Сценарий конец сказки

В статье представлен сценарий концерта «В гостях у сказки». Сценарий имеет своей целью развитие эстетического вкуса, творческой фантазии, образных представлений, художественного воображения, формированию основ общей и музыкальной культуры детей.

Цель мероприятия: художественно-эстетическое развитие учащихся.

Задачи:

  • Обучающие: Учить воспринимать музыку изобразительного характера, рисующую образы сказочных персонажей, способствовать познаниям русского фольклора (загадки).
  • Развивающие: Развивать слуховое восприятие, память, образное мышление, творческое воображение, способствовать развитию эмоциональной сферы.
  • Воспитательные: Формировать духовно-нравственные основы через приобщение к музыкальной культуре, прививать любовь к классической музыке, формировать коммуникативные навыки у учащихся во время проведения мероприятий.

Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вас приветствуют учащиеся и педагоги Центра детского творчества. Сегодня мы подготовили для вас небольшой концерт, но будет он не совсем обычным. Сегодня вас ждет встреча со сказкой.

Ребята, вы любите сказки? (Да)

1-й учащийся:

Любят сказки все на свете!
Любят взрослые и дети!
Любят слушать и смотреть.
Сказки могут душу греть.

2-й учащийся:

Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег?

1-й учащийся:

В сказке радость побеждает.
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.

2-й учащийся:

Чудеса в них происходят,
Люди к счастью путь находят.
И, конечно же, добро!

Ведущая:

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем сказке: «Заходи»!

Ведущая: Ребята, мы приглашаем вас на сказочный бал, где встретятся герои разных сказок.

Но вы должны помнить, что герои нашего сказочного концерта – необычные, это – музыкальные герои. И чтобы их увидеть, нужно внимательно слушать игру и пение наших юных артистов-сказочников.

Итак, начинаем! В замке сказочного короля-волшебника объявлен бал по случаю дня рождения его любимой дочери Принцессы. А какой бал без гостей? И наш король разослал приглашения на торжество по всему белому свету. Во дворец стали прибывать многочисленные гости.

Король, королева, принцесса с радостью приветствовали гостей и, в знак уважения к ним, исполнили торжественный танец.

Послушаем-ка этот танец и мы с вами!

Ф-но. Г.Г.Гендель «Аллеманда». Исполняет Богатырева Мария

Ведущая: Кто же прибыл на бал? Герои каких сказок?

Давайте, прогуляемся по залам и поздороваемся с гостями.

Эту маленькую, нежную девочку, героиню сказки Г.Х.Андерсена, вы наверняка знаете!

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали?
(Дюймовочка)

Дюймовочка приготовила для гостей музыкальный подарок. Хотите его услышать?

Ф-но .С.Майкапар «Вальс». Исполняет Першина Кристина

Ведущая: Вы заметили? Кто это так скромно стоит у окна?

Она не боится работы.
Красива и очень мила.
Всё время в трудах и заботах 
У мачехи злобной была. 
Но крестная фея однажды
На бал ей попасть помогла.
Там принца она повстречала
И туфельку там потеряла.
Но с помощью этой туфли
Красавицу нашу нашли.

Кто это, ребята? (Золушка)

Ведущая: Ну, конечно же, это Золушка!

На балу она исполнила для Короля, Королевы и Принцессы очень красивый вальс.

Ф-но. Ф.Шопен «Забытый вальс». Исполняет Чистова Василиса

Ведущая: Ну а эту сказочную героиню вы наверняка ни с кем не спутаете!

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)

Красная шапочка:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада с вами познакомиться! Но пришла я к вам не с пустыми руками – приготовила для вас сказочные вопросы. Попробуйте-ка на них ответить!

  • Лучший в мире крокодил. (Гена)
  • Сколько козлят у многодетной козы? (Семь)
  • Самая известная курочк. (Ряба)
  • Сказочная скатерть. (Самобранка)
  • Девочка, которая растаяла весной. (Снегурочка)

Красная шапочка: Здорово! Все отгадали!

В награду для вас моя любимая песенка!

Песня. Муз. А.Рыбникова, сл. Ю.Кима «Песенка Красной шапочки». Исполняет вокальный ансамбль. Солистка Константинова Мария

Ведущая: Какой же бал без бравых солдат! Они тоже приглашены на праздник!

Солдатики, хотя и маленькие, но очень смелые, решительные, отважные! Дружно шагают в ногу, чеканят шаг. Ребята, послушаем солдатский марш?

Ф-но. Л. ван Бетховен «Марш». Исполняют Богатырева Мария и Егорова Л.В.

