Сценарий конференции исследовательских работ учащихся

Ежегодно в школе проводится Школьная научно-практическая конференция. На конференцию представляются исследовательские работы обучающихся.

                                                          Сценарий

Сценарий открытия  Школьной  научно — практической конференции -2017

Ведущий 1: Наука…что в себе таит такое маленькое слово?

Ведущий 2: Наука – это спорт, гимнастика ума, доставляющая удовольствие…

Ведущий 1:…так считал Альберт Энштейн!

Ведущий 2: Наука — искусство ставить вопросы так, чтобы на них можно было получать точные ответы.

Ведущий 1: Жизнь ставит цели науке,

Ведущий 2: наука освещает путь жизни.

1 ведущий

Добрый день, друзья!

Сегодня у нас знаменательный день. Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. И вновь наступил день, когда рождаются новые открытия, новые таланты, новые знания. Сегодня мы  в 19 раз собрались на  школьную научно — практическую конференцию.

2ведущий

19 шагов в науку —  такой путь совершили ученики нашей школы.
Эти шаги постепенно, год от года становятся все увереннее.

1 ведущий 
А как все начиналось?
С тех пор минуло 19 лет.  (презентация)

2ведущий

 С чего в науке начинать?
С вопроса: вот ложку бросишь – упадет,
ударишь мяч – скакать начнет,
а стрелка в компасе сама

Покажет направленье.
Вот где загадка для ума,

Вот что поднимет настроенье.
Ответ упрятан далеко,
найти, наверно, нелегко
разгадки чудесам.
Так научись же наблюдать,
Так научись же размышлять,
Искать ответы сам.

1 ведущий

Для приветствия участников  конференции слово предоставляется директору нашей школы Туренко Елене Валерьевне.

2 ведущий

На суд жюри сегодня будут представлены 24 научно-исследовательских  работ, работать будут ребята в 4 секциях: « Почемучки»,  «Открыватели», «Юные исследователи», «Таланты и мастество»

1 ведущий

Это очень интересно, от кого река бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

 Это очень интересно, кто деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это имя «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у взрослых у людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

2 ведущий

Почемучки, почемучки,

Любознательный народ!

Почемучка, почемучка

Всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце?

почему вокруг трава

Почему дельфин не тонет?

И зачем быку рога?»

И мы представляем членов жюри, которые  будут работать в секции «Почемучки». 

 Председатель: Рудько Галина Григорьевна, заместитель директора по УР;

  Члены жюри: Юркина Светлана Юрьевна, учитель начальных классов,  Немец Татьяна Петровна, учитель начальных классов

1 ведущий

Вот – дорога, вот – канава,
А в канаве – корабли.
Слава мне и Славке слава –
Открывателям Земли!Мы со Славкой – капитаны,
Открываем мир вдвоём;
Все моря и океаны
Вместе с ним переплывём.

2ведущий

Представляем членов жюри секции «Открыватели». 

Председатель: Пирогова Марина Владимировна

Члены жюри:

Щербакова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов

Мочалова Елена Андреевна., учитель начальных классов

Рябушкина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов

1 ведущий

Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы,  версии, опыты. И неслучайно говорят, что внутри каждого из них живет вечный двигатель.

2 ведущий

Представляем членов жюри секции «Юные исследователи». Жабина Ольга Вячеславовна заместитель директора по УР;

Члены жюри: Снегирева Ольга Романовна, Кутова Лилия Иргалиевна

1 ведущий

2 ведущий

Представляем членов жюри секции «Талант и мастерство»

Председатель: Лейсли Нелли Геннадьевна, заместитель директора по УР;

Члены жюри: Шавхалова Шовда Вадудовна, учитель физики

Дмитриева Ирина Евгеньевна, учитель русского языка и литературы

2 ведущий

Наш праздник можно назвать праздником науки, потому что вы продемонстрируете результаты своего самостоятельного поиска в решении определённых задач. Желаем вам всем удачи! Помните, что упорство, труд, терпение должны быть вашими самыми главными помощниками в достижении своих целей.

Ведущий 1: Сегодня участники конференции представят экспертной комиссии итоги своей увлекательной и довольно длительной исследовательской работы.

Ведущий 2: Они волнуются, переживают, но я думаю, что они настоящие ученые.

Ведущий 2: Править научной – практической конференцией будут такие науки, как математика, филология,  иностранный язык и, конечно же, изобразительное искусство

Ведущий 1: Именно эти учебные дисциплины вызвали большой интерес у наших юных исследователей.

Ведущий 2: Царство наук прекрасно!

Ведущий 1: Ты являешься путешественником, который желает открытий, твоя душа полна вопросов

Ведущий 2: предчувствия истины…и тут — то снисходят к тебе научные знания ученых всего мира и всех веков!

Ведущий 1: И ты понимаешь, что поиск ответа на мучающий тебя вопрос, бессонные ночи, споры с друзьями, радость знания…

Ведущий 2: чувство удовлетворения от удачно проведенного эксперимента, удивление от полученных результатов соцопроса… Все это и есть Наука! И все вы – ее творцы!

Ведущий 1: Так пусть сегодня здесь господствует наука!

1 ведущий

Продолжим работу конференции  по секциям:

Секция  «Почемучки» — каб. 204;

Секция  «Открыватели» – каб.№ 205;

Секция «Юные исследователи»  – каб. №23;

Секция – каб. №24.

2 ведущий

В добрый путь!

Слайд 1 (Приложение 4)

I. Открытие НПК

ФНГ 1 Песня “Школа” (Приложение
1)

Слайд 2

ФНГ 2 Звучат фанфары (выходят ведущие) 

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Сегодня в нашей школе
знаменательный день — День Господства Наук!

