Сценарий конкурса лучший читатель библиотеки

(для учащихся 9 -11 классов). Ход конкурса.Ведущий:Сражаться вы уже готовыХоть час, хоть два, хоть три,Улыбкой, правильным ответомСразите вы болельщиков, жюри.А

(для учащихся 9 -11 классов).

   Ход конкурса.

Ведущий:

Сражаться вы уже готовы

Хоть час, хоть два, хоть три,

Улыбкой, правильным ответом

Сразите вы болельщиков, жюри.

А кто из вас сильнее

Сумеет лишь жюри определить!

Пусть царствует веселье,

Пускай сильнейший победит!

Конкурс «Знакомьтесь, это я».

Участники конкурса достают из шкатулки пронумерованные карточки. Номер карточки определяет очередность выступления.

Каждой участнице предоставляется возможность за 5 минут рассказать о себе, о своих увлечениях, о чём любит читать.

Вопросы для всех участников.

1. Как называется толстая книга большого формата (обычно старинная)? (Фолиант.)

2. Как называется точное воспроизведение рукописи, документа? (Факсимиле.)

З. Как называется преимущественно древняя рукопись? (Манускрипт.)

4. Как называется ленточка-закладка, тесьма, приклеиваемая к

верхней части корешка книжного блока? (Ляссе.)

Конкурс «Паспорт читателя».

 Анализ читательского формуляра конкурсанта. ( Библиотекарь делает анализ читательского формуляра и знакомит с ним зрителей). ( За каждую запись в формуляре по одному баллу).

Ведущий:

Сейчас этап литературный.

Он творческий, а не дежурный,

А вот и ларчик перед вами

Наполнен разными словами.

Участникам конкурса дается 7 минут на написание небольшой  поэмы и составление связного рассказа.

Слова для поэмы: литература, макулатура, читатели, мечтатели, работа, забота.

Слова для рассказа: тетрадь, загадка, скатерть, приключение, лодка, ключ, экскурсия, окно, герой.

Конкурс «Знатоки литературы».

 Ведущий: “Кто много читает — тот много и знает” — гласит народная пословица. Участницам конкурса необходимо назвать автора, заглавие книги, персонажа, прослушав предложенные отрывки известных произведений.

1. “В одном городе жили мальчик и девочка. Они прославились тем, что очень любили читать книги… Сначала они перечитали все книжки, которые были у них дома, потом стали доставать книги у кого- нибудь из приятелей и в магазинах, наконец, записались в библиотеку… Они так увлеклись чтением, что решили устроить книжный театр”.

(Н. Носов. “Незнайка в Солнечном городе”; Листик и Буковка.)

2. “Оказывается, есть страна, где утром говорят “спокойной ночи”, а когда идут спать — “доброе утро”. В этой стране певцы фальшивят, потому что, когда они поют хорошо, публика вопит: «Перестань лаять, как собака”. А когда король собирается почивать, министры говорят ему, низко кланяясь: “У Вашего Величества физиономия кирпича просит”.

Кто автор и как называется книга об этой необычной стране?

(Дж. Ро дари. “Джельсомино в Стране лжецов”.)

з. “…Шляпка эта показалась ей самой прекрасной шляпкой на свете. Она была из темно-зеленой тафты, подбита бледно-зеленьгм муаром и завязы валась под подбородком такими же бледно-зеленьтми лентами шириной в ладонь. А вокруг полей этого творения моды кокетливейшими завитками были уложены страусовые перья. Она и вправду была прелестна, и в зеленых отсветах перьев и лент глаза ее сверкали как два изумруда”.

(М. Митчелл. “Унесенные ветром”; Скарлетт О’Хара.)

ПЕРЕВЁРТЫШИ

В этой игре необходимо каждое слово поменять на противоположное по значению (например «Старый карлик» — «Молодой великан»)

Вопросы:

1. «Пес босиком».

2. «Железный замочек».

3. «Большой паж».

4. «Академик под Землей».

5. «Песочная служанка».

б. «Белый петух».

7. «Стоянка «Розового лука».

8. «Быль о железной курочке».

9. «Первое примирение».

10. «Уход слуги».

11. «Обычное лето».

12. «Великан Рот».

13. «Зверь, который мог смеяться».

14. «дочь сухопутного слуги».

15. «девочка-планета».

Ответы:

1. Ш. Перро. «Кот в сапогах».

2. А. Толстой. «Золотой ключик».

3. А. Экзюпери. «Маленький принц».

4. Н. Носов. «Незнайка на Луне».

5. г. х. Андерсен. «Снежная королева»

6. А. Погорельский. «Черная курица».

7. д. Родари. «Путешествие «Голубой стрелы».

8. А. Пушкин. «Сказка о золотом петушке».

9. К. Льюис. «Последняя битва».

10. д. Толкиен. «Возвращение короля».

11. Т. Янссон. «Волшебная зима».

12. В. Гауф. «Карлик Нос».

13. А. дюма. «Человек, который не мог плакать».

14. Р. Нурман «Сын морского короля».

15. 0. Уальд «Мальчик-звезда».

 На подготовку отводится З минуты. Очередность выступления определяется с помощью карточек из шкатулки.

Вопросы для всех участников.

Необходимо назвать автора следующих крылатых выражений:

1. Счастливые часов не наблюдают. (А. С. Грибоедов.)

2. Дела давно минувших дней, Преданья старины глубокой. (А. С. Пушкин.)

З. Слона-то я и не приметил. (И. А. Крылов.)

4. Учитесь властвовать собой. (А. С. Пушкин.)

5. Двадцать два несчастья. (А. П. Чехов.)

6. Быть можно дельным человеком // И думать о красе ногтей. (А. С. Пушкин.)

7. Герой не моего романа. (А. С. Грибое дов.)

8. Любви все возрасты покорны. (А. С. Пушкин.)

 Словесные портреты

1. Жила-была в одной деревне маленькая девочка, такая хорошенькая, что лучше ее на свете никого не было. Бабушка подарила ей шапочку… (Ш. Перро.  Красная Шапочка.)

2. Человек такой страшный с виду, что можно было окоченеть от ужаса. Густая нечесаная борода его волочилась по полу. Выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил… (А. Толстой. Приключения Буратино. Синьор Карабас-Барабас.)

З. Она так красива, так прекрасна. Глаза ее сверкают как звезды, но в них нет ни теплоты, ни света… (Г-Х Андерсен. Снежная королева.)

4. Маленький печальный человечек в длинной белой рубашке с длинными рукавами. Его лицо осыпано пудрой, белой, как зубной порошок… (А. Толстой « Приключения Буратино. Пьеро.)

5. Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит:

А сама-то величава,

Выступает, словно пава,

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

(А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане. Царевна-лебедь.)

6. На головах у них надеты мешки с прорезанными дырками для глаз. Один пониже ростом. При себе имеет холодное оружие — нож. Другой — повыше. Вооружен пистолетом. Внимание! Очень хитры, жадны и изобретательны!

(А. Толстой Приключения Буратино. Кот Базилио лиса Алиса.)

7. Высока, стройна, бела

И умом, и всем взяла.

Но зато горда, ломлива,

 Своенравна и ревнива…

(А. С. Пушкин. Сказка о мертвой царевне. Мачеха-царица.)

8. В широкополой шляпе. Ходит с прекрасной шарманкой по городу. Пением и музыкой добывает себе на хлеб… (А. Толстой. Приключения Буратино. Папа Карло.)

9. По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешен,

В печку сажен,

На окошке стужен.

Он от дедушки ушел,

И от бабушки ушел… (Колобок. Русская народная сказка.)

10. Ест за четверых,

Работает за семерых.

до светла все у него пляшет:

Лошадь запряжет,

Полосу вспашет,

Печь затопит, все закупит, заготовит…

(А. С. Пушкин. Сказка о попе и его работнике Балде. Балда.)

11. Мальчик в ярко-голубой шляпе с широкими полями, в брюках канареечного цвета и оранжевой рубашке… (II. Носов. Приключения Незнайки. Незнайка.)

12. Внимание! Разыскивается мальчик лет шести. Очень самостоятельный, любит животных. С ним могут находиться кот и пес. Оба беспородные, без определенного места жительства…

(Э. Успенский. Дядя Федор, пес и кот. Дядя Федор, кот  Матроскин и собака Шарик.)

Конкурс «Защита читательского формуляра».

Конкурс «Презентация  любимой книги».

Участники по очереди рассказывают о своей любимой книги, знакомят с главными действующими героями (можно сделать театрализованное представление).

