Сценарий конкурса дпи

Данный сценарий может быть полезен педагогам-организаторам, а также тем, кто проводит массовые мероприятия массового характера

Управление образования администрации Выксунского муниципального района

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества

СЦЕНАРИЙ

VII районного фестиваля

декоративно-прикладного творчества

«ТВОРЧЕСТВО: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ»

Автор:

Педагог-организатор

Железнова О.А.

Выкса

2010 г.

Название: Фестиваль ремесел

Цель: подведение итогов районных конкурсов, пропаганда декоративно-прикладного творчества в районе

Задачи:

  1. Награждение победителей районных конкурсов проходящих в рамках Фестиваля.
  2. Воспитывать интерес детей и подростков к районным конкурсам декоративно-прикладной направленности.
  3. Выявление талантливых детей.

Форма проведения: концертная программа, награждение победителей

Место проведения:  актовый зал МОУ ДОД Центра детского технического творчества

Участники: образовательные учреждения города и района, учащиеся, участники конкурсов.

Возраст: 8 – 17 лет

Место проведения: актовый зал ЦДТТ.

Время проведения: 1,5 – 2 ч.

Оборудование: мультимедийная установка, магнитофон, два микрофона, ноутбук.

СЦЕНАРИЙ

VII Фестиваля «Творчество: традиции и современность»

(фоновая музыка, встреча гостей)

Фанфары. Выход ведущих.

В1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех, кто любит все необычное, красивое,…

В2.  …а главное – сделанное с любовью и своими руками!

В1. В этой сказочной стране педагоги и их воспитанники увлеченно занимаются одним общим делом – декоративно-прикладным творчеством.

В2. И всегда рядом любимый педагог, который поможет добрым словом, поддержит ласковой улыбкой!

В1. Добро пожаловать на VII районный Фестиваль декоративно-прикладного творчества «Творчество: традиции и современность», который проходит в рамках областной программы «Дети. Творчество. Родина».

фанфары

В1. Фестиваль ремесел стал традиционным на Выксунской земле. Он направлен на сохранение и развитие народных ремесел Нижегородской области и современных видов декоративно-прикладного творчества, раскрытие творческого потенциала личности ребенка, формирование общей культуры подрастающего поколения, пропаганду семейных ценностей, воспитание патриотизма и гражданственности.

В2. В седьмой раз встречаются в нашем Центре художники, дизайнеры, скульпторы, резчики по дереву и другие мастера своего дела. И каждая наша встреча всегда праздник. Праздник детского творчества.

B1. В этом году увеличилось количество номинаций в конкурсных мероприятиях Фестиваля, поэтому он проводится в непривычном формате: в течение двух дней. В первый день Фестиваля объединениями учреждений дополнительного образования проводились мастер-классы. А сегодня мы подводим итоги Фестиваля и награждаем победителей.

В2. Двести восемьдесят пять участников из тридцати двух образовательных учреждений собрал наш Фестиваль, было представлено триста пятнадцать работ. По жанру и технике исполнения работы были разноплановыми: работа с деревом, металлом, тканью, с природным материалом, лоскутное шитье, ткачество, лепка, изготовление куклы, изготовление костюма и головного убора.

В1. Но в наших конкурсах принимали участие не только дети, но и педагоги. Как Вы знаете, 2010 год объявлен годом Учителя в России. Поэтому сегодня мы будем чествовать самых активных, творческих и талантливых педагогов, которые передают свое мастерство подрастающему поколению.

Для приветствия участников Фестиваля слово предоставляется ведущему специалисту управления образования Администрации Выксунского муниципального района Наталье Анатольевне Ершовой.

Итак, VII Фестиваль декоративно-прикладного творчества считается открытым.

И для Вас музыкальный подарок от Анастасии Ширкиной «Здравствуй, песенка моя!», руководитель Ямщикова Татьяна Николаевна Дом детского творчества

(Музыкальный номер)

В1. Также, сегодня вашему вниманию будут представлены презентации детских творческих объединений. Которые являются самыми активными и постоянными участниками конкурсов.

Вокально-хоровое объединение «КрАсота» с песней «Наш красавец самовар» руководитель Малышева Ольга Евгеньевна Центр детского технического творчества.

В1. Поделки из теста — древняя традиция, но им находится место и в современном мире, потому что сейчас ценится все экологически чистое и сделанное своими руками. Соленое тесто в последние годы стало очень популярным материалом для лепки. Работа с ним доставляет удовольствие и радость!

В2. Когда смотришь на работы ребят, то даже не верится, что при помощи муки и соли получаются такие великолепные произведения искусства. И сейчас я приглашаю на сцену победителей районного конкурса «Творчество: традиции и современность» в номинации «Лепка»!

(награждение «Лепка»)

1. А сейчас вашему вниманию будет представлена презентация детского творческого объединения «Веселая петелька» руководитель Серухова Наталья Валентиновна, Центр детского технического творчества

В2. В руках умельца с душой художника кусочек ткани это материал для создания настоящего произведения искусства.

