Конкурс чтецов
на тему «Стихи Агнии Львовны Барто».
Разработала воспитатель
Петрова Ирина Ивановна
МДОУ «Детский сад №3» г. Торопца.
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.
Ход конкурса.
Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня мы с вами встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы вспомнить творчество замечательной поэтессы А. Л. Барто.
Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.
В 19 лет она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Открываем 1 страничку.
Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол…».
Проводится игра «Продолжи дальше».
(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).
Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.
Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».
Открываем 2 страничку.
Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».
Открываем 3 страничку.
Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.
Дети читают стихотворения «Катя», «Я выросла».
Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.
Проводится игра «Игра в мяч» муз. М. Красева.
Открываем 4 страничку.
Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.
Дети читают стихотворения «Раковина», «Осенью».
Открываем 5 страничку.
Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.
Дети читают стихотворения «Погремушка», «В школу».
Открываем 6 страничку.
Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной…
Дети читают стихотворения «Помощница», «Сторож».
Открываем 7 страничку.
Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:
Пусть грубость исчезнет навеки,
Пускай по рецептам врачей,
Появится в каждой аптеке-
Лекарство для грубых детей.
К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.
Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».
Взрослый (мама) и дети показывают сценку.
«Игра в стадо» А. Барто
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Дети исполняют песню «От носика, до хвостика»
муз. Парухаладзе, сл. Синявского
Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Автор: Мостовщикова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель — логопед
Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 17 «Золотая Рыбка»
Населённый пункт: Г. Салехард
Наименование материала: сценарий конкурса чтецов
Тема: «В мире стихов Агнии Барто»
Раздел: дошкольное образование
Сценарий конкурса чтецов
«В мире стихов Агнии Барто»
(средние группы)
Конкурс чтецов на тему «В мире стихов Агнии Барто».
Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.
Л. Барто.
Задачи:
1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.
2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.
3. Воспитывать любовь к поэзии.
Материалы:
Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, игрушки: мишка, козлик, слон,
мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.
Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!
Прошло уже много лет, а стихи Агнии Барто знают и помнят все: дети, их мамы
и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти
стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти
стихи своим детям.
Ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим путешествие по
страницам книг Агнии Львовны Барто. Эти книги – путешествие в Страну веселого
детства. Откроешь их – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут
найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.
Сегодня лучшие чтецы нашего детского сада примут участие в конкурсе чтецов
«В мире стихов Агнии Барто».
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу представить вам членов
жюри, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).
1.
2.
3.
4.
5.
Ведущая: Да! Читать стихи Агнии Барто очень легко, приятно и интересно. Они
встречают нас в самом раннем детстве.
С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый
из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.
Стихотворения из цикла «Игрушки» являются визитной карточкой поэтессы
Агнии Барто. Поприветствуем аплодисментами самых маленьких участников нашего
праздника (дети 2 младшей группы)
Никита
КОРАБЛИК
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Ира
КОЗЛЕНОК
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Кристина
ЗАЙКА В ВИТРИНЕ
Зайка сидит в витрине,
Он в новенькой шубке из плюша.
Сделали серому зайцу
Слишком длинные уши.
В новенькой шубке серой
Сидит он, прижавшись к раме,
Ну как тут казаться храбрым
С такими смешными ушами?
Ангелина
СЛОН
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой кивает слон,
Он слонихе шлет поклон.
Ясмина
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
Махир
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Ведущая. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда
читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими
детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.
Матвей
ЗИМНИЙ СОН
Мне ночью снились горы…
Высокая гора,
Та самая, с которой
Катались мы вчера.
Мы до деревни ближней
Неслись по целине,
И ночью снег и лыжни,
Блестящий снег и лыжни
Всё время снились мне.
Ведущая: А Настя расскажет нам стихотворение о необычном живом огоньке.
ФОНАРИК
Мне не скучно без огня —
Есть фонарик у меня.
На него посмотришь днем —
Ничего не видно в нем,
А посмотришь вечерком —
Он с зеленым огоньком.
Это в баночке с травой
Светлячок сидит живой.
Ведущая: Стихотворения Агнии Барто учат не проходить мимо беды, даже если
она случилась с маленьким жуком.
Стихотворение «Мы не заметили жука» расскажет Гордей.
МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА
Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
Ведущая: Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине и природе.
Гридин
РАКОВИНА
Я раковину эту
В коробке берегу.
Она лежала раньше
В песке на берегу.
Мой дедушка
С Кавказа
Привез ее с собой.
Ее приложишь к уху —
А в ней шумит прибой.
И ветер гонит волны…
И в комнате у нас
Мы можем слушать море,
Как будто здесь Кавказ.
Ведущая: А сейчас мы с вами немного отдохнем.
Попрыгайте, как
— мячик
— зайчик
Покажите, как бодается козленок.
Покажите, как скачет лошадка.
Покивайте головой, как слон.
