Сценарий конкурса давайте познакомимся

Сценарий игровой программы «Давайте познакомимся» 

Работу выполнила Хозяинова Елена,

студентка 322 группы

Сценарий игровой программы «Давайте познакомимся»

Цель: знакомство участников лагерной смены, раскрытие личностных способностей обучающихся через актуализацию познавательного опыта в процессе игровой деятельности.
Задачи:
— познакомить участников друг с другом через психологические игры;
— познакомить с различными формами и методами работы в отряде и правилами поведения;
-научить обучающихся преодолевать различные трудности, возникающие в других видах жизнедеятельности посредством игры;
— развивать коммуникативные и творческие способности;
— помочь участникам лучше узнать друг друга, сократив дистанцию в общении, способствовать созданию позитивного эмоционального единства группы;
— способствовать личностному самоопределению;
— формировать навыки социального взаимодействия, освоение диалектики общения.

Ход мероприятия

-Добрый день, дорогие ребята!
Девиз нашей встречи:«Собраться вместе – это начало. Оставаться вместе – это прогресс. Работать вместе – это успех». Для того чтобы нам легко работалось в лагере, мы с вами познакомимся. Я попрошу всех поделиться поровну и образовать два круга. Пока звучит музыка (или по хлопку), вы двигаетесь в противоположные стороны. Как только музыка закончится, вы поворачиваетесь лицом друг к другу и говорите слова, сопровождая их движениями.


Здравствуй, друг! (пожимаем друг другу руки)
Как тебя зовут? (положили руку на плечо)
Где ты был? (потеребила напарника за ухо)
Я скучал? (приложили руку к своему сердцу)
Ты пришёл? (руки в стороны)
Хорошо! (обнялись)
А сейчас я предлагаю всем разойтись и за 10 секунд поприветствовать друг друга, поздоровавшись за руку с каждым, никого не пропуская. Лучше кому-то пожать руку дважды, чем пропустить кого-нибудь.

Дальше вы будете ходть отрядом.Вас ждет несколько станцй, но помните, что вы жолжны их проходить в полной тишине.

Квадрат

Слова куратора станции: «Мы стремимся к тому, чтобы создать «команду лидеров» т. е. группу, где каждый в равной степени проявляет себя как лидер» поэтому Вам нужно: (объясняет что нужно сделать)

На площадке чертится квадрат небольшого размера (подбирайте по количеству человек). Задача команды — уместится на квадрате за определенное время (10-30 секунд), и столько же простоять, не дотрагиваясь до пола за пределами квадрата никакими частями.

 Тростинка

Слова куратора станции: «Каждый способен безопасно завершить любое упражнение, которое мы предлагаем сегодня, мы просим вас участвовать в каждом упражнении в полной мере: от сегодняшнего дня вы получите ровно столько, сколько вложите в него” поэтому Вам нужно: (объясняет что нужно сделать)

Выбирается тонкая длинная палка или камыш. Задача ребят поднять с земли эту палку над головой используюя только два указательных пальца.

Муравьи

Слова куратора станции: «В ВК нет места соревновательности. Сегодня мы не соревнуемся ни друг с другом, ни с другими командами. ВК — это не «Веселые старты»! Для нас важен наш собственный успех» поэтому Вам нужно: (объясняет что нужно сделать)

Группа становится цепочкой друг за другом, каждый пытается удержать карандаш (или любой другой мелкий предмет, предлагаемый ведущим), вставленный между ним и стоящим впереди. Нужно чтобы человек, замыкающий цепочку, переступил линию финиша. Если же кто-то роняет карандаш, все пятятся обратно на старт.

Минное поле

Слова куратора станции: «Почувствуйте «вкус» сегодняшнего дня — его необычность и зависимость его результатов от степени вашего участия. Его успех зависит от вас!» поэтому Вам нужно: (объясняет что нужно сделать)

На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них мины. Где есть мины, знает только ведущий. Задача коман-ды: пройти через поле, не нарвавшись на мины. Пробуют по одному. Когда участник нарывается на мину, ведущий говорит «мина!», участник сходит с пути, следующий начинает сначала.