В1. Трепетное чувство охватывает человека, когда он прикасается кисточкой к белой ткани, хорошо натянутой на раму. Ткань податливо принимает в свои объятия краску, и она, благодарная, начинает творить чудеса. Но у краски свой характер – она норовиста и не знает границ своего разбега. И тогда начинается творческое колдовство….

В2. Множество красивых работ было представлено участниками в номинации «Работа с тканью». Переходим к награждению победителей.

(награждение «Работа с тканью»)

А сейчас для Вас выступит Анастасия Гришина с песней «213 дорог» руководитель Мясникова Галина Сергеевна детский центр «Чайка»

(Музыкальный номер)

В2. В номинации «Работа с деревом» участниками были представлены работы по следующим темам: «Роспись по дереву», «Выжигание по дереву», «Береста».

В1. Представленные работы выполнены в различной технике. Каждая из них уникальна. И мы спешим поздравить победителей в этой номинации.

(награждение «Работа с деревом»)

В1. «Работа с металлом» новая номинация в нашем Фестивале, поэтому в ней было представлено только 5 работ. Надеемся, что в объединениях образовательных учреждений работа с металлом получит второе дыхание, потому что постепенно возвращается мода на декоративные изделия из металла, которые являются частью интерьера дома и квартиры. Встречайте победителей номинации «Работа с металлом».

(награждение «Работа с металлом»)

Песня «Иван да Марья» исполняет Анна Защепина, руководитель Ямщикова Татьяна Николаевна Дом детского творчества

(Музыкальный номер)

2. И настало время познакомиться со следующем творческим объединения «Театр +» Руководитель Кулева Марина Викторовна детский центр «Орленок».

В1. Изделия из цветных кусочков тканей обладают мощной энергетикой любви и радости, их приятно дарить близким и друзьям. Подарок будет неожиданным и очень теплым.

В2. Это по праву вид искусства. Чтобы в этом убедиться, достаточно посмотреть на работы участников в номинации «Лоскутное шитье».

(награждение «Лоскутное шитьё»)

Старшая группа ансамбля «Задоринка» с песней  «Уж, ты, сад» руководитель Лонина Вера Георгиевна. Встречайте! Центр дополнительного образования детей «Развитие»

 (Музыкальный номер)

В1. Говорят, что в каждом доме обязательно должна быть кукла, она приносит счастье.

В2. А сколько необыкновенных кукол мы могли увидеть в нашем Центре!

В1. Это и невесты и русские красавицы и куклы-перевертыши. И много-много других интересных кукол. И сейчас мы наградим авторов лучших из них.

 (награждение «Изготовление кукол»)

Для вас исполняет песню «Неваляшки» трио Рязанова Саша, Бушуева Мирослава, Безрукова Женя,  Дом детской культуры (искусств) «Радуга». Встречайте!

 (Музыкальный номер)

 3. К нам на сцену спешит творческое объединение «Самоделкин» руководитель Шиморянова Татьяна Андреевна детский центр «Чайка».

B1. Новые креативные идеи представили в своих работах участники конкурса в номинации «Работа с природным материалом». Всего было представлено 37 работ по темам: лозоплетение, флористика, другие природные материалы. И мы приглашаем победителей на сцену.

(награждение «Работа с природным материалом»)

4. Следующее объединение, с которым мы хотим Вас познакомить это «Школа начинающего предпринимателя» — руководитель Киреева Татьяна Николаевна центр дополнительного образования детей «Развитие».

B1. Пяльцы, ножницы большие,

За работой я опять.

Я в своей родной стихии –

Начинаю вышивать.

B2. Под иглою проступают

Виноградные листы,

Сердце сладко замирает

В предвкушении красоты.

На конкурс «Ткачество» работы были представлены в различной технике: вязание, вышивка, гобелен.

(награждение «Ткачество»)

Для вас выступает танцевальный коллектив Ладушки

 руководитель Гусева Ольга Александровна

(Музыкальный номер)

В1. Интерес к русскому народному костюму существовал всегда. Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества.

В2. В русском народном костюме женскому головному убору уделялось особое внимание. По нему можно было узнать не только, из какой местности владелица, но и каков ее возраст, семейное положение и социальная принадлежность.

(награждение «Изготовление костюма и головного убора)

В1.         Может мысль спесивая,

В Выксе тут

Самые красивые

девочки живут.

Всем хотят понравиться,

трудности любя,

Выходи, красавица

Покажи себя.

В2. А сейчас для Вас замечательный и яркий подарок Дефиле костюмов, которые были изготовлены своими руками для конкурса.

(Дефиле костюмов)

В1. Сегодня вашему вниманию были представлены презентации детских объединений, каждая была интересной, ребята очень старались. И мы не можем не отметить их старания.

(награждение Презентаций)

В1. Как мы уже говорили, наш Фестиваль проходит в два дня и в первый день проходили мастер-классы объединений дополнительного образования, на которых детям представилась возможность попробовать себя в новом виде творчества. Работу мастер-классов оценивало жюри.

