Сценарий конкурса маленькая снегурочка

Сценарий конкурса Снегурочек для начальных классов.

Сценарий для младших школьников «Конкурс снегурочек».

Разработала учитель МБОУ СОШ № 24 Корабельникова Светлана Викторовна.

Цели : развивать творческие и сценические способности детей, воспитывать культуру поведения и общения на массовых школьных мероприятиях.

Оборудование и реквизит: зеркальце, санки, короб, макеты коробочек мороженого, вещи для 3 конкурса( см. ниже).

Музыкальное оформление: звуки ветра, бури, музыка П.И. Чайковского «Времена года», песня «Новогодние игрушки», новогодняя музыка.

Ход праздника:

В зале погашен свет. Горит один прожектор. Музыка (звуки сильного ветра, бури). В зал входит  Королева с льдинкой в руке:

Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи:

Я ль  на свете всех  милее

Всех красивей и белее?

Ты прекрасна спору нет,

Но снегурочки  всё ж милее,

Всё ж прекрасней и белее.

Ах, ты мерзкое стекло,

Это врёшь ты мне назло.

Как тягаться им со мною?

Я им смотр сейчас устрою!

Повелеваю собрать всех Снегурочек и представить передо мною сию же минуту!

 Министр. Тролли, выполняйте приказание её Величества немедленно.

Королева

Я королева из страны,
Где нет ни лета, ни весны.
Где круглый год метель метет,
Где всюду только снег и лед.

Северная  Лапландия – моя страна!

Королева льда и холода – я одна!

Я повелеваю всем!

Захочу-заморожу!

Захочу – оживу!

Звучит музыка Чайковского из цикла «Времена года». В зал входят Снеговики. Они торжественно ведут под руки Снегурочек.

Королева сидит на троне. 

1 Конкурс . Визитная карточка. Снегурочки представляются.

Королева.

Как тягаться вам со мною?

С моим умом и красотою?

Министр : Заморозить или помиловать?

Королева . За-мо-ро-зить .

Матушка Зима неожиданно появляется:

— Добрый день, Ваше Величество!

— Почему добрый? Ненавижу это слово!

 — Холодный  день, Снежная Королева! Посмотрите, какой короб мороженого мои  снеговички  привезли для Вас в подарок в канун самого волшебного ( королева смотрит строго), простите, самого морозного и снежного праздника. Испробуйте , пожалуйста.

 — У меня всё царство в сосульках ледяных. Зачем мне твое мороженое?

 — Тут и пломбир, и эскимо, и фруктовый лёд  Ваш любимый, и в вафельной трубочке, и с карамелькой, и с клубничкой, и с шоколадной крошкой…и…

Королева( перебивая). Ну хорошо.  В моей Лапландии клубника не растет, и шоколадного дерева  тоже нет. Одни ледышки. (Берет мороженое). А что с этими делать будем?

 — А Снегурочки пока потешат нас.

 — Ну, что ж пусть покажут, на что способны.

2 конкурс.

Домашнее задание. Номер худ. самодеятельности.

Зима . Молодцы, девочки. Не правда ли, Ваше высочество?

Королева министру: Казнить?

Зима. Позвольте , Ваше Величество, попросить Вас об одолжении.

Королева. Ну, просите.

Зима .Пусть снегурочки моих снеговиков нарядят. А то помялись они в долгой дороге к Вам. Королева кивает утвердительно, зима объявляет конкурс.

3 конкурс.

Кто быстрее нарядит своего снеговика? ( у каждого в коробке куртка, шапка , варежки, ведро или кастрюля, парик, много разной мелочи).

Королева хлопает в ладоши : Какие замечательные снеговики у Вас , матушка Зима!

Зима .А какие загадки они у меня знают! Вот послушайте.

Снеговики загадывают залу загадки.

Королева . Мой министр тоже много задачек хитроумных знает. Вот сейчас он Снегурочкам их задаст. Они ни в жизнь не отгадают!

4 конкурс. Ума палата. Министр читает вопросы викторины.

Королева .Умные девчонки. А руками они что-нибудь умеют делать? Прясть, ткать, вышивать?

Зима .Умеют-умеют, Ваше Высочество. Они у меня рукодельницы.

Министр шепчет на ухо королеве:

Скоро новый год в нашем королевстве, а елку-то мы ещё не нарядили. Вели Снегуркам шарики разукрасить да на елочку повесить.

5 конкурс.

Звучит музыка «Разноцветные игрушки». Снегурочки разукрашивают заранее приготовленные шарики ( можно шаблоны) или вырезают снежинки. Снежная королева сама выбирает 3 лучших.

Королева заглядывает в короб с мороженым: Заморозить или помиловать?

Объявляю последний конкурс.

6 конкурс. Напишите по одной строчке  новогоднего послания – поздравления для  моих поданных .

…и метели

…летите.

…пожелать

…не унывать

…не таять

…сверкать.

…год

…хоровод.

Снегурочки читают поздравление. Королева  хлопает радостно в ладоши. За троном министр шепчет «Заморозить». Зима «Помиловать». Шум все нарастает. Зима :

Позволь  слово молвить.

Королева. Слушаю .

Зима. Ваше Величество!  Если Снегурочек не отпустим, Дед Мороз один не сможет всех поздравить с праздником и рассказать о твоем царстве, откуда он родом. И тогда люди не узнают  о Вашем богатстве и Вашей красоте.

Королева . Ну, раз так! Помиловать и королевскую  грамоту дать! А вы , министр холодильников, морозильников и студильников, съешьте пломбир, чтобы не растаять от злости.

(Обращаясь к залу). Что-то я добрая нынче. Старею что ли?

Читает указ.

Повелеваю наградить грамотой самую умелую снегурочку…и т.д. (по номинациям).

Звучит песня. Дети танцуют в хороводе и поют.

Детское объединение «Умелые ручки» Педагог дополнительного образования Дьяченко Г.С.

Конкурсно-развлекательная программа

«Кастинг Снегурочек-2020»

Цель: способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала детей, сплочению детского коллектива

Задачи:

Выявление талантливых детей;

Развивать творческие, коммуникативные способности учащихся;

Способствовать развитию эстетического вкуса.

Оборудование: Зал украшен снежинками. Для конкурсов: снежинки с номерами участниц, Снеговику – нос, шарф, рукавицы, морковка, книга, мешок с конфетами грамоты и подарки для участниц, бланки для жюри.

Ведущий:Фонограмма №1 Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Мы, рады вас приветствовать на конкурсе «Кастинг Снегурочек -2020», который проходит в детском объединение «Умелые ручки» впервые!

Сегодня в этом зале мы с вами собрались, чтобы полюбоваться нашими девочками, их величество снежной красотой, изяществом, талантом.

Я приглашаю участниц конкурса выйти на эту сцену. Фонограмма №2 (Участницы под торжественную музыку входят в зал, проходят «круг почёта» встают полукругом на сцену).

Сегодня нам предстоит выбрать «Мисс Снегурочка 2020». Девять девочек будут соревноваться за это звание.

Для всех девчонок в этом зале

Мы зимний конкурс объявляем

Пусть в праздник новогодний, докажет каждая из вас,

Что вы Снегурочки – просто высший класс

Сегодня красота здесь правит бал.

Она, вступив во всем своем величии

На эту сцену, озарит весь зал

Чудесными улыбками девичьими.

Мы будем с трепетом следить за их выступлениями, не забывая выражать свой восторг аплодисментами.

Нынче солнце хоть на час

Из-за тучи выглянет

Нынче каждая из вас

Королевой выглядит.

Для победы в конкурсе нашим конкурсанткам необходимо:

Создать образ, соответствующий тематике конкурса.

