Сценарий концерта инструментальной музыки

Cкачать: Сценарий концерта "ВЕЧЕР ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ МУЗЫКИ"

                   
 
Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ
№21 г.Иваново

Тарасова
Надежда Николаевна

учитель
музыки,

первая
квалификационная категория.

Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.

(ведущие – ученики 4 «В» класса)

Звучит музыка: Фибих «Поэма».
На фоне музыки читают ведущие.

Слайд
№1.

Ведущая -1.
Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!

Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице
всех искусств!

Ведущий
– 2.
А знаете ли вы, что в 1975 году по решению
ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября.
Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор –
классик XX века. 

Ведущая -1.
Отмечается ежегодно во всём мире большими
концертными программами с участием лучших артистов и художественных
коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой
культуры.

Ведущий — 2.

Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с
музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились
наскальные рисунки давно исчезнувших племён.

Ведущая -1.
На рисунках изображены люди с музыкальными
инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала
жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. 

Ведущий – 2.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей,
равнодушных к музыке. 

Слайд
№2

Ведущая -1.
Многие композиторы пытались выразить через неё
состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут
произносить потомки. 

Ведущий
– 2.

На сцену приглашается учени_____   ________класса________________________

для
исполнения_______________________________________________________

(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)

(выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая – 1.

А сейчас на сцене учени_____   ________класса__________________________

исполнит_______________________________________________________

(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)

(выходят ведущие  после выступления)

Ведущий – 2.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет
существовать человек.

Ведущая -1.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает
невероятным магнетизмом и энергетикой.

Учёные доказали, что посредством музыки можно
влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его
эмоциональное самочувствие.

Ведущий – 2.
«Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____   ________класса_______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие
отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходит
ведущий — 2 после выступления)

Ведущий
— 2.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит – на сцене выступление;

выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая 
— 1.

На сцену приглашается учени_____  
________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит – на сцене выступление;

выходят ведущие после выступления)

Ведущий – 2.
Музыка – один из древнейших видов искусства.
Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С
первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери,
звучит на улице, в кино, в театре.

Ведущая
– 1.
И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________

звучит_____________________________________________________________________________

(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____   ________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
2- уходит) (выходит ведущая – 1)

Ведущая
– 1.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.
Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и
шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Ведущая – 1.
Обычно, сочиняя музыку, композитор
предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на
инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Ведущий – 2.

Слайд №3 Йозеф Гайдн
любил работать за фортепиано.

Слайд №4 А вот, к
примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по
живописным местам.

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____  
________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий
– 2.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)


Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____  
________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.
Исполнитель является как бы посредником между
композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и
точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.

Слайд №5

Ведущая – 1.

Не случайно исполнительство считается одним из видов
художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель,
талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись
композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность,
частичку своего «я».

Слайд №6

Ведущий – 2.

«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист,
дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.


Ведущая – 1.

На сцене учени_____   ________класса_____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий
– 2.

А сейчас на сцену приглашается учени_____  
________класса________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)


Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____  
________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1,  и ученик 5 класса)

Слайд №7

Звучит
«Пассакалья» Генделя

Ведущая – 1.

Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с
музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку
возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в
этот мир и покидаем его.

Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:
Мир чудесный! 
Мир мечтаний! 
Рай земной небесных муз! 
Чувств и звуков сочетанье 
В гармонический союз! 

Лейтесь, лейтесь с неба звуки! 
Как отрадно в Вас мечтать! 
И в томленьях сладкой муки 
Умирать и оживать! 

(Ярослав
остаётся на сцене с инструментом)

Ведущая
— 1

№15 На сцене учени_____  
________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая
1 уходит)…(выходит ведущий –2)

Ведущий
— 2.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая
– 1.

На сцене учени_____   ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая
уходит)…(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.
Музыка помогает нам переживать тяготы и
невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных
моментов.

Ведущая – 1.
Музыка идет рука об руку с человеком на
протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным
людям, готовым со всеми поделиться своим талантом.

Ведущий – 2.

На сцене учени_____   ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая
– 1.

А сейчас для вас выступит учени_____   ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)

Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)
А вот высказывания выдающихся людей о музыке:
Слайд №8
Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.
Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.
Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из
людских сердец.
Слайд №9
Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так
музыка выпрямляет душу человека.

Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая
человеческая речь.

Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво
мыслить.
Слайд №10
Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде
всего ее слушать. 

Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид
магии.

Ведущий
– 2.

Для вас выступает учени_____  
________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие
уходят)….(выходит ведущий – 2)

Ведущий
– 2.

На сцену приглашается учени_____  
________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий
уходит) … (выходят оба ведущих)

Слайд
№11

Ведущая – 1.

В нашей школе очень много музыкально одарённых ребят и просто тех,
кто любит музыку! И тому есть подтверждение!  В январе у нас прошла неделя
музыки. В течении недели, ребята могли себя проявить в различных номинациях.

Ведущий – 2.

Итоги подведены! И мы готовы их озвучить.

Для вручения дипломов победителям мы приглашаем
________________________________________

______________________________________________________________________________________

Слайд №12

Итак, в номинация «Лучшая музыкальная стенгазета». Победителями
стали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________классы 
(вручаются дипломы)

Слайд №13

Ведущая – 1.

Следующая номинация «Музыка в рисунке».

Победителями
в конкурсе рисунков: «Детская песня в рисунке» стали:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыкальные инструменты» стали:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» стали:

_________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Победителями в конкурсе рисунков: «Рисуем музыку» стали:

______________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Слайд №14

Ведущий – 2.

В номинации «Лучшее сочинение: поэзия, проза: «Музыка в жизни
человека» победителями стали:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Слайд №15

Ведущая – 1.

Номинация «Лучший информационный проект по музыке». Победителями
стали:
__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Слайд №16

Ведущий – 2.

Номинация «Музыкальная поделка». Победителями стали:_______________________________

_______________________________________________________________________

Ведущая -1.

Слайд №17

А также, желающие с 3 – 7 классы приняли участие в школьной
олимпиаде по музыке.

Результаты олимпиады:

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущий – 2.

Слайд №18

Ну, и, конечно же, спасибо огромное ребятам,
которые сегодня нам подарили вечер живой музыки. Каждый участник также получает
диплом.

Итак, дипломы вручаются:

____________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

__________________________________________________________

Ведущая – 1.

СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ
МУЗЫКИ»!

Ведущий — 2.

В заключении нашего праздника мы хотим сказать
вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:

«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно
откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. 

Оно сделает вас духовно богаче, чище,
совершеннее. Благодаря музыке, вы

найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.
Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

Ведущая — 1.
И пусть вы не станете профессиональными
музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и
любовь. 

Для
заключительного слова приглашается ______________________________________

Слайд №19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ
ВСТРЕЧ!

