Сценарий когда мамы дома нет игровая программа

РАЗДАТЬ КАЖДОМУ ЗРИТЕЛЮ ПО 1 ЛИСТУ БУМАГИВедущая:  Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь чтобы еще раз убедиться в том. Что мальчишки не только очень сильные, смелые, ловк

Конкурсно – игровая программа « Когда мамы дома нет»

РАЗДАТЬ КАЖДОМУ ЗРИТЕЛЮ ПО 1 ЛИСТУ БУМАГИ

Ведущая:  Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь чтобы еще раз убедиться в том. Что мальчишки не только очень сильные, смелые, ловкие но и проверить насколько они умелые, и как могут выполнять работу не только мужскую, но и женскую, то есть убедимся в том, какие они помощники для своих мам.  

И в связи с этим мы решили назвать нашу конкурсно-игровую программу «Когда мамы нет дома».

Я приглашаю наших учасников на сцену, давайте бурными аплодисментами повстречаем их.

3-а, 3-б, 3-в, 3-г;

Ведущая:  

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А теперь давайте с вами представим, что  ваша мама ушла на работу, и вас оставила дома за старшего с маленькой сестренкой.

1 конкурс:  так и называется – «Старший брат».

Ваша задача по моему сигналу  добежать до стола, запеленать куклу, завязать бантом, и вернуться обратно. Следующий участник добегает распеленовывает и складывает все аккуратно по своим местам. Последний игрок как только запеленал добегает вместе с куклой  к своей команде.

2 конкурс:  называется – «Заплети сестру в школу».

Для этого конкурса в помощь каждой команде я приглашаю по 1 девочке. Ваша задача  за 5 минут расчесать и сделать прическу  своей сестре чтобы она пошла в школу с красивой прической.

 3 конкурс:  называется – « Поварёнок».

Как вы уже догадались, мы с вами будем чистить картошку.

Ваша задача одеть и завязать фартук, затем добежать до  стола, где лежит картофель, взять нож, почистить картофель и вернуться к своей команде передав эстафету другому участнику.

4 конкурс:  называется  – « Принеси воду».

Картошку мы с вами начистили, пора принести воды, чтоб сварить суп.

Ваша задача,  взяв ложку, набрав воды  и  перенести её в кастрюлю.

Каждый  участник  должен  принести воду 2 раза.

5 конкурс:  называется  – «Цветы».

Каждая домохозяйка  дома ухаживает за домашними цветами, поливает их, пересаживает. А нам не придется поливать цветы, мы с вами их будем изготавливать. Вам будет выдан один лист цветной бумаги и ножницы, ваша задача за 1 минуту вырезать как можно больше цветов и раздарить их в зале женской половине нашего общества.

6  конкурс:  называется  – «Уборка дома».

Перед конкурсом каждый зритель сминает 1 лист бумаги в камок и выбрасывает в центр зала.

Вам будут  выданы веник и савок. Ваша задача  собрать как можно больше мусора за 5 минут.

 7  конкурс:  называется  – «Поздравительная открытка»

Каждой команде выдается заранее заготовленные материалы, маркеры, карандаши. Ваша задача за 5 минут изготовить поздравительную открытку.

Конкурс болельщиков

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить. ФИЗМИНУТКА МАКАРОНЫ

Макароны, макароны (показываем «Кудряшки» на голове)

С кетчупом, с кетчупом. (мешаем ложкой в большой кастрюле)

Поострее, поострее  (машем на себя руками, как в жару)

С перчиком, с перчиком. (посыпаем перцем)

Кушаем, кушаем, (едим ложкой)

Никого не слушаем (закрываем уши ладонями)

Слушаем, слушаем (закрываем уши ладонями)

Мы поели, мы наелись – (с довольным видом потираем живот)

Здорово, здорово (с довольным видом потираем живот)

А теперь нам каково?  ВО!!!

ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

ведущий.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Игровая программа для 5-6
классов «Когда мамы дома нет»

Цель: развивать творческие способности и
эстетическое восприятие мира, чувства солидарности и здорового соперничества.
Ученик:

Великий день
Великий день! Мы так его назвали,
Пред ним стеною дым пороховой,
Над пеплом, гарью и грудами развалин
Им поднят стяг победы боевой.
Там, где бились воины простые,
Размашисты, суровы, горячи,
Победа распростерла золотые,
Прямые, незакатные лучи.
На мрамор занести б всех поименно
Солдат России, чтоб в века, в века,
Да чтоб над этим мрамором знамёна,
Простреленные, рвались в облака!
И надписи на мраморе гласили б:
«Сынам родным, повергнувшим Берлин,
От благородной матери-России!»
…Чтоб тёплым ветром веяло с долин.
(Автор: А. Прокофьев)

1-й ведущий:
Добрый день, дорогие друзья! Как поётся в известной песне, «как здорово,
что все мы здесь сегодня собрались!» А собрались мы, конечно, чтобы
поздравить представителей сильного пола с их праздником, Днём защитника
Отечества (23 февраля).
2-й ведущий:
Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют путь вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!
1-й ведущий:

В преддверии этого замечательного праздника мы решили выяснить, кто же в нашем
классе самый перспективный защитник Отечества.
2-й ведущий:
Итак, дорогие участники, прошу вас на сцену! Участники выходят из-за кулис на
сцену и рассаживаются на стульях. К каждому участнику прикреплён свой номер.

Позвольте представить наше уважаемое жюри, столь же беспристрастное, как
олимпийские судьи. Представление жюри.
1-й конкурс
1-й ведущий:
Наш первый конкурс — конкурс комплиментов.


Ты — женщина, ты — книга между книг.
Ты — свернутый, запечатлённый свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты — женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звёздной,
Ты — в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечём ярём железный.
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся — от века — на тебя!

Так писал о женщине поэт. А какие же слова подберут наши участники, чтобы
описать красоту этой девушки?
Девушка, которую выбирает ведущий из числа зрителей, приглашается на сцену.
Участники говорят по очереди комплименты, повторивший или не придумавший
комплимент выбывает из конкурса. Конкурс продолжается, пока не останется один
участник.

2-й конкурс
2-й ведущий:
Отлично! Вы, оказывается, просто мастера делать девушкам комплименты! Но одним
комплиментом не покоришь неприступное сердце, поэтому многие прибегают к
небольшой хитрости — кулинарии. Итак, следующее испытание называется
«Хозяюшка». Участники по команде подбегают к стулу, повязывают фартук
и косынку, нарезают один из овощей, кладут на место косынку и фартук,
возвращаются на свое место. В результате должен получится неплохой овощной
салат.
Участники выполняют задание.

3-й конкурс
1-й ведущий:
Сейчас участникам предстоит не очень сложное задание. Вам нужно по очереди
шагать вперёд, на каждый шаг называя блюда. Один человек вспоминают блюда,
начинающиеся с буквы «с», другой — с буквы «к». Как только
будет допущена заминка, игрок останавливается на месте. Кто уйдёт дальше, тот
получает 1 балл.

