Сценарий конкурса чтецов стихи барто

Знакомство детей с творчеством А. Л. Барто

Конкурс чтецов

на тему «Стихи Агнии Львовны Барто». 

Разработала воспитатель

Петрова Ирина Ивановна

МДОУ «Детский сад №3» г. Торопца.

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А. Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2.  Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3.  Воспитывать любовь к поэзии.  

Материалы:

Портрет А. Л. Барто , тематическая мини-библиотека, костюмы для инсценировки по стихотворению, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация, игрушки: мишка, козлик, слон, мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.

Ход конкурса.

Исполняется песня «Наша Таня громко плачет» муз. Елисеева-Шмидт, сл. А. Барто. Дети рассаживаются по местам.

Ведущий. Добрый день, дорогие  друзья. Сегодня  мы  с  вами  встретились на «Конкурсе чтецов», чтобы  вспомнить творчество  замечательной  поэтессы  А. Л. Барто.

Она – москвичка, родилась в семье врача. Мечтала стать балериной. В балетном училище начала писать стихи. Окончив училище, балериной не стала, так как её к тому времени увлекла литература.

В 19 лет  она стала начинающим детским писателем. Сегодня мы с вами  совершим путешествие по страницам книги Агнии Львовны Барто. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу, вам представить членов жури,  которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

Эта книга – путешествие в Страну веселого детства. Откроешь ее – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Открываем 1 страничку.

Педагог подходит к игрушкам, поднимает с пола мишку и произносит: «Уронили мишку на пол…».

Проводится игра «Продолжи дальше».

(На полу находятся игрушки (мишка, мяч, бычок, зайчик…), которые встречаются в некоторых стихотворениях А. Барто, а дети должны будут продолжить стихотворение про эту игрушку).

Ведущий. С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Дети читают стихотворения «Кораблик», «Мой козлёнок».

Открываем 2 страничку.

Ведущий. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Дети читают стихотворения «Вот так защитник», «Кукла».

Открываем 3 страничку.

Ведущий. Всем своим творчеством А. Барто воспитывает уважение друг к другу. Стихи эти, легкие, веселые, учат уверенности в своих внутренних силах, желании участвовать во всем, что происходит в окружающем мире.

Дети читают стихотворения «Катя», «Я выросла».

Ведущий. А теперь, ребята, давайте немножечко разомнемся и поиграем в игру.

Проводится игра «Игра в мяч» муз. М. Красева.

Открываем 4 страничку.

Ведущий. Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине, природе.

Дети читают стихотворения «Раковина», «Осенью».

Открываем 5 страничку.

Ведущий. В ее стихах, всегда по-хорошему злободневных,— приметы нашего времени, актуальные события детской жизни.

Дети читают стихотворения «Погремушка», «В школу».

Открываем 6 страничку.

Ведущий. Радуют стихи Барто разнообразием интонации — иронической, шутливой, задорной, грустной…

Дети читают стихотворения «Помощница», «Сторож».

Открываем 7 страничку.

Ведущий. Давным-давно придумала А. Барто песенку «Вежливый вальс»:

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей,

Появится в каждой аптеке-

Лекарство для грубых детей.

К сожалению, не придумали пока ещё учёные такого лекарства. Но оно есть в библиотеке — это стихи Агнии Львовны Барто.

Ведущий. Вот и закончился наш конкурс. А пока жюри подводит итоги, посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».

Взрослый (мама) и дети показывают сценку.

«Игра в стадо»  А. Барто

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Дети исполняют песню «От носика, до хвостика»

 муз. Парухаладзе, сл. Синявского

Жюри подводит итоги, и награждает победителей грамотами, а всех участников призами.

Мы вчера играли в стадо,
И рычать нам было надо.
Мы рычали и мычали,
По-собачьи лаяли,
Не слыхали замечаний
Анны Николаевны.

А она сказала строго:
— Что за шум такой у вас?
Я детей видала много —
Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:
— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Автор: Мостовщикова Татьяна Валентиновна
Должность: учитель — логопед

Учебное заведение: МБДОУ «Детский сад № 17 «Золотая Рыбка»
Населённый пункт: Г. Салехард
Наименование материала: сценарий конкурса чтецов
Тема: «В мире стихов Агнии Барто»

Раздел: дошкольное образование

Сценарий конкурса чтецов

«В мире стихов Агнии Барто»

(средние группы)

Конкурс чтецов на тему «В мире стихов Агнии Барто».

