Сценарий колесо удачи

Данную разработку можно использовать во внеклассной работе при подготовке мероприятий по ПДД.

Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения «Колесо удачи»

Командир класса: Вас приветствует агитбригада

все: «Колесо удачи»

 Командир класса(Еремкин В) Наш девиз –

все: Если знаешь ПДД — нет проблем с ГИБДД!

          Телеведущая! (Сорокина А) Начинаем, начинаем 
       ПДД наш марафон 
        Громко, громко заявляем 
       Всем сегодня в микрофон! 
       Соблюдайте, соблюдайте! 
       Правила дороги все! 
        Применяйте, применяйте 
      Знания по ПДД! 

Здравствуйте. Передача «Дорожный патруль» на канале «Телевидение Сухобезводненской средней школы».Мы хотим напомнить вам правила движения!1!!

С в е т о ф о р(Еремкин В)).Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Желтый свет – предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Знак главной дороги(Джафаров Д))         Вот вам главная дорога
                                                                     И на ней приоритет,

Знак кирпич( Колмачевский К))        А под кирпич проехать могут???
                                                            Это всем известно – НЕТ!

Велосипедная дорожка( Лебедева А)            Велосипедная дорожка
                                                      Здесь педаль крути смелей.

Осторожно, дети(         А тут притормози немножко
                                     Можешь задавить детей!

Равнозначные дороги (Коннова Т)       Равнозначные дороги
                                              В точке сходятся одной.
                                              Здесь опасностей так много,
                                              Нужно думать головой!


Светофор:(Еремкин В)                  Могут знаки запретить,

                                   Могут и предупредить,

                                   Информируют, укажут,

                                   И помогут, и подскажут.

                                   Иногда они похожи:

                       Вот на знаках трёх – прохожий.

Переход(Егорова В)         Голубой прямоугольник –

                       Этот знает каждый школьник:

                       Пусть спокойно пешеход

                       Здесь дорогу перейдёт.

Запрет, перехода нет(Уткин Н)         А увидишь белый круг

                                             С красной линией вокруг –

                                                Означает он запрет:

                                               Пешеходам хода нет!

Уступи дорогу (Колесников М)  Треугольник бело – красный

                         Тоже всем знаком прекрасно:

                          Говорит водителям

                          Знак предупредительно:

                          «Чуть проедешь ты вперёд –

                          Скоро будет переход».

1-й знак: (Кудряшова К)        И проспекты, и бульвары

                   Всюду улицы шумны

                   Проходи по тротуару

                   Только с правой стороны.

2-й знак (Горохова В)        Где улицу надо тебе перейти

                О правиле помни простом:

                С вниманием налево сперва посмотри,

                Направо взгляни потом.

3-й знак  (Шушунов А))       Обходят спереди трамвай,

                Автобус сзади огибай.

                Таков порядок на дороге,

                И ты его не забывай.

Телеведущая  А что делать, если светофора нет или он сломался?

                           Если гаснет светофор

По любой причине,

Обратимся мы тогда

К этому мужчине.

Под  мелодию  «Песни охраны» из м/ф «Бременские музыканты» (муз. Г. Гладкова) выходит регулировщик.

Регулировщик:     Почетна и завидна наша роль,

                            Звучит так важно слово «постовой».

                            Должны вы правила движенья знать,

                            И их должны вы строго соблюдать.

Телеведущая  А как же он может заменить светофор?  Ведь у него нет трех волшебных глаз.

Р е г у л и р о в щ и к.(Полунин С)  Зато у меня есть волшебная палочка.

  Если грудью к вам стоит постовой – то путь закрыт. (Регулировщик демонстрирует жесты)

                          Держит правая рука

Жезл у края козырька,

Значит, желтый свет горит,

«Приготовьтесь!» – говорит.

                          Боком станет постовой –

Путь открыт перед тобой.

                           На улице будьте внимательны, дети,

                          Твердо запомните правила эти.

                          Об осторожности помни всегда,

                          Чтоб не случилась с тобою беда.

В с е.        На улице – не в комнате,

О том, ребята, помните!

Финальная песня (на мотив песни  на мотив «Бременских музыкантов»):

Нет нужней на свете пешеходам                       Правил никогда мы не забудем,

Правил безопасных переходов.                         Пользу все они приносят людям.

Тем, кто знает, не страшны тревоги                  И лишь тот в беду не попадет,

Ни на тротуаре, ни в дороге (2 раза).                Кто внимательный и умный пешеход.

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка в виде новогодней игра типа «Поле чудес» может быть использована при проведении внеурочных мероприятий среди обучающихся основной школы после окончания ими I полугодия, перед новогодними праздниками и зимними каникулами по общеинтеллектуальному, общекультурному и духовно-нравственному направлениям. Использование разнообразных активных форм деятельности, сюрпризных моментов делает праздник более ярким и запоминающимся.

Цель: создание праздничной, новогодней атмосферы в классном коллективе.

Задачи:

  • развивать коммуникативные навыки, творческие способности гимназистов,
  • воспитывать уважение к православным традициям своего народа,
  • формировать культуру поведения обучающихся,
  • обогащать словарь школьника новыми словами историко-культурологического значения,
  • создавать условия для сплачивания классного коллектива.

Место проведения: классный кабинет.

Участники: обучающиеся 9 класса

Время игры: 1,5 – 2 час.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, большой экран (интерактивная доска SMART Board), мультимедийная презентация «Новогоднее «Колесо удачи»».

Призы: конфеты, игрушки, «сюрпризы» типа фантика от конфет и т.п.

Игроки во время игры дарят ведущему – Деду Морозу подарки – изготовленную собственными руками выпечку (выставляются на столах для чаепития).

Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, братья-зимние месяцы Декабрь, Январь, Февраль, Глашатай.

Ход мероприятия

Снегурочка: В полночь 31 декабря приходит к нам весёлый и таинственный праздник – Новый год. Он приносит с собой запах свежей хвои и крепкий зимний морозец. Новый год пробудет с нами 365 дней, а потом его сменит другой, тоже новый, и мы верим, что он будет таким же счастливым, что и уходящий.

А спустя неделю – 7 января – наступает великий день для всего христианского мира – Рождество. Во многих странах, как и в России, его считают одним из главных семейных праздников.

В Рождественскую ночь во всех православных храмах проходят торжественные богослужения, горят свечи, поют церковные хоры. Считается, что в Рождественскую ночь небо открывается земле, и небесные силы исполняют все добрые пожелания, которые задумывают христиане.

Декабрь: Новый год – один из самых популярных праздников всех времён и народов. Минуют эпохи, в веках теряются одни праздники и появляются другие. Но только он один переходит из поколения в поколение. Именно Новый год большинство людей считают главным праздником, который приходит в наши дома вместе с нашим российским Дедом Морозом.

В США, Канаде, Великобритании и странах Западной Европы его зовут Санта-Клаус. Он одет в красную курточку, отороченную белым мехом и в красные шаровары. На голове – красный колпак. В Финляндии новогоднего деда зовут Йоулупукки. Он носит высокую конусообразную шапку, длинные волосы и красную одежду. Его окружают гномы в островерхих шапочках и накидках, отороченных белым мехом. В Италии к детям приходит старушка Бефана. В новогоднюю ночь она прилетает в дома через дымоход и приносит хорошим детям подарки, а непослушным достаётся только зола. Во Франции – два Деда Мороза. Одного зовут Пэр-Ноэль. Он добрый и приносит детям в корзине подарки. Второго зовут Шаланд. Этот бородатый старик носит меховую шапку и тёплый дорожный плащ. В его корзине спрятаны розги для непослушных и ленивых детей.

Перечислить все имена этого собирательного персонажа просто невозможно. В разных странах и у разных народов существуют свои новогодние и рождественские аналоги русского Деда Мороза, которых с одинаковым нетерпением ждут дети и взрослые.

Дед Мороз: А теперь внимательно послушайте задание для первой тройки игроков. Как сказал братец Декабрь, своего доброго Деда Мороза французы зовут Пэр-Ноэль. Переведите это имя на русский язык.

Проходит I тур игры. Определяется победитель.

(Ответ: ОТЕЦ-РОЖДЕСТВО.)

Рекламная пауза: игра со зрителями.

Снеговик: За 1 минуту вам нужно вспомнить как можно больше строк из песен, связанных с зимой. (Победитель получает сладкий приз).

Снегурочка: Не всегда и не везде дети и взрослые встречают Новый год 1 января.

Первобытные люди вообще не считали лет и не задумывались, какой год у них на дворе: просто тёплое лето сменялось дождливой осенью, за ней приходила снежная зима, а после долгих холодов звенели ручьи. Одни народы считали, сколько они встретили вёсен, другие – сколько смогли пережить суровых зим.