«Биг-мак»

Слова куратора станции: Мы создали атмосферу безопасности — социальной и эмоциональной. И мы просим вас продолжать поддерживать ее внутри своей команды. Не осуждайте поступки свои собственные, и чьи бы то ни было сегодня. Все что происходит — всё О’К.»: (объясняет что нужно сделать)

Организуйте большой круг. Разбейте команду на пары и попросите каждую пару выбрать словосочетание из двух слов, которые традиционно употребляются вместе (например, один партнер говорит: «Биг», — другой: «Мак»; один: «Ореховые», — другой: «Масло» и т.д.).

Затем объясните, что по условиям игры, нужно закрыть глаза и не открывать их до конца события, и, кроме того, можно произносить только свое выбранное слово.

Теперь ведущий перемешивает команду так, чтобы партнеры были далеко друг от друга. Партнеры с закрытыми глазами, выкрикивая свое слово, находят друг друга.

Как только пара воссоединилась, отведите ее с пути тех, у кого глаза еще закрыты. По завершению задания, каждая пара сообщает всем участникам свое словосочетание.

Для этого упражнения очень важную роль играет площадка, которая должна быть большой

Гусеница

Слова куратора станции: «Имею ли я согласие каждого из вас?» -Проследите, чтобы каждый дал понять о своем положительном ответе (кивок или «Да») (объясняет что нужно сделать)

Исходные условия: участники встают в колонну друг за другом. Каждый участник ставит ноги на ширине плеч и подает правую руку между ними стоящему позади, при этом левой рукой берет правую руку стоящего впереди.

Задание: всей группе сесть на пол, а затем подняться, не расцепляя при этом рук.

Ограничения: при расцеплении рук любых участников упражнение выполняется всей группой с начала.

Ведущий подводит итоги

Сценарий праздник в 1 классе.

«Давайте познакомимся»

Праздник проводится в октябре первого класса. Цель — создав атмосферу комфорта и непринужденности, обеспечить условия для раскрытия творческих способностей семей. Постараться создать условия для единение родителей и детей классного коллектива, отметить первый день рождения семьи класса.

(Звучит музыка)

       Учитель.   Дорогие гости! Школа приветливо распахнула свои двери для вас! А  интересно все ли вы собрались? Давайте проверим?

                      — Старательные девчонки здесь?

                      — Умные мальчишки здесь?

                      — Заботливые мамы здесь?

                      — Умелые папы здесь?

                      — Обеспокоенные бабушки и дедушки здесь?

Учитель.   Здравствуйте, дети!

Самые лучшие на свете!

Добрый день вам, папы!

Мы видим – вы сняли шляпы!

Поклон вам, мамы –

Красивые самые!

Добрый день, гости дорогие! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! На нашем празднике знакомств! Слово предоставляется ученикам 1 В класса.

Дети читают стихи – визитную карточку класса.

1.Много летних дней веселых

       Провели вы без забот.

2. Здравствуй, осень!

3.  Здравствуй, школа!

Впереди учебный год!

4. Нас так долго отбирали,

 Все по тестам проверяли.

5. Наконец – то мы попали

 В самый лучший первый класс!

6. Дни так быстро пролетели,

 Оглянуться не успели.

7. И нисколько не устали –

 Вот уж школьниками стали!

8. Пусть не ведем мы дневники,

 Все же мы – ученики!

9. Любим светлый чистый класс – Это раз!

10. Там читаем мы слова – Это два!

11. Ну, а в — третьих, я теперь

 Могу сам собрать портфель.

12. А бабуля говорит:

 «Мой внучонок вундеркинд!»

13. Да, мы уж не дошкольники,

 А настоящие школьники!

14. С буквой «В» наш первый класс.

 Что же она означает для нас?

15. Класс веселый – это правда!

  Главное не унывать!

16. Класс воспитанный – отлично!

 Поведение на пять!

17. Класс внимательный – конечно!

 Это важно для учебы!

