Сценарий конкурса чтецов про родину

Коннкурс чтецов посвящён празднику Дню России. В сценарий конкурса включены стихи о Родине, песни, пословицы.

Сценарий конкурса чтецов «Россия –Родина моя»

Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине; уважение к культурному наследию своего народа.

Задачи:

вызвать интерес у детей к исполнительской деятельности – чтению стихов перед публикой;

способствовать развитию интонационной выразительности речи;

учить детей использовать при чтении выразительные средства (движения, мимику, жесты);

обеспечить развитие у дошкольников художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений;

вызвать эмоциональный отклик у детей

Слайд №1 « Россия – Родина моя»

Звучит музыка «Ромашковая Русь». В зал входят дети, садятся.

Ведущий : Звучит песня о России на экране презентация. 

Ведущий: 

 Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашем конкурсе чтецов, который посвящен самому дорогому – нашей родине России .  У нашей страны удивительно красивое и звучное имя – РОССИЯ! . Давайте вместе повторим это слово «Россия».

Ведущий : День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для Конкурса Чтецов собралась детвора

Его начинать нам настала пора!

Ведущий : Как и в каждом конкурсе у нас есть участники, зрители и справедливое жюри, которое и будет оценивать участников. Представляем состав жюри.  (Колотилова Л.В;  Шелгинская И.Ю)

Ведущий : Каждый член жюри оценить готов,

Навыки, способности в чтении стихов.

Слайд №2 (карта России)

Ведущий : На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До тёплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина – одна!

А что такое Родина? Ребята, что означает слово Родина? (Город, страна, друзья, детский сад, родной дом, семья). Да, все верно!

Слайд №3

Сейчас я приглашаю первую участницу конкурса со стихотворением

 «Что мы Родиной зовем? » (Ульяна Зарубина)

( фонограмма «С чего начинается Родина? »)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском.

Наши праздники и песни.

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Слайд №4

Ведущий : Стихотворение «Родина»  (Струменская Василина)

Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

Ведущий: Ребята , а вы знаете как называется  столица нашей Родины?

— Правильно, Москва.

 Слайд № 5 (Москва)

Стихотворение  «Главные слова» (Соня Быкова)

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова

Мы впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва,

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва

Солнце ласково нам светит.

Льётся с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

 Мама, Родина, Москва

Слайд № 6

Стихотворение о России     (Заковоротний  Толя)

Мы живём в России

У нас леса густые,

У нас берёзы белые…

И космонавты смелые!

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы, столицы нашей,

 в целом мире нету краше!

Ведущий : Любовь к Родине у каждого из нас начинается с любви к родным местам, где ты родился и живешь… Любое место, даже самая маленькая деревенька, неповторимы своей красотой, очарованием!

Слайд №7

Стихотворение «Мой край» ( Хохлов Тимофей)

Где родились мы с тобою,

Ту страну, где мы живем,

Самой милой и родною,

Малой Родиной зовем.

А за городом тропинки

В лес волшебный позовут,

Паучки из паутинки

Кружева свои плетут.

Светит солнце в небе синем,

Улыбаясь нам с тобой.

Это все – моя Россия,

Это все – мой край родной.

ПЕСНЯ О РОССИИ

Ведущий: О Родине написано не только множество стихотворений, но и пословиц и поговорок.

Проводится викторина «Закончи пословицу»

Нет ничего на свете краше … (чем Родина наша)

Где кто родится … (там и пригодится)

Родина – мать … (умей за нее постоять)

Для  Родины своей … (ни сил, ни жизни не жалей)

Одна у человека мать – … (одна и Родина!)

Кто за Родину горой – … (тот истинный герой)

Береги землю любимую, … (как мать родимую)

Человек без Родины …(что соловей без песни)

Ведущий : Наша Родина – большое и красивое государство. У любого государства есть отличительные знаки – символы.

 Отгадайте загадку и узнаете,  о каком  символе в ней говорится.

Он звучит торжественно

Все встают приветственно

Песню главную страны

Уважать мы все должны (Гимн) 

Слайд  №8  флаг России

Ведущий: Ребята, вы узнали, как называется этот  символ нашей Родины?

Дети: Флаг

Ведущий : Что означает каждый цвет флага ? Об этом мы узнаем из стихотворения , которое нам прочитает Артём Пономарёв

Стих. «Флаг бывает разный»

Флаг бывает разный,

Но мне всего милей

Бело- синий- красный

Флаг Родины моей.

Красный – это кровь,

Пролитая за Русь.

За Родину свою ты

Постоять не трусь!

Символ синий – вечность,

Символ мира – белый.

Уважай ты честность!

Будь всегда ты смелый!

Слайд № 9 «Герб России» .

А это что за символ нашей Родины?   Ребята, а что изображено гербе России?  (На гербе изображен золотой  двуглавый орел, а на груди у орла воин Георгий Победоносец).

— Почему орел двуглавый? (Чтобы видеть всю огромную Россию: одна голова смотрит на восток, другая на запад).

-Что обозначает изображение орла на гербе? (силу, что наше государство сильное, непобедимое).

-Действительно,  у  нас красивый герб. Он символизирует победу добра над злом.  Герб – это эмблема государства.

Стихотворение  «Герб России» ( Подушко Лиля)

  У России величавой

На гербе орел двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный

Ведущий : Флаг, герб и гимн — это символы каждого государства. Но у России есть еще один символ, очень красивый и нежный. Послушайте загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (Береза.)

Слайд  № 10 Берёза

Берёзу милую, родную издавна считают символом России – нашей Родины. Россия и берёза! Эти два понятия неразделимы. С чего начинается Родина? Наверное, с белых берёз! Какими только ласковыми словами не называет русский человек это дерево: кудрявая, стройная, красивая, белоствольная.