Участники выполняют задание.
Молодцы! Думаю, из вас выйдут прекрасные «хозяюшки»!

4-й конкурс
2-й ведущий:

Настоящий мужчина должен много знать. Поэтому мы объявляем интеллектуальный
конкурс.
Участники отвечают на вопросы ведущих:

1) Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе)
2) Кто из писателей придумал слово «робот»? (К. Чапек)
3) На берегу какой реки стоят города восьми европейских стран? (На Дунае)
4) Сколько спортсменов одновременно находится на площадке во время хоккейного
матча, если нет удалений и не идёт смена звеньев? (12)
5) Как называется должность главы города? (Мэр)
6) Сколько дней шёл дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней)
7) У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов)
8) У мастеров какой страны был позаимствован русскими мастерами принцип
игрушки-матрешки? (Японии)
9) Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда открыл закон
всемирного тяготения? (Под яблоней)
10) Какая древнегреческая богиня, согласно мифам, вышла на свет из головы
Зевса-громовержца? (Афина)

Подсчитываются баллы, жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.

5-й конкурс
1-й ведущий:
Конечно, молодой человек может быть артистичным, талантливым, хозяйственным,
даже галантным, но если он не умеет танцевать, ни одна девушка никогда не
обратит на него внимания. Следующий конкурс — танцевальный.

Участникам предстоит исполнить небольшой танец, проявив себя истинными
профессионалами этого дела.

6-й конкурс
2-й ведущий:
И наконец, мы подошли к заключительному конкурсу нашей программы —
«Поздравление самого себя». Наши участники подготовили поздравления
для себя в виде плаката, песни, стихотворения и так далее. Сейчас мы увидим,
кто из них самый изобретательный и талантливый.
1-й ведущий:

Но на этом поздравления не кончаются, так как наши милые девочки подготовили
небольшой сюрприз.

На сцену выходят девочки и выносят праздничный торт.
Девочки:
Мы мальчишек поздравляем
Счастья, радости желаем.
Чтоб росли они большими
И отличниками были.
Чтоб Родину защищали
И про нас не забывали!

Желаем больше счастья и улыбок,
Пусть же здравствует Земля
Вас поздравить разрешите
С двадцать третьим февраля!

Звучит песня «Из чего же, из чего же?».

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок,
Сделаны наши девчонки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из шоколадок и мармеладок
Сделаны наши девчонки!

Жюри выставляет оценки в процессе просмотра, результаты объявляются по мере их
поступления. Мальчикам дарятся небольшие сувениры.

1-й ведущий:

А сейчас я предлагаю зрителям подойти к нам, ведущим, и проголосовать за
наиболее понравившегося участника.

Ведущие регистрируют голоса зрителей, пока жюри подводит основные итоги, а
члены оргкомитета — итоги конкурса зрительских симпатий.

Ведущие спрашивают участников, какой конкурс им понравился больше всего, члены
жюри также высказывают свое мнение.
2-й ведущий:
На этом наш праздничный вечер подошел к концу. Мы ещё раз хотим поздравить
наших мужчин-защитников с праздником, пожелать здоровья, необыкновенного
счастья и мирного неба над головой!
Конкурс «Эрудиты»
Ведущий:
А теперь проверим вашу эрудицию. Нужно заменить фразу одним словом, которое
будет заканчиваться на — ец.

1) Школьная сумка. (Ранец.)
2) Горькое растение. (Перец.)
3) Остался без жены. (Вдовец.)
4) Умный человек. (Мудрец.)
5) Не самка. (Самец.)
6) Скрывается от преследования. (Беглец.)
7) Торговал на Руси. (Купец.)
8) Делает подковы. (Кузнец)
9) Венчает дело. (Венец.)

Этот конкурс оценивает жюри.
Ведущий:
Все заботы минули,
Все проблемы сгинули
Очень жизнь походная
Для души пригодная.
Будь дорожка лёгкою
Да погодка — лётною,
Сколько бы ни топал
С рюкзаком по тропам.

Конкурс «Географический»
Ведущий:
Молодцы, вы отлично справляетесь с заданиями. А хорошо ли вы знаете географию?
Сейчас мы это и проверим. Я прочитаю четверостишие, а вы угадайте по смыслу и
рифме название страны. Но этого мало, необходимо назвать и ее столицу.

Единства день — теперь для нас
Нет праздника важней и больше!
Но почему энтузиазм
К нему не разделяют в… (Польше, Bapшава).

Ирис, мальва, настурция,
Море роз, васильков.
Поразила нас… (Турция, Анкара).
Красотою цветников.

Придя в Одессу, средь подруг
Не встретил в порту Гали я.
Гляжу внимательно вокруг —
А это… (Португалия, Лиссабон).

Своими песни «Песняров»
Считая, пела Русь,
И песни наминских «Цветов»
Любила… (Беларусь, Минск).

Вновь оделся сук раины
В тополиный пух.
Гонит ветер с… (Украины, Киев).
Стаи белых мух.

Жезл маршальский таскаю в ранце я.
Но одного лишь не пойму:
Как маршалов такую тьму
Несчастная прокормит… (Франция, Париж).

Конкурс 23 Февраля(8-9 класс)

 Цели: дать возможность учащимся
проявить находчивость, творческую активность; воспитать уважение к славному
прошлому нашей страны, чувство ответственности и национальной гордости,
гражданственности и патриотизма.

Подготовка:
Девочки — ведущие, жюри; мальчики делятся на две команды.

1-й ведущий:
На великом российском плацу –
Чёткий строй. И плечо здесь к плечу,
Ордена и погоны блестят –
То великой России солдат.
2-й ведущий:
И десантник, и разведчик,
Пехотинец и ракетчик,
И танкист, и пограничник,
И подводник, и зенитчик –
Каждый русский наш солдат
Охранять Россию рад.

3-й ведущий:
Защищает её рубежи,
И поля золотые во ржи,
И моря, и небесный простор,
И вершины заснеженных гор.
4-й ведущий:
Каждый служит ей отлично:
И танкист, и пограничник,
И десантник, и разведчик,
И подводник, и ракетчик.
Охранять Россию рад
Отечества великого солдат!
1-й ведущий:
Ребята! Сегодня День защитника Отечества. Этот праздник в разные времена имел
разные названия. Современное его название — День защитника Отечества — даёт
повод поздравить не только всех воинов, но и вас, ребята, будущих солдат и
офицеров. Как будущие воины, вы должны уже сейчас воспитывать в себе такие
качества, как умение дружить, держать слово, быть смелыми, мужественными,
благородными и добрыми. От вас зависит, какая будет наша армия.
2-й ведущий:
Наш народ любит русского воина. Кто главный герой русских былин? Богатырь. О
ком сложено множество сказок, пословиц, поговорок? О нем — о русском солдате,
который воюет отлично, «дымом греется, шилом бреется», а при случае
кашу из топора сварит — пальчики оближешь. И даже среди редких в нашей стране
памятников литературным героям есть Памятник защитнику Отечества Василию
Тёркину.

Сегодня вам предоставляется возможность показать свою силу, ловкость, смекалку.

