Сценарий конкурса электромонтеров

Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования&raquo

Министерство образования Московской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

 Московской области «Электростальский колледж»

Согласовано

Зав.дневного отделения

 1 корпуса______________ Н.Е.Гольяшева

« ___» ____________ 2019 г.

.

Методическая разработка внеклассного мероприятия —

конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Специальности:13.02.11. Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)

(140446.03) 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Разработчики:  

Титова Галина Дмитриевна — преподаватель специальных дисциплин

Фишин Александр Николаевич — мастер производственного обучения

Кривенко Алексей Викторович — мастер производственного обучения

                                                                            Рассмотрено                                                                                                                 на заседании цикловой методической

                                                                                комиссии технических дисциплин

                                                                                        протокол №  ___ от «___» ___ 2019 г.

        Председатель комиссии

______________           Титова Г.Д.

г.о. Электросталь

2019 г.

Аннотация: Методическая разработка предназначена для проведения конкурса профессионального мастерства среди обучающихся групп по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования», «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования».

Методическая разработка конкурса включает практическую работу. Раздел «Практическая работа» включает выполнение сборки схемы » Пуска асинхронного электродвигателя через магнитный пускатель «. Представлены критерии выполнения практической части конкурса.

Разработка конкурса предназначена для преподавателей общепрофессионального и профессионального цикла и мастеров производственного обучения по профессии «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования».

Содержание

  1. Пояснительная записка……………………………….………………………………….4
  2. Методические рекомендации по проведению конкурса…………4
  3. Положение о проведении конкурса профессионального

 мастерства …………………………………………………………..5

  1. Приложения…………………………………………………………8

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс профессионального мастерства  представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности обучающихся, а также профессиональные компетенции.

В практической части конкурсного задания, при сборки электрической схемы, обучающиеся должны показать практических навыки по чтению электрических схем, выполнению оконцевания жил проводов, качественной укладки проводов.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса профессионального мастерства.

  1. При проведении конкурса профессионального мастерства, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем.
  2. Любое задание, включенное в программу проведения конкурса, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.
  3. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.
  4. В каждом задании конкурса должен быть обязательно элемент познавательности.
  5. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний.
  6. Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

I. Цель и задачи.

Цель: выявить лучших обучающихся по уровню освоения профессиональных компетенций и способности к творческому решению профессиональных задач.

Задачи:

  1. Выявить уровень профессиональной подготовки обучающихся по компетенции — электромонтер.
  2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.
  3. Привить обучающимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

Формирование и развитие ПК и ОК обучающихся:

Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.

ПК 1.1. Выполнять слесарную обработку, пригонку и пайку деталей и узлов различной сложности в процессе сборки.

ПК 1.2. Изготовлять приспособления для сборки и ремонта

ПК 1.3. Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 2.1. Принимать в эксплуатацию отремонтированное электрооборудование и включать его в работу

ПК 2.3. Настраивать и регулировать контрольно-измерительные приборы и инструменты.

II. Участники конкурса.

2.1.В конкурсе принимают участие обучающиеся 2 курса группы 25, по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

III. Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из теоретической и практической частей.

3.2. Практическая часть заключатся в сборке схемы пуска трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при помощи магнитного пускателя.

Во время конкурса оцениваются следующие критерии конкурса:

— соблюдение техники безопасности;

— организация рабочего места;

— выполнение нормы времени на сборку схемы;

— правильность сборки схемы;

— выполнение соединений и оконцевания проводов;

— эстетика выполнения работы.

IV. Время и место проведения — электромонтажная мастерская Норильского техникума. V. Подведение итогов конкурса — для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Председатель:

Члены:

VI. Награждение победителей — победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются грамотами.

Материально-техническое оснащение конкурса

  • Действующий стенд –8 шт.
  • Набор инструментов электромонтажника – 8 кейс — комплектов.
  • Схема подключения пуска АД.
  • Набор проводов – 8 комплектов.

Структура конкурса

1.Организационный момент – 10 мин.

2.Теоретический конкурс – 40 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Практический конкурс – 3 ч. 10 мин.

5.Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6.Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 4 ч. 30 мин.

Ход конкурса

1. Организационный момент (10 минут):

1.1. Чтение приказа о проведении конкурса.

1.3. Чтение положения о проведении конкурса.

1.4. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.

Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:

Цель: выявить лучших обучающихся по уровню освоения профессиональных компетенций и способности к творческому решению профессиональных задач.

Задачи:

  1. Выявить уровень профессиональной подготовки обучающихся по компетенции – электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.
  2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.
  3. Привить обучающимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

2. Теоретический конкурс (40 минут).

Тестирование обучающихся на знание теоретического материала по следующим предметам: ПМ01, чтение электрических схем, материаловедение, охрана труда, электротехника, (см. приложение №1, 2)

3 . Практический конкурс (3 часа 10 минут).

3.1. Участникам конкурса выдают электрическую схему на выполняемую работу.

3.2. Мастер п./о проводит инструктаж по технике безопасности при работе на действующих электромонтажных стендах,

— кратко рассказывает, какую работу должен выполнить каждый участник конкурса;

— озвучивает критерии оценок при выполнении каждой операции.

5. Подведение итогов конкурса (10 минут).

Подводятся итоги тестирования теоретической части в соответствии с разработанными эталонами ответов. Заполняется ведомость оценок теоретического этапа конкурса.

Жюри оценивает выполнение практической работы в соответствии с разработанными критериями и заполняет ведомость оценок практической работы.

Результаты оценивания теоретического этапа и практической работы заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса профессионального мастерства по профессии » Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Приложение №8.

  1. Награждение победителей (10 минут).

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.Пояснительная записка…………………………………………………….……4

2. Методические советы……………………………………………………….….5

3. Положение о проведении внутри лицейского конкурса профмастерства

по профессии Электромонтер……………………………………………….……6

4. Материально-техническое обеспечение конкурса……………………….….. 8

5. Структура конкурса………………………………………………………….….9

6. Жюри конкурса……………………………………………………………….…10

7. Ход конкурса……………………………………………………………………11

8.Приложение №1…………………………………………………………………13

8. Приложение №2……………………………………………………………… ..24

9. Приложение №3…………………………………………………………………29

10. Приложение №4………………………………………………………………..30

11 Приложение№5…………………………………………………………………33

12 Приложение №6…………………………………………………………………36

13 Приложение №7…………………………………………………………………37

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Конкурс, или соревнование, имеющее целью выявить лучших из числа участников, представляется одной из эффективных форм работы в рамках производственного обучения и позволяет выявлять и развивать интересы и способности учащихся.