Цели: Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству А.

Л. Барто.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить представления детей о творчестве А. Л. Барто.

2. Развивать художественно-речевые и исполнительские умения и навыки.

3. Воспитывать любовь к поэзии.

Материалы:

Портрет А. Л. Барто, тематическая мини-библиотека, игрушки: мишка, козлик, слон,

мяч, зайчик, кораблик, бычок, грузовик; призы, грамоты.

Ведущая: Добрый день, дорогие друзья!

Прошло уже много лет, а стихи Агнии Барто знают и помнят все: дети, их мамы

и папы, бабушки и дедушки. И это не удивительно. Ведь маленьким детям читают эти

стихи родители. Вырастают дети, сами становятся мамами и папами и читают эти

стихи своим детям.

Ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами совершим путешествие по

страницам книг Агнии Львовны Барто. Эти книги – путешествие в Страну веселого

детства. Откроешь их – и сразу очутишься в этой чудесной стране. Для всех тут

найдется что-нибудь интересное, каждый найдет, чему улыбнуться.

Сегодня лучшие чтецы нашего детского сада примут участие в конкурсе чтецов

«В мире стихов Агнии Барто».

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, я хочу представить вам членов

жюри, которое будет оценивать наших чтецов. (Знакомство с жюри).

1.

2.

3.

4.

5.

Ведущая: Да! Читать стихи Агнии Барто очень легко, приятно и интересно. Они

встречают нас в самом раннем детстве.

С этих стихотворений начинаются первые шаги детей, в поэзию которые каждый

из нас помнит всю жизнь. Стихи согреты добрым чувством и улыбкой, радостью.

Стихотворения из цикла «Игрушки» являются визитной карточкой поэтессы

Агнии Барто. Поприветствуем аплодисментами самых маленьких участников нашего

праздника (дети 2 младшей группы)

Никита

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Ира

КОЗЛЕНОК

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду —

Я в траве его найду.

Кристина

ЗАЙКА В ВИТРИНЕ

Зайка сидит в витрине,

Он в новенькой шубке из плюша.

Сделали серому зайцу

Слишком длинные уши.

В новенькой шубке серой

Сидит он, прижавшись к раме,

Ну как тут казаться храбрым

С такими смешными ушами?

Ангелина

СЛОН

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой кивает слон,

Он слонихе шлет поклон.

Ясмина

БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

Махир

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Ведущая. Барто почти всегда в своих стихах говорит от лица ребенка. Когда

читаешь эти стихи, видишь, что автор живет не где-то рядом, а вместе с нашими

детьми, слышит не только их разговоры, но и мысли.

Матвей

ЗИМНИЙ СОН

Мне ночью снились горы…

Высокая гора,

Та самая, с которой

Катались мы вчера.

Мы до деревни ближней

Неслись по целине,

И ночью снег и лыжни,

Блестящий снег и лыжни

Всё время снились мне.

Ведущая: А Настя расскажет нам стихотворение о необычном живом огоньке.

ФОНАРИК

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днем —

Ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком —

Он с зеленым огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

Ведущая: Стихотворения Агнии Барто учат не проходить мимо беды, даже если

она случилась с маленьким жуком.

Стихотворение «Мы не заметили жука» расскажет Гордей.

МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА

Мы не заметили жука.

И рамы зимние закрыли,

А он живой,

Он жив пока,

Жужжит в окне,

Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:

— Там жук живой!

Раскроем раму!

Ведущая: Стихи А. Барто воспитывают любовь к Родине и природе.

Гридин

РАКОВИНА

Я раковину эту

В коробке берегу.

Она лежала раньше

В песке на берегу.

Мой дедушка

С Кавказа

Привез ее с собой.

Ее приложишь к уху —

А в ней шумит прибой.

И ветер гонит волны…

И в комнате у нас

Мы можем слушать море,

Как будто здесь Кавказ.

Ведущая: А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Попрыгайте, как

— мячик

— зайчик

Покажите, как бодается козленок.

Покажите, как скачет лошадка.

Покивайте головой, как слон.

Как качался бычок, который шел по доске.

Заведите мотор самолета, расправьте крылья и тихо приземлитесь на свое место.

