Сценарий конкурса лучший учитель года

Конкурс включает ряд заданий, позволяющих определить уровень сформированности профессиональной, коммуникативной и других видов компетенций. Данное мероприятие способствует сплочению педагогического коллектива.

Оформление зала


  • столик для конкурсантов;
  • эмблема конкурса (пеликан с крыльями,
    распростертыми над птенцами);
    девиз конкурса “Работа педагога – это, прежде
    всего, напряженный труд сердца и творческого
    разума”;
  • гирлянды шаров;
  • карточки с номерами для ответов;
  • бланки оценивания жюри;
  • жетоны за правильные ответы для болельщиков;
  • призы для болельщиков;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук

Весь конкурс сопровождается презентацией (Приложение №1).

Добрый день, конкурсанты, болельщики и гости
нашего праздника. Добро пожаловать на праздник
педагогического мастерства! Мы начинаем
ежегодный школьный конкурс “Учитель года”. Это
конкурс стал настоящей школой педагогического
мастерства, передового опыта, центром
распространения всего лучшего в педагогической
практике. И пусть знания и труд, искусство и
творчество станут верными союзниками каждого во
время всех конкурсных испытаний. А впереди их еще
много.

Позвольте начать конкурс 2008, следующими
строками

Разными бывают учителя
В человеческом общежитии,
Но на них держится наша земля,
Наши открытия…
Они не ожидают от нас
Непременной известности,
Но предпочитают известный запас
Порядочности и честности.
Многие морщатся от болтовни,
Пустопорожней бойкости,
Личным примером учат они
Элементарной стойкости…
Имеют крепкий душевный костяк,
Уважают свое призвание.
Некоторые — заслуженные,
Прочие — так,
Без всякого звания!
Когда постигнешь, что в личной судьбе
Не все теоремы докажутся,
Старые учителя тебе
Такими родными кажутся!
Незримо поддерживают плечом
Птенцов своего племени.
Поговорить бы с ними — и есть о чем —
Да все как-то нет времени.

…И вот звонок,
Пустеет быстро школьный дом.
В звенящей тишине
Последние шаги.
Но в тихом классе все сидишь ты за столом,
И вновь перед тобой твои ученики.
И в тишине ты думаешь о них,
Вчера чужих, теперь родных,
Про их вопрос, про свой ответ,
Про то, на что ответа нет…
А завтра снова день придет,
И школьный радостный народ
Наполнит шумом этажи
И в вихре жизни закружит!
Когда-то сам на третьей парте у стены
О будущем мечтал и взрослым стать спешил
Уже тогда ты быть учителем решил,
Нелегкий выбрал путь, но знал, что хватит сил.
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
В твоих руках судьба страны, судьба земли,
Твоих учеников исполнятся мечты.
Им сеять хлеб, вести по курсу корабли,
Жизнь детям посвятить, как это сделал ты…
И снова в школе тишина,
И старый глобус у окна,
В журнале суффикс и падеж,
И столько судеб и надежд…
Сергей Владимирский

 Представляю участником нашего конкурса
неравнодушных и любящих детей энтузиастах, на
личностях, одержимых своей профессией.

Дорогие друзья приготовьтесь приветствовать
тех, кого объединяет трудолюбие и мудрость,
требовательность и участие, верность избранному
профессиональному пути и преданность миру
детства (Представление участников)

Все выступление на нашем конкурсе будет
оценивать компетентное жюри. Представляю наше
уважаемое жюри. (Представление жюри).

Наш конкурс состоит из шести этапов

  1. Самопредставление участников
  2. Вопросы из разнообразных областей знаний
  3. Фрагмент урока (домашнее задание)
  4. Решение педагогических ситуаций
  5. Вопросы из выбранной области знаний
  6. Мое Хобби.

Просим каждого участника выбрать номер, под
которым он будет выступать.

Каждый конкурсант выбирает воздушный шарик и
проткнув его иголкой, достает вой номер. Ведущий
объявляет итоги жеребьевки

I этап

Самопредставление педагогов


  1. Учитель, он кто?
  2. Учитель, он что делает?
  3. Учитель – это означает любовь к детям?

Учитель – искусстный врачеватель
болезней роста.

Учитель – главный конструктор
космических полетов детской души.

Диспетчер взлетов и посадок детского
воображения;

Учитель выращивает из маленьких семян
добрые, разумные, уверенные ростки, которые смело
прорастут в огромный мир.

Учитель и это означает:

Любовь к детям;

Преданность делу;

Добро в душе;

Сила духа.

Слово для самопрезентации предоставляется
_____________________________________

_____________________________________________________________________________

Для представления визитной карточки
приглашается_______________________________

____________________________________________________________________________

Визитная карточка,
___________________________________________________________

____________________________________________________________________________

II этап

Вопросы из разнообразных областей знаний

Наши учителя умные, образованные,
люди_______________________
____________________________________________________________

И мы начинаем второй конкурс

Где вам необходимо выбрать правильный вариант
ответа и показать его с помощью сигнальной
карточки?

1. Если бы Екатерина II Великая не была
императрицей и жила в эпоху царствования Федора
III Алексеевича, то ей, скорее всего, отрубили бы
нос. А за что?
Ответ: за нюхание табака (Екатерина, как известно,
любила этим баловаться. А Федор III таким
любителям носы отрубал…)
2. Назовите боеприпас, название которого, по одной
из версий, происходит от греческого слова,
означающего «гуделка».
Ответ: бомба (греч. bombos)
3. В 18 веке это растение иногда называли «Травой
от всех болезней». В виде настоек его
использовали как слабительное и глистогонное
средство, им пытались лечить подагру и эпилепсию,
его дым прописывали при астмах, кашле и катарах
бронхов. Что же это за «чудо-трава»?
Ответ: а вот как раз и ТАБАК.
4. Как-то мне в руки попалась книга – небольшое
руководство. Вот некоторые подзаголовки из нее:
«Выбор места», «Маскировка», «Общий
вид пули», «Бомба», «Сила руки» и даже
«Методика ловли стандартных дырок». Для кого
же предназначена эта книга?
Ответ: «…издание предназначено как для
начинающих, так и для опытных ПРЕФЕРАНСИСТОВ

5. Этим словом древние греки первоначально
называли просто сотрапезника, позднее – слугу
при отправлении различных культов, еще позднее –
обедневшего, но свободного гражданина,
зарабатывавшего себе бесплатное угощение,
развлекая хозяина стола. Мы же этим словом чаще
называем некоторых представителей фауны и флоры,
чем людей. Что это за слово?
Ответ: паразит (греч. parasitos – «сотрапезник»).
6. Какое животное спит с открытыми глазами?

Ответ: змея

7. Какую фамилию носил Петр I?

Ответ: Романов

8. Каждая луковица выращивает ЭТО около 4 лет. За
жизнь из одной луковицы вырастает от 10 до 20 ЭТОГО.
Случаи, когда ЭТО достигает более 3 метров, крайне
редки, но не являются следствием особого ухода за
ЭТИМ. Так что же вырастает из таких луковиц?
Ответ: ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ВОЛОС.
9. Аристотель выделял их 8, Карл Линней в 18 веке
различал их уже 9. Однако мы придерживаемся
концепции немца Хэннинга, который установил 4
основных и бесконечное множество оттенков.
Назовите эти четыре.
Ответ: кислый, сладкий, горький, соленый – это
вкусы.
10. Поль Гоген называл ее «кружевной готикой из
железа». А под каким именем она известна нам?
Ответ: Эйфелева башня.

III этап

Домашнее задание. Фрагмент урока

Настало время представить домашнее
задание конкурсантам.

Посредственный учитель – излагает,

Хороший учитель – объясняет,

Выдающийся учитель – показывает,

Великий учитель – вдохновляет.

У.А. Уорд

IV этап

Решение педагогических ситуаций

Как правило, на них нет точного ответа,
но каждый день жизнь нам ставит такие задачи,
которые нам приходится решать, применив долю
юмора, жизненного опыта. Вам предлагается
предложить свои варианты ответа выхода из
сложной ситуации.

Одновременно, проходит игра со
зрителями.

К завучу приходят возмущенные мамы
второклассников. Ребята из старших классов
постоянно курят возле школы. Малыши нет-нет, да и
“стрельнут” у старших сигарету и постепенно
сами приучаются курить. Мамы требуют, запретить
взрослым ученикам, угощать сигаретами малышей.
Что делать?

1. Предложить мамам на большой перемене
совершить совместный рейд во двор школы и
разобраться на месте.

2.Объяснить мамам, что ругать старших за доброту
абсурдно, а воспитание малышей – это их, мам,
дело.

_______________________________________

Несколько старшеклассников ходят по школе с
видеокамерой и все снимают. Видя это, завуч
заподозрила у ребят какой-то тайный умысел и
попросила прекратить съемку. Ребята возмутились:
почему нельзя, разве это запрещено? Назревает
конфликт? Что делать?