(награждение Мастер-классов)

 В1. Ежегодно мы отмечаем те образовательные учреждения, которые принимают активное участие в Фестивале и показывают высокие результаты. И сейчас по традиции переходим к награждению учреждений по итогам участия в Фестивале.

Для награждения приглашается ___________________________________________________

(Награждение Активных учреждений)

А сейчас мы наградим учреждения, которые не только активно принимают участие в конкурсах, но и стали победителями в конкурсах районного и областного уровня.

(Награждение Результативных учреждений)

Чалышева Даша с песней «Цветные сны» руководитель Кулева Марина Викторовна детский центр «Орленок»

(Музыкальный номер)

В2.        Наш праздник близится к концу,

И мы желаем в заключенье

Улыбку каждому лицу

И праздничное настроенье.

В1.        Желаем всем всех благ земных:

Любви, здоровья, мира, счастья,

Успехов малых и больших,

Взаимопомощи, участья.

Давайте вместе дружно жить,

Друг друга уважать, ценить.

Пусть согревают нашу кровь

Надежда, вера и любовь.

В1. В2. До новых встреч!!!!!! (вместе).

Краса ненаглядная

сценарий праздника мастеров
народных промыслов

учитель музыки МОУ СОШ №1 г.Сердобска Пензенской обл.
Гостяева Ольга Ивановна

(звучит
музыка «Плясовые наигрыши», на фоне музыки  звучит стихотворение)

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ!

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идёт.

У каждого художника

Есть свой узор любимый,

И в каждом отражается

Сторонушка родимая!

Её трава шелковая,

Её цветы весенние,

А мастерство волшебное

Достойно восхищения!

Из этих чашек с розами

Ты выпей чудный чай!

Гостей на праздник радостный

Сердечнее встречай!

(музыка
звучит громче, выходит Ванька–Встанька и Матрёшка)

Матрёшка:
Добро пожаловать, гости дорогие!

Ванька-Встанька:
Веселья вам да радости желаем!

Матрёшка:
Давно мы вас ждём – поджидаем, праздник без вас не начинаем.

Ванька-Встанька:
У нас для каждого найдётся и местечко, и словечко.

Матрёшка: Припасли мы для вас
забавушек на всякий вкус: кому  — сказку, кому – правду, кому – песенку.

Ванька-Встанька:        Кто
матрёшку сделал – я не знаю,

       Но известно мне, что сотни
лет

       Вместе с Ванькой-Встанькой,
как живая

       Покоряет кукла белый свет.

Где он краски брал, искусный
мастер?

В нивах шумных, в сказочном лесу?

Создал образ неуёмной страсти,

Истинную русскую красу.

            На
щеках навёл зари румянец,

            Неба
синь вплеснул в её глаза

И,
пустив  в неповторимый танец,

Он,
должно быть, весело сказал:

«Ну и,
ой, гуляй  теперь по свету,

Весели
себя, честной народ!»

И
матрёшка через всю планету

До сих
пор уверенно идёт.

            Выступает
гордо, величаво

            С
удалой улыбкой на лице

И
летит за ней по миру слава

О
безвестном мастере – творце.

Вокальный ансамбль исполняет песню «Русская матрёшка»

Ванька-Встанька: Молодец, Матрёшка!

        Здорово повеселила!

        Ну, а теперь пора гостей принимать.

(Звучит позывные – три рожка.  Выходят гости из
Дымково)

Дымковские гости:

1.      
Мы к вам
прибыли из старинного русского города Вятка и привезли вам в подарок
дымковскую. Игрушку. Чем знаменито Дымково?

2.      
Чем знаменито
Дымково?

Игрушкою
своей!

В
ней нету цвету дымного,

Сырости
сырой.

В
ней что-то есть от радости,

От
капелек росы

В
ней что-то есть от радости,

Гремящей,
как басы!

     Она
глядит не прянично –

     Ликующе
и празднично.

     В
ней  — молодость, изюминка,

     В
ней удаль и размах.

     Сияйте
охра с суриком

     По
всей земле в домах!

И
злость и хмурость льдинкою,

Без
всякого следа,

Пусть
под улыбкой Дымково

Растают
навсегда!

Танцевальный
коллектив исполняет «Кадриль» (костюмы танцоров выполнены в стиле дымковских
игрушек)

3.      
Дымковская
игрушка называется так потому, что родилась она слободе Дымково, неподалёку от
города Хлыново – так раньше назывался город Вятка. Игрушки были  самым ярким
украшением ярмарки, где проходило ярмарочное гулянье с озорным и весёлым
названием «Свистунья»

4.      
А почему
«Свистунья»? Послушайте, что об этом рассказывает легенда! Однажды к городу
подошли враги. Городу грозила неминуемая гибель. Тогда вятичи измыслили
хитрость. Все жители города, даже самые малые дети получили по глиняной
свистульке. Подкравшись ночью к вражескому стану, они подняли отчаянный свист.
Так, наверное, свистел сказочный Соловей – Разбойник. Кочевники решили, что их
окружают подоспевшие на выручку дружины, и в страхе сбежали.

