Сценарий конкурса антинарко

В данном материале представлен краткий сценарий общешкольной акции "Мы выбираем жизнь!".В её рамках проходят общешкольная линейка и танцевальный флешмоб.Цель: привлечь внимание учащихся школ

Сценарий

антинаркотической акции

«МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»

Место проведения: МБОУ СОШ№11 имени Н.А.Свистунова, с.Беноково

Время: 11.10-12.00

Участники: группа волонтеров школы, модератор (ведущий-зам. по ВР)

Оборудование: мини-плакаты, листовки, эмблемы «Нет наркотикам!»(на ладонь),аудиозапись музыкального трека.

Цель: привлечь внимание учащихся школы, жителей села к проблеме наркомании среди молодежи.

Задачи:

  1. Проинформировать о последствиях употребления наркотиков, алкоголя и курения,
  2. Развивать умения оценивать жизненную ситуацию в позитивном ключе, противостояния негативному влиянию со стороны.
  3. Формировать у учащихся навыки публичного выступления, совместной деятельности, коммуникативных умений.
  4. Воспитывать отношение к жизни, как к величайшей ценности.

Этапы проведения акции:

  1. Утром, когда учащиеся заходят в школу, их встречает группа волонтеров (человек 5-7), которая отличается от остальных какой-нибудь атрибутикой или формой одежды (в нашем случае- форма команды КВН).

Волонтеры раздают листовки-памятки (см. приложение). Звучит задорная,  веселая музыка.

  1. Перед первым уроком проводится линейка, на которой рассказывается о том, что сегодня в нашей школе проводится антинаркотическая акция “Мы выбираем жизнь!”.С краткой информацией выступает медработник (или модератор-зам.по ВР)
  2. На всех переменках волонтеры проводят  раздачу агитационных листовок
  3. В 11.10 состоится видеоурок «Правда о наркотической зависимсти»
  4. В 11.50 вся школы выстраивается на школьном дворе. Волонтеры проводят танцевальный флешмоб «Мы выбираем жизнь!»,которым завершается Акция.

2.Информационная минутка на общешкольной линейке: 

Зам. по ВР: Сегодня в нашей школе проходит антинаркотическая акция «Мы выбираем жизнь!»Страшное зло- наркомания, стало реальность сегодняшнего дня.

        Нам кажется, что мы сильны, здоровы, веселы и нас это не касается. Но наркомания имеет тысячи лиц: этот и обаятельный молодой человек, предлагающий безобидную «травку», и очаровательная девушка с ОСОБЫМ энергетическим напитком в руках, и добрый дяденька, угощающий вкусной конфетой…

         Ребята, мы должны знать и помнить, что жизнь-это величайшая ценность, берегите ее, умейте сказать НЕТ!

 Нет вредным привычкам :алкоголю, курению, НЕТ! наркотикам. БЕЗОБИДНЫХ НАРКОТИКОВ НЕ БЫВАЕТ!

Ежегодно наркотики убивают 70 тысяч человек в России (данные ФСКН РФ). По ее данным ежегодно наркоманами становится 86 тысяч россиян

Средний возраст погибшего наркомана в России – 28 лет. За последние несколько лет число смертей, случившихся в результате употребления наркотических средств, увеличилось в 12 раз. Среди детей эта же цифра выросла в 40 раз. В среднем после начала приема наркотиков зависимый живет 3 — 5 лет.

Ребята, задумайтесь: Помните! Существует мир без наркотиков! Слабые люди считают, что наркотики могут помочь справиться с проблемами. Нет – наркотики не избавляют от проблем, они создают новые. Подумайте: нужны ли они вам? Скажите наркотикам – «НЕТ!». Уберегите себя, своих родных и близких от страшной беды, имя которой — «наркотики».

После пятого урока приглашаем всех присоединиться к флешмобу «МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!».Ждем вас на школьном дворе!

_________________________________________________________

4.Видеоурок: просмотр видеороликов антинаркотической направленности

5. Волонтеры проводят танцевальный флешмоб «Мы выбираем жизнь!».которым завершается Акция.

Юноши и девушки, учащиеся школы, вышли, привлекая внимание  плакатами с надписями  «Мы выбираем жизнь! и др.

Участников флешмоба сопровождает модератор (зам. по ВР), который обращается к ученикам со следующими словами :

«Внимание,школа! Сегодня наши волонтеры проводят профилактическое мероприятие, направленное против величайшего зла-НАРКОМАНИИ. 

Жизнь наркомана коротка и нелепа. От первой дозы до смерти проходит максимум 7 лет.

Мы призываем вас помнить  Три правила независимого человека:

  1. Свободный свободно произносить «НЕТ!»
  1. Второй знак свободы – свобода движения.

Движение – четвёртая фундаментальная потребность тела. Такая же сильная, как жажда, голод и сон.

3.Учитесь противостоять всему, что делает человека зависимым. В первую очередь – противостоять наркотикам.

        Неважно, что ты выберешь: коньки, бег, плаванье, велосипед или лыжи. Самое важное – дать организму возможность активно работать. Занятие спортом в школьной секции волейбола, баскетбола, кроме азарта борьбы, подарят главное – необходимый запас энергии. 

        «Послушайте, люди! Хотим мы сказать:
(хор. говорят волонтеры)Давайте здоровье своё сохранять!

модератор:

-Мы все родились, чтобы в будущем жить,

 Давайте всем миром здоровье хранить!

        Звучит музыкальный трек, волонтеры, выстроившись в шахматном порядке, выполняют танцевальные движения.

Музыка смолкает, ребята подбегают и окружают со всех сторон Центрального (у этого волонтера в руках плакат ГЛОБУС) и вытягивают вперед правую руку, на ладонь которой прикреплена карточка «НЕТ НАРКОТКАМ».

Модератор: МЫ ГОВОРИМ:

ВОЛОНТЕРЫ (хор) – НЕТ НАРКОТИКАМ!

МЫ ВЫБИРАЕМ ЖИЗНЬ!»

Подробности

Родительская категория: КДУ

Сценарий мероприятия антинаркотической направленности

«Наше здоровье в наших руках»

            Цель мероприятия: изменения личностной позиции учащихся в отношении возможности употребления наркотических веществ.

            Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

            — помочь осознать ценность ответственного отношения к здоровью;

            — уточнить представления о физическом и психическом здоровье;

            — о бобщить знания о факторах, негативно влияющих на здоровье.

Ход мероприятия.

Вступительное слово: Нас в России – 36 миллионов. Юношей и девушек, парней и девчонок – тех, от кого зависит завтрашний день страны, ее успех, ее победы. Тридцать шесть миллионов судеб, личностей, характеров – ни одной стране мира даже и не снился такой капитал. У России он есть.

Давно нет октябрят, пионерии, комсомола – каждый из нас живет как может и в одиночку решает, кем ему быть, как строить свою жизнь, чему учиться, какие принципы отстаивать, как относиться к окружающим, к себе, к своему здоровью.

В народе говорят: «Хочешь быть счастливым один месяц – женись, хочешь быть счастливым полгода – купи машину, хочешь быть счастливым всю жизнь – будь здоров».

Что же такое здоровье? Давайте попробуем вместе ответить на этот вопрос.

Общая дискуссия «Что такое здоровье?»

Если внимательно посмотреть на те определения здоровья, которые вы назвали, можно увидеть, что в некоторых из них речь идет о психическом, а в некоторых – о физическом здоровье. Но если положить на чашу весов психическое и физическое здоровье, что перевесит?

Конечно, психическое здоровье невозможно без физического здоровья. И наоборот. Ведь, как известно, все болезни от нервов. Хотя не только. Назовите факторы, которые приводят к ухудшению здоровья. (Ответы учащихся).

Среди ваших ответов прозвучало, что большой вред здоровью человека наносят малоподвижный образ жизни, курение, употребление алкоголя и наркотиков.

Алкоголь, никотин – вещества, которые могут сильно влиять на состояние психики человека. При длительном их употреблении они вызывают возникновение зависимости от них. Такие вещества называются психоактивными. Есть еще одна группа психоактивных веществ – наркотики. Это вещества, оказывающие специфическое воздействие на ЦНС. Некоторые наркотики являются лекарствами, поэтому могут назначаться врачом для тяжело больных людей. Но их применение допустимо строго по назначению врача. Стремясь к достижению определенного состояния, некоторые люди начинают применять наркотики без медицинского назначения, причем масштабы и последствия такого немедицинского потребления являются общественно значимыми. Поэтому эти вещества по закону признаются наркотическими и вносятся в специальный список.

