Сценарий конкурс рисунков осень золотая

Конкурс рисунков Золотая осень. Цели и задачи конкурса Цель: Развитие навыков публичных выступлений. Задачи: Учить дошкольников выразительно передавать тему рис

Конкурс рисунков «Золотая осень».

Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

Задачи:

  • Учить дошкольников выразительно передавать тему рисунка,
  • Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;
  • Закрепление знаний о признаках осени;
  • Пополнение словарного запаса дошкольника;
  • Формирование художественного вкуса.

Класс украшен рисунками на тему «Осень». Звучит музыка П.И. Чайковского «Золотая осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года-осени. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут рисовать осень.

Ведущий: Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски

Просмотр содержимого документа

«Сценарий конкурса рисунков «Осень золотая»»

КОНКУРС РИСУНКОВ НА ТЕМУ «Краски золотой осени»

Цель: создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания, развития творческого потенциала детей и педагогов.

 Задачи

•        формирование у детей умения видеть красоту родной природы, бережного отношения к природе;

  • развитие фантазии и творческого мышления, наблюдательности; эмоциональное восприятие темы конкурса;

•        повышение мотивации детей младшего школьного возраста к творческой деятельности;

•        выявление и поддержка талантливых учащихся, творчески активных педагогов.

Необходимые материалы и оборудование

Для участников конкурса: цветные карандаши, альбомные листы, краски

Для проведения конкурса: компьютер, проектор.

Сценарий конкурса

ВСТУПЛЕНИЕ

Слайд

Добрый день, дорогие ребята! я рада приветствовать вас на нашем конкурсе рисунков «Краски золотой осени»

Слайд

Осень. Всего лишь одно слово, вызывающее, однако, целый океан разных эмоций.

Кто-то блаженно улыбнется, прикрывая глаза и задумываясь о чем-то своем, самом сокровенном и душевном, о том, что может быть навеяно только одним временем года — осенью. Кто-то усмехнется, глядя на проливной дождь, и пробурчит что-то об ужасной погоде, но это не помешает ему взять в руки чашечку горячего чая и, закутавшись в теплый плед, наслаждаться звуками стучащих капель по крыше. А кто-то вообще ничего не скажет.

Но слов и не надо. Красные, оранжевые и желтые цвета, в которые окрашен весь мир, уже более умиротворенное солнце и особый душевный настрой говорят сами за себя. Осень удивительна. Волшебна, прекрасна. Тиха на первый взгляд, но заставляющая тебя стать главным героем удивительного романа, переживающим самые бурные эмоции.

Осень – это маленькая жизнь. Жизнь, прелесть которой сможет почувствовать каждый, кто этого захочет. В ней есть такие же взлеты и падения, радости и печали, спокойные и полные событий дни. И самое главное, что осень, как и жизнь, у каждого своя…

Слайд Осень всегда вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников, ведь обилие красок дарит возможность передать свои чувства огромным количеством оттенков.

Слайд Сегодня мы, как юные художники попробуем поделиться своим осенним настроением и рассказать о своей осени.

Тематика работ

Ваши конкурсные работы должны быть о красоте осени. Тема не ограничивается никакими рамками: рисуем то, что видим осенью или создаем свое представление об этой удивительной поре года.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс.

Слайд

Критериями оценки работ будут:

— соответствие заданной тематике;

— качество рисунка, уровень владения техникой исполнения;

— интересное творческое решение;          

— неординарность, яркость и выразительность исполнения рисунка;

— эстетическое оформление работы;

— соответствие возрасту.

Предлагаю вам проявить свою фантазию, раскрыть свои способности и яркими красками показать красоту осенней природы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ. 

Слайд

Дети рисуют

 Заканчиваем рисовать. Какие интересные рисунки у вас получились. А в это время жюри оценит ваши работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

   — А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.

Слайд

Осень-художница в рыжем берете

Пишет картину волшебною кистью.

С лёгкою грустью о солнечном лете,

Щедро рассыпала жёлтые листья.

Брызнула весело в угол  картины

Красною краской с оттенком багрянца –

Капли ожили вдруг кистью рябины,

Вспыхнули листья стыдливым румянцем.

Синим, раскрасила бледное небо.

Солнца лучи – золотинки косые.

Рыжее поле поспевшего хлеба –

Всё это сердцу пейзажи родные.

Долго она над холстом колдовала.

Радует глаз мастерицы творенье.

Осень, ты снова нас очаровала,

И мы застыли в немом изумленьи… 

Конкурс рисунков про осень
план-конспект на тему

Фрагмент занятия, конкурс рисунков на тему «Осень»

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_osen.doc 43 КБ

Предварительный просмотр:

КОНКУРС РИСУНКОВ НА ТЕМУ « Краски золотой осени »

Цель: создание условий для духовного, нравственного и патриотического воспитания, развития творческого потенциала детей и педагогов.

• формирование у детей умения видеть красоту родной природы, бережного отношения к природе;

  • развитие фантазии и творческого мышления, наблюдательности; эмоциональное восприятие темы конкурса;

• повышение мотивации детей младшего школьного возраста к творческой деятельности;

• выявление и поддержка талантливых учащихся, творчески активных педагогов.

Необходимые материалы и оборудование

Для участников конкурса: цветные карандаши, альбомные листы, краски

Для проведения конкурса: компьютер, проектор.

Добрый день, дорогие ребята! я рада приветствовать вас на нашем конкурсе рисунков «Краски золотой осени»

Осень. Всего лишь одно слово, вызывающее, однако, целый океан разных эмоций.

Кто-то блаженно улыбнется, прикрывая глаза и задумываясь о чем-то своем, самом сокровенном и душевном, о том, что может быть навеяно только одним временем года — осенью. Кто-то усмехнется, глядя на проливной дождь, и пробурчит что-то об ужасной погоде, но это не помешает ему взять в руки чашечку горячего чая и, закутавшись в теплый плед, наслаждаться звуками стучащих капель по крыше. А кто-то вообще ничего не скажет.

Но слов и не надо. Красные, оранжевые и желтые цвета, в которые окрашен весь мир, уже более умиротворенное солнце и особый душевный настрой говорят сами за себя. Осень удивительна. Волшебна, прекрасна. Тиха на первый взгляд, но заставляющая тебя стать главным героем удивительного романа, переживающим самые бурные эмоции.