Январь: В календаре древних греков было всего 10 месяцев, их год начинался 1 марта. По этому календарю долгое время жили и древние римляне. Примерно за 3 тысячи лет до новой эры египетские жрецы-астрономы заметили, что незадолго до начала подъёма воды в реках происходят два события: летнее солнцестояние и первое появление звезды Сириус после 70-дневного отсутствия на небосклоне. Встречи первых предутренних восходов Сириуса в ночь с 19 на 20 июля отмечались как большие торжества и сопровождались особыми церемониями.

В 46 г. до н. э. римский император Юлий Цезарь, исполнявший также обязанности верховного жреца, поручил александрийскому математику и астроному Созигену разработать наиболее точный календарь. Летосчисление по новому юлианскому календарю началось в 45 г. до н. э. Каждый четвёртый год стал високосным, т.е. содержал 366 дней, а не 365, как обычный. Начало года с марта перенесли на 1 января. А своё название январь получил в честь римского бога всех начинаний – двуликого Януса. Одно его лицо было обращено назад к прошлому году, другое – вперёд к новому. В этот день римляне стали украшать свои дома и первыми зародили традицию дарить друг другу подарки. Вначале это были веточки лавра – символы счастья и удачи; плоды, оклеенные позолотой; финики и винные ягоды, затем – медные монеты с изображением Януса и даже ценные подарки.

Дед Мороз: А мы продолжаем игру! Вторая тройка знатоков, – к игровому столу! Вот задание на II тур. С давних времён Сириус зовётся Пёсьей звездой. Поэтому в Древнем Риме период летней жары, совпадавший с началом утренней видимости Сириуса, называли «собачьи дни». Римский сенат даже объявлял в это время дни отдыха. А вот школьникам «собачьи дни» очень нравятся до сих пор. Почему? Об этом вы узнаете, когда назовёте латинское название звезды Сириус. Перед вами – восемь букв.

Проходит II тур игры. Определяется победитель.

(Ответ: КАНИКУЛА.)

Рекламная пауза: игра со зрителями.

Снеговик: Теперь у нас все будут магами и экстрасенсами. Перед вами на столе стоит коробка. В ней находится предмет, который, естественно, связан с Новым годом. Вы должны угадать, что это за предмет. Открывать коробку нельзя. Начинаем принимать по одному варианту ответа от каждого присутствующего. После каждого ответа я буду делать подсказки словами «горячо», «тепло» или «холодно».

(В ящик можно положить веточку сосны или ели.)

(Победитель получает сладкий приз).

Снегурочка: В 988 году юлианский календарь с римскими наименованиями месяцев, семидневной неделей и продолжительностью года в 365,25 суток пришёл на Русь. Год должен был начинаться в сентябре. Однако, даже окрестившись, русский народ упорно продолжал встречать его по старинке 1 марта – с началом весны. Время шло, и примерно к XII веку народ совершенно освоился в новой обстановке и стал встречать сначала свой традиционный новый год в марте, а через несколько месяцев – в сентябре.

Февраль: В 1582 году римский Папа Григорий XIII на основе проекта итальянского врача и математика Луиджи Лилио реформировал юлианский календарь. Весеннее равноденствие было передвинуто на 21 марта, «на своё место». Каждый високосный год, оканчивающийся на 00, увеличивал разницу «нового», григорианского, и «старого», юлианского, стилей на один день. Согласно этому стилю вот уже 435 лет мы празднуем начало нового года 1 января.

Спустя 240 лет – в 1822 году американский священник, учитель греческой и восточной литературы в духовной семинарии Клемент Кларк Мур к празднику Рождества для своих шестерых детей придумал новый сказочный образ – Санта Клаус. В небольшом стихотворении он описал весёлого жизнерадостного старичка-эльфа с круглым тугим брюшком, белой бородой и красным носом, одетым в красную курточку, штаны и шапку с белой меховой оторочкой, который появляется в ночь перед Рождеством и спускается с огромным мешком за плечами по каминной трубе в дом, чтобы раздать подарки ребятишкам. Обычно он оставляет их под ёлкой или в специальном носочке, но только послушным детям. Санта разъезжает на упряжке из восьми оленей, наполненных доверху подарками, а о его приближении свидетельствует скрип полозьев и мелодичный звон колокольчиков, привязанных к оленьим шеям.

Дед Мороз: Продолжаем! Третья тройка игроков, вот ваше задание на III тур: прообразом Санта Клауса является святой, предание о котором привезли с собой в Америку голландские переселенцы ещё в XVII веке. Назовите имя этого святого-чудотворца.

Проходит III тур игры. Определяется победитель.

(Ответ: НИКОЛАЙ.)

Рекламная пауза: игра со зрителями.

Снеговик: Победителем этого конкурса станет тот, кто больше знает рождественских колядок.

(Победитель получает сладкий приз).

Снегурочка: Ну, а почему же до сих пор речь не заходила о ёлочке – «рождественском дереве»? Да просто потому, что традиция украшать ёлку пришла к нам из других краёв, и поначалу никак не была связана ни с Санта Клаусом, ни с Дедом Морозом.

Первое письменное упоминание о Рождественской ёлке относится к 16-му столетию. В немецком городе Страсбурге и бедняки, и знатные семейства зимой украшали ели цветной бумагой, фруктами и сладостями. Постепенно эта традиция распространилась по всей Европе.

Декабрь: В России, как первые ёлки, так и традиции встречать Новый год с дедом Морозом связывают с Петром I. В 1699 году Пётр, возвратившись из путешествия по Европе, посчитал, что Россия живёт слишком обособленно от соседей, и специальным указом привёл летоисчисление в соответствие с европейскими традициями. Под барабанный бой глашатаи объявили москвичам

Глашатай: Царский указ «О праздновании Новаго года»: «Поелику в России считают Новый год по-разному, с сего числа перестать дурить головы людям и считать Новый год повсеместно с первого января и следующее новолетие считать 1700 от Рождества Христова».

Январь: Так по велению Петра Первого 1 января 7208 год стал 1700 годом. И люди поздравлять друг друга уже с Новым годом, а не с новолетием. По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Ель стала официальным символом новогоднего праздника.

В России, как и в Европе, первые рождественские ёлки украшали сладостями и фруктами. Но были и чисто русские особенности. Так, на Руси ёлочные игрушки делали ещё из тряпочек, соломы, льна, цветных ленточек, колосков, кистей рябины. Часто изготавливали кукол, к которым относились с аккуратностью и особым уважением. Люди верили, что от них зависит благополучие, достаток и даже урожай. Кстати, стеклянные сосульки изготавливались только у нас.

Дед Мороз: Финал! Победители – в студию! Задание для финалистов: среди множества тряпичных кукол, которые изготавливались к новогодним праздникам, одна – обычно безликая и на вид ничем не примечательная – считалась защитой от болезней, бед и нечисти. Как называли на Руси такую куклу?

Проходит финал игры. Определяется победитель.

(Ответ: БЕРЕГИНЯ.)

Рекламная пауза: игра со зрителями.

Снеговик: Победителями конкурса «Пантомима» станут два человека: тот, кто мимикой и жестами лучше всех изобразит новогодний предмет или персонажа и тот, кто угадает его.

(Победитель получает сладкий приз).

Снегурочка: Массовые приходы Дедушки Мороза на ёлки начались в Москве только в 1910 году. В домах стал появляться старый дед, с бородой, в валенках. В одной руке он нёс мешок с подарками, а в другой – палку. Тогда Дед Мороз не был весёлым старичком, который распевал песенки. Подарки он, конечно же, дарил, но только самым умным и послушным, а остальным хорошенько доставалось палкой.

Но недолго радовалась детвора. Через 4 года началась первая мировая война. Священный Синод сразу же запретил ёлки как немецкий вражеский обычай. А в 1929 году произошла и отмена Рождества. С ней отменялась и ёлка, которая называлась «поповским» обычаем.

Февраль: Вновь ёлка вошла в дома наших соотечественников только 31 декабря 1935 года и сразу же стала прекрасным новогодним праздником, который продолжает радовать нас и сегодня.

Однако ещё два года крупные новогодние ёлки страны проходили без Деда Мороза. Первое его появление в исполнении популярного в то время артиста Михаила Гаркави состоялось 1 января 1937 года на первой Кремлёвской ёлке в Колонном зале Дома Союзов.

У официального Деда Мороза была длинная голубая шуба, высокая круглая шапка и посох в руке. Золотая Вифлеемская звезда была заменена на красную. А вот Снегурочки рядом с ним ещё не было. Она появится уже в послевоенные годы, когда сценарий праздника главной ёлки страны будут готовить два известных детских писателя – Лев Кассиль и Сергей Михалков. С тех пор традиция празднования Нового года никогда не прерывалась.

А в 1991 году, после почти 75 летнего перерыва, в России вновь стали праздновать Рождество Христово.

Дед Мороз: Суперфинал! И суперигра! Вот задание для победителя: на январской «шутейской ассамблее» 1703 года Пётр I неожиданно предстал перед знатью в овчинном тулупе. Своим сподвижникам он дарил берестяных кукол. Но подарки получали далеко не все. Времена тогда были суровые, и в руках Петра кроме мешка с гостинцами присутствовала длинная палка. Ею он «охаживал» тех, кто чем-либо провинился перед царским величеством. Как при этом велел называть себя царь Пётр?

