Сценарий конкурса классный руководитель года

Скачать: Сценарий конкурса педагогического мастерства "Классный руководитель года"

Сценарий  конкурса

 «Самый классный классный»

    Целями  и задачами
конкурса   являются

повышение роли 
воспитательной деятельности классного руководителя в образовательном
учреждении.

          
выявление талантливых
классных руководителей, обобщение и распространение передового опыта;

          
раскрытие творческого потенциала классных
руководителей через оценку со стороны педагогов-коллег, воспитанников,
родителей;

          
стимулирование создания условий для самореализации
классных руководителей;

          
повышение социального и нравственного значения
труда педагога-воспитателя;

          
улучшение качества и обновление содержания
воспитательной работы.

          
Основные принципы, которыми должны руководствоваться классные руководители, воспитывая свой классный коллектив, звучат так:
-познай себя – это интересно.
-сотвори себя – это необходимо,
-утверди себя – это возможно.

Цирковой номер???

По проектору показывается  видеоролик (фрагменты
уроков участников конкурса).

На сцене цветы, трибуна для
ведущих, эмблема конкурса
.

Стол для жюри в зале, критерии оценки, протоколы.

Фанфары. Выход ведущих

Вед1:              Приветствие на казахском языке

Вед 2:                        Снова в этом зале

            Нет пустого места.

            Снова конкурс года

            Вместе нас собрал.

            Вместе нам смеяться,

            Вместе петь нам песни;

            И коллег поддержит

            Наш веселый, дружный зал.

Вед1: (перевести
на казахский язык)

Да, время бежит
неумолимо, проходят столетия, но по-прежнему

 остаются люди,
чей труд нельзя измерить никаким мерилом, что именно

 они обладают
безграничной способностью всецело отдавать себя детям.

 И называют этих
людей простым и скромным именем – Учитель.

Иә,уақыт болса
зымырап өтуде, жылдар, ғасырлар тарих қойнауына енуде, алайда еңбегін ешқандай
өлшеуішпен өлшеуге келмейтін, бар өмірін балаларға арнап, олардың
сүйіспеншілігіне бөленетін адамдар ғана бұрынғыша арамызда жүр

Және мұндай
жандардың жай да қарапайым атауы — Мұғалім

 Вед 2:Сегодня
здесь собрались классные руководители, чтобы еще раз доказать, что ни один 
труд не требует от человека такой самоотверженности, самоотдачи, таких душевных
затрат, терпения – как труд учителя. Мы рады приветствовать вас на конкурсе

Вместе: «Самый
классный классный — 2014»

1 ведущий: Конкурс
«
Самый классный классный» — это -…

2 ведущий:
…демонстрация инициатив и педагогических находок;

1 ведущий:
реализация творческих замыслов;

2 ведущий:
пропаганда педагогических идей;

1 ведущий:
внедрение инновационных методик
воспитательного процесса;

2 ведущий:
формирование навыков аналитической деятельности;

1 ведущий: это
создание новой педагогической философии

2 ведущий: и в
конечном счете это …

1 ведущий: самореализация, поиск и
покорение новых вершин педагогического мастерства!

Вед 1:    Итак, прошу приветствовать участников конкурса
(участники поднимаются на сцену)

 Фанфары)

1. Сакенова Айгуль
Серикқызы
—  ББМ-31 тобының сынып жетекшісі (фото,
видеоролик)

2.Колесникова
Галина Александровна
— классный руководитель группы УНО-21.
(фото, видеоролик)

3. Курманбаева Шынар
Балтабайқызы
– ІЖМ-03 тобының сынып жетекшісі (фото,
видеоролик)

4. Чернышова
Елена Петровна
— классный руководитель группы СКД-04.
(фото, видеоролик)

5. Кыпшакбаева
Алия Султангазиевна
— классный руководитель группы ДВ-03(фото,
видеоролик)

6. Молдабеков Айбек
Базаралыулы
– ІЖМ-02 тобының сынып жетекшісі

7. Дубовая
Татьяна Валерьевна
– классный руководитель группы П-01(фото,
видеоролик)

8. Шакенов Руслан
Балыкбайулы
– ДТС-01 тобының сынып жетекшісі (фото,
видеоролик)

9. Петрова Юлия
Дмитриевна
– классный руководитель группы ИНК-01 (фото, видеоролик)

10. Мазурова
Наталия Сергеевна
-классный руководитель группы П-03 (фото, видеоролик)

1 ведущий:
Поддержим наших участников бурными аплодисментами.

2 ведущий: Сегодня
у вас будет напряженный день. Вас ждут разнообразные творческие конкурсы и
задания

1 ведущий: А
оценивать их будет наше компетентное жюри в составе:

А
с
ейчас разрешите предложить вашему
вниманию состав жюри:
  

Лысенко Светлана Ивановна— заслуженный ветеран
педагогического труда

Суинкина Пиалаш Балтиевна— хранитель музея и
учитель с большой буквы

Линник Елена Евгеньевна – победитель
областного конкурса «_______» ____год

Саидбаева Татьяна Валентиновна – победитель
конкурса «Самый классный классный-2010»

Жуванышева Умутшак Салимжановна-победитель
конкурса «Самый классный классный-2011»

Председатель:

Ломакина Людмила
Владимировна- Замдиректора по воспитательной работе

Вед2. Участников
просим пройти за кулисы и готовиться к первому конкурсу

Вед1. А мы
немного расскажемНемного расскажем

Вед 1: Сегодня последний
заключительный день конкурса, как видите,  участни
ки полны энергии и решимости
вступить в предстоящее  состязание. И нам остается только пожелать нашим
конкурсанткам  творческих побед, ощущения подъема, одержимости в достижении 
цели. И пусть к вам придет победа. Удачи вам!

Вед.2:I тур конкурса
презентация классного руководителя «Здравствуйте,
разрешите
представиться
».
Время
выступления 
не более 3 минут минут.

1. Сейткасимова Шарипа Калимбековна

2.Калинина Алена
Витальевна

3. Жаугашева Дана
Азирхановна

4. Грибова Светлана
Николаевна

5. Чикишева Ольга
Александровна

6. Жайлаубаева
Индира Жубаткановна

7. Свешникова
Ксения Сергеевна

8. Ибраева Торгын Орнбасаровна

Слово жюри:

  1. Итоги заочного
    конкурса «Эссе. Мой взгляд на воспитание подрастающего поколения»
  2. Итоги первого
    конкурса «Здравствуйте, разрешите представиться»

Вед 1: II
тур  нашего конкурса позволит увидеть смекалку, находчивость, внимательность
наших классных руководителей.

Вед 2: Приглашаем наших конкурсанток на сцену

Разминка

Вопрос 1:
По-древнегречески “толпа” — “охлос”. А как, согласно одной из версий, древние
греки называли отдельно взятого представителя этой толпы?

(Охломон)

Вопрос 2: С
итальянского языка это слово переводится как “сломанная скамья”. А в русском
языке это слово означает неудачливого бизнесмена. Что это за слово? (Банкрот)

Вопрос 3: Скажите
по-французски слово “пыль”. (Пудра)
«Шаң» сөзін французша айтыңыз (Пудра)

Вопрос 4: Какой
молочный продукт приготовить проще простого, если судить по его названию?
(Простокваша)

Вопрос 5: Какая
известная нам порода собак была выведена в Испании, что и отразилось в её
названии? (Спаниель)

Вопрос 6: Из
малайского языка к нам пришло название одного животного. Если перевести это
название с малайского на русский, получится “лесной человек”. Назовите это
животное. (Орангутанг)

Вопрос 7: Какое
существительное в современном русском языке произошло от латинского глагола “не
хватать”, “не доставать”? (Дефицит)
Қазіргі қазақ тіліндегі қандай зат
есім «жетіспеу», «жетпеу» деген латын етістігінен шыққан?
(Дефицит)

 Вопрос 8: В
названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)
Қандай
кәмпиттің атауында салқындық сезіледі
(Мұз кәмпит)

Вопрос 9: Если
перевести это слово с латинского языка, то оно буквально будет означать
“сидящий впереди”. Что это за слово? (Президент)
Бұл сөзді
латын тілінен аударар болсақ, ол сөзбе-сөз «алда отырған» дегенді білдіреді.
Бұл қандай сөз?
(Президент)

Экспресс-интервью

Конкурсантам
необходимо закончить фразу:

1. В хорошей
группе  всегда… Ж
ақсы топта қашанда…

2. В моей группе
больше всего ценится…
  Менін тобымда бәренен… жоғары бағаланады

3.Чтобы стать
хорошим классным руководителем надо…
Жақсы сынып жетекшісі болу үшін,
… керек

4. Для развития
способностей моих воспитанников необходимо…
Менің
тәрбиеленушілерілінің қабілетін дамыту үшін,… қажет

5.Чтобы достичь
успеха в работе с группой необходимо…

6. Классный
руководитель нужен, чтобы…

7. Если ты
находишься рядом с детьми – пусть у тебя будут тёплые руки и…

8. Если детей
подбадривать и одобрять…

9. Если хочешь в
работе с детьми достичь успеха…

Вопросы из зала

Ситуация 1: Классный
час. Приглашены гости. Но ребята взбудоражены: по телевизору идёт финал
реалити-шоу “Дом-2”. И вдруг выкрики: “Долой классный час! Даёшь “Дом-2””! Ваши
действия, как классного руководителя. (Кирьякова)

Ситуация 2: Вы
видите, что воспитанники вашей группы не заинтересованы предметом молодого
учителя – предметника. Ваши действия.
Сіз өз тобыңыздың тәрбиеленушілері
жас пән мұғалімінің

Ситуация 3: У
учащегося из вашей группы день рождения. Он принёс торт и после уроков
пригласил часть однокурсников попить с ним чай в столовой. Ваши действия.

