Сценарий конкурса хозяюшка

Скачать: сценарий конкурсной программы хозяйка дома.

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Топкинский технический техникум»

Сценарий конкурсной программы

Тема: «Хозяйка дома»

Разработала:

воспитатель

И. В. Лошкина

Топки, 2013 г.

Дата: 06 марта 2013г.

Место проведения: общежитие ГБОУ СПО « Топкинский технический

техникум»

Педагог: воспитатель И. В. Лошкина

Форма проведения: конкурсная программа

Тема: « Хозяйка дома »

Цель: воспитание трудовых навыков и привитие чувства ответственности к

порученному делу

Задачи:

  1. Развитие навыков публичного выступления;

  2. Развитие творческих способностей;

  3. Формировать трудовые навыки;

  4. Способствовать развитию коллектива через совместную

деятельность при подготовке и проведении мероприятия.

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент.

  2. Основная часть:

— вступление (воспитатель);

— выступление юношей (читают стихотворение);

— представление жюри;

— конкурс №1 «Визитка»;

— игра со зрителями «Темная лошадка»;

— конкурс №2 «Крепкая пуговица»;

— конкурс №3 «Хорошая хозяйка»;

— конкурс №4 «Хозяюшка»;

— конкурс №5 «Быстрые ручки»;

— конкурс №6 «Умелые ручки»;

— конкурс №7 «Кулинарный»;

— конкурс №8 «Век живи век учись»;

— игра со зрителями;

— конкурс №9 « Домашнее задание».

3. Подведение итогов:

а) оглашение победителей. Награждение;

б) подведение итога конкурса «Темная лошадка».

4. Заключение. Итог мероприятия.

«Хозяйка дома»

( сценарий конкурсной программы)

Ведущий:

С небес полночных падает звезда,

И птицы улетают в край далекий,

И с ними остается навсегда

Свет женщины, прекрасный и высокий

От сердца к сердцу, от мечты к мечте

Свет женщины проложит путь незримый,

Открытый только вечной доброте,

И правде и любви неповторимой.

Сверкают росы, тают облака,

Приходит новый день обыкновенно.

И светиться Вселенная, пока

Свет женщины расплескан по вселенной.

— Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в этом зале в канун весеннего праздника.

Чтец 1:

Отшумит и умчится любая беда.

Как весенний порою грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Чтец 2:

Может быть, ей 16 или 73,

Сколько ни было ей

Возраст здесь не причем.

В беспокойстве, в делах от зари, до зари

Человек, на котором держится дом.

Чтец 1:

Очень редко, но все же бывает больна,

И тогда все вокруг кувырком,

К верху дном.

Потому что она бывает больна

Человек, на котором держится дом.

Чтец 2:

Чтобы было и в сердце и в доме светло,

На ее теплоту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ведущий: В нашей конкурсной программе мы попробуем сегодня определить, кто из присутствующих девушек самая умелая хозяйка, на которой «держится дом». Конкурс наш так и называется – «Хозяйка дома».

Конкурсантки нам покажут свои умения в ведении домашнего хозяйства.

Надеемся, что вы будете активными его участниками, окажете поддержку конкурсанткам и хорошо отдохнете.

-Встречайте наших конкурсанток! (Выходят под музыку)

Оценивать конкурсную программу будет уважаемое жюри. В составе:

Сидорова Е.В. –мастер п /о

Орлов В. Н. –матер п/о

— Итак, мы начинаем:

1 конкурс: «Визитка или давайте познакомимся» — 5 минут

Каждая участница должна кратко рассказать о себе (оценивается по 5 — балльной системе).

— Уважаемые зрители, чтобы вам не было скучно, пока жюри оценивает конкурсанток, я предлагаю поиграть в тотализатор « Темная лошадка»; суть в том, что вы должны угадать имя победительницы. Напишите его на записке и отдаете моим помощникам, не забудьте указать своё имя и фамилию, победителя ждет приз. Удачи вам.

Попросим жюри объявить результаты 1 конкурс.

2 конкурс: «Крепкая пуговица» -2 минуту

Каждая участница должна на скорость и качественно пришить пуговицу (оценивается по 5 – балльной системе)

— Попросим жюри объявить результаты 2 конкурса.

3 конкурс: «Хорошая хозяйка» — 3 минуты

— Все женщины отличные хозяйки, много времени проводят на кухне. Даже с закрытыми глазами, они прекрасно ориентируются в своих владениях. Попросим конкурсанток определить, какие крупы находятся в закрытых мешочках, (оценивается по 5 – бальной системе).

— Попросим жюри объявить результаты 3 конкурса.

4 конкурс: « Хозяюшка» — 3 минуты

— У хозяюшек дома аврал: чистят. Стирают, убирают.

Милые хозяюшки, перед вами « Грязная посуда», и «куча мусора»; за три минуты наведите порядок. Соберите мусор и почистите тарелки. Ваша задача собрать спички в коробок, а ластиком очистить от карандаша как можно больше тарелок (оценивается по 10- бальной системе).

— Попросим жюри объявить результаты 4 конкурса.

5. конкурс: «Быстрые ручки» — 3 минуты

На обед нужно приготовить гороховое пюре. Вы с радостью беретесь за работу, и тут видите, что по ошибке в мешок гороха высыпали фасоль. Вы должны очень быстро исправить эту ошибку: отделив горох от фасоли. Кто закончит работу первым, поднимите руку, начали…

( оценивается по 5- бальной системе).

— Попросим жюри объявить результаты 5 конкурса.

6 конкурс: «Умелые ручки» — 5 минут

— Времена сейчас трудные, на подворье без коровы не обойтись, посмотрим, как наши участницы умеют доить корову. ( В роли коровы резиновая перчатка, наполненная водой, с отверстиями на пальцах.) (оценивается по 5-бальной системе).

— Попросим жюри объявить результаты 6 конкурса.

7 конкурс: «Кулинарный» — 1 минута

— Выигрывает тот, кто больше всех за одну минуту, пока играет музыка, напишет названий блюд, начинающихся на букву «К».

( оценивается по 10-бальной системе).

— Попросим жюри объявить результаты 7 конкурса.

8 конкурс: «Век живи- век учись» — 5 минут

Вам предлагаются слова, из которых нужно составить пословицу, поговорку или крылатое выражение о труде. (раздаются задания),(по одному баллу за каждый правильный ответ):

  1. Небо, жить, без труда, коптить.

(Без труда жить — только небо коптить).

  1. Час, время, потеха.

(Делу время, потехе час.)

  1. Не ест, работает, кто.

(Кто не работает, тот не ест.)

  1. Волк, работа, укусит.

(Работа – не волк, не укусит).

  1. Любить трудиться, без дела, кто, сидится.

(Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.)

  1. Пруд, труд, вынимать рыбка.

(Без труда не вынешь рыбку из пруда.)

  1. Перетрут, труд, терпение.

( Терпение и труд все перетрут.)

  1. Любит, кто гордится, трудиться, чем есть тому.

(Кто любит трудиться, тому есть, чем гордится.)

  1. Лень кормит, портит труд.

(Труд кормит, а лень портит.)

  1. Ручки чужие, любит белые труды.

(Белые ручки чужие труды любят.)

Пока девушке готовятся, я хочу провести игру со зрителями. Ваша задача – прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный ответ:

— Аппетит проходит во время еды (приходит)

Город не тётка (голод)

Машу маслом не испортишь (кашу)

— Первый блин колом (комом)

— Проще жареной репы (пареной)

Блин блином вышибают (клин клином)

— Соловья башнями не кормят (баснями)

— Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (не плакало)

— Всяк жулик своё болото хвалит (кулик)

— Готовь сени летом, а телегу зимой (сани)

— Попросим жюри объявить результаты 8 конкурса.

9 конкурс: «Домашнее задание» — 5 минут

И, наконец, домашнее задание. Каждая из участниц должна была испечь что-нибудь красивое и, конечно же, вкусное, и затем, представить своё блюдо. (Оценивается по 10 – балльной системе).

— Уважаемое жюри, просим вас огласить итоги последнего конкурса и конкурса в целом.