Ведущая: Давайте послушаем ещё одно чудесное стихотворение.

Арина

Я у мальчиков спросила

Я у мальчиков спросила:

— Это что за деревце?

— Говорят они: — Осина.

— Только мне не верится.

Даже елки мы вначале

От сосны не отличали:

Раз торчат иголочки,

Значит, это елочки.

А когда на ветку ели

Мы получше поглядели,

Оказалось, что она

Не такая, как сосна.

Мы в своей тетрадке синей

Нарисуем все листы

И не скажем об осине:

«Ах, береза, это ты!».

Погляжу на дерево

И скажу уверенно:

«Это липа, это клёны,

А вот это — дуб зелёный».

Ведущая: Стихотворение «Дело было в январе», которое вы сейчас услышите,

заставит вас улыбнуться и не раз. А прочтет его Тимофей. Встречайте!

ДЕЛО БЫЛО В ЯНВАРЕ

Дело было в январе,

Стояла елка на горе,

А возле этой елки

Бродили злые волки.

Вот как-то раз,

Ночной порой,

Когда в лесу так тихо,

Встречают волка под горой

Зайчата и зайчиха.

Кому охота в Новый год

Попасться в лапы волку!

Зайчата бросились вперед

И прыгнули на елку.

Они прижали ушки,

Повисли, как игрушки.

Десять маленьких зайчат

Висят на елке и молчат —

Обманули волка.

Дело было в январе, —

Подумал он, что на горе

Украшенная елка.

Ведущая: Спросите у любого малыша: «Почитать тебе Барто?» — и он кивнет

головой. Потому что поэтесса отлично знала все детские проказы, маленькие хитрости

и умела весело обо всем рассказать и необидно пошутить.

Саша

Я ЛИШНИЙ

Окапывали вишни.

Сергей сказал: — Я лишний.

Пять деревьев, пять ребят —

Я напрасно вышел в сад.

А как поспели вишни,

Сергей выходит в сад.

— Ну нет, теперь ты лишний!

Ребята говорят.

Савелий

СТРАШНАЯ ПТИЦА

На окошко села птаха,

Брат закрыл глаза от страха:

Это что за птица?

Он ее боится!

Клюв у этой птицы острый,

Встрепанные перья.

Где же мама? Где же сестры?

Ну, пропал теперь я.

— Кто тебя, сынок, обидел? —

Засмеялась мама. —

Ты воробышка увидел

За оконной рамой.

Ведущая: Прошло уже много лет с тех пор как Агния Львовна написала свои стихи,

но кажется, что они были написаны только вчера.

Даша

МЛАДШИЙ БРАТ

Младший брат

Звенели птичьи голоса,

В саду цвела сирень,

Весной Андрюша родился

В один хороший день.

Гордится мальчиком отец,

А Света —

Ей шесть лет —

Кричит братишке: — Молодец,

Что родился на свет!

Вика

МОЙ ПЕС

Мой пес простудился

И стал безголосым.

Котенок шмыгнул

У него перед носом,

А бедный больной

Даже тявкнуть не мог.

Вот до чего

Тяжело занемог!

Артём

КАПРИЗНЫЕ ЕРШИ

До чего же хороши

В нашей реченьке ерши!

Хороши-то хороши,

Да разборчивы ерши!

Хлебный мякиш не клюют,

На червей они плюют…

Хороши-то хороши, —

Несговорчивы ерши!

Обращаюсь я к ершу

И добром его прошу:

— Все равно ты, дурачок,

Попадешься на крючок,

Так давай плыви ко мне…—

Нет, он прячется на дне.

Третий день болит душа:

Не могу поймать ерша.

Ведущая: Радуют

стихи

Барто

тем,

что

они

шутливые,

задорные

и

даже

немножко грустные…

Рита

Я ЗНАЮ, ЧТО НАДО ПРИДУМАТЬ

Я знаю, что надо придумать,

Чтоб не было больше зимы,

Чтоб вместо высоких сугробов

Вокруг зеленели холмы.

Смотрю я в стекляшку

Зеленого цвета,

И сразу зима

Превращается в лето.

Ксюша

С УТРА НА ЛУЖАЙКУ

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю

Не знаю о чём…

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся

Другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

Ульяна

ПОМОЩНИЦА

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел:

Утром брату помогала —

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села, с мамой посидела,

Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:

— Вы меня разденьте сами,

Я устала, не могу,

Я вам завтра помогу.