Ситуация 4: Какими
могут быть ваши действия, как классного руководителя, если ученик пытается
показать вам, что ему все безразлично.

Ситуация 5: Вы —
молодая учительница. Идя на свой первый в жизни урок, вы так переволновались,
что у вас пропал голос. И вот, войдя в класс, вы жестами пытаетесь объяснить
детям, что вы — хорошая, добрая учительница и теперь будете у них преподавать
химию.

Ситуация 6: В группе
— новый учащийся, который с родителями часто бывал за границей, обучался в
элитной школе. У учащегося явно завышена самооценка, он высокомерен с
однокурсниками, груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же претендует
на роль лидера. В классе неразбериха. Что делать?

Ситуация 7: Как вы
понимаете выражение: “Цель оправдывает средства”. Какие же на ваш взгляд
средства допустимы, а какие нет?

Ситуация 8: Может ли
классный руководитель достичь желаемого результата, если сам не придерживается
того, о чём говорит учащимся?

Ситуация 9: Надо ли
знать ученикам о проблемах в личной жизни учителя? Почему?

Пока жюри подводят
итоги второго конкурса, вашему вниманию предлагается выступление команды КВН
РСГК «ИЗЮМ» (слайд с расшифровкой)

Слово жюри.
Подведение второго конкурса

Вед 1:             Известно,
тот, кто ищет

 Свое
всегда находит –

 В
делах, мечтах и песнях

                        И
в области детей.

 И
конкурс педагогов,

 Что
здесь сейчас проходит

 Откроет
нам поистине

 Талантливых
людей».

Вед 2: Давайте не
будем томить всех ожиданием, а перейдем непосредственно к делу.

«Творческая
самопрезентация», так называется конкурс, где участницам предстоит ярко и
интересно показать свой талант.

    1. Сейткасимова Шарипа Калимбековна

2.Калинина Алена
Витальевна

3. Жаугашева Дана
Азирхановна

4. Грибова Светлана
Николаевна

5. Ахметова
Мирамгуль Аубакировна

6. Чикишева Ольга
Александровна

7. Жайлаубаева
Индира Жубаткановна

8. Свешникова
Ксения Сергеевна

9. Ибраева Торгын Орнбасаровна

Вед1:Закончились наши конкурсы. Спасибо вам, уважаемые конкурсанты за 
прекрасные выступления,  за творчество и мастерство.

Спасибо за дух единения,

За лучшие в жизни
мгновенья,

За радость, что
дарите нам,

Мы очень
признательны Вам.

Впереди главное  —
подсчет баллов и подведение итогов конкурса.

Вед2:Жюри  будет подводить итоги, а вашему вниманию предоагается восточный
танец..

       Наступил самый торжественный момент нашего
конкурса
. Слово для  оглашения итогов
конкурса и
награждения предоставляется  __________________председателю жюри.

(Сначала
награждаем  победителей в номинации, затем победителя конкурса)

Номинации:

1.      Сверкающие
изумруды (самый обаятельный классный руководитель)

2.      Живая
энциклопедия (самый эрудированный классный руководитель)

3.      Янтарные
россыпи (самый остроумный классный руководитель)

4.      Голос
Цицерона (за ораторское мастерство)

5.      Белый аист
(за оптимизм и веру в воспитанников)

6.      Летящее вдохновение
(самый артистичный классный руководитель)

7.      Алые
паруса (за волю к победе)

8.      Золотое
яблоко (самый находчивый классный руководитель)

Победителю
вручается лента победителя и грамота «Самый классный классный — 2011»

 Вед1

От
всей  души поздравляем всех  участников конкурса и желаем дальнейших творческих
поисков, успехов, неиссякаемой творческой энергии, вдохновения в работе,
замечательных  детей. Пусть этот конкурс даст толчок к дальнейшему вашему профессиональному,
карьерному росту.

Вед 2:Дерзайте!
Пусть вырастают крылья,

Светлеют
души, не скудеет ум.

Творите!
Пусть умножит силы

Добро
и свет душевных струн!

Живите!
И пусть будет примером

Вся
жизнь, подаренная детям.

Творите!
Пусть будет полной мерой

Любовь
ваша к своим ученикам!

 Благодарим
зрителей за эмоциональную поддержку, ну и, конечно, членов жюри за объективную
оценку.

Для жюри

Сегодня на нашем конкурсе каждый из участников, вернее участниц, покавал свое
творческое лицо педагога. Каждая конкурсантка была интересна по-своему
. Сколько творчества, обаяния, выдумки проявила каждая из вас! Вы удивили
артистичностью, отличной дикцией, умением держаться на сцене
, а самое главное — содружеством с детьми. Ведь сегодня  участниками
конкурса стали  ваши неподражаемые, талантливые дети, ваши
воспитанники
.

         Также 
мы
 были приятно удивлены
разнообразием форм и неординарностью подхода каждого
классного руководителя  к творческим заданям.

В организационный комитет школьного, межшкольного, районного этапов
конкурса  была предоставлена презентационная папка классного руководителя, в которой
содержались: воспитательная программа, авторские конспекты внеклассных
мероприятий, дополнительные материалы: опубликованные статьи, брошюры,
фотографии, методические материалы и так далее, то есть портфолио.

Комиссия ознакомилась материалами классных руководителей и поставила
соответствующие баллы.

Для
того чтобы достичь успехов, повысить свой престиж, нужно напряженно трудиться.
Это истина, которая не требует доказательств. Успехи  создают доброе имя,
заставляют мобилизовать усилия для закрепления и дальнейшего развития успехов.

Сценарий визитки

(звучит музыка моря)

Наша жизнь стремительно несется, как корабль, который поймал парусами попутный ветер, он мчится по морским просторам, разрезая бесконечную прозрачную гладь. Один корабль меняет маршруты, другой плывет к цели, преодолевая все преграды. Есть совсем маленькие, не опытные корабли, но чётко знающие свой маршрут. Вот и мой кораблик (в руке бумажный кораблик, показывает) пока еще не набравший полный ход, но уже преодолевший ручейки и каналы, чётко держит верный курс, к большим познаниям и новым свершениям.

Мой маленький корабль,
Я так хочу, чтоб ты.
Доплыл когда-нибудь,
До острова мечты!

(звучит музыка —  капитан, капитан улыбнитесь — фоном)

Предлагаю вам совершить маленькое путешествие на моём кораблике, капитаном которого являюсь я — Андреева Дарья Ильинична – учитель начальных классов, классный руководитель 2а класса Столбовской средней общеобразовательной школы. (одеваете фуражку и встаёте за штурвал)

— Свистать всех наверх! (звук рынды) Отдать швартовый! Полный вперед, время не ждет!

Продолжительность плавания составит 23 звездных года. Температура за бортом 3-5 градусов выше нуля, на борту 25-27 градусов выше нуля. Прошу вас сесть поудобнее и расслабится.

На борту моего корабля разрешаеться:

  • распространять вирус хорошего настроения на окружающих;
  • петь песни, читать стихи, импровизировать;
  • признаваться в любви друг другу.

Уважаемые пассажиры! Наш корабль держит курс на остров «Детства» (открываете карту) 55° северной широты и 37° восточной долготы.