Сценарий концерта инструментальной музыки «Весеннее настроение»

— Тысячилетия назад люди заметили, что музыка обладает особой силой воздействия на человека. Одна- вызывает слёзы, другая- улыбку. Значит считали они, в музыке скрыто волшебство, магия. С помощью которой она способна управлять чувствами, настроениями и действиями человека. Люди много лет искали объяснение этому, но так и не нашли.

—Добрый вечер Уважаемые учителя и родители, дорогие ребята!

Сегодня мы представляем вам небольшой концерт инструментальной музыки, в котором принимают участие ученики нашей школы- это ваши знакомые, друзья или одноклассники.

—Это те ребята, которые захотели поближе познакомиться с миром музыки и научиться играть на музыкальном инструменте.

—Чтобы хорошо научиться играть, надо быть не только талантливым, а в первую очередь трудолюбивым и усидчивым.

—Не секрет, что каждому ребёнку хочется после школьных занятий побегать, поиграть с друзьями на улице, посидеть за компьютером. А тут надо заниматься, учить ноты, разбирать пьески. При игре постоянно следить за правильной посадкой, постановкой рук и это ещё не всё, что требует Нина Александровна. Как со всем этим справиться и не бросить занятия музыкой?

—Обратимся к нашим начинающим музыкантам и зададим им несколько вопросов:

—Алёша, скажи пожалуйста, ты сам захотел играть на гитаре или тебя мама заставила?…

—Саша, скажи пожалуйста, а ты раньше знал, что есть понятие «классическая гитара», или ты думал что на гитаре можно играть только аккордами и петь песни?…

—Игорь, если бы ты раньше знал, что нужно столько много заниматься на гитаре, чтобы хоть что-то зазвучало, то пошёл бы учиться на ней?…

—Ну а теперь я думаю вы нам продеманстрируете свои первые шаги и успехи в игре на гитаре.

—Играет Литвинов Саша –укр. нар. песня «Ехал казак за Дунай»

—Субботин Алёша –русск. нар. песня «По малину в сад пойдём»

—Если музыканты сели и втроём играть взялись

А потом им всем кричали: «Замечательно» и «Бис»!

То такое исполненье, когда трое выступают

Музыканты во всём мире словом ТРИО называют.

—«Мишка с куклой танцуют полечку»- Литвинов Саша, Субботин Алёша, Хохлов Игорь.

—В нашей школе уже несколько лет существует ансамбль ложкарей, которые принимают активное участие в концертной деятельности школы и посёлка, являются Лауреатами всероссийского конкурса «Роза ветров»

—В их исполнении прозвучит «Вальс» (играют ложкари)

— Даша, скажи пожалуйста, вот ты играешь на бубне. Мы знаем, что кто играет на гармошке, называют гармонистом, кто на гитаре- гитаристом, а ты у нас тогда получается-бубнист?

—Ну конечно же эта была шутка. Все шумовые инструменты, которые используют в ансамблях, оркестрах- называют ПЕРКУССИЕЙ, а человека, который играет на них ПЕРКУССИОНИСТ.

—И вновь мы обратимся к гитаристам.

—Никита, скажи пожалуйста, сколько времени ты тратишь на занятия за инструментом?…А занимаешься ты каждый день?…

—Гоша, скажи пожалуйста, трудно играть в ансамбле и в чём для тебя трудность?…

—Данил, как ты думаешь играть на гитаре- это круто?…

— Для вас играет Лагерев Данил- «Кумпарсита»

—Гурков Гоша- «Вальс»

—Гроник Никита- «Маленький ковбой»

—Ребята играют не только сольно, но и в ансамбле. Для вас в их исполнении звучит «Румба»

—Ване Золину понравилась гармошка и он с успехом её осваивает и так успешно, что неоднократно становился Дипломатом и Лауреатом Всероссийского конкурса « Роза ветров». В этом году он вновь примет участие в этом конкурсе, давайте поддержим его и пожелаем удачного выступления. В исполнении Вани прозвучит «Карело-финская полька».

—Ваня, скажи пожалуйста, а ты знаешь историю появления гармошки?…

Буквально несколько слов познавательной информации для всех.

Гармошка появилась в Берлине в 1822году. А в1830году попала из Европы в Россию. На нижегородской ярмарке тульский оружейный мастер Иван Сизов приобрёл венскую гармонику. Его заинтересовал диковенный инструмент- и Сизов тут же сделал подобный. А вскоре в Туле был налажен фабричный промысел гармошки. Во многих городах делали свои инструменты- двухрядка, трёхрядка, тальянка, ливенка, саратовская, елецкая, тульская. Которые отличались друг от друга размерами и количеством кнопок.

—А ты Ваня, знаешь на какой гармошке играешь?… Скажи трудно играть на гармошке, в чём сложность?…

—Чтобы наши гитаристы не скучали мы вновь к ним обратимся с вопросами.

—Ксюша, какое у тебя самое любимое произведение на гитаре, которое ты с удовольствием исполняешь?…

—В исполнении Вороновой Ксюши звучит русск. Нар. песня «Утушка луговая»

—Ложки в дробь пошли послушно, не приемля фальш и брак

Вид народного искусства, не какой- нибудь пустяк.

Это вам не кушать ложкой борщ домашний и густой

Нужно слух иметь немножко и хоть навык небольшой.

А когда имеешь опыт и обучена рука

Льётся дробь на разных нотах, льётся вольно как река.

И уже душа в восторге поднимается волной

И уже танцуют ноги словно бабочки весной

А смотреть- какое чудо! Оттопырен локоток,

И откуда-то оттуда выбивает молоток

По коленкам, по суставам, как по рёбрышкам стучит.

А затем движеньем плавным замирает и молчит.

Так мелодией народной словно пламенем зари

Озорство и дух свободный, разжигают ложкари.

—В исполнении ансамбля «Танхойские ложкари» звучит пьеса, название которой подсказало название нашего концерта «Весеннее настроение»

—Ребята, мы знаем, что в следующем учебном году вы решили все силы бросить на учёбу и оставить ансамбль ложкарей, сейчас для вас это последние выступления. Скажите пожалуйста, вы будете скучать по занятиям, концертным выступлениям, вспоминать о своём дружном коллективе, будите ли помнить Юлая Асгатовича, здороваться с ним?

—Ответы ребят…

—Музыка- прекрасное занятье, чтобы людям сердце волновать

Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать.

—Играет Золин Иван «Гармонист играет джаз»

—Вернёмся к нашим гитаристам.

—Лиза, ты уже неоднократно выступала перед публикой, даже участвовала в конкурсе среди гитаристов и стала Лауреатом. Скажи пожалуйста, тебе было страшно, ты сильно волновалась?….

—Жукова Лиза как и Золин Иван, ансамбль «Танхойские ложкари» сейчас готовятся принять участие во Всероссийском конкурсе «Роза ветров», который начинает просмотр конкурсных номеров уже в это воскресенье. Мы хотим пожелать нашим конкурсантам успеха и удачного выступления.

—В исполнении Жуковой Лизы прозвучат два произведения

Шишкин М. «Ночь светла» и

Лоретти Д. «Мелодия»

—Если двое музыкантов инструменты в руки взяли

И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли

Так вот спели и сыграли, что доволен целый свет,

То такое выступленье называется ДУЭТ.

