Муниципальное
автономное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ
№21 г.Иваново
Тарасова
Надежда Николаевна
учитель
музыки,
первая
квалификационная категория.
Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.
(ведущие – ученики 4 «В» класса)
Звучит музыка: Фибих «Поэма».
На фоне музыки читают ведущие.
Слайд
№1.
Ведущая -1.
Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!
Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице
всех искусств!
Ведущий
– 2.
А знаете ли вы, что в 1975 году по решению
ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября.
Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор –
классик XX века.
Ведущая -1.
Отмечается ежегодно во всём мире большими
концертными программами с участием лучших артистов и художественных
коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой
культуры.
Ведущий — 2.
Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с
музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились
наскальные рисунки давно исчезнувших племён.
Ведущая -1.
На рисунках изображены люди с музыкальными
инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала
жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Ведущий – 2.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей,
равнодушных к музыке.
Слайд
№2
Ведущая -1.
Многие композиторы пытались выразить через неё
состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут
произносить потомки.
Ведущий
– 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
для
исполнения_______________________________________________________
(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)
(выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая – 1.
А сейчас на сцене учени_____ ________класса__________________________
исполнит_______________________________________________________
(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление
инструменталиста)
(выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет
существовать человек.
Ведущая -1.
Музыка окружает нас повсюду. Она обладает
невероятным магнетизмом и энергетикой.
Учёные доказали, что посредством музыки можно
влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его
эмоциональное самочувствие.
Ведущий – 2.
«Музыка не только доставляет нам удовольствие.
Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса_______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие
отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходит
ведущий — 2 после выступления)
Ведущий
— 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит – на сцене выступление;
выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая
— 1.
На сцену приглашается учени_____
________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит – на сцене выступление;
выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.
Музыка – один из древнейших видов искусства.
Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С
первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери,
звучит на улице, в кино, в театре.
Ведущая
– 1.
И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________
звучит_____________________________________________________________________________
(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
2- уходит) (выходит ведущая – 1)
Ведущая
– 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.
Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и
шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.
Ведущая – 1.
Обычно, сочиняя музыку, композитор
предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на
инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.
Ведущий – 2.
Слайд №3 Йозеф Гайдн
любил работать за фортепиано.
Слайд №4 А вот, к
примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по
живописным местам.
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____
________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий
– 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____
________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.
Исполнитель является как бы посредником между
композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и
точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.
Слайд №5
Ведущая – 1.
Не случайно исполнительство считается одним из видов
художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель,
талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись
композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность,
частичку своего «я».
Слайд №6
Ведущий – 2.
«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист,
дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
Ведущая – 1.
На сцене учени_____ ________класса_____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий
– 2.
А сейчас на сцену приглашается учени_____
________класса________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____
________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1, и ученик 5 класса)
Слайд №7
Звучит
«Пассакалья» Генделя
Ведущая – 1.
Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с
музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку
возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в
этот мир и покидаем его.
Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:
Мир чудесный!
Мир мечтаний!
Рай земной небесных муз!
Чувств и звуков сочетанье
В гармонический союз!
Лейтесь, лейтесь с неба звуки!
Как отрадно в Вас мечтать!
И в томленьях сладкой муки
Умирать и оживать!
(Ярослав
остаётся на сцене с инструментом)
Ведущая
— 1
№15 На сцене учени_____
________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая
1 уходит)…(выходит ведущий –2)
Ведущий
— 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая
– 1.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая
уходит)…(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.
Музыка помогает нам переживать тяготы и
невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных
моментов.
Ведущая – 1.
Музыка идет рука об руку с человеком на
протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным
людям, готовым со всеми поделиться своим талантом.
Ведущий – 2.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая
– 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)
А вот высказывания выдающихся людей о музыке: Слайд №8
Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.
Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.
Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из
людских сердец. Слайд №9
Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так
музыка выпрямляет душу человека.
Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая
человеческая речь.
Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво
мыслить. Слайд №10
Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде
всего ее слушать.
Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид
магии.
Ведущий
– 2.
Для вас выступает учени_____
________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие
уходят)….(выходит ведущий – 2)
Ведущий
– 2.
На сцену приглашается учени_____
________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий
уходит) … (выходят оба ведущих)
Слайд
№11
Ведущая – 1.
В нашей школе очень много музыкально одарённых ребят и просто тех,
кто любит музыку! И тому есть подтверждение! В январе у нас прошла неделя
музыки. В течении недели, ребята могли себя проявить в различных номинациях.
Ведущий – 2.
Итоги подведены! И мы готовы их озвучить.
Для вручения дипломов победителям мы приглашаем
________________________________________
______________________________________________________________________________________
Слайд №12
Итак, в номинация «Лучшая музыкальная стенгазета». Победителями
стали: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________классы
(вручаются дипломы)
Слайд №13
Ведущая – 1.
Следующая номинация «Музыка в рисунке».
Победителями
в конкурсе рисунков: «Детская песня в рисунке» стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыкальные инструменты» стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Победителями
в конкурсе рисунков: «Музыка, что Родиной зовётся!» стали:
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Победителями в конкурсе рисунков: «Рисуем музыку» стали:
______________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слайд №14
Ведущий – 2.
В номинации «Лучшее сочинение: поэзия, проза: «Музыка в жизни
человека» победителями стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Слайд №15
Ведущая – 1.
Номинация «Лучший информационный проект по музыке». Победителями
стали:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Слайд №16
Ведущий – 2.
Номинация «Музыкальная поделка». Победителями стали:_______________________________
_______________________________________________________________________
Ведущая -1.
Слайд №17
А также, желающие с 3 – 7 классы приняли участие в школьной
олимпиаде по музыке.
Результаты олимпиады:
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ведущий – 2.
Слайд №18
Ну, и, конечно же, спасибо огромное ребятам,
которые сегодня нам подарили вечер живой музыки. Каждый участник также получает
диплом.
Итак, дипломы вручаются:
____________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Ведущая – 1.
СПАСИБО ВСЕМ УЧАСТНИКАМ ШКОЛЬНОГО ПРОЕКТА «НЕДЕЛЯ
МУЗЫКИ»!
Ведущий — 2.
В заключении нашего праздника мы хотим сказать
вам пожелание словами русского композитора Д.Д. Шостаковича:
«Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно
откроет вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей.
Оно сделает вас духовно богаче, чище,
совершеннее. Благодаря музыке, вы
найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы.
Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».
Ведущая — 1.
И пусть вы не станете профессиональными
музыкантами. Главное, чтобы музыка была так же вам нужна, как природа, дружба и
любовь.
Для
заключительного слова приглашается ______________________________________
Слайд №19. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ
ВСТРЕЧ!
Сценарий концерта инструментальной музыки «Весеннее настроение»
— Тысячилетия назад люди заметили, что музыка обладает особой силой воздействия на человека. Одна- вызывает слёзы, другая- улыбку. Значит считали они, в музыке скрыто волшебство, магия. С помощью которой она способна управлять чувствами, настроениями и действиями человека. Люди много лет искали объяснение этому, но так и не нашли.
—Добрый вечер Уважаемые учителя и родители, дорогие ребята!
Сегодня мы представляем вам небольшой концерт инструментальной музыки, в котором принимают участие ученики нашей школы- это ваши знакомые, друзья или одноклассники.
—Это те ребята, которые захотели поближе познакомиться с миром музыки и научиться играть на музыкальном инструменте.
—Чтобы хорошо научиться играть, надо быть не только талантливым, а в первую очередь трудолюбивым и усидчивым.
