Сценарий конкурс юный пожарный

Спортивный праздник на закрепление знаний детей о правилах пожарной. закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных &

                 Спортивный праздник «Юные пожарные».

 Задачи:

– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных

   ситуациях;

—  развивать внимание, скорость, находчивость.

Оборудование: канат, два ведерка, 6 конусов, гимнастическая лестница (2 — 4 пролета), 2 колокольчика с тесьмой для крепления на рейку лестницы, мелкие игрушки (животные) — по количеству игроков, мешочки для метания по 2 на каждого участника, 2 корзины для метания, оформленные под «костер», 2 детские машины, 2 картинки пожарной машины, буклеты по противопожарной безопасности, медали, эмблемы.

Место проведения: физкультурный зал.

                                                 Ход праздника:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале нашей  школы на конкурсе «Юные пожарные». Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших.

Сегодня на нашем конкурсе  встречаются две команды будущих пожарных — «Огонек» и «Искорка».  Ребята постараются стать настоящими пожарными. Такими же смелыми, сильными и ловкими.

Поприветствуем их. Судить наши соревнования будет жюри в составе…

(

За победу или ничью командам присуждается по 1 очку.)

1-ый конкурс. Приветствие команд.

(Оценивается четкость и слаженность приветствия.)

А сейчас мы проведём разминку и  поиграем в знакомую вам игру «Топай — хлопай»: если вы согласны с нами — хлопайте, если не согласны — топайте:

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)

При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда — надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

-Тушить пожар можно водой,

-Тушить пожар можно блинами,

-Тушить пожар можно песком,

-Тушить пожар можно пирогами,

-Тушить пожар можно огнетушитель,

-Тушить пожар можно рваными галошами.

Учитель: Молодцы, с заданием справились отлично.

1-Й КОНКУРС  «Что нужно при пожаре»

Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Учитель:

Пожарная команда приняла тревожный звонок.

Нужно объявить тревогу!

2-ий конкурс. Эстафета «Объяви тревогу»

Игроки по очереди бегут к гимнастической лестнице, влезают на нее, звонят в колокольчик, спускаются (обязательно должна быть страховка) и бегом возвращаются в команду, передают эстафету.

При оценке конкурса можно обратить внимание на соблюдение техники лазания определенным способом, на пропуск реек, на отсутствие спрыгиваний.

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

3- КОНКУРС «Пожарные едут на помощь».

Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

3-ый конкурс. Эстафета «На пожарных машинах» .

Учитель: Чтобы спасти людей из пожара пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать их.

4-ый конкурс. Эстафета « Бег с препятствием». ( с ведёрком)

5-ый конкурс: Комбинированная эстафета «Спасаем домашних животных»

Перепрыгнуть на двух ногах через 3-5 последовательно положенных на расстоянии модулей-кирпичиков, пролезть в «тоннель», добежать до большого куба, взять одну игрушку, вернуться бегом к команде, передать эстафету. Можно оценивать технику метания.

Учитель: Наиболее частыми причинами лесных пожаров являются незатушенные или плохо затушенные костры, брошенные сигареты и спички. И даже обычные осколки стеклянной посуды (бутылок, банок). Скажите, чем можно затушить костер, если поблизости нет воды?

Ответы детей: землей, песком.

6-ой конкурс «Затуши костер»

Каждый ребенок берет по 2 мешочка с песком. С расстояния 3-6 м (в зависимости от возраста детей) метают мешочки в «костер» (корзину) по очереди. Оценивается количество точных попаданий.

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ( нет)

Под столом играет Cвета,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Учитель: Если кто-то нарушил правила пользования огнем и случился пожар, тушить его вызывают пожарных. Скажите, дети, какого цвета пожарная машина? Правильно, красного! Это цвет огня, опасности. Пожарные машины мчатся очень быстро, они сигналят сиреной. И тогда другие машины уступают им дорогу, чтобы они скорее приехали и потушили пожар.

7-ой конкурс « Собери картинку».

В задачу  входит собрать разрезную картинку – изображение пожарной машины.

8-ой конкурс «На пожар»  Вызов номеров.

9-ой конкурс  «Костер».

Правила игры: дети делятся на 2-3 команды. Нужно носить песок из песочницы маленьким детским совочком или ложкой (не рассыпав на бегу) и тушить костер (сыпать на лист бумаги с изображением костра). Побеждает та команда, которая за одинаковое время принесет к «костру» больше песка, т.е. лучше «потушит» костер.

УЧИТЕЛЬ  — А теперь поиграем все вместе, вставайте в круг, возьмите в руки красный воздушный шар и передавайте его по кругу. Я буду начинать фразу, а тот, у кого шар окажется в руках, тот будет  заканчивать фазу. Слушайте внимательно.

УЧИТЕЛЬ  —   Где с огнем беспечны люди

                        Там взовьется в небе шар,

                        Там всегда грозить нам будет

                         Злой…..

                       (Ребенок — …пожар)

УЧИТЕЛЬ —  Раз, два, три, четыре

                      У кого пожар в……..

                     (Ребенок — …в квартире)

УЧИТЕЛЬ — Дым столбом поднялся вдруг

                      Кто не выключил….

                      (Ребенок —  …утюг)

УЧИТЕЛЬ — Красный отблеск побежал

                      Кто со спичками…

                      (Ребенок — …играл)

УЧИТЕЛЬ — Стол и шкаф  сгорели разом,

                       Кто сушил белье над …..

                             (Ребенок — …газом)

УЧИТЕЛЬ — Пламя прыгнуло в листву

                      Кто  у дома жег…

                            (Ребенок — …траву)

УЧИТЕЛЬ -Кто в огонь бросал при этом незнакомые…

                            (Ребенок — …предметы)

УЧИТЕЛЬ — Помни каждый гражданин

                     Пожарный  номер

                      (Ребенок — …01)

УЧИТЕЛЬ — Дым увидел – не зевай

                     И пожарных…

                   (Ребенок — …вызывай.)

 КОНКУРС «САМАЯ СИЛЬНАЯ КОМАНДА».

10- конкурс «Перетягивание каната»

Учитель: Ученики 4 класса подготовили для вас сценку, которая называется «Как непослушная хрюшка едва не сгорела».

Действующие лица: хрюшка, ёж, заяц, медвежонок, девочки-искорки.