Друзья, давайте подведём итоги конкурса «Тёмная лошадка». У меня в руках записки, в которых правильно названо имя победительницы. Сейчас мы попросим (имя) вытащить листок с именем счастливца. Победителем конкурса стал (ФИО). (Вручается приз).

Все присутствующие, думаю увидели как наши девушки – будущие хозяйки и жёны ответственно отнеслись к конкурсу. Мы убедились в их не заурядных творческих способностях, в наличии у них трудового рвения, умение справляться с порученным делом. Дорогие девушки, благодарю вас за участие в конкурсе. Уважаемое жюри, спасибо вам за оказанную помощь.

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным прекрасным

С праздником ласки,

Любви и внимания,

С праздником женского очарования!

(Звучит песня)

Юная хозяюшка

Ведущий:

— Добрый день, дорогие друзья, мы рады приветствовать вас в этом зале в канун весеннего праздника.

Отшумит и умчится любая беда.

Как весенний порою  грохочущий гром,

Если с вами она, если рядом всегда

Человек, на котором держится дом.

Может быть, ей 16 или 73,

Сколько ни  было ей

Возраст здесь не причем.

В беспокойстве, в делах от зари, до зари

Человек, на котором  держится дом.

Чтобы было и в сердце и в доме  светло,

На ее теплоту отвечайте добром.

Пусть всегда ощущает  любовь и тепло

Человек, на котором держится дом.

Ведущий: В нашей конкурсной программе мы попробуем сегодня определить, кто из присутствующих девочек  самая умелая хозяйка, на которой  «держится  дом». Конкурс наш так и называется – «юная хозяюшка».

Конкурсантки нам покажут свои умения  в ведении домашнего хозяйства.

Надеемся, что вы будете активными его участниками, окажете поддержку  конкурсанткам и хорошо отдохнете.

— Пусть в нашей игре победит дружба.

— Пусть не будет слёз, разочарований.

— Пусть всю игру вам сопутствует ваши знания, улыбки и успех!

-Встречайте   наших  конкурсанток!  

Безгачева Екатерина, Яцук Юлия, Бобкова Анастасия, Деревцова Мария, Фомина Диана. (Выходят под музыку)

Оценивать конкурсную программу будет уважаемое жюри. В составе:

1.

2.

3.

— Итак, мы  начинаем:

1-й конкурс разминка.(участницам загадывают загадки, кто отгадал- получает цветочек. Один цветочек — один балл)

  1. Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.     (Весна)

  1. Дует тёплый южный ветер,

Солнышко всё ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?   (март)

  1. Висит за окошком

Кулёк ледяной.

Он полон капели

И пахнет весной.    (Сосулька)

  1. У занесённых снегом кочек,

Под белой шапкой снеговой,

Нашли мы маленький комочек

Полузамёрзший, чуть живой.   (Подснежник)

  1. Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зелёной выйдет к свету,

Растёт, цветёт она всё лето.

Коровам без неё   беда:

Она их главная еда.     (Трава)

  1. Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое?    (Ромашка)

  1. Белым шариком пушистым

Я красуюсь в поле чистом.

Дунул лёгкий ветерок —

И остался стебелёк.  (Одуванчик)

  1. Эй, звоночки, синий цвет, —

С язычком, а звону нет!  (Колокольчик)

2 конкурс: «Визитка или давайте познакомимся»

Каждая  участница должна кратко рассказать о себе  (оценивается по 5 — балльной системе).

Попросим жюри объявить  результаты 1 конкурс.

3 конкурс: «Крепкая пуговица» -2 минуту

Каждая участница должна  на скорость и качественно  пришить пуговицу (оценивается по 5 – балльной системе)

— Попросим жюри объявить результаты 2 конкурса.

Для зрителей. Ведущий просит называть 14 прилагательных,  любой тематики, а затем получается шуточное поздравление от мальчиков.

Наши … девочки!

Сегодня, в этот … день весны, мы даем вам … клятву:

  1. впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;
  2. проявлять к вам … внимание и … заботу;
  3. делать вам … комплименты;
  4. помогать носить ваши … портфели;
  5. не доставлять вам … огорчений;
  6. навсегда быть вашими .. друзьями.

     С … праздником вас, … девчонки!

                                 Ваши … мальчишки.

4 конкурс: «Хорошая хозяйка» — 3  минуты

— Все женщины отличные хозяйки, много времени проводят на кухне. Даже с  закрытыми  глазами, они прекрасно ориентируются в своих владениях.   Попросим  конкурсанток  определить, какие крупы находятся в закрытых мешочках,  (оценивается по 5 – бальной системе).

— Попросим жюри объявить результаты 3 конкурса.

5.«Золушки». Нужно разделить фасоль и горох. Кто первой разделит фасоль и горох, те и победили в этом конкурсе.

Для зрителей. «Сказочные перевёртыши».

Лиса и шестеро цыплят.                                              Волк и семеро козлят.
Собачья развалюха.                                                    Кошкин дом.
Одетый слуга.                                                               Голый король.
Падающий деревянный генерал.                               Стойкий оловянный солдатик.
Бледненький кустик.                                                     Аленький цветочек.
Великолепный индюк.                                                  Гадкий утёнок.
Семь худышек.                                                             Три толстяка.
Пёс без босоножек.                                                      Кот в сапогах
Железная отмычка.                                                       Золотой ключик.
Индюшка – домоседка.                                                 Лягушка – путешественница.
Без лягушечьей просьбы.                                             По щучьему велению.
Стихотворение про охотника и дичь.                         Сказка о рыбаке и рыбке.
Былина про чугунную курочку.                                     Сказка о золотом петушке.
Синяя бейсболка.                                                         Красная Шапочка.
Квадратик.                                                                      Колобок.
Счастье от глупости.                                                     Горе от ума.
Солнечный принц.                                                         Снежная королева.

Для зрителей «Кулинарный» 

  1. Фирменное блюдо сороки – воровки (кашка).
    2. Деликатес из кабачков (икра).
    3. Картофель всмятку (пюре).
    4. Макси-пирожное (торт).
    5. То, что осталось от варенья, когда из него съели все ягоды (сироп).
    6. Булочное изделие, которым можно порулить (баранка).
    7. Продукт, которым собиралась позавтракать ворона (сыр).
    8. Блюдо, приготовленное с участием коровы и курицы (омлет).
    9. Фруктовый кефир по-нашему (йогурт).
    10 Баранка – недомерок (сушка).
    11.Птица, попавшая в суп за свои думы (индюк).
    12.Название каши, которую вылил за окно Дениска Кораблёв (манная).
    13.Что съел Буратино в харчевне, заплатив за себя, кота и лису золотой? (корочку хлеба).
    14. Какая из нот не нужна для компота? (соль)

           15. Убежавшее из дома хлебо-булочное изделие (колобок)

6. конкурс:  «Экспертиза».
Участвуют по одному человеку от команды. Нужно определить вид продукта (можно нюхать, трогать, пробовать). В тарелочках находятся мука, крахмал, сухое молоко, соль, сахарная пудра, сода.

7. конкурс: «Кулинарный» — 1 минута

— Выигрывает тот, кто больше всех за одну минуту, пока играет музыка, напишет названий блюд, начинающихся на букву «К».

( оценивается по 10-бальной системе).

— Попросим жюри объявить результаты 7 конкурса.

8. конкурс: «творческий» — 5 минут

Пока девушке готовятся, я хочу провести игру со зрителями. Ваша задача – прослушать поговорку, найти ошибку и дать правильный ответ:

— Аппетит проходит во время еды (приходит)

Город не тётка (голод)

Машу маслом не испортишь (кашу)

— Первый блин колом (комом)

— Проще жареной репы (пареной)

Блин блином вышибают (клин клином)

— Соловья башнями не кормят (баснями)

— Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плавало (не плакало)

— Всяк жулик своё болото хвалит (кулик)

— Готовь сени летом, а телегу зимой (сани)

        —  Попросим жюри объявить результаты 8 конкурса.

— Уважаемое жюри, просим вас огласить итоги последнего конкурса и конкурса в целом.