  1. Сначала нужно выяснить цели ребят, а потом
    решить как поступить
  2. Съемку следует разрешить, но попросить о
    совместном просмотре видеозаписи
  3. Если чувствуете подвох, твердо стоять на
    запрете, мотивируя тем, что в школе давно не было
    ремонта
  4. Ничего не обсуждая, отобрать видеокамеру и
    отдать ее после уроков школьникам, а лучше –
    приглашенным в школу родителям

________________________________________

На уроке истории, говоря о победе над фашисткой
Германией, учительница упоминает о первом салюте
победы. Вдруг один из учеников тянет руку. “Анна
Васильевна, Вы не правы, первый салют победы был в
43-году” Учительница в замешательстве:

“Витя, откуда ты это взял?” – “Из Интернета. А
Вы в него заглядывали?” У учительницы и
компьютера-то отродясь не было. Что ответить?

  1. Поморщиться: “Ну, в Интернете еще и не то можно
    отыскать”
  2. Отметить примирительно: “Давай договоримся: я
    загляну в Интернет, а ты – в учебник, а потом
    сверим информацию”
  3. Ответить честно, что Интернет для Вас к
    сожалению недоступен
  4. Удивиться: “При чем тут Интернет – это что,
    истина в последней инстанции? Я пока еще читаю
    книги”
  5. Спокойно констатировать: “Я – пока не
    заглядывала. А раз ты чувствуешь себя в
    Интернете, как дома, найди-ка нам Что-нибудь
    интересное о победе над фашистами и на следующем
    уроке расскажи?”

_________________________________________

Возвращаясь вечером домой, учительница видит
восьмиклассника, копающегося на помойке.
Подойдя, учительница спрашивает мальчика, что он
делает. Тот, не смущаясь, объясняет: “Старый
“Рубин” разбираю. Сейчас откручу платы, а потом
продам их в соседнем ателье. Это мой бизнес

  1. Предложить мальчику: “Сережа, проводи-ка меня
    до дома, по дороге мы с тобой поговорим – не на
    помойке же беседовать!”
  2. задумчиво сказать: “Я бы, пожалуй, пошла бы к
    тебе в напарники, если бы на помойке не было бы
    так противна…”
  3. сухо сказать: “Так, кончай, свой помоечный
    бизнес и пошли домой!”
  4. Обязательно поговорить с родителями мальчика:
    знают ли они о сомнительном бизнесе мальчика и
    как к этому относятся.

V Этап

Вопросы из выбранной области знаний

Вы будете отвечать на вопросы,
разделенные по следующим областям знаний:

    • Биология (Приложение №2);
    • Литература (Приложение №3);
    • Технология (Приложение №4);
    • ОБЖ (Приложение №5);
    • Кухня англичан (Приложение №6);
    • Русский язык (Приложение №7);
    • Туманный Альбион (Приложение №8);
    • Праздники англичан (Приложение
      №9
      ).
    • Информатика (Приложение № 10)
    • География (Приложение №11)

Вам необходимо выбрать номинацию, в
которой вам будет задано по шесть вопросов, за
каждый правильный ответ участник получает балл.

VI Этап

Мое хобби

Любая жизненная дорога начинается с тропинки
детства. Хорошо, если от порога отчего дома
ребенка вели к цели умные и внимательные
родители, прекрасно, если ваши ученики на долгой
дороге к знанию обрели верных друзей,
замечательно, если путь к успеху был проложен
талантливыми педагогами.

Увлечений педагогов не счесть,
Торт умеют сделать, а не только есть.
Петь умеют, шить, кроить, вязать –
Словом, обо всем нам смогут рассказать.

Справедливо сказано, что писатель живет в своих
произведениях, хороший художник – в картинах,
скульптор – в созданных им скульптурах. А
хороший учитель – в мыслях и поступках людей.

На нашем конкурсе лучшие из лучших

Пройдут года, столетий тени
Исчезнут, все замкнется в круг,
Но слово теплое — УЧИТЕЛЬ —
Нам сердце растревожит вдруг.
Всегда заставит вспомнить что-то,
Родное, близкое тебе…
В двадцатом веке и в двухсотом —
Учитель вечен на земле!

Я предоставляю слово жюри

Критериальная база конкурса

Критерии оценки конкурсного урока


  1. Коммуникативная культура педагога
  2. Культура речи (четкость, выразительность, темп,
    интонационная окрашенность)
  3. Внешний вид, культура, мимика, жесты
  4. Знание предмета и общая эрудиция
  5. Научность, доступность, посильность изучаемого
    материала и связь с жизнью

Критерии оценки защиты педагогической
концепции


  1. Личный имидж педагога (обаяние, умение
    подчеркнуть свои достоинства)
  2. Умение сформулировать проблемы и задачи своей
    педагогической деятельности конкретно, просто,
    понятно
  3. Коммуникативные качества (живое, свободное
    общение, непринужденность, выразительность и
    грамотность)
  4. Достаточность информации, лаконичность
    (способность за короткое время описать основные
    идеи индивидуальной педагогической
    деятельности участника)

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО

МАСТЕРСТВА «УЧИТЕЛЬ ГОДА 2021»,

 посвященного подведению итогов муниципального

этапа Всероссийского  конкурса педагогического мастерства

«Учитель года 2021»

Дата и место проведения: 21 апреля в 15-00

МБУ ДО ДДТ

Аудитория: администрация города,  

специалисты отдела образования,

 руководители образовательных учреждений,

педагоги,  руководители МБДОУ,

участники и победители конкурса педагогического мастерства

Автор сценария: Югова М.В. методист ДДТ

В фойе Дома детского творчества красивая композиция по теме праздника

Звучат  фанфары (школьная тема на стих тоже ).

За кулисами:

ВЕД: Мы – люди 21-го века,

Но, глядя в сегодняшний век,

Мы верим, учить человека, —

Важнее призвания нет!

И где бы ты ни был, учитель,

Даря и любовь и тепло,

Ты будешь всегда победитель,

Коль ценишь ты званье своё!

Занавес открывается,

Песня «Большие и маленькие»

Вокальная студия Вдохновение

По окончании номера ведущая по центру сцены.

Вед.: Здравствуйте дорогие друзья, уважаемые коллеги, дорогие гости и приглашённые! В очередной раз гостеприимно распахнул двери Дом детского творчества для всех желающих погрузиться в незабываемую атмосферу Праздника. Праздника педагогического мастерства, творчества, поиска, свободы мысли и  открытий. Праздника, который дарит нам новые блестящие идеи, открывает все грани талантливой личности учителя!

«История непослушных ноток»

хореографический ансамбль «Мозаика»

Вед: Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» требует от выпускника современной школы сформированную готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

Школьное обучение построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить перед собой серьёзные цели и стремились к их достижению. В данном случае этому способствует работа с талантливыми детьми в рамках олимпиадного движения. Задача педагога — вовремя заметить, какой прием хорошо работает с конкретным учеником, и корректировать стратегию подготовки к олимпиадам. С этой задачей прекрасно справляются учителя нашего города.

Для поздравления и награждения педагогов на сцену приглашается  Глава администрации города Гукова Евгений Александрович Гриненко.

Приветственная речь

По окончании ведущая приглашает награждаемых на сцену

ВЕД (вызывает по одному, награжденные остаются на сцене): 

За плодотворный труд по обучению молодежи, высокий профессионализм, внедрение в образовательный и воспитательный процесс новых форм и методов обучения и подготовку призеров регионального этапа всероссийской олимпиады школьников.

Наградить почетной грамотой Администрации города Гуково работников общеобразовательных организаций города Гуково:

1.        Оксану Евгеньевну Тютликову, учителя английского языка школы № 6;

2.         Марию Аркадьевну Чуклинову, учителя английского языка школы № 6;

3.                 Алексея Владимировича Маньшина, учителя физической культуры школы № 9;

4.                 Татьяну Григорьевну Ковбасу, учителя физической культуры школы № 9;

5.                 Татьяну Ивановну Гусеву, учителя технологии школы № 9;

6.         Татьяну Ивановну Сидоренко, учителя немецкого языка школы № 9;

7.           Вячеслава Евгеньевича Мартыненко, учителя физической культуры Гимназии № 10;

8.        Оксану Геннадьевну Лозовую, учителя биологии казачьей школы № 22;

9.        Ольгу Владимировну Павлову, учителя биологии школа № 23;

10.         Виктора Викторовича Мараховского, преподавателя-организатора ОБЖ школы № 23;

11.        Людмилу Васильевну Пасканную, учителя биологии «Лицея 24»;

12.        Ольгу Юрьевну Аракчееву, учителя физической культуры «Лицея 24».

ВЕД: За многолетний и плодотворный труд по обучению и воспитанию детей, высокий профессионализм, внедрение в образовательный и воспитательный процессы новых форм и методов обучения.

Наградить почетной грамотой Администрации города Гуково работников

образовательных организаций города Гуково:

1.Нарышкину Людмилу Ивановну, заведующего Детского сада №2 «Ручеек»;

2.Константинову Татьяну Алексеевну, заведующего детского сада №8 «Сказка»;

3.Сычеву Татьяну Петровну, директора школы  № 15.

