СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ
«В МИРЕ ЖИВОТНЫХ»
Цели:
— развивать умение выразительно читать стихи;
— мотивировать на выступление перед зрителями малоактивных детей; — привлекать родителей к совместной деятельности;
— выявлять лучших чтецов среди детей, предоставить им возможность для самовыражения.
Предварительная работа: составление сценария; оформление музыкального зала; постановка сценки «Штранная иштория».
Оборудование:
— слова песни для родителей «Песня про собаку» из к/ф «Приключения электроника»;
— гитара;
— синтезатор;
— костюмы для сценки «Штранная иштория»;
— костюмы Лисы и Вороны для взрослых.
ХОД КОНКУРСА
(В зал входят Лисица и Ворона – ведущие конкурса).
Лисица. Здравствуйте ребята, родители, гости. Сегодня в нашем детском саду проходит праздник Конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением читать стихотворения. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены животным.
Ворона. А сейчас разрешите представить жюри, которое будет оценивать конкурс.
(представление членов Жюри).
Лисица. Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
В будке живет,
Кости грызет.
Лает и кусается –
Как называется?
(Собака)
– Догадались? Правильно, это – собака. Как раз о собаках и щенках пойдёт речь в следующих стихотворениях.
Вика: «Печальная собака»
Печальная собака
Смотрела в душу мне
Хотелось очень плакать.
В звенящей тишине
Сняла с неё ошейник,
За ухом почесав,
А там большой репейник
Мешал сказать ей ГАВ!
Потом сидели долго
И ели колбасу
Я удалю иголки, и ухо ей спасу!
Максим: «Самый верный друг» Г.В.Егорова
Четыре лапы, черный нос,
Хвост – пушистый полукруг
Это мой любимый пёс
И самый верный друг.
Он добрый, милый и забавный
Он любопытный и смешной.
Нашел тут косточку недавно
И притащил её домой.
Он любит бегать за мячом
И маминым халатом.
Все наказанья нипочем,
Порвёт и смотрит виновато.
Четыре лапы, мокрый нос,
Хвост – пушистый полукруг.
Он самый лучший в мире пёс
Мой самый верный друг.
Лисица. А сейчас мы предложим родителям спеть песню, которая так и называется «Песня про собаку» из к/ф «Приключения электроника». (Родителям раздаются листы с текстом песни).
Ворона. Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (КОТ)
— Правильно – это Кот. И мы сейчас послушаем стихи про котов и кошек.
Данила: «Целый час по чайной ложке…» М. Придворов
— Целый час по чайной ложке
Мы поили чаем кошку
И повидлом из хурмы
Угощали кошку мы.
Только кошка- мышеловка
Выворачивалась ловко
И крутилась как юла —
Лишь бы дальше от стола.
Вся измазана хурмою.
Кошка лапой морду моет.
Чем её не угощай,
Не по вкусу кошке чай.
Ксюша: «Котята» С.Я.Маршак
Два маленьких котёнка поссорились в углу.
Сердится хозяйка, взяла свою метлу.
И вымела из кухни дерущихся котят,
Не справившись при этом, кто прав, кто виноват.
А дело было ночью, зимою, в январе.
Два маленьких котёнка озябли во дворе.
Легли они, свернувшись, на камень у крыльца,
Носы уткнули в лапки и стали ждать конца.
Но сжалилась хозяйка и отварила дверь,
-Ну что, — она спросила, -не ссоритесь теперь?
Прошли они тихонько в свой угол на ночлег,
Со шкурок отряхнули холодный, мокрый снег
И оба перед печкой заснули сладким сном,
А вьюга до рассвета шумела за окном.
Олеся: «Кошка и слон» В.Катаев
Кошке снился страшный сон,
Будто кошку слопал слон,
И она принуждена
Жить в животике слона.
Ну, попала я впросак!
Нет мышей и полный мрак.
Ведь без окон сделан слон.
Хорошо, что это сон!
Андрей: «Котята» С. Михалков
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали!
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз – котёнок самый белый,
Два – котёнок самый смелый,
Три – котёнок самый умный,
А четыре – самый шумный.
Пять похож на Три и Два –
Тоже хвост и голова,
Тоже пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята
Раз, Два, Три, Четыре, Пять!
Заходите к нам ребята,
Посмотреть и посчитать!
Лисица. Ребята, вы, наверное, устали сидеть? Приглашаю вас на танец «Разноцветная игра».
Ворона. Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:
Богатырь стоит, богат, угощает всех ребят:
Ваню — земляникой, Таню — костяникой,
Машеньку — орешком, Петю — сыроежкой,
Катеньку — малиной, А Васю — хворостиной. ( Лес).
– Правильно – это Лес. А в лесу водится множество зверей. Давайте послушаем стихотворения про лесных зверей.
Денис: «Волк» В.Шульжик
Раз в неделю волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой,
Моет окна, белит печку,
Стелет коврик по крылечку
И с цветочком у дверей
В гости ждёт к себе зверей.
Но, увы, лесные звери
Не стучатся в эти двери…
Высока, конечно, честь,
Но опасна:
Могут съесть!
София: «Заячий след» В. Берестов
В лесу не долго до беды
Но заяц — не простак
Умей запутывать следы!
Вот так! Вот так! Вот так!
Туда-сюда петляет след,
Вперед, назад и в бок.
Где заяц был, там зайца нет
Прыг скок! Прыг скок! Прыг скок!
У зайца робкая душа
И осторожный ум
Но как морковка хороша
Хрум-хрум! Хрум-хрум! Хрум-хрум!
Простор и воля впереди,
А сзади лютый враг!
И сердце заячье в груди –
Тик-так! Тик-так! Тик-так!
Но в цирке, где кругом народ
Он забывает страх
И в барабан отважно бьёт
Бабах! Бабах! Бабах!
Демид: «Медведь» М. Пляцковский
Пчелы гонятся за мишкой.
Жу-жу-жу, не будь воришкой!