Конкурсные задания теоретической части построены на привлечении знаний из области таких предметов, как «Чтение электрических схем», «Материаловедение», «Охрана труда», «Электротехника», профессиональных модулей, что позволяет осуществлять проведение меж предметных связей.

В практической части, при сборки схемы учащиеся должны показать практических навыки по чтению электрических схем, выполнению оконцевания жил проводов, качественной укладки проводов.

Для усложнения конкурса возможно добавление в теоретическую часть вопросов из ПМ.02 и ПМ.03, в практическую часть – заданий по выявлению и устранению неисправностей.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

при организации конкурса профессионального мастерства.

  1. Проводя конкурс, необходимо создать атмосферу активности, в которой комфортно работать всем: и командам, и организаторам, и жюри, и зрителям.
  2. Любое задание, включенное в программу, должно быть интересным не только для тех, кто в нём участвует непосредственно, но и для зрителей. Интерес этот может быть вызван неожиданностью затруднений, возникающих перед конкурсантами, динамичным решением задания, наглядностью, современностью и красочностью оформления.
  3. Конкурс необходимо заранее тщательно готовить, как особый жанр массового соревнования. Задания должны сменять друг друга по заранее подготовленному «сценарию».
  4. При проведении конкурса необходимо соблюдать требования по охране труда и технике безопасности.
  5. Важно, чтобы конкурс шёл бесперебойно, чтобы не возникало задержек, заминок, вызываемых подготовкой следующего соревнования. Это обеспечивается активностью помощников ведущего и грамотным сочетанием заданий конкурса.
  6. В каждом конкурсе должен быть обязательно элемент познавательности.
  7. Составляя программу конкурса, нужно стремиться к тому, чтобы в ней чередовались разные формы состязаний. Однообразие утомляет, притупляет внимание, снижает интерес к состязаниям у самих конкурсантов и зрителей.
  8. Программа конкурса должна быть хорошо рассчитана по времени, а составляющие её элементы так скомпонованы, чтобы между ними не возникало слишком затяжных пауз.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении конкурса профессионального мастерства

по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» на уровне техникума.

I. Цель и задачи.

Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.

Задачи:

  1. Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.
  2. Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.
  3. Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ПК и ОК ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Формируемые профессиональные компетенции рассматриваются в соответствии с изученными профессиональными модулями по курсам.

II. Участники конкурса.

2.1.В конкурсе принимают участие учащиеся групп 2 курса и группы ТУ, победители внутригрупповых конкурсов по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

III. Условия проведения конкурса.

Конкурс состоит из теоретической и практической частей.

3.1.Теоретическая часть состоит из тестовых заданий по предметам:

  • ПМ 01 МДК 01.02.;
  • чтение электрических схем;
  • охрана труда;
  • материаловедение;
  • электротехника;

3.2. Практическая часть заключатся в сборке схемы реверсивного пуска трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Во время конкурса отслеживаются следующие операции:

— Соблюдение техники безопасности;

— Организация рабочего места;

— Выполнение нормы времени;

— Правильность сборки схемы;

— Выполнение соединений и оконцевания;

— Эстетика выполнения работы;

IV. Время и место проведения.

Электромонтажная УП мастерская.

V. Подведение итогов.

Для подведения итогов конкурса создается жюри в составе:

Председатель:

Члены:

VI. Награждение победителей

6.1. Победители конкурса, занявшие призовые места, награждаются ценными подарками.

6.2. Учащиеся, занявшие первое и второе место, направляются на окружной конкурс мастерства по профессии.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КОНКУРСА

1. Действующий стенд –12 шт.

2. Набор инструментов электромонтажника – 12 к-тов.

4. Схема подключения реверсивного пуска АД.-12

5. Набор проводов – 12 к-тов.

hello_html_440655d.jpg

hello_html_m6795c701.jpg

СТРУКТУРА КОНКУРСА

1.Организационный момент – 10 мин.

2.Теоретический конкурс – 40 мин.

3.Перерыв – 10 мин.

4.Практический конкурс – 3 ч. 10 мин.

5.Подведение итогов конкурса – 10 мин.

6.Награждение победителей – 10 мин.

Общее время проведения конкурса – 4 ч. 30 мин.

ОФОРМЛЕНИЕ ПОМЕЩЕНИЯ К КОНКУРСУ

— приветствие: «Привет участникам конкурса!»;

ЖЮРИ КОНКУРСА

Председатель: Титова Г.Д.

Члены: Кривенко А.В., Фишин А.Н.

ХОД КОНКУРСА

1. Организационный момент (10 минут):

1.1. Приветствие председателя комиссии

1.2. Чтение Приказа директора о проведении конкурса.

1.3. Чтение Положения о проведении конкурса.

1.4. Подготовка рабочих мест.

1.5. Объявление цели и задач, порядка выполнения конкурсных заданий.

Ведущий объявляет цель и задачи конкурса:

Цель: выявить лучших учащихся по уровню профессиональных знаний и способности к творческому решению профессиональных задач.

Задачи:

  • Выявить уровень профессиональной подготовки учащихся по профессии.
  • Способствовать развитию умения самостоятельно решать проблемы, применять свои знания, умения, навыки при выполнении трудовых операций и оценки конечного результата.
  • Привить учащимся чувство ответственности и гордости за выбранную профессию, способствовать воспитанию основ экономической и экологической грамотности.

2. Теоретический конкурс (40 минут).

2.1. Преподаватель Белов А.А. проводит тестирование учащихся на знание теоретического материала по следующим предметам: ПМ01, чтение электрических схем, материаловедение, охрана труда, электротехника, (см. приложение №1, 2)

3. Перерыв после выполнения тестирования (10 минут).

4. Практический конкурс (3 часа 10 минут).

4.1. Мастер п/о выдает участникам конкурса электрическую схему на выполняемую работу. Приложение №5

4.2. Мастер п/о проводит инструктаж по технике безопасности при работе на действующих электромонтажных стендах,

— кратко рассказывает, какую работу должен выполнить каждый участник,

— озвучивает критерии оценок по каждой операции,

— какое время отводится для выполнения работы, и как осуществляются перерывы.