Все присутствующие, думаю увидели как наши девушки – будущие хозяйки и жёны ответственно отнеслись к конкурсу. Мы убедились в их не заурядных творческих способностях, в наличии у них трудового рвения, умение справляться с порученным делом. Дорогие девушки, благодарю вас за участие в конкурсе. Уважаемое жюри, спасибо вам за оказанную помощь.

Объявляют победителей.

Вот и подошёл к концу наш весенний праздник. Ещё раз хочется поздравить всех девочек, женщин с самым прекрасным ярким праздником! Счастья, любви, удачи всем!

С праздником светлым,

С праздником ясным,

С праздником нежным,

Чудесным прекрасным

С праздником ласки,

Любви и внимания,

С праздником женского очарования!

Для зрителей

— По чему деревенские ребята любят ходить босиком? (По земле)

— Шли два человека и разговаривали. «Она белая», — говорит один. «Нет чёрная», — говорит другой. «У меня есть ещё и красная», — говорит первый. О чём идёт речь? (О смородине)

— Через сколько минут после опускания в кипящую воду яйцо будет приготовлено всмятку? (Через 3 – 3,5 минуты)

— Сок какого цитрусового плода горек на вкус, но очень полезен? (Грейпфрута)

— Как мы называем краткую застольную речь, а британцы – ломтик поджаренного хлеба? (Тост)
— Как называются сушёные абрикосы, разделённые на половинки? (Курага)

Игра с залом «Подарок маме»

Что подарим нашей маме?

Догадайтесь, дети, сами.

Дайте срочно мне совет,

Какой нужен ей предмет.

Вещь полезная-тогда

Громко крикнем слово «Да!»

Если мамочке предмет

Не подходит — скажем «Нет!»

Милицейский пистолет…

А коробочка конфет?..

Туалетная вода…

Новая сковорода… Нет? А может, да?

Билет в театр на балет…

Кожаный бронежилет…

Набор ниток для шитья…

Ну а пена для бритья?..

Полевых цветов букет…

Бас-гитара и кларнет…

«Педигри» и «Китикет»

Яблок килограмма два…

Книга «Вкусная еда»…

В кухню новый табурет…

А от папочки привет?..

«Шуточные предсказания судьбы».

Вы узнаете, что вас ожидает в этом году. Прошу вытянуть по билетику.

Пуговка — вам в этом году мама купит что-то новое из одежды.

 Цветок – в этом году вы станете ещё красивее и милее.

Конфета – вас в этом году ожидает сладкая – пресладкая жизнь.

Копейка – в этом году вы будете очень денежным человеком.

Лавровый лист – вас ожидают большие успехи в учёбе.

Географическая карта – этим летом вас ожидает путешествие к родственникам.

Перец – будьте внимательны, вы можете поссориться с подругой.

Ягода – летом вы хорошо отдохнёте в лесу, набрав полную корзину ягод.

Сердце – в вас кто-то влюбится в этом году.

Нитка – в этом году вас ожидает дальняя дорога в далёкие края.

Колесо – в этом году вы выиграете машину, если купите лотерейный билет.

Тарелка – не огорчайтесь, вам обязательно улыбнётся счастье ,если вы разобьёте нечаянно тарелку.

Улыбка – в этом году вам предстоит часто глядеться в зеркало и оно вам подскажет, что улыбка вас очень украшает.

Бабочка – в этом году вам повезёт. Вы будете порхать как бабочка на крыльях успеха по жизни. 

25.11.2019

Сценарий конкурса «Хозяюшка»

Туякпаева Алма Абзальевна

Цель: Воспитание творческой инициативы учащихся.
Задачи: — содействовать развитию детского коллектива, творчества
— способствовать проявлению индивидуальности
— способствовать развитию познавательного интереса
— способствовать повышению культуры и расширению кругозора
— развивать умение командной игре
— воспитывать всесторонне развитую личность.

Оценить★★★★★

2352

Содержимое разработки

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «Хозяюшки». Хозяюшки, как красиво звучит, но настоящими хозяйками могут быть не только девушки.

Ведущий 2: Ведь вкусно готовить и навести в доме порядок может и сильная половина человечества. Поэтому я приглашаю на сцену троих участников, желающих нам доказать, что мужчины могут все!

Ведущий 1: Давайте поприветствуем их громкими аплодисментами!

(вызывают троих парней)

Вед. 2: Все вы знаете, для чего нужна корова, знаете? (дожидается ответа)

Ну а так как вы вышли на сцену, чтобы доказать, что мужчины могут все, то вы должны сейчас подоить так называемую корову, как можно меньше пролив «молока», кто быстрее и качественнее выполнит задание, тот и победил.

Вед. 1: Ну а мы с вами поддержим участников! (обращается к зрителям)

Вед. 2: На старт, внимание, приготовились, начали!

Вед.2: давайте посмотрим, кто лучше справился с заданием?(проходит участников и смотрит кто выполнил лучше всех, и объявляет победителя)

Вед. 1: Это все конечно интересно и весело, но ведь у нас серьезный конкурс.

Вед. 2: Правильно…, и эта шутка была лишь небольшим вступлением нашего конкурса «Хозяюшки», и сейчас я торжественно объявляю о начале конкурса «Хозяюшки» (звучат фанфары)

Вед.1: И еще раз здравствуйте, мы приветствуем вас на нашем конкурсе.

Вед.2: Сегодня за звание лучших «Хозяюшек» будут соревноваться две команды. Давайте поприветствуем наших участниц! (команды выходят под музыку и аплодисменты зрителей).

Вед.1: Как и в любом конкурсе нам нужно жюри. Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей.

Мы начинаем наш конкурс «Хозяюшки».

Вед.2: Не позволяй душе лениться! Чтоб воду в ступе не толочь,

Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь

Гони ее от дома к дому, тащи с этапа на этап,

По пустырю по бурелому, через сугроб, через ухаб!

Вед.1: Не разрешай ей спать в постели, при свете утренней звезды,

Держи лентяйку в черном теле! И не снимай с нее узды!

Коль дать ей вздумаешь поблажку, освобождая от работ,

Она последнюю рубашку с тебя без жалости сорвет.

Вед.2: А ты хватай ее за плечи, учи и мучай до темна,

Чтоб жить с тобой по-человечьи училась заново она.

Она рабыня и царица, она работница и дочь,

Она обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь!!!

Вед.1: Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие, эмблему и участников команды. Задание оценивается в 5 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьевка. Выступление команд).

Вед. 2: А теперь попросим жюри поставить оценку за 1 конкурс «Домашнее задание», и прокомментировать выступление команд.

Вед.2: Второй конкурс-разминка, командам зачитываются загадки, которые нужно будет отгадать. Балл зарабатывает команда, которая первой отгадает загадку и поднимет флажок.

Вед.1: Итак, приготовьтесь, этот конкурс требует внимания и быстроты решения.

Загадки:

В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (соль)

Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (ножницы)

Четыре ноги, два уха, один нос, да брюхо. (самовар)

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Сам алый, сахарный, кафтан зеленый, бархатный. (арбуз)

Красна девица сидит в темнице, а коса на улице. (морковь)

Семьдесят одежек, а все без застежек. (капуста)

Новая посудина, а вся в дырках. (решето, сито)

Птичка невеличка: носик стальной, а хвостик льняной. (иголка с ниткой)

Золотое решето черных домиков полно; сколько черненьких домков, столько беленьких жильцов. (подсолнух).

Вед.2: Предоставим слово нашему жюри.

Вед.1: А теперь следующий конкурс, в котором от каждого участника команды будет зависеть общий балл команды и называется он «Латки-заплатки». Каждой участнице будет выдан лоскут ткани, на который нужно пришить заплатку. Это должно быть эстетично и практично. За каждую удачно пришитую заплатку команда получает 1 балл, затем подсчитываем полученный результат.

Вед.2: команды готовы? начали. ( вовремя выполнения задания ведущие подбадривают участниц, а с теми, кто закончил задание ведут беседу по вопросам: Чем ты любишь заниматься в свободное время? Чем помогаешь воспитателю в семье? Какой стиль в одежде тебе нравится? Умеешь ли ты вышивать крестиком? Что ты умеешь готовить, какое блюдо?).

