Сценарий композиторы детям

Сценарий концерта «Великие композиторы - детям»

Сценарий концерта «Великие композиторы — детям»

Автор сценария:

Гапурова Зухра Амоновна – заведующая теоретическим отделом, преподаватель теоретических дисциплин детской школы искусств п.Ильинский.

Цель: Познакомить детей с творчеством композиторов, которые писали музыку для детей и составом камерного оркестра.

Задачи:

Образовательные:

— дать детям представления о творчестве композиторов Й.Гайдна и К.Сен-Санса;

— обозначить какие бывают ансамбли и оркестры;

— уточнить представления детей о звучании музыкальных инструментов;

— закрепить знания о музыкальных произведениях.

Развивающие:

− развивать познавательную и творческую активность;

− способствовать развитию творческого и ассоциативного мышления;

− развивать представление о  тембрах музыкальных инструментов.

Воспитывающие:

− воспитывать слушание музыки посредством звучания на различных музыкальных инструментах;

− воспитывать любовь к музыке, разнообразить музыкальные впечатления детей.

Предварительная работа:

 изучение инструментов камерного оркестра.

− слушание пьес из «Карнавала животных» К.Сен-Санса и «Детской симфонии» Й.Гайдна.

− рассматривание иллюстраций и изобразительная деятельность по прослушанным произведениям;

− знакомство со стихотворным текстом, подобранным к музыкальным произведениям;

− восприятие эмоционально-образного содержания услышанной музыки.

Добрый вечер, дорогие друзья!

Мы рады вновь приветствовать вас в нашем концертном зале на интересном и познавательном концерте «Великие композиторы — детям».

Многие композиторы писали и пишут музыку для детей.

Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах сочинял музыку для обучения своих детей. И, наверное, не подозревал, что его “музыкальными детьми” станут дети всего мира. Ведь музыка великого Баха до сих пор является прекрасной и незаменимой школой для начинающих музыкантов.

Немало замечательной музыки для детей создано и отечественными композиторами С.С.Прокофьевым, Д.Д.Шостаковичем, А.И.Хачатуряном, Д.Б.Кабалевским, А.Н. Пахмутовой, Г.В. Свиридовым и другими композиторами. Их музыка – верный спутник детских праздников, их можно услышать в мультфильмах, в спектаклях, в концертах для детей.

И сегодня на нашем концерте будут звучать музыкальные произведения, написанные для детей в исполнении ансамбля скрипачей и камерного оркестра преподавателей и учащихся ДШИ п.Ильинский.

        Открывает наш концерт ансамбль скрипачей. А что такое ансамбль?

(Ответы детей из зала)

Анса́мбль (от фр. ensemble «вместе, множество») — совместное исполнение музыкального произведения несколькими участниками и само музыкальное произведение для небольшого состава исполнителей.

В зависимости от количества исполнителей (от двух и более) ансамбль называется дуэтомтрио (терцетом), квартетомквинтетомсекстетсептет, октет.

Итак, открывает наш концерт секстет скрипачей: Кочкарева Ярослава, Никонова Яна, Блохин Савелий, Митрушкина Анастасия, Шехольцева Людмила, Шевчук Натан класс преподавателя Тумановой Валентины Александровны, концертмейстер Титова Людмила Анатольевна. Они исполнят танец — Мазурку композитора Натальи Баклановой.

А теперь давайте подумаем, что такое «симфония»?

 (Ответы детей из зала).

Симфо́ния (др.-греч. συμφωνία — «созвучие, стройное звучание, стройность») — музыкальное произведение для оркестра. Как правило, симфонии пишутся для большого оркестра смешанного состава — симфонического, но существуют и симфонии для струнного, камерногодухового и других оркестров; в симфонию могут вводиться хор и сольные вокальные голоса.

Мы послушаем Детскую симфонию или Симфонию игрушек. Это оригинальное шуточное камерное произведение приписывалась Йозефу Гайдну, однако часть исследователей считают, что её автором был Леопольд Моцарта – отец того самого, знаменитого Вольфганга Амадея Моцарта.  

Происхождение этого произведения связывается с городом Берхтесгаден, центром производства игрушек, а само сочинение было создано в рекламных целях.

Кроме струнного оркестра в симфонии используются детские игрушечные инструменты — свистулька, кукушка, детский барабан, трещотка, труба, треугольник, партии которых исполнят учащиеся 1 класса нашей школы – Ставицкий Тимофей, Ставицкая Варя, Александров Александр, Юраньева Арина, Кабинова Майя (2 класс), Тюлин Юрий (4 класс).

Сейчас мы услышим «Детскую симфонию» в исполнении ансамбля преподавателей и учащихся ДШИ п.Ильинский, дирижер – Савинов Константин Вячеславович.  

Следующее произведение написал знаменитый пианист, органист (по мнению Листа, крупнейший в мире), дирижер, композитор, освоивший все возможные стили и жанры от мессы до комической оперы, автор книг по философии, литературе, живописи, театру, член Французского астрономического общества, критик, поэт, педагог — это все он, Камиль Сен-Санс. Мы послушаем несколько произведений из его сюиты для камерного ансамбля из 14 номеров «Карнавал животных» или как с юмором и иронией сам Сен-Санс ее называл «Зоологическая фантазия».

        «Карнавал животных» — произведение  наполненное юмором, иногда переходящим в сатиру — в его частях зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются человеческие пороки, либо просто ведётся подражание голосам животных.                  «Карнавал животных» при жизни Сен-Санса игрался лишь несколько раз, для своих. Через два года после смерти автора партитуру, наконец, издали. И теперь уже стало непонятно, как XX век мог без нее обходиться.

Состав исполнителей в сюите не слишком велик: два фортепиано, две скрипки, альт, виолончель, контрабас, флейта, кларнет, фисгармония, ксилофон и челеста.

Состав ансамбля преподавателей:

1 рояль – Дамбрава Юлия Эдвардовна,

2 рояль – Иодловская Анна Валентиновна,

Скрипки – Шашкина Маргарита Алексндровна, Савинова Гульназ Саловатовна,

Альт – Туманова Валентина Александровна.

Виолончель –Варданян Анжелика Арсеновна,

Флейта – Максимович Ирина Игоревна, Кофанов Владимир Андреевич,

Кларнет – Левкин Вениамин Александрович,

Колокольчики  — Титова Людмила Анатольевна,

Ксилофон – Малиновский Петр Викторович,

Дирижер – Савинов Константин Вячеславович.

Открывает  «Большую зоологическую  фантазию» «Королевский марш льва» — торжественный выход царя зверей. Ах, как он любуется собой и своей внушительной поступью, оглашая окрестности грозным рычанием  — «рычит» фортепиано!  

