Сценарий концерта ложкарей

Сценарий проведения отчётного концерта ансамбля Ложкарис подборкой стихов для объявления каждого номера (предусмотрен ведущий концерта).

Программа отчётного концерта ансамбля «Ложкари» 2019 года

(подготовительные группы).

Цель :
Подведение итога работы ансамбля «Ложкари» за учебный период в форме отчётного концерта.
Задачи:
1. Создать торжественно-приподнятое, праздничное настроение у детей (участников ансамбля) и их родителей.
2.Продемонстрировать умения, навыки и мастерство детей, раскрыть их таланты и способности перед родителями.
3.Вызвать чувства ответственности и удовлетворённости от проделанной работы за отчётный период у детей, и чувства гордости у их родителей.

Ведущий: Здравствуйте дорогие гости! По сложившейся традиции в конце мая наши выпускники, участники ансамбля» Ложкари» приглашают своих родителей на отчётный концерт. Наш ансамбль существует около 10 лет. Много выпускников нашего ансамбля стали учащимися детской школы искусств, некоторые дети продолжают игру на ложках в школьных ансамблях, даже существует преемственность поколений: старшие дети в семье играли в ансамбле, а через время младшие братья или сёстры приходят заниматься к нам. За годы существования наш ансамбль принимал участие в городских и региональных конкурсах и всегда завоёвывал 1 места. Наш ансамбль в городе знают и приглашают на выступления . Так, четыре года назад, в региональном конкурсе «Байкальские звёздочки» посвящённом 70- летию Победы ансамбль принял участие и занял 1-е место. В 2017 году ансамбль принял участие в городском концерте, посвящённом Международному женскому дню 8 Марта. За годы существования много конкурсов и выступлений на счету наших воспитанников, Занятия в ансамбле помогают детям быть увереннее, воспитывают умение работать в коллективе слаженно, чётко, дружно. Все эти качества помогут им в школьной жизни, и может быть продолжить занятия в творческих коллективах нашего города.

Сегодняшний отчётный концерт составлен из самых ярких полюбившихся детям номеров, и его мы решили посвятить Дню Победы — нашему главному празднику

Открываем наш концерт вокальными номерами. Участники ансамбля ещё и хорошие вокалисты Ведущий: песню «Главный праздник» исполняют ребята группы «Брусничка».

Ведущий:

Эй, кто весел и удал!

Принесите ложки в зал!

Пригласите ложкарей!

Что? Они уж у дверей?

Заходите, приглашаем,

Музыку для вас включаем,

Звонче наших ложек нет!

И на завтрак, и в обед!

(Под «Песню ложкаря» входят дети и рассаживаются на места.)

Ведущий: Тратата да тратата,

Открывайте ворота ,

Шире двери отворяйте,

В сени нас скорей впускайте,

В сени новые клиновые

Решетчатые

(исполняют русскую народную мелодию «Ах вы, сени мои сени»).

Ведущий: Активны и талантливы,

А так же любознательны.

Улыбчивы и радостны

С музыкой приятели!

Пройдёт немного времени

И будет поколение

Артистов, да с наградами!

Таким ребятам рады мы!

(исполняют русскую народную мелодию»Манечки-Ванечки»).

Ведущая: У всех народов танцы есть,

В мире танцев нам не счесть.

Танго, ЧА-ЧА-ЧА, Гопак, и

Лезгинка и Трепак.

В танце кружатся народы,

Дружно водят хороводы.

Мы не можем больше ждать,

Будем Кадриль на ложках исполнять .

(звучит русская»Кадриль».)

Ведущая: Ритмично мы танцуем польку,

Ритмично мы танцуем вальс.

За инструментом сидя, тоже,

Ритмично мы играем марш.

И в каждой пьесе, марше, танце,

Стараемся мы ритм держать.

Что же за правило такое-

Ритмически играть, стучать?

Тому, кто слово РИТМ придумал,

Большая честь и похвала.

Ведь без него совсем не будет

Порядка в музыке, в делах.

РИТМ – основная сила жизни,

Энергия в делах твоих.

Коль будешь РИТМУ подчиняться,

Все трудности преодолеешь вмиг!

(дети исполняют русскую народную мелодию «Калинка» в современных ритмах).

Ведущая: Как мёд, как нежный шелест трав,

Играй, гитара, в ритме солнца.

Испанский колорит богат

Любовью воздух переполнен.

Ритм мелодичный, дерзкий, чистый

Терзает, мучит и зовёт

Туда, где мне не будет грустно,

Туда, где сердце оживёт.

Испанские мотивы «Тапати-тапата».)

Ведущая: Ддарите музыку друг другу , пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду она звучит в сердцах у вас.

На этом наш концерт окончен.

Мы благодарим вас за внимание и В ДОБРЫЙ ЧАС!в сердцах у нас.

13.12.2021

«Праздник русской ложки» ( сценарий)

Гаврилова Людмила Александровна

педагог дополнительного образования

Ложки, как и многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. В Древней Руси, во времена, когда в Европе ели руками, деревянная ложка была вполне привычным предметом. Можно встретить сведения, что на Руси ложка появилась 1010 лет назад – в 998 году по приказу князя Владимира, который сразу после Крещения велел есть не руками, а специальными приспособлениями…….