Ведущий 1Мы рады приветствовать в её
стенах юных исследователей и их наставников.

Ведущий 2:И вновь наступил день, когда
рождаются новые открытия, новые таланты, новые
знания. Сегодня мы собрались на III научно —
практическую конференцию “Я познаю мир”.

Ведущий 1: Слово для приветствия
предоставляется директору школы Дурницыной Р Н

Слово директора школы

Ведущий 1: Сегодня в этом зале собрались
самые талантливые, пытливые, ищущие ребята —
исследователи.

Ведущий 2Сегодня в их умах и душах
царствуют науки:

История, математика, русский язык, литература,
химия и многие другие.

Ведущий 1: Господство Наук – это
прекрасно!

Ведущий 2: А давайте вспомним, как все
начиналось.

Видеофильм “Из истории Малой НПК” (Приложение
2, у автора)

Ведущий 2: Наши юные герои ставят необычные
эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую
их пытливый ум предлагает нам различные
гипотезы,  версии, опыты. И неслучайно говорят,
что внутри каждого из них живет вечный
двигатель. Это- “Будущее науки”!

Ведущий 1: “Будущее науки” (Скептически)
Да, интересно было бы на них взглянуть…

Ведущий 2: Познакомимся поближе чуть-чуть
попозже, а пока словесный портрет.

ФНГ 3 (Выносят рамку для портрета).

Ведущий 1 : Не дилетанты и не любители,
А истинные знатоки наук,
Олимпиад предметных победители
И конференций верные друзья.

Ведущий 2. Учителями уважаемы,
И в классе всеми обожаемы.
И эрудиты, спору нет.
Вот и готов их портрет.

(Выбегают участники НПК и становятся в рамку).

Участники НПК: Мы смотримся?

Ведущий 1: Разумеется! Остается добавить
внимательность, усидчивость, ум, талант.

Ведущий 2: И мы тоже в рамке.

ФНГ 3 (Под музыку дети уходят и уносят рамку).

Ведущий 2: Ну что ж, портрет участников
составили.

Слайд 3

Ведущий 1: Сегодня в этом зале много таких
маленьких звездочек, которым предстоит гореть и
творить на благо нашей школы, района и нашей
страны.

Ведущий 2: Пусть эти звездочки превратятся
в большие и ярко светят людям.

Ведущий 1: И мы желаем вам быть добрыми,
здоровыми, умными, любознательными, веселыми.

ФНГ 4 (фон для слов ведущего)

Ведущий 2: А сейчас… Закройте глаза и
загадайте свое самое заветное желание.

Вместе: Пусть ваши желания и мечты
сбудутся!

Ведущий 1: Будет нам дороже всех наград
Россыпь драгоценная ребят.

Ведущий 2.   Нельзя терять надежду.
Верю я, придет когда-то час,
И блеснет наш золотой запас.

Ведущий 1.  Верю я, что ваши
имена
Будет знать огромная страна.

Слайд 4

ФНГ 5 Танец “замечательный сосед”

ФНГ 6 На сцене появляются ученик начальной
школы и мудрец.

1-й ведущий: Мальчик к мудрецу пришел
И спросила кроха:

Мальчик: “Кому спасибо мне сказать,
Что я живу неплохо?

Я в гости к бабушке лечу
На боинге крылатом,
И не в пещере я живу,
И даже не косматый!

А книги, музыку, кино
Я очень уважаю.
Картинами великих мастеров
Я просто наслаждаюсь!

Могу еще перечислять,
И всех друзей своих позвать,
Но все же …
Кому спасибо мне сказать?
Кого за это величать?

Мудрец: Как раз сегодня, в этот день,
Уже не первый раз
Ведет старейшина наук
Серьезный свой рассказ.

Мальчик: А кто это?

Мудрец: Ребята, может вы подскажите, кто все
знает, считается самой мудрой, каждый год
приходит к нам в гости на конференцию и является
её символом?

Дети: Мудрая Сова.

Мудрец: Давайте поприветствуем её

Слайд 5. Появляется Сова.

Мудрая Сова: Здравствуйте, участники и
гости НПК. Я рада видеть вас вновь в этом зале.

Нас в любое время года 
Учит мудрая природа: 
Птицы учат пению, 
Паучок — терпению. 
Пчелы в поле и в саду 
Обучают нас труду. 
Учит снег нас чистоте. 
Учит солнце доброте. 
У природы круглый год 
Обучаться нужно. 
Весь лесной народ 
Учит крепкой дружбе. 

Сова: Да, многому нас учит природа, но без
человека и его научных познаний мы бы всего не
достигли.

Мальчик: Да, я все понял! За то, что мы живем
неплохо, спасибо мы должны сказать Науке.

Сова: Как хорошо, что ты сегодня оказался
именно здесь, на НПК, где ты узнаешь много нового
и интересного.

Ведущий 2: Настало время открыть нашу
конференцию.

Слайд 6

Ведущий 1: Право открыть конференцию и
перерезать ленту предоставляется Мудрой Сове и
юному участнику. А кто это будет, мы узнаем,
вытянув жребий.

(Ведущий с коробкой с именами участников
подходит к жюри)

ФНГ 7 Торжественное открытие
конференции. Перерезание ленточки

ФНГ 8

Ведущий 2: Сегодня в ходе
научно-практической конференции свои проекты
будут защищать 70 учеников в 11 секциях Слайд
7: “
Великий и могучий”, “Чтение — лучшее
учение”, “Точные науки”, “История”,
“Краеведение”, “Твоё здоровье”, “Умелые руки
не знают скуки”, “Знакомые незнакомцы”,
“Красота — отрада для глаз” и “Мир вокруг нас”.
А оценивать ваши выступления будет строгое, но
компетентное жюри во главе с методистом
Информационно-методического центра ГГО Вернигор
Викторией Викторовной.