Конкурс «Разминка»
Командам раздаются конверты с разрезанными надвое пословицами на тему «О
воинском долге и умении». Необходимо за определённое время составить как
можно больше пословиц.

Карточка для первой команды:
• Без толку стрелять… (только черта пугать).
• Бей врага винтовкой… (бей и сноровкой).
• Бывалый солдат… (опытом богат).
• Военная наука… (не мука).
• Закаляй свое тело… (для военного дела).
• Маскировка… (это хитрость и сноровка).
• Учись показом… (а не рассказом).
• Русский боец… (всем образец).
• Смело иди в бой… (Родина за тобой).
• Врага щадить… (в беду угодить).

Карточка для второй команды:
• Заповедь военного дела… (двигайся скрытно и смело).
• Победу даёт отличная выучка (и взаимная выручка).
• Умей быть солдатом… (чтобы стать генералом).
• Чтобы на войне повезло… (надо знать военное ремесло).
• Приказ свят… (без дисциплины солдат не солдат).
• Честь мундира… (священна для командира).
• За край родной… (иди бесстрашно в бой).
• С родной земли… (умри, не сходи).
• Врага бояться… (в живых не остаться).
• Офицер… (в доблести пример).

Военно-историческая викторина с ответами


Команды по очереди отвечают на вопросы:

1) Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете
существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь ещё не
завоевал эту!» (Александр Македонский)
2) Какая военная хитрость помогла завершить Троянскую войну? (Царь маленького
греческого острова Итака Одиссеи предложил изготовить большого деревянного
коня, внутри которого укрылся греческий отряд. Троянцы, считая коня подарком
греков, уставших воевать в течение десяти лет, втащили его в город. Ночью греки
вышли из коня и открыли своим отрядам городские ворота. Так захватом и
уничтожением Трои закончилась Троянская война)
3) Эту рубашку придумали в Древней Ассирии, но особенно полюбилась она русским
воинам — её носили с X по XVII век, а потом она стала бесполезной. Что это за
рубашка? (Кольчуга — рубашка, сотканная из множества железных колец)
4) Кому принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия»?
(Михаилу Илларионовичу Кутузову)
5) «Гражданину Минину и князю Пожарскому благодарная Россия», —
написано на постаменте памятника, стоящего на Красной площади в Москве. За что
Россия благодарна этим людям? (Земский староста Кузьма Минин в Нижнем Новгороде
собрал народное ополчение, которое освободило Москву от польских захватчиков.
Командовал этим ополчением князь Дмитрий Михайлович Пожарский)
6) Чем в российской истории знаменателен дождливый день 24 июня 1945? (Проходил
Парад Победы)
7) Стремительное наступление. (Атака)
8) Имя бойца поэмы Александра Трифоновича Твардовского (Василий Теркин)
9) Личный состав корабля, самолета, танка. (Экипаж)
10) Боец, которому поручен сбор данных о планах и действиях противника.
(Разведчик)
11) Как называется повозка для пулемета, прославленная в известной песне о
Гражданской войне? (Тачанка)
12) Как называется часть войск, идущая впереди главных сил? (Авангард)
13) Как назывались первые русские воины? (Дружинники).
14) Каких солдат в годы Великой Отечественной войны немцы называли «чёрной
смертью»? (Морских пехотинцев)
15) Кому история приписывает слова: «Велика Россия, а отступать некуда:
позади Москва!» (Василий Георгиевич Клочков, политрук 8-й гвардейской
Панфиловской дивизии, защищавшей Москву).
16) Кто руководил обороной Москвы в 1941 году? (Георгий Константинович Жуков)

Конкурс «Запевай!»
1-й вариант:
Обе команды получают текст народной песни «Солдатушки, бравы
ребятушки» и должны исполнить эту песню-диалог по-молодецки, маршируя на
месте. Одна команда запевает первую часть куплета, вторая — завершает куплет.

Солдатушки, бравы ребятушки (народная песня)


— Солдатушки, бравы ребятушки,Где же ваши деды?
— Наши деды — славные победы, Вот где наши деды!
— Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши матки?
— Наши матки — белые палатки, Вот где наши матки!
— Солдатушки, бравы ребятушки, А где же ваши жёны?
— Наши жены — пушки заряжены, Вот где наши жёны!
— Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши сёстры?
— Наши сестры — штыки, сабли остры, Вот где наши сёстры!
— Солдатушки, бравы ребятушки, Где же ваши детки?
— Наши детки — пули наши метки, Вот где наши детки!

2-й вариант:
Командам предлагается исполнить военно-патриотическую песню на выбор.

В землянке (музыка К.Я. Листова, стихи А.А. Суркова)

Бьётся в тесной печурке огонь.
На поленьях смола, как слеза.
И поёт мне в землянке гармонь
Про улыбку твои и глаза.

Про тебя мне шептали кусты
В белоснежных полях под Москвой.
Я хочу, чтобы слышала ты,
Как тоскует мой голос живой.

Ты сейчас далеко-далеко,
Между нами снега и снега…
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти — четыре шага.

Пой, гармоника, вьюге назло,
Заплутавшее счастье зови.
Мне в холодной землянке тепло
От моей негасимой любви.

Мы за ценой не постоим (музыка и слова Б. Ш. Окуджавы)

Здесь птицы не поют,
Деревья не растут.
И только мы плечом к плечу
Врастаем в землю тут.
Горит и рушится планета.
Над нашей Родиною дым.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим

Припев:

Нас ждёт огонь смертельный,
И всё ж бессилен он.
Сомненья прочь:
Уходит в ночь
Отдельный
Десятый наш
Десятый батальон.

Лишь только бой угас,
Звучит другой приказ.
И почтальон сойдет с ума,
Разыскивая нас.
Взлетает красная ракета,
Бьёт пулемет, неутомим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех.
Мы за ценой не постоим!

Припев.

От Курска и Орла
Война нас довела
До самых вражеских ворот.
Такие, брат, дела…
Когда-нибудь мы вспомним это…
И не поверится самим.
И, значит, нам нужна одна победа,
Одна на всех. Мы за ценой не постоим!

Припев.
Конкурс «Физ. подготовка»
«Змея»
В этом конкурсе участвует вся команда. По линии движения устанавливаются 5-6
кеглей. Участники команды выстраиваются в колонну, друг за другом, кладут руки
на плечи впереди стоящему и дружно приседают. Задача команды — преодолеть
расстояние от старта до поворота (метки) и обратно, огибая при этом все
препятствия и не вставая в полный рост.
«Минное поле» 

Ребята должны проползти между кеглями,
расставленными в шахматном порядке. 


«Тоннель» 

Необходимо проползти между стульями,
поставленными в ряд друг за другом, ничего не задев.
«Богатырская наша сила!» 

Ребята из соревнующихся команд на
вытянутых руках держат гантели. Побеждает сильнейший.
«Спаси товарища!» 

Раненного в ногу товарища нужно перенести
в безопасное место (на стул, который стоит в другом конце кабинета)
Эрудит-лото «Великие даты великой войны» 

Соотнесите даты и события Великой
Отечественной войны.