Ведущий : Стихотворение «Русская берёза» Ева Серганова)

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

(Подведение итогов ЖЮРИ)

Ведущий : Мы растём, взрослеем, но вот малую свою Родину мы никогда не забудем. Мы будем любить, и чтить её до последних дней своей  жизни, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко»

1. На столе передо мной

Закружился шар земной.

Арктика, экватор, полюс.

Уместил всю землю (глобус) .

2. Много, много окон в нем.

Мы живем в нем. Это (дом) .

3. Реки, горы и леса,

И пустыни и моря,

Деревеньки, города

И широкие поля –

Это все наша планета.

Как зовут планету эту?

Ведь она на всех одна.

Мы зовем ее (Земля) .

4. Разноцветные фонтаны,

Брызги света всюду льют!

Это праздничный (салют) .

5.На ней березки белые,

Над нею небо синее,

Живут здесь люди смелые,

Зовут ее … (Россиею).

5. Он за всю страну в ответе,

Все решит в один момент.

Это кто? Скажите, дети,

Ну, конечно … (президент).

Слайд № 11  Портрет президента

Ведущий : Как зовут нашего президента?  (В.В. Путин)

Ведущий : Предоставляем слово жюри.

Подведение итогов, награждение.

Ведущий : И в заключении дети исполняют песню «У моей России длинные косички…»

Вот и закончился наш конкурс. Спасибо вам, ребята за такие замечательные стихи!

Дети под музыку расходятся по группам.

Сценарий проведения конкурса чтецов « Любовью к родине дыша… »

Цели и задачи конкурса:

— формирование патриотического самосознания у подрастающего поколения, любви к своей стране,    к родине;

— возрождение духовных ценностей;

— приобщение юношества к чтению патриотической литературы.

Критерии оценки конкурса:

— индивидуальность исполнительской манеры,

-внятность и слышимость речи,

-умение удерживать внимание аудитории во время выступления,

— отражение патриотической тематики.

Оформление зала:

Книжно-иллюстративная выставка: «Минувших лет святая память», мультимедиа-презентация «Мой Брянск»
 

2 Вед. Добрый день, уважаемые гости, дорогие участники! Мы приветствуем вас на конкурсе чтецов «Любовью к родине дыша…».

Конкурс проводится по следующим номинациям:

— выразительное чтение

— оригинальность исполнения

— артистизм исполнения

Оценка выступления: 5 баллов.  Оценивать  конкурс будет жюри в составе:

Мы желаем всем участникам удачи и минимум волнения!

1 Вед. Конкурс будет посвящен нашей с вами «малой родине», поэтому звучать на нем будут стихотворения Брянских поэтов, наших с вами земляков. Стихотворение Александра Мехедова «Земля родная» читает обучающаяся ….

Александр Мехедов

ЗЕМЛЯ РОДНАЯ

За перелесками-лесками
Она растила, как могла.
И сызмальства не заласкала,
И в юности не берегла.
Она сурово шла в обнимку,
Прищурив острый глаз тебе,
Выхлестывая в драке финку
И душу — в песне и в гульбе.
Не потому ль в твоем распеве
То дом, то кубрик, то балок —
То в днище бьющий стылый север,
То злой донецкий уголек?
Цивилизованные грядки
Благовоспитанных чернил —
Литинститутские порядки
Ты не особо рьяно чтил.
Шел сам, несклонно и бедово.
Еще какого же рожна?!
Ну что ж ты, буйная Молдова,
Не удержала Дрожжина?
Шел сам, провешивая бровью
И крепость строк, и вражий глаз,
И вот пришелся Приднестровью —
Такой шершавый — в самый раз.
Но почему ж со смертной силой
Земля родная позвала?
Неужто травкою гусиной
Судьбой избытого села?
Неужто вырезным узором
Калины красной в городьба?
Неужто пойманным простором,
Не предназначенным тебе?
Но ты рванулся, скорость выжав
Дотла, до капли — за черту,
Как будто с новой строчкой вышел
Пройтись по брянскому мосту.
Теперь навек твое жилище
Под брянской смоляной сосной.
И стелят пухом корневища
Родную землю под тобой.

2 Вед. Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорим  родным нам языком, и все в ней для нас родное. Стихотворение Михаила Атаманенко «Деревня» читает обучающаяся ….

М.М. Атаманенко

Деревня

Какой ни важный ты, ни гордый,
Каких бы не был ты кровей,
Ты поклонись деревне, город! 
Встань на колени перед ней.
Перед тобою, не умершей 
Пока, (а в чем ее вина!),
В которой хат порою меньше, 
Чем в добром колосе зерна.
И перед бОльшими, пред теми, 
Где много все еще дымков, 
Где домолачивает время 
Последних наших стариков.
…Ты — крона. А деревня — корни 
(Пока не выстудит зима). 
Спасибо ей за то, что кормит,
Хоть пьет до одури она.
Благодарим ее не всуе, 
А от души. Хоть с толку сбит:
За что она проголосует?
По ком она заголосит? 
Хотя порою поперечна 
И смыслу здравому, ей-ей. 
Но ты в долгу пред нею — вечно! —
Как перед матерью своей.

1 Вед. Отечеством мы зовем Россию, потому что в ней жили наши деды и прадеды. Матерью – потому что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку. Стихотворение Устина Шереметьева «На родной земле» читает обучающаяся ….

Устин Шереметьев

НА РОДНОЙ ЗЕМЛЕ

Доты порушив
У яри и озими
Мы урожайную
Страсть разожгли.
Мы не из тех,
Что порхают стрекозами
В поисках легкого
Счастья вдали.