Ребёнок:

 Подарили нашей Хрюшке

 В День рождения игрушки:

 Мясорубку, скалку, сечку,

 Самовар, корыто, печку!

Звери приносят подарки.

  Хрюшка:

 Хрю-хрю!

 Я обед себе сварю.

 Раз, два, три, четыре, пять —

 Побегу дрова искать.

Ёж:

 Берегись (вед. «заметил ёж»)

 Ты свинарник подожжёшь!

 Видно, ты ослепла, Хрюшка:

 Это печка ведь — игрушка!

Ребенок:

 Ну а Хрюшке горя мало:

 В свой свинарник прибежала.

 Разыскала где-то спички.

 И присела на крылечке.

 Искры вверх летят как птички,

 Дым столбом валит из печки.

 Огонёк из дверцы скок.

 На окно и на порог.

  (Выбегают девочки-искорки с красными ленточками и танцуют вокруг Хрюшки).

 Завертелся, закружился,

 Глупой хрюшке в бок вцепился.

Хрюшка: Ай, ай, ай,

 Звери, птицы, выручай.

 Я сгорю, совсем сгорю,

 Помогите мне, хрю — хрю.

(Девочки-искорки убегают).

Ведущая:  

 Прибежал народ лесной:

 Кто с лопатой, кто с киркой.

 Кто с ведром — а кто с багром.

 Мигом справились с огнём.

(Звери гасят огонь)

Ну, а Вам, ребята, ясно,

Что с огнём шутить опасно?!

Учитель: Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. И для того, чтобы все мы еще лучше запомнили правила противопожарной безопасности, ребята прочтут нам стихи.

Учитель: Молодцы, ребята, поработали мы хорошо. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

ЧЛЕН ЖЮРИ: Жюри посовещалось и решило, что обе команды были ловкими, смелыми, решительными и находчивыми. Победила дружба! Поэтому обе команды мы награждаем памятными призами.

Учитель: Ребята, мне очень понравилось, что все вы знаете правила противопожарной безопасности. Растите сильными, смелыми и здоровыми!

Инспектор раздает детям буклеты по противопожарной безопасности.

Приложение:

Медаль

Эмблемы команд:

Сценарий конкурса агитбригад дружин юных пожарных «Горячие сердца»

Цели и задачи Конкурса

2.1 Формирование у подрастающего поколения патриотизма, гражданской позиции в области обеспечения пожарной безопасности.

2.2 Уменьшение количества пожаров по причине неосторожного обращения детей с огнем, снижение числа погибших и травмированных на пожарах путем повышения уровня знаний подрастающего поколения в области пожарной безопасности и защиты от чрезвычайных ситуаций.

2.3 Выявление лучшей команды ДЮП, оценка и распространение успешного опыта работы юных пожарных, создание базы данных о позитивной деятельности ДЮП.

2.4 Пропаганда безопасного образа жизни среди детей и юношества.

2. 5 Совершенствование системы обучения детей правилам и мера пожарной безопасности.

2.6 Пропаганда пожарно-технических знаний и реализация иных задач, направленных на предупреждение пожаров и умение действовать в экстремальной ситуации.

2.7 Воспитание у детей и подростков находчивости и решительности, чувства товарищества и взаимодействия.

2.8 Популяризация профессии пожарного-спасателя.

2.9 Пропаганда Всероссийского движения ДЮП.

Рассказчик: Наша команда:

Хором: «Огнеборцы»

Рассказчик: Наш девиз:

Хором: Пусть мы маленького роста

Только рост здесь не при чём,

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Реб 1 — Огонь это друг?

Огонь это враг?

Реб 2 — Кто может ответить нам за ребят

Реб 3 — Серьезный вопрос!

Хором: Мы можем точный дать вам ответ

Реб 4 — А вот на стенде спички

Все это не игра

Хотите убедиться

Послушать нас пора

Рассказчик: Здравствуйте мои друзья,

Совет хороший знаю я,

Чтоб не ссориться с огнём

Нужно больше знать о нём

Человеку друг – огонь

Только зря его не тронь

И запомни юный друг

Не всегда огонь наш друг

Ситуации различные бывают

Реб 4 — (Гладит скатерть утюгом на гладильной доске)

Мы не маленькие детки

Гладим скатерти, салфетки

День рождения отмечаем

И гостей своих встречаем

— Кто – то позвонил в дверь, надо открыть (оставляет утюг включенным на доске, идёт открывать дверь)

Реб 4 — Здравствуйте мои друзья

Проходите, присаживайтесь пожалуйста (рассматривают книжки)

(В это время начинает дыметь утюг)

Рассказчик: Помните дети, пожары бывают

Когда про включенный утюг забывают

Реб 4- Приглашаю вас к столу (пьют чай)

Реб 5 — (Выбегает огонь и размахивает султанчиками возле гладильной доски).

Реб 4 — Кажется так пахнет дым

Девочки пожар, горим (прячутся за диван)

Рассказчик: С огнем мы в прятки не играем

И под диван не залезаем

Тяжело вас там найти

Как же вас тогда спасти

(ребята выходят из-за дивана)

Реб 6 — Дым увидел – ты не зевай

101 ты набирай

Реб 2 — Самим огонь тушить нельзя

Бежим за помощью друзья

Реб 4 — Если в двери выйти можно

Так и сделаем, уйдём

А открыть балкон сумеем

С него на помощь позовем

Нас тогда услышат люди

И на помощь к нам придут

Ждать нам долго не придется

Нас пожарные спасут

Рассказчик: Если сильно пахнет дымом

Медлить здесь недопустимо

Нету дыма без огня

Вы запомните друзья

Главное позвать на помощь

Тех, кто борется с огнём

Мы их очень уважаем

И пожарными зовём

(Ребята подбегают к телефону Эля набирает 101)

Реб 4- Ой пожарные спасите, помогите — помогите

В комнате повсюду дым

Адрес наш Клецкого 100

Вас три подруги очень ждут

Меня Элей зовут

Пожарные — (Выбегают два пожарных и начинают тушить пожар)

Структурное подразделение «Прометей» ГБОУ СОШ №2 им.В.Маскина ж.-д. ст.Клявлино муниципального района Клявлинский Самарской области

Конкурсно- игровая программа

«Юные пожарные»

Авторы составители:

Чертопрудова О.Н.,

Михайловская М.А.