Осень – это маленькая жизнь. Жизнь, прелесть которой сможет почувствовать каждый, кто этого захочет. В ней есть такие же взлеты и падения, радости и печали, спокойные и полные событий дни. И самое главное, что осень, как и жизнь, у каждого своя…

Слайд Осень всегда вдохновляла поэтов, писателей, музыкантов и художников, ведь обилие красок дарит возможность передать свои чувства огромным количеством оттенков.

С лайд Сегодня мы, как юные художники попробуем поделиться своим осенним настроением и рассказать о своей осени.

Ваши конкурсные работы должны быть о красоте осени. Тема не ограничивается никакими рамками: рисуем то, что видим осенью или создаем свое представление об этой удивительной поре года.

Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс.

Критериями оценки работ будут:

— соответствие заданной тематике;

— качество рисунка, уровень владения техникой исполнения;

— интересное творческое решение;

— неординарность, яркость и выразительность исполнения рисунка;

— эстетическое оформление работы;

Предлагаю вам проявить свою фантазию, раскрыть свои способности и яркими красками показать красоту осенней природы.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ДЕТЕЙ.

— Заканчиваем рисовать. Какие интересные рисунки у вас получились. А в это время жюри оценит ваши работы.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ, НАГРАЖДЕНИЕ

— А сейчас предоставим слово нашему уважаемому жюри.

Осень-художница в рыжем берете

Пишет картину волшебною кистью.

С лёгкою грустью о солнечном лете,

Щедро рассыпала жёлтые листья.

Брызнула весело в угол картины

Красною краской с оттенком багрянца –

Капли ожили вдруг кистью рябины,

Вспыхнули листья стыдливым румянцем.

Синим, раскрасила бледное небо.

Солнца лучи – золотинки косые.

Рыжее поле поспевшего хлеба –

Всё это сердцу пейзажи родные.

Долго она над холстом колдовала.

Радует глаз мастерицы творенье.

Осень, ты снова нас очаровала,

И мы застыли в немом изумленьи…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рисунки детей к конкурсу, посвящённому Дню Победы.

I место — Агафонова Елена II место — Абраамян АртурIII место — Дащян Эрик.

Для проведения конкурса рисунков «Золотая осень» необходимо смотивировать обучающихся на успешную деятельность И это театрализованное открытие конкурса поможет вам в этом.

план-конспект для проведения конкурса рисунков на тему «ВЕСНА-КРАСНА» во время весенних каникул.

Вот и первый день каникул. Но для детей нашей школы, как всегда, проводятся мероприятия. В этом году все мероприятия проходят в дистанционном режиме. Учащиеся 2 &laq.

Во время воспитательных занятий в ГПД я провела с учениками 1 «А» конкурс рисунков на тему «Рисуем осень». Конкурс позволяет ребятам проявить свои таланты и посоревноваться м.

Источник

Классный час «КРАСКИ ОСЕНИ.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4

г. НОВОУЗЕНСКА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Морозова Валентина Владимировна

учитель начальных классов

Праздник «Краски осени»

Цель: закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе осенью; развивать познавательный интерес к миру природы; воспитывать чувство коллективизма;

развивать активность, инициативность, воображение, мышление.

-Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас у нас в гостях! Сегодня мы будем читать стихи, играть, петь песни, загадывать загадки. А чему всё посвящено, вы догадайтесь сами.

Ребята, загадают вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Слушайте.

Пусты поля, мокнет земля, день убывает. Когда это бывает? ( осенью)

Ударили холодные утренники. На некоторых кустах листву как ножом срезало. С деревьев дождём сыплются листья.

Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья. ( осень)

— Молодцы, ребята. Все загадки отгадали правильно. Это осень.

Вянет и желтеет

Травка на лугах.

— Ребята, а вы знаете, когда наступает осень? (1 сентября)

-Астрономическим началом осени считается день осеннего равноденствия. Он наступает или 22, или 23 сентября: ученые высчитывают точную дату. В этот день продолжительность дня и ночи на всей Земле одинакова и равна 12 часам. Фенологи — ученые, которые исследуют сезонные явления природы, — считают началом осени период после 26 августа, когда могут наступить первые ночные заморозки и начинается листопад. А длится осень 93 дня: с 26 августа по 27 ноября.

Меж редеющих верхушек

Зашумела у опушек

— Ребята,отгадайте ещё одну загадку.

Лежит – чернеет (Лист)

Стихотворение Е. Трутневой “Осень”

Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах —
Это платье золотое
У березы на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят. летят. летят.

1.Не прожить нам в мире этом,-2 р
Без потерь.-2р.
Не уйдет, казалось, лето,- 2р.
А теперь. -2р.
Припев:
Листья желтые над городом кружатся
С тихим шорохом нам под ноги ложатся
И от осени не спрятаться не скрыться.
Листья желтые скажите, что вам сниться.
2. Лист к окошку прилипает-2 р
Золотой -2 р
Осень землю осыпает -2 р
Красотой -2 р

(Ученики во время исполнения припева песни сыплют на пол осенние листья.)

Октябрь уж наступил — уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей.

— Какой красивый ковер получился! Я знаю, что вы любите собирать осенние листья, и предлагаю вам игру «Кто больше соберет листьев». Приглашаю четырех участников: вы собираете листья под музыку, музыка заканчивается — несете листочки ко мне, и мы считаем. Победителю — аплодисменты ребят. (Проводится игра под музыку «Русская плясовая»)

-Молодцы! Славно мы поиграли.

Осень — рыжая девчонка

Шьет наряды тонко-тонко:
Красные, бордовые, желтые

Игра. Я сейчас проверю, знаете ли вы названия красок и цветов. Если я произношу название

краски, хлопайте. Если нет — замрите!

Розовый, красный, оранжевый, синий.

Жёлтый, лимон, абрикосовый, милый

Чёрный, зелёный, малина,

Осень, как сказка, красива.

— Приходит осень в свой черёд.

В ней каждый месяц, без сомненья

Нам дарит то, что ждём весь год.

Дарила нам разные фрукты сначала, потом нас грибами она угощала .

— Овощи все полезны и вкусны. Особенно они хороши, когда выращены своими руками. Я надеюсь, что каждый из вас был летом хорошим помощником старших – трудился на огороде: поливал овощи, полол грядки, собирал урожай.