Показать своё актёрское мастерство.

Суметь очаровать жюри.

Дорогие участницы, пусть каждому из вас сегодня сопутствует удача, вдохновение и самая горячая поддержка со стороны болельщиков. Только один из наших участников сможет завоевать звание «Мисс Снегурочка -2020»

А для других будут званья другие-

Об этом жюри наше скажет в конце.

Жюри – это классно, жюри – это сила,

Жюрить справедливо могут не все!

Конкурс проходит в преддверии новогодних праздников, поэтому оценивать конкурс «Мисс Снегурочка -2020» будет необычное сказочное жюри. Фонограмма №3 Председатель жюри – Снежная королева__________, состав жюри: Мисс Весна — 2018 __________________ и Фея ___________________.

Ведущий: Ну что ж, наша конкурсная программа начинается! Снегурочки, мы желаем всем победы, а зрителям – веселого новогоднего настроения

Конкурс «Визитнаякарточка»

Ведущий:Первыйконкурс нашей конкурсной программы называется — «Визитнаякарточка», так как в любой визитке мы находим все необходимые сведения о ее владельце. И чтобы нам ближе узнать наших конкурсанток, а им друг друга, они сейчас обменяются визитными карточками, т.е. расскажут нам о себе и своих интересах. Фонограмма №4

Максимальное количество баллов за конкурс – 5

Конкурс «Дефиле Снегурочек»

Ведущий: Все Снегурочки обожают демонстрировать свои наряды. И в следующем конкурсном испытании каждая из вас продемонстрирует свой костюм. Фонограмма №5

Максимальное количество баллов за конкурс – 5

1.Вот выходит номер раз.
Блеск ее прекрасных глаз
Прямо в сердце направляет
И влюбляться заставляет.
2.Номер два – мадам, что надо!
И вся публика ей рада.
Ей похлопаем в ладоши
У нее видок хороший.

3.Вот выходит к нам на сцену,
Зная точно себе цену,-
Номер третий, деловая
И девчонка – вот такая!

4.Вот уже номер четыре
Улыбается все шире
И смеется и хохочет
Тоже мисс быть первой хочет!

5.Можно разум потерять
В зал выходит номер пять.
Как шагает, как глядит,

6.Номер десять – словно пава – 
И стройна и величава.
А по сцене не идет – 
Как лебедушка плывет

7.Номер семь, а между прочим, 
Мы ее вам в мисс пророчим.
Посмотрите, как стройна
И собою не дурна.

8.Номер восемь. Сердце в пятки!
Что за девочка, ребятки.
Если ближе посмотреть – 
Можно просто обалдеть.

9. Номер девять! Я балдею.
Так похожа ты на фею!

Околдует, одурманит,
Разум сразу затмевает.

Конкурс«Грациозная осанка»

Ведущий: Всем известно, что самая красивая осанка и грациозная походка у девушек Востока. Мы считаем, что наши Снегурочки ничуть не хуже и сейчас мы в этом убедимся. Участницы должны пройти по сцене с книгой на голове, не уронив ее, потом развернуться и вернуться на свое место. (Красивая осанка – книга на голове). Итак,конкурс«Грациозная осанка» Фонограмма №6

Максимальное количество баллов за конкурс – 5

Аукцион «Сколько конфет»

Ведущий: Каждая Снегурочка жуткая сладкоежка, а вы сможете определить, сколько конфет находится в этом мешке ДМ, не вскрывая его? Участница, которая первой даст правильный ответ, получит 10 баллов. (Правильный ответ – 9 штук). Я разрешаю вам потрогать пакет руками. Фонограмма №7

Максимальное количество баллов за конкурс – 10

Музыкальный конкурс «Угадай мелодию»

Ведущий: Каждая Снегурочка знает множество разных песен, которые она легко может угадать с первых аккордов. И для следующего конкурсного испытания я прошу каждую участницу выбрать из зала одного помощника.

Помощники будут играть роль сигнальной кнопки, которая при нажатии на нее будут издавать звуковой сигнал. Сначала определим, какой звуковой сигнал у каждой кнопки. Давайте выясним, какие сигналы будут подавать помощники.

 Милые девочки, сейчас вам предстоит отгадать известные всем мелодии, которые будут звучать. Когда поймёте, что знаете эту песню, вы должны нажать на свою кнопку. Право ответа получает Снегурочка, у которой раньше других будет подан звуковой сигнал. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 10 мелодий новогодней тематики.

Максимальное количество баллов за конкурс – 1

Конкурс «Танец Снегурочек со снежинками»

Ведущий: Как мы видим, талант наших Снегурочек неиссякаем. И в следующем танцевальном конкурсе они нам покажут своё умение танцевать со снежинками.

Ведущий: Внимание, внимание! Друзья!

Следующий конкурс объявляю я!

Снегурочки-снежинки,

Летите быстрее

И в танце волшебном

Кружитесь веселее! Фонограмма №8

Максимальное количество баллов за конкурс – 5

Ведущий:Большое спасибо нашим участницам за прекрасные танцы.

Игра «Цветомания»

Ведущий: Снегурочка всем известна своими затеями. Она любит не только петь, но и в игры разные с ребятами играть. И сейчас мы будем играть. Конкурсантки, вам необходимо в зале найти человека, который имеет в одежде или обуви заданный мною цвет. Вы подбегаете к этому человеку, берете за руку и вместе возвращаетесь на прежнее место. Снегурочка, которая прибежит последняя или не находит цвет — выбывает из этого конкурса. Внимание! Цвет черный! (Конкурсантки выполняют задание). Это была репетиция… А теперь наше испытание начинается!

Фонограмма №9

Ведущая: Внимание! Цвет синий!

Внимание! Цвет белый!

Внимание! Цвет красный!

Внимание! Цвет желтый!

Внимание! Цвет оранжевый!

Внимание! Цвет фиолетовый!

Максимальное количество баллов за конкурс – 10

Вот повеял ветерок,

Холодом пахнуло,

Словно бабушка-зима

Рукавом махнула.

Полетели с высоты

Белые пушинки.

На деревья и кусты

Сыплются снежинки.

Конкурс «Снежная викторина»

Ведущий: Мы все прекрасно знаем, что каждая Снегурочка в обязательном порядке должна помогать Деду Морозу. А Дед Мороз уже старенький и иногда забывает самые элементарные вещи. Вот тогда ему на помощь и приходит его внучка – высокоинтеллектуальная Снегурочка. Следующий конкурс называется «Снежная викторина». Вам, дорогие участницы, предстоит ответить на вопросы викторины.

И для этого испытания я прошу каждую участницу выбрать из зала одного помощника. Помощники будут играть роль сигнальной кнопки, которая при нажатии на нее будут издавать звуковой сигнал. Сначала определим, какой звуковой сигнал у каждой кнопки. Давайте выясним, какие сигналы будут подавать помощники.

Максимальное количество баллов за этот конкурс – 3. Фонограмма №10

Какие цветы первыми расцветают ранней весной?(Подснежники)

Как называется автомобиль для передвижения по глубокому снегу? (Снегоход)

Какой вид атмосферных осадков характерен для русской зимы? (Снег)

Как называется элементарная частица — кристаллик снега? (Снежинка)

Назовите головной убор снеговика. (Ведро)

Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега? (Снеговик, снежная баба)

Какой сказочной героине было противопоказано находится не солнце?