ВЕД: Спасибо большое Евгений Александрович! 

Дорогие наши награжденные, мы провожаем вас в зал бурными аплодисментами!

Несёте вы достойно светоч знаний –

Вам благодарна детская страна.

Вся сумма ваших дел и начинаний

Пусть будет счастью личному равна!

Песня «Этот мир »

Вокальная студия «Вдохновение»

ВЕД: По доброй традиции сегодня мы подводим итоги конкурса профессионального мастерства педагогов и воспитателей нашего города «Учитель года 2021». Конкурс проводится в целях распространения опыта творчески работающих педагогов, которые в отличие от природных звезд не только горят сами, но и своей энергией, неравнодушием зажигают других.

Мы от всей души поздравляем всех участников, финалистов и победителей  конкурса !

Внимание! Мы начинаем награждение участников конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2021»!

Аплодисменты

ВЕД.: Да, время бежит неумолимо, проходят столетия, но по-прежнему остаются люди, чей труд нельзя измерить, потому что именно они обладают безграничной способностью всецело отдавать себя детям. И называют этих людей простым и скромным именем – Педагог.

Педагоги дошкольных образовательных учреждений – совершенно особая категория людей. У них в руках самое начало детской жизни. Они вместе с детьми проживают период детства, чтобы каждый ребёнок чувствовал и знал, что он любим, желанен, нужен в этом мире.

ВЕД: Для приветственного слова и награждения участников конкурса «Учитель года 2021» на сцену приглашаются: заведующий отделом образования администрации города Татьяна Геннадьевна Лысенко и председатель профсоюзного комитета Светлана Александровна Лебедева

Приветственное слово

ВЕД: На сцену приглашаются победители и призеры конкурса в номинациях «Воспитатель года» и «Педагогический дебют» среди работников дошкольных организаций:

Ветрук Маргарита Александровна

Плешакова   Юлия  Владимировна

Мельничук Яна Сергеевна 

Степнова Анастасия Владимировна 

Донченко Анна Николаевна 

Вед.:.        Дипломом лауреата конкурса «Учитель года» в номинации «Педагогический дебют» награждаются:

ВЕД.        Дипломом победителя в номинации «Педагогический дебют» среди работников дошкольных образовательных учреждений награждается

ВЕД. Дипломом победителя конкурса в номинации «Воспитатель года 2021» награждаются…:

Ветрук Маргарита Александровна воспитатель детского сада «Светлячок»

ВЕД:        Спасибо Татьяна Геннадьева  и Светлана Александровна! Поздравляем вас, дорогие друзья, эти аплодисменты звучат в вашу честь!

Все награжденные спускаются в зал.

Танец детского сада «Ивушка»

ВЕД: Продолжаем награждение участников конкурса педагогического мастерства «Учитель года-2021»! Настоящий, хороший классный руководитель, и по настоящему хороший  учитель, по мнению детей, тот с которым хорошо быть рядом, у кого сердце доброе, теплое, который не только хорошо учит, но и воспитывает!

Номинация «Самый классный «Классный!».

Дорогие друзья, для поздравления и награждения на сцену приглашается председатель Гуковского отделения партии «Единая Россия» Александр Сергеевич Колесников

Выступление…..

Вед.        Для награждения на сцену приглашаются:

Богданова-Некрасова Елена Александровна

Золотарь Екатерина Александровна

Зиора Лариса Ивановна

Вед: Дипломом лауреата конкурса в номинации «Самый классный «Классный» награждается: Елена Александровна  Богданова-Некрасова учитель английского языка МБОУ СШ № 2,

Вед: Дипломом лауреата конкурса в номинации «Самый классный «Классный» награждается: Екатерина Александровна Золотарь учитель  начальных классов  МБОУ СШ № 6

Дипломом участника награждается–  Лариса Ивановна Зиора  начальных классов МБОУ СШ № 15

ВЕД.: От всей души поздравляем, дорогие наши победители и просим вас под аплодисменты зала, занять свои места!

Номер

ВЕД.: Путь к профессии может быть разным: случайным или осознанным, трудным или легким, удачным или ошибочным. Наши молодые учителя только еще делают первые шаги в профессии. Но уже сейчас эти шаги можно считать удачными. Они понимают, что нужны детям каждый день, каждый час и даже каждую минуту. Они считают учительский труд не менее творческий, чем труд писателя, композитора, художника. Только учитель обращается к душе маленького человека не через музыку, художественное слово и живопись, а напрямую, посредством общения. Быть молодым учителем — это здорово! За ними будущее нашего образования!

Для поздравительного слова и награждения молодых специалистов на сцену приглашаются: заместитель Главы Администрации г. Гуково Елена Юрьевна Голикова и главный специалист по молодежной политике, здравоохранению и спорту   Марина Анатольевна Яковлева.

Приветственная речь

ВЕД.: На сцену приглашаются молодые специалисты города:

1. Анастасия Юрьевна Коткова учитель  русского языка и литературы школы № 23

2. Юлия  Владимировна Плешакова    воспитатель детского сада «Дюймовочка»

3. Яна Сергеевна Мельничук воспитатель детского сада «Гвоздика»

4. Анастасия Владимировна Степнова воспитатель детского сада «Золотой ключик»

5. Анна Николаевна Донченко воспитатель детского сада «Жар — птица»

Награждение

ВЕД.: Хочется обратиться к молодым педагогам словами великого педагога Ш. Амонашвили : «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...». Любите детей! Мудрости, терпения, творческих успехов вам и счастливой педагогической судьбы!

Спасибо большое Елена Юрьевна и Марина Анатольевна!

Под бурные аплодисменты провожаем молодых специалистов в зрительный зал! Примите в подарок  следующий номер нашей концертной программы.

«Песня Шабу-дабу»

ансамбль эстрадной песни «Эдельвейс»

ВЕД.: Дорогие друзья ,продолжаем награждение  участников конкурса «Учитель года -2021»! Номинация «Дебют»

Для приветственного слова и награждения на сцену приглашается Глава города Гуково Борис Владимирович Трофимов.

Приветственная речь

ВЕД.: На сцену приглашается учитель русского языка и литературы школы №  23 Анастасия Юрьевна Коткова

Награждение

ВЕД.: Спасибо Борис Владимирович! Под бурные аплодисменты мы провожаем в зал Анастасию Юрьевну! И для вас следующий музыкальный подарок

Танец «Кумушки»

Хореографический ансамбль «Славянка»

ВЕД.: У великих профессий устав непростой —

Подвиг духа вершить неустанно.

Не с того ли и выбран был мудрой судьбой

Для учительства знак Пеликана?

Белоснежная стая летит в облаках,

Осеняя земную обитель…

Да пребудет священно на всех языках

Ваше гордое имя, Учитель!

ВЕД. Для приветственного слова и награждения участников конкурса «Учитель года 2021 » приглашается Глава администрации города Евгений Александрович Гриненко и Маргарита Александровна Сударкина директор Общества с ограниченной ответственностью «Донресурс».

ВЕД.         Внимание! Дипломом победителя  городского этапа   Всероссийского конкурса «Учитель года  2021»  награждается… учитель истории и обществознания школы №4  Голунов Иван Андреевич 

Награждение

Ответное слово победителя городского конкурса «Учитель года 2018». Выступление Голунова Ивана Андреевича

ВЕД.: Спасибо большое нашему спонсору Директору общества с ограниченной ответственностью «Донресурс »Маргарита Александровна

Вручение букета

ВЕД.: Спасибо  Евгений Александрович и Маргарита Александровна! Провожаем в зал Победителя- самого талантливого, молодого и сердцем и душой педагога, влюбленного в свое дело! Пусть сегодня эти талантливые дети танцуют только для вас!

Танец «Барыня»

хореографический ансамбль «Славянка»

Вед.:         Конкурс педагогического мастерства позади, но хочется еще раз сказать что, педагог – это самая беспокойная профессия. Она требует с первого шага зрелости, и до последнего шага – бодрости и вдохновения!          Мы благодарим всех участников конкурса за интересные уроки, незабываемые классные часы и занятия с детьми. Мы благодарим заведующего отделом образования администрации города Татьяну Геннадьевну Лысенко, специалистов отдела образования, за поддержку всех педагогов. Мы от всей души поздравляем с этим событием директоров школ, дошкольных образовательных организаций!

        Мы говорим спасибо, ветеранам педагогического труда, которые воспитали не одно поколение молодых учителей.

В этом году большими друзьями-спонсорами конкурса «Учитель года 2021 » стали руководители образовательных организаций, городская профсоюзная организация работников образования, комитет по молодежной политике , Гуковская городская Дума, Гуковское отделение партии «Единая Россия»! Примите слова благодарности и поздравления!