— Поиграем в игру «Что растет в огороде?». Я задаю вопросы, а вы — отвечаете «да» или «нет».

— Растет капуста в огороде?

— Краснеет помидор всегда?

— А лук на грядке зеленеет?

— Картошка в огороде зреет?

— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?

— Есть в огороде перец сладкий?

— И кабачок растет на грядке?

— Морковка выстроилась в ряд?

— Растет на грядках шоколад?

— Растут укроп, фасоль, горох?

— Растет большой и злой бульдог?

— Молодцы! Ребята, а что потом делают с собранными овощами?

— Правильно, везут на овощехранилище. А ещё что? консервируют, маринуют, солят на зиму.

— А что солят? (Ответы детей: капусту, огурцы, помидоры) . Правильно.

— А зачем? … Потому что зимой мы вырастить ничего не можем и человек, таким образом, создаёт запасы на зиму.

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Песня «Дождик босиком по земле прошел»

Дождик босиком по земле прошел,
Клены по плечам хлопал.
Если ясный день — это хорошо.
А когда наоборот — плохо.
Слышно как звенят в небе высоко
Солнечных лучей струны.
Если добрый ты — то всегда легко.
А когда наоборот — трудно!
С каждым поделись радостью своей,
Рассыпая смех звучно.
Если песни петь — с ними веселей.
А когда наоборот — скучно!

Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!

— Посмотрите на краски осени! Какие разноцветные красивые осенние листья раскрасили ребята! Мы вам дарим раскраски-листочки, которые вы раскрасите разными красками осени.

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

— Ребята, какое завтра число, месяц? Стоит ноябрь уж у двора, ждёт своей очереди. Спасибо вам, ребята, за игры. До свидания, детвора!

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

Курс повышения квалификации

Новые методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС

Курс профессиональной переподготовки

Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-208528

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Минпросвещения создаст цифровую платформу для колледжей по конструированию программ

Время чтения: 2 минуты

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В России ввели День отца

Время чтения: 1 минута

В пяти регионах России протестируют новую систему оплаты труда педагогов

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Минобрнауки установили минимальные баллы ЕГЭ в вузы на следующий год

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Сценарий конкурса рисунков «Осень золотая»

Конкурс рисунков «Золотая осень».

Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

  • Учить дошкольников выразительно передавать тему рисунка,
  • Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;
  • Закрепление знаний о признаках осени;
  • Пополнение словарного запаса дошкольника;
  • Формирование художественного вкуса.

Класс украшен рисунками на тему «Осень». Звучит музыка П.И. Чайковского «Золотая осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года-осени. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут рисовать осень.

Ведущий: Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски

Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурса рисунков «Осень золотая»»

Конкурс рисунков «Золотая осень».

Цели и задачи конкурса

Цель: Развитие навыков публичных выступлений.

Учить дошкольников выразительно передавать тему рисунка,

Развить чувства любви к природе, показать красоту родной природы;

Закрепление знаний о признаках осени;

Пополнение словарного запаса дошкольника;

Формирование художественного вкуса.

Класс украшен рисунками на тему «Осень». Звучит музыка П.И. Чайковского «Золотая осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному времени года-осени. Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут рисовать осень.

Ведущий: Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости осень и природа приступила к примерке новых нарядов.

Следующие конкурсанты расскажут нам — какая она наша осень (выступление детей).

Ведущий: А сейчас, дорогие гости мы проверим: знаете ли вы про осень, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да простые, а поэтические!

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если в огороде овощи убрали,

А у нас на клумбе все цветы увяли.

Если небо хмурое,

Если дождик льётся

Это время года (осенью…зовётся).

Опустел колхозный сад. Всё мрачнее лицо природы.

Паутинки вдаль летят. Почернели огороды.

И на южный край земли Оголяются леса,

Потянулись журавли. Молкнут птичьи голоса,

Распахнулись двери школ, Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам пришёл? Что за месяц к нам явился?

Ведущий: Осень щедрая пора! Она приносит нам сладкие яблоки, толстощекие тыквы и сахарные арбузы. Да много чего она даёт людям! Преподносит щедрые дары за их ратные труды. Следующие участники конкурса расскажут нам про праздник урожая (выступление конкурсантов).

Ведущий: А сейчас – музыкальная пауза! Ребята старшей группы хотят подарить нам свой музыкальный подарок – песню « Урожай собирай»

(Дошкольники исполняют песню)

Ведущий: А теперь приступаем к работе6 рисуем время года осень.

Ведущий: Ребята сегодня так порадовали, так удивили нас! А как они рисовали осень. Сразу видно — много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи!

Хороводная игра « Мы пойдём, пойдём, пойдём…»

Источник

Автор: Малыш Юлия Васильевна
Должность: педагог дополнительного образования

Учебное заведение: МБОУ гимназия им. Ф.К.Салманова
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий мероприятия «Краски осени»

Раздел: дополнительное образование

Сценарий мероприятия по подведению итогов открытого

межшкольного конкурса рисунков «Краски осени» (с

элементами театрализации)

звучит музыка

Ведущий.
(Чтение стихотворения А.С. Пушкина «Унылая пора!..».)
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.

Ведущий:
Здравствуйте, ребята!
Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода
… Не верьте, друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна.
Она
несет
душе
щедрость,
сердцу

тепло
от
человеческого
общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту! Вот и наши
ребята не устояли перед такой красотой природы и ее дарами.
В этом вы можете сами убедиться, побывав на выставке рисунков
«Краски Осени», которая представлена в этом зале.
В
нашей
гимназии
прошел

1-й
Открытый

гимназический

конкурс рисунков «Краски осени».
Конкурс
рисунков
проводился
нашей

гимназией
при
участии
сургутского
отделения
Творческого
Союза
Профессиональных
Художников.
В конкурсе рисунков «Краски осени» приняли участие учащиеся 1-4
классов
гимназии,
а
также
ребята,
которые
учатся
в

других
общеобразовательных
учреждениях
города.
На
выставке
представлены самые лучшие работы.
Оценивало работы ребят строгое жюри:

1.
ФИО
2.
ФИО
3.
ФИО
Конкурс рисунков оценивался по следующим номинациям:

— Мой город Сургут осенью

— Обитатели родного края

— Осеннее настроение

— Осенний портрет
Победителей и призеров получилось много.