5. Подведение итогов конкурса (10 минут).

Подводятся итоги тестирования теоретической части в соответствии с разработанными эталонами ответов. Заполняется ведомость оценок теоретического этапа конкурса Приложение №3

Жюри оценивает выполнение практической работы в соответствии с разработанными критериями (см. Приложение №6) и заполняет ведомость оценок практической работы Приложение №7.

Результаты оценивания теоретического этапа и практической работы заносятся в итоговую ведомость оценок конкурса профессионального мастерства по профессии » Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» Приложение №8.

6. Награждение победителей (10 минут).

Итоговая ведомость (см. приложение №5)

План проведения конкурса «лучший по профессии» среди групп электромонтеров 2-3 курсов посвященный Всероссийскому дню энергетика

Тема: Конкурс.

Оконцевание, соединение и ответвление, медных одножильных и многожильных проводов сечением 1.5 кв.

Цель конкурса: Выявить лучших студентов обладающих умением и навыками качественно и быстро оконцовывать , соединять и ответвлять провода.

Материальное оснащение: Электромонтажный инструмент, чертеж задания, инструкционные карты, провод медный 1.5 кв. ПВ и ПВЗ.

Ход конкурса:

  1. Организационная часть. (5мин.)

Построение студентов.

Проверка Спец. Одежды.

  1. Вводный инструктаж.(25мин.)

Сообщить студентам тему задания, время на ее выполнение и требование к качеству.

Ознакомить с правилами охраны труда инструкции 1.10 и 1.11

Сообщить критерии оценок.

  1. Время на выполнение задания 1ч. 30мин.
  2. Правильность  длины изоляции к соединениям, ответвлениям и оконцеваниям проводов. . — (10б)
  3. Соблюдение количества витков по техн. Картам в соединениях, ответвлениям и оконцеваниям проводов. . — (10б)
  4. Соблюдения размера и окружности в оконцевании одножильных и многожильных проводов. . — (10б)
  5. Соблюдение правил охраны труда и Т.Б. . — (10б)
  1. Выполнение задания – 1ч. 30мин.
  1. Целевые обходы:
  1. Проверяю правильность выполнения задания.
  2. Проверяю соблюдения технологического процесса при выполнении задания.
  3. Проверяю порядок на рабочем месте.
  4. Проверяю соблюдения охраны труда при выполнении задания.
  1. Заключительный инструктаж – 30мин.
  1. Показать работы получившие наибольшее количество баллов.
  2. Провести уборку рабочих мест.
  3. Построение студентов для объявления итогов конкурса, вручения призов за I , II, III места.

Инстукционная карта выполнения конкурсного задания по теме оконцевание, соединение и ответвление, медных одножильных и многожильных проводов сечением 1,5мм кв

C:UsersPC-fominAppDataLocalTempFineReader12.00mediaimage1.jpeg

Сводная ведомость результатов конкурса посвященного Дню Энергетика

Место

ФИО

группы

I

II

III

IV

V

Сумма

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

конкурса профессионального мастерства

по профессии: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

Составитель: Гончар Григорий Николаевич

мастер производственного обучения

2021г

Организация-разработчик:

Разработчик:

Гончар Г.Н. — мастер производственного обучения

Рецензент:

Каримов Вагыз Хатыбович — старшего мастера

СОДЕРЖАНИЕ

Ведение

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ

Материально-техническое обеспечение конкурса

Структура конкурса

Ход конкурса

ВВЕДЕНИЕ

В условиях инновационного развития общества, производства и образования значительно повышаются требования к профессиональной подготовке специалистов, способных осуществлять инновационные процессы. Соответственно это требует повышения уровня организации и квалификации рабочего, его интеллектуального развития, формирования личностных и профессиональных качеств будущего рабочего. Проведение конкурсов профессионального мастерства способствует повышению уровня и качества профессиональной подготовки, престижа рабочих профессий, развитию и совершенствованию профессиональных знаний, определению лучшего по профессии, выявлению одаренных обучающихся, популяризации знаний по профессиональному образованию. Это еще одна из возможностей показать свой профессионализм и умение, увидеть результаты других участников, совершенствоваться в профессии, выявить уровень знаний у обучающихся, и конечно — передать опыт молодому поколению. Процесс организации и проведения конкурса, проводимый, осуществляется по этапно:

подготовка конкурса (первый этап);

проведение конкурса (второй этап);

контроль за ходом выполнения конкурсного задания;

подведение итогов;

анализ проведения конкурса.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Конкурс профессионального мастерства — это соревнования среди обучающихся, образовательного учреждения по программе основного профессионального обучения по профессии: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), который проводится с целью выявления лучшего по профессии, определения качества профессиональной подготовки.

Конкурс – сложная целостная процессуальная система, которая включает многие вопросы обучения, воспитания. В процессе проведения конкурса решаются, прежде всего, задачи трудового воспитания. У обучающихся воспитываются; уважение к своему труду и людям труда, к своей профессии, трудолюбие, потребность трудиться; рабочая честь и профессиональная этика; постоянное стремление в своем профессиональном мастерстве; высокая культура труда и техническая культура; прилежание, старательность, добросовестность в труде; профессиональная самостоятельность и инициатива. Конкретные задания, входящие в конкурс по профессиональному обучению по профессии порядок, форма и сроки проведения Конкурса устанавливаются учреждением ,исходя из учебного плана по данной профессии. Конкурс должен определять уровень усвоения обучающимися материала, предусмотренного учебной программой по теоретической и практической подготовке. Не позднее, чем за неделю до начала финального этапа конкурса «Лучший по профессии» Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям), проводиться первый этап. Задания обычно включают практическое выполнение за определенное время типичной производственной работы и вопросы для устных или письменных ответов по общетехническим и профессиональным предметам. Участвуют все учащиеся группы 4.Э.С.21 в количестве 21 обучающихся.