Разрешаю назвать 4 буквы. И ещё одну – в честь Нового года! Всего – 5 букв. (На табло открываются названные буквы, если таковые имеются).

Подведение итога суперфинала игры.

(Ответ: ИВАН МОРОЗОВ.)

По окончании игры ребята приступают к чаепитию, дарят «тайным» друзьям подарки.

Список литературы

  1. Белюстов В.Н. Что такое Новый год? / В. Белюстов // Начальная школа. – 2010. – № 24. – С. 38-42. – (Приложение к газете «Первое сентября»).
  2. Древнеегипетский календарь.
  3. Лапина И. Ручей Рождества и Санта-Клаус Клемента Мура.
  4. Хренов Л.С., Голуб И.Я. Время и календарь. – М.: Наука, 1989.
  5. Что такое. Кто такой. Т. II. – М.: Педагогика-Пресс, 1992.
  6. Энциклопедия для детей. Т.8. Астрономия. – М.: Аванта+, 2004.

Сценарий

 агитбригады
ЮИД

«Колесо удачи»

Картинки по запросу картинки правили дорожного движения

«Знаем правила движенья,

Как таблицу умноженья»

МБОУ
«Троицкая СОШ»

Руководитель:

   Кадомкина С.А.- учитель ОБЖ

2017
г.

Отряд: Колесо
удачи.

Цель отряда: 
Обеспечение безопасности учащихся на дорогах микрорайона

Девиз отряда:  «Помни
правила движенья, как таблицу умноженья!»

Командир: Привет,
друзья! (протягивает руку для приветствия).

Все: Привет,
народ! (протягивают руку к залу).

1-й: Кто в этом
городе живёт?

2-й: Решает
трудные задачи!

Все: Агитбригада
«Колесо удачи»!

3-й: Мы
правила дорожные примерно изучаем!

4-й: И всё,
что их касается, мы твёрдо выполняем!

 Песенка на песню
«Веселые друзья»:

Мы по дорогам ходим,

И в школу, и домой.

И, как один, запомним

Мы правила с тобой.

Коль хочешь быть здоровым,

До старости дожить,

Ходи по переходам,

Не забывай учить

Что? (спрашивает кто-то один)

Припев:

Да, да, да Да, да, да!

Это ПДД, друзья,

Знаки и разметки,

Светофора клетки,

Как  дорогу перейти?

 И где правильно пройти?

Знаки, правила учи!

Музыка стихает,  «юидовцы» подходят
к микрофонам, на первый план.

2-й «юидовец»:
В треугольнике два братца.

                             Всё
куда- то мчатся, мчатся.

                            Самый
важный знак на свете,

                            Осторожно,
это дети!

2-й: По
полоскам чёрно-белым,

        Пешеход шагает смело.

       Знает каждый наперёд:

        Рядом где-то  переход.

3-й «юидовцев»:Человек
на круге красном,

                               Значит
здесь ходить  опасно!

                               В
этом месте вам, друзья.

                               Никому
ходить нельзя!

4-й «юидовцев»: Часто
дети, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук
взрослого, бегут через доргу и попадают под колёса автомобиля. Если ты вышёл из
автобуса, не спеши, подожи, когда автобус отъедет, и переходи дорогу по
пешеходному переходу.

Командир: (в руках
воздушные шары красного, жёлтого и зелёного цветов). Поиграем в игру «Три
чудесных цвета».

— Для игры мне нужны помощники.
(Зрителям вручаются шары)

— В какой последовательности
располпгаются цвета у светофора?Продемонстрируйте. (Участники располагают
цвета).

 — На светофоре
коасный свет!

Постой- дороги дальше нет!

Зажёгся жёлтый – стой опять

Нельзя на жёлтый свет шагать!

А коль зелёный свет горит –

Тебе без слов он говорит:

Налево – вправо посмотри –

Стоят машины? Тогда иди!

2-й «юидовец»:

Есть у меня
велосипед,

Но мне нет 14 лет.

Пока катаюсь во дворе

 Где безопасно детворе.

И даже в дом соседний к деду,

Я через улицу не еду.

А на зелёный свет иду

 Велосипед за руль веду.

3-й «юидовцев»:

Как перейти и как проехать,

Что знак дорожный «говорит»,

И как не стать дорожной жертвой,

Вам объяснит отряд ЮИД!

На фонограмму
песни «Учат в школе». Поет отряд ЮИД:

1.  Если светит красный свет,

На дорогу хода нет,

Учат правила движения все дети.

Коль машины мчат вперед,

Есть подземный переход!  
(поднимают знак «Подземный переход»)

Безопасней нет дороги на планете!

2.  Как автобус обойти,

Перекресток перейти –

Учат правила движения все дети.

Запрещает этот знак,

Здесь пройти нельзя никак!  
(показывают знак»Движение пешехода запрещено»

Безопасней нет дороги на планете!

 3.  Вот «Больница», «Переход»,   
(показывают знаки)

Здесь опасный поворот –  (показывают
знак «Опасный поворот»)

Учат правила движения все дети.

На дорогах не спеши,

Коль опасно, пережди!

Чтобы было безопасно на планете!

1-й «юидовец»:

Конкурсы и викторины,

И на перекресток рейд,

Познавательные игры –

У ЮИДа много дел!

4-й «юидовец»:

Наша цель – чтоб безопасной

На дорогах жизнь была.

Знала Правила прекрасно

Вся огромная страна!

Конкурсно – развлекательная программа «Колесо Фортуны»
Цель:  Организация досуга детей в свободное время, развитие кругозора, сообразительности, 
интеллекта, воспитание чувства коллективизма, дисциплинированности.
Оборудование: 
1 Игровое поле (круг, разделенный на сектора со стрелкой в центре).
2 Вопросы из разных областей знаний и занимательные вопросы на 
сообразительность.
3 Ребусы.
4 Жетоны.
5 Призы.
6 Чёрный ящик и предметы для угадывания
7 Столы по числу команд + 1 для поля
                              
1. Введение.
Ход игры:
Объявление названия мероприятия, деление на команды, придумывание названий командам.
2. Игра  «Колесо фортуны».       
? Что такое фортуна?    (беседа с детьми)                                                                                       
Перед детьми круглое игровое поле:    
Оно разделено на 6 секторов:
­ Синий
­ Красный
­ Жёлтый
­ Зелёный
­ Оранжевый
­ Чёрный
     
Команды по – очереди крутят стрелку и выполняют задание или отвечают на вопрос того сектора, 
который она покажет  За правильный ответ команда получает жетон. Выигрывает та команда, 
которая наберёт к концу игры больше очков.
                                                                                             
