Сценарий конферанса эстрадного концерта

Профессиональное общение людей творческих профессий разных направлений, организация и проведение праздников, сценарии на любое мероприятие, семинары и встречи ведущих, обмен опытом, презентации авторских материалов.

Работа двух ведущих с аудиторией

Когда звучат термины «работа с аудиторией», «публичное выступление», «ведение группы» и т.д. наше воображение практически автоматически рисует нам картинку: группа (толпа/ аудитория) раскрывших рот (смотрящих с интересом/ скукой и т.д.) слушателей (сотрудников/ зевак), внимающих (игнорирующих/ освистывающих) речь оратора (ведущего, руководителя). К чему было написано предыдущее предложение – явно перегруженное знаками препинания и чрезмерно трудное для восприятия? Для того чтобы показать — обычной и наиболее часто встречающейся ситуацией взаимодействия оратора и аудитории является ситуация «один на один». Однако иногда наблюдаются случаи совместной работы двух ведущих с аудиторией: парный конферанс, совместное ведение тренинговой группы, выступление двух юмористов и т.д. В этой статье мы рассмотрим особенности совместной работы двух ведущих с аудиторией, ситуации в которых такая работа необходима, роли ведущих по отношению друг к другу и аудитории.

А начнем мы, как водится, с проведения аналогий. Если «в ходе выступления оратор вступает с аудиторией в своеобразную интимную связь, в которой он выступает в роли мужчины, а аудитория – в роли женщины, вне зависимости от биологического пола». Так что же происходит в ходе совместного взаимодействия двух ведущих с аудиторией? Правильно – «групповуха».

В принципе, на этом можно было бы поставить точку – мозг взрослого человека, работающий как аналоговая машина, без труда проведет параллели с собственным опытом (или наблюдениями за героями популярных немецких кинофильмов) и предоставит ответы на вопросы обозначенные в начале статьи: для чего люди вступают в подобные связи? в чем заключаются качественные отличия? что нужно сделать для того чтобы получить максимальный эффект? Какие существуют правила взаимодействия и роли относительно друг друга?

Однако рассмотрим некоторые аспекты подробнее.

ВОЗМОЖНЫЕ ВАРИАНТЫ РАБОТЫ ДВУХ ВЕДУЩИХ С АУДИТОРИЕЙ

1. Основной ведущий и его помощник

Это усложненный вариант одиночной работы. Все решения принимает «главный» ведущий, а помощник берет на себя частности: помощь в работе, настройка «зрителей», пока основной ведущий выключен из работы с аудиторией, подсказки по ходу и прочее «ассистирование». Такую форму работы обычно используют в двух случаях:

·Когда группа слишком большая и, работая в одиночку, можно многих «потерять». Тогда ассистент, находясь на периферии выступления, отслеживают работу с аудиторией, помогает и при необходимости подгоняет и вообще успевает везде, где не успевает основной ведущий.

·Когда основной ведущий стажирует «ассистента», вводя его таким образом в пространство работы с аудиторией, помогая ему при*обрести опыт. В этом случае такое ведение представляет собой промежуточный этап. Спустя какое-то время основной ведущий позволит ассистенту проводить эпизоды самостоятельно, страхуя его работу, а потом предоставит ему работать самому, осуществ*ляя на первых порах наставничество.

Если продолжить проведение аналогий, то самая прямая – тантрический секс – в ряде школ ученики «подготавливают» девушку к появлению «мастера», беря на себя вспомогательную работу, осваивая, таким образом, азы и позволяя «мастеру» сконцентрироваться на главном.

2. Ведущие работают в смену: сначала один, потом другой («понедельник, среда, пятница – я муж, а ты любовник. Вторник, четверг, суббота – наоборот. Воскресенье — выходной»),

Это тоже не совсем работа в паре. Ведущим надо согласовывать переходы и общие цели, но в рамках своего эпизода каждый из них по-прежнему работает один. И так, как хочет.

Сотрудничество здесь основано на предварительных договоренностях. Сиюминутной работы вместе нет.

3. Парная работа — ведущие работают вместе и на равных то, что, собственно, и является предметом нашего интереса.

По-настоящему работать в паре достаточно сложно: это качественно отличается от одиночной работы. Суть заключается в том, чтобы у группы был по-прежнему один ведущий. Но в двух лицах.

Парная работа имеет дополнительные сложности, но у нее много преимуществ:

Преимущества парной работы (для аудитории):

·Появление и работа перед аудиторией двух ведущих способствует привлечению и переключению внимания у зрителей.

·Появление двух ведущих вызывает интерес и создает «интригу» (Почему они вышли вместе? А что будет?).

·Два ведущих более разносторонне и глубоко подают информацию в рамках заявленной темы. У двух ведущих аудитория научится большему, так как с одним ведущим аудитория видит только один пример и не всегда отделяет личность ведущего от содержания его работы, то с двумя ведущими это сделать проще.

Преимущества парной работы (для партнера-соведущего):

·Партнер поддерживает Вас, помогает принимать решения и берет аудиторию на себя, когда Вы выдохлись или отвлеклись;

·Партнер работает на Вас, организовывает аудиторию «вам навстречу»;

·Партнер, зачастую, имеет сильные стороны именно там, где Вы не на высоте;

·Партнер может обеспечить то, что Вы в принципе не можете, например, женское начало, если Вы мужчина, и наоборот;

Проведение аналогий оставляем на усмотрение читателей во избежание обвинений в пропаганде всяких аморальностей.

