Сценарий конкурса частушек эх семеновна

Сценарий конкурса частушек и песен

Сценарий конкурсной программы частушек и песен «Эх, Семеновна!»

Конкурс песен и частушек в летнем лагере

Выходят ведущие в народных костюмах.

1-й ведущий. 

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.

Гости дорогие — ребята удалые.

2-й ведущий. 

Девушки-красавицы,

Все вы нам так нравитесь!

1-й ведущий. 

Собирайтесь, собирайтесь!

Приходи на праздник к нам.

Будут песни, будут пляски,

Шум, веселье, смех и гам!

2-й ведущий. 

Уж мы словом не обидим,

Но пошутим мы сполна.

Конкурс песен и частушек

Спешит открыть Семеновна!

Выходит Семеновна.

Семеновна. 

Ждали, заждалися?

Вот я и пришла.

И частушек море

К вам я принесла.

Хотите их услышать?

Ну что же, я спою!

Но только вот тематику

Сейчас определю.

Начинает петь частушки.

Запою я вам частушки —

Тралялюшки-траляля,

И в округе все услышат.

Как поет Семеновна!

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья — свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

Всех смелей Андрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Галя сделала дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за 3 урока.

Признаю, что я не очень

В математике сильна —

Мама за меня решает

Все задачки дотемна.

Школа, школа ты моя,

Каменное здание.

Научила ты меня

Бегать на свидания.

Арифметику за Юлю

Делать бабушка взялась,

Потому что наша Юля

Нынче замуж собралась.

Все таблицы умножения

Взяли и попрятались,

Дайте нам для успокоения

Микрокалькуляторы.

Я частушки вам пропела,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь прошу я вас,

Чтобы вы похлопали!

Семеновна. 

Ох, и притомилася!

Напелась, наплясалася!

И прошу теперь я вас

Частушки спеть для всех для нас.

Идет концерт, подготовленный отрядами:

дети исполняют частушки, песни, пляски.

Семеновна. 

Ох, ребята, молодцы,

Все таланты, спору нет,

Я повеселилась от души,

Так не смеялась много лет.

Спасибо вам за приглашенье,

За праздник ваш, а мне пора.

Домой хочу попасть ко свету,

Вам всем привет шлю я — Семеновна.

1-й ведущий. 

До свиданья, дорогая,

Ждем вновь в гости, приходи,

Да частушечек побольше

Ты с собою захвати.

Ну что ж, пора прощаться,

Спасибо всем, пока, пока!

Не унывать, а улыбаться

Велит нам всем Семеновна!

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному краеведению для 8 классов

Тема: «Эх, Семёновна!»

Цель: научить детей слышать живую речь.

Задачи:

1.Познакомить с понятием «частушка».

2. Рассмотреть основные виды частушек Курганской области.

3. Воспитать любовь к родному языку, живому слову.

Оборудование: декорации, имитирующие русскую избу: стол, покрытый вышитой скатертью, лавки, ширма (на ней название мероприятия «Эх, Семёновна!»), деревянные ложки, балалайка, музыка (фонограмма). Исполнители частушек и ведущие одеты в русские народные костюмы.

Ход мероприятия:

1ведущий: Чем дальше в будущее входим, Тем больше прошлым дорожим, И в старом красоту находим, Хоть новому принадлежим.

2 ведущий: Сегодня мы поговорим о частушке. Своим названием жанр обязан Г.И.Успенскому. В различных местах России частушку называют по-разному: коротушка, припевка, прибаска. Она исполняется в быстром темпе. Частушки пели на зимних посиделках – люди собирались в избе и веселились. Тем временем они ещё занимались рукоделием, делали очень красивые поделки – девушки вышивали, юноши резали по дереву, делали деревянную посуду, плели лапти из бересты (березовой коры). А в теплое время года (весной, летом) люди собирались на полянах после работы.

(Исполняется частушка)

Здесь будет файл: /data/edu/files/j1454079237.mp3 (Музыка к мероприятию)

Мы с подружкою гуляли,

Возле нашего пруда,

Нас лягушки напугали,

Не пойдем больше туда.

1 ведущий: В Зауралье бытуют два названия: «частушки» и «крутенькие песни». Зауралье – своеобразная часть России. Оно исторически связано с Уралом, являясь в тоже время «воротами Сибири». Частушки в Зауралье были и остаются любимым, повсеместно распространенным жанром. Как и везде в России, здесь старина соседствует с новым.

(Исполняется частушка)

С неба звездочка упала

И разбилась на куски.

Наша молодость проходит

В средней школе у доски.

2 ведущий: Главная сила частушек в личном характере чувств, которые они передают. Поразительна способность частушек радоваться и печалиться, от души веселиться и искренне горевать, торжествовать и негодовать, смеяться и плакать, сострадать и ненавидеть. Частушками, кажется, можно выразить невыразимое.

(Исполняется частушка)

Чем ты, миленький, гордишься,

Красотой иль высотой?

Красотой меня не стоишь,

Высотой – так черт с тобой!

1 ведущий: Как свой собственный воспринимается юмор частушек. Исполняя их, человек предстает наблюдательным, веселым, умеющим отметить и запечатлеть комические стороны жизни.

(Две ученицы исполняют частушки)

Ходит милый по деревне

Ходит, улыбается.

Оказалось зубы вставил –

Рот не закрывается.

На горе стоит избушка,

Внучка с бабушкой живет.

Ох, и вредная старушка:

Внучке волю не дает.

2 ведущий: Привлекает в частушках гуманизм, доверие к людям, уверенность в том, что тебя поймут, поддержат как в радости, так и в горе.

