Сценарий концерта «Дорога детства»,
посвящённого Всемирному дню ребёнка
Разработал: методист МУ ДОД ЛР ДДТ Полякова О.М.
Звучит фонограмма «Дружат дети всей земли».
Идёт показ презентации. Во время презентации читается стихотворение.
Ведущий: День осенний в ноябре –
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу –
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте!
Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Открывается занавес. На сцене танцевальный коллектив «Ассорти».
1. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Ассорти» — танец «Капитошка».
Руководитель: Арбузова Л.С.
Ведущий: Самые лучшие люди на свете
Здравствуйте, милые, добрые дети!
Рядом с детьми удивительно рослые,
Здравствуйте, люди, товарищи взрослые.
Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто пришел на праздничный концерт «Город детства», посвящённый Всемирному дню ребёнка.
Дорогие ребята, мы поздравляем вас с праздником, желаем вам быть красивыми, добрыми, счастливыми и радостными.
Сегодня мы приглашаем вас пройтись по прекрасным дорогам города детства вместе с нами.
На сцену приглашается танцевальный коллектив «Искорки» с танцем «Дельфины». Художественный руководитель: Медведева Лариса Григорьевна.
2. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Искорки» — танец «Дельфины».
Руководитель: Медведева Л.Г.
Ведущий: Уже 60 лет в конце ноября во всем мире отмечается День ребенка. В 1954 году Генеральная Ассамблея рекомендовала всем странам ввести в практику празднование «Всемирного дня ребенка» как дня мирового братства и взаимопонимания детей.
Ребята всего мира отмечают этот праздник, дарят друг другу поздравительные открытки с добрыми пожеланиями.
На сцену приглашается, Дорошенко Анастасия с песней «Умный кот». Художественный руководитель: Пшеничная Ирина Николаевна.
3. Концертный номер.
Дорошенко Анастасия — песня «Умный кот».
Руководитель: Пшеничная И.Н.
Ведущий: Как настроение?
У кого там хмурый вид?
Снова музыка звучит.
Мы грустить не разрешаем.
Всех на танец приглашаем!
Встречаем, танцевальный коллектив «Ассорти» — танец «Весёлые ёжики». Художественный руководитель: Арбузова Любовь Сергеевна.
4. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Ассорти» — танец «Весёлые ёжики».
Руководитель: Арбузова Л.С.
Ведущий:
Вот так праздник!
Вот так день!
День не взрослых!
День детей!
Дети – это хорошо,
Дети это классно!
Без детей и жизнь – не жизнь,
Это ж сразу ясно!
Дерзайте, молодые!
Танцуйте от души,
И помните, что в мире –
Все танцы хороши!
На сцену приглашается танцевальный коллектив «Фристайл» — танец «Лодочка». Художественный руководитель: Медведева Лариса Григорьевна.
5. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Фристайл» — танец «Лодочка».
Руководитель: Медведева Л.Г.
Ведущий: В это день нельзя без песен,
В песнях всё — судьба и жизнь.
Праздник нынче так чудесен,
Всё забудь и веселись!
Встречаем, Медведеву Викторию с песней «В родном краю». Художественный руководитель: Пшеничная Ирина Николаевна.
6. Концертный номер.
Медведева Виктория — песня «В родном краю».
Руководитель: Пшеничная И.Н.
Ведущий: Сегодня ваш праздник, ребята!
Все дети огромной Земли
Друг к другу спешат с поздравленьем,
Желая здоровья, любви!
И мы вам, родные, желаем, —
Растите и радуйте нас,
Пусть сбудутся ваши желанья
И мир будет добрым для вас!
На сцену приглашается, танцевальный коллектив «Ассорти» — танец «Банана-мама». Художественный руководитель: Арбузова Любовь Сергеевна.
7. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Ассорти» — танец «Банана-мама».
Руководитель: Арбузова Л.С.
Ведущий: От веселых ритмов
Никуда не деться,
Ритмы современные –
Это ритмы детства.
Встречаем, танцевальный коллектив «Фристайл» — танец «Мамасита». Художественный руководитель: Медведева Лариса Григорьевна.
8. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Фристайл» — танец «Мамасита».
Руководитель: Медведева Л.Г.
Ведущий:
Весело сегодня, радостно у нас!