—Играет дуэт гитаристов Жукова Лиза и Воронова Ксюша «Танец капризных марионеток»

—Свою конкурсную программу вам представляет ансамбль «Танхойские ложкари»

«Часики» и «Наигрыш»

—На этом наш концерт подошёл к концу

Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь

Мы вам скажем До свиданья, до счастливых новых встречь!

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

ЛИЦЕЙ №21 г.Иваново

Тарасова Надежда Николаевна

учитель музыки,

первая квалификационная категория.

Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.

(ведущие – ученики 4 «В» класса)

Звучит музыка: Фибих «Поэма».На фоне музыки читают ведущие.

Слайд №1.Ведущая -1.Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!

Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице всех искусств!

Ведущий – 2.А знаете ли вы, что в 1975 году по решению ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Ведущая -1.Отмечается ежегодно во всём мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Ведущий — 2.

Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племён.Ведущая -1.На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться. 

Ведущий – 2.

Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке. 

Слайд №2Ведущая -1.Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки. 

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________

для исполнения_______________________________________________________

(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая – 1.

А сейчас на сцене учени_____ ________класса__________________________

исполнит_______________________________________________________

(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходят ведущие после выступления)

Ведущий – 2.

Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Ведущая -1.Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.Учёные доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.

Ведущий – 2.«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса_______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)

(выходит ведущий — 2 после выступления)

Ведущий — 2.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит – на сцене выступление;

выходит ведущая — 1 после выступления)

Ведущая — 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит – на сцене выступление;

выходят ведущие после выступления)

Ведущий – 2.Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.

Ведущая – 1.И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________

звучит_____________________________________________________________________________

(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий 2- уходит) (выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.

Ведущая – 1.Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.

Ведущий – 2.

Слайд №3 Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано.

Слайд №4 А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

На сцену приглашается учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.

Слайд №5

Ведущая – 1.

Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».

Слайд №6

Ведущий – 2.

«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.

Ведущая – 1.

На сцене учени_____ ________класса_____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

А сейчас на сцену приглашается учени_____ ________класса________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1, и ученик 5 класса)

Слайд №7

Звучит «Пассакалья» ГенделяВедущая – 1.

Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.

Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:Мир чудесный!  Мир мечтаний! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! Лейтесь, лейтесь с неба звуки! Как отрадно в Вас мечтать! И в томленьях сладкой муки Умирать и оживать! 

(Ярослав остаётся на сцене с инструментом)

Ведущая — 1

№15 На сцене учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая 1 уходит)…(выходит ведущий –2)

Ведущий — 2.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

На сцене учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)

Ведущий – 2.Музыка помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов.

Ведущая – 1.Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом. Ведущий – 2.

На сцене учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)…(выходит ведущая – 1)

Ведущая – 1.

А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________

звучит__________________________________________________________________

(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)

Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)А вот высказывания выдающихся людей о музыке: Слайд №8Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Слайд №9Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Слайд №10Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид магии.

Ведущий – 2.

Для вас выступает учени_____ ________класса____________________________________

исполнит__________________________________________________________________

(ведущие уходят)….(выходит ведущий – 2)

Ведущий – 2.

На сцену приглашается учени_____ ______…

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  «САФОНОВСКАЯ ДШИ №1»

СЦЕНАРИЙ  ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 20-ЛЕТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «САФОНОВСКОЙ ДШИ№1»

Руководитель: Арсенин Леонид Николаевич

Концертмейстер: Егорова Светлана Васильевна

Ведущая: Мазурова Любовь Васильевна

2017г.

ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 20-ЛЕТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «САФОНОВСКОЙ ДШИ№1»

Цель: Творческий отчёт инструментального ансамбля за 20 лет существования  коллектива, выступление всех составов ансамбля, знакомство с их концертной деятельностью, встреча с выпускниками ансамбля.

Задачи:  — развитие эстетического вкуса и художественной культуры учащихся и слушателей;

— создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся;

— воспитывать любовь к музыке и ансамблевому музицированию; на примере инструментального ансамбля показать возможности духовного, гармоничного развития личности ребёнка через творческую деятельность в музыкальном коллективе;

— сохранение лучших традиций музицирования на духовых инструментах, пропаганда духовых инструментов;

—  выявление и поддержка талантливых учащихся;

— создание незабываемой атмосферы праздника, творчества,  комфортных условий    для участников.

 Целевая аудитория: учащиеся класса духовых инструментов, выпускники всех прошлых составов ансамбля, коллеги, жители города.

Преподаватель: Арсенин Леонид Николаевич

Концертмейстер: Егорова Светлана Васильевна

Ведущая: Мазурова Любовь Васильевна

Оборудование:  концертный зал «Сафоновской ДШИ№1», оборудованный концертными роялями, современной аппаратурой (микшер, стойки для микрофонов, акустические системы),  музыкальные инструменты, ноутбук, видео и   фотоматериалы.

Ведущая: Л.В. Мазурова                                                        25марта 2017г.

Внимание на экран:  Видео с концерта, посвященного 15-летию инструментального ансамбля.

Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие гости!

Я уверена, что многие из присутствующих узнали эту видеозапись. Да, ровно 5 лет назад, в этом зале проходил  праздничный концерт, посвящённый 15-летию инструментального ансамбля. И вот теперь ансамблю 20 лет. За эти годы много воды утекло. Изменились мы, изменился мир вокруг нас, изменились ребята, с которых всё начиналось; Неизменной осталась только музыка, наша любовь к музыке, наша невозможность жить без музыки. Поэтому я поздравляю всех наших сегодняшних гостей с праздником музыки, с 20-летием нашего ансамбля, с юбилеем!

На сцене основной состав инструментального ансамбля: руководитель Арсенин Леонид Николаевич, концертмейстер Егорова Светлана Васильевна

  Г.Гладков – Марш-парад из м/ф “Бременские музыканты”

Я должна   сказать, что вот этот состав ансамбля существует всего 2 года. Так получилось, что предыдущий  состав ансамбля 2 года тому назад практически весь оказался выпускниками, а новые ребята ещё не подросли. Но вот сейчас это вполне сложившийся коллектив.

          А. Самонов – Галоп

Сейчас участники ансамбля  прошлых лет, которые присутствуют сейчас в  зале, думают: а мы тоже играли эти пьесы. Да, состав ансамбля, само  название ансамбля — «инструментальный» — говорит о том, что основой репертуара является популярная танцевальная и джазовая музыка, а также переложения для ансамбля хорошо известных детских песен. Эти пьесы стали традиционными и даже обязательными в репертуаре ансамбля. Это своеобразная «школа игры в ансамбле» от простого к более сложному. И вот сейчас прозвучит ещё одна из таких любимых и обязательных пьес:

          В. Шаинский – Антошка

Её исполняли все составы ансамблей. А солистом выступит выпускник прошлого ансамбля – Шевченков Илья.