Нет, мы суглинки
Свои небогатые
Не оставляли
Ни в зной, ни в пургу.
Тракторов не было —
Рыли лопатою,
Низко сгибаясь,
Ходили в плугу.

Вот и улыбчивей
Поле суровое,
Все отдает,
Доброты не тая.
Счастлив я тем,
Что земли полнокровие
Выстрадал вместе
Со всеми и я.

Здравствуйте, голуби
В утренней озари,
Рокот моторов
И песен полет,
Гомон гусей
Белоперых на озере,
Вздыбленном нами
На месте болот!

Здравствуйте, яблони,
Кроны склонившие —
Белая кипень
Над тихой водой,
С этих пригорков
Навек потеснившая
Прежних хозяев —
Бурьян с лебедой.

Кланяюсь клену,
Березе и ландышу.
Край придеснянский —
Желанный удел!
Сколько всего
Положил ты мне на душу,
Сколько наметил
Заманчивых дел!

Как же могу я
Склоняться по свету!
Как поступлюсь
Добротою твоей!
В рай бы путевка была —
Не поеду!
Брянские рощи,
Я ваш муравей!

2 Вед. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина». Стихотворение Владимира Козырева «Встреча» читает обучающийся ….

Владимир Козырев

Встреча
Ты молча, Родина, простила
дороги дальние мои…
Я чувствую тепло настила
и запах дегтя и смолы.

Настил вздыхает монотонно,
но глушит вздох его лесной
неистребимый гул моторов
над обмелевшею Десной.

Вбирают с робкою печалью
луга безропотные свет.
И, словно герб, в зарю впечатан
собора древний силуэт .

Да чайка вскрикивает тонко
над телом девичьей косы…
Уплыли в детство плоскодонки,
погасли юности костры!

Судьба мне годы не убавит
и зорь стрижиных не вернет.
Лошадка смирными губами
с моей ладони хлеб берет.

А город мой огнями светит,
и, закрывая млечный дым,
все десять медленных столетий
плывут, как лебеди, над ним
!

1 Вед. Слова Ушинского — это слова человека – патриота своей родины. Патриотизм – это одно из наиболее глубоких чувств, это сознание своей неотъемлемости от родины, как говорил великий русский писатель А.Н.Толстой. Стихотворение Ильи Швеца «Наш Брянск» читает обучающийся ….

Илья Швец

Наш Брянск

Нашим городом можно гордиться

Красотою его и судьбой.

Он по паспорту старше столицы,

А по виду — совсем молодой.

А когда полыхала планета,

Город вышел на битву с врагом…

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнем.

Милый город наш, витязь России!

После боя, скорбя и любя,

Мы из пепла тебя воскресили,

Из развалин подняли тебя.

Город Брянск — золотые рассветы

И Десна в голубых берегах.

Удивительны улицы летом,

Корпуса городские в садах.

Будет город расти, разрастаться

И красивее будет, чем есть,

-Здесь рабочею честью гордятся,

Умножают рабочую честь.

Знают здесь, как дается победа,

И здесь помнят всегда о былом.

Партизанская площадь согрета

И цветами, и вечным огнем

2 Вед. Патриотизм у человека проявляется в любви к своему Отечеству, в гордости за свой народ, в любви к своей малой Родине, где родился и вырос, в желании процветания своей Родины, в готовности охранять и защитить свою страну, в уважении к ветеранам – защитникам, к героическим подвигам своих предков. Стихотворение Николая Рыленкова « Родина» читает обучающаяся ….

Н.И. Рыленков

Родина

Нет, волшебные русские сказки не лгали

Про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт;

Нет, не праздные люди те сказки слагали,

А провидцы, в чьих вымыслах правда живёт, —

Те, кто верил: не вечно, над кладом коснея,

Злой старик будет счастье держать под замком.

Срок желанный придёт, и осилит Кощея

Русский сметливый парень, что слыл простаком.

Он, в беде и в удаче не знавший остуды,

Не боявшийся с детства забот и хлопот,

В руки добрые гусли возьмёт самогуды,

Сапоги-скороходы, ковёр-самолёт.

Как бы прадеды наши суровые жили,

Чем сердца согревали б под небом скупым,

Если б сказок волшебных они не сложили,

Все мечты завещая потомкам своим?

Разве сказки не справдились те в самом деле,

Что светили когда-то, как звёзды в ночи?

Мы Кощея судьбы у себя одолели,

Мы от тайн вековых отыскали ключи.

Перед нами земля в зеленеющих всходах,

Мир, где каждая тропка зовёт нас вперёд.

Мы проходим свой путь в сапогах-скороходах,

Есть и гусли у нас и ковёр-самолёт.

Нам уж снится миров отдалённых соседство,

Тех, что смотрят на землю мильонами глаз…

Мы от предков своих получили в наследство

Жар мечты. Остальное зависит от нас.

1 Вед.  Научить патриотизму, как учат математике и физике невозможно. Чувство Родины пронизывает всю нашу жизнь. Мы надеемся, что конкурс поможет всем нам еще раз задуматься о своем отношении к Родине, к патриотизму, к самому святому, что есть у человека. Стихотворение Николая Рыленкова «Россия» читает обучающийся ….

Николай Рыленков

Россия

Куда ни посмотришь — родные,

Открытые сердцу края.

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя.

Не ты ли меня окружила

Простором лугов и полей,

Не ты ли меня подружила

С задумчивой музой моей!

Не ты ль полновесного слова

Открыла мне все закрома…

Я знаю — за это сурово

С меня ты и спросишь сама!

Не раз к твоему придорожью

Приду я от песенных рек,

Чтоб даже нечаянной ложью

Тебя не унизить вовек.