Цель и задачи программы: закрепить знания воспитанников в области пожарной безопасности; привить навыки правильных действий при пожаре; научить детей оценивать опасную ситуацию и принимать оптимальное решение для ее преодоления.

Место проведения: актовый зал СП «Прометей»

Дата проведения : 8 декабря 2016 года

Необходимое оборудование:  фишки, кроссворды, тесты разноцветные конверты с заданиями.

Участники: 2 команды по 10 человек

Ход программы

Разминка.

Инструктор:      Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он со злости ест дрова,

Может час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь.              (Огонь)

— Как вы думаете, огонь – ваш друг или враг? (Ответы ребят).

— Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнём. А детям нужно учиться. Неужели огонь всегда злой? Когда он бывает добрым? (Ответы ребят).

Конкурс №1 «Загадки».

В маленьком амбаре

 Держат 100 пожаров  (Спичечный коробок)

Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает  (Огонь)

Дым увидел, не зевай,

 Нас скорее вызывай  (Пожарные)

 Раскаленная стрела

   Дуб свалила у села (Молния)

 Летела мошка, осиновая ножка

  На стог села, все сено съела (Спичка)

Нашумела, нагремела

  Все промыла и ушла.

  И сады, и огороды

Всей округе полила (Гроза

Я мохнатый, я кудлатый,

 Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, пароходом, 
Не бываю без огня.  (Дым)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы (Пожарная машина)

Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет  (Пожар)    

 Висит – молчит, а перевернешь – шипит, и пена летит.

 (огнетушитель)   ДЛЯ ВСЕХ.

Конкурс № 2Составьте новые слова, используя буквы слова «огнетушитель».

Конкурс№3

1. В пожарной части работают кто?… (пожарные, диспетчер, командир отделения..)

2. Работа пожарных какая?…(трудная, нужная, опасная, интересная…)

3. Пожарные должны быть какими?… (сильными, смелыми, ловкими, мужественными, находчивыми…)

4. Пожарные спасают от огня что? кого?… (дома, леса, людей, животных…)

5. Пожарные надевают что? (огнезащитный костюм, шлем-маску, противогаз…)

6. Пожарная машина оборудована чем?… ( цистерна, механическая лестница, насос, рация, сигнальные огни, звуковой сигнал, пожарные рукава со стволами…)

7. Чтобы сообщить о пожаре нужно, что сделать?… (позвонить по телефону»01», назвать адрес …)

8. На пожарном щите находится что?… (лом, багор, ведро, топор, огнетушитель…)

9. Пожары бывают в том случае, если люди что делают?… (играют со спичками, оставляют без присмотра электроприборы, газовую плиту, не соблюдают правила пожарной безопасности…)

10. Людям, особо отличившимся при тушении пожара, вручают что?… (медаль «За отвагу на пожаре»…)

Игра «Не ошибись»

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши.

Пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, ноты, огонь, спички, 01, бинт.

Инструктор: Друзья! Мы знаем, что существует нагревательные и не нагревательные приборы.  Нагревательные те, что обжигают: плита, утюг, фен и т.д., не нагревательные холодильник, телевизор и т.д.

Один из приборов зашифрован в ребусе. ОТГАДАЙТЕ. Каждая команда разгадывает ребус.

Инструктор: А может ли случиться пожар от утюга? (Ответы команд).

Конкурс №4

 На игровых столах команд находятся разноцветные  конверты. Нужно взять красный конверт, открыть. В нём  картинка телефона (см. приложение 1)  и цифры от 0 – 9 , выбрать те, которые относятся к номеру телефона, по которому звонят при пожаре.

( 01 приклеить на картинку с телефоном).

Сегодня, у нас сотовые телефоны и просто необходимо уметь и знать, как позвонить с мобильного телефона.

ЗАДАНИЕ

Вам нужно достать из конверта белого цвета шаблоны  сотовых телефонов (по числу игроков) (приложение 2) и отметить на них  фломастером номера, по которым необходимо звонить при пожаре.

( ТЕЛЕ 2, МТС, МЕГАФОН, БИЛАЙН). Данные номера называет сотрудник МЧС – член жюри.

Конкурс №5. «Вызов пожарной бригады»

Инструктор: По какому номеру вызываем пожарную бригаду? (Ответы ребят).

А как вы думаете, почему пожарный номер такой простой? (Ответы ребят).

Ведущий: во время пожара дорога каждая секунда – огонь не ждет. Этот номер можно набрать по телефону даже в темноте – на диске телефона последняя цифра и первая.

Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Ваша задача набрать номер «01»,четко сообщить свою фамилию, домашний адрес, указать очаг возгорания.

(Выполняют все участники друг за другом).

КОНКУРС КАПИТАНОВ. «Допиши слово». Капитаны удаляются из команды для выполнения задания.

Ох, опасные сестрички,

Эти маленькие _____________________.

Пожар мы быстро победим,

Коль позвоним по    ____________________.

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко ________________________.

На пожаре ждёт беда,

Если кончилась ___________________________.

На пожаре не зевай,

Огонь водою ________________________________.

Про пожарных говорят,

Что смелее нет  _______________________________.

Конкурс  №6. «Собери и прочитай».

КОМАНДЫ без капитанов выполняют задание:

(Здесь нужно подобрать несколько картинок, можно со словами, стихами, разрезать и сложить в конверт).

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «ЧЕМ ТУШАТ ПОЖАР?».

Ведущий называет слова.

Если называется средство, которым можно потушить пожар, дети поднимают руки вверх и хлопают.

Если называется средство, которым нельзя тушить пожар, топают ногами.

вода, песок, земля, огнетушитель, спички, листва, бумага, рваные галоши.

Подведение итогов программы. Награждение.

Цель: формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. В игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных.

Задачи:

  • Обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
  • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  • Знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
  • Повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  • Развивать внимание, память, речь;
  • Совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  • Воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Материал и оборудование: две магнитные доски, фишки, медали, дидактические картинки, телефоны, 2 туннеля, 2 колокольчика, нудны для пожарных машин, 2 пожарных рукава,
2 каната.

Две команды

  • Команда: «Пожарные». Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • Команда «Спасатели». Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

Ход праздника

Дети заходят в зал под спортивный марш.

Ведущий: Внимание! Внимание!

Приглашаем всех на состязание — необычное, для многих совсем не привычное.