1) 23 августа 1939 года. (Подписание
советско-германского Договора о ненападении)
2) 1 сентября 1939 года. (Начало Второй мировой войны)
3) 22 июня 1941 года. (Начало Великой Отечественной войны)
4) 6,9 августа 1945 года (Атомная бомбардировка США японских городов Хиросимы и
Нагасаки)
5) 9 августа — 2 сентября 1945 года. (Начало и конец войны СССР против Японии)
6) 8 мая 1945 года (Подписание Акта о капитуляции Германии)
7) 16 апреля -2 мая 1945 года. (Берлинская операция)
8)19 ноября 1942 года — 2 февраля 1943 года. (Разгром немецко-фашистских войск
под Сталинградом)
9) 8 сентября 1941 года — 27 января 1944 года. (Блокада Ленинграда)
10) 5 июля — 23 августа 1943 года. (Курская битва)

Конкурс разведчиков 

1-й ведущий:

«У разведчика глаз остёр, ум хитёр,
отличный слух и охотничий нюх!» — говорит русская народная пословица. А
сейчас командам предлагаем поработать связистами, которые расшифровывают с
помощью ключа шифрограммы, содержащие донесения разведчиков.

Каждая команда получает карточку с
шифровкой и ключом. Прочитать текст нужно за одну минуту.
Карточка для первой команды

25 19 1 23 126 1820, 18 1263 1 15 194 15
17. 15 22 17 1 14 31 30 19 5 3 6 16 20 25 11 9, 15 5 9 14 19 1 14 11. (Штаб в
лесу, слева от гор. Охраняют две пушки, один танк.)


Карточка для второй команды

15 22 17 I 14 1 13 15 18 19 1 — 5 3 1 19 1
14 11 1 7 1 176 11 15 10 18 12 6 3 1.3 15 3 17 146 15 5 9 14 19 1 14 11 (Охрана
моста — два танка за рекой слева. В овраге один танк.)


Карточка с ключом шифра

А Б В Г Д Е З И Й  К  Л  М
 Н  О  П   Р  С  Т   У   Х   Ш Щ
 Э  Ю Я
1  2  3 4 5  6 7  9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 22 25
26 27 30 31


1-й ведущий:

Золоченые трубы поют,
Барабаны торжественно бьют.
Это марш, это гимн и набат
Зазвучали для наших солдат.


2-й ведущий:

Слившись в вечном едином строю,
Каждый шепчет: «Россию люблю.
Охранять рубежи её рад.
Я — Отечества русский солдат».


3-й ведущий:

В небе свет от российских знамён
Каждой битвы и целых времён,
И они о судьбе говорят
И страны, и российских солдат.


4-й ведущий:

На великой земле — славный след
От военных и мирных побед.
И не ради хвалы и наград
Защищает Россию солдат.

Дополнительный материал 

Кроссворд «Солдатская
копилка» 

По вертикали:

1) По легенде, причиной гибели одного из талантливых русских военачальников
стали дорогие доспехи, подаренные ему за службу царем Иваном Грозным. Кто этот
военачальник? (Ермак)

2) О ком герой 1812 года поэт Денис
Давыдов сказал: «Он положил руку на сердце русского солдата и изучил его
биение»? (Суворов)

3) Как звали неуязвимого воина, погибшего
от отравленной стрелы, попавшей ему в пятку? (Ахиллес)

4) Как называются наплечные различительные
знаки в русской армии и на флоте? (Погоны)

5) Одним из первых героев Великой Отечественной
воины стал бесстрашный лётчик, совершивший «огненный таран». Он
направил горящий самолёт на вражескую автоколонну. Произошло это на пятый день
войны. Назовите его имя. (Гастелло)

6) Кто первый из российских царей составил
морской устав? (Петр I)

7) Назовите имя русского писателя —
боевого офицера, который записал примерно 150 лет назад: «Верьте, русские
офицеры, в великое наше призвание. Не сомневайтесь в его величии, потому что
всякое сомнение — начало гибели…»? (Л.H. Толстой) 

8) Бессмертный подвиг лётчика, положен в
основу художественного произведения советского писателя. Лишившись после
ранения ног, этот пилот вернулся в строй и сбил еще 11 вражеских самолетов.
(Маресьев)

  По горизонтали: 

9) Как назывался план молниеносного
захвата СССР Германией? (Барбаросса)

10) В бою за деревню Чернушки 23 февраля
1943 года рядовой солдат закрыл своим телом амбразуру вражеского дзота.
(Матросов)

11) В начале Отечественной войны 1812 года
в армии этого полководца было более 600 тысяч человек. Через несколько месяцев
от армии осталось всего 30 тысяч. Как звали этого полководца? (Наполеон)

12) В переводе с латинского оно означает
самый главный. (Генералиссимус)

13. Как называется тип межконтинентальных
стратегических ракет, поставленных на боевое дежурство в современной России?
Они могут иметь также и подвижное базирование? («Тополь»)

14. Как называется российский военный
флаг, учреждённый Петром I? (Андреевский)

15. Эту рубашку придумали в Древней
Ассирии, но особенно полюбилась она русским воинам — ее носили с X по XVII век,
а потом она стала бесполезной. Что это за рубашка? (Кольчуга)

сценарий

 Кроссворд "Солдатская копилка"

«Кремль»
«Театр» «Школа»

«Буфет»

РАЗДАТЬ КАЖДОМУ ЗРИТЕЛЮ ПО 1 ЛИСТУ БУМАГИ

Ведущая: Добрый день дорогие ребята! Сегодня мы собрались с вами здесь чтобы еще раз убедиться в том. Что мальчишки не только очень сильные, смелые, ловкие но и проверить насколько они умелые, и как могут выполнять работу не только мужскую, но и женскую, то есть убедимся в том, какие они помощники для своих мам.

И в связи с этим мы решили назвать нашу конкурсно-игровую программу «Когда мамы нет дома».

Я приглашаю наших учасников на сцену, давайте бурными аплодисментами повстречаем их.

3-а, 3-б, 3-в, 3-г;

Ведущая:

Мы мальчишек поздравляем

И здоровья им желаем.

Чтоб росли большими

И отличниками были.

По плечу победа смелым,

Ждет того большой успех,

Кто, не дрогнув, если нужно,

Вступит в бой один за всех.

А теперь давайте с вами представим, что ваша мама ушла на работу, и вас оставила дома за старшего с маленькой сестренкой.

1 конкурс: так и называется – «Старший брат».

Ваша задача по моему сигналу добежать до стола, запеленать куклу, завязать бантом, и вернуться обратно. Следующий участник добегает распеленовывает и складывает все аккуратно по своим местам. Последний игрок как только запеленал добегает вместе с куклой к своей команде.

2 конкурс: называется – «Заплети сестру в школу».

Для этого конкурса в помощь каждой команде я приглашаю по 1 девочке. Ваша задача за 5 минут расчесать и сделать прическу своей сестре чтобы она пошла в школу с красивой прической.

3 конкурс: называется – « Поварёнок».