Ведущий 1: И мы предоставляем ей слово.

Ведущий 1: Наука — это труд тяжелый!

Мудрец: Наука — это волшебство. 

Мальчик: И если в жизни раз коснулся ее
сердцем…

Ведущий 2: Взлететь от радости открытья
будет вам дано!

Сова: Так пусть сегодня здесь господствуют
Науки.

Ведущий 1: Кипят дискуссии, звучит вопросов
дружный хор!

Мудрец: Наука никогда не даст вам умереть
от скуки!

Ведущий 2: И сделает ваш ум острее, чем
топор!

Сова: И мы хотим пожелать вам удачной
защиты!

Слайд 8

Хором все: Ни пуха, ни пера!

II. Защита проектных работ в секциях. (Приложение 3)

II.I Игровая программа для участников
конференции, работа жюри с протоколами.

IV. Подведение итогов конференции. Награждение.

Слайд 9

Ведущий 1: Мы провели чудесный день
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

Ведущий 2: Вы старались, как могли,
Свои таланты показать
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать.

Ведущий 1Наш конкурс подходит к концу. И
наступает самая приятная и волнительная минута
– подведение итогов и награждение.

Слайд 10

Ведущий 2: Все победители конференции будут
отмечены не только грамотами, но и символом
мудрости — конфедераткой.

Ведущий 1: Конфедератка — четырехугольная
шапочка с кисточкой- вручается тем, кто овладел
учением, знаниями и добродетелью.

ФНГ 9 Награждение.

Слайд 11

Ведущий 2:

Корректно, честно и изящно, как сонет,
Борьба талантов и умов происходила, —
Здесь нет обиженных и побежденных нет –
Здесь эрудиция и дружба победила.

Ведущий 1: Вы доказали в неподкупном споре,
Что надо все решать ценою знаний и труда
С образованием и горе Вам – не горе,
С учителями и беда Вам – не беда.

Ведущий 2: Упорство, знание и труд — всему
основа
Все то, что движет общество вперед.
И мы прощаемся с надеждою, что снова
Турнир умов всех нас тут нас вместе соберет!

Ведущий 1: Всем зрителям огромное спасибо!
Дерзайте, юные,
Осталось нам сказать!
Наш край – умнейший край
Ваш долг – его богатство умножать.
Желаем всем здоровья и успехов,
Умом блистать и в конкурсах блистать!

Ведущий 2: Мы приглашаем всех участников
для исполнения гимна нашей конференции
(исполнение гимна после подведения итогов и
награждения)

ФНГ 10 На мотив песни “А ну-ка песню нам пропой,
весёлый ветер”.

Слайд 12 Да, знают взрослые и знают даже
дети,
И даже дети, и даже дети:
Науки школьные – важнейшие на свете,
Их изучать продолжим мы с тобой!

Слайд 13 Всё хотим знать про свет и
движенье,
Про тепло, электроны и звук!
Преодолев сомненья,
Найдём свои решенья,
Мы вместе с лучшей из наук!!!

Припев: 2 раза.

Слайд 14 Кто привык за победу бороться,
С нами вместе пускай запоёт:
Кто весел – тот смеётся,
Кто хочет – тот добьётся
Кто ищет – тот всегда найдёт! (Все участники в
зале)

Слайд 15 Теперь не страшен нам ни дождь,
ни даже ветер
Ни дождь, ни ветер, ни дождь, ни ветер.
Ведь все явления изучим мы на свете
И всё на свете мы с тобой поймём!

Слайд 16 Знать хотим мы про славу и
смелость
Всех великих учёных мужей,
Чтоб сердце загорелось,
Гордиться захотелось
Наукой Родины своей!

Слайд 17 Припев: 2раза.

Слайд 18

ФНГ 8

Ведущий 1: Закончилась конференция.
Подведены итоги. Но мы с вами не прощаемся и
надеемся, что на следующий год вы тоже примите в
ней участие и приедете к нам в школу.

Сценарий
торжественного открытия

 школьной
научно-практической конференции

СЛАЙД

ГЗК

Внимание,
дети!
Внимание, школа!
Внимание, целый народ!
Праздник науки
Для всех интеллектуалов
В этом зале идет!

ВИДЕОРОЛИК

СЛАЙД

ТРЕК
1 выход ведущих

Ведущий 1: Здравствуйте,
уважаемые учителя, участники конференции и просто зрители.

Ведущий 2: Мы рады
приветствовать вас в этом зале на открытии школьной научно – практической
конференции «ШАГ В НАУКУ».

Ведущий 1: Сергей Иванович
Вавилов говорил: «История науки не может ограничиться развитием идей – в равной
мере она должна касаться живых людей, с их особенностями, талантами. Жизнь и
деятельность передовых людей – очень важный фактор в развитии науки».

Ведущий 2: Ученые очень
разные люди: счастливые и несчастные, богатые и бедные, веселые и грустные. Но
у всех прославившихся ученых было общее качество: все они — великие, не знающие
устали работники, отдающие себя науке без остатка.

Это очень интересно, от кого река
бежит,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поёт? Почему медведь ревёт?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живёт?

 Это очень интересно, кто
деревья посадил,
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слоном слона, это очень интересно,
Кто сазану и фазану дал такие имена?

Это очень интересно, почему молчит
коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьёт гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!