В соревнованиях участвуют две команды:

  • «Пожарные» Девиз: «Дым увидел, не зевай, нас пожарных вызывай»
  • «Спасатели» Девиз: «Кто шагает дружно в ряд? Мы, спасателей отряд!».

— Сегодня мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем.

Без огня не обойтись, но в то же время огонь бывает другим, опасным бывает и злым.

— Почему мы говорим, что огонь наш друг?  

Он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи, он согревает и кормит нас.

— А какой вред приносит огонь?

Могут сгореть вещи, квартира, дом, лес;

Когда забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Возникает пожар.

Сегодня мы с вами покажем, что умеем обращаться с огнем и заслужили звание
«Юных пожарников».

— Как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

— Храбрым; выносливым; ловким; сильным; дисциплинированным; внимательным;
быстро принимать решения; уметь оказать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре; поддерживать своих товарищей.

— Скажите, ребята, а когда вы увидели пожар. Что вы должны сделать?

Правильно, вызываем пожарную команду.

Звоним в пожарную часть по номеру – 01.

А сейчас посмотрим, кто быстрее вызовет пожарную команду.

ИГРА 1. «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».

Проводится между двумя командами. где стоит телефон, быстро набрать 01 и назвать свою имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону.

А у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

В каждом городе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

ИГРА 2. «Кто быстрее позвонит в колокол».

Подняться по ступенькам, позвонить в колокол. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета.

Почему машины красного цвета?

Проверим, водитель, какой команды быстрее доставит пожарных к месту пожара.

ИГРА 3. «Пожарные машины».

Доехать на «пожарной машине», залить из шланга пожар, вернуться-передать эстафету.

Ведущий: А сейчас приглашаем детей подготовительной группы поучаствовать в наших соревнованиях. Чья пара пожарников быстрее раскатает и скатает рукав.

ИГРА 4. «Раскатай и скатай рукав».

Команды делятся на пары. Первый из пары  добегает до каната и раскатывает его, второй скатывает обратно, передают эстафету следующей паре.

Ведущий: Настоящие пожарные сильные, ловкие и смелые. Они тушат пожары, ведут спасательные работы. А помогают им предметы — помощники.

Сейчас мы проверим капитанов команд, правильно ли они их выберут.

ИГРА 5. Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре».

Найти на картинках предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному.

Ведущий: А сейчас, представьте себе такую картину:

Люди в тревоге
Под крышу смотрели:
Там из окошка
Сквозь огненный дым
Руки ребенок
Протягивал к ним.

При пожаре опасен не только огонь, но и дым.

Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей.

Проверим, а вы сможете преодолеть огонь и дым. 

ИГРА 6. «Кто быстрее вынесет животных в безопасное место».

Надеть маску. Пройти через тоннель, взять игрушку, вернуться обратно и передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас, немного отдохнём.

А ну ребятки не зевайте, дружно хором отвечайте:

ИГРА 7. «Добавь словечко».

Если дым валит клубами,
пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар – это бедствие ….  (Пожар).

Если младшие сестрички зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (Отнять).

Если ты включил утюг, убегать не надо вдруг.
Закрывая в доме дверь, всё ли выключил? …(Проверь!)

Быть нельзя огня вблизи,
там, где краски, газ, бензин;
Ведь о них нам не напрасно говорят …(«Огнеопасно!»)

Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)

Раскалился если вдруг
Электрический утюг,
Что должны вы, делать детки?
Вынуть вилку из (розетки)

Дым увидел – не зевай и пожарных… Вызывай

Кто с огнем не осторожен
У того пожар возможен.
Дети помните о том,
Что нельзя шутить с (огнем).

Ты о пожаре услыхал —
Скорей об этом дай сигнал,
Пусть помнит каждый гражданин
Пожарный номер 01.

— Молодцы, правильно закончили стихи!

Ведущий: Приглашаем наших зрителей поиграть. Правильный ответ награждается фишкой.

Игра 8. Игра со зрителями.

«Мозговой штурм: с огнем шутки плохи!»

Кто ответит правильно, получает жетон.

1. Шланг, из которого пожарные заливают пламя (рукав)

2. Цвет пожарной машины (красный)

3. Основной виновник лесных пожаров (человек)

4. Что надевают пожарные на голову (каску)

5.Как следует тушить горящую одежду (накрыть плотной тканью)

6.Если трудно дышать от едкого дыма, что делать? (дышать через мокрую ткань)

7.Трубка, из которой бьёт вода при пожаротушении (брандспойт или ствол)

8.Как называется профессия людей, борющихся с огнём? (пожарный)

9.Номер телефона, по которому звонят при пожаре (01)

10.Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (свой точный адрес, свою фамилию, что и где горит)

11.Чем можно потушить огонь? (водой, песком, накрыть тряпкой, огнетушителем)

12.Что самое страшное при пожаре (паника)

13.Что делать, если в комнате много дыма? (лечь на пол и ползти к выходу)

14.Можно ли дотрагиваться до включенных электроприборов мокрыми руками? (нельзя! Вода пропускает ток через себя. Это опасно для жизни)

Ведущий: Тили-тили-тили бом. Загорелся кошкин дом.

Чем тушат пожар? Огонь боится воды, поэтому ее используют при тушении пожаров. Огонь распространяется очень быстро. Свою ловкость прояви и огонь затуши.

ИГРА 9. Подвижная игра «Огонь — вода».

Детям сзади за пояс прикрепляются ленточки двух цветов – красного и синего. Дети с красными ленточками – это огонь, а с синими – вода. По сигналу «Раз, два, три – огонь гори!» дети с красными ленточками разбегаются по группе («начался пожар»). По сигналу «Раз, два, три – быстро затуши!» дети с синими ленточками должны догнать детей с красными ленточками и собрать все ленточки, изображающие пожар («потушить пожар»).

ИГРА 10. «Топаем, хлопаем» (если можно сказанное действие выполнять – хлопают, нельзя выполнять – топают).

Знаю я теперь, друзья, 
Что с огнем играть нельзя! (хлопают) 
Спички весело горят, 
Буду с ними я играть. (топают) 
Коля убежал за дом, 
Там играет он с костром. (топают) 
Он опасен, Лена знает, 
Утюг больше не включает. (хлопают) 
Таня с Ниною играют, 
На печи газ зажигают. (топают) 
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)

Заключение:

Команды проявили мужество и находчивость. За отвагу им присваивается звание «Юный пожарный» и вручаются медали.