Как вы уже догадались, мы с вами будем чистить картошку.

Ваша задача одеть и завязать фартук, затем добежать до стола, где лежит картофель, взять нож, почистить картофель и вернуться к своей команде передав эстафету другому участнику.

4 конкурс: называется – « Принеси воду».

Картошку мы с вами начистили, пора принести воды, чтоб сварить суп.

Ваша задача, взяв ложку, набрав воды и перенести её в кастрюлю.

Каждый участник должен принести воду 2 раза.

5 конкурс: называется – «Цветы».

Каждая домохозяйка дома ухаживает за домашними цветами, поливает их, пересаживает. А нам не придется поливать цветы, мы с вами их будем изготавливать. Вам будет выдан один лист цветной бумаги и ножницы, ваша задача за 1 минуту вырезать как можно больше цветов и раздарить их в зале женской половине нашего общества.

6 конкурс: называется – «Уборка дома».

Перед конкурсом каждый зритель сминает 1 лист бумаги в камок и выбрасывает в центр зала.

Вам будут выданы веник и савок. Ваша задача собрать как можно больше мусора за 5 минут.

7 конкурс: называется – «Поздравительная открытка»

Каждой команде выдается заранее заготовленные материалы, маркеры, карандаши. Ваша задача за 5 минут изготовить поздравительную открытку.

Конкурс болельщиков

Чтоб защитниками стать,

Долг солдата выполнять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить. ФИЗМИНУТКА МАКАРОНЫ

Макароны, макароны (показываем «Кудряшки» на голове)

С кетчупом, с кетчупом. (мешаем ложкой в большой кастрюле)

Поострее, поострее (машем на себя руками, как в жару)

С перчиком, с перчиком. (посыпаем перцем)

Кушаем, кушаем, (едим ложкой)

Никого не слушаем (закрываем уши ладонями)

Слушаем, слушаем (закрываем уши ладонями)

Мы поели, мы наелись – (с довольным видом потираем живот)

Здорово, здорово (с довольным видом потираем живот)

А теперь нам каково? ВО!!!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

ведущий.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Автор: Вакарина Екатерина Александровна

1 девочка

Когда мамы дома нет

Мы наводим марафет

Открываю мамин шкаф

Достаю от туда шарф

Платье модное такое

Ну и что же что большое.

2 девочка

Каблуки берем повыше

Мамин голос вновь я слышу

«Брать их строго запрещаю»

Думает, что я сломаю

Но, ходить давно умею,

Только трогать их не смею.

3 девочка

Но, сегодня мамы нет,

Так, что все тушите свет,

Ой, а шкаф меня заждался,

В нем пиджак нарисовался,

Так и просится ко мне

Вместе с юбкой на ремне.

4 девочка

Сумка тянет ко мне ручки,

Строгие в полоску брючки, хм,

Мне придется тоже взять

Ну, нельзя ж их обижать.

1 девочка

Ой, а что это блестит?

Интересненький на вид,

Мамин розовый жакет,

Ничего прекрасней нет!

Так, к нему нужны… ботинки,

Как у Бьёнсе на картинке.

Вот один, а вот второй,

Иди ко мне мой дорогой.

2 девочка

Сейчас в моде сапоги

Так удобны для ноги.

Не советую ботинки

Вот такие у Иринки,

Так, что лучше батильоны

Помнишь, видели у Сони.

3 девочка

Нам советы не нужны

Ну-ка, ну-ка подожди

Шубу мамину нашла

Чернобурская лиса.

Получаю главный приз

Ну, девчонки берегись!

4 девочка

Остаётся макияж

Тот, что будет эпатаж.

Берём красную помаду,

Ну и красим, там, где надо.

Стрелочки, чтоб пожирней,

С ними будет веселей,

Родинку, как у Монро,

Всё готово.

Все вместе: Мы в кино.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Еланская СШ № 2»

Конкурсная программа
«Когда мамы дома нет»

Сценарий внеклассного мероприятия

по математике.

Пышкина Татьяна Ивановна

Цель. 
Создать условий для развития творческих способностей, активности и самостоятельности обучающихся.

Задачи: 
1.
 Развивать коммуникативные и регулятивные навыки. 
2. Формировать чувства ответственности за порученное дело.
3. Воспитание уважительного отношения к труду мам, развития чувства доброты и желания систематически помогать маме.

Категория участников: обучающиеся 7 «В» класса, их мамы и бабушки в роли спонсоров мероприятия.

Ход праздника

Вед.1. Добрый день, дорогие наши мамы, папы и бабушки! Вот и пришла весна, вот и наступил март!

Вед.2. А март – это песня!

А март – это сказка!

А март – это сплошь чудеса и весна!

А март – это свежесть,

А март – это праздник

Добрых и милых мам!

Вед.3. 8 Марта – это когда солнце начинает пригревать землю, когда на лесных проталинах расцветают подснежники и прилетают грачи… Все любят этот праздник. Ведь это праздник наших мам, бабушек и сестренок.

Вед.4. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит всех женщин. Мама самый близкий, самый родной и самый ласковый человек на земле. В этот день принято дарить цветы. Сегодня примите от нас в праздник необычный весенний букет, который состоит из песен, игр, и слов поздравлений!

Ведущий: 

За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:

 

— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?

 

Бог ответил:

 

— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.

 

— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?

 

— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.

 

— А как зовут моего ангела?

 

— Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».

 

Звучит музыка… 

Дети-ангелы «влетают» в зал, рассаживаются на облачках. 
Вед: Дело было вечером, 
Делать было нечего. 
Кто на облачке сидел, 
Кто на мир сверху смотрел. 
Ангелы в лице детей 
Выбирали матерей. 

1 Ангел. Скоро мне на свет являться! 
Надо мне определяться. 
Мама будет у меня 
Словно ясная заря. 

2 Ангел. Мама будет у меня 
Словно солнце красное. 
Меня согреет теплотой, 
И улыбкой ясною. 

3 Ангел. Мама будет у меня, 
Как вода ключа чиста, 
Как пушистый снег нежна, 
Тёплой словно дождь весной, 
Самой милой и родной. 

4 Ангел. Я такую же хочу, 
С вами тоже полечу! 
Маму я найду свою. 
Крепко, крепко обниму. 

Ангелочки спускаются с “облачка” и идут к своим мамам. Каждый читает стихотворение и выводит свою маму в центр зала. 

1 Ангел. Маму я хочу вот эту! 
В целом мире, знаю, нету 
Веселей, нежней добрей, 
Краше мамочки моей. 

2 Ангел. Лучше моей мамочки 
Нет на белом свете. 
Очень маму я люблю 
Счастье ей всегда дарю. 

3 Ангел. Мама, мама, мамочка, 
Солнышко моё! 
Как с тобою радостно, 
Как с тобой тепло! 
Без тебя в душе моей 
Не цветут цветы. 
Буду счастлива тогда, 
Если рядом ты. 

4 Ангел. Когда я вижу маму, 
Хочу поцеловать. 
Хочу обнять так крепко, 
Чтоб нежность перенять. 