На календаре  дата (слайд), адрес. Почему  адрес спросите вы? Это место, моего рождения, это моя малая Родина…Здесь я сделала свой первый шаг, здесь, я мечтала, фантазировала, шалила. Остров моего «Детства». (слайды) 

Несётся мой бумажный…
Ах, он такой отважный…
Мне счастье обещает и любовь…
Из детства выплывает…
Мечтами вдохновляет…
И радует собой он вновь и вновь…

Да, время неумолимо, мчится вперед!

Сначала я мечтала стать знаменитым музыкантом: я занималась в  музыкальной студии, брала в руки музыкальный инструмент и играла как … Би Би Кинг или Луи Армстронг, ну, что — то очень веселое. (слайд). Мама посмотрела на мои музыкальные способности  и отвела меня в спортивную секцию. И я стала представлять себя великой гимнасткой, потом фигуристкой, как Ирина Роднина. И могла бы затмить её. Не верите? …. и правильно, фигуристка из меня не получился.

Мама с детства была моим верным помощником и другом. (слайд — семья) Именно мама привила у меня любовь к чтению, любовь к детям, и уже в 5 лет вместо кукол я брала с собой в кровать книгу, читала сама и обучала этому свои игрушки. Пожалуй, обучать и воспитывать, у меня получалось лучше, чем кататься на коньках и играть на инструментах, я стала мечтать о профессии учителя, обучала сестру и брата….

Остров «Детства»- здесь моя семья,

Папа, мама, сестра, брат и я!

Дружно мы в семье моей живём,

Под гитару песни разные поём.

Мама с детства учить нас всему,
Печь, готовить разную еду.

Детский сад, и время без забот,

Жаль что это не круговорот.

Школа, первый класс, урок (слайд)

10 лет, последний прозвенел звонок!

Да, время неумолимо, мчится вперед!

Рвёт ветер паруса
От берега вдали,

И тонут тут и там
Большие корабли.
И их от волн судьбы
Никто не защитит…
Мой маленький корабль,
Пусть Бог тебя хранит!

Мой маленький кораблик плывет дальше, совершая всё новые открытия. На пути он не раз встречал рифы, но держал верный курс. Показался остров «Университетские годы». Нам мама часто говорила: «Когда вы вырастите, выберете разные профессии: кто-то станет врачом, кто-то учителем, кто-то инженером, а кто-то поваром или продавцом… Но все вы должны любить свою работу, и чтобы стать хорошим специалистом, вы должны хорошо учиться и идти к своей цели. Именно эти слова мамы, я часто повторяю и сейчас».

Бросить якорь, экипаж внимание!  На календаре 2011 год Московский областной педагогический университет. Годы обучение пролетели быстро «Я – учитель» — это первое, что подумалось мне во время вручения диплома. К профессии учителя я стала относить себя задолго до того как поступила в университет. Еще в детстве мне нравилось что-то объяснять друзьям, сверстникам, играя в «школу».

Только один шаг может отделять нас от того, чтобы получить целый мир… но иногда сделать этот шаг очень сложно! Временами поверить в себя  — нереально! И вы скажете, а как же мечты из детства? Так ведь они все сбылись: (слайд)

Каждый день, заходя в класс, я становлюсь артистом, художником, спортсменом, музыкантом, а мой внимательный зритель и придирчивый критик – ученики, ведь я не только учителя, я – классный руководитель.

Вот так мои мечты превратились в реальность и продолжают расти вместе с моим счастьем.

Я мечтала о далеких просторах

О жар-птице и о счастье мечтала

Но одна была мечта настоящей

Я учителем начальной школы стала.

Учитель начальной школы, это  еще и классный руководитель.

  В каждой детской душе я стараюсь нарисовать хотя бы частичку солнечного света, который однажды превратиться в радугу открытий.

Плыви, плыви, кораблик мой, –
В пути не сядь на мель –
Сквозь горести и радости
За тридевять земель.

Не знай пути обратного,
О прошлом не грусти.. .
Плыви, плыви, кораблик мой –
Счастливого пути!

     — Так мой кораблик причалил к новому острову «Моя работа» (слайд)

1 сентября 2014 год. (слайд) Мой первый рабочий день в школе, ведь до этого я была воспитателем детского сада… Волнение… я вспоминаю мамины слова …. «идти к цели!». И вот я на пороге Столбовской средней школы (слайд)

Каждое утро мой сон нарушает звон будильника. Я открываю глаза и радуюсь новому дню. Так начинается каждый мой день. И этот не должен был отличаться от остальных, но … Выйдя на улицу, вдохнув полной грудью свежесть раннего утра, улыбнувшись, я иду в школу. Забавно. Совсем недавно, прихватив букет цветов и ранец, таким же ранним сентябрьским утром я бежала в родную школу, (слайд)  предвкушая долгожданную встречу с одноклассниками и любимыми учителями.

— Я – учитель, учитель начальных классов, классный руководитель. Быть классным руководителем – это обладать умением из таких разных ребят создавать единое целое, живой организм с пылающим сердцем в груди, пытливыми глазами.  Видеть в каждом ученике личность. Уметь прожить с ними добрую и запомнившуюся навсегда школьную жизнь. Этими качествами и должен обладать настоящий классный руководитель.

Как капитан, умело управлять командой, и хочется верить, что однажды  маленький бумажный кораблик, превратится в большую шхуну.

У меня теперь своя команда,

А я отважный капитан.

Пусть плывёт кораблик этот,

В страну Знаний, по волнам.

Я – счастливый человек. У меня есть любимое дело. Я в постоянном поиске.

Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результаты своего труда.

Да, я счастливый человек, потому что выбрала своё дело и полюбила его на всю жизнь».

Я счастлива, потому что у меня есть возможность вновь и вновь совершать с детьми плаванье, путешествовать, познавать этот необыкновенный мир, в котором зажигаются сердца учеников.

Сценарий мастер-класса «Все начинается с любви…»

Опущен большой экран. Свет в зале не горит. На экране стремительная смена образов. Голос за кадром читает стих:

Наш каждый миг наполнен суетой,

Неотделим от мишуры сомнений.

Но где-то глубоко, внутри, минуя сумрак,

Мы все несем в себе незримый свет.

Его сиянье открывает двери

В волшебный мир куда ведет любовь.

И лишь пройдя семь стадий просветленья

Сумеешь ты постигнуть красоту

И все вокруг тебя вдруг станет белым…

Экран освещается только прожектором ,на его фон выходят Н.В. и Любовь

Л

Как мир поживает?

Н.В.

А что с ним случится?

История тащит его колесницу.

Л

Как жизнь протекает?

НВ

Да, в общем, все то же:

Но сердце страдает,

Сомнение гложет…

Л

А как же с любовью?

НВ

Любовь?! – это сложно!

Веками люди пишут про любовь,

Пытаются ей дать определенье:

Придумать формулы стремятся вновь

И разгадать любви предназначенье?

Сцена открыта полностью. Ученики занимают свои места в группах. Следующие вопросы выкрикивают с места

УЧ

Любовь! Что это? Грех иль высший дар Богов?

Безумие? Награда? Наказанье?

Миг озарения? Основа всех основ?

Слиянье душ иль плотское желанье?

НВ и Л поднимаются на сцену и остаются в центре

НВ

Сегодня здесь мои ученики

Давай мы им расскажем о любви!

Л сливается со всеми остальными и участвует в процессе

НВ

Любовь…! Трудно установить, когда она появилась на Земле. Очевидно вместе с человеком — это самое древнее и великое чувство.

УЧ

А как возникает любовь?

Л

Уже с рождения первые чувства и ощущения ласки, заботы дарит нам материнская любовь

УЧ

Говорил не рожденный малыш:

“Я боюсь приходить в этот мир…

Столько здесь неприветливых, злых

Глаз колючих, усмешек чужих…

Я замерзну, я там заблужусь,

Я промокну под сильным дождем…

Ну к кому я тихонько прижмусь?

С кем оставшись, побуду вдвоем?…”

Отвечал ему тихо Господь:

“Не печалься, малыш, не грусти…

Ангел добрый, он будет с тобой

Пока будешь мужать и расти…

Как же Ангела имя? – Скажи…

Как его мне средь тысяч узнать?

Это вовсе не важно, малыш…

Мамой будешь ты Ангела звать

Могут быть слова из рекламы «Что такое любовь?…»

НВ

Мама, семья, дом – вот так начинается Любовь!

НВ

А какая она — любовь?

УЧ

Любовь – это волшебство. Она волнует умы, заставляет чаще биться сердце

УЧ

Любовь — это яростный всплеск. 
Любовь — это бурный поток. 
Любовь — это глаз твоих блеск. 
Любовь — это чудный цветок. 