Меда нашего не трогай!
Проходи своей дорогой!
Мишка мчится без оглядки,
Лишь в траве мелькают пятки.
Вместо мёда будут шишки
На носу воришки – мишки!
—
Егор: «Беличий остров» В.Берестов
Сюда никто не ездит,
Сюда пешком идут.
Такие уж хозяйки
На острове живут.
И взрослые, и дети
Спешат их навестить.
Не забывают гости
Хозяек угостить.
Любить природу надо,
Чтоб человеком стать.
За это даже белки
Вас будут уважать.
Пусть поиграют с вами,
Возьмут еду из рук
И объяснят друг дружке:
«Не бойся! Это друг!»
Настя: «Про белку» А.Гришин
Обо мне кругом судачат,
Что люблю я всех дурачить,
Что в лесу среди зверей
Не найти меня хитрей.
Только я не виновата,
Что немного плутовата,
Что чуть-чуть бесстыжая,
Да еще и рыжая.
Василиса: «Зимний час» Константин Бальмонт
Заяц, выторопень серый,
Разговаривал с зимой.
Говорил он: «Ты без темы
Нежный мех морозишь мой».
А она ему: «Голубчик,
Ты помёрзни, ничего.
Так нарядней твой тулупчик,
Чисто держишь ты его».
И зимой прозрачный воздух,
Мягко стелются снега,
Для зверья лесного роздых,
Дальше чувствуешь врага.
Вика Г. «Упрямый олененок» Агния Барто
Что за странный олененок?
Он решил, что он осленок.
Повторял он целый день:
«Я осел, я не олень!»
И тогда сказала мама:
«До чего же ты упрямый!
Чуть с ума меня не свел.
Может, правда, ты осел?»
Лисица. Пришло время немного поиграть. А играть мы будем в игру «Четвёртый лишний»
— Лиса, медведь, сорока, заяц.
— Воробей, волк, ворона, синица.
— Волк, лиса, белка, заяц. (делает запасы на зиму)
— заяц, кот, кролик, собака.
— бельчонок, лисёнок, медведица, волчонок.
Ворона. Ребята, но животные живут не только в лесу. Животные живут и на Северном полюсе и в жарких странах. И многих из них можно видеть в зоопарке или в цирке. Вот об этих животных мы сейчас и послушаем стихотворения.
Лера: «Цирк» А. Усачев
Новый трюк!
………. Смертельный номер!!
Бегемот на голове!!! Лев стоял на бегемоте.
Крокодил стоял на льве.
Волк стоял на крокодиле
И, вдобавок, на носу
Двухметрового удава —
Все кричали: «Браво! Браво!» —
Волк держал, как колбасу. Вдруг — немыслимое дело! —
На удава муха села… И удав, отпрянув вправо,
Поскользнулся на носу…
Волк качнулся — и удава
Проглотил как колбасу. Рот открыв от удивленья,
Волка слопал крокодил.
Но и сам через мгновенье
Льву в желудок угодил. Зашатался лев — и прямо
Рухнул в пасть гиппопотама. Бегемоту стало плохо.
Ох, была и суматоха:
В зале хлопали, визжали
И кричали: «Браво!.. Бис!..» Но, по счастью, прибежали
Силачи из-за кулис. Нелегка была работа —
Льва тащить из бегемота,
Крокодила — изо льва,
Волк застрял вдобавок —
…………………………………что-то
Плохо лезла голова. Чтобы выгладить удава,
Принести пришлось утюг… А толпа кричала: «Браво!» —
Думая, что это трюк! Вам, друзья, надеюсь, ясно,
Как опасно быть гимнастом
(А тем более зубастым!) —
Чуть оступишься — и в рот!.. Всё окончилось прекрасно,
А могло — наоборот.
Борис: «О кролике» С.Антонюк
Кролик мордочкой пригож,
Он на зайчика похож,
Тоже, как и тот – трусишка,
Тоже в меховых штанишках.
Только в норке он живёт,
И морковку там грызёт,
И капусту, и траву,
Всё съедает на лугу.
Ну, а если пригласить,
Кролика к себе пожить,
Он, конечно, согласится,
В вашем доме поселиться.
И у вас он будет жить,
И любовь свою дарить.
Лисица. Наш конкурс чтецов подошел к концу. И пока жюри подводит итоги конкурса, мы предлагаем посмотреть сценку под шуточным названием «Штранная иштория» (Петр Синявский).
Встретил жук в одном лесу
Симпатичную осу.
— Ах, какая модница!
Пожвольте пожнакомиться.
— Увазаемый прохозый,
Ну на сто это похозэ!
Вы не представляете,
Как вы сепелявете!
И красавица оса
Улетела в небеса.
— Штранная гражданка,
Наверно, иноштранка.
Жук с досады кренделями
По поляне носится.
— Это ж надо было так
Опроштоволоситься.
Как бы вновь не оказаться
В положении таком —
Нужно шрочно жаниматься
Иноштранным яжыком.
Музыкальный руководитель. Сегодня не только дети готовили свои номера, но и взрослые решили порадовать вас своим выступлением. Давайте посмотрим сценку «Ворона и лисица» по басне И.А.Крылова. (исполняют взрослые).
— А теперь всех пригашаем на танец под названием «Танец утят».
Подведение итогов! Награждение!
-Все ребята молодцы, хорошо готовились к конкурсу. И мы хотим преподнести всем участникам конкурса угощение. (Лисица и Ворона вносят угощения).
— Приветствие
— Представление ЖЮРИ
— Реприза «Непогода»
— Загадка «Собака»
— Стихи про собаку (Вика ПУГАЧ, Максим, Никита)
— Песня родителей «Про собаку»
— Загадка «Кот»
— Стихи про котов (Данила, Ксюша, Олеся, Влада, Андрей)
— Танец «Разноцветная игра»
— Загадка «Лес»
— Стихи про лесных зверей (Денис, Софа, Демид, Егор, Настя, Маша, Василиса, Вика Г.)