Оценить




971

Содержимое разработки

«Праздник русской ложки»

( сценарий)

Ход мероприятия:

Слайд №1

I. Организационный момент. (Звучит русско-народная музыка )

Ведущий:  Здравствуйте, гости дорогие!

Милости просим!

Будьте здоровы и счастливы.

А наша встреча пусть будет весёлой и радостной!

Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.

Будь то суп или картошка,

для обеда нужна… ложка.

Да, сегодня мы поговорим о ложке.

Выходит Василиса 1

Василиса 1: Здравствуйте, люди хорошие! Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы. Веселья вам да радости. Хорошего подворья да доброго здоровья!

Ведущий: Спасибо, и вам не хворать! Проходите – не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь. Кто вы гостья дорогая, откуда к нам пожаловали?

Василиса 1: Я – Василиса Премудрая, а пожаловала к вам из русских народных сказок. Да не одна я к вам пришла, девиц красных привела, учениц да помощниц своих. Боюсь, только не тесновато ли нам будет?

Ведущий: Как, дети, в русской пословице говорится? В тесноте да не в обиде. В нашей светлице найдётся тёплое местечко, да доброе словечко.

Василиса хлопает в ладоши, под музыку входят еще 2 Василисы (в сценических костюмах).

Ведущий:  Здравствуйте, красавицы! Не хотите ли представиться?

Девочки-Василисы (хором): Мы Василисы Премудрые!

Ведущий: Зачем вы к нам пожаловали?

Девочки-Василисы: У нас слёт Василис по обмену премудростями!

Ведущий: Чем, чем?

Девочки-Василисы: Премудростями!

Ведущий 2: Мы бы тоже хотели обменяться премудростями!

Василиса: Тогда сядем все рядком, да поговорим ладком.

Василисы садятся.

Слайд №2

Василиса 3: А сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадку.

Деревянная подружка,
Без неё мы, как без рук.
На досуге – веселушка,
И накормит всех вокруг.
Кашу прямо носит в рот,
И обжечься не даёт. (Ложка)

Дети отгадывают загадку.

Василиса 3: Верно! А вот и ответ на мою загадку.

Показывает деревянную ложку.

II. Знакомство с историей ложки

Слайд №3

Василиса 1:  Ложки, как и многие другие предметы быта, идут по жизни рядом с человеком с незапамятных времен. В Древней Руси, во времена, когда в Европе ели руками, деревянная ложка была вполне привычным предметом. Можно встретить сведения, что на Руси ложка появилась 1010 лет назад – в 998 году по приказу князя Владимира, который сразу после Крещения велел есть не руками, а специальными приспособлениями.

Любой русский крестьянин мог вырезать ложку, хоть и не красивую, но использовать за столом было можно. Но затем возник промысел, именуемый ложечным, когда умельцы стали поставлять сначала ложки на обмен, а затем – на продажу. А когда покупаешь, то имеешь возможность выбрать ложку.

Слайд №4

Василиса 2: Уже в те времена мастер изготавливал несколько специальных ложек, образцово-показательных и клал их на короб, и тем самым демонстрировал качество товара. Для этой ложки и термин свой имеется – лицевая.

Слайд №5

Василиса 3: Самой подходящей древесиной считалась осина, так как она легко резалась. Резали так же из берёзы, клёна, липы. Из ствола нарезали плахи, сушили их, потом разделывали на баклуши. Отсюда и пошло «баклуши бить», мол, делать самую пустяшную работу. На всю работу для изготовления ложки уходило до пяти суток.

Слайд №6

Василиса 1: Стоимость ложки также различалась в зависимости от технологии изготовления. Обычно в крестьянском доме имелся комплект ложек для постоянного пользования и «парадный» — для гостей.

Слайд №7

Василиса 2: К ложкам в крестьянском доме относились бережно, хранили на специальных полках – ложечниках или в специальных корзинах. Обычно в крестьянских семьях ели из большой, опять-таки из дерева вырезанной чашки – ендовы, но каждый своей ложкой, которой он обычно всегда пользовался, иногда, помечая инициалами.

В зависимости от размера черенка, глубины черпака деревянные ложки имели свои названия:

Слайд №8

Василиса 3: Межеумок – простая, русская широкая;

Василиса 2: Бутырка — такая же, но толще и грубее;

Слайд №9

Василиса 1: Но при всём многообразии форм и видов в конструкции ложки можно выделить общие детали: лопасть — ковшик, черпачок-черпак ложки; черенок — ручка.

Ведущий:  Ложка стала героиней устного народного творчества. Так ей посвящены пословицы и поговорки.

Слайды №10,11

Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая. (русская)
Был бы мир пловом, а я – ложкой! (даргинская)
В один рот двух ложек не впихнёшь. (китайская)
Дорога ложка к обеду. (русская)
Каши мало, зато ложка большая. (малайская)
Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепёшкам. (русская)
Ложка дёгтя в бочке мёда. (русская)
Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски. (абхазская)
Пустая ложка губы царапает. (осетинская)
Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать. (русская)
Состояние котла лучше всего знает разливная ложка. (лакская)
Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку. (казахская)
Красна ложка едоком, лошадь ездоком. (русская)
Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдёшь (армянская)
Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама. (русская)

Ведущий: Очень  интересны и  ложечные приметы.