Вед.1: Итак, давайте дадим слово нашему жюри.

Вед.1: Следующий конкурс называется «Мастерицы», в нем каждая команда должна проявить фантазию и умение выполнить из подручного материала, что-нибудь интересное и красивое, и пусть это будет необычная ваза, которую я вам предлагаю выполнить из обычной пластиковой бутылки.

Этот конкурс оценивается в 5 баллов. Все необходимое у вас есть, начали выполнение.

Вед. 2: Предоставим слово жюри, пусть прокомментируют работы команд.

Вед. 2: Полина представь, что ты идешь на день рождение и хочешь, чтобы твой подарок был красиво упакован, сможешь ли ты это красиво сделать?

Вед.1: Нет Сергей, я пожалуй этого делать не умею.

Вед. 2: А вот наши участницы умеют, и сейчас нам это продемонстрируют.

В следующем конкурсе каждой команде нужно красиво оформить подарочную упаковку. Задание оценивается в 5 баллов. И так давайте приступим к выполнению.

( вовремя выполнения ведущие подбадривают команды).

Вед.1: Давайте послушаем наше жюри.

Вед.1: Каждая хозяйка должна уметь готовить и знать какие ингредиенты должны содержаться в тех или иных блюдах, поэтому следующим конкурсом мы выясним насколько хорошо участницы владеют знаниями поварского дела. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу.

Вопросы 1 команде:

Какие ингредиенты нужны для приготовления плова? (мясо, рис, морковь, лук, масло).

Как определить сварено ли яйцо? (кручением)

Какие ингредиенты нужны для приготовления дрожжевого теста? (мука, соль, сахар, дрожжи, вода или молоко)

Вопросы ко 2 команде:

Какие ингредиенты необходимы для приготовления Жаркое? (мясо, картофель, лук, морковь, масло)

Что используется при варке компота? (сухофрукты, вода, сахар).

Как приготовить макароны?

Вед.2: давайте предоставим слово членам жюри.

Вед. 2: Каждая девушка хочет выглядеть красивой, чтобы и прическа и волосы, ну все, чтобы было окей, я прав…?

Вед.1: Конечно прав … и наши участницы не исключение, в следующем конкурсе они раскроют свои таланты в парикмахерском деле и называется конкурс «Завиток».

Вед.2: У каждой команды есть все необходимое для того, чтобы создать шедевр из волос одной участницы команды и дать название ей, задание оценивается в 5 баллов. Время пошло.

(вовремя конкурса ведущие проводят диалог с участницами в шуточной форме: все ли у вас нормально? Не больно ли вам? Скольких волос ты уже лишилась? Это правда, что красота требует жертв?)

Вед.1: Сейчас прошел последний конкурс и мы хотим увидеть, какие шедевры получились, продемонстрируйте пожалуйста и дайте название своей прическе.

Вед. 2: Наш конкурс подошел к успешному завершению. Слово предоставляется жюри.

(награждение, песня в исполнении )

Цель: Воспитание творческой инициативы воспитанников.

Задачи: — содействовать развитию детского коллектива, творчества

— способствовать проявлению индивидуальности

— способствовать развитию познавательного интереса

— способствовать повышению культуры и расширению кругозора

— развивать умение командной игре

— воспитывать всесторонне развитую личность.

План мероприятия:

Мозговая атака конкурс «Дойка»

Выступление ведущих

Конкурс «Домашнее задание»

Конкурс «Разминка»

Конкурс «Латки-Заплатки»

Конкурс «Мастерицы»

Конкурс на лучшую упаковку подарка

Конкурс на знание блюд

Конкурс «Завиток»

Подведение итогов конкурса, награждение участниц

Исполнение песни.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/383661-scenarij-konkursa-hozjajushka

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Внеклассное мероприятие «Хозяюшка».

Цели мероприятия:
Познавательная:
— закрепить знания по предмету ОСБ
— расширить знания по сервировки стола, приготовлению бутербродов, салатов, чая, картофельного пюре.
Обучающая:
— научить приёму гостей, научить правильно и красиво сервировать стол.
Развивающая:
— содействовать сплочению коллектива учащихся, созданию благоприятного — психологического микроклимата; развить творческое воображение; эстетический вкус и восприятие;
Воспитывающая:
— воспитание эстетического вкуса, ответственности перед коллективом, критического отношения к достигнутому результату.

Оборудование и инструменты:
— праздничное оформление сцены (плакаты, мультимедиа);
— музыкальное оформление;
— столы, скатерти, полотняные салфетки,
— посуда, столовые приборы, разделочные доски, ножи;
— инструкционные карты;

Ход мероприятия.

1.Вступление.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы собрались, чтобы увидеть таланты наших старшеклассников в ведении домашнего хозяйства, оценить их умения, юмор и находчивость.

Ведущий 2: Сегодня в нашем конкурсе участвуют команды:

Команда 10 класса и команда 12 класса, а также девочки из 6,8 классов, но к участию в игре приглашаются все болельщики, чтобы показать свои знания и умения и принести очки своей команде.

Ведущий 1: Каждой из команд будет представлена возможность продемонстрировать то, чему вы научились, своё творчество, свои таланты, сообразительность, показать умения быть хозяйкой и хозяином.

Ведущий 2: И помните, главное – не победить в конкурсе, а хорошо и интересно провести время, проверить и закрепить свои знания и умения, и хотелось бы, чтобы вы отнеслись ко всему с юмором, помогали друг другу и радовались бы за другую команду так же, как и за себя. Желаем удачи!

Ведущий 1: Представляем жюри конкурса;

Идёт представление членов жюри, в которое входят администрация школы, учителя, воспитатели.

Конкурс «Кулинарный поединок»

Задание командам:

  1. Девочки 10,12 классов — Из имеющихся продуктов приготовить два блюда: овощной салат и бутерброды, а по окончанию приготовления провести презентацию своих блюд: придумать названия блюд, записать рецепты и рассказать способ приготовления (по 3 человека от команды)

  2. Мальчики 10,12 классов – качественно начистить картофель, сварить и приготовить пюре (по 2 человека от команды)

  3. Девочки 6 и 8 классов – приготовить чай и сервировать стол к ужину

( по 2 человека от команды)

Условия у команд одинаковые, на приготовление вам даётся 40 минут.

Оцениваются: оформление блюд, вкусовые качества, время приготовления, чтобы при приготовлении был использован весь ассортимент продуктов.

В приготовлении пищи участвуют не все члены команды, часть их принимает участие в конкурсной программе.

Итак, команды на старт, начали!

Конкурсная программа

  1. Конкурс «Разминка»

Ведущий 1: Второй конкурс – разминка, он состоит из двух этапов. Первый этап – отгадать загадки. Балл зарабатывает команда, которая первой отгадает загадку и поднимет руку.

Загадки:

  • В воде родится, на солнце вырастает, в воде умирает. (Соль)

  • Две утки, где пройдут, там и стены рвут. (Ножницы)

  • Под землей сидит огонь, а дым снаружи видно. (Морковь)

  • Носик стальной, Хвостик льняной, Сквозь полотно проходит, Конец себе находит. (Иголка с ниткой)

  • По реке взад, вперед Ходит, бродит пароход. Остановишь — горе! Продырявит море! (Утюг)

  • Какую строчку не может прочитать ни один ученый?(Швейную)

  • Пляшу по горнице с работой моею, Чем больше верчусь, тем больше толстею.(Веретено)

  • Сижу верхом, не знаю, на ком, Знакомого встречу — соскочу, привечу. (Шапка)

  • Упрятались голышки во лохматые мешки: Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички)

Ведущий 2: Командам предлагается быстро ответить на вопросы по знанию этикета.

На первые номера вопросов отвечает 1 команда, на вторые – 2 команда. За каждый правильный ответ начисляется 1 балл.

Вопросы по знанию этикета:

1. Входя в школу, класс вы:

а) ждете, когда с вами поздоровается ваш приятель, подружка;
б) ждете, когда с вами поздороваются все;
в) сами поздороваетесь со всеми первым.

2. Когда в комнату входит женщина, мужчины:

а) продолжают сидеть, ведя беседу;
б) встают, здороваясь;
в) здороваются сидя.