С праздником детей поздравляем вас!
Пусть звенит, звенит повсюду
Наш веселый, звонкий смех!
Припасли мы песен груду,
Веселитесь без помех!
На сцену приглашается, Виноградова Влада с песней «Мои желания». Художественный руководитель: Пшеничная Ирина Николаевна.
9. Концертный номер.
Виноградова Влада — песня «Мои желания».
Руководитель: Пшеничная И.Н.
Ведущий: Сегодня вместе с вами мы отмечаем самый интересный и увлекательный праздник – Всемирный день ребёнка! И я хочу вам сказать, что только от вас зависит, будет ли ваша жизнь интересной. Вы хозяева своей жизни! Сделайте все возможное для того, чтобы каждый прожитый день был интересен и неповторим!
Встречаем, танцевальный коллектив «Ассорти» — танец «Пеппи». Художественный руководитель: Пшеничная Ирина Николаевна.
10. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Ассорти» — танец «Пеппи».
Руководитель: Арбузова Л.С.
Ведущий: Сегодня праздник детства! Именно когда мы маленькие, мы учимся дружить, играть, объединяться вокруг интересного и полезного дела, быть добрыми.
На сцену приглашается танцевальный коллектив «Искорки» — танец «Доброта». Художественный руководитель: Медведева Лариса Григорьевна.
11. Концертный номер.
Танцевальный коллектив «Искорки» — танец «Доброта».
Руководитель: Медведева Л.Г.
Ведущий: Как здорово побыть ребёнком,
Пускай в году всего лишь раз;
Смеяться, не стесняясь, звонко
И всем дарить сиянье глаз.
Всемирный день ребёнка — это
Тот день, когда, душою чист,
Ты ощущаешь духом лето
И жизни пишешь чистый лист.
Будь этот день на благо детям,
Найди из них любой свой путь;
Мир взрослого — не будь бесцветен!
Всегда душевным, ярким будь.
Встречаем, Вокальный ансамбль с песней «Хотим на карусель». Художественный руководитель: Пшеничная Ирина Николаевна.
12. Концертный номер.
Вокальный ансамбль — песня «Хотим на карусель».
Руководитель: Пшеничная И.Н.
Ведущий: Для Вас сегодня выступали:
1. Танцевальный коллектив «Искорки».
2. Танцевальный коллектив «Фристайл».
3. Танцевальный коллектив «Кэмсарт».
4. Танцевальный коллектив «Ассорти».
5. Дорошенко Анастасия.
6. Медведева Виктория.
7. Виноградова Влада.
Они у нас самые обаятельные, привлекательные, очаровательные, бесконечно нежные. Мы говорим вам до свиданья! До новых встреч!
Звучат детские песни. Занавес закрывается.
Сценарий
классного часа
«20 ноября — Всемирный день детей».
Цель.
Познакомить учащихся с традициями праздника.
Задачи.
1. Обобщить знания детей об основных правах ребенка, показать единство
прав и обязанностей.
2. Побуждать детей к защите своих прав, воспитывать уважение к правам
других людей.
2. Способствовать формированию активной жизненной позиции.
Оборудование.
1. Презентация.
2. Фонограммы песен.
3. Плакаты.
Цитаты.
1.«Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой
степени дитя» А. Шопенгауэр.
2. «Детство — когда все удивительно и ничто не вызывает удивления»
А. Ривароль.
3. «Дети святы и чисты. Нельзя делать их игрушкою своего настроения»
А. Чехов.
Сценарий.
I. Приветствие.
День осенний в ноябре —
Праздник на календаре!
День подарков и цветов,
Ты встречать его готов?
Протяни с улыбкой руку
Немцу, русскому, якуту,
Англичанину, эстонцу —
Пусть сияет ярче солнце!
Чтобы мирно жить смогли
Люди в радости, любви,
Взрослые на всей планете
Нынче дарят праздник детям!
Наталья Майданик
— Ребята, 20 ноября отмечается Международный день ребенка (Universal
Children’s Day), День защиты прав ребенка. Дата 20 ноября выбрана не
случайно. Она примечательна тем, что именно этого числа в 1959 году
Генеральная Ассамблея приняла Декларацию прав ребенка. Документ
объединил 10 основополагающих принципов и провозгласил своей конечной
целью «обеспечить детям счастливое детство».