СИТУАЦИИ В КОТОРЫХ ПАРНАЯ РАБОТА ВЕДУЩИХ ВСТРЕЧАЕТСЯ ЧАЩЕ ВСЕГО.

Конферанс концерта, церемонии. Здесь главным аспектом парной работы является работа с вниманием публики (как правило достаточно большой), переключение внимания с одного выступления (номинации) на другое, привлечение внимания к следующему исполнителю.

Выступление юмористов, комиков, клоунов и т.д. В данной ситуации, конечно же ключевым аспектом является инициация интереса у зрителей, а в ряде случаев создание интриги.

Проведение обучающих программ (тренингов, семинаров и т.д.) Что же является важным при проведении обучающих программ? Безусловно, разносторонняя и более глубокая подача информации в рамках заявленной темы семинара или тренинга.

Таблица 1. Основные преимущества парной работы при различных форматах выступления


Ситуации парной работы ведущих
Преимущества парной работы по сравнению с одиночной

Упрощение процесса привлечения и переключения внимания
Создание дополнительного интереса и «интриги»
Возможность более разносторонне и глубоко подать информацию

1.
Конферанс
+

2.
Юмористические выступления

+

3.
Обучающие мероприятия

+

Знаком «+» обозначено основное преимущество парной работы для данного формата выступления

«СИНХРОНИЗАЦИЯ» И СОГЛАСОВАННОСТЬ РАБОТЫ ДВУХ ВЕДУЩИХ.

Этот аспект парной работы является одним из самых важных. Смогут ли два разных человека создать целостный образ у аудитории или нет, зависит от подготовки и выполнения следующих «простых» правил.

·Нельзя подолгу говорить одному из ведущих. Поэтому нужно тренироваться в том, чтобы подхватывать реплики друг друга: один начинает мысль, другой ее продолжает. Пусть группа потом не сможет вспомнить, кто именно что сказал.

·Пока один говорит, второй всем своим видом выражает согласие, внимательно слушает партнера и постоянно готов подхватить мысль, если тот ее потеряет.

·Кто бы ни говорил, он произносит «мы»: мы считаем, мы предлагаем, мы решили, мы хотим заметить, спросите нас и т. д. Все, что исходит, исходит от их обоих. И отвечают за это перед аудиторией оба. Поэтому, допуская ошибки и попадая в ловушки, вы подставляете и партнера тоже.

·Нельзя противоречить друг другу в основных моментах выступления. Даже если вы искренне считаете, что ваш партнер говорит вредные глупости, попытка противоречить ему будет еще большей глупостью и причинит больше вреда: у группы останется один ведущий и воспоминание о том, как ведущие не смогли договориться. Как бы вы ни были не согласны с мыслью партнера, скажите «да, и…», а потом постепенно сворачивайте, предлагая еще одну точку зрения. И делайте это так, чтобы аудитория была уверена: вы полностью поддерживаете сказанное. Вы вместе.

·Чтобы партнеру было легче подхватывать вашу речь и встраивать свои мысли, старайтесь не подводить окончательных итогов. Выс*кажетесь, а итоги оставьте партнеру. Если он согласен с вами, то их подведет и сам. А если нет, у него будет пространство добавить свое.

·Желательно все важные мировоззренческие темы и уж тем более подходы к содержанию работы согласовать заранее. Именно со*гласовать, а не просто познакомить друг друга. Вам нужна общая мысль. И если вы не узнаете этого заранее, вам придется выкру*чиваться на ходу.

·К партнеру нужно привыкать. Хорошо, если перед началом работы с аудиторией вы потренируетесь делать совместно что-то еще. Сходите в поход или хотя бы в музей, поговорите вместе с кем-то третьим, прополите огород, наконец.

РОЛИ ВЕДУЩИХ ПО ОТНОШЕНИЮ ДРУГ К ДРУГУ И АУДИТОРИИ.

Кроме упомянутых выше преимуществ парного ведения выступлений, существует аспект, реализовать который одному ведущему достаточно трудно – это, так называемое, ролевое взаимодействие между ведущими и аудиторией.

Один ведущий, конечно же, может играть различные роли по отношению к аудитории, но когда ведущие работают в паре, эта возможность переходит в иное качество.

Появляется возможность использовать как «монороли» — ведущие демонстрируют: схожие ценностные установки; близкие модели поведения; единообразное отношение к событиям, фактам и информации; схожесть в оценках, суждениях и т.д., так и «полироли» — демонстрируемые группе ценности, установки, модели поведения и т.д. ведущих коренным образом отличаются друг от друга.

Следует так же отметить, что как «монороли» так и «полироли» могут играться по отношению к двум объектам:
1.Аудитории;
2.Партнеру.