Есть вещества, подобные наркотическим, но не внесенные в специальный список. Их называют просто токсическими, а потребителей этих веществ называют токсикоманами. Однако большой разницы в этом нет. Все эти вещества вызывают привыкание и развитие зависимости от них, а эту болезненную привязанность потом практически нельзя вылечить. Подрывается здоровье человека во всех его понятиях. Человек не может работать, иметь друзей, заниматься прежними хобби. Поиск наркотика превращается в самоцель. Поэтому наркотики приносят торговцам постоянные прибыли. Торговцы заинтересованы в том, чтобы как можно больше молодых людей начали употреблять наркотики. При этом используются различные «хитрые уловки», манипулирование:

«Попробуй, ты уже взрослый»;

«Попробуй, и сам узнаешь, что такое кайф»;

«Попробуй, тебе станет легче»;

«Водка – это для лохов, а наркотик – для настоящих людей»;

«От одного раза ничего не случится»;

«Попробуй, я угощаю тебя бесплатно»;

«Многие пробовали, а потом бросили. Ты же сильный, сможешь бросить в любой момент»;

«Попробуй, это способствует творчеству»;

«Главное – знать меру»

Какие еще уловки манипулирования вы можете предложить?

Кроме формирования зависимости, употребление психоактивных веществ ведет к тотальному разрушению организма, глобальному нарушению здоровья человека. Нет ни одного внутреннего органа, который в той или иной степени не страдал бы от воздействия этих веществ, но самое страшное – идет нарушение всех психических функций, расстройство восприятия, нарушение точных движений, разрушение мозга. Человек становится эмоционально неустойчивым, «заражается» эмоциями от других членов группы.

Упражнение «Мешок наркомана»

Ведущий показывает участникам пакет. Участники по очереди подходят, завязав глаза, ощупывают предметы в пакете и рассказывают о своих ассоциациях: какое отношение этот предмет может иметь к наркомании. Упражнение определяет, что знают ребята о проблеме наркомании, сенсибилизирует восприятие органами чувств.

Упражнение «Коллективный рисунок»

«Альтернативные способы получения радостей». Каждый из участников рисует свой альтернативный способ получения радостей, изменения своего состояния, не прибегая к психоактивным веществам. Затем все рисунки собираются и наклеиваются на ватман, образуя, таким образом, общий рисунок.

Мифы о наркотиках

Миф №1 «Но ведь наркотики из конопли не опасны…»

На самом деле: эти наркотики содержат более 400 различных веществ. Самым сильнодействующим является тетрагидроканнабинол (ТСН). Он растворяется в клетках мозга и поэтому способен накапливаться там. Случается даже, что спустя длительное время после последнего приема опьянение может внезапно повториться. Употребление препаратов конопли делает человека зависимым и ставит его на путь возможности употребления других наркотиков. Большинство инъекционных наркоманов вначале курили коноплю.

Препараты конопли способны за короткое время привести человека в состояние психического расстройства.

Разрушительное влияние препаратов конопли на здоровье:

Ослабление внимания, памяти;

Снижение способности к обучению;

Снижение физической активности;

Неспособность к трезвой оценке действительности;

Появление сложностей в семье и с друзьями;

Наркотики из конопли наносят большой вред здоровью, чем табак (рак), страдает иммунная система – это делает человека более подверженным различным инфекциям;

Курение марихуаны в четыре раза быстрее приводит к раку легких, чем курение табака.

Миф №2 «Табачный дым не представляет никакой опасности»

На самом деле: табачный дым представляет своеобразную физико-химическую систему, состоящую из воздуха и взвешенных в нем продуктов горения табака, находящихся в виде твердых частиц и капелек жидкости.

Разрушительное влияние табачного дыма на здоровье:

При курении происходит сухая перегонка: воздух при затяжке табаком нагревается до температуры 60 градусов и извлекает из него различные вещества, которые вместе с дымом поступают в легкие. Наибольшее значение при перегонке имеет аммиак, способствующий возникновению злокачественных опухолей;

Доказано наличие в табачном дыме и радиоактивного элемента – полония;

Температура воздуха, поступающая в рот в процессе курения, обычно на 40 градусов ниже температуры дыма. Такие перепады температуры отражаются на состоянии зубной эмали;

Тепло табачного дыма и находящиеся в нем химические элементы раздражают слюнные железы;

Часть слюны в процессе курения человек проглатывает.

Ядовитые вещества дыма, переходя в слюну, действуют на слизистую оболочку, что не остается бесследным.

Миф №3 «Если пить с умом, негативных последствий можно избежать»

На самом деле алкоголь оказывает на молодой организма разрушительное влияние:

Расстройства в эмоциональной и волевой сфере;

Разрушение морально-нравственных представлений;

Безынициативность;

Невнимательность к окружающим;

Снижение умственных способностей человека;

Незаинтересованность в росте творческого потенциала;

Снижение работоспособности.

Ведущий раздает каждому из участников комплекты карточек зеленого, желтого, красного цветов. После каждого утверждения учащиеся должны проголосовать карточкой соответствующего цвета: красная – «полностью согласен», желтая – «не уверен», зеленая – «полностью согласен».

Утверждения:

«Наркомания неизлечима»;

«Анаша, марихуана – это не наркотики»;

«Употреблять или нет – дело каждого»;

«Можно всю жизнь употреблять наркотики и не стать наркоманом»;

«Попробовать – вполне безопасное дело»;

«Пристрастие к наркотикам – признак слабой воли»;

«Употребляя алкоголь или наркотик, легче уйти от проблем»;

«Конопля – не наркотик, от нее не бывает зависимости»;

«Человек с сильной волей может в любой момент прекратить принимать наркотики»;

После каждого тезиса следует общая дискуссия.

Наше здоровье – это наше богатство, залог долгой и счастливой жизни. Но как использовать ресурсы вашего здоровья, решать только вам.

 Источник: https://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-antinarkoticheskoy-napravlennosti-3180172.html

Сценарий антинаркотического мероприятия для школьников

Сценарий антинаркотического мероприятия в школе об опасности наркотиков и их влиянии на внешность, здоровье и жизнь человека.

Агитационный сценарий против наркомании можно воплотить в интересное мероприятие для детей-школьников под девизом: «Нет наркотикам!». Работа в данном направлении по воспитанию молодежи очень актуальна в настоящее время. Давайте не будем равнодушными к проблемам общества. Дети – наше будущее.

Сценарий антинаркотического мероприятия начинается с выхода ведущего:

Ведущий: Здравствуйте, друзья! В этот день мы будем размышлять, почему мы хотим быть здоровыми и независимыми. Сегодня мы проведем небольшую викторину в поддержку здоровья. В этой жизни много вредных привычек. Среди них алкоголизм, курение и наркомания. К счастью, последняя отличается дороговизной наркотиков, но она все равно вредит нам и нашему здоровью. Со стороны человек, который находится под действием наркотиков, кажется смешным. И это правда. Особенно нелеп он для здоровых людей. Но мы понимаем, что здоровье наркомана на краю. Ведь наркотики действуют как медленная смерть. Какие опасности несут наркотики?

Зал перечисляет:

– расстройство восприятия;

– нарушение работы органов человека;

– потеря самоконтроля;

– психическое расстройство и др.

Ведущий: Правильно. Наркотики меняют психологию человека. Они замедляют действие разных органов. Все эти органы очень важны для жизни человека. Пища необходима человеку. Но из-за действия наркотиков человек не может воспринимать ее вкус как прежде. Человек не способен переварить пищу, так как необходимые ферменты не вырабатываются. Это первый шаг к хроническому голоданию. Но это не значит, что все девушки, чтобы похудеть, должны принимать наркотики.

Помните, что в таких условиях внешность не может быть привлекательной! Кто знает, как наркотики влияют на внешность и как опознать наркомана?

Зал перечисляет:

– наркоман всегда бледный;

– у него много морщин, так как кожа не может быть увлажнена в нужной степени;

– глаза выглядят плохо, так как из-за наркотиков слизистые беднеют;

– руки у наркомана дрожат, и на них вздуты вены;

– наркотики оставляют опасные следы, которые долго заживают;

– зависимый часто зевает, сонный и вялый, или наоборот чересчур возбужденный;

– чихает, нос постоянно заложен;

– у него чешутся конечности, он расчесывает их до корост.

Ведущий: Правильно. Когда вам предлагают наркотик, вам говорят, что это настоящее удовольствие. Но на самом деле продавец наркотиков никогда не думает об удовольствии покупателя. Он презирает покупателя, ненавидит его и готовится к тому, что тот скоро умрет из-за наркотиков. К тому же, они стоят много денег. Только один грамм гашиша стоит не меньше 10 евро, грамм не очень хорошего кокаина около 60 евро, а героин стоит около 40 евро за грамм.

Помните, что привыкание наступает сразу! Нельзя принимать их даже один раз. К тому же, постепенно действие большинства веществ замедляется. Организм привыкает к ним и не воспринимает их как надо. Это означает, что дозы должны будут увеличиваться практически с каждым разом. Кто знает, как побороть желание попробовать наркотики?

Зал называет.

Ведущий: В данном случае хороши любые методы. Жизнь дороже! Говорите всегда только «НЕТ!», даже когда организм требует совсем капельку наркотика.

Всегда говорите твердое «НЕТ!» тем, кто предлагает вам наркотики. Также стоит сразу выбирать себе знакомых и друзей. Не общайтесь с теми, кто прикасался к наркотикам и особенно проходил лечение.

Обязательно занимайтесь будничными делами, получая от них удовольствие. Это лучший способ заменить наркотик.