А в 1989 году, тоже 20 ноября, была принята Конвенция о правах
ребенка, которая обязывает все страны обеспечить детям хорошую жизнь.
Конвенция вступила в силу 2 сентября 1990 года.
20 ноября – это еще Международный день прав ребенка. Знаете ли вы,
что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная
организация на нашей земле — Организация
Объединенных Наций. (показать слайд с
эмблемой ООН и ссылкой на официальный
сайт). Это авторитетная международная
организация возникла после Второй мировой
войны, которая отняла у десятков миллионов
людей их главное право — право на жизнь.
Чтобы не допустить третьей мировой войны,
народы всего мира объединились в
Организацию Объединенных Наций.
К сожалению, наш мир не стал
безопасным: войны, теракты, преступления, аварии, стихийные бедствия,
голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут противостоять
этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в
мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых.
II. Права детей.
1. Игра «Право на имя».
— Сегодня мы и будем говорить о ваших правах.
— А кто из вас знает свои права? Ребята называют:
Право на жизнь.
Право на имя при рождении.
Право на медицинскую помощь.
Право на образование.
Право на отдых и досуг.
Право иметь имущество.
Право свободно выражать свои взгляды.
Право на свободное перемещение.
Право на свободу и воспитание родителями.
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища,
тайну переписки.
— Остановимся на Праве на имя при рождении и поиграем в игру «Имена».
Условие игры.
Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать
свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву
(пример: Анна – Аккуратная и т.д.). (Ученики называют свое имя, добавляя к
нему прилагательное).
— Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?
А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?
— Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о
рождении. А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). Там
записаны имена ваших родителей. А еще то, что вы являетесь гражданами
России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и
ваше право на имя.
2. Мини—лекция «Конвенция о твоих правах».
— А где записаны все права детей? (Беседа с учащимися).
— Ребята, все права детей всего мира записаны в специальном документе,
Конвенции «О правах ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года
Организация Объединенных Наций.
— Конвенция — это соглашение. Это
значит, что все государства, которые
подписали эту Конвенцию,
согласились защищать права детей.
— Предлагаю вам обратить внимание
на карточки, которые вам раздали.
Это памятка о ваших основных правах, которые отражены в Конвенции.
3. Игра «Определи, кто из героев сказки лишен следующих прав».
(Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок)
1. Право на жизнь («Колобок»)
2. Право на неприкосновенность жилища («Три поросенка»)
3. Право на свободу вступления в брак («Дюймовочка»)
4. Право жить и воспитываться в семье («Морозко»)
5. Право на отдых и досуг («Золушка»)
6. Жестокое, бесчеловечное обращение, эксплуатация
несовершеннолетних («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)
4. Составьте слово.
(демонстрировать слайд зашифрованного слова и вызывать ученика,
готового к ответу)
Составьте слово:
Нокевниця — Конвенция
гоусардтсов — Государство
ижзнь – жизнь
рбоазоавине – образование
5. Конкурс «Песни о правах».
(Подготовить музыкальные фрагменты песен)
Для каждой подгруппы исполняется песня. Игроки должны сказать, о
каких правах в ней идет речь.
1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения).
2. «Чему учат в школе» (право на образование).
3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота
Леопольда» (право на отдых).
4. «Песня о родителях» из фильма «Пеппи Длинный чулок» (право
воспитываться в семье).
— Завершая разговор о правах детей, предлагаю послушать стихотворение –
пожелание и подумать, о реализации какого вашего права в нем говорится.
В этот день хочу я пожелать,
Чтобы каждого ребенка в мире
Ждали дома и отец и мать,
Опекали, холили, любили.
Пусть не будет брошенный ребят,
Каждому — семью, отца и маму,
Дом, в котором мир всегда и лад,
Дом, в котором не бывает брани.
Пусть из окон льется детский смех,
Детские улыбки пусть сияют.
Поздравляю я сегодня всех,
От души, от сердца поздравляю!
(Право на воспитание в семье).
III. Обязанности детей.
1. Разбор ситуаций «Права и обязанности».