Таблица 2. Возможные роли ведущих по отношению друг к другу и аудитории

Роли
к аудитории
друг к другу

Полироли

(демонстрируемые группе ценности, установки, модели поведения и т.д. ведущих коренным образом отличаются друг от друга)
«Добрый и злой»
«Правильный и стебущийся»

Монороли

(ведущие демонстрируют: схожие ценностные установки; близкие модели поведения; единообразное отношение к событиям, фактам и информации; схожесть в оценках, суждения и т.д.)
«Учитель» «Весельчак»

«Организатор»
«Добрые родители»

«Старые друзья»

Таким образом, у нас получается четыре основных варианта ролевого воздействия ведущих на аудиторию. В каждом из которых может быть огромная палитра ролей. В качестве примеров мы перечислим лишь малую часть из них – наиболее часто встречающиеся роли:

·Монороли по отношению к аудитории бывают достаточно разнообразными: «Учитель», «Весельчак», «Организатор». Например, «Организатора» в лице двух ведущих можно встретить на новогоднем празднестве, когда Дед Мороз и Снегурочка, организовывают группу детей или взрослых, проводя веселые конкурсы, соревнования и т.д.

·Монороли ведущих по отношению друг к другу: «Добрые родители», «Старые друзья». «Добрые родители» – как правило, мужчина и женщина, раньше часто встречались при ведении концертов (вспомните ведение «Песни года» в 90-х годах). «Старые друзья» – мужчина и мужчина, вспомните выступления Ширвиндта с Державиным. Есть еще сочетание женщина и женщина, применительно к ведению передачи «Школа злословия», подобный дуэт можно назвать «Спевшиеся стервы».

·Полироли по отношению к аудитории — классические роли «Добрый ведущий — злой ведущий», «Эмоциональный(ая) — рациональный» и многие другие.

·Полироли ведущих по отношению друг к другу – мы их назвали «Правильный и стебущийся». «Правильный» ведущий аппелирует к устоявшимся социальным нормам, его внешний вид и поведение всячески подчеркивают его социально одобряемую роль. Чаще всего «правильный» ведущий передает аудитории основное содержание выступления, теоретическую часть обучающей программы. «Стебущийся» работает на контекстуальном уровне, иронизируя над «правильными» речами партнера, создавая тем самым второй план выступления. Подобный ролевой дуэт, позволяет сделать выступление более глубоким, обыграть спорные места, более объемно раскрыть тему выступления. Наиболее ярко демонстрацию данного разделения ролей можно было наблюдать между Соловьевым и Гордоном в программе «Процесс».

На протяжении нескольких последних абзацев мы намеренно ушли от проведения аналогий между парной работой ведущих с аудиторией и сексуальными увеселениями — данная статья не имеет своей целью пропаганду ни первого, ни второго. Основная ее цель расширить кругозор читателей показав, что в некоторых случаях количественное изменение состава участников может приводить к качественным изменениям в результате. Однако, каковы будут эти изменения – положительные или отрицательные и в чем они выразятся (в более глубоком понимании участниками темы, привлечении внимания к бездарному номеру, повышении настроения у ведущих, вдоволь «постебавшихся» в ходе выступления, вопросу «а все же, на фига их было двое?», большему удовлетворению всех (или части) участников) зависит не от количества людей на сцене (да и в постели), а от опыта, подготовки и желания доставлять удовольствие себе и окружающим.

Дмитрий Ткаченко

Максим Горбачев

Сценарий программы вечера-концерта с конферансомНеобычный сценарий программы вечера-концерта «Праздничный марафон», где работает вокально-танцевальный конферанс, это когда ведущему помогают на сцене сами артисты.

Для подачи программы концерта можно одновременно и петь, и танцевать, и читать, успевая при этом чуточку шутить. Следующий пример еще раз подтверждает это, но несколько по-иному.

Берем три (чтобы не было однообразии) популярных народных мелодии и пишем на них тексты представления коллективов. участвующих в концерте. С помощью женского вокального ансамбля накладываем тексты на музыку и делаем фонограммы «плюс». Затем приглашаем женский народный танцевальный коллектив. Учим их открывать рот «под фанеру» и просим придумать на данные мелодии несколько хореографических походочек по первому плану сцены с одновременным «пением». Затем сводим их с основной ВЕДУЩЕЙ и репетируем. Получается вот что…

Автор называет этот прием «шторки», потому что проходочки коллектива по первому плану являются как бы живым занавесом, позволяющим «снять» предыдущего исполнителя и «подать» следующего. Разошлись о стороны, и — нате вам, пожалуйста, новый исполнитель.

Очень симпатично!

Сценарий программы вечера-концерта «Праздничный марафон»

  • Звучит приятная мелодия

ВЕДУЩАЯ: Дорогие друзья! Официальная часть нашего торжественного собрания подошла к концу. И мы начинаем праздничный концерт. Я говорю «мы», потому что вместе со мной работает вокально-танцевальный конферанс. Что это такое, объяснять не буду — увидите сами. Итак, приветствуйте наш очень симпатичный конферанс!

Конферанс (на страдания):
Отчего у нас такое Выраженье на лице?
Коллектив театра «Поиск»
Начинает наш концерт.

ВЕДУЩАЯ (за кадром, на вступлении): Образцовый коллектив театра «Поиск». Художественный руководитель — заслуженный работник культуры России Светлана Ивановна Гришечкина! (Если понадобится, объявляет название номера.)

Конферанс (на «Думы мои, думы»):
Мы совсем лишились сна.
Сутки репетируем.
Нас совсем свела с ума
Юлечка Закирова.

ВЕДУЩАЯ (за кадром, на вступлении):
Лауреат фестиваля «Большие надежды», солистка ДК поселка «Мирный» Юлия Закирова!

Конферанс (на «Думы»):
Нынче кошка Муська нам
Помахала хвостиком:
Мол, спешат из Уйского
Дорогие гости к нам.