Награждение победителей
Призеры 1 степени – (оранжевые листочки)
призеры 2 степени – (желтые листочки)
призеры 3 степени – (зеленые листочки)
(ведущий подходит к работам и обращает внимание детей)

Ведущий:
Ребята, мне кажется, к нам идут гости!

Музыка – выход Осени

Осень:
Здравствуйте, ребята!
Я – Осень золотая,
В гости к вам пришла.
Вы рады встретиться со мной? (ответы детей)
Вам нравится наша выставка рисунков? (дети отвечают)
Да, немало времени и усилий мне понадобилось, чтобы все увидели
природу в таких великолепных красках.

Осень:
Ребята,
а
сейчас
я
хочу
рассказать
о
своих
братьях

осенних месяцах
.
Опустел наш школьный сад
Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Сентябрь
– это первый месяц осени. «Батюшка сентябрь не любит
баловать». По-старинному его называли ХМУРЕНЬ – в связи с
ранним наступлением сумерек, с угасанием солнечного света. В
сентябре начинается листопад. Летят по ветру жёлтые, багряные,
красные листья. Иногда говорят, что сентябрь пахнет яблоками.

Осень:
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Молкнут птичьи голоса.
Мишка в спячку завалился,
Что за месяц к нам явился?

Дети из зала:
Октябрь!

Осень:
В октябре лист на дереве не держится. Октябрь землю кроет где
листком, где снежком. В старину этот месяц называли листопад.
Говорят, октябрь пахнет капустой.

Осень:
Поле черно-белым стало,
Падает то дождь, то снег,
Льдом сковало воды рек,
Мёрзнет в поле озимь ржи,
Что за месяц, подскажи?

Дети из зала:
Ноябрь!

Осень:
Ноябрь – ворота зимы. Холоден октябрь, а ноябрь его перехолодил.
«Зиме

родной
батюшка»,

так
величают
ноябрь.
Старинное
название ноября – грудень.

Осенняя викторина.
1.Какие овощи называют «синенькими»? /
баклажаны/
2.Какой овощ называют «змеиной травой»?/
чеснок/
3.Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /
перец/
4.Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо?

/грибы/

5.Для кого мухомор не является ядовитым? /
олень, лось
/
6.Какой гриб лечит болезни?/
чага — древесный гриб, используется

для лечения язвы, опухолей/
7.Собирают ли себе птицы на зиму запасы? /
да, совы и сойки/
8.Какие деревья сбрасывают листву зелёной? /
ольха и ива/
9.Листья каких деревьев осенью краснеют? /
осина, рябина, клён/
10.Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? /
белка/
11.У какого зверя осенью в листопад появляются детёныши?

зайца/
12.Какие птицы едят грибы? /
глухари/

Осень:

Ребята, Осень – время уборки урожая, когда людям приходится
много трудиться. Поэтому сейчас мы вспомним пословицы о труде.

Викторина «Закончи пословицу»
1.
Кто не работает … (
тот не ест
.)
2.
Землю красит солнце, а … (
человека – труд.)
3.
Где труд, там и … (
счастье.
)
4.
Делу время, а …
(потехе час).

5.
Откладывай безделье, да
… (не откладывай дела.)
6.
Не поклонясь до земли и … (
грибка не поднимешь.)
7.
Без труда … (
не вытащишь и рыбки из пруда.)
8.
Труд кормит, а … (
лень портит.)

Осень:
А
сейчас
я
предлагаю
вам
поиграть
в
игру

«Что

растет

в

огороде?»
. Я буду задавать вопросы, а вы — отвечать «да» или
«нет».
— Растет капуста в огороде?
— Да!
— Краснеет помидор всегда?
-Да!
— А лук на грядке зеленеет?
-Да!
— Картошка в огороде зреет?
— Да!
— И на траве, как на подушке растет зеленая лягушка?
— Нет!
— Есть в огороде перец сладкий?
— Да!
— И кабачок растет на грядке?
— Да!
— Морковка выстроилась в ряд?
— Да!
— Растет на грядках шоколад?
— Нет!


Растут укроп, фасоль, горох?
— Да!

— Растет большой и злой бульдог?
— Нет!

Осень:
Молодцы, ребята! Знаете, что растет в огороде.

Осень:
Ребята, я хочу задать вам вопросы, все ли вы знаете обо
мне?
(Осень предлагает детям ответить на вопросы)

1.
Сколько дней длится осень
? (91 день)

2.
Как в России называют период теплой погоды в середине
осени
(бабье лето)

3.
Какое дерево является символом осени
? (клен)

4.
Какое универсальное средство от дождя было изобретено в
Китае
? (зонт)

5.
Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя
?

(ласточки и стрижи)

6.
Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией
?

(Зевс)

7.
Каким фруктом отравили царевну из сказки А.С.Пушкина

(яблоко)

8.
Самая овощная сказка
? (Чиполлино)

Ведущий 1:
Вот и подошла к концу наша встреча

Осень:
Пора мне уходить, ребята,
Но в том не Осень виновата,
За мною вслед Зима идет
И новый год с собой ведет.
А я к вам вновь, друзья, приду,
Но только в будущем году!

Ведущий 2:
Прощаемся, Осень, с тобою.
Совсем уже рядом зима
Спасибо тебе за все,
что ты, Осень, дала.

Музыка

Ведущий:
Ребята,
мы
вам
предлагаем
полюбоваться
на
работы
наших
участников конкурса рисунка, на разнообразие техник выполнения
и буйство осенних красок. Желаем ребятам и дальше продолжать
нас радовать своими великолепными и яркими работами!

Гости осматривают выставку.

Цели: обобщение знаний детей об осени,
создание настроения весёлых состязаний.

Задачи:

  • создать настроение весёлых состязаний;
  • развивать быстроту, ловкость, смекалку;
  • формировать навык коллективного общения и
    активности;
  • закреплять знания об осени;
  • воспитывать любовь к природе

Оборудование: осенние листья из бумаги,
веревка, огурец, лук, чеснок, укроп, повязка на
глаза, сок, трубочки для коктейля, картофель,
детские грузовые машинки, “Бабушкин сундучок”
с нарядами и аксессуарами для мисс “Осени”,
бумага, фломастеры, грамоты, сладости для
сюрпризного момента.