ПОДГОТОВКА К КОНКУРСУ

Основные мероприятия по реализации этапа «Подготовка к конкурсу» или первого этапа являются:

формирование состава оргкомитета и жюри;

разработка заданий для теоретической и практической части

разработка плана мероприятий по подготовке конкурса в группе

2.1 Формирование состава жюри

Состав жюри формируется: заведующий филиалом Живоцков В.А.; старший мастер филиала Каримов В.Х.; преподаватель филиала Гаранин В.С, Архаров И.В; мастера производственного обучения филиала Гончар Г.Н. Елпединский Р.Н, Главный инженер Владимирской области А.Н. Чедоксаров. Жюри осуществляет помощь в подготовке и проведении конкурса «Лучший по профессии», разработку содержания конкурсных заданий в соответствии с учебной программой, подготовку документов по оценке знаний, умений и навыков конкурсантов, определение системы оценки конкурсных работ, заполнение протоколов, контроль правильности выполнения заданий, трудовых приемов, технологии производства работ, времени выполнения задания, соблюдения норм и правил охраны труда, подведение итогов конкурса, выявление и награждения победителя конкурса.

2.2 Разработка теоретического и практического задания

Перечень вопросов по разделам, темам дисциплин теоретического задания, выносимых на конкурс, разрабатывалось мастером Гончар Г.Н. Разрабатываемые теоретические задания отражают содержание проверяемых знаний в соответствии с требованиями учебно-программной документации по данной профессии. Конкурсные теоретические задания составлены на основе действующих программ учебных дисциплин и охватывают наиболее актуальные разделы и темы.

Конкурсное практическое задание содержит реальные задачи, которые приходится решать на производстве, соответствовать стадии обучения, по степени сложности, точности, физическим усилиям и включает сочетание разнообразных трудовых и технологических операций, переходов, способов выполнения.

2.3 Критерии оценивания.

Основные критерии оценки работ. Основными критериями оценки результатов выполнения конкурсных заданий являются:

качество выполнения монтажных работ;

уровень теоретической подготовки;

применение рациональных приемов и методов труда;

выполнение ученических норм времени на выполнение конкурсного задания;

степень практической самостоятельности обучающегося;

рациональное использование труда и рабочего места;

соблюдение требований техники безопасности и правила безопасности при выполнении конкурсного задания.

2.4 Подготовка технической и технологической документации

В подготовку технической и технологической документации входят:

основные критерии оценки работ;

оценочные протоколы;

методическая разработка проведения конкурса

2.5 Соблюдение норм времени на выполнение задания

Выполнение норм времени является показателем качества профессиональной подготовки и одним из критериев оценки производственного обучения. Норма времени на выполнение задания способствует формированию у конкурсантов важного в выполнении практического задания умения экономно расходовать время, побуждает осваивать высокопроизводительные способы труда, воспитывает настойчивость в достижении цели, стимулирует развитие творческих способностей. Перед началом выполнения конкурсного задания установленная норма времени доводится мастером п/о до сведения конкурсантов. Результаты времени (начало и окончание) членами жюри заносятся в протокол выполнения практического задания.

3.Материально-техническое обеспечение конкурса

Цели:

—        определить качество профессиональной подготовки учащихся;

 —       обобщить и распространить опыт использования методов трудовых приемов;        

 —       совершенствовать организацию и содержание обучения при подготовке

 квалифицированных рабочих;

 —       пропагандировать среди осужденных престиж рабочей профессии: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования . в современных условиях;

 —       способствовать совершенствованию подготовки рабочих кадров, развитию профессиональных умений и навыков учащихся.

Средства обучения:

Материально- техническое:

— Электрические учебный стенд № 3 с подключением реверсивного вращение двигателя с двумя контакторами.

Рабочее место, оборудованное всем необходимым для проведения электроизмерительных и монтажных работ.

2. Дидактическое обеспечение:

— Тесты

Межпредметные связи:

— МДК

— Материаловедение.

— Электротехника.

— Охрана труда.

Ход мероприятия:

Организационный момент

Приветствие.

Представление участников конкурса и представление жюри.

Оглашение темы и цели конкурса.

Оглашение этапов конкурса.

Объяснение критериев оценивание.

Структура мероприятия

Ведущий: Приветствует участников, жюри и гостей конкурса.

Ведущий: Сегодня у нас необычное мероприятие, а конкурс «Лучший по профессии» в котором участвуют учащиеся групп по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Ведущий: Оценивать будет жюри в составе:

Состав жюри:

Председатель жюри: Каримов Вагыз Хатыбович, старший мастер

Члены состава жюри:

Гончар Григорий Николаевич, мастер производственного обучения Гаранин Владимир Семенович, преподаватель Елпединский Роман Николаевич, мастер производственного обучения Архаров Игорь Владимирович преподаватель

Ведущий: Оглашает тему и цель конкурса.

Ведущий: Наш конкурс состоит из двух этапов. В первом этапе наши участники покажут знания в теории по предметам «МДК», «Электротехника », «Охраны труда». Учебная практика 01. А во втором этапе мы проверим их знания в практике.

Ведущий: Итак, переходим к соревновательной части нашего конкурса «Лучший по профессии», а именно проверке ваших знаний по теории. Всем участникам конкурса необходимо за 45 минут ответить на тестовые вопросы и выполнить задания:

Выбрать один правильный ответ!

От каких факторов зависит действие электрического тока на организм человека?

1. от величины тока, от величины напряжения 2. от сопротивления

человека 3. от всех величин

2. Какие бывают виды поражения электрическим током организма человека?

1. тепловые 2. радиоактивные 3. световые

3.При какой величине электрический ток считается смертельным?

1. 0,005 А 2. 0,1 А 3. 0,025 А

4. Что означает тепловое поражение электрическим током?

1. заболевание глаз 2. паралич нервной системы 3. ожоги тела

5. После выполнения каких требований можно приступать к выполнению работ?

1. наличие средств пожаротушения

2. присутствие ответственного лица

3. очистка рабочего места от сгораемых материалов

6. Каково применение песка как средства пожаротушения?

1. для защиты горючих поверхностей полов и настилов

2. для тушения горючих жидкостей

3. для тушения горящих электроустановок

7. Организационные мероприятия обеспечивающие безопасность работ;

1.инструктаж Т.Б. на рабочем месте.

2. инструктаж Т.Б. по конкретному виду работ.

3. состав бригады

8. Для чего применяют флюсы при пайке?