Так спрашивай строже — отвечу

За всё: за подруг и друзей,

За самую краткую встречу

С задумчивой музой моей,

За песни, которым впервые

Внимают родные края…

Я весь пред тобою, Россия,

Судьба моя, совесть моя!

2 Вед. Любовь к Родине – чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт. То, как мы относимся к своим близким и родным, к своей родной Земле, нашей большой стране лучше всего проявляется в делах и поступках.

1 Вед. Страшнее слова нету, чем «война»,
          Которая уносит всё святое.
          Когда зловеще давит тишина,
          Когда не возвратился друг из боя…

2 Вед. Сейчас прозвучат стихотворения, посвященные тому суровому времени — Великой Отечественной Войне.

1 Вед.Стихотворение Александра Буряченко «Память» читает обучающийся ….

Александр Буряченко

Память

Под Орлом,
Под Брянском,
Новоржевом
Обелиски. Грозные поля.
Курская дуга в металле ржавом. 
На крови замешана земля.

Голубой рекой упало лето
Спелой ржи, ромашек, васильков… 
Значит, моя песенка не спета – 
Впереди и мука и любовь.

Загляжусь…
Плывут травою кони
К водопою — ржанье жеребца.
Упаду лицом в твои ладони
Клевера, ромашки, чебреца.

Я ведь не искал, где посытнее,
Пусть слыву за это чудаком.
Я узнал, что нет ее роднее,
Той земли, где пали мать с отцом.

И меня от горя заслонили
В дни войны и в дни иных забот.

Вот стоит Россия в чистой сини
И ее, все видевший народ.

Сто дорог,
Сто туч и сто метелей
Я прошел, сбивая ноги в кровь,
Но хранил меня от всех растлений 
Материнский свет
Твоих хлебов.

И горит
Среди ветров калина,
Мечется — что хочет мне сказать – 
Памятью святой отца и сына,
Матери, что сроду не обнять.

Ну а я стою, как пред причастьем,
Под обстрелом всех
Земных тревог
С материнским вдовьим, горьким счастьем, 
С шрамами непройденных дорог.

2 Вед. Стихотворение Виктора Макухина «Слово о полковом знамени» читает обучающаяся ….

Виктор Макухин

СЛОВО О ПОЛКОВОМ ЗНАМЕНИ

То, что в юности узнали мы, 
Тем живу еще пока. 
…Я тогда стоял у знамени 
109-го полка.

Был на все в те годы годен я, 
И не сед, а просто рус. 
И дышала в спину Родина
Под названьем: Беларусь.

Я слова припомню ротного, 
Он-то видел нас до дна: 
— Знамя — это та же Родина,
Ну а Родина — одна! 
Чепуха все ваши знания, 
Если суть не усекли.
Мы вот с этим Красным Знаменем 
Аж до Одера дошли…

…Не забыть мне батьку ротного — 
Хоронить не довелось…
Я стерег три года Родину, 
Славно вам тогда спалось!

На работу дружно топали,
Всяк не только был, но — жил! 
Вам Хрущев грозил утопией, 
Да чеченец не грозил.

…Много всякого и разного 
Жизни нанесла река.
Цело ль нынче Знамя Красное 
109-го полка?..

1 Вед. Разные слова живут на белом свете, 
          Всякие слова гуляют по планете:
          Ясные и смелые, добрые и злые.
           Лишь бы говорили, лишь бы не немые.

2 Вед.    Слова бывают разные, 
          Хорошие, простые.
          Слова бывают праздные – 
          Ненужные, пустые.
           Но есть слова такие,
           Что посильней огня.
           Они других красивей –

          Мир! Родина! Россия!

1 Вед. Стихотворение Николая Грибачева «После боя» читает обучающийся ….

Николай Грибачев

«После боя»

Мы все прошли, что было суждено, 
Все знаем, что придумано войною, 
Но и Берлина сполохи давно, 
И Эльбы плеск остались за спиною,

И вдалеке растаял дым Карпат, 
Прозрачный май сорвал цветы над Влтавой.
Опять синицы за окном свистят, 
И в рощах бродит ветер наш лукавый.

Опять дымки над крышей крутит дом, 
И русской печи милое соседство 
Нас обдает покоем, и теплом, 
И запахами родины и детства.

Пусть не таким вернулся я сюда, 
Каким ушел, надев шинель солдата, 
Пусть кажется мне ночью иногда 
Безбедный посвист посвистом снаряда.

Пускай еще порою наяву, 
Когда курю, слегка прижмурив веки, 
Болит душа и я плыву, плыву 
Через чужие медленные реки

Иль тело друга мертвого несу 
За холм, где наспех роется могила, 
И, вдруг очнувшись, чувствую слезу, 
Что время на ресницах позабыло.

Но не затем пришел я в отчий дом, 
Чтобы лицом к былому обратиться: 
Есть мужество, есть смысл тогда лишь в нем, 
Когда оно — грядущего частица.

Ни перед кем на свете не в долгу, 
Не покрививший в трудный час душою, 
Я и теперь не дрогну, не солгу 
И не предамся раннему покою.

И не казну,— зачем она ему? — 
Не тряпки — я их впрок не покупаю, — 
А радость жизни сыну моему 
И совесть коммуниста завещаю.

И что во мне не завершится — в нем 
Продолжится, дозреет, довершится… 
Я только что с войны пришел, а в дом — 
Пора, пора! — грядущий день стучится

2 Вед. Через все свое творчество проносят поэты негасимое чувство любви к Родине.