На марш настройтесь, белки, совы! –        

Дает команду дирижер.                                

Прославят карнавал веселый                      

Большой оркестр и птичий хор!                  

А вот «Черепахи». Как вы думаете, в каком темпе эта пьеса? (Ответы из зала)

Конечно, в очень медленном. Причем за основу взята мелодия… искрометного танца — канкана из оперы «Орфей в аду» Жака Оффенбаха, только в несколько раз медленнее.

     Едва ли доводилось вам                                

     Смотреть на медленный канкан,              

     Где вместо пляски огневой                          

     Плетется танец, сам не свой…                      

Друзья! Порадует ли нас

Такой канкан: два шага в час?

А черепашкам жарко. «Ох!» –

После балета – долгий вздох!

Отгадайте загадку:

Безобиден, травояден,
Нет полос на шкуре, пятен.
Сумка есть и длинный хвост,
Плюс к тому немалый рост.
Он подвижен, быстроног,
Целый день скакать бы мог.
Австралийскую жару
Любит рыжий … (Кенгуру) – автор — Синючкова Ж.

Правильно «Кенгуру» — именно так называется следующее произведение. Здесь прыжки экзотических австралийских животных переданы аккордами стаккато словно соревнующихся друг с другом двух солирующих фортепиано.

Следующая пьеса — «Аквариум», рисует безмолвный подводный мир. Плавно струятся волшебные, переливающиеся пассажи двух фортепиано, звучащих на левой педали; тихо повторяются отрывистые звуки стеклянной гармоники, флейты и струнных.

Дальше у нас идет «Персонаж с длинными ушами» — это именно тот, о ком вы подумали. Крики «иа» забавно переданы чередованием очень высоких и очень низких звуков.  

     Свивая длинные рулады,                          

     Смежая веки от тоски,                              

     Поют прекрасную балладу…                  

     А кто? Да снова ослики!  

Еще одна загадка:

Что за птичка на суку
Нам поёт ку-ку, ку-ку?
Всем в лесу она подружка,
А зовут её — …  (кукушка)  автор — В.Стручков.

«Кукушка в глубине леса» — так называется следующая пьеса, основанная на  звукоподражании. «Кукует» кларнет (который, согласно указанию автора, должен находиться за кулисами), а притихший лес воплощен в красочных аккордах двух фортепиано, приглушенно звучащих на левой педали.

«Пианисты», представляет еще один вид упрямых «животных». Они усердно и громко повторяют гаммы в 4 руки, а в конце трудятся над упражнением в терциях. Квинтет струнных всячески поддерживает их старания. В примечании к партитуре французские издатели поясняют, что исполнители должны имитировать неловкую игру начинающего.

И наконец, «Лебедь». Единственная часть, лишенная иронии. Это

был сюрприз, адресованный превосходному французскому виолончелисту Шарлю Лебуку. Ему предстояло выступить в карнавальном концерте. Сыгранный им № 13 из «Карнавала животных» под названием «Лебедь» принес шумную славу, как исполнителю, так и композитору. На протяжении более ста лет «Лебедь» остается популярнейшей пьесой Сен-Санса. Сделаны его переложения чуть ли не для всех существующих инструментов, вокальные обработки. Наиболее известен балетный номер «Умирающий лебедь», сочиненный на эту музыку знаменитым русским хореографом Михаилом Фокиным для Анны Павловой, одной из лучших балерин начала XX столетия.

Завершает сюиту и наш концерт — «Финал». Развернутый Финал, использует все инструменты, вплоть до молчавшей до сих пор флейты-пикколо, и некоторые темы предшествующих номеров, что придает пестрому чередованию разнохарактерных образов определенную цельность. Обрамлением служит начальная тема Интродукции, которой открывается Финал. Подобно рефрену звучит еще один бойкий канкан, а между его повторениями возвращаются уже знакомые персонажи: проносятся куланы, кудахчут курицы, прыгают кенгуру, кричит осел.

Наш концерт подошел к концу. Мы благодарим вас за внимание. До новых встреч! До свидания!

При составлении сценария использовались:

интернет-ресурсы:

  • https://www.belcanto.ru
  • https://nsportal.ru
  • https://ru.wikipedia.org/wiki
  • https://урок.рф

Литература:

  • Кремлёв Ю. А. Камиль Сен-Санс. — М.: Советский композитор, 1970
  • Музыкальный словарь в рассказах / Михеева Л. — М., 1986 г. 176 с.
  • Энциклопедия юного музыканта / Игорь Куберский, Е. В. Минина. — СПб.: ООО «Диамант», 2001. 576 с.

29.11.2020

Сценарий концерта «Современные композиторы- детям»

Лукоянова Надежда Константиновна

Преподаватель по классу фортепиано

Сценарий концерта «Современные композиторы-детям» знакомит с творчеством талантливых композиторов, наших современников, которые сочиняют замечательные музыкальные произведения для детей. Интересные, яркие и образные пьесы очень нравятся учащимся. Они с большим удовольствием их разучивают и исполняют на различных концертах и мероприятиях.

Оценить★★★★★

903

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» г. Нелидово, Тверская область

«Современные композиторы- детям»

Автор:

Лукоянова Н.К.

Преподаватель МБОУ ДО «ДШИ»

2019 г.

Цель: Формирование у учащихся понимания музыкального языка современной музыки.

Задачи:

знакомить учащихся с творчеством современных композиторов.

развивать у учащихся музыкальное восприятие и музыкальный вкус;

развивать, способность чувствовать настроения в музыке и передавать эмоциональную окраску мелодии путем выразительного исполнения пьес;

научить детей понимать музыкальный язык конкретного композитора через музыку, поэзию, живопись;

расширять музыкальный кругозор учащихся.

Сценарий концерта

«Современные композиторы – детям»

Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с творчеством современных композиторов.

Каждая эпоха выдвигает своих представителей творчества, которые своей деятельностью заполняют культурное пространство. Мы живем с современными композиторами в одно время, однако очень мало знаем о них. Между тем в России и за рубежом много новых и интересных композиторов. Современная эпоха требует синтеза многочисленных направлений в музыке, умений связывать модные музыкальные течения с классическими формами и жанрами. Сегодня мы услышим произведения современных композиторов: Юрия Весняка, Игоря Парфенова, Виталия Ходоша, Натальи Тороповой, Анны Колтуновой, Владимира Коровицына.

Музыка, написанная этими композиторами уникальна разнообразием форм, тем и образов, творческих находок, в ней раскрывается мир детства – особый мир, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, мечтательность и детская непосредственность. Язык композиторов чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам, и подросткам.