— Игра «Четвёртый лишний»
— Слова про зоопарк и цирк
— Стихи про других зверей (Лера, Боря, Алеша)
— Сценка «Штранная иштория»
— Сценка «Ворона и лисица»
— «Танец утят»
— Слово жюри
— Угощение
Тема: » Братья
наши меньшие «.
Цели: —
воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим
произведениям.
— воспитание чувства
ответственности за прирученных животных; обучение правилам безопасного
обращения с животными.
— воспитывать умение
рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети;
— вызывать у детей радостный,
эмоциональный настрой.
— формирование
выразительной речи у детей дошкольного возраста посредством художественно —
поэтического слова.
Ход конкурса:
Ведущий:
Поэзия – чудесная страна,
Где правит рифма целым миром!
Ей власть особая дана
Нас покорять звучаньем лиры!
Она открыта тем, кто слышит
Души движенье, мысли ход,
Кто рифмами живёт и дышит,
В ком жажда творчества живёт.
В:
— Здравствуйте, дорогие гости и дорогие участники. Сегодня в этом зале
собрались ребята для того, чтобы побороться за звание лучшего чтеца.
Рядом с человеком на планете живут
животные. Мир животных разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в
природе независимо от человека, это дикие животные. А те которые живут рядом с
людьми это домашние животные.
Четвероногие
друзья!
Их не любить никак
нельзя.
Они помощники в
труде –
Надежные,
примерные.
Они и выручат в
беде
И в дружбе очень
верные.
Как вы поняли тема нашего конкурса
«Братья наши меньшие».
Оценивать чтение
стихов будет наше уважаемое жюри. Позвольте мне их вам представить:
Лейсан Радиковна
Гузель Фикусовна
Физалия Фирдависовна
В: Итак, мы начинаем наш конкурс! — Желаю
вам всем удачи!
Ребята а скажите мне для начала каких
домашних животных вы знаете?
Лошади, коровы, овцы, кошки, собаки,
птички, рыбки и другие животные, которые живут рядом с нами – это наши любимцы.
« Любовь к
животным – это любовь совсем особенная, у нее есть свои горести, радости, свои
нужды, и она требует своих особых условий ». А главное условие – доброта. Что
такое доброта?
А каких диких животных вы знаете?
Волк, лиса,медведь, кабан, лось, рысь.
И открывают нашу конкурсную программу
самые маленькие участники.
А теперь давайте послушаем нашего первого
участника : Аюпов Камиль со стихотворением » Собака «.
Следующая участница Кашапова Юлия »
Котята «.
Далее Сабирянова Сафия со стихотворением
» Лайка «.
Следующий конкурсант Фархетдинова Юлия
» Кошки — мышки «.
•
Ребята давайте мы с вами немножко отдохнем
, разгадаем загадки. О каких животных идет речь?
1.
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова).
2.Человеку верный друг.
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх.
Зоркий глаз и острый слух. ( Собака ).
3.Завиточки на рогах.
А колечки на боках.
Вышел он поесть ромашек.
Как зовут его? (Барашек).
4. Длинное ухо.
Комочек пуха.
Прыгает ловко.
Любит морковку. ( Заяц ).
5.
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много.
А
нитки ни одной. (Еж).
Молодцы!
Ребята, ваши
маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и ласке. С их появлением в доме
прибавляется хлопот. Поэтому прежде чем взять в дом какое-то животное, вы
должны серьезно подумать, посоветоваться с родителями. Сможете ли вы за ним
правильно ухаживать. Животное нужно кормить, собак обязательно выгуливать,
следить за чистотой.
А мы продолжаем
слушать наших конкурсантов :
далее Зарипова
Ализа расскажет нам стихотворение Котята
Приглашается
Минникаев Алихан стихотворение » Сторож».
Ребята давайте все
встанем и сделаем физминутку
Котик
Котик лапкой
умывается, (гладят щёки)
Видно, в гости
собирается.
Вымыл носик, (трут
ладонью носик)
Вымыл ротик,
(проводят пальцем по губам)
Вымыл ухо,
(поглаживают одно ухо, затем другое)
Вытер сухо.
(потёрли ушки)
Котик лапкой
умывается, (поглаживают грудь)
К детям в гости
собирается. Молодцы тихонечко садимся!
И продолжаем наш
конкурс: Сафуанов Айнур стихотворение Сторож…
Следующий
конкурсант Шайхетдинова Юлия прочтет стихотворение…
Приглашается
Хамидуллина Милана стихотворение «У нас на крыше».
И завершают наш
конкурс девочки из подготовительной группы:
Бахтизина Самира и
ее стихотворение » Про тарелку и кота».
Сабирянова Самира
расскажет нам стихотворение Тигренок
Ну, вот и
подошла к концу наша встреча. Я, надеюсь, что вы запомните –человек в ответе за
тех, кого он приручил! Давайте дружить и с мохнатыми и с пернатыми, со всеми
кто живет рядом с нами.
Спасибо всем участникам что подготовили
такие замечательные стихотворения, а участникам за то что внимательно слушали.
Пока жюри подводит итоги мы с вами ответим
на шуточные вопросы о животных:
1.Окраска какого животного похожа на
пешеходный переход ? (зебра).
2.Под каким деревом прячется заяц во время
дождя ? (мокрым).
3. Может ли страус назвать себя птицей ? (
нет он не умеет говорить).
4. Почему корова ложится ? ( потому что не
умеет садиться.)
5. Что нужно сделать, чтобы спилить ветку
на которой сидит ворона не потревожив ее?
На этом наш увлекательный праздник подошёл
к концу. Спасибо всем большое за внимание.
Автор: Антонникова Ирина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДС №84 О.В. «ВЕСЕЛЫЙ ГОРОДОК»
Населённый пункт: Г. Магнитогорск
Наименование материала: Конспект — сценарий конкурса чтецов для детей старшей и подготовительной группы
Тема: «О животных»
Раздел: дошкольное образование
Конспект — сценарий конкурса чтецов
для детей старшей и подготовительной группы
Тема: «О животных»
Составила: воспитатель МДОУ ДС №84 о.в. Антонникова И.А.