ВЕДУЩАЯ: На сцене ансамбль народной песни села Уйское!

Конферанс (на «Кадриль»):
Мы по городу гуляли, в ресторан попали.
Такое увидали — не в силах описать.
Сперва мы обалдели, потом остолбенели.
Затем с восторгом пели, теряя голоса:
«Балет Мадлен! Балет Мадлен!
Сердца и души взяли в плен.
И стать у них, и грация!
Купайте их в овациях!»

ВЕДУЩАЯ (на вступлении):
Популярный челябинский шоу-балет «Мадлен»!

Конферанс (на в Кадриль»):
Не Аля Пугачева, не Ира Салтыкова,
А сестры Кривенковы на сцену к нам спешат.
Они поют чудесно знакомые нам песни,
И мы вам скажем честно, волнуется душа!
На сцену приглашаются Уральские красавицы!
Петровские, хорошие.
Похлопайте в ладоши им!

Конферанс (на страдания):
А Софронова Марина В Синеглазово живет.
А Софронова Марина Замечательно поет!

ВЕДУЩАЯ: Лауреат международного фестиваля «Бельканто» в Италии, солистка Челябинского театра оперы и балета Марина Софронова!

Конферанс (на «Кадриль»): Еще раз поздравляем. Всего-всего желаем.

Итак, мы продолжаем наш праздничный концерт! Глаза горят, как свечи. Шагает им навстречу Ансамбль «Добрый вечер» С улыбкой на лице!

Встречайте их! Приветствуйте!
Внимайте! Соответствуйте!
Пять девушек доверчивых
Зовутся «Добрым вечером».

ВЕДУЩАЯ: Выступает вокальный квинтет «Добрый вечер»!

Руководитель — Людмила Вещикова!

Конферанс (на «Думу»):
Побегу надену я Сарафанчик ситцевый.
Приглашу на сцену я братьев Карачимцевых!

Конферанс (на «Думы»):
Когда песни запоет Нам Галина Сбродова,
Забываем, где живем
И какого роду мы!

ВЕДУЩАЯ: Солистка Челябинской филармонии Галина Сбродова!

Конферанс (на страдания):
Мы заплатим десять тысяч.
Мы забросим сотни дел,
Лишь бы нам Олежка Гисыч
Пару песенок пропел.

ВЕДУЩАЯ: Лауреат всероссийских фестивалей артистов эстрады Олег Гисыч!

Конферанс (на «Кадриль»):
Когда-то россияне:
Маруси, Тани, Вани, —
Играли на баяне.
Водили хоровод.
Лотом баян забыли.
Гитару полюбили.
Однако загрустили.
Заплакали и вот…
Баян родился заново
В городе Иваново.

Сыграет на баянах вам Ансамбль «Митрофановна»!

© ПАСПЕР: Сценарии концертов

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

Элементы конферанса

Из чего состоит
на деле конферанс? Он подразделяется
на пять частей:

  1. Вступление.

  2. Деловые анонсы.

  3. Шутки, репризы и
    прочее.

  4. Собственный номер
    ведущего.

  5. Окончание конферанса
    и концерта.

Рассмотрим каждую
часть в отдельности.

Вступление.
Ведущий
первым из всех исполнителей кон­церта
встречается со зрителями. Здесь мы
говорим о конферансье-солисте. Но и
парный и групповой конферансы подчиняются
тем же законам, что и конферанс сольный.
Этот выход для него особен­но ответствен.

Зрители пришли в
зал после трудового дня. Они еще не
совсем отрешились от своих забот и дел.
Возможны к тому же недоразумения в
гардеробе; помещение, в котором будет
про­исходить концерт, может оказаться
или холодным, или черес­чур жарким,
или недостаточно уютным. Ведущий должен
принять во внимание и то, что зритель
не уверен, сумеют ли артисты доставить
ему удовольствие, какого он от них ждет.

Конферансье и
участники концерта, в свою очередь,
имеют основания тревожиться: как-то
сегодня пройдет концерт? Как его воспримет
зрительный зал? Ведущий, непосредственно
общающийся с аудиторией, обладает
широкими возможно­стями для создания
дружественной атмосферы в зале, для
преодоления взаимного недоверия и
ликвидации всего того, что мешает
концерту, отвлекает зрителей.

Первое появление
конферансье на эстраде необходимо
ис­пользовать, чтобы сразу же наладить
контакт со зрительным залом.

Едва появившись
на эстраде, конферансье должен внима­тельно
оглядеть зрителей; вначале — сидящих
в первых ря­дах, тех, которые лучше
освещены. И сразу же чуткий ар­тист
угадает расположение к нему некоторых
зрителей.

О чем же должен
говорить ведущий при первом своем
по­явлении?

Прежде всего,
очевидно, стоит от своего имени и от
имени всех участников концерта
поприветствовать сидящих в зале.