(Исполняется частушка)

Не судите меня бабы,

Я не подсудимая,

У меня на это есть

Мамонька родимая.

1 ведущий: Абсолютного одиночества героев в частушках нет. В них на равных предстали люди разных характеров, разного поведения и отношения к жизни. Как пример – крутенькие об отношении к сопернице. В них раскрывается широкая гамма чувств. В Зауралье соперница именовалась еще «соперой», «лиходейкой», «грубиянкой», «супостаткой».

(Исполняется частушка)

Супостаточка моя

В беленьком платочке.

Перед милым вертится

Как змея на кочке.

2 ведущий: Самую большую боль приносит подруга, становясь соперницей.

(Исполняется частушка)

На окошке стоит роза,

На другом – геранка,

Задушевная подруга

Стала грубиянка.

1 ведущий: Общеизвестна связь частушек с бытом. Быт с его деталями становится мастерской для поэтической образности частушек. Тесная связь с бытом позволяет рассматривать частушки как интересный источник для изучения обычаев, жизни края. В частности, отражен обычай взаимного одаривания любящими. Подарки рассматривались как залог верности.

(Исполняются частушки)

Эй, подружка, что ты делашь?

Пойду матери скажу.

Не портянки ли готовишь

На семнадцатом году?

Охохони, вышли кони –

Наши да Егоровы.

Боля просит на портянки

Шторы коленкоровы.

2 ведущий: Наверное, вы, дорогие гости, заметили, что при исполнении частушек хочется приплясывать, хлопать в ладоши. Это потому, что в ритме многих частушек есть общее с ритмом плясовых песен.

(Исполняется частушка)

Чтобы печка разгорелась,

Надо пляской помогать. 

1 ведущий: Исполнение таких песен сопровождается не только пляской, но и игрой на русских народных инструментах, которые всегда были с собой. Народ даже частушки сочинил про свои любимые инструменты.

                                                  (Исполняется частушка)

Заиграй-ка, балалайка,
Балалайка, три струны.
Запевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны.
Не хотела я плясать,
Стояла и стеснялася,
А гармошка заиграла,
Я не удержалася.

2 ведущий: Кстати сказать, гармошки бывают разные: тальяночки, ливенки, черепашки, саратовские, венские, пензенские…и каждая звучит по-своему.

1 ведущий: В вашей жизни сейчас одной из важных задач является учеба. Вы много времени проводите в школе и ваши успехи и неудачи отражены в школьных частушках. Частушечники, просим вас!

(Исполняются частушки)

Начался учебный год, 

  Часики затикали,

А меня вопрос гнетет: 

  Скоро ли каникулы?

На уборку как-то раз

Попросили весь наш класс.

Наши мальчики бредут,

Как на каторгу идут.

Только начался урок,

Кристина шлет записочку: 

«Очень вкусный пирожок 

Меняю на ирисочку»

Есть у нас один товарищ,

Мишею зовется,

Что угодно ему скажешь,

А он все смеется.

У Вадима нет терпенья, 

  Он урок недоучил. 

  И за полстихотворенья

Полчетверки получил.

Две сороки, две сороки

Проболтали на уроке. 

  А как вызвали к доске, 

  Ни «ку-ку» и ни «ме-ме»!

Мы немножко пошумели, 

  В окнах стекла зазвенели.

Мы сказали: «Тишина!»-

2 ведущий: В заключении скажем, что частушка переживает общерусскую судьбу жанра.

(Все участники встают, кланяются)

2 ведущий: Всем спасибо за участие!

Литература:

1.«Пойте девушки, припевушки» / Сост. В.Бекетова, В.Тимофеев, — Шадринск, 1995

2.Фольклор и литература Зауралья: Учебное пособие для учителей и учащихся 5-11 кл., 2 часть. – Курган, 2000

Подготовила:

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №10» г.Шадринска

Губанова Валерия Алексеевна

Вы вошли как Гость
| Группа «Гости«Приветствую Вас Гость
| RSS 
Четверг, 02.02.2023, 21:52

ОТКРЫВАЕМ МИР ВМЕСТЕ С МИККИ МАУСОМ
ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ

“ЭХ! СЕМЕНОВНА!” КОНКУРС ЧАСТУШЕК

13.01.2011, 19:13

ЦЕЛИ.

  • Создавать условия для самореализации
    нетрудоустроенных родителей воспитанников.
  • Содействовать снятию социальной напряженности
    в неблагополучных семьях и семьях риска.
  • Расширять поле позитивного взамодействия
    педагогов и родителей воспитанников.

Ведущий:


Играй, гармонист!
Играй, не ломайся!
Для кого-нибудь не надо,
Для нас постарайся!

Здравствуйте, гости дорогие! Давайте
мы немного отдохнем, да слух потешим!

А «жюрить” нас сегодня будут : (представление
членов жюри).

____________________________________________________________

1 ТУР

Ведущий:


Ой, гора, гора,
Гора — тонкий лед.
Ты не стой в углу,
Удивляй народ!

Встречайте команду «Мамочки” !

Ведущий:


В Муравленко есть девчата,
Золушками их зовут!
Если только разойдутся,
Места им не хватит тут

Команда «Золушки Ямала”:


На «Семеновну” идем,
Мешок с частушками несем,
Будем мы их распевать,

Перед вами выступать!

Приветствие команды «Мамочки”:

1.
Жизнь подарила в подарок
Кому сына, кому дочь.
Хочется, чтобы ребенок
Вырос здоровым с пеленок.
Лишь детский сад может в этом нам помочь.