Ведущая: Увидим мы на балу и героев русских народных сказок. Вот перед нами веселый скоморох! Он развлекает гостей своими шутками, прибаутками, задорной игрой на баяне!

Баян. Русская народная пляска «Подгорка». Исполняет Федосеев Егор

Ведущая: А еще скоморохи любят загадывать гостям загадки. Давайте и мы попробуем эти загадки отгадать!

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(Семеро козлят)

На метле она летает.
Деток маленьких пугает.
Дом ее на курьих ножках
Скачет по лесным дорожкам.
(Баба Яга)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)

Он испекся в русской печке.
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это — вкусный Колобок.

Песня. Муз. Я.Дубравина, сл. В.Суслова «Колобок».Исполняет вокальный ансамбль. Солистка Богатырева Мария.

Ведущая: Колобок решил узнать, хорошо ли вы знаете русские народные сказки. Он передал мне для вас задание. Посмотрим?!

Читает по свитку: «Ребята, назовите, пожалуйста, подходящее отчество, фамилию или прозвище героев русских народных сказок.»

Ну что же, попробуем?

  • Лиса Патрикеевна
  • Баба – Яга
  • Иван Царевич
  • Кощей Бессмертный
  • Василиса Премудрая
  • Мышка Норушка
  • Змей Горыныч
  • Лягушка Квакушка
  • Царевна Несмеяна

Молодцы, ребята!

А кто рассмешил Царевну Несмеяну?

Уж этого сказочного героя вы, наверное, ни за что не угадаете!

Уплетая калачи, 
Едет парень на печи.
Едет прямо во дворец.
Кто же этот молодец?
(Емеля)

Ведущая: Давайте представим, что прямо сейчас, перед нами, на печке проезжает Емеля.

Ф-но. В.Коровицын «Емеля на печи едет». Исполняет Константинова Мария

Ведущая: А королевский бал тем временем подошел к концу! И в завершение, все гости исполняют гордый, величавый, торжественный танец, который называется «Мазурка». Давайте и мы послушаем!

Ф-но. И.Беркович «Мазурка». Исполняет Джумаева Медина

Ведущая: К сожалению, нам пришло время покидать сказочную страну, героев любимых сказок. Но мы с ними не прощаемся, а говорим им: До свидания! До новых встреч!

1-й учащийся:

В мире много сказок
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.

2-й учащийся:

Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!

Песня. Муз. Г.Гладкова, сл. В.Лугового «Песня о волшебниках». Исполняет вокальный ансамбль. Солистки Константинова Мария, Богатырева Мария

Ведущая: Спасибо всем за внимание!

В заключение хочу представить наших юных артистов!

До новых встреч!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 149

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ «СКАЗКА С НОВЫМ КОНЦОМ»

                            Воспитатель: Голубева З.Б.

Задачи

        закреплять представление о жанровых особенностях сказки;

        учить детей придумывать конец сказки, пользуясь схемами к ней;

        развивать у детей умение участвовать в диалоге, передавая интонацией характеры героев;

        развивать умение понимать смысл пословиц и употреблять их;

        формировать навыки анализа и синтеза.

        развивать абстрактное мышление и творческое воображение;

        развитие мотивации на принятие и поддержку другого;

        развивать способность видеть ситуацию с разных сторон, умение ставить и решать практические задачи.

        воспитывать желание помогать слабому, развивать самоконтроль за поведением и речью, воспитывать интерес к сказочному жанру.

Оборудование:

платок цветной, зеркало, елочки и кусты, заготовки контурных линий волка и лисы, карандаши, фломастеры, детский костюм лисы, схемы, магнитофон, диктофон, игрушечные телефон и микрофоны.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель рассказывает сказку: «Про белого бычка»

— Что это за сказка?

(Докучная, надоедливая)

— Как же попасть в настоящую сказку?

— Может какой-то волшебный предмет поможет?

(Волшебная палочка, как в сказке Ш. Перро «Золушка»; Цветик-семицветик из ск. В. Катаева; Коту помогли сапоги-скороходы вперед кареты бежать, ковер-самолет, летучий корабль и т.д.)

— Дети, как много волшебных предметов вы знаете? А из каких они сказок?

(Волшебных)

— Я знаю еще один волшебный предмет: Зеркало, оно нам поможет, если мы все дружно скажем слова 3 раза с разной силой голоса: шепотом, тихо, громко.

-Запоминайте:

«В зеркале я отражусь,

Где захочу там окажусь»

2.     — Ребята, чьи-то следы?

 (Следы сороки)

— Пойдемте по следам. Что это тут?

(Конверт).

— Мы пришли в волшебный лес (звучит музыка)

        Полный сказок и чудес.