Цели:
воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей – забота,
сострадание; воспитание чувства ответственности за прирученных животных.
Ход:
Добрый утро, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть Вас в нашем
зале! Сегодня необыкновенный день мы проводим конкурс чтецов. Я думаю, что
проведение этого конкурса стала доброй традицией в нашем детском саду.
А чтобы конкурс нам начать,
Надо нам жюри созвать.
Клятву с них мы не берем,
Справедливости лишь ждем!
Судить наше соревнование будет представительное жюри в составе:
Уважаемые гости! Открою вам маленький секрет: каждый участник пришел с
твердым намерением победить. Они все очень готовились к этому конкурсу. Пожелаем
им всем удачи! И так, мы начинаем!
Отгадайте загадку и мы узнаем тему нашего конкурса.
Они бывают дикими, живут в лесу дремучем,
Домашними бывают и помогают людям.
— Кто они такие? (Животные).
Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поговорить о животных.
На какие группы можно разделить всех животных? (домашние и дикие)
Мир
животных
разнообразен
и
уникален.
Большинство
из
них
обитает
в
природе независимо от человека. Человек давно приручил некоторых представителей
животного мира. Мы получаем от животных одежду, пищу, животные помогают нам в
работе, защищают, да и просто радуют своим присутствием.
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные.
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные.
Каких домашних животных вы знаете?
А вы, ребята, любите слушать и читать стихи?
Первой на нашем конкурсе выступает: Красильникова Руслана старшая
группа Агния Барто «Дикарка»
А
мы
продолжаем
наш
конкурс.
Стихотворение
нам
прочитает
Ершова
Елизавета старшая группа «Кролик».
Что вы дети тут сидите
Аль играть вы не хотите?
Засиделись чай с утра
Выходить играть пора.
Музыкальный танец «У жирафа пятна»
А мы продолжаем нашу конкурсную программу и
я приглашаю Лисицкую
Викторию и Бигтимирова Юрия со средней группы басня Крылова «Обезьяна и
зеркало».
Выступает
Гордюшева
Елизавета
подготовительная
группа
Эдуард
Успенский «Тигр вышел погулять»
Дети, а вы любите загадки? Тогда послушайте и отгадайте:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки?
(Котёнок)
Стихотворение нам прочтет Лапина Кристина подготовительная группа
«5 котят» Сергея Михалкова
А теперь мы дружно встанем и немножко поиграем
ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ЖИВОТНЫХ ПРЕВРАТИТЕСЬ
Я показываю картинки с изображением животных. Если это дикое животное то
мы помашем ему, провожая домой в лес, а если домашнее
— то выполним его
движения. Покажем его. Молодцы!
ВОКРУГ СЕБЯ ОБОРОТИТЕСЬ И В ДЕТЕЙ ПРЕВРАТИТЕСЬ.
Стихотворение читает Макаркин Миша, подготовительная группа «Про
котенка».
Ребята, поднимите руки у кого дома живут кошки.
Ах, как много на свете кошек и сколько радости принося нам эти
пушистые существа! Когда и где в домах впервые появились кошки, никому неведомо.
В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми приручили этих
милых созданий, полюбили их и относились к ним как к божествам. Кошки жили в
храмах.
В
России
кошка
считалась
признаком
домашнего
уюта
и
благополучия.
Народные приметы и пословицы характеризуют так, кошка – «хозяйка в доме», а
собака – «хозяйка двора». При въезде в новый дом кошка должна первой переступить
порог жилища, иначе не будет в нем счастья.
А вот в Британском музее шесть кошек находятся на службе: они охраняют
бесценные коллекции книг от мышей. Каждая из них получает жалование.
А
вот
еще
одно
стихотворение,
которое
прочитает
Шаченко
Даша
подготовительная группа Елена Благинина «Котёнок».
Игра « Лесные зверята здороваются»
Я зайчиха, а вы
(зайчата)
здороваются хвостиками.
Я волчица , а вы
(волчата)
здороваются лбами
Я медведица, а
вы (медвежата)
трутся спинками
Я лисица, а вы
(лисята)
здороваются носами
Я белка, а вы
(бельчата)
здороваются щечками
Молодцы хорошо поиграли.
Ребята, у кого дома есть собака? Говорят: «Собака – друг человека». А вы
знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк был первым животным, которого
человек принял в свой дом. Это произошло 20000 лет назад. Человек приучил собаку
сторожить дом, помогать на охоте.
Выступает Чадымова Софья подготовительная группа «Про собачку»
Ребята, отгадайте загадки. О каких животных идет речь?
Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (Корова)
Заплелись густые травы,
Закудрявились луга,
Да и сам я весь кудрявый,
Даже завитком рога. (Баран)
Не мой бы труд,
Не мой бы бег
Ты плохо жил бы человек,
Но в век машины и мотора,
Боюсь в отставке буду скоро. (Конь)
С хозяином дружит, домик сторожит,
Живёт под крылечком, и хвостик колечком.
(Собака)
Молодцы!
Первое животное, которое стало жить рядом с человеком, подчиняться ему,
помогать. Собака – первое домашнее животное.
А стихотворение прочтет Сергиенко Надежда подготовительная группа
С.Я. Маршак «Трезор»
Уберите лишние слово:
Корова, овца, утка, кролик
Лиса, волк, медведь, коза
Свинья, лось, лошадь, корова
Жеребенок, козленок, ягненок, щенок.
Стихотворение
читает
Муллахметов
Вадим
подготовительная
группа
«Ягненок»
Предлагаю поиграть в игру «Жилище животного». Я называю животное, а вы-
название его жилища: собака — конура, волк — логово, корова — хлев, белка — дупло,
медведь – берлога, лошадь-конюшня, свинья- хлев, кролик- крольчатник, кошка-дом,
хомяк-клетка, лиса – нора, барсук-нора.