А вот пример танцевальной пьесы с элементами джаза:

         Л. Корриган – Кукарача

На 15-летие ансамбля, впервые, вместе с ансамблем выступили солисты-вокалисты.  Первой солисткой стала Юля Майстренко, которую мы ещё услышим. Кроме неё вместе с ансамблем пели Катя Коняева, Лена Новикова, Даша Смоленская. А сегодня в качестве солистки выступает маленькая «звёздочка» — Полина Никулина.  «Звёздочка» — потому что в свои 8 лет она лауреат многочисленных фестивалей и конкурсов самых различных уровней, начиная от городских, областных,  и до международных. Вот названия некоторых городов, где проходили эти конкурсы: Сафоново, Вязьма, Смоленск, Москва, Рязань, Пушкинские горы, Витебск, Могилёв, города Московской области. Так что мы думаем, что Полину ждёт большое будущее.

            М.Олах, сл. И.Шаферана – Я пушистый беленький котенок   /солистка Никулина Полина/

ПОДРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕГ (С.С.Смоленская)

            Е. Рыбкин – Почтовый дилижанс

Исполняет  ансамбль скрипачей в составе: Смоленская Светлана Сергеевна,  Смоленская Дарья (концертмейстер – С.В. Егорова)

Все, конечно, понимают, что сразу стать трубачами и кларнетистами невозможно. Поэтому все, кто приходит учиться играть на духовых инструментах, вначале учатся на блокфлейте. И из этих ребят создаётся первый ансамбль, в котором они учатся не только играть вместе, но и слушать друг друга. Выступает ансамбль блокфлейтистов, в составе которого в основном учащиеся 1 класса, и это выступление для  них – своеобразное посвящение в музыканты.

Е. Крылатов — Колыбельная Медведицы из м/ф “Умка”

В. Шаинский – «Кузнечик»  исп. Ансамбль блокфлейтистов

ПОЗДРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕГ

        А сейчас я приглашаю на сцену 1-ю трубу нашего ансамбля – Ивана Цветкова. Звание 1-ой трубы у него абсолютно заслужено.  За последние 2 года он участвовал  во многих фестивалях, конкурсах, которые проходили в г. Смоленске, где становился лауреатом I,  II и  III степени в номинации «духовые инструменты». Ваня принял участие в I Московском открытом конкурсе исполнителей на медных духовых инструментах им. Докшицера. В составе семейного ансамбля со своей сестрой он постоянно участвует в зональном фестивале «Домашнее музицирование» в г. Дорогобуже. В мае 2016г. Ваня и Настя стали лауреатами I степени в областном открытом фестивале-конкурсе «Музыкальная семья-2016» в г. Десногорске. В этом же месяце Ваня участвовал в межрегиональном фестивале детского творчества «Живой родник», посвящённый 75-летию Советской гвардии, в г. Ельне.

Г. Миллер – Я знаю почему —  исп. Цветков Иван /труба/ (концертмейстер С.В. Егорова)

        Сегодня у нас в зале находится замечательный гость, большой друг нашего ансамбля, который был и на 10-летнем юбилее ансамбля, где его приняли в Почётные члены ансамбля, и на 15-летии. На этих юбилейных концертах он не только присутствовал, но и играл на своём инструменте – электрогитаре – вместе с участниками ансамбля. Несмотря на свои профессиональные и общественные обязанности, он занимается замечательным и благородным делом – благотворительностью. Он поддерживает талантливых детей, яркую и одарённую молодёжь не только нашего города, но и Смоленска. Среди многочисленных  стипендиатов есть и участники нашего ансамбля: Егоров Серёжа, Бурцев Женя, Козлов Саша, Коваленко Роман. В 2005 г. Стипендией был награждён весь ансамбль.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ М.В.А.

        20 – летний юбилей – это уже серьёзная дата и она требует подведения итогов. Итак, 20 лет – это 75 участников ансамбля. Это большая концертная и конкурсная работа: около 300 участий в концертных мероприятиях, в числе которых участие в различных фестивалях и конкурсах, на которых ансамбль становился лауреатом различных степеней. Особенно отличились участники 2 и 3 составов ансамбля. Они являются лауреатами I и II Смоленского открытого фестиваля – конкурса юных исполнителей эстрадной и джазовой музыки «Ступени к Парнасу», лауреатами I первой степени фестиваля – конкурса «Хрустальная Лира», участниками 2-х детских музыкальных фестивалей «Живой родник», который проходил в г.Ельне. Кроме того, ансамбль выступал на I зональном открытом конкурсе исполнителей эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», который проходил в г.Вяьме и получил Диплом «За сохранение традиций духового  музицирования».

На сцене основной состав ансамбля, звучит пьеса  К.Ори, Б. Скотт — Get out of here

Сейчас прозвучит ещё одна «традиционная» пьеса, которую исполняли почти все составы ансамблей. А сколько же их было этих составов? Вот этот состав, который на сцене  — девятый, ансамбль блокфлейтистов – десятый состав.

 С. Намин – Честно говоря

        Мне хочется продолжить рассказ об ансамбле. Кроме участия в различных фестивалях и конкурсах, ансамбль очень много выступает: это различные школьные мероприятия, участие в концертах  в Городском культурном центре, в общеобразовательных школах, Доме творчества, школе – интернате, библиотеке, в профессиональном училище №1 и др. Это выступления в Смоленске, Вязьме, Ярцеве, Ельне, п. Верхнеднепровском, Дорогобуже. Вот такой разнообразный и богатый гастрольный график.

«Карлсон»  — из репертуара группы “Кристи”

Хочется  вспомнить сегодня и замечательные странички истории нашего ансамбля – это чудесные летние походы с рыбалкой, футболом, концертами, купанием в чистейшей и холодной воде в речке Уже. Это сладкие «арбузные» посиделки. Это концерты на природе во время различных поездок. А сейчас я вновь приглашаю на сцену Полину Никулину.

Звучит «Песенка первоклассника» Э. Ханка и ещё один шлягер 70-х годов «Наш сосед» сл. И музыка Б. Потёмкина.

ПОДРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕГ, РОДИТЕЛЕЙ, ГОСТЕЙ  КОНЦЕРТА

        Ровно 10 лет назад, во время празднования  10-летнего юбилея ансамбля, первый раз на этой сцене выступил ансамбль блокфлейтистов, который имел название «1  «А». Так получилось, что к Леониду Николаевичу пришли мальчишки, которые учились в одном классе общеобразовательной школы №1, в 1 «А». И потом, когда они стали уже основным составом ансамбля, они всё равно назывались «1 «А». Именно на их долю пришлась основная концертная деятельность за последние 5 лет. Это почти 60 концертов. О том, где  выступают ребята, я уже рассказывала. Мне хотелось добавить лишь несколько названий: 2014г. – фестиваль «Смайлики» в День защиты детей, в 2015г. – участие в в заключительном концерте X Международного конкурса – фестиваля музыкального творчества детей и юношества «Гамаюн», который проходил в г. Смоленске в филармонии, выступлении на концерте, посвященному Международному дню Музыки в г. Дорогобуже. Эти ребята 2 года назад закончили школу, но музыкой заниматься не перестали. Я приглашаю на сцену  «1 «А».