Припев:
Детская пора и при всякой погоде
Провожаем деток своих в детский сад.
И лишь потом мы спешим на работу
Вечером чтоб встретиться с ними опять.

Приветствие команды «Золушки Ямала”:

1.
На весь город Муравленко
«Золушки” одни лишь мы.
У нас права нет на отдых,
День и ночь в работе мы.
Сеем добрые мы зерна
В душах маленьких детей
И швецы мы, и жнецы мы,
И на дудках игрецы!
Замы грозные у нас,
Семь шкур сняли бы за раз.
Смотры, конкурсы суют
Передышки не дают.

2.
Вот, ей богу, не соврем вам,
Деток любим от души.
С ними пляшем и играем
Не ругай нас, не греши!
А родители все наши –
Это просто ценный клад!
Если бы не ваша помощь,
Развалился б детский сад!
В КВН с ними играть,
Надо нам не есть не спать.
Это ж надо – победили
Второй раз уже подряд!

3.
Уважаемые гости и добрейшее жюри!
Нам оценок не жалейте
Мы девчонки хороши.
Мы среду обогащаем
И таланты раскрываем,
А не хватит суток нам-
Позовем мы пап и мам.
Мы и спляшем и споем
И ни в чем не подведем.
Ну, а если проиграем
Все равно не пропадем!

Жюри оценивает выступления команд.

2 ТУР. СТРАДАНИЯ

Ведущий:


Светит месяц, светит ясный.
Нету моченьки терпеть.
Наши девоньки собрались,
Чтоб страдания пропеть.

Страдания команды «Мамочки”:


1.

Новый месяц наступает,
За детсад пора платить,
А зарплату нам не дали
Как теперь туда ходить!?

2.
Как нам рано утром встать,
Деток в детский сад собрать?
И умыть и причесать,
И опять не опоздать?

3.
В детский сад примчалась я
После трудового дня.
Дети плачут и ревут,
Домой — уперлись, не идут.

4.
Ох, сентябрь не за горами,
В школу детушки пойдут.
Кто же там их пожалеет,
Если дружно заревут?

5.
Если будет в школе плохо,
Вспомним садика уют.
Позовем мы воспитателей,
Они и спляшут и споют.

6.
В группу только захожу
И на дочь свою гляжу.
Дочь как- будто не моя
В краске вся, чумазая!

7.
В детский сад отца зовут
Снег почистить там и тут.
У него – радикулит,
Очень уж спина болит.

Страдания команды «Золушки Ямала”:


На педчасе я была
Свои мысли напрягла.
Не вникну, ну, ей Богу, я!
В эту технологию!

Припев:

Растяни меха гармошка,
Эх, играй, наяривай!
Пой страдания девчата,
Пой, не разговаривай!
С Светой-Золушкой живем
Пишем, пляшем и поем!
Пожарке, СЭС – внимание!
Вот это – воспитание !

Припев.
Всех в саду у нас страшней
Методист по НМР.
За ее вопросы
Пошлем ее к Матросу!

Припев.
Звуки ставит логопед,
Всем дает задачи.
Папы с мамами и те
Над тетрадкой плачут!

Припев.
Я сегодня проспала
В сад тихонечко зашла,
Но меня поймала
Спец. по кадрам Алла.

Жюри оценивает выступления команд.

Ведущий:


Гуси – лебеди в даль умчалися,
Две команды у нас повстречалися.
Две команды у нас повстречалися,
И одна другой похвалялися.
И одна другой похвалялися
И мирилися , и ругалися.

3 ТУР. СТЕНКА НА СТЕНКУ.


Подружка моя, как тебе не стыдно,
Дома с сыном не играешь, думаешь не видно ?
Подружка моя, каждый день играю!
Только с садика придем — телик я включаю!
Подружка моя, как тебе не стыдно?
Всю прогулку простояла – думаешь не видно?
Подружка моя, я же не стояла!
Столько снега набросала – что сама застряла!
Подружка моя, как тебе не стыдно?
Опять за сад не заплатила- думаешь не видно!
Подружка моя, я вчера платила.
Сто рублей в кармане было – больше не хватило.
Подружка моя, как тебе не стыдно!
У ребенка уши в каше — думаешь – не видно?
Подружка моя, он ведь умывался.
Я помочь ему хотела, а он отказался!
Подружка моя, хватит нам ругаться!
В воспитании детей давай объединяться!

Жюри оценивает выступления команд.

4 ТУР. ПРИВЕТ! СЕМЕНОВНЕ!

Ведущий:


Сколько раз я зарекалась
Под гармошку песни петь!
Как гармошка заиграет,
Разве сердцу утерпеть!

Участники команд по очереди поют частушки о Семеновне.


Как Семеновна сидит на лесенке,
А про Семеновну поются песенки!
Ой, Семеновна, юбка кожана,
А ты, Семеновна, ладно сложена!
Мне Семеновну запретили петь,
А я девчоночка – не могу терпеть!
А мне Семеновна не дает тужить,
А мне Семеновна помогает жить!
Нету голоса, в горле жжение,
Но я продолжу петь из уважения.
Как Семеновна ест варение
Так и борется за похудение.
Ой, Семеновна – раскрасавица.
Соловьем поет, заливается.
Дай, Семеновна, я руки вымою,
Чтоб тебя обнять, мою любимую!
Самолет летит и мотор гудит,
А в нем Семеновна за рулем сидит.

Как Семеновна с горы катилася
Юбка узкая заворотилася.
Ой, подруженька, давай с тобой вдвоем
Про Семеновну чего-нибудь споем.