Берегите Россию, нет России другой

Берегите ее тишину и покой

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Стихотворение Валентина Динабургского « Печаль моя светла…» читает обучающаяся …

Валентин Динабургский

ПЕЧАЛЬ МОЯ СВЕТЛА

Слеза моей печали
скользнула по щеке.
Ах, что вы мне сказали
на птичьем языке?
Мне музыка понятна,
а смысл не уловлю.
А тучки, словно пятна – 
Навстречу журавлю!
И я ему вдогонку 
Бросаю радуг сноп. 
А жаворонок звонкий 
Не знает птичьих троп. 
Он топчется на месте, 
Парит над чистым полем! 
Он весь в весенней песне, 
Он этой песней болен! 
И боль его врачует, 
Печаль моя светла. 
Восходит мое утро 
Прозрачнее стекла… 
Как многолюдно в зале, 
От слов тесно в строке. 
Так что вы мне сказали 
На птичьем языке?

1 Вед. Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла,

Ей неведомы страхи и крепка ее сталь,

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Стихотворение Юрия Кравцова «Островок» читает обучающийся ….

Юрий Кравцов

ОСТРОВОК

Стожок у реки и шалаш из аира,
Лоза, на пригорке чабрец…
От вечных тревог неуютного мира
Сюда уходил мой отец.

В фуражке
от жаркого солнца белесой,
В белесом простом пиджаке,
Косил он знакомые с детства покосы
На милом душе островка.

Присев у костра,
он крутил самокрутки,
курил, никуда не спешил
И слушал, как радостно крякали утки,
Теряясь в лозовой глуши.

Спасался от зноя водой из криницы,
Рубил верболоз на дрова…
Сюда я иду, чтоб отцу поклониться,
Здесь шепчет о прошлом трава.

Здесь крякают утки, нетронуты росы,
И ноздри щекочет чабрец.
И кажется, будто в фуражке белесой
Идет от криницы отец.

2 Вед. Берегите Россию, без нее нам не жить

Берегите ее, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой!

Стихотворение Устина Шереметьева «Поговори с самим собой» читает обучающийся …

Устин Шереметьев

ПОГОВОРИ С САМИМ СОБОЙ

Спроси себя: кто ты такой?
И, если знать захочется —
Поговори с самим собой
В минуты одиночества.
С самим собою молодым,
С собой, пока что не седым,
Не ведавшим усталости,
С самим собою в старости.
Без громких слов поговори.
Скатерку самобранную,
А нет — простую постели
И позови желанную.
Коснись мечтой ее волос,
Споси дивчину чинную:
Веселой песни или слез
Был для нее причиною.
Друзей правдивых пригласи —
И молодых, и в возрасте, —
Что людям дал, что взял, проси
Поведать все подробности.
И на беседе той должны
Побыть в твоей обители
Тобой обиженные, и
Те, кто тебя обидели.
Пусть первых меньше, чем вторых —
Прими без огорчения, —
Коль честно жил — в глазах твоих
Достоинства свечение.
Благодарение судьбе,
Годам, дорогам пройденным,
И позволение себе
Сказать спасибо Родине.
Она звала в дела и в бой,
И править душу дочиста…
Поговори с самим собой
В минуты одиночества.

1 Вед. Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Стихотворение Владимира Сорочкина «Подожди» читает обучающаяся …

Владимир Сорочкин

Подожди

Звезды светятся в колодце.
Пахнут холодом плоды.
Подожди… Теперь начнется.
Все начнется — подожди.

Рыбка Богу помолилась.
Эхом дно отозвалось.
Ничего не изменилось.
Ничего не началось.

Стылый дым. Затменье солнца.
Горечь пепла и нужды.
Подожди… Теперь начнется.
Все начнется — подожди.

Птица в искры оперилась.
Пламя птицею взвилось.
Ничего не изменилось.
Ничего не началось.

Темнота, как угли, жжется.
За чертой ее дожди.
Подожди… Теперь начнется.
Все начнется — подожди.

Не разлей вода — разлилась
Вкривь и вкось — и всяк поврозь.
Ничего не изменилось.
Ничего не началось.

Зябко на миру и зыбко.
Но, из выси глядя вниз,
Замоли словечко, рыбка,
Пламя, птицей обернись

2 Вед. Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Стихотворение Владимира Козырева «Родина» читает обучающийся ….

Владимир Козырев

Родина

Ветер травы росные колышет
и уходит в синие дожди.
Утонули серенькие крыши
в тяжком море беспокойной ржи.

Чуть дымится теплый подорожник,
Каплет солнце медленно с ветвей…
Родина! Что может быть дороже
молчаливой верности твоей?

Прошумит дорога свежим ветром, 
поседеет рано голова — 
буду для тебя искать по свету
самые хорошие слова.

И пускай сойдусь с бедой любою
в незнакомой дальней стороне,
только б ты с заботой и любовью
вспоминала чаще обо мне.

Только б ты всегда своим участьем
вновь и вновь звала меня к борьбе…
Жизнь моя – в твоем огромном счастье!
И судьба моя – в твоей судьбе!

1 Вед. Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, свою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Стихотворение Владимира Парыгина «Пролетайте, гуси, над Россией…» читает обучающийся ….

Владимир Парыгин

ПРОЛЕТАЙТЕ, ГУСИ, НАД РОССИЕЙ

Нет, напрасной грустью

Не томлюсь я.

Но во мне по осени всегда

Клином улетающие гуси

Пробуждают думы о годах.

Годы…

Не пора ли подытожить

Все, что сделал

Сверх того, что взял?

Отведенный срок

Не зря ли прожит?

Есть ли силы?

Иль уже устал?

Пролетайте, гуси, над Россией.

Комсомолец тех, сороковых,

Я не распишусь в своем бессилье,

Не оставлю наших дел земных.