Ход мероприятия

Перед началом мероприятия звучит музыка,
формируются четыре команды. Каждая команда
усаживается за приготовленные столы.

Ведущий I

Люблю, когда горят румянцем
Тихи, задумчивы леса.
Звенит, кружась в осеннем танце,
Листвы прощальная краса.
А утром глянешь – первый иней
Уж погасил пожар берез,
И серебро в реке остынет,
И луг седой от белых рос.

Ведущий II

 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые
гости! С праздником вас! Солнечного вам
настроения!

Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей
погодой, а желтый цвет в природе согревает наши
сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и
осень радует нас своей красотой и обильностью
урожая. 

Ведущий I

 А ведь сегодня день действительно добрый! Да
и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько
радостных, счастливых и улыбающихся лиц. Сегодня
вас ждет много приятных мгновений на нашем
празднике. Мы будем свидетелями рождения новых
звезд. Но не будем забегать вперёд. В этом зале
присутствуют дети всех групп. В сентябре мы
объявляли конкурс рисунков на тему “Здравствуй,
Осень!” В конце праздника мы подведем итоги
конкурса и наградим победителей.

А сейчас пришло время познакомить вас с жюри,
которое будет оценивать ваши знания и
творчество.

Ребенок I

Осень! Славная пора!
Любит осень детвора.
Сливы, груши, виноград-
Все поспело для ребят.

И арбуз, увидев важный,
Оживится детвора —
И радушно скажет каждый:
— Здравствуй, осени пора!

Ребенок II

Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.

Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
До чего же он хорош!
Где такой еще найдешь —
Без конца и без начала?
Танцевать под ним устала.

Ведущий I

— Команды готовы, пора начинать! Но для начала вы
должны придумать осеннее название команд и
выбрать капитана. На эти два задания вам дается 2
минуты. И так время пошло.

Представление команд и капитанов.

Ведущий II

1.Начинаем наше соревнование с разминки “Отгадайте
загадку”. Каждой команде по очереди будут
задаваться вопросы. Если команда отвечает
правильно, то получает балл в виде осеннего
листочка. А если не ответила или ответила
неправильно, то ход переходит к другой команде.

«Загадки»

Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно (листопад)

Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он главный,
Ты же знаешь, это (дождь)

Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться
Кто собрался в стайки? (птицы)

Солнце больше нас не греет,
Холодком поземка веет!
Дунул в лужу ветерок
И сковал ее (Ледок)

Дождь и слякоть, грязь и ветер,
Осень, ты за все в ответе!
Мерзнет, мерзнет человек,
Выпал первый белый (Снег)

Утром мы во двор идём — 
Листья сыплются дождём, 
Под ногами шелестят 
И летят, летят, летят. 
Какое время года? (Осень)

Летом вырастают,
осенью опадают. (Листья) 

Озорной повеса
Пролетел над лесом, 
Крыльями взмахнул –
Лист с дерева стряхнул. (Ветер)

Белая кисея ночью ляжет на поля.
Утром солнышко пригреет,
Её по ветру рассеет. (Туман.)

Ведущий I

Молодцы, хорошо умеете отгадывать загадки. А
сейчас узнаем, хорошие ли вы знатоки природы?

2. Конкурс “Знатоки природы”

1. Куда осенью исчезают бабочки? (Прячутся в
щели, под кору деревьев)

2. Какие птичьи тайны открывает листопад?
(Гнезда)

3. Собирают ли себе птицы на зиму запасы? (Да,
совы, сойки)

4. Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают входы
и выходы муравейника)

5. Куда исчезают на зиму лягушки? (Прячутся на
глубину под камни или в ил)

6. Когда улетают от нас последние утки? (Когда
замерзнут реки)

7. Какие деревья сбрасывают листья зелеными?
(Ольха и ива)

8. Какие садовые цветы до первого снега цветут?
(Астры)

9. Листья каких деревьев осенью краснеют? (Осина,
рябина, клен)

10. Кто собирает яблоки спиной? (Еж)

11. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях?
(Белка)

12 . У какого зверя осенью в листопад появляются
детеныши? (У зайца)

13. Какие животные питаются грибами?

14. Какую рыбу называют санитаром? (щуку, она ест
ослабленную, больную рыбу в первую очередь)

15. Какой вред наносит сбор сока? (без сока дерево
засыхает)

16. Какого жука называют — “опасным
преступником”? (колорадского)

17. Какая птица умеет считать года? (кукушка)

18. Кого называют санитаром леса? (волка)

19. Кого называют лесным доктором? (дятла)

20. Из какого дерева делают спички? (осина)

21. Что такое тихая охота? (сбор грибов)

22. Назовите второй осенний месяц.

23. Назовите перелетных птиц.

24. Кто из животного мира впадает в зимнюю
спячку? (медведи, ежи, барсуки, змеи и т.д.)

25. Как называется явление с вальсирующими
листьями? (листопад)

26.Перечислите съедобные грибы.

Ведущий II

3. Игра “Осенний волейбол”

Молодцы, ребята, настоящие знатоки природы!

Засиделись вы за столами, давайте-ка поиграем. В
волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку
и покажите. Две команды встают друг против друга,
перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а
осенние листья. Поэтому игра и называется “Осенний
волейбол”.
На чьей стороне меньше окажется
листьев, та команда и выиграла.

Ведущий

4. Конкурс “ Искусные повара”

Волейболистами вы побывали, а теперь испытаем
вас в роли искусных поваров.

Задание: вам нужно приготовить
блюда, а чтобы они получились, нужно определить
какие продукты в списке лишние. Капитаны команд,
получите задания.

Команда №1. Выберите продукты для салата
“Оливье”
(морковь, картофель, лук, зеленый
горошек, яйцо, банан, виноград, лимон)

Команда № 2. Выберите продукты для овощного
супа:
 капуста, картофель, морковь, лук,
яблоко, помидор, ананас, конфеты шоколадные.

Команда № 3. Выберите продукты для грибного
супа:
 грибы белые, картофель, подберезовики,
маслята, мухомор, лук, горох, кабачок.