Как качался бычок, который шел по доске.
Заведите мотор самолета, расправьте крылья и тихо приземлитесь на свое место.
Ведущая: Давайте послушаем ещё одно чудесное стихотворение.
Арина
Я у мальчиков спросила
Я у мальчиков спросила:
— Это что за деревце?
— Говорят они: — Осина.
— Только мне не верится.
Даже елки мы вначале
От сосны не отличали:
Раз торчат иголочки,
Значит, это елочки.
А когда на ветку ели
Мы получше поглядели,
Оказалось, что она
Не такая, как сосна.
Мы в своей тетрадке синей
Нарисуем все листы
И не скажем об осине:
«Ах, береза, это ты!».
Погляжу на дерево
И скажу уверенно:
«Это липа, это клёны,
А вот это — дуб зелёный».
Ведущая: Стихотворение «Дело было в январе», которое вы сейчас услышите,
заставит вас улыбнуться и не раз. А прочтет его Тимофей. Встречайте!
ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ
Дело было в январе,
Стояла елка на горе,
А возле этой елки
Бродили злые волки.
Вот как-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают волка под горой
Зайчата и зайчиха.
Кому охота в Новый год
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат —
Обманули волка.
Дело было в январе, —
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Ведущая: Спросите у любого малыша: «Почитать тебе Барто?» — и он кивнет
головой. Потому что поэтесса отлично знала все детские проказы, маленькие хитрости
и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить.
Саша
Я ЛИШНИЙ
Окапывали вишни.
Сергей сказал: — Я лишний.
Пять деревьев, пять ребят —
Я напрасно вышел в сад.
А как поспели вишни,
Сергей выходит в сад.
— Ну нет, теперь ты лишний!
Ребята говорят.
Савелий
СТРАШНАЯ ПТИЦА
На окошко села птаха,
Брат закрыл глаза от страха:
Это что за птица?
Он ее боится!
Клюв у этой птицы острый,
Встрепанные перья.
Где же мама? Где же сестры?
Ну, пропал теперь я.
— Кто тебя, сынок, обидел? —
Засмеялась мама. —
Ты воробышка увидел
За оконной рамой.
Ведущая: Прошло уже много лет с тех пор как Агния Львовна написала свои стихи,
но кажется, что они были написаны только вчера.
Даша
МЛАДШИЙ БРАТ
Младший брат
Звенели птичьи голоса,
В саду цвела сирень,
Весной Андрюша родился
В один хороший день.
Гордится мальчиком отец,
А Света —
Ей шесть лет —
Кричит братишке: — Молодец,
Что родился на свет!
Вика
МОЙ ПЕС
Мой пес простудился
И стал безголосым.
Котенок шмыгнул
У него перед носом,
А бедный больной
Даже тявкнуть не мог.
Вот до чего
Тяжело занемог!
Артём
КАПРИЗНЫЕ ЕРШИ
До чего же хороши
В нашей реченьке ерши!
Хороши-то хороши,
Да разборчивы ерши!
Хлебный мякиш не клюют,
На червей они плюют…
Хороши-то хороши, —
Несговорчивы ерши!
Обращаюсь я к ершу
И добром его прошу:
— Все равно ты, дурачок,
Попадешься на крючок,
Так давай плыви ко мне…—
Нет, он прячется на дне.
Третий день болит душа:
Не могу поймать ерша.
Ведущая: Радуют
стихи
Барто
тем,
что
они
шутливые,
задорные
и
даже
немножко грустные…
Рита
Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ
Я знаю, что надо придумать,
Чтоб не было больше зимы,
Чтоб вместо высоких сугробов
Вокруг зеленели холмы.
Смотрю я в стекляшку
Зеленого цвета,
И сразу зима
Превращается в лето.
Ксюша
С УТРА НА ЛУЖАЙКУ
С утра на лужайку
Бегу я с мячом,
Бегу, распеваю
Не знаю о чём…
А мячик, как солнце,
Горит надо мной,
Потом повернётся
Другой стороной
И станет зелёным,
Как травка весной.
Ульяна
ПОМОЩНИЦА
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала —
Он с утра конфеты ел.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущая: Вот
и
закончился
наш
конкурс.
А
пока
жюри
подводит
итоги,
посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».
Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.
А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.
Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет
Мы не Пети и не Вовы —
Мы собаки и коровы.
И всегда собаки лают,
Ваших слов не понимают.
И всегда мычат коровы,
Отгоняя мух.
А она в ответ: — Да что вы?
Ладно, если вы коровы,
Я тогда — пастух.
Я прошу иметь в виду:
Я коров домой веду.
Ведущая: Дорогие
ребята!
Вот
и
подошел
к
концу
наш
праздник.
Мы
благодарим всех ребят за активное участие. Для подведения итогов нашего праздника
предоставляется слово НАШЕМУ ЖЮРИ.