5.      
С тех пор и
отмечают  горожане свой праздник – свистунью.

Барашек
– свисток,

Левый
рог – завиток,

Правый
рог – завиток,

На
груди  цветок.

     Утка
– Марфутка

     Бережком
идёт,

    
Уточек – Марфуточек

     Купаться
ведёт.

Бока
крутые,

Рога
золотые,

Копыта
с оборкой,

На
спинке – Егорка.

     Индя
– индя – индючок,

     Ты
похож на сундучок.

     Сундучок 
не простой  —

     Красный,
белый, золотой!

Вокальный ансамбль исполняет песню « Деревня моя»

М-ка: Спасибо,гости дорогие! А теперь вам слово
мастера Гжели!

Танцевальный
коллектив исполняет «Сударушка» (костюмы танцоров выполнены в стиле росписи
Гжели)

(после исполнения танца выстраиваются полукругом и
читают стихи)

В
тихом Подмосковье

Речка
Гжелка бежит.

Вдоль
этой речушки

Деревенька
стоит.

     Резные
оконца

     На
крыше конёк.

     Из
чистого колодца

     Водицы
глоток.

Заросли
ивы

Вдоль
речки бегут,

Умельцы
России

В
той деревеньке живут.

     Расписную
посуду

Они мастерят.

Синим по белому

Чудо творят.

Танцевальный
коллектив исполняет «Пастушки»

В.В:
Подарки ваши принимаем с радостью.

М-ка:
Спасибо вам за них. А теперь наступает черёд новых гостей.

(звучит
русская народная песня «Пойду ль я выйду ль я», выходят гости с городецкими
игрушками)

1
гость: Привезли вам поклон

 И
подарки свои.

 Со
сторонки родной,

Где
живут журавли.

            С
мест, что Волгой омыты,

            Где
рассвет золотой,

            Где
умыты ракиты

            Голубою
водой.

Городецкая
роспись –

Как
её нам не знать.

Здесь
и жаркие кони,

Молодецкая
стать.

            Здесь
такие букеты,

            Что
нельзя описать.

Здесь
такие сюжеты,

Что
ни в сказке сказать.

Посмотрите на роспись –

Сочность красок манит.

Городецкая роспись

Душу нам веселит.

Дуэт исполняет песню «Не, только не
это»

2 гость:           От городца –
батюшки

                        Золотой
хохломе – матушке

                        Низкий
поклон наш и здравица.

3 гость:           Пусть в жизни
твоей всё ладится

                        Красота
твоя в людях множится,

                        И в
народной душе песней сложится.

Танцевальный
коллектив исполняет  хоровод «Хохлома» .

1
девочка: Теперь и наш черёд о себе рассказывать, свои навыки показывать.

                 
А начну я с легенды.

                 
Когда-то, давным-давно от царской немилости сбежал в керженские леса за Волгу
мастеровой человек. Срубил себе избу, смастерил лавку, стол, полки, дело дошло 
идо посуды. Из дерева же вырезал он себе чашки, плошки, ложки.

Прилетели
к нему птицы, он стал их кормить пшеном. Однажды среди прочих птиц прилетела к
нему жар-птица. Он и её накормил пшеном. Когда жар-птица улетела, в
благодарность  за доброту, взмахнула она крылом, коснулась его посуды и стала
она золотой.

            Никто
жар-птицу не видел, поэтому каждый хохломской мастер рисует её по-своему. Кроме
птиц нарисованных, вырезают и посуду в виде птиц: чаши, ковши, братины. И,
кроме птиц, очень любят хохломские мастера рисовать различные сказочные,
фантастические цветы, различные ягоды: землянику, смородину, рябину, калину.

                        Простые
по форме,

                        И
радуют взор.

                        Богат
и наряден

                        Чудесный
узор.

По
золоту фона

Затейливой
змейкой

Орнамент
здесь вьются,

Попробуй
сумей-ка.

                        А
где-то кудрины

                        По
чёрному полю

                        Мерцают
как звёзды

                        В
небесном раздолье.

Ещё
характерен

Для
всей хохломы

Чудесный
рисунок

Волшебной
травы.

                        А
вот посмотрите:

                        Знакомый
сюжет.

                        Узнали
вы сказку?

                        Узнали,
иль нет?

Вам мамы
её

Рассказали
когда-то

Сейчас
эту сказку напомнят ребята.    (И.Кадехина)

Инсценировка
сказки «Золотое яичко» (журнал «Начальная школа»)

 Матрёшка:
Вот и закончили мы свой рассказ о Хохломе. Смотрю на ваши подарки –
налюбоваться не могу. Трудно выбрать, какие изделия лучше. Да я, и выбирать не
буду – все ремёсла хороши.

Исполняются
Частушки.

Велика
Россия наша                                                              Золотая
Хохлома

И
талантлив наш народ.                                                        Ей
не налюбуешься.