Д. Герман “Хэлло, Долли”

Я уже говорила о том, что первой солисткой – вокалисткой ансамбля была Юля Майстренко. В 2011г. В г. Вязьме  на I зональном открытом конкурсе исполнителей эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», где выступала с нашим ансамблем, она стала лауреатом III степени в номинации «Эстрадный вокал». Два года назад Юля окончила фортепианное отделение музыкальной школы, но петь не перестала. Она продолжает выступать и как солистка, и в составе вокального ансамбля «Весёлый квартет», который участвовал в различных конкурсах  и неоднократно становился лауреатом. Среди них можно назвать следующие: «Голоса России XXI в.», «Апельсиновая берёза», «Таланты России» и др.

Сл. и муз. А. Максимовой «Не смотри по сторонам» исполняет Юля Майстренко.

Кларнетист предыдущего состава ансамбля Дмитрий Лавровский – сейчас студент 1 курса Смоленского энергоинститута. Также стал заниматься вокалом и сейчас мы услышим в его исполнении песню С. Иванова «Россия».

Три года назад окончил школу по классу кларнета Коваленко Роман, одновременно серьёзно занимаясь на фортепиано.  А в прошлом году он получил свидетельство об окончании музыкальной школы по классу фортепиано. Тогда же был создан замечательный фортепианный ансамбль в составе Сергеенковой Анастасии и Коваленко Романа, который неоднократно становился лауреатом различных конкурсов. А в этом году он стал заниматься вокалом в классе И.В. Егоровой, и сегодня у нас премьера.

Коваленко Роман    Ж. Гарваренц — «Вечная любовь»

В прошлом году закончил Московское военно-музыкальное училище Шевченков Илья. Сейчас он служит в военном оркестре в Москве, в 27 отдельной гвардейской Севастопольской краснознамённой мотострелковой бригаде им. 60-летия образования СССР.

Слово для поздравления предоставляется выпускнику музыкальной школы и ансамбля Шевченкову Илье.

Ж. Ревокс – «Мой путь» исп. Шевченков Илья (концертмейстер С.В.Егорова)

        А сейчас я с огромным удовольствием хочу пригласить на нашу сцену гостей из г. Дорогобужа. В 2005г. на концерте, посвящённому Международному дню Музыки, состоялась первая встреча нашего ансамбля с духовым оркестром  из ДМШ г. Дорогобужа, руководителем которого является Резаков М.В.. Вторая встреча произошла в 2014г. И это тоже был Международный день Музыки, а коллектив назывался эстрадным ансамблем, с которым выступали солисты-вокалисты. В 2015 г. наш  инструментальный ансамбль ездил выступать в г. Дорогобуж. Это уже настоящая творческая дружба. Я приглашаю на сцену музыкантов из Дорогобужа:

Б.Корлтон – Джа-да

К. Вейль – Мекки-нож

Самой большой радостью для преподавателя  всегда является встреча с бывшими выпускниками, многие из которых стали совершенно взрослыми и самостоятельными людьми, у многих уже – семьи, дети.  Всегда хочется узнать, как складывается жизнь,  доволен ли профессией, какие интересы в жизни. А если узнаёшь, они продолжают заниматься музыкой, то к чувству радости добавляется гордость – не зря учился в нашей школе. И таких ребят много. Они были на 10-летии ансамбля, и на 15-летнем юбилее. И сегодня они являются нашими самыми дорогими гостями. С некоторыми из них вы уже познакомились. Я с огромным удовольствием  приглашаю на сцену Сашу Козлова, который выступал на всех юбилейных концертах ансамбля. Тогда он был студентом «Российской академии правосудия», а сегодня он – главный специалист отдела судебной и аналитической работы аппарата Смоленской областной Думы. Он не расстаётся со своим любимым саксофоном и когда был студентом и сейчас.

Ф.Лей  — История любви исп. Александр Козлов

На 15-летии ансамбля мы впервые услышали, как  замечательно поёт Антон Сидоренков. Тогда я его представляла как студента Московского государственного университета Путей сообщения. А сегодня он занимается проектированием метро в акционерном обществе «Моспромпроект».

А. Маршал – «Орёл» исп. Антон Сидоренков

Я сегодня много рассказывала об истории нашего ансамбля, о наших сегодняшних участниках ансамбля, о наших выпускниках…Но не было ни юбилеев, ни самого ансамбля, если бы не было таких замечательных руководителей: Л.Н. Арсенина и С.В. Егоровой, которые всю свою душу, весь свой талант отдают детям. С.В. – прежде всего высочайший профессионал. У нас в школе нет ни одного преподавателя, у которого было бы такое количество лауреатов самых различных конкурсов. Буквально в воскресенье С.В. со своей ученицей Н. Сергеенковой были в г. Смоленске на IX Смоленском  открытом конкурсе учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ «М. Глинка и русская музыка», где Настя стала лауреатом III степени. А в среду они были в Москве, где Настя успешно выступила на VII открытом юношеском фестивале им. Гнесиных  в колледже им. Гнесиных, где также стала лауреатом. Кроме того, почти все, кто играет на фортепиано в ансамбле – ученики С.В.. Я с огромным удовольствием называю Женю Вакульчик, Наташу Бурцеву, Аню Сидоренкову, Антона Сидоренкова, Олю Бузак и сегодняшних ребят, которых я уже представляла.

О Леониде Николаевиче мне, прежде всего, хотелось сказать, что в этом году исполняется ровно 50 лет его педагогической деятельности. К сожалению, я не могу назвать точное количество его учеников, но то, что среди них достаточное количество музыкантов – профессионалов,  это точно. Ну и маленький секрет педагогического мастерства Л.Н. Все, кто был в классе Л.Н., знают, что на стене у него висит рыба. Но это не простая рыба – она вся состоити из конфет. Эту рыбу ему подарили на 70-летний юбилей. И вот, когда заканчивается  урок у младших учеников, Л.Н. говорит: «Достань конфетку для себя и своей мамы…». У Л.Н. два замечательных внука, которые закончили нашу школу по классу трубы. Младший – Роман  — выступал в составе ансамбля «1-ый «А». Старший – Женя – закончил СГИИ и сейчас живёт и работает в Москве, а главное – он продолжает заниматься музыкой.

Выступает Евгений Фоменко

И вновь приглашается на сцену ансамбль блокфлейтистов. Звучит «С днём рождения» М. и П. Хиллс.

ПОЗДРАВЛЕНИЕ  АДМИНИСТРАЦИИ

На сцену приглашается основной состав инструментального ансамбля и все участники ансамбля прошлых лет.

В. Шаинский «С днём рождения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования

«Шовгеновская Детская школа искусств»

Сценарий концерта

«Музыкальные фантазии»

.