Для  общей фотографии на сцену приглашаются все участники конкурса,… директора образовательных организаций, Глава администрации города Гукова Евгений Александрович Гриненко. заместитель Главы Администрации г. Гуково Елена Юрьевна Голикова, Глава города Гуково Борис Владимирович Трофимов, заведующий отделом образования администрации города Татьяна Геннадьевна Лысенко, председатель профсоюзного комитета Светлана Александровна Лебедева, главный специалист по молодежной политике Марина Анатольевна Яковлева, председатель Гуковского отделения партии «Единая Россия» Александр Сергеевич Колесников, директора общества с ограниченной ответственностью «Донресурс »Маргарита Александровна.

Звучит школьная тема

Общее фото

ВЕД:         Еще раз, дорогие участники конкурса поздравляем с Победой! Пусть никогда не заканчивается ваш путь к профессиональному совершенству. Всего Вам доброго, крепкого здоровья, счастья, радости и удачи. До свидания, конкурс «Учитель года  — 2021!»

Анкета участника финала конкурса «Учитель года»

Задания заочного и очного этапов конкурса «Учитель года » и критерии их оценивания

Материалы и документы на конкурс «Учитель года »

Педагог года открытие

Педагог года 2017 презентация

Футаж Педагог года 2017

СЦЕНАРИЙ

закрытия районного конкурса  «Учитель года– 2013»

(фанфары – «открытие конкурса»)

1 ведущий Изменчив мир, в нем векторов не счесть
Путей немало, разных измерений,
Но есть в огромном мире человек,
Который будущее строит поколений

2 ведущий:   И истину содержит утвержденье:
Каков бы ни был времени итог,
Измерить в нашем мире измененья
И их начать сумеет только педагог.

1 ведущий За точку отправную взяв ученье
Он вдаль идет по плоскости познанья
За меру взяв успешность поколений
Себя он посвящает созиданью

2 ведущий: Не глядя на усилья и проблемы
Он открывает новые пространства
Возможны в нашем мире измененья
Но педагог в нем символ постоянства

(«Фанфары»)  Выход ведущих.

1 ведущий: Добрый день дорогие  учителя.

2 ведущий: Здравствуйте уважаемые гости

1 ведущий: Добро пожаловать на закрытие районного конкурса « Учитель года — 2013»

2 ведущий:. более_____ педагогов  нашего  района собрались в этом уютном зале, чтобы определить лучшего учителя.

1 ведущий: Но для всех ваших учеников, каждый из вас – лучший.

2 ведущий: На нашем празднике присутствует ,

1 ведущий:  Представители управления образования, Межшкольного Информационно методического центра , педагоги  Образовательных Учреждений, участники и победители прошлых лет районного конкурса «Учитель года»

2 ведущий:  Представляем вам  участников районного конкурса «Учитель года 2013»!

( презентация участников конкурса,

фонограмма )

1 ведущий: , учитель географии  1 квалифик категории ООШ.. Отличительная черта как педагога – коммуникабельность. Самое важное качество которое хотела бы воспитывать у своих учеников – доброту, понимание, уважение.

2 ведущий:  учитель химии, биологии высшей квалификац категории  .  Увлеченный, любящий свою профессию педагог. Её призвание – учитель. Педагогическое мастерство, преданность делу, глубокое знание предмета, любовь к детям, умение развивать в каждом из них лучшие качества – все это определяет ее педагогическую философию.

1 ведущий: , учитель русского языка и литературы высшей квалификац категории . Её научные интересы – современные методики преподавания русского языка и литературы.  Самое важное качество, которое хотела бы воспитывать у своих учеников – отзывчивость и ответственность.

2 ведущий: , учитель русского языка и литературы 1 квалифик категории . Отличительная черта как педагога – принципиальность, гуманность, доброжелательность, любовь к детям. Девиз – если никто не может повторить Ваших ошибок, значит Вы – оригинал.

1 ведущий:  учитель русского языка и литературы 1 квалифик категории .  Важное качество которое хотела бы воспитать у своих учеников – отзывчивость и трудолюбие.

Желает своей  школе – чтобы уровень технической оснащённости не отставал от городского.

2 ведущий:  учитель немецкого языка .  Коммуникабельный, активный человек. Она умелый организатор, деятельный и трудолюбивый учитель.  Важным в своей работе Оксана Васильевна считает принцип гуманизации процесса воспитания, старается найти правильный психолого-педагогический подход к каждому ученику. Самое важное качество которое хотела бы воспитывать в своих учениках – толерантность.

1 ведущий:  учитель физики 1 квалифик категории . Учитель по призванию.  Оптимизм и целеустремлённость всегда помогают ему добиваться поставленных целей. Девиз – нет плохих учеников – есть плохие учителя.

2 ведущий:  учитель географии . Человек щедрой и большой души, которую отличают такие качества как приветливость, доброжелательность, великодушие и порядочность, чувство высокой ответственности, влюблённость в свою профессию, трудолюбие, искренняя любовь к детям.

1 ведущий:  учитель биологии 1 квалифик категории Ш.  Самое важное качество, которое хотела бы воспитать в своих учениках – порядочность, патриотизм, доброта, целеустремленность. Относится к той категории учителей, которые не останавливаются на достигнутом, постоянно совершенствуют свое педагогическое мастерство

2 ведущий:  учитель математики 1 квалифик категории . Задачу преподавания она видит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащихся, пробудить и развить их творческие и интеллектуальные способности, воспитать толерантную личность, любящую свою родину.

1 ведущий:  учитель русского языка и литературы 1 квалифик категории . Считает, что её награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в  радости, которую ей доставляет работа, выполняемая с душой и энергией.  Её педагогическое кредо – не смотря ни на что, нужно оставаться самим собой

2 ведущий:  учитель начальных классов 1 квалифик. категории  СОШ  .

Юлия Александровна творческая личность.  Ставит  задачу увлечь, «заразить» творчеством, развить в детях  креативность, духовность, стремление к успеху.

Девиз – Идти вперед, не останавливаться на достигнутом.

1 ведущий :  Елена Дмитриевна учитель географии высшей квалификац категории  КСОШ .

Её научные интересы – современные технологии в преподавании, отличительная черта как педагога – мобильность и профессионализм. Самое важное качество, которое хотела бы воспитывать у своих учеников – толерантную социально ориеннтированную личность, способную к самореализации.

2 ведущий:  Ирина Петровна учитель начальных классов

1 квалифик категории СОШ  Самое важное качество, которое хотела бы воспитывать в своих учениках – честность, взаимовыручка, самостоятельность, тяга к знаниям. Девиз – учение с увлечением через игру, сказку и творческую деятельность – дорога к сердцу ребёнка

1 ведущий: Трудно представить себе, насколько  насыщен и ответственен рабочий день учителя. Ведь именно профессия учителя находится у истоков всех профессий

2 ведущий: Сколько дней и ночей на протяжении веков учитель проводит в раздумьях как помочь ребенку стать личностью, как правильно  учить и учиться?

1 ведущий: Перед новым рабочим днем, возможно, снятся учителям хорошие сны и добрые слова.

2 ведущий: Давайте представим себе сон участника конкурса «Учитель года 2013».

( проектируется фильм,) В конце фильма видео-зарисовки с награждением

Музыкальный номер

1 ведущий: В этот праздничный день коллектив  и воспитанники ДОУ «» своей концертной программой  дарят Вам  хорошее настроение

Музыкальная композиция «В ожидании весны»

4. (Фанфары детские)

2 ведущий: Что же собой представляет обычный, рабочий  день учителя?

1 ведущий: С этим вопросом мы обратились к учащимся . И выяснили что, по их мнению, учитель практически целый день проводит в школе.

2 ведущий: Давайте и мы заглянем к нашим малышам во  2 – а  класс, посмотрим, чему они учатся.

5. ( под музыку  «Из чего же сделаны- 2:15» выходят школьники)

1 ребенок: Здравствуйте люди достойные, самые беспокойные.

2 ребенок: В образовании нужные

3 ребенок: в делах и заботах

Все: Дружные

1 ребенок: не за горами и лесами живут волшебники сейчас

2 ребенок: они приходят в школу с нами

3 ребенок: первее, чуть пораньше нас

4 ребенок: учителя для нас открыли и звездный мир,  и край земли

1 ребенок: и вы мечтой нас окрылили, сердца надеждою зажгли

2 ребенок: среди забот растем мы, средь улыбок, таких как в зале очень добрых глаз

3 ребенок: всем педагогам говорим

Все: Спасибо

3 ребенок: за каждый миг,  за каждый..

Все: каждый  час

1 ребенок: не будем очень  долго  дифи…дифирамбы для вас петь, только что это за слово надо где-то  посмотреть

2 ребенок: Стали вы для нас примером, может даже маяком

3 ребенок:  лично я гордиться, буду, что с главою был знаком

4 ребенок: Пусть и с нас сегодня спросят. С честью выдержим урок.

1 ребенок: Будут вам и Ломоносов, Репин, Мусоргский и Блок

2 ребенок: Ну а я смогу, не скрою, даже президентом стать. Родину постичь душою и умом её понять

3 ребенок: Здесь стояли, долго ждали и обдумывали речь. Кажется, мы все сказали

Все: Фух, гора свалилась с плеч!