Я не распишусь…

Но отчего же

Гуси, улетающие вдаль,

Сердце по-осеннему тревожат,

Будят в нем нежгучую печаль?

2 Вед. Вот и подошел к концу наш конкурс. Просим жюри оценить выступления участников. Спасибо всем за участие. До новых встреч!

Автор: Ширяева Вера Валерьевна
Должность: воспитатель

Учебное заведение: МКДОУ д/с «Семицветик» с.Суда
Населённый пункт: село Суда, Уинский район, Пермский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Сценарий конкурса чтецов «С чего начинается Родина?»

Раздел: дошкольное образование

Положение
О конкурсе чтецов среди воспитанников МКДОУ д/с «Семицветик»
с.Суда на тему «С чего начинается Родина»
1. Общие положения.
2. 1.Настоящее положение определяет порядок организации и
проведения конкурса чтецов «С чего начинается Родина».
2. Цели конкурса.
2.1. Повышение качества образовательной работы с детьми
дошкольного возраста по использованию поэтического слова в
познавательно — речевом и художественно- эстетическом развитии.
2.2. Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста,
приобщение к истории и культуре своей Родины.
3. Задачи конкурса.
3.1.Формирование у дошкольников навыков выразительного чтения,

3.2. артистических умений, развитие умений выразительного
воспроизведения стихотворений;
2. Выявление и поддержка юных дарований и талантов в
художественном чтении;
3.3.Воспитание положительного эмоционального отношения к
литературным и поэтическим произведениям.
4. Участники, жюри Конкурса и сроки проведения.

4.1.В Конкурсе принимают участие воспитанники среднего и старшего
дошкольного возраста.
4.2.В состав жюри Конкурса входят:

Заведующий ДОУ

Родители (3 человека)

Воспитатель мл. гр.Л.И.Борисова

Порядок проведения.
5.2.От группы на Конкурс количество участников не должно
превышать 4-х человек.
5.3. Для исполнения рекомендуются произведения патриотической
направленности (О Родине, родном крае, природе, о мире и др.)
авторов, понятных детям.
6. Требования и критерии оценки.
6.1.Соответствие выбранного произведения тематике конкурса;
6.2.Выразительность и грамотность прочтения (динамика,
выражаемая в ударениях; интонация, выражаемая в движении
голоса по звукам разной высоты; темп и ритм, выражаемые в
длительности звучания и остановках; эмоциональная окраска речи,
определяющая характер произведения);
6.3. Правильное литературное произношение;
6.4. Эмоциональность, артистичность, сценическая манера
исполнения (мимика, позы, жесты, движения);
6.5. Индивидуальность исполнительской манеры.

7. Подведение итогов и награждение.
7.1.Жюри Конкурса определяет победителей, награждение

Конкурс чтецов с детьми дошкольного возраста « С чего начинается

Родина»

Дата проведения- 26 марта 2015года

Автор: Ширяева Вера Валерьевна

Должность: воспитатель

Место работы: МКДОУ д/с «Семицветик» с.Суда

(с использованием презентации)

Цель: — развивать артистизм, творческие способности, технические

навыки речи: выразительность, силу голоса, темп;

-воспитывать чувство патриотизма, дать понять, что Родина начинается

с малого: с семьи, с дома, где живёшь, с родного села, уважать

и гордиться своим родным краем.

Ход:

Мы сегодня собрались в нашем уютном зале, чтобы поговорить о …А

впрочем

Послушайте, что однажды произошло:

Был, говорят случай такой,

Ехали люди с работы домой.

Только приехали — вот чудеса!

Все позабыли свои адреса!

Ищут, волнуются, смотрят кругом:

Где эта улица, где этот дом?

Всё перепуталось, всё заблудилось,

К счастью, такое лишь в сказке случилось.

Мы рассказали про это нарочно,

Чтобы проверить — знаешь ли, точно

Где ты живёшь, где построен твой дом,

И хорошо ли ты с домом знаком?

-Ребята, а вы знаете, где вы живёте? И адрес свой не забыли? А, кто

знает свой адрес? (спрашивает 2-3 человек).

Только не было б домов,

Если не было б основ.

Для кого же дом построен?

Ну, конечно, для жильцов!

— Друзья мои, а с кем же вы живёте? Дети смотрят на слайд и отвечают:

с мамой, папой, бабушкой, дедушкой, братьями, сестрами..

Стихотворение о бабушке расскажет Катя Плешкова

Я бабулю обожаю

Людям бабушки нужны,

Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет.

Теплый шарфик мне завяжет

И гулять со мной пойдет.

Не накажет шалунишку,

И конфетку даст с собой,

И девчонка, и мальчишка.

Любит бабушку любой

— Бабушки, дедушки, мама, папа, брат и я — вместе всё это…?

(

семья!)

— А знаете ли вы, что Родина, как раз и начинается с комнаты,

в которой вы живёте, с мамы и папы, с вашего дома. И откроет наш

конкурс воспитанник средней группы Родион Шамсутдинов. Он прочтет

стихотворение Владимира Орлова «Родное»

«Родное»

Я узнал, что у меня

Есть огромная семья —

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое —

Это все мое, родное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

-Конечно, Родина в вашем детском восприятии- это то, что находится рядом

с вами, его можно потрогать, погладить и увидеть своими глазами. Именно

об это стихотворение Татьяны Боковой «Родина», которое расскажет Люба

Софьина

Родина

Родина – слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нем умещается ровно полмира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котенок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щечке родинка –

Это тоже Родина.

— А ведь наша страна большая- пребольшая, раскинулась она

широко и вольготно, есть и горы, и леса, и реки и озера. Но наша

великая Русь- матушка началась с поля хлебного, с отчего дома. Об

этом расскажет нам Ульяна Зубарева. Она прочтет стихотворение

Петра Синявского «Россия»

Здесь тёплое поле наполнено рожью,

Здесь плещутся зори в ладонях лугов.