3. Входя в магазин, вы:

а) расталкиваете движущихся навстречу и прорываетесь внутрь;
б) уступаете дорогу выходящим, а потом входите сами;
в) ругаете замешкавшихся в дверях, требуя пропустить.

4. Когда заканчивается танец, партнер:

а) оставляет девушку на том месте, где застал их последний такт;
б) провожает девушку из зала;
в) отводит на то место, где пригласил ее на танец.

5. Вы спросили прохожего, как пройти в нужное место, а затем:

а) молча удалились в указанном направлении;
б) сделали прохожему замечание за неправильно произнесенное слово;
в) поблагодарили прохожего и отправились в указанном направлении.

6. Поздравляя юбиляра, вы дарите цветы:

а) юбиляру;
б) его маме;
е) его отцу.

7. Молодые люди садятся в такси:

а) девушка сама открывает дверь и садится на сиденье;
б) девушка открывает дверь, пропускает спутника и садится сама;
в) юноша открывает дверь, помогает девушке сесть, садится сам.

8. Во время еды на столе могут быть только:

а) ваши локти;
б) кончики пальцев;
в) кисти рук.

9. Если, допивая компот, вы обнаружите у себя во рту косточку, вы:

а) выплюните ее обратно в стакан;
в) вытащите изо рта пальцами и положите на тарелку;
б) незаметно, беззвучно положите ее на ложку, а затем – на тарелку.

10. Куда следует положить использованную салфетку:

а) незаметно бросить под стол;
б) смять и положить под бортик своей тарелки;
в) положить под бортик своей тарелки.

11. Как за столом следует использовать салфетку из ткани:

а) заткнуть за ворот рубахи;
б) вытереть ею губы после еды;
в) постелить на колени.

12. Если хотите попробовать блюдо, которое стоит далеко от вас, вы:

а) встанете, сходите за ним и поставите возле себя;
б) с места потянитесь за ним;
в) попросите передать его вам.

2. Конкурс “Перебери крупу”.

Ведущий: Ваша задача с завязанными глазами на скорость перебрать и отделить горох от фасоли.

3. Конкурс «Угадай название блюда по его составу»

а) — Сельдь, лук, вареные свекла, картофель, морковь, яйца, майонез. (Сельдь под шубой)

— Мясной бульон, свежая или квашеная капуста, картофель, пассированные лук и морковь, томатная паста. (Щи)

б) — Свекла, картофель, морковь, огурцы соленые, квашеная капуста, лук, подсолнечное масло. (винегрет)

— Квас, зелень, мясо, картофель, яйца, лук. (окрошка)

в) — Картофель, морковь, яйца, маринованный огурец, горошек, колбаса, лук, майонез.

(оливье)

— Мясной бульон, свёкла, картофель, пассированные лук и морковь,

томатная паста. (Борщ)

3. Конкурс « Рукодельницы»

Ведущий 1: Приглашаем участников конкурса, по 3 человека от команд. Перед вами на столах вы видите куски ткани, пуговицы, нитки и иголки. Ваша задача на скорость пришить как можно больше пуговиц.

  1. Конкурс » Коса до пояса «

На сцене или в зале отводится специальное место , оборудованное зеркалами , столиком и необходимыми парикмахерскими инструментами . Заранее выбираются девочки – ученицы 3-4х классов , на которых будут выполнять модели причёсок

Участницам этого конкурса предстоит сделать младшим школьницам прическу из длинных волос , из кос для дискотеки или торжественного случая .

  1. Конкурс «Заботливая жена- завяжи галстук «

Каждая их девушек в недалёком будущем окажется в роли жены , хозяйки дома . Заглянув в это будущее можно уже сейчас

Молодая жена должна уметь быстро , а главное – правильно завязать галстук спешащему на службу мужу . ( На сцену вызываются по одному однокласснику каждой из участниц, и девушки выполняют задание.)

  1. Конкурс болельщиков

Ведущий 1: Пока наши участницы готовят , у нас есть время обратить внимание на наших уважаемых болельщиков.

Ведущий 2: Конечно. Дадим им возможность немного поиграть. Показать свои умения и принести своей команде дополнительные баллы.

Ведущий 1: Раз сейчас проходит кулинарный конкурс пусть наши болельщики тоже покажут свои знания в области кулинарии.

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ- 1 балл.

Вопросы для викторины.

  • Повар на корабле? (Кок)

  • Вкусная передача? (Смак)

  • Дерево-медонос? (Липа.)

  • Мини бублик? (Баранка)

  • Зеркальная рыба? (Карп)

  • Что подают в конце обеда? (Десерт)

  • Суп из капусты? (Щи)

  • Одежда” варёной картошки? (Мундир)

  • Южный сочный сладкий плод с косточкой, мохнатый на ощупь? (Персик)

  • Перечень блюд в кафе? (Меню)

  • Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

  • Традиционный русский напиток? (Квас)

  • Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)

  • Сорт сухого печенья? (Крекер)

  • Русское национальное блюдо, которое в словаре определяется как “маленькие пирожки” с мясом или другой начинкой, сваренные в кипящей воде? (Пельмени)

  • Им прослаивают торт (крем)

  • Любимый салат всех детей (Оливье)

  • Овощ, от которого плачут (лук)

  • Что всему голова (хлеб)

  • Из нее готовят поп – корн (кукуруза)

  • Самая сильная каша (геркулес)

  • Закончить пословицу: «Семь раз…»

  • Без чего не приготовишь уху (рыба)

  • Что мы называем вторым хлебом (картофель)

  • Она бывает красная, черная, кабачковая, баклажанная (икра)

  • она бывает из фарфора, стекла, металла и других материалов (посуда)

Приглашаем по одному знатоку-болельщику от каждой команды. Каждому по очереди будет задаваться вопрос викторины. Отвечать следует быстро. За каждый правильный ответ получаете конфету. Если не знаете ответа, вопрос переходит к следующему участнику. Кто из болельщиков, набирает больше всего сладостей, приносит команде дополнительный балл.

7. Конкурс «Эрудит».

10 баллов- Как почистить лук, чтобы не текли слезы? ( Подержать нож под струей холодной воды).

— Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? ( Добавить в воду соль).

20 баллов— Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (В воду добавить немного уксуса)

30 баллов— Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? ( Несколько сырых картошин или рис, обернутый в марлю на некоторое время окунуть в суп).

— Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? ( Как вода закипит, положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина).

10 баллов — Как удалить пятна от чая и кофе на фарфоровой и фаянсовой посуде? (Чайная сода)

20 балловЧем нужно помыть стеклянную посуду для удаления белого налета? (С помощью столового уксуса)

30 балловЧем можно чистить алюминиевую посуду? (мелом, просеянной золой)

Подведение итогов конкурса «Кулинарный поединок»

Подведение итогов всего конкурса, награждение победителей

7. Любимое лакомство мышей (сыр)

1. Самая сильная каша (геркулес)

2. Сыр не приготовишь без (молока)

3. Сказочный овощ не желавший вылезать из земли (репка)

4. Она бывает красная, черная, кабачков (икра)

5. Лекарство для больного Карлсона (варенье)

6. Тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)

7. Одежда для селедки (шуба)

1. Что такое шалтай – болтай (яйцо)

2. Итальянское блюдо (спагетти, пицца)

3. Свежий, малосоленый, консервированный (огурец)

4. Без чего не приготовишь уху (рыбы)

5. Что несла красная шапочка бабушке (пирожки и горш с маслом)

6. Заячья радость (капуста)

7. Забавная передача о приготовлении пищи (Вкусные истории)

1. Передача о еде, которую ведет руководитель известной группы (смак)

2. Пустынные, судя по названию шоколадные конфеты (кара – кум)

3. Мускатный, грецкий, арахис, фундук общее название (орех)

4. Овощ, который благотворно влияет на зрении (морковь)

5. Деликатес, растущий в шапке (гриб)

6. Висит на ложке, свесив ножки (спагетти, макароны)

7. Чай это фруктовый или овощной напиток (овощной)

А сейчас мы проведем творческий конкурс.