Конкурс « Домашняя библиотека».

Ведущий:

Наконец подошли мы к итогам

Нет причин огорчаться, ребята,

Ведь жюри наше вовсе не

строгое —

Объявляет оно результаты.

(Жюри объявляет итоги конкурсов.)

Просмотр содержимого документа

«СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА «ЛУЧШИЙ ЧИТАТЕЛЬ БИБЛИОТЕКИ» »

(Зал празднично украшен. Оформлены книжные выставки по теме мероприятия. Звучит легкая музыка).
Песня «Что такое конкурс?»
Ведущий: Добрый день, дорогие любители книги, библиотекари, дорогие участницы конкурса!
Мы, работники центральной районной библиотеки, рады приветствовать вас в этом светлом, уютном, голубом зале! Сегодня речь пойдет о вас, наши читатели! Поэтому сразу хочу сказать, что на сегодняшний день наши библиотеки посещают _____ человек. Это ___% всех жителей района. Мы всех их любим и рады каждому из них!
Всем читателям из Москвы и не только, рекомендую обратить свое внимание на Новостройки метро Ясенево, вас порадует их современная планировка, созданная по индивидуальному проекту.
Итак, у нас – встреча лучших читателей из пяти библиотек ЦБС. Хочу обратить ваше внимание, что это дружеское соревнование. Оно поможет всем присутствующим побольше узнать о безграничном, удивительном мире, имя которому – Книга. И помогут нам в этом люди с определенным читательским стажем, своей читательской биографией, лучшие из лучших!
Представляю вам участников финала конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012».
Анна Иосифовна Меньщикова, Армизон.
Всегда спокойна и тактична,
Интеллигентна, симпатична.
Хочу открыть вам я секрет:
Среди читателей таких, наверное,
Почти что нет!

Анна, скажите, пожалуйста, что вы любите читать?

(Анна Иосифовна отвечает)

Елена Викторовна Иванова, Южно-Дубровное.
Ах, Елена, свет-душа,
Всем ты людям хороша.
Энергична и задорна,
Хандре и скуке непокорна!

Елена, есть ли у Вас домашняя библиотечка, сколько в ней книг и на какие темы?

(Елена Викторовна отвечает)

Надежда Николаевна Усольцева, Красноорлово.
Ей интересны, без сомненья,
Все этой жизни проявленья,
И всё на свете она знает,
А потому всё, что – читает!

Валентина, кто привил Вам любовь к чтению?

(Валентина Валерьевна отвечает)

Ведущий: Итак, напоминаю, что перед вами участники финального тура районного конкурса на лучшего читателя «Лидер чтения – 2012» — пять самых читающих, самых знающих, самых верных друзей книги и библиотеки.

А сейчас позвольте представить вам членов нашего уважаемого жюри. Их тоже пять:
1.
2.
3.
4.
5.
Все конкурсные задания будут оцениваться по пятибалльной системе.
Слово для напутствия предоставляется председателю жюри.

(Выступление председателя жюри.)

Ведущий: Тернист и нелёгок к победе путь,
Сегодня вас ждёт большая игра.
Мастерство и смекалку
Взять в путь не забудь.
Читатель, к бою! Пора!

1 конкурсное задание: «Визитная карточка».

Это задание было домашним. Сейчас каждая конкурсантка расскажет о себе, о своих увлечениях, о своих читательских предпочтениях. В общем, представит вам себя. На свете нет одинаковых читателей, каждый читатель интересен по-своему. Давайте же убедимся в этом.

(Выполняется задание)

2 конкурсное задание: «Литературное лото».

Сейчас вам предстоит вспомнить авторов и их произведения. У каждой из вас на столе есть конвертик с цифрой 1. В нём – два набора карточек. На одних – фамилии авторов, на других – названия произведений. С помощью скотча вы должны соединить автора и произведение. На выполнение даётся 3 минуты. Готовое задание передайте в жюри.
А пока для болельщиков звучит хорошая песня.

(Исполняется песня)
(Участницы передают выполненное задание членам жюри).

3 конкурсное задание: «Эрудит».

Обратите внимание на конверт № 2. В конверте – одно слово. И к нему – 3 варианта ответа. Один из них правильный. Вы много читаете и, возможно, знаете нужный ответ. А если нет – попробуйте догадаться.
Через полминуты мы будем готовы вас выслушать.

(На полминуты включается негромкая музыка)
(Участницы зачитывают слово, все три значения и правильный, на их взгляд, ответ).

4 конкурсное задание: «Ты пришёл в библиотеку…»

Вам предлагается принять участие в ситуационной игре. Выберите карточку с предлагаемой ситуацией и – вперёд, в библиотеку!

(Участницы выполняют задание)

5 конкурсное задание: «Лишь слову жизнь дана…»

Из букв одного длинного слова нужно составить как можно больше существительных в именительном падеже, каждую букву употребляя только один раз. Не учитываются имена, названия, местоимения и т. д.
А времени вам на выполнение ровно столько, сколько звучит песня в исполнении _________________________________.

(Исполняется песня)
(Участницы зачитывают получившиеся слова).

Ведущий: Ну, что ж. Экватор пройден. Половина конкурсных заданий выполнена. Дадим время жюри посовещаться и назвать промежуточный результат. А я пока поработаю с болельщиками. Три победителя викторины для зрителей смогут добавить по одному баллу в копилку понравившейся участницы.

(Проводится викторина для зрителей)
(Жюри зачитывает результаты пяти первых конкурсов).

6 конкурсное задание: «Откровение».

Подумав 3 минуты, вы должны рассказать нам о своем библиотекаре. А жюри определит, чей рассказ был более интересным, оригинальным и правдивым.
А мы пока послушаем ________________________________.

(Исполняется песня)
(Участницы рассказывают о своих библиотекарях)

7 конкурсное задание: «Литературный аукцион».

На протяжении всей своей жизни мы обращаемся к книгам. Книга – помощник, книга – наставник, книга – чудо. А хорошо ли мы знаем книгу? Автора? Или хотя бы название?
Смысл этого конкурного задания заключается в том, что каждый из участников по очереди будет называть литературные произведения, в названиях которых присутствуют цифры.
Времени на раздумье – не более 3 секунд. Начинаем!

(Проводится «Литературный аукцион»)

8 конкурсное задание: «Реклама исторической книги».

Заканчивается Год истории России. Библиотекари весь год работали в этом направлении. И читатели прочитали большое количество книг по этой теме. Сейчас каждая из участниц представит на ваш суд одну из таких книг. Это было домашним заданием, поэтому времени на подготовку не будет.

(Участницы выполняют задание).

9 конкурсное задание: «Узнай портрет».

В конвертах № 3 – четыре фамилии известных писателей. На экране – четыре портрета. Пожалуйста, совместите фамилию с номером портрета. Ответы напишите на листе бумаги и передайте жюри. Времени на выполнение у вас – 1 минута.

(Звучит музыка)
(Выполняется задание)

10 конкурсное задание: «Дальше, дальше, дальше…»

В последнем конкурсном задании вы должны за 30 секунд ответить правильно на как можно большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите «Дальше» и отвечайте на следующий вопрос. Вопросы будут из разных отраслей знания. Количество правильных ответов и определит, сколько очков вы сами добавили в свою копилку. С кого начнем?

(Участницы выполняют задание)

Ведущий: Ну, что ж. Наш конкурс подошел к своему завершению. Участницы могут расслабиться и немного успокоиться, всё дальнейшее от вас уже не зависит. Болельщики пусть приготовят ладоши для аплодисментов при объявлении победителя.
Пока жюри работает, мы разыграем Приз зрительских симпатий. Сейчас вам, уважаемые зрители, раздадут по пять жетонов разного цвета. Осмотрите, какой цвет бэйджика у понравившейся вам участницы и верните моей помощнице один жетон такого же цвета.

(Помощница раздает, а затем собирает жетоны).

(Ведущий предоставляет слово председателю жюри для объявления результатов конкурса и награждения)

Ведущий: Невозможно прожить без книги
И хотим мы, друзья, пожелать,
Чтобы с ней неразлучны вы были,
Не пришлось чтобы вам унывать.
Мы хотим, чтоб от встречи с нами
Стало всем вам теплей и светлей,
Чтоб навек мы остались друзьями
И смотрели на жизнь веселей!

Мы желаем нашим участницам и вам, дорогие зрители, добра, благополучия, удачи и успехов!
Приходите почаще в нашу библиотеку, встречайтесь здесь с друзьями и единомышленниками, совершайте добрые дела и поступки и, конечно де, читайте, читайте, читайте!