Мальчик дарит девочке цветок

М

А я считаю, что любви нет! (возмущение со стороны одноклассников) Я, в данном случае о любви мужчины к женщине. Учебник утверждает, что любовь – это чувство привязанности, потребность в созидании и постоянном контакте с объектом любви. А откуда берется это чувство привязанности? Ученые давно доказали – что все это всего лишь биохимический процесс в нашей голове. (смешки в классе). Здесь ничего забавного, все очень даже печально. Своеобразная форма заболевания: человек теряет сон, аппетит, совершает неадекватные поступки – все это напоминает состояние наркотического опьянения. Любовь как и действие любого наркотика рано или поздно заканчивается, что после этого остается? Правильно – ломка, а потом пустота… И человек не знает, что делать с этой пустотой. Как правило у взрослых ее тут же заполняют алкоголем и примеров предостаточно. Вон тот же Ипполит из «Иронии судьбы». Пока этот Женечка Лукашин не появился, нормальный же мужик был, а потом, бац, и все… А сколько смертей из-за этой болезни, а сколько самоубийств, войн сколько. В общем, с позитивом полная ерунда получается! (возмущение со стороны класса)

ВЗР

А знаете, Артем прав, но он и не прав! Болезнь? Почему? Не знаю как у вас, а у меня в жизни было счастье любви! То есть не было – есть! Просто счастье – это же не насморк, оно не проходит. Если уж оно дается человеку, то навсегда. И оно всегда защищает меня, всю жизнь. Я в этом счастье как в броне. Вы скажите, оно давно было! Да нет! Только вчера или даже сегодня утром. Оно никуда не уходит. Кто это сказал? У любви нет прошедшего времени… и это правда, я это знаю по себе. Так что я очень счастливый человек, мне очень повезло в жизни. А любовь есть, она и есть счастье!

НВ

Как сказал поэт: жить без любви быть может просто, но как на свете без любви прожить…

УЧ

Любить и быть любимым — это две разные вещи….Но кого мы любим?

НВ

1 – Назови 5 богатейших людей на планете.
2 – Назови 5 последних победительниц «Мисс мира».
3 – Назови 5 последних лауреатов кино-премии «Оскар» за лучшую роль.

Не совсем получилось? Трудновато, не так ли?

Не беспокойся, никто этого не помнит.

Аплодисменты стихают!

Призы покрываются пылью!

Победителей вскоре забывают.

теперь

НВ

– Назови 3 друзей, которые помогли тебе в трудный час.
– Вспомни несколько человек, которые вызвали у тебя особые чувства.
– Назови 5 человек, с которыми тебе нравиться проводить время.

Осуществимо? Это легче, не так ли?

Люди, которые что-то значат в твоей жизни, не в рейтинге «лучших», не имеют больше всех денег, не выигрывали величайших призов…

Это те, кто заботятся о тебе, дорожат тобой, те кто, ни смотря ни на что, остаются рядом.

Задумайся об этом на мгновение

УЧ

Значит любовь — это дружба, верность, преданность.

Л

Мы учимся чему угодно: читать и писать, петь и танцевать, а вот о том, что надо учиться любить — даже постановка такого вопроса вызывает удивление. Как это — учиться? Чему учиться? Было бы кого любить, а уж дальше — нет проблем!

НВ

На самом деле, умение любить включает в себя очень многое! Во-первых, надо учиться относиться к любви правильно, так, чтобы в нашей жизни она была стимулом, а не подножкой. Уметь любить — это быть готовым к риску. Как минимум, это риск потери, расставания с любимым человеком.

М и Д

– Как больно, милая, как странно,

Сроднясь в земле, сплетясь ветвями –

Как больно, милая, как странно

Раздваиваться под пилой.

Не зарастет на сердце рана,

Прольется чистыми слезами,

Не зарастет на сердце рана –

Прольется пламенной смолой.

– Пока жива, с тобой я буду –

Душа и кровь нераздвоимы, –

Пока жива, с тобой я буду –

Любовь и смерть всегда вдвоем.

Ты понесешь с собой, любимый,

Ты понесешь с собой повсюду,

Ты понесешь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.

– Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты

– За расставаньем будет встреча,

Не забывай меня, любимый,

За расставаньем будет встреча,

Вернемся оба – я и ты.

– Но если я безвестно кану –

Короткий свет луча дневного, –

Но если я безвестно кану

За звездный пояс, млечный дым?

– Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он стал бездомным и смиренным,

Трясясь в прокуренном вагоне,

Он полуплакал, полуспал,

Когда состав на скользком склоне,

Вдруг изогнулся страшным креном,

Когда состав на скользком склоне

От рельс колеса оторвал.

Нечеловеческая сила,

В одной давильне всех калеча,

Нечеловеческая сила

Земное сбросила с земли.

И никого не защитила

Вдали обещанная встреча,

И никого не защитила

Рука, зовущая вдали…

С любимыми не расставайтесь,

С любимыми не расставайтесь,

С любимыми не расставайтесь,

Всей кровью прорастайте в них, –

И каждый раз навек прощайтесь,

И каждый раз навек прощайтесь,

И каждый раз навек прощайтесь,

Когда уходите на миг

НВ

В порыве любви люди совершают благородные поступки, создают великие творения

Л

Истинная любовь облагораживает человека, делает его лучше, обостряет в нем чувство ответственности за свои поступки и действия. Любящий человек способен на величайшее самопожертвование ради счастья того, кого он любит.

НВ

Так что же такое любовь? Тайна, чудо, нежность, верность, самопожертвование, ответственность, творчество, сострадание, радость

УЧ

Это чарующая гармоничная мелодия всех чувств. Это вера.

НВ

Все начинается с любви…
Твердят:
‘Вначале
было
слово…’
А я провозглашаю снова:
Все начинается
с любви!..
Все начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребенка —
все начинается с любви.
Все начинается с любви,
С любви!
Я это точно знаю.
Все,
даже ненависть —
родная
и вечная
сестра любви.
Все начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг —
все начинается с любви…
Весна шепнет тебе:
‘Живи…’
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься.
И начнешься.
Все начинается с любви!

Посмотри со мною в небо, только глаз не отводи.
Видишь, там летают птицы по бескрайнему пути.
Только медлишь ты и всё чего-то ждёшь,
А душа моя тихонечко поёт.
Припев:
 
Можно искать и дождаться. Можно простить и остаться,
Если любовь в сердце твоём.
Можно устать от потерь, но нежность моя, ты поверь,
Сильней во сто крат, и нет для любви преград.
Посмотри со мною вместе на небесную лазурь.
Видишь, там летают птицы, не боясь снегов и вьюг.
Только медлишь ты и всё чего-то ждёшь,
А душа моя тихонечко поёт.
Припев:
 
Можно искать и дождаться. Можно простить и остаться,
Если любовь в сердце твоём.
Можно устать от потерь, но нежность моя, ты поверь,
Сильней во сто крат, и нет для любви преград.

Песня «Посмотри со мною в небо…»

НВ и Л выходят вперед

Как мир поживает?

Ты знаешь, живет. 
Уже проводил он 
Две тыщи тринадцатый год.

Как жизнь протекает?

Она быстротечна, 
Порою строга, 
А порою бесконечна.

А как же с любовью?

Воскресла она! 
Родилась из пепла 
И снова жива 
О ней вновь мечтают. 
Ее снова ждут, её воспевают 
И ею живут.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/75082-scenarij-na-konkurs-klassnyj-rukovoditel-goda

Сценарий муниципального этапа республиканского конкурса «Лучший классный руководитель-2018»

Звучит мелодия, девиз конкурса:

Учительство – это искусство, труд не менее титанический,

чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор,

не с помощью красок, как художник, а впрямую.

Воспитывает своими знаниями и любовью,

своим отношением к миру.

 (Лихачев Д.)

1ведущий-Азиз: Стоять над жизнью молодой,  
Храня прекрасное единство, 
Честь вековая, долг святой — 
Учительство и материнство
Сначала души пробуди, 
Пусть жажда к знанью в них проснется, 
Потом питомцев поведи 
К прозрачно-чистому колодцу. 
Живую воду из глубин 
Ты черпать научи рукою, 
Чтоб свой народ и край любить, 
Мужать и хорошеть душою.

2ведущий-Маша: Учительство — не труд, а отреченье, 
Умение всего себя отдать, 
Уйти на долгий подвиг и мученье, 
И в этом видеть свет и благодать. 
Учительство — когда в глазах холодных, 
Зажжется понимания заря, 
И ты поймешь: старался не бесплодно, 
И знания разбрасывал не зря.

ИРА-1 ведущий-: Добрый день, дорогие  учителя!

Т.В. 2 ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости!