—Не секрет, что каждому ребёнку хочется после школьных занятий побегать, поиграть с друзьями на улице, посидеть за компьютером. А тут надо заниматься, учить ноты, разбирать пьески. При игре постоянно следить за правильной посадкой, постановкой рук и это ещё не всё, что требует Нина Александровна. Как со всем этим справиться и не бросить занятия музыкой?
—Обратимся к нашим начинающим музыкантам и зададим им несколько вопросов:
—Алёша, скажи пожалуйста, ты сам захотел играть на гитаре или тебя мама заставила?…
—Саша, скажи пожалуйста, а ты раньше знал, что есть понятие «классическая гитара», или ты думал что на гитаре можно играть только аккордами и петь песни?…
—Игорь, если бы ты раньше знал, что нужно столько много заниматься на гитаре, чтобы хоть что-то зазвучало, то пошёл бы учиться на ней?…
—Ну а теперь я думаю вы нам продеманстрируете свои первые шаги и успехи в игре на гитаре.
—Играет Литвинов Саша –укр. нар. песня «Ехал казак за Дунай»
—Субботин Алёша –русск. нар. песня «По малину в сад пойдём»
—Если музыканты сели и втроём играть взялись
А потом им всем кричали: «Замечательно» и «Бис»!
То такое исполненье, когда трое выступают
Музыканты во всём мире словом ТРИО называют.
—«Мишка с куклой танцуют полечку»- Литвинов Саша, Субботин Алёша, Хохлов Игорь.
—В нашей школе уже несколько лет существует ансамбль ложкарей, которые принимают активное участие в концертной деятельности школы и посёлка, являются Лауреатами всероссийского конкурса «Роза ветров»
—В их исполнении прозвучит «Вальс» (играют ложкари)
— Даша, скажи пожалуйста, вот ты играешь на бубне. Мы знаем, что кто играет на гармошке, называют гармонистом, кто на гитаре- гитаристом, а ты у нас тогда получается-бубнист?
—Ну конечно же эта была шутка. Все шумовые инструменты, которые используют в ансамблях, оркестрах- называют ПЕРКУССИЕЙ, а человека, который играет на них ПЕРКУССИОНИСТ.
—И вновь мы обратимся к гитаристам.
—Никита, скажи пожалуйста, сколько времени ты тратишь на занятия за инструментом?…А занимаешься ты каждый день?…
—Гоша, скажи пожалуйста, трудно играть в ансамбле и в чём для тебя трудность?…
—Данил, как ты думаешь играть на гитаре- это круто?…
— Для вас играет Лагерев Данил- «Кумпарсита»
—Гурков Гоша- «Вальс»
—Гроник Никита- «Маленький ковбой»
—Ребята играют не только сольно, но и в ансамбле. Для вас в их исполнении звучит «Румба»
—Ване Золину понравилась гармошка и он с успехом её осваивает и так успешно, что неоднократно становился Дипломатом и Лауреатом Всероссийского конкурса « Роза ветров». В этом году он вновь примет участие в этом конкурсе, давайте поддержим его и пожелаем удачного выступления. В исполнении Вани прозвучит «Карело-финская полька».
—Ваня, скажи пожалуйста, а ты знаешь историю появления гармошки?…
Буквально несколько слов познавательной информации для всех.
Гармошка появилась в Берлине в 1822году. А в1830году попала из Европы в Россию. На нижегородской ярмарке тульский оружейный мастер Иван Сизов приобрёл венскую гармонику. Его заинтересовал диковенный инструмент- и Сизов тут же сделал подобный. А вскоре в Туле был налажен фабричный промысел гармошки. Во многих городах делали свои инструменты- двухрядка, трёхрядка, тальянка, ливенка, саратовская, елецкая, тульская. Которые отличались друг от друга размерами и количеством кнопок.
—А ты Ваня, знаешь на какой гармошке играешь?… Скажи трудно играть на гармошке, в чём сложность?…
—Чтобы наши гитаристы не скучали мы вновь к ним обратимся с вопросами.
—Ксюша, какое у тебя самое любимое произведение на гитаре, которое ты с удовольствием исполняешь?…
—В исполнении Вороновой Ксюши звучит русск. Нар. песня «Утушка луговая»
—Ложки в дробь пошли послушно, не приемля фальш и брак
Вид народного искусства, не какой- нибудь пустяк.
Это вам не кушать ложкой борщ домашний и густой
Нужно слух иметь немножко и хоть навык небольшой.
А когда имеешь опыт и обучена рука
Льётся дробь на разных нотах, льётся вольно как река.
И уже душа в восторге поднимается волной
И уже танцуют ноги словно бабочки весной
А смотреть- какое чудо! Оттопырен локоток,
И откуда-то оттуда выбивает молоток
По коленкам, по суставам, как по рёбрышкам стучит.
А затем движеньем плавным замирает и молчит.
Так мелодией народной словно пламенем зари
Озорство и дух свободный, разжигают ложкари.
—В исполнении ансамбля «Танхойские ложкари» звучит пьеса, название которой подсказало название нашего концерта «Весеннее настроение»
—Ребята, мы знаем, что в следующем учебном году вы решили все силы бросить на учёбу и оставить ансамбль ложкарей, сейчас для вас это последние выступления. Скажите пожалуйста, вы будете скучать по занятиям, концертным выступлениям, вспоминать о своём дружном коллективе, будите ли помнить Юлая Асгатовича, здороваться с ним?
—Ответы ребят…
—Музыка- прекрасное занятье, чтобы людям сердце волновать
Мало пьесу выучить по нотам, надо научиться колдовать.
—Играет Золин Иван «Гармонист играет джаз»
—Вернёмся к нашим гитаристам.
—Лиза, ты уже неоднократно выступала перед публикой, даже участвовала в конкурсе среди гитаристов и стала Лауреатом. Скажи пожалуйста, тебе было страшно, ты сильно волновалась?….
—Жукова Лиза как и Золин Иван, ансамбль «Танхойские ложкари» сейчас готовятся принять участие во Всероссийском конкурсе «Роза ветров», который начинает просмотр конкурсных номеров уже в это воскресенье. Мы хотим пожелать нашим конкурсантам успеха и удачного выступления.
—В исполнении Жуковой Лизы прозвучат два произведения
Шишкин М. «Ночь светла» и
Лоретти Д. «Мелодия»
—Если двое музыкантов инструменты в руки взяли
И всем зрителям на радость вдвоём спели иль сыграли
Так вот спели и сыграли, что доволен целый свет,
То такое выступленье называется ДУЭТ.
—Играет дуэт гитаристов Жукова Лиза и Воронова Ксюша «Танец капризных марионеток»
—Свою конкурсную программу вам представляет ансамбль «Танхойские ложкари»
«Часики» и «Наигрыш»
—На этом наш концерт подошёл к концу
Вот настал момент прощанья, будет краткой наша речь
Мы вам скажем До свиданья, до счастливых новых встречь!
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
ЛИЦЕЙ №21 г.Иваново
Тарасова Надежда Николаевна
учитель музыки,
первая квалификационная категория.
Сценарий концерта, посвященного МУЗЫКЕ.
(ведущие – ученики 4 «В» класса)
Звучит музыка: Фибих «Поэма».На фоне музыки читают ведущие.
Слайд №1.Ведущая -1.Здравствуйте, дорогие ученики, учителя и гости!
Сегодня мы собрались на праздник, посвящённый МУЗЫКЕ – царице всех искусств!
Ведущий – 2.А знаете ли вы, что в 1975 году по решению ЮНЕСКО был учреждён Международный день музыки, который проводится 1 октября. Одним из основателей этого дня был Д. Д. Шостакович – великий композитор – классик XX века. Ведущая -1.Отмечается ежегодно во всём мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.