Ведущая: Вот

и

закончился

наш

конкурс.

А

пока

жюри

подводит

итоги,

посмотрите сценку на стихотворение А. Барто «Игра в стадо».

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны.

А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз.

Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы.

И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух.

А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

Ведущая: Дорогие

ребята!

Вот

и

подошел

к

концу

наш

праздник.

Мы

благодарим всех ребят за активное участие. Для подведения итогов нашего праздника

предоставляется слово НАШЕМУ ЖЮРИ.

Жюри

подводит

итоги,

и

награждает

победителей

грамотами,

а

всех

участников призами.

Ведущий: —Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о стихах, которые знают и любят с самого раннего детства ваши дедушки и бабушки, ваши мамы и папы, сестры и братья. Знаете и любите их и вы. И, конечно же, послушаем эти стихи. Только сначала отгадайте: кто же их автор, кто их написал?

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

Ведущий: — Хотите, чтобы праздник начался?

В колокольчик позвоню, в гости праздник приглашу(звонит) 

Cмотрите, к нам в гости кто – то спешит…

( Инсценировка стихотворения А.Барто «Девочка чумазая.»)

Звучит муз…………………………./выходит девочка-чумазая с куклой /

Реб-к: – Ах, ты девочка чумазая,

    Где ты руки так измазала?

    Черные ладошки,

   На локтях – дорожки.

Девочка- чумазая:

– Я на солнышке лежала,         

 Руки кверху держала.             

ВОТ  ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к: — Ах ты девочка чумазая,

  Где ты носик так измазала?

  Кончик носа черный,

  Будто закопченный.

Девочка- чумазая:

–Я на солнышке лежала,           

Нос кверху держала.           

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

Реб-к:

– Ах, ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

  Не девочка, а зебра,

  Ноги – как у негра.

Девочка- чумазая:

– Я на солнышке лежала,    

Пятки кверху держала.              

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

Реб-к:  — Ой ли, так ли? Так ли дело было?

   Отмоем все до капли.

  Ну-ка, дайте мыло МЫ ЕЕ ОТОТРЕМ!

Ведущий: Громко девочка кричала,

Как увидела мочалку,

Царапалась, как кошка:

 Девочка- чумазая:  

-Не трогайте ладошки! Они не будут белые:           

Они же загорелые. А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Ведущий:

— Вот теперь ты белая, Ничуть не загорелая. ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ.

(Дети убегают)

Ведущий:А почему же все так любят поэзию Агнии Львовны? Да потому что все ее стихи очень понятные, интересные и веселые, потому что в них говорится о таких же ребятах, как и вы.

Агния Львовна любила детей и дружила с ними, она знала о них все: и как они шалят, порой капризничают и ленятся, иногда трусят — обо всем этом она шутливо, весело рассказывала в своих стихах. В них же она учила ребят сочувствовать и сопереживать друг другу, быть добрыми и заботливыми. Не зря же поэзию А. Бартомногие называют «Поэзией доброты»!

Давайте послушаем очень интересное, доброе стихотворение, которое прочитает нам …..

«МЫ НЕ ЗАМЕТИЛИ ЖУКА»

Мы не заметили жука.
И рамы зимние закрыли,
А он живой,
Он жив пока,
Жужжит в окне,
Расправив крылья…

И я зову на помощь маму:
— Там жук живой!
Раскроем раму!

Ведущий:Любви ко всему живому: насекомым, птицам, животным – научил Агнию Львовну, еще когда она была совсем маленькой девочкой, ее папа – он работал ветеринаром. Кто из вас знает: ветеринар – это кто, что он делает? (врач, лечит птиц и животных).

Ведущий: Все дети любят играть в игрушки, мы это знаем. А что еще любят дети?

Дети: Рисовать, лепить, гулять, играть с мамой и папой, ходить в гости, петь и танцевать. Давайте послушаем стихотворение о девочке, которая любит танцевать.

(Звучит музыка «Любочка», выбегает девочка Любочка)

(Песня звучит, Любочка танцует)

(Музыка выключается, выходят дети)

1чтец:

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом.

Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

Любочка: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду!