Внеклассное мероприятие «Юный пожарный»

Тема: Противопожарная безопасность

Тип занятия (мероприятия): игра-соревнование

Цель: 1. Расширить знания об огне и пожаре, о профессии пожарного;

2. Развивать чувство ответственности за свои поступки, пропагандировать противопожарную безопасность.

3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Задачи: Проверить знания и умения, полученные в ходе недели пожарной безопасности.

Педагогические средства: справочная литература, таблицы со специальными знаками, магнитофон, компакт диски с записями музыкальных произведений, выставка рисунков по теме игры, призы победителям, конкурсы.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Предварительная подготовка.

Объявление игры-соревнования по противопожарной безопасности. Оформление стенда с основной информацией, знаками, тестами «Проверь себя». Организация подготовки плакатов, для участия в конкурсе плакатов. Роль педагога в основном организующая.

  1. Сценарий игры-соревнования.

Ведущий: Пожар… Как часто в последнее время слышится это страшное слово. А ведь возникновение возгорания — это нередко результат всего лишь несоблюдения правил безопасности, основ эксплуатации электрооборудования и электроприборов, неосторожного обращения с огнём. В целом по стране по беспечности граждан происходит до 70% пожаров. А каждый 14-й пожар из них – вследствие детской шалости.

Решений проблемы пожарной безопасности в Российской Федерации во многом зависит от повышения уровня противопожарных знаний у населения. Поэтому одной из важнейших задач государства следует считать организацию обучения всего населения, и в первую очередь детей и молодежи пожарной безопасности.

В связи с этим мы сегодня проводим коллективно-творческое дело «Юные пожарный». От каждого класса просим подойти по одному представителю для получения таблички-заготовки с названием команды («Дети огня» и «Огнеборцы»). За каждый правильный ответ вы будете получать спичку, чтобы нашему жюри было проще подсчитать ваши баллы. Наше жюри (представляем).

Конкурсы

  1. Пожароопасная огненная викторина

  • Огонь женского рода – это… (пламя)

  • Может ли юмор быть пожароопасным? (Да, когда он искрометный)

  • Самый спортивный огонь – это… Какой? (Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр)

  • Самые новогодние виды огня – это… (Бенгальские огни, елочные свечи)

  • Кто «горит» на работе? (Пожарный)

  • Человек, «работающий с огоньком», это… (Пиротехник)

  • Правописание каких корней с чередующимися гласными в них должны назубок знать все пожарные? (гар/гор: возгорание, горение, гарь, угарный, горючий и т.д.)

  • Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? (Это место, где был пожар)

  • Как говорят об опасности, грозящей с двух сторон? (Меж двух огней)

  • Что, согласно русской пословице, в огне не горит и в воде не тонет? ( Правда)

  • Огнедышащий дракон из русских сказок – это… (Змей Горыныч)

  • Какая гора огонь извергает? (Вылкан)

  • Из какого дерева делают спичка? (Осина)

  • Во время полета этих птиц кажется, что движется сплошное пламя. Что это за птицы? (Фламинго)

  • Какое топливо добывают на болоте? (Торф)

  • Что старая ведьма в сказке Андерсена попросила солдата достать из дупла дерева? (Огниво – кусок камня или металла для высекания огня ударом о кремень. «Огниво» — сказка Андерсена)

  • Кто помнит уникальную «инструкцию» барона Мюнхгаузена, как развести в походных условиях огонь? («Изо всей силы я ударил себя кулаком по правому глазу. Из глаза, конечно, посыпались искры… Советую вам всякий раз, когда вы вздумаете развести огонь, добывать из правого глаза такие же искры»)

  • Как известно, дед Мазай спас во время наводнения значительное количество зайцев. А кто во время пожара спас 18 голубей и одного воробья? (Дядя Степа)

  • У кого под ногами Огненная Земля? (У части чилийцев и аргентинцев. Архипелаг Огненная Земля в Чили и Аргентине)

  • Как называются тревожные удары колокола, созывающие людей на борьбу с пожаром? (Набат)

  • Назовите «огненную» фамилию народного героя России, соратника Кузьмы Минина (Пожарский Дмитрий Михайлович)

  • Назовите древнегреческого мифического героя, похитившего у богов с Олимпа огонь и передавшего его людям (Прометей)

  • Как называется неугасающий факел, зажженный на месте захоронения героев войны, на могиле Неизвестного солдата (Вечный огонь)

  • Что означает старинная русская пословица: «Из огня да в полымя»? (Из плохого положения попасть в еще худшее. Полымя – то же, что и пламя)

  • Пока палку не кинешь – не разгорится. Что это? (Костер)

  • По-испански это и череп, и шлем. Это есть у каждого пожарного. Что же это? (Каска)

  • Какая военная команда может заменить команду «Пли!»? («Огонь!». Речь идет об артиллерийском огне)

  • Какой старинный русский праздний сопровождался прыжками через огонь? (Ивана Купала)

  • Какой старинный славянский праздник завершается сожжением чучела? (Масленица. Соломенное чучело Масленицы и сжигают)

  • Назовите грека из города Эфес, который в 356 году до н.э., чтобы обессмертить свое имя, сжег храм Артемиды Эфесской (одно из 7 чудес света) (Герострат)

  • Как известно, пожелание удачи морякам звучит как «Семь футов под килем!». Аналогичное пожелание подводникам – «Чтобы число погружений равнялось числу всплытий!». А лицам какой профессии, желая удачи, говорят: «Сухих вам рукавов»? (Пожарным. Рукав – это шланг для подачи жидкостей. Если пожарные рукава сухи, то это значит, что пожара не было)

  • Иван 111, опасаясь пожаров, велел снести все деревянные постройки вокруг Кремля. Что заменило их в 1493 году? (Красная площадь)

  1. История пожарной техники. Вопросы командам.

1 вопрос.За границей в пожарной службе ОНИ нашли применение в конце XIX столетия. Ф. Э. Ландезен, в своих записках так отзывался об этом виде вооружения:

«Применяются за границей для быстрого выезда одного или нескольких пожарных предназначаемых для подачи первой помощи разведок на пожарах, сообщения через ближайший пожарный сигнал в пожарную станцию о размерах пожара, вызовах дополнительной помощи и т. п. В таких видах, ОНИ обыкновенно несколько отличаются от обычного типа. Так для большей быстроты передвижения их делают или в виде тендемов или их снабжают бензиномоторами. При этом на таких повозках укрепляются катушки с рукавами, и спасательными снарядами, за последнее время их снабжают даже штурмовой лестницей. О каком виде техники идет речь? (ВЕЛОСИПЕД)

2 вопрос.Какую роль исполняли в отечественных пожарных командах так называемые «скачки». Такие «скачки» обыкновенно снаряжены лишь одной нагайкой.