18. Класс выносливый, а значит, мы спортивные!

 Еще бы!

19. Вежливые дети в нашем классе есть.

20. Верные товарищи – их уже не счесть!

21. И Римма Яковлевна лучше всех для нас.

22.  Первая учительница очень верит в нас!

23. Первый класс – он самый важный.

 Знать об этом должен каждый!!!

24.Очень много слов на свете,

Как снежинок у зимы.

25.Но возьмем, к примеру, эти:

Слово «Я» и слово «МЫ».

26.«Я» на свете одиноко,

В нем не очень много прока.

27.Одному или одной

Трудно справиться с бедой.

28.Слово «МЫ» сильней, чем «Я».

МЫ – СЕМЬЯ, И МЫ – ДРУЗЬЯ!

Все вместе поют песню « Дружба»

Учитель.   Собрались для того, чтобы еще ближе познакомиться друг с другом и, конечно, подружиться!

В нашем классе 4 группы.

(В каждой игре участвуют дети и родители из 4 групп..)

1. Игра «В школу ходят, чтобы…». ( из каждой группы по 2 родителя и 2 ребёнка).

К то ошибается выходит из игры.

Какое новое звание теперь у наших детей? Почему люди идут в школу. Я буду сейчас произносить предложение. Если вы с ним согласны, хлопните в ладоши, если нет – молчите.

 — в школу ходят, чтоб учиться; 

 — в школу ходят , чтоб лениться; 

 — в школу ходят полежать; 

 — в школу ходят, чтоб читать; 

 — в школу ходят , чтоб стараться; 

 — в школу ходят, чтобы драться; 

 — в школу ходят покричать; 

 — в школу ходят, чтоб скучать; 

 — чтоб пятерки получать.

2 конкурс «Собери пословицу» ( по 2 взрослых и 2 ребенка)

На карточках даны начала пословиц, нужно найти им конец

Вся семья вместе, так                        (и душа на месте).

Семья воюет, а одинокий                  (горюет).

Вместе тесно, а                                    ( врозь скучно).

При солнышке тепло, при матери                         (добро).

Не нужен клад, коли                                       ( в семье лад).

3 конкурс «Музыкальный» ( по 2 взрослых и 2 ребенка)

Задание: угадать о ком или о чем поется в песне. Пропеть куплет или припев песни.

1.Если ты с ним вышел в путь ( Друг)

2.Она все лежит, да на солнышко глядит (Черепаха)

3.Представьте себе: зелененький он был (Кузнечик)

4.Он ничего не проходил, ему ничего не задавали (Антошка)

5.Они сделаны из цветочков и звоночков (Девчонки)

6.Он бежит, качается (Голубой вагон)

7.С нею весело шагать по просторам (Песня)

8.От нее станет всем теплей (Улыбка)

Игра с залом.

А вот послушайте меня,

Я стишок сейчас прочту

И показывать начну.

А вы, ребята, повторяйте,

Голоса разогревайте.

Крикнет кто в конце дружней,

Тот и будет веселей.

А слова совсем простые

И движения такие:

Раз цветочек, два цветочек…

(Раскрыть кисти рук и совершить вращательные движения сначала правой, а затем левой.)

Ежики, ежики…

(Дважды сжать в кулачки и раскрыть пальцы.)

Наковали, наковали…

(Постукивание кулачка о кулачок.)

Ножницы, ножницы…

(Скрещивание рук, как «ножницы».)

Бег на месте, бег на месте…

(Имитируется бег на месте.)

Зайчики, зайчики…

(Ладошки прикладываем к голове, как уши у зайца, и покачиваем раскрытыми ладонями.)

Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе…

(Когда Шурик говорит «Девочки», кричат только девочки, а когда клоун скажет «Мальчики», кричат мальчики. Кто громче – тот и победитель, но после первого раза ведущему непонятно, кто победил…)

Для начала хорошо!

Но попробуем еще.

(Игра повторяется 2 – 3 раза.)

