Сценарий ко всемирному дню гражданской обороны

Cкачать: Сценарий классного часа "День гражданской обороны".

День гражданской обороны.

Цели:


познакомить учащихся с историей возникновения Гражданской обороны в России,
функциями Гражданской обороны, системой мер Гражданской обороны, с
руководителями ГО, с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное
время.

Оборудование:


ТСО: компьютер, проектор;


выставка книг по теме урока.

Пособия:


презентация;


памятка учащимся.

Ход урока.

I.                  
Организация класса.

Всем
хорошо, что солнце светит?

Хорошо.

Хорошо,
что дует ветер?

Хорошо.

Хорошо
идти с друзьями?

Хорошо.

Хорошо
прижаться к маме?

Хорошо.

Хорошо
в краю родном?

Хорошо.

Хорошо,
там, где наш дом?

Хорошо.

Хорошо,
что жизнь прекрасна?

Хорошо.

И
живем мы не напрасно…

II.               
Мотивация учебной деятельности.

Чтобы
вдруг не настигла стихия,

Не
накрыла внезапно беда,

Мы
должны принять меры такие,

Чтоб
отпор был готов ей всегда!

Для
победы решенья ищите,

Пред
стихией нельзя отступать,

Солидарность
с гражданской защитой

Вам
поможет с бедой совладать.

III.            
Сообщение темы и цели урока.

Ежегодно
в нашей школе проходит День гражданской защиты. Сегодня мы проведем открытый
урок, посвященный этой теме. Узнаем, что такое гражданская защита, какие службы
приходят к нам на помощь, узнаем об экстремальных и чрезвычайных ситуациях и
самое главное, что надо делать, чтобы нас не настигла беда.

IV.           
Работа над темой урока.

1.     А
знаете ли Вы, что обозначает гражданская оборона?

(Слайд 2)

Гражданская
оборона
– это система мер, направленных на
подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей на
территории Российской Федерации от опасностей, возникающих во время военных
действий.

Создана
она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной
обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону.

В
настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая
экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за
рубежом. В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны,
авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном
режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

         Гражданская оборона направлена на
предупреждение и защиту каждого гражданина от всего негативного и опасного, что
окружает нас и может «коснуться» во время учебы, работы и, даже, отдыха.  (Слайд
3)

         Чтобы
помочь нам обеспечить безопасность в повседневной жизни существуют специальные
службы спасения.

         —
Назовите их.

         —
Назовите номера телефонов этих служб.

Этот
номер – 101.

Знает
каждый гражданин.

Если
в дом придет беда –

Позвони
скорей туда.

Если
нет телефона.

Позови
людей с балкона.

Если
кто – то лезет в дом,

Пробивая
двери лбом,

Двери
держаться едва,

Поскорей
звони 102.

Помощь
скорая придет

К
тому, кто 103 наберет.

Включай
в квартире газ,

За
газом нужен глаз да глаз.

Запах,
чувствуя в квартире,

Позвоните
104.

(Слайд 4)

Первыми серьёзными испытаниями гражданской обороны стала Великая
Отечественная война.

(Слайд 5)

Подразделения противовоздушной обороны во время Великой
Отечественной войны обезвредили 40 тысяч зажигательных бомб,
потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3 тысячи крупных
аварий
.

(Слайд 6)

В те годы впервые была организована система защиты
населения
, которая сохранила жизни тысячам мирных граждан.

(Слайд 7)

Сегодня войска ГО входят с состав Министерства РФ
по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС России).

(Слайд 8)

С 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской Федерации по
делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий занимал Шойгу
Сергей Кужугетович.

(Слайд 9)

Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий Пучков Владимир Андреевич.

Задачи ГО. Сигналы и действия
населения.

(Слайд 10)

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от
опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
2. Оповещение населения об опасности.

Ознакомление с памяткой по
сигналам и действиям населения 
(Приложение
1
)

Сигналы оповещения ГО (в военное время) 

(Слайд 11)

Сигнал  «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения» 
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны (в мирное время)

(Слайд 12)

1. Единый предупредительный сигнал – В н и м а н и
е     в с е м! 

2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания
экстренного сообщения.(Прослушивание сигнала в записи)

(Слайд 13)

Во время экстренных ситуация по радио и телевидению звучат
текстовые сообщение. В зависимости от ситуации текст различен. Например:
«Внимание! Говорит штаб гражданской обороны города. Граждане! Произошла авария
на комбинате с выбросом сильнодействующего ядовитого вещества – аммиака …»

(Слайд 14)

Действия населения:

1.    
Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.

2.    
 Взять документы.

3.    
Выйти из зоны заражения.

4.    
Следовать в безопасное место – убежище.

(Слайд
15, 16)

2.      Сейчас
вспомним, что такое опасность.    (ответы учащихся).

Работа
с толковым словарем.

 Опасность
— это когда человеку кто – то или что – то угрожает.

Я
специально обратила внимание на это слово, потому что сегодня мы с вами
совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной
жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой
древности, когда люди пытались защитится от диких зверей и природных явлений.
Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной
жизнедеятельности.

Сегодня
мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир
безопасной жизнедеятельности.  Многие правила безопасности возникли еще в
глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных
явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила
безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением
транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением
людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные
задания, а, чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания,
умения, а где-то проявить смекалку и крепость духа.     А оценивать вашу
эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри.

         Станция
№1 «При пожаре как 1, набираем 101».

Ребята,
все вы, вероятно, не раз видели, как по городу проносятся пожарные машины,
перекрывая ровный шум улиц тревожными сигналами. Это значит, что где-то возник
пожар и кому-то нужна немедленная помощь. А как часто по телевизору показывают
пожары, происходящие в разных уголках страны. Обычно все это человек слышит или
видит и думает, что лично к нему это не относится. И, тем не менее, количество
пожаров возрастает… 

(Просмотр видео с горящим домом)

 Учитель
читает стих на фоне видео о пожарах:

Говорим:
«Огонь нам друг!»

Но врагом он станет вдруг, 
Если мы о нем забудем, 
Отомстит он сразу людям.
Пожалеете о том 
Вы в сражении с огнем. 
Тут он страшен и суров –
И от дома куча дров.

А
знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем! Нужно отгадать загадки.

1)
Домик маленький, а жителей много (спички).

2)
Лазил в печку я за кладом,

     
мне его для поля надо.

     
Что же печка мне дала?

     
Как зовется клад ? …(зола).

3)
Где с огнем беспечны люди,

    
Там взовьется в небе шар,

    
Там всегда грозить нам будет,

     
Злой …..(пожар).

4)
Голова огнем пылает,

     
Тело тает и сгорает.

     
Я полезной быть хочу:

     
Лампы нет —  я посвечу. (свеча)

5)
Кто по проводам

    
В дом приходит к нам? (электричество)

6)
Жевать не жую, а все пожираю. (огонь)

7)
Белый столб стоит на крыше

   
И растет все выше, выше.

    
Вот дорос он до небес –

    
И исчез (дым)

8)
Дым увидел – не зевай.

     
И пожарных….( вызывай)

Кто
приходит на помощь погорельцам? (пожарный)

Главное
– позвать на помощь тех,

Кто
борется с огнем.

Мы
их очень уважаем,

И
пожарными зовем.


Запомните ребята! Пожары – не случайность, а результат неправильного поведения
человека.

Станция № 2 «Один дома»

Название
этой остановки Вы должны отгадать. (мод йондор). Скажите какое место на
земле мы считаем самым безопасным? Куда мы несем и радости и несчастья?

Да,
родной дом. Родной дом – это самое дорогое место для человека. Есть давняя
присказка «Мой дом — моя крепость». От строения крепости зависит наша
безопасность . Но крепость необходимо защищать. Вот про то, как защитить наш
дом и собственную жизнь, мы и поведем наш разговор.

Чтоб
сделать жилище удобным, человек наполнил свой дом разными приспособлениями:
газовая и электрическая плиты, холодильник, стиральная машина, пылесос, утюг и
др. (слайды). Чтобы не случилось беды, следует придерживаться правил
пользования бытовыми приборами.

Будь осторожен при обращении с источником тока

 Ты,
малыш, запомнить должен:

 Будь
с розеткой осторожен!

 С
ней никак нельзя играть,

 Гвоздики
в неё совать.

 Сунешь
гвоздик ненароком –

 И
тебя ударит током,

 Так
ударит, что, прости,

 Могут
даже не спасти.

 Дело
кончится бедой –

 Ток
в розетке очень злой!!!