(Исполняется заключительная песня).

Составитель: Н. О. Жирякова, заведующая информационно-правовым отделом Армизонской ЦБС






МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ



«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 13»













«Лучший читатель книг»



Проект по продвижению чтения





                                                            Дроздова ТН., зав. библиотекой МБОУ « СОШ № 13»,



                                                            Нахман В.Ю.. зав. библиотекой им.Г.Михасенко















Братск



2012




Паспорт проекта.

Цель проекта:

  1. Поддержка чтения как важнейшего инструмента познания мира.
  1. .Привлечение учащихся к систематическому  чтению книг

Задача проекта:

  1. Повышение престижа читателя.
  2. Содействие воспитанию культуры чтения школьников и их информационной грамотности
  3. Развитие творческой активности  учащихся

Срок действия проекта:  (октябрь – март.)

Этапы проекта:

  1. Организационный. Подготовительный.
  2. Первый тур – отборочный.
  3.  Второй тур. Практический. Учащиеся под руководством  и с помощью консультантов (родителей, учителей, библиотекаря) выполняют творческие работы и готовятся к участию в конкурсе
  4.   Закрытие проекта. Конкурс на  звание «Лучик -2012».
  5. . Рефлексия Подведение итогов проекта.

Участники проекта – лучшие читателм  2-9 кл.

Организатор проекта – Дроздова Т.Н., зав. библиотекой.

                                          Нахман В.Ю., ст. библиотекарь библиотеки им. Михасенко.

Консультанты проекта:

  1. Дроздова Т.Н., зав. библиотекой.
  2. классные руководители,
  3. родители

Продукты проекта:

  1. Презентация «Моя читательская биография»,
  2. Сочинение « Мой любимый литературный герой», « Моя любимая книга»,
  3. Подготовка и участие в конкурсе на звание «Лучик -2012»

План работы по проекту

Подготовка участников проекта:

  1. Написание творческой работы —  сочинения.
  1. Подготовка к конкурсу. Участие в тренингах.
  2. Подготовка презентации и выступления на тему «Моя читательская биография»

Работа библиотекарей:

  1. Анализ читательских формуляров пользователей ШБ и библиотеки им. Михасенко с целью выявления самых активных читателей.
  2. Подготовка пригласительных билетов, их торжественное вручение.
  3. Написание сценария  финального конкурса.
  4. Разработка конкурсных вопросов и заданий.
  5. Подготовка презентации  к конкурсной программе.
  6.  Выбор ведущих и их подготовка.
  7. Подготовка грамот победителям.
  8. Приобретение призов для победителей и участников.
  9. Приготовление зала и техники для итогового конкурса.
  10. Подбор музыкального сопровождения
  11.  Создание презентации «Памятники литературным героям» для заполнения  рекламных пауз.
  12. Приглашение классных руководителей и болельщиков.
  13. Подведение итога проекта:  статья в школьную газету, информация на сайт библиотеки им. Михасенко, информация на стенд « Библиотечный перекресток»
  1. Работа с конкурсантами:
  2. Заполнение анкеты «Я и книга»
  3. Проведение консультаций по заданиям конкурса.
  4. Библиографический тренинг.
  5. Подготовка памяток.
  6. Беседы с участниками о чтении, любимых книгах.
  7. Помощь в подготовке презентации  по домашнему заданию « Моя читательская биография».

 Сценарий финала проекта – конкурс для учащихся 2-4 классов.

Ведущий:

 Здравствуйте, дорогие наши  книголюбы, книгочеи и уважаемые  зрители! Мы рады приветствовать вас в этом зале!  Сегодня накануне  Недели Детской  книги  здесь будут бороться за звание  «Лучик-2012» лучшие читатели нашей школы.    Мне хочется рассказать, как мы отбирали участников.

Школьная библиотека  и Библиотека им. Михасенко изучала формуляры своих пользователей  и отбирали самых активных читателей. Мы беседовали с вашими учителями, выясняя, кто отличается своей начитанностью на уроках литературы. Беседовали с претендентами. Они получили приглашение на участие в этом конкурсе. Первый  этап – творческая работа – сочинение « Моя любимая книга». Работы наших конкурсантов  положат начало новому проекту – созданию рекомендательного  альбома «Читатель – читателю».

 В наш компьютерный век  знающий, умный человек особенно востребован. А умные читают! Книга впервые приходит к нам, когда мы еще не знаем азбуки, а только рассматриваем яркие картинки, да слушаем ласковый мамин голос, читающий «Мойдодыра», «Почту», «Игрушки»…       А потом самостоятельно открываем дверь в этот особенный, влекущий мир. И чего только не ждет за этой дверью толкового читателя! Откроешь одну книгу – и её герои увлекут тебя в опасные приключения. Откроешь другую – выудишь загадку, которую придется разгадывать, может быть всю жизнь.
А вы, ребята, попробуйте разгадать самую простую загадку. Кого из литературных героев мы пригласили  сегодня для ведения финала нашего конкурса?   ( Ответы ребят. Подсказка)  Кто из них – самый знающий, самый умный и не расстается с книгой? Правильно, это
Знайка. Приветствуем его!

Знайка.   Здравствуйте, друзья!  Ребята, я хоть и самый начитанный, но все же и мне нужна помощница.   Как вы считаете, кто  из моих собратьев, литературных героев, может украсить наш читательский праздник? (Ответы зрителей)  Давайте я попробую вам подсказать. Она очень красивая. Ведь ведущие всегда должны быть красивыми. Она любит всех учить. А еще она очень добрая. Конечно, это Мальвина! Приветствуем ее!

 Мальвина. Ребята!  Я с удовольствием составлю компанию  Знайке. Ведь с ним нигде  не  пропадешь. Он знает ответы на все вопросы и найдет выход из любой сложной ситуации.

Знайка. Мальвина, не стоит петь мне дифирамбы. Прибережем их для наших конкурсантов. Пора уже их представить!

 Мальвина. С удовольствием! Итак,  приветствуем наш золотой фонд.

 Головин Максим, ученик 4 а класса. Максим   — постоянный участник  различных интеллектуальных конкурсов: «Кенгуру», «Русский медвежонок», « Я живу в Сибири» и других, где всегда занимает призовые места. В  этом ему помогают энциклопедии.  Он может целыми днями их рассматривать, листать, читать.  Наверное, отчасти благодаря им Максим учится  на «отлично». А еще он успевает углубленно заниматься английским языком и спортом.

Знайка.  Следующая наша конкурсантка Баранова Ирина, 3 а класс. Ира тоже  отличница.   Думаю, книги играют в этом не последнюю роль. Она – участница конкурса «Ученик года — 2012» Кстати, на нем она представляла проект   « Книги –  наши друзья».  Ее материалы уже не раз появлялись в школьной газете « Росток»

Мальвина.  Наш следующий конкурсант – постоянный и активный читатель библиотеки им. Михасенко. Это  Кушнерчук  Артем. Артем отличается  любознательностью, он, спокойный,  воспитанный.  Он постоянно участвует в различных интеллектуальных конкурсах. Одно из увлечений Артема – чтение книг.

Знайка  А я с удовольствием представляю  нашего следующего участника Трохимчука Дениса из 3 б класса.  Ни один конкурс чтецов в школе не обходится без его участия. И практически всегда он становится призером. Денис умеет почувствовать стихотворение, привлекает слушателей своей непосредственностью и артистизмом.   А еще он – первый читатель свежих номеров журнала « Мурзилка», любит выполнять различные поделки их бумаги, которые бывают во вкладышах журнала.

Мальвина.  А теперь давайте познакомимся с одноклассником Дениса .  Танцырев Артем учится в  школе № 13  1-й год. Но уже зарекомендовал себя активным увлеченным учеником. Принял участие в конкурсе « Ученик года».  Артем тоже увлекается чтением энциклопедий, его любима книга – книга  про драконов. Приветствуем Артема!

Знайка. 3 б класс сегодня  представлен еще одной участницей. Приглашаем Чашникову Настю. Настя успевает не только хорошо учиться, читать книжки, но и занимается хореографией. Свои танцевальные способности она совсем недавно продемонстрировала на конкурсе « Юная леди». Участвовала в интеллектуальном марафоне.

Мальвина.   Следующий наш конкурсант – ученица 2 б класса  Лезнева Люба. Она читает в школьной библиотеке с первого класса. За это время ею прочитано…70 книг и журналов. Разнообразна тематика ее читательских интересов: это и сказки, и стихи, и книги о животных. Она общительная и дружелюбная, у нее много друзей.