Слайд№12

Василиса 1: Если уронить ложку – придет женщина, если нож – мужчина.
Василиса 2: Две ложки в одном соуснике – к свадьбе.
Василиса 3: Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
Василиса 1:Пролить соус из соусной ложки – накликать семейную ссору.
Василиса 2:Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».
Василиса 3:Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

Слайд №13

Ведущий: На протяжении своего развития ложка постоянно претерпевала подчас кардинальные изменения, зависевшие как от изменения моды на одежду, так и от перемены стиля жизни вообще. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека.

III. Ложка — музыкальный инструмент

Слайд №14

Ведущий: Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Дело в том, что они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

Василиса 1:

Эх, ложки расписные-

Завиточки крутые,

И травы и листочки,

Различные цветочки (раздаёт ложки детям)

Ребёнок с ложками: Разбирай, ребята, ложки

Поиграем  мы немножко.

Игра на ложках (Выступление ансамбля «Ложкари»)

1.Ложки разными бывают, 
И на них порой играют. 
Отбивают ритм такой. 
Сразу в пляс пойдет любой.

2.Ложки — пусть не фортепиано, 
Но у них свое пиано. 
Есть и форте, даже трели, 
Как у струн виолончели.

3.Если виртуоз играет, 
Ложки будто бы летают. 
Их в руках по три, по пять, 
Трудно даже сосчитать.

IV. Игровая пауза. Слайд №15

Ведущий: Продолжаем мы программу

Для гостей, друзей, для всех.

Начинаем панораму

Удивительных потех!

Участники делятся на две команды. Проводится конкурсная программа. В каждом конкурсе необходимый атрибут- ложка.

1. Кто быстрее перенесет ложками теннисные мячики. Задача участников – за 1 минуту перенести 10 теннисных мячиков на противоположную сторону и положить их в корзину.

2. Сложить ложку из разрезных частей. Для этого конкурса понадобится две разрезанные на 5 частей картинки с изображением ложки. Задача участников из каждой команды – первым сложить картинку и заработать балл для своей команды;

3. Кто быстрее придумает слова на каждую букву слова «ложка». В конкурсе одновременно участвует вся команда.

4. Выложить слово «ложка» из одноразовых ложек. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее и аккуратнее.

Слайд №16

Василиса: «Ложкарной столицей» России и признанным центром всемирно известной хохломской росписи называют в народе город Семенов, что находится в глубине керженских лесов Нижегородского края. Здесь бережно сохраняется, приумножается и передается из поколения в поколение традиционный промысел предков, мастеривших замечательный щепной товар. Семеновские ложки расходились во все стороны России.

Слайд №17

Василиса 2: Семеновские чудо-ложки, золотое узорочье которых так греет душу, наверняка есть в коллекциях истинных ценителей народного искусства. Эти изделия традиционно – лучший сувенир из России, и, как встарь, они могут многое рассказать об удивительных русских умельцах, сохранивших секреты Древней Руси.

Песня «Ложка деревянная» в исполнении ансамбля «Ложкари»

Василиса 1: На память о нашем мероприятии, в подарок всем детям – красивая деревянная ложка расписанная своими руками.

Василиса 2: Наш подарок очень нужен
На завтрак, полдник, обед и ужин.
Василиса 3:Мы дарим тебе ложки,
Пусть они долго служат,
И голову твою всегда
Еда смачная кружит.

Слайд № 18

Ведущий: Ну и напоследок напутствие от предков«Живите на красную ложку!» Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!!!

Полюбуйтесь – просто диво,

Как всё чудно и красиво.

Нравятся вам  ложки?

Спасибо чудо — мастерам!

Время быстро пролетело.

Жаль мне честно говоря.

Не забудьте эту встречу.

И спасибо ложкарям!

Славно мы повеселились,

Но всему есть свой черёд,

Нет веселья без застолья –

Чай с баранками вас ждёт.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/475084-prazdnik-russkoj-lozhkiscenarij

Также вас может заинтересовать

  • Возможные концертные формы исполнения произведений на синтезаторе и способы их реализации
  • Подготовка учащихся к публичному выступлению
  • Методика и особенности работы над разнохарактерными пьесами на занятиях по классу гитары
  • Методы и приемы формирования психологической устойчивости учащихся во время выступления на сцене.
  • Творческий подход к уроку музыки

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Открытое  мероприятие в школьном коллективе ложкарей

«Л О Ж К И      Д Е Р Е В Е Н С К И Е»

для детей начальной школы.

Автор-составитель:

 педагог дополнительного образования

МБОУ СОШ №18

Скатулова И.В.

г. Муром, 2020г.

Цель:

  • формирование у воспитанников чувства патриотизма и гражданской

ответственности;

  • активизация интереса к изучению истории Отечества.

Задачи:

  • Знакомство детей с историей русской ложки, активизация представления детей о ложке как о столовом приборе и музыкальном инструменте.
  • Развитие интереса к укладу, быту и традициям русского народа.
  • Развитие творческих способностей детей и познавательной активности.
  • Воспитание интереса к изучению истории русского народа.
  • Воспитание любви и уважения к русскому народному творчеству, традициям русского народа.

Оборудование: ТV-LED, музыкальный центр,  атрибуты для игр, коллекция ложек.

Ход   мероприятия.

  1. Организационный момент.

Педагог:            Здравствуйте, гости дорогие!

                            Милости просим!

                             Будьте здоровы и счастливы.

                            А наша встреча пусть будет весёлой и радостной!