Если концерт
приурочен к какой-нибудь дате, годовщине
или к определенному событию, знаменательному
для данного коллектива, ведущий обязан
отметить этот факт. Далее сле^ дует
заверить зрителей в том, что коллектив
участников се­годняшнего концерта
постарается доставить им удовольствие;
можно также выразить надежду на теплый
прием со стороны зала. Конферансье
вправе в шутливом тоне намекнуть на
не­уверенность зрителей в том, что
сегодняшний концерт им по­нравится.
Если зрители узнают, что их беспокойство
понятно артистам, что оно служит поводом
для шутки,— доверие ауди­тории к
исполнителям укрепится. После серьезного
начала такая шутка будет хорошей
разрядкой. Наконец, нужно пред­ложить
зрителям переключить свое внимание с
повседневных и обыденных хлопот, которыми
они только что были полны, на предлагаемые
им номера концерта.

Разумеется, возможно
и другое содержание вступления. Однако
как бы ни было интересно задумано
вступление, оно не должно быть затянуто
— в начале концерта зрители хотят
услышать или увидеть первый номер
возможно скорее.

Начинать
концерт мы рекомендуем номером
музыкального характера. Музыка всегда
хорошо настраивает зрительный зал, она
же лучше всех иных видов искусства
уводит аудито­рию от быта и его забот.
Но это не обязательное условие. Концерты,
приуроченные к знаменательным датам,
лучше на­чинать чтением литературного
произведения, отвечающего теме концерта.
Такой номер сразу же включит зрителей
в ат­мосферу сегодняшнего вечера.

После первого или
второго номера ведущий может произ­нести
главный монолог своего конферанса (не
путать с соб­ственным номером ведущего,
о котором говорится ниже). Хо­рошо,
если в этом монологе серьезные мысли,
относящиеся к жизни страны, международным
вопросам и к искусству, сочетаются с
юмором, с шутками. Здесь в сущности для
веду­щего решится основной вопрос:
наладится ли у него контакт со зрителем
сегодняшнего концерта? Если да,— весь
осталь­ной конферанс пройдет
благополучно. Если контакта не воз­никло,
нужно постараться выправить положение.
Для этого мы рекомендуем исполнителю
конферанса ускорить выступ­ление с
собственным сольным номером или перенести
в первое отделение наиболее удачные
куски конферанса, обычно остав­ляемые
для второго отделения.

Деловые
анонсы.
Главная
обязанность ведущего всегда будет
заключаться в том, чтобы правильно и
убедительно объяснять зрителям, какой
номер им предстоит увидеть или услышать.
Даже самые талантливые конферансье не
имеют права умалять эту сторону своей
деятельности в пользу ин­термедийной
и комической стороны конферанса. Иногда
успех номера находится в прямой
зависимости от того, насколько хорошо
его объяснил ведущий.|Ведь не вся
аудитория способ­на до конца разбираться
в различных тонкостях искусства. Задача
ведущего — дать зрителю необходимые
для лучшего восприятия данного номера
сведения. Так, например, ведущий не
должен упустить возможность рассказать
зрителю о том, что колоратурное сопрано
— редкий голос; что сложные коло­ратурные
партии удаются не всем певицам. Следует
объяснить аудитории и всю трудность
акробатического танца, требую­щего
предельной слаженности партнеров,
тонкого музыкаль­ного слуха, ежедневных
и упорных репетиций. Перед инстру­ментальным
номером важно напомнить публике о
существо­вании советской музыкальной
школы, получившей мировое признание; о
том, что советские виртуозы неоднократно
завое­вывали и завоевывают первые
премии на международных конкурсах.

»
Объявляя отрывок из пьесы, ведущий очень
поможет и ар­тистам и зрителям, если
коротко объяснит, откуда взят этот
отрывок; в чем смысл и какова идея пьесы;
в какую эпоху развертывается действие.
Однако не надо обкрадывать испол* нителей
отрывка, излагая содержание предстоящей
сцены слишком подробно: тогда будет
неинтересно следить за пери­петиями
и действием сцены. ((

Такого рода
объяснения помогают ведущему углубить
идейную сторону конферанса. Мнение, что
в настоящее время в связи с ростом
культурного уровня наших зрителей не
обя­зательно подробное объяснение
номеров, вряд ли верно. И вот почему.
Культурный уровень зрителей за годы
Совет­ской власти действительно
сильно вырос и продолжает расти. Но
означает ли это, что каждый из сидящих
в зрительном зале знает и помнит все,
что требуется знать и помнить по по­воду
многих и разнообразных номеров концерта?
Конечно, нет. К тому же значительная
часть сведений, необходимых для восприятия
номера, даже у самого культурного зрителя
нередко хранится где-то в отдаленных
тайниках его памяти. Трудно поэтому
рассчитывать на то, что каждый из сидящих
в зале сразу припомнит все, что ему
когда-либо было известно относительно
тех драматических, вокальных,
инструменталь­ных, акробатических и
иных номеров, которые ему сегодня
по­кажут. И неназойливые, но деловые
пояснения со стороны ведущего несомненно
принесут немалую пользу.

Иногда конферансье
излишне расхваливают номера. Это может
вызвать у публики недоверие к исполнителю,
и резуль-тат получится обратный желаемому.
Зрителю приятно смот­реть и слушать
талантливых исполнителей, но все-таки
номер сам должен говорить за себя. А от
конферансье требуется лишь доброжелательный,
но все же достаточно сдержанный анонс.