Участницы покажут свое умение петь, танцевать, декламировать, играть на

музыкальных инструментах – 5баллов.

Спасибо, девочки, вы все были на высоте!

5 этап: А теперь я вас прошу взять в руки своих кукол и встать в одну линию. Все вы

будущие мамы. Скажите по очереди своей воображаемой дочке, как можно больше

ласковых слов. Конкурс длится 2 минуты, слова не должны повторяться. Каждое слово 1

очко.

А теперь конкурс причесок. Участницы, выберите, на ком будете делать

прическу. После того как вы ее сделаете, нужно будет защитить свое творение, т.е.

дать название, рассказать немного о нем. 5 баллов.

Пока наши конкурсантки творят чудеса с волосами, мы со зрителями проведем

конкурс. Придумайте и назовите как можно больше слов из слова «Кулинария».

Нужно будет поднимать руку, называть номер участницы соревнования и назвать

слово.

А теперь поиграем!

Внимание! Начинаем смотр причесок. Просим девочек моделей встать в круг и

пройтись под музыку (по одному), чтобы все имели возможность оценить

прическу. А теперь, дорогие конкурсантки, расскажите о ваших прическах.

Спасибо всем девочкам! Вы настоящие мастерицы.

Конкурс для девочек «Хозяюшка»

Эти конкурсы подойдут для празднования в детском саду или в школе «Международного женского дня», так как они рассчитаны исключительно на девочек.

Проводить конкурсы может преподавательница (классный руководитель или воспитатель). А если «Международный женский день» решили праздновать дома, то конкурсы для своей доченьки и её подружек может провести мама.

Весь используемый в играх реквизит, соответственно, нужно приготовить заранее. Помните, что родители должны заранее приготовить подарки для участниц.

Конкурсная программа «Хозяюшка»

Ведущая: «Здравствуйте, красавицы! Предлагаю весело провести время и поиграть в несколько интересных игр. Победительницы всех конкурсов будут получать баллы. Девочки, набравшие больше всех балов, в конце праздника получат призы».

Вегетарианцы

Девочки по очереди называют свои имена, а потом говорят название какого-нибудь фрукта, овоща или ягоды, учитывая то, что первая буква названия и первая буква имени должны совпадать. Для того чтобы девочки смогли быстро разобраться в правилах игры, ведущая может начать игру назвав себя и «любимую» ягоду: «Меня зовут Валерия, и я люблю виноград».

Каждая девочка получает 1 балл.

Праздничное меню

Ведущая: «Девочки, представьте, что вы повзрослели и стали настоящими хозяюшками. Сегодня к каждой из вас в гости придут друзья и родственники. Я сейчас дам каждой девочке по листочку и по ручке и попрошу написать на листочках блюда, которые подойдут для праздничного стола. Я засеку 5 минут и заберу листочки (поэтому не забудьте на них написать свои имена), чтобы подсчитать, сколько баллов набрала каждая из вас (одно блюдо – 1 балл). Ну что ж, приступим!».

Кулинары

Реквизит: три мешочка из ткани, по 2-3 стакана трёх видов круп (например, горох, рис и манка), повязка для глаз.

Девочкам ведущая по очереди завязывает глаза и просит потрогать содержимое трёх мешочков. Задача участниц: определить на ощупь, какие крупы находятся в мешочках, а затем сообщить об этом ведущей. Ведущая не должна сообщать девочкам, правильные ли они дают ответы, а только записывать баллы в отведённую для этих целей тетрадку (один правильный ответ – 1 балл).

Найди горошину

Реквизит: крупные горошины (5-6 штук), повязки для глаз (по одной повязке на одну пару участниц).

Ведущая выбирает девочек для этого конкурса с расчётом на то, что из желающих сыграть в эту игру можно будет сформировать пары. Каждой паре выдаётся одна горошина и одна повязка для глаз.

Одна пара – одна команда. В каждой команде одной участнице завязывают глаза и просят стать её рядом со столом, при этом вторую участницу просят стать на расстоянии двух метров (за спиной) от первой участницы. После этого ведущая кладёт по одной горошине на стол рядом с каждой участницей, стоящей рядом со столом.

Задача участниц: девочка с завязанными глазами должна найти на ощупь горошину на столе, а её напарница, стоящая сзади, должна ей подсказывать словами «правее», «левее». Выигрывает та пара, которая сможет «добыть» горошину быстрее остальных. При этом каждая девочка из этой пары получает по одному баллу.

Сервировка стола

Реквизит: пластиковая посуда и столовые приборы (тарелки, стаканчики, ложки, вилки), салфетки.

Ведущая раздаёт девочкам столовые приборы и посуду и просит каждую из них сервировать стол. Те девочки, которые правильно расставят выданные им пластиковые тарелки, вилки, салфетки и проч. – выигрывают и получают по одному баллу.

Красиво разложи салфетку

Реквизит: пластиковые стаканчики (по одному на участницу) и красивые салфетки из плотной бумаги.

Задача участниц: красиво сложить свою салфетку и положить её в стаканчик. При этом можно использовать технику оригами, рвать или комкать салфетку.

Девочки, у которых получились самые интересные композиции, получают по одному баллу.

Меткий стрелок

Реквизит: глубокая тарелка, пуговицы (по три штуки на каждую участницу).

Ведущая ставит на стол тарелку и отмечает с помощью верёвочки то место на полу, куда по очереди должны становиться девочки (на расстоянии около метра от стола).

Правила игры: участницы по очереди должны бросать в тарелку пуговицы, у каждой участницы при этом есть три попытки и три пуговицы.

Каждое попадание – 1 балл.

Аукцион

Реквизит: листочки бумаги формата А4 и ручки (по паре предметов на девочку).

Ведущий раздаёт девочкам листочки и ручки и просит их написать на них столько блюд из картофеля, сколько они знают. На это им даётся 5 минут. За каждое блюдо каждая из них получает 1 балл.

Водоносы

Реквизит: клеёнка, глубокая ёмкость с водой (тарелка или кастрюля), столовые ложки (по одной на девочку) и стаканы (для каждой девочки – один стакан).

Ведущая приглашает девочек присесть за стол, накрытый клеёнкой, в центре которого стоит небольшая кастрюля с водой. Каждой девочке ведущий выдаёт одну ложку и один стакан. Задача участниц: с помощью ложек наполнить стаканы водой из кастрюли. Побеждает участница, которая сделает это первой: она получает 3 балла.

Прядильщица-мотальщица

Реквизит: карандаши (их должно быть столько же, сколько и участниц), нитки (одинаковые отрезки: их должно быть столько же, сколько и карандашей), бантики (число бантиков должно быть равным числу карандашей).

Ведущая должна заранее привязать к каждому карандашу по нитке, на одном конце которой должен быть привязан бантик.

Непосредственно перед игрой ведущая раздаёт девочкам карандаши и объясняет правила игры: все участницы должны как можно быстрее намотать нитку на карандаш так, чтобы бантик, в конце концов, украсил его. Побеждает и получает 1 балл та девочка, которая намотает нитку быстрее всех.

Снежный ком

Во время этого конкурса можно присесть и расслабиться. Всё, что требуется от участниц – это внимательность.

Правила игры

Ведущая задаёт какую-то тему (например: «любимая еда», «самый лучший наряд» и т.п.) и просит первую участницу (вопросы задаются по кругу) сказать одну фразу, которая относиться к данной теме (например: «я люблю картошку», «я надену свитер»). После этого рядом сидящая с ней девочка должна повторить то, что она сказала, но дополнить фразу своими словами (например: «я люблю картошку и свеклу», «я надену свитер и шляпу»). На второй участнице, естественно, игра не завершается: её фразу полностью повторяет третья участница, обязательно дополнив её, а фразу третьей повторяет и дополняет – четвёртая и т.д.

Девочки, которые ошибутся или запутаются – выбывают. Оставшиеся две-три участницы выигрывают и получают по 5 баллов.

Примеры тем для игры:

  • Что я надену для прогулки по лесу.
  • Что я возьму с собой в театр.
  • Как я убираю квартиру.
  • Из чего я буду готовить торт.

Совет: чтобы ведущая сама не запуталась в словах и последовательности их произнесения – ей стоит записывать всё то, что говорят играющие в «Снежный ком».