О Руси
родной умельцах                                                       И в
Париже, и в Нью-Йорке

На весь
мир молва идёт.                                                        Хохлома
красуется.

В гжели
делают посуду —                                                       Я куплю
себе свистульку,

Сколько
радости для глаз!                                                     Буду
трели выводить.

Подрастают
мастерицы                                                         Мастеров из
славной Дымки

Может
быть и среди нас.                                                       Никогда
нам не забыть!

Любовались
гости чудом,                                                      Мыла 
гжельскую посуду –

Громко
восхищалися.                                                            Разлетались
брызги всюду.

Городецкой
красотой                                                            Брызги
вытри – не беда!

Сражённые
осталися.                                                            Жаль!
Посуда хороша!

Наша
русская матрёшка                                                        Ты
играй, моя гармошка!

Не
стареет сотню лет.                                                            Ты,
подруга, подпевай!

В
красоте, в таланте русском                                                Мастеров
Руси великой

Весь
находится секрет.                                                          Во
весь голос прославляй!

Ванька-Встанька:
народная мудрость гласит: «Где труд, там и счастье».

Вокальный
ансамбль исполняет песню Ю.Антонова «Живёт на свете красота»

Дети
дарят гостям подарки.

«Город мастеров»

(сценарий открытия выставки декоративно-прикладного творчества и ремесел)

Место проведения: Спасское.

Участники: 2 Скомороха, мастера декоративно-прикладного искусства , коллективы художественной самодеятельности.

Ход мероприятия:

До начала мероприятия расставлены столы, обозначены места для размещения работ каждого участника выставки-ярмарки «Город мастеров».

Звучит веселая музыка в народном стиле, выбегают два Скомороха.

1 Скоморох: Внимание, внимание! Приветствуем вас, жители Спасского, жители дальние из града Благодарного и сёл близлежащих.

2 Скоморох: А чего это сегодня столько народу собралось? Вон, яблоку негде упасть!

1 Скоморох:

Мы в этот день вместе держаться будем: детей талантливых прославлять в песнях, в плясках, да в делах их ремесленных!

2 Скоморох: Да, богата наша земля талантами, а дамы какие знатные у нас: «И шьют и вяжут и слова не скажут»…

1 Скоморох: И так мы собирались здесь для проведения выставки.

2 Скоморох: Да заодно песни споем, на гармошке сыграем, спляшем, в общем, повеселимся от души!

1 Скоморох: Скажу так: мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город!

1 и 2 Скоморохи вместе: – Город мастеров! Арка

Звучит весёлая ярмарочная музыка.

Мастерица- Учитель

Добро пожаловать, гости дорогие.

Давно я вас жду поджидаю,

Праздника без вас не начинаю.

Издавна доброй славой пользовались в народе хорошие умельцы. Про таких мастеров говаривали: «Мастер на все руки».

Мастера здесь, что надо – на все руки, и не только от скуки! Целый город — Город мастеров!

Мастерица- Учитель

Каждый ребенок талантлив, но талантлив по-своему. Как найти заветный ключик к каждому, к его внутреннему миру, вызвать неподдельный интерес к происходящему в первом классе и удержать этот интерес? И решение пришло само собой – надо приобщать детей к творческому процессу, чтобы они были не только слушателями, исполнителями, но и творцами.

1 Скоморох:

Не будем время терять,

Давайте праздник начинать!!!

  • Скоморох: Любезный народ! Пришел черед.

Мастеров вам представлять, Да их работу прославлять!

  • Скоморох:

___________________ – рады видеть очень.

художник-реставратор, между прочим!

На чудесные её платки, шарфы, декоративные работы Всегда с удовольствием смотреть охота.

1 Скоморох:

___________________________ – сказать о нём можем:

Малая пластика, бижутерия — подвески, серьги, браслеты, заколки – как не дивиться!? Любая девица может нарядиться!

2 Скоморох:

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______________________________ Занимается творчеством аж с 5-и лет. (обращается к 1-му) Это много или нет?

Живопись, резьба по дереву – очень умело.

Ох, и любит своё дело!

2 Скоморох:

Журавлев

Свои творческие мысли

Воплощает кистью.

Представляет живописные творенья Всем на удивленье!

2 Скоморох: ________________ ковроткачество

Ребята старательные, Любознательные,

Большой интерес к старинному искусству проявляют, В своих работах его воплощают.

2 Скоморох: ______________________Вязаные вещи

Удивитесь, дорогие гости.

Нет фантазии предела —

Очень любит своё дело!

Участвовал не мало

В выставках больших и малых.

На выставке-ярмарке у них много заботы — Они выставляют свои лучшие работы. Занимается дизайном костюмов для детей,

С ней работать приятно.

2 Скоморох:

рукодельница. Умением делится.

Вяжет крючком и спицами — Настоящая мастерица.

В разных конкурсах участие принимает, Выставки охотно оформляет.