4.Конкурс «Рассуждалки» (( по 2 взрослых и 2 ребенка))

Эта игра похожа на предыдущую, дается детское толкование слова, угадывать могут как участники так и зрители.

«Здоровье»

  • Если его нет, то и нет радости, без него не жизнь, а существование.

  • Его  всегда желают друг другу,   особенно  в письмах.

  • Его не купишь ни за какие деньги.

«Счастье»

  • Каждый человек о нем мечтает, хочет, чтобы в жизни у него все было хорошо.

  • Но никто не знает, где его искать.

  • Есть сказочная птица, которая его приносит.

«Жадность»

  • Человек все несет к себе в дом: нужно ему или нет.

  • Он не любит дарить подарки, делиться конфетами.

  • И лучше у него ничего не просить, потому что он все равно не даст.

«Наказание»

  • Человека заставляют нести ответственность за свой нехороший поступок.

  • Взрослые говорят, что это помогает воспитывать правильно.

  • Человека чего-то лишают, не пускают гулять из-за плохого поступка.

«Удача»

  • Ее всегда нам всем не хватает, и поэтому мы часто ее желаем уходящему или уезжающему.

  • Кому-то она сопутствует везде, и поэтому он счастливый.

  • Когда она бывает, говорят «Ну и повезло!»

5. Конкурс «Экспресс-вопрос» ( по 2 взрослых и 2 ребенка)

1.Жилище Бабы Яги? (Избушка).

2.Имя мальчика, которого унесли Гуси-Лебеди? (Иванушка).

3.Второе название скатерти? (Самобранка).

4.Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка).

5.Аппарат, на котором Баба Яга совершает полеты? (Ступа).

6.Что потеряла Золушка? (Хрустальная туфелька).

7.Какая птица подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка).

8.Название, какого растения говорит, где оно растет? (Подорожник).

9.Кто бежит, выставляя вперед задние ноги? (Заяц).

10.Перед какой погодой птицы перестают петь? (Перед дождевой).

11.Где у кузнечика ухо? (На ноге).

12.Что теряет лось каждую зиму? (Рога).

6. Конкурс «Паровозик» Для родителей . Встать

-по росту,

-по цвету волос — от светлого к темному,

-по алфавиту — по имени,

-по месяцу рождения.

7. Игра «Зайчики — капканчики»Для детей.

Учитель: Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

Учитель: Заканчивая наш праздник, хочу поблагодарить всех родителей и детей и выразить надежду, что семейный вечер помог нам ближе узнать друг друга, объединиться. Пусть долгие годы сохраняется тепло Вашего семейного очага.

Звучит песня «Моя семья»

Прошу всех встать в большой круг. Сейчас мы зажжём волшебный цветок. И пусть его свет и тепло объединит всех здесь присутствующих в одну большую классную семью.

( волшебный цветок передаётся по кругу, он должен побывать в руках каждого)

А сейчас идем пить чай.

Министерство образования и молодёжной политики Республики Коми

государственное профессиональное образовательное учреждение

«Сыктывкарский колледж сервиса и связи»

(ГПОУ РК «СКСиС»)

Методическая разработка мероприятия

Разработал – М.В. Красавцева,

воспитатель общежития

Сыктывкар 2016

В методической разработке представлен подробный сценарий мероприятия для студентов 1 курса «Давайте познакомимся».

Методическая разработка предназначена для воспитателей общежития, социальным педагогам, педагогам-организаторам и классным руководителям образовательных учреждений.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

5

  1. Основная часть

7

    1. Этапы подготовки к мероприятию

7

    1. Структура мероприятия

8

    1. Сценарий мероприятия

9

Список использованных источников

13

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Одной из важнейших воспитательных задач общежития является работа со студентами первого курса, направленная на более быструю и успешную их адаптацию к новым условиям проживания к самостоятельной жизни, к новой системе социальных отношений, на освоение ими новой роли студентов.