 Номер худ танец

До чего красивы мамы 
В этот солнечный денек! 
Пусть они гордятся нами: 
Мама, здесь я, твой сынок! 

Тут и я, твоя дочурка, 
Посмотри, как подросла, 
А еще совсем недавно 
Крошкой маленькой была. 

Здесь я, бабушка родная, 
Полюбуйся на меня! 
Любишь ты меня, я знаю, 
Драгоценная моя! 

Сегодня с праздником весны 
Спешим мы вас поздравить! 
Ах, да! Забыли поцелуй 
«Воздушный» вам отправить! 

(«воздушный» поцелуй)

Мы для вас родных, любимых 
Дружно песню пропоем. 
Пожелаем дней счастливых, 
Все вместе: Поздравляем с женским днем! 

В исполнении ребят звучит песня.

Вед. . — Мама на кухне – волшебница. Когда она готовит обед, ей не нужны шпаргалки и книги рецептов, она все знает наизусть. Вы в этом сомневаетесь? Сейчас проверим. 

Условие конкурса. Ведущий называет ингредиенты блюда, команда отгадывает его название. Если группа не справилась, ход переходит к другой группе. Побеждает команда давшая большее количество правильных ответов.

1-й рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 0,5 чайной ложка соли, на кончике чайной ложки гашеная сода  (тесто для бисквита). 

2-й рецепт:  3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 г сливочного масла, 0,5 чайной ложки сахара, 0,5 ч. ложки соли, немного соды, мясной фарш, пережаренный с луком (тесто для блинчиков, блинчики с мясом). 

3-й рецепт:  50 грамм дрожжей, 1/2 чайной ложки соли, 1 стакан молока, 2 столовые ложки сахара, 200 грамм мягкого маргарина, 3.5 стакана муки, яблочное повидло  (дрожжевое тесто для пирогов, пирожков с яблоками).

4-й рецепт:  капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло(винегрет).

5-й рецепт:  яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси (селёдка под шубой).

6-й рецепт:  майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская, соленый огурец или яблоко по желанию (салат «Оливье»). 

7-ой рецепт: мясной бульон, картофель, капуста, свекла, лук, морковь, томатная паста, зелень, специи и сок лимона (борщ).

8-ой рецепт: чай или кофе, хлеб, колбаса, сыр, масло (быстрый завтрак).

Вед. — Дорогие наши мамы и бабушки. У вас очень много работы, особенно по дому. Но когда вас дома нет, вам на помощь приходим мы — ваши дети и внуки. Правда, как нам иногда кажется, работы после нашей «помощи» у вас прибавляется. Этому и посвящены наши куплеты.

Частушки «Мамины помощники»

1. Дорогие наши мамы.
Мы частушки вам споем.
Поздравляем с 8 Марта
И привет большой вам шлем.

2. Снег последний с нашей крыши,
Словно дождик льется.
Под весенними лучами
Весело поется.

3. У меня сестренка – чудо!
Лихо моет всю посуду.
Я ей тоже помогаю – 
Я осколки собираю.

4. Целый день Восьмого марта
Оля пол мела с азартом,
А девятого числа
Веник в руки не взяла.

5. Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять – 
Молока уж не видать!

6. Рома пол натер до блеска,
Приготовил винегрет,
Ищет мама – что же делать?
Никакой работы нет!

7. Катя вымыла полы,
Сестренка помогала.
Только жалко мама снова
Все перемывала.

8. Вот начистить раз в году
Я решил сковороду,
А потом четыре дня
Не могли отмыть меня.

9. Чтобы мама удивилась

Мы сготовили обед.

Почему-то даже кошка

Убежала от котлет.

10. Подгорели суп и каша,
Соль насыпана в компот,
Как придет с работы мама,
Будет много ей хлопот.

11. Мы куплеты завершаем

Что же вам еще сказать?

Разрешите на прощанье

Вам здоровья пожелать!

12. Не болейте, не старейте,

Не сердитесь никогда.

Вот такими молодыми

Оставайтесь навсегда!

Ученик 1
День подарков, день цветов
И подметенных полов.
Чисто вымытых тарелок
И других таких проделок.

Ученик 2 
Как сварить с изюмом кашу,
Заплести косу Наташе,
Как рубашку отутюжить,
Приготовить папе ужин…

Ученик 3 
Всё на свете знают бабушки!
Всё на свете могут мамы!
Нашим бабушкам, нашим мамам
Посвящается наша конкурсная программа!

Конкурс «Азбука домашних дел»

— Домашние дела: уборка, готовка, стирка… Вам ничего не нужно рассказывать, вы и с закрытыми глазами знаете, как это делать. А сможете ли вы догадаться, о каком виде домашней работы идет речь в пантомиме.
Условие конкурса. 
На листочках, лежащих на столе, написано действие (постирать белье, пропылесосить комнату, помыть посуду, погладить белье, помыть окна, помыть полы, помыть обувь, пожарить картошку, вытереть пыль). От каждой группы выходят по одному участнику. Каждый берёт листок, на котором написано действие. Необходимо пантомимой показать действия своей группе. За каждое угаданное действие команда получает баллы. Побеждает группа, набравшая больше баллов. 
Вед.

У меня есть бабушка,
У меня есть мама.
И поэтому, друзья,
Я счастливый самый.
Они мне колыбельные
Песни напевали,
А когда слегка подрос,
Книги мне читали.
Научили честным быть,
Добрым, терпеливым,
Аккуратным быть всегда
И трудолюбивым.
Помогают и сейчас,
Учат, объясняют.
Если станет грустно мне,
Нежно приласкают.
В школу я теперь хожу,
Науки изучаю.
Маме, бабушке скажу:
«Люблю вас, уважаю.
Постараюсь лишь на «пять»
Я всегда учиться.
Постараюсь, чтобы мной
Вы могли гордиться!»

Танец

Конкурс «Что ни шаг, то цветок»
От каждой группы выходят по одному участнику. Они выстраиваются на стартовой линии и поочередно идут вперед, с каждым шагом произнося новое название цветка. Если участник не называет цветок или замедлил шаг, затрудняясь произнести очередное название, то он сходит с дистанции. Побеждает тот, кто сделает больше шагов, не нарушив правила. Играют 2-3 пары участников.

Ученик 7
Поздравляем лучших женщин,
С песней птицы и с ручьем.
Поздравляем с самым лучшим,
Самым женским в мире днем!

Ученик 1
Вам желаем, наши милые,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!

Ученик 2
Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветет сирень,
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Номер худ.сам.

1-й ученик
Да здравствует солнце! 
Да будет светло! 
Весна подарила природе тепло!

2-й ученик
И, словно весна, наша мама приходит 
И дарит улыбку, и дарит добро.

3-й ученик
А мамина мама и папина мама? 
Они для внучат расстараются прямо.

4-й ученик
Варенье варить, волчок смастерить, 
И сказку придумать, и детство дарить.

5-й ученик
Бабушка-бабуля, я не знаю слов, 
Чтобы рассказать тебе про свою любовь. 
Ты меня балуешь — папа говорит, 
Но, по-моему, он мне завидует.

