Сценарий конкурса мы актеры

Методическая разработка сценария  "Конкурс актёрского мастерства" способствует раскрытию личности ребёнка, развитию его творческих способностей, развивает интерес к театральной деятельности.

Методическая разработка сценария

«Конкурс актерского мастерства»

Составила: Баркова Наталья Витальевна – воспитатель

ГКОУ Уфимская санаторная школа-интернат № 2

Форма:  ролевая игра, способствующая развитию творческих способностей, раскрытию личности ребёнка.

Цель: 

 Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность  выразить себя, самореализоваться.

Задачи:

1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать повышению культуры досуга.

2 .Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в сценическом действии, а также чувство юмора.

3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной деятельности.

4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.

5.. Научить детей  взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи товарища.

Для какого возраста: подростки,  старшеклассники.

Количество участников: 12 человек.

Особенности подготовки мероприятия:

— оформление сцены театральной символикой;

— стулья по количеству участников;

— необходимый реквизит для конкурсов:

  • музыкальная фонограмма для первого конкурса;
  • карточки – для второго;
  • костюмы  —  для третьего;
  • музыкальная фонограмма – для пятого;
  • тексты – для шестого и восьмого;
  • бумага и ручки для жюри;
  • поощрительные призы и призы для победителей.

План мероприятия:

  1. Организационный момент. 2 мин
  2. Мотивация познавательной  деятельности. 8 мин
  3. Представление жюри. 2 мин
  4. Сообщение темы и целей мероприятия. 2 мин                                                                      
  5. Представление команд. 3 мин
  6. Проведение конкурсов. 15 мин
  7. Рефлексия познавательной деятельности. 5 мин
  8. Подведение итогов мероприятия. 3 мин

Ход мероприятия

  1. Организационный момент.

В:   —   Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте! Веселья вам, да радости! Давно мы вас ждём-поджидаем, конкурс без вас не начинаем, начало объявляем!

  1. Мотивация познавательной  деятельности.

В: — А какой конкурс – спросите вы? Да вы посмотрите на оформление нашего занавеса, и подумайте, какой теме будет посвящён наш конкурс? (ответы зрителей) А кто из вас знает историю возникновения вот этого театрального символа? Тогда, я думаю, вам будет интересно узнать?

Эти маски родом из греческой мифологии. У верховного бога Зевса было 9 дочерей с чистыми сердцами и дивными голосами. Их называли МУЗАМИ, богинями-покровительницами искусств и наук. Музы обитали на вершине священной горы Парнас и, черпая воду из Кастальского ключа, они одаривали ею избранных. Изведав этой живительной влаги, избранники становились поэтами и певцами, танцорами и актёрами, музыкантами и учёными.

Почти все сёстры имели отношение к театру, но только две из них – Мельпомена и Талия являются символами сценического искусства.

Мельпомена – муза трагедии изображалась с трагической маской в руке и мечом в другой: она разила человеческие пороки. Талия – муза комедии или лёгкой весёлой поэзии изображалась с комической маской и бубном, она как бы сзывала народ на представления бродячих артистов.

В:  А знаете ли , почему раньше в греческих театрах актёры надевали маски? (ответы учащихся) Правильно, при огромных  размерах театра  выражения глаз актёров не было видно всем зрителям. Поэтому у каждого актёра были 2-3 большие маски: одна изображала спокойное лицо, вторая —  встревоженное, третья – искажённое ужасом.

А теперь обратите свой взор на изречение известного писателя-драматурга Уильяма Шекспира: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры» Что  означает эта фраза? (ответы учащихся)

Эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится «примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? (Доброжелательные, активные)

А дома? (сыночки, дочки) А какие? (послушные или непослушные, иногда капризные и т. д.)

А на улице? В магазине? А если у вас есть младшие братья и сёстры? (ответы учащихся)

В:   Ну что же я вижу, зрители доброжелательные и активные у нас есть. Кого не хватает? Актёров! Давайте их поприветствуем! Встречайте учащихся 7а и 7б классов (выход команд под музыку)

  1. Представление жюри.

 В:   Но прежде чем мы поближе познакомимся с нашими участниками, я хочу представить вам наше компетентное жюри, которое будет объективно оценивать наших конкурсантов.

  1. Сообщение темы и целей мероприятия.

В:   Уважаемые участники «Конкурса актёрского мастерства» вам представилась уникальная возможность раскрыть свой талант, показать

 пантомимическиую выразительность, чувство ритма, чувство юмора, мастерство перевоплощения и умения работать в команде.

      5.    Представление команд.

Ну что же все в сборе, и я объявляю первый конкурс: «комплимент актёра»

Участникам надо под музыку представить себя каким-то интересным жестом.