Занимайтесь творчеством, физкультурой. Выбирайте то, что у вас получается.

Как известно, когда у творческих и вообще состоявшихся людей кризисы, в эти минуты они стоят на грани и могут навредить себе. Нужно заниматься только тем, что у вас получается, не забывать об отдыхе, ценить успехи и любить себя и близких.

Занимайтесь здоровым образом жизни. Занимайтесь спортом, интересуйтесь новыми книгами и никогда не обращайтесь к наркотикам. Помните, жизнь дороже, а здоровье не восстанавливается.

Смотрите фильмы, гуляйте, читайте, но наркотикам нужно отвечать только одно. Что же именно?

Зал должен ответить «НЕТ!»

На этой восторженной ноте сценарий антинаркотического мероприятия окончен.

Источник:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/prazdnikov/shkolnye/scenarijj-antinarkoticheskogo-meropriyatiya/

Сценарий антинаркотической игровой программы «Мы за здоровье»

Педагог дополнительного образования

М.Н. Середа

ст. Калининская

2018 год

«МЫ ЗА ЗДОРОВЬЕ!»

Сценарий антинаркотической игровой программы

В век технического прогресса и завоевания космоса, в эпоху рыночных отношений, как вы думаете, что для нас дороже всего? (Ответы учеников). Конечно же, здоровье, его сбережение! Здоровье – это главная ценность в жизни каждого человека. Его не купишь ни за какие деньги. Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на созидание, на преодоление поставленных задач, не сможете самореализоваться в современном мире. Еще мешают нам в жизни не только болезни, но и вредные привычки. Какие вы знаете? А как лучше всего бороться с плохими привычками? Конечно с помощью спорта!

Поэтому девизом сегодняшней встречи мы избрали народную поговорку «Здоров будешь – все добудешь!». А какие еще девизы вы знаете о здоровье?

Конкурс «Частокол»

Ведущий: В следующем конкурсе, который называется «Частокол», побеждает та команда, которая сумеет быстрее остальных расшифровать совет доктора Неболита. Для этого надо по порядку «собрать» буквы: от самой большой до самой маленькой. Капитаны, получите шифровки. Итак, начали!

(Командам выдаются одинаковые карточки, пока они думают над шифровкой, звучит музыкальная заставка).

Ведущий: Все команды справились с заданием и сейчас дружно скажут, что же посоветовал доктор Неболит.

Учащиеся хором: Подружись со спортом!

Конкурс «Здоровому все здорово»

Ведущий: Американские ученые выяснили, что когда человек смеется, в его легкие поступает почти втрое больше воздуха. Кроме того, смех прекрасно тренирует голосовые связки. И наконец, минуту смеха по благотворности воздействия можно приравнять к 45 минутам пассивного отдыха. Так что смейтесь на здоровье! Но смеяться команды будут по-разному. Капитаны, подойдите ко мне для жеребьевки. Капитаны вытягивают карточки, на которых написано, какой смех должна изобразить их команда: простодушный, зловещий, надменный, восторженный и пр.

Команды выполняют задание.

Конкурс «Сила духа»

Ведущий: А сейчас мы проверим капитанов на силу духа. У кого быстрее надуется и лопнет воздушный шарик. В здоровом теле – здоровый дух!

Конкурс «Блицтурнир»

Ведущий: «Здоровье не купишь – его разум дарит» – под таким девизом мы проводим следующий конкурс. Приготовились. Начали!

Педагог задает вопросы, загадки о лекарственных растениях, ягодах, грибах и т.п.

Весной растет, летом цветет,

Осенью осыпается, зимой отсыпается.

А цветок – на медок,

Лечит от гриппа, кашля и хрипа.

(Липа)

Растет она вокруг,

Она и враг, и друг.

Как иглы волоски

Покрыли все листки.

Сломи хоть волосок –

И каплет едкий сок

На кожу – хоть ори!

О-о-ой, волдыри!

Но если дружишь с ней –

Ты многих здоровей:

В ней витаминов клад,

Весной ее едят.

(Крапива)

Есть корень кривой и рогатый,

Целебной силою богатый,

И может, два века он ждет человека

В чащобе лесной под кедровой сосной.

(Женьшень)

Почему я от дороги далеко не отхожу?

Если ты поранишь ноги, я им помощь окажу.

Приложу ладошку к ране – боль утихнет, и опять

Будут ноги по дороге в ногу с солнышком шагать.

(Подорожник)

Он шипы свои выставил колкие,

Шипы у него, как иголки.

Но мы не шипы у него соберем –

Полезных плодов для аптеки нарвем.

(Шиповник)

Травка та растет на склонах

И на холмиках зеленых.

Запах крепок и душист,

А ее зеленый лист

Нам идет на вкусный чай.

Что за травка? Отгадай!

(Душица)

Ведущий: Сейчас все вместе разомнемся, приготовимся участвовать в спортивных соревнованиях и для начала повторяем за мной кричалку!

Надо с детства закаляться,

Надо спортом заниматься,

Сигареты, водку, пиво

Мы оставим для ленивых!

Я не пью и не курю,

В спорте все рекорды бью.

Становись в спортивный ряд!

Победим мы всех подряд!

Конкурс «Походка спортсмена»

Ведущий: Вот мы сейчас и узнаем, дружны ли вы со спортом. Вам предстоит изобразить походку спортсмена, но не любого, а того, который достанется вашему капитану.

Капитаны вытягивают карточки с заданием – изобразить походку: штангиста, бегуна, пловца, лыжника и др.

Вы, конечно, знаете, что быстрота реакции и движения – это важнейшее качество во многих видах спорта. А вы знаете, в каких?

Конкурс « Плавание»

Ведущий: Мне вспоминается еще один замечательный вид спорта, где эти качества важны. Это плавание! Сейчас мы проверим, у кого самая быстрая реакция на стартовый сигнал.

(Ставит перед участниками 5 табуреток).

Задание: Вам необходимо стать на эти замечательные табуреты, а когда прозвучат знаменитые слова «На старт, внимание, марш!», вы прыгните.

Для начала проведем разминку: сделайте махи руками, ногами, присядьте. А теперь – на старт!

(Конкурсанты встают на табуретки)

Ведущий:

На старт, внимание, прыгнули!

На старт, внимание, вперед!

На старт, внимание, маршируйте!

На старт, внимание, бабах!

На старт, внимание, отставить!

На старт, внимание, марш!

(вовремя прыгнувший участник становится победителем)

Аплодисменты самому лучшему пловцу

Ведущий: Все мы знаем, какие привычки считаются плохими? (Курение, алкоголизм, наркомания, лень и т. д.)

А знаете ли вы, какие привычки считаются полезными? (Регулярная зарядка, здоровое питание, закаливание, активный отдых, соблюдение режима и т. д.).

Конкурс «Дельтапланеризм»

Ведущий: Друзья, знаете ли вы какие-нибудь виды спорта, связанные с полетами? (Парашютизм, планеризм, воздухоплавание, вертолетный спорт, дельтапланеризм).

(Выбираются 2 наиболее активных, правильно ответивших участника).

Отлично, остановимся на дельтапланеризме. Что, на ваш взгляд, является основным в такой необыкновенном виде спорта? (Участники дают ответы).

Вы абсолютно правы, но, на мой взгляд, есть еще одна очень важная особенность – необходимо почувствовать и поймать воздушный поток!

Проведем наземную тренировку.

(выдает участникам по 4 бумажных самолета).

Перед вами дельтапланы классической конструкции. Ваша задача проста только на первый взгляд: разбежаться, почувствовать воздушный поток и запустить дельтаплан как можно дальше. Справитесь? Проверим!

Определяется победитель.

Конкурс «Бадминтон»

Ведущий: Принять участие в конкурсе вы можете только после того, как угадаете вид спорта.

Этот вид спорта пришел в Европу из Индии, где назывался «Пуна». Первоначально для изготовления снарядов для этого вида спорта использовались перья. Угадали, о чем речь? Играет обычно 2 игрока… Догадались? Вооруженные ракетками!.. Итак? Правильно, речь идет о бадминтоне!

Задание: провести волан до обозначенного места, обойти вокруг стул и вернуться.

Конкурс «Полеты на ядре»

Ведущий: А мы переходим к следующему виду спорта. Этот спорт пока не получил широкого распространения, хотя и был изобретен довольно давно. Его автор – известный всем вам барон Мюнхаузен. А называется этот вид спорта «Полеты на ядре».

Задание: Удерживая мяч коленями, проскакать вокруг стула.

Ведущий: Здоровье – это неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия.

Друзья! Мир здоровья безграничен, и дверь в этот мир открыта для каждого! Любите себя, заботьтесь о своем здоровье, и ваша жизнь станет красивее, веселее, ярче и счастливее!

Мы – за здоровье!

Напоследок я хочу подарить вам памятки, которые помогут вам быть здоровыми сегодня, завтра и всегда:

Памятка №1.

Вставай всегда в одно и то же время.

Основательно умывай лицо и руки, неукоснительно соблюдай правила личной гигиены.

Утром и вечером тщательно чисти зубы.