Не включай и не выключай электроприборы мокрыми руками

 Все
дети должны обязательно знать:

 Электроприборы
нельзя выключать

 Тогда,
когда руки мокры от воды.

 Такая
халатность – шаг до беды!

 Руки
ты вытри получше, дружок,

 Потом
выключай самовар, утюжок.

 Шутить
с электричеством очень опасно!

 Зачем
же тебе рисковать понапрасну?

Не подходи к газовой плите

 На
кухне газ у нас горит,

 Меня
он тянет, как магнит.

 Как
мама, я хочу уметь

 Все
ручки на плите вертеть,

 И
спички ловко зажигать,

 И
газ включать и выключать.

 Но
мама строго мне сказала:

 –
К плите чтоб руки не совала!

 Опасно
это, так и знай!

 Пока
за мной понаблюдай,

 Учись
на кухне помогать,

 Посуду
мыть и вытирать,

 А
к газу ты не подходи –

 Сперва
немного подрасти!                  

— А
что еще может привести к небезопасной ситуации дома? (острые предметы, вода, 
незнакомцы за дверью).

Не разбрасывай вокруг острые предметы

 Если
кнопки из коробки

 Разлетелись
– собери,

 Если
гвозди на дороге

 Ты
увидел – подбери!

 Эти
острые предметы

 Не
должны быть на полу.

 Сам
наступишь незаметно

 Иль
на гвоздь, иль на иглу.

Не трогай незнакомые предметы

 Есть
в квартире много скляночек,

 Разных
тюбиков и баночек.

 В
них хранятся средства разные,

 Даже
иногда опасные.

 Кремы,
пасты и таблеточки

 В
рот тащить не надо, деточки –

 Отравленье
обеспечено

 И
здоровье изувечено!

Будь осторожен с кипящей водой

 Не
только огонь, но и пар обжигает,

 Когда
из кастрюли его выпускают.

 Так
будь осторожен с кипящей водой

 И
правила эти надёжно усвой:

 С
кастрюли ты крышку рывком не снимай,

 А
с краю тихонечко приподнимай

 Не
там, где стоишь ты, – с другой стороны,

 Ведь
руки твои пострадать не должны!

 В
сторону выпустишь пар – и тогда

 Не
будет опасна в кастрюле вода.

Не ешь бесконтрольно витамины

 Витамины
и вкусны,

 И
полезны, и важны.

 Только
помните, друзья,

 Их
без меры есть нельзя.

 Должен
доктор рассказать,

 Как
их нужно принимать.

Не открывай дверь чужим людям

 Коль
дверной звонит звонок –

 Посмотри
сперва в глазок,

 Кто
пришёл к тебе, узнай,

 Но
чужим не открывай!

 Если
нет глазка, тогда

 «Кто
там?» спрашивай всегда,

 А
не станут отвечать –

 Дверь
не вздумай открывать!

 Если
в дверь начнут ломиться –

 То
звони скорей в милицию!

Не разговаривай по телефону с незнакомыми людьми

Если
телефон звонит,

 Кто-то
в трубку говорит:

 –
Как тебя зовут, малыш?

 Дома
с кем сейчас сидишь?

 И
куда же я попал?

 Номер
я какой набрал? –

 Ничего
не отвечай,

 Срочно
маму подзывай!

 Если
взрослых дома нет,

 Не
веди ни с кем бесед,

 –
До свидания! – скажи,

 Быстро
трубку положи!

Станция
№ 3 «Литературная».

Учитель:
— Я буду называть сказки, а Вы должны указать те правила безопасности, которые
нарушили сказочные герои.

Какое
правило нарушил Кай из сказки «Снежная королева»? (Не цепляться за транспорт ).

Какую
ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (открыла дверь незнакомцу.)

Какого
правила безопасности не знала царевна из сказки А.С. Пушкина «Сказка о мертвой
царевне»? (Не брать угощения у незнакомых людей).

Почему
с колобком случилась беда?  (Ушел гулять без спроса).

Станция
№ 4 «Игровая».

Эстафета
«Спасение
». К перекладине гимнастической  лестницы
(вверху) привязаны детские игрушки по количеству игроков. По  сигналу ведущего
первый игрок каждой команды бежит к своей лестнице, залезает, отвязывает одну
игрушку, возвращается к своей команде и передает эстафету следующему игроку.

Конкурс
«Все в дыму».
Каждая команда должна пройти на корточках
(гусиным шагом)  условное задымленное помещение до двери, дыша при этом через
мокрую тряпочку.

Игра
«Гори, гори ясно!».
Обеим командам дается задание –
нарисовать на ватмане как можно больше примеров, где огонь служит человеку
добрую службу.

V.              
 Заключительная часть.

Подведение итогов.

Дорогие ребята! Вы
показали сегодня прекрасные знания на всех станциях, и я надеюсь, что Вы будете
соблюдать и применять все знания по безопасности жизнедеятельности, беречь свое
здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Приложение 1.

Сценарий мероприятия ко Дню гражданской обороны

Ведущий 1: Добрый день, дорогие  ребята и уважаемые  взрослые! Сегодня мы с вами проведем штабную тренировку по гражданской обороне.

Ведущий 2: Но прежде, чем мы начнем, давайте заглянем в историческую справку и узнаем, что же означает гражданская оборона

Ведущий 1: Гражданская оборона  – это система мер, направленных  на подготовку к защите и защиту населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих во время военных действий.

Ведущий 2: Создана она была 4 октября 1932 года и называлась общесоюзная система противопожарной обороны, а в 1961 году была переименована в гражданскую оборону. 

Ведущий 1: В настоящее время это отлаженная и эффективно работающая система, оказывающая экстренную помощь при форс-мажорных ситуациях не только в нашей стране, но и за рубежом.

Ведущий 2: В ее состав входят противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиацияпоисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Ведущий 1: Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства. ГО обеспечивает оборонное строительство и безопасность населения страны.

Ведущий 2: А теперь мы предлагаем вам перейти к практической части нашего мероприятия и показать свой уровень подготовки в чрезвычайных ситуациях

Ведущий 1: Давайте поприветствуем участников соревнований

Ведущий 2: Команда №1_______________________________________

Ведущий 1: Команда №2_______________________________________

Ведущий 2: Команда №3_______________________________________

Ведущий 1: Оценивать ваши знания, умения и силу и будет весьма снисходительное и строгое жюри.  

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Ведущий 2: Медицинские средства индивидуальной защиты — это медицинские препараты, материалы и специальные средства, предназначенные для использования в ЧС с целью предупреждения поражения или снижения эффекта воздействия поражающих факторов и профилактики осложнений. И сейчас  мы проверим,  ваши знания в первом  тематическом конкурсе. Мы приготовили для  вас вопросы, капитаны команд выберут по два вопроса, за каждый правильный ответ по два балла.

 Конкурс №1

1.Что храниться в индивидуальном противохимическом  пакете? (ИПП)

2. Какие применяются индивидуальные средства  индивидуальной защиты?

3. Как можно обеззараживать воду? И через какое время ее можно пить?

4.Как можно в воздухе определить химические вещества?

5. Как проникают в организм человека отравляющие вещества?

6. Что является основным фактором ядерного оружия?

7. Какое вы знаете противоболевое средство для человека, который испытывает боль?

8. Для чего нужно применять индивидуальные средства защиты?

Ведущий 1: А пока наши команды готовятся отвечать, мы предлагаем вам послушать историческую справку

Ведущий 2: Химическое оружие впервые было применено в 1915 г. 22 апреля в 17 ч. Со стороны немецких позиций у поверхности земли появилась полоса серо-зеленоватого тумана. Через несколько минут его волна накрыла позиции французских колониальных войск. Находившиеся в траншеях солдаты и офицеры стали задыхаться. Ядовитый газ хлор обжигал органы дыхания, разъедал лёгкие. Люди, охваченные паникой, бежали. Итог: 15 тыс. человек поражённых, 5 тыс. погибших. Фронт французских войск был прорван.

Ведущий 1: Вот здесь-то и появилось изобретение русского учёного химика-органика Николая Дмитриевича Зелинского (1861—1953): впервые созданный противогаз — прибор, надёжно защищавший от воздействий газа. Новизна его заключалась в использовании сухого древесного угля в качестве поглощающего элемента. Первые экспериментальные испытания, проведённые в августе 1915 г., полностью подтвердили правильность идеи учёного.