Внутришкольный праздник музыки

Подготовили и провели:

Преподаватели Шовгеновской ДШИ

Хачемизова Д.З.

Жарокова А.Р.

Цель: приобщение подрастающего поколения к традициям музыкальной культуры.

Образовательные:

• применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности;

• приобщение детей к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера в условиях публичного выступления.

Развивающие:

• развитие творческого воображения;

• развитие умения концентрировать внимание, управлять своими эмоциями в выступлениях на сцене.

Воспитательные:

• формирование сценической культуры;

• воспитание эстетического вкуса;

• воспитание любви к музыке.

Ведущий: Добрый вечер дорогие гости! Мы собрались в нашем уютном зале по уже давно сложившейся традиции. Сегодня концертный зал школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих погрузиться в прекрасный мир, мир Музыки!

Наша школа искусств — оазис культурной жизни посёлка, это – центр искусства, системы музыкального воспитания, проверенной временем.

Взволнованные лица преподавателей, ответственные дети, родители, множество гостей – все это придает особую торжественность праздничному вечеру.

Сегодня «Его величество Рояль» приглашает вас на праздник музыки, весны и хорошего настроения. Наш концерт называется «Весенние фантазии».

Весной пробуждаются все самые светлые и добрые чувства, которыми так хочется поделиться с окружающими.

Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила и сразу же,

не отдохнув, ручьям дорогу проложила.

Потом, как будто дирижёр,

Она учила петь капели.

И их весёлый, звонкий хор поёт которую неделю.

Для вас поет сводный хор филиала п. Пола.

1. Ю. Чичков М Пляцковский «Детство-это я и ты»

2. Иващенко П.Чайковский «Неаполитанская песенка».

Ведущий: Цветочное нашествие наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам сегодня целый букет волшебных россыпей музыки. Слушайте и наслаждайтесь!

И поэтому сегодня: Откроем души мы свои для счастья — и с каждым им поделимся из вас, чтобы на ваших лицах радость засияла, чтоб теплоту увидеть ваших милых глаз.

Уважаемые гости, пожалуйста, поддержите первых исполнителей особенно активно и тепло, потому что это самые юные участники нашего концерта:

(подбор музыкальных произведений)

1. Чешская народная песня «Ну-ка, кони»

2. С.В. Рахманинов. Итальянская полька.

3. Бушуев «Серпантин»

4. А. Жилинский. «Весёлые ребята»

5. Б. Сорокин. Молдавская дойна.

ВЕДУЩИЙ: Ритм жизни увлекает нас в своем стремительном потоке дней, складывающихся в месяцы и годы. И редко мы можем остановиться, чтобы насладиться прекрасным солнечным днем и свежей зеленью или чарующей музыкой. Это особенный мир, это самая удивительная страна со своими красками – красотой окружающего мира, ощущением счастья, жаждой неизведанного, звонким смехом и забавными приключениями, которые так ярко может передать музыка.

(подбор музыкальных произведений)

1.Черни Этюд.

2. А. Фрид. Весенняя песенка.

3. Киселенко. Цыганская Венгерка.

4. И Брамс. Венгерский танец.

ВЕДУЩИЙ:

Мне снилась музыка…

Всё — музыка, в конце концов,

И, требуя проникновенья,

Возникло музыки лицо,

Ускорив ритм сердцебиенья.

Мне снилась музыка…

И потрясенная до дна,

душа входила в пору таянья…

Мне снилась музыка. Она

легко меняло очертания:

как облака и как волна,

Как снежный день, как ночь слепая.

То сладостна, то солона,

То на изгибах зелена,

То золотисто — голубая

Мне снилась музыка … Во мгле

Такая в ней светилась сила!

И всё, что было на земле.

Всё из неё происходило.

Мне снилась музыка….

1. Ю. Фрид. «Под небом Парижа»

2.Львов- Компанеец. «Неаполитанская песенка»

3. Цфасман. Мне бесконечно жаль.

4.Э Григ Поэтическая картинка.

ВЕДУЩИЙ:

Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьёзную или лёгкую, классическую или эстрадную. за что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовёт нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передаёт чувства и переживания человека.

1. В. Коровицын. Чардаш.

2. Н. Смирнова Регтайм.

3. Ж Металлиди Весёлое шествие.

ВЕДУЩИЙ:

Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся и высокие общечеловеческие качества. И с этими задачами наши преподаватели справляются успешно! Сегодня Его Величество Рояль подарил нам великую радость общения с прекрасной музыкой. На прощание мы благодарим вас за ваши светящиеся радостью глаза, за ваши улыбки и аплодисменты. Пусть же всегда в ваших сердцах живет весна, мир, гармония, красот

12.01.2022

«Инструментальный концерт»

Шилова Ольга Давыдовна

Сценарий урока для 6 класса «Инструментальный концерт»
Художественно-педагогическая идея урока:
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

Оценить




456

Содержимое разработки

Муниципальное автономное образоватнльное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска Пермского края

Сценарий урока в 6 классе по теме:

«Инструментальный концерт»

Выполнила:

Шилова Ольга Давыдовна

учитель музыки

I категории

Краснокамск, 2021г.

Художественно-педагогическая идея урока:

Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?

Василий Жуковский

Цель: дать представление о жанре инструментального концерта на примере цикла «Времена года» А. Вивальди.

Задачи:

  • Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.

  • Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко.

  • Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.

  • Самообразовательная: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования (самостоятельная работа в группах).

  • Стимулирующая:способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому материалу.

Ожидаемый результат:

1. Сформулировать понятие инструментального концерта

2. Совершенствовать умение высказываться о характере музыки.

3.Прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке.

4. Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.

5. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста.

6.Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Методы:

  • объяснительно-иллюстративный

  • сравнение, анализ, обобщение;

  • приём сопоставления со смежными видами искусств;

  • словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию).

Технологии:информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, развития процессов восприятия, развития ассоциативно-образного мышления, арттерапевтического воздействия.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано.

Дидактический материал: учебник Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Москва, «Просвещение», 2015, Уроки музыки 5-6 классы Москва «Просвещение 2014 г.

фонохрестоматия к учебнику «Музыка» 6 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Москва, «Просвещение», 2015, распечатанные слова песни А. Ермолова «Времена года».

Музыкальный материал: А. Вивальди: «Весна» 1,2 и 3 части, А. Ермолов «Времена года».

Метапредметные связи: музыка, русский язык, литература, изобразительное искусство.

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

Учитель:«Здравствуйте ребята!

Звучит мелодия.

В ней растворяясь,

Душа живёт в аккордах неземных,

Красотам их желанно отдаваясь

И ни на миг не покидая их.

Алевтина Зайцева

  1. Введение в тему

Звучит фрагмент 1-й части из цикла «Времена года» А. Вивальди.

Учитель: Какие чувства ребята на ваш взгляд выражает эта музыка? Какими красками вы бы нарисовали эту музыку?

Ответ: обучающихся: яркая, энергичная, живая, светлая..? краски светлых цветов: голубой, желтый, зелёный…

Учитель: С каким временем года у вас ребята ассоциируется эта музыка?