(Снегурочка)

Как называется отважная красногрудая птичка? (Снегирь)

Что надо добавить к ветру, чтобы получилась пурга? (Снег)

Как называются круглые боеприпасы из снега для любимой зимней забавы? (Снежки)

Как говорят о чём-то совершенно неожиданном? (Как снег на голову

Как говорят о том, кто очень жаден? ( Снега зимой не выпросишь)

Какая крупа на поле не растёт и в кашу не идёт? (Снежная)

О каком дереве Сергей Есенин написал строки: «Принакрылась снегом, точно серебром»? (Берёза)

Конкурс называется «Вылепи снеговика»

Ведущий: Наши Снегурочки не только умницы и красавицы, но еще и ловкие, быстрые. Вот сейчас, как только зазвучит музыка, каждая Снегурочка слепит Снеговика. Надо пригласить на сцену Снеговика-мальчика. Одеть поочередно на него шапку(ведро), шарф, рукавички и нос. Самое главное это нужно сделать как можно быстрее, т.е. на время. Члены жюри приготовьте секундомеры. Фонограмма №11

Максимальное количество баллов за конкурс – 5

Конкурс для зрителей «Собери снежинки»

Ведущий: В этом конкурсе наши болельщики покажут свою быстроту и ловкость. Пока звучит музыка нужно собрать как можно больше снежинок. Фонограмма №12

Конкурс «Упаковка подарков»

Ведущий: Славится русская Снегурочка фантазией, оригинальностью и способностями к рукоделию. В канун Нового года она старательно помогает Дедушке Морозу упаковывать подарки. В следующем испытании мы и проверим ловкость и сноровку наших участниц. Девушки, перед вами все необходимое для рукоделия: коробки с подарками, упаковочная бумага и скотч. Кто быстрее справится с заданием, та и получает заветный балл. Фонограмма №13

Максимальное количество баллов за конкурс – 5

Ведущий: Ну что ж, основная программа конкурса завершена. Осталось только узнать результаты. Слово жюри. Подводятся итоги конкурса. Награждение участниц. Присвоение участницам титулов. Фонограмма №14

В результате подсчета голосов жюри награждает участниц и присуждает каждой одну из номинаций и определяет победительницу – «Мисс Снегурочку 2020»,а также

Мисс Очарование

Мисс Улыбка

Мисс Разумница

Мисс Обаяние

Мисс Артистичность

Мисс Снежинка

Мисс Элегантность

Мисс Неповторимость

Ведущий 1: Закончился конкурс,

Закончилась встреча,

Настал расставания час,

Мы все чуть устали,

Но нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

До свидания, друзья!

До новых встреч!

Ведущий 2: Мы в новом году вам желаем успеха,

Побольше весёлого, звонкого смеха,

Побольше хороших друзей и подруг,

Отметок отличных и знаний сундук!

8

Участники: Продюсер, Снегурочки.

Сюжет:

Продюсер выбирает кандидатуру на роль Снегурочки для проведения детских праздников.

Конкурсантки-Снегурочки по очереди и все вместе проводят небольшие конкурсы со зрителями.

Результат: Продюсер утверждает всех четверых.

Финал: Снегурочки проводят танец-анимашку с участием всех зрителей.

Композиция происходит в сопровождении мультимедийной презентации (Презентация)

Ход выступления

На экране заставка «Конкурс Снегурочек 201___»

Около сцены стоит стол, стул. На столе минералка, большой блокнот, ручка, табличка «Продюсер».

Под новогоднюю нейтральную музыку заходит Продюсер, садится за стол.

Веселая новогодняя музыка. Забегают Снегурочки. Легкая перепалка:

— Я самая красивая.

— Я самая умная.

— Я самая музыкальная.

— Я – лучшая актриса.

— Я – мега-звезда.

Продюсер: Так, всё, тишина! Давайте начинать, мне еще кастинг на Бабу Ягу проводить.

Снегурочка № 4: Да, да, мы тоже участвуем! А что, мы артисты, артист должен уметь переодеваться!

Продюсер: Потом переоденетесь, давайте: Снегурочка  № 1

Снегурочка № 1 (с портфелем)

Снегурочка № 3: А портфель ты зачем принесла?

№ 1: Там подарки для ребят.

№ 2: Подарки, вообще-то Дед Мороз приносит!

№ 1: Ааа, забыла, ну ладно, начнем веселую игру (выбрасывает портфель).

Новогодняя хлопалка-топалка «Что любит Снегурочка»

Если правду я скажу – вы в ладоши хлопайте;
Ну, а если ошибусь — ножками потопайте!
Любит Снегурочка на санках кататься?..
Любит Снегурочка в бане купаться?..
Любит Снегурочка холод и лед?..
Любит Снегурочка жаркий костер?..
Любит Снегурочка сладкий пломбир?..
Любит Снегурочка кислый кефир?..
Любит Снегурочка плакать, рыдать?..
Любит Снегурочка петь, танцевать?..
Любит Снегурочка кофе горячий?..
Любит Снегурочка мороз настоящий?..
Любит Снегурочка тех, кто дерется?..
Любит Снегурочка тех, кто смеется?..
Любит Снегурочка горячую кашу?..
Любит Снегурочка елочку нашу?..

Продюсер: Спасибо, мы вам позвоним: Снегурочка  № 2, начинайте.

Снегурочка № 2

№ 2: тоже мне игра для малышей: Любит Снегурка колбасные шкурки…

У нас здесь взрослые, умные люди собрались, проведем интеллектуальную игру! Согласны?

Буквы перепутались, надо составить новогодние слова.

(С использованием экрана и проектора)

ЗОМОР – МОРОЗ
ЧЕСКУНАРОГ – СНЕГУРОЧКА
КУЛАСОСЬ – СОСУЛЬКА
БУСГОР — СУГРОБ
ШОЛКАХУП – ХЛОПУШКА
ЧЕКАЛО-ЕЛОЧКА

Продюсер: Спасибо, мы вам позвоним: Снегурочка  № 3, пожалуйста.

Снегурочка № 3

№ 3: Вообще-то каникулы начинаются, а мы мозги напрягаем. Я проведу веселую спортивно-творческую  игру.

«Снежный ком»

По кругу дети передают специально приготовленный «снежный ком».

«Ком» передается из рук в руки и при этом Снегурочка приговаривает:

Снежный ком мы все катаем,
До «пяти» мы все считаем —
Раз, два, три, четыре, пять,
Тебе песню исполнять.

Варианты:

А тебе стихи читать.
Тебе танец станцевать.
Тебе загадку отгадать.

Продюсер: Спасибо, мы вам позвоним: Снегурочка  № 4, удивите меня

Снегурочка № 4 (видеозаставка «Новости»)

«Новогодние новости»

Сейчас я вам сообщу самые, что ни на есть новогодние новости. Если новость вам понравится, вы кричите «Ура!» и хлопаете, если же не понравится — кричите «У-у-у!» и топаете. Договорились?..

Сегодня новогодняя елка!
В зале собрались самые красивые девочки!
И привлекательные мальчики!
Наступили зимние каникулы!
И длиться они будут один день!
И сразу наступят летние каникулы!
Вы будете отдыхать все лето!
Под проливными дождями!
А затем выглянет солнышко!
Оно согреет вас своими лучами!
И вдруг ударят морозы!
Но это не надолго!
Только на два месяца!
Совсем скоро придет Дедушка Мороз!
Принесет подарки!
Но вам он их не отдаст!
Потому что вы двоечники и хулиганы!
Вы примерные и прилежные дети?
Тогда будут вам и подарки, и угощения,
И забавы, и развлечения!

Продюсер: Тут такое дело: мы посоветовались и я решил: беру всех.

Снегурочки: Ураааа!