Ведущий — 2.
Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времён. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племён.Ведущая -1.На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.
Ведущий – 2.
Музыка обладает огромной силой. На свете найдётся мало людей, равнодушных к музыке.
Слайд №2Ведущая -1.Многие композиторы пытались выразить через неё состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
для исполнения_______________________________________________________
(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая – 1.
А сейчас на сцене учени_____ ________класса__________________________
исполнит_______________________________________________________
(ведущая-1 отходит в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.
Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.
Ведущая -1.Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой.Учёные доказали, что посредством музыки можно влиять на интеллектуальное развитие человека, а также воздействовать на его эмоциональное самочувствие.
Ведущий – 2.«Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса_______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие отходят в сторону – на сцене выступление инструменталиста)
(выходит ведущий — 2 после выступления)
Ведущий — 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит – на сцене выступление;
выходит ведущая — 1 после выступления)
Ведущая — 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит – на сцене выступление;
выходят ведущие после выступления)
Ведущий – 2.Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии она является образным отражением мира. С первых минут жизни человека — она входит в его дом с колыбельной песней матери, звучит на улице, в кино, в театре.
Ведущая – 1.И сейчас на сцену приглашается учени_____________класса _______________________
звучит_____________________________________________________________________________
(ведущие уходят) (выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий 2- уходит) (выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.Как безграничен образный мир музыки! В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шёпот волн и порывы ветра, капли дождя и восход солнца.
Ведущая – 1.Обычно, сочиняя музыку, композитор предварительно обдумывает множество деталей, делает наброски, наигрывает её на инструменте и только потом уже записывает своё сочинение на нотной бумаге.
Ведущий – 2.
Слайд №3 Йозеф Гайдн любил работать за фортепиано.
Слайд №4 А вот, к примеру, Петр Ильич Чайковский сочинял музыку мысленно, во время прогулок по живописным местам.
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса________________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
На сцену приглашается учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.Исполнитель является как бы посредником между композитором и слушателем. Он должен не просто прекрасно исполнить музыку, но и точно передать смысл, содержание, чувства, заложенные в произведение.
Слайд №5
Ведущая – 1.
Не случайно исполнительство считается одним из видов художественного творчества, то есть искусством. К тому же исполнитель, талантливый исполнитель, не просто «расшифровывает» для слушателя нотную запись композитора, «оживляя» её, а вносит в произведение свою индивидуальность, частичку своего «я».
Слайд №6
Ведущий – 2.
«Исполнение – это второе творение» — говорил русский пианист, дирижёр и композитор Антон Рубинштейн.
Ведущая – 1.
На сцене учени_____ ________класса_____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
А сейчас на сцену приглашается учени_____ ________класса________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса______________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)….(выходит ВЕДУЩАЯ – 1, и ученик 5 класса)
Слайд №7
Звучит «Пассакалья» ГенделяВедущая – 1.
Музыка, это неотъемлемая часть жизни. С музыкой шли войска, с музыкой обращались к Богу, музыкой славили царей, музыкой их свергали. Музыку возносили и запрещали, музыкантов славили и унижали. С музыкой мы приходим в этот мир и покидаем его.
Ученик 5 класса — Ярослав Минников – читает стих:Мир чудесный! Мир мечтаний! Рай земной небесных муз! Чувств и звуков сочетанье В гармонический союз! Лейтесь, лейтесь с неба звуки! Как отрадно в Вас мечтать! И в томленьях сладкой муки Умирать и оживать!
(Ярослав остаётся на сцене с инструментом)
Ведущая — 1
№15 На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая 1 уходит)…(выходит ведущий –2)
Ведущий — 2.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущий уходит)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Ведущий – 2.Музыка помогает нам переживать тяготы и невзгоды, трудные минуты или, наоборот, подчеркивает красоту радостных моментов.
Ведущая – 1.Музыка идет рука об руку с человеком на протяжении всей тысячелетней истории, в первую очередь благодаря замечательным людям, готовым со всеми поделиться своим талантом. Ведущий – 2.
На сцене учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)…(выходит ведущая – 1)
Ведущая – 1.
А сейчас для вас выступит учени_____ ________класса_____________________
звучит__________________________________________________________________
(ведущая уходит)…(выходят оба ведущих)
Вед.1 и 2 (ведущие по очереди)А вот высказывания выдающихся людей о музыке: Слайд №8Вед. 2 — 1. Музыка глушит печаль.Вед. 1 — 2. Цель музыки — трогать сердца.Вед. 2 — 3. Музыка должна высекать огонь из людских сердец. Слайд №9Вед. 1 — 4. Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека.Вед. 2 — 5. Музыка — истинная всеобщая человеческая речь.Вед. 1 — 6. Музыка побуждает нас красноречиво мыслить. Слайд №10Вед. 2 — 7. Чтобы полюбить музыку, надо прежде всего ее слушать. Вед. 1 — 8. Музыка — это самый сильный вид магии.
Ведущий – 2.
Для вас выступает учени_____ ________класса____________________________________
исполнит__________________________________________________________________
(ведущие уходят)….(выходит ведущий – 2)
Ведущий – 2.
На сцену приглашается учени_____ ______…
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САФОНОВСКАЯ ДШИ №1»
СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 20-ЛЕТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «САФОНОВСКОЙ ДШИ№1»
Руководитель: Арсенин Леонид Николаевич
Концертмейстер: Егорова Светлана Васильевна
Ведущая: Мазурова Любовь Васильевна
2017г.
ПРАЗДНИЧНЫЙ КОНЦЕРТ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 20-ЛЕТИЮ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ «САФОНОВСКОЙ ДШИ№1»
Цель: Творческий отчёт инструментального ансамбля за 20 лет существования коллектива, выступление всех составов ансамбля, знакомство с их концертной деятельностью, встреча с выпускниками ансамбля.
Задачи: — развитие эстетического вкуса и художественной культуры учащихся и слушателей;
— создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся;
— воспитывать любовь к музыке и ансамблевому музицированию; на примере инструментального ансамбля показать возможности духовного, гармоничного развития личности ребёнка через творческую деятельность в музыкальном коллективе;
— сохранение лучших традиций музицирования на духовых инструментах, пропаганда духовых инструментов;
— выявление и поддержка талантливых учащихся;
— создание незабываемой атмосферы праздника, творчества, комфортных условий для участников.
Целевая аудитория: учащиеся класса духовых инструментов, выпускники всех прошлых составов ансамбля, коллеги, жители города.
Преподаватель: Арсенин Леонид Николаевич
Концертмейстер: Егорова Светлана Васильевна
Ведущая: Мазурова Любовь Васильевна
Оборудование: концертный зал «Сафоновской ДШИ№1», оборудованный концертными роялями, современной аппаратурой (микшер, стойки для микрофонов, акустические системы), музыкальные инструменты, ноутбук, видео и фотоматериалы.
Ведущая: Л.В. Мазурова 25марта 2017г.
Внимание на экран: Видео с концерта, посвященного 15-летию инструментального ансамбля.
Добрый день, дорогие друзья! Добрый день, дорогие гости!
Я уверена, что многие из присутствующих узнали эту видеозапись. Да, ровно 5 лет назад, в этом зале проходил праздничный концерт, посвящённый 15-летию инструментального ансамбля. И вот теперь ансамблю 20 лет. За эти годы много воды утекло. Изменились мы, изменился мир вокруг нас, изменились ребята, с которых всё начиналось; Неизменной осталась только музыка, наша любовь к музыке, наша невозможность жить без музыки. Поэтому я поздравляю всех наших сегодняшних гостей с праздником музыки, с 20-летием нашего ансамбля, с юбилеем!