Настал час больших секретов.
Сто вопросов — сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»   

Ведущий 1: Сегодня для многих
ребят, которые сидят в этом зале, необычный день. Им предстоит сделать первый
шаг – свой первый шаг в науку (называют имена и фамилии ребят).

Поаплодируем нашим дебютантам.

Ведущий 2: Надеемся, что
ваш первый шаг не станет последним. Вы постигните все глубины науки, а затем
подниметесь на ее вершину.

Ведущий 1: Наших участников
конференции приветствует директор  школы Говердовской Ирине Николаевне

Выступление директора

Ведущий
2: 
Наша конференция посвящена её
величеству Науке
.

Ещё А.С. Пушкин очень образно поведал миру об этом:

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель…

Ведущий
1
:
Видите, что великий поэт на I место ставил просвещенье,
на 2-е – опыт, на 3-е – гений учёного и на 4-е – случай.

Ведущий
2: 
Тема конференции  «Наука. Творчество. Исследование», проведём
её под девизом «Гореть самим, зажечь других!»

Ведущий 1: Как именно мы
будем зажигать огнём науки других, как будет проходить конференция, каков
регламент и порядок.

Ведущий 2: Об нам расскажет
председатель оргкомитета школьной научно-практической конференции «Шаг в
науку», заместитель директора по методической работе

Выступление

Ведущий 1: А
теперь самое интересное! Несколько важных правил на нашей научно-практической
конференции?

Правило 1: уважай докладчиков, отключи свой мобильный телефон

Правило 2: если
тебе необходимо выйти, то дождись окончания выступления докладчика

Ведущий 2: А сейчас у
вас есть несколько минут собраться с мыслями, настроится на выступление и
представление своей работы. Для всех участников конференции поёт:

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР

Ведущий 1: Приглашаем жюри,
участников конференции и слушателей пройти на заседания секций в кабинеты…

****************************************************************************************************************

Сценарий закрытия конференции

— Наступает самый ответственный момент – подведение итогов.

— Слово для подведения итогов и объявления победителей
предоставляется

директору  школы

председателю оргкомитета школьной
научно-практической конференции «Шаг в науку»

Объявление и награждение.

Мы благодарны всем присутствующим за участие в нашей конференции. 

Мы желаем вам продолжить исследовательскую деятельность и идти к
новым вершинам и открытиям!

В честь закрытия конференции звучит Гимн Российской Федерации.

ТРЕК ГИМН РФ

До новых встреч юные исследователи! 


Скачано с www.znanio.ru

                                              Сценарий.

 Первая  школьная  научно-практическая  конференция  «Шаг в науку».

На конференцию были приглашены учащиеся 5-8 классов, классные руководители и учителя предметники.

 Конференция проводилась с целью   интеллектуального развития учащихся через приобщение их к научной деятельности и организацию творческого сотрудничества детей, занимающихся исследовательской и проектной работой в различных областях знаний. 

Конференция предполагала  решение  следующих задач:

1.развитие познавательного интереса школьников в области предметных наук в рамках школьных программ и за их пределами;

2.формирование основных навыков деятельности в творческом коллективе посредством стимулирования научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся;

3.ориентация юных исследователей на практическое применение своих знаний и создание общественно значимых проектов.

 Ведущий №1.  

                                    Совершено непонятно,

Почему вода течет сверху вниз,

А не обратно,

Так, а не наоборот.

Ведущий №2.  

Совершено непонятно

Почему трава растет снизу вверх,

А не обратно,

Так, а не наоборот.

Ведущий №1.  

Совершено непонятно,

Что такое свет и тень.

В общем, есть над, чем подумать,

Если думать вам не лень.

  Ведущий №2.  

Только человек, умеющий сомневаться и удивляться, может творчески и активно мыслить.

Ведущий №1.  

Именно удивление заставляет самостоятельно искать ответ на поставленный вопрос или проблему, вызывая желание убедиться в правоте своих мыслей.

Ведущий №2.  

Именно удивление становиться источником новых открытий и дает импульс к поиску решений.

Ведущий №1.

 Сегодня перед вами выступят те, кто умеет видеть необычное в обычных явлениях,  умеет удивляться, восхищаться и думать над тем, что  его окружает.

Ведущий №2.

Наша первая  школьная  научно-практическая конференция «Шаг в науку» объединяет  тех, кто умеет наблюдать и не боится   экспериментировать; кто терпелив и настойчив;   кто любит задавать вопросы и искать ответы.

 Ведущий №1.  

Разрешите представить ученика 9-б класса,  победителя  районной  и участника   краевой научно-практической конференции  «Шаг в науку»….  (Выступление №1)

Ведущий №2.

С незапамятных времен  и по сей день живет в человеке неистребимая потребность вскрыть тайны природы. Процесс познания никогда не прекращался и не прекратиться.

Ведущий №1.

Чем глубже проникает человеческий ум в тайны природы, тем больше он встречает загадок, тем больше возникает новых вопросов.

Ведущий №2.

Какие  задачи,  и какие вопросы  решила   ученица  7-б класса —  призер районной  и  участница краевой  научно-практической конференции… (Выступление №2)

Ведущий №1.

                    Есть у меня шестерка слуг,

                         Проворных, удалых.

                         И все, что вижу я вокруг, —

                         Все знаю я от них.

 Ведущий №1.

                     Они по знаку моему

                         Являются в нужде.

                         Зовут их: Как и Почему,

                         Кто, Что, Когда и Где.

Ведущий №2.

Несколько интересных вопросов   вам  хотела бы задать  ученица 8-б класса, любитель   физики, экспериментатор …

(Выступление №3)

Ведущий №1.