Ведущий 2: Однако были и другие предложения. Поэтому в конце января 1916 г.  прошли испытания всех предложенных к тому времени средств защиты. Они проводились в присутствии царя и высшего генералитета. В закрытый вагон был пущен удушливый газ. Туда зашли люди с надетыми противогазами, масками и другими газ защитными  приборами. В течение первых пяти минут из вагона выскочили все, кроме ближайшего сподвижника Николая Дмитриевича — Сергея Степановича Степанова. Он пробыл в газовой камере более часа, чем и подтвердил исключительность изобретения Зелинского.

Ведущий 1: А наши команды уже готовы отвечать

Ведущий 2: Команда №1 зачитайте вопросы, которые вам достались и дайте на них ответы

Ведущий 1: Команда №2 теперь ваша очередь отвечать

Ведущий 2: И наконец, команда №3 и ее вопросы

Ведущий 1: Этот конкурс не для слабых, здесь нужно скорость проявить, суметь одеть противогаз, когда услышишь слово: «Газы!».

Ведущий 2: от каждой команды мы просим выйти по одному человеку

Ведущий 1: Ваша задача – перевести противогазы из положения «походное» в положение «боевое», закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох. На этом этапе будет оцениваться правильность, время одевания противогаза.

Конкурс №2

Ведущий 2: И так, приготовились! Начали!

Ведущий 1: Молодцы! С этим заданием справились

Ведущий 2: А теперь мы предлагаем следующий конкурс — Эстафета «Вынеси из огня» 

Ведущий 1: на противоположном конце площадки разложены мягкие игрушки по количеству учащихся в команде. Команда строится в колонну по одному. По команде «Марш!» первый участник перепрыгивает барьер, пробегает змейкой препятствия, ныряет в обруч, берёт одну игрушку, возвращается обратно. Передаёт эстафету по руке следующему.

Ведущий 2: Так же на участнике надета марлевая повязка, которую он передает следующему участнику команды

Ведущий 1: Правила: 
1) Эстафета начинается по сигналу судьи.
2) Заступать за линию старта нельзя.
Побеждает команда, которая быстрее всех за минимальное время и правильно справится с заданием.

Конкурс №3

Ведущий 2: А пока наши судьи подсчитывают балы, мы предлагаем музыкальную паузу

Ведущий 1: ну, что немного отдохнули и можно продолжать, ведь впереди нас ждет последнее испытание

Ведущий 2: Сейчас, когда в любую минуту может остро встать вопрос: «Жить или не жить?», главная задача видится в том, чтобы учащиеся владели специальными знаниями, умениями и навыками выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых неблагоприятных; правильных действий в случае природных и техногенных катастроф, адекватного поведения в условиях острых социальных, социально-политических и военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях, в том числе с оружием в руках, защищать свое Отечество

Ведущий 1: Сейчас вам предстоит  практически оказать помощь «условному пострадавшему». Капитаны команд выбирают задание для своей команды.

Ведущий 2: Тема:  Оказание первой помощи при травмах:

        Лучезапястный сустав;

        Локтевой сустав;

        Коленный сустав;

        позвоночник

Конкурс №4

Ведущий 1: Мы предлагаем жюри подвести итоги, и наградить победителей.

Ведущий 2: А пока жюри подсчитывает балы, мы предлагаем вам музыкальную паузу

Ведущий 1: Слово предоставляется ___________________________________

Ведущий 2: Наше мероприятие подошло к концу.

Ведущий 1: До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.

3

Дата проведения: 01.03.2019 г

Тема: «Всемирный день гражданской обороны»

Участники: обучающиеся 7 и 8 классов

Место проведения: Спортивный зал, мед пункт

Цель: 

           формирование у обучаемых понятия «гражданская оборона»;

  • формирование у обучаемых навыков безопасного поведения в

чрезвычайных  жизненных ситуациях;

  • совершенствование обучаемыми теоретических знаний и практических навыков, полученных в процессе подготовки по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и дисциплине «Безопасность жизнедеятельности»;
  • формирование и развитие у обучаемых высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям, пожарам и чрезвычайным ситуациям, сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и к безопасности окружающих;
  • воспитание у обучаемых уверенности в эффективности мероприятий, проводимых в целях предупреждения чрезвычайных ситуаций, успешной ликвидации последствий стихийных бедствий, пожаров, аварий и катастроф и убежденности в необходимости принимать в них посильное участие;

Задачи:

  • углубление теоретических знаний и практических навыков у обучаемых в умении оказывать первую медицинскую помощь (наложение шин при переломах);
  • выработка практических навыков у обучаемых по действиям при пожарах;
  • обучение правилам пользования средств индивидуальной защиты органов дыхания (противогаза) и кожи (общевойскового защитного комплекта ОЗК);
  • повышение обучаемых теоретического уровня знаний по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности» и другим предметам обучения в ходе проведения викторины.

Оборудование:  медицинские шины, бинты, противогаз, костюм ОЗК.

Ход урока

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Мы собрались здесь не случайно. Сегодняшний наш урок посвящен Гражданской обороне.

Ежегодно 1 марта отмечается Всемирный день гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Гражданская оборона (ГО) является одной из важнейших функций государства, составной частью оборонного строительства и обеспечения безопасности населения страны.

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

В 1991 г. войска ГО вошли в состав Государственного комитета Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, который в 1994 г. был преобразован в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Ежегодно в организациях проводятся дни гражданской обороны.

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Сейчас мы с вами совершим интересное и увлекательное путешествие по станциям в мир безопасной жизнедеятельности. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, силу и выносливость будет весьма снисходительное и строгое жюри. (Представление членов жюри)

Выходят 2 команды. Выбирается капитан. Представление команд.

Внимание! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и качественнее выполнить все задания, предложенные на станциях.

А после прохождения последней станции, отмеченной в ваших маршрутных листах, вы должны их быстро сдать жюри для подсчета баллов.

Всем желаю удачи!

III. Заключительная часть.

 И так ребята, наш урок подошёл к концу. Какой мы можем сделать вывод? Гражданская оборона всегда являлась составной частью системы общегосударственных оборонных мероприятий, проводимых в мирное и в военное время для защиты населения и объектов экономики страны от опасностей.

Давайте подведём итог. При угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, основными задачами ГО и защиты населения входят:

  1. Обучение населения способом защиты от опасностей.
  2. Оповещение населения об опасностях.
  3. Эвакуация населения , материальных и культурных ценностей в безопасные районы.
  4. Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты.
  5. Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей  для населения.
  6. Борьба с пожарами.
  7. Восстановление функционирования необходимых коммунальных служб.
  8. Обеспечение постоянной готовности сил и средств ГО.

А сейчас попросим наше жюри огласить результаты (речь жюри).

Урок окончен, до свидания.

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Команда ______ класса

Капитан команды ________________________

Члены команды                  

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

__________________________                    _____________________________

Результаты состязаний

участка

Наименование участка

(обрабатываемых вопросов)

Количество балов

Подпись судей

Оказание медицинской помощи при переломе   голени

Действия при пожаре в общественном месте

   Правильное одевание противогаза и ОЗК

Действие при разливе АХОВ

Викторина по ОБЖ

За правильный полный ответ – 5 балов;

За правильный неполный ответ – 4 бала;

За неправильный ответ – 3 бала.

Порядок прохождения соревнования по участкам:

Старт

Порядок прохождения соревнования по участкам:

Старт

        

Вопросы викторины.

№ 1

Огонь – давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел. И если небрежно обращаться с огнем – может прийти беда!

Вопрос:

     Какая может прийти беда и что является причиной?

Ответ: Пожар.

•          Неосторожное обращение с огнем.

•          Небрежное использование бытовых нагревательных  приборов.

•          Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации сети

   и  электропроводки. 

•          Разведение костров в неположенных местах.

№ 2

Стихийные бедствия – это различные явления природы, вызывающие внезапные нарушения нормальной жизнедеятельности населения, а также разрушения и уничтожение материальных ценностей.

 Вопрос:

Какие природные явления понимают под стихийными бедствиями?

Ответ:

Под стихийными бедствиями понимают природные явления — землетрясения, наводнения, оползни, снежные лавины, сели, ураганы, циклоны, тайфуны, пожары, извержения вулканов и др., носящие чрезвычайный характер и приводящие к нарушению нормальной деятельности населения, гибели людей, разрушению и уничтожению материальных ценностей.

№ 3

Ежедневно по улицам городов и населённых пунктов передвигаются тысячи людей, которые спешат на работу, в школу, во многие другие места и возвращаются домой. Для передвижения в заданном направлении люди пользуются общественным транспортом, личными транспортными средствами или идут пешком.

Вопрос:

Для чего предназначено регулирование дорожного движения и при помощи чего оно осуществляется?

Ответ:

Для управления потоком движения транспорта и пешеходов. Дорожное движение регулируют дорожная разметка, дорожные знаки, светофоры и регулировщики.