Новоиспеченным студентам нужно привыкнуть, адаптироваться как к новому коллективу, где им зачастую придется находиться в течение нескольких лет, так и к новым правилам и нормам общежития. Психолого-возрастные особенности студенчества характеризуются эмоциональной незрелостью, открытостью, внушаемостью. В этот период студентам важно именно окружение, в котором они находятся. Очень часто в одну группу попадают юноши и девушки с разным социальным уровнем, что может негативно отразиться на формировании отношений в группе.

Важную роль в процессе адаптации первокурсников играют воспитатели. И я, как воспитатель нового набора поставила перед собой задачу помочь студентам безболезненно пройти процесс адаптации и в кратчайшие сроки сплотить коллектив.

Основную форму в работе воспитателя выполняют досуговые мероприятия. Именно на мероприятиях, во время общих обсуждений насущных проблем, ребята лучше узнают друг друга и раскрываются сами. С помощью досуговых мероприятий первокурсники получают возможность правильно сориентироваться в новой для них обстановке.

В данной работе я представила методическую разработку мероприятия «Давайте познакомимся!»

Цель методической разработки: знакомство со студентами 1 курса, установка благоприятного психологического микроклимата в коллективе.

Задачи::

1.  установление контакта воспитателя со студентами;

2.  создание доверительной атмосферы в коллективе;

3.  содействие сплочению коллектива;

4.  содействие успешной адаптации студентов.

На мой взгляд, полезно с самого начала не ограничиваться формальным представлением перед группой, а провести мероприятие на знакомство, используя тренинговую форму, так как тренинговая работа является одной из наиболее эффективных и выигрышных форм работы со студентами.

Тренинговые занятия – это форма специально организованного общения, эффект воздействия которого основан на активных методах групповой работы. В ходе мероприятия студенты получают полезный опыт межличностного взаимодействия, становятся более компетентными в сфере общения. Работая в команде, участник может экспериментировать с различными стилями общения, осваивать и отрабатывать совершенно новые, не использованные ранее коммуникативные умения и навыки, получает возможность глубже осознать свои личностные качества и найти способ их выразить и проявить.

Во время досугового мероприятия обеспечиваются условия для равноправного и полноценного общения всех участников коллектива. Воспитатель, безусловно, ведет мероприятие, но его руководство носит неявный характер, он не должен подавлять, диктовать условия, навязывать свою точку зрения остальным.

Безусловным требованием проведения мероприятие в тренинговой форме является полная уверенность участников в том, что их высказывание, чувства и поведение не станут предметом для обсуждения за пределами коллектива.

Сценарий мероприятия должен иметь определенную схему. Первая часть должна быть разминочной, она предполагает формирование настроя на работу у участников группы и состоит из несложных психологических упражнений, игр, позволяющих студентам включиться в процесс. Основная часть предполагает реализацию конкретных задач – овладение участниками специальными умениями и навыками.

В конце занятия обязательно должны проводиться итоги, где участники высказывают свое мнение о ходе занятия, своих переживаниях, возникающих в процессе работы.

Хорошо продуманное и проведенное знакомство коллектива позволяет, во-первых, студентам лучше узнать своих однокурсников, во-вторых, воспитателю получить максимальное количество информации о них.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1.1. ЭТАПЫ ПОДГОТОВКИ К МЕРОПРИЯТИЮ

Для организации мероприятия необходимо провести ряд подготовительных работ.

  1. Выбор помещения.

Помещение должно соответствовать следующим требованиям:

  • должно вмещать предполагаемое количество студентов;

  • хорошо проветриваться;

  • предполагается возможность оформления стен плакатами.

2. Подготовка материально-технического обеспечения.

Для организации и проведения мероприятия необходимо следующее материально-техническое обеспечение.

Технические средства: компьютер, аудиодиски с песнями.. Материалы: ватманы, фломастеры, маркеры, воздушные шары, листы с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ», карточка с надписью «Мы лучшая команда!», заранее подготовленные плакаты и рисунки для оформления зала.

1.2. СТРУКТУРА МЕРОПРИЯТИЯ Продолжительность мероприятия: 1 час 10 мин (70 мин)

1

Организационное начало мероприятия.