Всегда помните «Заповеди» исследователя:

Никакую идею не считай безумной.

Ведущий №2.

Если в идее есть маленькое зерно истины, найди его.

Ведущий №1.

Не забывай, что ошибаться не имеет смысла.

Ведущий №2.

Усмири гордыню, не считай свою идею самой важной.

Ведущий №1.

Будь скромен, но талантлив.

Ведущий №2.

Помни о прошлом и думай, что о тебе скажут в будущем!

Ведущий №1.

Когда-то известный  американский физик Ричард  Фейнман  сказал замечательные слова: «Нам необыкновенно повезло, что мы живем в век, когда ещё можно делать  открытия». 

 Ведущий №2.

Сегодня своими открытиями с вами поделится  участница районной  научно-практической конференции ученица 7-б класса….. (Выступление №4)

Ведущий №1.

Человеку нашего века необходимо многое: поэзия Лермонтова М.Ю. и Пушкина А.С.,  проза Толстого Л.Н. и Чехова А.П., музыка Чайковского П.И. и Шопена, и самая  загадочная из всех научных теорий мира – теория относительности Эйнштейна А., а ещё космонавтика и микроэлектроника, бионика и квантовая механика.

Ведущий №2.

Канули в вечность времена мистического страха перед природой. Постигая её законы   человек становиться все более могущественным. 

Свою работу  вам представят  победители  районной научно-практической  конференции  … –  учащиеся 8-а класса.

(Выступление №5)

Итоги.

 Ведущий №1.

 Слово  для поздравления предоставляется заместителю директора по методической работе  ….

  Завершилась наша первая научно-практическая конференция. Я благодарю всех участников и слушателей и хочу, что бы вы  поняли одну очень хорошую мысль. Только с полётом фантазии можно сделать открытие, увидеть неведомое, парадоксальное. Я надеюсь, что став взрослыми вы сможете воплотить в жизнь все свои школьные мечты и проекты, — и, если не буквально, то, по крайней мере, не свернете с той дороги творчества, которую открыли для себя.

Награждение.

Сценарий научно-практической конференции «Я-исследователь»

в МБОУ «Сергеевская СОШ»

27 января 2017 год

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей. 
2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями. 
3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и саморазвития. 
4. Организация научно — исследовательской деятельности школьников для усовершенствования процесса обучения.
5. Вовлечение обучающихся всех ступеней в исследовательскую деятельность.

План проведения научной конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2. Слово для приветствия зам директора Голиковой И.В.

3.Защита исследовательских работ, обсуждение.

4.Подведение итогов конференции.

5.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады учащихся – до 5 – 7 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в составе:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри

Члены жюри:

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Сценарий

Звучит музыка ( Фанфары 1)

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!
Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас!
Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица
Участников, учителей и гостей.
И как же вас много!
И это не снится:
Ныне вся школа готова гордиться
Славной элитой своей!
Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам счастливую возможность собраться вместе!
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе праздник – школьная научно-практическая конференция «Я-исследователь»!
Ведущий 2: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват учащимся нашей школы!! 

Ведущий 1: Приветственное слово предоставляется заместителю директора Голиковой И.В.

Звучит музыка ( Фанфары 2)

Голикова И.В. …..  Ежегодное проведение в нашей школе научно-практической конференции стало традицией. На конференции юные исследователи представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы……..

Звучит музыка ( Фанфары 2)

(дети читают стихотворение)
Макар: Это очень интересно, от кого бежит река,
Это очень интересно, что в трамвае дребезжит?
Отчего скворец поет? Почему медведь ревет?
Почему один в берлоге, а другой в гнезде живет?
Ульяна: Это очень интересно, кто деревья посадил?
Кто придумал крокодилу это слово «крокодил»?
Кто назвал слона слоном, это очень интересно?
Кто сазану и фазану дал такие имена?
Макар: Это очень интересно, почему молчит коза?
Это очень интересно, в барабан ли бьет гроза?
Это, это же чудесно, что у всех, у всех людей
И у всех, у всех детей на лице живут глаза!
Ульяна: Настал час больших секретов.
Сто вопросов – сто ответов.
Все готовимся к нему,
Отвечать на «почему?»

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей научно – практической конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 9 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

( Фанфары 2)

Перечисляются участники:

Щуцкая Олеся, ученица 5 а класса, Горюнова Диана, 10 класс

Гафнер Ульяна, ученица 2 класса, Самкова Ксения 4 класс

Тиунова Анастасия, ученица 9а класса, Булдаков Тимофей , 3 класс

Исаева Кристина, ученица 7б класса, Мизев Денис, 5а класс

Андреева Регина, ученица 5б класс,

Ведущий 1: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Самкова Ольга Вениаминовна – учитель математики, председатель жюри;

2.Тарасова Татьяна Анатольевна — учитель математики, руководитель проблемно-творческой группы педагогов проектно-исследовательской деятельности;

3.Голиков Сергей Владимирович – учитель технологии;

4.Тиунова Алевтина Николаевна – учитель родного языка и литературы.

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме «Электоральное поведение молодежи Иванчинского сельского поселения» мы приглашаем учащуюся 10 класса Горюнову Диану, руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника, ученицу 7б класса Исаеву Кристину с темой «Портрет ученика 7б класса МБОУ Сергеевская СОШ», руководитель Самкова Ольга Вениаминовна.

Ведущий 2: А сейчас свою работу представит ученица 5 б класса Андреева Регина , тема работы « Прозвища моего класса», руководитель Юркина Галина Николаевна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме « Сортоиспытание моркови премиум класса F1 «Шоколадный заяц» мы приглашаем ученицу 2 класса Гафнер Ульяну , руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы по теме

« Зеленый подоконник в школе» мы приглашаем ученицу 4 класса Самкову Ксению , руководитель Вилисова Ольга Ивановна.