Проводи достаточное количество времени на свежем воздухе.

Совершай длительные прогулки.

Одевайся по погоде.

Делай двигательные упражнения в перерывах между выполнением домашних заданий.

Не бойся физических нагрузок, помогай дома в хозяйственных делах.

Занимайся спортом, преодолевай трудности.

Памятка №2.

Читай и пиши при хорошем освещении.

При ярком солнечном свете надевай солнцезащитные очки.

Не проводи много времени у компьютера и телевизора.

Береги свои глаза от ударов и уколов, различных травм.

При выполнении заданий, связанных с напряжением зрения, делай гимнастику для глаз.

Своевременно обращайся к врачу.

Не стесняйся носить очки, если в этом есть необходимость.

Надеюсь, что сегодняшнее мероприятие вам понравилось, и вы почерпнули из него много полезного для себя. Ведь «Здоров будешь – все добудешь!».

Источник: https://урок.рф/library/stcenarij_antinarkoticheskoj_igrovoj_programmi_mi_z_100231.html

Сценарий мероприятия антинаркотической направленности

«Живи ярко и стильно без наркотиков»

Подготовил Киселев Д. С.,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 47 г. Воронежа

2019 год

Цели и задачи мероприятия:

— пропаганда здорового образа жизни;

— повышение информированности учащихся о развитии наркозависимости;

-формирование и развитие системы ценностей молодежной культуры,

направленных на неприятие социально-опасных привычек и на

переориентацию к здоровому образу жизни;

—  предложение альтернативы вредным привычкам.

Форма мероприятия: откровенный разговор.

Целевая группа: учащиеся 14 – 17 лет.

Место проведения: классная комната.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Хочется начать наше общение с игры.

Игра-активатор «Лайки»

Представьте, что в социальной сети появилась вот эта картинка.

Она вам нравится? Пошлите «лайк» в виде самолетика. (Дети бросают бумажные самолетики, которые они получили при входе в комнату).

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы отреагировать на то, что вас заинтересовало! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

Иллюзия жизни – фальшивая сказка,

Над пропастью свесив остатки мечты,

Остаться собой, не трогая маски.

Кто сделает выбор? Наверное, ты!

Ведущий: Чтобы не оказаться самим над пропастью, мы с вами посмотрим, как оказываются там люди: и подростки, и взрослые, и к чему они приходят…

Итак, ШАГ 1 Любопытство

Цель:

  • желание попробовать;
  • неумение сказать «НЕТ»;
  • страх прослыть белой вороной;
  • желание убежать от проблем.

На этом этапе человек получает необычайно высокий пик ощущений в организме, кайф.

Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные. Привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву бесплатно или почти бесплатно. Уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики — для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда. Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью.

Проблемная ситуация «Я говорю «НЕТ».

Работа проводится в группах по 3-5 человек. Каждой группе предлагается одна из ситуаций.

1.Вы находитесь дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать курить «травку». Вас никто не видит. Как вы поступите?

2.Один их одноклассников пришел к вам домой и просит оставить на время у вас сверток с вещами. Вы спрашиваете, что в этом сверке. Приятель говорит, что в свертке чужие вещи, а какие, сам толком не знает. Как вы поступите?

3.Один из ваших знакомых предлагает пойти в гости к соседу, где можно посмотреть фильмы «не для детей», послушать музыку, перекинуться в картишки и, вообще, весело провести время. В квартире только незнакомые вам люди. Как вы поступите?

4.Один из ваших знакомых просит дать ключи от загородной дачи. Говорит, что ушел из дома, ему надо где-то пожить. Когда вы отказали, он начал плакать, что вы его последняя надежда и что, если вы не дадите ему ключи, то его убьют криминальные личности, которые за что-то на него имеют зуб. Что вы будете делать в этой ситуации?

ШАГ 2 Нравится

Цель:

  • получить кайф;
  • найти подходящую компанию.

Начинает формироваться зависимость – болезнь привыкания. Организм привыкает к определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Возникает психологическая зависимость.

ШАГ 3 Проблемы

  • со здоровьем: похмелье, ломка, неприятные ощущения после приема, инфекционные заболевания;
  • потеря контроля над поведением;
  • финансовые трудности;
  • конфликты с друзьями, родителями, законом.

Возникает физическая зависимость. Наркотики не приносят желаемого удовольствия, а употребляются для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить прием наркотиков на этом этапе самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов.

И вот уже не повернуть назад.

Скажи, что впереди –

Желанный рай или дорога в ад?

ШАГ 4 Смысл жизни

  • постоянная потребность;
  • попытки самоубийства («передозировка»);
  • дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.

В организме происходят глубокие изменения. Большинство наркоманов, дошедших до этой стадии, погибают от передозировки. Количество наркотика, требуемого для возвращения мозга к нормальному состоянию, становится критическим. Если человек не бросает наркотики, он погибает.

И тело, свой разум и душу теряя,

Стремительно двигаюсь к смерти, к концу…

И сколько их упало в эту бездну…

(Перед каждым именем звучит музыкальная композиция или демонстрируется кадр из фильма).

Мэрилин Монро —

великолепная актриса испытала на себе творческий кризис и проблемы в личной жизни. Это и стало причиной того, что Мэрилин пристрастилась к снотворным препаратам и наркотикам. Впоследствии такого образа жизни, она была найдена мертвой 4 августа 1962 года в собственной спальне. Официальное заключение подтвердило, что смерть Мэрилин была вызвана вследствие передозировки наркотическими веществами.

Элвис Пресли —

артист употреблял сильнодействующие препараты, чтобы быть в тонусе на концертах и подстегнуть творческие способности. В дальнейшем жажда славы и неугомонной активности привела его к регулярному приему опасных стимулирующих веществ. Год за годом ему было необходимо принимать все большее и большее количество препаратов. А в 70-е годы певец даже лечился от наркотической зависимости, после случившейся с ним сильной передозировки. Но даже после этого Элвис не признал себя наркоманом и в 77-м году вновь сорвался. В том же году после проведенных реанимационных мероприятий артист погиб от очередной огромной дозы наркотиков. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. На момент смерти организм певца был сильно разрушен из-за многолетнего злоупотребления наркотиками.

Курт Кобейн —

один из создателей группы «Nirvana», известный рок-музыкант пристрастился к употреблению наркотиков еще в 13 лет. Он курил марихуану, употреблял героин и галлюциногенные препараты в течение многих лет. Неоднократные попытки певца вылечиться от зависимости, сгубившей его жизнь, не увенчались успехом. Музыкант проходил лечение в клиниках, пережил не одну передозировку, несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством. Кроме того, его супруга так же принимала наркотики. Это стало причиной того, что их даже намеревались лишить родительских прав на собственного ребенка. Умер Курт, выстрелив из ружья себе в голову, приняв перед этим огромную дозу героина.

Майкл Джексон —

величайший человек, изменивший мир своим танцевальным стилем и безоговорочным талантом поп-исполнителя. Певец, который пережил настоящие взлеты и падения, в итоге погиб от передозировки наркотическими средствами. Хотя при дальнейшем расследовании, проведенной полицией, был арестован доктор Джексона, которого обвинили в умышленном отравлении знаменитости. Поэтому и не исключена вероятность, что певец был убит.

Уитни Хьюстон —

обладавшая 415 музыкальными наградами, ушедшая из жизни в 2012 году, певица также страдала от наркотической зависимости. Хьюстон боролась с ней и снова срывалась, выпускала новые альбомы и вновь скатывалась в бездну. Именно наркотики сделали певицу настоящим банкротом. Полицейское расследование показало, что смерть Уитни наступила в результате утопления (в ванне) от атеросклеротической болезни, а также злоупотребления кокаина.

Юрий Хой (Клинских) —

основатель и лидер группы «Сектор Газа». Юрий скончался в Воронеже 4 июля 2000 года. До сих пор о его смерти ходит множество слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью) и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. 

Михаил Горшенёв —

советский и российский рок-музыкант, лидер культовой рок-группы «Король и Шут». Михаил скоропостижно скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. 

Владимир Высоцкий —

актёр, поэт, автор и исполнитель песен. Владимир Высоцкий скончался в ночь на 25 июля 1980 года во сне от острой сердечной недостаточности в своей московской квартире. Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие (по настоянию отца поэта) не производилось. По утверждениям Марины Влади и Валерия Перевозчикова, то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, хотя о смерти от передозировки не писал никто.

Ведущий:

Мы родились для того, чтобы жить,

Может, не стоит себя так губить.

Есть, кроме «да», и лучше ответ,

Скажем, друзья, наркотикам «нет»!

Дорогие друзья, если вы сегодня узнали что-то новое, утвердились в том, что уже знали, или просто наш разговор не оставил вас равнодушными, присоединяйтесь к Акции «Живи ярко и стильно без наркотиков».

(Всем желающим раздаются значки с эмблемой Акции).

Источник: https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/meropriiatie_antinarkoticheskoi_napravlennosti_zhivi_iarko_i_stilno_bez_narkotik

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ №76

Г.ИШИМБАЙ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

антинаркотического конкурса

«Мы вместе – нет наркотикам!»