№ 4

Автономное существование человека в природе – это самостоятельное независимое существование его в природных условиях.

Вопрос:

Какие виды автономии бывают и в чём их различии?

Ответ:

Добровольная автономия – это когда человек или группа людей по собственной воле, с определённой целью, на определённое время переходят на самостоятельное существование в природных условиях.

Вынужденная автономия – это когда человек случайно, в силу независящих от него обстоятельств оказывается в природной среде и вынужден самостоятельно обеспечивать свои жизненные потребности, чтобы выжить и вернуться к людям.

№ 5

Любой вид диких животных предпочитает определённые места обитания, которые желательно знать. При планировании выхода на природу лучше стараться избегать таких мест.

Вопрос:

По каким признакам можно определить присутствие диких животных в районе вашего пребывания на природе?

Ответ:

Присутствие диких животных можно определить по их следам на почве, ободронной коре деревьев, наличию помёта, местам кормёжки и остаткам добычи.

№ 6

Японское слово «цунами» переводится как «большая волна в заливе».

Вопрос:

Назовите причины возникновения цунами?

Ответ:

Большинство крупных цунами возникают при подводном землетрясении, вследствие взрывных извержений вулканов, подводных оползней.

№ 7

В повседневной жизни наш день насыщен различными видами деятельности. Все виды вашей деятельности должны чередоваться с отдыхом, иначе у человека начинается развиваться утомление.

Вопрос:

Какие признаки состояния свидетельствуют о появлении у вас утомления?

Ответ:

Снижение работоспособности, возникает ощущение тяжести  в голове и мышцах.

№ 8

Здоровье человека во многом зависит от состояния окружающей природной среды. Чистая вода, свежий воздух и плодородная почва – всё это необходимо людям.

Вопрос:

Какое влияние на здоровье человека оказывается окружающая природная среда.

Ответ:

Загрязнённый атмосферный воздух может стать источником проникновения в организм вредных веществ через органы дыхания. Загрязнённая вода может содержать болезнетворные микроорганизмы и опасные здоровья вещества. Загрязнённая почва и грунтовые воды ухудшают качество сельскохозяйственных продуктов питания.

№ 9

Многие химические соединения обладают высокой тактичностью и способны при определённых условиях вызвать массовое отравление людей и животных, а так же заражение окружающей среды.

Вопрос:

Назовите наиболее распространённые АХОВ?

Ответ:

Аммиак, хлор, ртуть.

№ 10

Одним из стрессоров выживания, оказывающим наиболее неблагоприятное воздействие на организм человека в условиях автономного существования, является БОЛЬ! 

 Вопрос:

 Подумайте, какую положительную функцию выполняет боль?

Ответ:

 Боль – нормальная физиологическая реакция организма,  выполняет защитную функцию. Человек, лишенный болевой

чувствительности, подвергает себя серьезной опасности,

т.к. не может своевременно устранить угрожающий фактор.

Безыменская общеобразовательная школа IIII ступеней администрации Новоазовского района

Воспитательный час

На тему:

«Гражданская оборона — умей себя защитить».

8 класс

Дата: 4 октября 2016 г.

Ответственный:

Классный руководитель: Казачкина Ю.В.

Конспект воспитательного часа

«Гражданская оборона — умей себя защитить».

Цель – расширение, закрепление и углубление знаний о гражданской обороне

Задачи:

  • познакомить учащихся с функциями Гражданской обороны, , с сигналами ГО и действиями населения в военное и мирное время, формировать у учащихся понятие «гражданская оборона»; закрепить правила безопасного поведения при  возникновении пожара ;

  • развивать навыки самостоятельных действий при возникновении ЧС

  • содействовать воспитанию ответственности за последствия своих

поступков, чувства долга, готовности прийти на помощь в трудную минуту.

Методические приемы – беседа, рассматривание иллюстраций, зарисовки, отгадывание загадок, демонстрация видеоматериалов.

Материалы и оборудования – схемы-рисунки, схемы-плакаты, иллюстрации, стихи и загадки на пожарную тематику, аудиозапись «Внимание всем!», мультимедиа, компьютерная презентация.

Ход мероприятия

I. Организационный момент

Сегодня мы совершим путешествие по страницам очень важной книги , которая имеет название «Гражданская оборона» , эта книга нас научит, как выжить и защитить себя в любой чрезвычайной ситуации.

В 2016 году впервые в Донецкой Народной Республике отмечают профессиональный праздник все те, кто имеет самое непосредственное отношение к службе гражданской обороны.

А что же такое «Гражданская оборона»?  Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

Ежегодно в организациях проводятся дни ГО.

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Страница 1 « Историческая»

Точкой отсчета в истории создания и развития ГО стало постановление Совета Народных Комиссаров СССР от 4 октября 1932 года об утверждении «Положения о противовоздушной обороне территории СССР», согласно которому местная противовоздушная оборона была выделена в самостоятельную составную часть всей системы противовоздушной обороны Советского государства.  Созданная именно в то время местная противовоздушная оборона (МПВО) и легла в основу будущей Гражданской обороны страны. В связи с этим 4 октября 1932 года принято считать днем рождения Гражданской обороны.

В 1987 году, после аварии на Чернобыльской АЭС, на ГО были возложены задачи борьбы с природными и техногенными катастрофами.

На сегодня министром по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий является Кострубицкий Алексей Александрович. 

Страница 2 « Внимание всем!»

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций. 
2. Оповещение населения об опасности. 

Если Вы находитесь дома, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на любой местный новостной канал.

( Просмотр видеоролика « Сигнал гражданской обороны») 

Ознакомление с сигналами ГО в мирное и военное время и действиями населения

— Какие средства защиты органов дыхания и кожи вы знаете? 

Игра “Заморочки из бочки”

( класс делится на 2 команды, выбирают командира команды)

Командиры по очереди достают бочонки с номерами и задают вопрос команде, команда отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ присуждается 2 балла. При отсутствии ответа одной команды отвечает команда соперница.

Вопросы для 1 команды:

  1. Чем печально знаменита дата 26 апреля 1986 года? (авария на Чернобыльской АЭС)

  2. Кто последним покидает корабль при кораблекрушении? (капитан)

  3. Токсичные вещества называют… (яды)

  4. Нарушение целостности кости называют. ..(переломом)

  5. Для чего предназначен противогаз? (для защиты органов дыхания от вредных примесей)

Вопросы для 2 команды:

  1. Первая помощь при пищевом отравлении – это (промывание желудка)

  2. Организованный вывоз населения из зоны ЧС (эвакуация)

  3. Что такое респиратор? (индивидуальное средство защиты органов дыхания от вредных примесей)

  4. Первая помощи при капиллярном кровотечении (промыть рану, наложить повязку)

  5. Простейший способ очистки воды (кипячение, фильтрование)

Практическое занятие по одеванию ватно-марлевых повязок

Страница 3 «При пожаре, как один, набираем 101».

— Кого сегодня можно поздравить?

День гражданской обороны Донецкой Народной Республики  — это профессиональный праздник сотрудников МЧС: противопожарная служба, войска гражданской обороны, авиация, поисково-спасательные подразделения, работающие в круглосуточном режиме реагирования на чрезвычайные происшествия.

Чтобы вдруг не настигла стихия,

Не накрыла внезапно беда,

Мы должны принять меры такие,

Чтоб отпор был готов ей всегда!

Для победы решенья ищите,

Пред стихией нельзя отступать,

Солидарность с гражданской защитой

Вам поможет с бедой совладать.

Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

И мала, и зла, чуть свечу.
Но уж если прилечу — много горя принесу.

(Искра)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки. (Спички)

Могу я кротким быть порой,

Ваш дом согрею я зимой.

Но коль со мной играть возьмутся —

Могу пожаром обернуться! (Огонь)

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Викторина

— Что такое чрезвычайная ситуация? (Опасность, угрожающая сразу многим людям).

— Кто такие спасатели? (Люди службы спасения, которые специально обучены, подготовлены и снабжены всем необходимым для оказания помощи в местах, где произошли чрезвычайные события).

— Если ты в квартире один и начался пожар, что следует делать? (Если огонь небольшой, можно попробовать сразу затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылить кастрюлю воды. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место и только после этого звони в пожарную охрану по телефону «101» или попроси об этот соседей. Если не можешь убегать из горящей квартиры, сразу звони «101», сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма.

Ожидая приезда пожарных – не открывай окна, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут).

— Ты один дома, смотришь любимую телепередачу, и вдруг у тебя задымился телевизор. Что нужно сделать? (Отключить ток, накинуть на телевизор плотную ткань, позвонить по телефону «101», покинуть помещение).