(Финальный танец под мелодию Glee — Jingle Bell Rock)

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной группе «Конкурс Снегурочек»

Елена Белова
Сценарий новогоднего праздника в разновозрастной группе «Конкурс Снегурочек»

Сценарий «Конкурс Снегурочек»

Дейст. лица: Дед Мороз, Снегурочка, Атаманша, Баба Яга, черепаха Тортилла.

Дети: Заяц, Снегурочка, Под музыку вбегают дети, встают четвёрками, танцуют под песню «Новый год».

1 реб. : Смотрите, всех праздник собрал в этом зале

Наш праздник, которого очень все ждали

Мы будем шутить, веселиться и петь

И сказку волшебную будем смотреть

2 реб. : И Деда Мороза сюда позовём,

И внучку Снегурочку очень мы ждём

5 реб. : И станем мы старше, И станем взрослее

Новый год, приходи к нам скорее!

6 реб. : В зале -елка, смех счастливый,

Зимний праздник — Новый год!

Яркий, красочный, красивый

Возле елки хоровод,

7 реб. : Мы сегодня, словно в сказке,

Хоровод несётся в пляске.

А над этим хороводом

Шутки, песни, звонкий смех!

Поздравляем с Новым годом

Мы сегодня всех, всех, всех!

Песня «Как красива наша елка»

Ведущая. Много сегодня веселых затей.

Скоро мы встретим любимых гостей.

Елочка звездами будет гореть.

Сядем вокруг на нее посмотреть. (садятся)

Выход Снегурочки

/В зале появляется возмущенная Снегурочка с чемоданом и солнечными очками/

Снегурочка:

Все! Надоело! Все люди как люди, в Новый год отдыхают, веселятся, подарки получают! А я? Все работаю и работаю: то им спой, то станцуй, то хоровод вокруг елки води, то подарки дари. Решено! Еду в отпуск на Северный полюс, к Северному Ледовитому океану.

Полежу на снежке под холодненьким солнышком, заморожусь, побелею как следует.

/Берет чемодан, надевает солнечные очки, собирается уходить/

Ведущая.

А как же Новый год? Снегурочка, не уезжай, мы без тебя не справимся!

Посмотри, все дети так тебя ждут. А Дедушка Мороз? Ты о нем подумала? Не будет без тебя Нового года!

Снегурочка: Глупости! Раз уж вам так нужна Снегурочка на праздник, найдете новую. Чао! (Уходит из зала)

Ведущая. Что же делать? Придумала! Нужно позвать Деда Мороза с его помощником Зайцем. Уж он точно нам что-нибудь подскажет.

Ребята, давайте позовем Дедушку Мороза вместе.

/Зовут хором /

Появляется Дед Мороз

Д. М. : Здравствуйте, мои родные! Здравствуйте, мои дорогие!

Я спешил ребята к вам, моим маленьким друзьям.

Рад и взрослым я и детям Праздник елки вместе встретим

Как вы за год повзрослели, вас теперь и не узнать!

Все готовы вокруг ёлки песни петь, играть, плясать? (Да)

Мы сейчас начнём веселье, всем поднимем настроенье!

Только, где ж Снегурочка моя? Не вижу я её, друзья!

Ведущая. Устала она, в отпуск отправилась на Север. Мы ее уговаривали остаться, а она – ни в какую! Сказала, чтобы сами справлялись. Но ведь без нее Новый год не наступит!

Дед Мороз. Да, плохо дело! Тут подумать надо.

Что же, делать, вот беда (думает). Придумал!

Сейчас позову самого умного зайца нашего леса: зайца — Знайку!

Эй, Знайка, иди сюда!/Под музыку появляется заяц Знайка. /

Заяц. Что случилось, Дедушка?

Дед Мороз. Нужно срочно дать объявление в интернете о конкурсе Снегурочек и устроить кастинг на лучшую Снегурочку.

Заяц. Так, понятно, приступаю! (нажимает кнопки на моб. телефоне)

Д. М. : Что ты делаешь?

Заяц: Объявления о конкурсе по интернету рассылаю. Побегу еще в лесу объявления по дубам и соснам расклею: Кто желает Снегурочкой стать, чтобы праздник продолжать! (убегает)

Дед М. :(с досадой) Да, когда же мы Снегурочку-то найдём! Сколько времени пройдёт!

1 Снеж. девочка. : Дед Мороз, не грусти, на меня ты посмотри!

Хочешь, я Снегурочкой буду?

Д. М. : Вот девчушка, молодец! Вот это да!

Выходите все Снежинки сюда!

Снеж. девочка :Эй, Снежиночки-сестрицы, будем вместе веселиться!

В пляс весёлый пустимся, весело закружимся!

«Танец Снежинок» /девочки танцуют с колокольчиками /

Д. М. : Молодцы, Снегурки, танцевали лихо!

Дед Мороз благодарит детей.

/ Под музыку входит заяц /

Заяц. Внимание! Кастинг начинается!

Заяц. Нашёл, нашёл! Вот, Снегурочку к вам привёл!

Танцует, поёт, в карты играет, всех обыграет!

Д. М. : Ну-ка, посмотрим! Ой, кто это?

Выход Атаманши. «Песня Атаманши»

1. Говорят, сегодня праздник новогодний у ребят,

И Снегурочку все ищут, чтоб пришла к нам в детский сад

Припев: Ой, лю-лю, ой, лю-лю! а я праздники люблю!

Ой, лю-лю, ой лю-лю! Я снегурку заменю!

2. Я умна, смела. Красива, всех сильнее я в лесу.

Здесь подарки детям будут, а я сладости люблю!

Припев: Ой, лю-лю, ой, лю-лю! А я сладости люблю!

Ой, лю-лю, ой, лю-лю! А я сладости люблю!

Атаманша: , это вы Снегурку искали?

Я буду за неё, и проведу ваш новогодний бал!

Лучше всех в лесу пою и играю тоже,

А, друзья мои, разбойнички на меня похожи!

Сейчас как спляшем и споём, вмиг веселье заведём!

Надо всех нам удивить. Своей пляской поразить!

Танец атаманши. «Говорят, мы бяки-буки»

Атаманша: Ну, как, на роль Снегурки подхожу?

вед. : Я вам вот что, милая скажу!

Вы здесь время не теряйте и обратно в лес ступайте!

Атаманша: А не пожалеете? Таких как я, красавиц больше нет!

/ Атаманша уходит/

Д. М. : Ну и заяц, так подвёл, атаманшу к нам привёл!

Заяц. Внимание! Внимание! Кастинг продолжается!

/ залетает на метле модная Баба Яга, падает/

Баба Яга: О-хо-хо-хо! Жёсткая посадка получилась,

Метла чуть не развалилась! (прихорашиваясь) Всем привет!

вед. : Бабушка, скажи на милость, да откуда ты свалилась?

Баба Яга: С самого Парижа лечу! В конкурсе Снегурочек участвовать хочу! Я ж – красотка хоть куда, и стройна, и молода!

Вед. Извините, мадам, а годков-то сколько вам?

Баба Яга: Что за вопрос!

Возраст женщины секрет! Я выгляжу на 20 лет!

Стрижка, макияж, подтяжка! Посмотри, какая я милашка!

И на что Снегурка, вам? Прилетела я на бал!

Ой, а сколько ребятишек! Обожаю я детишек!

Для талантливых детей предложу хоть 100 затей!

вед Нет, на Снегурочку вы не похожи

Баба Яга: Да ваша Снегурка — безобразница, она та ещё проказница!

Она к вам приходит летом, раздает вам всем котлеты?

Заяц и дети: Нет!

Баба Яга. С ней Дед Морозовский мешок, а в нем шнурки и гребешок?

Заяц и дети. Нет!