Разработали: классный руководитель:

Ахметова Гульдар С.

мастер производственного обучения:

Рахимова Ф.М.

2015 г.

Цель мероприятия: профилактика наркомании, повышение уровня осведомленности учащихся о последствиях потребления наркотиков

Участники: команды лицея, сформированные из 1-2курсов в составе 3-5-ти человек.

Ход мероприятия:

Ильшат: Добрый день, дорогие друзья! Приветствую всех участников и, конечно же, болельщиков на антинаркотическом конкурсе «Мы вместе – нет наркотикам!».

Снежана: Есть такая присказка «Если бы молодость знала, если бы старость могла». Начать проще всего, а вот привыкнув, бросить… это уже намного сложнее.

 Привычка – это тоже ведь зараза,
 Привычка – тоже некая болезнь,
 Она болит и заживет не сразу,
 С ней очень трудно жить, поверь!
 Ей зародиться ничего не стоит,
 Но виноват ты в этом только сам
 Она попросит, а потом заставит,
 Приказы отдавая по часам.

Ильшат: Сегодня мы поговорим с вами об опасности вредных привычек для нашего организма.

Снежана: В нашем конкурсе примут участие 8 команд лицея, а оценивать их выступления будет жюри в следующем составе:

Самигуллина Зульфия Фаниловна

Трондина Марина Витальевна

Каримова Елена Владимировна

Ильшат: Домашним заданием для команд было задано подготовить следующие задания:

  1. Визитная карточка

  2. Агитплакат и презентация

  3. Антиреклама наркотиков

Каждое задание оценивается по 5 баллов

Снежана: В первом конкурсе «Визитная карточка» каждая команда, выходя на сцену, представляет свою команду, сразу же защищает агитплакат, и параллельно будет идти ваша презентация. Не уходя со сцены, команда показывает антирекламу наркотиков. После выступления команда присаживается на свои места.

Ильшат: Сейчас пришло время познакомиться с командами и первой на сцену я приглашаю команду группы Н-2, готовиться команда группы КИП-3

-Приглашаем команду группы КИП-3, готовиться команда группы ПМ-4;

— Приглашаем команду группы ПМ-4, готовиться команда группы ЭГС-5;

— Приглашаем команду группы ЭГС-5, готовиться команда группы Н-7;

— Приглашаем команду группы Н-7, готовиться команда группы Пк-12;

— Приглашаем команду группы ПК-12, готовиться команда группы ПК-13;

— Приглашаем команду группы ПК-13, готовиться команда группы ЭВМ-14;

-И сейчас на сцену я приглашаю команду группы ЭВМ-14.

Снежана: Следующий конкурс называется «Мифы и наркомания».
 Руфина будет зачитывать миф, а ваша задача объяснить, почему это не так. Отвечать будет команда, первая поднявшая руку.

Руфина: Сейчас я буду зачитывать вам мифы, а ваша задача сказать правда это или нет и объяснить почему это так. Отвечает команда, которая первая поднимет руку. За каждый правильный, развернутый ответ начисляется 2 балла.

Миф №1
 Употребление наркотиков не болезнь, а баловство, дурная привычка.

Правда или нет?

Употребление наркотиков очень скоро приводит к возникновению болезни,
 название которой – наркомания. Основным симптомом этой страшной болезни является зависимость от употребления наркотика, который
 начинает играть в обмене веществ человека такую же роль, как воздух, вода и пища. Если эту болезнь вовремя не остановить, то она приводит
 к ранней и мучительной смерти, — так как изменения в организме становятся необратимыми.

Миф №2
 Наркомания излечима..

Правда или нет?

Наркомания неизлечима, иногда болезнь переходит в скрытую форму и стоит
 после долгого лечения хоть раз попробовать наркотик, как болезнь вспыхнет
 снова, приобретая еще более тяжелые формы. Поэтому считается, что
 наркоман, даже длительное время воздержавшийся от употребления
 наркотиков, является хронически больным.

Миф №3
 Наркотиком могут поделиться просто так по доброте душевной .

Правда или нет?

Есть такая поговорка: «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке».
 Наркотики сначала предлагают бесплатно, человек привыкает и тогда с него начинают требовать деньги. Организму с каждым разом
 требуется все больше наркотика и денег, соответственно, тоже.
 И вот уже для того, чтобы каждый день иметь свою дозу, наркоман
 начинает приучать к наркотикам своих знакомых. За каждого новичка он
 получает бесплатную дозу.

Миф №4
 Нюхать клей, глотать таблетки – это баловство, оно не имеет отношения к
 наркомании.

Правда или нет?

Это называется токсикомания. Токсико – то есть токсичные (ядовитые)
 вещества. Вторая часть слова – мания – означает, что употребление этих
 веществ вызывает привыкание и зависимость, таким образом
 токсикомания является разновидностью наркомании.

Миф №5
 При употреблении наркотика ощущения настолько приятны и необычны, что
 стоит ради этого рискнуть.

Правда или нет?

 Эйфорическое состояние, ради которого человек начинает принимать
 наркотики, длится от 3 до 5 минут. А остальные 1-3 часа нередко
 сопровождаются бредом и кошмарными галлюцинациями. Часто наркотик
 вызывает у начинающих тошноту и рвоту, резкую сухость во рту и
 сердцебиение. Иногда вместо удовольствия наступает состояние внезапного страха – так называемая наркоманами «измена». Без наркотика

Снежана: Вашему вниманию мы предлагаем просмотреть короткий фильм.

Фильм о наркомании(просмотр)

Ильшат: И последний, самый сложный конкурс «Наркотики и ответственность». Я зачитываю наркопреступление, а участник, первым поднявший руку, должен назвать вид наказания за это преступление. Оценивается конкурс по количеству правильных ответов. За каждый правильный ответ — 1 балл.

  1. За приобретение и хранение наркотика.
     Ответ: Лишение свободы на срок до 3-х лет – ст. 228 УК РФ

  2. За сбыт наркотика или попытку сбыта (продажи, дарения, обмена, уплаты
     долга).
     Ответ: Лишение свободы от 3-х до 7 лет с конфискацией имущества – ст. 228 УК РФ

  3. За употребление наркотиков.
     Ответ: Административное наказание:
     — постановка на учет в органы милиции;
     — постановка на учет у нарколога;
     — отказ в приеме экзаменов на право вождения автомобилем, мотоциклом;
     — отказ в приобретении охотничьего ружья;
     — отказ в трудоустройстве в органах ФСБ, МО, МВД.

  4. За склонение к употреблению наркотиков.
     Ответ: Лишение свободы от 2 до 5 лет – ст. 230 УК РФ

  5. За выращивание растений, содержащих наркотические вещества.

Ответ: От крупного штрафа до лишения свободы до 8 лет – ст. 231 УК РФ
 6. За содержание наркопритона организованной группой.
 Ответ: Лишение свободы от 3 до 7 лет – ст. 232 УК РФ

 7. За вовлечение в наркоманию с применением угроз или насильственных
 действий.
 Ответ: Лишение свободы от 3 до 8-ми лет – ст. 230 УК РФ

8. Если вовлеченный наркопреступником человек умер от передозировки
 или наступили тяжкие последствия для его здоровья.
 Ответ: Лишение свободы от 6 до 12 лет – ст. 230 УК РФ

 9. За содержание притона для потребления наркотиков.
 Ответ: Лишение свободы до 4 лет – ст. 232 УК РФ

Снежана: Пока жюри подсчитывает баллы вашему вниманию предлагается просмотреть клип.

Клип (просмотр)

Ильшат: Слово для подведения итогов антинаркотического конкурса «Мы вместе нет наркотикам!» предоставляется председателю жюри Самигуллиной Зульфие Фаниловне

Снежана: В заключении нашей встречи хочется сказать:

 Ну что ж, наш друг, решенье за тобой –
 Ты вправе сам командовать судьбой.
 Ты согласиться можешь, но отказ
 Окажется получше в сотню раз.
 Ты вправе жизнь свою спасти.
 Подумай, может ты на правильном пути.
 Но если все-таки успел свернуть
 То потрудись себе здоровье вернуть!

Ильшат: На этом наше мероприятие подходит к концу, спасибо всем за внимание!

7

Цели и задачи конкурса:


  1. Познакомиться с важнейшими жизненными
    ценностям.
  2. Повысить грамотность здорового образа жизни.

1. Организатор конкурса.

1. Классные руководители,
педагоги-организаторы, завучи по воспитательной
работе в образовательных учреждениях.

2. Участники конкурса.

Учащиеся старшего и среднего звена
учебно-образовательных учреждений.

3. Номинации конкурса.

  1. Представление команд.
  2. Конкурс плакатов.
  3. Конкурс проектов.
  4. Творческий конкурс.

4. Сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится согласно
учебно-воспитательного плана образовательного
учреждения.

5. Порядок проведения конкурса.

Состав команды – 10 участников.

Для выполнения творческого задания — 3
участника.

6. Требования к представленным работам.