1. для защиты места пайки от коррозии;

2. для защиты места пайки от окисления;

3. для защиты места пайки перед лужением;

9.Каковы возможные причины перегрева подшипников у электродвигателей?

1. вибрация электродвигателя;

2. короткое замыкание в обмотке статора;

3. искрение щеток коллектора;

10. Каков принцип работы асинхронного двигателя? Скорость?

1. вращение ротора совпадает со скоростью вращения поля;

2. скорость вращения ротора опережает скорость вращения поля;

3. скорость вращения ротора меньше скорости вращения поля;

11. Для чего необходим дроссель в схеме люминесцентной лампы?

1. для повышения напряжения, необходимого для зажигания лампы;

2. для уменьшения потребления сетевого напряжения;

3. для повышения коэффициента

12. Для чего применяются предохранители с плавкими вставками?

1. для защиты аппаратуры от перегрузок;

2. для защиты аппаратуры от коротких замыканий и длительных перегрузок

3. для защиты электрических цепей при понижении напряжения и отключения электроэнергии

13. От чего зависит сопротивление металлического проводника

1. от длины поперечного сечения и материала проводника;

2. от величины, характеризующей противодействие электрической цепи прохождению электрического тока;

3. от удаленного сопротивления проводника;

14. Как устроен электромагнит?

1. катушка с витками провода, через которую пропущен электрический ток;

2. катушка с витками провода, через которую пропущен электрический ток, расположенная на магнитном сердечнике;

3. катушка с витками провода, через которую пропущен электрический ток, расположенная на магнитопроводе из электрической стали;

15. Что называется переменным током?

1. переменный ток-это такой ток, который изменяется по величине;

2. переменный ток- это такой электрический ток, который изменяется по направлению;

3. переменный ток-это такой электрический ток, который изменяется периодически по величине и направлению;

16. В каких единицах измеряется частота переменного тока?

1. в гауссах; 2. в герцах; 3. в веберах;

17. Объясните назначение трансформатора

1. трансформаторы применяются для передачи электрической энергии на большие расстояния и распределение энергии между приемниками;

2. трансформаторы применяются для передачи электрической энергии, с увеличением мощности передаваемого напряжения и силы тока;

3. трансформаторы применяются для распределения энергии между потребителями и понижении мощности электроэнергии;

18. Как повысить мощность асинхронного двигателя?

1. увеличить потребление реактивной мощности;

2. уменьшить воздушный зазор между статором и ротором;

3. увеличить обмотки статора;

19. Как осуществляется защита коротко замкнутых асинхронных двигателей от перегрузок и коротких замыканий?

1. с помощью плавких вставок и тепловых реле;

2. с помощью магнитных пускателей;

3. с помощью контакторов и выпрямителей;

20. Единица светового потока

1. люмен 2. люкс 3. сименс

21. Единицей освещенности служит

Ампер. 2. Люкс. 3. Ватт.

22. От чего зависит долговечность оборудования?

1. долговечность электрического оборудования в значительной степени зависит от перегрузок, которым оно подвергается во время работы;

2. долговечность электрического оборудования в значительной степени зависит от величины используемого напряжения.

3. долговечность электрического оборудования в значительной степени зависит от величины силы тока.

23. На чем основывается функционирование электропроводки?

1. функционирование электропроводки основывается на трех фазных проводах.

2. функционирование электропроводки основывается на трех фазных проводах: фазном, нулевом рабочем и проводе заземления;

3. функционирование электропроводки основывается на двух фазных проводах.

24. Каким прибором производят измерение напряжения?

1. вольтметром

2. амперметром

3. ваттметром

25. Каким прибором производят измерение силы тока?

1.амперметром

2. омметром

3.люксометром

26. Каким прибором можно пользоваться для определения мощности?

1. мегомметром

2. ваттметром, амперметром и вольтметром;

3. амперметром

27. Асинхронный двигатель с фазным ротором-

1. это двигатель, который можно регулировать.

2. это двигатель, который можно регулировать с помощью добавления в цепь ротора добавочных сопротивлений;

3. это двигатель, который нельзя регулировать

3333

3 это двигатель, который нельзя регулировать

28. Испытательный стенд-

1. устройство для экспериментального определения конструктивных и эксплуатационных свойств машин, механизмов, их систем и агрегатов в стационарных условиях;

2. устройство для определения сопротивления изоляции.

3. устройство для определения скорости вращения вала.

29. Распределительным устройством (РУ) называется

1. электроустановка, служащая для приема и распределения электроэнергии и содержащая коммутационные аппараты, сборные и соединительные шины, вспомогательные устройства, а также устройства защиты, автоматики и измерительные приборы;

2. металлический шкаф, установленный на бетонном основании.

3. устройство, контролирующее количество подачи напряжения.

30. В какой цвет должна быть окрашена токопроводящая шина фаза А при переменном токе

1. Красный 2. Зеленый 3. Желтый 4. Черный

Тематический Кроссворд

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Вопросы к кроссворду

Вопрос №1 Плохо проводящее электрический ток вещество. Вопрос №2 Прибор для обнаружения электрических зарядов. Вопрос №3 Совокупность устройств и элементов, предназначенных для протекания электрического тока — электрическая Вопрос №4 Прибор для накопления энергии с целью ее использования. Вопрос №5 Физическая величина, характеризующая свойства проводника препятствовать прохождению электрического тока. Вопрос №6 Пассивный элемент электрической цепи, характеризуемый сопротивлением электрическому току. Вопрос №7 Электрически заряженная частица. Вопрос №8 Электрический коммутационный аппарат, служащий для замыкания и размыкания электрической цепи. Вопрос №9 Физическая величина, характеризующая работу электрических сил при перемещении электрического заряда. Вопрос №10 Графическое изображение электрической цепи, в котором элементы представлены в виде условных обозначений – электрическая… Вопрос №11 Элементарная частица с наименьшим отрицательным электрическим зарядом. Вопрос №12 Хорошо проводящее электрический ток вещество. Вопрос №13 Движение электрического заряда в проводнике.