                            Сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

Длиннохвостая лошадка

Привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот –

Открывай по шире рот (Ложка)

Да, сегодня мы поговорим о ложке. О старинной деревянной русской ложке. Узнаем, и Вы узнаете много интересного про обычную нашу ложку, которой вы пользуетесь каждый день.

  1. Ученик.

Ложка – труженик простой,

Кран подъёмный городской.

Набирай скорей на ложку

Кашу, суп или картошку.

Поднимай быстрее грузы,

Отправляй их прямо в пузо.

Доедай всё сам до крошки,

чтоб быстрей бежали ножки,

Чтобы ручки, глазки, ушки

Подрастали у Андрюшки.

  1. Ученик.

Свежая картошка,

Сочный огурец.

Липовую ложку

Сделал мне отец.

За щекою дивно

Огурец хрустит.

  1. Ученик.

В животе, как тигр,

Ходит аппетит.

Нелады с картошкой,

Даже зло берет: Липовая ложка

Не влезает в рот!

Все из ложки  валится,  

Где уж тут – куснуть…

Хорошо, что пальцы

Помогли чуть-чуть.

  1. Звучит песня  в исполнении школьного ансамбля ложкарей «Ложки деревенские».

(ложкари поют и играют на деревянных ложках)

1. На Руси уж так идёт,

Что талантливый народ –

Сам себе и жнец, и швец,

И на ложечках игрец!

ПРИПЕВ:

Хохломские, Псковские,

Тульские, Ростовские,

Вятские, Смоленские —

Ложки деревенские!

ПРИПЕВ:

  1. Ложки знает целый мир,

 Ложки — русский сувенир.

Трели наших ложкарей –

Веселят они людей!

ПРИПЕВ:

  1. Каблучком и ложкой бью,

   Я танцую и пою!

Ложки, ложки, ну дружней.

Зазывайте всех гостей!

IV.        История русской ложки.

Деревянные ложки — это отражение самобытности нашей русской культуры и наших культурных традиций. Деревянные ложки пришли к нам из глубины веков, очаровывая всех своей неповторимостью и колоритом.

Деревянные ложки хороши ещё и тем, что их можно использовать по прямому назначению. Пища станет во стократ вкуснее и ароматнее, если её есть деревянными ложками. К тому же, если пользоваться деревянной ложкой во время трапезы, то Вы никогда не сможете обжечься горячей пищей. Это проверено на практике — после деревянных ложек есть железными очень тяжело. Это прекрасный обычай, который не стоит забывать. Деревянные изделия не только красивы — это экологически чистый материал. Для изготовления ложек использовалась древесина яблони, липы, рябины, дуба и т.д. Пользоваться деревянными изделиями не только безопасно, но и полезно для здоровья. Недаром на Руси испокон века ели из деревянной посуды деревянными столовыми приборами и были здоровы до самой старости. Такую посуду, конечно, гостям не дашь — тут ложка у каждого своя.

Обыкновенная деревянная ложка. Что может быть привычнее и проще? А ведь подержишь её, ощутишь тепло дерева — и беда уже не беда, печаль не печаль! Она напоминает часть руки с согнутой ладошкой.

История, к сожалению, не сохранила имени создателя ложки. А вот названия дошли до сегодняшнего дня:

  • хлебалка — орудие для хлебанья.
  • межеумок — простая русская, широкая
  • бутырка, бурлацкая — такая же, но толще и грубее;
  • боская  долговатая, тупоносая; 
  • полубоская  покруглее той; 
  • носатая  остроносая;
  • тонкая — вообще тонкой, чистой отделки.
  • ковш — разливная ложка, шевырка.
  1. Изготовление ложки.

Процесс производства деревянной ложки, начинается с простейшей топорной заготовки — «баклуши». У опытного мастера он занимал 20 минут. При этом иногда первые этапы — раскалывание чурбана на баклуши (чурки), обтёсывание баклуши вчерне — доверяли детям, а заключительные — скобление готовой продукции ножом, ошкуривание и полировку — женщинам. Отсюда, кстати, пошло выражение «бить баклуши», которое первоначально означало: делать очень несложное дело, а позже приобрело иной смысл — бездельничать, праздно проводить время.

При изготовлении ложек резчик использовал особый ложкарный топорик, рашпили, резцы, тесло и нож. Всё внимание на экран. Сейчас мы перенесёмся в мастерскую по изготовлению современной деревянной ложки. 

  1. Демонстрация видео «Как рождается ложка в руках мастера».

 Выступление  школьного ансамбля ложкарей.

VII.        Правила пользования ложкой.

После каждого зачерпывания еды из общей миски ложку облизывали с обеих сторон и снова опускали на стол; лишь прожевав пищу, снова брали ложку со стола и черпали ею из миски; тот, кто не выпускал ложку из рук, считался прожорливым. Мясо ели только тогда, когда в миске не оставалось другой еды, и лишь после того, как хозяин даст указание: стукнет ложкой по столу. Если кто-нибудь вёл себя за столом не так, как подобает, — смеялся, разговаривал, то его наказывали, ударив ложкой по лбу.

Ложки, как и ножи, часто носили при себе в особых футлярах или просто за поясом или голенищем сапога. Поэтому поводу народ создал множество присказок и поговорок, вроде «Со своей ложкой по чужим обедам» или «Запасливый гость без ложки не ходит».

VIII. Приметы о ложке.

Не менее интересны ложечные приметы.