Команда №4. Выберите продукты для фруктового
салата:
 яблоко, груша, виноград, апельсин,
лимон, кабачок, лук, баклажан, помидор, банан,
киви.

Ведущий II

5. Конкурс “Угадай, что это”. (Для конкурса
приготовить: огурец, лук, чеснок, укроп)

Приглашаются по одному игроку от команды.
Участникам конкурса завязывают глаза. Им
не дают пробовать и щупать овощи. Они должны
отгадать овощи по запаху.

Ведущий I. Молодцы ребята, отлично справились
с таким трудным заданием.

— Слово жюри.

Ведущий II

6. Конкурс “Дегустация сока”. Каждой команде
предлагается выпить сок через трубочку (соломку).
Чья команда выпьет сок первой, та и победила.

Ведущий I

7 конкурс “Перепутанные пословицы”

Ваша задача — восстановить перепутанные части
пословиц. (Раздаются листы бумаги с частями
пословиц)

Пословицы для команды №1.

  • Чтобы рыбку съесть/да горы копает.
  • На одном месте лёжа/ тому бог подаёт.
  • Муравей невелик/ надо в воду лезть.
  • У ленивой пряхи/ и камень мхом обрастёт.
  • Кто рано встаёт/ и для себя нет рубахи.

Пословицы для команды №2.

  • Кончил дело/ не вытащишь и рыбку из пруда.
  • Лентяй праздник знает/ гуляй смело.
  • Работа с зубами/ а лень портит.
  • Труд человека кормит/да будней не помнит.
  • Без труда/ а лень с языком.

Пословицы для команды №3.

  • Кто пахать не ленится/ когда спишь до обеда.
  • Не спеши языком/ оба подставишь — легче
    справишься.
  • От трудов праведных/ у того и хлеб родится.
  • Не пеняй на соседа/ торопись делом.
  • В полплеча работа тяжела/ не нажить палат
    каменных.

Пословицы для команды №4.

  • У ленивого, что на дворе/ чужая ребром торчит.
  • На печи лежать/так и не будет скуки.
  • Понурая коровка/так и хлеба не видать.
  • Трудовая денежка плотно лежит/ то и на столе.
  • Не сиди сложа руки/ много молочка несёт.

Ведущий II. А сейчас мы проверим, кто из вас
самый быстрый и ловкий

8. Конкурс «Собери урожай картофеля» Пришло
время собрать урожай картофеля.

Приглашаются все команды. Ваша задача:
построиться друг за другом, первые берут за
веревку самосвал и доезжают до колхозного поля,
берут картофель, кладут в кузов и возвращаются
назад, перекладывая картофель в корзину.
Следующий участник также бежит, берет одну
картошку и возвращается назад. Побеждает та
команда, которая справилась с заданием первая.

Ведущий I. Молодцы, ребята, богатый нынче
урожай картофеля собрали – зима нам не страшна.
Следующий конкурс

9. Конкурс “Театр осенних миниатюр ”

Игроки посредством жеребьёвки узнают свой
сюжет и,  используя пантомимические умения,
разыгрывают осенние миниатюры на заданную
тему. Сюжеты:

1. Медведь благоустраивает берлогу и
укладывается в спячку.

2. Прощальный танец журавлей.

З. Хомяк, собирающий запасы на зиму.

4. Ёж, накалывающий на иглы грибы и яблоки.

Ведущий II

10. Конкурс “Мисс Осень”

Вот мы и приблизились к последнему конкурсу
– самому творческому. А называется конкурс
“Мисс Осень”. Сейчас мы станем свидетелями
рождения новых звёздочек. По одному участнику от
каждой команды должны подготовить осенний наряд,
используя вещи, различные атрибуты. Задача жюри
– выбрать “Мисс Осень”.  Время – 5 минут.

Ведущий I

Улыбнулась в озеро зеркальное,
Покрутилась в танце не спеша,
Кто сказал об осени “печальная”?
Посмотрите — как же хороша!

— Посмотрите, дети, какая красивая, солнечная
осень к нам пришла. Надеемся, что она еще нас
побалует теплыми деньками. Подходит к концу наша
программа. Пока жюри подводит итоги, мы объявим
победителей конкурса рисунков “Осеннее
настроение!”

(приглашаются дети для награждения, занявшие 1,
2, 3 места в каждой возрастной категории: среди
начального, среднего и старшего звена)

— Давайте, ребята, поаплодируем нашим
художникам и пожелаем им дальнейших творческих
успехов.

Ведущий II. Cлово предоставляется жюри. Жюри
объявляет итоги. Приглашаются капитаны для
вручения грамот.

Ведущий I. Ребята, осень решила с нами еще
чуть-чуть поиграть и спрятала ваши призы.
Внимательно посмотрите на подсказки на полу (на
полу зала выложены стрелки из бумажных листьев,
указывающие направления, где спрятаны призы).
Дети под музыку находят призы. Ведущие
благодарят за участие и прощаются.

«ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ» — 2014

Праздник — акция в студии «Родничок»

«ХУДОЖНИЦА ОСЕНЬ»

2014

До начала праздника песни про осень (папка «Осенние песни»)

Дети чтецы строятся на сцене.

Фанфары тр.001

Ребенок 1:

Вдаль убежало горячее лето,

Теплые дни растворяются где – то,

Где – то остались леса и дубравы,

Ягоды, фрукты, деревья и травы.

Ребенок 2:

Осень за окошком ходит не спеша.

Листья на дорожки падают шурша.

Лебеди лениво плещутся в пруду.

Тихо и красиво осенью в саду.

Ребенок 3:

Дарит осень чудеса, да еще какие!

Разнаряжены леса в шапки золотые.

С неба рассыпаются капельки дождя

Осень золотая, я люблю тебя!

Ребенок 4:

Торопится осень закончить дела 

Старательно землю дождём полила 
Про птиц не забыла – на юг проводила 
В полях и садах урожай собрала 

Ребенок 5:

Дарила нам разные фрукты сначала 

Потом нас грибами она угощала 
Арбузами, дынями и виноградом 
Нам нравится осень 
Мы осени рады! 

Уход детей тр. 002

Вед. Вот художник,

Так художник!

Все леса позолотил!

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим

Кто художник этот?

Дети: ОСЕНЬ!