Сюда златокрылые ангелы Божьи

По лучикам света сошли с облаков.

И землю водою святой оросили,

И синий простор осенили крестом.

И нет у нас Родины, кроме России —

Здесь мама, здесь храм, здесь отеческий дом.

— О семье не только пишут стихи, но и складывают песни. Давайте

послушаем песню про маму в исполнении детей средней группы.

Муз. пауза.

-А Алиса Матусевич всегда выходит из дома в хорошем настроении,

радуется теплому солнцу, цветам и птицам. Она прочтет нам

стихотворение В. Орлова «Здравствуй, Родина моя»

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я:

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути:

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я:

– Здравствуй, Родина моя!

(В. Орлов)

— И у всех нас сегодня прекрасное настроение, не правда ли! Давайте все

вместе повторим и покажем, что мы видим

Логоритмическая пауза.

Мы по улице шагаем, много видим, называем.

Вот дорога и машины, рядом парк и магазины.

школа, улицы, мосты. И деревья, и кусты!

— Да, действительно в нашем селе есть свои достопримечательности

и любимые уголки. А вот узнаете ли вы их, я сейчас проверю. (4-5

слайдов о нашем селе)

— Красив наш край в любое время года!

Любимый край, мой край привольный!

Идёшь, идёшь под синевой…

В лицо целует ветер вольный,

И песни птиц над головой!

Раздаётся пение птиц (фонограмма)

— Дети, вы слышите? Да это же птицы в наши края из дальних стран

возвратились!

Из-за моря, наконец, в гости к нам летит скворец!

Это он, весны гонец!

Фонограмма песни о скворце, ребёнок в

образе скворца исполняет

танец.

Солнце светит, дождик мочит травку,

Ну, а скворец поёт.

Как скучал по дому в жарких странах,

Где он зимой живёт.

Все скворца жалели в дальних странах,

Но не могли помочь.

— А давайте превратимся в птичек и поиграем вместе со скворушкой.

Подвижная игра «Ой, летали птички».

Народная мелодия.

Игра развивает способность детей исполнять выразительные движения в соответствии

с музыкой и игровым образом.

1. Вот летали птички,

птички-невелички.

Все летали, все летали –

крыльями махали

Дети бегают по залу и машут ручками, как

крылышками.

2. На дорожку сели,

зернышек поели.

Клю-клю-клю-клю –

как я зернышки люблю

Присаживаются на корточки стучат

пальчиком по полу.

3. Перышки почистим,

чтобы были чище.

Вот так и вот так,

чтобы были чище!

Обеими руками справа и слева

отряхиваются.

4. Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прыгаем по веткам.

Прыгают, размахивая крылышками.

Ведущий говорит:

А собачка прибежала

И всех пташек распугала.

Разбегаются, а собака догоняет.

— Где ты, скворушка, бывал?

Где ты, скворушка летал?

С высоты полёта, что ты увидал?

Скворец: Видел реки и моря, видел горы и поля

Это всё моё, родное! Это Родина моя!

— Друзья мои, скворец пролетал над страной, где мы с вами живём.

А как она называется? Россия! Стихотворение Зинаиды Александровой

«Родина» прочтет воспитанник подготовительной группы Савелий

Байдерин

Если скажут слово “Родина”,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор…

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор…

В лужах первые кораблики,

Над скакалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

— Ребята, наш друг скворец предлагает нам отправиться с ним в полёт,

полюбоваться красотой нашей страны. Только на чём же мы полетим?

Логоритмическая пауза.

Пролетает самолёт

С ним собрался я в полёт

Первое крыло отвёл — посмотрел

Левое крыло отвёл — поглядел.

Я мотор завожу и внимательно слежу.

Поднимаюсь ввысь, лечу,

Возвращаться не хочу!

Во время «полёта» дети смотрят в бинокль, подзорную трубу на экран,

видят горы, море, лес, луг.

-А Даша и Настя Кузнецовы приготовили стихотворение необычно- они

будут читать его дуэтом:

Летают самолеты

Над нашими полями…

А я кричу пилотам:

Меня возьмите с вами!

Чтоб над родной землею,

Пронесся я стрелою.

Увидел реки, горы.

Долины и озера…

И зыбь на Черном море,

И лодки на просторе,

Равнины в буйном цвете

И всех детей на свете

— А теперь на посадку, посидим на полянке и послушаем разговор

скворца и журавля. А о чем они говорили- расскажет нам Илларионова

Полина, воспитанница средней группы. Она прочтет нам стихотворение

Павла Воронько «Лучше нет родного края»

Лучше

нет родного края

Жура- жура -журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля :

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая :

– Лучше нет родного края!

-А вы любите рисовать? А что чаще всего рисуете? Конечно, вы

рисуете маму, папу, свой дом и все- все, что любите, что вам дорого.

Об этом и пойдет речь в стихотворении Петра Синявского

«Рисунок», которое прочтет Байдерина Варя, воспитанница

подготовительной группы

Рисунок

На моём рисунке

Поле с колосками,

Церковка на горке

Рядом с облаками.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Лучики рассвета,

Рощица и речка,

Солнышко и лето.

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Выросли ромашки,

Вдоль по тропке скачет

Всадник на коняшке,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

На моём рисунке

Мама и друзья,

На моём рисунке

Песенка ручья,

На моём рисунке

Радуга и я,

На моём рисунке

Родина моя.