Жюри подводит итоги конкурса, награждает победителей.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Категория: ПРАЗДНИКИ | Добавил: admin
| Теги: воспитателю детсада, для дошкольников, методическая разработка, праздники в детском саду, праздник для младшей группы, бал, Сценарий

Просмотров: 11744 | Загрузок: 0

| Рейтинг: 5.0/1

Неваляшки

НЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДЕТСКИЕ САДЫ
Статистика


Онлайн всего: 3

Гостей: 3

Пользователей: 0

Сценарий конкурсной программ «Эх, Семеновна!»

Конкурс песен и частушек

Выходят ведущие в народных костюмах.

1-й ведущий.

Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие.

Гости дорогие — ребята удалые.

2-й ведущий.

Девушки-красавицы,

Все вы нам так нравитесь!

1-й ведущий.

Собирайтесь, собирайтесь!

Приходи на праздник к нам.

Будут песни, будут пляски,

Шум, веселье, смех и гам!

2-й ведущий.

Уж мы словом не обидим,

Но пошутим мы сполна.

Конкурс песен и частушек

Спешит открыть Семеновна!

Выходит Семеновна.

Семеновна.

Ждали, заждалися?

Вот я и пришла.

И частушек море

К вам я принесла.

Хотите их услышать?

Ну что же, я спою!

Но только вот тематику

Сейчас определю.

Начинает петь частушки.

Запою я вам частушки —

Тралялюшки-траляля,

И в округе все услышат.

Как поет Семеновна!

Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанья — свет.

Света спать легла при свете,

Утром встала — знаний нет.

Всех смелей Андрей бежит

И съезжает с горки,

А за партой он дрожит,

Словно мышка в норке.

Дрессированных мартышек

Увидала Оля,

И теперь она мальчишек

Дрессирует в школе.

Галя сделала дела

Сегодня раньше срока:

Две косички заплела

Всего за 3 урока.

Признаю, что я не очень

В математике сильна —

Мама за меня решает

Все задачки дотемна.

Школа, школа ты моя,

Каменное здание.

Научила ты меня

Бегать на свидания.

Арифметику за Юлю

Делать бабушка взялась,

Потому что наша Юля

Нынче замуж собралась.

Все таблицы умножения

Взяли и попрятались,

Дайте нам для успокоения

Микрокалькуляторы.

Я частушки вам пропела,

Хорошо ли, плохо ли.

А теперь прошу я вас,

Чтобы вы похлопали!

Семеновна.

Ох, и притомилася!

Напелась, наплясалася!

И прошу теперь я вас

Частушки спеть для всех для нас.

Идет концерт, подготовленный отрядами:

дети исполняют частушки, песни, пляски.

Семеновна.

Ох, ребята, молодцы,

Все таланты, спору нет,

Я повеселилась от души,

Так не смеялась много лет.

Спасибо вам за приглашенье,

За праздник ваш, а мне пора.

Домой хочу попасть ко свету,

Вам всем привет шлю я — Семеновна.

1-й ведущий.

До свиданья, дорогая,

Ждем вновь в гости, приходи,

Да частушечек побольше

Ты с собою захвати.

Ну что ж, пора прощаться,

Спасибо всем, пока, пока!

Не унывать, а улыбаться

Велит нам всем Семеновна!

Захотела провести праздник, посвящённый частушки — поискала готового ни где не нашла, сама сочинила — может кому пигодиться!
СЦЕНАРИЙ
«Звонкая чудо – частушка!»
фольклорный праздник русской частушки
Цель: совершенствовать знания учащихся о частушке, как о жанре народного творчества.
Задачи:
• познакомить учащихся с историей возникновения частушки, народных инструментов;
• развивать вокально-хоровые навыки учащихся;
• воспитывать любовь к народному искусству

Звучит аудиозаписи русских народных песен. На лавке сидят Девушки
ГОЛОС.
Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
Говорит одна девица….
Далее звучит фонограмма из сказки, после того как автор в сказке скажет: «третья молвила сестрица»….
ДЕВУШКА 1.
Кабы я была царица,
Я бы больше не пряла,
А устроила б веселье,
Чтоб с частушками и пеньем.
ГОЛОС.
Дверь тихонько отворилась….
Звучит фонограмма скрип двери, затем фонограмма весёлой, звонкой музыке
Входят парни и баянист
ПАРЕНЬ.
Разойдитеся!
Расшатайтеся!
Дайте, дайте ходику
Весёлому народику!
Девушки 1, 2 подходят к парню и поют
ДЕВУШКА 2,3. (поют)
Поиграй повеселее,
Неужели тебе лень?
Мы твою игру весёлу
Ожидали целый день!

ДЕВУШКА 1.
Здравствуйте, гости дорогие! Рады видеть вас у нас в горнице!
Вы сидите не стесняйтеся,
Пойте с нами, наслаждайтеся!

(поёт)
Мои щёчки, что листочки,
Глазки, что смородинки.
Давай, милый, погуляем,
Пока мы молоденьки.

ПАРЕНЬ 1. (поёт)
Дайте лодочку дубову
И дубовое весло:
Ягодиночку на льдиночке
Далёко унесло.

ДЕВУШКА 2. (поёт)
Меня милый проводил,
Сел на изгородочку.
Долго, долго любовался
На мою походочку.