В многоцветной палитре музыкальной культуры Дона видное место принадлежит произведениям талантливого ростовского композитора Юрия Андреевича Весняка (род. в 1957 г.). Большую роль в его жизни сыграла бабушка Кравченко Александра Яковлевна. Она очень хотела, чтобы ее дети и внуки научились играть на баяне и гитаре. Уроженец украинской земли, Ю. Весняк дважды закончил музыкально-педагогический институт – сначала по классу баяна, а через 4 года по классу композиции. Фортепианные пьесы Ю. Весняк создавал в течение более двух десятилетий, оставаясь известными сравнительно узкому кругу профессионалов и любителей музыки. По словам автора, он долгое время был убежден в том, что «эти миниатюры заключают в себе слишком личные переживания и размышления, которые вряд ли смогут по-настоящему взволновать слушателей.

Одно из произведений, которое мы сегодня услышим, называется «Актриса». Актриса – это жена Ю. Весняка – Татьяна. Красивая девушка, талантливая танцовщица. Она была из очень богатой семьи, а он простой студент консерватории, учился по классу баяна. Ее родители считали, что он не подходил Татьяне. У нее были состоятельные и перспективные ухажеры, ему же нечего было ей предложить, кроме руки и сердца. Но такой «подарок» ей многие хотели преподнести. У Татьяны 1 января был день рождения. Ю. Весняк вспоминает: «1982 год, мороз, прихожу ее поздравить домой, а там уже мой главный соперник. Молча сажусь за рояль и играю. Тишина…А у Тани на глазах слезы. Подхожу к ней и говорю: «Подарить мне больше нечего, но я люблю тебя. Будешь моей женой?» В том же году они поженились.

Звучит пьеса Ю. Весняка «Актриса»

Прожили они в браке недолго и разошлись, так как поняли, что бедный музыкант и талантливая танцовщица не могут быть вместе. После разрыва у него был творческий кризис и почти 10 лет он ничего не писал, пытался забыть Татьяну. И тогда он понял: единственное, что его вдохновляет – это красота. А кто несет в себе красоту? Конечно, женщины. Так появляются новые произведения. Адажио – произведение задумчивого, печального характера.

Адажио даже б имело значение Когда б означало лишь темп — замедление. Но есть и значение большего веса, Адажио-это отдельная пьеса, Звучащая медленно и благородно. В балетных спектаклях оно превосходно.

Звучит «Адажио» Ю. Весняка (ансамбль)

С 1987 года начинается его творческая деятельность в качестве заведующего музыкальной частью Ростовского государственного областного театра кукол. Как композитор, он начинает писать музыку к детским спектаклям, «Три поросенка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Приключения кота Леопольда», «Новогодние приключения Бабы-Яги», «Карлсон».

Звучит пьеса Ю. Весняка «Карлсон» (ансамбль)

Звучат пьесы Ю. Весняка «Веселый зайчик» (ансамбль), «На скакалке» (ансамбль), «Фиалка» (ансамбль), «На полянке» (ансамбль), «Жонглер»

Зайчик

Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам.

Серый, белый и косой.

Кто, скажите, он такой? (Зайчик)

На скакалке

На скакалке я скачу,

Вслед за солнышком лечу…

Раз! Прыжок, я выше всех.

Я лечу, как птица, вверх.

Два и три, не сосчитать,

Долго хочется скакать!

Фиалка

Зимние морозы
Солнышко прогнало.
Хрупкая фиалка
На полянке встала.
К солнцу синий венчик
Тянется упрямо.
Первую фиалку
Я сорву для мамы.

На полянке

Словно пёструю рубашку
Кто-то бросил у реки.
Вот- полянка. Там — ромашки,
Незабудки, васильки..

Тихо бабочка порхала
С лепестка на лепесток,
А потом она устала,
Опустилась на цветок.

Жонглёр

Он бросает кольца вверх, Он устроил фейерверк: Пять, и шесть, и семь колец, И двенадцать наконец! Удивляются вокруг: — Как ему хватает рук?

Парфенов Игорь Алексеевич родился 9 апреля 1928 года в г. Кургане. Родители были очень музыкальны: мать пела романсы, русские народные песни, отец играл на фисгармонии, немного сочинял, прекрасно рисовал. С 5 лет начал заниматься музыкой. В октябре 1945 года поступил в Ленинградское Высшее художественное училище по классу теории и композиции. 40 лет отдал преподавательской работе в детской музыкальной школе. Преподавал сольфеджио и музыкальную литературу. Творчеством занимался в свободное от работы время. По-настоящему сочинением музыки начал заниматься в Кургане с 1966 года. Здесь были написаны 25 альбомов фортепианных пьес, 3 симфонии для оркестра народных инструментов, 3 скрипичных концерта, 1 концерт для виолончели и один для фортепиано, 20 романсов на стихи А. Фета и др.

Гавот— старинный французский крестьянский танец. Вначале был хороводным танцем. Отличительные черты гавота – умеренный темп движения, четный размер 4/4 или 2/2. Музыка гавота светлая, изящная, порой с наивно-пасторальным, иногда и с торжественным оттенком. Известен с 16 века. В 17 веке стал придворным танцем, приобрел грациозный и жеманный характер.

Звучит Гавот И. Парфенова

Подойди-ка на минутку- Хмурых с детства не терплю! Рассмешу забавной шуткой, Баловством развеселю! Красный нос, парик мой рыжий И улыбка до ушей- Всем понятно, не обижу Взрослых я и малышей.

Звучит пьеса «Шутки клоуна»

Прорастает сквозь снежок К солнечным лучам цветок. Маленький и нежный Беленький подснежник.

Звучит пьеса «Подснежник»

Подходи, честной народ,
Интересное вас ждет!
Подходите, торопитесь,
Наши милые друзья,
Отдыхайте, веселитесь.
Здесь скучать никак нельзя!
Всех на праздник приглашаем,
Проводы русской зимы начинаем!

Звучит пьеса «Февраль. Проводы зимы»

Следующий композитор, с творчеством которого хотелось бы вас познакомить — Виталий Ходош.

Виталий Семенович Ходош родился на станции Пенек Новосибирской области в год великой победы — 1945 году. В 1970 г. окончил Ростовский государственный музыкально-педагогический институт (ныне Ростовская государственная консерватория им. С. В. Рахманинова) по классу композиции. В настоящее время он преподает в Ростовской консерватории. Те, кто видит композитора только на службе, характеризуют его как предельно корректного, никогда не повышающего голос джентльмена, рассудительного советчика, заботливого педагога, авторитетного члена Ученого совета и ректората. Друзья знают его как человека редкого остроумия, создателя веселых куплетов и каламбуров. А еще Виталия Ходоша называют «Маршаком в музыке». Мелодии для детей — отдельная страница его творческой биографии. Им он даже посвятил свою дипломную работу. Пьесы Виталия Ходоша всегда яркие, эмоциональные. Они очень красочны и нравятся детям. И следующая пьеса – тому подтверждение.