Знайка.  Я  приглашаю на сцену Жардан Марину, ученицу 2 б класса. Марина, наоборот. любит уединение. Углубившись в книгу,  забывает обо всем на свете.  Марина регулярно посещает библиотеку. Нередко можно увидеть ее в читальном зале.  Если она с книгой,  ее уже ничто не может отвлечь.  Страсть этой конкурсантки – книги о животных.

Мальвина. И,  наконец, мы приглашаем наших замечательных конкурсанток из 2 а класса. Касьянову Настю и  Шуплякову Соню.  Касьянова Настя  совсем недавно покорила зрителей  своими танцевальными импровизациями на конкурсе « Юная леди», став «Королевой танцпола». Но Настя  не только прекрасно танцует,  но и  отлично  учится, любит читать и прекрасно рисует.

Знайка.  Соня тоже очень разносторонняя и увлеченная девочка. Она с удовольствием принимает участие в различных конкурсах.  В школьной библиотеке только во 2-м классе она прочитали 26 книг. Она отдает предпочтение стихам,  с удовольствием принимает участие в конкурсах чтецов. А еще она очень артистичная и непосредственная девочка.

 Мальвина. Вот мы и познакомились с  нашими участниками. Можно начинать  конкурс.

Знайка. Постой! Мы же забыли представить наше уважаемое жюри. Оценивать выступления наших ребят сегодня будут Козина Анастасия Александровна, зам. директора по воспитательной работе.

Мальвина.   ____________           библиотекарь Библиотеки им. Михасенко.

Знайка. Яненко Наталья Ивановна, зав. библиотекой_ МБОУ «СОШ № 20»_______________________________________

Знайка .Нашим участникам  предстоит пройти испытания в  6 конкурсах. Первый этап ребята уже прошли, и жюри   скоро огласит  свои оценки за  сочинения « Моя любимая книга». А сейчас мы проведем жеребьевку. Так как читательский опыт у конкурсантов разный,  мы разделим участников  на 2 группы: 2-е классы  и  3-4 классы

 (Участники выбирают карточки с номерами и рассаживаются по порядку номеров за отведенные им столы, напротив табличек с их фамилиями)

Мальвина.  Сегодня нашим конкурсантам могут принести дополнительные баллы болельщики.   Если  участник не отвечает на вопрос, право ответа передается болельщикам. Таким образом,  болельщики зарабатывают свои очки, а в конце конкурса эти заработанные баллы он может подарить любому из претендентов.

 Начинаем наш первый конкурс, домашнее задание. Ребятам  предстоит рассказать о своей читательской биографии. Вначале представляют себя   ученики 3-4 классов.

 Под  № 1. Это…

Знайка. № 2. Это…

Мальвина. №3.

Знайка. №4

Мальвина № 5

Знайка.№6

 2-е классы(  по очереди по по жеребьевке)

Мальвина. Вот мы и узнали, какие книги любят наши конкурсанты. А теперь 2-й этап. Это разминка.   Здесь ребята пройдут 2 очень простых  испытания..

1-ое – Продолжи название. По очереди наши конкурсанты отвечают на предложенное задание и зарабатывают по 1 баллу за правильный ответ

( Мальвина и Знайка по очереди зачитывают вопросы)

  1. Муха- (Цокотуха)
  2. Красная (шапочка)
  3. Чудо- (дерево или Юдо)
  4. Сестрица Аленушка (и братец Иванушка)
  5. Сивка- (Бурка)
  6. Конек- (Горбунок)
  7. Крошечка- (Хаврошечка)
  8. Цветик- (семицветик)
  9. Аленький (цветочек)
  10. Царевна- (лягушка)
  11. Лягушка — (путешественница)
  12.  Синяя (борода)                  Запасной!

Знайка.2- задание. Узнай произведение и его автора по герою. Литературные герои сейчас появятся на экране.  Участник получает за полный правильный ответ 2 балла.

( Мальвина и Знайка по очереди зачитывают вопросы)

  1. Карабас-Барабас  ( Толстой А. Приключения Буратино)
  2. Дюймовочка  (Андерсен. Дюймовочка)
  3. Карлсон  ( Астрид Лингрен. Малыш и Карлсон, который живет на крыше)
  4. Мальчик Луковка ( Д.Родари. Приключения Чиполлино)
  5. Муха-Цокотуха( К.Чуковский. Муха-цокотуза)
  6. Старик у синего моря ( Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке)
  7. Кот в сапогах ( Ш.Перро. Кот в сапогах)
  8. Дядя Степа ( С.Михалков. Дядя Степа)
  9. Бармалей ( К.Чуковский. Бармалей)
  10. Страшила (А.Волков. Волшебник Изумрудного города)
  11. Домовенок Кузька ( Т.Александрова. Домовенок Кузька)
  12. Кот Матроскин ( Э.Успенский. Дядя Федор, пес и кот)   запасной!

Мальвина. Следующий конкурс – библиотечная азбука.  На предложенное утверждение ребята должны ответить «ДА», если они согласны с утверждением,                                «НЕТ», если не согласны. За правильный ответ – 1 балл.

( Мальвина и Знайка по очереди зачитывают вопросы)

  1. кл.
  1. оглавление   — это перечень  глав или других составных частей книги? ( Да)
  2. читательский формуляр – это  дневник, в который проставляют оценки за  технику чтения   (Нет. Это карточка, в которую записывают выданные читателю книги)
  3. журналы в нашей библиотеке выдаются на дом на целый месяц? (нет, на 5 дней)
  4.  титульный лист находится в конце  каждой книги? (нет, в начале)
  5. титульный лист напоминает паспорт человека, сообщает кем, где и когда издана книга? (да)
  6. мы можем узнать автора и название книги,  только взглянув на обложку? (да)

3-4 класс

  1. научно-познавательные книги расширяют наши знания о науке, технике, искусстве? (да)
  2. иллюстрации имеются в каждой книге?  (нет)
  3.  книги в библиотеке  располагаются на стеллажах? (да)
  4. все библиотечные книги можно взять домой из библиотеки?  (нет, из читального зала книги не выдаются)
  5. абонемент – это отдел библиотеки, где книги выдаются на дом пользователям? (да)
  6. на папирусе писали в Древнем Египте? (да)
  7. Первые рукописные книги на Руси создавали монахи? (да) Запасной!

Знайка.

    Наш юный друг!    Бери с собой в дорогу

    Своих любимых сказочных друзей!  

    В заветный час они тебе помогут,

    Найти мечту и сделать жизнь светлей!

  Следующий конкурс называется «Сказочный остров»  Мы узнаем,  как хорошо наши участники знают сказки.   За полный правильный ответ – 2 балла.

(зачитываются для каждого участника вопрос,  он сразу должен отвечать. Правильный ответ  потом  появится на экране.)

 (Мальвина и Знайка по очереди зачитывают вопросы)

  1. кл.

1.Этот герой жил на Большой пирожковой улице, дом 15, корпус Ы, звонить три с половиной раза. Работал он в зоопарке. Назовите имя героя. (Крокодил Гена из сказки «Крокодил Гена и его друзья» Э. Успенского)

2  .Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке та девочка жила.

Угадайте, кто она?    ( Дюймовочка. Андерсен)

          3. Он весел и незлобен,

Этот милый чудачок,

С ним хозяин мальчик Робин

И приятель Пятачок.

Для него прогулка — праздник.

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник медвежонок …                     ( А.Милн. Винни-Пух)

  1. Деревянного мальчишку,
    Шалуна и хвастунишку
    Знают все без исключений.
    Он любитель приключений.
    Легкомысленным бывает,
    Но в беде не унывает.

  (А. Толстой. Приключения Буратино.)

3-4 класс

  1. Этот герой — обычный советский мальчик. Как с любым мальчишкой во все времена с ним все время приключаются всякие истории. То он выливает манную кашу на голову прохожему, то запускает в космос самодельную ракету, то раскрашивает девочку, дверь подъезда и начальника домоуправления красной краской, то получает двойку за невыученный урок…  Назовите имя этого мальчика и автора книг об этом герое

 ( Денис Кораблев. В. Драгунский. Денискины рассказы)

2.   « Этот  малыш  носил  яркую  голубую  шляпу, жёлтые  канареечные  брюки  и  оранжевую  рубашку  с  зелёным  галстуком. Он  вообще  любил  яркие  краски. Нарядившись  таким  попугаем, он  целыми  днями  слонялся  по  городу, сочиняя  разные  небылицы  и  всем  рассказывал»

(Н.Носов. Приключения Незнайки и его друзей)

3. Она «… днем свет божий затмевает,

Ночью землю освещает-

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит.