 
Вопросы и задания:
 Сектор Синий: Ребусы (задание – разгадать ребус).
 Спортивный сектор – Красный (воросы о спорте и спортивные задания).
 В начале старт, а в конце…(финиш).  Резиновый плоский диск чёрного цвета – это …(шайба).
 Вид спорта, в котором все догоняют мяч (футбол).
 Как называется расстояние от старта до финиша? (дистанция)
 Самый умный вид порта – это…(шахматы).
 Как называется мероприятие, на котором лучшие спортсмены со всех стран соревнуются и 
определяют лучшего? (олимпиада)
 Игра « НЕ ЗЕВАЙ!»
Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 
1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье 
имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о 
землю.
Кому это не удалось три раза — выбывает из круга. Победившая команда получает 3 жетона.
 Игра «ГОРЯЧАЯ КАРТОШКА»
Все игроки стоят в кругу и пока играет музыка передают друг другу небольшой предмет (игрушку, 
апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в 
руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок. Его
команда получает 3 жетона.
 Сектор Зеленый: География и природа (вопросы из области географии и природы).
 Как называется самая большая ягода? (арбуз, тыква, дыня)
 Сколько цветов имеет радуга? Назовите их.(7). Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, 
голубой, синий, фиолетовый)
 Сколько ног у жука? (6)
 Что ест зимой жаба? (она не ест, она спит)
 Самая большая птица в мире – это …(страус)
 Какое животное самое толстокожее? (бегемот)
 Самая большая лужа на Земле (океан)
 Земля на бумаге (карта)
 Что находится на самой верхней точке глобуса (полюс)
 Чёрное жидкое золото (нефть)
 Самое крупное млекопитающее (синий кит)
 Родина чая (Индия)
 Страна, где много джентльменов, смога, туманов и дождей (Англия)
 Самое глубокое озеро в мире (Байкал)
 Сектор Оранжевый: сообразительность (вопросы на сообразительность и 
смекалку).
 Как называетя заморский кефир? (Йогурт)
 Без чего хлеба не испечёшь? (Без корки)
 Батон рарезали на три части. Сколько сделали надрезов? (три)
 На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок осталось на столе? (4)
 Сколько шей у пяти журавлей? (5)
 Сколько ушей у трёх мышей? (6)
 Какое крыло без перьев? (самолетное) 
 Какие местоимения мешают ездить по дорогам? (я­мы) 
 Почему собака лает? (не умеет говорить) 
 У какого слона нет хобота? (у шахматного)  Чем оканчивается день и ночь? (ь) 
 Какими тремя нотами мореходы измеряют свой путь? (ми­ля­ми) 
 Сколько конфет можно съесть натощак? (одну) Что можно видеть с закрытыми глазами? 
(Сон) 
 Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам) 
 Какие часы показывают время верное только два раза в сутки? (Которые остановились) 
 На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный правдивый ответ? (Ты спишь?) 
 Какой остров сам говорит о своей величине?  (Я — мал.) 
 Какой болезнью на земле никто никогда не заболевал?  (Морской.) 
 Может ли страус назвать себя птицей? (Нет. Он не говорит.) 
 Как разделить пять яблок между пятью людьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине? 
(Надо одному отдать яблоко имеете с корзиной.) 
 Что находится между горой и долиной? (И.) 
 В каких восьми русских пословицах упоминаются цифры 1  и 7? (Семеро одного не ждут.) 
 Что может в одно и то же время; стоять и  ходить, висеть и стоять, ходить и лежать? (Часы) 
 Под каким деревом спит заяц в лесу во время дождя? (Под мокрым) 
 Сектор Чёрный: Чёрный ящик (задание – угадать предмет, который в нём лежит).
Нужно угадать, что лежит в чёрном ящике. Для этого можно задавать вопросы, на которые можно 
ответить «да» или «нет». Та команда, которая справится быстрее – побеждает и получает жетон.
 Сектор Жёлтый: Творческий (задания творческого характера).
Показать мимикой:
– вы жуете сладкую грушу;
– вы случайно съели горький перец;
– вы кусаете лимон;
– вы едите невкусную холодную овсяную кашу.
Сочинить рассказ: 
­ о собаке, которая жила в холодильнике;
­ про щуку, которая играла  на гитаре;
­ про ворону, которая любила кататься на велосипеде.
Нарисовать: 
­ необычное животное – кубохвостиуса;
­ необычное животное – шваброшерстика;
­ необычное животное – кривопузиуса;
3. Подведение итогов.
Команды сдают ведущему заработанные жетоны, он производит их подсчет. После 
выявления победителя происходит объявление результатов и награждение. .

Ефремова Марина Викторовна

педагог дополнительного образования МБУДО ДДТ

Сценарий интеллектуальной игры «Колесо Фортуны»

Цель

Развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию окружающего мира.

Задачи

  1. Создать каждому ученику условия для проявления своих способностей, интеллектуальных умений.

  2. Развивать такие качества, умение слушать другого человека, работать в группе.

Предварительная подготовка

  1. Учащиеся определяют игроков команд, выбирают капитанов, выбирают названия своих команд.

  2. Учащиеся определяют группу поддержки и решают, в какой форме поддержка будет осуществляться (песня, сценка и т.д.)

  3. Учащиеся готовят оформление праздника, сувениры, пригласительные билеты.

  4. Заранее определяют темы областей знаний для игры. Например, искусство и литература, сказки, география, математика, биология, история.

Звучит музыка

Ведущая:

Сегодня между командами сражение

Но пусть обид не будет среди Вас

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет кто-то среди Вас.

Мы будем рады, если Вы в сражениях

Покажете находчивость свою

Уменья, знанья, веселье

Итак, мы начинаем конкурс-игру.

1.Приветствие команд

«Улыбка»

Пожеланий наших не счесть,

И не будем делить их на части.

Мы хотим пожелать Вам все то,

Что уместится в слове – счастье.

«Ромашка»

Радости, встреч, улыбок, надежды,

Пожеланья здоровья, тепла!

Чтобы счастье безоблачным было,

Чтоб успешными были дела!

2. Первый гейм. «Искусство и литература»

1. Содержание одной из статей Всеобщей Декларации прав человека таково: «Брак может быть заключен только при обоюдном и свободном согласии обеих сторон». Назовите сказку Ганса Христиан Андерсена, в которой ее героями эта статья нарушается. («Дюймовочка».)

2. В какой сказке рассказывается о некоторых трудностях, связанных с доставкой свежей выпечки на дом? (Ш. Перро, «Красная Шапочка».)

3. Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь? («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры.…Советую Вам всякий раз, когда Вы вздумаете развести огонь, добыть из правого глаза такие же искры».)

4. В средневековой Европе появилась форма народной песни, которая рассказывала какую-либо историю. Во Франции и Италии их называли балладами, в Испании — романсами, а как их называли на Руси? (Былинами.)

— Узнайте героя былины.

«Как орёт в поле оратай, посвистывает,

А бороздочки он да подметывает,

А пенья-коренья вывертывает,

А большие-то каменья в борозду валит

У оратая кобыла соловая

Гужики у нее да шелковые,

Сошка у оратая кленовая

Омешки на сошке булатные,

Присошничек у сошки серебряный,

А рогатчик-то у сошки красна золота.

А у оратая кудри качаются,

Что не скачен ли жемчуг рассыпаются

У оратая глаза да ясна сокола,

А брови у него да черна соболя.

У оратая сапожки зелен сафьян:

Вот шилом пяты, носы востры,

Вот под пяту-пяту воробей пролетит,

Около носа хоть яйцо прокати.

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата.»

(Былина о «Вольге и Микуле». Портрет Микулы)

4. Дочь греческого бога Пана и нимфы Эхо, бывшая служанкой царя Келея, сумела рассмешить богиню Деметру, горевавшую после похищения ее дочери Персефоны. Именем этой служанки поэты назвали стихотворный размер. Назовите это имя. (Ямба, а стихотворный размер – ямб.)

5.Вставьте пропущенные названия стихотворных размеров в отрывок из стихотворения Константина Дмитриевича Бальмонта «Заветная рифма».

«…и…с их звуком коротким

я слышал в журчанье ручьев,

И глубь своим воркованием коротким

Учил меня музыке слов.

Качаясь под ветром, как в пляске, как в страхе,

Плакучие ветви берез

Мне дали певучий размер …, —

В нем вальс улетающих грез.

И … я в звоне ловил колокольном,

И в марше солдат — …,

Напевный мой опт был с детства невольным,

Как нежность на лике невест.» (Хореи, ямбы, амфибрахий, дактиль, анапест.)

6. Отгадайте стихотворную загадку, ответ на которую можно найти в самом стихотворении. Как называют такие стихотворения?

Ёлка, помнишь, под травой

Жил в норе приятель твой

И гулял в иголочках,

Как живая Ёлочка.

(Ёжик. Ответ можно прочитать по начальным буквам строк в стихотворении. Это акростих.)

7. В этом государстве довольно высокий жизненный уровень. Его ресурсы составляют меха, золото, драгоценные камни, а вооруженные силы состоят лишь из одного взвода морской пехоты. Кто его правитель? (Князь Гвидон)

8. В какой сказке рассказывается о трудной работе снабженца и необоснованных претензиях заказчика? (В «Сказке о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина)

  1. Второй гейм. «Инсценировка сказки Пушкина».

Долго царь был неутешен

Но как быть? И он был грешен

Год прошел как сон пустой,

Царь женился на другой

Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была царица:

Высока, стройна, бела,

И умом и всем взяла;

Но зато горда, ломлива,

Своенравна и ревнива.

Ей в приданое дано было зеркальце одно;

Свойство зеркальце имело

Говорить оно умело.

С ним одним она была

Добродушна, весела,

С ним приветливо шутила

И, красуясь, говорила:

«Свет мой, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

И ей зеркальце в ответ:

«Ты, конечно, спору нет;

Ты, царица, всех милее,

Всех румяней и белее».

И царица хохотать,

И плечами пожимать,

И подмигивать глазами,

И прищелкивать перстами,

И вертеться, подбочась,

Гордо в зеркальце глядясь.

Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей.

Сват приехал, царь дал слово,

И приданое готово:

Семь торговых городов

Да сто сорок теремов.

На девичник собираясь,

Вот царица, наряжаясь

Перед зеркальцем своим,

Перемолвилася с ним:

«Я ль, скажи мне, всех милее,

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет;

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее».

Как царица отпрыгнет,

Да как ручку замахнет,

Да по зеркальцу как хлопнет,

Каблучком-то как притопнет!…

«Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мной?

Я в ней дурь-то успокою…

Вишь какая подросла!…

И не диво, что бела:

Мать брюхатая сидела

Да на снег лишь и глядела!

Но скажи: как можно ей

Быть во все меня милей?

Признавайся: всех я краше.

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир; мне ровной нет.

Так ли?» Зеркальце в ответ:

«А царевна все ж милее,

Все ж румяней и белее».

Делать нечего. Она,

Черной зависти полна,

Бросив зеркальце под лавку,

Позвала к себе Чернавку

И наказывает ей

Сенной девушке своей, Весть царевну в глушь лесную

И, связав ее живую

Под сосной оставить там

На съедение волкам.