— Как уберечь себя от поражения электрическим током? (Нельзя прикасаться к оголенному или плохо изолированному проводу, не пользоваться неисправными электроприборами, не прикасаться к электроприборам мокрыми руками, не играть вблизи электроподстанций, на чердаках или подвалах около электрощитов, не прикасаться (а в сырую погоду не подходить ближе чем на 5 метров) к упавшим на землю проводам под напряжением).

Просмотр видеоролика чего нельзя делать при пожаре.

Страница 4 «Внимание! Опасно!»

В последнее время часто отмечаются случаи обнаружения гражданами подозрительных предметов, которые могут оказаться взрывными устройствами. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять? 

     Если обнаруженный предмет не должен, по вашему мнению, находиться в этом месте, не оставляйте этот факт без внимания.

     Если вы обнаружили забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей, находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она и кто ее мог оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).

      Если вы обнаружили неизвестный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно, он принадлежит им. Если владелец не установлен — немедленно сообщите о находке в ваше отделение милиции.

      Если вы обнаружили неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации или охране.

Во всех перечисленных случаях:

— не трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;

— зафиксируйте время обнаружения предмета;

— постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки;

— обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы (помните, что вы являетесь очень важным очевидцем).

     Помните: внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п.

Страница 5 «Знаю и соблюдаю!»

Работа в малых группах

1 группа Возникла стрельба, ты оказался на улице, твои действия

2 группа “Вы обнаружили подозрительный предмет”

3 группа “Если вы услышали выстрелы, находясь дома”

4 группа “Если рядом прогремел взрыв”

III. Заключительная часть.

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности,  и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной  ситуации.

До новых встреч. Будьте внимательны и осторожны.

Ваша задача – перевести противогазы из положения «походное» в положение «боевое»,

закрыть глаза, затаить дыхание, надеть противогаз, а затем открыть глаза и сделать выдох.

На этом этапе будет оцениваться правильность, время одевания противогаза.

Я желаю вам удачи!

Ведущая 2: Автомат Калашникова является индивидуальным оружием и предназначен

для уничтожения живой силы противника. И следующий конкурс на разборку и сборку

автомата . Разборку и сборку производят на столе или чистой подстилке; части и

механизмы кладут в порядке разборки, обращаются с ними осторожно, не складывают

одну часть на другую и не применяют излишних усилий и резких ударов. Оцениваться

будут порядок разбора и время разбора автомата.

Ведущая 1: Не проходит и дня, чтобы газеты, радио и телевидение не принесли

тревожные сообщения об очередной аварии, катастрофе, стихийном бедствии,

социальном конфликте или криминальном происшествии, повлекшими за собой гибель

людей и громадный материальный ущерб. Так, в Российской Федерации от социальных,

техногенных, природных и иных опасностей ежегодно погибают более 300 тысяч человек,

100 тысяч становятся инвалидами, миллионы теряют здоровье, подвергаются насилию.

Страна несет огромный моральный и экономический ущерб соизмеримый с

национальным доходом.

Ведущая 2: Сейчас, когда в любую минуту может остро встать вопрос: «Жить или не

жить?», главная задача видится в том, чтобы учащиеся владели специальными знаниями,

умениями и навыками выживания в различных жизненных ситуациях, в том числе и самых

неблагоприятных; правильных действий в случае природных и техногенных катастроф,

адекватного поведения в условиях острых социальных, социальнополитических и

военных конфликтов, внутренней готовности к деятельности в экстремальных условиях, в

том числе с оружием в руках, защищать свое Отечество. У нас сегодня необычный гость,

с помощью которого мы продемонстрируем вам как правильно делать искусственное

дыхание. Знакомьтесь «Комплекс – тренажер» Элтек или робот Гоша.

Сейчас вам предстоит практически оказать помощь «условному пострадавшему».

Капитаны команд выбирают задание для своей команды.

Тема: Оказание первой помощи при травмах:

Лучезапястный сустав;

Локтевой сустав;

Коленный сустав;

позвоночник

Ведущая 1: Наше мероприятие подошло к концу. Мы предлагаем жюри подвести итоги, и

наградить победителей.

Список используемой литературы:

1. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. Основы безопасности жизнедеятельности.ОИЦ

«Академия»,2013

Цели: познакомить учащихся с историей
возникновения Гражданской обороны в России,
функциями Гражданской обороны, системой мер
Гражданской обороны, с руководителями ГО, с
задачами ГО, с сигналами ГО и действиями
населения в военное и мирное время.

Оборудование: проектор, презентация,
обучающий мультфильм Спасик и его друзья
«Правила безопасного детей в городе», памятки
«Действие населения по сигналам ГО»,
индивидуальные ватно-марлевые повязки, плакаты
по теме ГО, общевойсковой защитный комплект (ОЗК)

ХОД ЗАНЯТИЯ

(Презентация. 1 слайд.)

– Здравствуйте, ребята. 2012 год объявлен годом
Гражданской обороны в России. Сегодняшний
классный час посвящён 80-летию Гражданской
обороны в России.
Цели нашего занятия познакомиться с историей
возникновения Гражданской обороны в России,
узнать об основных функциях ГО, отработать
действия по сигналам ГО, узнать о функциях штаба
ГО в нашей школе.

(Презентация. 2 слайд.).

Историческая справка

Выступления учащихся с опорой на презентацию к
занятию.

Гражданская оборона  – это система
мер, направленных  на подготовку к защите и
защиту населения, материальных и культурных
ценностей на территории Российской Федерации от
опасностей, возникающих во время военных
действий.
Создана она была 4 октября 1932 года и
называлась общесоюзная система противопожарной
обороны, а в 1961 году была переименована в
гражданскую оборону.
В настоящее время это отлаженная и эффективно
работающая система, оказывающая экстренную
помощь при форс-мажорных ситуациях
не только
в нашей стране, но и за рубежом. В ее состав входят
противопожарная служба, войска гражданской
обороны, авиация
, поисково-спасательные
подразделения
, работающие в круглосуточном
режиме реагирования на чрезвычайные
происшествия.

(Презентация. 3 слайд.)

 Гражданская оборона (ГО) является
одной из важнейших функций государства. ГО
обеспечивает оборонное строительство и
безопасность населения страны.

(Презентация. 4 слайд.)

Первыми серьёзными испытаниями гражданской
обороны
стала Великая Отечественная

Война.

(Презентация. 5 слайд.)

Подразделения противовоздушной обороны во
время Великой Отечественной войны обезвредили
40 тысяч
зажигательных бомб,
потушили 2700 пожаров, ликвидировали 3
тысячи крупных аварий
.

(Презентация. 6 слайд.)
В те годы впервые была организована система
защиты населения, которая сохранила
жизни
тысячам мирных граждан.

Гражданская оборона в наши дни

(Презентация. 7 слайд.)

Сегодня войска ГО входят с состав
Министерства РФ по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (МЧС России).

(Презентация. 8 слайд.)

с 1994 г. по 2012 год должность Министра Российской
Федерации по делам ГО, ЧС и ликвидации
последствий стихийных бедствий занимал Шойгу
Сергей Кужугетович

 (Презентация. 9 слайд.)

Министр Российской Федерации по делам ГО, ЧС и
ликвидации последствий стихийных бедствий Пучков
Владимир Андреевич.

Штаб ГО в школе

(Презентация. 10 слайд.)

В нашей школе существует штаб
Гражданской обороны, который обеспечивает 
обучение, защиту и оповещение  учащихся и
работников школы при возникновении чрезвычайных
ситуаций

(Презентация. 11 слайд.)

Учащиеся нашей школы защищают проекты на
Областной Научно-практической конференции в
области пожарной безопасности (1 и 2 места) (г.
Екатеринбург)

(Презентация. 12 слайд.)

Участие школьного военно-патриотического
отряда  «Виктория» в различных соревнованиях
отмечены призовыми дипломами и грамотами
различного уровня

(Презентация. 13 слайд.)

Деятельность школьного кружка «Юный
спасатель» направлена на развитие у учащихся
умений  самозащиты и оказания помощи
пострадавшим при чрезвычайных ситуациях.

(Презентация. 14 слайд.)

Выпускники нашей школы являются курсантами
Уральского института Государственной
противопожарной службы МЧС России (г.
Екатеринбург).

Задачи ГО. Сигналы и действия
населения

(Презентация. 15 слайд.)

Одними из задач гражданской обороны являются:
1. Обучение населения способам
защиты
от опасностей, возникающих в
результате чрезвычайных ситуаций.
2. Оповещение населения об опасности.