6.1.Требования к представлению команд. Команду
представляют 10 участников.

Каждая команда представляет название, девиз в
соответствии с темой конкурса.

6.2. Требования к оформлению работы по номинации
конкурс плакатов.

Содержание работ плакатов должны быть
направлены на профилактику наркомании и
формированию здорового образа жизни. Работы, не
раскрывающие тему конкурса, не допускаются и
отклоняются по формальному признаку. На всех
работах должны быть указаны названия команд или
фамилия автора работ, название работы.

Время представления — 3 минуты.

6.4. Требования к оформлению работ по номинации
конкурс проектов.

Исполнение выполняется в виде видеозаписи (на
носителе СД-R), содержание проекта должно
отражать тему конкурса.

Время звучания — 3 минуты.

Творческое задание. Мини-сочинение на заданную
тему . Критерий – не более 10 предложений.

7. Критерии оценки.

7.1 При оценке работ учитываются:

— соответствие содержания предложенной теме;

— глубина раскрытия темы;

— использование выразительных средств;

— художественный уровень исполнения.

7.2. Работы оцениваются членами жюри конкурса по
5-балльной системе.

8. Подведение итогов и награждения.

8.1. Организатор конкурса формирует состав жюри
конкурса из представителей общеобразовательных
учреждений.

8.2. Оценка конкурсных работ во всех номинациях
производится по 5-балльной системе

8.3. Итоги работ оформляется членами жюри
протоколом и вручается организатору конкурса.

В актовом зале среди зрителей сидят
участники марафона. Звучит музыка. На сцену
выходят ведущие.

Ведущий:

Здравствуйте уважаемые участники, зрители,
педагоги!

Как вы думаете, зачем мы сегодня собрались в
этом зале? Правильно! Чтобы поговорить о самом
главном в нашей жизни. О здоровье.

Ведущий:

Что такое здоровье? Слайд (Презентация)

Здоровье – одна из важнейших жизненных
ценностей человека, залог его благополучия и
долголетия.

Известный немецкий поэт Генрих Гейне писал:
“Единственная красота, которую я знаю — это
здоровье”.

Имея хорошее здоровье, мы можем прожить
счастливую жизнь!

Ведущий:

Здоровье — есть сама жизнь с ее радостями,
тревогами, творческим взлетом. Ни один
нормальный человек в мире не хочет быть больным,
все хотят быть здоровыми, но в подавляющем
большинстве люди поступают как раз наоборот:
вольно или не вольно, бездумно растрачивают свое
здоровье, считая, что оно неисчерпаемо. В
молодости — избыток сил, нередко компенсирует
заботу о здоровье; кажется, что вся жизнь еще
впереди и организм вынесет любые нагрузки. Цену
здоровью узнают после того, когда оно потеряно.
Существует 10 советов, разработанных
международной группой врачей, диетологов и
психологов, которые составляют основу здорового
образа жизни:

— активный умственный труд;
— приятная работа;
— рациональное питание;
— питание в соответствии с возрастом;
— собственная точка зрения;
— любовь и нежность;
— сон при температуре 17-18 градусов;
— постоянные физические нагрузки;
— периодическое употребление сладостей;
— эмоциональная разрядка.

Ведущий:

Что же мешает нам быть здоровыми?

Существует тысячи способов уничтожить
здоровье и тысячи болезней, чтобы его испортить.
Пристрастие к обильной пище дорого обходится,
среди полных нет долгожителей, у них часто
выходят из строя сердце, печень, желудок.

Другой порок – курение. Начинают курить от
тоски, от желания похудеть, подражать кому-то,
походить на взрослых. Причин много, а исход
обычно один – астма, язва желудка, нарушение
деятельности сердечно — сосудистой системы.

Аналогичны причины алкоголизма. Но при этом еще
в большей мере выходит из строя нервная система,
теряются контрольные функции психики, она
разрушается. Три ступени ведущие вниз – курение,
алкоголизм, наркомания.

Ведущий:

Сегодня мы поговорим о пагубной привычке – о
наркомании.

Ведущий.

Наркомания — тяжёлое заболевание, вызываемое
злоупотреблением наркотиков. (Слайд)

Ведущий:

Почему именно дети подросткового возраста
начинают пробовать наркотики?

Организм ребенка переживает глубокие
изменения, связанные с половым созреванием. В
этот период заканчивается формирование мышления
и интеллекта Подросток начинает воспринимать
окружающий мир также как и взрослый. Главная цель
подростка — самоутвердиться. Хочется всего и
сразу. Если не происходит самоутверждения, то он
начинает употреблять алкоголь, курить, пробовать
наркотики. (Фильм)

Ведущий:

Начинаем антинаркотический марафон “Твой
выбор” конкурсом: “Я выбираю счастливую жизнь”,
а помогут нам в этом учащиеся 9-10 классов.

(Слайд)

Ведущий:

Оценивать их творчество будет наше
замечательное жюри, профессионалы своего дела и
я с удовольствием Вам их представляю.
(Представление жюри)

Ведущий:

Аплодисменты жюри!

Ведущий:

Счетную комиссию представляют… (представление
счетной комиссии).

Ведущий:

Кто станет победителем марафона и будет решать
многоуважаемое жюри.

Ведущий:

Члены жюри оценивают выступлении команд по
пяти критериям – актуальность, смысловая
целостность, зрелищность, самостоятельность,
артистизм. Главный акцент при оценке должен быть
сделан на пропаганду здорового образа жизни.

Ведущий:

А теперь самый волнующий момент, мы будем
встречать команды. Представление команд.

Ведущий: Аплодисменты!

(Участники поднимаются на сцену)

Ведущий:

Уважаемое жюри, зрители и участники марафона!
Проведем жеребьевку очередности участия команд.
Просим капитанам команд подойти к столу жюри.

Проводится жеребьевка очередности команд.

Ведущий:

Прослушайте, пожалуйста, очередность
выступления команд. Оглашается очередность
команд.

Ведущий:

Первый конкурс – представление команд, лимит
времени — 5 мин., максимальная оценка 2 балла.

Ведущий:

Итак, конкурс представления команд.

На сцену приглашаются участники конкурса.
(Аплодисменты !)

Ведущий:

Для оценки результатов конкурса, слово
предоставляется жюри.

(Аплодисменты!)

Ведущий

Переходим ко второму конкурсу — конкурсу защиты
плакатов.

Напоминаем лимит времени 3 минуты, максимальный
балл – 5.

Ведущий:

Приглашение команд для участия в конкурсе.

Ведущий:

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Для оценки результатов конкурса, слово
предоставляется жюри.

Ведущий:

Переходим к конкурсу проектов. Лимит времени 10
мин., максимальный балл – 5.

Ведущий:

Приглашаются участники конкурса.

Ведущий:

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Для оценки результатов конкурса, слово
предоставляется жюри.

Ведущий:

(Аплодисменты!)

Ведущий:

Творческое задание. Эссе мини-сочинение. Тема:
“Я выбираю счастливую жизнь” – 5 минут,
максимальный балл — 5.

Участвуют не более 3 участников. Слайд.

Ведущий:

Пока участники пишут мини-сочинение, мы же
будем разгадывать кроссворд.

Ведущий:

Каждой команде необходимо будет ответить на 2
вопроса.

1 минута для размышления. Максимальный балл — 5.

На доске слайды с вопросами.

Оценка жюри. Аплодисменты участникам конкурса!

Ведущий: А теперь передаем свои мини
сочинения для оценки нашему жюри.

Ведущий:

Пока проверяет жюри сочинение, мы посмотрим
небольшой видеофильм о вреде употребления
наркотиков.

Ведущий:

Слово для подведения итогов предоставляется
нашему многоуважаемому жюри.

Ведущий:

Благодарим наше жюри!

Ведущий:

Сегодня у нас удивительные и активные зрители!
Аплодисменты!

Ведущий: А теперь волнующий момент,
награждение победителей!

Победители награждаются почетными грамотами и
ценными подарками.

Ведущий:

Живите радостно и увлеченно, тогда все
негативное, плохое в жизни, а также различные
болезни покинут вас! Смех – это здоровье души!
Больше смейтесь! Позитивно смотрите в будущее.

Умение посмотреть на себя со стороны и с
определенной долей иронии, отнестись к своим
неудачам, спасает от невроза. Однако эта
способность не врожденная, она воспитывается.
Чрезмерная серьезность во всех делах, вредит, а
подозрительность настраивает нас против всего
мира; сварливость и желчность, восстанавливают
окружающих против нас; заносчивость, образует
вокруг нас пустоту. Шутка и умение с юмором
встречать неприятности, широкая улыбка,
доброжелательное отношение к окружающим людям,
привлекают к нам хороших людей и являются
основой искусства отношений.

Ведущий:

Учитесь радоваться жизни, хорошей погоде,
встрече с интересным человеком, успехам в работе.
Учитесь каждый день считать счастливым! В
сущности, так мало надо для счастья – это
здоровье родных, интересная работа, хорошие
друзья и мирное небо над головой. Счастье – это
наше внутреннее состояние. Привычка настраивать
себя на положительное восприятие жизни дает
хорошее настроении и, значит, и здоровье. Каждый
из нас в состоянии воспитать в себе умение
радоваться жизни. А причина для радости всегда
найдется. Помните! Здоровье – это праздник,
который всегда с тобой!

Итак, друзья, вперед! Навстречу новой здоровой
жизни! Слайд

Ведущий:

Самый счастливый тот, кто дарит счастье
наибольшему числу людей! Своим родным, близким,
любимым, знакомым и просто прохожим! Берегите
себя и своих близких! До следующих встреч!

Таблица оценок жюри (Приложение)

Сценарий мероприятия антинаркотической направленности

«Живи ярко и стильно

без наркотиков»

Подготовил Киселев Д. С.,

учитель физической культуры

МБОУ СОШ № 47 г. Воронежа

2019 год

Цели и задачи мероприятия:
— пропаганда здорового образа жизни;
— повышение информированности учащихся о развитии наркозависимости;

-формирование и развитие системы ценностей молодежной культуры,

направленных на неприятие социально-опасных привычек и на

переориентацию к здоровому образу жизни;

—  предложение альтернативы вредным привычкам.

Форма мероприятия: откровенный разговор.

Целевая группа: учащиеся 14 – 17 лет.

Место проведения: классная комната.

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Хочется начать наше общение с игры.

Игра-активатор «Лайки»

Представьте, что в социальной сети появилась вот эта картинка.

Она вам нравится? Пошлите «лайк» в виде самолетика.(Уч-ся бросают бумажные самолетики, которые они получили при входе в класс).

Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы отреагировать на то, что вас заинтересовало! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему же наркоманов становится все больше и больше?

Иллюзия жизни – фальшивая сказка,

Над пропастью свесив остатки мечты,

Остаться собой, не трогая маски.

Кто сделает выбор? Наверное, ты!

Ведущий: Чтобы не оказаться самим над пропастью, мы с вами посмотрим, как оказываются там люди: и подростки, и взрослые, и к чему они приходят…

Итак, ШАГ 1 Любопытство

Цель:

  •  желание попробовать;

  •  неумение сказать «НЕТ»;

  • страх прослыть белой вороной;

  • желание убежать от проблем.

На этом этапе человек получает необычайно высокий пик ощущений в организме, кайф.

Наркотики очень дорого стоят. Люди, распространяющие их, получают огромную прибыль. Трудом таких денег не заработать. А продавцам нужны покупатели, то есть несчастные. Привыкшие к наркотикам, готовые отдать за них любые деньги. Поэтому новичкам предлагают эту отраву бесплатно или почти бесплатно. Уговаривая: «Попробуй, это приятно. Это интересно». Или «Наркотики- для смелых, ты же не трус? Нет? Так попробуй!». Но никакой смелости тут нет. Наоборот, смелым может считать себя лишь тот, кто не идет на поводу, отказывается от яда. Продавцы наркотиков специально подсылают своего человека в компанию подростков, чтобы подростки заразились этой болезнью и стали покупать зелье. Наркодилеры обещают, угрожают, заманивают, прикидываясь обыкновенными парнями и девчонками; пускаются на все, лишь бы ты попробовал хоть раз. Они получают прибыль. А ты платишь своей жизнью.

Проблемная ситуация «Я говорю «НЕТ».

 Работа проводится в группах по 3-5 человек. Каждой группе предлагается одна из ситуаций.

1.Вы находитесь дома у одноклассника, которого вы уважаете. Он предлагает вам попробовать курить «травку». Вас никто не видит. Как вы поступите?

2.Один их одноклассников пришел к вам домой и просит оставить на время у вас сверток с вещами. Вы спрашиваете, что в этом сверке. Приятель говорит, что в свертке чужие вещи, а какие, сам толком не знает. Как вы поступите?

3.Один из ваших знакомых предлагает пойти в гости к соседу, где можно посмотреть фильмы «не для детей», послушать музыку, перекинуться в картишки и, вообще, весело провести время. В квартире только незнакомые вам люди. Как вы поступите?

4.Один из ваших знакомых просит дать ключи от загородной дачи. Говорит, что ушел из дома, ему надо где-то пожить. Когда вы отказали, он начал плакать, что вы его последняя надежда и что, если вы не дадите ему ключи, то его убьют криминальные личности, которые за что-то на него имеют зуб. Что вы будете делать в этой ситуации?

ШАГ 2 Нравится

Цель:

  •  получить кайф;

  •  найти подходящую компанию.

    Начинает формироваться зависимость – болезнь привыкания. Организм привыкает к   определенной дозе и требует большей для получения удовольствия. Возникает психологическая зависимость.

ШАГ 3 Проблемы

  •  со здоровьем: похмелье, ломка, неприятные ощущения после приема, инфекционные заболевания;

  • потеря контроля над поведением;

  •  финансовые трудности;

  •  конфликты с друзьями, родителями, законом.

Возникает физическая зависимость. Наркотики не приносят желаемого удовольствия, а употребляются для приведения организма в нормальное состояние. Прекратить прием наркотиков на этом этапе самостоятельно практически невозможно, необходима помощь специалистов.

И вот уже не повернуть назад.
Скажи, что впереди –
Желанный рай или дорога в ад?

ШАГ 4 Смысл жизни

  • постоянная потребность;

  •  попытки самоубийства («передозировка»);

  •  дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.

В организме происходят глубокие изменения. Большинство наркоманов, дошедших до этой стадии, погибают от передозировки. Количество наркотика, требуемого для возвращения мозга к нормальному состоянию, становится критическим. Если человек не бросает наркотики, он погибает.

И тело, свой разум и душу теряя,

Стремительно двигаюсь к смерти, к концу…

И сколько их упало в эту бездну…

(перед каждым именем звучит музыкальная композиция или демонстрируется кадр из фильма)

Мэрилин Монро

Великолепная актриса испытала на себе творческий кризис и проблемы в личной жизни. Это и стало причиной того, что Мэрилин пристрастилась к снотворным препаратам и наркотикам. Впоследствии такого образа жизни, она была найдена мертвой 4 августа 1962 года в собственной спальне. Официальное заключение подтвердило, что смерть Мэрилин была вызвана вследствие передозировки наркотическими веществами.

Элвис Пресли

артист употреблял сильнодействующие препараты, чтобы быть в тонусе на концертах и подстегнуть творческие способности. В дальнейшем жажда славы и неугомонной активности привела его к регулярному приему опасных стимулирующих веществ. Год за годом ему было необходимо принимать все большее и большее количество препаратов. А в 70-е годы певец даже лечился от наркотической зависимости, после случившейся с ним сильной передозировки. Но даже после этого Элвис не признал себя наркоманом и в 77-м году вновь сорвался. В том же году после проведенных реанимационных мероприятий артист погиб от очередной огромной дозы наркотиков. Причиной смерти стала сердечная недостаточность. На момент смерти организм певца был сильно разрушен из-за многолетнего злоупотребления наркотиками.

Курт Кобейн

Один из создателей группы «Nirvana», известный рок-музыкант пристрастился к употреблению наркотиков еще в 13 лет. Он курил марихуану, употреблял героин и галлюциногенные препараты в течение многих лет. Неоднократные попытки певца вылечиться от зависимости, сгубившей его жизнь, не увенчались успехом. Музыкант проходил лечение в клиниках, пережил не одну передозировку, несколько раз пытался покончить жизнь самоубийством. Кроме того, его супруга так же принимала наркотики. Это стало причиной того, что их даже намеревались лишить родительских прав на собственного ребенка. Умер Курт, выстрелив из ружья себе в голову, приняв перед этим огромную дозу героина.

Майкл Джексон

Величайший человек, изменивший мир своим танцевальным стилем и безоговорочным талантом поп-исполнителя. Певец, который пережил настоящие взлеты и падения, в итоге погиб от передозировки наркотическими средствами. Хотя при дальнейшем расследовании, проведенной полицией, был арестован доктор Джексона, которого обвинили в умышленном отравлении знаменитости. Поэтому и не исключена вероятность, что певец был убит.

Уитни Хьюстон

Обладавшая 415 музыкальными наградами, ушедшая из жизни в 2012 году, певица также страдала от наркотической зависимости. Хьюстон боролась с ней и снова срывалась, выпускала новые альбомы и вновь скатывалась в бездну. Именно наркотики сделали певицу настоящим банкротом. Полицейское расследование показало, что смерть Уитни наступила в результате утопления (в ванне) от атеросклеротической болезни, а также злоупотребления кокаина.

Юрий Хой (Клинских)

Основатель и лидер группы «Сектор Газа». Юрий скончался в Воронеже 4 июля 2000 года. До сих пор о его смерти ходит множество слухов: по официальной версии он умер от сердечного приступа, хотя никаких проблем с сердцем у него прежде не наблюдалось. По неофициальной версии, Юрий принимал наркотики (в совокупности с серьёзной алкогольной зависимостью) и страдал от гепатита, что и стало причиной смерти. 