А сама-то величава,

Выступает,  будто пава;

Сладку речь-то говорит,

Будто реченька журчит»

 ( Царевна-лебедь .ПушкинА.  « Сказка о царе Салтане»

4.  Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.    
( Ш.Перро. Золушка)

5.В одной маленькой деревушке  жила девочка .С утра до ночи  ей и присесть некогда было: то воды натаскай, то хворосту из лесу привези, то белье на речке выполощи, то грядки в огороде выполи. Но никак она не могла угодить злой мачехе. Знала она и зимний холод, и летний зной, и весенний ветер, и осенний дождь. Потому-то, может, и довелось ей однажды увидеть все двенадцать месяцев разом. Кто эта девочка? Из какой сказки?

 ( Падчерица. С.Маршак. Двенадцать месяцев)

  1. Кто сделан из соломы,
    Не знает мудрых слов.
    Ну, дайте же бедняге
    Хоть чуточку мозгов!
    Таинственный волшебник,
    Герою  помоги!
    Кто сделан из соломы,
    Тому нужны мозги.

Назовите имя героя. Из какой он сказки?

 ( А.Волков. Волшебник Изумрудного города)

V. Суем  свой нос в любой вопрос!

Мальвина. Я думаю, что какими бы умными и знающими мы ни били, все равно невозможно знать все.  В следующем конкурсе наши участники должны будут показать свое умение работать со словарями, энциклопедиями. Ведь там можно найти ответы на все вопросы.  Они должны быстро найти нужную информацию и кратко, четко ответить на вопрос.

 ( Библиотекарь раздает ребятам вопросы)

Знайка. Я, конечно, мог бы и сам без  энциклопедий ответить на все вопросы. А вот вам, ребята, помогут справочные издания, лежащие на ваших столах. Возьмите нужную книгу и ищите ответы на свои вопросы.  На работу вам отводится  4 мин.  За полный четкий ответ – 3 балла. Удачи!

Мальвина. А у нас  — рекламная пауза. Слово библиотекарю Виктории Юрьевне.

( презентация по памятникам литературным героям)

2 кл.

  1. Расставьте слова в алфавитном порядке так,  как они должны стоять в словаре: август, авиа, автор
  2. Где обитают коалы? Чем они питаются?
  3. Почему растение  женьшень называют « корень жизни», «дар богов»?
  4. Что обозначает поговорка « Не в свои сани не садись»?
  5. Чем дирижабль отличается от воздушного шара?

3кл.

  1. Опишите вигвам индейцев
  2. Где обитала  доисторическая птица додо?
  3. Что обозначает имя Забава?
  4. Чем питается бурундук – обитатель наших лесов?
  5. Кто и в каком году отлил одно из чудес России – знаменитую Царь-пушку?

4класс

  1. С помощью словаря подберите синонимы к слову «грустный».

VI Знайка. А сейчас  — последний конкурс.

Литературное лото. Вы получаете карточки , где есть только одно название произведения , 2 автора и несколько героев книг.

Нужно определить автора  и героев этого произведения.  Лишнее  убрать .

 На  выполнение задания – 2 мин.

 А у нас у всех продолжение рассказа Виктории Юрьевны о памятниках. Вот интересно узнать, Мальвина,  есть ли нам памятники и где они ?

2 класс

  1. Осел, кот, сапоги, людоед,  Ш.Перро, «Кот в сапогах», Крокодил Гена, домовенок Кузька, Успенский
  1. Муха, тараканы, комарик,   блошки,  К.Чуковский,  «Муха-Цокотуха», С.Маршак, Буратино,  домовенок Нафаня.
  1. Девочка, домовенок Нафаня, Лешик,  Баба-Яга,  Т.Александрова,                   « Домовенок Кузька»,  А.Толстой,  Карабас-Барабас, Винни-Пух
  1.  Таня, Ваня, акула Каракула,  К.Чуковский, « Бармалей», горилла, С.Михалков,  Карлсон,  лиса Алиса
  1. Черепаха,  кот Базилио,  столяр Джузеппе,  пудель Артемон,  А.Толстой, «Приключения Буратино», А.Милн,  Золушка, бабушка Федора  

3 класс

  1. Принц Лимон, синьор Помидор, графини Вишенки,  сеньор  Тыква,  Дж.Родари «Приключения Чиполлино», Дуремар, Ш.Перро, Мальвина.
  1. Денис Кораблев, Мишка,  Н.Носов,  Э.Успенский,  Гусля,  Синеглазка, Торопыжка, « Приключения Незнайки и его друзей»,  Пончик,
  1. Эуспенский, «Дядя Федор, пес и кот»,  Матроскин,   Шарик,  корова Мурка, Печкин, А. Пушкин, доктор Айболит, мальчик Луковка
  1.  П.Ершов, « Конек-Горбунок»,  Иван-дурак, Жар-птица, Рыба Кит, царь,   девочка Пеппи,   Братья Гримм, ослик ИА-Иа
  1.  Андерсен, « Дюймовочка»,  ласточка,  эльф,  крот,  женщина, В.Драгунский, царь Гвидон,  Незнайка

4класс

  1.  А.Волков, « Волшебник Изумрудного города», Тотошка, Элли, Бастинда,  Гудвин,  А. Экзюпери,  Просперо, Тимур

Мальвина. Ребята готовы к ответу. Давайте проверим правильность их ответов с помощью слайдов.

( ребята отвечают по очереди)

Знайка. Вот и подошло к концу состязание наших  читателей.

Жюри предстоит непростая работа. Кто же получит почетное звание «Лучший читатель книг-2012»? Но прежде давайте подсчитаем « заработки» наших болельщиков.

( Подсчитывают очки  болельщиков.  Кому из конкурсантов  он их отдает

Пока жюри подводит итоги, мы предоставляем слово библиотекарю школы Татьяне Николаевне.

Т.Н. Реклама книг, которые будут в качестве призов 3-м лучшим конкурсантам.

Знайка. ( читает стихотворение)

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится
.

Мальвина. Наконец наступил долгожданный момент. Жюри готово  познакомить нас с итогами состязания.

Слово жюри.

Ведущий  благодарит  В.Ю. и других работников, членов жюри, болельщиков и участников).

Сценарий финала проекта – конкурс для учащихся 5-9 классов.

Ведущий:

 Здравствуйте, дорогие наши  книголюбы, книгочеи и уважаемые  зрители! Мы рады приветствовать вас в этом зале!  Сегодня накануне  Недели Детской  книги  здесь будут бороться за звание  «Лучик-2012» лучшие читатели нашей школы.    Мне хочется рассказать, как мы отбирали участников.

Школьная библиотека  и  Библиотека им. Михасенко изучала формуляры своих пользователей  и отбирали самых активных читателей. Мы беседовали с вашими учителями, выясняя, кто отличается своей начитанностью на уроках литературы. Беседовали с претендентами. Они получили приглашение на участие в этом конкурсе. Первый  этап – творческая работа – сочинение « Моя любимая книга». Работы наших конкурсантов  положат начало новому проекту – созданию рекомендательного  альбома «Читатель – читателю».

 В наш компьютерный век  знающий, умный человек особенно востребован. А умные читают! Книга впервые приходит к нам, когда мы еще не знаем азбуки, а только рассматриваем яркие картинки, да слушаем ласковый мамин голос, читающий «Мойдодыра», «Почту», «Игрушки»…       А потом самостоятельно открываем дверь в этот особенный, влекущий мир. И чего только не ждет за этой дверью толкового читателя! Откроешь одну книгу – и её герои увлекут тебя в опасные приключения. Откроешь другую – выудишь загадку, которую придется разгадывать, может быть всю жизнь.
А вы, ребята, попробуйте разгадать самую простую загадку.  Сегодня для ведения нашего конкурса приглашены герои, знающие толк в книгах.  Они не так давно   появились на литературном олимпе, но завоевали любовь как детей, так и многиз взрослых. Как вы думаете, кто это? Приветствуем  Гарри Поттера и его подругу Гермиону!

Гарри Поттер.  Я рад приветствовать вас, дорогие любители  чтения!  И с удовольствием познакомлюсь с лучшими читателями книг вашей школы.