В зал под музыку входит Осень тр.003

(далее все слова принадлежат Художнице по имени Осень)

Я каждый год к вам прихожу

Веселыми всегда вас нахожу

Для вас готовлю я свои наряды,

Вы моему приходу рады?

Дети. Рады

Каждый год с конца лета и до начала зимы я нахожусь рядом с вами. И, если вы заметили, больше всего я люблю рисовать. Сначала я все рисую желтым, красным, бордовым… потом, правда, краски заканчиваются. Ну, ничего, когда они заканчиваются, я уступаю место зиме.

Так вот, пока зима не пришла, а у меня осталось немного красок, я решила заглянуть в студию «Родничок», чтобы и вас научить рисовать. Но прежде, чем мы займемся моим самым любимым делом, надо немного подготовить самый важный инструмент для рисования. Это ваши руки.

Итак, подняли правую руку вверх. Помахали мне этой рукой. Помашите поразмашистей. Молодцы! А теперь положили руку на плечо своего соседа и помассируйте это плечо. Отлично!

МАССАЖ тр.004

Теперь поднимите левую руку. Помашите, чтобы я видела. Скажите, вам понравился массаж ваших соседей? Тогда отплатите им. Опустите левую руку на плечо соседей слева и сделайте так, как они сделали вам.

МАССАЖ тр.004

Вот я справилась с самым сложным заданием – нарисовала улыбки на ваших лицах. Теперь вы готовы к работе с настоящими картинами. Давайте займемся нашей картиной.

  • Сначала приколем лист на кнопки вверху и внизу мольберта

  • Загрунтуем (сделаем фон)

  • Нарисуем тучи

  • Нарисуем дождь

  • Изобразим ветер

Танец «КАРТИНА» тр.005

Стоп! Стоп! Стоп! Это же грустная картина получается: дождь да ветер. Серость какая-то. Я вам говорила, что я все яркое люблю, разноцветное. Давайте вместе с вами вспоминать все цвета. А помогут нам в этом овощи и фрукты, которых осенью видимо – невидимо. Итак, я называю овощи-фрукты, а вы дружно кричите, какого они цвета.

  • Морковь

  • Кабачок

  • Свекла

  • Виноград

  • Яблоко красное

  • Яблоко желтое

  • Помидор

  • Баклажан

  • Лимон

  • Апельсин

  • Сливы

  • Хурма

  • Горох

  • Огурец

  • Деревья — разноцветные

  • Совершенно верно, деревья осенью разноцветные. И хоть они не относятся к овощам и фруктам – это мое самое любимое дело – раскрашивать деревья в разные цвета.

  • Кстати, а кто из вас знает, в какой цвет я крашу березы? (желтый).

  • А осины, рябины? (красный)

  • Елки? (никак не крашу)

  • Молодцы, вы почти художники, раз так внимательно интересуетесь моим творчеством. Держите, я вам краску приготовила для рисования. (каждый ребенок получает ведро с салфетками красного, желтого и зеленого цвета)

  • Вам сейчас надо весь зал этими цветами раскрасить. Сделать это просто. Как только заиграет музыка, вы берете одну капельку (показывает одну салфетку) из своего ведра и отдаете любому ребенку, сидящему в зале. Потом возвращаетесь за следующей каплей. И так до тех пор, пока в ведре не закончится вся «краска», кроме последней салфетки, которую вы возьмете себе. Готовы? Итак, раскрашиваем зал.

  • РАСКРАШИВАЕМ ЗАЛ тр.006

  • Обратите внимание, как по-осеннему красиво стало в нашем зале. Только не пойму: то ли вы портрет нарисовали, то ли натюрморт. А я очень пейзаж люблю. Если вы не знаете, пейзаж – это изображение природы. А осенний пейзаж – это разноцветные деревья.

  • Посмотрите на цвет салфеток, которые вы получили. Для начала я попрошу подняться тех, у кого они желтого цвета. Подходите к Свете, которая выдавала вам салфетки, вставайте друг за дружкой. Вы будете березкой.

  • Подложка для березки тр.007

  • А кому выдавал салфетки Глеб, стройтесь за ним. Вы будете рябинкой.

  • Подложка для рябинки тр.008

  • Кто получил салфетки от Лены, вставайте за ней. Вы елочкой будете.

  • Подложка для елочки тр.009

  • Покачайте листочками над головой. Да, вижу, что листья готовы уже оторваться от веточек и отправится в осеннее путешествие. Тогда слушайте внимательно. Как только я скажу слово «ветер», вы отрываетесь от своего дерева и начинается в ритме музыки двигаться по всему залу. Если я скажу «листья кружатся» — вы кружитесь на месте, «листья падают» — присаживаетесь на корточки. И при этом не забывайте красиво размахивать салфетками.

  • Игра «ЛИСТОПАД» тр.010

  • Все красивое когда – нибудь заканчивается. Пришло время настоящего листопада. Для начала все листочки в ваших руках должны усохнуть и скукожиться. (у всех получилось). А теперь на счет «три» подбрасываете листочки вверх. Готовы? Раз, два, три.

  • (подбрасывают скомканные салфетки)

  • Подложка тр. 011

  • Дело сделано, проходите на места. Давайте насладимся вашей картиной.

  • Подложка тр.011

  • Скажите, вам нравится картина? Мне кажется, немного грязновато получилось. Придется немного подчистить картину, поработать этой, ну как она называется, которая лишнее на рисунке стирает… дети кричат: Резинка – вызываем одного человека.

  • А еще у резинки ест друг. Родители, подскажите, как он называется. (Ластик) Приглашаем второго человека.

  • Вы сейчас будете «резинками» работать. Работа грязная, поэтому я вам выдаю белые перчатки. Одевайте! Настоящие ластики получились.

  • (обращаясь к двум участникам) Слушайте дети, у вас такие активные родители. Давайте их тоже к нам пригласим, чтобы они вам и здесь помогали. (выходят два родителя)

  • Итак, сейчас на счет «три», наши «резинки» пойдут собирать мусор. (опавшие листья). Сколько за раз в руки войдет, столько берите и родителям на сцену складывайте. Как руки освободите, бегите за следующей партией. И так до тех пор, пока все листочки не уберете.

  • У вас, родители, работа будет ответственная, но сидячая. Присаживайтесь на сцену, ставьте рядом ведро и в него листочки будете складывать, предварительно все пересчитав.