1 В сущности каждое
появление конферансье перед зрителя­ми
делится на три части, размер которых
определяется им са­мим или режиссером
концерта: когда после очередного номе­ра
ведущий выходит на авансцену, он вначале
говорит о про­шедшем номере (эту часть
можно и опустить — особенно по­сле
разговорных номеров); затем конферансье
вправе вести беседу с аудиторией на
темы, не связанные непосредственно с
программой концерта,— тут наступает
благоприятный мо* мент для выявления
интермедийной, комической стороны
кон­феранса; и, наконец, в заключение
ведущий говорит о пред­стоящем номере,
то есть делает анонс.

Объявление номера
должно быть построено так, чтобы имена
исполнителей, которые сейчас выступят,
оказались бы последними словами ведущего
перед его уходом со сцены и перед
появлением артистов. Это необходимо по
двум причи­нам: во-первых, если зрители
знают и любят артистов, имена которых
объявлены, то раздадутся аплодисменты,
и это помешает ведущему говорить дальше.
И затем, слушая дальней­шее объяснение
к номеру, аудитория может забыть имена
ис­полнителей.

Интермедии,
пародии, шутки, репризы.
На
протяжении концерта ведущему неоднократно
приходится рассказывать (или играть,
показывать) что-нибудь смешное: короткие
ре­призы и анекдоты; небольшие фельетоны
протяженностью до 4—6 минут; интермедии,
построенные на самостоятельном сюжете
1(в парном конферансе подобные интермедии
состав­ляют основу репертуара ведущих
и иногда занимают по 10—15 минут — срок
для эстрады очень значительный).^’Конферансье-солист
может разыгрывать сценки с воображаемыми
партне­рами (например, используя
телефон или мнимого собеседни­ка,
якобы находящегося за кулисами или в
зрительном зале) или специальные
интермедии для одного исполнителя,
основу которых составляет текст,
украшенный игровыми моментами.

Так,
московский конферансье Борис Брунов,
используя
ме­тод
игры с воображаемыми предметами,
исполняет роль не­коего радиолюбителя,
который все время крутит рычажок своего
приемника, так как его интересует не
суть исполняемых в эфире номеров, а
чистота звука и ясность воспроизведения
приемником передач из разных стран и
городов. Такой метод «слушания» радио,
довольно часто встречающийся в жизни,
дает возможность Брунову исполнить ряд
молниеносных па­родий на артистов
эстрады, якобы выступающих перед
микро­фонами многих радиостанций.

Возможны пародии
и на участников концерта. Однако па­родия
не должна быть обидной для исполнителей
номеров, которых пародируют. Наоборот,
пытаясь воспроизвести нечто похожее
на окончившийся сейчас номер, ведущий
своим коми­ческим неумением подчеркивает,
что искусство, которому он пытается
подражать, требует высокого дарования
и техники.

Можно строить
интермедию, используя музыкальные
ин­струменты. В концерте всегда есть
аккомпаниатор, а иногда — оркестр или
малый музыкальный ансамбль. Так, в свое
время на многих сценах успешно шла
интермедия «Немой музы­кант»,
исполнитель которой на вопросы отвечал
не словами, а знакомыми мелодиями.

Или
такая интермедия: конферансье брал у
оркестранта трубу и предупреждал
публику, что сейчас он исполнит на этой
трубе музыкальную пьесу. Но он говорил
на посторонние темы долго и смешно, а
до игры на трубе так и не добрался…
Зна­менитый западный комик Грок
сорок минут
проводил приго­товления к игре
на*с»крипке. Зрители смеялись все
время. Но игры на скрипке так и не было.

Ведущий может
заполнить паузу между номерами танцем
или выступлением в оригинальном жанре
— мастерским или пародийным. Словом,
здесь предоставляется и режиссеру и
исполнителям очень много возможностей.

Однако было бы
неверно ориентировать ведущего только
на такие формы выступлений, которые
представляют собою как бы небольшие
самостоятельные номера. Гораздо чаще
ведущему приходится произносить короткие
реплики и шутки. Для того чтобы развеселить
зрителей, не всегда обязательно
произносить несколько страниц текста
или исполнять интер­медии. Как правило,
между номерами для конферансье
пре­доставляется очень мало времени,
иначе конферанс будет вре­дить
концерту. И ведущий должен уметь
пользоваться неболь­шими репликами-шутками,
или, как принято их называть на эстраде,—
репризами.

Иногда
-rarer
вызывается
тем, что ведущий рассказывает аудитории
маленькую историю, которую в быту
называют анекдотом. В принципе нельзя
возражать против опубликова­ния
подобных коротких историй. Но практика
показала, что некоторые конферансье
злоупотребляют анекдотами, расска­зывая
их в излишнем количестве и в полном
отрыве от ос­тального текста конферанса,
что уже недопустимо. И в этом отношении
конферансье должен очень тщательно
продумы­вать свой репертуар.

Собственный
номер ведущего.
Обычно
лребывание кон­ферансье на эстраде
более пяти минут подряд нежелательно.
Зрители никогда не могут отрешиться от
мысли, что задача ведущего^— заполнить
паузы между номерами^ *» Другое дело,
когда ведущий объявит, что в данный
момент эстрада принадлежит ему и что
он прочтет стихи или рассказ, исполнит
куплеты или песенку. Лучше всего сольное
выступ­ление самого ведущего приурочить
к такому моменту концер­та, когда для
следующего номера нужны сложные
приготов-ления: тогда не будет нежелательной
паузы. А если сидящие в зале узнают, что
пауза была неизбежна, то они будут
бла­годарны ведущему за то, что он не
дал им скучать. Как уже сказано, собственный
номер поможет конферансье наладить
столь необходимый контакт со зрительным
залом.