Творениям Александра Пушкина Виталий Ходош посвятил целый цикл пьес для фортепиано — «Лукоморье». Каждая миниатюра — это яркая картинка, узнаваемый образ. Композитор чувствует, что надо услышать ребенку, как ввести его в мир гармонии звуков так, чтобы увлечь, заинтересовать, удивить. Дети с удовольствием «рисуют» музыку Виталия Семеновича. Вот Золотой Петушок, чутко охраняющий границы царства. Вот постаревший, но еще хорохорящийся Царь Дадон. А вот гордая, невероятно красивая Шемаханская Царица.

Звучат пьесы В. Ходоша «Золотой петушок» и «Царевна Лебедь»

КомпозиторНаталья Торопова родилась 15 января 1960 года. Она преподает фортепиано в ДШИ г. Фокино Брянской области. Ее творческая деятельность как композитора началась в 40 лет с первой маленькой пьески про лето, которую она сочинила прямо на уроке со своим учеником. Сегодня она является автором шести нотных сборников для начинающих пианистов. В основном это детские фортепианные миниатюры. Работая в школе, она хорошо знает возможности маленьких музыкантов. Поэтому в ее творчестве учитываются особенности детского восприятия музыки, используются доступные приемы исполнения. Дети с большим удовольствием и легкостью разучивают и исполняют произведения композитора, и это не случайно. Небольшие пьесы с яркими образными названиями хорошо запоминаются, доступны и понятны детям.

Н. Торопова известна как автор фортепианных сборников «Первые нотки», «Первые нотки в басовом ключе», «Музыкальный ветерок», «Волшебная река», «Музыкальные зарисовки». Новый фортепианный альбом называется «Музыкальная страна», который содержит пьесы для детей разного возраста и способностей, предназначен для учащихся младших, средних и старших классов.

В дремучем лесу затерялась избушка.

В избушке живет непростая старушка-

Берет помело, да в ступу садится,

И тут же над лесом взлетает, как птица!

Звучит пьеса из сборника «Первые нотки» «Баба-Яга летит в гости к Кащею»

А теперь послушаем произведения из сборника «Музыкальная страна».

Как грустно мне что-то сегодня, 
На улице дождик идет. 
Мелодия песни далеко 
О чем-то печальном поет. 

Звучит пьеса Н. Тороповой «Грусть»

Очень нравится нам полька, 
Пустимся мы дружно в пляс. 
С ней всегда веселья столько,
Столько радости для нас.

Звучит «Полька»

Закружилась в вихре быстром, Запорхала полечка. День и ночь бы танцевали, Не устав нисколечко!

Звучит «Полечка»

Листья желтые летят, Падают, кружатся, И под ноги просто так, Как ковер ложатся! Что за желтый снегопад? Это просто … (листопад)

Звучит пьеса «Падают листья»

Звучит ансамбль «Мелодия осени»

Две девчонки, две подружки, 
Две болтушки-хохотушки 
Дружат крепко с малых лет 
Без обид, без драк, без бед. 
Танцевать и бегать вместе 
И смешней, и интересней.
 
А еще прекрасно вместе
 
Затянуть погромче песню.
 
Успевают две подружки,
 
Две болтушки-хохотушки
 
И поплакать, посмеяться,
 
И надуться, и обняться.
 
Мамы счастливы,
 
А папы улыбаются им вслед,
 
Хорошо бы эта дружба
 
Длилась много-много лет.

Звучит пьеса «Подружки-хохотушки»

А. И. Колтунова, крымский композитор, педагог музыкальной школы г. Севастополя, обладает ярким педагогическим талантом. Её фантазиям, выдумкам, находкам нет предела. Много лет открывает она своей музыкой мир добра, красоты и сказки.

Бабка Ёжка веселится
и танцует и поёт.
Вот решила порезвиться,
может так тоска пройдёт.

Давно в гости не приходит
к ней Иванушка-дурак.
И тоска её изводит,
не проходит ведь никак.

Чтоб тоску прогнать скорей,
в пляс сейчас она пустилась.
Тут явился к ней Кощей,
Бабка-Ёжка чуть взбодрилась.

Звучит пьеса «Пляс Бабы-Яги»

КомпозиторВладимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1, выпускник Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н. А. Римского -Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже — музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения. Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык. Среди сборников особое место занимает «Детский альбом» для учащихся музыкальных школ. В нем автор поместил яркие пьесы с программными названиями, которые помогают детям представить образ музыки: «Емеля на печке едет», «Кот Василий», «Дюймовочка» и другие.

Ребята, угадайте о какой сказочной героине сейчас пойдет речь?

Я на балу никогда не бывала. Чистила, мыла, варила и пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял. Туфельку я потеряла тогда же. Кто я такая? Кто тут подскажет?

(Золушка)

Верно, Золушка.

Звучит пьеса «Вальс Золушки»

Ребята! Отгадайте следующего героя всем известной сказки.

Уплетая калачи, Едет парень на печи. Едет прямо во дворец. Кто же этот молодец?

Ответ:Емеля.

Молодцы. Конечно же, это Емеля.

Звучит пьеса «Емеля на печке едет»»

Пьеса «Грустная принцесса» — печальная, напевная. Музыка пьесы создает лирическое настроение, передает образ девушки, которая мечтает о юном принце.

Прекрасная принцесса
Жила в старинном замке.
И были у принцессы
Пять слуг и две служанки.

И двор был королевский,
А в нём — фонтан и пруд.
Ещё был свой дворецкий
И свой придворный шут.

Но юная принцесса
Была всегда грустна-
Играть не интересно,
Когда совсем одна.

Зачем ей сто нарядов,
Зачем ей много слуг?
Принцессе нужен рядом
Один, но верный друг.

Звучит пьеса «Грустная принцесса»

Серенада – «ночная», вечерняя песня, обращённая к любимой. Это лирическая, любовная песня, предающая богатый, разнообразный внутренний мир человека.

Прежде песню трубадура серенадой называли. Постепенно серенады по-иному зазвучали. Теплый вечер, ты влюблен. Вот окно, и вот балкон. Здесь он, рядом ангел твой, Не томись, а стой и пой.

Звучит «Серенада»

«Два клоуна» — яркая, шутливая, образная пьеса. Изображает двух смешных клоунов, которые веселят публику в цирке.

Очень цирк люблю друзья, На арене главный я. Я веселый и смешной, Завожу своей игрой. Шутки острые про всех, В зале слышен детский смех. Радость людям приношу: В цирке клоуном служу.