 Гермиона. Ребята!   Как вы знаете, я никогда не расстаюсь с книгами. Знания, полученные из книг, не раз выручали нас в сложных ситуациях. Думаю, что вам, друзья, тоже предстоят непростые испытания. Надеюсь, что вы все выдержите их с честью. Ведь вы же – лучшие читатели.

Гарри П. Гермиона, пора представлять участников конкурса.

Гермиона. С удовольствием! Итак,  приветствуем наш золотой фонд.

 Начнем со старшеклассников. Рукавишникова Яна, ученица 10 класса. Яна  нестандартная и незаурядная личность.  Любит читать.  Предпочитает зарубежную литературу. Почему-то не любит классическую русскую литературу. Возможно, в ней сильно развит дух противоречия. И она не любит читать по заданию.

 Гарри П. Следующий наш участник Ученик 8 Б класса Баннов Александр. Он  учится в школе № 13 первый год. Но уже зарекомендовал себя интересным увлеченным человеком. Разнообразен  круг его чтения.  Совсем недавно принял участие в конкурсе на звание «Мистер школы». Он знает, что все самое хорошее и ценное в семье, поэтому с благодарностью относится к своим родителям.

Гермиона. Лещенко Лена представляет 7 б класс.  Она тоже  в этом году вновь вернулась в эту школу. Девочка активная, общительная. Любит читать книги о девочках, о школьной жизни. Занимается танцами.

Гарри П.  Савчеко Кетеван из 7 а класса  не нуждается в особом представлении. Ведь  она активная участница многих конкурсов, прекрасный ведущий.  Кетеван дружит с книгой с раннего детства. И большую роль в этом играет ее мама. Она к тому же активный корреспондент школьной газеты «Росток»

Гермиона. Я с удовольствием приглашаю еще одного новичка в нашей школе , ученика 6 б класса Баклаг Михаила.  Миша – серьезный разносторонний читатель. В круге его интересов православная, историческая и приключенческая литература. Он принимает активное участие в жизни своего кадетского класса

Гарри П.   Я приглашаю самую юную, но уже опытную конкурсантку, ученицу 5 а класса Веселову Олю. Оля участвовала В Конкурсе « Ученик –года-2012».  Оля читает очень много, интересы ее обширны.  Она занимается плаванием, шахматами, пытается писать стихи.

Вот мы и познакомились с  нашими участниками. Можно начинать  конкурс.

Гарри П. Постой! Мы же забыли представить наше уважаемое жюри. Оценивать выступления наших ребят сегодня будут Козина Анастасия Александровна, зам. директора по воспитательной работе.

Гермиона.  ________  ____                      библиотекарь Библиотеки им. Михасенко.

Гарри П.______________________________

Гермиона. Нашим участникам  предстоит пройти испытания в  6 конкурсах. Первый этап ребята уже прошли, и жюри   скоро огласит  свои оценки за  сочинения «Мой любимый литературный герой». А сейчас мы проведем жеребьевку. Так как читательский опыт у конкурсантов разный,  мы разделим участников  на 3 группы: 5-6-е классы, 7-8  и  10 классы

 (Участники выбирают карточки с номерами и рассаживаются по порядку номеров за отведенные им столы, напротив табличек с их фамилиями)

Гарри П.  Сегодня нашим конкурсантам могут принести дополнительные баллы болельщики.   Если  участник не отвечает на вопрос, право ответа передается болельщикам. Таким образом,  болельщики зарабатывают свои очки, а в конце конкурса эти заработанные баллы он может подарить любому из претендентов.

 Начинаем наш первый конкурс, домашнее задание. Ребятам  предстоит рассказать о своей читательской биографии. Вначале представляют себя   ученики 5-6  классов.

Г.  Веселова Оля

Г.П. Баклаг Миша

Г. Савченко Кетеван.

Г.П. Лещенко Лена

Г Баннов Саша

Г.П. Рукавишникова Яна

Гермиона. Вот мы и узнали, какие книги любят наши конкурсанты. А теперь 2-й этап. Это разминка.   Здесь ребята пройдут 2 очень простых  испытания..

 Первый конкурс. Это же элементарно!

Вам предстоит выбрать правильный ответ из предложенных вариантов За правильный ответ – 1 балл.

Смотрим на слайд. Вопросы для  5-6 класса

  1. Папирус – это    — ткань, дерево, травянистое растение
  2. Словарь-указатель – это –
  1. перечень  глав, содержащихся в книг,
  2. перечень имен, предметов, названий,  описанных в данном  издании.
  3. Перечень авторов, принявших участие в создании и издании книги

 Гарри Поттер .7 -8 классы

  1. Библиофилия – это
  1. Любовь к книгам.
  2. Безразличное отношение к книгам,
  3. Ненависть к книгам
  1. Библиофоб – это человек,
  1.  страстно любящий книгу,
  2.  ненавидящий книги,
  3. собирающий книги
  1.  Фронтиспис – это
  1. элемент книги, соединяющий книжный блок с обложкой,
  2. элемент книги, расположенный слева от титульного листа с изображением автора произведения или иллюстрации к нему,
  3.  иллюстрации в тексте

Гермиона. Для Яны 10 кл.

  1. Букинист – это
  1. Собиратель личной библиотеки,
  2. Торговец старыми книгами,
  3. Собиратель макулатуры

Гарри П. Следующее задание —

Узнай произведение и назови автора  по герою (2 балла за правильный ответ)

 ( на слайдах – герои)

5-6 класс

  1.  Железный Дровосек  ( А.Волков «Волшебник Изумрудного города»)
  2. Том Сойер ( М.Твен « Приключения Тома Сойера»)

Гермиона. 7-8 кл.

  1. Тарас Бульба  ( Гоголь «Тарас Бульба»)
  2. Маленький принц ( Экзюпери «Маленький принц»)
  3. Петр  Первый  ( Пушкин «Полтава»)
  4. Старик Хоттабыч ( Лагин «Старик Хоттабыч»)

10 класс

  1. Плюшкин  (Гоголь «Мертвые души»)

Гарри П. Разминка закончилась. А сейчас предстоят более сложные испытания

II. Следующий конкурс – библиотечная азбука.  На предложенное утверждение ребята должны ответить «ДА», если они согласны с утверждением,                                «НЕТ», если не согласны. За правильный ответ – 1 балл.

(по очереди зачитывают вопросы)

5-6 класс

  1.  Бумага впервые была изобретена в …  Китае;
  2.  Первым русским книгопечатником был… Иван Федоров;

 Гермиона.7-8 класс

  1.  Форзац –это … лист, скрепляющий книжный блок с переплетом;
  2. Аннотация – это… краткое содержание книги;
  3. Фолиант –это…  толстая книга большого формата;
  4. Раритетное издание – это… ценная редкая книга;

Гарри П.10 класс

  1. Энциклопедии это … книги, содержащие отобранные в определенной системе сведения о различных областях знаний;

IV.  Гермиона.  Наш следующий этап посвящен знанию изучаемых по программе произведений.

 Вечная классика  Определи героя по  описанию:

 5-6 класс

  1. « И бледна-то, и тонка,

Чай, в обхват-то три вершка;

А ножонка-то, ножонка!

Тьфу ты! Словно у цыпленка!

Пусть полюбится кому,

Я и даром не возьму»

 (Царь-девица из «Конька-Горбунка П.Ершова»)

  1. « Молодой миловидный туземец, родом из дикого племени. Был обречен на смерть, но был спасен белым человеком, который жил в одиночестве несколько лет. В благодарность за спасение туземец стал его верным слугой и другом, разделил одиночество своего спасителя» (Пятница из романа Д.Дефо «Робинзон Крузо»)

 Гарри П. 7-8 класс

  1. « …ей было 17 лет, и красота ее была в полном цвете. Отец любил ее до безумия, но обходился  со свойственным ему своенравием…Она была добрая девушка, никогда во зло не употребляла  влияния, которое имела на отца…» (Марья Кирилловна,  дочь помещика Троекурова  из повести  А.Пушкина «Дубровский»)
  1. « А родился я от честного отца,

И жил я по закону господнему:

Не позорил я чужой жены,

Не разбойничал ночью темною,

Не таился от свету небесного…»

( С.Калашников из «Песни про купца Калашникова « М.Лермонтова)

 Гермиона

  1. « Молодой человек лет 23-х, тоненький, худенький, несколько приглуповат и, как говорят,  без царя в голове, — один из тех людей, которых называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения…» ( Хлестаков из «Ревизова» Н.Гоголя)
  1. «Он был, казалось, лет шести;

Как серна гор, пуглив и дик,

И слаб и гибок, как тростник.