Черная лошадка.

Какой предмет находится в черном ящике, которым названа сказка?

1. Какая пушкинская сказочная героиня за ювелирную работу и вокальное мастерство получила от хозяина жилище из чистого хрусталя и почетный караул. (Белочка из «Сказки о царе Салтане».)

2. В какой сказке рассказывается о деятельности экспериментального крестьянского хозяйства, где недостаток техники компенсируется количеством рабочих рук и лап? (В русской народной сказке «Репка»).

4. Третий гейм. Математический гейм.

1. — Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (От перемены мест слагаемых, сумма не меняется. Это переместительный, или коммутативный закон, свойство сложения и умножения, выражаемое формулами a+b= b+a, ab=ba.)

2. — Какая «литературная величина» произведения бывает и положительной, и отрицательной? (Герой, персонаж литературного произведения.)

3. – По какой номинации рекордсменом среди писателей с результатом 27 000 является Л.Н. Толстой, а на втором месте А.С. Пушкин с результатом 24 000 (по запасу используемых слов)

4. – Где правит король, который не может умножить сто на сто? ( в королевстве кривых зеркал)

5. – Сколько лет сидел Илья Муромец на печи? (33 года)

6. – Сколько тюфяков и сколько перин было положено на горошину, чтобы узнать, настоящая ли принцесса постучалась однажды в ворота короля? (20 тюфяков и 20 перин)

7. – Сколько пятниц, согласно русской поговорке, бывает на неделе? (семь пятниц на неделе)

8. – Каким словом «с геометрическим уклоном» заканчивается русская пословица: «наше дело…»? (Наше дело сторона)

Музыкальная пауза:

Представители команд исполняют песню.

7«а». Ильина. «Как здорово!»

7«б».

5. Четвёртый гейм. География

1. Назовите латиноамериканскую страну, в которой происходит действие повести Александра Романовича Беляева «человек-амфибия». (Аргентина)

2. Карту какой «книжной» страны можно назвать самой смешной картой в мире? ( Карту Швамбрании из произведения Льва Абрамовича Кассиля. Ведь именно на ней есть такие весёлые географические объекты: горы Северные и Южные Канделябры, Порт Фель, Порт Сигар, Порт Янки, Порт У-пея и т.д. )

3. Имя какого писателя носил Нижний Новгород с 1932 по 1990 гг.? (Горький, в честь Алексея Максимовича Горького)

4. Из какого города был знаменитый Левша из сказки Николая Семёновича Лескова? (из Тулы)

5. Какому городу посвящены строки Фёдора Николаевича Глинки?

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!

( Москве)

6. Как известно, Грузия – христианская страна. А вот как называется по-грузински низший духовный сан – послушник, вам должен подсказать М.Ю. Лермонтов. Так как же? ( Мцыри – это не имя героя, а его сан)

7. А.С. Пушкин писал:

Надо мной в лазури ясной

Светит звёздочка одна

Справа – запад тёмно-красный,

Слева – бледная луна.

На какую сторону горизонта был обращён взор поэта? (на Юг)

Танец 7«г».

6. Пятый гейм. Биология

1. Назовите птицу, из-под пера которой вышло множество литературных шедевров? (гусь, его перьями написаны многие шедевры)

2. в XIX веке против заглавной героини этой романтической истории

использовали смесь молока, перца и сахара, нанесённую на липкую бумагу, а против главного положительного героя этой же истории – мазь из вазелина, парафина, эвкалиптового и анисового масел? («Муха-Цокотуха» Корнея Ивановича Чуковского, а названными средствами боролись с мухами и комарами)

3. За описанную им птицу он получил Нобелевскую премию не по биологии – такая не присуждается, а по литературе. Назовите его имя. ( Морис Метерлинк «Синяя птица»)

4. Синяя птица – это только чистая выдумка Мориса Метерлинка? (Нет, такая птица есть не только в сказке. Синяя птица – это птица семейства дроздовых, оперение чёрно-синее, перья на концах блестящие. Она водится на Тянь-Шане и Памиро-Алтае. Пение — звучный флейтовый свист)

5. В оригинале у В. Шекспира Ричард III отдавал за это животное всё царство целиком. По воле переводчика, он стал вдвоё скупее и в русском варианте предлагал за него только половину царства. Что это за животное? (Лошадь, конь. В оригинале – “My kingdom for a horse”.)

6. Вы приехали в Италию, но не знаете языка страны. Какой овощ вы можете купить, вспомнив известную итальянскую сказку? Произнесите его

название на русском и итальянском языке. ( Лук – Чипполино)

7.кашу,приготовленную из этой пшеницы с ломким колосом, любил Балда из «Сказки о попе и о работнике его Балде» А.С.Пушкин(Полба)

варение, из каких ягод обожал А.С.Пушкин и почему-то презирал А.П.Чехов?

(из крыжовника)

История

1. Как в русских былинах назывался Владимир Святославович, киевский князь , крестивший Русь?(Владимир Красное Солнышко)

2.В каком году возникла русская поговорка: «Пуганый француз и от козы бежит»? (1812год)

3.Он был не только поэтом, но и педагогом, обучал русском языку жену императора Николая I,затем был воспитателем Александра II.Назовите его. (Василий Андреевич Жуковский)

4.Историк С.Г.Пушкарёв писал: «За весь XVIII век в России было издано около 9500 книг ,из которых около 85 процентов приходилось на царствование …» .Назовите монархическое имя. (Екатерина II)

5.какому французкому писателю принадлежат слова: «История –это гвоздь,на который я вешаю свои романы»? (А.Дюма-отец)

6.какому королю служили мушкетеры в романе А.Дюма «Три мушкетера»? (Людовику XIII)

7.в какой басне, связанной с отечественной войной 1812 года, И.А.Крылов утверждает, что борьба с Наполеоном должна вестись оружием, а не дипломатическими увещениями? («Кот и повар».)

Музыкальный гейм

Песня в исполнении 7«б» класса.

Песня в исполнении 7«а» класса. Ильина, Губышев, Лычагин, Павлов.

Заморочки из бочки

Команды задают друг другу по 2 вопроса.

1.чем отличается самка снегиря от самца? (оперением)

2. Где у улитки расположены зубы? (на языке)

3. Какая самая маленькая в мире обезьянка? (мышиный лемур микроцебус (12-12см), чуть крупнее — чичико.)

4. В каком городе открылось первое в мире метро? (В Лондоне в 1863 году)

5. Его речь весит столько же, сколько большой слон. О каком животном идет речь? (Синий кит)

6. Как называется самый крупный в мире фрукт, вкус напоминает смесь ананаса, груши, и артишока? (Джекфрут)

7. Кто быстрее сложит фамилию писателя из букв?

Конкурс капитанов

время для ответов-1 минута.

Победитель определяется по количеству правильных ответов за одну минуту.

1.сколько дней в неделе?(семь)

2.первый космонавт в мире?(Ю.Гагарин)

3.сколько часов в сутках? (24 часа)

4.животное с самой длинной шеей? (жираф)

5.колючее растение? (кактус)

6.колличество дней в году? (365 дней)

7.столица Англии? ( Лондон)

8.самое медлительное животное? (черепаха)

9.литература о будущем ( фантастика)

10.горбатый корабль пустыни? (верблюд)

11.день смеха (1ое апреля)

12.окружение Маугли (звери)

13.любимая мелодия учеников? (звонок)

14.продолжительность уроков в школе?(45 мин)

15.дни недели начиная с седьмого (воскресенье, суббота, пятница, четверг, среда, вторник, понедельник)

Дополнительный материал

1.лапки ее мягки, да когти остры.

Чует она, чье мясо съела.

Доброе слово и ей приятно. (кошка)

2.и она помнит кто ее кормит.

Не бойся ее брехливой, а бойся молчаливой.

Она на сене: сама не ест и другим не дает. (собака)

3.из большого осла не выйдет он.

Делать из мухи его.

Ай, Моська! знать она сильна, что лает на него.(слон)

4.и считанную ее волк съедает.

Не прикидывайся ею: волк съест.

Не за то волка бьют, что сер, а за то что ее съел (овца)

5.не дразни их.

Он свинье не товарищ.

Как с него вода. (гусь)

6.против сотни их довольно одного ястреба.

Он землю видит, когда ест, небо- когда пьет.

Он под кровлю, а сова на ловлю. (воробей)

7.она хлеб бережет.

Клади ее в окрошку, а любовь — в дело

Ель да береза- чем не дрова, соль да она- чем не еда?(картошка)

8.без него и колокол нем.

Он болтает,а голова отвечает.

Он до Киева доведет. (язык)

9.держи ее высоко не поднимая нос.

Вина ее клонит.

На ней густо,а в ней пусто.

Дурная она ногам покоя не дает.

Она не для того дана, чтобы шапку носить,а чтобы ум-разум копить.(голова)

10.она не самолет, а за тридевять земель унесет.

Она лучший друг.