Стихотворение читает Папкова Катя подготовительная группа «Скворец»
Ребята сегодня так порадовали, так удивили нас, а как выразительно вы читали
стихотворения! Мы очень рады за ваши успехи. Я, надеюсь, что вы запомните –
человек в ответе за тех, кого он приручил! Давайте дружить и с мохнатыми и с
пернатыми, со всеми кто живет рядом с нами.
Предоставляем слово жюри (победителям вручают дипломы, всем участникам
грамоты)
А чтобы запомнился
Конкурс наш яркий,
Мы вам всем дарим
Вот эти подарки!
Конкурс чтецов удался на славу
И думаю, всем он пришелся по нраву!
Всего вам самого доброго,
До новых встреч ребята!
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Давайте станцуем любимый танец
«Маленьких утят».
МБОУ Слизневская ОШ
Сценарий конкурса чтецов
обучающихся начальных классов
Тема конкурса:
«О животных»
Сценарий разработала:
учитель начальных классов
Кладова Светлана Николаевна
2016 год Конкурс чтецов обучающихся начальных классов
Тема: «О животных»
Цели: воспитание гуманных общечеловеческих качеств у детей –
забота, сострадание; воспитание чувства ответственности за
прирученных животных; обучение правилам безопасного обращения с
животными.
Ход конкурса:
Здравствуйте! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы
поговорить о «братьях наших меньших». Но не просто поговорить.
Мы проведем конкурс чтецов. А читать будем стихи о животных.
Представляю вашему вниманию состав жюри конкурса. В него
входят:
Рядом с человеком на планете живут животные. Мир животных
разнообразен и уникален. Большинство из них обитает в природе
независимо от человека. Как называют таких животных?
(Дикие животные) Слайд»Дикие животные»
Дикие животные сами добывают себе пищу, строят жилище,
выращивают потомство.
Но много на земле таких животных, которые живут рядом с нами.
Как мы их называем?
(Домашние животные) Слайд «Домашние животные»
Человек давно приручил некоторых представителей животного
мира. Мы получаем от животных одежду, пищу, животные
помогают нам в работе, защищают, да и просто радуют своим
присутствием.
Слайд «Четвероногие друзья»
Четвероногие друзья!
Их не любить никак нельзя.
Они помощники в труде –
Надежные, примерные.
Они и выручат в беде
И в дружбе очень верные.
«Любовь к животным – это любовь совсем особенная, у нее есть
свои горести, радости, свои нужды, и она требует своих особых
условий». А главное условие – доброта.
Ребята, отгадайте загадку. О каком животном идет речь?
Слайд «Загадка о кошке»
Даже по железной крыше
Ходит тихо – тише мыши,
На охоту ночью выйдет И как днем вокруг все видит,
Часто спит, а после сна
Умывается она.
кошка
Слайд «Кошка»
Молодцы!
Наш конкурс мы начнем со стихотворений, в которых говорится о
кошках, котах и котятах.
Ребята, поднимите руки у кого дома живут кошки.
Ах, как много на свете кошек! Когда и где в домах впервые
появились кошки, никому неведомо. Слайд «Кошки в Египте»
В Египте, впрочем, считают, что именно древние египтяне первыми
приручили этих милых созданий, полюбили их и относились к ним
как к божествам. Кошки жили в храмах. Смерть кошки
сопровождалась трауром, в знак которого обрезали волосы на
голове и сбривали брови. Убийство этого животного, даже
невольное, каралось смертью.
Из-за преклонения перед кошками древние египтяне даже
потерпели военное поражение. В 525 году до н. э. персидский царь
пошел войной на фараона. Египтяне бились геройски. Тогда персы
схитрили. Раздобыв кошек, стоявшие в первом ряду воины
выставили их перед собой. Из боязни, как бы случайно не убить
священное животное, египтяне не решались более посылать свои
стрелы в персов, и они проиграли это сражение.
Ст-ие В. Мирясовой «Котёнок». Читает Ефремов М 1 класс.
Ст-е Виктора Лунина «Кошка». Читает Игонина Ульяна. 1
класс.
Слайд «Приметы»
В России кошка считалась признаком домашнего уюта и
благополучия. Народные приметы и пословицы характеризуют
отношение к ней простых людей. Так, кошка – «хозяйка в доме», а
собака – «хозяйка двора». При въезде в новый дом кошка должна
первой переступить порог жилища, иначе не будет в нем счастья.
Какие суеверия и приметы, связанные с кошкой вы знаете?
Если кошка ложится поближе к теплу – быть холодам.
Пол или стенку скребет – к непогоде.
Умывается – жди гостей.
Черная кошка дорогу перейдет – жди беды.
Кота убить – семь лет удачи не видать. (Поговорка)
Ст-ие Виктора Лунина «Мяука». Читает Кузнецова К. 1 класс.
Слайд «Кошки в Британском музее»
Действительно, сколько радости принося нам эти пушистые
существа. А вот в Британском музее шесть кошек находятся на
службе: они охраняют бесценные коллекции книг от мышей.
Каждая из них получает жалование.
Ст-ие Виктора Орлова«Индийский слон». Читает
СкановаМарина. 1 кл
Ст-ие Петра Синявского «Странная история». Чайкин Алексей.
4 класс.
Отгадайте ещё одну загадку. Слайд «Загадка о собаке»
Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
— собака —
Слайд «Собаки»
Ребята, у кого дома есть собака? Говорят: «Собака – друг
человека». А вы знаете, что предок домашней собаки – волк. Волк
был первым животным, которого человек принял в свой дом. Это
произошло 20000 лет назад. Человек приучил собаку сторожить
дом, помогать на охоте.
Стихотворение «Большая собака» читает Аргентова Маша. 4
класс.