ИРА 1 ведущий:  Мы рады видеть вас здесь в этот замечательный день.

Есть в школьной жизни традиции, которые насчитывают десятки лет: День Знаний, День учителя, последний звонок, выпускной вечер.

Т.В. 2 ведущий:  И сегодня мы рады приветствовать вас в МБОУ «Червонновская средняя школа» на конкурсе профессионального мастерства «Лучший классный руководитель-2018». Добро пожаловать на конкурс!

(фанфары)

ИРА 1 ведущий. Сейчас на эту сцену поднимутся самые смелые, самые находчивые, самые талантливые люди. А мы с вами еще раз убедимся, что в этом конкурсе нет победителей и побежденных; что тот, кто носит величественное имя «ПЕДАГОГ»- уже победитель, так как он несет свет, доброту, знания, — ДЕТЯМ.

Т.В. 2 ведущий. Любой конкурс — это работа, работа творческая, напряженная не только для участников, но и для жюри.

ИРА 1 ведущий. В жюри такие педагоги!

И мудры, и умны, но строги …

Их строгость за душу берет,

И расслабляться не дает.

Т.В. 2 ведущий. Представляем жюри

Члены жюри:

ИРА 1 ведущий: Есть много у учителя дорог

Одна из них на конкурс их ведет,

В нем лучшего из лучших выбирают

Умения, в турах проверяют:

Т.В. 2 ведущий. Эссе, портфолио, урок –

И выполнить все нужно в минимальный срок.

Итог всему финал подводит,

И здесь случайный не проходит.

ИРА 1 ведущий.

Профессии прекрасней нет на свете-

Источник знаний вы несете детям.

И Вы учитель — Вы кумир,

С которым дети познают весь мир.

Этот зал ждет своих героев — итак, встречаем!

Т.В.2 ведущий:  Представляем вам  участников нашего конкурса «Лучший классный руководитель»! (по очереди)

….

Т.В. 2 ведущий: Слово для напутствия предоставляется победителю Республиканского этапа конкурса «Лучший классный руководитель -2017» учителю МБОУ «Червонновская средняя школа» Михеевой Виктории Ивановне.

ФЛЕШМОБ «МЫ-самые лучшие» (участники и жюри)

Жребий для участия в 1 конкурсе

ИРА 1 ведущий. Педагоги все прекрасны,

Каждый чем-то да хорош,

Только лучше конкурсанта

Не старайся – не найдешь!

Т.В. 2 ведущий. Итак, мы начинаем: Наш 1-ый конкурс – презентация педагогического опыта «Мои идеи и находки в работе с обучающимися», в котором каждый педагог в своем выступлении до 10 минут покажет самые новые эффективные формы и методы работы с учениками, раскроет эрудицию, способность к импровизации и продемонстрирует инновационный опыт.

ПРЕЗЕНТАЦИИ (по жребию)

Т.В. 2 ведущий: А сейчас мы приступаем ко 2 конкурсу. Сейчас вашему вниманию будет представлен конкурс-импровизация «Разговор с обучающимися». Время проведения импровизации до 7 минут.

КОНКУРС-ИМПРОВИЗАЦИЯ «РАЗГОВОР С ОБУЧАЮЩИМИСЯ»

Т.В.2 ведущийИ мы хотим воздать вам восхваленья

За ум, упорство, творчество, успех

И пожелать огромного везенья,

Так много, что хватило бы на всех.

ИРА 1 ведущийПомним ваши представленья

Разве можно их забыть?

По заслугам предлагаем

Жюри работу оценить.

Т.В. 2 ведущий

Вот и закончились все испытания

Вы старались, как могли,

Свои таланты показать,

Пусть кто-то будет впереди –

Другим не стоит унывать

Мы провели чудесно время.

Нелегкий конкурс позади…

А подвести итоги встречи

Сейчас отправится жюри.

ИРА 1 ведущийА пока жюри подводит итог, примите в подарок этот яркий красочный танец.

Танец «Я рисую этот мир»

Т.В.2 ведущий: Слово для объявления победителей конкурса «Лучший классный руководитель-2018» предоставляется нашему уважаемому жюри.

ОБЪЯВЛЕНИЕ И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

(Фанфары)

АЗИЗ. Мы желаем всем без исключенья

Крепкого здоровья, радости, добра!

Больше оптимизма и терпенья,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера

Маша. Учеников Вам умных и толковых,

Чтобы учились все они на «пять»

Вы им давайте больше знаний новых

Они найдут, куда их применять.

Азиз. Ваш труд нелегок, с этим мы не спорим,

И от души хотим вам пожелать:

Не унывайте и не знайте горя,

Всегда вперед желаем вам шагать!

Т.В.2ведущий.

На этом конкурс «Лучший классный руководитель-2018» окончен. Всем огромное спасибо за большой труд. Ждем участия в следующем году!

Конкурс профессионального мастерства
“Классный руководитель года” мне приходилось
организовывать и проводить уже не один раз,
поэтому стали понятны его сильные и слабые
стороны. Бесспорно, этот конкурс способствует:
обновлению содержания внеурочной деятельности
школьников, обмену опытом работы, повышению
профессионального мастерства, повышению статуса
и социальной значимости классного руководителя
в воспитательном процессе. Все это будет
достигнуто, на мой взгляд, только в том случае,
если на протяжении всего конкурса будут царить
доброжелательность, стремление помочь друг
другу, поддержать в непростой ситуации. Именно
поэтому наш конкурс является открытым. Это
означает, что на любом конкурсном этапе могут
присутствовать все желающие, приветствуются
группы поддержки. Единственным исключением
является этап, который включает в себя
проведение фрагмента внеклассного мероприятия и
самоанализ. Сейчас коротко о программе конкурса.
Она сформирована, опираясь на рекомендации
краевого управления по образованию и делам
молодёжи, и включает в себя:

  1. Презентацию классного руководителя “Один день
    из жизни классного руководителя”.
  2. Защиту творческого проекта “Инновационная
    деятельность классного руководителя в системе
    воспитательной работы образовательного
    учреждения”.
  3. Подготовку и проведение фрагмента внеклассного
    мероприятия (20 мин).
    Самоанализ мероприятия.
  4. Выполнение заданий, раскрывающих
    профессиональные и творческие способности
    конкурсанта.

С первыми тремя пунктами конкурсной программы
все понятно. Хотелось бы подробнее остановиться
на этапе, призванном дополнительно раскрыть
профессиональные и творческие способности
конкурсанта.

Я провожу этот этап в форме ток — шоу.
Участниками ток — шоу кроме конкурсантов —
финалистов и членов жюри являются: желающие
заместители директоров по воспитательной
работе, старшие вожатые, представители районной
администрации и средств массовой информации.

Ход ток-шоу

I. Разминка – (время на подготовку 1 мин.)

Всем конкурсантам предлагается одна ситуация:

“У вас новый класс, какими будут ваши первые
слова, с которыми вы обратитесь к ребятам?”

II. Экспресс-интервью

Конкурсантам необходимо закончить фразу:

— В хорошем классе всегда…

— В моём классе больше всего ценится…

— В моём классе больше всего осуждается…

— Чтобы стать хорошим классным руководителем
надо…

— Для развития способностей моих воспитанников
необходимо…

— Чтобы достичь успеха в работе с классом
необходимо…

— Классный руководитель нужен, чтобы…

— Если хочешь рассердиться на ребят…

III. Ситуация

Здесь участникам конкурса предлагаются
непростые жизненные ситуации, из которых они
должны найти свой выход.

Ситуация 1: Вы идёте по улице, через забор
свисает ветка со спелой малиной.

Ваши действия.

Ситуация 2: Представьте себе, что в жизни
всего два цвета. Какие бы вы выбрали?

Ситуация 3: Если бы вам предложили что–либо
взять из детства, что бы вы взяли?

Ситуация 4: Можно ли мечтать о собственном
памятнике? Почему?

Ситуация 5: Как вы понимаете выражение: “Цель
оправдывает средства”. Какие же на ваш взгляд
средства допустимы, а какие нет?

Ситуация 6: Может ли классный руководитель
достичь желаемого результата, если сам не
придерживается того, о чём говорит детям?

Ситуация 7: Как вы считаете, можно ли прожить
без врагов? Будет ли жизнь счастливее, которая не
требует борьбы и сопротивления?

Ситуация 9: Надо ли знать ученикам о проблемах
в личной жизни учителя?

Почему?

Ситуация 10: Надо ли знать, сколько денег
получает учитель за свою работу?