Ответ: С весной (светлый, прозрачный характер звучания, быстрый темп, динамические контрасты – тихо, голомко, изобразительность музыки передающей пение птиц, приближение грозы).

Учитель:Ребята, музыка какой эпохи прозвучала в музыкальном фрагменте? Ответить на вопрос нам помогут репродукции картин «Нимфы» Ж. Гужона и «Весна» С. Боттичелли.(Приложение 2 стр 13-16).

Нимфы— это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Слушая шум ветра, шелест листвы, журчание воды, скульптор проникался чувством священного восторга перед чудом, заключенным в слове «природа».

Эпоха барокко – музыка периода с 1600-1750 г.г. Слово «барокко» пришло из португальского языка и означает «жемчужина неправильной формы», с итальянского языка это слово переводится как странный, причудливый. Вокальная музыка вытеснялась инструментальной музыкой. Самый важный тип инструментальной музыки – концерт.

Учитель:О чём мы сегодня поведём с вами разговор на уроке? Отгадайте ребус и назовите тему урока.

Ответ: Инструментальный концерт.

Учитель:Вспомните, ребята, что называют концертом?

Ответ: Концерт с одной стороны публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе (литературные, хореографические, эстрадные и др.); с другой стороны, музыкальное произведение, в основе которого лежит контраст звучания одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Состязание солиста с оркестром. Обычно концерт состоит из трёх частей: быстро – медленно – быстро.

  1. Изучение нового материала

Учитель:Откройте учебник на стр. 108-109. Найдите в тексте учебника композитора сочинившего это прекрасное произведение? (Приложение 2 стр. 13-16).

Ответ: Антонио Вивальди

Учитель: Годы жизни и профессии композитора?

Ответ: Антонио Вивальди (1678-1741) – скрипач-виртуоз, дирижёр и педагог, величайший композитор 17-18 в.в.

Учитель: Что является вершиной творчества этого композитора?

Ответ: цикл «Времена года».

Учитель:Какую музыку называют программной?

Ответ: В 19 векесоединение музыки со словом, с определённым сюжетом стало основой, так называемой программной музыки. Цикл концертов «Времена года» — программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения (сонеты) самого композитора.

Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. 110-111.

Ответ:В обоих, суть одна, слова разные – их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению. Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев (Приложение 2 стр. 16).

  1. Основной этап

Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Григорьева. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части?Читает строки первая группа.

Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна».

Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта.

Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла». Ориентация на нотную запись в учебнике (с.109) (Приложение 1 стр. 12).

Учитель:В какой форме (рондо, вариации) написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды?

Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т.д.

Учитель: Какую роль играет заданная композитором программа?

Ответ:Литературный текст подобен музыкальному.

Учитель:Какой принцип использовал Вивальди при создании своих концертов? В чем же проявляется принцип контраста в концерте Вивальди «Весна»?

Ответ:Принцип контраста,определял трёх частную форму концерта: 1 часть – быстрая, вторая – лирическая, певучая. 3 часть – финал, подвижный…

Учитель:А сейчас мы прослушаем вторую часть концерта, вторая группа после прослушивания фрагмента читает строки сонета отражающие вторую часть. Какое название дал композитор второй части?

Ответ: название «Сон пастушка». В оркестре играет солирующая скрипка, изображая сон крестьянина. По динамике всё время тихо в мягком пунктирном ритме играют все скрипки оркестра, рисуя шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина.

Учитель:А как звучит третья часть? Подумайте над названием части? После прослушивания сонет читает третья группа.

Ответ: Третья часть называется «Танец пастораль». Полная энергия и жизнерадостное настроение.

Смотрим видеофрагмент третьей части концерта Весна, в котором музыка точно отражает текст сонета.

Учащиеся делают открытие — концерты Вивальди положили начало развитию жанра инструментального концерта.

Учитель:Как строится вся часть Весна из цикла «Времена года» А. Вивальди?

Ответ: 3-х частная форма: первая часть – быстрая, вторая часть – медленная, третья часть – быстрая. Играет солист solo и весь оркестр tutti.

Учитель:Почему сегодня часто исполняется эта музыка, написанная более трёх веков назад?

Ответ: Композитор ярко выражает своё восприятие окружающего мира, его чувства радость от прихода весны, нежность, задушевность, связанная с уютом родного дома, размышления присущие человеку, неизменны, постоянны, независимо в какую эпоху живёт человек.

  1. Обобщение темы

Учитель: Напишите синквейн по прослушанной музыке из цикла «Времена года» Весна. Повторяем, как строиться синквейн?

СИНКВЕЙН

Первая строка- существительное;

Вторая строка- два прилагательных;

Третья строка- три глагола;

Четвёртая строка- фраза, из 4 слов передающая собственное отношение, настроение;

Пятая строка- вывод, одним словом или фразой.

Учащиеся приводят примеры по синквейну, затем сравнивают с примером учителя.

Пример учителя:

Концерт.

Инструментальный, виртуозный.

Привлекает, воодушевляет, впечатляет.

Вызывает восторг у зрителей.

Шедевр.

Учитель:Тема времён года популярна так же и в вокальном искусстве. И в нашем современном 21 веке композиторы пишут вокальную музыку о временах года.

  1. Вокально-хоровая работа над песней композитора и автора слов А. Ермолова (Приложение 3. Стр. 17-18).

    1. Характер исполнения

    2. Артикуляционные задачи.

  2. Рефлексия

  1. Домашнее задание:

    1. Подготовить мини-проект с одноклассниками на тему «Времена года» в музыке, литературе и живописи.

    2. Дописать синквейн.

Список литературы:

  1. Учебник по музыке 6 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 4-е издание, Москва «Просвещение». 2015 г.

  2. Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. Автор-составитель Е.Н. Арсенина. Издательство «Учитель» Волгоград 2009 г.

  3. Уроки музыки Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Поурочные разработки 5-6 классы 2-е издание. Москва, «Просвещение» 2014 г. стр. 187-191.

  4. Интернет-ресурсы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Сл. и муз. А. Ермолов «Времена года».

  1. Белый снег за окном.

Кружит неторопливо,

Белоснежным ковром

Покрывая долины.

Но приходит весна,

Разливаясь в капелях,

И звучат птичьих стай

Музыкальные трели.

Припев:

В любые дни календаря,

Под лучезарным небосводом,

Стоять и наслаждаться я

Могу в любое время года.

Мне улыбается заря,

Меня приветствует природа.

Наверно, потому что я,

Люблю любое время года.

Наверно, потому что я,

Люблю любое время года.

2.На сырую траву,

У берёз и у сосен,

Разбросает листву

Золотистая осень.

И холодной зимой,

И в дождливое лето,

И в морозы, и в зной,

Так прекрасна планета!

Припев (2 раза)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/479022-instrumentalnyj-koncert

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Концерт

 «Звучат народные инструменты»

                   Добрый день, уважаемые друзья!