Слайд «Собаки на службе»
Собаки – это не только верные друзья, но еще они всегда в
трудную минуту приходят на помощь, например, собаки-
таможенники научились находить взрывчатку, оружие, которым
могут воспользоваться бандиты. Много пользы приносят собаки
людям: охраняют дома, служат в полиции, ищут наркотики и
взрывчатку, выступают в роли поводырей для слепых. А во время
войны собаки выносили раненых с поля боя. Собаки спасают
утопающих, находят людей под завалами, при землетрясениях и в
снегу, при сходе лавины.
Собаки и кошки очень разные животные. Иногда говорят: «Живут,
как кошка с собакой». Подразумевая, что не могут ужиться,
постоянно ругаются. Но кошки и собаки не всегда враждуют.
Часто, они прекрасно уживаются друг с другом.
Слайд «Кошка и собачка» Ст-ие В. Берестова «Кошкин щенок». Читает Щетинин Саша.
2 класс.
Ст-ие В.Викторова «Котенок и щенок». Читает Воронин Саша.
2 класс.
Слайд «Птичка на руке»
А теперь, ребята послушаем стихи о наших пернатых друзьях, о
птицах.
Ст-ие Алексея Плещеева «Дети и птичка». Читает Цыбулина
А. 4 класс
Слайд «Покормирте птиц»
Ребята, все вы знаете, что о птицах надо заботиться, особенно с
приходом зимы. Нужно делать кормушки, насыпать птичкам корм.
Об этом вы тоже приготовили стихи.
Ст-ие Гасовой Алины «Птиц жалей». Читает Галанина О. 4
класс.
Ст-ие Диффенбаха «Голодная птичка». Читает Сверчкова А. 1
класс.
Ст-ие Зои Александровой «Новая столовая». Читает Букина
Катя 1 кл.
Ст-ие «Цыплята». Читает Маругина С. 3 класс.
Ребята, ваши маленькие друзья постоянно нуждаются в заботе и
ласке. С их появлением в доме прибавляется много хлопот.
Поэтому прежде чем взять в дом какое-то животное, вы должны
серьезно подумать, посоветоваться с родителями. Сможете ли вы
за ним правильно ухаживать. Животное нужно кормить, собак
обязательно выгуливать, следить за чистотой. Часто бывает так,
что вы с животными только играете, а все заботы о нем берут на
себя взрослые.
Слайд «Приюти и обогрей»
На нашей планете обитает около одного миллиарда собак и кошек. К
сожалению, в последнее время появилось очень много бродячих собак и
кошек. Как вы думаете, кто в этом виноват? Конечно, человек. Люди
предают своих четвероногих друзей, выбрасывают их на улицу,
оставляя без крова и пищи.
Слайд «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Мы нужны животным не меньше, чем они нам. Помните, вы в
ответе за тех, кого приручили. Я верю, что у вас ребята доброе сердце и вы к животным
относитесь с любовью, а если нужно проявите к ним сострадание и
милосердие. Об этом говорят ваши стихи.
Ст-ие Михаила Садовского «Доброе сердце». Читает
Елисеева Д. 4 кл.
и Базаев А. 1 класс.
Ст-ие Алексея Дмитриева «Бездомная кошка». Читает
Иванков М. 1кл
и Гвоздилко Александра 3 класс.
Ст-ие С. Плотникова «Плачут три котенка». Читает Жулина С.
2 класс.
Ст-ие Михаила Садовского «Как я встретил друга» Галанин
Кирилл 4к
Ст- ие Е. Благининой «Я нашла в саду котенка» Кутырева Д. 2
класс.
Ст-ие Лидии Светлой «Про кота-урода». Харитонов Влад. 3
класс.
Ст-ие С.Маршака «Приключение на дороге» Сканова Олеся. 4
класс.
Ну, вот и подошла к концу наша встреча. Я, надеюсь, что вы
запомните – человек в ответе за тех, кого он приручил! Давайте
дружить и с мохнатыми и с пернатыми, со всеми кто живет рядом с
нами.
Пока жюри подводит итоги конкурса, посмотрим
Фото-клип «Не дразните собак».
|
Сценарий конкурса чтецов «В мире животных» в старших и подготовительных группах
Рекомендуем также: |
Сценарий и презентация. Конкурс чтецов «Домашние любимцы»
Аннотация:
Конкурс проводился в связи с празднованием международного дня домашних животных. В конкурсе приняли участие воспитанники от 3 до 6 лет . Основные цели конкурса: совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, воспитание бережного и ответственного отношения к «братьям нашим меньшим».
Целевая аудитория: для воспитателя
Автор: Бородина Светлана Дмитриевна
Место работы: МКДОУ «Детскй сад №3»
Добавил: Svetlana_70
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 1
Порядок вывода комментариев:
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
Популярные статьи
Статей за текущий месяц нет.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Сценарий конкурса чтецов.
Тема: Стихи о бережном отношении к природе
Цель: Повышение качества работы с детьми в их познавательном развитии.
Задачи: 1. Развивать умение детей выразительно читать стихи наизусть, чувствовать и передавать поэтические образы.
2. Формировать у детей эстетический вкус, интерес к поэтическому жанру художественной литературы.
3. Воспитывать у детей любовь к родному краю, бережное отношение к природе средствами художественного слова.
Звучит музыка П. И. Чайковского.
Ведущий: Добрый день дорогие ребята и гости!
Сегодня необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов, который посвящен прекрасному – природе.
Её красоту музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи. Наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихотворений о природе. Давайте, поприветствуем их аплодисментами.
Под музыку выходят конкурсанты.
А чтобы конкурс нам начать
Надо нам жюри созвать,
Клятву с них мы не берём,
Справедливости лишь ждём!
Судить наши выступления будет представительное жюри:
1.Заведующий детским садом.
2.Старший воспитатель.
3. Музыкальный руководитель.
Уважаемые гости! Открою Вам маленький секрет: 11 ребят и 8 взрослых примут участие в нашем конкурсе. Каждый пришёл с твёрдым желанием победить. Мы пожелаем всем удачи! Попросим наших участников присесть на свои места.