Ведущий 1: А для представления своей работы приглашаем Будлдакова Тимофея, ученика 3 класса с темой « Топонимика улиц поселка Сергеевский», руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу по теме «Великий труженик Щуцкий Михаил Владимирович (судьба, вписанная в развитие

лесной промышленности Гайнского района)» нам представит Щуцкая Олеся ученица 5 а класса, руководитель Петрова Надежда Михайловна.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы по теме «Руководитель: каким он должен быть!» мы приглашаем учащегося 5 а класса Мизева Дениса, руководитель Мизева Татьяна Петровна.

Ведущий 2: И последнюю на сегодня работу по теме «Музыкальные предпочтения школьников МБОУ Сергеевская СОШ» нам представит Тиунова Анастасия ученица 9а класса, руководитель Гафнер Ольга Ивановна.

Ведущий 1: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа, жюри подводит итоги нашего мероприятия, нам необходимо определить, кто из участников заслуживает приза зрительских симпатий. Для этого каждому из Вас необходимо написать только одну фамилию на листочках и сдать их помощникам жюри.

Звучит музыка ( Фанфары 3)

Ведущий 2: Для награждения предоставляется слово жюри. Слово жюри (награждение)

Ведущий 1:

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он плодотворный был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победили,

То каждый скажет: « Много я узнал».

Ведущий 2:

Наша встреча подошла к концу, мы желаем успехов, новых открытий, исследований. А сейчас я прошу всех участников конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Сценарий

учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»

Цель: Развитие интеллектуального творчества обучающихся, привлечение их к исследовательской деятельности.

Задачи:

1.Поддержка одарённых и талантливых детей.

2.Формирование открытой развивающей среды, создающей предпосылки к

широкой общественной дискуссии и свободному обмену мнениями.

3. Активное включение обучающихся в процесс самообразования и

саморазвития.

4. Организация научно — исследовательской деятельности обучающихся колледжа для усовершенствования процесса обучения.

5. Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность.

План проведения конференции:

1.Торжественное открытие конференции

2.Защита исследовательских работ, обсуждение.

3.Подведение итогов конференции.

4.Награждение.

Регламент работы конференции:

Доклады обучающихся – от 3 до 5 минут.

В течение всей процедуры защиты работает экспертная комиссия в

составе:

1. Вайкок Адама Шамсудиновича – директора колледжа

2.Набоковой Ларисы Сергеевны – заместителя директора по УР

3. Дорошенко Валентины Петровны – заместителя директора по УМР

4. Коваленко Ирины Юрьевны – заместителя директора по УВР

5. Дурневой Марии Александровны – заместителя директора по УП и ПП

6.Вайкок Руслана Адамовича – заместителя директора по СП и ГО

Экспертная комиссия и приглашенные гости ведут свое независимое оценивание работ, определяют лучшие работы и лучшую защиту, представленную на конференцию.

Ход мероприятия:

Звучат фанфары

Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2: Мы ради приветствовать Вас в нашем уютном зале!

Ведущий 1: Видим мы в зале счастливые лица

Юношей, девушек, преподавателей и гостей.

И как же вас много!

И это не снится:

Ныне весь колледж готов наш гордиться

Славной элитой своей!

Ведущий 2: Да – да элитой! Теми, чьи знания и интеллект предоставили нам

счастливую возможность собраться вместе!

Ведущий 1: Сегодня в нашем колледже праздник – 1 общеколледжная учебно-исследовательская конференция «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 2: Виват всем участникам учебно-исследовательской конференции «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам»!

Ведущий 1: Виват одаренным! Виват исследователям! Виват обучающимся

нашего колледжа!

Ведущий 2: Сегодня мы проводим нашу первую общеколледжную учебно-исследовательскую конференцию «Исследовательский проект по общеобразовательным дисциплинам» и надеемся, что это станет ежегодной традицией в нашем колледже. На конференции наши исследователи из числа обучающихся 1 курса представляют итоги своей увлекательной и довольно длительной работы.

Ведущий 1:

России молодость, надежда, ум и сила –

Младое племя, что стремится стать мудрей!

Учителями славится Россия,

Ученики приносят славу ей!

Ведущий 2: Ну что ж, пора нам познакомиться с участниками нашей учебно– исследовательской конференции и, конечно, с компетентными экспертами. На участие в конференции подали заявки 8 человек. Давайте вместе поприветствуем их.

Перечисляются участники:

Шевченко Виктория – обучающаяся 1 курса 11 группы

Кондрашов Денис – обучающийся 1 курса 12 группы

Бородинова Валентина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Виденмеер Алена – обучающаяся 1 курса 11 группы

Неврева Ирина – обучающаяся 1 курса 11 группы

Котелина Кристина – обучающаяся 1 курса 10 группы

Анцупова Анна – обучающаяся 1 курса 10 группы

Звягинцева Людмила – обучающаяся 1 курса 11 группы

Ведущий 1: Дорогие ребята, не забывайте, что только в бодром горячем порыве, в страстной любви к своей родной стране, смелости и энергии родится победа. И не только и не столько в отдельном порыве, сколько в упорной мобилизации всех сил, в том постоянном горении, которое медленно и неуклонно сдвигает горы, открывает неведомые глубины и выводит их на солнечную ясность. Когда-то так сказал М.В. Ломоносов.