Баба Яга: А Снегурочка одна не ходит,

Она бабусеньку -Ягусеньку с собою водит.

Заяц и дети. Нет!

Баба Яга: , Дед Мороз, весь конопатый, борода его из ваты?

Дети : Нет!

Вед. : Баба Яга, оставь свои проказы и не порти детям праздник.

Мы сюда пришли плясать, веселиться и играть.

Баба-Яга: Ну, так и давайте танцевать!

Я ведь в нашем лесу дискотеки провожу.

Хотите, дети, модный танец покажу.

/Танец начинает Баба Яга, зазывает детей с ней плясать/

Танец с бабой Ягой «Шишки-ёлки»

Баба Яга: Ну, что, берёте меня в Снегурочки?

Я и угостить вас могу (угощает не настоящими конфетами)

Баба Яга: Ну, как вам ваша новая Снегурочка?

Вед. (с иронией). Высший класс!

(в сторону) Где ж настоящая Снегурочка сейчас?

Баба Яга: Вот заладили – Снегурочка, Снегурочка!

Не вернется она! Берите меня!

Вед. : Ах, ты, вредная Яга! Лучше нашей Снегурочки никого нет.

Баба Яга, кружась, убегает.

Заяц. Внимание, внимание! Кастинг продолжается!

Вед. — Возле ёлочки сегодня происходят чудеса,

Вы прислушайтесь,ребята: чья – то песенка слышна!

(В зал вбегает, пританцовывая Шапокляк, в руках крыска Лариска)

Шапокляк. (поёт под фонограмму песни «Королева красоты»):

Мадам Шапокляк: Ой, куды же я попала!
Что за чудная здесь зала?!
А кругом народ сидит, да на меня красавицу глядит!
Ведущая: Ой ребятки, да-к это же Снегурочка к нам на праздник пожаловала,
Только почему-то она на двести лет постарела. А? (Обращается к Шапокляк) Здравствуйте, Бабушка!
Мадам Шапокляк: Здраствуйте Дедушка!
Ведущая: Да-к какая же я вам дедушка?!
Мадам Шапокляк: А какая я вам Бабушка?!
Вы мне вообще скажите, куда я попала Вед. У нас снегурочки нет. Мы объявили конкурс снегурочек Шепокляк.Ой, вы посмотрите на них, уселись, празднуют! А меня вы на конкурс приглашали? А Снегурочкой быть предлагали? Во-от, а потом удивляются, что Шапокляк такая вредная! Правда, Лариска (пугает детей) Вед.Нет нам такая Снегурочка не подходит, ее даже дети боятся. Ну-ка снежинки в вальсе их закружите, да подальше проводите. Шапокляк: Прилетела тут, пургу нагнала! Тьфу на тебя! А чтобы не заблудиться, пойду-ка прямо на огонечки на елочке! (Подносит Лариску к уху) Что моя дорогая ты говоришь? Огонечки? (осматривает елку) О, точно! Если Я погашу огонечки, то никто дорогу на прпаздник не найдет! Так-с, так-с тут явно должен быть какая-нибудь штуковина, так Лариска искать! (Бегают по залу, ищут. Находят большой бутафорский рубильник). Вот он! Ну сейчас мы сыграем в электриков! (Выключает рубильник, везде гаснет свет). Вот теперь ищи свищи Вас в темноте. (Смеется).Молодец Лариса. Снегурочка подходит к рубильнику

вед: Ой, мышь!

Появляется Шапокляк, быстро хватает свою крысу.

Шапокляк: Сама ты мышь! А мы породистые крысы! Молодец Лариска!

Убегают за елку.

вед: Ни чего не понимаю, зачем она тут свою Лариску оставляла? (поднимает бутафорский рубильник, а из него торчат провода). А теперь все понятно. Ой, ребята, что же нам теперь делать? Нам надо как-то огонечки на елочки зажечь! Кто-нибудь знает, как это можно сделать?

Уставший заяц. Внимание, внимание! Кастинг продолжается!

(вытирает пот, почти падает, но уходит за дверь, чтобы закатить Черепаху Тортиллу)

/Свет потушить, звучит «Песня Черепахи Тортиллы»/

Черепаха поет «300 лет тому назад».

Черепаха./смотрит в телефон/ Получила нынче СМСку о кастинге Снегурочек. Всплыла вот на поверхность.

Д. М. -Так вы, собственно откуда будете?

Тортилла. Неужели не видно! Я – Победительница конкурса «Новая волна»! из старого пруда! Вот только надоело мне в пруду своем скучать на этих нудных вечеринках!

Я решила себя показать. Как знать — может, я лучше всех Снегурок?

Ждёт меня успех! И большой успех! Я уверена! Победить тут всех, заменить тут всех, я намерена!

Да у меня свой театр балета есть. «Тодес отдыхает»! А- ну, соколики, на сцену!

/девочки танцуют балет с колокольчиками /

Черепаха. Ну как?

Вед. Танцуют неплохо, но нам же Снегурочка нужна! При чем здесь балет? /возмущается, уходит/

/ Выходит заяц в шубке Снегурочки/

Заяц. /говорит ведущему / — Ну как? Берете меня в Снегурочки? Пока я не передумала!

Заяц (подтрунивая).- Берешь?

Ведущая (ища выход). — Ну… надо еще подумать!

Черепаха. Чего! Неужели есть лучше меня?. Пошли отсюда! (гордо уходят Черепаха и заяц).

Вед. — Дети, ну, что же делать? Лучше нашей Снегурочки никого нет. Придется нам без праздника оставаться. Нам поможет волшебство, а оно случается только в новогоднюю ночь.

Звучит волшебная музыка, появляется настоящая Снегурочка. Поет песню.

Снегурочка: Ну зачем же без праздника оставаться? Вот

я, вернулась!

Ведущая: Ура, волшебство произошло, Снегурочка вернулась!

Снегурочка. Поняла я, что не могу без вас, ребята, а вы без меня, что –то мне грустно стало, ни ёлки, ни хороводов, ни огней!

. М. : Ну, теперь уж всё в порядке, не переживай

А давай, детишек с Новым годом поздравляй!

Снегурочка: С Новым годом поздравляю всех детей и всех гостей!

Счастья, радости желаю и морозных ясных дней!

Как хорошо опять вас встретить под самый, самый Новый год!

И в этом ярком разноцветье встать в дружный детский хоровод!

Снегурочка: Дедушка Мороз, а что это елочка не горит?

Д. М. Да, действительно, не горит, наверное, Шепокляк– проказница, обиделась и огоньки задула. Нужно огоньки зажечь.

(К детям обращается) Дети, на ножки скорее вставайте,

Ручки протяните, кулачки скорей зажмите,

Чтобы было всё, как в сказке,

/свет потушить/ Вы зажмурьте прежде глазки? /пауза/

Закрыли глазки, молодцы!

Представьте в своих кулачках 2 весёлых огонька, представили?

Глазки открывайте, и на ёлку их бросайте…

А я их на ёлку закидаю… бросайте, бросайте, а я ловлю ваши огонечки….

Подуем на ёлочку и скажем волшебные слова:

«1,2,3, наша ёлочка, гори!» (ёлка зажигается)

Снегурочка. Загорелась наша ёлочка, заблестели все иголочки!

Детки, за руки беритесь, в хоровод все становитесь!

Огоньки на ней, как в сказке, значит быть весёлой пляске!

Ведущая. Дети, вставайте в хоровод. (Зажигаются огни)

Снегурочка: Посмотрите, вся огнями ёлка светится для нас.

Под зелеными ветвями все закружимся сейчас.