На сцене основной состав инструментального ансамбля: руководитель Арсенин Леонид Николаевич, концертмейстер Егорова Светлана Васильевна
Г.Гладков – Марш-парад из м/ф “Бременские музыканты”
Я должна сказать, что вот этот состав ансамбля существует всего 2 года. Так получилось, что предыдущий состав ансамбля 2 года тому назад практически весь оказался выпускниками, а новые ребята ещё не подросли. Но вот сейчас это вполне сложившийся коллектив.
А. Самонов – Галоп
Сейчас участники ансамбля прошлых лет, которые присутствуют сейчас в зале, думают: а мы тоже играли эти пьесы. Да, состав ансамбля, само название ансамбля — «инструментальный» — говорит о том, что основой репертуара является популярная танцевальная и джазовая музыка, а также переложения для ансамбля хорошо известных детских песен. Эти пьесы стали традиционными и даже обязательными в репертуаре ансамбля. Это своеобразная «школа игры в ансамбле» от простого к более сложному. И вот сейчас прозвучит ещё одна из таких любимых и обязательных пьес:
В. Шаинский – Антошка
Её исполняли все составы ансамблей. А солистом выступит выпускник прошлого ансамбля – Шевченков Илья.
А вот пример танцевальной пьесы с элементами джаза:
Л. Корриган – Кукарача
На 15-летие ансамбля, впервые, вместе с ансамблем выступили солисты-вокалисты. Первой солисткой стала Юля Майстренко, которую мы ещё услышим. Кроме неё вместе с ансамблем пели Катя Коняева, Лена Новикова, Даша Смоленская. А сегодня в качестве солистки выступает маленькая «звёздочка» — Полина Никулина. «Звёздочка» — потому что в свои 8 лет она лауреат многочисленных фестивалей и конкурсов самых различных уровней, начиная от городских, областных, и до международных. Вот названия некоторых городов, где проходили эти конкурсы: Сафоново, Вязьма, Смоленск, Москва, Рязань, Пушкинские горы, Витебск, Могилёв, города Московской области. Так что мы думаем, что Полину ждёт большое будущее.
М.Олах, сл. И.Шаферана – Я пушистый беленький котенок /солистка Никулина Полина/
ПОДРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕГ (С.С.Смоленская)
Е. Рыбкин – Почтовый дилижанс
Исполняет ансамбль скрипачей в составе: Смоленская Светлана Сергеевна, Смоленская Дарья (концертмейстер – С.В. Егорова)
Все, конечно, понимают, что сразу стать трубачами и кларнетистами невозможно. Поэтому все, кто приходит учиться играть на духовых инструментах, вначале учатся на блокфлейте. И из этих ребят создаётся первый ансамбль, в котором они учатся не только играть вместе, но и слушать друг друга. Выступает ансамбль блокфлейтистов, в составе которого в основном учащиеся 1 класса, и это выступление для них – своеобразное посвящение в музыканты.
Е. Крылатов — Колыбельная Медведицы из м/ф “Умка”
В. Шаинский – «Кузнечик» исп. Ансамбль блокфлейтистов
ПОЗДРАВЛЕНИЕ КОЛЛЕГ
А сейчас я приглашаю на сцену 1-ю трубу нашего ансамбля – Ивана Цветкова. Звание 1-ой трубы у него абсолютно заслужено. За последние 2 года он участвовал во многих фестивалях, конкурсах, которые проходили в г. Смоленске, где становился лауреатом I, II и III степени в номинации «духовые инструменты». Ваня принял участие в I Московском открытом конкурсе исполнителей на медных духовых инструментах им. Докшицера. В составе семейного ансамбля со своей сестрой он постоянно участвует в зональном фестивале «Домашнее музицирование» в г. Дорогобуже. В мае 2016г. Ваня и Настя стали лауреатами I степени в областном открытом фестивале-конкурсе «Музыкальная семья-2016» в г. Десногорске. В этом же месяце Ваня участвовал в межрегиональном фестивале детского творчества «Живой родник», посвящённый 75-летию Советской гвардии, в г. Ельне.
Г. Миллер – Я знаю почему — исп. Цветков Иван /труба/ (концертмейстер С.В. Егорова)
Сегодня у нас в зале находится замечательный гость, большой друг нашего ансамбля, который был и на 10-летнем юбилее ансамбля, где его приняли в Почётные члены ансамбля, и на 15-летии. На этих юбилейных концертах он не только присутствовал, но и играл на своём инструменте – электрогитаре – вместе с участниками ансамбля. Несмотря на свои профессиональные и общественные обязанности, он занимается замечательным и благородным делом – благотворительностью. Он поддерживает талантливых детей, яркую и одарённую молодёжь не только нашего города, но и Смоленска. Среди многочисленных стипендиатов есть и участники нашего ансамбля: Егоров Серёжа, Бурцев Женя, Козлов Саша, Коваленко Роман. В 2005 г. Стипендией был награждён весь ансамбль.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ М.В.А.
20 – летний юбилей – это уже серьёзная дата и она требует подведения итогов. Итак, 20 лет – это 75 участников ансамбля. Это большая концертная и конкурсная работа: около 300 участий в концертных мероприятиях, в числе которых участие в различных фестивалях и конкурсах, на которых ансамбль становился лауреатом различных степеней. Особенно отличились участники 2 и 3 составов ансамбля. Они являются лауреатами I и II Смоленского открытого фестиваля – конкурса юных исполнителей эстрадной и джазовой музыки «Ступени к Парнасу», лауреатами I первой степени фестиваля – конкурса «Хрустальная Лира», участниками 2-х детских музыкальных фестивалей «Живой родник», который проходил в г.Ельне. Кроме того, ансамбль выступал на I зональном открытом конкурсе исполнителей эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», который проходил в г.Вяьме и получил Диплом «За сохранение традиций духового музицирования».
На сцене основной состав ансамбля, звучит пьеса К.Ори, Б. Скотт — Get out of here
Сейчас прозвучит ещё одна «традиционная» пьеса, которую исполняли почти все составы ансамблей. А сколько же их было этих составов? Вот этот состав, который на сцене — девятый, ансамбль блокфлейтистов – десятый состав.
С. Намин – Честно говоря
Мне хочется продолжить рассказ об ансамбле. Кроме участия в различных фестивалях и конкурсах, ансамбль очень много выступает: это различные школьные мероприятия, участие в концертах в Городском культурном центре, в общеобразовательных школах, Доме творчества, школе – интернате, библиотеке, в профессиональном училище №1 и др. Это выступления в Смоленске, Вязьме, Ярцеве, Ельне, п. Верхнеднепровском, Дорогобуже. Вот такой разнообразный и богатый гастрольный график.
«Карлсон» — из репертуара группы “Кристи”
Хочется вспомнить сегодня и замечательные странички истории нашего ансамбля – это чудесные летние походы с рыбалкой, футболом, концертами, купанием в чистейшей и холодной воде в речке Уже. Это сладкие «арбузные» посиделки. Это концерты на природе во время различных поездок. А сейчас я вновь приглашаю на сцену Полину Никулину.
Звучит «Песенка первоклассника» Э. Ханка и ещё один шлягер 70-х годов «Наш сосед» сл. И музыка Б. Потёмкина.