1 ребенок: А ещё …Участникам районного конкурса…

Все: Слава!

2 ребенок: Вашим урокам, вашим победам…

Все: Браво!

1 ребенок:  А мы будем подрастать, вас талантом удивлять.

2 ребенок Мы вас

Все: Лююююбим!

( под эту же  музыку дети уходят, плавное отключение музыки)

1 ведущий: Учитель года, это не только конкурс, в первую очередь это- форум, объединяющий передовой опыт, определяющий перспективу отечественной педагогики

2 ведущий: В этом году в муниципальном конкурсе  «Учитель года -2013» приняли участие  14  педагогов  района.

1 ведущий: Открытие районного конкурса  конкурсные мероприятия были проведены на базе Межшкольного Информационно Методического Центра, общеобразовательных  школ № 1 и № 2.

2 ведущий: Все наши участники приложили немало усилий, чтобы показать свое мастерство, ум, талант, даже на личном сайте каждого участника можно было увидеть и оценить представленный педагогический опыт конкурсантов.

1 ведущий: Каждый из них достойно выступил на конкурсе, удивив наше мудрое, предметное,  профессиональное  жюри. В состав которого вошли :

2 ведущий: — начальник управления  образования

1 ведущий:  —  директор Межшкольного Информационно Методического  Центра

2 ведущий:  – методист Межшкольного Информационно Методического  Центра

1 ведущий:     – методист Межшкольного Информационно Методического  Центра

2 ведущий:     –главный   специалист  управления  образования

1 ведущий:    – главный  специалист управления  образования

1 ведущий: В качестве экспертов были  привлечены 10 учителей предметников. Возглавляли экспертные группы руководители РМО. Среди экспертов  присутствовали  участники конкурса «Учитель года « прошлых лет.

1 ведущий: Уверены,  выбор был не прост. Поэтому сейчас я прошу подарить заслуженные аплодисменты за доблестный труд, нашему жюри.

2 ведущий: С музыкальным приветствием воспитанники детского сада

— Даша с песней «Дочка – лапочка»

1 ведущий: — встречайте, старшая группа «Самый классный танец»

2 ведущий: Давайте вспомним как это было, как проходил конкурс.

( показ презентации  о конкурсе)

1 ведущий: На заочном этапе конкурса участники публиковали материалы в интернете на своих сайтах. Результаты своей педагогической,  научно- методической и  внеурочной  деятельности.

2 ведущий:  в первом  туре  очного  этапа конкурса были проведены

— самопрезентация и   беседа с учащимися.

 1 ведущий:  Одним из первых испытаний для участников конкурса «Учитель года» стала  самопрезентация. На этом этапе учитель за короткое время представил  свои увлечения и интересы, а главное –  представление о себе как о постоянно самосовершенствующейся личности, способной увлечься и увлечь других.

2 ведущий«Беседа с учащимися»

Или —   разговор учителя с учеником  на равных, где один — просто старше остальных. Ребята самостоятельно выбирают одну из пяти тем для беседы с конкурсантом. Каждый  учитель  так и стремился максимально сблизиться с детьми, говорить с ними на одном языке. У каждого свой подход оказался: кто-то конфетками к себе располагает, кстати, вполне успешно, кто-то школьные парты превращает в большой по-артуровски круглый стол.

Именно такая обстановка, как оказалось, позволила детям действительно искренне участвовать в  беседе . А это была именно  беседа , так как уроком это назвать нельзя. Да и доверительнее как то звучит –  беседа . А доверие у детей было. Согласитесь, дорогого стоит?

1 ведущий:  Во втором туре  конкурсантов ожидало следующее конкурсное испытание – учителя проводили открытые уроки. Кажется, что тут сложного? Ведь ежедневная работа учителя и состоит в проведении уроков…Но конкурсный урок имеет свои особенности: во-первых, урок должен быть СОВРЕМЕННЫМ!  Во-вторых, урок проходит в незнакомой школе  с незнакомыми детьми, учитель раньше не видел этих детей, не общался с ними, не знал  их сильные и слабые стороны. Учебные  занятия проводились  в разных формах – урок-суд, урок- путешествие, урок — игра,    Именно при проведении  таких уроков, конкурсанты могли показать стиль своей работы, свой профессиональный почерк.

2 ведущий:   В третьем туре каждый участник представлял мастер-класс, задача которого показать значение преподаваемого предмета в формировании мировоззрения и общекультурных компетенций. Мастер- класс- это небольшой урок до 20 минут. Что можно успеть за столь короткое время? Можно превратить урок в сказку, чудо, волшебство…  Такие, как «Душистая симфония или в мире ароматов», «Развитие креативного мышления на уроках русского языка»,  телемост «Россия – Вашингтон», путешествие на паруснике… Участники погружались в творческий процесс мыследеятельности, учились составлять Синквейны, выполнять рисунки в технике набрызга, читать  географические карты…

Каждый мастеркласс продемонстрировал индивидуальность, профессионализм и креативность конкурсантов.

1 ведущий:  Все изменения в школе начинаются с учителя, но происходят для ученика. Для того, чтобы каждый ребенок, независимо от того, где он живет, мог реализоваться и стать в будущем успешным человеком.

2 ведущий: Учитель всегда был проводником добра, знаний и новых идей в сердца и умы наших детей. И чем ярче личность педагога и обширнее его интересы, тем авторитетнее он для учеников. А наша район богат талантами, признанными не только у нас в районе, в области, но и на Всероссийском  уровне …

1 ведущий: Встречайте, Вас приветствуют учащиеся

2 ведущий: — танец «Варенька»

1 ведущий: — учащиеся 4 –Б  класса с песней «Крылатые качели»

2 ведущий:  танец

(Фонфары  )

1 ведущий:   Мы начинаем церемонию награждения участников районного конкурса «Учитель года 2013», педагогов распространяющих новые педагогические методики, технологии в области  обучения и воспитания учащихся.

2 ведущий:   Для поздравления и награждения участников и победителя конкурса «Учитель года 2013» приглашается  Глава     ,  первый заместитель Главы администрации  А.

1 ведущий: На сцену приглашается , учитель географии  1 квалифик категории .

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

2 ведущий:  Приглашается  , учитель русского языка и литературы 1 квалифик категории .

Ей вручается  Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

1 ведущий: Приглашается   учитель русского языка и литературы 1 квалифик категории .

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

2 ведущий: Приглашаем  учителя немецкого языка .

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

1 ведущий: Приглашаем   учителя физики 1 квалифик категории .

Ему  вручается Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

2 ведущий: На сцену приглашается  учитель географии .

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

1 ведущий:    Приглашается  Лидия Викторовна учитель биологии 1 квалифик категории .

Ей вручается  Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

2 ведущий:  Приглашается Елена Леонидовна учитель математики 1 квалифик категории  СОШ.

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

1 ведущий:  Приглашаем  учителя русского языка и литературы 1 квалифик категории .

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и ценный подарок .

2 ведущий:  На сцену приглашается  учитель начальных классов 1 квалифик категории

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и  ценный подарок .

 1 ведущий: Приглашаем  Юлию Александровну учителя начальных классов 1 квалифик категории  .

Ей вручается Сертификат участника конкурса  и  ценный подарок .

2 ведущий: Приглашаем  учителя химии, биологии высшей квалификац категории  , занявшая 3 место в конкурсе «Учитель года 2013»

Ей вручается Благодарность  Главы Кыштовского района и ценный подарок .

1 ведущий: Приглашаем , учителя русского языка и литературы высшей квалификац категории , занявшую  2 место в конкурсе «Учитель года 2013»

Ей вручается Благодарность  Главы  района и ценный подарок .

(Фанфары)

1 ведущий: Приглашаем  на сцену Победителя  районного конкурса «Учитель года -2013»  учителя географии высшей квалификац категории  . Ей вручается Почетная Грамота Главы администрации  района и денежная премия.

 2ведущий: Возможно сама профессияучитель не в моде, но всегда в почете. И люди, выбирающие эту профессию, делают это по призванию.

1 ведущий: Ведь именно призвание помогает наставнику вселить в ученика уверенность, оптимизм, и найти свой стиль.

2 ведущий: Счастлив тот человек, который получает признание за призвание.

1 ведущий: Уважаемые конкурсанты просим Вас  поделиться  своими впечатлениями по  конкурсу  «Учитель года 2013» и ответить на несколько вопросов:

2 ведущий: — Считаете ли вы, что этот конкурс стал ярким событием в вашей  жизни в 2013 году? Почему? ( микрофон участникам конкурса)

1 ведущий:  Говорят, что самая большая трудность в подготовке к конкурсу, а была ли она во время самого конкурса? ( микрофон участникам конкурса)

2 ведущий: Как вы думаете, стоит ли участвовать в областных, всероссийских  конкурсах нам, педагогам сельских школ? Почему?