Хоровод с Д. Морозом «Дедушка Мороз» муз. Шлапак

Д. М. : Замечательная песня! Вот что только интересно –

Как из круга выйду я? /дети держат руки, не выпускают Деда/

ИГРА «Не выпустим из круга»

Дети: Мы не выпустим тебя! Вот попался к нам в кружок,

здесь и оставайся, не уйти тебе дружок, как ты не старайся,

/Д. М. старается выйти из круга, но дети очень крепко держат руки/

Дед Мороз: Ну и ловкий же народ в этом садике живёт!

Ну, ладно, теперь я с вами в свою игру поиграю.

Моя игра чудесная, очень интересная.

Вот весёлые снежки, хотите с ними поиграть?

Игра: «Кто быстрее наполнит ведерко снежками» /2 команды, кто быстрее/

Вед. : Дедушка Мороз, а у ребят к тебе вопрос.

Все дети: Дед Мороз, а ты плясать умеешь?

Д. М. : А вы сомневаетесь? Тогда смотрите во все глазки!

Я для вас исполню пляску!

пляска Деда Мороза

Д. М. : Ох, от пляски жарко стало, никогда так не бывало!

Вед. Вот прохладная водица, угощайся,

Новой силы набирайся! (даёт кружку с конфетти)

Д. М. : Вот спасибо! (пьёт) А вы водички хотите? Подходите! Вот она, ловите!

(Обсыпает детей конфетти)

Снегурочка. Что-то жарко стало, а сейчас нам понадобится сила сильная, морозильная!

Игра «Заморожу»

Д. М. : Славно, славно поиграли! Только вижу, что устали,

Да и я бы посидел, на детишек поглядел,

Знаю, что стихи учили, вот меня б и удивили!

Стихи читают дети.

Д. М. : За стихи благодарю! Всем спасибо говорю!

Д. М: Вы, ребята, молодцы! Вы и танцоры, и певцы!

За таланты ваши такие разнообразные,

Подарю вам подарки Новогодние, прекрасные!

Заходят все герои (вносят мешок)

Раздача подарков

Д. М. : До новых встреч, до новых зим,

Хоть уходить мы не хотим!

Но в путь дорогу нас зовёт 2021 год!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/480862-scenarij-novogodnego-prazdnika-konkurs-snegur

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Музыкально-театрализованное действие в двух частях, организованное на основе новогоднего сценария: Музыкальная сказка и Игры у Елки.

Цель мероприятия: Комплексное развитие ребенка посредством его вовлечения в музыкально-театрализованное действие через аудиальное (музыка, слово), визуальное (просмотр постановочной музыкально-хореографической сказки) восприятие и кинестетические (пальчиковые, жестовые игры) ощущения.

Задачи мероприятия:

  • Знакомство детей с русской народной музыкой,
  • Знакомство детей с русскими народными инструментами, костюмами, хореографией,
  • Знакомство детей с персонажами русских народных сказок,
  • Погружение ребенка в характер музыки через движения (жестовые и пальчиковые игры, имитация походки медведя, волка, и т.д.,),
  • Погружение ребенка в светские новогодние традиции (встреча Деда Мороза, игры, загадки) при активном участии родителей.

Формы организации деятельности детей:

  • Непосредственное участие детей в ходе постановочной музыкальной сказки с использованием элементов народной педагогики – пальчиковых и жестовых игр, пестушек и прибауток.
  • Игры и хоровод возле новогодней елки.

Ход мероприятия:

  • Просмотр и активное импровизированное участие детей в постановочной музыкальной сказке «Девочка-Снегурочка» (по мотивам сказки Владимира Даля).
  • Подвижные игры возле новогодней елки, встреча Деда Мороза, хоровод вокруг елки с пением.

Комментарий: Представленная на конкурс методическая разработка празднования Нового года в группе детского сада (или в группе музыкального развития детей дошкольного возраста) создана на основе музыкально-развивающей программы «Концерты в Ползунках» (для детей от 0 до 5 лет) Челябинской государственной филармонии.

Авторы данного проекта («Концерты в ползунках») – преподаватели СДШИ ЮУрГИИ им.П.И.Чайковского: Ольга Шафоростова (преподаватель теоретических дисциплин, ведущий методист в области дошкольной музыкальной педагогики, ведущая детских концертных программ) и Ирина Головина (преподаватель специального фортепиано, автор сценариев и музыкальный руководитель детских концертных программ).

Представленный на конкурс сценарий празднования Нового года опробирован в концертном зале Челябинской филармонии, а также в группах музыкального развития детей дошкольного возраста СДШИ ЮУрГИИ им. П.И.Чайковского. Данный сценарий предполагается быть использованным в детских садах на новогодних утренниках.

Праздник состоит из двух частей (музыкальный спектакль 20 минут, игры у новогодней елки 20 минут) с перерывом 5 минут. Данное распределение времени позволяет удержать внимание маленького ребенка на время всего праздника. В ходе проведения праздника предполагается частая смена деятельности малыша: слушание музыки, просмотр танцевальных номеров, игры и т.д.

Сценарий музыкальной сказки составлен И.Головиной, сценарий второй части праздника – О.Шафоростовой под редакцией И.Головиной.

Стихи, примеры пальчиковых игр, загадки взяты из информационного поля сети Интернет.

В детских садах допустимо использование фонограммы. В этом случае необходимо присутствие звукорежиссера. Игра на музыкальных инструментах (балалайка, пила, жалейка и т.д.) в этом случае имитируется.

#ADVERTISING_INSERT#

Сценарий детского новогоднего музыкально-театрализованного представления для детей от 2 до 5 лет «Девочка-Снегурочка»

Исполнители:

  • Баба (ведущая)
  • Дед (также в роли Деда-Мороза) – артист филармонии, балалаечник
  • Снегурочка – солистка детской хореографической студии
  • Партия фортепиано – концертмейстер, музыкальный руководитель

Первая часть. Музыкальная сказка «Девочка-Снегурочка» (по мотивам сказки Владимира Даля)

Реквизит:

  • Большой снежок
  • Горшочек и ветошка
  • Скатерть, рушник, самовар
  • Перчаточные игрушки на персонажи сказки:
  • Жучка
  • Медведь
  • Волк
  • Лосик – мягкая игрушка Новогодний Лось

Музыкальные инструменты:

  • Рояль (фортепиано)
  • Балалайка
  • Жалейка
  • Пила и смычок
  • Шурунок
  • Коробочка
  • Стиральная доска
  • Рубель
  • Трещотка

Костюмы:

  • Дед (мужицкая шапка, рубаха в русском стиле, штаны, валенки, усы)
  • Баба (Павло-Посадский платок, накинутый на плечи)
  • Снегурочка (голубая шубка и шапочка, сапожки)
  • Концертмейстер (светский концертный костюм)

На левой стороне «сцены»:

  • Рояль (фортепиано)
  • Столик, на нем вышитая салфетка. На салфетке горшочек, жалейка, корзинка, внутри которой игрушки (медведь, волк) и ягоды.
  • Стул для Деда. Пила и смычок.

На правой стороне «сцены»:

  • Столик и стул для ведущей.
  • На столе Самовар, Жучка (игрушка), рубель, бубен, трещотка.

В зрительном зале — дети в новогодних костюмах со своими родителями.

Выход на сцену ведущей (держит в руках мягкую игрушку – Новогодний Лосик) и музыкантов – концертмейстера и балалаечника в костюме Деда:

Вед.

Зимние месяцы, сильный мороз,
Кто-то теплее кутает нос,
Праздников славных это пора,
Год приближается Новый, ура!

Музыканты рассаживаются по местам.