ПАРЕНЬ 2. (поёт)
Шёл я лесом, сенокосам,
Повалился в лужу носом.
До кровей разбил я нос.
Ну какой там сенокос!
Парни и девушки садятся на лавку, звучит музыка, выходят Ведущие 1, 2. Слова Ведущих сопровождается фонограммой и слайдами.
ВЕДУЩИЙ 1.
Наверное, нет такого человека, который не знал бы частушек, не помнил хотя бы с десяток этих то озорных, то грустных песенок, будь он городской житель или сельский.

ВЕДУЩИЙ 2.
Загадочнее и удивительнее в народной поэзии, чем она, пожалуй, ничего и не найти!
Цветастая, точная, краткая, хлёсткая, нежная или грубовато-задорная, она стоит особняком в фольклорной традиции. Она непредсказуема и неожиданна, как летний дождь при солнце, быстра и решительна, как вихрь.
ВЕДУЩИЙ 1.
Чтобы спеть частушку, не нужно учиться в консерватории, но если в сердце у тебя пустота, то как бы ты ни старался – ничего не выйдет.
ВЕДУЩИЙ 2.
Частушки живы! Они слышатся на свадьбах, проводах в армию, юбилеях, днях рождения, больших и малых общественных праздниках. Поют их на площадях, сценах, за деревенской околицей, в городских квартирах и деревенских домах.
ВЕДУЩИЙ 1.
Любят и знают частушки люди разного возраста – от стариков до малых детей.
Музыка усиливается, Ведущие уходят, пританцовывая с возгласами выходит хор русской песни «Россияночка», Девушки и парни уходят, остаётся только баянист
№1 — «Снова кнопочки баянные»
ГОЛОС.
Русская частушка – хороша!
От неё поёт душа!

№2 — «У Егорки дом на горке»
Под звуки баяна хор уходит со сцены, появляются Ведущие
ВЕДУЩИЙ 1.
Относительно многих фольклорных жанров частушки молоды. Они сложились во второй половине 19 века, но быстро вошли в народную жизнь.
ВЕДУЩИЙ 2.
В первое время новый жанр песенного фольклора не имел единого названия. Эти короткие песенки в разных местах называли по-разному: «припевки», «пригудки», «приговорки», «прибаски»…
ВЕДУЩИЙ 1.
«Матаня», «тараторка», «набирушка», «ихохошка»…

ВЕДУЩИЙ 2.
Они сопровождались плясками и танцами. Исполняемые на гулянке, назывались «ходовыми», на покосе «покосными», при сборе грибов – «лесными»…
ВЕДУЩИЙ 1.
Любопытно отметить, что первоначально частушки сочинялись главным образом юношами. Затем инициатива в их создании всё более и более переходила к девушкам.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят, выходят девчонки
№3 Частушки в исполнении девчонок
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Обычно частушачная программа состоит как бы из двух частей – обязательной и произвольной. В первой непременно споют о двух цветочках, голубом да аленьком, о злосчастной сопернице, которой не помогут все её ухищрения, о легкомысленном дроле и его залётке – вертихвостке, о незадачливых друзьях – приятелях, проворонивших вверенный им дизель, о неприступной с виду, но весьма легкомысленной обольстительнице – куме, о тёще, которая с немалым риском для своего здоровья пекла зятю знаменитые блинищи.
ВЕДУЩИЙ 2.
Время от времени частушечный поток перемежается не менее лихим припевом, подхватываемым всей частной компанией, чем-нибудь вроде: (напевает)
Эх, сад – виноград,
Зелённая роща.
Эх, кто ж виноват –
Жена или тёща?
ВЕДУЩИЙ 1.
Ну а в произвольной части можно услышать частушки о чём угодно, ибо содержание их ничем и никем не ограничено. Более того, как только в дело вмешивается цензура – как бы она себя не проявила, — частушкам погибель, они сникают, сереют, сходят на нет.
ВЕДУЩИЙ 2.
Трудно назвать тему, которая была бы неподвластна самодеятельным певцам. В четырёх строках исполнителю удаётся вместить целую жизнь, а то и судьбу своего народа.

ВЕДУЩИЙ 1.
Заглавным настроением остаётся в частушках оптимизм, вера во все побеждающие силы жизни, силы народа. О чём бы ни пели самодеятельные артисты – главной темой, конечно же, будет любовь…
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№4 «Топится в огороде баня» – в исполнении Ткаченко Л.
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Жизнь не останавливается: любили, ненавидели, страдали…
Поражает способность частушек радоваться и печалиться, от души веселиться и искренне горевать, смеяться и плакать, жалеть и жаловаться, сострадать и ненавидеть.
ВЕДУЩИЙ 2.
Частушками, кажется, можно выразить невыразимое.
Война. Похоронки – вдовьи слёзы… Казалось бы до частушек ли в такие мрачные времена, до песен ли? Но пели и песни, и частушки, и на балалайках играли.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят, выходит хор русской песни «Россияночка»
№5 «Балалайка-балалаечка»
ГОЛОС.
Мы частушки вам поём,
Хорошо ли плохо ли…
Только просим вас о том
Чтоб вы звонче хлопали!