Михаил Горшенёв

Советский и российский рок-музыкант, лидер культовой рок-группы «Король и Шут». Михаил скоропостижно скончался в ночь с 18 на 19 июля 2013. Причиной смерти стала токсическая кардиомиопатия с развитием острой сердечной недостаточности на фоне употребления алкоголя и морфина. 

Владимир Высоцкий

Актёр, поэт, автор и исполнитель песен. Владимир Высоцкий скончался в ночь на 25 июля 1980 года во сне от острой сердечной недостаточности в своей московской квартире. Непосредственная причина смерти остаётся спорной, так как вскрытие (по настоянию отца поэта) не производилось. По утверждениям Марины Влади и В. Перевозчикова, то, что Владимира Высоцкого убили наркотики, остаётся бесспорным, хотя о смерти от передозировки не писал никто. 

Ведущий:

Мы родились для того, чтобы жить,
Может, не стоит себя так губить.
Есть, кроме «да», и лучше ответ,
Скажем, друзья, наркотикам «нет»!

Дорогие друзья, если вы сегодня узнали что-то новое, утвердились в том, что уже знали, или просто наш разговор не оставил вас равнодушными, присоединяйтесь к Акции «Живи ярко и стильно без наркотиков».

(Всем желающим раздаются значки с эмблемой Акции)

Будущее в твоих руках

Черная и белая девушки

Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи к наркотикам

Слова ведущей за кулисами.
Ведущая. В этом замкнутом круге, крути не крути,
Не удастся конца и начала найти.
Наша роль в этом мире — прийти и уйти.
Кто нам скажет о цели. О смысле пути? Мы!

Звучит тревожная музыка. На сцену выходит группа ребят в белых и черных масках.

Белый. Друзья, наш мир заполонили наркотики.
Черный. Как это здорово! Весь мир погружен в кайф!
Белый. А после кайфа смерть?
Черный. Быть в обществе друзей и не отведать «косячок» просто не прилично. Ведь вас угощают с чистыми намерениями. А если вам понравилось, удовольствие можно повторить в другой раз.
Белый. А если травка покажется слишком слабенькой. Что тогда? Черный. А тогда мы, заботливые друганы, поможем перейти на что- нибудь более крутое.
Белый. Но есть и обратная сторона медали. Наступит ужас, боль, тьма…
Черный. Какая боль, какая тьма? О чем вы? Все происходит легко и просто, совсем как в сказке!

Смена музыки. Выходят 4 парня. Маски уходят за кулисы.
1- й. Привет!
2 — й. А где Стас?
3 — й. Не знаю!
4-й. Опять опаздывает, он в последнее время какой-то странный стал.
Выходит Стас.
1-й. Привет, Стас! Ты опять опаздываешь? Сколько можно?
Стас. Да, братва, мотор заглох! Ну что, все готовы? Тогда начинаем!
Танцевальный фрагмент, во время танца Стасу становится плохо, он покидает площадку, музыка микшируется.
1-й. Что с ним? Каждый раз он срывается!
2 — й. Он странно изменился в последнее время и все реже общается с нами.
4 — й. Он наркоман.
Все. Что?!
3-й. Да, это правда! Он наркоман!
Немая сцена.
1- й. Иногда мы разговаривали с ним по телефону, так, ни о чем. Мы должны были догадаться.
2 — й. Он часто говорил о своем одиночестве в семье! Родители должны были догадаться.
3-й. Иногда он пропускал занятия в школе, учителя должны были догадаться!
4 — й. Я не могу поверить, что он наркоман.
3 — й. Он уже давно сидит на игле.
1 — й. Ты знал и молчал! Его можно было спасти, если бы ты рассказал раньше!
3 — й. Да я-то здесь причем?!
2- й. Ребята, мы все виноваты!

Звучит фонограмма песни Земфиры «Пожалуйста, не умирай». Выходят маски.

Черный. В этом мире не вырастет правды побег,
Справедливость не правила миром вовек.
Не считай, что изменишь течение жизни,
За порубленный сук не держись, Человек!
Миром правят насилие, злоба и месть.
Что еще на земле достовернее есть?
Где счастливые люди в озлобленном мире?
Если есть — их по пальцам легко перечесть!
Белый. В этом мире неверном не будь дураком,
Полагаться не вздумай на тех, кто кругом.
Трезвым оком взгляни на ближайшего друга:
Друг, возможно, окажется злейшим врагом.
Свет гаснет, выходит ведущая, ребята уходят.

Ведущая. Наркотики — это проблема номер один в молодежной среде. Диагноз «наркоман» звучит коротко и обреченно: еще жив, еще полон сил, и нет тебя! А жизнь- то не кончается. Ты не один в этом мире. Рядом друзья, близкие, любимые.
(На экране — фотографии семейных счастливых пар, друзей, детей). Звучит спокойная мелодия. Выходит девушка.

Белая маска. Родилось милое дитя,
Надежды мамы приумножив.
И, мама к Богу обратясь,
Молила, чтоб был огражден Ее ребенок от беды,
От нищеты, тюрьмы, порока,
От наркотической иглы.
И смерти, выпавшей до срока,
Спаси его и сохрани!
Тихо звучит колокольный перезвон. На сцену выходят участники тематического вечера (ребенок, подросток, 2 девушки).
Ребенок. Мне четыре года. Мы живем все вместе — я, мама, папа, бабушка и дедушка. Вечер. Папа приходит пьяный. Это значит, что будет весело. Это значит, что меня никто не будет укладывать спать. Сначала будет шумно, а потом дед свяжет папу, и он будет толстой неповоротливой гусеницей ворочаться в прихожей. Потом придут дяди в красивой форме, это милиционеры, они заберут папу и увезут, а потом мы с мамой будем ходить куда-то с термосом, и нас будут все жалеть и угощать конфетами.
На экране слайды.
Девочка. Мне 12 лет. Однажды парень, намного старше меня, предлагает пойти с ним. Я знаю, что хорошие девочки не ходят с мальчиками, но он сказал, что в этом подвале клуб современного танца. Я иду с ним. Ведь он хороший. В подвале еще мальчик, вернее уже парень… Красивый… Он наливает мне стакан шампанского, «Давай отметим вступление в клуб», — предлагает он мне. Я отказываюсь. А потом… Он говорит, что я не выйду отсюда, пока он не получит… Я знаю чего он хочет, мне страшно.

Девушка 16 лет. Мне 16. Я курю, пью, ярко крашусь, мне нравится, потому что это бесит моих учителей. Они меня ненавидят. Или боятся. Вот и замечательно. Зато у меня много друзей. Их тоже ненавидят. Мы с подругой пробовали травку, круто… Два часа смеха и веселья. Мне нравится.

Девушка. Мне 18 лет. Я давно не была дома. У меня даже нет ключей от квартиры. Иногда я все же там появляюсь. «Посмотри на свои руки», — кричит отец. — Посмотри, на кого ты похожа!». Я вешу 45 килограмм в зимней одежде. Ну и что? Я ненавижу их всех. Предатели. Надоело… Надоело…Я на краю подоконника, 5 этаж. Ну и что ж…Кому какое дело… Все, что мне надо — это сделать шаг вперед. Мне страшно. Я хочу остановиться. Я не хочу так закончить свою жизнь. Я не могу сказать «НЕТ!»

Слайд — статистика о смертности наркоманов и самоубийствах. Танцевальная композиция «Добро и зло». На сцену выходят маски, становятся между участницами, скрепляют руки.

Маска белая 1. Долг каждого — не мириться с этим и не смотреть пассивно, как гибнут наши сверстники.
Маска белая 2. Искренне попытаться хоть кого-то предостеречь, спасти, вернуть к жизни тех, кто оступился.
Маска белая 3. Помочь близкому человеку, заболевшему наркоманией, разорвать круг зависимости и вернуться к нормальной здоровой жизни.
Ведущая. Мы призываем вместе подумать о том, как защитить себя и своих сверстников. Изнутри научить вас отвечать «нет», сопротивляться оказываемому давлению, чтобы наша судьба не повторила судьбы наших героев. Встречайте специалиста

Выходят белые маски.

1- й. Жизнь — это возможность. Воспользуйся ею!
2- й. Жизнь — это красота. Восхищайся ею!
3- й. Жизнь — это мечта. Осуществи ее!
4- й. Жизнь — это твоя жизнь. Борись за нее!
Вместе. Мы выбираем жизнь!
Ведущая. В подтверждение солидарности, в борьбе со «злом», своими руками уничтожим «наркотическое зло».
Ребята, сняв маски, раздают всем черные воздушные шары.
Ведущая. Избавимся от черного цвета. Жизнь полна ярких красок. Мы — за жизнь!
Зрители лопают шары. На сцене маски с разноцветными шарами.
Ведущая. Любите своих близких, будьте всегда открыты и честны.

До добрых новых встреч!

Post Views: 8 564

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса педагогического мастерства горжусь своей профессией
  • Сценарий конкурса лидеров школьного самоуправления
  • Сценарий конкурса авторских стихов
  • Сценарий конкурса педагог года 2018 финал
  • Сценарий конкурса лидеров ученического самоуправления