Звучит пьеса «Два клоуна»

Пьеса«Первая проталинка» — нежная, ласковая. Как будто первые, нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.

Отшумели все метели, И морозы не трещат. С крыш закапали капели, И сосульки в ряд висят.

Веселее и теплее Стали мартовские дни. В нашем садике в аллеях Уж проталины видны.

Звучит пьеса «Первая проталинка»

Тепло. Июнь. Начало лета. Иду по лугу я с цветком. В наряды летние одеты Порхают бабочки кругом

Звучит пьеса «И снова июнь»

Пьеса «Девичий хоровод» — очень выразительная, напевная, широкая.

В старину народ гулял, в хороводе танцевал. Песни пели и играли, красно солнце прославляли! В хоровод, в хоровод выходи плясать народ!

Звучит пьеса «Девичий хоровод»

Ребята! А теперь постарайтесь отгадать этого сказочного персонажа.

Загадка:

Была у злодея до пят борода, В театре всех кукол он мучил всегда. «Подайте мне плетку!» — гремел его бас. Скажите скорее, кто он?

Ответ:Карабас.

Верно, это Карабас!

И завершает нашу встречу ансамбль «Куклы сеньора Карабаса»

В заключении хочется вспомнить слова композитора Владимира Коровицына: «Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым».

На этом наш концерт окончен. Благодарим всех за внимание. До свидания! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/430711-scenarij-koncerta-sovremennye-kompozitorydet

Также вас может заинтересовать

  • Исполнительский анализ «Отражения в воде» из первой серии «Образов» К. Дебюсси
  • СИМВОЛИКА ФОЛЬКЛОРА И ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО НА РУССКИХ НАРОДНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ
  • Статья: «Использование на занятиях по классу гитары дифференцированной программы».
  • Формирование навыков самостоятельной работы у ученика при работе над музыкальным произведением
  • Рабочая образовательная программа «АККОМПАНЕМЕНТ»

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Перед началом концерта.

За 10 минут до начала концерта гости преподаватели родители входят в
нарядно-оформленный концертный зал, где звучит музыка; на экране проектора
проецируется первый слайд презентации.

Концерт.

Многие композиторы писали и пишут музыку для детей.

Величайший немецкий композитор Иоганн Себастьян Бах сочинял музыку для
обучения своих детей. И, наверное, не подозревал, что его “музыкальными детьми”
на все будущие времена станут дети всего мира. Ведь музыка великого Баха до сих
пор является прекрасной и незаменимой школой для начинающих музыкантов.

Немало замечательной музыки для детей создано и отечественными композиторами
С.С.Прокофьевым, Д.Д.Шостаковичем, А.И.Хачатуряном, Д.Б.Кабалевским, А.Н.
Пахмутовой и другими композиторами. Их музыка – верный спутник детских
праздников, их можно услышать в мультфильмах, в спектаклях, в концертах для
детей.

И сегодня на нашем концерте будет звучать музыкальные произведения,
написанные для детей.

“Моя музыка – это лучшее, что есть во мне”, так о своем творчестве говорил
великий композитор 20 века Георгий Васильевич Свиридов. В 2010
году ему исполнилось бы 95 лет. (Приложение)
(Слайд 2)

Г. В. Свиридов написал много прекрасной музыки, но одно сочинение он написал
специально для своего маленького сына и для всех детей. Композитор так и назвал
это произведение – “Альбом пьес для детей”.

В своем музыкальном альбоме композитор рассказывает о том, что интересно
детям. Сюда входит 17 небольших сочинений разного характера – это и картины
природы, колыбельная и танцевальные мелодии, ну и конечно музыкальные портреты
героев сказочных персонажей.

Одного из героев вы сейчас сможете себе представать. Это – Колдун.

А поможет нам в этом Шандрова Даша. (Слайд 3).

Каждый день в жизни ребенка – это что-то новое: новые события, приключения.
Очень много впечатлений за день, и чтобы дети спокойно заснули мама убаюкивает
песенкой, которая называется “Колыбельная” (Слайд 4).

Итак, Колыбельная песенка Исп. Калашникова Полина.

Широко известны такие произведения Свиридова как “Метель.
Музыкальные иллюстрации к повести Пушкина”. Это произведение знают и любят во
всем мире.

Что же объединяет этих двух великих людей? Любовь к Родине, русскому народу,
его культуре, традициям, простым человеческим чувствам. Все это выражено
глубоко, по-русски задушевно как у великого поэта А.С.Пушкина, так и в музыке
Г.В. Свиридова. Композитора очень привлек простой, искренний сюжет повести и он
написал ряд удивительных музыкальных пьес,

Одну из них мы сейчас с вами послушаем:

Романс Исп. Фортепианный дуэт в составе Бурлаковой Софии,
Трифоновой Дины
(Слайд 5).

В 2010 году исполнилось 90 лет известному композитору Карену Суреновичу
Хачатуряну.
Его называют композитором – сказочником (Слайд 6).

Творчество Карена Суреновича Хачатуряна ассоциируется с детством, тонким
юмором и ведет в яркий, образный мир сказки. Это мультипликационные фильмы
“Лесные путешественники”, “Когда зажигаются елки”, “Необыкновенный матч”, “Кот и
пес”, “Желтый аист”, К. С Хачатурян является создателем детских балетов:
“Белоснежка и семь гномов”, “Чиполлино”.

И сегодня на нашем концерте вы услышите отрывок из балета “Чиполлино”.

“Шествие лимона”, а исполнит его фортепианный ансамбль в составе
Доркина Федора, и Индеева Влада
(Слайд 7).

А сейчас мы приглашаем вас в удивительное путешествие по музыкальным
произведениям Сергея Сергеевича Прокофьева (Слайд 8) ,
одного из самых известных композиторов. Он рано начал писать музыку. Когда ему
было 6 лет, меньше чем вам сейчас, он сочинил свою первую пьесу “Индийский
галоп”, в 9 лет оперу “Великан”. Сергей Сергеевич сочинял оперы, балеты,
симфонии, ну и конечно же произведения для детей. Одно из таких произведений –
это альбом “Детская музыка”. “Детскую музыку” можно рассматривать как
музыкальные картинки ребячьего дня — с утра и до вечера.

Откроем этот альбом и познакомимся с доброй, солнечной музыкой
С.С.Прокофьева.

Прогулка. Исп. Казакова Маша (Слайд 9).

Очень часто композиторы в своих произведениях пытаются передать средствами
музыки красоту пейзажа. Сергей Сергеевич Прокофьев не исключение. Что такое
пейзаж? Пейзаж это изображение окружающей нас природы. Сейчас
мы с вами послушаем произведение “Дождь и радуга”. А исполнит нам
его Семенова Надя (Слайд 10).