  1. Если уронить ложку – придёт женщина, если нож – мужчина.
  2. Две ложки в одном соуснике – к свадьбе.
  3. Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
  4. Пролить соус из соусной ложки – накликать семейную ссору.
  1. Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».
  1. Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.
  1. Нельзя класть на стол лишнюю ложку, иначе будет лишний рот или сядет за стол нечистая сила.

IX. Гадание на ложках.

        В  родильной обрядности во время крестильного обеда подавались на стол ложки красного цвета, при подаче на стол первой каши пили за здоровье новорожденного, при второй каше отец втыкал все ложки в кашу и требовал за них выкуп («кто хочет кашу есть, тот выкупи ложку»). Кроме того, отцу новорождённого давали ложку каши с солью («пересол» или «бабкину кашу»), добавив туда острые приправы: горчицу, перец, хрен, уксус — и посыпав сахаром. Он тоже должен был вытерпеть муки, как и мать при рождении ребенка, ещё это объяснялось, как очищение отца, осквернённого рождением ребенка, с помощью соли, которая являлась оберегом от нечистой силы. Съев ложку такой каши, отец новорождённого закидывал ложку на полати и прыгал по избе со словами: «Дай Бог, чтобы так новорождённый вспрыгивал».

   На крестинах было принято также гадать на ложках, которыми ели крестинную кашу: считалось, что если брошенная за спину ложка (педагог показывает)  упадёт кверху выпуклой стороной, то у роженицы родится еще один мальчик, если вогнутой — то девочка. О крестинной каше говорили: «Кашка на ложки, а молодец на ножки».

На ложках также гадали. К примеру, в кадку с водой клали ложки по числу родственников, заметив, которая – чья. Затем взбалтывали воду. Утром смотрели: если все ложки в груде, значит, в течение года все останутся в семье; если чья-нибудь отстала, значит, именно этот член семьи в этот год покинет её (выйдет замуж, женится, переедет и т.д.). В качестве ритуального предмета русские крестьяне использовали ложку во время святочных гаданий – замораживали к Новому году воду в ложке: пузыри – к долгой жизни; ямка сверху – нет».

X.        Игровая пауза «Кто быстрее?»

     Двое играющих получают по столовой ложке и по теннисному шарику или маленькому резиновому мячику. Встав на линию старта, они должны взять в правую руку ложку с шариком и по сигналу побежать. Стараясь не уронить шарик, участники добегают до финиша (его обозначают стулом или флажком) и возвращаются обратно. Если мячик упадёт, надо остановиться, поднять его без помощи второй руки и продолжить бег.

XI. Ложка – музыкальный  инструмент.

1 ученик

Деревянные ложки-

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

2 ученик

Постучи-ка немножко.

Хочешь — вальс играй,

А хочешь — суп хлебай!

    Деревянные ложки можно использовать и как превосходный музыкальный инструмент. Они при соприкосновении издают удивительно гармоничный, чистый звук. Подобное свойство деревянных изделий немедленно оценили музыканты всего мира, и сейчас существует целая школа игры на деревянных ложках.

  1.  ученик

  Ложки разными бывают,

                              И на них порой играют.

  Отбивают ритм такой.

                              Сразу в пляс пойдет любой.

  1.  ученик

Ложки — пусть не фортепиано,

Но у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

  1. ученик

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.

XII.   Игра на ложках –мастер класс.

Детям раздают ложки,  участники школьного ансамбля ложкарей проводят мастер класс. Все повторяют приёмы игры, которые показывают под музыкальное сопровождение ложкари. Все играют на ложках.

Вы же время не теряйте

Вы на ложках нам сыграйте.

Сделать ложку лишь полдела,

 Нужно, чтоб она запела.

XIII.        Итог мероприятия.

   Много умельцев в России, которые изготавливают и расписывают ложки.

Существует даже памятник в Семёнове. Давайте перенесёмся в это село.  

Просмотр видеоролика.

Ну и напоследок напутствие от предков:

 «Живите на красную ложку!» Это когда праздник каждый день. Чего и вам желаю!!!

Выступление  школьного  ансамбля  ложкарей.

Литература и источники в сети Интернет

  1. http://mulka.ru/poznavatelnoe/4468-istoriya-lozhki-spoon-history.html  история ложки.
  1. http://dreamreflex.ru/2010/12/13/igranalogkah/#more-95  Ложки что это и откуда пошло?
  1. http://folkinst.narod.ru/lozki.html   русские инструменты
  1. http://www.luckytoys.ru/index.php/articles/view/29/derevyannye_lozhki__istoriy a_141.html  Деревянные ложки. История.
  2. http://www.liveinternet.ru/users/3749674/post129092406/ 
  • ложкой через века. Из истории русской ложки.
  1. http://f.mylove.ru/wnU9SbFpT3.jpg  деревянная ложка.
  2. http://www.fun4child.ru/2559-zagadki-pro-lozhku.html   загадка про ложку.
  3. http://img-3.photosight.ru/0be/3660990_thumb.jpeg  ложка с мёдом.
  4. http://photo-dictionary.com/photofiles/list/2977/3990Russian_spoon.jpg  ложка.
  5. http://uznayslovo.ru/sarticles.php?id_theme=927   пословицы о ложке.
  1. http://muzico.ru/mp3/ — игра на ложках Е. Железнов.
  2. http://smoz.ru/mp3/ — кадриль Ложки.
  1. http://www.neizvestniy-geniy.ru/cat/music/folk/346926.html?all  «Ложки деревенские» музыка, слова и исполнение Елены Соломатиной.
  1. http://steps2fortune.ru/wp-content/uploads/2009/08/serebryanayalogka1.jpg — 2

ложки в тарелке.

  1. http://eu.cdn4.123rf.com/168nwm/crisp/crisp0911/crisp091100014/5847226-wooden-spoon-with-water.jpg  вода в ложке.

(Сцена в праздничном убранстве. Звучит фонограмма песни «Шире круг». Занавес открывается. Сцена в праздничном убранстве. На сцену выходят ведущие программы.)

Ведущий:
Поздравляем вас, друзья!
Ведущая:
Вы обратили внимание? Не «Добрый день!», не «Здравствуйте!» — поздравляем!
Ведущий:
Не удивляйтесь… Мы просто ищем новые формы общения со зрителем. Как это ни странно, хорошие, традиционные формы приветствий «Доброе утро!», «Добрый вечер!», «Добрый день!», «Здравствуйте!» — на сегодняшний день несколько устарели.
Ведущая:
Всё чаще при встрече раздаются выразительные и лаконичные слова и фразы: «Салют!», «Приветик!», «Как жизнь?», «Как делишки?»…
Ведущий:
И не менее выразительные ответы: «Порядок!», «Всё в ажуре!», «Всё о′кей!»
Ведущая: Дошло до того, что ведущих концертов, вечеров, фестивалей, по старинке поздоровавшихся со зрителем, обвиняют в отсталости…
Ведущий:
Вот и войдите в наше положение. Мы – ведущие, первые из тех, кто выйдя на сцену, должен поздороваться с вами. Но как???
Ведущая:
«Салют-приветик?»… Не хотим. Не нравится. И мы решили, что ничем не рискуем, если, выйдя на сцену, скажем вам: «Поздравляем вас, друзья!»
Ведущий:
Ведь согласитесь, у нас всегда есть с чем поздравить друг друга.

Ведущая:
Наверняка, в зале окажутся люди, которых есть с чем поздравить и сегодня. Кто-то получил новую квартиру… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то сегодня День рождения… Поздравляем!
Ведущая:
Кто-то приобрёл сегодня новую машину… Поздравляем!
Ведущий:
Кто-то, наконец, от неё избавился… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня родился сын… Поздравляем!
Ведущий:
А у кого-то – родилась дочь… Поздравляем!
Ведущая:
У кого-то сегодня просто хорошее настроение… Поздравляем!
Ведущий:
У кого-то, может быть, настроение неважное. Но мы всё равно поздравляем! Потому что плохое настроение не может быть вечным. Потому что на смену плохому настроению обязательно придёт хорошее. Мы поздравляем этого человека с наступающим хорошим настроением!
Ведущая:
Мы с удовольствием поздравляем и себя, и своих товарищей по сцене, если появлению этого хорошего настроения поможет наша сегодняшняя программа…
ВМЕСТЕ:
«ШИРЕ КРУГ!»
(Аплодисменты. Музыкальная отбивка.)

Ведущая:
Сегодня всем нам, участникам программы «Шире круг» предстоит творить небольшие чудеса искусства. Ведь чудеса – это цветы, и растут они на почве труда самозабвенного, радостного. А если вы хоть раз видели рождение чуда, вам захочется ещё, и вы также самозабвенно будете кричать: «Браво!», «Бис!». Ведь людям свойственна жажда чуда…
Ведущий:
Кстати, один учёный сказал: «Все мы знаем, что МОЖНО сделать, а что НЕВОЗМОЖНО. И вдруг кто-то делает то, что другим сделать невозможно. И… на Земле рождается чудо!»
Ведущая:
И если вы, дорогие зрители, хотите в этом убедиться, садитесь поудобнее – такая возможность вам сегодня предоставляется! Чудеса начинаются!

(Без объявления исполняется яркий эффектный концертный номер.)

Ведущий:
Нашу программу открыло выступление…. (называет имена исполнителей)
Ведущая:
Когда поёт (имя и фамилия следующего исполнителя) , похвала кажется неуместной. Поёт с душой, проникновенно. Не «исполняет»! ПОЁТ !!! Как живёт. Как дышит. Чистый, серебряный голос её (его) околдовывает, завораживает. Слушаешь её (его) голос, и понимаешь, что песня – часть её (его) души. Для вас поёт (называет имя исполнителя).

(ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Пока шёл номер, я за кулисами перелистывал толковый словарь. Открываю первую попавшуюся страницу и читаю: ФУТУРОЛОГИЯ… как вы думаете, что бы это значило? Оказывается, это наука, изучающая и предсказывающая будущее. А что, если я хоть на несколько секунд попробую стать футурологом?
Ведущая:
Попробуй! Мы ждём от тебя предсказаний…
Ведущий:
В будущем, в самом недалёком будущем всех вас ждёт … встреча с танцем. Угадал?
Ведущая:
Угадал! Действительно, программу продолжает…

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Что-то я немного устал…
Ведущая:
Отдохни. Хочешь, я угощу тебя?
Ведущий:
Кто же откажется от угощения?!
Ведущая:
Хочешь… «Чёрный кофе»?
Ведущий:
Нет, спасибо! Сердчишко пошаливает…
Ведущая:
Ну, тогда «Апельсин»?