Золото добывают из земли, а знания из нее.(книга)

Подведение итогов. Подсчитывание количества звездочек. Вручение призов.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей №27 «Росинка» г. Набережные Челны

Сценарий досугового мероприятия

«Колесо удачи»

ко дню Матери

с детьми и родителями

подготовительной к школе группы

.

Автор:

Лавринова Татьяна Владимировна

музыкальный руководитель

г. Набережные Челны

2021

«Колесо удачи» ко дню Матери

в подготовительной группе

Пояснительная записка.

Для каждого ребёнка самый дорогой и близкий человек на всей планете — это мама!!! С мамы начинается жизнь! Благодаря маме на свет появляются детки!

Однако ритм жизни современной семьи порой не оставляет времени даже на такие, казалось бы, простые вещи, как общение с ребенком. Все чаще нормальным явлением считается нанять малышу няню или отдать его в детский сад как можно раньше. Но каким бы занимательным ни было пребывание в ДОУ, совместная деятельность и общение с родителями остаются одной из главных составляющих гармоничного развития дошкольника. Для более тесного общения детей с родителями идеально подойдут семейные праздники и досуги в детском саду.

Актуальность

День матери — прекрасная возможность уделить внимание своим матерям, бабушкам, согреть их теплом, в котором они так нуждаются. А для дошкольного учреждения этот день — еще один повод устро­ить для детей и их мам добрый праздник.

Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать, и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но, если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыта сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастет чутким и внимательным. Не­даром народная мудрость гласит: «Сердце матери — в детях, а сердце ребенка ­ в игрушках и камешках».

В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в дошкольных учреждениях стало необходимо «обучать» взаимопониманию ро­дителей и детей.

В дошкольном учреждении работа по воспитанию любви к матери должна проводиться с детьми всех возрастных групп, но особое внимание необходимо уделять старшему дошкольному возрасту — именно в этом возрасте дети начинают активно осваивать нормы морали, у них формиру­ются нравственные основы.

Целевая аудитория: дети подготовительной к школе группы и их мамы.

Новизна. Сценарий сочетает в себе традиционные и современные технологии. Используются ИКТ-технологии, живое исполнение на фортепиано. Весь сценарий «завязан» на презентации. Презентация представляет сочетание компьютерной анимации, графики, видео, музыки и звукового ряда, которые организованы в единую среду.

Ссылка на аудиоматериал и презентацию: https://cloud.mail.ru/public/iqsd/mTgfxPV33

Цель: создание праздничной, доверительной атмосферы; обстановки радости, хорошего настроения, любви и нежного отношения к матери; показать насколько слово «мама» значимо для каждого человека.

Задачи.

Образовательные задачи. Формировать сосредоточенность, выдержку.

Развивающие задачи.  Развивать артистичность и творческие способности детей;

Воспитательные задачи. Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать ее. Способствовать сплочению детско-родительских отношений.

Ожидаемые результаты

Для педагогов: сплочение семьи ребенка, педагогов ДОУ и гармонизация детско-родительских отношений.

Для родителей: развитие позитивного отношения родителей к детскому саду, активизация родительского участия в жизни детского сада

Для детей: формирование у детей семейных ценностей, положительных черт характера, способствующих лучшему взаимопониманию в процессе общения.

Оборудование: компьютер, колонки, проектор, микрофон, презентация «Колесо удачи», рисунки детей «Наши мамы самые красивые». Атрибуты для игры «Мамины помощники». Косынка. Салфетки.

Предварительная работа:

— разучивание с детьми литературного и музыкального репертуара;

— изготовление с детьми подарков;

— подготовка конкурсов, атрибутов, музыки;

— создание презентации;

— украшение музыкального зала.

Ход мероприятия

СЛАЙД № 1. «Поздравляю с Днем Мамы!»

Дети под музыку заходят в зал вместе с мамами парами, садятся на стульчики.

Ведущий 1 . Всех мам торжественно мы поздравляем,

И в вашу честь мы праздник начинаем!

Для вас сегодня песни и стихи!

А кто поздравлять вас будет? Встречайте, вот они!

На сцену выходят дети (полукругом)

1 ребёнок. Осенний ветер листья рвёт и кружит.

Летит, снежок, позёмкою звеня.

Сегодня нам поздравить мам всех нужно,

День Матери у нас в стране, друзья!

СЛАЙД № 2. Осенний

2 ребёнок. Есть женский день весною,

А этот пал на осень.

Просить тепла у солнца?

Да нет! Мы не попросим.

3 ребенок. Ведь наше солнце – мама,

Для нас всегда сияет.

И с этим днём осенним

Её мы поздравляем!

4 ребёнок. И мы дорогим нашим мамам

Подарим веселье сердец!

Тепла и улыбок желаем,

Огромный вам детский

Все. Привет!

Песня «Осень-проказница», сл. и муз. Т.Бокач

СЛАЙД № 3 «Я тебя очень люблю, моя мамочка» (дети садятся)

СЛАЙД № 4 «Синяя птица»

Ведущий 1. Пусть удача словно птица

Залетит внезапно в дверь,

И все лучшее случится,

Только ты в успех поверь!

Ведущий 2. Чтоб птице этой крыльев не сломать,

Её не нужно в руки брать!

Пускай летает рядом,

Ласкай ее лишь взглядом!

Ведущий 1. И мы не будем птицу удачи в руки брать, (СЛАЙД № 5 «Малое Колесо»),

А колесо удачи будем вращать.

Что же ждет нас сегодня

Сможем узнать.

Ведущий 2. Мамочки приглашаем вас на праздничный выпуск программы «Колесо удачи», который подготовили наши дети. Итак, вращаем барабан!

СЛАЙД № 6 «Колесо удачи»

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 7 «Песни о самой главной»

Ведущий 1. Дорогие гости!

Кого все время мы зовем,

О ком мы песенки поем,

Кого в стихах мы воспеваем,

О ком мы думаем, мечтаем…

(Ответы мам)

Ведущий 2. О той, что с нами часто рядом,

О той, что лечит добрым взглядом,

О той, что думает о нас

И каждый день, и каждый час!

Правильно, о маме

На сцену выходят дети (полукругом)

5 ребенок. Мама — слово не простое,

Мама — слово золотое!

Мама — каждому нужна,

Мама больше всех важна,

6 ребенок. Приласкает, пожалеет,

И заботою согреет…

Не прожить нам жизнь без мамы,

Без нее — любимой самой!

7 ребенок. Ты — надежда, ты — опора,

Подрасту я очень скоро.

Окружу тебя заботой,

Меньше чтоб тебе работать.

8 ребенок. Чтоб глаза твои сияли,

И чтоб ты не уставала,

Сказки чтобы мне читала,

И еще красивей стала.

9 ребенок. Буду я тебя любить,

Чтоб тебе счастливой быть.

Мы с тобой — одна семья,

Мама милая моя!

Песня «Самый светлый праздник» сл. Т.Лубяновой, муз. Л.Мочаловой

(под фортепиано)

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 1. И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД №8  «Поздравление джентльменов»

Ведущий 1. День мамы — это лучший праздник,

Любой сынок, хоть и проказник,

С подарком к мамочке спешит,

И от души благодарит

Выходят 4 мальчика.

 1 мал (10). Хочу в любви признаться самой-самой…  

Красавице любимой и родной.

Той, что зову я нежно милой мамой,

А папа мой зовет её женой.

2 мал (11).  Мы, мужчины, нынче рады  

Петь любимым серенады.  

 Мы поем, как соловьи,

 Признаваясь вам в любви

3 мал (12). Мы любим вас так пламенно и ярко

Не только в праздник, но и в будний день.

 И сердце от любви пылает жарко,

И петь для вас сегодня нам не лень

4 мал (13).  Пред мамою мы встанем на колени,   

 Мы с детства преклоняемся пред ней.  

 Пусть говорят, что мы не современны,  

  Целуем руки мамочке своей.

Мальчики приседают на одно колено, шлют воздушный поцелуй мамам.

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 2. И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 9 «Варись, кашка»

Ведущий 2. Снова у меня вопрос: мамы деткам нашим варят утром кашу? (Ответы)

Мы сейчас проверим, знаете ли вы, из чего нужно варить кашу!

Игра «Варим кашу»

Сорока –  белобока задумала кашу варить, чтоб деток накормить.

На рынок пошла и вот, что взяла:

Парное молоко – да!

Куриное яйцо – нет!

Манная крупа – да!

Капустного кочана – нет!

Соленый огурец – нет!

Мясной холодец – нет!

Сахар да соль – да!

Белая фасоль – нет!

Масло топленое – да!

Рыбка солёная – нет!

Лавровый лист – нет!

Китайский рис – да!

Чернослив да изюм – да!

Шоколадный лукум – нет!

Перец болгарский – нет!

Соус татарский – нет!

Клубничное варенье – да!

Бисквитное печенье – нет!