        В конверт посмотрим, что это длиннохвостая принесла?

Чтобы сказку отгадать,                  Точки обведите,

 Карандашик надо взять.                 Сказку назовите.

— Ребята в какую сказку попали?

— А как по-другому можно назвать сказку?

— Какой волк в этой сказке?

(Доверчивый, глупый, добродушный, обманутый)

— А какая лиса?

(Хитрая, лукавая, коварная, смышленая, догадливая, притворщица, находчивая, шустрая)

— У лисы всегда так: на языке медок, а на уме ледок.

3.                                   Вот найти бы лисий след!

                                      Пусть держала бы ответ

                                      Жалко волка или нет? (Дети находят лисий след)

                                      По следам лисы пойдем

                                      Может быть ее найдем?     (Звучит музыка)

(Лисичка-девочка приседает под кустик).

(Под кустом пушистый кто-то,

С рыжею головкой.

Тихо смирно, так лежит,

Не то дремлет, не то спит?

Подойдем-ка к ней, разбудим,

Интервью сейчас брать будем!)

( Дети будят лисичку, здороваются)

— Дай-ка, детям ты, ответ

Жалко волка или нет?

(Дети задают лисе вопросы, а лиса отвечает).

— Как ты кумушка складно говоришь, словно реченька журчишь.

— Да,  захочу и вас вокруг пальца обведу, сказку про нас с волком так запутаю, что вам ее не распутать. Подарочек берите, попробуйте, разберитесь. (Дает схемы к сказке «Волк и Лиса»)

4. Дети разбирают схемы: начало, середина, конец.

(коротко пересказывают)

— Как волк встретились с лисой?( Диалог волка и лисы разыгрывают)

— Здравствуй, Кумушка, хлеб да соль!

— Я ем свой, а ты подальше стой!

— Дай мне рыбки!

— Налови сам, да и ешь!

-Я не умею.

-Эка, ведь я же наловила, отпусти хвост в прорубь, да приговаривай «Ловись рыбка и мала и велика, ловись рыбка и мала и велика», рыба сама тебе на хвост нацепится.

5. Психогимнастика.

— Покажите мимикой лица:

        удивление  деда на то, что нет ни воротника, ни рыбы на возу;

        злость бабы на деда;

        испуг волка перед бабами, которые когда его били, колотили;

        радость лисы, что удалось провести старика  и обмануть волка.

(Или физкультминутка)

А я хитрая лиса,

Лесным зверятам я гроза.

Пойду в поле, погуляю,

Хвостом рыжим, повиляю.

        А я серый волк

        Я зубами щелк.

        Я лису проучу,

Обманывать отучу.

Серый, милый, не сердись,

А со мною подружись!

Ладно, лисонька, подруга,

Нету лучше волка друга.

6. ( Раздается телефонный звонок.)

— Кто-то звонит? (Магнитофонная запись)

                  — Здравствуйте, (пауза) серый я серый,          Не откажите, помогите!

Попался на удочку, бедный.                           Сказку эту измените!

Рыжая провела меня,                                       И за это вам, друзья,

Без хвоста остался я.                                       Подарю подарок я.

— Что же ответим волку?

— Посмотрите на схемы, как можно сказку изменить?

        какая зима, замерзнет ли волчий хвост? как может волк рыбу наловить? кто ему может помочь?.)

 Дети придумывают сказки, пользуясь схемами.

(Магнитофонная запись)

— Спасибо, дети

По моим следам идите

И подарок заберите

7. Возвращаемся из сказки назад: так же, как входили в сказку через зеркало.

— Ребята, кому помогли в сказке, как?

(Придумали для волка много сказок, проучили лису.)

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Сочинение нового окончания сказки».

Цели: 1.Развивать творческое воображение.

2.Формировать нестандартное мышление.

3.Воспитывать чувства сопереживания, желание помогать,

доброту, отзывчивость.

4.Развивать речь, учить четко излагать свои мысли.

5.Закреплять навыки работы с бумагой и ножницами.

Материалы и оборудование: книга сказок с вклеенным чистым листом; круги из бумаги диаметром 12см, порезанные на неодинаковые части; листы картона; ножницы на каждого ребенка; маска медведя и Машеньки.

Ход занятия:

1.Организационный момент, постановка проблемы.

(Дети и воспитатель сидят в кругу на ковре)

В: Однажды из книги сказок исчезла страничка. Никто не знает, почему это случилось. Но теперь вместо окончания сказки в книге – чистая страница (показывает книгу с вклеенным чистым листом). А знаете, что это за сказка? (показывает иллюстрацию в книге к сказке Л.Н.Толстого «Три медведя»)

Д: «Три медведя».