VI. Вопросы участников ток-шоу финалистам
конкурса

V. Педагогические ситуации

Как и на третьем этапе, классным руководителям
предлагается найти свой вариант сложной
ситуации, в которой они сами, могли оказаться.
Карточки с вопросами находятся в шкатулке с
сюрпризом. Ведущий в произвольном порядке
вынимает карточки и задаёт вопросы персонально
каждому участнику. После ответа каждого
конкурсанта, участники ток – шоу имеют
возможность задать им вопросы, не более трёх
каждому.

Ситуация 1: Классный час. Приглашены
гости. Но ребята взбудоражены: по телевизору идёт
финал реалити-шоу “Дом-2”. И вдруг выкрики:
“Долой классный час! Даёшь “Дом-2””! Ваши
действия, как классного руководителя.

Ситуация 2: У вас новый класс. Дети часто
ссорятся, дерутся, жалуются? Ваши действия.

Ситуация 3: Ученик вашего класса нагрубил
учителю. Ваши действия.

Ситуация 4: Классный руководитель вызывает
родителей по поводу неважного поведения сына.
Отец, услышав нелестные отзывы о своём сыне,
ударил его в присутствии учеников. Ваши действия.

Ситуация 5: Вы видите, что воспитанники вашего
класса не заинтересованы предметом молодого
учителя – предметника. Ваши действия.

Ситуация 6: У ребёнка из вашего класса
день рождения. Он принёс торт и после уроков
пригласил часть одноклассников попить с ним чай
в школьной столовой. Ваши действия.

Ситуация 7: Какими могут быть ваши
действия, как классного руководителя, если
ученик пытается показать вам, что ему на всё
наплевать.

Ситуация 8: Семиклассница пришла в школу с
вечерней причёской. На перемене одноклассники
подняли её на смех. Девочка в слезах. Чем помочь в
этой ситуации?

Ситуация 9: В классе — новый ученик, который с
родителями часто бывал за границей, обучался в
элитной школе. У мальчика явно завышена
самооценка, он высокомерен с одноклассниками,
груб с учителями. Дети новичка не принимают, он же
претендует на роль лидера. В классе неразбериха.
Что делать?

Ситуация 10: Вы с классом в выходные дни
выехали покататься на лыжах. У девочки
отстегнулась лыжа, она упала и проколола губу
лыжной палкой. Дети испуганы. Слышатся обвинения
в адрес классного руководителя. Ваши действия.

VI. Знатоки лингвистики [5]

На этом этапе каждому конкурсанту по кругу
задаются вопросы, на которые они дают или
энциклопедически правильные ответы, или
придумывают свой вариант. Могут оцениваться юмор
и находчивость.

Вопрос 1: По-древнегречески “толпа” —
“охлос”. А как, согласно одной из версий, древние
греки называли отдельно взятого представителя
этой толпы?

(Охломон)

Вопрос 2: С итальянского языка это слово
переводится как “сломанная скамья”. А в русском
языке это слово означает неудачливого
бизнесмена. Что это за слово? (Банкрот)

Вопрос 3: Скажите по-французски слово “пыль”.
(Пудра)

Вопрос 4: Какой молочный продукт приготовить
проще простого, если судить по его названию? (Простокваша)

Вопрос 5: Какой спортивный термин переводится
с норвежского как “след на склоне”? (Слалом)

Вопрос 6: Какая известная нам порода собак
была выведена в Испании, что и отразилось в её
названии? (Спаниель)

Вопрос 7: Из малайского языка к нам пришло
название одного животного. Если перевести это
название с малайского на русский, получится
“лесной человек”. Назовите это животное. (Орангутанг)

Вопрос 8: Какое существительное в современном
русском языке произошло от латинского глагола
“не хватать”, “не доставать”? (Дефицит)

Вопрос 9: В названии какой конфеты
чувствуется холод? (Леденец)

Вопрос 10: Если перевести это слово с
латинского языка, то оно буквально будет
означать “сидящий впереди”. Что это за слово? (Президент)

VII. Семейная анкета [4]

На этом этапе каждый конкурсант отвечает на
каждый предложенный вопрос.

Назовите:

— Любимые книги в семье…

— Любимый семейный фильм…

— Любимое семейное занятие…

— Любимый семейный вид спорта…

— Любимое место отдыха семьи…

— Любимая семейная песня…

— Любимый семейный праздник…

VIII. Пролог к выработке “Кодекса чести
классного руководителя”

Конкурсантам предлагается продолжить фразу:[1]

Если ты находишься рядом с детьми – пусть у
тебя будут тёплые руки и…

Если детей подбадривать и одобрять…

Если дети вместе с тобой трудятся, играют, поют,
смеются, ты…

Если хочешь в работе с детьми достичь успеха…

IX. “Кодекс чести классного руководителя”

Здесь конкурсантам предлагается выработать
“Кодекс чести классного руководителя” в два
этапа.

1 этап – наработка индивидуального творческого
продукта (5 минут)

2 этап – выработка коллективного творческого
продукта (10 минут)

3 этап – представление коллективного
творческого продукта

X. Рефлексия конкурса

Во время рефлексии на ток — шоу у нас есть
уникальная возможность, пока не остыли
конкурсные переживания, высказать все
предложения, замечания, сказать друг другу
хорошие слова. Именно благодаря этому, даже не
победившие конкурсанты получают столько
внимания, что в результате у всех абсолютно
остаются только положительные эмоции и
воспоминания от прожитой беспокойной конкурсной
недели, и как минимум двух месяцев накануне. И
только позже состоится торжественная церемония
награждения.

Список использованных источников

  1. Грохова Е. В. Хочу быть лидером.-Нижний Новгород,
    2000.
  2. Журнал “Практика административной работы” №7,
    2004
  3. Журнал “Классный руководитель года” №7, 2001. –
    с.119 — 123
  4. Редактор Марзоева Э. В. Грани – V., Владивосок, 2006.
    – с.61
  5. Шаульская Н. Эрудит – ассорти. – Ярослявль, 2006.
    – с.150 — 151


Сценарий «Лучший классный руководитель»

Сценарий конкурсного выступления

«Лучший классный руководитель!»

(Тематический моноспектакль с элементами перевоплощения)

Реквизит: фотоальбом, свеча, шаль, пиджак.

Проектор для трансляций фотои видеоматериалов.

Текст и звуковое сопровождение

Работает телевизор.

Учительница дома.

Звонит мобильный телефон.

Да, Машенька, завтра, как договорились. Хорошо дорогая!

Сейчас по телевизору новости, хочу посмотреть.

До встречи!

Садится перед ТV

Внезапно отключается свет.

Смотрит на неработающий

телевизор.

Вот те раз…

Ну, вот и конец света! Причем в прямом смысле.

Встает, чтобы зажечь свечу.

Судный день настал. Впрочем, мне не привыкать.

Яклассный руководитель и судных дней в году порой

бывает больше, чем календарных.

Берет спички, зажигает свечу.

Мои сыновья уверены: «Учитель – это не существительное,

это глагол! Потому что говорит, говорит, говорит…»

Берет со стула шаль и

накидывает на плечи.

(на экране слайды)

И все же, не могла ли моя жизнь сложиться иначе?

Хорошая семья, заботливая мама, папа всю жизнь

посвятил работе в нефтяной и газовой промышленности.

Дедушка талантливый человек в прошлом учитель,

директор дома культуры города Горячий Ключ , сейчас в

78 лет пишет статьи, очерки публикуется в краевых газетах

и журналах. Мои сыновья всегда меня радуют, рисуют,

занимаются спортом, участвуют в творческих конкурсах

краевого и всероссийского уровня.

Нет, здесь я не хотела бы ничего менять.

Может быть, я могла бы родиться в другое время или жить в

другом месте?

На экране – сюжетные

картины, интересные и

памятные места

О нет! По поводу места жительства – о лучшем и не

мечтаю!

Я, родилась и выросла в одном из красивейших городов юга

России , г. Горячий Ключ. Последние 5 лет живу и работаю в

городе Усть –Лабинске, славным своей историей.

Мне повезло: я работаю в прекрасной 3 школе, у меня

замечательный директор и дружный педагогический

коллектив. Я учитель начальных классов.

А может, стоило бы сменить род занятий? Попробую

непредвзято оценить свои способности и интересы.

Я неравнодушный человек, принимающий близко к сердцу

перемены, происходящие в обществе. Может быть, стоило

уйти в большую политику?

Снимает шаль, надевает

пиджак.

Но большое, всегда начинается с малого. Воспитание

гражданина и патриота своей страны начинается с семейных

преданий, школьного музея, улицы, на которой ты живешь.

Фотографии на занятиях, на

экскурсии, с учениками.