Ответы к тестовым заданиям таблица

Вопрос

ответ

вопрос

ответ

вопрос

ответ

1

1

11

1

21

2

2

1

12

2

22

1

3

2

13

1

23

3

4

3

14

3

24

1

5

1

15

3

25

1

6

2

16

2

26

2

7

2

17

1

27

3

8

2

18

2

28

1

9

2

19

1

29

1

10

2

20

1

30

1

ОТВЕТЫ НА КРОССВОРД

ВОПРОС №1

ДИЭЛЕКТРИК

ВОПРОС №2

ЭЛЕКТРОСКОП

ВОПРОС №3

ЦЕПЬ

ВОПРОС №4

АККУМУЛЯТОР

ВОПРОС №5

СОПРОТИВЛЕНИЕ

ВОПРОС №6

РЕЗИСТОР

ВОПРОС №7

ТОК

ВОПРОС №8

КЛЮЧ

ВОПРОС №9

НАПРЯЖЕНИЕ

ВОПРОС №10

СХЕМА

ВОПРОС №11

ЭЛЕКТРОН

ВОПРОС №12

ПРОВОДНИК

ВОПРОС №13

ИОН

Критерии оценивания конкурса (теоретическая, практическая часть);

— За каждый правильный ответ один бал.

ФИО

Баллы тест

Баллы кроссворд

Сумма баллов

Время выполнения практического задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

По сумме итогов выполнения теоретического и практического конкурса, места распределились следующим образом:

Место

ФИО

Преподаватель

1 место

Каримов В.Х

2 место

Каримов В.Х

3 место

Каримов В.Х

4 место

Каримов В.Х

В ходе проведения конкурса победители занявшие первые четыре места допускаются для выполнения практического задания.

Председатель комиссии: ____________________/ Каримов В.Х.

Члены комиссии; ____________________/ Елпединский Р.Н.

______________________/ Дорофеев А.М.

__________________/Прохоров А.В.

Ведущий: Следующий этап конкурса — это выполнение практического задания. Но прежде чем, перейти к практической части конкурса, необходимо всем участникам пройти инструктаж по охране труда на рабочем месте. (К конкурсной работе допускаются только после проведения инструктажа по охране труда и технике безопасности на рабочем месте.) Выполнение практических работ в учебной мастерской (по подключению реверсивного вращения электродвигателя с помощью гибких проводов, стенд №3, №6) обучающимися. Правильность соединения проводов согласно данной электрической схемы. Отсутствие натяжения проводов при подключении. Правильность выбора поперечного сечения проводов. Высота прокладки проводов по отношению монтажной доски (стенда), не должна превышать 5см или ниже силовых контактов контактора . Вращение двигателя должно быть устойчивым и постоянным в прямом и реверсивном вращении в течение 20секунд. Данное задание оценивается и заноситься в ведомость ( приложение №3) при выполнении данных требований. Время на выполнение сборочных работ 25 минут. Соблюдение правила выполнения задания и техники работ контролируется членами жюри. Председатель жюри вносит показатели в протокол, суммирует и определяет места. При равенстве показателей у двух участников конкурса предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку за выполнение практического задания. Победителей конкурса определяют по лучшим показателям (баллам). Обучающиеся, занявшие три призовых места, награждаются грамотами.

Приложение №3

Ведомость

от « » января 2021 г.

итогов конкурса профессионального мастерства

по профессии

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

ФКП образовательное учреждение № 46.

Практическое задание

ФИО

участников

конкурса

Оцениваемые элементы конкурса в баллах

Сумма баллов

за практ. задание

Т.б.

до 5 баллов

Соблюдение по длине и высоте проводов

Качество выполненного задания

до 6 баллов

Подбор сечения проводов

Оккуратная прокладка соединительных проводов

Начало, окончание выполнения задания

Прочность соединения проводов резьбовыми гайками.

Свое

времен

ность выпол

нения задания (время до 5 баллов

1

2

3

4

Председатель жюри _________ Каримов В.Х.;

Члены жюри : _________ Прохоров А.В.

________ Дорофеев А.М.

_________ Елпединский Р.Н.

Приложение №4

Протокол

результатов конкурса профессионального мастерства среди обучающихся филиала №4 по профессии: Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

« __» февраль2021г Конкурсная комиссия в составе:

Председатель: Каримов В.Х.;

Члены комиссии: Елпединский Р.Н.; Гаранин В.С.; Дорофеев А.М.; Прохоров А.В.

Рассмотрела конкурсные работы участников и подвела итоги Конкурса:

п/п

Ф.И.О.

обучающегося

Этапы конкурса

Общее

количества

Место

Теоретическая

часть

Практическая

часть

1

2

3

4

Председатель конкурсной комиссии: _____________/ Каримов В.Х.;

Члены Жюри : ________________/Прохоров В.А,

________________/ Елпединский Р.Н.

Критерии

оценки выполнения задания

п/п

Виды выполненных упражнений

Качество

баллов

1.

Соблюдение поэтапной сборке учебного стенда

от 1- до 5

от 1- до 5

2.

Качество укладки монтажных проводов

от 1- до 5

3.

от 1-до 5

4.

от 1-до 5

Заключение

Мероприятие достигло поставленных целей а именно: межпредметная связь с дисциплинами «МДК 01.02 Ручная дуговая сварка (наплавка ,резка)плавящимся покрытым электродом» , «Материаловедение», «Основы электротехники», «Охрана труда». Данная разработка основана на принципах: формирование у учащихся информационно-познавательной компетенции. Пополнение словарного запаса профессиональной терминологией, техническими данными по предметам «МДК01.02 Ручная дуговая сварка (наплавка, резка) плавящимся покрытым электродом», «материаловедения», «электротехника» и «охраны труда» . Формирование у учащихся умений оперировать знаниями при решении интеллектуально – практических заданий творческого характера. Учащиеся проявили ответственность, показали свои знания по изучаемым предметам. Проявили качества такие, как здоровое соперничество, толерантность, коммуникабельность и взаимопонимание, уважение к своему труду и людям труда, к своей профессии, трудолюбие, потребность трудиться и профессиональная этика; постоянное стремление в своем профессиональном мастерстве; высокая культура труда и техническая культура; прилежание, старательность, добросовестность в труде; профессиональная самостоятельность и инициатива.