Конкурсанты рассаживаются по местам.
Ведущий: Наш дом родной, наш общий дом!
Земля, где мы с тобой живём.
Ты только посмотри вокруг.
Тут речка, там зелёный луг.
В лесу дремучем не пройдёшь!
Воды в пустыне не найдёшь:
А где-то снег лежит горой.
А где-то жарко и зимой.
Чудес нам всех не перечесть.
Одно у них названье есть.
Леса, и горы, и моря.
Всё называется земля.
А если в космос мы взлетим,
То из окна ракеты
Увидим шар там голубой,
Любимую планету.
И сейчас наши участники прочтут стихотворения о природе, ведь это наш общий дом, который нужно беречь и заботиться.
И первой выступит Кравченко София со стихотворением Владимира Орлова «Живой букварь».
Нас в любое время года
Учит мудрая природа:
Птицы учат пению.
Паучок – терпению.
Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
И к тому же, в их труде
Всё по справедливости.
Отражение в воде
Учит нас правдивости.
Учит снег нас чистоте,
Солнце учит доброте.
Каждый день, зимой и летом,
Дарит нас теплом и светом.
И взамен ни у кого
Не попросит ничего!
У природы круглый год
Обучаться нужно.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ
Учат крепкой дружбе.
Послушайте Лимаренко Лизу, она прочтёт стихотворение «Смотрю на глобус…»
Смотрю на глобус – шар земной.
И вдруг вдохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса.
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег:
«Будь человеком, человек
В тебя мы верим – не солги!
Ты береги нас, береги!»
Ведущий: Ребята, послушайте, я приготовила для вас загадку. Отгадав её, вы узнаете, о каком времени года пойдет речь.
С каждым днем всё холоднее,
Греет солнце всё слабее,
Всюду снег, как бахрома,
Значит к нам пришла… (зима)
Зимой солнце светит ярко, но мало греет. Оно недолго остаётся на небе. Дни становятся короткие и холодные. Бывают такие морозы, что птицы замерзают. Зимой вся земля покрыта снегом.
Давайте обратим внимание на экран и насладимся такой зимней сказкой.
СЛАЙД 1
Я теперь, давайте, послушаем стихотворения об этом загадочном и волшебном времени года, о зиме.
Приглашаю Велумян Айка, он прочтёт стихотворение Сергея Есенина «Белая берёза»
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит берёза
В сонной тишине,
И горят снежинки
В золотом огне.
А заря, лениво
Обходя кругом,
Обсыпает ветки
Новым серебром.
Нелегко приходится и животным зимой. Давайте послушаем Алёну Кононову, стихотворение «Ёлочка»
По сугробам, по кустам
Скачет заяц белый.
Нет норы ни здесь, ни там
Что же зайцу делать?
Он охотника боится,
Он от страха весь дрожит.
Заяц скачет, заяц мчится,
Заяц к ёлочке бежит.
Спрячь меня, ёлочка,
Поскорей!
Спрячь меня, зелёная,
Пожалей!
И накрыла быстро
Ёлочка ветвями
Бедного зайчишку
С длинными ушами.
Только виден хвостик,
Ну да не беда:
Хвостик можно спрятать
В снег
Всегда.
Зима – это время весёлых каникул, забав, развлечений и игр.
Давайте немного отдохнем и поиграем в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет». Слушайте очень внимательно, что я буду говорить и отвечайте все вместе, правда это или нет. Приготовились!
-
Листопад, листопад – хлопья снежные летят… НЕТ
-
Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга… НЕТ
-
Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето? НЕТ
-
Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге… НЕТ
-
Мы у мамы шубы просим –
Значит, к нам вернулась осень…
Будем в шубах мы гулять
И грибочки собирать… НЕТ
-
Снеговик боялся стуж
И бежал под тёплый душ.
Очень париться любил
Часто в баню он ходил… НЕТ
Ведущий: Ребята, кто мне поможет, скажите вслед за зимой, какое время года идет? Весна.
СЛАЙД 2
Весной солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают; реки и озёра разливаются. В лесу показалась трава, на деревьях стали распускаться листья, зацвели первые цветы.
А теперь послушайте и отгадайте мою загадку:
Пробивался сквозь снежок
Удивительный росток.
Самый первый, самый нежный,
Самый бархатный цветок! (подснежник)
И сейчас Котов Саша прочтёт стихотворение, которое так и называется «Подснежник»
Екатерина Серова «Подснежник»
Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть над спящей речке
Неподвижен лёд, –
Раз пришёл разведчик,
И весна придёт.
Давайте послушаем Панищеву Дашу и подготовленное ею стихотворение Сергея Есенина «Черёмуха»
Черёмуха душистая
С весною расцвела
И ветки золотистые,
Что кудри, завила.
Кругом роса медвяная
Сползает по коре,
Под нею зелень пряная
Сияет в серебре.
А рядом, у проталинки,
В траве, межу корней,
Бежит, струится маленький
Серебряный ручей.
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
А зелень золотистая на солнышке горит.
Ручей волной гремучею
Все ветки обдаёт
И вкрадчиво под кручею
Ей песенки поёт.
Ведущий: Ребята, обратите внимание на экран. Прослушайте музыкальное произведение Петра Ильича Чайковского и скажите, о каком времени года идёт речь?
(о лете)
СЛАЙД 3
Лето – самое жаркое время года. Лето богато на грибы, ягоды, плоды. Всё в природе растёт и благоухает. В летнюю пору дети отдыхают, набираются сил.
А стихотворение Елены Благининой «Уморилась» прочтёт Мартынова Вика.
Солнце жёлтым косяком
Улеглось на лавке.
Я сегодня босиком
Бегала по травке.
Я видала, как растут
Острые травинки,
Я видала, как цветут
Синие барвинки.
Я слыхала, как в пруду
Квакала лягушка,
Я слыхала, как в саду
Плакала кукушка.