Сегодня много говорят о том, что нашей стране нужна идея,

способная объединить вокруг себя общество. Но пока

государственные мужи в поиске, мы объединяем детей по их

интересам.С ребятами 4 А класса мы продолжили работу

школьного исторического музея. Работая над этим

проектам я тесно сотрудничала с родителями. Которые

принимали участие в ремонте помещения, в поиске

экспонатов. И 1 сентября в СОШ№3 начал свою работу

школьный музей «Дорогами памяти» . Ученики 4 А класса

сами проводят экскурсии, следят за экспонатами и ведут

поисковую работу. Всё это вечные человеческие

ценности: твори добро, почитай отца и мать своих, люби дом

свой, свой край. Своё отечество.

Эти истины просты

Берет шаль, кружится или пара

па вальса.

А еще я люблю смех и веселье! Возможно, я могла бы стать

хорошим организатором праздников…

Фотографии и слайды с

конкурсов, мероприятий.

Хотя о чем это я! Смеха, шуток и веселья в моей работе

классного руководителя больше, чем достаточно.

Слайды.

Фотографии и грамоты.

А мероприятий я подготовила столько, что самые

раскрученные агентства позавидуют. Я и режиссер, и

постановщик, и реквизитор, и сценарист! И справляюсь с

этим неплохо.

Делюсь опытам с коллегами , публикую свои материалы в

пед. газетах и журналах. Размещаю на школьном и

персональном сайте.

(Список публикаций)

Участвую в профессиональных и творческих конкурсах .

В 20122013г. Стала дипломантом 1 степени

Всероссийского конкурса «Воспитание в школе и классе» в

номинации «Система работы классного руководителя»,

обобщила свой опыт работы «Духовнонравственное

воспитание младших школьников», на Всероссийском

уровне в рамках конкурса «Мой лучший урок» в городе

Москва.

В 2013г. Награждена грамотой Министерства науки и

образования Краснодарского края за подготовку победителя

краевого конкурса «Кубанский сувенир».

Один великий мыслитель сказал: «Есть люди,

испытывающие гордость от своей способности

делать чтолибо лучше других, а есть люди,

испытывающие удовольствие от своей способности

научить других делать чтолибо также хорошо или

даже лучше, чем они сами.

Мои ученики участники и победители различных конкурсов

и олимпиад.

Я могла бы работать экскурсоводам , организовывать

поездки и экскурсии ведь жизнь классного руководителя не

заканчивается со звонком с последнего урока. Она только

начинается ….

Говорит, обращаясь к залу.

Мне важно, чтобы ребята были яркими, творческими, и

сама каждый раз смотрю поновому на мир, вместе с ними

учусь постигать простые истины .

Фотографии детей с разными

эмоциями на лице.

Мне интересна психология. Психолог – врачеватель

человеческих душ. Но и в моей работе без этого не

обойтись.

Каждый ребенок уникален. Для меня очень важно уметь

уважать право каждого ученика быть самим собой, быть не

похожим на других, иметь свой характер, свои мысли.

Снимает с куклы шаль и

сажает ее на стол.

Наверное, стоило бы заглянуть в справочник профессий,

чтобы сосчитать, сколько различных специальностей

объединяет в себе работа педагога, сколько всего нужно

знать и уметь, чтобы достойно носить звание учителя,

классного руководителя. Я считаю что учитель самая

творческая профессия на земле.

Задумчиво.

Уверенно, обращаясь к залу.

Нет, не случайно я выбрала свою дорогу.

Школа – это то место, куда привели меня мои жизненные

убеждения. Юной девочкой, закончив Университет , я

выбрала свой путь педагога. И вот уже 14 лет как живу в

особом измерении. Переступая порог школы, забываю о

житейских невзгодах, недомогании, заряжаюсь энергией и

бодростью своих учеников.

Роняет альбом на пол.

Разлетаются фотографии,

открытки, поднимает одну

открытку, читает.

НЕМАЛО ЕСТЬ ПРОФЕССИЙ НА ЗЕМЛЕ,

НО БЫТЬ НЕ КАЖДЫЙ СМОЖЕТ ПЕДАГОГОМ.

КАК ЧАЙКУ МАНИТ МОРЯ ГЛАДЬ К СЕБЕ,

ТАК СЕРДЦЕ СВЯЗАНО НАВЕК С ДЕТЬМИ И ШКОЛОЙ.

Рассматривает фотографии.

Потом обращается к залу.

Каждая улыбка, подаренная мне ребенком, каждый вопрос,

на который я помогла найти ответ, каждая вершина,

которую с моей помощью покорил ученик, делают меня по

настоящему счастливой!

Начинает работать телевизор.

Зажигается свет.

Кажется, меня услышали и одобрили.

Конец света отменяется.

Из телевизора музыка

«Щелкунчик»

Вот и славненько!

Значит, есть еще время учить и учиться самой. Заняться

живописью, довязать новый шарф, записаться в студию

танцев, спеть песню, да мало ли еще!

Музыка становится громче.

А начну прямо сейчас! Ведь Я – классный руководитель!

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования «Хабаровский машиностроительный техникум»

КОНКУРС

«САМЫЙ «КЛАССНЫЙ» КЛАССНЫЙ»

Автор-составитель:

Богданова Т.С.

Хабаровск 2014

Дата проведения: апреля 2014 г.

Начало: ч мин.

Место проведения: КГБОУ СПО «Хабаровский машиностроительный техникум»

ОФОРМЛЕНИЕ: вывеска с названием мероприятия, составленная из букв, женская фигура с «ключом» и «сердцем» в руках, вывеска «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»,

НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ: карточки для членов жюри – 5 шт., сводная карточка членов жюри – 1 шт., сводная карточка членов жюри 1-го этапа конкурса 5 авторских методических разработок), авторучки – 5 шт., счетная машинка – 2 шт., бумага писчая – 5 листов, чай – 50 пакетиков, кофе – 20 пакетиков, печенье – 2 кг, конфеты — 1,5 кг, пластиковые стаканчики – 40 шт., чайник – 2 шт., чайные ложки – 20 шт.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная и музыкальная аппаратура.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фанфары, песня самый классный классный

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

Перед началом конкурса проводится жеребьёвка.

Звучит торжественная музыка.

Вед.:

Есть повсюду веселые люди,
Без которых улыбок не будет,
Без которых чудес не бывает,
Без сомнения, каждый их знает.
Он приходит – и грусть улетает,
Холодок недоверия тает.
И как будто бы ярче, светлее
Светит солнце и жить веселее.
Классный, классный унывать не привык!
Твои игры и смех пусть порадуют всех!
Массовик-чародей, собирай в круг друзей,
Их улыбкой своей освети, обогрей!

Вед.:

Учитель классный…
Звание высокое неся,
Ответственность
на себя берет большую.
Ни в коем случае не уронить себя,
Иначе – выбирать профессию другую.

Вед.: Добрый день, дорогие друзья!

Вед.: — Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Вед.: — Мы рады приветствовать Вас на конкурсе…

ВМЕСТЕ: — «Самый «классный» классный»!

Вед.: — Согласитесь, каждый из нас всю жизнь чему-то учится и кого-то учит: родители воспитывают своих детей,

Вед.: — А дети перевоспитывают родителей!

Вед.: — Преподаватели вкладывают в головы своих студентов знания,

Вед.: — А директора вкладывают в головы преподавателей инструкции!

Вед.: — Но существуют люди, которые обучение и воспитание детей сделали своей профессией.

Вед.: — И сегодня они у нас в гостях, самые добрые, самые строгие и мудрые, самые молодые, красивые, в общем, самые лучшие…

ВМЕСТЕ: — Классные руководители! Аплодисменты

Вед.: — И для вас, дорогие наши гости, звучит эта песня в подарок. Её исполняет

ПЕСНЯ (песня классный классный)

Вед.: — Слово для приветствия предоставляется директору Хабаровского машиностроительного техникума Беленковой Оксане Владимировне!

Звучат фанфары.

Выступление Беленковой О.В.

Вед.: — Наш конкурс – не просто соревнование!

Это — веленье тревожной души,

Это учиться большое желание,

И все конкурсанты у нас хороши!

Вед.: — Каким быть должен классный руководитель?
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Известна истина простая:
Человек не может, не мечтая,
Учителем не надо становиться —
А нужно просто им родиться.

Вед.: — Мы представляем участниц нашего конкурса!

1) ;

2) ;

3) ;

4) ;

5) .

Вед.: — С удовольствием представляем жюри, которому предстоит оценить выступление конкурсанток:

Председатель:

Члены :

Вед.: — Для оглашения результатов 1-го тура конкурса слово предоставляется Председателю жюри.