Конкурс для бабушек и внуков: “Ласковые руки”

Детям завязывают глаза, с закрытыми глазами внук должен по рукам узнать свою бабушку.

Праздничная телеграмма.

. Нам почтальон принёс телеграмму Сейчас посмотрим что в ней

8 Марта – лучший день,

И в этот день весенний

Мы просим женщин всей Земли:

Примите поздравленья!

Веселитесь, не скучайте,

И почаще отдыхайте,

Чтобы дома, на работе,

Были вы всегда в почете!

Подпись: Папы.

Номер худ.сам.

И последний конкурс называется: «Мама…, а какая она?»

Надо назвать как можно больше прилагательных к слову мама (хорошая, добрая, красивая, загадочная, обаятельная, опрятная, трудолюбивая, веселая, счастливая и др.).

Это праздник Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами… И далеко от нас… Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй.

Всех представительниц прекрасного пола мы поздравляем с этим днем!

Будьте счастливы, будьте добры и веселы.

сценарий игровой программы,День матери

Цель:

1.воспитывать дружеские, теплые отношения между родителями и детьми;

2.прививать уважение и любовь к семье, родителям, маме;

3.сплотить коллектив детей и родителей;

4.развивать творческие способности учащихся;

Ход мероприятия

Звучит лирическая музыка.

Ученик читает стихотворение, посвященное матери.

От чистого сердца простыми словами

Давайте, друзья, потолкуем о маме.

Мы любим её как хорошего друга

За то, что у нас с нею всё сообща,

За то, что когда нам приходится туго,

Мы можем всплакнуть у родного плеча.

Мы любим её и за то, что порою

Становятся строже в морщинках глаза.

Но стоит с повинной прийти головою –

Исчезнут морщинки, умчится слеза.

За то, что всегда без утайки и прямо

Мы можем доверить ей сердце своё.

И просто за то, что она – наша мама.

Мы крепко и нежно любим её!

Ведущая: Добрый день, дорогие родители, ребята и гости нашего праздника. Во многих странах отмечается День матери. Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, Устраивают для них праздник. Мы тоже решили сделать для вас Праздник, чтобы показать, Как мы вас любим и ценим. Празднование Дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов – ГЕЕ. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой Матери богов – восточной КИБЕЛЕ. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось МАМИНО ВОСКРЕСЕНЬЕ. В 1914 году конгресс США постановил официально отмечать День матери – хранительнице домашнего очага и моральных ценностей. Германия последовала примеру Америки в 1999 году. С 1998 г. в России  День матери следует отмечать ежегодно 25 ноября.

Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Пока мамы нет дома». И мы начинаем. Для определения участников предлагаю ответить вам на несколько вопросов.

1.Самый зубастый столовый прибор? (Вилка.)

2. Самая плавательная обувь? (Ласты)

3. Самый детский театр? (Кукольный театр.)

4. Самый мирный итог поединка?(Ничья.)

5. Самый умный вид спорта?(Шахматы.)

6. Самый большой кусок льда?(Айсберг.)

7. Самая медленная стрелка часов?(Часовая.)

8. Самый правдивый барон на свете?(Барон Мюнхгаузен.)

9. Самая овощная сказка? («Приключения Чиполлино», Джанни Родари.)

10. Самая знаменитая фраза Шерлока Холмса?(«Элементарно, Ватсон».)

11. Самый походный музыкальный инструмент?(Гитара.)

12.Самая длинная клавиша на стандартной компьютерной клавиатуре? (Пробел.)

13. Самый русский музыкальный инструмент? (Балалайка.)

14. Самая знаменитая в мире стена? (Великая Китайская стена.)

15. Самый лучший в мире крокодил? (Гена, друг Чебурашки.)

Приветствуем наших участников. В игре принимают участие две команды (дети и их мамы). Столы расставлены как на передаче «Сто к одному».

1 конкурс. Визитка. Представление команд (название, девиз)

2 конкурс. Разминка. В этот день мамы обычно принимают поздравления от своих детей. Итак перед вами на экране слово поздравления. Каждой команде необходимо составить как можно больше слов из данного слова.

3 конкурс. Пойми меня. Командам на выбор предлагаются карточки со словами. Задача каждой команды объяснить слово не произнося его. Поняв слово, участники записывают его на лист. Выигрывает команда, у которой совпало большее количество слов. (тетрадь, зима, валенок, сумка)

4 конкурс. Видеоряд. Конкурс на внимательность. Командам предлагается просмотреть видеоряд картинок. К одной из картинок задается вопрос после просмотра. Побеждает та команда, которая правильно ответит на вопрос.

Видеоряд  №1 (1. Сколько котят изображено на картинке №2 (4), 2. Какие примеры написаны на доске? (2*2,3*4,4*5);

3. Какое время года изображено на первой картинке? (осень).

Видеоряд №2  (1.Кагого цвета бантики у собачек на картинке № 5? (красного) 2. Сколько батонов лежит в корзинке на картинке №3? (2). 3. Из каких продуктов сделана улыбка на картинке №6? (яйца, сосиска).

5 конкурс. Сто к одному. Командам задается вопрос. По результатам заранее проведенного опроса оформляются варианты ответов.  Участникам необходимо отгадать самый популярный ответ.  (1.Что можно найти в сумке школьника? 2.О чем мечтает ученик?)

6 конкурс. Совпадения. Команде детей раздаются вопросы, на которые они отвечают на бумаге. Затем те же самые вопросы, но уже вслух задают их мамам. Если ответ совпадает, команда мам получает очко. Затем конкурс проигрывается наоборот. (Вопросы детям: Какой твой любимый предмет?, Что ты любишь на завтрак?, Какую книгу ты сейчас читаешь?, Сколько времени ты тратишь на уроки?; Вопросы для родителей: Как вы называли в детстве свое чадо?,  Какое было первое слово, которое сказал ваш ребенок?, Какая ваша любимая группа или исполнитель?, О чем вы мечтаете?)

7 конкурс. Вспомнить все. Участникам предлагается в течение минуты просмотреть табло с парными картинками. Затем по памяти  каждой команде по очереди нужно найти пары разных картинок. За каждую угаданную пару команда получает очко.

8 конкурс. Умники и мудрецы. Каждой паре участников задается один и тот же вопрос. Родители отвечают, а дети соглашаются с ними или нет. Если ответ был правильным и совпал команды получают по одному очку. (1. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.), 2. Это дерево так же любимый персонаж русских народных песен. В медицине используются почки, листья, но самым знаменитым «лекарством» является сок, используемый при лечении многих болезней. (береза). 3. Какое из этих слов выложил Кай в сказке «Снежная королева»? снежинка, вечность, теплота (Ответ: вечность) 4. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? 1. птичье молоко, 2. разбитое корыто, 3. рог изобилия, 4.журавль в небе Ответ: («1»).

9 конкурс. Угадай мелодию. Несколько секунд звучит фрагмент песенки, нужно угадать название песни или мультфильма. Можно немного пропеть.