№6 «Играй гармошка, тулочка»
Звучит музыка, выходят Ведущие 1

ВЕДУЩИЙ 1.
Среди частушек выделяются «нескладухи», цель которых позабавить слушателей нарочитой нелепостью ситуации. В «нескладухах» широко используется приём ярмарочного фольклора – в них нарушены ритмика и рифма.
Звучит наигрыш баяна, Ведущий уходит
№7 «Частушки-нескладушки»
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2

ВЕДУЩИЙ 1.
За что любимы частушки? Что помогает им закрепиться в памяти и переходит из поколение в поколение?
ВЕДУЩИЙ 2.
Думается, главная сила частушек – в личном характере чувств, которые они передают. Привлекают в частушках доверие к людям, уверенность в том, что тебя поймут как в радости, так в горе.
ВЕДУЩИЙ 1.
Ни один другой жанр не наполнен так обращениями и призывом «ты послушай». К кому только ни адресованы частушки: к родителям, подруге, товарищу, старикам, сопернице, ребятам, девчатам, гармонисту…
ВЕДУЩИЙ 2.
Делятся исполнители частушек своими чувствами с природой: (поёт)
«Ой, ты белая берёза,
Ветра нет, а ты шумишь,
Ой, сердечко ретивое,
Горя нет, а ты болишь»
ВЕДУЩИЙ 1.
Частушки бывают разные: любовные, бытовые, лирические, грустные и весёлые.
Но у всех частушек есть одна общая черта – их сочинил народ.
ВЕДУЩИЙ 2.
Литературоведы спорят, принимают или не принимают частушку, а она живёт! Появляются новые, современные частушки. Отмирает ненужное, остаётся лишь то, что запоминается, то есть лучшее, оригинальное, остроумное.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№8 Мобильные частушки
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Да, действительно гвоздём и любимым коньком частушки являются взаимные отношения «милки» и «милёночка».
ВЕДУЩИЙ 2.
Да, замечательна – частушка! Порой, записанная на бумаге, она кажется «неправильным» стихотворением, но стоит прочитать её с учётом живого исполнения, пропеть на определённый мотив – и строчки «заиграют»…
ВЕДУЩИЙ 1.
Но бывает и наоборот: сочинят стихи – всё в них есть: рифма, и ритм, и размер соблюдён, но нельзя их спеть, так как перегружены они сложными словами, терминами или словами иностранного происхождения.
ВЕДУЩИЙ 2.
Ну, например?
ВЕДУЩИЙ 1. (поёт)
Доллар, биржа, иностранцы.
Рынок, бизнес, конкурент.
Маклер, брокер, дивиденды –
Всё кипит, а жизни нет!
ВЕДУЩИЙ 2.
И как вывод, высказывание поэтессы из Татьяны Смертиной: «и не стихи, и не песни – а бисер, слёзы, промельк огня….»
ВЕДУЩИЙ 1.
А хорошая частушка, как ни поверни, смех — словно солнце на воде….
ВЕДУЩИЙ 2.
И то верно! У танцевальных частушек есть традиционные зачины: «Светит месяц», «Цыганочка», «Семёновна»…
ВЕДУЩИЙ 1.
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№9 «Семёновна» – в исполнении Ткаченко Л.
Звучит музыка, выходят Ведущие 1,2
ВЕДУЩИЙ 1.
Русская частушка доставляет истинное эстетическое наслаждение замечательной непосредственностью, неожиданной меткостью наблюдений, свежестью образов.
ВЕДУЩИЙ 2.
И эти свойства частушки помогут ей и дальше идти через века и судьбы.
ВЕДУЩИЙ 1.
А кто-нибудь из вас, сидящих в зале, готов исполнить частушку на нашей сцене? Что ж, просим!
Зрители исполняют частушки
ВЕДУЩИЙ 1.
Хорошо, что есть частушка!
И пока она жива – жив и народ. Мордуют его, обманывают, грабят, а он сердечный, не унывает, работает и поёт, поёт и работает.
ВЕДУЩИЙ 2.
Стоек русский человек! «Раньше хуже, беднее жили, а пели больше, чаще» — как сказала мне подруга «раньше у нас кишки пустые были, вот мы пели, чтобы ветром их надуть»
И всё таки искренне верую: народное слово, блещущее в частушках всеми красками радуги, — бессмертно! Как бессмертны радости и страдания людские. Как бессмертна Россия!
Звучит наигрыш баяна, Ведущие уходят
№10 «Ох, уж эти мужик.» — в исполнении хора русской песни «Россияночка»

ГОЛОС.
Ставьте ушки на макушки – продолжаем петь частушки!

№11 «Хор старушек» — в исполнении хора русской песни «Россияночка»
Баян продолжает играть (или звучит музыка), выходят Ведущие 1,2, хор стоит пританцовывает

ВЕДУЩИЙ 1.
Прощай частушка! А вернее, до скорого свидания. Потому что пока в народе живёт острая потребность в таком вот непосредственном, импровизационным творческом самовыражении, тебя не погубить, не заглушить привязчивыми руладами популярных мелодий, не раздавить идеологическим прессом, не вытеснить заимствованными на Западе оглушающими ритмами рок – певцов.
ВЕДУЩИЙ 2.
Ты ценна сама по себе, ибо помогаешь нашему народу ярче осознать свою самоценность, свою самобытность в многообразном сообществе народов.
Музыка становится громче, выходят девушки и парни звучат фонограммы частушек

ДЕВУШКИ.
Мы вам пели как умели,
Как могли, плясали,
Попляшите гости сами,
Если не устали!

Мы концерт наш завершаем
Хорошо ли плохо ли,
А теперь попросим вас,
Чтоб вы нам похлопали!

хор уходит со сцены, пританцовывая уходят со сцены девушки и парни…

Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

Родителям и детям!

20 января в 18.00 часов

В д/саду № 121

В группе «Колобок»

Конкурс частушек «Эх, Семеновна».

Участвуют команда «МАМОЧКИ» и

«ЗОЛУШКИ» группы «Колобок».

Не пропустите!

Приходите!

Ждем Вас с нетерпением!

Семеновна.

«Эх, Семеновна!»