Вед: — Ещё раз пожелаем участницам конкурса удачи, успехов, веры в себя!

И как в народе говорят,

Чтобы с дороги не свернуть:

«Ни пуха вам и ни пера!»

Вместе: — И в добрый час!

(можно разыграть миниатюру.

Ж. – (прихорашивается перед зеркалом, поправляет галстук)

Света, посмотри на меня, как я выгляжу?

С. — Хорошо! А куда это ты нарядился?

Ж. – Как куда? На самопрезентацию!

С. — А ты хорошо подготовился?

Ж. – Ты же сама сказала, что хорошо (снова поправляет галстук).

С. – В самопрезентации важен не только внешний вид.

Ж. – А что еще?

С. – А вот это мы сейчас узнаем. Наши финалисты подготовили свои визитные карточки!)

Вед.: — «Визитная карточка» — так называется первое испытание для классных руководителей.

1 КОНКУРС

«Визитная карточка» (до 7 мин.) – 10 баллов

Вед.: — Наши конкурсантки подготовили рассказ о себе, о своих увлечениях, о своём отношении к профессии и тех качествах, которые помогают им в работе.

Вед.: — Напоминаем, что время для выступления ограничивается 10-тью минутами. Максимальная оценка за конкурс — 5 баллов.

Вед.: — Первой, согласно жеребьевке, выступает __________________________________________________________________

Вед.: — Следующее выступление

__________________________________________________________________

Вед.: — Следующее выступление

__________________________________________________________________

Вед.: — Следующее выступление

__________________________________________________________________Вед.: — Завершает первый конкурс выступление

__________________________________________________________________

Вед.: — Спасибо за выступление! Поддержим наших участниц громкими аплодисментами!

Вед.: — А мы переходим ко второму испытанию. Этот конкурс называется «Педагогический лабиринт».

2 КОНКУРС

«Педагогический лабиринт» — мак. балл 10

Просмотр сюжетов. Выбор сюжетов (поднос).

Педагоги предлагают свой вариант решения ситуаций.

«Полезные советы»:

Вопрос: — А какие полезные советы дали бы вы другим педагогам или родителям, чтобы дети их слушались?

«Военная хитрость»:

Вопрос: — Какие хитрости используете вы в своей практике, чтобы заинтересовать детей каким-то делом?

«Одноклассники»:

Вопрос: Допускаете ли Вы неформальное отношение с родителями своих учеников?

«Клоун»:

Вопрос: — Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?

Вед.: — Мы даём участницам время подумать над вопросами, пока звучит песня в исполнении (подумать), а в это время жюри конкурса оценит домашнюю работу наших конкурсантов «Выставка педагогических достижений» (портрет группы)

ПЕСНЯ ()

ПЕСНЯ

Вед.: — Итак, время закончилось. Слушаем ответы наших конкурсанток.

Ведущие напоминают ситуации и вопросы.

-Сюжет номер один, «Полезные советы». Отвечает

________________________________________________________________

— Ваш вопрос:…

Сюжет номер два «Военная хитрость». Слово

________________________________________________________________

— Третий сюжет «Одноклассники»». Мы слушаем ответ

________________________________________________________________

Общий для всех сюжет «Клоун». Слушаем ответы каждой конкурсантки.

3 КОНКУРС

«ЕГЭ для классной дамы»

(листы с заданием)

Вед.: — Предлагаем нашим классным испытать свои знания на экзамене. Вам нужно ответить на 10 вопросов (правильный ответ на вопрос 1 балл). В каждом вопросе – 4 варианта ответа, — «А», «Б», «В» и «Г», — необходимо выбрать один, который по-вашему мнению является верным. На выполнение данного задания вам дается 3 минуты.

Пока участницы конкурса выполняют наше задание, мы проведем педагогический марафон для зрителей. Я буду показывать вам букву, а вы называть слово из педагогики, которое начинается с этой буквы.

Вед.: — Листы с вашими ответами мы передаем жюри. А сейчас попросим счётную комиссию озвучить результаты 2-х первых конкурсов.

Вед.: — Мы продолжаем, и у нас на очереди 4-ый конкурс «Конкурс талантов».

4 КОНКУРС

«Конкурс талантов» — мак. балл 10

Вед.: — На сцену приглашается

Вед.: — На сцену приглашается

Вед.: — На сцену приглашается

Вед.: — На сцену приглашается

5 КОНКУРС

«Путеводная нить» — 10 баллов

Вед.: — Попросим каждого из участников представить свой девиз, оформленный в виде плаката и прокомментировать его.

Вед.: — На сцену приглашается

Вед.: — На сцену приглашается

Вед.: — На сцену приглашается

Вед.: — На сцену приглашается

предлагаем послушать замечательную песню.

ПЕСНЯ

Вед.: — Внимание! Наступает самый волнующий момент нашей встречи: оглашение итогов конкурса «Самый классный классный»!

Вед.: — Слово для награждения предоставляется (звучат фанфары)

Беленковой Оксане Владимировне

Вед.: — Завершился конкурс, унеся с собой тревоги и волнения конкурсантов.

А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, взлёты и разочарования, встречи и расставания…

Вед.: — Уважаемые педагоги!

Дорогие наши конкурсанты!

Спасибо вам за ваше вдохновенье,

За ваш, порой неблагодарный, труд!

И пусть прекрасные эти мгновенья

Вам силу жизни в будущем дадут.

Пусть все ученики и ученицы

Вам будут благодарны без конца.

Вед.: — Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

Живите! И пусть будет примером

Вся жизнь, подаренная детям.

Творите! Пусть будет полной мерой

Любовь ваша к своим ученикам!

Вед.: — Нам остаётся пожелать всем вам замечательных учеников,  благополучия, оптимизма, новых педагогических идей и дальнейших профессиональных успехов! До новых встреч!

3 конкурс: «ЕГЭ для классной дамы»

ВОПРОСЫ:

  1. В Древнем Риме – учитель, обучавший детей азам языкознания – грамматик. Учитель чтения – литератор. А как в Древнем Риме называли учителя арифметики?

А) Циркуль;

Б) Треугольник;

В) Калькулятор;

Г) Портфель.

  1. В российском букваре XVII века гравюра изображала учителя в классной комнате за этим воспитательным процессом. Каким?

А) Выдача стипендии;

Б) Порка;

В) Раздача подзатыльников;

Г) Лишение обеда.

  1. В 1903 году в одном из русских журналов была напечатана статья учителя из Калуги «Исследование мировых пространств реактивными приборами». Как звали этого учителя?

А) Гагарин Ю. А.;

Б) Стечкин Б. С.;

В) Королёв С.П;

Г) Циолковский К.Э.

  1. Назовите педагога, посвятившего поэму беспризорникам?

А) Ушинский К.Д.

Б) Сухомлинский В.А.

В) Макаренко А.С.

Г) Ян Амос Коменский.

  1. В 1762 году учитель Джон Спилсбери наклеил карту Англии на картон и разрезал на кусочки. Так появилась игра, тогда предназначенная для обучения географии. Назовите эту игру, в которую теперь играет каждый ребёнок.

А) Домино;

Б) Пазлы;

В) Карты;

Г) Фанты.

  1. Лучшие российские актёры и режиссёры кино получают премию «Ника», телевизионщики – «Тэффи». А какую премию получают наши  педагоги?(Пеликан  символ самоотверженной материнской любви. Считается, что он собственную грудь разрывает, чтобы накормить голодных птенцов.)

А) «Золотой глобус»;

Б) «Хрустальный пеликан»;

В) «Золотая маска»;

Г) «Хрустальная сова».

  1. Как в Древних Афинах называли раба, сопровождавшего мальчика в школу?

А) Директор;

Б) Завуч;

В) Педагог;

Г) Декан.

  1. Вставьте пропущенное слово в афоризм Аристотеля: «Ничто так прочно не запоминают ученики, как … своих учителей».

А) Ошибки;

Б) Уроки;

В) Наряды;

Г) Улыбки.

  1. Как японцы обращаются к своему учителю?

А) Самурай;

Б) Сэнсэй;

В) Камикадзе;

Г) Икебана.

  1. Как называют педагогов по общественным дисциплинам?

А) Гуманисты;

Б) Гурманы;

В) Гуманоиды;

Г) Гуманитарии.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурс рисунков осень золотая
  • Сценарий конкурса квн визитная карточка
  • Сценарий конкурс рисунков на асфальте ко дню защиты детей
  • Сценарий конкурса караваев
  • Сценарий конкурс рисунков моя семья