Вед. Здравствуйте, дети, здравствуйте, взрослые! Сегодня на праздник к нам пришел новогодний Лосик. Он очень хочет познакомится с каждым из вас. Поэтому готовьте правую ручку и будем здороваться под музыку!

Звучит р.н.п. «Выйду ль я на реченьку».

Ведущая подходит к каждому ребенку, с которым за ручку «здоровается» Лосик.

Вед. Лосик сказал мне по секрету, что к нам на праздник спешит Дед Мороз. А пока он едет по зимнему волшебному лесу, я успею рассказать вам сказку (усаживает Лосика на «почетное» место). Только вы будете мне помогать: хлопать в ладошки. Умеете? (Показать движения.) Прыгать на коленях у родителей? (Попрыгать с «помощью» родителей.) И играть со мной в игры: потягиваться, снежки лепить, дрова рубить, капустку солить? (Показать движения.) Молодцы, все умеете делать!

Дед с балалайкой встает рядом с ведущей.

Вед.

Сказка радость нам несет,
Тот, кто знает, тот поймет,
Побеждает в ней добро,
Ведь оно сильней, чем зло.
Дед Тот, кто сказки уважает,
Непременно вырастает,
Превращаясь в мудреца,
Верит очень в чудеса.

Дед тихонько начинает играть на балалайке р.н.п. «Ах вы, сени»

Вед. Жили-были старик со старухой, у них не было ни детей, ни внучат, одна только рыжая собака Жучка. Дед дрова колет. (Показ жестовых движений, имитирующих коленье дров.) Баба воду носит. (Жестовые движения, имитирующие ходьбу с коромыслом.) Жучка дом сторожит, да Деда с Бабой веселит. (Движения – хлопки.)

(Под музыку «Ах вы, сени мои, сени»).

Дед садится на место.

Фото 1

Вед. Наступила зима.

Звучит р.н.п. «Уж ты, зимушка-зима», ведущая показывает детям движения «Зимушки» (вращения руками, имитирующие метель, и т.д.) со словами:

Уж ты зимушка-зима,
Ты с морозами пришла.
Ветер воет, вьюга вьёт,
Вдоль по улице метёт.

Белым снегом замело
Все дороги на село,
Все дороги, все пути,
Ни проехать не пройти.

Вот вышли старик со старухой за ворота посмотреть на чужих ребят, как они из снегу комочки катают, в снежки играют.

БЕЗ МУЗЫКИ:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательными средним пальчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Съели суп и спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

А теперь еще раз все это выполняем под музыку!

(Звучит вариация темы Ризоль-Городовской «Русские напевы», ведущая вместе с детьми выполняет движения под музыку без слов.)

После вариации Дед поднимает БОЛЬШОЙ СНЕЖОК и встает.

Вед: Старик поднял комочек, да и говорит:

Дед: А что, старуха, кабы у нас с тобой была дочка, да такая беленькая, да такая кругленькая!

Вед: Старуха на комочек посмотрела, головой покачала, да и говорит: Что же будешь делать – нет, так и взять негде. (Дед берет горшочек.) Однако старик принес комочек снега в избу, положил в горшочек, накрыл ветошкой и поставил на окошко. (Дед ставит горшочек на подставку у кулис и садится на место.) Взошло солнышко, пригрело горшочек, и снег стал таять.

Звучит вступление Русских напевов.

Русские Напевы, медленная тема 8 тактов, Дед играет на Пиле.

Вед.( под музыку с движениями):

Солнышко-ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!

Вот и слышат старики – пищит что-то в горшочке под ветошкой;

Русские напевы, продолжение («Быстро»).

Они к окну – глядь, а в горшочке – девочка.

Из-за кулис возле горшочка появляется Снегурочка. Выходит под музыку с поклонами: Русские напевы, медленная часть, и останавливается в центре сцены.

Дед и Баба (Вед.) становятся по обе стороны от Снегурочки и любуются ею.

Снегурочка: Я девочка Снегурочка, из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.

Дед:

Ты наша Снегурочка,
Сдобная как булочка,

Вед.

Из белого снегу скатана,
Утренним солнышком пригретая!

Дед:

Мы тебя станем поить,
Мы тебя станем кормить,

Вед.

В цветно платье рядить,
Уму-разуму учить!

Звучит арпеджио Соль мажора – вступление к Калинке.

Дед садится на место, Ведущая уходит с середины сцены, Снегурочка готовится к Танцу.

Танец Снегурочки –р.н.п. Калинка, медленная часть и припев.

Аплодисменты.

Фото 2

Вед: Вот и растет Снегурочка — веселая, да озорная, помощница на радость старикам. Все-то она умеет: капустку солить, пирожки печь и белье стирать. Давайте и мы вместе со Снегурочкой поможем старикам по хозяйству.

Под музыку р.н.п. «Коробейники»:

Мы капустку рубим-рубим,
(поочередные движения прямыми ладонями вверх-вниз)
Мы морковку трем-трем,
(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку солим-солим,
(поочередное поглаживание подушечек пальцев)
Мы капустку жмем-жмем.
(сжимать и разжимать кулачки)

Вед. (проговаривает слова и показывает имитирующие жестовые движения):

Сито-бито, бито, бито.
Под бока, бока, бока.
Проходи-ка через сито,
Просевайся мука!
Ты пеки, пеки, пеки
Из просеянной муки
Блин-чи-ки,
Пи-рож-ки
И о-ла-душ-ки!

Движения с детьми под музыку Коробейников (2й фрагмент)

Вед (берет в руки белый платок): А теперь Стирка!

Под музыку Коробейников (3й фрагмент) жестовая игра, имитирующая «намыливание», «стирку», «полоскание», «отжимание», «встряхивание».

В конце фрагмента Снегурочка играет на Рубеле.

Аплодисменты.

Фото 3

Вед (берет корзинку с игрушками и ягодами внутри и говорит, разбрасывая ягоды по сцене): Пришло лето, стали ягоды поспевать, вот и зовут подружки Снегурочку в лес по ягодки. Старики и слышать не хотят, не пускают. А Снегурочка сама просится ягодок побрать да на лес посмотреть. Отпустили ее старики, дали кузовок да пирожка кусок.

Вед. отдает корзинку Снегурочке и уходит с середины сцены.

Шалов Плясовая — Танец Снегурочки.

Аплодисменты.

Снегурочка садится поодаль, разглядывает ягоды в корзинке.

Вед: Давайте и мы вместе со Снегурочкой и ее подружками побежим в лес. А для этого нам нужно сесть к родителям на колени. (Родители во время пестушки потихоньку подбрасывают детей на коленях, имитируя кочки и овраги)

Бежали подружки по стёжке-дорожке,
По стёжке-дорожке, ровнее ладошки.
Лугом, лесочком, чрез реку – мосточком.
С кочки на кочку, вприпрыжку, вприскочку.
По оврагам, по корням, по ухабам, по камням,
Прямо в ямку – бам!

Дедберет в руки Жалейку.

Ведущая выходит на середину сцены.

Вед: Подружки ягод понабрали, а Снегурочку в лесу потеряли. Страшно ей стало.

Сидит ворон на дубу – у-у-у– у-у-у (дети «ухают» вместе с ведущей).
Он играет во трубу – у-у-у– у-у-у.
Во трубу серебряну – у-у-у– у-у-у.
Труба тóченая,
Позолóченная.

Звучит Жалейка, фрагмент русской песни.

Снегурочка поднимается на возвышение.

Вед: Заплакала бедняжка, влезла на дерево и кричит: «Ау! Ау!» (Дети «аукают» со Снегурочкой.)

Снегурочка достает из корзинки перчаточную игрушку — Медведя и надевает его на руку.