Танец «Каша-вкусняша»,

видеоклип в исполнении группы «Кукутики» (СЛАЙД № 10)

(дети и мамы со своих мест, движения показываются на экране)

СЛАЙД № 11 «Варись, кашка»

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 1. И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 12 «Улыбка»

Ведущий 1. — А умеют ли наши мамы шутить, веселиться? Понимают ли шутки? Сейчас мы это проверим!

14 ребенок (девочка) Я маме своей помогаю: 

В песочнице суп я варю, 

Я в луже кота постираю, 

Как, мама, тебя я люблю! 

15 ребенок (мальчик). Я мяч на губную помаду

У Оли – соседки сменял. 

И мамочка будет в восторге

И скажет: «Вот сын у меня!»

16 ребенок (девочка). А я на обоях в прихожей 

Мамин рисую портрет, 

 Братишка мне тоже поможет,

Мамуля, похож или нет? 

17 ребенок (мальчик).  А я ей подарок готовлю:

На папином новом авто

Царапаю: «Маме – с любовью! 

Тебя не заменит никто!»

18 ребенок (девочка). Надену я мамино платье, 

Лишь только обрежу длину, 

Всем сразу вдруг станет понятно, 

Как мама тебя я люблю! 

19 ребенок (девочка). А я твою новую шапку

В зайчонка сейчас превращу.

Пришью ему уши и лапки, 

Подарок я сделать хочу! 

20 ребенок (мальчик).   Не будем мы спорить напрасно. 

Мы мамочкам скажем своим, 

 Что дети их просто прекрасны, 

Все вместе: Ведь мы никогда не шалим! 

Ведущий 1.: Ну, конечно же, вы все прекрасны, хоть и шалунишки!

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Вед 2. И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

 СЛАЙД № 13 «Найди ребёнка по ладошке»

Приглашается мама мальчика, ей завязывают глаза, она узнает на ощупь своего ребёнка из нескольких по ладошке (можно только мальчиков). Аналогично проводится игра с мамой девочки.

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 1. И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 14 «Мамины помощники»

Ведущий 1. Что такое мама? Это каждый знает.

Мама все умеет, всюду успевает.

Мама с нами рядом в радости и в грусти,

Нет роднее мамы, никого нет лучше.

Наши мамы имеют ещё одну профессию — хозяйка дома. Дом держится на маме. Они ухаживают за детьми и мужем, готовят, убираются и очень многое умеют делать. А вы знаете, что в течение года мамы вымывают 18 000 ложек, вилок и ножей, 13 000 тарелок, 8 000 чашек. Общий вес посуды, которую наши мамы переносят из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн. В течение года наши мамы проходят за покупками больше 2 000 км. А скажите, вы помогаете своей маме?  

Это мы сейчас проверим, какие помощники растут в нашей группе, ребята сейчас расскажут и покажут.  

21 ребёнок. Подметём, пропылесосим,

Вытрем пыль и я, и ты,

Добиваемся всегда мы

Первозданной чистоты.

Эстафета «Мамины помощники»

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 2.  И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 15 «Волшебный микрофон»

Дети говорят в микрофон ласковые слова своим мамам.

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 1. И снова вращаем наше колесо.

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

СЛАЙД № 16 «Мозговой штурм» (для мам)

Мамы отгадывают героев известных сказок.

Ведущий 1. Она – героиня из сказки, где чуть не скушал волк-злодей всех семерых её детей. (Коза и семеро козлят.)

2. Он сумел поймать волчишку. Он поймал лису и мишку. Он поймал их не сачком, а поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок.)

3. Хлебы пекла и скатерти ткала, шила рубашку, узор вышивала, лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая.)

4. Братишка ей не подчинился, и вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца он в знойный день решил напиться (сестрица   Алёнушка).

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 2. И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 17 «Вместе с мамой»

Танцевальный флешмоб «Новый день придёт» (попурри) Слайд № 18.

Сначала дети, потом выходят мамы

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий 1. И снова вращаем наше колесо.

Кто-либо из детей или родителей кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 19 «Сюрприз»

Ведущий 1. Как вы думаете, ребята, легко ли мамам воспитывать и растить вас? Почему вы так думаете? А как мамы заботятся о вас? А хотите узнать, что думают об этом сами мамы?

Одна из мам (мама девочек) читает стихотворение:

Быть мамой мальчишек, конечно, не то…

Солдатики, ружья, в затяжках пальто, 

Там грязь под ногтями, с друзьями борьба… 

Вот мне подарила принцессу судьба! 

Мой дом украшают гирлянды из роз, 

(Не киборг-убийца, что сын бы принес!) 

Красивые платья, заколки, капронки – 

Все то, что должно быть у каждой девчонки! 

И мамины бусы уже у дочурки 

Запрятаны в маленькой красной шкатулке. 

И тушь для ресниц вот как месяц пропала, 

Но дочь говорит, что ее не видала! 

И знайте, что нету счастливее папы, 

Который стал папою дочки когда-то! 

Она его нежно целует при встрече 

И папа счастливейший ходит весь вечер! 

Он так умиляется в платье девчушке!

И просит меня проколоть дочке ушки! 

Настанет лишь час, и мы будем гордится 

Красивой и умненькой нашей девицей! 

Потом спустя годы, как я к своей маме, 

Она прибежит в День рожденья с цветами. 

И скажет мне тихо на ушко секретик: 

«Ты самая лучшая мама на свете!!!» 

Ведущий 2. А каково же быть мамой сыновей?

Стихотворение читает другая мама (мальчиков).

Как круто быть мамой двоих пацанов,

И это любому понятно без слов.

И вместо того, чтобы вас поздравлять,

Позвольте про это чуть-чуть рассказать.

Быть мамой девчонки, конечно, не то,

Там куклы, посудка, больничка, лото,

Там пышные юбки и косы до пят.

Мне ж бог подарил двоих пацанят.

Я выучу с ними все марки машин,

А станут постарше – все виды их шин.

Ещё подрастут – и меня просветят

Как действует стартер, кардан и домкрат.

Без них я могла б ничего не узнать:

Зачем нужен лобзик? Кого-то лобзать?

Тиски нам зачем? Чтобы тискать кого-то?

Подшипник – что это? С шипами чего-то?

Так много всего, что могло пройти мимо,

Но вот оно, счастье – два парня, два сына.

Ведущий кликает на текущем слайде по изображению домика для возврата к СЛАЙДУ № 6 «Колесо удачи»

Ведущий кликает «мышкой» по красной стрелочке на экране. Желтый кружок, напротив которого останавливается красная стрелка, меняет цвет на красный, по нему кликает «мышкой» ведущий и зачитывает задание.

СЛАЙД № 20   «Фотосюрприз».

Ведущий предлагает мамам сделать фото на память. Мамы встают полукругом, напротив дети делают вид, что фотографируют. Потом мамы закрывают глаза – «фото проявляем». Дети дарят мамам портреты.

Ведущий предлагает всем участникам праздника сделать фото на память.

СЛАЙДЫ № 21,22  

Ведущий 1. Всем мамам желаем здоровья

И сил бесконечный запас,

Пусть дети ответят любовью

И ласкою балуют вас!

Ведущий 2. Свою любовь вы маме подарите,

Вниманием, заботой окружите,

Ведь в мире нет её родней.

Дороже и, конечно же, милей!

Список использованных источников.

1. Агавелян М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями / Е.Ю. Данилова, О.Г. Чечулина. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.

2. Газизуллина Е.А., Гильманова Л.В. Вместе сказка веселее. Программа развития театрализованной деятельности детей дошкольного возраста в процессе взаимодействия с родителями воспитанников. – Казань, РИЦ «Школа», 2016.

3. Картушина М.Ю. Коммуникативные игры для дошкольников: Методическое пособие. – М.: Издательство «СКРИПТОРИЙ 2003», 2014. – 176 с.

4. Современная педагогика: от теории к практике: материалы I Международной научно-практической конференции. 27 января 2017 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2017. – 902 с.

5. Современный креативный педагог: материалы II Международного форума инновационных педагогических идей. 31 января 2018 г. / Гл. ред. А.В. Степанова. – Чебоксары: ООО «Образовательный центр «Инициатива», 2018. – 554 с.

6. Русакова, М. Ганькиной. – М.: ТЦ Сфера, СПб: Образовательные проекты, 2016. – 128 с.

7. Шуть Н.Н. Организация детских праздников/ Пер. с укр. Русакова. — СПб.: Образовательные проекты; М.: ТЦ Сфера, 2015. – 128 с.

Интернет-ресурсы:

1. https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2018/10/16/den-materi-na-pole-chudes

2. http://parnasse.ru/prazdniki/den-materi/krasivye-stihi-na-den-materi-dlja-detei-7-8-let.html

3. https://kukutikivseserii.ru/

1. Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока, и финала. В нём участвуют победители трёх туров

2. В начале раунда ведущий объявляет участникам тему игры. Далее, ведущий показывает зашифрованное на табло слово (реже -словосочетание), относящееся к теме, и даёт наводящие подсказки, чтобы игроки его угадали. Основная задача каждого игрока — угадать слово быстрее, чем его соперники и заработать как можно больше очков.