(РОЛЬ РАЗВЕДЧИКОВ) Скачут они обыкновенно на 5-10 сажен впереди обоза, завывая неистовым голосом, или трубя в рожок. Никаких разведок они, конечно, производить не могут, так как прибывают на пожар одновременно с командой.

3 вопрос. Впервые применение в пож.технике ОН нашел на Западе. И, конечно, в Германии. ОН использовался в качестве транспортного средства, перевозя мотопомпу и инструмент. Но в начале 30-х гг. в Советской России производятся первые опыты применения ЕГО мотора для подачи воды. Эта идея пришла в голову рабочему завода «Промет» Бойкову, который предложил все соединить и сделать мотопомпу «самодвижущейся», установив ее на раме этого транспорта. (МОТОЦИКЛ)

4 вопрос. В истории пожарной охраны царской России, СССР ОНИ занимают особое место. Наличие огромных водных морских и речных портов, нефтепромыслов Каспийского моря, все это заставляло иметь большой… (ПОЖАРНЫЙ ФЛОТ) . Мощные судовые машины позволяли более эффективно использовать пожарные насосы. Конструкции их были самые различные.

5 вопрос. В начале 20-го века пассажирские и грузовые перевозки в России обрели массовый характер и скоро стало ясно: в пути ИХ следования, особенно за пределами населенных пунктов, на организованную помощь в ликвидации пожара из-за ИХ подвижности рассчитывать не придется. Интереснейшим техническим решением, обеспечивающим противопожарную защиту железнодорожных зданий и сооружений были АВТОДРЕЗИНЫ (после войны сменившие название на МОТОДРЕЗИНЫ) и АВТОВАГОНЫ — попытка совместить преимущества пожарного автомобиля и поезда.

6 вопрос.История ИХ применения в СССР берет свое начало в 1956 году. И если легкие Ми-1, а в последствии Ми-2 применялись для разведки и подвоза людей и снаряжения, то грузоподъемный Ми-4 использовался непосредственно для тушения. С мотопомпой М-800 на борту и двумя баками по 1000 л воды, с запасом смачивателя он мог подавать струю длиной до 30 м. Пробивая листву струей и закручивая потоками воздуха языки пламени в сторону выгоревшей площади. В дальнейшем ИХ использование свелось к транспортным функциям. Гиганты Ми-6 доставляли пожарную технику в непроходимые районы. (ВЕРТОЛЕТЫ)

  1. Сценарий историй.

1 сценарий для команды.

Задание — Изобразить сценку пантомимой, а задание команды-соперницы – назвать правильные и неправильные действия персонажей.

  1. В ШКОЛЕ.

Роли: директор, учитель, 2 ученика, Сирена, пожарный.

Идет урок — ученик отпрашивается из класса попить — идет по коридору и чувствует запах / видит дым — возвращается обратно в класс и рассказывает о случившемся учителю. Учитель звонит по мобил.телефону директору-говорит: ПОЖАР! Директор нажимает на кнопку ТРЕВОГИ — включается Сирена. Учитель ведет учеников по плану эвакуации на улицу. Директор отключает электроэнергию — приступает к тушению пожара и сохранению материал.ценностей.

На улице. Учитель дожидается и встречает пожарных-говорит, где произошло возгорание и сообщает о местах хранения опасн.веществ.

  1. ДОМА.

Роли: старший брат с другом и младшая сестренка, Чайник, Огонь, сосед-старичок.

Два друга играют в компьютер, младшая сестра просит поиграть с ними, но брат отказывает ей, вместо этого включает ей сначала магнитофон, потом телевизор, потом свет и дает ей книгу. Сам опять садится играть с другом. Через некоторое время брат просит сестру поставить на плиту чайник. Девочка выполняет просьбу и играет в куклы, не обращая внимания, что в чайнике выкипает вода и вспыхивает огонь. Девочка увидела пожар и незаметно прячется под кровать. Друзья учуяли запах дыма и пытаются сами потушить пожар, но у них это не получается, поэтому они долго зовут и ищут девочку, а потом вместе стучат к соседу и пока сосед еле-еле идет открывать дверь, ребята вызывают и заходят в лифт.

  1. Конкурс знаков.

Задание – распределить знаки по следующим группам: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, указательные (для средств пожарной защиты), указательные (для целей эвакуации).

  1. Вопросы на знание видов огнетушителей и причинам возникновения пожара.

Мало кто знает, что прообраз огнетушителя изобрёл русский учёный, бывший крепостной Семён Власов. В далёком 1815 году он предложил использовать в борьбе с огнём отходы мыловаренного производства, ставшими впоследствии первыми предпосылками для создания современных огнетушителей. Они остаются и сегодня наиболее распространёнными средствами пожаротушения.
Как отмечают специалисты, по виду применяемого огнетушащего вещества наибольшее распространение получили огнетушители трёх типов: — какие виды вы знаете? После перечисления названий, ведущий дает краткую информацию.

Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки.

  1. Воздушно-пенные огнетушители – надёжно тушат пламя, однако ими нельзя тушить не обесточенные электроприборы и горящую электропроводку без предварительного снятия напряжения.
    Углекислотные огнетушители предназначены для тушения загораний различных веществ и материалов, горение которых не сопровождается тлением и (или) обугливанием, а также электроустановок, кабелей и проводов, находящихся под напряжением до 1000 В.
    При работе углекислотных огнетушителей запрещается держать раструб незащищённой рукой, так как при выходе углекислоты образуется снегообразная масса с температурой до минус 80oС.
    При использовании этих огнетушителей необходимо иметь в виду, что углекислота в больших концентрациях к объёму помещения может вызвать отравления, поэтому небольшие помещения после применения углекислотных огнетушителей следует проветрить.
    Порошковые огнетушители предназначены для тушения пожаров твёрдых, жидких и газообразных веществ (в зависимости от марки используемого огнетушащего порошка), а также электроустановок, находящихся под напряжением до 1 кВ (1000 В).
    При этом следует помнить, что проход через зону выброса порошка может оказаться затруднённым из-за воздействия порошкового облака на органы дыхания и зрения, поэтому не допускается его применение на путях эвакуации до полного завершения эвакуации людей.
    А еще используются Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода, они предназначены для тушения обесточенных объектов.
    Для безопасного применения оснастки пожарного крана внутреннего противопожарного водопровода необходимо участие 2 добровольцев, которые при прокладке рукавной линии должны учитывать стандартную длину пожарного рукава. При этом «1 номер» разматывает пожарный рукав и направляет ствол на очаг пожара, а «2 номер» открывает вентиль подачи воды и устраняет загибы и зацепы рукава.
    Во избежание поражения электрическим током категорически запрещается тушить водой электроустановки под напряжением.
    7. Кроссворд.