2 чтец:

Едет Любочка в трамвае —

Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

Любочка:

— Фу! Какая теснота!

1чтец: Синенькая юбочка, ленточка в косе.

2 чтец: Вот какая Любочка во всей своей красе.

Ведущий:

Случается, что девочки бывают очень грубыми,

Хотя необязательно они зовутся Любами.

А посмотрите, Люба поиграла и игрушки разбросала. Разве можно так с игрушками поступать?

Люба: А зачем их собирать? Завтра буду я играть! Убегает

Ведущий:

Ну, что же ты, играла. Всё здесь разбросала и оставила. Ушла.

Ничего не убрала. Как не можешь ты понять.

Раз закончила играть, Надо, быстро всё убрать.

Ведущий: — Давайте ребята, поможем Любочке собрать игрушки.

(Инсценировка стихов.

На полу разбросаны игрушки, выходящий ребенок берет соответствующую игрушку, читает стих и аккуратно ставит на стол)

Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Бычок

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Кораблик /обыграть /

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан!

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

«Зайка»

Зайку бросила хозяйка, —

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Ведущий: А я знаю, как зайку развеселить. Давайте с ним поиграем.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит! (руками показали ушки)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать! (попрыгали)

Кто-то зайку напугал,

Зайка прыг — и убежал. (присели – спрятались)

Грузовик

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык

— Опрокинул грузовик.

Прогулка

Я куклу Наташу катаю в коляске,

Спать уложу — и закроются глазки.

Как быстро её ветерок убаюкал!

Кататься в коляске полезно для кукол.

Самолет

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

Ведущий: Агния Львовна писала стихи не только для маленьких детей, но и для больших, для школьников. Послушайте, пожалуйста, одно очень интересное стихотворение про то, когда же растут дети.

Стихотворение «Я РАСТУ» прочитает … (имя ребенка)

А я не знал, что я расту

Все время, каждый час.

Я сел на стул —

Но я расту,

Расту, шагая в класс.

Расту,

Когда гляжу в окно,

Расту,

Когда сижу в кино,

Когда светло,

Когда темно,

Расту,

Расту я все равно.

Идет борьба

За чистоту,

Я подметаю

И расту.

Сажусь я с книжкой

На тахту,

Читаю книжку

И расту.

Стоим мы с папой

На мосту,

Он не растет,

А я расту

. Отметку ставят мне

Не ту,

Я чуть не плачу,

Но расту.

Расту и в дождик,

И в мороз,

Уже я маму

Перерос!
Ведущий:Ребята, я уже говорила, что стихи А. Л. Барто нравились и нравятся всем. Даже некоторые композиторы написали песни на ее стихи. Вот послушайте, пожалуйста, песню композитора МихаилаСтарокадомского на стихи Агнии Барто«Любитель-рыболов».

Ведущий:Стихи А. Барто не только развлекают, смешат. Они еще учат правилам вежливости, оказанию помощи друзьям и взрослым, уважению к труду. Вот об этом сейчас и прозвучат стих А. Барто 

«ПОМОЩНИЦА»

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:
Утром брату помогала,—
Он с утра конфеты ел.

Обещала вымыть ложки,
Пролила столярный клей,
Отворила дверь для кошки,
Помогла мяукать ей.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
— Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

Ведущий:

Ребята, какие замечательные вы знаете стихи! Ребята, приглашаю Вас поучаствовать в Викторине: «Герои стихов АнгииБарто»

1. Какую игрушку хозяйка оставила под дождем? (Зайку)
2. Какое животное опрокинул игрушечный грузовик? (Кот)
3. Какой игрушке оторвали лапу? (Мишке)
4. Как звали девочку ревушку-коровушку? (Ганя)
5. Как звали девочку, которая уронила в речку мяч? (Танечка)
6. Назовите имя девочки, у которой была синенькая юбочка и ленточка в косе? (Любочка)

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в стране стихотворений Агни Барто. Вам понравилось?

Ведущий: Вы всегда можете попасть в эту страну, для этого нужно только открыть книгу! (Показывает книгу А. Барто.) Это стихи Агнии Барто.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурсной программы ко дню семьи 15 мая
  • Сценарий конкурса спортивных семей
  • Сценарий конкурса ораторского искусства
  • Сценарий конкурса чтецов прозы
  • Сценарий конкурсной программы ко дню папы