Ведущий:
Мне бы чего попроще… Не заморское.
Ведущая:
«ДДТ» ?
Ведущий:
Нет, чего не знаю, пробовать не стану.
Ведущая:
Ну, тогда, может быть, «Калинов мост»? «Технологию?», «Летний сад?», «Звуки Му?»…
Ведущий:
Постой-постой… Чего это ты в одну кучу собрала? Мосты. Сады, какие-то странные звуки…
Ведущая:
Так ведь это группы.
Ведущий:
Какие группы?
Ведущая:
Музыкальные…
Ведущий:
Ясно! А нет ли среди них группы с каким-нибудь нежным. Мелодичным названием?
Ведущая:
Может быть, _____________?
Ведущий:
Возможно… Ах. Как красиво звучит – «____________»! А послушать нельзя?
Ведущая:
Отчего же? На сцене _____________ и музыкальная группа «__________»!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Браво! А сейчас…
Хочу, чтоб музыка вновь зазвенела.
А ну, беритесь все за дело!
Эй, ударьте, ложки, в звонкие ладошки!
Не хотелось вам молчать? Начинайте выступать!
Ведущий:
В нашей программе принимает участие ансамбль ложкарей. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ АНСАМБЛЯ ЛОЖКАРЕЙ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Я сейчас почему-то подумала: какая всё-таки у меня своеобразная сегодня должность – ведущая музыкальной программы. Вот у вас на производстве за лишние разговоры на рабочем месте обязательно сделают замечание. Правильно? А в нашей программе замечание сделают, если не будешь разговаривать.
Ведущий:
Вы, наверное, обратили внимание, что мы сегодня то и дело говорим, говорим о том, что будут делать другие. Такова специфика должности конферансье.
Ведущая:
Вот и сейчас я только говорю, что место на сцене я с удовольствием уступаю песне.

Мы ежедневно много песен с эстрады слышим и в кино,
Известных песен, неизвестных, их все запомнить мудрено.
Какие-то досадно слушать : в них пустота, иль просто ложь,
Но есть такие, что затронут душу,
Глаза закроешь, и замрёшь…
Ведущий:
Вот такие песни дарят (дарит) вам сегодня называет имя (имена) исполнителей.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
А теперь – посмотри сюда, народ!
С танцем всех вас встреча ждёт!
Ведущий:
Подбодрим танцоров наших.
Пусть они резвее пляшут!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вы улыбаетесь… Ваши лица прекрасны. Посмотрите в глаза друг другу. Быть может, вы не замечали раньше, что вокруг так много добрых взглядов и открытых лиц? Вы улыбаетесь, излучая ту душевную теплоту, которой в нашей жизни зачастую так не хватает.
Ведущий:
Вы улыбаетесь… Тем самым дарите всем тем, кто выходит на сцену творческий настрой, дарите радость общения. Мы же за ваши добрые улыбки дарим вам наш следующий номер.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Мастер с работою быстро справляется,
У каждого мастера свой инструмент.
Плотнику, скажем, топор полагается,
А мне микрофон нужен в данный момент.
Ведущая:
И, чтобы дело шло легко и гладко.
Инструментом надо умело владеть.
Друзья! Мы вам представляем инструментальную группу,
Уверяем – есть на что посмотреть!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
20 – 30 лет назад – это уже «ретро»… Что-то давно забыто… Но ест песни, которые также любимы сегодня, как и 20-30 лет назад. Сейчас, когда нашу программу продолжат песни прошлых лет, самое время задуматься над тем, а не устареют ли эти песни, будут ли жить и звучать и дальше?
Ведущий:
Думается, что не устареют и будут жить. Потому что наш(и) следующие исполнители (исполнитель) берегут (бережёт) и хранят (хранит) их, как золотые россыпи в бурном песенном мире, как память о своей молодости!
И сейчас вы в этом убедитесь!

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – РЕТРО-ПЕСНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Частушка… Душа и летопись народа. В ней воплощены его мысли, чаянья и дела. Частушки можно услышать повсюду. Они, словно ласточки, слетаются к нам со всех концов необъятной русской земли. Их любят, их ждут, и они приходят.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер — ЧАСТУШКИ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Наша программа набирает силу. В круг входят новые и новые исполнители. Потому что не стареет, не уходит в прошлое ни русская счастушка, ни песня, ни танец. Как ручейки питают реки, так и народное творчество будет живым родником питать наш русский характер.
Приглашаем на сцену….

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Друзья! Знаете ли вы, что такое ЭМПАТИЯ? Опять же заглянем в толковый словарь: « Эмпатия – это способность понимать мир человека, соучаствовать в его эмоциональной. Каков же человек с высокой степенью эмпатии?
Ведущая:
Это человек оптимистичный, заинтересованный. Он пластичен, контактен, умет вовремя сказать нужное слово. В общем, разрядить обстановку. Пришло время представить вам такого человека на нашей программе. Встречайте, ____________________!

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Коль на сцену поглядите, вы не пожалеете.
Столько встретить плясунов только здесь сумеете!
Ведущий:
Раздайся, народ! Лихо, с задоринкой, — как говорят в народе, — пляшут участники __________________________.
«__________________» — так называется танец в их исполнении.