Жюри
подводит
итоги,
и
награждает
победителей
грамотами,
а
всех
участников призами.
Ведущий: —Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи. Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?
Пожалеем вместе зайку,
И уложим спать слона,
Мяч достанем нашей Тане,
Лапу мишке мы пришьем…
Знают взрослые и дети:
Лучше нет стихов на свете.
Про бычка, флажок, кораблик,
Куклу, Вовку, самолет.
И про это, и про то,
Это Агния … (Барто).
Ведущий: — Хотите, чтобы праздник начался?
В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу(звонит)
Cмотрите, к нам в гости кто – то спешит…
( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)
Звучит муз…………………………./выходит девочка-чумазая с куклой /
Реб-к: – Ах, ты девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
Черные ладошки,
На локтях – дорожки.
Девочка- чумазая:
– Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Реб-к: — Ах ты девочка чумазая,
Где ты носик так измазала?
Кончик носа черный,
Будто закопченный.
Девочка- чумазая:
–Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
Реб-к:
– Ах, ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
Не девочка, а зебра,
Ноги – как у негра.
Девочка- чумазая:
– Я на солнышке лежала,
Пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
Реб-к: — Ой ли, так ли? Так ли дело было?
Отмоем все до капли.
Ну-ка, дайте мыло МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!
Ведущий: — Громко девочка кричала,
Как увидела мочалку,
Царапалась, как кошка:
Девочка- чумазая:
-Не трогайте ладошки! Они не будут белые:
Они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.
Ведущий:
— Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.
(Дети убегают)
Ведущий: — А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы.
Агния Львовна любила детей и дружила с ними, она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят — обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Бартомногие называют «Поэзией доброты»!
Давайте послушаем очень интересное, доброе стихотворение, которое прочитает нам …..
«МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА»
Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…
И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!
Ведущий: — Любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, еще когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром. Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных).
Ведущий: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?
Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать. Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.
(Звучит музыка «Любочка», выбегает девочка Любочка)
(Песня звучит, Любочка танцует)
(Музыка выключается, выходят дети)
1чтец:
Но если к этой Любочке
Вы придёте в дом,
Там вы эту девочку
Узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога,
Объявляет на ходу:
Любочка: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!
2 чтец:
Едет Любочка в трамвае —
Она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая,
Пробирается вперёд.
Говорит она, толкаясь:
Любочка:
— Фу! Какая теснота!
1чтец: Синенькая юбочка, ленточка в косе.
2 чтец: Вот какая Любочка во всей своей красе.
Ведущий:
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
— А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?
Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть! Убегает
Ведущий:
Ну, что же ты, играла. Всё здесь разбросала и оставила. Ушла.
Ничего не убрала. Как не можешь ты понять.
Раз закончила играть, Надо, быстро всё убрать.
Ведущий: — Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.
(Инсценировка стихов.
На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол)
Мишка.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу —
Потому что он хороший.
Бычок
Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!
Кораблик /обыграть /
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
«Зайка»
Зайку бросила хозяйка, —
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Ведущий: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.
Подвижная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит! (руками показали ушки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать! (попрыгали)
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг — и убежал. (присели – спрятались)
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
— Опрокинул грузовик.
Прогулка
Я куклу Наташу катаю в коляске,
Спать уложу — и закроются глазки.
Как быстро её ветерок убаюкал!
Кататься в коляске полезно для кукол.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Ведущий: Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для больших, для школьников. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересное стихотворение про то, когда же растут дети.
Стихотворение «Я РАСТУ» прочитает … (имя ребенка)
А я не знал, что я расту
Все время, каждый час.
Я сел на стул —
Но я расту,
Расту, шагая в класс.
Расту,
Когда гляжу в окно,
Расту,
Когда сижу в кино,
Когда светло,
Когда темно,
Расту,
Расту я все равно.
Идет борьба
За чистоту,
Я подметаю
И расту.
Сажусь я с книжкой
На тахту,
Читаю книжку
И расту.
Стоим мы с папой
На мосту,
Он не растет,
А я расту
. Отметку ставят мне
Не ту,
Я чуть не плачу,
Но расту.
Расту и в дождик,
И в мороз,
Уже я маму
Перерос!
Ведущий:Ребята, я уже говорила, что стихи А. Л. Барто нравились и нравятся всем. Даже некоторые композиторы написали песни на ее стихи. Вот послушайте, пожалуйста, песню композитора МихаилаСтарокадомского на стихи Агнии Барто«Любитель-рыболов».
Ведущий:Стихи А. Барто не только развлекают, смешат. Они еще учат правилам вежливости, оказанию помощи друзьям и взрослым, уважению к труду. Вот об этом сейчас и прозвучат стих А. Барто
«ПОМОЩНИЦА»
У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.
Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.
Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.
Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.
Ведущий:
Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: «Герои стихов АнгииБарто»
1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)
Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агни Барто. Вам понравилось?
Ведущий: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто.