Сценарий конкурса молодой учитель

Сценарий состоит из двух частей :торжественная и основная .Проводится среди педагогов дополнительного образования

Сценарий  проведения районного конкурса молодых педагогов дополнительного образования  

«Педагогический дебют»

Часть I

На фоне музыки (звучат фанфары) выходит ведущий.

Вед.

Здравствуйте, уважаемые педагоги, участники и зрители конкурса! Мы начинаем торжественную церемонию открытия районного конкурса молодых педагогов дополнительного образования  

«Педагогический дебют»!!!

Нам повезло, что мы живем в России

Во времена свершений и побед.

За будущее наших поколений

Нам, педагогам, свой держать ответ!

С приветственным словом к участникам и зрителям конкурса обращается директор МБОУ ДОД «Дома детского творчества»

___________________________________________

Мы приветствуем сегодня

Молодых своих друзей,

Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы лучшую избрали

Среди множества дорог,

Если же она сегодня

Привела  на наш  порог.

 Приветствуем  наших конкурсантов:

(под музыку участники поднимаются на сцену)

Участник № 1-  

Участник № 2-  

Участник № 3-

Участник № 4 –

Участник №5-

ВЕД:

Педагог ты! Твоя задача

Решить вопрос и дать ответ

И детям посулить удачу,

Познания раскрыть секрет.

 Педагог ты! И званье это-

Предназначение судьбы,

Великий дар, сиянье света,

Осуществление мечты.

Конкурс проходит в течение  двух дней:

1-й день-открытое занятие « Введение в образовательную программу»

2-й день – самопрезентация « Моё педагогическое кредо»;

              -защита дополнительной образовательной    программы;

              — импровизированный конкурс « Мир моих   увлечений».

Подведение итогов конкурса.

Работу наших конкурсантов будет оценивать компетентное жюри:

1.

2.

3.

4.

ВЕД:

Так важно воспитать в ребенке личность,

Суметь посеять знания, добро.

Заставить думать, размышлять и верить,

Ведь воспитателю другого не дано.

 Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования – все это сопутствует каждой личности на пути ее становления и развития. Вы, уважаемые коллеги, начинаете свой путь в дополнительном образовании. Хочется пожелать Вам от души: Гордитесь своей профессией, дерзайте, творите! Доброго вам пути! А сегодня всем удачи!

На этом торжественное открытие конкурса «Педагогический дебют» подошло к концу!

Часть II

На фоне музыки (звучат фанфары) выходит ведущий.

ВЕД:

Здравствуйте, уважаемые педагоги, участники и зрители конкурса!Вчера был дан старт конкурсу молодых педагогов дополнительного образования   «Педагогический дебют»!!!

До сегодняшнего дня  молодые   педагоги  уже прошли одно конкурсное испытание: провели  открытое занятие. Сегодня им предстоит пройти ещё три конкурсных испытания. Но для начала поприветствуем наших конкурсантов. На сцену приглашаются :

Участник № 1-  

Участник № 2-

 Участник № 4 –

Участник №5  —

(конкурсанты поднимаются на сцену )

ВЕД:

Как видите, все они разные: преподают  в разных направлениях , работают в разных учреждениях района, имеют разное образование, разный стаж работы.

 А что же их объединяет? Их объединяет творческий подход к своему делу и безмерная любовь к своей профессии.

Согласно проведенной жеребьевки участники выступают в следующем порядке:

1)

2)

3)

4)

5)

Кто сказал, что конкурс – это просто?

Суета сует и маскарад…

Конкурс – это будущее Роста,

Технологий праздничный наряд.

Конкурс – отражение реальности,

Импульс дерзновения, полет,

Искра зажигающей модальности,

Вдохновения водоворот.

Итак, в добрый путь! Ни пуха ,ни пера! Под ваши апплодисменты педлагаем конкурсантам занять свои места в зале.

 Мы переходим ко 2-му   конкурсному заданию самопрезентация « Моё педагогическое кредо», в которой участник должен раскрыть ведущие педагогические идеи, отношение к детям, коллегам , профессии.(10 мин.) Слово предоставляется___________________________________________.

(выступление конкурсантов)

Эти люди не знают покоя,

Находят среди трудностей – счастье!

И звание носят простое –

Дела любимого мастер!

Каждый педагог реализует свою образовательную программу ,которую они должны защитить в 3-ем конкурсном задании.«Моя образовательная программа»( 15мин). Для защиты образовательной программы я приглашаю____________________________________________________ .

(выступление конкурсантов)

«Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!» Раскрыть мир своих увлечений наши участники смогут в следующем задании.

     ВЕД:

          А сейчас нашим конкурсантам предстоит следующее конкурсное испытание «Педагогическая ситуация», которое, мы надеемся, поможет раскрыть профессиональные, творческие и интеллектуальные способности конкурсантов. Вам предстоит решить педагогическую ситуацию на выбор.На обдумывание и подготовку ответа предложенных педагогических ситуаций конкурсантам дается  ( 10 мин.)Слово предоставляется___________________________________________.

(выступление конкурсантов)

Все конкурсанты выступили настало время жюри подвести итоги конкурса.

 (пока работает жюри звучит тихая  классическая музыка.)

Звучат фанфары. Участники проходят на сцену.

 ВЕД:

Время предъявления результатов работы, которую выполняло уважаемое жюри, оценивая профессионализм и мастерство конкурсантов настало. Пусть сегодняшние награды найдут своих звёзд, и эти звёзды станут ещё ярче и ещё красивее, а от наших улыбок и аплодисментов им станет радостно и тепло на душе. Слово предоставляется председателю жюри _________________________________________________________

(вручение грамот, цветов и конвертов победителям; цветов и сертификатов участницам)

ВЕД:

 Совсем не требуя наград,

Вы трудитесь, и вам все рады.

То в басне зелен виноград,

А в жизни молодость – награда;

Пусть Вам завидуют друзья!

Пусть не скрывают удивленья!

Пусть будет легкою стезя!

Примите наши поздравленья

 Дорогие друзья! Давайте ещё раз поздравим наших победителей и под гром аплодисментов проводим их в зал.

Вот и завершился ещё один  конкурс . Зажглись новые звёзды, ярко заявив о себе.А трудовые будни продолжаются. В них будет всё: и радость, и грусть, и взлёты, и разочарования, и встречи, и расставания…

Нам остаётся пожелать всем вам, дорогие  педагоги , замечательных учеников, которые, впитав в себя всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни!

На этом торжественное закрытие конкурса «Педагогический дебют» подошло к концу!

До новых встреч! До свиданья!

Сценарий конкурса для молодых специалистов
«Педагогический дебют»
  
Цели:
­ способствовать развитию профессиональной компетентности молодых специалистов в
методической и воспитательной работе;
­ развивать  и совершенствовать профессиональные умения и навыки.
Предварительная работа: 
­ подбор конкурсов для сценария; 
­ оповещение молодых специалистов о конкурсе;
­ подготовка  демонстрационного материала для конкурсов; 
­ подготовка дипломов для победителей.
Оборудование: 
­ интерактивная доска; 
­ ноутбук; 
­ проектор мультимедиа.
Ход мероприятия
Мы приветствуем сегодня
                                                     Молодых своих друзей,
      Тех, кто полон сил и знаний,
Свежих мыслей и идей.
Все вы, лучшую избрали,
Среди множества дорог,
      Если же она сегодня
Привела на наш порог.
Добрый день, уважаемые коллеги, родители, учащиеся школы!   Мы приветствуем вас
на  конкурсе молодых педагогов «Педагогический дебют». Этим конкурсом мы хотели
бы завершить нашу методическую неделю молодых педагогов, в течение которой наши
молодые   коллеги   давали   открытые   уроки,   посещали   уроки   учителей­стажистов,
участвовали   в   семинаре   «Проектирование     современного   урока   в   соответствии   с
требованиями ФГОС ООО».
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ДЕБЮТ…  В   этих   словах   заключен   большой   смысл.   В   нашей
школе   работает   много   замечательных   учителей   старшего   поколения,   и   их   дебют,
конечно же, остался в далеком прошлом, и мы надеемся, что глядя на вас, они тоже
вспомнят   свои   первые   шаги   в   профессии   учителя.   Но   время   идет   вперед,   оно
неумолимо. И новый день выдвигает новые задачи, новые проблемы, новые реформы.
Именно нынешней молодежи предстоит решать эти задачи. Какой же он – молодой учитель – педагогическая надежда? Сегодня для них всех состоится педагогический
дебют, хотя многие из них не первый год уже работают в школе, но именно сегодня мы
узнаем о них, об их взглядах, успехах, проблемах. 
Педагоги все прекрасны, каждый чем­то да хорош,
Только лучше конкурсантов не старайся – не найдешь.
Итак, встречаем наших конкурсантов:
Марганов   Алексей   Михайлович,   учитель   информатики,   коммуникативный,
добродушный,   жизнерадостный   педагог,   постоянно   находится   в   окружении   детей.
Основной принцип его деятельности: «Кто владеет информацией, тот владеет миром».
Етобаева   Вероника   Павловна,   учитель   физики,   педагог­организатор,   доброта   и
строгость слиты в ней воедино, но прежде всего, ее отличают чувство ответственности,
добросовестное   отношение   к   делу,   оперативность.   В   своей   педагогической
деятельности   придерживается   принципа   «Место   хорошего   учителя   не   рядом   с
учениками,   а   между   ними   и   наравне   с   ними».   Педагогическое   кредо   Вероники
Павловны:   «Образованный   человек   тем   и   отличается   от   необразованного,   что
продолжает считать свое образование незаконченным».
Спасова   Ирина   Германовна,   педагог­психолог,   общительная   и   жизнерадостная,
энергичная и притягательная, стремится помочь каждому человеку, отдает тепло своей
души щедро, талантливо, бескорыстно. Ирина Германовна считает, что самое главное
уметь любить, понимать и прощать. Ее педагогическое кредо: Твори добро на благо
людям». 
Олзоева   Ксения   Руслановна,
  скромный,
стеснительный,   добрый   человек,   любит   спорт,   но   больше   всего   волейбол,   также
увлекается бисероплетением. В своей работе считает главной такую мысль:
В твоих руках, учитель, двадцать первый век,
А веком, как известно, правит человек,
Который созидает, творит и создает,
Который за собою всегда вперед ведет.
Манжиханова Гэрэлма Сырендоржиевна, учитель бурятского языка и литературы,
импульсивная оптимистка, обладающая огромным жизнелюбием и харизмой. 
Иванов Иван Андреевич, учитель технологии, спокойный, степенный и конкретный
человек,   увлекается   спортом,   мастерски   играет   на   гитаре.   По   мнению   Ивана
Андреевича «Учитель – это не профессия, учитель – это образ жизни». 
  учитель   физической   культуры,
Любой  конкурс –  это  работа, работа  творческая, напряженная  не только для
участников, но и для жюри.
Уважаемые коллеги и гости, разрешите представить вам наше жюри:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ Дорогие   конкурсанты,   мы   искренне   желаем,   чтобы   свои   многочисленные
дарования, педагогический талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому
из вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победителем, главное, что здесь нет
проигравших. И тому свидетельство – уважение коллег, доверие родителей и любовь
учеников.
А   начнем   мы   с   домашнего   задания,   которое   было   дано   нашим   молодым
специалистам.
1. Визитка (домашнее задание):  Педагогам предлагается рассказать о себе, о своих
интересах, работе, семье.
 
 Эта жизнь не даётся легко
Если вовремя не постараться
Лишь талант уведёт далеко
Если только его не стесняться.
Кто­то может Шаляпиным петь
Танцевать как Нико Цискаридзе
Развивайте талант свой смелей
Если хочется с ними сравниться.
Ваши славы минуты – мгновенье,
Для талантливых, целый урок
Если надо добиться успеха
Пусть пылает в душе огонёк!
2. Следующий конкурс  «Мир моих увлечений» ­ в этом конкурсе наши участники
смогут   раскрыть   мир   своих   увлечений,   рассказать   о   своем   хобби.   Девиз   данного
конкурса: «Талантом можешь ты не быть, но творческим ты быть обязан!»
3. А теперь предстоит  серьезный конкурс «Найди решение».  Вам   предлагаются
педагогические   ситуации   в   двух   вариантах:  первый  –   педагогические   ситуации   с
выбором   ответов,  второй  –   нужно   найти   самостоятельное   решение   конкретной
педагогической ситуации. 
4. Конкурс  «Великие имена – великие идеи».
Я  предлагаю вам следующие варианты ответов:
1. Антон Семенович Макаренко­ педагог прозаик.
2. Лев Семенович Выготский ­ советский психолог, основатель исследовательской 
традиции
3. Лев Николаевич Толстой ­ один из самых значительных русских писателей и 
мыслителей.
4. Василий Александрович Сухомлинский ­ педагог новатор.
 Кто автор высказывания: «Испытывая безразличное к себе отношение, ребенок теряет чуткость к добру и 
злу. Он не может разобраться, что в окружающих его людях доброе и что злое. В 
его сердце поселяется подозрительность, неверие в людей, а это ­ самый главный 
источник озлобленности.» (В.Сухомлинский)
 «Будь правдив даже по отношению к дитяти: исполняй обещание, иначе приучишь 
его ко лжи»  (Л. Н. Толстой)
Даже Нисинов и Зорень, на что уже пацаны, а и те улетели от меня, трепеща 
крыльями, только крылья у них теперь не прежние, не нежные крылья моей 
педагогической симпатии, а стальные крылья советских аэропланов. (Макаренко)
«Гордые мечты мои об этой азбуке вот какие: по этой азбуке только будут 
учиться два поколения русских всех детей от царских до мужицких и первые 
впечатления поэтические получат из нее, и что, написав эту Азбуку, мне можно 
будет спокойно умереть»
 (Л. Н. Толстой)
Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не 
совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы 
жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве.
(Выготский Л.С.)
«Тот, кто не знает границ своим желаниям, никогда не станет хорошим 
гражданином. Эгоисты, шкурники, люди, равнодушные к горю и невзгодам 
других, как раз и вырастают из тех, кто в детстве знает лишь свои желания 
и
 не обращает внимания на интересы коллектива.» (В.Сухамлинский)
Одна из задач в его работе звучит так:
«У каждого учащегося было хотя бы 2­3 «любимых» предмета в школе (кружка, 
секции, участия в театре, оркестре и т. д. вплоть до отряда по борьбе с 
самогоноварением в окрестных сёлах), по которым он(а) занимался с 
удовольствием;» (Макаренко)
Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных 
изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или 
меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. .
(Выготский Л.С.)
«Культура любовного переживания невозможна без тормозов, 
организованных в детстве».— Макаренко Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка 
имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана его гипотеза
 о системном и смысловом строении сознания. (Л.С. Выготский)
 « Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей 
жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь»… (ответ: 
Сухомлинский )
«Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не 
лелеять воспоминаний о ней! Воспоминания эти освежают, возвышают мою 
душу и служат для меня источником лучших наслаждений» (Л. Н. Толстой)
Мои горьковцы тоже выросли, разбежались по всему советскому свету, для 
меня сейчас трудно их собрать даже в воображении. Никак не поймаешь 
инженера Задорова, зарывшегося в одной из грандиозных строек 
Туркменистана, не вызовешь на свидание врача  Вершнева. (Макаренко)
Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не 
действию биологических законов, как у животных. Оно подчиняется действию 
общественно­исторических законов. От уровня развития общества зависит 
содержание развития ребенка и продолжительность детства. .(Выготский 
Л.С.)
«Я, счастливый человек, прятал от себя шнурок, чтобы не повеситься на 
перекладине между шкапами в своей комнате, где я каждый день бывал один, 
раздеваясь, и перестал ходить с ружьём на охоту, чтобы не соблазниться 
слишком лёгким способом избавления себя от жизни. Я сам не знал, чего я хочу:
я боялся жизни, стремился прочь от неё и, между тем, чего­то ещё надеялся 
от неё[53]». (Л. Н. Толстой)
Если люди говорят плохое о твоих детях – это значит, они говорят плохое о тебе.  
(В.Сухомлинский)
5. Конкурс реклам «Мой предмет – самый лучший» ­ каждому педагогу предстоит
рассказать  о   своем  предмете   так,  чтобы   доказать,  что  его   предмет,  действительно,
самый   лучший,   или   заинтересовать   так,   чтобы   каждому   сильно   захотелось   изучать
данный предмет.
Кто сказал, что конкурс – это просто?
Суета сует и маскарад…
Конкурс – это будущее Роста,
Технологий праздничный наряд.
Конкурс – отражение реальности,
Импульс дерзновения, полет,
Искра зажигающей модальности, Вдохновения водоворот.
Уважаемые   коллеги,   вы   сегодня   постарались!   Показали   хорошие   знания.   Ваше
стремление к победе были очевидны.   Ну, а теперь настало время подвести итоги и
узнать победителей нашего конкурса.
Пока наше уважаемое жюри подводит итоги и выявляет победителей,  Я предлагаю
нашим зрителям интеллектуальный конкурс:
Выберите правильный ответ из предложенных:
Зачем кузнечику сабля?
Для “сражений”
Для откладки яиц *
Для красоты
Для чего дятел барабанит?
Клюв чистит
Кому­то, что­то сообщает *
Музыкой увлекается
Почему суслику не спится?
Боится замерзнуть *
О лете вспоминает
Стережет свои запасы
Вкусны ли птичьи яйца?
Они же не съедобны
Не хуже куриных яиц *
Совершенно невкусные
Как отличить аллигатора от крокодила?
По зубам *
По размерам
По цвету глаз
У кого когти самые сильные?
У медведя
У муравьеда *
У льва
Самая длинная змея на земле?  
Кобра
Анаконда
Питон*
Самая длинная река Европы ?
Волга*
Дунай
Днепр
Самое толстокожее животное на земле?
Морж
Бегемот*
Слон У какого животного самая длинная беременность?  
Кит
Кенгуру
Слон*
Самый крупный медведь?
Европейский Бурый
Гризли
Белый*
Какая птица – самый лучший бегун в мире?
Дрофа
Страус*
Трясогузка
Самое крупное морское млекопитающее?
Белый кит
Синий кит*
Черный кит
Самое глубокое пресноводное озеро в мире.?
Мичиган
Ладожское
Байкал*
У какой птицы самый длинный язык?   
Дятел*
Кукушка
Сорока
 
Время предъявления результатов работы нашего жюри настало, пусть награды найдут
своих   звезд,   и   эти   звезды   станут   еще   ярче   и   еще   красивее,   а   от   наших   улыбок   и
аплодисментов   им   станет   радостно   и   тепло   на   душе.   Слово   предоставляется
председателю жюри__________________________________________________
 
Вручение грамот и призов победителю, призерам, участникам конкурса
Совсем не требуя наград,
Вы трудитесь, и вам все рады.
То в басне зелен виноград, 
А в жизни молодость – награда.
Пусть вам завидуют друзья!
Пусть не скрывают удивленья!
Пусть будет легкою стезя! 
Примите наши поздравленья!
Дорогие  друзья!  Давайте   еще   раз  поздравим  наших  конкурсантов  и  под  гром
аплодисментов проводим их в зал. Вот и завершился еще один конкурс. Зажглись новые звезды, ярко заявив о себе.
А трудовые будни продолжаются, в них будет всё: и радость, и грусть, и взлеты, и
разочарования, и встречи, и расставания… Всё это сопутствует каждому человеку на
пути становления и развития его личности и профессионализма. Молодым педагогам
хочется от души пожелать: гордитесь своей профессией, дерзайте, творите! Доброго
вам пути!
И всем нашим коллегам желаем замечательных учеников, которые, впитав в себя
всё разумное, доброе, вечное, с достоинством понесут всё это по жизни!
До новых встреч! До свидания!

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСА

Молодых специалистов МБДОУ

«К вершинам мастерства»

Цель: выявление и поддержка одаренных, талантливых, творчески работающих молодых педагогов, обобщение и распространение их опыта и мастерства, повышение престижа профессии педагога.

Задачи:

— активизация и стимулирование  творческого поиска молодых педагогов;

— повышение квалификации молодых педагогов;

— создание условий для сотрудничества молодых педагогов;

— повышение социального статуса молодых работников образования; 

— создание благоприятных условий для профессионального роста, личностного становления, самосовершенствования и самореализации молодых педагогов.

Звучат фанфары («Здравствуй мир, здравствуй день!»), оповещая о начале конкурса.

Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Давайте поприветствуем друг друга на нашем, очень значительном для всего педагогического коллектива, мероприятии – празднике профессионального мастерства молодых педагогов.

Вед:    Мы приветствуем сегодня

                                                     Молодых своих друзей,

      Тех, кто полон сил и знаний,

Свежих мыслей и идей.

Все вы, лучшую избрали,

Среди множества дорог,

      Если вас на наш дошкольный

Привела она порог.

Ведущий: Все выступления на нашем конкурсе будет оценивать по пятибалльной системе строгое, но очень компетентное жюри.

Заведующая МБДОУ

Воспитатель первой квалификационной категории _________

Воспитатель по обучению тат.яз _________

Ведущий: А сейчас мы с радостью приглашаем на сцену наших конкурсантов. 

Ведущий: Встречайте тех, кто сегодня делает первые, но уже уверенные шаги в мире дошкольного образования детей.

Ведущий: Вот они, самые молодые, смелые и отважные педагоги, не побоявшиеся выйти сегодня на сцену! Посмотрите, каким задором сияют их глаза! Они красивы! Они полны энергии! 

Ведущий : Анорьева Е.Н. — воспитатель 1 младшей группы. Стаж пед.работы-2 года. Пед. кредо «Творить, пробовать, искать и развиваться!». Хобби – рыбалка, декоративно-прикладное творчество.

Ведущий : Газизова Г.Г.– воспитатель 1 младшей группы. Стаж пед. деятельности – 2 года. Кредо «Лучший пример-личный пример!». Любимое дело – кулинария.

Ведущий : Якимова М.И.– воспитатель средней группы. Кредо «Люблю профессия свою. За то, что детство проживаю многократно».

Ведущий : Хамидуллина З.Н.– воспитатель подготовительной группы. Жизненное кредо «Я за справедивость!». Любит гулять по красивым местам и заниматься художественно-ручным трудом.

Ведущий : Абдуллина А.М. – воспитатель старшей группы. Кредо «Идти к своей цели всего добиваться самой, но при этом оставаться человеком». Хобби – делать декоративные вещи.

ВедущийДля открытия конкурса «К вершинам мастерства» и напутственного слова конкурсантам мы приглашаем заведующую

(слово заведующей)

Ведущий : Пожелаем им успехов, удачи, везения, а также новых открытий и ярких впечатлений.

Дорогие друзья! Настает момент очень торжественный и в тоже время тревожный для участниц нашего конкурса. Объявляется первый тур: Визитная карточка. Регламент выступления – до 5 мин. И мы приглашаем на сцену ______________.

Ведущий приглашает по очереди участников конкурса для показа визитной карточки.

(пока готовятся участницы, говорят о том, что оценивается жюри: уровень интеллектуального развития; артистизм, выбор эффективных технологий, методов и форм работы педагога; творческий подход к образовательной деятельности; оригинальность выступления)

Ведущий : Вот и дан старт нашему конкурсу и всё самое интересное ещё только впереди.

Ведущий:

 Воспитатель, воспитатель, 
должен все уметь и знать,
Чтоб на детские вопросы 
моментально отвечать…
Но вопросы, приготовленные для наших, участниц будут совсем не детские!

Ведущий: Разминка «Ума палата» — так называется следующий этап.
Ведущий: Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро-быстро дать правильный ответ.
Как звали трёх поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
Подземная часть растения? (корень) 
Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке)
Наука, изучающая птиц? (орнитология)
Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье)
Места для редких животных, птиц? ( заповедник, заказник)
Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусеку поскребла)
Часть растения, на которой держаться цветок и листья? (стебель)
Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы)
Художник, автор картины «Утро в сосновом бору»? (Шишкин)
Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница)
Многолетнее устойчивое состояние погоды данной области, региона? (климат)
Кто одолел Тараканище? (Воробей)
Художник, автор картины «Грачи прилетели»? (Саврасов)
Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке)
Окружающая нас обстановка? (интерьер)
Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность)
Наглядное восприятие детьми объектов и явлений природы? (наблюдение)
Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”)
Группа птиц? (Стая)
Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин)
Растительный мир? (флора)
В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”)
Группа рыб? (косяк)
Животный мир? (фауна)
Из чего сделаны облака? (Из водяного пара; вода, испаряясь с земли в виде тумана поднимается вверх и превращается в облака)
Для чего животным хвост? (Отгонять насекомых, регулировать полет у белок)

Ведущий: Конкурс – возможность еще раз продемонстрировать, что профессионализм должен быть востребован и является самым ценным достоянием цивилизованного общества. Уважаемые коллеги! Специфика педагогической деятельности, общение с воспитанниками, их родителями, коллегами предполагает практически ежедневную необходимость решать спорные вопросы и проблемы, искать компромиссы  и пути выхода из различных нестандартных ситуаций, не нарушая при этом  педагогической этики.

Ведущий: Поэтому следующий тур – решение педагогических ситуаций.

1 проблемная ситуация: За ребенком пришли родители, а он не хочет уходить домой.

Ваши действия?

2 проблемная ситуация: Родители жалуются, что ребенок не хочет идти в садик.

Какие доводы вы приведете родителям?

3 проблемная ситуация: Два ребенка постоянно конфликтуют между собой, наблюдается соперничество.

Ваши действия?

4 проблемная ситуация: Родители жалуются, что не могут уложить своего ребенка вечером спать. Ребенок бодрствует и не засыпает.

Ваши рекомендации родителям?

5 проблемная ситуация: За ребенком пришел нетрезвый родитель.

Ваши действия?

6 проблемная ситуация: Ребенок не проявляет желание и даже отказывается от творческой работы: рисования, аппликации, лепки.

 Как привлечь  ребенка к деятельность?

7 проблемная ситуация: Ребенок утром никак не может расстаться с мамой, которая очень спешит.

Ваши действия?

8 проблемная ситуация: Ребенок часто бывает  агрессивен по отношению к сверстникам: обижает их, отбирает игрушки, дразнит. Беседы с родителями не помогают.

Как быть с таким ребенком?

9 проблемная ситуация: За ребенком пришел человек знакомый ребенку, но вы его видите впервые.

Ваши действия?

10 проблемная ситуация: Ребенок не играет в настольные игры. Любит побегать, пошалить, пошуметь.

Как вызвать интерес у ребенка к настольным играм?

Конкурс: “Угадай, чей голосок” — воспитателям предлагается угадать голос ребёнка из своей группы.

Ведущий : Конкурс продолжается,
            Страсти накаляются.
            Самый творческий – кто из вас?
            Выясним, друзья, сейчас!
        
Ведущий : Четвертый тур конкурса- «Ноу-хау». За 5 минуты участницы должны сконструировать из предложенного материала что-то такое, что может быть использовано в воспитательно-образовательном процессе и конечно объяснить его назначение, ценность или функциональность. Отвечать начинает тот, кто готов.

Играет веселая музыка, конкурсанты работают

Ведущий: Домашнее задание
             Известно всем заранее.
             Кто высший бал получит?
             Кто будет самый лучший?
             Кто детский сад прославит свой
            И будет зваться «Воспитатель молодой!»

Ведущий : Следующий этап конкурса — «Домашнее задание». 
Нашим участницам было предложено сделать своими руками  костюм из бросового материала
Выдумку, находчивость и умение представить его и придется оценить нашим уважаемым членам жюри. 

Ведущий : Вот и закончены все испытания. Любой конкурс, это работа, напряжённая, ответственная, работа не только для конкурсантов, но и для членов жюри. Поэтому жюри удаляется для подведения итогов.

Ведущий: А мы предлагаем вашему вниманию экскурс по открытым занятиям и мероприятиям конкурсантов.

Ведущий : Всё когда-то на свете проходит,

Наступает прощания час.

Чудо маленькое происходит.

Победитель здесь, среди нас.

Все коллеги сражались отменно,

Показали уменья, класс.

Пригодится все непременно.

Награждений приблизился час.

(НАГРАЖДЕНИЕ)

Ведущий: Торжественное закрытие нашего конкурса подошло к своему финальному завершению.

Спасибо, вам милые конкурсанты,

За достижения, музу и таланты.

О них не забыть нам уже никогда

В пример вас приводим, поверьте, всегда!

Пусть славятся чаще ваши дела

Участникам конкурса – честь и хвала! УРА!

На этом наш конкурс завершается, желаем всех творческих побед и профессионального роста. До новых встреч!

Сценарий конкурса педагогического мастерства

«Учитель, которого ждут»

 Бертова Надежда Александровна и Королева Ирина Алексеевна – преподаватели ГБП ОУ «Старицкий колледж»

Конкурс «Учитель, которого ждут» проводится преподавателями колледжа.

1. Цели и задачи конкурса:

выявление талантливых студентов, их поддержка и поощрение;

повышение социального статуса и профессионализма педагогов;

стимулирование профессионального педагогического творчества;

формирование педагогического мышления.

2. Участники конкурса:

Принимают участие в конкурсе выпускники колледжа.

З. Содержание конкурса:

В ходе проведения конкурса выявляются творческие студенты, будущие учителя и воспитатели детского сада.

Проведение конкурса предполагает:

оценку системы работы студента – выпускника колледжа и степень его готовности к работе в школах и дошкольных учреждениях на современном уровне;

мероприятия, раскрывающие коммуникативные качества конкурсантов.

Программа конкурса включает:

«Визитная карточка» конкурсанта (не более 5 минут)

конкурсы, раскрывающие профессиональные и творческие способности: Анализ педагогической ситуации и решение педагогических задач.

Конкурс эрудитов.

Конкурс актерского мастерства и педагогической техники.

В результате всех конкурсных испытаний жюри определяет победителя конкурса и лауреатов.

4. Жюри конкурса.

Итоги конкурса подводит специально назначенное жюри, в состав которого входят заместители директора по учебно-методической, учебно-воспитательной работе, педагоги колледжа.

Жюри конкурса оценивает качество представленных материалов.

Номинации конкурса:

Летящее вдохновение (самая артистичная)

Преемственность

Первые шаги к успеху

Потенциал

Главный угадайка

Педагог — талант

Педагог — эрудит

Педагог — мыслитель

Педагог – творец

Педагог — мастер

Сценарий конкурса педагогического мастерства – 2012 «Учитель, которого ждут»

(Музыкальное вступление) песня об учителе

Слайд 1. «Конкурс педагогического мастерства»

1. Учитель! — нестареющее слово! Слайд 2. «Фото преподавателей»

Свежо всегда и вечно будет ново!

Пока Земля кружится во Вселенной,

Профессия учителя нетленна!

2. Тот, кто стал учителем, поймет,

Какое счастье быть полезным людям,

Учить Его Величество — Народ!

Нести ему дар мудрости и знанья

И доброты своей сердечный свет —

Нет на земле ответственней признанья,

Почетнее и радостнее нет.

1. Добрый день, уважаемые студенты, педагоги и гости. Сегодня мы проводим традиционный конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут»

2. Конкурс — это всегда праздник! Конкурс-это особый мир. Мир общения, соревнования, удач и находок. Это возможность громко заявить о себе.

1. Наши конкурсанты – это будущие молодые педагоги и воспитатели детских садов. Они в течение 3-5 лет постигали секреты учительской профессии, проявили себя в самостоятельной работе с детьми в школе, детском саду, загородных лагерях отдыха. В течение четырех недель проверили себя на способность быть учителем. Сегодня мы приоткроем завесу творческой мастерской молодых педагогов.

1. Конкурс педагогического мастерства «Учитель, которого ждут» объявляется открытым. И пусть это будет состязание блистательных умов, эрудиции, высоких качеств и талантов.

(Музыкальная заставка)

Слайд 3. «Фото жюри»

2. Все выступления на нашем конкурсе будет оценивать строгое, но очень компетентное жюри. (Назвать состав жюри, сидят на первом ряду у стены)

Иванова Галина Ивановна — заместитель директора колледжа по учебно-методической работе

Хохлова Наталья Викторовна — заместитель директора колледжа по учебно-воспитательной работе

Ильина Тамара Анатольевна – преподаватель педагогики и психологии

Иванова Лариса Николаевна – преподаватель русского языка и методики преподавания русского языка

Бойкова Светлана Сергеевна – преподаватель технологии

Соловьева Валентина Петровна – преподаватель музыки

1. А теперь настала пора поближе познакомиться с нашими конкурсантами, среди которых проведена жеребьевка и определены номера каждого из них.

(Представление – выход на сцену участников.)

На сцену приглашаются студенты 31 группы (сидят на первом ряду у окна): (музыкальное сопровождение на каждого)

Слайд 4. «Фото конкурсантов»

1. Белогрудова Людмила

2. Ларионова Любовь

3. Михайлова Юлия

4. Феоктистова Людмила

1. Мы искренне желаем всем участникам, чтобы свои многочисленные дарования, талант Вы в полной мере смогли раскрыть, чтобы каждому из Вас улыбнулась удача. И не важно, кто будет победитель, главное, что здесь нет проигравших. (Вручить смайликисолнышки)

(музыкальная заставка, студенты уходят со сцены, это же начало конкурсов)

Слайд 5. «Визитная карточка»

2. Первое конкурсное испытание — проверка выполнения домашнего задания. Нашим участникам было предложено подготовить «Визитную карточку» (3 мин на каждого). На сцену приглашается…

1.________________

2. _______________

3. _______________

4. _______________

(Музыкальный номер, во время которого жюри подводит итоги первого конкурса)

2. Старт дан. Слово жюри.

(читают текст на фоне презентации, на слайдах которой фото детей и конкурсантов, в том числе Арсена)

Слайд 6. «Фото детей и студентов»

1. Не всё спокойно в детском королевстве!

Вчера Серёжа вылил клей в компот.

Антон влюбился в Аню…

По-соседски она ему ватрушки отдаёт

Зарплата наша… Ну, ее зарплату!

Но если вдруг повысят, хорошо!

2. Мужчины, видно, всё же трусоваты –

Хоть кто бы в воспитатели пошёл! (кроме Арсена)

Но, в общем, мы довольны и не ноем.

Так, страдаем лишь порой и то чуть-чуть,

Мы – воспитатели, нормальные герои,

Поскольку детство – самый главный путь!

1. Конкурсанты приглашаются на сцену. (музыкальная заставка)

Вас ждет Задание-разминка, которая состоит из двух частей.

Слайд 7. «Задание-разминка»

2. Задание-разминка. Уважаемые конкурсанты, наши малыши очень любят сказки и мультфильмы. А вот знаете ли их вы – будущие воспитатели, — сейчас проверим.

Задание 1: доскажите имя сказочного героя. (Отвечают по-одному) (Один ведущий читает задание, а второй проверяет, подтверждая ответ сигналом: верно – зеленый цвет, неверно — красный)

Барон…(Мюнхаузен)

Дед….(Мороз, Мазай)

Домовёнок… (Кузя)

Дядя…(Стёпа, Фёдор)

Железный …(Дровосек)

Иван… (Царевич)

Иванушка…(Дурачок)

Крошечка…(Хаврошечка)

Маленький… (Принц, Мук)

Никита… (Кожемяка)

Пес..(Шарик)

Принц… (Лимон)

Пудель.. (Артемон)

Старик… (Хоттабыч)

Старуха…(Шапокляк)

Черепаха… (Тортилла)

1. Тысячу разных и сложных вопросов

Нам задают непоседы курносые.

Будет ответ наш и точен и ярок,

Словно желанный им Телеподарок.

Слайд 8. «ТелеАссорти»

2. Задание 2. Программу продолжает конкурс ТелеАссорти.

Я буду вам зачитывать содержание песни, вы прослушаете и дадите ответ: имя героя, который исполняет эту песню, и пропоёте несколько строчек.

Песня о длительном путешествии маленькой девочки в головном уборе. (“Если долго – долго” – песня Красной Шапочки)

Песня о содержании головы одного из млекопитающих с бурой шерстью. ( “В голове моей опилки…” – песенка Винни-Пуха)

Песня о трагической смерти маленького насекомого (“В траве сидел кузнечик”)

Песня о неизвестной игрушке с большими ушами. (“Теперь я Чебурашка …”)

1. Пока жюри подводит итоги разминки, мы все вместе споем песню о том, как … «Чему учат в школе»

Слайд 9, 10. «Чему учат в школе»

2. Уважаемые члены жюри, объявите, пожалуйста, результаты разминки.

(музыкальная заставка, студенты уходят со сцены, это же начало следующего конкурса)

Слайд 11. «Слова Сухомлинского В.А.»

Василий Александрович Сухомлинский говорил “Только творческий педагог может развить творческие способности в себе и творческое начало в ребёнке”. А ведь для нас это главное! Поэтому следующий конкурс “Умелые руки не знают скуки!”

Слайд 12. «Умелые руки не знают скуки»

2. Участникам конкурса предполагалось домашнее задание: изготовить и защитить поделку из бросового материала. (Это может быть подарок ребенку, оформление интерьера, оказание помощи воспитателю в подготовке к праздникам.)

(Участники конкурса по очереди выходят на сцену и представляют поделки, защищают их, передают жюри)

(музыкальная заставка, студенты уходят со сцены, это же начало следующего конкурса)

Слайд 13. «Волшебные кляксы»

1. Конкурс “Волшебные кляксы”

Творческий человек способен видеть необычное и интересное даже в простом чернильном пятне (показываются зрителям и участникам кляксы). Возьмите в руки кисти или фломастеры и дорисуйте волшебные кляксы.

Слайд 14. «Волшебные кляксы»

2. Пока участники конкурса дорисовывают по своему воображению кляксу, мы насладимся исполнением … (звучит музыкальный номер)

2. Милые художницы покажите свои шедевры и дайте краткий комментарий.

1. Уважаемые члены жюри, объявите результаты двух последних конкурсов. (Жюри подводит итоги 2-х конкурсов.)

(музыкальная заставка)

2. Мы не всегда одеты от Версаче,

И не всегда нас возит “Мерседес”,

Но мы решаем важные задачи,

Без нас немыслим общества прогресс.

И речь такую, я друзья, трактую

Скажу я вам коллеги, не тая:

Нам не нужна профессия другая,

Гордимся что учитель — это Я!

1. О нашей очень нужной профессии сказано много добрых слов и мудрых мыслей известными людьми. Мы предлагаем вам начало высказывания, а вы попробуйте его продолжить. В случае затруднения помощь принимается от группы поддержки (высказывания на карточках для участников конкурса – для выбора, на слайде тексты высказываний)

Слайд 15. «Продолжи высказывание»

2. Конкурс называется «Продолжи высказывание». На экране вы видите предложенные нашим конкурсантам задания. Продумайте ваши варианты ответов, чтобы оказать помощь конкурсантам. По одному человеку от группы поддержки, окажите помощь участникам конкурса.

Итак, первое высказывание:

Слайд 16. «Все высказывания»

Слайд 17. «1 высказывание»

1) «Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем». (Конфуций.)

Слайд 18. «2 высказывание»

2) «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». (Р.Эмерсон)

Слайд 19. «3 высказывание»

3) «Воспитание – великое дело: им решается участь человека» (Белинский В. Г.)

Слайд 20. «4 высказывание»

4) Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. ( Р. Олдингтон)

(музыкальная заставка)

Слайд 21. «Мысли вслух»

1. Следующий конкурс называется «Мысли вслух». Каждому конкурсанту предлагается выбрать карточку с высказыванием известного человека (карточки на экране). (Выбор карточек). Задача: в течение 3 минут подготовить выступление на педагогическую тему, в которой бы нашли отражение эти слова. По 2 человека из группы поддержки окажите помощь конкурсантам.

Слайд 22. «Мысли …»

Дари себя детям! Ш. Амонашвили.

Знания — дети удивления и любопытства. Луи де Бройль

Расти должны все цветы. Евангелие.

О, Урок! — ты — солнце! Ш. Амонашвили

2. Пока готовятся участники конкурса, мы предлагаем задание для зрителей

Слайд 23. «Задание для болельщиков»

1. Задание для болельщиков

Вам нужно внимательно прослушать вопрос и быстро дать….. правильный ответ (Один ведущий читает задание, а второй проверяет, подтверждая ответ сигналом: верно – зеленый цвет, неверно — красный).

2.

Как звали трёх поросят? (Наф-Наф, Нуф-Нуф, Ниф-Ниф)

Где спрятался седьмой козлёнок? (В печке).

Что больше всего любил Карлсон? (Варенье и печенье).

Где баба взяла муку на Колобка? (По амбару помела, по сусекам поскребла).

Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).

Кем по должности была Фрекен Бок? (Домоправительница).

Кто одолел Тараканище? (Воробей).

Как попала Дюймовочка в страну эльфов? (На ласточке).

Назовите 2 сказки, где лебеди положительные и отрицательные персонажи. (“Дикие лебеди”, “Гуси – лебеди”).

Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (Вечность).

Самый высокий герой Сергея Михалкова? (“Дядя Стёпа”).

Кто такие “Крылатый, мохнатый, да масленый?” (Воробей, мышонок и блин).

В какой сказке содержится предупреждение о том, что нельзя пить сырую воду? (“Сестрица Алёнушка да братец Иванушка”).

Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? (“Золотой ключик или Приключения Буратино”).

1. Просим участников конкурса поделиться с нами своими мыслями.

Слайд 24. «Дари себя детям»

Слайд 25. «Знания – дети удивления и любопытства »

Слайд 26. «Расти должны все цветы»

Слайд 27. «Урок! – ты солнце!»

(музыкальная заставка)

2. Последний конкурс нашей программы. «Я – докладчик«.

Слайд 28. «Я — докладчик»

В вашей будущей профессии важно уметь подготовить выступление по какой-то определенной теме. Вы должны последовательно осуществлять ряд действий, которые приведут к успешному результату. Вам будет выдан бланк с перечислением действий педагога при подготовке к докладу в хаотическом порядке, вы должны в графе «Ответ», поставить правильный порядок действий, в течение 3 минут. Участникам конкурса могут помочь по 2 человека от группы поддержки.

Бланк-карта

Слайд 29. «Бланк- карта без ответов»

Наименование действий

Ответ

Правильный ответ

1

Составление плана

 

6

2

Формулирование цели доклада

 

2

3

Выбор стиля (жанра) выступления

 

11

4

Написание текста доклада (расширение тезисов)

 

7

5

Репетиция выступления

 

13

6

Прогнозирование возможной реакции аудитории на доклад

 

3

7

Разбивка материала доклада по времени

 

8

8

Оценка актуальности темы доклада на фоне других возможных докладов

 

1

9

Формулировка названия доклада

 

4

10

Определение «ударного момента» в будущем выступлении

 

5

11

Выбор способа начала доклада

 

12

12

Принятие решения об использовании наглядных средств

 

9

13

Подготовка наглядных материалов

 

10

В это время музыкальный номер ( в это время члены жюри определяют номинации)

После музыкального номера сдать результаты жюри (занять свои места в зале)

Слайд 30. «Бланк- карта с ответами»

2. Дерзайте! Пусть вырастают крылья,

Светлеют души, не скудеет ум.

Творите! Пусть умножит силы

Добро и свет душевных струн!

1. Живите! И пусть будет примером

Вся жизнь, подаренная детям.

Творите! Пусть будет полной мерой

Любовь ваша к маленьким детям!

(музыкальная заставка, заключительная песня)

2. Уважаемые члены жюри, объявите результаты конкурсов и общие итоги.

Слайд 31. «Подведение итогов»

1. От всей души поздравляем всех участников конкурса и желаем дальнейших творческих поисков, успехов, неиссякаемой творческой энергии.

2. Благодарим зрителей за эмоциональную поддержку, ну и, конечно, членов жюри за объективную оценку.

1. Новых вам творческих успехов, до новых встреч!

Слайд 32. «Спасибо за внимание!»

(музыкальная заставка) Песня об учителе

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса сварщик
  • Сценарий конкурсной молодежной программы
  • Сценарий конкурса длинная коса девичья краса
  • Сценарий конкурса молодой специалист года
  • Сценарий конкурса самодеятельного творчества