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ТАНЕЦ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Если мысленно вернуться, скажем, лет на 50-60 назад, то с уверенностью можно заявить, что ни одна деревенская вечерка не обходилась без удалого гармониста. Распевались частушки, лились песни, а каблучки девчат лихо отбивали «Барыню» или «Камаринскую». В наши дни, казалось бы, игру на гармошке затмили новые инструменты, новые музыкальные стили. Ан нет! Есть ещё народные таланты!!!
Ведущая:
Переливы гармони сердце каждого тронут,
И любой согласится, кого ни спроси –
На Руси никогда не умолкнут гармони,
Русь без голоса их – как трава без росы!

Вот и в нашей программе в этот день, в этот час
Гармонисты лихие всех порадуют вас!

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
У поэта Леонида Дербенёва есть прекрасные строки:
«Есть на Земле высокое искусство:
Будить в народе дремлющие чувства,
Не требуя даров и предпочтенья…»
Ведущая:
На сцене ___________________________________________

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Из всех богинь в искусстве песня – недотрога. Она бестленна, подвластна слуху сердца. Она – прекраснейшая из невидимок. Думаешь об этом, когда слушаешь называет имя исполнителя . Песни, которые она поёт, дышат, звучат, о возникает ощущение, что вот-вот они соскользнут в зал, и обнимут, согреют душу каждого.
Поёт имя исполнителя.

(Ведущая уходят.)
(Концертный номер — ПЕСНЯ. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Есть люди, от общения с которыми испытываешь чувство радости. Располагает их простота, открытая, полная внутреннего света, улыбка. А если речь идёт об артисте, то ещё талант и творческое вдохновения.

Ведущая:
Совершенно искренне эти размышление можно отнести к имя исполнителя. Упомянутые качества не остались незамеченными. И, как итог – награда – за исполнительское мастерство участие в нашей программе «Шире круг».
Итак, рад вас познакомить с имя исполнителя. Встречайте!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущий:
Болеть за дело душой, что это значит? Это значит, вкладывать в него всю душу! Всё сердце! А ещё… Ещё надо преодолеть четыре «надо!»
Ведущая:
Надо знать! Это условие самое лёгкое. Надо уметь! Это – потруднее. Умение даётся только практикой.
Ведущий:
Надо желать! Желать страстно, пламенно, самозабвенно! Надо действовать! Нельзя сидеть, сложа руки. В нашей программе такой человек есть! Человек, преодолевший эти четыре «надо», работающий с огоньком, вкладывающий в исполняемые номера всю душу, всё сердце.
Знакомьтесь, имя исполнителя.

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)

Ведущая:
В одной из песен Вячеслава Добрынина есть такие строки:
«Только тот покоя хочет, только тот душою стар,
Кто всему, что происходит, удивляться перестал.

Ведущий:
Что бы, где бы ни случилось, помни правило одно:
И ликуя, и кручинясь, удивляйся всё равно!

Вот и мы решили последовать советам этой немудрёной песенки и удивить вас прекрасной игрой на гитаре и чудесной манерой исполнения.
Ведущая:
Кто же сможет сделать это лучше, чем имя исполнителя. Встречаем его(её) аплодисментами!

(Ведущие уходят.)
(Концертный номер. Выходят ведущие.)
Ведущий:
Хоть я и не Марсель Марсо и языка пантомимы не знаю, зато испытываю наслаждение, когда вижу, как люди соединяют воедино молодость, грацию, пластику. Имя исполнителя прекрасно владеет языком и техникой исполнения пантомимы. Номер в её (его) исполнении – яркое тому подтверждение.

(Ведущие уходят.)
( Концертный номер — ПАНТОМИМА. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Это современное искусство так сложно понять!
Ведущий:
А по-моему, всё очень просто: если произведение можно обойти, значит, это скульптура, если висит на стене – значит, это – картина. Ну, а если зазвучал синтезатор, запели гитары, ударил барабан…
Ведущая:
Значит… Поняла! Поняла! Значит, на сцене инструментальный ансамбль «___________». А мы, уступая им место, вновь покидаем сцену.
(Ведущие уходят.)
( Концертный номер – ВЫСТУПЛЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ ГРУППЫ. Выходят ведущие.)

Ведущая:
Вот и подошла к концу наша программа «Шире круг». И нам вновь хочется вас поздравить.
Ведущий:
Поздравляем вас с тем, что вы, уходя домой, уносите с собой частичку нашего тепла, радость и хорошее настроение.
Ведущая:
Поздравляем вас с тем, что наша программа помогла обрести новых друзей, услышать прекрасные песни и увидеть замечательные танцы. Мы приглашаем на сцену всех участников программы. Всех тех. Кто радовал вас своим творчеством!

( Музыкальная отбивка. Выход всех участников программы на сцену.)

Ведущий:
Поздравляем всех, кто помог программе появиться на свет. Поздравляем, и надеемся, что она станет традиционной и будет жить долго.
Ведущая:
Поздравляем тех, кто пока сам того не зная, станет её новым участником. Потому что верим, что круг талантов, круг друзей с каждым годом будет расти, становясь всё шире и шире.
ВМЕСТЕ:
В добрый путь, программа «Шире круг!»

(Звучит музыка. Занавес закрывается. Зрители покидают зал)

Автор: Игорь Гарионов

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерт башкортса
  • Сценарий конкурса медработников
  • Сценарий кумыкской свадьбы
  • Сценарий концерта край родной навек любимый
  • Сценарий конференции совета старшеклассников