Я видала гусака
У цветочной грядки.
Он большого червяка
Исклевал у кадки.
Я слыхала соловья –
Вот певун хороший
Я видала муравья
Под тяжёлой ношей.
Я такому силачу
Два часа дивилась…
А теперь я спать хочу,
Очень, уморилась…
Рудаков Женя прочтёт нам стихотворение Якова Акима «Лето».
Хочешь поглядеть на лето?
В лес пускают без билета
Приходи!
Грибов и ягод столько
Не собрать за год!
А у речки, а у речки
С удочками человечки
Клюнуло!
Смотрите щука,
Щуку на берег тащу.
Ух, устав от зноя.
По росе скакать в ночное,
Кашу на костре варить,
До утра поговорить.
Стихотворение Владимира Орлова «Что ты мне подаришь лето?» прочтёт Мигунова Настя.
— Что ты мне подаришь, лето?
— Много солнечного света!
В небе радугу-дугу!
И ромашки на лугу!
— Что ещё подаришь мне?
— Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромче крикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!
Ведущий: Ребята, а вы знаете, что стихи можно рассказывать с движениями? Давайте попробуем. Я читаю стихотворение, а вы выполняете движения. Встали все со своих мест.
Видишь, бабочка летает,
На лугу цветы считает. (машут руками, как крыльями)
Раз, два, три, четыре, пять… (хлопают в ладоши)
Ох, считать не сосчитать (прыгают на месте)
Так их много здесь растёт! (хлопают в ладоши)
Даже мудрая пчела
Сосчитать бы не смогла! (машут руками, как крыльями)
Ведущий: Отдохнули немного, а теперь присаживайтесь на свои места и мы продолжим наш конкурс.
У меня в запасе для вас осталась одна загадка, послушайте её внимательно:
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если в огороде овощи убрали,
А у нас на клумбе все цветы увяли.
Если небо хмурое,
Если дождик льётся
Это время года…. (осенью) зовётся.
Осенью дни становятся всё короче. Дуют холодные ветры, идут дожди, солнца за тучами совсем не видно. Листья на деревьях желтеют и опадают. Перелётные птицы собираются в стаи и улетают в тёплые края.
Наши ребята подготовили для вас стихотворения, посвященные этому дивному времени года
Выступает Боненкова Ксюша со стихотворением В. Семернина «Золотая осень»
Кружит последний жёлтый лист
И землю укрывает,
А город скоро станет чист –
Всё ветер подметает.
Ведь в гости осень к нам идёт,
За ней – зима седая.
Дожди и холод нам несёт,
Но так всегда бывает!
Пусть дождь идёт и ветра свист –
Закутался прохожий!
Кружит последний жёлтый лист,
На золото похожий…
Ведущий: Да, ребята, не зря эту пору называют золотой…
СЛАЙД 4
Сейчас Фильшин Дима прочтёт стихотворение Елены Смирновой «Давайте вместе землю украшать…»
Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться бережно, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима…
Она у нас она, одна такая!
Ведущий: Четыре времени года – зима, весна, лето, осень. И каждое по-своему прекрасно. Нет ничего белее постоянного, чем смена времён года. В чём мы с вами сегодня и убедились: прослушав стихотворения и музыкальные произведения Павла Ильича Чайковского «Времена года».
Мы не могли не пригласить поучаствовать в конкурсе чтецов наших замечательных родителей. И сейчас мы послушает их выступление.
Выступление родителей.
Ведущий: Это был последний чтец на сегодня.
Мы даём время нашему неподкупному жюри для подведения итогов, а мы ребята, немного устали и я предлагаю поиграть.
Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Игра называется «Если я приду в лесок». Я буду говорить свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «Да», если плохо, то все вместе говорим «Нет»
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек поставлю? (да)
Если разведу костер?
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убирать не буду? (нет)
Если мусор уберу,
Банку закопаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Молодцы ребята! А сейчас слово предоставляется заведующему детским садом.
Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Берегите, ребята, природу,
И цветы, и деревья, и луг,
И животных, и почву, и воду,
Ведь природа – надёжный наш друг.
Видео-ролик «Не уроните шарик»
Ведущий: На этом наш конкурс завершен. Спасибо за внимание.
Сценарий конкурса чтецов по произведениям С.Я. Маршака для детей
средней группы
«Где обедал воробей»
Цель: Популяризация творчества С.Я. Маршака
Задачи: — повышение интереса к выразительному чтению и к творчеству
С.Я. Маршака
— развитие и совершенствование искусства художественного слова
— выявление талантливых детей, предоставление им возможности для
развития творческих способностей.
Ход мероприятия:
Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые! 3 ноября
2022 года исполнилось 135 лет со дня рождения замечательного детского
писателя – Самуила Яковлевича Маршака. Взгляните на его портрет.
Он начал писать короткие тексты уже в 4 года. С.Я. Маршак написал много
стихов для детей.
Первая детская книга Маршака называлась – «Детки в клетке». Герои многих
произведений С.Я. Маршака – животные. Сегодня мы с удовольствием
послушаем некоторые стихотворения, которые ребята нам подготовили.
Но сначала я хотела бы представить вам наше жюри.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зоопарк, чтобы
побольше узнать о жизни диких зверей. Только дорога туда будет длинная.
Все готовы? Тогда в путь!
А сейчас я хотела бы пригласить сюда Никиту Замотаева. Он расскажет нам
стихотворение «Где обедал воробей». А вы ребята слушайте внимательно.
Потом я спрошу вас у кого же обедал воробей. (у льва, у лисицы, у моржа,
слона, журавля, носорога, у кенгуру, медведя и крокодила)
Ребята, посмотрите на экран(на слайде изображение слона). Кто это? Слон.
Слоны – самые большие животные, они питаются листьями деревьев,
которые срывают своим хоботом – так у слонов называется длинный нос. А
еще у слона есть бивни. Ими он защищается от врагов. А большими ушами