Литература:

В.И. Васильев, Д.П. Ильященко, Н.В. Павлов «В ведение в основы сварки» , 2010

Левадный В.С. БурлакаА.П. «Сварочные работы» практическое пособие Москва ООО «Аделант»,2003

Чебан. В. А. Сварочные работы. Ростов н/Д, «Феникс», 2003

Чернышев Г.Г. «Сварочное дело:Сварка резка металлов»Москва Издательский центр «Академия»,2004

Маслов В.И. « Сварочные работы» Москва Издательский центр., «Академия»,2007

Мастер производственного обучения Гончар Г.Н.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ КОНКУРСА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

Практическое задание, предназначенное для проверки приобретенного практического опыта, предполагает решение профессиональной задачи, для которой предусматриваются определенные условия (оборудование, материально-техническая база, электротехнический инструмент).

Практических задания для проведения конкурса

по профессиональному мастерству

Произвести монтаж проводов кнопочного поста и камутационого оборудования для приведение электродвигателя рабочее состояния с прямым и реверсивным вращения ротора по средствам питания 12 вольт.

Приложение №1

к положению о конкурсе

профмастерства

Состав жюри:

Председатель жюри: Каримов Вагыз Хатыбович, старший мастер филиала №4, ФКП образовательного учреждения № 46

Члены состава жюри:

Елпединский Роман Николаевич, мастер производственного обучения филиала №4, ФКП образовательного учреждения № 46;

Гаранин Владимир Семенович, преподаватель филиала №4, ФКП образовательного учреждения №46;

Дорофеева Александра Михайловича мастера производственного обучения филиала №4 ,ФКП образовательного обучения № 46.

Прохорова Андрея Валентиновича, начальника ОВРО ФКУ ИК-4 УФСИН России по Владимирской области.

Критерии оценивания

профессионального мастерства обучающихся

п.п.

Наименование критерия

Количество баллов

0 отсутствует

1 имеется

2 выполнено в полном объеме

Соблюдение мер безопасности

Экипировка и подготовка инструмента

Краткий рассказ о выполняемых действиях

Практические действия с соблюдением технологической карты

Проверка качества выполненных работ

Краткий рассказ о технологических моментах

«Утверждаю»

Заместитель директора

ФКП образовательного

Учреждения №46

________Елистратова С.Н.

«__»__________2021г

План

мероприятий конкурса профессионального мастерства среди обучающихся филиала №4 ФКП образовательного учреждения №46 профессии: : электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

п/п

Мероприятия

Срок проведения

Ответственный

1

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» -теоретическая часть –мониторинг качества теоретических знаний по МДК, выполнение тестовых заданий, кроссворд по профессии

Февраль

2021г

Гончар Г.Н.

Мастер производственного обучения , преподаватель Каримов В.Х.

2

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»- практическая часть –мониторинг качества практических умений и навыков ,выполнение практических работ

Заведующий филиалом №4 Живоцков В.А.

Анализ

результатов конкурса профессионального мастерства среди обучающихся филиала №4 ФКП образовательного учреждения №46 по профессии: электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

п/п

Мероприятия

Ф.И.О.

обучающего

Результат

1

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии» — теоретическая часть –мониторинг качества теоретических знаний по МДК, выполнение тестовых заданий, кроссворд по профессии

2

Конкурс профессионального мастерства «Лучший по профессии»- практическая часть –мониторинг качества практических умений и навыков ,выполнение практических работ

Мастер производственного обучения _____________ Гончар Г.Н.

Директору ФКП

образовательного учреждения № 46

Лисину И.Б.

По итогам конкурса профессионального мастерства среди обучающихся филиала №4 ФКП образовательного учреждения № 46 по профессии электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям).

Победители конкурса стали следующие обучающиеся:

Первое место : обучающийся

Второе место : обучающийся

Третье место : обучающийся

На основании положения о проведения конкурса профессионального мастерства: «Лучший по профессии» прошу Вас вручить выше перечисленным обучающимся «Похвальные грамоты».

Заведующий филиала __________________/Живоцков В.А.

Автор: Астапчук Виктор Михайлович
Должность: мастер производственного обучения

Учебное заведение: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 311 Федеральной службы исполнения наказаний
Населённый пункт: Саянск
Наименование материала: конкурс «Лучший по профессии»
Тема: Организация и проведение конкурса «Лучший по профессии» среди обучающихся по программе профессиональной подготовки по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования

Раздел: среднее профессиональное

Федеральная служба исполнения наказаний

федеральное казенное профессиональное

образовательное учреждение № 311

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по организации и проведению конкурса «Лучший по профессии»

среди обучающихся по программе профессиональной подготовки

по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования

Разработчик:

Астапчук Виктор Михайлович,

мастер производственного обучения

Саянск, 2019

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В современных условиях особенно актуально организовать процесс

обучения так, чтобы его образовательный результат проявлялся в развитии

собственной внутренней мотивации обучения, мышления, воображения,

творческих способностей, устойчивого познавательного интереса студентов,

в формировании системы жизненно важных, практически востребованных

профессиональных

знаний

и

умений,

что

позволяет

обучающимся

адаптироваться к жизни и относиться к ней активно, творчески.

Конкурсы «Лучший по профессии» помогают успешно решать задачи

повышения

качества подготовки

обучающихся,

создавать благоприятную

мотивационную

среду

для их

профессионального и

интеллектуального

развития.

Методическая разработка по организации и проведению конкурса

«Лучший

по

профессии»

разработана

для

обучающихся

программы

профессиональной подготовки по профессии Электромонтер по ремонту

и обслуживанию электрооборудования.

Конкурс «Лучший по профессии» является эффективным способом

выявления практических знаний, уровня профессиональных компетенций,

творческого потенциала и интеллектуальных возможностей обучающихся.

2

1. Условия проведения Конкурса

1.1Конкурс «Лучший по профессии» (далее

— Конкурс) среди

обучающихся

программы

профессиональной

подготовки

по

профессии

Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования проводится

ежегодно мастером производственного обучения.

1.2Порядок проведения Конкурса определяется согласно утвержденного

графика проведения конкурсов профессионального мастерства на учебный год

и

рассматривается

методической

комиссией

преподавателей

и мастеров производственного обучения ФКП образовательное учреждение

№311.

1.3Конкурс представляет собой соревнования, предусматривающие

выполнение

конкретных

заданий

с

последующей

оценкой

качества

их

выполнения,

проводимых

в

течение

определенного

периода

и завершающиеся церемонией награждения победителей.