Ведущий 2: С огромным удовольствием нам хочется представить независимых экспертов:

1. Вайкок Адам Шамсудинович – директор колледжа

2.Набокова Лариса Сергеевна – заместитель директора по УР

3. Дорошенко Валентина Петровна – заместитель директора по УМР

4. Коваленко Ирина Юрьевна – заместитель директора по УВР

5. Дурнева Мария Александровна – заместитель директора по УП и ПП

6.Вайкок Руслан Адамович – заместитель директора по СП и ГО

Ведущий 1: Итак, мы начинаем…

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 10 группы Котелину Кристистину.

Ведущий 1: Приветствуем следующего участника – обучающего 12 группы Кондрашова Дениса.

Ведущий 2: А сейчас свою исследовательскую работу нам представит обучающаяся 11 группы Виденмеер Алена.

Ведущий 1: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем Невреву Ирину, обучающуюся 11 группы.

Ведущий 2: Приветствуем следующую участницу – обучающуюся 10 группы Анцупову Анну.

Ведущий 1: Своими достижениями в области исследований с нами поделится обучающаяся 11 группы Бородинова Валентина.

Ведущий 2: Для представления своей исследовательской работы мы приглашаем обучающуюся 11 группы Шевченко Викторию.

Ведущий 1: И завершает наши выступления Звягинцева Людмила, обучающаяся 11 группы.

Ведущий 2: Итак, прозвучало последнее выступление участников, пока экспертная группа подводит итоги выступлений, слово предоставляется нашему директору – Вайкок Адаму Шамсудиновичу.

Ведущий 1: Слово предоставляется заместителю директора по учебной работе Набоковой Ларисе Сергеевне (вручает дипломы).

Ведущий 2: Для вручения сертификатов слово предоставляется председателю ПЦК ООД Саниной Елене Михайловне (вручает сертификаты участников).

Ведущий 1: Наша встреча подошла к концу, прошу всех участников 1-ой учебно-исследовательской конференции и их руководителей собраться для коллективной фотографии.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/395616-scenarij-uchebno-issledovatelskoj-konferencii

Автор: Якущенко Вера Викторовна

Место работы:МБОУ «СОШ № 36» г. Ангарск

Должность: учитель ОБЖ и музыки

СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ

ШКОЛЬНОЙ

НАУЧНО – ПРАТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Участники выходят на сцену под звучание «Маленькой ночной серенады»

В. Моцарта.

Все:

Здравствуйте!

1-ый участник:

Дорогие педагоги и ученики! Наступил день, которого мы долго ждали!

2-ой участник:

Сегодня мы не только открываем очередную и традиционную научно – практическую конференцию.

3-ий участник:

Сегодня мы празднуем 5-тилетний юбилей школьного научного общества «Поиск»!

4-ый участник:

Уже пять лет!? Не может быть! Кажется совсем недавно мы, обыкновенные школьники, задумали создать это общество интеллектуалов… ты помнишь, как все начиналось?

Исполняется на мотив песни «За тех, кто в море»

Ты помнишь, как все начиналось?

Все было впервые, друг мой!

Мы в 36 –ой школе вместе собрались

Решили создать «Поиск» свой!

Наукой решили заняться…

И кругом пошла голова…

И вот мы рискнули и дух вдохновенья

Как водится, был у руля!

Рискнем, мой друг, пусть будет сложно!

И мысли умной полет, нас до небес унесет!

И если цель одна и в радости, и в горе,

То тот, кто не струсит и дела не бросит –

Тот счастье свое найдет!!!

5-ый участник:

Завершается очередной этап нашего пребывания в «Поиске». Мы выросли, возмужали, кое – что поняли в этой жизни.

6-ой участник:

Первое – то, что она прекрасна. а второе заключается в том, что мы в ней значим многое, важное, весомое.

1-ый участник:

Мы – не только школьники. Мы – личности, граждане, мы многое можем!!!

2-ой участник:

А пять лет назад ты еще спрашивал:

Почему вскипает чайник? Нагревается утюг?

А бутылка на морозе ночью трескается вдруг?

Как воздушный змей летает?

Почему сосульки тают?

А тяжелый самолет отправляется в полет?

3-ий участник:

А Пашка вздыхал:

Ах, сколько эти функции приносят нам страдания!

Ах, сколько эти игреки и иксы стоят мук!

Ну почему ученые вот эту математику

Назвали без сомнения царицею наук?

4-ый участник:

А Светка не могла показать древнейшее захоронение на карте Иркутсткой области, зато теперь…

Где, когда, зачем и сколько – даст на все она ответ.

На вопрос по археологии выдаст взвешанный ответ.

Всю историю учила древнюю и наших дней.

А теперь её продолжить время её рукой своей.

5-ый участник:

Ира и Катя поняли, что биология – предмет ужасно важный.

И изучали все подряд: человека и котят, и цветочки, и травинки,

Стебли, пестики, тычинки, рост, развитие, движенье.

И улиток размноженье!

6-ой участник:

И все это мы делали потому, что:

Исполняют на мелодию песни «Город сказок»

Есть на свете храм науки, его «Поиском» зовут,

Дети там не знают скуки, уважают мудрый труд!

Все, что сердце пожелает в нашем «Поиске» бывает…

Потому, что там верят в чудеса!

В храм науки спешим, в храм науки!

Не страшны даже творчества муки!

приглашаем на праздник добра.

В храм науки нам пора!

Монографии читают на неделе все подряд,

Результаты и дипломы получают, говорят!

Все, что сердце пожелает в нашем «Поиске» бывает.

Потому, что там, верят в чудеса.