— Ребята, у каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только
тогда, когда не нарушаются права других людей. Уважать права других
людей — обязанность каждого человека. А всегда ли мы это делаем?
Рассуждение на тему «Права одного человека заканчиваются там, где
начинаются права другого».
— Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению
героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют?
(сценки исполняют представители каждой из подгрупп)
Сценка 1
Мама. Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом
разбудишь!
Сын. А я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой
музыкой!
Ведущий: — Пожалуйста, помогите ребенку разобраться, кто здесь не прав.
Ученики отвечают. (Пример: Сын нарушает право соседей на отдых в
тишине. Он не уважает права других людей).
Сценка 2
Учитель. Оля, ты сегодня дежурная, вытри, пожалуйста, доску и полей
цветы.
Оля. Вы не имеете права заставлять меня дежурить! Конвенцией о правах
ребенка запрещено насилие над детьми!
Ведущий: — Объясните, пожалуйста, Оле, в чем она не права.
Ученики отвечают. (Пример: Кроме прав, у Оли есть еще и обязанности —
дежурного (как и всех детей класса). Кроме того есть обязанность уважать
права других людей на чистоту в классе. Ее права действуют, если не
нарушаются права других!) и т.д.
Сценка 3
Учитель. Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете математики! Ведь
дети ее только помыли!
Иванов. А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом
— рисованием!
Ведущий: — Кто разъяснит Иванову его права и обязанности?
Ученики отвечают (Пример: другие ученики имеют право сидеть за чистой
партой. Иванов должен уважать права других учеников).
Сценка 4
Учитель. Петров, ты почему на перемене бегал по классу?
Петров. Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!
Ведущий: — Правильно ли рассуждает Петров?
Ученики. Его одноклассники имеют право на отдых. А он бегал и нарушал их
права. Петров не уважает права других людей.
Сценка 5
Мама. Сынок, а почему ты мусорное ведро не вынес, за хлебом не сходил?
Сын. Потому что Организация Объединенных Нация запрещает использовать
труд детей!
Ведущий: — Вот такой борец за права ребенка! Может быть, он прав?
Ученики высказывают свое мнение.
Заключение.
— Что дороже всего на свете? Задайте этот вопрос любому взрослому и Вы
непременно получите ответ — наши дети.
«-Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты
же и сам это знаешь.
— И даже за сто тысяч миллионов крон? — спросил Малыш.
— И даже за сто тысяч миллионов крон!
— Значит, я так дорого стою? — изумился Малыш.
— Конечно, — сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, — какая огромная куча
денег! Неужели он может стоить так дорого?» (Малыш и Карлсон).
Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
Наталья Майданик
Источники информации.
http://supertosty.ru/pozdravleniya/prochie_prazdniki/vsemirnyy_den_rebenka/
Дополнительный материал.
Плакаты.
Сценарий праздника, посвященного Всемирному
Дню ребенка
«Ребенок
и его здоровье»
— Здравствуйте, мальчишки!
— Здравствуйте, девчонки!
— Сегодня, 20 ноября отмечается праздник во всём мире. Этот праздник – Всемирный День ребёнка. Значит, это праздник всех детей, праздник нашего детства.
— Откуда произошёл этот праздник?
— Вот уже более 50 лет в конце ноября отмечается этот праздник во всём мире.
— Ещё в 1954 году Генеральная Ассамблея ООН рекомендовала всем странам отмечать Всемирный день ребёнка как день мирового братства и взаимопонимания детей.
— Именно , 20 ноября 1959 года , Ассамблея ООН приняла Декларацию прав ребёнка, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка.
— И сегодня мы рады приветствовать Вас на нашем КВНе, который мы назвали «Ребёнок и его здоровье». КВН – это клуб весёлых и находчивых. Наш клуб – это клуб здоровых и счастливых детей.
— Каждый человек должен заботиться о своём здоровье, беречь его потому, что в здоровом теле – здоровый дух.
— Итак, мы начинаем КВН. В нашей игре участвуют две команды.
Команда- «Экстремалы».
Капитан команды-_____________
Команда- ____ «Молния».
Капитан команды — _____________
— Вы – весёлые ребята,
И не любите скучать,
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
— Задание 1. Визитная карточка команды: каждая команда должна рассказать о себе: название, девиз, эмблема.