В: Правильно. А вы помните эту историю? (дает краткий пересказ, дети дополняют, подсказывают, доходит до того места, где медведи обнаруживают в кровать Машеньку и останавливается) Знаете, я, кажется, догадываюсь, в чем тут дело. Конец этой сказки кому-то не понравился, вот этот кто-то и сделал так, что конец исчез. Чем же мы можем помочь сказке?

Д: Придумать новый конец. (Если дети предлагают вспомнить и записать известный конец, напомнить, что его мы использовать не можем. Можно даже попробовать записать его непишущим стержнем ручки: не пишется.)

В: Отличная идея! Что ж, давайте попробуем. Чтобы придумать новый конец сказки, надо представить себя на месте героев.

2.Творческая игра «Если бы я…»

В: Что бы вы сделали на месте героев сказки? Каждый из вас может надеть одну из этих масок и превратиться в медведя или Машеньку. Превратившись, вы говорите: « Если бы я был медведем (Машенькой), то…» Что бы вы сделали, как бы поступили? Договорились? Начинаем. (Воспитатель, если дети затрудняются, может начать первым; в ином случае заканчивает круг. Если кто-то из детей не хочет принимать участие в игре, не принуждать его.)

3.Сочинение нового окончания сказки.

В: Посмотрите, как много у нас получилось вариантов. Давайте выберем те, которые запишем в сказку, и составим новое окончание. ( Дети выбирают лучшие, на их взгляд, варианты, аргументируют выбор. Затем совместно формулируют конец сказки).

4.Творческая игра «Сложи узор».

В: Ребята! Мы кое о чем забыли! Ведь когда Машенька сломала стульчик, она и миску нечаянно разбила. Стульчик починили. А вот что делать с осколками? (Дети предлагают свои варианты того, что можно сделать: склеить, выбросить и т.д.)

В: Но ведь мы то с вами почти что волшебники. Умеем превращать одни вещи в другие. Давайте поможем Машеньке и сделаем из осколков миски что-нибудь другое, выложив их, как мозаику.

( Детям предлагаются «осколки» мисок – круги, разрезанные на части и листы картона. Предлагается выложить любую картинку, как из мозаики. Можно работать самостоятельно или объединяться в группы, можно обмениваться «осколками», чтобы получались разноцветные картинки, можно резать («разбивать») куски на более мелкие или рвать. Если позволяет время, кусочки можно наклеить, используя клей-карандаш).

5.Подведение итога.

В: Какие же вы молодцы, ребята! И Машеньку выручили, и такую замечательную сказку придумали, картины выложили!

Примечание:

Во время первой и последующих частей занятия дети могут свободно двигаться и перемещаться. Если дети долго сидят, воспитатель проводит физкультминутки после первого и второго этапа работы.

November 4 2012, 00:25

Category:

  • Литература
  • Cancel

Концовки сказок (разнообразить свое сказительство)

Оригинал взят у ladolado в Концовки сказок (разнообразить свое сказительство)

Концовка – это последние слова сказки, рассказ о том, чем кончилась история, ее мораль. Но ещё чаще и обращение к слушателю, переключение на реальность, рассказ сказочника о самом себе как связующем пространство сказки и явь.

И жили они долго и счастливо

И стали они вместе жить да поживать  да добра наживать

И я там был , мёд – пиво пил , по усам текло, а в рот не попало.

Я сам у него в гостях был. Брагу пил, халвой закусил! Обо всём разузнал и вам рассказал.

Я там недавно была, мёд-пиво пила, в молоке купался, полой утирался.

А кто эту сказку сказал, всё это своими глазами видал.

Кто не верит, – пусть проверит

Вот вам сказка, мне бубликов вязка.

Тут и сказки конец, а кто слушал ― молодец

Был у Иванушки колодец, в колодце рыба елец ,а моей сказке конец

Жили царь с царицей, а в саду у них колодец, а в колодце корец, а моей сказочке конец.

Сказка — ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок

Мы мешок развязвли, вам сказок насказали. А теперь завяжем мешок — и дальше пойдем, новых сказок наберем. А вы нас ждите — пироги пеките!

Статья «Концовки волшебных сказок: путь героя и путь рассказчика», о том, что концовка – мини-путешествие в иной мир, с соотв. деталями и ступенями.  http://www.ruthenia.ru/folklore/antonov1.htm

Какие еще концовки знаете — пишите.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий ко дню юных героев антифашистов
  • Сценарий конек горбунок начальная школа
  • Сценарий ко дню юбилея школы
  • Сценарий комсомольцы герои великой отечественной войны
  • Сценарий ко дню юбилея 70 лет женщине