Конкурс частушек для родителей

И воспитателей старшей группы «А».

Команды:

«Мамочка» — родители воспитанников ДОУ.

«Золушки Павлодара» — воспитатели ДОУ.

Цели:

Создавать условия для самореализации родителей воспитанников.Содействовать снятию социальной напряженности в неблагополучных семьях и семьях риска.Расширять поле позитивного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

Ведущий :

Играй, гармонист!

Играй, не ломайся!

Для кого-нибудь не надо,

Для нас постарайся!

Здравствуйте, гости дорогие! Давайте мы немного отдохнем, да слух потешим!

1 Тур.

Ведущий:

Ой, гора, гора

Гора – тонкий лёд.

Ты не стой в углу,

Удивляй народ!

Встречайте команду «Мамочки» — старшей группы «А»!

Ведущий:

В Павлодаре есть девчата,

Золушками их зовут!

Если только разойдутся,

Места им не хватит тут!

Команда « Золушки Павлодара»:

На «Семеновну» идем,

Мешок с частушками несем,

Будем их распевать,

Перед вами выступать!

Приветствие команды «Мамочки» :

Жизнь подарила в подарок

Кому сына, кому дочь.

Хочется, чтобы ребенок

Вырос здоровым с пеленок.

Лишь детский сад может в этом помочь.

Припев:

Детская пора и при всякой погоде

Провожаем деток своих в детский сад.

И лишь потом мы спешим на работу

Вечером чтоб встретиться с ними опять.

Приветствие команды «Золушки Павлодара».

На весь город Павлодар«Золушки» одни лишь мы,

У нас права нет на отдых,

День и ночь в работе мы.

Сеем добрые мы зерна

В душах маленьких детей

И швецы мы, и жнецы мы,

И на дудках игрецы!

Замы грозные у нас,

Семь шкур сняли бы за раз.

Смотры, конкурсы суют

Передышки не дают.

Вот, ей богу не соврем вамДеток любим от души.

С ними пляшем и играем

Не ругай нас, не греши!

А родители все наши –

Это просто ценный клад!

Если бы не ваша помощь,

Развалился б детский сад!

В КВН с ними играть,

Это нам не есть не спать.

Уважаемые гости и добрейшее жюри!Нам оценок не жалейте

Мы девчонки хороши.

Мы среду обогащаем

И таланты раскрываем,

А не хватит суток нам –

Позовем мы пап и мам.

Мы и спляшем и споем

И ни в чём не подведем.

Ну а если проиграем

Все равно не пропадаем!

2 Тур. Страдания.

Ведущий:

Светит месяц, светит ясный.

Нету моченьки терпеть.

Наши девочки собрались,

Чтоб страдания пропеть.

Страдание команды «Мамочки» :

Новый месяц наступает,

За детсад пора платить,

А зарплату нам не дали

Как теперь туда ходить!?

Как нам рано утром встать,

Деток в детский сад собрать?

И умыть и причесать,

И опять не опоздать?

В детский сад примчалась я

После трудового дня.

Дети плачут и ревут,

Домой – уперлись, не идут.

Ох, сентябрь не за горами,

В школу детушки пойдут.

Кто же там их пожалеет,

Если дружно заревут?

Если будет в школе плохо,

Вспомним садика уют.

Позовем мы воспитателей,

Они и спляшут и споют.

В группу только захожу

И на дочь свою гляжу.

Дочь как будто не моя

В краске вся, чумазая!

В детский сад отца зовут

Снег почистить там и тут.

У него радикулит,

Очень уж спина болит.

Страдания команды «Золушки Павлодара»

На педчасе я была

Свои мысли напрягла.

Не вникну, ну, ей Богу, я!

В эту технологию!

Припев:

Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой страдания девчата,

Пой, не разговаривай!

С Лейлой золушкой живем

Пишем, пляшем и поем!

Пожарке, СЭС – внимание!

Вот это – воспитание!

Припев:

Всех в саду у нас страшней

Методист по НМР

За ее вопросы

Пошлем ее к Матросу!

Припев:

Звуки ставит логопед,

Всем дает задачи.

Папы с мамами и те

Над тетрадкой плачут!

Припев:

Я сегодня проспала

В сад тихонечко зашла,

Но меня поймала Алла

В кабинетик завела чай, кофе подала.

3 Тур Стенка на стенку.

Воспитатель: Подружка моя, как тебе не стыдно,

Дома с сыном не играешь, думаешь не видно?

Родитель: Подружка моя, каждый день играю!

Только с садика придем – телик и включаю!

Подружка моя, как тебе не стыдно,

Всю прогулку простояла – думаешь не видно?

Воспитатель: Подружка моя, я же не стояла!

Столько снега набросала – что сама застряла!

Подружка моя, как тебе не стыдно?

Опять за сад не заплатила, думаешь не видно!

Родитель: Подружка моя, я вчера платила.

Сто тенге в кармане было – больше не хватило.

Подружка моя, как тебе не стыдно!

У ребенка уши в каше – думаешь не видно?

Воспитатель и

Родитель: Подружка моя, хватит нам ругаться!

В воспитании детей давай объединяться!

Внимание! Внимание!

Всем! Всем! Всем!

Родителям и детям!

20 января в 18.00 часов

В д/саду № 121

В группе «Колобок»

Конкурс частушек «Эх, Семеновна».

Участвуют команда «МАМОЧКИ» и

«ЗОЛУШКИ» группы «Колобок».

Не пропустите!

Приходите!

Ждем Вас с нетерпением!

Семеновна.

«Эх, Семеновна!»