( микрофон участникам конкурса)

1 ведущий:  Если бы не довелось стать учителем, то какую профессию Вы бы выбрали?» ( микрофон участникам конкурса)

2 ведущий: Говорят, не мы выбираем дороги, а они выбирают нас.

Мысль красивая, глубокая, но, пожалуй, не всегда верная.

1 ведущий: Дорогу учительскую,  педагогическую стезю мы выбираем сами.

2 ведущий: Выбираем, твердо зная, что без детей наша жизнь будет легче, но не счастливее.

1 ведущий:  Ответное слово предоставляется победителю районного конкурса «Учитель года -2013»

— учителю географии  2

2 ведущий: Для  поздравления на сцену приглашается победитель районного  конкурса  «Учитель года- 2011»,

( Фонфары)

1 ведущий:  Право поздравить участников конкурса предоставляется  руководителям ОУ.

( Фонфары)

2 ведущий: Спасибо за поздравления.

1 ведущий: Чтобы быть хорошим учителем, необходимо иметь большой багаж знаний не только по своему предмету. Вы должны разбираться в политике и искусстве, науке и технике, в моде и  музыке.  И одно из этих умений мы хотели попросить Вас продемонстрировать.

2.ведущий: И все таки , как это здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Мы предлагаем Вам  исполнить песню..

(Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.. Минус),

2. ведущий: Уважаемые конкурсанты! Просим Вас занять свои места в зрительном зале.

1. ведущий: Давайте еще раз подарим  конкурсантам наши теплые аплодисменты.

2. ведущий: Вас приветствуют воспитанники Дом Детского Творчества, танец «Ностальгия»

1. ведущий: Вот и завершился ещё один конкурс «Учитель года»

2. ведущий: Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе

1. ведущий: Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие педагоги, замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное,  с достоинством понесут всё это по жизни

2. ведущий: Мы благодарим вас за терпение и мудрость,
1.  ведущий: 1. За ежедневный труд вашей души,
2. ведущий:  За бесконечное служение делу,
1. ведущий: За веру и верность высокому званию УЧИТЕЛЯ!
2. ведущий: Пусть вас никогда не покидает любовь…
1. ведущий: Пусть вас всегда хранит вера…
2. ведущий:  И пусть вам всегда светит надежда!

(Замыкая круг- минус)

1 ведущий: Вам подарили лучшие номера воспитанники средней и подготовительной групп  детского сада «»

2 ведущий: воспитанники старшей и подготовительной групп  детского сада «а»

1 ведущий:  Учащиеся  2 -а  класса  , классный  руководитель

1 ведущий:  Учащиеся 4- б  класса , классный руководитель

2 ведущий: Воспитанники  Детского Дома Творчества — руководитель

1 ведущий: Видеофильм «Сон участника конкурса» был любезно предоставлен .

2 ведущий: Межшкольного Информационно-Методического Центра   выражает благодарность руководителям Образовательных Учреждений принявших участие в районном конкурсе «Учитель года 2013»

2 ведущий:  Торжественную церемонию для вас подготовили —  методист «Межшкольного  Информационно методического  центра» :

1 ведущий: И  призер районного конкурса «Учитель года- 2010», директор ))

2 ведущий: Организаторы конкурса  «Межшкольный Информационно методический центр»

1 ведущий: Приглашаем участников конкурса ,членов жюри, представителей администрации подняться  на сцену для фотографии.

Похожее

Автор публикации


100

«человек это часть пазла в общей картине мира»

Комментарии: 14Публикации: 604Регистрация: 30-11—0001

Сценарий проведения финала муниципального
этапа Всероссийского профессионального конкурса педагогического мастерства

«Учитель года – 2021»

                                                      Место проведения:  ЦДК г. Маркса

Дата проведения: 26.02.2021г.

Занавес  закрыт

Звучат позывные начала мероприятия

На авансцену выходит ведущая (Наталья
Забалуева)

В.: Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, уважаемые
учителя, гости!

Мы
рады приветствовать Вас на финале
муниципального этапа Всероссийского
профессионального конкурса педагогического мастерства
 
«Учитель года – 2021»!

Пусть
прозвучат стихи и песни,

Ведь вновь пришел нам славить срок

Мудрейшего из всех профессий

С великим званьем – педагог!

Профессии прекрасней нет на свете –

Источник знаний вы несете детям.

И Вы учитель – Вы кумир,

С которым  дети,  познают весь мир!

На сцену вылетает
юноша в белом халате, в очках, волосы взъерошены, с криком…

Шурик:
Стойте, стойте! Эврика!

В.: Молодой
человек, в чем дело? Вы кто такой?

Шурик: Я
сейчас вам все объясню. Понимаете, побывав в библиотеке, я обнаружил
прелюбопытнейший документ! В нем говорилось о машине времени! И представьте, я
ее построил! Хотите увидеть? Следуйте за мной! (уходят)

Открывается
занавес на троне сидит царь и диктует писарю Феофану

Царь:
Пренебесному селению, преподобному игумену Козьме.

Федька: –
Козьме

Царь: Царь
и великий князь всея Руси.

Федька:
Всея Руси

Царь: Челом
бьёт (смеётся)

Федька
тоже смеётся, царь ударяет посохом, смех замолкает.

Царь: Пиши
далее.

Шурик: Вот
это да!!!! (взрыв, дым машины времени на экране)

Федька:
а-а-а-а, демоны, демоны (убегает)

Царь
остается в будущем.

Царь: Горе мне окаянному. Хоромы не мои, народ весь не знакомый, да
никак меня чужеземцы в плен захватили?
Шурик: Получилось, получилось!!!
Царь: Это чего у тебя, «хороняка», получилось?
Шурик: Понимаете, я изобрёл машину времени и теперь вы перенеслись
в будущее, а точнее — в 2021 год.
Царь: Да я тебя за такие дела на кол посажу. У нас тоже один,
крылья изобрёл.
Шурик: Ну и что?
Царь: Да посадили мы его на бочку с порохом, пущай полетает! Скажи,
а что это у вас народ собрался, никак меня встречают?

Шурик: Простите, а вы кто?

Царь: Как это кто? Аз есьмь Царь, Иоан Грозный.  Рюриковичи мы!

Шурик: Прости, батюшка — царь, не признал сразу. Забегался!
Понимаешь, батюшка, сегодня финал конкурса «Учитель года» в нашем районе
проходит!

Царь: Так я на праздник попал! А пир будет?

Шурик: Пир потом, а сначала здесь пройдёт конкурсная программа, вот
и гости пожаловали, самые уважаемые люди.

Царь: Хоромы то тесные. Да уж, конечно, не царские палаты. И все
же красота то, какая – лепота! И с уважаемыми людьми я всегда рад
познакомиться!

В.: Мы рады приветствовать сегодня наших почетных гостей:   (перечисляет)

………………………………………………………………………………………..

(Царь проходит по
ряду, где сидят гости, здоровается)


Царь: Царь, царь, очень приятно! Здравствуйте – царь (к каждому).

(обращается к Шурику) А что это такое? Конкурс
«Учитель года»?

 В.: «Учитель
года» — это конкурс педагогического мастерства, который проводится с целью
выявления талантливых педагогических работников Марксовского района.

Шурик: Вы, Иван Васильевич,  проходите, смотрите, а то все-то
вы в трудах, все в трудах, Великий Государь… аки пчелка, а мы начинаем!

Царь: Ну, давай, начинайте уже. (уходят)

В.: Конкурс — это всегда праздник! Это возможность громко
заявить о себе, насущная необходимость поделиться открытиями и впитать опыт
других. Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок.

Для торжественной церемонии открытия муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года – 2021» на сцену приглашается  глава
Марксовского муниципального района – Дмитрий Николаевич Романов

(выступление)

В.: Учителя,
собравшиеся сегодня в этом зале, люди необыкновенные во всем:
творческие,
одухотворенные, удивительно обаятельные Но это и замечательно:
как — же иначе можно учить?

Настал момент приоткрыть завесу тайны и познакомить вас с
участниками конкурса. Вот они – лучшие из лучших, гордо и смело несущие великое
звание – учитель.

Отбрось волнения в груди,
Шагни уверенно на сцену.
Скажи себе “Я лучше всех.
И я один на этой сцене”.

 Мы приглашаем на сцену финалистов конкурса.

Звучит
торжественная музыка на выход финалистов

В.: На
сцену приглашается участница под № 1 Калантарова Екатерина Рудольфовна,
учитель биологии Лицея
г. Маркса.

Хрупкая и
утонченная, женственная и сильная. На  уроках Екатерины Рудольфовны
раскрываются цветы с их пестиками и тычинками, порхают бабочки и и возводятся
дома – муравейники…  

На сцену
приглашается участница под № 2 Канжова Анастасия Владимировна, учитель
начальных классов школы № 4 г. Маркса

Как только Анастасия Владимировна переступает порог школы, она 
 становится всем для своих подопечных: родителем, наставником, примером для
подражания.
 В этом и есть предназначение учителя — открывать перед
ребенком новые горизонты.