Вальс, есть ли танец удивительней? Танец, обаянию которого уже 2 века
покоряется весь мир. Он царствует и сегодня.

Вальс. Исп. преп. Кузнецова Ольга Анатольевна, аккомпанирует
Стародуб Ира
(Слайд 11).

А сейчас мы с вами послушаем еще одно произведение, которое называется
“Вечер”.
Исп. Середина Катя (Слайд 12).

Величайшим композитором 20 века называют Дмитрия Дмитриевича
Шостаковича
(Слайд 13). Творчество Шостаковича еще при жизни
было признано классикой искусства 20 века. В 18 лет он завершил свою первую
симфонию. При ее первом исполнении симфония имела такой успех, что одна из ее
частей – скерцо – немедленно была исполнена еще раз на “бис”. Юный автор сразу
привлек к себе внимание всего музыкального мира.

Дмитрий Дмитриевич писал много серьезной музыки для взрослых. Но и о детях
тоже не забывал. Для детей Шостакович написал сборники “Танцы кукол”, “Детская
тетрадь”, произведения для детского хора.

И сейчас мы с вами послушаем произведение из сборника “Танцы кукол” с таким
красивым названием (ох, уж эти композиторы-фантазеры) вальс-шутка, а называется
так оно потому, что его исполняют куклы.

Итак, Вальс-шутка. Исп. преп. Кузнецова О. А, аккомпанирует
Болдаков Артем (Слайд 14).

Нет человека, который бы не относился к жанру колыбельной с особым теплом.
Поэтому и композиторы-инструменталисты нередко сочиняют пьесы-колыбельные. И
следующее произведение не исключение.

Колыбельная. Исп. Баринская Ира (Слайд 15).

Сегодня на нашем концерте мы услышим музыкальное произведения еще одного
отечественного композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского (Слайд 16).
Он написал музыку, которую знают во всем мире. Кабалевский очень любил детей и
прилагал много сил к тому, чтобы они узнали и почувствовали красоту музыки,
полюбили ее, нашли в ней друга на всю жизнь.

И сейчас прозвучит произведение, которое многим детям нравится и дети
исполняют его с удовольствием.

Клоуны. А исполнит нам его Челкина Ксения (Слайд  17).

Музыка творит чудеса, она на своих крыльях может перенести нас куда
угодно…например на бал 18 века, где танцуют гавот.

А сейчас мы с вами послушаем танец Гавот, который был обязательным на
придворных праздниках того времени.

Гавот из сюиты к спектаклю “Комедианты”.

Исп. Фортепианный ансамбль Кирова Дина, Атланова Аня (Слайд 18).

Арам Ильич Хачатурян – выдающийся композитор, признанный классик 20
века (Слайд 19). Его творчество, солнечное, полное ярких южных
красок. Вы знаете, Арам Ильич очень любил детей в юности он работал в детском
саду музыкальным руководителем.

Для детей Хачатурян создал цикл фортепианных пьес под названием “Детский
альбом”. И одно из произведений мы сейчас услышим.

Скакалка Исп. Мокрова Настя (Слайд 20).

Значительная часть творчества Мераба Алексеевича Парцхаладзе
отдана детям (Слайд 21). Им написаны музыкальные сказки, музыка к
мультфильмам, 13 рейс) песни и хоры для детей, “Детский альбом” для фортепиано.

Он считал, что дети самые требовательные люди, и в своих произведениях
Парцхаладзе всегда старался быть искренним, эмоционально открытым. Сейчас
прозвучит произведение из Детского альбома.

Хоровод. Исп. Фортинская Даша (Слайд 22).

Детскую музыку сочинял и Исаака Яковлевича Беркович (Слайд
23).
Музыку, в которых мир детства раскрываются через понятные
любому ребенку образы. Все дети без исключений любят играть в игрушки, мальчики
в машинки, ну а девочки в куклы, а как девочки любят наряжать их в разные наряды
и представлять, представлять как они танцуют.

Танец куклы Исп. Бурцева Маша (Слайд 24).

Композиторы очень любят шутить, а так как инструментальная музыка обладает
способностью прекрасно воспроизводить смешные жесты, интонации, веселое
настроение, композиторы очень часто обращаются к жанру скерцо.

Представьте себя на лугу летом, ярко светит солнце, много цветов, порхают
бабочки, как правило когда дети видят бабочки, они пытаются их поймать. Об этом
наше следующее произведение:

Ирина Николаевна ИорданОхота за бабочками Исп.
Королева Маша
(Слайд 25).

Сегодня на нашем концерте прозвучит произведение, автором который является
композитор Андрей Яковлевич Эшпай (Слайд 26). Он не только писал
музыку для детей, но и помогал открывать в самых отдаленных уголках России
детские музыкальные школы.

Прелюдия Исп. Трунина Аня (Слайд 27).

“Каждый раз, когда до меня доносится музыкальный голос Сергея Слонимского, я
испытываю почти детское чувство: „Пока что все в порядке, мы еще не
заблудились”, так сказала о творчестве Сергея Михайловича Слонимского
София Губайдулина (Слайд 28).

В своем детском творчестве, Слонимский обращается к сказке. И это
закономерно, поскольку сказка наиболее близкий и любимый детьми жанр, который
дает простор фантазии детского исполнения, а маленьких слушателей учит добру,
справедливости, смелости.

Танец кота в сапогах. Исп. Фортепианный дуэт в составе Борщ
Насти и Колесниковой Ангелины
(Слайд 29).

Дорогие наши дети.

Детская музыка – это послание вам дети от композиторов, они протягивают вам
руку чтобы привести в волшебный мир музыки. И исполнив эти произведения, вы
подарили радость нам слушателям, и мы все вместе совершили прекрасное
путешествие в эту страну (Слайд 30).

СПАСИБО Вам. До свидания, до новых встреч.

В концерте использован материал из интернет-ресурсов.

Султангареева Анна Владимировна

преподаватель фортепиано

МБУ ДО «ДМШ№21»

г. Казань, Республика Татарстан

Каждая эпоха рождает свое искусство. 17–18 века- эпоха классицизма дали миру Баха, Моцарта, Бетховена… 20 век…Величайшие композиторы современности- Д.Д. Шостакович, Д.Б. Кабалевский, С. Прокофьев, М. Парцхаладзе, В. Гаврилин, А. Хачатурян…Сочинения классиков и современников прекрасны и совершенны. Каждая эпоха действительно рождает свое искусство, и никогда не прекратятся поиски в нем, потому что в какое бы время ни жил композитор, поэт, художник, они в своем творчестве стремятся полней и богаче раскрыть приметы своего времени. Сегодня мы будем с помощью музыки композиторов 20 века раскрывать приметы современности.