Конкурс частушек для родителей

И воспитателей старшей группы «А».

Команды:

«Мамочка» — родители воспитанников ДОУ.

«Золушки Павлодара» — воспитатели ДОУ.

Цели:

  • Создавать условия для самореализации родителей воспитанников.

  • Содействовать снятию социальной напряженности в неблагополучных семьях и семьях риска.

  • Расширять поле позитивного взаимодействия педагогов и родителей воспитанников.

Ведущий :

Играй, гармонист!

Играй, не ломайся!

Для кого-нибудь не надо,

Для нас постарайся!

Здравствуйте, гости дорогие! Давайте мы немного отдохнем, да слух потешим!

1 Тур.

Ведущий:

Ой, гора, гора

Гора – тонкий лёд.

Ты не стой в углу,

Удивляй народ!

Встречайте команду «Мамочки» — старшей группы «А»!

Ведущий:

В Павлодаре есть девчата,

Золушками их зовут!

Если только разойдутся,

Места им не хватит тут!

Команда « Золушки Павлодара»:

На «Семеновну» идем,

Мешок с частушками несем,

Будем их распевать,

Перед вами выступать!

Приветствие команды «Мамочки» :

1.

Жизнь подарила в подарок

Кому сына, кому дочь.

Хочется, чтобы ребенок

Вырос здоровым с пеленок.

Лишь детский сад может в этом помочь.

Припев:

Детская пора и при всякой погоде

Провожаем деток своих в детский сад.

И лишь потом мы спешим на работу

Вечером чтоб встретиться с ними опять.

Приветствие команды «Золушки Павлодара».

  1. На весь город Павлодар

«Золушки» одни лишь мы,

У нас права нет на отдых,

День и ночь в работе мы.

Сеем добрые мы зерна

В душах маленьких детей

И швецы мы, и жнецы мы,

И на дудках игрецы!

Замы грозные у нас,

Семь шкур сняли бы за раз.

Смотры, конкурсы суют

Передышки не дают.

  1. Вот, ей богу не соврем вам

Деток любим от души.

С ними пляшем и играем

Не ругай нас, не греши!

А родители все наши –

Это просто ценный клад!

Если бы не ваша помощь,

Развалился б детский сад!

В КВН с ними играть,

Это нам не есть не спать.

  1. Уважаемые гости и добрейшее жюри!

Нам оценок не жалейте

Мы девчонки хороши.

Мы среду обогащаем

И таланты раскрываем,

А не хватит суток нам –

Позовем мы пап и мам.

Мы и спляшем и споем

И ни в чём не подведем.

Ну а если проиграем

Все равно не пропадаем!

2 Тур. Страдания.

Ведущий:

Светит месяц, светит ясный.

Нету моченьки терпеть.

Наши девочки собрались,

Чтоб страдания пропеть.

Страдание команды «Мамочки» :

1.

Новый месяц наступает,

За детсад пора платить,

А зарплату нам не дали

Как теперь туда ходить!?

2.

Как нам рано утром встать,

Деток в детский сад собрать?

И умыть и причесать,

И опять не опоздать?

3.

В детский сад примчалась я

После трудового дня.

Дети плачут и ревут,

Домой – уперлись, не идут.

4.

Ох, сентябрь не за горами,

В школу детушки пойдут.

Кто же там их пожалеет,

Если дружно заревут?

5.

Если будет в школе плохо,

Вспомним садика уют.

Позовем мы воспитателей,

Они и спляшут и споют.

6.

В группу только захожу

И на дочь свою гляжу.

Дочь как будто не моя

В краске вся, чумазая!

7.

В детский сад отца зовут

Снег почистить там и тут.

У него радикулит,

Очень уж спина болит.

Страдания команды «Золушки Павлодара»

На педчасе я была

Свои мысли напрягла.

Не вникну, ну, ей Богу, я!

В эту технологию!

Припев:

Растяни меха гармошка,

Эх, играй, наяривай!

Пой страдания девчата,

Пой, не разговаривай!

С Лейлой золушкой живем

Пишем, пляшем и поем!

Пожарке, СЭС – внимание!

Вот это – воспитание!

Припев:

Всех в саду у нас страшней

Методист по НМР

За ее вопросы

Пошлем ее к Матросу!

Припев:

Звуки ставит логопед,

Всем дает задачи.

Папы с мамами и те

Над тетрадкой плачут!

Припев:

Я сегодня проспала

В сад тихонечко зашла,

Но меня поймала Алла

В кабинетик завела чай, кофе подала.

3 Тур Стенка на стенку.

Воспитатель: Подружка моя, как тебе не стыдно,

Дома с сыном не играешь, думаешь не видно?

Родитель: Подружка моя, каждый день играю!

Только с садика придем – телик и включаю!

Подружка моя, как тебе не стыдно,

Всю прогулку простояла – думаешь не видно?

Воспитатель: Подружка моя, я же не стояла!

Столько снега набросала что сама застряла!

Подружка моя, как тебе не стыдно?

Опять за сад не заплатила, думаешь не видно!

Родитель: Подружка моя, я вчера платила.

Сто тенге в кармане было – больше не хватило.

Подружка моя, как тебе не стыдно!

У ребенка уши в каше – думаешь не видно?

Воспитатель и

Родитель: Подружка моя, хватит нам ругаться!

В воспитании детей давай объединяться!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса выпускник года
  • Сценарий конкурса мистер вуза
  • Сценарий конкурса профсоюзов
  • Сценарий конкурса чаваш пики
  • Сценарий конкурса воспитатель года россии