Ведущий 1

Едва ли можно представить себе мир, в котором нет народной музыки. Сейчас в моде другие музыкальные стили, но хотелось бы верить, что интерес к исконно русской музыке не угаснет. Сегодня Вас ждет встреча с богатым звучанием народных инструментов.

Ведущий 2

Открывает концерт Оркестр русских народных инструментов.

Ведущий 1

История возникновения русских народных инструментов уходит в далекое прошлое. Испокон веков русский народ стремился выразить с помощью инструментальной музыки свои мысли, душевные переживания. Безвестными талантливыми мастерами создавались и совершенствовались самые разнообразные музыкальные инструменты.

Ведущий 2

Музыкальное исполнительство на народных инструментах уже давно стало особой областью музыкального искусства, открывшей нам немало превосходных музыкантов.

Ведущий 1

На сцене дуэт

Доренский «Крыжачок»

Ведущий 2

Со второй половины XIX столетия на концертной эстраде получают большую популярность мелодические гармоники. Первыми русскими гармониками были миниатюрные органы-позитивы.

Ведущий 1

БАЯН — один из наиболее совершенных  существующих в настоящее время хроматических гармоник. В программы исполнителей на баяне включаются не только классические миниатюры, но и довольно развернутые сочинения.

Ведущий 2

Рожков Концертная пьеса

Ведущий 1

Слово «гитара», как предполагают, происходит от древнегреческого — кифара. Этим словом называли  все инструменты, имевшие кузов, ручку и струны. Во Франции гитара была известна уже в XI веке.  А в 20–30-х годах XIX столетия гитара становится модной в самых аристократических кругах в России.

Ведущий 2

Постепенно она делается инструментом широкой публики. Вот слова одной из песен того времени:

Вдоль по улице метелица метет.

За метелицей мой миленький идет,

 Во правой руке гитарочку несет…

 Саша миленький, гитарочку настрой,

 Свою песенку любезную пропой.

Так и пошло с тех пор название, закрепившееся за гитарой — ее стали называть «русской».

Ведущий 1

Ерзунов  «Астор»

Ведущий 2

Гармони вскоре после своего появления в России начали решительно вытеснять все ранее бытовавшие народные инструменты. Они стали незаменимыми на посиделках, вечерках и народных гуляниях.

Ведущий 1

Тихонов Карело – финская полька

Ведущий 1

Большое значение в репертуаре исполнителей на народных инструментах имеют обработки народных песен. В них обнаруживается задушевность и лиризм, обращённость к народным корням и огромный  эмоциональный заряд, который получаешь, когда слышишь гармоничное исполнение на народных инструментах.

Ведущий 2

Украинская народная песня «Бандура», обработка Евгения Михайлова

Ведущий 1

Одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники является Аккордеон. Популярность гармоники в Западной Европе на фоне многообразных культурных связей привела к широкой миграции инструмента в другие страны, и, в частности, в Россию, где он стал по-настоящему любимым и подлинно народным инструментом

Ведущий 2

Бажилин «Ожившие игрушки»

Ведущий 2

Создателем первого в России оркестра русских народных инструментов является Василий Васильевич Андреев, вошедший в историю русской культуры как выдающийся музыкальный деятель, композитор, талантливый дирижер и просветитель, солист-балалаечник. 125 лет назад Андреев организовал первый «Кружок любителей игры на балалайках», который положил начало истории исполнительства на народных инструментах.

Ведущий 1

На сцене ансамбль русских народных инструментов

Русская народная песня «Лучинушка», обработка  Талакина,

Ведущий 2

Шестиструнная гитара развивалась в России в XVII –XIX веках исключительно как профессионально-академический инструмент. Новое поколение гитаристов-виртуозов и композиторов продолжило лучшие классические традиции. Исландский гитарист, композитор и аранжировщик Эйтор Торлакссон создал легкий качающий ритм, под который захотелось бы закружиться в вальсе.

Ведущий 1

Торлаксон Вальс

Ведущий 2

Изначально аккордеон развивался как инструмент массовой культуры, рассчитанный на исполнение простых мелодий. Легкость и доступность их воспроизведения в самых различных условиях народного быта определила большую популярность инструмента.

Ведущий 1

Сегодня аккордеон широко используется в сферах профессионального и любительского музицирования. Одним из распространенных жанров его бытования стала популярная эстрадная музыка.

Ведущий 2

Жиро «Под небом Парижа»  обработка В. Лушникова

Ведущий 1

О домре, которая сегодня является ведущим инструментом народного оркестра стали упоминать уже в XVI веке. Музыканты-ученые предполагают, что древним предком нашей русской домры явился египетский инструмент, получивший у греческих историков наименование «пандура». 

Ведущий 2

Инструмент этот  проник к нам через Персию, торговавшую с Закавказьем.  Кстати, в Малой Азии и Закавказье до сих пор бытуют инструменты, близкие нашей домре. На Руси же домра сразу попала в гущу народной жизни и сейчас это известный и распространенный у нас музыкальный инструмент.

Ведущий 1

 «Старое банджо»

Ведущий 2

Документально установлено, что в начале своей концертной деятельности Василий Андреев нередко выступал с «черепашкой» — так называли аккордеон под аккомпанемент фортепиано, а с созданием кружка балалаечников – в оркестровом сопровождении.

Ведущий 1

И сегодня все более популярными становятся смешанные ансамбли.  Яркое чередование различных тембров, красота звучания каждого инструмента приковывают внимание слушателей.

Ведущий 2

Боррозо «Панорама Бразилии»

Ведущий 2

В 2013 году исполнится 120 лет со дня рождения Андреса Сеговии, испанского гитариста. «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара» — так сказал однажды знаменитый испанский гитарист Андрес Сеговия.   

Ведущий 1

Старинный русский романс «Две гитары»

Ведущий 2

Один из видов коллективного музицирования — оркестр. Кто хоть раз слышал звучание оркестра или ансамбля народных инструментов,  тот навсегда попадает под его обаяние.  Известно, что первое выступление оркестра гармоник состоялось ровно 115 лет назад.

Ведущий 1

Незабываемы его задушевность, мощь и удальство, обращённость к народным корням и тот огромный  эмоциональный заряд, который получаешь, когда слышишь гармоничное исполнение на многих инструментах.

Ведущий 2

 «Как много девушек хороших» обработка Товленко

Ведущий 1

Многие композиторы в своем творчестве часто обращались к зажигательным ритмам танца. Особенно много ярких и интересных произведений написано  для дуэта баянов. Старинная русская пляска — трепак пронизана захватывающим задором, русской задушевностью и ликующим настроением.

Ведущий 2

Шалаев Трепак

Ведущий 1

Наша встреча подошла к концу.

Ведущий 2

Мы не прощаемся с вами, а говорим «До новых встреч!» на наших концертах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню студента конкурсы
  • Сценарий кукольного спектакля курочка ряба
  • Сценарий конституция россии основной закон государства
  • Сценарий концерта играй гармонь
  • Сценарий ко дню свадьбы 40 лет