 На
сцену приглашается участница под №
3 Гревцева
Ольга Сергеевна, учитель начальных классов школы села Звонарёвка.

Ольга
Сергеевна считает, что «Лучшие люди — это дети»
 и у них должно быть счастливое будущее. Она  творчески
работающий учитель, активный сторонник современных направлений в обучении и воспитании
младших школьников.

На
сцену приглашается участница под №
4 Рыбалко
Светлана Ивановна, учитель технологии и ИЗО школы села Караман.

Её уроки всегда уроки-фантазии, уроки-открытия, потому, что этот
учитель обладает даром  воспитывать трудом, и  радостью.

На
сцену приглашается участница под № 5  Кухаева Светлана Викторовна, учитель
русского языка и литературы школы села Кировское.

Русский язык… Среди трех
тысяч языков мира он самый красивый, меткий, образный, музыкальный,
богатый. 

На
сцену приглашается участница под № 6 Шелудько Мария Владимировна, учитель
математики школы села Фурманово.

Её
школьный день начинается с уроков. А чем заканчивается? Уроками. … !

У
неё бурная жизнь,  но это жизнь счастливого человека.

На
сцену приглашается участник под № 2 Ахметов Юрис Юрисович, учитель ОБЖ школы
№ 6 г. Маркса.

Активный,
позитивный, спортивный. Не боится  трудностей и любое дело выполняет с
энтузиазмом.
Юрис
Юрисович убежден в том, что учитель – это уникальная профессия, когда отдавая –
ты приобретаешь, обучая – ты учишься, взрослея – ты становишься моложе. 

В.: Под бурные
аплодисменты зала мы приветствуем всех финалистов конкурса «Учитель года»!

Желаем
оптимизма и успеха,

Желаем
четких фраз и ярких глаз!

Пусть
Конкурс принесет вам всем победу!

Мы
верим в вас!

И
очень любим вас!!!

Уважаемые
конкурсанты,  приглашаем вас, пройти за кулисы подготовиться к самопрезентации.

Любой
конкурс – это работа. Работа творческая, напряженная не только для участников,
но и для жюри.

Уважаемые участники и гости, разрешите представить вам наше
большое жюри:

Слайд
на экране

В.: Председатель жюри: заместитель
председателя комитета образования АММР — Татьяна Валентиновна Волкова.

Члены жюри:

·       
Орехова Галина Михайловна, начальник методического отдела комитета
образования АММР;

·       
Потехина Татьяна Николаевна, председатель Марксовской городской
организации профсоюза работников образования и науки;

·       
Федорова Галина Юрьевна, методист методического отдела комитета
образования АММР;

·       
Афонина Елена Александровна, учитель начальных классов СШ
с.Приволжское;

·       
Гайворонская Татьяна Петровна, заместитель директора по
воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ-СОШ № 3 г.
Маркса;

·       
Артёмова Лариса Ивановна, учитель математики МОУ-СОШ № 1 г.
Маркса;

·       
Елисеева Оксана Алексеевна, учитель биологии МОУ-СОШ с. Орловкое;

·       
Борзых Татьяна Владимировна, учитель ОБЖ МОУ-СОШ с. Подлесное;

·       
Долотова Анна Юрьевна, учитель технологии и ИЗО МОУ-ООШ
с.Бородаевка;

·       
Цыганок Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы
МОУ-СОШ с. Баскатовка.

Царь: Господи!
Что же это – я тут… а там у меня шведы Кемь взяли?! Боярин! Отправляй меня
назад!

Шурик: (падает
на колени)
 не вели казнить, великий государь, вели слово молвить! Дело
в том, что из-за удачного перемещения во времени, сгорели все транзисторы.

Царь: Ну,
довольно кланяться! Этак ты до вечера будешь падать! И что же делать то? Если к
вечеру не вернусь, Марфа Васильевна на кол посадит! Кудесник, сделай милость,
зажги эти транзисторы.

В.: В этом
нам помогут наши конкурсанты, после каждого выступления начнет загораться по
одному транзистору на машине времени, так что не переживай Иван Васильевич,
успеете вы сегодня вернуться в свои покои. Даю честное благородное слово.

Шурик:
Пройдемте-ка, подождем, заодно и посмотрим.

Наши педагоги успешно прошли  разные этапы,
продемонстрировав высокий уровень представленного опыта работы.  В финале их
ждет короткое выступление – самопрезентация  «».

Уважаемые
финалисты, напоминаем вам, что задание строго регламентировано.

В.: Открывает
этот конкурс финалист учитель ОБЖ школы № 6 Ахметов Юрис Юрисович

/После выступления
финалиста на машине времени загорается транзистор/

В.: Иван
Васильевич, а вы флешку брали? Мы на камеру наш конкурс снимаем, на память
видео вам бы скинули.
Царь: Казань брал, Астрахань брал, Ревель брал… Флешку не брал. И
вообще, я требую продолжения праздника! Царь я, аль нет?

В.: Хорошо,
хорошо Иван Васильевич, наша следующая финалистка Гревцева Ольга Сергеевна,
учитель начальных классов школы села Звонарёвка

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Какие
кудесники эти ваши учителя! Мастера!!! Вот вернусь, тоже устрою такой конкурс
для своих поданных.

В.: А
ежели не справятся, все таки 16 век.

Царь: Да
головы им отрубят и всего делов. Да пес с ними. Продолжайте, уважаемые,
продолжайте. Любо мне у вас!

В.: Уважаемый
Иван Васильевич, думаем, что этого не произойдет. Ведь во все времена славилась
Русь учителями.

В.: Встречайте
Шелудько Мария Владимировна, учитель математики школы села Фурманово


/После
выступления на машине времени загорается транзистор/

Царь: Скажи боярин, а что у вас все молодо да зелено…

В.: Неправда, Государь Батюшка, есть у
нас и умудрённые опытом педагоги.

Царь: Давай, глаголь дальше.

В.: Представляем
вам
Кухаеву Светлану Викторовну, учителья русского языка и литературы
школы села Кировское

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Ай да учителя! Таких я еще не видывал И
все красотою лепы! Бровьми  союзны! А сильны ли они телом, умеют ли за мальцов,
за себя и  Русь постоять?

В.: Иван Васильевич, поверьте, наши конкурсанты
умеют все.  Они  спортсмены, активисты, патриоты! Да вы сейчас сами все увидите!
Встречайте Рыбалко Светлана Ивановна, учитель технологии и ИЗО школы села
Караман

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

В.: Как видите, не легко
современному учителю приходится, как говорится — он и жнец и на дуде игрец.

Царь:
Ну, ты думаешь, нам Царям  легко. Денег в казне не хватает, инфляция, налоги,
совещания…  тьфу ты, наверно  что-то не то загнул.

Кто
там дальше на лобное место выйти должон?

 В.: Боярыня,
тьфу ты
учитель начальных классов школы № 4 — Канжова Анастасия
Владимировна

/После выступления
на машине времени загорается транзистор/

Царь: Ляпота!  Но,
песнями, да речами сыт не будешь. Царь  трапезничать желает! Что у вас на обед?

В.: 
Не
время ещё батюшка, транзисторы не все на машине времени загорелись.

Царь:
Меня
терзают смутные сомнения….

В.: Ваши сомнения
развеет наша финалистка  
Калантарова Екатерина Рудольфовна, учитель
биологии Лицея

(все транзисторы на машине времени горят)

Шурик: Наконец-то! Дорогой Иван Васильевич. Заработала машина
времени  выбегает на сцену). Скорее, пора Вам.

Царь: Э, нет, так дело не пойдет! А как же пир!?

Открывается
стена появляется Федька

Федька: Ох,
ты ж, господи! Царь! батюшка! (бежит к нему с распростертыми руками,
обнимает) ощупывает – 
жив, целехонький! (Танцует в присядку).
Давай батюшка скорее назад, а то твой воевода уже царством владети желает.

Царь: Бориску
на царство! Так он лукавый сам захотел царстовати, всем владети!?  Повинен
смерти!
(Ударяет посохом, музыка,  свет… уходят)

В.: Вы
думали это конец, нет, все только начинается.
Да, у
нас впереди  церемония награждения.
 Нашему
жюри выпала сегодня самая ответственная контрольная работа, которую когда-либо
выполняли эти уважаемые, компетентные люди, потому что им предстоит самое
трудное — оценить профессионализм, мастерство финалистов.

В.: Уважаемые
конкурсанты, просьба выйти на сцену, она по праву принадлежит вам.

Финалисты
выходят на сцену для награждения.

В.: Смолкли фанфары, педагоги устали,
Главное
действие ждут в этом зале,

Ждут
церемонию награждения

Высшей
награды за обучение.

Награждение

В.:   Участниц
конкурса поздравляет председатель Марксовской городской организации профсоюза
работников образования и науки Татьяна Николаевна Потехина.

(поздравление,
награждение)

В.: Финалистов конкурса поздравляет
_________________________________

(поздравляет)

В.: Уважаемый
(ая)______________________________ мы просим вас провести награждение.