Ознакомление с памяткой по
сигналам и действиям населения
(Приложение
1
)

(Презентация. 16 слайд.)

Сигналы оповещения ГО (в военное время)
Сигнал  «Воздушная опасность»
Сигнал «Отбой воздушной опасности»
Сигнал «Угроза химическая заражения»
Сигнал «Угроза радиоактивного заражения»

(Презентация. 17 слайд.)

Это должен знать каждый!

Сигналы гражданской обороны (в мирное
время)

1. Единый предупредительный сигнал – В н и м
а н и е     в с е м!

2. Способ передачи – сиренами, производственными
и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио,
телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения.
(Прослушивание сигнала в записи  Приложение 2)

(Презентация. 18 слайд.)

Во время экстренных ситуация по радио и
телевидению звучат текстовые сообщение. В
зависимости от ситуации текст различен.
Например: «Внимание! Говорит штаб гражданской
обороны города. Граждане! Произошла авария на
комбинате с выбросом сильнодействующего
ядовитого вещества – аммиака …»

Действия населения:

  1. Надеть противогазы или ватно-марлевые повязки.
  2.  Взять документы.
  3. Выйти из зоны заражения.
  4. Следовать в безопасное место – убежище.

Практическая часть

(Презентация. 19 слайд.)

Тренировка в одевании ватно-марлевых повязок.

(Презентация. 20 слайд.)

Учащиеся школьного отряда «Юный спасатель»
демонстрируют процесс одевания Общевойскового
защитного комплекта

Общевойсковой защитный комплект (ОЗК) предназначен
для защиты человека.

(Презентация. 21 слайд.)

Поздравляем с 80-летием гражданской обороны.

Желаем здоровья, благополучия и безоблачного
неба над головой!

Вы – нам гарантия,
поддержка и опора,
И в вашем
благороднейшем труде
Пускай удача вам сопутствует везде!

(Презентация. 22 слайд.)

Каждый из вас должен помнить о своей
безопасности,  и уметь уберечь себя и близких
от беды в любой жизненной  ситуации.

Просмотр обучающего мультфильма «Спасик и его
друзья. Правила безопасного детей в городе» с
портала деткой безопасности Спас-Экстрим. (Приложение
3
. Спрашивайте материал у автора статьи – прим.
ред.
)

– До новых встреч. Будьте внимательны и
осторожны.

Внеклассное мероприятие «День гражданской обороны»

Автор: Галкина Дина Владимировна

Организация: МБОУ Гимназия п. Ноглики, Сахалинская область

Населенный пункт: Сахалинская область, Ногликский р-н, г. НОГЛИКИ

Цель: формирование у учащихся понятия «гражданская оборона», формирование у учащихся навыков безопасного поведения в чрезвычайных жизненных ситуациях.

Оборудование мероприятия: компьютер, проектор, презентация, бинты, противогазы, респираторы, подручный материал по оказанию первой помощи.

Ход мероприятия

I. Приветствие. Вводная часть.

Здравствуйте, ребята!

Сл. 1

С целью обучения учеников защите от чрезвычайных ситуаций, ежегодно в школах проводятся дни Гражданской обороны.

Сегодняшнее мероприятие посвящено Гражданской обороне.

Ежегодно 4 октября в России отмечается день гражданской обороны

В России государственная организация защиты населения берет свое начало в 1932 г., когда было утверждено положение о местной противовоздушной обороне.

А что же такое «Гражданская оборона»?

Гражданская оборона – система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера.

– Чрезвычайные ситуации – это серьезно! Какие же ситуации можно отнести к чрезвычайным?

Ответы учеников: Те, которые угрожают одновременно большому количеству людей, их жизни, здоровью, или имуществу.

Сл. 2

– А какие именно чрезвычайные ситуации вы знаете?

Ответы учеников: «Пожары! Взрывы! Наводнения! Потопы! Обстрелы! Землетрясение! Утечка газа! Химическая опасность! Аварии на промышленных объектах!…»

– Верно. Молодцы! И что же делать в таких случаях? К кому обращаться за помощью?

Ответы учеников: «В службу МЧС, по номеру 112, 101!»

Сл. 3

Задачи ГО. Сигналы и действия населения

Одними из задач гражданской обороны являются:

1. Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в результате чрезвычайных ситуаций.

2. Оповещение населения об опасности.

Ежегодно в организациях, в учебных заведениях проводятся дни ГО.

Какое обучение у нас в школе проходит, чтобы мы знали, как действовать при чрезвычайной ситуации. (Например — при пожаре)

Ответы учеников: эвакуация

Сл. 4

Существует единый предупредительный сигнал гражданской обороны (в мирное время)

(Прослушивание сигнала в записи)

1. Единый предупредительный сигнал означает – В н и м а н и е в с е м!
2. Способ передачи – сиренами, производственными и транспортными гудками
3. Действия по сигналу – включить радио, телеприёмник для прослушивания экстренного сообщения

Это должен знать каждый!

«Предупредить, научить, помочь» — этот девиз стал главным при проведении Дня гражданской обороны.

II. Основная часть.

Сегодня мы с вами совершим путешествие по станциям в мир БЕЗОПАСНОСТИ. Многие правила безопасности возникли еще в глубокой древности, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений. Со временем изменились условия жизни человека, стали иными правила безопасной жизнедеятельности. Теперь они связаны с интенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций, большим скоплением людей. И сегодня на каждой станции для вас подготовлены самые разнообразные задания, а, чтобы справиться с ними, вам необходимо показать свои знания, умения, а где-то проявить смекалку.

А оценивать вашу эрудицию, смекалку будет наше строгое жюри. (Представление членов жюри)

Ребята делятся на 2 команды. Выбирается капитан.

Капитаны! Пожалуйста, представьте свои команды!

Капитаны произносят: названия команды – девиз.

Итак, начинаем! Перед вами — маршрутные листы. Ваша задача – как можно быстрее и лучше выполнить все задания, которые будут вам представлены на станциях.

После прохождения последней станции сдайте свои листы жюри для подсчета баллов.

Всем желаю удачи!

Сл. 5

Станция № 1 «При пожаре, как один, набираем 01».

Первая наша станция «При пожаре как один набираем 01». Все вы знаете о том, что миллионы лет назад люди научились добывать огонь. На протяжении всей истории он был спутником человека и верно служил ему. Огонь с нами всегда: и в праздники, и в будни, он согревает и кормит нас. В руках, при условии соблюдения пожарной безопасности, он послушен. Но если дать ему волю, то добрый огонь тут же становится злым. По причине неосторожного обращения с огнем исчезли в языках пламени тысячи городов, бесценные творения культуры, несметные сокровища, созданные людьми. Пожар, как правило, не случайность, а результат легкомыслия и беспечности человека. Но чтобы его не бояться, нужно обязательно дружить с ним и использовать для своего блага, тогда дружба с огнем будет приносить только радость. А знакомы ли вы с огнем, мы сейчас узнаем!

В маршрутных листах, на первой станции перед вами — пять загадок. У вас есть возможность заработать по баллу за каждую правильно отгаданную загадку. Но, прежде чем ответить, хорошенько подумайте!

Я мала, да зла, чуть-чуть свечу,

Иногда так упаду, что много горя приношу.

(Искра)

Кто меня не бережется, очень скоро обожжется.

(Огонь)

Схоронилось солнышко

В маковое зернышко.

Пробежит по земле –

Вспыхнет весело во мгле.

(Спичка)

Черный дым валит в окно – очень страшное оно,

от неправильного действия случается это бедствие.

(Пожар)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы?

(Пожарные)

Сл. 6

Викторина.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Кто первый поднимет руку

1.Что относят к детским шалостям с огнем? (игра со спичками)

2.Отчего возникают пожары в электропроводке? (от замыкания)

3. Чем грозит сварочная работа в доме? (возникновение пожара из-за искры)

4.Может ли явиться причиной пожара свечка, бенгальские огни, новогодние гирлянды на елке? (может возгорание легковоспламеняющих предметов)

5. Можно ли сушить над газовой плитой одежду, почему? (некоторые ткани легко загораются)

6. Какую угрозу возникновения пожара может явиться курильщик? (в сарае, сеновале, постели, если попадет даже горящий пепел)

7. Какую опасность можно предвидеть, если окурок бросить в траву в лесу? (лесной пожар)

8. В одну розетку включены 3 электроприбора: Утюг, компьютер, чайник Что может произойти? (Перегрев электропроводки и воспламенение)

9. Хлопушки и петарды, как от них может возникнуть пожар (Если искра попадает на легковоспламеняющий предмет или вещь

10.Может ли запыленность электроприборов вызвать пожар? (ведет к перегреву и пожару

Сл. 7

Станция № 2 «Художественная»

Командам дается задание – нарисовать как можно больше примеров, где огонь служит человеку добрую службу. За каждый пример – один балл.