ПОДРАВЛЕНИЯ КОЛЛЕГ, РОДИТЕЛЕЙ, ГОСТЕЙ КОНЦЕРТА
Ровно 10 лет назад, во время празднования 10-летнего юбилея ансамбля, первый раз на этой сцене выступил ансамбль блокфлейтистов, который имел название «1 «А». Так получилось, что к Леониду Николаевичу пришли мальчишки, которые учились в одном классе общеобразовательной школы №1, в 1 «А». И потом, когда они стали уже основным составом ансамбля, они всё равно назывались «1 «А». Именно на их долю пришлась основная концертная деятельность за последние 5 лет. Это почти 60 концертов. О том, где выступают ребята, я уже рассказывала. Мне хотелось добавить лишь несколько названий: 2014г. – фестиваль «Смайлики» в День защиты детей, в 2015г. – участие в в заключительном концерте X Международного конкурса – фестиваля музыкального творчества детей и юношества «Гамаюн», который проходил в г. Смоленске в филармонии, выступлении на концерте, посвященному Международному дню Музыки в г. Дорогобуже. Эти ребята 2 года назад закончили школу, но музыкой заниматься не перестали. Я приглашаю на сцену «1 «А».
Д. Герман “Хэлло, Долли”
Я уже говорила о том, что первой солисткой – вокалисткой ансамбля была Юля Майстренко. В 2011г. В г. Вязьме на I зональном открытом конкурсе исполнителей эстрадной и джазовой музыки «Ритмы планеты», где выступала с нашим ансамблем, она стала лауреатом III степени в номинации «Эстрадный вокал». Два года назад Юля окончила фортепианное отделение музыкальной школы, но петь не перестала. Она продолжает выступать и как солистка, и в составе вокального ансамбля «Весёлый квартет», который участвовал в различных конкурсах и неоднократно становился лауреатом. Среди них можно назвать следующие: «Голоса России XXI в.», «Апельсиновая берёза», «Таланты России» и др.
Сл. и муз. А. Максимовой «Не смотри по сторонам» исполняет Юля Майстренко.
Кларнетист предыдущего состава ансамбля Дмитрий Лавровский – сейчас студент 1 курса Смоленского энергоинститута. Также стал заниматься вокалом и сейчас мы услышим в его исполнении песню С. Иванова «Россия».
Три года назад окончил школу по классу кларнета Коваленко Роман, одновременно серьёзно занимаясь на фортепиано. А в прошлом году он получил свидетельство об окончании музыкальной школы по классу фортепиано. Тогда же был создан замечательный фортепианный ансамбль в составе Сергеенковой Анастасии и Коваленко Романа, который неоднократно становился лауреатом различных конкурсов. А в этом году он стал заниматься вокалом в классе И.В. Егоровой, и сегодня у нас премьера.
Коваленко Роман Ж. Гарваренц — «Вечная любовь»
В прошлом году закончил Московское военно-музыкальное училище Шевченков Илья. Сейчас он служит в военном оркестре в Москве, в 27 отдельной гвардейской Севастопольской краснознамённой мотострелковой бригаде им. 60-летия образования СССР.
Слово для поздравления предоставляется выпускнику музыкальной школы и ансамбля Шевченкову Илье.
Ж. Ревокс – «Мой путь» исп. Шевченков Илья (концертмейстер С.В.Егорова)
А сейчас я с огромным удовольствием хочу пригласить на нашу сцену гостей из г. Дорогобужа. В 2005г. на концерте, посвящённому Международному дню Музыки, состоялась первая встреча нашего ансамбля с духовым оркестром из ДМШ г. Дорогобужа, руководителем которого является Резаков М.В.. Вторая встреча произошла в 2014г. И это тоже был Международный день Музыки, а коллектив назывался эстрадным ансамблем, с которым выступали солисты-вокалисты. В 2015 г. наш инструментальный ансамбль ездил выступать в г. Дорогобуж. Это уже настоящая творческая дружба. Я приглашаю на сцену музыкантов из Дорогобужа:
Б.Корлтон – Джа-да
К. Вейль – Мекки-нож
Самой большой радостью для преподавателя всегда является встреча с бывшими выпускниками, многие из которых стали совершенно взрослыми и самостоятельными людьми, у многих уже – семьи, дети. Всегда хочется узнать, как складывается жизнь, доволен ли профессией, какие интересы в жизни. А если узнаёшь, они продолжают заниматься музыкой, то к чувству радости добавляется гордость – не зря учился в нашей школе. И таких ребят много. Они были на 10-летии ансамбля, и на 15-летнем юбилее. И сегодня они являются нашими самыми дорогими гостями. С некоторыми из них вы уже познакомились. Я с огромным удовольствием приглашаю на сцену Сашу Козлова, который выступал на всех юбилейных концертах ансамбля. Тогда он был студентом «Российской академии правосудия», а сегодня он – главный специалист отдела судебной и аналитической работы аппарата Смоленской областной Думы. Он не расстаётся со своим любимым саксофоном и когда был студентом и сейчас.
Ф.Лей — История любви исп. Александр Козлов
На 15-летии ансамбля мы впервые услышали, как замечательно поёт Антон Сидоренков. Тогда я его представляла как студента Московского государственного университета Путей сообщения. А сегодня он занимается проектированием метро в акционерном обществе «Моспромпроект».
А. Маршал – «Орёл» исп. Антон Сидоренков
Я сегодня много рассказывала об истории нашего ансамбля, о наших сегодняшних участниках ансамбля, о наших выпускниках…Но не было ни юбилеев, ни самого ансамбля, если бы не было таких замечательных руководителей: Л.Н. Арсенина и С.В. Егоровой, которые всю свою душу, весь свой талант отдают детям. С.В. – прежде всего высочайший профессионал. У нас в школе нет ни одного преподавателя, у которого было бы такое количество лауреатов самых различных конкурсов. Буквально в воскресенье С.В. со своей ученицей Н. Сергеенковой были в г. Смоленске на IX Смоленском открытом конкурсе учащихся фортепианных отделений ДМШ, ДШИ «М. Глинка и русская музыка», где Настя стала лауреатом III степени. А в среду они были в Москве, где Настя успешно выступила на VII открытом юношеском фестивале им. Гнесиных в колледже им. Гнесиных, где также стала лауреатом. Кроме того, почти все, кто играет на фортепиано в ансамбле – ученики С.В.. Я с огромным удовольствием называю Женю Вакульчик, Наташу Бурцеву, Аню Сидоренкову, Антона Сидоренкова, Олю Бузак и сегодняшних ребят, которых я уже представляла.
О Леониде Николаевиче мне, прежде всего, хотелось сказать, что в этом году исполняется ровно 50 лет его педагогической деятельности. К сожалению, я не могу назвать точное количество его учеников, но то, что среди них достаточное количество музыкантов – профессионалов, это точно. Ну и маленький секрет педагогического мастерства Л.Н. Все, кто был в классе Л.Н., знают, что на стене у него висит рыба. Но это не простая рыба – она вся состоити из конфет. Эту рыбу ему подарили на 70-летний юбилей. И вот, когда заканчивается урок у младших учеников, Л.Н. говорит: «Достань конфетку для себя и своей мамы…». У Л.Н. два замечательных внука, которые закончили нашу школу по классу трубы. Младший – Роман — выступал в составе ансамбля «1-ый «А». Старший – Женя – закончил СГИИ и сейчас живёт и работает в Москве, а главное – он продолжает заниматься музыкой.
Выступает Евгений Фоменко
И вновь приглашается на сцену ансамбль блокфлейтистов. Звучит «С днём рождения» М. и П. Хиллс.
ПОЗДРАВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
На сцену приглашается основной состав инструментального ансамбля и все участники ансамбля прошлых лет.
В. Шаинский «С днём рождения»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования
«Шовгеновская Детская школа искусств»
Сценарий концерта
«Музыкальные фантазии»
.
Внутришкольный праздник музыки
Подготовили и провели:
Преподаватели Шовгеновской ДШИ
Хачемизова Д.З.
Жарокова А.Р.