В наше время фортепиано, вырвавшись из тесных салонов вельмож, стало незаменимым и доступным самой широкой публике. Его звучание усовершенствовалось настолько, что современные композиторы, что бы передать образы окружающего мира, картины, настроения, звуки, рожденные природой использовали неисчерпаемые возможности фортепиано.

Например, пьеса композитора Ю. Щуровского «Петух-драчун», послушаем ее в исполнении ученика…

Еще одна пьеса композитора Ю. Щуровского «Падает снежок», картину зимы звуками музыки нам передаст ученица….

Во все времена композиторы писали и посвящали музыку своим детям. И современные композиторы не стали исключением. Послушайте детскую, беззаботную «Польку» композитора Слонова в исполнении ученицы …

А ученик …сыграет еще одну «Польку» композитора Лукомского, кукольную, словно в волшебную новогоднюю ночь высыпали игрушки из коробки, ожили и начали танцевать.

Услышав имя композитора Фридриха Брука, вы удивитесь, сказав: «Какой же он русский с таким именем и фамилией?». Но этот композитор на самом деле родился в России и работал в очень красивом и живописном уголке нашей Родины- в Карелии. Но вот уже 40 лет Фридрих Брук живет в Финляндии. Живя в разлуке с Россией, композитор всегда с теплом и любовью вспоминает родные края. И однажды он приехал в Карелию. Возможно, эта поездка вдохновила Фридриха Брука на создание пьесы под названием «В пути», в ней раскрывается образ человека, беззаботно путешествующего по родному краю, музыка передает хорошее настроение, любование окружающей природой, щебетание птиц, дуновение ветерка.

Послушайте пьесу Фридриха Брука «В пути» в исполнении ученицы 7го класса …

Все знают и смотрели замечательные мультфильмы «Ну, погоди!», «Веселая карусель», «Осенние кораблики» с любимой песней «Облака-белогривые лошадки», «Златовласка» и мн. др. мультфильмы. Но почти никто не знает, что музыку к этим м/ф написал композитор Виктор Купревич. А между тем он закончил Московскую консерваторию и писал серьезную музыку. А также с удовольствием сочинял джаз. И сейчас в исполнении ученицы …прозвучит джазовая зарисовка Виктора Купревича «Осенний эскиз».

Советское музыкальное искусство подобно красочному ковру, в который каждый народ вплетает свой неповторимый узор. Замечательный грузинский композитор Мераб Парцхаладзе. Его музыка для детских хоров любима всеми. Хотя продолжительное время он вообще не сочинял хоровую музыку, пока ему на глаза не попались 8 стихотворений, абсолютно разных, но очень ярких и образных. «Наконец-то я добрался до текстов, которые меня вдохновили!»- воскликнул Мераб Парцхаладзе. С тех пор он сочинил много необычайно красивой музыки для детских хоров. Композитор говорил: «В музыке на первом месте всегда должна быть красота, а красота может быть только в красивой мелодии!» Давайте насладимся красотой музыки Мераба Парцхаладзе и послушаем песню «Капельки весны» в исполнении ансамбля младших классов хорового отделения …

Следующий композитор, искусство которого влилось в сокровищницу мирового искусства — это армянский композитор Арам Хачатурян. Сейчас, когда мы слушаем неповторимую музыку Хачатуряна, нам трудно поверить, что этот блестящий композитор до 19 лет не знал нотной грамоты, и вообще собирался стать физиком-математиком. Обладая тонким музыкальным чутьем, мальчик постоянно вслушивался в искусное пение отца и матери. Любовь и привязанность к музыке Кавказа победили. Арам Хачатурян посвятил свою жизнь искусству. Особое место в его творчестве занимают произведения для скрипки. Всемирно известный скрипач Давид Ойстрах сказал о Хачатуряне: «Композитор чувствует скрипку как настоящий мастер-виртуоз». Сейчас для вас прозвучит «Мелодия» для голоса и скрипки. Вслушайтесь, сколько лиризма и спокойной задумчивости в этой музыке, насколько пропитана она неповторимым колоритом Кавказа. Поет …

«Музыка, сердце мое, жизнь моя, не учи людей жить, учи любить, страдать, и еще любить, и еще любить»- так писал композитор Валерий Гаврилин в своей книге «О музыке и не только». Валерия Гаврилина сегодня причисляют к классикам 20го столетия, его произведения стали поистине национальным достоянием России. Его музыка неисчерпаема по красоте, это сама нежность, доброта и сострадание, чего так не хватает нам всем в сегодняшней жизни. Некоторые исполнители вспоминают, что не могли петь, потому что сразу начинали плакать – музыка настолько волновала и трогала. В.Гаврилина называли тихим гением, он даже внешне не был похож на великого человека. Скромный человек с внешностью учителя средней школы был композитором от Бога. Его называют гением хоровой музыки, музыкальным Есениным. Но Гаврилин сочинял не только печальную музыку, нет, этот человек умел радоваться жизни, по-детски непосредственно откликаться на добрую шутку. Он создал немало музыки веселой и озорной. Ученица … исполнит инструментальную пьесу Валерия Гаврилина «Каприччио», что в переводе с итальянского означает каприз, прихоть, «капризная» смена настроений.

Всем известны имена наших российских поп-звезд: Алла Пугачева, Татьяна Буланова, София Ротару, Лайма Вайкуле, Валерий Леонтьев… А песни… «Миллион, миллион алых роз», « Ах, вернисаж, ах, вернисаж», « Еще не вечер», « Бабушка рядышком с дедушкой» до сих пор знают и поют в каждой семье. Автор музыки этих эстрадных хитов выдающийся латышский композитор Раймонд Паулс. Но Раймонд Паулс писал не только для звезд, у него много красивой музыки и для детей. Ученица … исполнит песню, которая называется «Приглашение», куда же приглашает нас сказочная музыка Раймонда Паулса…?

Дмитрий Борисович Кабалевский… Выдающийся композитор современности. Из более чем 400 произведений основная часть сочинена для детей и юношества. Именно поэтому во всем мире его имя ассоциируется с молодостью и молодежью. Имя Дмитрия Борисовича Кабалевского знали в каждой семье, он учил людей радоваться, он искренне верил, что «в нашем грядущем дети отучатся плакать и будут смеяться, звонко-звонко смеяться…» Очень добрый, умный человек, он часто приезжает к школьникам в гости – они считают его своим « детским» композитором. Всегда находил время, чтобы сочинить для своих юных друзей веселую песню, рассказать им о музыке, спросить о том, что их волнует. В исполнении ученицы … прозвучит заводная «Токкатина» этого выдающегося композитора.