/////////////////

///////////////

////////////////

4 И

////////////////

/////////////////

///////////////

////////////////

С

///////////////

/////////////////

///////////////

////////////////

К

5 В

1 С

2 Г

///////////////

Р

З

П

О

3 Ж

А

Р

И

Р

А

///////////////

Ы

Ч

Е

Р

///////////////

В

К

Н

А

//////////////

/////////////////

И

И

///////////////

///////////////

/////////////////

/////////////////

Е

///////////////

///////////////

////////////////

Вопросы

  1. Лежат они в коробочке, в шкафу или на полочке.

Кто с ними играет, тот беду накликает.

  1. Химическая реакция соединения горючего вещества с кислородом.

  2. С утра мы бегаем по полю…
    Набегались, конечно, вволю.
    К тому же, наш футбольный мяч,
    Вдруг стал, как Колобок, горяч.
    Уже – двенадцать, в тень пора,
    На солнце страшная …

  3. Маленькая, да удаленькая. А беду большую принесла.

  4. Высвобождение большого количества энергии за небольшой промежуток времени.

  1. Оказание первой доврачебной помощи.

    1)

    что бы ни случилось с пострадавшим на пожаре

    отравление, травма или ожог — помощь необходимо начинать с

    … вынесения человека из зоны пожара и срочного вызова скорой медицинской службы;
    2)

    в случае лёгкого отравления угарным газом (первые признаки — ухудшение зрения, снижение слуха, лёгкая боль в области лба, головокружение, ощущение пульсации в висках, снижение координации движений и аналитического мышления) пострадавшему следует обеспечить

    … вдыхание кислорода, дать выпить кофе или крепкий чай, дать понюхать нашатырный спирт;
    3)

    при сильном отравлении угарным газом (признаки — потеря ощущения времени, тошнота, рвота) пострадавшего следует поскорее

    вынести в лежачем положении (даже если он может передвигаться сам) на свежий воздух, освободить от стесняющей дыхание одежды (расстегнуть воротник, пояс), придать телу удобное положение и обеспечить покой;
    4)

    пострадавшего от действия угарного газа следует оберегать от охлаждения

    ,

    при этом для согревания рекомендуется использовать

    грелки, приложить горчичники к ногам;
    5)

    если пострадавший теряет сознание

    , возможно проведение искусственного дыхания и растирания тела.

  2. Подведение результатов и награждение.

Спортивный праздник «Юные пожарные».

Задачи:

– закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

– тренировать у учащихся умение находить решения в чрезвычайных

ситуациях;

— развивать внимание, скорость, находчивость.

Место проведения: физкультурный зал.

Ход праздника:

Учитель: Добрый день, уважаемые гости и участники соревнований. Я рада вас приветствовать в спортивном зале нашей школы на конкурсе «Юные пожарные». Вы знаете, что огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Вот и сегодня, благодаря нашему празднику у вас есть возможность самим стать юными спасателями-пожарными, но для этого вам придется проявить все свои лучшие качества, навыки и умения.

В состязаниях участвуют две команды – «Юные спасатели» и «Юные пожарные». А оценивать конкурсную программу мы попросили наше строгое, но справедливое жюри:

________________________________________________________________

Поприветствуем наших участников и наше жюри.

Прежде чем мы начнем наши состязания нужно провести разминку. А для этого мы поиграем в знакомую вам игру «Топай — хлопай»: если вы согласны со мной — хлопайте, если не согласны — топайте:

-Если в квартире много дыма, надо выходить из нее на четвереньках или ползком но полу. (Хлопают)

-Детям можно играть спичками и зажигалками. (Топают)

-Во время пожара можно пользоваться лифтом. (Топают)

При пожаре надо звонить по телефону «01». (Хлопают)

-Во время пожара надо спрятаться в шкаф или под стол. (Топают)

-Если на тебе загорелась одежда — надо бежать. (Топают)

-Необходимо слушаться и выполнять все указания пожарных. (Хлопают)

-Тушить пожар можно водой,

-Тушить пожар можно блинами,

-Тушить пожар можно песком,

-Тушить пожар можно пирогами,

-Тушить пожар можно огнетушитель,

-Тушить пожар можно рваными галошами.

Учитель: Молодцы, с заданием справились отлично.

А сейчас мы можем начинать наши испытания.

1-Й КОНКУРС «Позови на помощь»

Помощь придет в срок,

Если сделать правильно звонок.

Нужный номер наберите,

И как это сделать покажите.

“Сто-Один” суметь набрать.

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком.

И ещё сказать: “Даю вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою”.

Задание:

Каждый участник команды добегает до стола, где стоит телефонный аппарат, набирает номер пожарной команды, затем называет улицу и дом, где произошёл пожар и свою фамилию.

2-Й КОНКУРС «Сборы спасателей на вызов»

Поступил сигнал тревоги в пожарную часть. И все спасатели спешат к вам на помощь. Но прежде, чем ехать, они должны надеть свою форму. Ребята, вы все знаете, что у спасателей, пожарных имеется специальная одежда. Она защищает их от огня.

Представьте себе, что вы пожарная команда. Вам нужно быстро одеть спецодежду и крикнуть: По команде тревога – готов!

Задание:

Каждый участник команды поочерёдно подбегает к столу с курткой, каской и перчатками и быстро их надевает, затем кричит: По команде тревога – готов! Снимает одежду и бежит обратно, передавая эстафету.

3-Й КОНКУРС «Пожарная машина спешит на помощь»

Вот пожарные узнали,

Где горит, в каком квартале.

Командир сигнал дает,

И сейчас же — в миг единый

Вырываются машины

Из распахнутых ворот.