2 Скоморох:______________________

Сколько умеет, ты только подумай:

Разрабатывает и шьёт сценические костюмы,

Изготавливает текстильную традиционную народную куклу и

ароматизированные игрушки,

Это тебе не так себе финтифлюшки!

1 Скоморох:____________________________

На её работы не отрывая глаз смотреть охота. Аппликация соломкой, валяние шерстью, оригами… Думаете просто — попробуйте сами.

Тут, браток, мастерство и наука — О, какая штука!

2 Скоморох:

______________________________ Занимается творчеством — не малый срок! Вот всем молодым да юным урок, Лоскутной техникой владеет искусно: Каждая работа — произведение искусств

1 Скоморох: ______________________________ витраж

Это сколько ж надо терпенья, выдумки и сил!?

Любит природу в любую погоду.

И этой любви пассажи

Выражает в натюрмортах и пейзажах.

1 Скоморох:___________________________________

Без неё нельзя никак!

Лучшие друзья — крючок и спицы.

«Золотые руки» у этой мастерицы:

Бисером вышивает,

Тут же игрушки дошивает,

Лоскутное шитьё — тоже её.

15 лет подряд

Обучает творчеству ребят.

1 Скоморох:______________________________

Встречайте их дружнее, пожалуйста.

Шьют, вышивают

Песни распевают,

Вяжут крючком и на спицах —

Такие мастерицы!

  • ещё много чего умеют делать, Не сидят без дела!

1 Скоморох:

2 Скоморох: учитель

Обучает народ,

Но и сама не отстаёт.

Показать готова

Много интересного такого:

Панно из листьев, цветов, семян, тряпичные куклы, мягкие игрушки, Роспись по дереву и другие полезные безделушки.

1 Скоморох:____________________________

Здесь и песня нам с тобою

Будет к месту, в свой черёд.

  • песней русской заводною Всё скорей на лад пойдёт!

Скоморох ____________

Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

Музыкальный номер.

1 Скоморох:_________________________

Ну, народ честной, нам пора домой!

Что хотели — то купили,

Да и вас повеселили!

2 Скоморох:____________________________

Слава всем мастерам

И умелым их рукам!!!

1 Скоморох:____________________________

Эй, рано вам расходится,

Есть ещё на что подивиться!

2 Скоморох: Русский народ очень музыкальный, а гармонист всегда первый парень на деревне! Впрочем, умение играть на музыкальных инструментах –дар и талант, тут настойчивость нужна, старание!

Муз.номер игра на муз.инструментах

  • в самом конце – Танцевальный концерт!

Праздник по декоративно-прикладному искусству в 4 классе

«Город Мастеров».

Цель: 1) познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с видами росписей;

2) воспитывать любовь к русской культуре, интерес к урокам художественного труда;

3) коррекция и развитие познавательных процессов.

Оборудование: празднично украшена сцена; костюмы Петрушек, матрёшек; изделия ДПИ, сделанные детьми на уроках художественного труда; телевизор, DVD, караоке, микрофон; наглядность к играм; краски; у мальчиков шляпы с розочками.

Ход мероприятия.

  1. петрушка. Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Кто я? А знаете, в какой город вы попали? В город Мастеров. Жители города попросили меня пригласить вас на ярмарку. Я с радостью согласился. Вы принимаете наше приглашение?

  2. петрушка. Ото всех дверей,

Ото всех ворот,

Выходи скорей,

Торопись народ!

Открываются ворота,

Заходи, кому охота!

А кому неохота,

Тоже заходи!

(Выходят мальчики).

1 мальчик. Стоит Фома

Посреди двора,

Супротив терема высокого,

Супротив крыльца широкого.

2 мальчик. Дома ли Неля, дома ли Люда,

Дома ль душенька Алёнушка?

Девочки (хором): Мы туточки!

1 девочка. Собрались мы позабавиться

Да потешиться!

2девочка. Попеть, потанцевать,

Да с народными промыслами познакомиться.

3 девочка. О замечательных умельцах

Сегодня мы поговорим.

Тут игрушки и матрёшки,

Чашки, ложки – всё для вас!

Ну, так в путь же! В добрый час!

(Исполняется русская народная песня 2Коробейники»).

Ведущий: Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Гостям рады, что пришли,

Для нас времечко нашли,

Будут здесь у нас забавы,

Представление на славу,

Мы потешить вас спешим,

Может быть, и рассмешим.

И вернёмся как во сне,

К нашей русской старине.

Это присказка читается,

Сказка только начинается.

(Выступающие все садятся на лавочки на сцене).

Ведущий: «В некотором царстве, в некотором государстве, в городе Мастеров, вы сегодня увидите ярмарку-красу русскую, на которой познакомитесь с промыслами народными и будете учиться у мастеров 4 класса».

А какая же ярмарка без карусели?

Карусель, карусель,

Ты крутись побыстрей!

Покажи нам ярмарку –

Звонкую да яркую,

С песнями да плясками,

Лубочными сказками.

— Посмотрите, чего здесь только нет! А ведь все эти предметы – изделия ДПИ. Кто знает, что такое ДПИ?