1.4Участники конкурса должны продемонстрировать теоретическую и

практическую подготовку, профессиональные умения работать, проявить

творческую активность и высокую культуру, владение профессиональными

терминами,

умение

на

практике

применять

современные

приемы

по обслуживанию электротехнической продукции.

2. Цели и задачи Конкурса

Цель конкурса:

повышение качества профессиональной подготовки

обучающихся, выявление их мастерства, повышение престижа профессии.

Методическая цель: создание условий для развития самостоятельности

обучающихся

при

выполнении

поставленных

задач;

подготовка

конкурентоспособного

выпускника

образовательного

учреждения

через

конкурсы «Лучший по профессии».

Задачи конкурса:

– повышение качества профессиональной подготовки в интересах

развития личности и ее творческих способностей;

– рост значимости профессиональной подготовки для осужденных;

совершенствование

профессиональных

знаний

и

умений

обучающихся;

формирование

у

обучающихся

общих

и

профессиональных

компетенций, а также приобретение опыта практической работы;

увеличение мотивации к дальнейшему росту в профессиональной

деятельности.

3

3. Участники Конкурса

В

Конкурсе

профессионального

мастерства

принимают

участие

обучающиеся, осваивающие программу профессиональной подготовки

по

профессии

рабочих

Электромонтер

по

ремонту

и

обслуживанию

электрооборудования.

4. Содержание и порядок проведения Конкурса

Конкурс

включает

выполнение

обучающимися

теоретических

и практических заданий:

1 этап – РАЗМИНКА — выполняется в течение 5 минут. Участники

должны ответить на поставленные вопросы. Общая оценка определяется по

сумме баллов за каждое задание (Приложение 1).

Критерии оценки 1 этапа:

— сформированность знания о назначении измерительных приборов;

— сформированность знания о сопротивлении человеческого тела.

2 этап – ТЕСТ по Технике безопасности – выполняется в течение 20

минут. Участникам конкурса необходимо выполнить ТЕСТ, ответить на

поставленные вопросы. (Приложение 2).

Критерии оценки 2 этапа:

— сформированность знаний правил техники безопасности;

— владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

3 этап – Теоретические вопросы — выполняется в течение 10 минут.

(Приложение 3).

Критерии оценки 3 этапа:

— сформированность знаний по учебной дисциплине Электротехника;

— владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

4 этап – ВЫПОЛНЕНИЕ СХЕМ – выполняется в течение 30 минут.

Задание:

начертить схемы включения в электрическую цепь приборов

переменного тока: амперметр, вольтметр, счетчик электрической энергии.

Критерии оценки 4 этапа:

— сформированность знаний по учебной дисциплине Чтение чертежей и

схем;

4

— владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

5 этап – ПРАКТИКА – выполняется в течение 30 минут. Задание:

выполнить

соединение

проводниковых

изделий

гильзой

ГАО,

ГМО,

обжимкой опрессовкой.

При выполнении практического задания всем участникам конкурса

предоставляются равноценные рабочие места; инструменты для выполнения

электромонтажных работ, гильзы ГАО и ГМО.

Критерии оценки 5 этапа:

— владение умением организовать рабочее место;

— владение умением выполнить соединение проводниковых изделий

гильзой ГАО;

— владение умением выполнить соединение проводниковых изделий

гильзой ГМО;

— владение умением выполнить соединение проводниковых изделий

обжимкой опрессовкой;

— владение умением соблюдать правила техники безопасности;

— владение умением соблюдать время, отведенное для выполнения

задания.

По результатам выполнения практических и теоретического заданий

членами жюри заполняется итоговая ведомость (Приложение 4).

5. Работа жюри

5.1. Жюри обеспечивает:

— проведение экспертизы работ на всех этапах Конкурса;

— оценку уровня теоретической и практической подготовки участников

Конкурса в соответствии с заданиями;

— оформление ведомостей выполнения заданий;

— определение победителей Конкурса.

5.2. Подведение итогов и награждение победителей:

Итоговые

показатели

выполняемых

заданий

жюри

определяет

в соответствии с разработанными критериями оценок.

Для победителей Конкурса, определяемых по наибольшему количеству

баллов, устанавливается три призовых места.

При

равенстве

показателей

предпочтение

отдается

участнику,

имеющему лучшую оценку выполнения практического задания.

Победители награждаются Грамотами и сладкими призами.

5

Приложение 1

Вопросы к 1 этапу «РАЗМИНКА»

1.

В чем измеряется сила тока? Назовите прибор для измерения силы

тока.

2.

Какими приборами измеряется сопротивление?

3.

Каково сопротивление человеческого тела?

6

Приложение 2

7

Ключ к ТЕСТУ по Технике безопасности

Задание 1.

Вопрос

1

2

3

Ответ

В

А

Б

Задание 2.

Вопрос

1

2

3

4

Ответ

А

Б

Г

В

Задание 3.

Вопрос

1

2

3

4

Ответ

Б

А

Г

В

8

Приложение 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ

1.

Что пишется на колбе лампы?

________________________________________________________________

2.

Назовите прибор для измерения силы тока.

_______________________________________________________________

3.

Назовите прибор для измерения напряжения.

_______________________________________________________________

4.

Назовите приборы для измерения сопротивления.

_______________________________________________________________

5.

Что такое коммутация?

_______________________________________________________________

9

Приложение 4

Итоговая оценочная ведомость

конкурса «Лучший по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования»

Ф.И.О. участника

1 этап

РАЗМИНКА

max 3 балла

2 этап

ТЕСТ поТБ

max 11 баллов

3 этап

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ

ВОПРОСЫ

max 5 баллов

4 этап

СХЕМЫ

max 3 балла

5 этап

ПРАКТИКА

max 15 баллов

ИТОГО,

баллов

max 37 баллов

МЕСТО

На основании результатов итоговой оценочной ведомости жюри приняло решение:

1 место присудить осужденному ________________________________________________;

2 место присудить осужденному ________________________________________________;

3 место присудить осужденному ________________________________________________.

Председатель жюри И.Н. Выборова

Члены жюри Т.В. Васильева

Н.В. Знаенок

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурсной программы мисс лагеря
  • Сценарий конкурса среди работников культуры
  • Сценарий конкурса патриотических песен
  • Сценарий конкурса шоу талантов
  • Сценарий конкурсной программы мисс дюймовочка