Вед. Идет медведь, хворост трещит, кусты гнутся:

Звучит фрагмент р.н.п. «Барыня».

(Ведущая и дети имитируют походку Медведя).

— О чем, девица, плачешь, о чем, красная, плачешь? — спрашивает медведь.

— Я – девочка-Снегурочка. Подружки меня в лес завели, да оставили – отвечает Снегурочка.

— Слезай с дерева, я тебя домой доведу!

— Нет, медведь, — не пойду я с тобой, боюсь – ты съешь меня!

Медведь ушел.

Барыня (короткий фрагмент).

Снегурочка надевает на руку перчаточную игрушку — Волка.

Вед: Бежит серый волк:

Фрагмент из Калинки в низком регистре ф-но.

(Ведущая и дети «показывают» руками, как Волк открывает свою пасть).

— Что, девица, плачешь, что, красная, рыдаешь? – спрашивает волк

— Я – девочка-Снегурочка. Подружки меня в лес завели, да оставили – отвечает Снегурочка.

— Слезай с дерева, я тебя домой доведу!

— Нет, волк, не пойду я с тобой, боюсь – ты съешь меня!

Волк ушел.

Фрагмент из Калинки в низком регистре ф-но (короткий).

И вдруг (ведущая надевает на руку перчаточную игрушку — Собачку):

— Гам, гам, гам! — залаяла собака в лесу. (дети «гавкают» вместе с Жучкой). А девочка Снегурочка закричала:

— Ау-ау, Жученька! Ау-ау, милая! Я здесь!

Снегурочка с дерева слезла. Жучка подбежала, все личико её облизала и повела домой.

Ведущая помогает Снегурочке спуститься вниз.

Дед подходит к Снегурочке.

Пришли они домой: старики с радости заплакали. Снегурочку накормили, Жучку молоком напоили. Стали жить-поживать и добра наживать.

Звучат вступительные аккорды к припеву Калинки.

Дед садится на место.

Ведущая уходит с середины сцены к столу.

Калинка – припев и Кода – Танец Снегурочки

Ведущая играет на шумовых инструментах – бубне, коробочке и др.

Аплодисменты. Поклоны.

Представление артистов.

Вед.: Нашей сказкочке конец, а праздник продолжается. Снегурочка приглашает всех детей и их родителей к Новогодней елочке. Там мы будем играть, танцевать, встречать Дедушку Мороза и водить хоровод вокруг Елки.

Звучит фонограмма народных песен в обработке для русского народного оркестра.

Снегурочка и Ведущая проходят к новогодней елке, если она установлена в другом помещении, и ведут за собой детей.

Вариант: родители помогают освободить зал – расставить стулья вдоль стен и установить в центре переносную новогоднюю елку.

Дед переодевается в костюм Деда Мороза за кулисами.

Вторая часть. У Новогодней Елки

Реквизит:

  • «Волшебная» коробка
  • Мишура
  • Бубенцы (по количеству детей)
  • Снежки (ватные, спрятаны в коробке)
  • Снежинки (несколько штук, спрятаны в коробке)
  • Дед Мороз-Игрушка

Дети собрались у Елки. Ведущая и Снегурочка раздает им Мишуру и предлагает потанцевать с ней.

Ведущая

Начинаем новогодний бал!
Ароматом ёлки весь наполнен зал!
Собираемся в кружок –
Полетели как снежок!

Побежали под музыку с мишурой /пьеса Д.Шостаковича «Танец-скакалка»/ по залу.

Ведущая берет в руки игрушечного Деда Мороза.

Снегурочка:

Блестят на елке бусы,
Хлопушки и звезда.
Мы любим нашу елку —
Хором – Да, да, да!

Ведущая:

Снегурка в белой шубке
Приходит к нам всегда.
Мы с ней поем и пляшем —
Хором – Да, да, да!

Снегурочка:

И Дед Мороз веселый,
Седая борода,
Приносит нам подарки —
Хором – Да, да, да!

Ведущая: Давайте соберем мишуру и возьмём бубенцы, чтобы НАСТОЯЩИЙ Дед Мороз услышал нас и приехал на наш праздник.

Звучит новогодняя песня «Бубенцы».

Под музыку дети звенят в бубенцы.

Дед Мороз выходит после 2го куплета и направляется в центр зала.

Дед Мороз:

Здравствуйте, ребята – мальчишки и девчата.
Долго ехал в гости к вам по сугробам, по полям!
Услышал ваши бубенцы…
Как вы звенели! Молодцы!
Какие вы все нарядные да красивые. Хочу я с вами поиграть да загадки загадать.
Давайте соберем бубенчики, а я поколдую над ними.

Ведущая, Дед Мороз и Снегурочка собирают бубенчики под музыку П.Чайковского «Фея Серебра» и кладут в Волшебную коробку.

Дед Мороз:

Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть!

Бубенцы «превращаются» в снежки. Ведущая достает их из коробки.

Дед Мороз:

Ну что ж, тогда поиграем в мою любимую игру: «Снежки»
Давайте посмотрим, какие вы ловкие, и сможете ли в Дедушку Мороза попасть снежком!

Игра в снежки под музыку Д.Шостаковича «Танец».

Дед Мороз убегает от детей по кругу или ловит подброшенные снежки.

Дед Мороз:

Ох, устал я однако, набегался! Какие шустрые и ловкие оказались вы, ребята!
А теперь пришла пора для второго волшебства!
Давайте соберем все снежки.

Дети приносят снежки, Снегурочка и Ведущая помогают им.

Кладут снежки в Волшебную коробку.

Дед Мороз:

Пусть уйдут печаль и грусть,
Волшебство свершится пусть!

Ведущая (достает из Коробки Снежинки):

Мухи белые хотят 
Замести тропинки;
Эти мухи не жужжат,
Ведь они? (снежинки)

Кто Снежинки делал эти? За работу кто в ответе?
«Я!» — ответил Дед Мороз и схватил меня за нос.

Скорее прячьте свои носики от Дедушки Мороза!

Звучит музыка К.Хачатуряна из балета «Чиполлино».

Дед Мороз «замораживает» детей, они прячутся от него.

Снегурочка:

Почему снежок идет? Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла — Много снега намела.

Ведущая:

Почему у нас в гостях Елка в ярких огоньках?
Потому что к нам идет зимний праздник (все – Новый год!)

Дед Мороз: А огоньков-то на вашей Елочке нет. Непорядок! Давайте встанем в кружок, а я прочитаю волшебный стишок (все становятся в круг возле Елки):

Наша Елка велика, наша Елка высока!
Выше папы, выше мамы – достает до потолка.
Елка наряжается – праздник приближается.
Раз, два, три – елочка, гори!

Елка зажигается под музыку П.И.Чайковского «Зажигание елки» из балета «Щелкунчик».

Дед Мороз: А теперь встанем вокруг нашей Елочки в хоровод и споем песню «В лесу родилась елочка».

Все вместе исполняют песню, двигаясь хороводом вокруг елки.

Дед Мороз (подходит к Снегурочке):

А теперь нам, детвора,
В путь-дороженьку пора.
В сёлах, городах и хатах
Ждут другие нас ребята.
Их пойдём мы поздравлять,
Счастья, радости желать!
Ну, а вам мы на прощанье
Скажем дружно: до свиданья!

Дед Мороз и Снегурочка прощаются с детьми и уходят под музыку «В лесу родилась елочка».

#ADVERTISING_INSERT#

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса поэзии
  • Сценарий конкурса хозяюшка
  • Сценарий конкурса волонтер года
  • Сценарий конкурса поваров доу
  • Сценарий конкурса физминуток