Цель: приобщение подрастающего поколения к традициям музыкальной культуры.
Образовательные:
• применение полученных знаний и умений учащимися в практической деятельности;
• приобщение детей к навыкам выразительного исполнения произведений различного характера в условиях публичного выступления.
Развивающие:
• развитие творческого воображения;
• развитие умения концентрировать внимание, управлять своими эмоциями в выступлениях на сцене.
Воспитательные:
• формирование сценической культуры;
• воспитание эстетического вкуса;
• воспитание любви к музыке.
Ведущий: Добрый вечер дорогие гости! Мы собрались в нашем уютном зале по уже давно сложившейся традиции. Сегодня концертный зал школы гостеприимно распахнул свои двери, встречая всех желающих погрузиться в прекрасный мир, мир Музыки!
Наша школа искусств — оазис культурной жизни посёлка, это – центр искусства, системы музыкального воспитания, проверенной временем.
Взволнованные лица преподавателей, ответственные дети, родители, множество гостей – все это придает особую торжественность праздничному вечеру.
Сегодня «Его величество Рояль» приглашает вас на праздник музыки, весны и хорошего настроения. Наш концерт называется «Весенние фантазии».
Весной пробуждаются все самые светлые и добрые чувства, которыми так хочется поделиться с окружающими.
Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила и сразу же,
не отдохнув, ручьям дорогу проложила.
Потом, как будто дирижёр,
Она учила петь капели.
И их весёлый, звонкий хор поёт которую неделю.
Для вас поет сводный хор филиала п. Пола.
1. Ю. Чичков М Пляцковский «Детство-это я и ты»
2. Иващенко П.Чайковский «Неаполитанская песенка».
Ведущий: Цветочное нашествие наш весенний мир гармонии и красоты дарит вам сегодня целый букет волшебных россыпей музыки. Слушайте и наслаждайтесь!
И поэтому сегодня: Откроем души мы свои для счастья — и с каждым им поделимся из вас, чтобы на ваших лицах радость засияла, чтоб теплоту увидеть ваших милых глаз.
Уважаемые гости, пожалуйста, поддержите первых исполнителей особенно активно и тепло, потому что это самые юные участники нашего концерта:
(подбор музыкальных произведений)
1. Чешская народная песня «Ну-ка, кони»
2. С.В. Рахманинов. Итальянская полька.
3. Бушуев «Серпантин»
4. А. Жилинский. «Весёлые ребята»
5. Б. Сорокин. Молдавская дойна.
ВЕДУЩИЙ: Ритм жизни увлекает нас в своем стремительном потоке дней, складывающихся в месяцы и годы. И редко мы можем остановиться, чтобы насладиться прекрасным солнечным днем и свежей зеленью или чарующей музыкой. Это особенный мир, это самая удивительная страна со своими красками – красотой окружающего мира, ощущением счастья, жаждой неизведанного, звонким смехом и забавными приключениями, которые так ярко может передать музыка.
(подбор музыкальных произведений)
1.Черни Этюд.
2. А. Фрид. Весенняя песенка.
3. Киселенко. Цыганская Венгерка.
4. И Брамс. Венгерский танец.
ВЕДУЩИЙ:
Мне снилась музыка…
Всё — музыка, в конце концов,
И, требуя проникновенья,
Возникло музыки лицо,
Ускорив ритм сердцебиенья.
Мне снилась музыка…
И потрясенная до дна,
душа входила в пору таянья…
Мне снилась музыка. Она
легко меняло очертания:
как облака и как волна,
Как снежный день, как ночь слепая.
То сладостна, то солона,
То на изгибах зелена,
То золотисто — голубая
Мне снилась музыка … Во мгле
Такая в ней светилась сила!
И всё, что было на земле.
Всё из неё происходило.
Мне снилась музыка….
1. Ю. Фрид. «Под небом Парижа»
2.Львов- Компанеец. «Неаполитанская песенка»
3. Цфасман. Мне бесконечно жаль.
4.Э Григ Поэтическая картинка.
ВЕДУЩИЙ:
Нет на земле человека, который не любил музыку: старинную или современную, серьёзную или лёгкую, классическую или эстрадную. за что же мы её любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовёт нас на подвиги, любит и ненавидит. Наверное, за то, что единственная из всех искусств музыка очень тонко передаёт чувства и переживания человека.
1. В. Коровицын. Чардаш.
2. Н. Смирнова Регтайм.
3. Ж Металлиди Весёлое шествие.
ВЕДУЩИЙ:
Как настоящие творцы человеческой души, преподаватели, облагораживая души и сердца детей, учат их постижению прекрасного, развивая при этом в учащихся и высокие общечеловеческие качества. И с этими задачами наши преподаватели справляются успешно! Сегодня Его Величество Рояль подарил нам великую радость общения с прекрасной музыкой. На прощание мы благодарим вас за ваши светящиеся радостью глаза, за ваши улыбки и аплодисменты. Пусть же всегда в ваших сердцах живет весна, мир, гармония, красот
12.01.2022
«Инструментальный концерт»
Сценарий урока для 6 класса «Инструментальный концерт»
Художественно-педагогическая идея урока:
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Оценить
456
Содержимое разработки
Муниципальное автономное образоватнльное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» г. Краснокамска Пермского края
Сценарий урока в 6 классе по теме:
«Инструментальный концерт»
Выполнила:
Шилова Ольга Давыдовна
учитель музыки
I категории
Краснокамск, 2021г.
Художественно-педагогическая идея урока:
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод,-
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Василий Жуковский
Цель: дать представление о жанре инструментального концерта на примере цикла «Времена года» А. Вивальди.
Задачи:
-
Образовательная: познакомить учащихся с зарождением и развитием жанра инструментального концерта закрепить представления о различных видах концерта, расширить представления о программной музыке.
-
Развивающая: продолжить знакомить с лучшими образцами музыки эпохи барокко.
-
Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов других стран.
-
Самообразовательная: развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования (самостоятельная работа в группах).
-
Стимулирующая:способствовать формированию устойчивого интереса к изучаемому материалу.
Ожидаемый результат:
1. Сформулировать понятие инструментального концерта
2. Совершенствовать умение высказываться о характере музыки.
3.Прививать эстетический вкус у учащихся, любовь к классической музыке.
4. Умение вести учебное сотрудничество на уроках с учителем, одноклассниками в группе и коллективе.
5. Умение работать с текстом, выделять главное. Совершенствовать навыки устной речи, навыки анализа текста.
6.Развитие навыков слушания и понимания музыкального произведения.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Методы:
-
объяснительно-иллюстративный
-
сравнение, анализ, обобщение;
-
приём сопоставления со смежными видами искусств;
-
словесно-индуктивный (беседа), наглядно-дедуктивный (сравнение, анализ услышанного музыкального произведения, побуждения к сопереживанию).
Технологии:информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, развития процессов восприятия, развития ассоциативно-образного мышления, арттерапевтического воздействия.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, фортепиано.
Дидактический материал: учебник Музыка Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Москва, «Просвещение», 2015, Уроки музыки 5-6 классы Москва «Просвещение 2014 г.
фонохрестоматия к учебнику «Музыка» 6 класс Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева Москва, «Просвещение», 2015, распечатанные слова песни А. Ермолова «Времена года».
Музыкальный материал: А. Вивальди: «Весна» 1,2 и 3 части, А. Ермолов «Времена года».
Метапредметные связи: музыка, русский язык, литература, изобразительное искусство.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент.
Учитель:«Здравствуйте ребята!
Звучит мелодия.
В ней растворяясь,
Душа живёт в аккордах неземных,
Красотам их желанно отдаваясь
И ни на миг не покидая их.