Если зрители
встречаются с данным исполнителем
впер­вые, то чем скорее он покажет
свое искусство, тем больше шансов у него
получить признание со стороны аудитории.

Окончание
концерта.
Практика
показала, что нельзя перед последним
номером извещать публику о близком
окончании концерта. Сделать так —значит
лишить исполнителей последнего номера
значительной части внимания со стороны
аудито­рии: еще во время выступления
артистов зрители начнут ду­мать обо
всем том, что связано с уходом домой.
Конферансье поэтому обязан ничем не
обнаруживать, что объявляемый но­мер
последний. Все его поведение и текст
выступления перед заключительным
номером должны закрепить у зрителей
уверенность в том, что концерт будет
продолжаться и дальше. Объявить об
окончании концерта можно не раньше, чем
все исполнители последнего номера
покинут эстраду. Объяв­ление это
должно быть короткимми выразительным.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Сценарий праздничного концерта с конферансьеТакой сценарий праздничного концерта с конферансье может послужить вам отличным примером обустройства концерта, при помощи незаслуженно забытого жанра.

Есть в Челябинске уникальная семья — «Братья Карачинцевы». Когда-то это был популярнейший танцевальный коллектив «Уральская скоморошииа». Но и теперь, несмотря на возраст, братья принимают самое активное участие в культурной жизни города.

Двое из них, Леонид и Виктор, были приглашены автором в качестве ведущих губернаторского концерта для вдов Великой Отечественной войны. Работали они в форме военных моряков. Концерт начинался с их номера: они танцевали степ.

Такой вот необычный конферанс. Восемь выходов, конечно, многовато, но нас спасла расплесканная по тексту самоирония. Зато концерт приобрел задор, динамику. А как счастливы были бабушки увидеть таких симпатичных и энергичных старичков! Впрочем, автор уверен, что будь аудитория помоложе, ей бы это тоже пришлось по вкусу. Таких Карачинцевых больше нет. Но сам подход вполне можно заимствовать и творчески применять в ваших мероприятиях.

Сценарий праздничного концерта ЭХ, ЯБЛОЧКО!

Подводки к номерам обозначены в сценарии — ВЫХОД 1,2,3 и т. д.

  • Звучит «Яблочко». Ведущие, пританцовывая, подходят к микрофонам.

Выход 1 представляя брата

Эх, яблочко!
Платье ситцево…
Перед вами выступали Карачинцевы!

ОБА: Карачинцев Леонид!
Карачинцев Виктор!

ВИКТОР. Мы пришли к вам не одни,
А с большою свитой!

ЛЕОНИД. За кулисами стоят
Сорок тыщ артистов.

ВИКТОР. Вам они сейчас хотят
В пояс поклониться!

ЛЕОНИД. Да сыграть, да спеть,
Да на дудке сдудеть!

ВИКТОР. Да пуститься в пляс!
А сейчас для вас…

  • Пляшут и поют оба

Эх, яблочко!
Да на баянах вам
И сыграет, и споет «Митрофановна»!

ВЫХОД 2

Эх, яблочко!
Платье ситцево…
Хорошо концерт ведут
Карачинцевы.

ВИКТОР. Полюбуйтесь, зрители!
Словно красно солнышко.

ЛЕОНИД. Карачиицев Викторушка!

ВИКТОР. Карачиицев Лёнюшка!

ЛЕОНИД. Перерыв дадим гармони
И объявим новый номер!

ВИКТОР Танцевальный коллектив.
Он и молод, и красив…

ЛЕОНИД Пляшут — сердце радуют!
А зовутся «Радугой»!

Поют, танцуют…

Эх, яблочко!
Да чем порадуешь?
Ничего не хотим.
Кроме «Радуги»!

Выход 3

Эх, яблочко!
Да голосисты мы!
Знать не зря нас зовут
Карачинцевы!

ВИКТОР. Это Лёня!

ЛЕОНИД. Эго Витя!

ОБА. Оба Карачинцевы!

ВИКТОР Из кулисы получите
Новые гостинцы вы!

ЛЕОНИД Замечательный ансамбль!
Я бы в нем бы пел и сам.
Да у них не в чести.
Говорят: «Подрасти!»

Эх, яблочко!
Играет весело
Ансамбль «Зоренька»,
Казачий песенный!

Выход 4

Эх, яблочко!
Как гостинцы вам —
Наш семейный дуэт
Карачинцевы.

ЛЕОНИД. Погляди, любезный брат!
В зале сплошь красавицы.
Я, ей-Богу, был бы рад
Этой вон понравиться!
Эта тоже ничего.
Я бы ей купил «Вольво»,
Да и шаркал бы ногами:
«Не угодно ли чего?»

ВИКТОР. Вы не слушайте его!
Мелет сам не знает, чего.
Как на Пасху заведется,
Так закончит в Рождество!
Ишь ты! Эдакий пинцет…
Продолжаем наш концерт!
Ансамбль танца «Урал»!

Эх, яблочко!
Да на три короба!
Если пляшет «Урал»,
Это здорово!

Выход 5

Эх, яблочко!
Хлеб с горчицею!
Утомили белый свет
Карачинцевы!

ЛЕОНИД. Предлагаем вам послушать
Бокорееву Валюшу.

