Сценарий конкурса музыкальный батл

сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий конкурса «Музыкальный батл»

Разработала: Золотова Е.Ю. учитель искусства (музыки)

Цель: создание условий для активного вовлечения детей к интересному                 подведению итогов недели музыки.

Задачи:

— Сформировать целостную систему знаний по теме внеклассного     мероприятия;

— Воспитывать любовь к музыке.

— Формировать умение работать в группах

Участники конкурса: ведущий – учитель и 3 команды игроков.

Ход мероприятия

I. Oрганизационный момент:

Ведущий: Добрый день всем, кто собрался сегодня в нашем уютном зале.  А собрались мы с вами по особому случаю.

Без музыки не проживу и дня!

Она во мне. Она вокруг меня.

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав и в радуге цветов,

И в зареве рассвета над землёй…

Но разве может жить она без нас

Хотя бы день, полдня? Хотя бы час!

Без наших дум и радостей земных,

Без мелочей смешных и несмешных?..

Мы ей за всё «Спасибо!» говорим

И, веря в торжество её, — творим!    (О. Гаджикасисов)

1 октября – празднуется Всемирный день музыки. Именно этому событию мы посвящаем конкурсную программу:

«Музыкальный батл».

— Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. И наша сегодняшняя конкурсная программа очень тесно связана с музыкой и музыкальными инструментами. Каждый из вас сможет проявить свои творческие способности, смекалку, музыкальную эрудицию. Командам желаю удачных выступлений, зрителям и болельщикам хорошего настроения. Итак, мы начинаем!

За все правильные ответы и выполненные задания вы будете получать маленькие музыкальные значки-нотки. Команда, набравшая большее количество ноток получит суперприз. Готовы ли вы преодолеть все препятствия? Сейчас проверим!

II. Основная часть

1.Конкурс для капитанов

 Задание: найдите слова, относящиеся к музыке.

А Р Ф А Е Ф А М П

О Н А М Д О Н Л Р

П О Г И А Р И Я Н

Е Т О О К Т А В А

Р А Т Т П Е С Н Я

А С К Р И П К А Н

М Е Л О Д И Я Ф О

К О Н Т Р А Б А С

В А Л Ь С Н Р Е И

Т А К Т Р О Я Л Ь

Конкурс 2. «Угадай песню»

Учитель: Вы должны узнать песню по описанию, и назвать из какого она мультфильма.

1. Песня о школьных занятиях. («Чему учат в школе»)

2. Песня об одинокой красавице в поле. («Во поле березка стояла»)

3. Песня о кусочке земли, на котором растут бананы и кокосы, и очень весело проводится время. («Чунга — Чанга»)

4. Песня о маленьком насекомом. («В траве сидел кузнечик»)

5. Песня о том, что этот день лишь раз в году. («Пусть бегут неуклюже»… «День Рождения»)

6. Песня о животном, которое искало маму. «Песенка мамонтенка»

7. Песня о мальчике, которого звали работать, копать картошку. («Антошка»)

8. Песня о двух веселых птицах («Два веселых гуся»)

Конкурс 3. «Придумай танец»

Нужно придумать и исполнить под незнакомую музыку танец со стулом, с веником, со шваброй.


Конкурс 4. «Узнай музыкальный инструмент»

Учитель. Я буду загадывать загадки о музыкальных инструментах, а вы должны отгадать.

Звенит струна, поет она,
И песня всем ее слышна.
Шесть струн играют что угодно,
А инструмент тот вечно модный.
Он никогда не станет старым.
Тот инструмент зовем
… (Гитарой)

У какого инструмента

Есть и струны, и педаль?

Что же это? Несомненно,

Это звонкий наш…  (Рояль)

Он по виду брат баяна,

Где веселье, там и он.

Я подсказывать не стану,

Всем знаком…   (Аккордеон)

Три струны, играет звонко
Инструмент тот — «треуголка».
Поскорее узнавай-ка,
Что же это
?      (Балалайка)

В руки ты ее возьмешь, 
То растянешь, то сожмешь! 
Звонкая, нарядная, 
Русская, двухрядная. 
Заиграет, только тронь, как зовут ее?
(Гармонь)

Я стою на трех ногах, 
Ноги в черных сапогах. 
Зубы белые, педаль. 
Как зовут меня?
…(Рояль)

Приложил к губам я трубку,

Полилась по лесу трель,

Инструмент тот очень хрупкий,

Называется…  (Свирель или дудочка)

Со мной в поход легко идти, 
Со мною весело в пути, 
И я крикун, и я буян, 
Я звонкий, круглый…
(Барабан)

Движенья плавные смычка приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека, поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив, его играет…
(Скрипка)

Конкурс 5. «Спой песню»

Нужно исполнить песню, как будто вы:

— хор бабушек;

— хор военнослужащих Армии;

— хор младшей группы детского сада;

Конкурс 6. «Музыка и люди»

Учитель: А эти загадки о тех, без кого мы не услышим музыку.

Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет?
(Композитор)

Нужен музыке не только «сочинитель»,

Нужен тот, кто будет петь. Он… (Исполнитель)

Тот, кто песни не поет, а слушает,

Называется, ребята, … (Слушатель)

Я на сцену в полумраке
Выйду в элегантном фраке.
Тонкой палочкой взмахну —
Скрипочки зальются,
Всколыхнет арфист струну,
Трубы отзовутся.
Как оркестр играет славно!
Ну а я в нем — самый главный!
(Дирижер)

Песню запоем все вместе,
Зазвучит по школе песня.
Складно, слаженно и дружно.
Вместе петь, ребята, нужно.
Песней полон коридор —
Так старается наш…
(Хор)

Конкурс 7. «Песня без слов»

Для этого конкурса командир каждой команды должен вытянуть листочек с песней. Задача командира — пролалакать, просвистеть, прохлопать в ладоши мелодию заданной песни, без использования слов. Участники команды должны отгадать песню. Если команда отгадывает песню, она получает 5 баллов.

1 команда —  «Буратино» из кинофильма «Приключения Буратино»

Кто доброй сказкой входит в дом,
Кто с детства каждому знаком,
Кто не ученый, не поэт,
А покорил весь белый свет.
Кого повсюду узнают,
Скажите, как его зовут?
Бу-ра-ти-но,
Бу-ра-ти-но.

2 команда – «Кабы не было зимы» из мультфильма «Простоквашино»

Кабы не было зимы
В городах и сёлах,
Никогда б не знали мы
Этих дней весёлых.
Не кружила б малышня
Возле снежной бабы,
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы…
Не петляла бы лыжня,
Кабы, кабы, кабы.


3 команда – «Песенка Бременских музыкантов»

Ничего на свете лучше нету
Чем бродить друзьям по белу свету
Тем кто дружен не страшны тревоги
Нам любые дороги дороги
Нам любые дороги дороги
Ла ла ла ла ла ла
Ла ла ла ла ла ла ла ла ей ей ей ей ей.

Конкурс 8. «Угадай песню по описанию»

Вам нужно угадать песню по ее описанию. За правильный ответ команда получает 3 балла.

 1«Если с другом вышел в путь» — эта песня о весёлом путешествии верных друзей, которым не страшны в пути ни холод, ни зной, ни дождик проливной, потому что они вместе.
2. 
«Отчего на голове не растут цветочки?» — эта песня о мальчике, которого очень интересовали цветы, а ещё и то, почему они растут только на клумбах. Его любовь к растениям была настолько сильна, что младшей сестрёнке пришлось обо всем рассказать маме.
3. 
«Я тучка-тучка-тучка…» — эта песенка о живой тучке, которая убеждала не то себя, не то пчёл в том, что она на самом деле тучка.
4. 
«Песенка мамонтенка» — эта песенка о малыше, который очень хотел к маме, и был уверен в том, что не бывает на свете такого, чтобы дети были потеряны.
5. 
«Я водяной» — эта песенка об одиноком обитателе болота, который постоянно жаловался на свою жизнь.
6. 
«Песенка Леопольда» — эта песенка о коте, который был уверен в том, что любую неприятность можно пережить.

III.Подведение итогов

-Незаметно пролетело время. Наша конкурсная программа подошла к концу. Сейчас  жюри объявит окончательные итоги. Давайте же поддержим команды дружными аплодисментами и пожелаем им творческих успехов и хорошего настроения!

ИТОГ ИГРЫ.

НАГРАЖДЕНИЕ КОМАНД.

«Музыкальный батл»
Конкурсно-игровая программа

Ведущая: Добрый день всем, кто присутствует сегодня в этом уютном зале! А собрались мы с вами по особому случаю. Сегодня мы проводим конкурсно-игровую программу «Музыкальный батл».

Везде, где трудится или отдыхает человек, звучит музыка.

«Что же такое музыка?». Что же это такое, как вы считаете?

Ответы детей.

Ведущая: Древние философы утверждали, что музыка — это величайшая сила. Она может заставить человека любить и ненавидеть, убивать и прощать. Она помогает поднять настроение, поддерживает в трудную минуту. Музыка обладает какой-то особой силой воздействия на человека. Люди знали об этом и не сомневались, что в звуках музыки скрыто волшебство и таинство, благодаря которому музыка управляет их действиями и чувствами.

Сегодня собрались вы здесь
Нам показать свои познания.
И музыка сейчас для вас
Устраивает состязания.

Оценивать ваши творческие и интеллектуальные способности будет волшебница Мелодия ________________________. За все правильные ответы вы получите ноту. Чем больше правильных ответов, тем больше нот!

А теперь давайте познакомимся с участниками «Музыкального батла». Предлагаю вам себя представить!

Команды представляются

Чтоб пыл веселья не угас,
Чтоб время шло быстрее,
Друзья, мы приглашаем вас
К разминке поскорее. 

Первый конкурс — «Музыкальная разминка»

Ведущая: Я Вам буду говорить крылатые выражения, связанные с музыкой.

Нужно объяснить их значение. Каждой команде по вопросу.
— Играть первую скрипку (быть руководящим, самым влиятельным лицом в чем-нибудь);
— Медведь на ухо наступил (человек, напрочь лишённый музыкального слуха);
— Поёт, как соловей (поёт очень красиво);

Второй конкурс — «Угадай мелодию»

Участникам выдаются изображения роялей в качестве табличек.
Сейчас вашему вниманию будет предложено несколько фрагментов детских песен. Вам нужно будет отгадать, какой мультипликационный герой поёт песенку и назвать его (можно сказать название м/ф). Первая угадавшая команда должна поднять рояль (это увидит наша волшебница Мелодия) и только потом дать свой ответ.

1    Песенка крокодила Гены «Голубой вагон» (из м/ф «Приключения Чебурашки и крокодила Гены»);
2  Песенка мамы дяди Фёдора «Кабы не было зимы» ( из м/ф «Зима в Простоквашино»);
3   Колыбельная медведицы (из м/ф «Умка»);
4    Песенка «Облака» (из м/ф «Трям! Здравствуйте!»);
5   Песенка Вини — Пуха «Если я чешу в затылке» (из м/ф «Вини-Пух и все-все-все»);
6    Песенка кота Леопольда «Я весь день сижу» (из м/ф «Приключения кота Леопольда»);
7    Песенка Львёнка и Черепахи «Я на солнышке лежу» (из м/ф «Львёнок и Черепаха»);
8  Песенка Мамонтёнка «По синему морю» (из м/ф «Мама для мамонтёнка»);
9    «Ничего на свете лучше нету» (м/ф «Бременские музыканты»);
10    Частушки Бабок — Ёжек (из м/ф «Летучий корабль»);

11 м/ф «Алёша Попович и Тугарин Змей»

12 «Три желания» (м/ф «Маша и медведь»)

Третий конкурс — «Фестиваль одной песни»

На этом фестивале каждой команде нужно исполнить одну и ту же песню  — «В лесу родилась ёлочка». Но сделать это каждая команда должна в своей манере:
•    Как хор Российской армии.
•    Как младшая группа детского сада.
•    Как популярная группа (в стиле рэп).

Капитаны команды вытягивают карточку с заданием, обсуждение 1-2 минуты, выступление.

Четвёртый конкурс — «Перевертыши»

1 Юнга, юнга, поплачь… (Капитан, капитан, улыбнитесь…);

2 Розовый самолет летит, колеблется… (Голубой вагон бежит, качается…);

3 «Не дремлют отдохнувшие орудия труда… (Спят усталые игрушки…).

Пятый конкурс – «Волшебная коробочка»
Внимание, а теперь Волшебная коробочка! (ребятам): Здесь находится предмет, а точнее сказочный персонаж, а какой вы узнаете, отгадав загадку:
В лесу его ты не найдёшь, на мишку очень он похож,
У него большие уши, он с другим героем дружит.
Улыбается, мордашка. Это кукла …. ( Чебурашка).

Есть ли песенка про эту игрушку? « Я был когда то странной…»

Назовите автора и композитора детских песенок «Чунга-чанга», «Улыбка», «Голубой вагон», «Пусть бегут неуклюже» и т.д.?  (Владимир Яковлевич Шаинский)

Шестой конкурс – «Загадки»

Командам загадываются загадки, участники поднимают рояль

1. Он по виду брат баяну, где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану, всем знаком….(аккордеон)

2. У какого инструмента клавиши есть и педаль,
 Что же это? Несомненно,  это славный наш ….(рояль)

3. Приложил к губам я трубочку, полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий, называется …(свирель)

4. Движенья плавные смычка  приводят в трепет струны,
Мотив звучит издалека, поёт про вечер лунный.
Как ясен звуков перелив, в них радость и улыбка,
Звучит мечтательный мотив, её названье…(скрипка)

5. Ящик на коленях пляшет, то поёт, то горько плачет (баян)

6. Сверху кожа, снизу тоже, В серединке пусто.
Деревянные подружки пляшут на его макушке.
Бьют его, а он гремит, в ногу всем шагать велит… (барабан).

7. Он любит, когда его бьют,
Покоя ему не дают –
Он пляшет в руках и звенит,
И добрых людей веселит!  (бубен)

8. Коснулись – ожило
Прозрачное крыло,
И нас с тобою в сказку
Легко так унесло. (арфа)

9. Из дерева вырублены,
Гладко выписаны
Поют, заливаются
Как называются … (гусли)

7 Конкурс «Музыкальный инструмент»

А сейчас, для каждой команды прозвучит мелодия музыкального инструмента, и вы должны догадаться, какие именно это инструменты?

(поочерёдно  звучат: ложки, бубенцы, барабан, баян, погремушка, рояль, и т.д.)

Вот и последний восьмой конкурс — «Вопрос – ответ»

— Кто пишет музыку? (композитор);
— С помощью чего записывается музыка? (ноты);
— Кто исполняет музыку? (музыкант);

— Как называется коллектив, в котором одновременно звучит много инструментов? (оркестр);
— Как называют человека, который руководит оркестром? (дирижёр);
– Какие оркестры вы знаете? (духовой, симфонический);

Я тоже хочу подарить всем вам комплимент: вы самые весёлые, умные и талантливые дети. А сейчас покажите мне правую руку…, левую руку… и дружно поаплодируйте друг другу.

Игра окончена. До свидания!

Обновлено: 01.02.2023

Цель: активизация инициативы и творческих способностей детей через игровые моменты; приобщение к музыкальному искусству.

Задачи: развитие музыкальных знаний у детей, их музыкальной подготовки и сообразительности; пробуждение интереса к музыкальному искусству и расширение кругозора; формирование умения работать в команде, сопереживания, толерантности.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья. Мы собрались на большой и интересный праздник музыки. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день.

Начинаем творческие соревнования!

Сюда приглашаем команды сейчас,

Смотрите, команды – супер — класс.

Заходят команды под музыку.

— Кто они, наши участники, попросим представиться наши команды.

(Команды представляют свою визитную карточку: название команды, девиз)

— Команды представлены, а теперь я хочу представить вам наше строгое жюри. Итак, встречайте бурными аплодисментами:….

— Сегодня жюри будет оценивать работу наших команд необычным способом, они будут давать нотки по итогам выполненного задания. Выиграет та команда, которая наберет больше ноток.

-Итак, мы начинаем. Командам желаю удачной игры, зрителям и болельщикам хорошего настроения.

(на доске висят нотки, командир из каждой команды выбирает нотку, зачитывается загадка, команда отгадывает)

Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят,

И, мелодию хранят.

Непривычен нам на вид. (Ноты)

Пляшут на его макушке,

Бьют его, а он гремит –

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет… (Скрипка)

Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

Ведущий: — Просим наше жюри объявить результаты 1 конкурса.

Звучит веселая музыка, в зал забегают Смурфики

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пришел?

Смурфик 1: Здравствуйте, ребята. Мы узнали, что сегодня у вас в детском саду праздник музыки. Это правда?

Смурфик 2: Ну вот, мы решили прийти к вам на праздник, потому что мы очень любим петь и танцевать. А вы? Ну тогда давайте вместе потанцуем.

Вместе: Просим всех встать, будем танцевать! (танцуют команды и болельщики)

— Внимание! Танцуют только руки (звучит мелодия, произвольные движения руками).

— Танцуют только плечи (меняется мелодия, произвольные движения плечами).

— Танцуют бёдра и живот (меняется мелодия, произвольные движения бёдрами, животом).

— Танцуют ноги (танцевальные движения ногами).

— Танцует лицо (под музыку вытягиваем губы, строим рожицы).

— Сейчас танцует тело: руки, плечи, живот, бёдра, ноги, лицо.

Смурфик 1: Ой, какие же вы, ребята, молодцы! Так здорово танцуете! А детские песни вы знаете?

(звучат мелодии)

Жюри подводит итоги конкурса

Смурфик 2: Ой, ребята, как же с вами интересно, как много хороших песен вы знаете. А какие болельщики у вас активные, вы тоже знаете много песен? (обращается к болельщикам). Сейчас мы проверим. Мы зададим вам вопрос, а вы должны на него ответить и исполнить песню.

1. В какой песне можно повторить таблицу умножения? (дважды два четыре)

2. Что родилось зимой в лесу? (ёлочка)

3. Что увидел Крошка Енот в пруду? (улыбку)

4. В каком вагоне можно добраться до небосклона? (в голубом)

5. К кому плыл Мамонтенок на белом своем корабле? (к маме)

6. У кого жили веселые гуси? (у бабуси)

Смурфик 1: Молодцы, ребята, справились с нашим заданием.

(перед каждой командой на столах карточки с изображением муз. инструментов)

Жюри объявляет итоги конкурса. Награждение грамотами, Смурфики раздают сладкие призы.

Смурфики: Ой, как жалко, что праздник закончился так быстро, но нам тоже уже пора. Спасибо, ребята, нам так понравилось с вами петь и танцевать.

Смурфик 1: Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Смурфик 2: Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Ведущий:

Как не хотелось время торопить,

Но наступил час расставанья.

Вместе: Мы не хотим “Прощайте” говорить,

Мы говорим вам: «До свиданья!

Музыкальный досуг для старшей и подготовительной группы по экологии Прогулка в лес. Музыкальный досуг для старшей и подготовительной группы. Ведущий. Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами оказались.

Друзья! Все мы разные, у всех у нас разные вкусы, в том числе и музыкальные, кто-то любит поп-музыку, кто-то шансон, а кто-то с ума сходит от рока. Кстати есть такая легенда, что вся современная музыка пришла к нам от цыган, именно в цыганском таборе впервые появилась электрогитара, после того как в табор ударила молния.

Друзья! Сегодня нам предстоит узнать, кого же больше в этом зале, тех, кто любит популярную музыку, рок или шансон.

На экран проецируются следующие картинки, которые являются зашифрованными строчками из песен. Правильные ответы см. ниже.

Автор: Цветкова Ксения Владимировна, учитель русского языка и литературы МБОУ г. Мурманска СОШ №3
Описание работы: Сценарий внеклассного мероприятия по литературе. Данная разработка предназначена для учителей русского языка и литературы, работающих в 7-9 классах. Возможно использование в рамках предметной недели и во внеурочной деятельности.
Цель: развитие познавательного интереса у подростков в области литературы.
Задачи:
1. Показать и доказать на примере музыкальных текстов, что без прошлого нет настоящего и будущего.
2. Расширить и обогатить знания учащихся о русской поэзии.
3. Формировать духовно-нравственные ценности посредством литературных текстов.
4. Повысить уровень мотивации к изучению литературы.
5. Воспитывать любовь к чтению, к родному слову.
Предварительная работа: ребята делятся на две команды; каждая команда получает задание: найти как можно больше современных песен разного музыкального направления, написанных на стихи знаменитых русских поэтов; творческое домашнее задание (описание дано ниже).

Звучат фанфары. Выход ведущего.

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня необычный день. Вы станете участниками литературного батла. Вы не раз слышали это слово – батл, но что же это такое?
Изначально это оно обозначало соревнование между рэперами по их способности зачитывать рэп. Однако позже батлами стали называть любые соревнования, участники которых доказывали, кто из них лучше. Вот сегодня мы и посмотрим, кто же из вас лучше разбирается в поэзии, знает ее, а также обладает умением творить здесь и сейчас.
Ну что же, не будем терять ни минуты!
Сегодня мы вспомним строчки из стихотворений о любви знаменитых русских поэтов.

Перед командами на столе лежат карточки с отрывками из стихотворений таким образом, чтобы участники не видели эти отрывки. Каждый участник команды берет карточку, зачитывает отрывок. За каждый правильный ответ команде присуждается балл. Если ответ неверный, ведущие обращаются к залу, к болельщикам, и именно они, в случае правильного ответа, решают, кому достается балл

Использованные отрывки:
1.Прощай, письмо любви! прощай: она велела.
Как долго медлил я! как долго не хотела
Рука предать огню все радости мои.
Но полно, час настал. Гори, письмо любви. (А.С. Пушкин)
2.Простишь ли мне ревнивые мечты,
Моей любви безумное волненье?
Ты мне верна: зачем же любишь ты
Всегда пугать мое воображенье? (А.С. Пушкин)
3.Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь! (А.С. Пушкин)
4.Так это шутка? Милая моя,
Как боязлив, как недогадлив я!
Я плакал над твоим рассчитано — суровым,
Коротким и сухим письмом… (А.С. Пушкин)
5.Она была прекрасна, как мечта
Ребенка под светилом южных стран;
Кто объяснит, что значит красота:
Грудь полная иль стройный, гибкий стан,
Или большие очи? — но порой
Все это не зовем мы красотой… (М.Ю. Лермонтов)
6. Мне грустно, потому что я тебя люблю,
И знаю: молодость цветущую твою
Не пощадит молвы коварное гоненье.
За каждый светлый день иль сладкое мгновенье… (М.Ю. Лермонтов)
7.Дикий,

обезумлюсь,
отчаяньем иссечась.
Не надо этого,
дорогая,
хорошая,
дай простимся сейчас. (В.В. Маяковский)
8.Мир
опять
цветами оброс,
у мира
весенний вид.
И вновь
встает
нерешенный вопрос —
о женщинах
и о любви. (В.В. Маяковский)
9.И каждый вечер, в час назначенный
(Иль это только снится мне?),
Девичий стан, шелками схваченный,
В туманном движется окне. (А. А. Блок)
10.Благословляю все, что было,
Я лучшей доли не искал.
О, сердце, сколько ты любило!
О, разум, сколько ты пылал! (А. А. Блок)
11.Я встретил вас — и все былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время золотое—
И сердцу стало так тепло. (Ф. И. Тютчев)
12. О, как убийственно мы любим,
Как в буйной слепоте страстей
Мы то всего вернее губим,
Что сердцу нашему милей!(Ф. И. Тютчев)

Ведущий: Мы вспомнили с вами замечательные строчки наших любимых поэтов. Теперь предлагаем вам попробовать себя в этой роли.

Вам предлагаются слова: слово, родина, любовь, сын, могущество, защита, величие, власть, страсть, огонь, благословение. Ваша задача: за отведенное время придумать стихотворение, включив эти слова. Побеждает та команда, которая использует как можно больше слов.

Форму слов менять можно. В некоторых случаях засчитываются даже однокоренные слова.

Вариант 1.
Вы знаете, в чем могущество?
Родину-мать любить,
Великое русское слово
На чужой стороне не забыть.
Быть сыном Великой державы
И Родину-мать защищать.
У каждого патриота этого не отнять!
Вариант 2.
Я Родину свою люблю!
Я сын своей могучей страны.
Во власти народа – защита ее,
Об этом должны помнить мы.
Огонь в сердцах горит у тех,
Кто, не жалея своих сил,
В те недалекие года
Родную землю защитил.

Ведущий: Да, наши конкурсанты – патриоты своей Отчизны! Спасибо вам, за прекрасные стихи! Ну а мы переходим к следующему конкурсу. Каждый из нас индивидуален, у всех свои музыкальные пристрастия. Однако многие из нас даже не знают, что современные любимые песни написаны на тексты признанных поэтов. Ваша задача: по очереди назвать как можно больше современных песен и их исполнителей, указывая, на чьи стихи положена музыка.

Конкурс капитанов. Литературно-музыкальная битва

Если у ребят есть возможность, то можно включать отрывки из песен, затем уже называть исполнителей.

Возможные ответы:
Фист — Осенью лето (М. Цветаева)
Сплин — Лиличке (В. Маяковский)
Чайф — Клен ты мой опавший (С. Есенин)
Аллегрова — Я тебя отвоюю (М. Цветаева)
Мельница — Змей (Н. Гумилев)
Мельница – Ольга (Н. Гумилев)
6 океанов — Не жалею, не зову, не плачу (С. Есенин)
С. Любавин – Ты меня не любишь, не жалеешь (С.А. Есенин )
О. Кормухина – Что в имени тебе моем? (А. С. Пушкин)
Отпетые мошенники — Гуляка (С. Есенин)
Осно – Старинные розы (А. Блок )
Осно – Новый год (А.К. Толстой )
Осно – Пантелей (А.К. Толстой)
Осно – Сбруя (А. Блок )
Н. Носков – Зимняя ночь (Б. Л. Пастернак )
Небо Здесь – Выхожу один я на дорогу (М.Ю. Лермонтов)

Ведущий: Сколько песен мы услышали! Современные певцы прекрасно обработали материал. Ну а теперь вы, дорогие участники, покажете свое творчество. Перед конкурсом вы получили задание: музыкально оформить любое знаменитое стихотворение. Как вы это сделали, мы сейчас и посмотрим. Команды приглашаются на сцену!

Домашнее задание

Музыкальное оформление стихотворения может быть представлено следующим образом: исполнение под бит/минус, зачитано или спето в стиле рэп — и рок – исполнителей; представлено в жанре русской народной песни и др.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш литературно-музыкальный батл. Вы все показали себя активными творческими личностями, знатоками русской поэзии, мастерами стихосложения. Однако подошло время подвести итоги.
Посчитав количество баллов, мы определили победителя. Им становится команда ______________

Сценарии праздников

Сценарии праздников

Сценарии праздников запись закреплена
Музыкальный теремок

«ПЕСЕННЫЙ БАТЛ»
= на выпускной для родителей и детей =

Батл устроить предлагаю!
Что такое? Объясняю!
Песни всем известные.
Смотрим на экран.
Там слова подсказкою будут для всех мам.
По куплету будем петь.
Дети начинают.
Ну а следущую песню мамы продолжают.
Правила нам всем ясны?
А теперь ВНИМАНИЕ!
Начинаем дружно все батл-соревнование!

Читайте также:

      

  • История развития греческой мифологии кратко
  •   

  • Мероприятия нравственно эстетического воспитания в школе
  •   

  • Сформулируйте необходимые и достаточные условия возникновения конфликта кратко
  •   

  • Мероприятия посвященные дню героев отечества в начальной школе
  •   

  • Обоснуйте целесообразность проведения паралимпийских игр кратко

Непосредственная образовательная музыкальная деятельность в форме соревнования с детьми подготовительного к школе возраста с родителями.

Цель: Активизация творческой, коммуникативной активности через создание условий для эмоционально-телесного знакомства с понятиями «Мажор» и «Минор», инструментальных, танцевальных импровизаций.

Задачи:

  • Актуализировать знания детей по данной теме.
  • Создать условия для соотнесения эмоционально-двигательного и слухового опыта с музыкальными понятиями «Мажор-Минор».
  • Развивать творческое воображение и способности детей к построению ассоциативных аналогий между собственными сенсорными ощущениями (слуховыми, эмоционально-двигательными) и звуковыми образами.
  • Воспитывать самостоятельную активность, желание и умение работать в коллективе.

План проведения

Дети под музыку марша заходят в зал и строятся в одну шеренгу, как на спортивное соревнование. (Слайд 1)

Презентация

Муз.рук.: Рада приветствовать сегодня на знаменитом батле «Самый главный!». (Фанфары) (Сл.2)

Нам сегодня предстоит интересный, увлекательный, а самое удивительное музыкальный батл. Сегодня будут бороться за победу две команды. Всем известно, что есть музыка грустная и весёлая.

Одна команда будет у нас под предводительством гнома Минора (звучит фрагмент грустной музыки) (Сл.3), а вторую возглавит гном Мажор (звучит фрагмент весёлой музыки) (Сл.4).

С помощью резиночек (красных, синих) или другим привычным для детей способом делимся на две команды.

Муз.рук.: А судить нашу битву сегодня будет электроника. Она точнее всех сегодня будет измерять громкость аплодисментов каждого выступления. (Муз.рук. демонстрирует на смартфоне работу любого приложения, измеряющего силу звука).

Муз.рук.: Обратите внимание, в каких номинациях сегодня будет проходить наша музыкальная битва. Сейчас на нашем табло запуститься выбор. (Сл.5 -> 6) (Звучит музыка выбора и выпадает «Игра на детских музыкальных инструментах»).

(Музыкальный руководитель предлагает для исполнения произведения, которые в данный момент в работе на занятиях группы).

Команда «МАЖОР»

Команда «МИНОР»

Дети ритмич.разминка «Саночки»

Боди перкуссия + Д.М.И.

родители-бумшейкеры, клавесы (метрическая пульсация)

Дети и родители осуществляют выбор Д.М.И.

Инструментальная импровизация «Слеза» М П.Мусоргский

Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.

Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.7 -> 8) (Звучит музыка выбора и выпадает «Танцевальная импровизация»).

Команда «МИНОР»

Команда «МАЖОР»

Детям и родителям предлагается выбор атрибутов для исполнения Танцевальной импровизации «Октябрь» П.И.Чайковский

Дети приглашают родителей на Коммуникативный танец-игру «Поиграем веселей» А.И.Буренина

Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску.

Муз.рук.: Пришло время запускать наше электронное табло на выбор следующего. (Сл.9 -> 10) (Звучит музыка выбора и выпадает «Пение»).

Команда «МАЖОР»

Команда «МИНОР»

Дети поют любую мажорную песенку на «Ля-ля-ля»

Родителям предлагается озвучивание на барабанах.

Дети исполняют минорную «Вздыхательную песенку» — с закрытым ртом

Родители помогают озвучивать «ох, ах!»

Музыкальный руководитель предлагает аплодисментами «Проголосовать» за выступления и измерить приложением громкость аплодисментов. Результаты занести на доску. (Сл.11)

Муз.рук.: И пока подводятся результаты: ИГРА!!!

(Можно провести любую музыкальную игру на выбор детей).

Русская народная игра «В ловца»

Музыкальный руководитель озвучивает результаты голосования:

  • Команда Гнома Минора набрала…..
  • Команда Гнома Мажора набрала….

Муз.рук.: Вы не поверите, гном Мажор и гном Минор набрали почти одинаковое количество баллов!

(Сл.12) И я даже открою вам секрет, почему так произошло —

Потому что и радость и грусть обязательно должен переживать каждый человек. Если не будет грусти, печали — Минора, то мы никогда не поймем, что нам весело и звучит в душе Мажор. (Сл.13)

Испытывая все эти чувства, у человека в душе наступает ГАРМОНИЯ! (Сл.14)

Победили в нашем Музыкальном батле «Самый главный!» все участники, и даже зрители, потому что смогли испытать, пережить и передать через свое творчество всю гамму Веселых и Грустных эмоций. За это всем и вручаются МЕДАЛИ! (Сл.15)

Вручение медалей!

Уход под музыку марша.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса чтецов на иностранном языке
  • Сценарий конкурса дочки матери ко дню матери
  • Сценарий конкурса семейного творчества
  • Сценарий конкурса молодых исполнителей
  • Сценарий конкурса чтецов ко дню россии