Декоративно-прикладное искусство окружает нас в повседневной жизни, делает её красивее. Человек с давних времён украшает то, с чем он сталкивается в быту, в труде, во время отдыха. Многие вещи, которыми мы пользуемся, были бы так же удобны и без их украшения, но красота придаёт радость жизни, а без этого человек не может существовать.

Образцы ДПИ можно видеть повсюду: это и посуда, и одежда или её отдельные элементы, и украшения, и ковры, и мебель и мн. др. предметы.

Сделать вещь красивой непросто.

Все изделия украшали народные умельцы (мастера) из различных промыслов. И вот сегодня ребята познакомят вас с некоторыми из них.

— Посмотрите на выставку. Каких изделий здесь только нет. А ведь их сделали ребята своими руками.

— Как вы думаете, из какого материала выполнены эти изделия?

— А как называется этот способ? (Папье-маше).

— Что такое паье-маше?

Папье–маше – в переводе с французского означает «жёваная бумага» и представляет собой способ склеивания маленькими кусочками 5 – 7 слоёв бумаги по определённой форме.

— Неля расскажет подробнее на примере тарелочки, как работать в технике папье-маше.

— Из папье-маше можно изготовить не только посуду, но и глобус, муляжи, ёлочные игрушки, новогодние маски, шкатулки. После того, как изделие из папье-маше готово, его расписывают. Вот здесь существует очень много промыслов по росписи изделий.

  1. ГЖЕЛЬ.

— Как вы думаете, какой росписью расписаны эти тарелочки? (Гжель).

(Ученик читает стихотворение).

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками.

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Синее небо, словно в апреле,

Вы увидите на нашей Гжели.

— Такая роспись называется ГЖЕЛЬ. А названа она по имени небольшой подмосковной деревни Гжель. Сами гжельцы любят говорить, что небо у них синее-синее. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор. И стали расписывать гжелью фарфоровые изделия. Используется в росписи всего 2 цвета: белый и синий.

— Как вы понимаете выражение «Синие узоры на белоснежном поле»?

— От дедов к внукам передавали свои секреты гжельские гончары. Вся посуда расписывалась и лепилась вручную. И существует такая роспись уже несколько столетий. Но интерес к этому художественному промыслу не угас и сейчас.

  1. ХОХЛОМА.

— А теперь посмотрите на эти изделия. Что это? (Ложки).

— Кто выйдет и найдёт мне изделия, похожие на ложки по росписи?

— Что у них общего?

— Кто знает, как называется такая роспись?

— Такая роспись называется ХОХЛОМСКАЯ. Хохломой расписывают деревянную посуду. Вот это настоящие деревянные ложки и чаши, расписанные хохломскими мастерами. А вот эти изделия расписали хохломской росписью наши ребята.

— А что изображают художники в хохломской росписи? (Ягоды, листочки, цветочки, былинки, травинки, сказочных жар-птиц, чудесных рыб).

Хохлома! Хохлома!

Весь народ свела с ума!

Яркая, лучистая,

Узоры золотистые!

— Хохлому ещё называют «золотой». Почему?

— Старинное придание рассказывает:

«Жил когда-то в нижегородских лесах, на берегу тихой реки, человек. Кто он и откуда пришёл, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их расписывал, что казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но сколько ни искали, не смогли найти чудо-мастера. Ушёл он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать «золотую посуду». В каждой избе сверкали «золотом» чашки да ложки. Много «золотой» посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома. Так и родилось название – «золотая хохлома».

— А сделать настоящую хохлому совсем не просто. Сейчас ребята вам об этом расскажут.

(Дети, сидя на лавочках, рассказывают по цепочке).

«Сначала мастер вырезает из дерева заготовку – будущую чашу. Затем сушит её и покрывает тонким

слоем глины. Похожа теперь чаша на глиняную, потом её пропитывают льняным маслом. А золота для «золотой хохломы» и не требуется! Вместо дорогого золота натирают чашу алюминиевым порошком. Чаша блестит, будто серебряная. Потом художник рисует орнамент. Чашу покрывают лаком и ставят в печь. Не кашу варить, а для просушки, для «закалки». И происходит чудо – деревянная чаша становится золотой, с нарядным, красочным рисунком.

Петрушка. Эй, девчонки-хохотушки,

Запевайте-ка частушки!

Запевайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

(Девочки и мальчики исполняют частушки).

Девочки: 1) Начинаю я припевку

Первую, начальную,

Я хочу развеселить

Публику печальную

2) Чтобы печка разгорелась

Надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась,

Надо пляской помогать.

3) Не смотрите на меня –

Глазки поломаете.

Я не с вашего села,

Вы меня не знаете.

Мальчики: 1) На окошке два цветочка,

Голубой да аленький.

Я парнишка боевой –

Хоть и ростом маленький.

2) Я плясал на 3 ноги,

Потерял я сапоги.

Оглянулся назад –

Сапоги мои лежат.

  1. Ёлки – долги, ёлки – долги,

Ёлки да осиночки.