Пожалуйста, команда- __________.
А теперь команда — ____________.
Молодцы, интересно получилось. С домашним заданием вы справились отлично.
— Задание 2. Как известно, все родители, да и сами дети заботятся о своем здоровье. Ваша задача: на листе бумаги написать правила здоровья детей.
/Зачитывают по очереди: 1 команда,
2 команда/.
Молодцы, ребята, надеемся, что каждый из вас живёт по этим правилам.
— А сейчас необычный конкурс. Давайте представим, что ваша семья состоит из 4 человек: это мама, папа, старший брат и младшая сестрёнка. Сейчас нам нужно от каждой команды по одному мальчику и одной девочке с длинными волосами.
— Итак, у вас сложилась необычная ситуация: мама с папой на работе, а вам нужно заплести 2 косички сестрёнке, чтобы отвести её в школу. Но сестрёнка сломала расчёску, вам придётся обойтись без неё. Вот вам стулья и банты. Готовы?
На старт, внимание, марш!
/ мальчики самостоятельно заплетают 2 косы/.
— Первым с этой трудной задачей справился ________________. Посмотрите, ребята, у какой девочки косички заплетены ровно? Молодцы, ребята!
— Не крутите пёстрый глобус,
Не найдёте вы на нём
Той страны, страны огромной,
О которой мы споём.
/ Исполняется песня «Детство». /
— А сейчас литературный конкурс. Каждый участник команды должен назвать пословицу о ребёнке и его здоровье.
/команды по очереди выполняют задание/.
— Следующий конкурс тоже литературный. Это конкурс загадок. Каждая команда должна загадать по 3 загадки, а команда соперников отгадывает.
Молодцы, ребята, вы хорошо знакомы с народным творчеством.
— А сейчас задание для капитанов. Ваша задача: вы попали на далекий остров. Там живут маленькие, толстые лилипуты. Они не знают, что такое зарядка и физкультура потому, что они лежебоки. Вы должны рассказать им о пользе занятий спортом и научить их делать утреннюю зарядку. Понятно задание?
/ капитаны выполняют задание/.
А пока капитаны готовятся у нас следующий конкурс. На доске у нас расцвёл загадочный цветок. На его лепестках написано задание. Ваша задача с помощью жестов, без слов изобразить задание, а команда соперников отгадывает.
Задание 1 команде: Вы запускаете воздушного змея;
Вы читаете неинтересную книгу;
Вы ленитесь делать зарядку;
Вы играете в мяч;
Вы – вратарь футбольной команды.
Задание 2 команде: Вы стоите в длинной очереди в столовой;
Вы – чемпион мира по боксу;
Перед Вами огромная лужа и Вы в босоножках пытаетесь пройти её;
Утром Вы проспали и опаздываете в школу;
Вы потеряли и ищете в портфеле дневник.
/ От каждой команды по 2 человека, они изображают задание, а другая команда отгадывает/.
Молодцы, ребята, весёлый конкурс получился.
— А сейчас конкурс капитанов. Капитаны готовы?
— Итак, вы попали на далекий остров. Там живут маленькие, толстые лилипуты. Они не знают, что такое зарядка и физкультура потому, что они лежебоки. Вы должны рассказать им о пользе занятий спортом и научить их делать утреннюю зарядку.
/ капитаны по очереди рассказывают /.
Ребята, как вы считаете, какой капитан справился с заданием лучше?
— Наша небольшая викторина подошла к концу.
В вашем классе был проведён тест-опрос на тему «Моё здоровье». Давайте посмотрим, какие результаты получились.
/ Презентация «Ребенок и его здоровье»/.
Вы запускаете воздушного змея;
Вы читаете неинтересную книгу;
Вы ленитесь делать зарядку;
Вы играете в мяч;
Вы – вратарь футбольной команды.
Вы стоите в длинной очереди в столовой;
Вы – чемпион мира по боксу;
Перед Вами огромная лужа и Вы в босоножках пытаетесь пройти её;
Утром Вы проспали и опаздываете в школу;
Вы потеряли и ищете в портфеле дневник.
Визитная карточка команды: каждая команда должна рассказать о себе: название, девиз, эмблема.
Пословицы о ребёнке и его здоровье.
8