  • А у вас, зрители, работа будет тоже сидячая, но очень шумная. Вы – болеть будете. Кто за Петю? А кто за Машу? Все понятно. Тогда давайте еще вместе до трех посчитаем. Готовы?

  • Игра «УБЕРИ ЛИСТЬЯ» тр.012

  • Отличная картина получилась. Чистый лист называется. Придется новый шедевр создавать.

  • Вот говорят, есть такие критики, которые оценивают хорошая картина или нет. Они это по своим приметам определяют. И я вам скажу, что мои осенние картины тоже свои приметы имеют – осенние. А про приметы ваши ребята знают. Кто знает, выходите сюда.

  • И если вы хотите настоящие картины рисовать, то должны к нашим критикам прислушаться. Они нам сейчас расскажут осенние приметы, по которым наши картины будут признаны лучшими.

  • Выход подложка тр.013

  • Ребенок 1:

  • Осень подойдет неслышно,

  • Тихо встанет у ворот

  •  В огороде листик вишни

  •  На дорожку упадет.

  • Это первая примета

  •  Что от нас уходит лето.

  • Ребенок 2:        

  • А вторая – куст малины

  • В нитях белой паутины.

  • Чуть короче станет день,

  • Словно их накроет тень.

  • Потемнеют облака,

  • Станет пасмурной река.

  • Ребенок 3:        

  • Третья верная примета:

  • Осень бродит близко где-то

  • Ранним утром на поляны

  • Лягут белые туманы.

  • А потом уж жди, не жди,

  • Моросящие дожди.

  •  Пеленой затянут просинь –

  • Значит, наступила Осень!

  • Вы, может, свои осенние приметы знаете? Поднимайте руку. Всем расскажете. (за ответы дети получают «ладошки» и «следы». Позже они делятся на две команды: «ладошки» и «следочки» )

  • Тут уже кто-то упоминал, что осенью становится грязно и иногда скользко. Так вот, когда мы ходим по сырой земле, мы оставляем следы. И сейчас команда «следочки» оставит свои следы на этой картине.

  • Когда очень скользко, мы падаем. Команда «ладошки» сейчас приложит руку вот к этой картине. А мы посмотрим, кто быстрее справится с заданием, а заодно и увидим, вы чаще ходите или падаете.

  • Конкурс «СЛЕДОЧКИ – ЛАДОШКИ» тр.014

  • Нагулялись? Я вам следующую картину хочу показать: сказочную. Вот скажите мне, какого цвета помидор? (красного). А вот и нет. Помидор всегда зеленым был. А почему он красным стал, нам сейчас ребята покажут.

  • Сказка о том, почему помидор стал красным 

    заставка В гостях у сказки» тр.015

  • Ведущий: В давние времена жили на одном огорода овощи. (По одному выходят овощи и представляются.) 

  • выход Огурца тр 016

  • Огурец — Я — веселый молодец, 

  • Выход капусты тр.017

  • Капуста — Без меня на грядке пусто, 

  • А зовут меня капуста. 

  • Выход Лука тр.018
    Лук — Без меня вы, как без рук, 

  • В каждом блюде нужен лук. 

  • Выход Помидора тр. 019

  • Помидор Любят дети с давних пор 

  • Вкусный сладкий помидор. 
    Ведущий: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик и каждый день поливала его. 
    Хозяйка (ходит с леечкой и «поливает» овощи). Я полью свой огород, Он ведь тоже воду пьет. 
    Ведущий: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться. 
    Помидор: 
    Я на свете всех вкуснее, 
    Всех круглее, зеленее. 
    Меня взрослые и дети 
    Любят больше всех на свете. 
    Огурец:
    Слушай, это просто смех – 
    Хвастать, что ты лучше всех. 
    Лук:
    Не поймет никак он, братцы, – 
    Некрасиво задаваться. 
    ВедущийА помидор все свое твердил. 
    Помидор: Я на свете всех вкуснее, Всех круглее, зеленее. Меня взрослые и дети Любят больше всех на свете! 
    Овощи: Хвалился, хвалился (хором) И с куста свалился! 

  • Ведущий: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла. а помидор не заметила.

  • Хозяйка уводит все овощи.

  • Уход тр.021

  • Ведущий: Летела мимо ворона. 
    Ворона: Кар! Кар! 
    Позор! Кошмар! 
    Не хотел быть с нами дружен, 
    Будешь никому не нужен! 
    Ведущий: Стыдно стало помидору. Заплакал он и покраснел от стыда. 
    Помидор: Вы меня, друзья, простите, Вы с собой меня возьмите. 
    Ведущий: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите – верьте, хотите – нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными. 
    Все участникиНе верите – посмотрите сами. 

  • Подложка на поклон тр.022

  • А мы продолжаем рисовать осенние картины. Я вижу вы тут до меня успели нарисовать натюрморт. И чего здесь только нет. Вот повезло ребятам из приюта «Улыбка» — они получат такой витаминный подарок. Для тех, кому плохо видно, давайте дружно скажем, что здесь изображено.

  • Там на грядке вырос куст.

  • Слышно только: хруст да хруст!

  • В щах, солянке густо.

  • Это же… (капуста).

  • Ми и ля, фа и соль —

  • Музыкальная фасоль.

  • Чем же я для песен плох?

  • Тоже родственник… (горох).

  • Вот горит костер наш ярко,

  • Сядем рядом — очень жарко!

  • А потух огонь немножко —

  • Всласть печеная… (картошка).

  • Сам, как свинка, хвост — крючок.

  • Что за овощ? (Кабачок.)

  • Кругла да гладка,
    Откусишь-сладка.
    Засела крепко
    На грядке… (Репка) 

  • Заставит плакать всех вокруг,
    Хоть он и не драчун, а…(Лук)

  • Хоть я и сахарной зовусь,

  • Но от дождя я не размокла.

  • Кругла, красна, сладка на вкус.

  • Вы догадались кто я? (Свекла)

  • Общий танец ЯБЛОЧКО тр.024

  • Прощаемся

5

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса квн визитная карточка
  • Сценарий конкурс рисунков на асфальте ко дню защиты детей
  • Сценарий конкурса караваев
  • Сценарий конкурс рисунков моя семья
  • Сценарий конкурса казачка дона