Пантомима

Ведущая объясняет девочкам правила игры Пантомима: по очереди участницы становятся посреди помещения и показывают с помощью мимики и жестов то, что она им «заказывает». Каждый «номер» оценивается от 1-го до 10-ти баллов.

Итак, варианты заданий:

  1. «Представь, что ты гладишь любимое платье с помощью утюга. Внезапно из другой комнаты звучит мелодия звонка мобильного телефона. Ты бросаешь утюг и убегаешь, чтобы взять трубку. А вернувшись с телефоном в комнату, ты обнаруживаешь, что твоё любимое платье уже дымится! А приподняв утюг, видишь, что на нём огромная дыра!».
  2. «Ты готовишь овощное рагу. Нарезаешь с помощью ножа на доске овощи, потом кидаешь их в кастрюлю и заливаешь водой. Поставив кастрюлю на плиту, ты вспоминаешь, что по телевизору сейчас как раз показывают твою любимую телепрограмму. Ты берёшь пульт и включаешь его. Внимательно наблюдая за тем, что происходит на экране, берёшь (не глядя на неё) солонку и сыпешь в кастрюлю соль, потом ставишь её на стол и берёшь ложку, которой мешаешь суп (не глядя). После этот ты пробуешь овощное рагу ложкой и обнаруживаешь, что рагу сильно пересолено!».
  3. «Ты идёшь с тяжёлыми сумками в руках, а на ногах у тебя – туфли на каблуках. Внезапно ты замечаешь ларёк с мороженым и подходишь к нему, чтобы купить стаканчик пломбира. Положив сумки на пол, ты расплачиваешься с продавцом. Потом забираешь пломбир и пробуешь мороженое. Но, стараясь взять в руки сумки, роняешь его на землю!».
  4. «Ты решила перемыть всю грязную посуду. Стоя рядом с умывальником, ты очень долго и старательно намыливаешь каждую тарелочку и каждый стаканчик. Потом ты полощешь под краном две тарелки и, внезапно (!), воду отключают!».
  5. «Ты хочешь постирать грязное бельё в большом тазике. Ты наливаешь в тазик воду, кладёшь туда бельё, а потом сыпешь в таз стиральный порошок. Пополоскав бельё всего лишь несколько секунд, ты обнаруживаешь, что у тебя жутко чешется нос!».
  6. «Ты собираешься на свидание: надеваешь красивую юбку, блузку, туфли на каблуках, расчёсываешь волосы расчёской и достаёшь косметичку, чтобы сделать макияж. Из косметички ты достаёшь туш и красишь ресницы на правом глазу, а затем – на левом. Достав помаду из косметички, ты собираешься накрасить губы, но тут к тебе подбегает твоя маленькая собачка, к которой ты тут же нагибаешься, чтобы погладить (при этом не выпускаешь из рук помаду). Внезапно она выхватывает из твоих рук помаду и убегает, неся её во рту в другую комнату. Ты догоняешь её и отбираешь помаду, но она вся в собачьей слюне…».
  7. «Ты решила посадить цветы под окнами своего загородного дома. Сначала ты делаешь лунку в земле, потом бросаешь туда семена, которые затем засыпаешь землёй. Уходишь, чтобы взять в доме лейку и, вернувшись, наливаешь потихоньку воду в лунку. Уставшая, ты вытираешь пот со лба платком (на улице к тому же жарко) и вздыхаешь. Внезапно из лейки, из которой льётся вода, выпрыгивает жаба!».
  8. «Ты гуляешь со своей маленькой собачкой по улице. Внезапно начинает накрапывать дождик, который становится всё сильнее. Ты достаёшь из сумочки зонтик. Раскрываешь его, а собачку кладёшь в сумку. Тебе нужно перейти дорогу и ты подходишь к пешеходному переходу, видишь, что на светофоре горит зелёный свет и решаешь перейти. Вдруг из-за угла выезжает машина на высокой скорости, ты чудом успеваешь добежать до тротуара так, чтобы машина тебя не сбила. На этом твои неудачи не заканчиваются: резкий порыв ветра вырывает зонтик у тебя из рук, и он улетает прочь».

Встречаем еще одну конкурсную работу Елены Стешенко, на этот раз в номинации «Праздник каждый день«. Этот сценарий напомнил мне школьные годы :). Передаю слово Елене:

«Мы всегда весело встречаем Новый год, очень к нему готовимся, готовим подарки. Однако веселым можно сделать любой другой праздник, например, 8 Марта. Сегодня я хочу предложить свой авторский сценарий проведения этого праздника.

 В моем детстве на этот праздник модно было устраивать для девочек такие конкурсы, как «А ну-ка девочки!» или «Рыцарский турнир». Я же придумала конкурс «Хозяюшка», в котором девочки могут проявить свои таланты и смекалку, а также весело провести время, и, конечно, получить подарки, а ведь это в каждый праздник очень приятно! Подарки могут приготовить для девочек мальчики.

Хочу заметить, что этот сценарий с успехом можно использовать для проведения праздника для взрослых девушек, ведь, по сути мы всегда остаемся детьми и с удовольствием участвуем в веселых конкурсах!

8 Марта не за горами, пройдет совсем  немного времени, и вы будете готовиться к этому празднику. Мне будет очень приятно, если мой сценарий вам пригодится.

Конкурс для девочек «Хозяюшка»

 1. Для начала все участницы поиграют со мной в игру «Вегетарианцы». Я говорю: «Меня зовут Елена Станиславовна, я люблю ежевику». То есть задача каждой участницы представиться и назвать любой фрукт, овощ или ягоду, название которых начинается с той же буквы, что и имя.

За правильный ответ участница получает 1 балл.

 2. Вы хозяйка дома, пригласили к себе гостей. Вам необходимо составить праздничное меню и записать его на листочке. При подведении итогов за каждое написанное блюдо жюри будет начислять 1 балл. Дополнительный балл участница может заработать, если жюри сочтёт весь «стол» богатым и разнообразным. (Нужны листочки, ручки).

 3.     Итак, меню у вас готово, приступаем к приготовлению блюд. Сейчас мы выясним, какие вы у нас кулинары. В трёх мешочках у меня находятся разные крупы. С завязанными глазами вы должны на ощупь определить крупы и записать названия их на листок в том порядке, в котором я даю вам их потрогать (гречу, рис и горох). За правильный ответ – 1 балл. (Необходимы: платки, три мешочка с крупами).

 4. В следующем конкурсе каждой участнице потребуется человек из группы поддержки. Конкурс называется «Найди горошину». Каждой участнице завязывают глаза и раскручивают её несколько раз. На стол кладут горошину. По команде ведущего участницам нужно найти горошину, человек из группы поддержки направляет свою участницу словами. Побеждает пара, первой нашедшая свою горошину. Она получает 2 балла.

 5. Теперь блюда приготовлены, приступаем к сервировке стола. Необходимо правильно разложить тарелку, нож, вилку (одноразовые столовые приборы). За правильный ответ – 1 балл.

 6. Как вы знаете, на праздничном столе всегда должны находиться салфетки. Поэтому, следующий конкурс будет заключаться в том, чтобы вы красиво разложили салфетки (необходимы салфетки и стаканы). Победит та участница, которая разложит салфетки красивее всех. Она получает 2 балла.

 hozyayushka konkurs

Игры с залом

 Пословицы о сельском труде. Ведущий произносит начало, зрители должны продолжить.

 Где пашет сошка,                                  там хлеба крошка.

Глубже посеешь весной –                 будешь с хлебом зимой.

Кто пахать не ленится,                        у того хлеб родится.

Кто спит весною,                                     плачет зимою.

Люди рады лету,                                     а пчела рада цвету.

Лето – припасиха,                                 зима подбериха.

Лето пролежишь,                                 так зимой с сумой побежишь.

Паши не лениво –                                  поживёшь счастливо.

 7. Меткий стрелок. Нужно попасть пуговицей в тарелку (3 попытки). Каждая участница получает столько очков, сколько пуговиц окажется у нее в тарелке. (Нужны тарелки, по 3 пуговицы)

 8. Аукцион. Нужно написать на листочках  как можно больше названий блюд из картошки. Победит та участница, список которой будет длиннее. За каждое блюдо – 1 балл(Нужны листочки, ручки).