Задание. Дети встают командами друг за другом. Перед ними стоят кегли в ряд. Каждой команде даётся маленькая пожарная машинка на верёвочке. Дети поочерёдно змейкой оббегают кегли, везя за верёвочку машинку, старясь не сбить ни одной кегли. Чья команда вперёд.

4-Й КОНКУРС «Подготовка к спасению»

Пожарные примчались на место трагедии. Что они будут делать сейчас?? Правильно тушить пожар. А чем тушат пожар? Правильно водой. Но для того, чтобы начать тушить пожар водой нужно подготовить пожарный рукав (шланг) из которого пойдет вода. Именно это вам и предстоит сейчас сделать.

Задание. Перед командами лежат пожарные рукава. Первый участник раскручивает рукав, а второй должен его скрутить.

5-Й КОНКУРС «Тушение пожара»

Ребята, а чем, кроме воды можно затушить пожар? Правильно песком. Сейчас мы посмотри как вы справитесь с этой задачей.

Задание. Команды выстраиваются в шеренгу. С двух сторон шеренги стоят ведерки – одно пустое, а другое с песком. Первый участник совочком набирает песок и вся шеренга передает совочек в конец и высыпает в пустое ведро. Побеждает команда, перенесшая большее количество песка.

6-Й КОНКУРС «Сбивание огня»

Прибегать к тушению пожара необходимо если огонь стал слишком большим, а вот если возгорание небольшое, то человек может без помощи воды и песка попытаться сбить огонь каким-нибудь предметом – курткой, покрывалом и т.д. мы сейчас также попробуем сбить огонь, но сбивать его мы будем мячиками.

Задание. Команды бросают теннисные мячи в цель (огонь). Команда, попавшая большее количество раз в мишень – побеждает.

7-Й КОНКУРС «Спасение пострадавших»

Часто бывает, что в огне оказываются люди или животные. В таких случаях кроме тушения пожара, пожарным необходимо еще и спасти пострадавших, т.е. – вынести их из огня, а это очень не просто, ведь на пути у них много препятствий. В этом конкурсе вам предстоит спасти пострадавших из огня, преодолевая препятствия.

Задание. Преодолевая полосу препятствий (проползти по скамейке, пролезть в три обруча змейкой) схватить игрушку и таким же образом вернуться назад.

8-Й КОНКУРС «Оказание помощи пострадавшим»

Вы молодцы! Все пострадавшие спасены. Но так случилось, что одному из них срочно нужна медицинская помощь, а скорая еще не приехала и командиру пожарного расчета необходимо самому наложить повязку пострадавшему. Этот конкурс для вас – капитаны.

Задание. Капитан команды накладывает повязку одному из участников на руку. Оценивается аккуратность наложения, плотность и правильность.

9-Й КОНКУРС «Сигналы бедствия»

Ребята, так иногда случается, что потушив пожар, пожарные собираются уезжать, но тут вдруг оказывается, что поблизости кому-то снова нужна их помощь. И человек на расстоянии пытается им объяснить, что случилось, а пожарным необходимо догадаться, что произошло и какую помощь они должны оказать людям, находящимся в беде.

Задание. Три человека из команд объясняют мимикой и жестами ситуацию, а команды должны отгадать, о чем они хотят им сообщить.

  • Задание 1: у нас находится пострадавший, у него травма ноги. Нам нужны медикаменты, пища и вода.

  • Задание 2: у нас находятся пострадавший, у него травма головы. Его нужно поднять на вертолёт.

  • Задание 3: 2 человека не способны двигаться. Нам нужны носилки и машина.

10-Й КОНКУРС «Что нужно при пожаре?»

Ребята, чтобы прийти на помощь, спасателям нужно брать с собой много нужных вещей, а какие это вещи и знаете ли вы их, мы сейчас посмотрим.

Задание. Участники по команде ведущего, сидя на фитболе, прыгают к финишу на котором разложены предметы или изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде.

11-Й КОНКУРС — на знание опасных ситуаций, а в это время игра с болельщиками.

Задание. Командам предлагаются листы с вопросами, на которые они письменно отвечают и отдают свои листы членам жюри, которые их проверяют. А в это время проводится игра с болельщиками.

ВОПРОСЫ КОМАНДАМ:

  • Kтo из сказочных героев совершил сразу несколько ошибок, невозможных для разведчиков и знатоков ОБЖ: зашел в чужой дом, сидел там, ел из чужой посуды, спал на чужой постели? (Маша в сказке «Три медведя»)

  • Какой сказочный герой свернул с прямой дороги в школу и остался необразованным? (Буратино)

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ: не слушал старших, пил грязную воду? (Братец Иванушка из сказки “Сестрица Аленушка и братец Ивaнyшка”)

  • Какой сказочный персонаж нарушил сразу 2 заповеди ОБЖ, о которых ему, кстати, напоминала мама: идти по знакомой тропинке, никуда не сворачивать; не вступать в разговоры с посторонними. (Красная шапочка или Колобок)

  • Какой сказочный персонаж не слушал маму и открыл дверь чужим? (Козлёнок в сказке “Волк и семеро козлят”

  • Какой сказочный персонаж не слушал старших и зацепил свои сани за впереди идущий транспорт? (Кай из сказки “Снежная королева”)

Игра с болельщиками «Да» и «Нет»

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают? (Да)

А с огнем они играют? (нет)

Для ребят пожары шутка? (нет)

Все ли дети тут послушны? (да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? ( нет)

Под столом играет Cвета,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (да)

Врать не будем никогда? (да)

Маму слушаем всегда? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать? (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А дает огонь добро? (да)

Ты труслив, когда беда? (нет)

Силы жалко для труда? (нет)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж завершать игру мне можно? (да)

Учитель. Все вы сегодня были сильными и ловкими, проявили знания и смекалку. А теперь жюри подведет итоги наших соревнований.

Выступление Инспектора, дача клятвы и раздача детям буклетов по противопожарной безопасности.

Праздник продолжается на улице, где детям демонстрируют пожарную машину, ее применение и комплектацию. Также вниманию учащихся предлагается имитация пожара с тушением.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса лидер рдш
  • Сценарий конкурс экологической моды
  • Сценарий конкурса красоты миссис
  • Сценарий конкурс чтецов поэты серебряного века
  • Сценарий конкурса красоты мисс осень