Сл. 8

Станция № 3 «Тише едешь – дальше будешь».

-Вы попали на станцию «Тише едешь, дальше будешь».

Везде и всюду правила, их надо знать всегда,

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот,

Свои имеют правила шофер и пешеход.

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед.

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Ребята! Вы знаете, что по городским улицам движется огромное количество машин. Для пешеходов отведены специальные места, где они могут свободно передвигаться.

А как вы владеете знаниями по правилам дорожного движения, мы сейчас узнаем! А поможет нам в этом викторина:

Викторина.

(за каждый правильный ответ 1 балл)

Как помогает пешеходам и машинам светофор? (Он показывает, когда можно переходить дорогу пешеходам или ехать машинам, а когда ждать.)

Что означаю красный, желтый и зеленый цвет светофора? (Если горит красный сигнал светофора – переходить улицу нельзя, желтый сигнал предупреждает о том, чтобы вы готовились к переходу. Когда загорается зеленый свет – путь открыт, и вы можете идти).

Когда человек становится пешеходом? (как только выходит на улицу и взрослый, и ребенок сразу же становится пешеходом).

Кто является участниками движения? (Пешеходы и водители являются участниками движения. От их поведения на дороге зависит наша жизнь.)

Какие последствия влечет за собой нарушение правил дорожного движения? (Те, кто нарушают правила дорожного движения, представляют опасность на улицах города, создают аварийные ситуации, из-за которых случаются несчастные случаи, влекущие за собой смерть людей. Знания правил позволяют избежать аварий, травм и гибели людей. Поэтому, очень важно, чтобы каждый человек: и взрослый, и ребенок хорошо знал правила дорожного движения).

Молодцы! А сейчас в ваших маршрутных листах следующее задание – надо отгадать загадки.

Загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет…

(Пешеходный переход)

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете…

В этом месте ходят…

(Дети)

Тянется нитка, среди нив петляя,

Лесом, перелесками

Без конца и края.

Ни ее порвать,

Ни в клубок смотать.

(Дорога)

Что за новый желтый дом!

Ребятишек много в нем…

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(Автобус)

Место это – не секрет,

Сам ты дашь сейчас ответ.

Коли ехать нам куда.

Быстро путь найдем сюда.

(Остановка)

Сл. 9

Станция № 4 «Ах, война! Что ж ты подлая сделала?!»

Мы с вами много слышали про ужасы Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, Чечне и других «горячих точках». К сожалению, на нашу долю тоже выпала участь жить в условиях военной угрозы. Наверное, каждый из вас слышал залпы тяжелых орудий, знает об обстрелах наших городов и их последствиях. Поэтому каждый из нас должен знать правила поведения в ЧС военного характера. И в случае необходимости – уметь оказать первую помощь пострадавшим.

приглашаются по 3 человека от каждой команды

Выбираем по карточке

1 команда: Ранение ноги

2 команда: Ранение руки

Представители команд оказывают первую помощь пострадавшим, совершая необходимые действия и давая подробные объяснения. (оценка по 5-ти бальной системе)

Сл. 10

Станция № 5 «Тревога! Тревога!»

А сейчас всем внимание! Для оповещения про чрезвычайную ситуацию существуют специальные сигналы. Посмотрим, насколько вы их знаете! Ведь от своевременного и правильного реагирования на сигнал зависит ваша жизнь!

На сцену приглашаются по 4 человека от каждой команды. От каждой команды подходят по 1 и по команде реагируют, показывая действия населения во время этого сигнала. (посмотрите, что есть на столе, вам может, что то пригодится)

(оценка по 5-ти бальной системе)

Звучат сигналы, команды реагируют, показывая действия населения во время этого сигнала. («Внимание газы!», «Внимание обстрел!» «Задымленность помещения – пожар», «Землетрясение – здание трясет!»)

«Внимание газы!» — одеть противогаз и покинуть помещение

«Внимание обстрел!» — лечь на пол, закрыть голову руками

«Задымленность помещения – пожар» — взять носовые платки или ткань на столе намочить, пригнуться и покинуть помещение

«Землетрясение – здание трясет!»- встать в проеме, либо спрятаться под парту

Это был наш последний конкурс.

Сдайте свои маршрутные листы.

Жюри подведет итоги.

III. Заключительная часть.

А теперь подошло время подвести итоги, ведь каждому из вас не терпится узнать, кто же победил в сегодняшней игре-путешествии по станциям. (Объявление результатов.)

Дорогие ребята! Вы показали сегодня прекрасные результаты на всех этапах, и я надеюсь, что вы будете соблюдать и применять все знания по безопасной жизнедеятельности, беречь свое здоровье, потому что оно бесценно, как и вся наша жизнь!

Сл. 11

Каждый из вас должен помнить о своей безопасности, и уметь уберечь себя и близких от беды в любой жизненной ситуации.

Литература:

Юртушкин, В. И. Чрезвычайные ситуации : защита населения и территорий : учебное пособие / В. И. Юртушкин. — Москва : КНОРУС, 2009 .

Основы безопасности жизнедеятельности. Справочник школьника/ В.П.Ситников.-М.:Филол. Об-во «СЛОВО», АСТ, Компания «Ключ-С», Центр гуманитарных наук при ф-те журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 1997.

Коротков, Б. П. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф : учебное пособие / Б. Л.

Приложения:

  1. file0.doc.. 58,5 КБ

  2. file1.rar.. 3,9 МБ

Опубликовано: 07.12.2021

Открытое мероприятие на тему :

    ДЕНЬ ГРАЖДАНСКОЙ      

             ОБОРОНЫ

                                 Подготовила: Социальный педагог    

                                      Лукомская Валентина Ивановна

Цели и задачи

1.   Закрепление знаний, умений и навыков по Гражданской обороне.

2.   Умение пользоваться индивидуальными средствами защиты.

3.   Умение оказывать первую медицинскую помощь.

4.   Умение применять изученные приемы и навыки в чрезвычайных ситуациях.

Место проведения         

 Спортивный зал.

Участники соревнований          

 Учащиеся 10-11 классов.

Под звуки марша участники проходят в спортивны зал и выстраиваться на парад открытие.

Командиры отделения сдают рапорт.

Главный судья объявляет о начале соревнований.

1 ведущий 

Для того, чтобы жить в мире и гармонии с окружающей средой, быть защищёнными от различных техногенных аварий, стихийных бедствий и эпидемий необходимо знать, как защитить себя и своих близких в чрезвычайных ситуациях.

2 ведущий

Я утверждаю непреклонно

И споров тут не может быть

О Дне Гражданской обороны

Ребятам стоить говорить

1 ведущий

Как уберечься нам от газов

Куда при взрыве нам бежать

Как одевать противогазы

И как их с головы снимать

 2 ведущий

В какую надо щель добраться

Как бинт на руку наложить

Чтоб в нужный миг не растеряется

А выжив, всех благодарить

Программа соревнований

1 этап.  Строевая подготовка.

Участвует вся команда.

Выполняется следующие задания:

— передвижение строевым шагом в колонне по одному;

— повороты на месте;

— перестроение из одной шеренги в две, три и обратно.

2 этап.  Надевание противогаза на время.

Противогаз в походном положении.

По команде  «Газы» участник надевает противогаз в следующим порядке:

— вынуть шлем-маску из сумки;

— задержать дыхание;

— закрыть глаза;

— надеть противогаз;

— устранить перекосы и складки;

— сделать выдох;

— открыть глаза и возобновить дыхание.

 3 этап.  Эстафета с противогазом.

 По сигналу участник надевает противогаз, бежит «змейкой» оббегая стойки 10 метров, метает в цель мяч, бежит обратно и передает эстафету (противогаз) следующему участнику.

Учитывается время и меткость.

4 этап. «Санитары».

По сигналу 2 юноши с носилками и девушка с санитарной сумкой бегут к «пострадавшему», накладывают шину на ногу, и на носилках переносят «пострадавшего» назад.

Учитывается время и оказания первой медицинской помощи.

5 этап.  Полоса препятствий.

Участник по команде:

1.   Бежит 6 метров.

2.   Ползет по-пластунски по мату.

3.   Прыгает через барьер.

4.   Бежит по бревну.

5.   Пролазит в обруч.

6.   Бежит обратно и передает эстафету следующему участнику.