Ведущая: Вот наша игра и подошла к концу. Пока жюри подводит итоги, предлагаем нашим мамам послушать музыкальный подарок в исполнении _______________________.

Ведущая: Ну что же итоги подведены, и пора узнать результаты. Слово предоставляется нашему жюри.

Сценарий внеклассного мероприятия к 23
февраля для 5 класса
Игровая программа для 5 класса «Когда мамы
дома нет»
Цель:  развивать   творческие   способности   и   эстетическое   восприятие
мира, чувства солидарности и здорового соперничества.
Ход мероприятия
Ученик.
Великий день
Великий день! Мы так его назвали,
Пред ним стеною дым пороховой,
Над пеплом, гарью и грудами развалин
Им поднят стяг победы боевой.
Там, где бились воины простые,
Размашисты, суровы, горячи,
Победа распростерла золотые,
Прямые, незакатные лучи.
На мрамор занести б всех поименно –
Солдат России, чтоб в века, в века,
Да чтоб над этим мрамором знамена,
Простреленные, рвались в облака!
И надписи на мраморе гласили б:
«Сынам родным, повергнувшим Берлин,
От благородной матери­России!»
…Чтоб теплым ветром веяло с долин. Автор: А. Прокофьев
Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Как поется в известной песне,
«как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!» А собрались мы, конечно,
чтобы   поздравить   представителей   сильного   пола   с   их   праздником,   Днем
защитника Отечества (23 февраля).
Ведущий 2.
Защитники Отечества! Мужчины,
Примите поздравления от нас.
Любые покорятся вам вершины,
И силы пусть не оставляют вас.
Вы вечно перед Родиной в ответе,
Оберегая тишину полей,
Чтоб мирно спали люди на планете,
Чтоб взрывов больше не было на ней.
Желаем силы, мира и побед.
Минуют путь вас беды и ненастья.
Да осенит вас негасимый свет
Любви, надежды и большого счастья!
Ведущий 1.  В преддверии этого замечательного праздника мы решили
выяснить, кто же в нашем классе самый перспективный защитник Отечества.
Ведущий   2.   Итак,   дорогие   участники,   прошу   вас   на   сцену!   Участники
выходят   из­за   кулис   на   сцену   и   рассаживаются   на   стульях.   К   каждому
участнику прикреплен свой номер.
Позвольте   представить   наше   уважаемое   жюри,
  столь   же
беспристрастное, как олимпийские судьи. Представление жюри.
Конкурс 1
Ведущий 1.
Наш первый конкурс ­ конкурс комплиментов. Ты ­ женщина, ты ­ книга между книг.
Ты ­ свернутый, запечатленный свиток;
В его строках и дум и слов избыток,
В его листах безумен каждый миг.
Ты ­ женщина, и этим ты права.
От века убрана короной звездной,
Ты ­ в наших безднах образ божества!
Мы для тебя влечем ярем железный.
Тебе мы служим, тверди гор дробя,
И молимся ­ от века ­ на тебя!
Так писал о женщине поэт. А какие же слова подберут наши участники,
чтобы описать красоту этой девушки?
Девушка, которую выбирает ведущий из числа зрителей, приглашается на
сцену.   Участники   говорят   по   очереди   комплименты,   повторивший   или   не
придумавший комплимент выбывает из конкурса. Конкурс продолжается, пока
не останется один участник.
Конкурс 2
Ведущий   2.  Настоящий   мужчина   должен   много   знать.   Поэтому   мы
объявляем интеллектуальный конкурс.
Участники отвечают на вопросы ведущих:
1. Где жили древнегреческие боги? (На Олимпе.)
2. Кто из писателей придумал слово «робот»? (К. Чапек.)
3. На берегу какой реки стоят города восьми европейских стран?
(На Дунае.)
4. Сколько спортсменов одновременно находится на площадке во время
хоккейного матча, если нет удалений и не идет смена звеньев? (12.)
5. Как называется должность главы города? (Мэр.) 6. Сколько дней шел дождь, приведший к Всемирному потопу? (40 дней.)
7. У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуей? (У пингвинов.)
8.   У   мастеров   какой   страны   был   позаимствован   русскими   мастерами
принцип игрушки­матрешки? (Японии.)
9. Под каким деревом, согласно преданию, сидел Исаак Ньютон, когда
открыл закон всемирного тяготения? (Под яблоней.)
10. Какая древнегреческая богиня, согласно мифам, вышла на свет из
головы Зевса­громовержца? (Афина.)
Подсчитываются баллы, жюри объявляет итоги прошедших конкурсов.
Конкурс 3
Ведущий   1.  Конечно,   молодой   человек   может   быть   артистичным,
талантливым,   хозяйственным,   даже   галантным,   но   если   он   не   умеет
танцевать,   ни   одна   девушка   никогда   не   обратит   на   него   внимания.
Следующий конкурс ­ танцевальный.
Участникам   предстоит   исполнить   небольшой   танец,   проявив   себя
истинными профессионалами этого дела.
Конкурс 4
Ведущий 2. И наконец, мы подошли к заключительному конкурсу нашей
программы   ­   «Поздравление   самого   себя».   Наши   участники   подготовили
поздравления для себя в виде плаката, песни, стихотворения и т. д. Сейчас
мы увидим, кто из них самый изобретательный и талантливый.
Ведущий 1. Но на этом поздравления не кончаются, так как наши милые
девочки подготовили небольшой сюрприз.
На сцену выходят девочки и выносят праздничный торт.
Девочки.
Мы мальчишек поздравляем
Счастья, радости желаем.
Чтоб росли они большими
И отличниками были.
Чтоб Родину защищали И про нас не забывали!
Желаем больше счастья и улыбок,
Пусть же здравствует Земля
Вас поздравить разрешите
С двадцать третьим февраля!
Звучит песня «Из чего же, из чего же?».
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из цветочков и звоночков,
Из тетрадок и переглядок,
Сделаны наши девчонки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!
Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши девчонки?
Из платочков и клубочков,
Из шоколадок и мармеладок Сделаны наши девчонки!
Жюри   выставляет   оценки   в   процессе   просмотра,   результаты
объявляются   по   мере   их   поступления.   Мальчикам   дарятся   небольшие
сувениры.
Ведущий 1. А сейчас я предлагаю зрителям подойти к нам, ведущим, и
проголосовать за наиболее понравившегося участника.
Ведущие регистрируют голоса зрителей, пока жюри подводит основные
итоги, а члены оргкомитета ­ итоги конкурса зрительских симпатий.
Ведущие спрашивают участников, какой конкурс им понравился больше
всего, члены жюри также высказывают свое мнение.
Ведущий 2. На этом наш праздничный вечер подошел к концу. Мы еще
раз   хотим   поздравить   наших   мужчин­защитников   с   праздником,   пожелать
здоровья, необыкновенного счастья и мирного неба над головой!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню рождения рамзана кадырова
  • Сценарий ко дню республики марий эл
  • Сценарий ко дню таймыра
  • Сценарий ко дню солидарности молодежи
  • Сценарий когда зажигаются елки новогоднее театрализованное представление