А сейчас послушайте лиричный «Медленный вальс» в исполнении …

Композиторы всего мира пользуются одними и теми же нотами. Музыканты во всем мире играют на одинаковых инструментах. И все-таки существует такое понятие – особая музыка. Ее слушают и понимают во всех странах. Такая музыка близка слушателю. Где бы он не жил. Именно такую музыку писал Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Его называют «Новым Моцартом». В 13 лет он был уже студентом консерватории. Это вершина музыкального искусства 20 века. Его искусство проникнуто любовью к человеку, верой в его благородство, волю и разум. Он создавал произведения, требующие глубокого вслушивания, долгого вчитывания. Митя был еще ребенком, когда у него умер отец и семья осталась без средств к существованию. Мальчику приходилось много играть в кинотеатрах, ведь тогда кино еще было немым, и пианисты подзвучивали фильм. Вскоре великий мастер и сам начинает писать музыку к кинофильмам. Так, кинофильм «Овод» дал жизнь замечательному романсу Шостаковича, музыка своей известностью превзошла сам фильм и уже давно не связывается с картиной, а живет своей собственной жизнью. Ученица … исполнит эту дивную мелодию Д.Д.Шостаковича – «Романс» из к/ф «Овод».

Говорят, что Шостакович мог писать в любых условиях. При любом шуме. Даже инструмент был не нужен. Он также сочинял музыку для детей. Он очень заботился, что бы дети слушали интересные рассказы о музыке и интересную музыку, которую сам играл. Так для своей дочки он написал альбом «Танец кукол». А мы послушаем веселый и бодрый «Марш» в исполнении…

А сейчас прозвучит музыка композитора Давида Львовича Львова-Компанейца. Львов-Компанеец – ученик Кабалевского и Шостаковича. Будучи учеником таких выдающихся композиторов, и создавая серьезную музыку, Давид Львович не забывал и о юморе, шутке, и даже писал музыку к мультфильмам.

Хор «Солнышко» исполнит веселую, беззаботную песню, которая называется «Школьные каникулы», композитор Львов-Компанеец.

Итак, на протяжении всего нашего концерта звучала музыка уже признанных, выдающихся композиторов современности. И в завершении хочется представить вам начинающих композиторов, девочек, которые учатся вместе с вами – (звучат имена учениц). Они исполнят нам свои сочинения: пьеса для фортепиано «Петрушка»,

пьеса для фортепиано «Волны».

В ходе мероприятия ученики познакомятся с образцами фортепианно музыки для детей разного периода . Музыкальное сопровождение , исполнение пьес современных композиторов поможет ярче воспринимать стиль композиторов.

  Вам также может понравиться:

Международный конкурс детско-юношеского творчества «ЗВЕРИ И ПТИЦЫ В ЗИМНЕМ ЛЕСУ»


Конкурсы

279 работ

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова


Открытые

3 работы

Всероссийский конкурс художественного слова «ПОЭТ ИЗ СТРАНЫ ДЕТСТВА
» к 110-летию со дня рождения С.В. Михалкова

10 Января – 25 Мая

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная кролику - символу 2023 года «УШАСТЫЙ НОВЫЙ ГОД»


Викторины

96 работ

Всероссийская интеллектуальная викторина, посвященная кролику — символу 2023 года «УШАСТЫЙ НОВЫЙ ГОД
»

01 Декабря – 28 Февраля


Свидетельство участника экспертной комиссии


Оставляйте комментарии к работам коллег
и получите документ БЕСПЛАТНО!


Свидетельство участника экспертной комиссии

Подробнее

Также вас может заинтересовать


  • Разное по музыки и пению для «Возрождение традиций домашнего музицирования»
    Музыка и пение


  • Конспект занятия по музыки и пению для 6 класса «»Русская духовная музыка»»
    Музыка и пение


  • Конспект занятия по музыки и пению для 6 класса ««Развитие вокально-певческих навыков эстрадного исполнения в ансамбле»»
    Музыка и пение


  • Конспект занятия по музыки и пению для «Открытое вводное занятие «Знакомимся с гитарой»»
    Музыка и пение


  • Разное по музыки и пению для «Проект «Музыкальные инструменты»»
    Музыка и пение

Конспект музыкального мероприятия

«Композиторы -детям»

Цель и задачи: обобщить знания о композиторах и их песнях для детей. Закрепить понятие «Детский композитор», детская песня, воспитание музыкального вкуса, развитие музыкальной памяти; прививать любовь к детским песням, желание их исполнять в повседневной жизни.

(Участники – ведущий, дети, учащиеся 1 – 4 классов)

Предварительная подготовка: портреты композиторов, иллюстрации.

Ход мероприятия

Ребята! Сегодня мы с вами поговорим о знакомых вам композиторах, которые пишут музыку, песни специально для вас.

А может вы подскажите мне фамилии знакомых вам композиторов, о которых мы говорили в течение года на уроках музыки?

(дети называют имена композиторов и их произведения)

Правильно – это Кабалевский и Прокофьев, это и Лысенко и Чайковский, это и Стеценко и Островский.

Струве, Чичиков, Гладков – это композиторы, которые писали песни для детских хоров, вокалистов для мультфильмов и кинофильмов.

Назовите и исполните песни из мультфильмов, а в этом нам поможет игра «2 рояля»

Разделимся на две команды. Каждой будет дано задание. Оцениваем в баллах.

1 задание:

Собрать песню из набора разных слов, а затем ее исполнить.

1 команда – «спят усталые игрушки»

2 команда – Не спим. Не сидим и ложиться не хотим («Неваляшка»)

2 задание:

Узнайте песню по рисункам и исполните ее.

3 задание:

Закончите куплет песни.

4 задание:

Вставить пропущенное слово

1 команда «я ——-лежу

Я———гляжу»

2 команда «Ти ли ти ли
——————————
Это мы не проходили
это…………………………»

5 задание

Угадайте песню

1 команда

Песня о том как на летающей машине привезли подарки ко дню рождения.

2 команда

Песня о движущейся машине, которая увозит далеко и заканчивается день….

(По усмотрению учителя можно добавить еще несколько песен)

Подсчет полученных баллов и определение победителей.

А теперь устроим конкурс на лучшего исполнителя любимой песни. (Песни по желанию ребят)

Жюри – дети.

Песня-игра на развитие внимания и памяти.

В заключение урока дети приглашаются в хоровод – песня – танец «Если весело тебе- то делай так!»

Раздаточный материал:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню чистых рук
  • Сценарий коми посиделки
  • Сценарий ко дню чеченской женщины на чеченском языке
  • Сценарий коми национальных игр
  • Сценарий ко дню чернобыля 34 годовщина