1-ый участник:

Заслужить звание «ботаник» на самом деле не очень почетно. Кому хочется выглядеть в глазах одноклассников полным заучкой, с которым и говорить, кроме как о третьем законе Ньютона, не о чем?

2-ой участник:

Удостоится звания «качок» (то бишь абсолютно и бесповоротно неумного) тоже не есть гуд. За бицепсы человека не ценят.

3-ий участник:

Только бросаться в максимализм не нужно: а то из-за волейбола, лыж на получение знаний не останется ни минуты. Тогда вы сможете стать не отличником. И даже не хорошистом.

4-ый участник:

А если заниматься только учебой, к 11-му классу можно заработать сколиоз и зрение – минус 5!

5-ый участник:

Выходит, учебу иногда нужно разбавлять чем – то подвижным и интересным, а что – то

интересное и подвижное – учебой! Согласитесь, гораздо приятнее быть всесторонне накачанным человеком, чем книжным червем – четырехглазкой или кучей мышц с пустым котелком. Ищем золотую середину?

6-ой участник:

А мы нашли эту середину. Ведь в школьном научном обществе «Поиск» если не потопаешь, то и не полопаешь.

Исполняют на мотив песни «Остров невезения»

Общество научное в нашей школе есть

И живут на грани наши дети здесь.

Здесь живут прелестные дети – школяры,

Все ребята местные, на язык остры.

Все в научном обществе ищут ценный клад,

Алгебру и физику день и ночь зубрят

.Изучают химию и историю,

Где же клад? Не ведомо это никому.

Бегают и прыгают, учат языки,

Чертят, проект делают все ученики.

Русский изучают, песенки поют,

Карты составляют, ищут е найдут!

Верят здесь в приметы, в их святую ложь:

Как добудешь знания, сразу клад найдешь.

Как получишь знания и ты у черты.

Максимум старания – сбудутся мечты!

1-ый участник:

Сегодня мы решили вместе с вами перелистать страницы истории становления ШНО, вспомнить радость прожитых мгновений. (показ видеофильма, результаты, дипломанты, где, кто, когда).

2-ой участник:

Авторы этих работ являются дипломантами региональных и муниципальных конференций.

3-ий участник:

Ох, уж эти конференции! Ощущение победы так поднимает настроение! Поверьте: так замечательно уходить и ощущать на себе завистливые взгляды соперников!

Исполняется на мотив песни «Вагончики»

На конференцию с утра отправимся

К восьми мы тронемся, а в час расстанемся.

Ах, эти чтения, прям как контрольная,

Листочки белые (4 раза), глаза молящие.

Начнет комиссия у нас выпытывать,

Как менделеевский закон испытывать.

Наврем с три короба. Пусть удивляются…

Кто тот закон открыл (4 раза) нас не касается.

Все результаты ждем и улыбаемся,

Зачем, скажите нам, мы так стараемся?

Мир удивительный открылся вдруг для нас…

Диплом спасительный (4 раза) вручают нам сейчас!

4-ый участник:

Пусть фонтан добра не иссякает,

Пусть венчает жизнь вашу успех!

А победы творческих исканий

Будут удивительны для всех!

5-ый участник:

Сегодня, в этот торжественный день мы произносим слова благодарности учителям, которые вооружили нас необходимыми знаниями, научили трудиться, критически относиться к себе, ставить перед собой цели и добиваться их исполнения!

6-ой участник:

Каждый из них старался, чтобы мы были грамотными, образованными, умели мыслить, рассуждать, чтобы разбирались в химических реакциях и биологических процессах, в исторических событиях, да ещё и при всем этом, говорили на иностранном языке.

Исполняют на мотив песни «Ваше благородие»

Милые учителя, служители науки,

Вечно пребываете в творческих вы муках!

В жизнь уже большую нам открыта дверь,

Песню запеваем мы для вас теперь!

Милые учителя, Вы за нас в ответе.

Быть хотим для вас всегда лучшими на свете!

И с работой справиться хотели мы одни,

Чтоб гордиться нами вы всегда могли!

Милые учителя, вам желаем счастья!

Пусть обходят стороной ваш порог несчастья!

Чтоб на все хватило здоровья вам и сил,

Чтоб мечты сбывались, очень мы хотим!

1-ый участник:

Уважаемые участники конференции!

Ожидают вас эксперты в классах,

Ждет наук волшебный хоровод!

В царство знаний, словно в царство сказки

Каждый пусть торжественно войдет!

2-ой участник:

Когда весь путь еще впереди

Не жди, что поможет судьба.

Вперед иди и на полпути

Не подведи сам себя!

3-ий участник:

Зря не надейся: авось повезет!

Не мерь на такой аршин.

Пойми, не просто догнать горизонт

В снегах знакомых вершин!

4-ый участник:

Пусть встанет мечта звездой впереди,

Сияя, а не слепя!

Выше себя самого взлети, вперед иди,

Но на полпути, не подведи сам себя!

Исполняют на мотив песни «Школьная пора»

Снова прекрасной весною нас собрал юбилей!

Твой юбилей «Поиск» милый, как бы собраться нам с силой

И дифирамбы тебе сейчас пропеть!

Праздничный денек и при всякой погоде

Весело спешим все мы в «Поиск» с утра

Эксперимент проведем на «отлично»

Выводы сделаем хоть куда!!!

Есть ведь у «Поиска» силы, чтоб детей научить,

А пять лет – это ведь детство, будут, надеемся, средства,

Чтоб из дипломов букет тебе вручить!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конец невинности
  • Сценарий кукольного театра про пдд
  • Сценарий конференции исследовательских работ студентов
  • Сценарий концерта ко дню бухгалтера
  • Сценарий комсомольской свадьбы