 9. Водоносы. По команде все участницы наливают воду ложкой в свой стакан. Побеждает та участница, которая быстрее наполнит свой стакан. Самая быстрая получает 3 балла. (Нужны кастрюля с водой, клеёнка, стаканы и столовые ложки по количеству участниц).

10. Прядильщица-мотальщица. К карандашам привязаны длинные нитки одинаковой длины, на конце каждой нитки привязан бумажный бантик. По сигналу ведущего игроки начинают быстро сматывать нитку. Побеждает тот, кто первым смотает всю нитку. Победитель получает  1 балл. (карандаши с нитками)

 11. Снежный ком. Участницы стоят в ряд. Ведущий задаёт тему: «Что я люблю есть». Первая участница говорит: «Я люблю есть макароны», вторая – повторяет слова первой и добавляет: «… и картошку», и т.д. Участница, которая споткнётся или скажет неверно, выбывает.

 Другие варианты:

«В чём я пойду на дискотеку?»

«Что я возьму с собой в магазин?»

«Какие продукты мне нужны, чтобы приготовить борщ?»

 «Что я буду делать, убирая квартиру?»

В конце конкурса остаётся одна конкурсантка, которая и является победительницей и получает 5 баллов. (Нужны листок и ручка ведущему для фиксирования цепочек)

12. Пантомима. (оценивается по 10 бальной системе)

1.  Вы гладите бельё, зазвонил телефон. Вы оставляете утюг, берёте трубку и разговариваете с подругой по телефону. И, вдруг, о ужас! На вашей любимой кофточке дыра от утюга.

 2. Вы собрались приготовить суп. Берёте кастрюлю, режете продукты, кладёте их в кастрюлю, включаете свой любимый сериал, ставите кастрюлю на огонь, солите. Мешаете и смотрите свой любимый сериал, мешаете, пробуете на вкус. Какой кошмар, суп очень пересоленный.

 3. Вы идёте с тяжелыми сумками на каблуках, вам захотелось мороженое. Вы перекладываете сумки в одну руку и покупаете мороженое. На улице жарко и мороженое быстро тает.

 4. Вы хотите помыть  посуду. Вы открываете кран, берёте губку, наливаете на неё жидкость и намыливаете тарелки. Вдруг, отключили воду.

 5. Вы затеяли стирку: берёте таз, наливаете воды, насыпаете в него порошка, размешиваете, кладёте в таз бельё. Неожиданно у вас очень зачесалась спина и вам нужно её почесать.

 6. Вы собираетесь в гости, надеваете новое платье, туфли, делаете причёску, красите правый глаз, затем левый, собираетесь накрасить губы, но, о ужас, ваша любимая собачка схватила вашу помаду и побежала от вас. Вы догоняете собачку, отбираете помаду и красите губы.

 7. Вы на огороде сажаете морковку: делаете в земле лунку, сажаете семена, засыпаете семена землёй. Берёте лейку с водой, несёте к грядке. Вы устали, вытираете пот со лба, берёте лейку, несёте дальше, подошли  к грядке, наклонили лейку. Вдруг из лейки выпрыгивает огромная зелёная лягушка.

 8. Вы идёте по улице, на поводке ведёте своего питомца, начинается дождь. Вы открываете зонт, берёте собачку на руки и идёте дальше. По обочине едет машина, но вы вместе с собачкой и зонтом успеваете отпрыгнуть, чтобы вас не обрызгала машина. Вы с собачкой счастливы. Но вдруг порыв ветра вырывает у вас из рук зонт.

Для подсчета голосов нужно заготовить такую табличку:

Фамилия, имя

Номер конкурса

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

Подводим итоги, поздравляем победительниц, вручаем призы и дарим подарки!»

Замечательный сценарий веселых конкурсов для девочек, которые наверняка понравятся всему классу. Спасибо, Елена!

Смотрите также в разделе «8 Марта»:

Сценарий «А ну-ка, девочки»

Поздравления с 8 Марта учителям

Сценарий утренника «Остров Веселухи –Нехочухи»

Поздравления в стихах с 8 Марта

«Хозяюшка»

Конкурсная программа

Жюри: мальчики – 3 человека

Участвуют 2 команды – девочек по 3 человека в каждой

  1. Команда- «Удалые хохотушки». 2. Команда – «Озорники»

  1. Приветствие команд – (частушки, поют по очереди)

Удалые хохотушки

Пропоют сейчас частушки.

Выступать будем для вас

И покажем высший класс.

Кто вас видеть в зале рад ?

Кто одет в такой наряд ?

Это мы – девчонки,

Короткие юбчонки.

Хохотушкам смех – не грех:

Захохочем мы в успех,

Ну а если пораженье –

Нет смешнее положенья.

Подготовились неплохо,

Жаждем битвы, но молчим

Команда состоит из лучших,

Иначе мы не победим.

Мы — весёлые девчонки

И негде ни пропадём.

Танец для жюри мы спляшем,

Песню клёвую споём.

Ах, жюри, жюри, жюри,

Ты нас строго не суди

А победу и очки нам,

Хочешь не хочешь, а присуди.

Ах соперники вы наши,

Мы красивей и сильней.

Губы нечего катать,

Вам победы не видать!

  1. Конкурс «Разминка» (Кто из команд даст больше правильных ответов)

1 Как называется браслет сплетённый из бисера? (фенечка)

2 Приспособление для распарывания швов. (распарыватель)

3 Каким прибором делают ВТО изделия? (утюг)

4 Столовый прибор который при сервировки стола лежит с левой стороны от тарелки (вилка)

5 Техника складывания фигурок из бумаги. (оригами)

6 Техника с применением ниток, спиц и крючка.(вязание)

7 Внутренняя часть пиджака. (подкладка)

8 Вид техники основанный на плетении узелков. (макраме)

9 Прибор который при сервировке стола лежит с правой стороны вместе с ложкой. (нож)

10 Инструмент которым плетут кружево. (Крючок)

  1. Конкурс «Уборка» (Газеты сворачиваются в комки, раскладываются по полу. Задача: собрать как можно больше комков в совок.)

  2. Конкурс «Пятёрочка»

Пришивание пуговицы (Члены команды берутся за руки , а свободными руками ,действуя совместно пришивают пуговицу) (по 5-ти бальной системе)

— Золушка: перебрать смешанные фасоль и горох;

— почистить 2 картофелины (у кого будет самая длинная и тонкая кожура).

— нарезать почищенный картофель ( 1- на суп, 2- на жареный картофель).

— Мясорубка: 1 участник команды разбирает мясорубку, а второй её собирает (побеждает та команда которая сделает это быстрее и правильно)

5. Конкурс «Сервировка стола» (кто быстрее за сервирует стол)

6. Конкурс «Кулинары» Домашнее задание: приготовить по одному блюду, а также провести в любой форме защиту своего кулинарного произведения.

7. Конкурс: «Принцесса на горошине» (1 участница от команды сидя на полотенце должна определить кол – во горошин – конфет.

8. Конкурс : «Быстрые водоносы» (Миска с водой и ложки на одном столе. На расстоянии 3-х метров стоит 2 стула, на каждом по пустому стакану. Победитель тот, кто первый заполнит пустой стакан.)

9. Конкурс «Парикмахеры»

(сделать причёску одному члену команды за 1 минуту используя как можно больше резинок, бантиков, заколок).

10. Конкурс «Модельеры»

Всем участникам раздаются газеты, скотч, ножницы и ленты и упаковочная бумага (всем все в одинаковом количестве ). За определённое время команды должны сотворить костюм.

11. Конкурс «Танцевальный»

Домашнее задание: исполнить подготовленный танец или другой номер худ. Самодеятельности.

Жюри оглашает результаты:

Награждение победителей:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса волонтер года
  • Сценарий конкурса поваров доу
  • Сценарий конкурса физминуток
  • Сценарий конкурса вокалистов созвездие талантов
  • Сценарий конкурса лучший школьный повар