Почетное III место в конкурсе «Учитель
года -2021», заслуженно получает …………………………………………………  (вручает грамоту за 
III место).

В.:  Слово
предоставляется  __________________________________________

(поздравляет)

____________________________,  мы просим вас
провести награждение.

II   место конкурса «Учитель
года — 2021» присуждается  …………………….. 

(вручает грамоту
за 
II место).

В.: Слово
предоставляется Главе администрации Марксовского муниципального района Дмитрию
Николаевичу Романову

(поздравляет)

Дмитрий Николаевич, мы просим вас вручить главный
приз.  

Победителем муниципального этапа
Всероссийского конкурса «Учитель года — 2021» становится  ………………………………………………… (вручает
грамоту за 
I место).

В.: Мы от
всей души поздравляем победителя. Приглашаем Вас к микрофону
 (ответное слово победителя).

В.:  Мы  поздравляем всех участников конкурса «Учитель
года – 2021»

Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

Звучит песня «Учитель
года», исполняет вокальное объединение «Калейдоскоп», рук. В. Краевой. ЦВР

В.:  Мы благодарим
всех, кто был сегодня с нами!
До
свидания, до новых встреч!

Сценарий на конкурс «Учитель года» в стиле сказок: «Ни в сказке сказать, ни пером описать!»

Описание: оригинальный современный сценарий (оболочка) проведения конкурса «Учитель года» в школе среди педагогов в сказочном стиле. Участницы и участники конкурса – педагоги, которые представляют себя в роли героев сказок. Свои выступления (презентации, визитки) они готовят лично, в тексте сценария подготовлены лишь подводки ведущей к выходу этих героев. Не обязательно использовать всех сказочных персонажей, достаточно выбрать понравившиеся вам по количеству ваших конкурсантов.
В конце сценария голосование зрительного зала, вручение подарков и цветов победителям, присвоение номинаций. Пока проводится подсчет голосов также предлагается сценка от учеников для развлечения зрителей. К сценарию прилагается музыкальное сопровождение 8 треков. Время проведения зависит от длительности выступлений участников по регламенту.

РОЛИ:
1. Ведущая в роли сказочницы
2. Баба-ЭГЭ – не участвует в конкурсе, просто злой персонаж

Участницы конкурса: (педагоги женщины)
3. Царевна-лебедь
4. Красная шапочка
5. Хозяйка медной горы
6. Золотая рыбка
7. Мери Поппинс
8. Снегурочка
9. Фея (из сказки про Золушку)
10. Черепаха Тортилла
11. Белоснежка
12. Дюймовочка
13. Василиса Премудрая
14. Мальвина
15. Снежная Королева
16. Жар-птица
17. Царевна-лягушка
18. Золушка
19. Алиса (из сказки Алиса в стране Чудес)
20. Аленушка (из сказки про Аленушку и братца Иванушку)
21. Ассоль

Участники конкурса: (педагоги мужчины)
22. Волшебник Изумрудного города
23. Оловянный солдатик
24. Трубадур
25. Мудрый сверчок (из сказки Буратино)
26. Кот ученый

НАЧАЛО И ПОДГОТОВКА

На входе в зал стоят учителя или ученики, и вручают всем входящим волшебные билеты. На билетах можно написать: Вход в сказочную страну. От 6 и старше. Обратная сторона билета может быть украшена завитушками. Но оставить на обратной стороне билета место для того, чтобы можно было вписать имя сказочного героя. Можно сразу всем раздать авторучки (либо после выступления учителей, передать несколько ручек на каждый ряд).
Билетеры могут принарядиться – девушки в кокошниках, парни в косоворотках и подпоясанные.
Пояснение: Звук 3, предложенный в сценарии для выхода каждого персонажа, можно не использовать – например, если учителя-персонажи будут использовать свою мелодию для выхода.

МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: 8 треков MP3 прилагается.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ВЕДУЩЕЙ

Фоном Звук 1: Минус песни: В гостях у сказки.

Ведущая (далее в сценарии сокращенно В.) может быть в костюме сказительницы (как в сказках А. Роу). Если есть возможность, сделать макет сказочного окна со ставнями – В. выглядывает из окошка в начале мероприятия, и в то время, когда вкратце рассказывает об участниках и приглашает их на сцену. Затем закрывает ставни во время выступления сказочных персонажей.

В.:
– В некотором царстве, в тридевятом государстве (вместо в тридевятом В. называет номер школы, например, школа № 25 – в 25-м государстве)
Жили-были 800 послушников (назвать количество учеников) и 35 мудрецов (назвать количество педагогов).
Жили дружно. Но иногда бывало
Что старшее поколение младшее не понимало.
И вот взбунтовались мудрецы,

Вскричали: так дальше нельзя!
Доколе?!
Будет происходить такое в школе?!
Достали эти ролики в Интернете
Настоящие чудеса должны увидеть дети.
В общем, готовьтесь, друзья!
Истинное лицо покажут учителя.

Звук 2: Гимн Воланда.

Несколько учителей (или старшеклассников) пробегают по сцене туда-сюда, танцуя, в черных полумасках, в черных накидках.
В.:
– Жизнь учителей тяжела, и мало похожа на чудо
Пусть хотя бы сегодня в сказке побудут.
Мудрость и знания попробуют вам передать
А ваше дело – смотреть, выбирать.
Кто сильнее зацепит, так сказать.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ ЦАРЕВНЫ-ЛЕБЕДЬ

Пояснение: В. объявляет персонажей, они выступают. Затем В. коротко благодарит за выступление, и переходит к объявлению следующего.
В.:
– Ветер за окном гуляет
Деток в школу подгоняет
В класс заходят – там она
С новой темою всегда.
Рукой взмахнет – и в тот же час
Замирает целый класс.
Звук 3. Волшебное появление или преображение.
На сцену выходит Царевна-Лебедь, выступает.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ

В.:
– Аплодисменты сорвала
Царевна-лебедь уплыла.
– Загляну я в свой сценарий –
Эту сказку все читали.
Не гнетет героиню тревога
Собирается в дорогу
Расстоянье – пустяки
Знает ведь, куда идти.
А съедят? Так не беда.
Маршрут проложит и тогда.
На сцену выйдет классная
Шапочка. Красная.
Звук 3. Выходит Красная Шапочка. Выступает.

ПОДВОДКА К ВЫХОДУ ВОЛШЕБНИКА ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА

В.:
– Блестящим было выступленье
Продолжим наше представленье.
– Следующий персонаж…
Сейчас я вспомню слово… Краш!
Фокус-покус вам покажет
В царство знаний путь укажет.
И без всяких лишних слов
Наколдует всем мозгов.

Звук 3. Появляется Гудвин.

……………далее идут подводки к выхду остальных персонажей………….

ГОЛОСОВАНИЕ ЗАЛА

– Ну а пока недрогнувшей рукой
Героя сказки на билете напишите
Того, кто прямо в сердце поразил

…………..в полной версии……………

МИНИ-СЦЕНКА ОТ УЧЕНИКОВ: «ИДЕАЛЬНЫЙ УРОК»

В то время, пока жюри подсчитывают голоса, на сцену выходят подготовленные ученики – несколько девочек и мальчиков. Один ребенок играет учителя литературы – подбирает подходящий наряд (плюс очки, парик для достоверности – но с условием, что конкретный педагог не обидится и воспримет «себя» с юмором).

На сцене несколько стульев. В конце понадобятся кепки для учеников и указка для учителя.

1-й ученик:
– Вот бы все учителя стали идеальными.
2-й ученик:
– Это какими?
1-й ученик:
– Ну вот представь. Идеальный учитель ведет идеальный урок. Пусть для примера это будет урок литературы.
Дети рассаживаются на стулья.
Заходит Учитель:
– Итак, мои умные и гениальные ребята. Я в восторге от ваших знаний. И сейчас мы поговорим о кумирах современной молодежи. Вот например, кто такой Андрей Болконский? Или Наташа Ростова? Или Евгений Онегин?
Ученики громко перешептываются:
– Ой, а кто это? Новенькие блогеры что ли?
Учитель:
– Ладно, проехали. Назовите своих кумиров.

…………….вся сценка в полной версии………………

ОБЪЯВЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ. ПРИСВОЕНИЕ НОМИНАЦИЙ. ВРУЧЕНИЕ ПОДАРКОВ.

………………………….

Это был ознакомительный фрагмент со сценарием. Для покупки полной версии сценария с муз.сопровождением 19 шт. перейдите в корзину. После оплаты материал станет доступным для скачивания по ссылке из письма, которое придет вам на e-mail.

Рекомендуем также новинку – сценарий музыкального концерта ко дню учителя в школе: «Лучший день».

Цена: 299руб.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса песен ко дню матери
  • Сценарий конкурса видеороликов
  • Сценарий конкурса лучший ученик
  • Сценарий конкурса песен военных лет
  • Сценарий конкурса видеоклипов