На поляне девки пляшут,

Скрипают ботиночки.

Девочки (вместе): За частушки, друг мой милый,

Три рубля тебе я дам.

По глазам по вашим видно,

Что понравились мы вам.

3. ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ.

— Мы продолжаем знакомство с народными промыслами.

— Как вы думаете, что это? (Доски).

— Для чего они нужны?

— А что на них нарисовано?

— Как называется эта роспись?

— ГОРОДЕЦКИЙ народный художественный промысел сложился в середине 19 века в старинном волжском городе Городце. Отсюда и название – Городецкая роспись. Городецким узором расписывают не только дощечки, но и прялки, игрушки-качалки, ставни домов и даже ворота. Изделия украшают декоративными цветами – розанами и купавками.

(Исполняется песня-сценка «Как хотела меня мать»).

4. МАТРЁШКИ.

— Отгадайте загадку: Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрёшки).

Петрушка. Дуйте в дудки,

Бейте в ложки!

В гости к нам пришли

Матрёшки!

(Исполняется танец матрёшек).

— Ребята, матрёшки хотят с вами поиграть. Для этого вам надо встать. Все движения, которые вам

покажут матрёшки, вы должны повторять.

Мы весёлые матрёшки (Наклоны в стороны).

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

На ногах у нас сапожки (Выставление ног на носок).

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

В сарафанах наших пёстрых (Повороты в стороны)

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

Мы похожи, словно сёстры (Приседают).

Ладушки, ладушки. (Хлопают).

— МАТРЁШКА — это известная во всём мире кукла. Но она необычная. Как вы думаете, почему?

— Правильно, в ней прячется целое семейство.

— Из чего сделаны матрёшки?

— матрёшки появились в России в конце 19 века в имении Абрамцево, что неподалёку от Сергиева Посада в Московской области. В 1900 году она была отмечена золотой медалью на международной выставке в париже. Расписывают матрёшек мастера из г. Семёнова, Загорска и с. Полхов-Майдана.

Отсюда и названия – загорская, семёновская и полхов-майданская матрёшки. А вот в чём их различие, расскажут вам ваши учителя на уроках рисования.

Игра «Дорисуй матрёшку».

(Даны половинки матрёшек, желающие ребята из зала выходят и дорисовывают вторую её половину).

5. ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА.

Загадка: Зонтик грибком,

Руки крендельком,

Ходит девица-красавица

Пешком. (Дымковская барыня).

(2 ученика читают стихотворение).

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок;

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом.

Точно в дымке всё кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали».

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

— ДЫМКОВСКИЕ ИГРУШКИ — это фигурки людей, птиц, зверей – игрушки, сделанные из глины добрыми руками мастеров из бывшей Дымковской слободы, что неподалёку от города Вятки. Ребята сделали игрушки и расписали их дымковскими узорами.

(Неля берёт игрушку индюка, идёт в зал и читает стихотворение).

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок…

Индюк сказочно красив,

Он напыщен, горделив,

Смотрит свысока вокруг.

Птица важная – индюк.

— Нравятся вам игрушки?

— Мастера, расписывая игрушки кругами, полосками, крестиками, словно сказку сказывали о том, как солнце согревает своими лучами землю и даёт ей жизнь. Наносится узор на игрушку по белому фону.

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

(Исполняется песня «Барыня»).

6. ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ.

— О чём мы ещё не поговорили? (О подносах).

— Для чего они нужны?

— Это ЖОСТОВСКИЕ ПОДНОСЫ. Такие подносы делают мастера из подмосковного села Жостово.

— Какой материал нужен для изготовления подносов? (Железо).

— Что изображают художники на подносах?

(Ученик читает стихотворение).

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее лёгкой вербы.

— Вот и вы сейчас создадите свой жостовский поднос.

Игра «Составь узор на подносе».

(Играют дети из зала. Даны круги чёрной бумаги и разноцветные цветы, которые нужно прикрепить

на кругах, т.е. составить композицию).

— Понравились подносы вам, ребята?

— Вот видите, оказывается, вы тоже можете сделать такие же изделия.

Игра «Расставь таблички».

— Вы познакомились с разными видами росписи. Назовите их.

— Вот беда. На нашей выставке перепутались таблички. Я не знаю возле какого изделия их поставить.

Кто мне поможет? (Один ребёнок выходит из зала и расставляет таблички возле поделок).

1 петрушка. Красна песня ладом,

А сказка складом.

2 петрушка. Сказке конец,

А кто слушал молодец!

1 петрушка. И надо бы каждому молодцу

Да по огурцу,

2 петрушка. Да пока вы сказку слушали,

Огурцы на огороде

Зайцы скушали,

Вот вам и не досталось.

(В заключении исполняется песня «Будьте здоровы!»)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса семейные традиции
  • Сценарий конкурса музыкальный батл
  • Сценарий конкурса чтецов на иностранном языке
  • Сценарий конкурса дочки матери ко дню матери
  • Сценарий конкурса семейного творчества