5 минут

2

Основная часть мероприятия:

35 минут

Обсуждение правил

15 минут

Упражнение «Имя прилагательное»

5 минут

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

10 минут

Упражнение «Интервью»

15 минут

Упражнение «Автобусная остановка»

10 минут

Упражнение «Сказка о Красной Шапочке»

10 минут

Упражнение «Факс»

10 минут

3

Завершение мероприятия.

10 минут

1.3. СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ»

Зал оформлен воздушными шарами, лозунгами и плакатами. Звучит торжественная музыка.

Воспитатель: Добрый день, дорогие студенты. Я рада приветствовать вас в нашем общежитие. Сегодня у нас с вами первое мероприятие.

Сегодня мы с вами проведем необычное занятие. На этом меропритие мы с вами ознакомимся с правилами внутреннего распорядка для студентов Основная часть нашего с вами мероприятия будет посвящена знакомству друг с другом. Давайте не будем тянуть время и приступим к рассмотрению правил.

(Воспитатель зачитывает правила. Останавливается на важных моментах, объясняет и разъясняет, где что не понятно.).

Воспитатель: Вот мы и ознакомились с правилами поведениями в общежитие, и мне хочется верить, что никто из вас не будет их нарушать, а теперь переходим к самому интересному моменту.

Студенческая пора – эта самая яркая и веселая пора в жизни каждого человека. Для того чтобы наша с вами студенческая жизнь была веселой, интересной, разнообразной, чтобы наш коллектив был успешным как в творческом плане, так и в плане учебы нам необходимо упорно трудиться, а самое главное подружиться друг с другом и сплотиться в команду единомышленников. Мне очень хочется, чтобы наш коллектив был самым успешным, самым активным и самым дружным! Для этого мы должны научиться слушать и слышать друг друга, понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга.

Упражнение «Имя прилагательное»

Воспитатель: Сейчас я попрошу вас представиться и назвать имя прилагательное, которое характеризует вас и начинается с той же буквы, что и ваше имя. (Первый участник называет свое имя в сочетании с именем прилагательным (например, Веселая Валентина.) Второй участник вначале называет первого участника, затем свое имя, также в сочетании с именем прилагательным. Третий участник называет первых двух, затем называет себя и так — вплоть до последнего участника, который называет всех сидящих в кругу и только затем — себя.)

Молодцы, ребята вот мы и познакомились!

Упражнение «Круг с закрытыми глазами»

Воспитатель: Теперь я попрошу вас всех встать и собраться плотной группой в центре зала. По моей команде вы все закроете глаза и, не произнося ни слова, попытаетесь выстроиться в круг.

(Через несколько минут по команде воспитателя все замирают и открывают глаза и обсуждают, что получилось, какие были трудности, что помогало в работе.)

Обсуждение и выводы: В ходе обсуждения студенты должны придти к выводу о том, что они в сейчас еще как слепые котята и ничего добиться пока не могут. Для успешного достижения цели им необходимо узнать друг друга и научиться взаимодействовать.

Упражнение «Интервью»

Воспитатель: Переходим к следующему упражнению. Прошу вас разбиться на пары. У вас есть 10 минут, в течение которых вам необходимо взять друг у друга интервью. Вы должны как можно больше узнать о своем партнере: его жизни, интересах, ценностях, важных жизненных событиях, чтобы как можно точнее составить представление о данном человеке

(Далее воспитатель просит каждого студента рассказать о его собеседнике.)

Молодцы ребята, таким образом, мы узнали чуть больше друг о друге.

Упражнение «Автобусная остановка»

Воспитатель: Сейчас давайте мы с вами определимся для чего же мы пришли (поступили) в колледж и что вы ожидаете от учебы. Предлагаю вам разбиться на команды (ребята разбиваются на 3 команды, воспитатель вывешивает на стене 3 плаката с надписями «ЗНАТЬ», «УМЕТЬ», «ИСПЫТАТЬ»)

Каждой команде предлагаю встать у одного из листов ватмана. Теперь посоветовавшись друг с другом, вы должны написать маркером, все то, что вы ждете и хотите получить от обучения в колледже, примерно три ожидания от команды, можно совещаться. Теперь, как автобусы двигаются по городу и останавливаются на остановке, каждая ваша команда должна по кругу «проехать» до следующего ватмана и сделать у него «остановку» и записать свои ожидания от учебы, но повторять, то, что записала предыдущая команда нельзя, надо написать, что-то новое.