Учитывается время и преодоление препятствий

1 ведущий

В любой обстановке никогда не теряться

Даже если цунами иль пламя кольцом

Для этого каждый должен стараться

Быть смелым и ловким, преград не бояться

Любую опасность встретить в лицо

2 ведущий

Занятие спортом помогают каждому из нас стать сильным, выносливым, смелым и ловким. 

Подведение итогов и награждение победителей

Просмотр содержимого документа

«Открытое мероприятие «День гражданской обороны»»

Сценарий
мероприятия ко Дню гражданской обороны в старшей группе

Спортивный праздник, посвящённый Дню Гражданской обороны.

Цель:

формирование  
навыков выживания в опасных для жизни ситуациях.
 

Задачи:

— проверка готовности
действовать в экстремальных ситуациях;

— сплочение коллектива;

— привлечение воспитанников
к здоровому образу жизни, занятиям физической культуры.

Место проведения: спортивный зал.

Звучит музыка (журчание ручья, пение птиц).

Ведущая.

На земле жизнь светла и прекрасна,

Все мы дети природы родной,

Но не мало явлений опасных

Угрожают нас с вами порой.

1. На беду, в отравленье природы

Вносят люди невольно свой «вклад».

2. Массы выбросов вредных заводов,

Льются в реки и в небо летят.

3. Попадают на гладь водоемов,

Отравляют леса и поля.

4. Юный друг, тебе это знакомо,

Когда в речке купаться нельзя.

5. А явления грозной стихии.

Угрожают нам с разных сторон.

6. Наводненья, пожары лесные

Нам приносят огромный урон.

Предлагает детям закрыть глаза. Зал превращается в волшебную
поляну.

Дети, мы с вами оказались в волшебной стране, где мы научимся
правилам безопасности в сложных, чрезвычайных ситуациях.

Давным-давно человек добыл огонь. Люди постепенно научились
использовать силу огня, чтобы согреваться, готовить пищу, заставлять работать
машины, но одновременно они узнали и разрушительную силу огня. В пламени
погибали люди, сгорали жилища, посевы, скот, леса, целые деревни и даже города.
Так вот, ребята, чтобы огонь не обернулся бедой для всего живого, люди стали
принимать меры предосторожности в обращении с ним. И не только. Они стали изучать опасные
природные явления
: наводнения, землетрясения, ураганы, пожары, чтобы
своевременно предотвратить их или избежать сильных разрушений.

Звучит тревожная музыка, музыка огня. Выбегает Огонек.

Привет, детишки Девчонки и мальчишки!

Я — Огонек, сбежал из страны «01»

(Достает большой
коробок спичек и спичку)

Сейчас мы будем с Вами Веселиться и резвиться!

Разжигать костры.

Звучит тревожная музыка, музыка огня.

Выходит Искорка.

Искорка.

А что Вы тут делаете?

Огонек.

Спички зажигаем.

Искорка.

А можно я с Вами?

Ведущая.

Что Вы? Нельзя играть со спичками. Это очень опасно!

Искорка. Почему?

Ведущая.

Потому что может случиться пожар А вы знаете, как надо вести
себя при пожаре?

Искорка и Огонек. Нет!

Ведущая.

А Вы посмотрите игру и узнаете.

А игра так и называется:

«Если возник пожар. ?»

Игра «Если возник пожар».

Дети стоят по кругу и передают воздушный шар, у кого в руках
оказался воздушный шар тот «Огонёк», а ребёнок который стоит рядом пожарный. Они
бегу по кругу догоняя друг друга

Этот шар в руках недаром.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Где взмывал сигнальный шар

Разгулялся там пожар.

Загадки.

1. Красный камушек не тронь

Он горячий, как огонь (Уголёк)

2. Дремлют в домике девчонки- бурые шапчонки (Спички)

3. Шипит и злится, воды боится. (Огонь)

4. Без рук, без ног к небу ползёт. (Дым)

5. Что дотронувшись едва,

превращает в дым дрова. (Огонь)

6. Помни каждый гражданин

Этот номер.? (Сто один.)

8. Дым увидел — не зевай и пожарных.? (Вызывай.)

Появляется Пожарный.

Внимание! Внимание! Из страны «101», сбежали особо
опасные преступники — Искорка и Огонек. Всем! Всем! Кто видел разбойников,
срочно сообщить пожарному.

Искорка.

Ой, кажется, нас разыскивают.

Нужно поскорее скрыться. (Прячутся)

Пожарный. Эй, ребята, нужно как можно быстрее найти Искорку и
Огонька. Вы их случайно не видели? Они здесь не пробегали?

Находит их Что же Вы сбежали?

Огонек. Я пришел сюда поиграть с ребятами.

Искора. Я тоже.

Пожарный. И в какие игры Вы с ними играли?

Огонек. Ну, разжигали костер.

Пожарный. И это так вы играли с ребятами?

Искорка. Да, а что? А разве нельзя разжигать костер? Баловаться
спичками?

Пожарный.

Костер разжигать можно, но только тогда, когда знаешь правила
обращения с огнем и можешь принимать меры предосторожности, чтобы костер не
превращался в пожар. А вот баловаться с огнем и спичками нельзя.

Задает вопросы детям.

Отчего случается пожар?

Какие беды приносят пожары?

О чем нужно знать, помнить, чтобы предотвратить пожар?

По какому номеру надо звонить при пожаре?

А теперь послушайте правила безопасности при пожаре.

1. При пожаре в квартире на балкон выходить опасно.

2. Нельзя прятаться под кровать, убегать в другую комнату —
лучше совсем убежать из квартиры.

3. Коль возник пожар в квартире, Набирайте » «СТО
ОДИН!» Помните, что в целом мире Вам поможет он один! Четко адрес назовите
— дом, подъезд, этаж, квартиру.

Эстафета «Сообщи о пожаре»

Дети бегут к телефону набирают номер 101, говорят ФИО, адрес и возвращаются
обратно.

Эстафета «Кошкин дом»

Ребёнок с ведром обегает кегли, пролезает в обруч «Тушит пожар» и
возвращается обратно.

Пожарный, Искорка, Огонек уходят.

Ведущая.

Ребята, чтобы не допустить в квартире пожара и многих других
опасностей, надо научиться правильно, обращаться не только со спичками, но и с
электробытовыми приборами, газовыми плитами, водопроводом. Но есть в природе
такие опасности, которые человек не может не остановить, не предотвратить. К
ним относятся землетрясения, наводнения, ураганы, лесные пожары, большие аварии
и катастрофы. В этих случаях людям надо научиться способам защиты и правилам
поведения в сложившейся обстановке, уметь принять правильное решение, чтобы
избежать тяжелых последствий. В природе происходит много стихийных бедствий.
Какие вы знаете? Ответы детей. (Ураган, наводнение, землетрясение, снежные заносы.)

Правила поведения детей при чрезвычайных ситуациях

1. Если ты один дома сообщи взрослым.

2. Оставайся ждать взрослых.

3. Помоги взрослым собрать необходимые вещи.

4. Внимательно слушай указания взрослых.

Ведущая. Спасатели гражданской обороны обучаются заранее, чтобы любая
неожиданность не застала их врасплох. А вы знаете что должен иметь при себе
спасатель? (Противогаз,
мед. аптечка, носилки, специальная одежда)

Эстафета «Собери спасателя»

Дети выбирают вещи необходимые для спасателя и бегут к команде.

А теперь поиграем в Эстафету
«Эвакуация».

Дети на носилках переносят игрушки.

Звучит музыка.

Спасатели ГО (гражданская оборона) обучаются заранее,
чтобы любая неожиданность не застала их врасплох.

Ребята, а Вы знаете, что должен иметь при себе спасатель, когда
идет на борьбу с ядовитым газом?

• специальную одежду;

• противогаз;

• медицинскую аптечку,

• бинт, вату;

• носилки.

Ведущая показывает и объясняет, что для чего.

Игра «101,102,103»

Вот и подошло наше путешествие в волшебную страну по правилам
безопасности в сложных и чрезвычайных ситуациях к концу. Мы всегда должны знать
и помнить

• Опасную ситуацию можно и нужно предотвратить;

• Не теряться и не сдаваться в любых чрезвычайных ситуациях;

• Использовать все возможные способы спасения себя и окружающих.

Дети исполняют песню «Настоящий друг» Из мультфильма
«Тимка и Димка» Сл. М. Пляцковекого. Муз. Б. Савельева.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню конституции 12 декабря
  • Сценарий книжного квеста
  • Сценарий классного часа профилактика суицида
  • Сценарий книжного кафе
  • Сценарий ко дню комсомола встреча поколений