Алевтина Зайцева
-
Введение в тему
Звучит фрагмент 1-й части из цикла «Времена года» А. Вивальди.
Учитель: Какие чувства ребята на ваш взгляд выражает эта музыка? Какими красками вы бы нарисовали эту музыку?
Ответ: обучающихся: яркая, энергичная, живая, светлая..? краски светлых цветов: голубой, желтый, зелёный…
Учитель: С каким временем года у вас ребята ассоциируется эта музыка?
Ответ: С весной (светлый, прозрачный характер звучания, быстрый темп, динамические контрасты – тихо, голомко, изобразительность музыки передающей пение птиц, приближение грозы).
Учитель:Ребята, музыка какой эпохи прозвучала в музыкальном фрагменте? Ответить на вопрос нам помогут репродукции картин «Нимфы» Ж. Гужона и «Весна» С. Боттичелли.(Приложение 2 стр 13-16).
Нимфы— это божества, олицетворяющие силы природы, поэтизирующие их. Слушая шум ветра, шелест листвы, журчание воды, скульптор проникался чувством священного восторга перед чудом, заключенным в слове «природа».
Эпоха барокко – музыка периода с 1600-1750 г.г. Слово «барокко» пришло из португальского языка и означает «жемчужина неправильной формы», с итальянского языка это слово переводится как странный, причудливый. Вокальная музыка вытеснялась инструментальной музыкой. Самый важный тип инструментальной музыки – концерт.
Учитель:О чём мы сегодня поведём с вами разговор на уроке? Отгадайте ребус и назовите тему урока.
Ответ: Инструментальный концерт.
Учитель:Вспомните, ребята, что называют концертом?
Ответ: Концерт с одной стороны публичное исполнение музыкальных произведений по заранее объявленной программе (литературные, хореографические, эстрадные и др.); с другой стороны, музыкальное произведение, в основе которого лежит контраст звучания одного или (реже) нескольких солирующих инструментов и оркестра. Состязание солиста с оркестром. Обычно концерт состоит из трёх частей: быстро – медленно – быстро.
-
Изучение нового материала
Учитель:Откройте учебник на стр. 108-109. Найдите в тексте учебника композитора сочинившего это прекрасное произведение? (Приложение 2 стр. 13-16).
Ответ: Антонио Вивальди
Учитель: Годы жизни и профессии композитора?
Ответ: Антонио Вивальди (1678-1741) – скрипач-виртуоз, дирижёр и педагог, величайший композитор 17-18 в.в.
Учитель: Что является вершиной творчества этого композитора?
Ответ: цикл «Времена года».
Учитель:Какую музыку называют программной?
Ответ: В 19 векесоединение музыки со словом, с определённым сюжетом стало основой, так называемой программной музыки. Цикл концертов «Времена года» — программное сочинение, в основе которого лежат стихотворения (сонеты) самого композитора.
Учитель: Какой из двух переводов по вашему мнению точнее и полнее раскрывает музыкальный образ концерта? Учебник стр. 110-111.
Ответ:В обоих, суть одна, слова разные – их можно назвать вариантами интерпретаций программы, предпосланнолй музыкальному сочинению. Но более точно раскрывает суть всех трёх частей концерта сонет, который перевёл В. Григорьев (Приложение 2 стр. 16).
-
Основной этап
Учитель:Обратимся к сонету в переводе В. Григорьева. Прочитайте те слова, которые на ваш взгляд созвучны музыке первой части?Читает строки первая группа.
Учитель:смотрим видеофрагмент 1-части концерта «Весна».
Учитель: Пропойте главную мелодию 1-й части концерта.
Дети: Учащиеся исполняют главную мелодию 1-й части концерта на слог «ла». Ориентация на нотную запись в учебнике (с.109) (Приложение 1 стр. 12).
Учитель:В какой форме (рондо, вариации) написана и какую роль играют принцып контраста и изобразительные эпизоды?
Ответ:Рондо, пение птиц, раскаты грома и т.д.
Учитель: Какую роль играет заданная композитором программа?
Ответ:Литературный текст подобен музыкальному.
Учитель:Какой принцип использовал Вивальди при создании своих концертов? В чем же проявляется принцип контраста в концерте Вивальди «Весна»?
Ответ:Принцип контраста,определял трёх частную форму концерта: 1 часть – быстрая, вторая – лирическая, певучая. 3 часть – финал, подвижный…
Учитель:А сейчас мы прослушаем вторую часть концерта, вторая группа после прослушивания фрагмента читает строки сонета отражающие вторую часть. Какое название дал композитор второй части?
Ответ: название «Сон пастушка». В оркестре играет солирующая скрипка, изображая сон крестьянина. По динамике всё время тихо в мягком пунктирном ритме играют все скрипки оркестра, рисуя шелест листвы. Альты изображают лай собаки, охраняющей сон хозяина.
Учитель:А как звучит третья часть? Подумайте над названием части? После прослушивания сонет читает третья группа.
Ответ: Третья часть называется «Танец пастораль». Полная энергия и жизнерадостное настроение.
Смотрим видеофрагмент третьей части концерта Весна, в котором музыка точно отражает текст сонета.
Учащиеся делают открытие — концерты Вивальди положили начало развитию жанра инструментального концерта.
Учитель:Как строится вся часть Весна из цикла «Времена года» А. Вивальди?
Ответ: 3-х частная форма: первая часть – быстрая, вторая часть – медленная, третья часть – быстрая. Играет солист solo и весь оркестр tutti.
Учитель:Почему сегодня часто исполняется эта музыка, написанная более трёх веков назад?
Ответ: Композитор ярко выражает своё восприятие окружающего мира, его чувства радость от прихода весны, нежность, задушевность, связанная с уютом родного дома, размышления присущие человеку, неизменны, постоянны, независимо в какую эпоху живёт человек.
-
Обобщение темы
Учитель: Напишите синквейн по прослушанной музыке из цикла «Времена года» Весна. Повторяем, как строиться синквейн?
СИНКВЕЙН
Первая строка- существительное;
Вторая строка- два прилагательных;
Третья строка- три глагола;
Четвёртая строка- фраза, из 4 слов передающая собственное отношение, настроение;
Пятая строка- вывод, одним словом или фразой.
Учащиеся приводят примеры по синквейну, затем сравнивают с примером учителя.
Пример учителя:
Концерт.
Инструментальный, виртуозный.
Привлекает, воодушевляет, впечатляет.
Вызывает восторг у зрителей.
Шедевр.
Учитель:Тема времён года популярна так же и в вокальном искусстве. И в нашем современном 21 веке композиторы пишут вокальную музыку о временах года.
-
Вокально-хоровая работа над песней композитора и автора слов А. Ермолова (Приложение 3. Стр. 17-18).
-
Характер исполнения
-
Артикуляционные задачи.
-
-
Рефлексия
-
Домашнее задание:
-
-
Подготовить мини-проект с одноклассниками на тему «Времена года» в музыке, литературе и живописи.
-
Дописать синквейн.
-
Список литературы:
-
Учебник по музыке 6 класс Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская 4-е издание, Москва «Просвещение». 2015 г.
-
Музыка. 1-7 классы: тематические беседы, театрализованные концерты, музыкальная игротека. Автор-составитель Е.Н. Арсенина. Издательство «Учитель» Волгоград 2009 г.
-
Уроки музыки Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская. Поурочные разработки 5-6 классы 2-е издание. Москва, «Просвещение» 2014 г. стр. 187-191.
-
Интернет-ресурсы.
Приложение 1.
Приложение 2.
Приложение 3.
Сл. и муз. А. Ермолов «Времена года».
-
Белый снег за окном.