Но в нем мучительный недуг

Развил тогда могучий дух

Его отцов. Без жалоб он

Томился, даже слабый стон

Из детских губ не вылетал.

Он знаком пищу отвергал

И тихо, гордо умирал»

(Мцыри из одноименной поэмы М.Лермонтова).

 Гарри П. 10 класс

  1. « Черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая девочка, с своими  детскими открытыми плечиками… сбившимися назад черными кудрями, тоненькими оголенными руками и маленькими ножками» ( Наташа Ростова из «Войны и мира» Л. Толстого)

V.  Гермиона.    Этот конкурс покажет вашу информационную грамотность, выявит ваше умение быстро и правильно находить информацию. Он называется «Следствие ведут знатоки»   Сейчас Т.Н. раздаст вам  карточки с заданиями. Вам нужно быстро  найти ответ и затем ясно и четко на него ответить. На работу отводится 4 мин. За четкий правильный ответ – 3 балла

Пока наши конкурсанты работают, для зрителей и болельщиков – рекламная пауза. Слово Виктории Юрьевне.

 Рекламная пауза.  Памятники литературным  героям

 ( библиотекарь раздает вопросы)

5-6 класс

  1. Что такое «смерч»?
  2. Сколько времени длился первый полет Юрия Гагарина?
  3. Какие страны соседствуют с Китаем?
  4. Почему многолетнее травянистое растение «льюисия» называют «воскресающей»?

7-8 класс.

  1. Сколько на земле народов? Перечислите самые многочисленные?
  2. Чем отличается кошка-сфинкс от других пород кошек?
  3. Что обозначает название озера Байкал?
  4. В сказке А.Пушкина  Балда говорит бесенку: « Что ты выдумал право? Где тебе тягаться со мною, со мною, с самим Балдою? Экого послали супостата!» Что обозначает слово «супостат»?

10 кл.

  1. В сообщениях об авиакатастрофах часто упоминается «черный ящик». Что он собой представляет и зачем его ищут?

Гарри П.

VI.  Вот наши участники подошли к завершающему этапу. Последний конкурс — Литературное лото.  Вы получаете карточки , где есть только одно название произведения , 2 автора и несколько героев книг.

Нужно определить автора  и героев этого произведения.  Лишнее  убрать .

 ( Библиотекарь раздает карточки)

 На  выполнение задания – 2 мин.

 А у нас у всех продолжение рассказа Виктории Юрьевны о памятниках. Вот интересно узнать, Гермиона,  а нам еще нигде не поставили памятник? Надеюсь, что в скором времени обязательно поставят.

Реклама

 5-6 класс

  1.  «Маугли», Р. Киплинг , Багира,  Шер- Хан,  Акела, отец Волк, царь Салтан, Андерсен, Витя Малеев.
  2.  «Сказка о мертвой царевне», Пушкин,  Гвидон,  злая царица,   Чернавка,  пес Соколко, П.Ершов, Кот Матроскин, Гекк Финн.

7-8 класс

  1. « В дурном обществе», В. Короленко,  Валек, Вася, панТыбурций, Драб,               Ф. Тютчев, Женя  Богорад,   Страшила.
  2. «Тарас Бульба», Н.Гоголь, Остап, Андрий, панночка, гетман Потоцкий,   Гринев,  Некрасов,   Троекуров
  3. «Гарри Поттер и философский камень ,  Дж. Роллинг,  Гермиона, Малфой, Хагрид,  Федор Буслаев, Гоголь,   Алиса Селезнева.
  4. « Капитанская дочка», А.Пушкин, Швабрин,  Савельич,   Маша Миронова,  А. Лингрен,  Шерлок Холмс, Нильс

10 класс

  1. «Мастер и Маргарита»,  М.Булгаков,  Берлиоз,  Воланд,  Коровьев,

 Достоевский,  Пьер Безухов,  Базаров

Гермиона. Время закончилось. Давайте проверим ваши  ответы. Смотрим на экран.

 Ответы учащихся по номерам.

5-6 класс

Гарри П. 7-8,10  кл.

Гермиона.  Вот и закончены испытания для наших конкурсантов. Теперь предстоит  поработать нашему уважаемому жюри и определить  главного победителя – « Лучшего читателя книг -2012».

 Но прежде давайте подсчитаем « заработки» наших болельщиков.

( Подсчитывают очки  болельщиков.  Кому из конкурсантов  он их отдает)

Гарри П. А сейчас Т.Н. прорекламирует книги, которые получат  3 участника, набравших большее количество баллов.(Реклама книг).

Наконец наступил долгожданный момент. Жюри готово  познакомить нас с итогами состязания.

Слово жюри.

Гермиона завершает чтением стихотворения

Читайте, дети!

Читайте, мальчишки!
Девчонки, читайте!
Любимые книжки
Ищите на сайте!
В метро, в электричке
И автомобиле,
В гостях или дома,
На даче, на вилле –
Читайте, девчонки!
Читайте, мальчишки!
Плохому не учат
Любимые книжки!
Не всё в этом мире
Легко нам даётся,
И всё же упорный
И мудрый – добьётся
Того, к чему доброе
Сердце стремится:

Ведущий (Поблагодарить В.Ю. и других работников, членов жюри, болельщиков и участников).

 Приложения.

Памятка по подготовке домашнего задания

«Моя читательская биография»

 В своем выступлении ты должен представить себя как читателя.

Можно рассказать о том как:

  1. ты  научился читать,
  2.  какие книжки тебе читали в раннем детстве,
  3. вспомни свою самую первую самостоятельно прочитанную книгу.
  4. какие книги ты любил читать в разные периоды своего детства,
  5. какие из них  тебе особенно запомнились. Чем?
  6. Как ты выбираешь книги? К чьим советам прислушиваешься?
  7.  Есть ли у тебя домашняя библиотека?
  8.  Назови 5-7 своих самых любимых книг.

Ты можешь обратиться за помощью в подготовке компьютерной презентации в библиотеку им. Михасенко

 в воскресенье 18 марта. Принеси свое фото с книгой или на фоне твоей библиотеки, или в библиотеке за чтением и перечень своих любимых книг.

 Виктория Юрьевна поможет тебе сделать слайды.

Памятка. Как писать  отзыв о книге (5-11 кл.)

Сообщаются краткие сведения о книге:

  1. Автор
  2. Заглавие
  3. Место и время событий, описанных автором
  4. Кто стоит в центре повествования

В главной части книги сообщается:

  1. Своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям, какие места в книге тебе понравились и почему?
  2. Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему?
  3. Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по-другому. Если так, расскажи свой вариант.

В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам.

  1. В сочинении  можно написать, как эта книга попала к тебе, кто посоветовал ее прочитать.
  2. Опишите внешний вид книги, какие в ней иллюстрации.
  3. Читали ли вы другие произведения этого автора?
  4. Как книга читается: легко, все понятно или нужно долго вчитываться в текст
  5. Какие чувства, эмоции вызвала у тебя книга: ты смеялся, плакал, сочувствовал героям, хотел оказаться на их месте.
  6. Кого из героев книги ты хотел бы  иметь у себя в друзьях.
  7. Возможно, эта книга  заставила вас задуматься о своих поступках, что-то изменить в своей жизни.
  8. Не увлекайся пересказом!

Удачи!

Пригласительный билет.

                    Дорогой  друг!___________

Тебя удостоили чести принять участие  в конкурсе

 лучших читателей книг

 «Лучик -2012»,

 который состоится 22 марта в  12 час.

 в Библиотеке  им. Г.П.Михасенко.

Группа поддержки (болельщиков) из 3-6 человек  может принести тебе дополнительные баллы, участвуя в конкурсах болельщиков.

 Конкурс проходит в 2 этапа:

    I этап (до 20 марта) — заочный:

 Ты должен представить в школьную библиотеку

  1. сочинение «Моя любимая книга»  на листе формата А-4,
  2. заполнить в библиотеке анкету « Я и книга»

II  этап ( очный)

  Конкурс.

 Его этапы:

  1. «Моя читательская  биография» (это домашнее задание) — 3 мин.
  2. Разминка (проверка общего читательского кругозора);
  3. Библиотечная  азбука (вопросы о книге и библиотеке, по материалам библиотечных уроков)
  4. Сказочный остров  (по самым известным литературным сказкам)
  5. Следствие ведут знатоки            ( поиск информации)
  6. Литературное лото.
  7. Конкурс для болельщиков

 3 победителя получат призы, книги, остальные участники – дипломы и маленькие призы.