3. Игроки крутят барабан. Первый ход делает игрок, стоящий ближе всех к ведущему. Ему может выпасть сектор с каким-либо числом очков, которые он получит, если угадает букву, или специальный сектор.

4. В случае результативного хода, игрок называет букву русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз или же рискнуть и назвать слово целиком. Если названной буквы в слове нет (или если ход нерезультативный), право крутить барабан переходит к следующему игроку. Побеждает игрок, который первым отгадал всё слово. Если игрок называет слово неправильно, то он выбывает из игры.

5. Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Игрок, победивший в финальном раунде, считается победителем игры. Он может выбрать призы на заработанные очки (количество набранных игроками очков нигде не отображается, а сумму очков, заработанных победителем игры, озвучивает ведущий).

6. Если из игры выбыло два игрока, то для третьего работает правило «Три результативных хода». Оно состоит в том, что игрок после трёх результативных ходов должен назвать слово. В противном случае, он выбывает из игры и не становится победителем тура. Таким образом, в финале могут играть один или два игрока; игра также может остаться без победителя (если вышеуказанная ситуация происходит в финале) или даже без финала (если такое происходит во всех трёх отборочных турах).

7. Если ведущий услышал подсказку из зала, подсказавший удаляется, а ведущий меняет задание.

8. После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз в придачу к заработанным призам.

9. В случае согласия, ведущий загадывает слово и даёт право игроку назвать несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв загадываемого слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если названные игроком буквы есть в этом слове, они открываются. После этого игроку даётся минута на то, чтобы назвать слово.

10. Если игрок угадал слово, он получает суперприз. Если не угадал, участник теряет все призы, выигранные по очкам.

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 3-4 видов»

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«КОЛЕСО ФОРТУНЫ».

Составила: Агафонова О.Г.

Артемовский городской округ.

2013

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА

«КОЛЕСО ФОРТУНЫ».

Цели: 1. Развитие познавательных интересов.

2. Осуществление индивидуального подхода к развитию творческих способностей учащихся.

3. Сплочение детского коллектива.

План:

Конкурс «Литературная гостиная».

Конкурс «Сундучок с секретом».

Танцевальный конкурс.

Сказочный конкурс.

Музыкальный конкурс.

Ход игры:

Ведущая:Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на игровой программе «колесо фортуны». »Почему именно так называется наша игра?» — спросите вы. Исход любой игры зависит не только от знаний и эрудиции игроков, но и от везения, счастья. Слово «фортуна» — это судьба, случайное счастье. Но есть выражение «колесо фортуны», которое означает изменчивое, непостоянное счастье.

Надеюсь, что участвуя в игре, вы получите удовольствие от общения друг с другом, хорошо отдохнете, проявите находчивость, знание, таланты. И пусть фортуна будет в вам благосклонна!

Выбор задания, их очередность определяются выбрасыванием кубика. Если одно и то же задание выпадает повторно, то объявляется музыкальная пауза, во время которой можно отдохнуть, послушать музыку, потанцевать.

КОНКУРС «ЛИТЕРАТУРНВЯ ГОСТИНАЯ».

Назовите, чьи это строки (подбираются стихотворения по программе).

КОНКУРС «СУНДУЧОК С СЕКРЕТОМ».

1 ЗАДАНИЕ: Ответив на вопросы, вы узнаете, что за предмет находится в сундучке.

Этот предмет бывает большой и маленький.

Его создают очень знаменитые и совсем неизвестные люди.

Он бывает разноцветным и черно-белым.

Он бывает в оправе и без нее.

В нашей школе эти предметы тоже есть.

От этого предмета в квартире дяди Федора большая польза – он дырку на обоях закрывает.

Для его изготовления используют бумагу или холст. (КАРТИНА).

2 ЗАДАНИЕ: Назовите автора и название картины.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ КОНКУРС.

Посмотрите фрагменты танцев в исполнении участников школьного танцевального ансамбля и скажите, как они называются.

СКАЗОЧНЫЙ КОНКУРС.

1 ЗАДАНИЕ. Ответьте на нелегкие сказочные вопросы:

Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях? (Клубок).

Что является вершиной общественного питания? (Скатерть-самобранка).

Как зовут высокопоставленную сказочную особу, чья улыбка стоит несметных богатств? (Несмеяна).

В какой сказке описана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю? (»Колобок»).

2 ЗАДАНИЕ. Угадайте сказку по словам, написанным на карточках, инсценируйте любой отрывок:

Ткачиха, бочка, шмель, белочка, лебедь.

Яблоко, зеркальце, собака Соколко, хрустальный гроб.

Невод, корыто, море, старуха, выкуп.

«МУЗЫКАЛЬНЫЙ КОНКУРС».

Прослушайте музыку и назовите название произведения и его автора.

(Звучат фрагменты популярных классических произведений).

Ведущая: Наш конкурс подошел к завершению. Я с удовольствием отмечаю, что Фортуна сегодня вам улыбнулась. А чтобы она всегда была к вам благосклонной, будьте любознательными, настойчивыми, трудолюбивыми!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/83043-igrovaja-programma-koleso-fortuny

Для игры: Кубик с точками, 3–4 кегли
разного цвета(по числу команд), на полу игровое
поле (стрелки).

На доске: колесо фортуны, сказочные
персонажи, звучит музыка из известных
мультфильмов.

Правила игры: Каждой команде по очереди
задаётся вопрос, если отвечает бросает кубик и
сколько на кубике точек, столько двигается
вперёд. Побеждает команда первая, пришедшая к
финишу. Если же команда не дала правильный ответ,
то остаётся на том же месте.

Ход игры

Командам загадывается загадка и
определяется порядок хода в игре. Какая команда
первой ответила на загадку, та бросает кубик
первой и т.д.

  • По полю рыщет, ягнят ищет. (Волк)
  • Днём спит, а ночью глядит. (Сова)
  • Мешок ползёт, иголки несёт. (Ёжик)

Вопросы:

  1. Как зовут героя русской народной сказки “По
    щучьему велению”? (Емеля)
  2. Как звали собаку из сказки Толстого “Золотой
    ключик”? (Артемон)
  3. В какой сказке девочка идёт в лес за цветами? (12
    месяцев)
  4. У кого из героев были хрустальные туфельки? (Золушка)
  5. Где хранилась смерть Кощеева? (На конце иглы)
  6. Как Маша из сказки “Машенька и медведь” домой
    воротилась?
  7. Как зовут героя, который рассказывает небылицы
    о себе: то он летал на ядре, то … (Барон
    Мюнхгаузен.)
  8. В этой сказочной повести действуют необычные
    герои, которых зовут так как овощи и фрукты? (Чиполлино.)
  9. Как зовут человеческого детёныша, который вырос
    в джунглях?
  10. В сказке “Телефон”, что просили у Айболита
    мартышки? (Книжки.) А зайчатки? (Перчатки.)
  11. Как зовут сказочного героя, который любит
    сочинять дразнилки, кричалки и ходить в гости по
    утрам? (Вини-Пу.х)
  12. В кого превратился братец Иванушка?
  13. Кто поймал золотую рыбку?
  14. Назовите жилище Бабы Яги.
  15. Цветок, который исполнял желания.
  16. Второе название скатерти. (Самобранка.)
  17. Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф,
    Нуф-нуф.)
  18. Что несла бабушке Красная Шапочка? (Пирожки и
    горшок масла.)
  19. Как звали сына царя Салтана? (Гвидон.)
  20. Кем был Дуремар? (Аптекарем.)
  21. Что просил Страшила у волшебника Изумрудного
    города? (Мозги.)
  22. Какое звание было у Карабаса-Барабаса? (Доктор
    кукольных наук.)
  23. Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала
    Троллей.)
  24. Что топтала кобылица в сказке “Конёк
    Горбунок”? (Пшеницу.)
  25. Какие птицы жили у маленькой разбойнице в
    сказке “Снежная королева”? (Голуби.)
  26. Какое слово пытался сложить Кай из осколков
    льда? (Вечность.)

Учитель: Отрывок, из какой сказки я только что
прочитала?

  • Дюймовочка
  • Гадкий утёнок
  • Кошкин дом
  • Мойдодыр

Учитель: Определите сказку по словам.

  • Самовар, муха, базар. (“Муха-цокотуха”.)
  • Топор, каша, солдат. (“Каша из топора”.)
  • Крапива, ведьма, лебеди. (“Дикие лебеди”.)
  • Солдат, глаза, ранец, золото, принцесса. (“Огниво”.)

Учитель показывает иллюстрации из сказок. (Для
каждой команды.)

Итог урока

Победителей награждают медальками и
раскрасками. Другим командам также вручаются
призы. Закончить игру можно в любое время.

Игровое поле

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню удмуртской республики
  • Сценарий ко дню сотрудников овд рф
  • Сценарий колас купала
  • Сценарий ко дню рождения тюменской области
  • Сценарий ко дню сотрудников внутренних дел