ВИКТОР. С ней три брата молодца!
Знают их во всех концах
Как ансамбль «Родня»!
На баянах так звенят —
Перепонки лопают!

ЛЕОНИД Что сидите?.. Хлопайте!

Эх, яблочко!
Возле дерева
Ансамбль «Родня»
С Бокореевой!

Выход 6

Эх, яблочко!
Да с горчинкою.
Вы, когда угомонитесь.
Карачинцевы?

ЛЕОНИД. С выражением на лице
Продолжаем наш концерт!

ВИКТОР. Выражает то лицо
То ли чайник, то ль яйцо.
Ха-ха!

ЛЕОНИД. Карачиицев Витя,
Сейчас же извинитесь!

ВИКТОР. Карачиицев Лёня!
Извиняюсь. Понял.

ЛЕОНИД. То-то!.. Продолжаем
Наше лицедейство.
Смело представляем
Целое семейство!

ВИКТОР. Словно три цветочка. —
Папа, мама, дочка.

ОБА. Герасимовы!
Эх, яблочко!
Как картиночка!
Два Герасима больших
С половиночкой!

Выход 7

Эх, яблочко!
А где милиция?
Хоть бы кто арестовал
Карачинцевых!

ВИКТОР. Мы решили, между прочим.
Говорить тут покороче.

ЛЕОНИД. Значит, снова Митрофаны
Вам сыграют на баянах!

Эх, яблочка
Да бы румяного!
Чем порадуешь теперь»
«Митрофановна»?

Выход 8

Эх, яблочко!
Время мчится как!
Завершают концерт
Карачинцевы!

ЛЕОНИД. Карачиицев Витенька!

ВИКТОР. Карачиицев Лёнюшка!

ЛЕОНИД. Как в письме открыточка!

ВИКТОР. Как на небе солнышко!

ЛЕОНИД. Да вдобавок триста
Человек артистов.

В исполнении «Митрофановны» звучат вступительные аккорды песни «Чтоб завтра было лучше, чем вчера!» Из кулис выходят участники концерта; подпевающие припев. В финальном проигрыше Карачинцевы прощаются со зрителями.

© ТЁММИ: Организовать | Сценарии концертов

Подписывайтесь на наши группы социальных сетях, чтобы первым получать свежие материалы:

  • Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
  • Наша группа ВКОНТАКТЕ

1 блок

Я. Здравствуйте, дорогие друзья!

А. Добрый день, всем, кто оставил свои домашние дела и пришёл на наш праздничный концерт.

Я. А день действительно добрый, ведь именно сегодня в Вашем селе открыли ФАП, и именно поэтому концерт посвящён этому знаменательному событию.

А. Мы от всей души поздравляем всех присутствующих и конечно всех жителей села Ношено. И конечно говорим спасибо всем, кто принимал участие в этом нелёгком труде.

Я. Альмира я думаю, что нам можно начинать.

А. Итак давайте знакомится, я Альмира

Я: А я Наталья. Сегодня всю программу мы вместе с нашими артистами попробуем зарядить вас только положительными эмоциями.

А. Итак встречайте на сцене ………

(номера)

2 блок

Я. Спасибо, мы видим, что вы внимательно следите за нашими артистами, поддерживаете их своими бурными аплодисментами.

Но, просто послушать песенки вам не удастся, так как мы приготовили для вас небольшие развлечения, в которых вы активно должны принимать участие.
А. Назовите популярных исполнителей эстрадной песни, фамилии которых начинаются на букву К, Б,

Я. Какие же вы молодцы. А сейчас для Вас дорогие друзья следующий музыкальный подарок.

(номера)

3 блок

Я. А давайте поговорим о самом приятном.

А. И о чём же это.

Я. о любви конечно

Я. Трудно порой признаться в любви, как нелегко найти нужные слова, чтобы выразить чувства. Но вот слышна музыка, и сразу все становится понятным и не надо пустых, не надо лишних фраз, все объяснит движенье рук, сиянье глаз.

А. Как, по – разному, звучит тема любви! Сколько сентиментальности, драматизма! Но, несмотря на это, мы все остаемся романтиками, и верим в светлое завтра во всем, и в любви тоже.

Я. И поэтому дорогие друзья. Сейчас мы вам раздадим листочки на которых вы должны отобразить любовь. Можно словами, можно рисунком, можно поцелуем.

А. В конце программы мы выберем победителя. А сейчас примите следующих музыкальный подарок.

4 блок

Я. Сейчас по нашим прогнозам пройдет дождь, но вы не пугайтесь и не нужно доставать зонты, они вам не пригодятся. Ведь дождь будет звездный.

А. Говорят, что самое прекрасное в звездах – это то, чего не увидишь глазами. Как вы думаете, о чем я? О тайнах. Мы часто говорим: Земля – планета любви. Но, оказывается, и звезды могут испытывать это прекрасное чувство.

Я. Встречайте бурными аплодисментами наших звёздочек.


(номера) финальная песня Молодёжь России

Я. Вот и подошёл к завершению наш праздничный концерт.

А. Спасибо вам за тёплый приём.

А сейчас мы хотим вас познакомить с нашими артистами.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта классического танца
  • Сценарий кольцово x plane 11
  • Сценарий кукольного театра золотой ключик
  • Сценарий контрольной закупки
  • Сценарий концерта казачьего коллектива