(Затем воспитатель вновь дает сигнал о передвижении и, когда каждая из команд побывает у каждого из трех ватманов, студентыя садятся на свои места.)

Теперь давайте посмотри, что у нас с вами получилось. (Воспитатель зачитывает надписи. Проводится обсуждение.) Я надеюсь, что все ваши ожидания, планы и надежды осуществятся. Посмотрим это на выпускном вечере.

Упражнение «Сказка о Красной Шапочке»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам окунуться в детство и вспомнить известную всем сказку Шарля Перро «Красная Шапочка». (Воспитатель просит вспомнить сказку и предлагает оценить, кто из персонажей Красная Шапочка, Волк, Бабушка или Мама в наибольшей степени был виноват в том, что волк съел и девочку, и бабушку. Почему? Для наглядности воспитатель чертит на ватмане график или круговую диаграмму ответственности. Далее студентам предлагается нарисовать такую же диаграмму (график) ответственности активность в досуговых мероприятиях в общежитии.) Ребята, скажите, пожалуйста, кто отвечает за ваши успехи в большей степени:

• воспитатели

• родители

• сокурсники и друзья

• я

(Затем воспитатель вместе со студентами подводит итоги)

Итак, мы с вами наглядно продемонстрировали, что ваши успехи зависят в основном от вас, вашего желания, усердия, правильного сделанного выбора в разных жизненных ситуациях.

Если человек полностью отдается воле судьбы, вероятность, что ему повезет, ничтожно мала. Для того чтобы добиться успеха каждому необходимо сделать правильный выбор в жизни, будь то профессия, место учебы, супруг, увлечения и др.

Упражнение «Факс»

Воспитатель: Для выполнения следующего упражнения я попрошу вас построится в колонну. Сейчас вам придется передавать друг другу важное сообщение. Заодно и посмотрим, как вы сплотились в ходе этого мероприятия. (Последний участник колонны получает неизвестное группе сообщение – «Мы лучшие!». Он передает сообщение по одной букве, рисуя пальцем на спине впереди стоящего участника. Каждый участник таким же образом передает полученную букву следующему. Участник, который стоит первым, записывает полученные буквы на листе ватмана. Должно получиться предложение. Если кто-нибудь из участников не понял букву, которую ему передали, то он хлопает себя по плечу, значит ее нужно повторить.)

Молодцы ребята! Как бы тяжело не было, вы успешно справились и с этим заданием. И я думаю, что мы с вами действительно будем лучшие!

Рефлексия

Воспитатель: Надеюсь, сегодняшняя наша встреча прошла не зря. Думаю, что она помогла вам и познакомиться, и понять, каким образом вы должны дальше действовать. Ну а мы, воспитатели, всегда вам в этом поможем.

Список использованных источников

  1. Анн Л.Ф. Психологический тренинг с подростками/Л.Ф.Анн. — Питер,2008.-272 с.

  2. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков/А.Г.Грецов.-Питер,2005.-160 с.

  3. Грецов А., Бедарева Т. Психологические игры для старшеклассников и студентов. – СПб.: Питер, 2008.

  4. Овчарова Р.В. Справочная книга социального педагога. — М.,2001.

  5. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. – М.,2001.

  6. http://www.all-psy.com/ — Все психологи

  7. http://festival.1september.ru/ — Фестиваль педагогических идей

  8. http://www.profobrazovanie.org/

11

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса молодая семья года
  • Сценарий конкурса рисунков на асфальте на тему лето
  • Сценарий конкурса чтецов живое слово
  • Сценарий конкурсного концерта
  • Сценарий конкурса голос школы