 Консультация для участников в школьной библиотеке  с 15, 16, 19 марта  в 13 и 15 час

Горбачёва Елена Юрьевна, заведующая библиотекой МБОУ «Гимназия»

г.Александровска Пермского края

Игра-испытание для первоклассников

«Посвящение в читатели»

Слайд 1.

Звучит «Библиотечная песня»

Снаружи смотришь:

Дом, как дом,

Но нет жильцов

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

Как называют этот дом?

Попробуй угадай?

Библиотекарь: Молодцы! Знаете! Я – библиотекарь – главный хранитель всех книг и их героев. Сегодня я приглашаю вас на праздник посвящение в читатели.

Вы хотите подружиться с книгами? (Ответы детей)

Сделать это непросто. Сегодня вам нужно будет пройти много испытаний, чтобы книжные сокровища – знания стали вашими друзьями и помощниками.

Мы будем путешествовать по карте. Постепенно переходя от одного задания к другому.

Готовы к испытаниям? (Ответы детей) Начинаем нашу игру-испытание.

Слайд 2. (Карта)

Задание ПЕРВОЕ

Библиотекарь: Начинаем наше путешествие-испытание. Все на «Медленный старт». (Гиперссылка на Слайд 3)

Чтение стихотворения «Медленные стихи»

СИ-ДИТ В ТЕ-НИ МАЛЬ-ЧИШ-КА С КНИЖ-КОЙ,

ЧИ-ТА-ЕТ СКАЗ-КУ ПО СКЛА-ДАМ,

ПРО-ХОДИТ ЧАС. И ДВА ПРО-ХОД-ИТ,

МАЛЬ-ЧИШ-КА С КНИЖ-КО-Ю СИ-ДИТ.

ПО СТРОЧ-КАМ ТИ-ХО ПАЛЬ-ЦЕМ ВО-ДИТ,

ГУ-БА-МИ МОЛ-ЧА ШЕ-ВЕ-ЛИТ.

Библиотекарь: Молодцы с первым заданием справились! Но это только начало! Дальше ждут вас задания сложнее. Мы подходим к следующему испытанию.

Слайд 2.

Задание ВТОРОЕ

Библиотекарь: Мы на «Потерянном острове». Здесь всё теряется. Наше задание на этом острове отыскать буквы. (Гиперссылка на Слайд 4)

Библиотекарь: Умнички! И с этим заданием справились. Двигаемся дальше.

Слайд 2.

Задание ТРЕТЬЕ

Библиотекарь: мы попали в «Страну приветов». Здесь никто не живёт, а только оставляет свои письма и телеграммы. Только наши герои забыли подписать их, поэтому нам предстоит понять от кого они. (Гиперссылка на слайд 5)

«Уж вы извините, что я не приехал к вам на игру. У меня было столько забот да хлопот, пока устраивал дело своего хозяина, при­шлось даже людоеда съесть. Желаю и вам успехов и удач».

 «Прибыть на праздник не могу: от меня сбежали брюки».

Прибыть на игру не могу, так как отправляюсь на гастроли с музыкальным шоу «Я от бабушки ушел».

«Открыта больница для птиц и зверей, идите лечиться туда по­скорей. Дом, наверное, уже полон больными. А вам я желаю креп­кого здоровья».

Слайд 2.

Задание ЧЕТВЕРТОЕ

Библиотекарь: Вот мы и в «Порте лягушек». Лягушки-подружки спрятали часть всех слов. Пока они молчат — слова непонятны. Но как только они запоют свои песни, слова сразу станут слышны и знакомы. (Гиперссылка на слайд 6)

АРИУМ

АРЕЛЬ

АЛАНГ

ТЫ

С

КУШКА

КЛЮ

Библиотекарь: Молодцы! И с этим заданием справились! Вперед! К следующему испытанию.

Слайд 2.

Задание ПЯТОЕ

Библиотекарь: Художник «Равнины героев» нарисовал иллюстрации к детским книгам, но забыл подписать и перепутал. Давайте ему поможем – подскажем. (Гиперссылка на слайд 7)

(Иллюстрации к произведениям «Муха-Цокотуха», «Теремок», «Красная шапочка», «Айболит», «Буратино», «Дюймовочка»).

Слайд 2.

Задание ШЕСТОЕ

Библиотекарь: Ребята, мы с вами попали в «Пустыню частей», где ветер разметал части пословиц. Выбраться из пустыни мы сможем, лишь собрав воедино потерянные части. (Гиперссылка на слайд 8)

Книга в счастье украшает,

не вырубишь топором.

Кто много читает,

красна умом.

Написано пером —

а в несчастье утешает.

Не красна книга письмом,

выручит и в беде.

Книга поможет в труде,

тот много и знает.

Слайд 2.

Задание СЕДЬМОЕ

Библиотекарь: Сейчас нам предстоит подъём по «горе Данет». Насколько труден он будет, зависит от вас. Если правильно ответите на вопросы, значит сможем подняться на вершину. Только правило на этой горе одно – на все вопросы можно отвечать только «ДА» и «НЕТ». (Гиперссылка на слайд 9)

«Что любит книжка?»

Обложку?

Грязные руки?

Закладку?

Бережное отношение?

Ласку?

Яичницу?

Чистые руки?

Валяться на полу?

Драться?

Жить на книжной полке?

Любознательных читателей?

Слайд 2.

Задание ВОСЬМОЕ

Библиотекарь: Заканчивается наше путешествие «Быстрым финишем». Вам нужно быстро отвечать на вопросы. Подскажут правильный ответ вам иллюстрации из книг. (Гиперссылка на слайд 10)

Говорящее полено. (Буратино)

Волшебница, исполнявшая желания Емели. (Щука)

Сказочный начальник чистоты. (Мойдодыр)

Девочка из Страны чудес. (Алиса)

В сказках бывает на весь мир. (Пир)

Личный охранник Мальвины. (Артемон)

Из этого металла был сделан стойкий солдатик. (Олово)

Транспортное средство Бабы Яги. (Ступа)

От кого звонил слон К.И.Чуковскому? (Верблюд)

В чём тащил медведь Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (Короб)

Библиотекарь: МОЛОДЦЫ! Все испытания пройдены. Теперь вы можете стать читателями школьной библиотеки. Но каждый читатель должен знать, что библиотека – это хранилище книг. Библиотечными книгами пользуются многие ученики. Поэтому, чтобы и после вас книгу могли читать другие, обращайтесь с ней бережно. Знать следующие ПРАВИЛА: (Слайд 11)

не мните страницы книги (тем более не вырывайте их), не загибайте уголки страниц;

не делайте заметок на полях книги; ничего не подчёркивайте, ничего не пишите и не рисуйте на её страницах;

листайте книгу осторожно, стараясь не повредить её; не бросайте книгу;

взятые домой книги возвращайте в библиотеку вовремя;

относитесь к библиотечным книгам так же бережно, как к своим собственным.

У каждого читателя есть АБОНЕМЕНТ. Библиотекарь записывает в него книги, которые вы будете брать читать.( Слайд 12)

Готовы стать читателями? (Ответы детей)

Тогда нужно произнести КЛЯТВУ. (Слайд 13) Повторяйте за мной.

Я новый читатель библиотеки,

Другом книг я теперь назовусь

Трепать их не буду, и в этом клянусь!

Я с этого дня буду много читать,

Расти любознательным, многое знать!

(Слайд 14) Поздравляем новых читателей школьной библиотеки и вручаем подарки!

Использованные материалы

Винокурова Н.К. 5000 игр и головоломок для школьников. – М., 2001.

Коровина И. Библиотека, книжка, я – вместе верные друзья. – М., 2005.

Стрельникова Т. Мы путешествуем, друзья, по «Азбуке от «А» до «Я». – М, 2005.

http://ikt-aim.ucoz.ru/load/zadanija_dlja_pervoklassnikov/igry_i_rebusy_so_slovami/zvukovye_rebusy_ljagushek_podruzhek/39-1-0-108

http://kostukovka.ucoz.ru/photo

http://ped-kopilka.ru/vs-ob-yetikete/pravila-povedenija-v-biblioteke-informacija-i-poleznye-rekomendaci-dlja-shkolnikov.html

http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%B3%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%B5%D0%B2&hl=ru&newwindow=1&tbo=d&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=-

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса песен на английском языке
  • Сценарий конкурса вифлеемская звезда
  • Сценарий конкурса лучший учитель года
  • Сценарий конкурса песен ко дню матери
  • Сценарий конкурса видеороликов