-Ребята, а какие слова вы считаете самыми главными, самыми важными в

жизни. Правильно, ведь мама- самое первое слово, которое говорит малыш , а про Москву мы

знаем, что это главный город нашего государства, нашей Родины- России! Стихотворение

Л.Олифировой «Главные слова» прочтет Ончуков Даниил, воспитанник подготовительной

группы

Главные слова

В детском садике узнали

Мы прекрасные слова.

Их впервые прочитали:

Мама, Родина, Москва.

Пролетят весна и лето.

Станет солнечной листва.

Озарятся новым светом

Мама, Родина, Москва.

Солнце ласково нам светит.

Льется с неба синева.

Пусть всегда живут на свете

Мама, Родина, Москва!

(Л. Олифирова)

-Наше уважаемое жюри приступает к очень ответственной работе,

надо оценить выступления наших конкурсантов, а мы свами

посмотрим клип на гимн детей России

-слово предоставляется жюри.

Ведущий1: Любовь к Родине — чувство очень личное, глубокое, тихое, как сказал поэт.

Не стоит его выставлять напоказ. То, как мы относимся к своим близким, родителям,

друзьям, к своей родной Земле, нашей большой стране, лучше всего проявляется в

наших делах и поступках, а не в громких и красивых словах. Мы надеемся, что для

многих из вас сегодня открылась какая-то своя новая особенная Россия.

Ведущий 2 Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе

И родное оконце в позабытом селе.

Ведущий1Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Ведущий2 Берегите Россию, без неё нам не жить.

Берегите её, чтобы вечной ей быть.

Нашей правдой и силой, нашей гордой судьбой.

Берегите Россию, нет России другой.

Ведущий ; Мы – будущее России. Нам её беречь и защищать.

Посмотрим клип « Гимн детей России»

Что такое Россия? Это жаркое лето,

Когда много цветов на зелёном лугу,

Когда брызги на море жемчужного цвета,

Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,

Когда в небе, курлыча, летят журавли,

Когда шишки созревшие падают с сосен,

Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,

Когда снег серебристый лежит на земле,

Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,

Когда виден узор на оконном стекле.

Ведущий 2

Что такое Россия? Это полная жизни,

Счастья, бодрости, радости, света весна,

Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,

Когда ветер траву молодую волнует,

Когда птицы поют снова в нашем краю.

Я Россию свою, мою землю родную,

Словно мать дорогую, очень нежно люблю!

Как повезло тебе и мне,
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда не глянь – кругом друзья!

Ребенок:
М.Пляцковский
«Давайте дружить»
Раздаются порой голоса,
Что чудес никаких не имеется.
Есть на нашей земле чудеса,
Но их надо найти, разумеется
Дружба – главное чудо всегда,
Сто открытий для всех нас таящее.
И любая беда – не беда,
Если рядом друзья настоящие!
Друг не будет смотреть свысока,
Наизусть он характер твой выучит.
Нужно верить, что друга рука
В трудный час обязательно выручит.
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз слова эти вспомнятся
Если дружбой всегда дорожить,
То любые желанья исполнятся!
М.Пляцковский
* * *
Дружат дети на планете:
Ты – со мной, а я – с тобой.
Крутит наши песни ветер
Над планетой голубой.
Если громко засмеемся
Вот веселый будет смех!
Если за руки возмемся,
Хватит радости на всех!
Дружат дети на планете –
Звонкой, юной, как весна.
И одно нам солнце светит,
И земля у нас одна.
Исполняется песня «Мир похож на цветной
луг» сл.В.Шаинского, муз.М. Пляцковского

Воспитатель:
Все мы любим нашу Родину,
гордимся ее просторами и красотой.
М.Ипатов
* * *
Родина моя, Россия!
Как сказать тебе,
Что я тебя люблю?
Это море, это небо синее,
Эту жизнь в родном моем краю.
Этот дождь, и эти вьюги злые,
Эти клены, эти тополя…
Родина моя, моя Россия!
Как сказать, что я люблю тебя?
Каринэ Навасардян
«Родина моя»
Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!
Люблю Россию с давних лет.
Ведь это Родина моя!
Здесь ничего чужого нет,
Здесь моя русская земля!
Леса, поля, луга и горы,
Родные реки и озера
Встречают тут меня всегда.
Ведь это Родина моя!
Алёна Павличенко
«Родина»
Я люблю свою Родину
За березку русскую,
За ягоду – смородину,
За реченьку быструю.
Люблю за дали теплые
И сугробы белые,
За ночи мимолетные
И цветочки нежные.
За зелену травушку,
За леса нарядные
И за землю – матушку,
Красу ненаглядную.
З. Петрова
* * *
Мы живем в стране могучей,
Самой дружной, самой лучшей

Мы гордимся ею,
Родиной своею.
У нее для всех хватает
И вниманья, и тепла,
И она не забывает
Малышовые дела.
Мало мы еще умеем,
Мы пока еще растем,
Но становимся умнее
С каждым часом, с каждым днем…

Воспитатель:
О любви к своей стране,
своей Родине мы не только рассказываем в
своих стихотворениях, но и в песнях.
Исполняется песня «Очень любим Родину»
сл.Найденовой, муз.Попатенко.

Воспитатель:
Вот и подошел к концу наш
конкурс. Много стихов, песен мы с вами
вспомнили о нашей Родине. У кого
получилось лучше всех прочитать
стихотворение? Пока жюри выбирает
победителя, мы с вами поиграем.
Проводятся игры «Игра с шарами», «Кто
внимательней» и награждение
победителей.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса на лучшее блюдо
  • Сценарий конкурса современных танцев
  • Сценарий конкурса чтецов посвященный дню матери мамочка милая
  • Сценарий конкурсной программы дочки матери на день матери
  • Сценарий конкурса инсценировок басен