Кружит неторопливо,
Белоснежным ковром
Покрывая долины.
Но приходит весна,
Разливаясь в капелях,
И звучат птичьих стай
Музыкальные трели.
Припев:
В любые дни календаря,
Под лучезарным небосводом,
Стоять и наслаждаться я
Могу в любое время года.
Мне улыбается заря,
Меня приветствует природа.
Наверно, потому что я,
Люблю любое время года.
Наверно, потому что я,
Люблю любое время года.
2.На сырую траву,
У берёз и у сосен,
Разбросает листву
Золотистая осень.
И холодной зимой,
И в дождливое лето,
И в морозы, и в зной,
Так прекрасна планета!
Припев (2 раза)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/479022-instrumentalnyj-koncert
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Концерт
«Звучат народные инструменты»
Добрый день, уважаемые друзья!
Ведущий 1
Едва ли можно представить себе мир, в котором нет народной музыки. Сейчас в моде другие музыкальные стили, но хотелось бы верить, что интерес к исконно русской музыке не угаснет. Сегодня Вас ждет встреча с богатым звучанием народных инструментов.
Ведущий 2
Открывает концерт Оркестр русских народных инструментов.
Ведущий 1
История возникновения русских народных инструментов уходит в далекое прошлое. Испокон веков русский народ стремился выразить с помощью инструментальной музыки свои мысли, душевные переживания. Безвестными талантливыми мастерами создавались и совершенствовались самые разнообразные музыкальные инструменты.
Ведущий 2
Музыкальное исполнительство на народных инструментах уже давно стало особой областью музыкального искусства, открывшей нам немало превосходных музыкантов.
Ведущий 1
На сцене дуэт
Доренский «Крыжачок»
Ведущий 2
Со второй половины XIX столетия на концертной эстраде получают большую популярность мелодические гармоники. Первыми русскими гармониками были миниатюрные органы-позитивы.
Ведущий 1
БАЯН — один из наиболее совершенных существующих в настоящее время хроматических гармоник. В программы исполнителей на баяне включаются не только классические миниатюры, но и довольно развернутые сочинения.
Ведущий 2
Рожков Концертная пьеса
Ведущий 1
Слово «гитара», как предполагают, происходит от древнегреческого — кифара. Этим словом называли все инструменты, имевшие кузов, ручку и струны. Во Франции гитара была известна уже в XI веке. А в 20–30-х годах XIX столетия гитара становится модной в самых аристократических кругах в России.
Ведущий 2
Постепенно она делается инструментом широкой публики. Вот слова одной из песен того времени:
Вдоль по улице метелица метет.
За метелицей мой миленький идет,
Во правой руке гитарочку несет…
Саша миленький, гитарочку настрой,
Свою песенку любезную пропой.
Так и пошло с тех пор название, закрепившееся за гитарой — ее стали называть «русской».
Ведущий 1
Ерзунов «Астор»
Ведущий 2
Гармони вскоре после своего появления в России начали решительно вытеснять все ранее бытовавшие народные инструменты. Они стали незаменимыми на посиделках, вечерках и народных гуляниях.
Ведущий 1
Тихонов Карело – финская полька
Ведущий 1
Большое значение в репертуаре исполнителей на народных инструментах имеют обработки народных песен. В них обнаруживается задушевность и лиризм, обращённость к народным корням и огромный эмоциональный заряд, который получаешь, когда слышишь гармоничное исполнение на народных инструментах.
Ведущий 2
Украинская народная песня «Бандура», обработка Евгения Михайлова
Ведущий 1
Одной из наиболее распространенных разновидностей гармоники является Аккордеон. Популярность гармоники в Западной Европе на фоне многообразных культурных связей привела к широкой миграции инструмента в другие страны, и, в частности, в Россию, где он стал по-настоящему любимым и подлинно народным инструментом
Ведущий 2
Бажилин «Ожившие игрушки»
Ведущий 2
Создателем первого в России оркестра русских народных инструментов является Василий Васильевич Андреев, вошедший в историю русской культуры как выдающийся музыкальный деятель, композитор, талантливый дирижер и просветитель, солист-балалаечник. 125 лет назад Андреев организовал первый «Кружок любителей игры на балалайках», который положил начало истории исполнительства на народных инструментах.
Ведущий 1
На сцене ансамбль русских народных инструментов
Русская народная песня «Лучинушка», обработка Талакина,
Ведущий 2
Шестиструнная гитара развивалась в России в XVII –XIX веках исключительно как профессионально-академический инструмент. Новое поколение гитаристов-виртуозов и композиторов продолжило лучшие классические традиции. Исландский гитарист, композитор и аранжировщик Эйтор Торлакссон создал легкий качающий ритм, под который захотелось бы закружиться в вальсе.
Ведущий 1
Торлаксон Вальс
Ведущий 2
Изначально аккордеон развивался как инструмент массовой культуры, рассчитанный на исполнение простых мелодий. Легкость и доступность их воспроизведения в самых различных условиях народного быта определила большую популярность инструмента.
Ведущий 1
Сегодня аккордеон широко используется в сферах профессионального и любительского музицирования. Одним из распространенных жанров его бытования стала популярная эстрадная музыка.
Ведущий 2
Жиро «Под небом Парижа» обработка В. Лушникова
Ведущий 1
О домре, которая сегодня является ведущим инструментом народного оркестра стали упоминать уже в XVI веке. Музыканты-ученые предполагают, что древним предком нашей русской домры явился египетский инструмент, получивший у греческих историков наименование «пандура».
Ведущий 2
Инструмент этот проник к нам через Персию, торговавшую с Закавказьем. Кстати, в Малой Азии и Закавказье до сих пор бытуют инструменты, близкие нашей домре. На Руси же домра сразу попала в гущу народной жизни и сейчас это известный и распространенный у нас музыкальный инструмент.
Ведущий 1
«Старое банджо»
Ведущий 2
Документально установлено, что в начале своей концертной деятельности Василий Андреев нередко выступал с «черепашкой» — так называли аккордеон под аккомпанемент фортепиано, а с созданием кружка балалаечников – в оркестровом сопровождении.
Ведущий 1
И сегодня все более популярными становятся смешанные ансамбли. Яркое чередование различных тембров, красота звучания каждого инструмента приковывают внимание слушателей.
Ведущий 2
Боррозо «Панорама Бразилии»
Ведущий 2
В 2013 году исполнится 120 лет со дня рождения Андреса Сеговии, испанского гитариста. «Музыка похожа на океан, а музыкальные инструменты подобны островам, разбросанным в океане. Мой остров – гитара» — так сказал однажды знаменитый испанский гитарист Андрес Сеговия.
Ведущий 1
Старинный русский романс «Две гитары»
Ведущий 2
Один из видов коллективного музицирования — оркестр. Кто хоть раз слышал звучание оркестра или ансамбля народных инструментов, тот навсегда попадает под его обаяние. Известно, что первое выступление оркестра гармоник состоялось ровно 115 лет назад.
Ведущий 1
Незабываемы его задушевность, мощь и удальство, обращённость к народным корням и тот огромный эмоциональный заряд, который получаешь, когда слышишь гармоничное исполнение на многих инструментах.
Ведущий 2
«Как много девушек хороших» обработка Товленко
Ведущий 1
Многие композиторы в своем творчестве часто обращались к зажигательным ритмам танца. Особенно много ярких и интересных произведений написано для дуэта баянов. Старинная русская пляска — трепак пронизана захватывающим задором, русской задушевностью и ликующим настроением.
Ведущий 2
Шалаев Трепак
Ведущий 1
Наша встреча подошла к концу.
Ведущий 2
Мы не прощаемся с вами, а говорим «До новых встреч!» на наших концертах.