     6.       Конкурсы

1 конкурс – « человек жующий»

Участникам пантомимой изобразить съедание чего-то съедобного.

Карточки — участникам, зрители отгадывают.

(семечки, червивое яблоко, костлявая рыба, спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык, спагетти, манная каша)

2 конкурс – « смешные эпизоды »

Разыграть смешные эпизоды из нашей жизни:

-Вы — престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу ребята обижают вашего любимого внука;

— Будучи вожатым вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и вам необходимо его оттуда снять.

3 конкурс – «разговор животных»

Чтобы сыграть актёру какое-нибудь животное надо быть очень наблюдательным, так как надо точно воссоздавать звуки и движения.

Сейчас встретятся два животных и поговорят через забор:

— петух и курица;

— маленькая собачка и большой злобный пес;

— две обезьяны;

— лев и козленок;

— свинья и козел.

4 конкурс – « танцы в разных стилях»

5 конкурс – «озвучка»

Большой стадион приглущенно шумел*. Затрубили фанфары*. Заржали лошади*. Закованные в латы рыцари выехали на ристалище*. Протрубил боевой рог*. Скрипнули забрала*. Рыцари помчались навстречу друг другу*. Удар*. Один рыцарь упал*. Второй слез с лошади*. Подошел к принцессе*. И запел старинную балладу* на английском языке*.

6 конкурс – «театр-экспромт»

Обеим командам:  Иван-дурак, 2 сына, горшок, занавес — 2 чел., тень, три овцы, пиво.

Текст:

Занавес. Жили-были 3 брата: два умных, а третий – Иванушка-дурачок. Умные овец пасли, а дурак ничего не делал, всё сидел, да мух ловил.

Занавес.

Однажды сварил Иван кашу и говорит: « Снесу-ка эту кашу братьям, пусть поедят». День был солнечный. Вышел Иван со двора, увидел свою тень сзади и думает, что это за человек за мной идёт? И начал он на свою тень кашу бросать. А тень всё сзади идёт. Ненасытной оказалась тень. И запустил в неё Иван горшком.

Занавес.

Приходит Иван к братьям с пустыми руками. А они стали его бить, колотить. Заставили они его овец пасти. А овцы разбежались по полю в разные стороны. Стал он их ловить, а они вырываются и убегают снова.

Всё-таки всех переловил и собрал отару овец в кучу. Сидит на овце, радуется, улыбается. Пришли братья с обеда. И снова стали его бить, колотить, а потом отправили домой хозяйничать.

Занавес.

Сидит дома, варит пиво: решил братьев весело встретить. А пиво так и бродит в бочке. Решил он пива выпить, а напившись, стал по дому шарахаться и песни распевать. Пришли братья с работы, снова разругались на Ивана, стали бить, колотить, разозлились —  посадили  Ивана в мешок и к реке потащили.

Занавес.

  1. Рефлексия.

В:      Пока жюри подводит итоги конкурса, я бы хотела взять небольшое интервью у наших участников, которые уже по праву могут называться артистами санаторной школы- интерната № 2.

  1. Что нового вы сегодня узнали о театре?
  2. Какими способностями должен обладать актёр?
  3. Что нового вы раскрыли в себе и в своих одноклассниках?
  4. Кто больше всего поразил вас своим талантом?
  5. Как вы думаете, даже если вы не станете артистами, где может пригодиться вам актёрское мастерство?

  В:   Спасибо за интервью, а теперь слово жюри.

  1. Подведение итогов, награждение победителей.

  В:    А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:

Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!

Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой»

А  потому, а потому оставьте ваши споры –

Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.

Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,

Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь

Но хоть сотню жизней проживи одновременно.

Будь и оставайся ты самим собой.

Благодарим всех за внимание

Будьте здоровы!

До свидания!

Конкурс актерского мастерства.

  1. Конкурс «Этюд».

Участвуют по 7 человек от каждой команды. Каждый игрок получает карточку с описанием этюда.

Выполните этюд:

— вдеть нитку в иголку;

— чинить карандаш перочинным ножом;

— достать из кошелька деньги и считать их;

— причесываться перед зеркалом;

— стирать белье в тазу;

— месить тесто и делать пирожки;

— чистить картошку;

— мыть посуду;

— жарить яичницу-глазунью;

— чистить ботинки;

— подметать пол;

— мыть пол;

— гладить вещи утюгом;

— разжигать костер.

2. Конкурс «Прочти стихотворение».

 Участвует по 4 человека от каждой команды. Игрокам надо прочесть известное стихотворение в соответствии с заданием, написанным на обороте. Задача зрителей – догадаться, какое задание выполняет игрок.

Стихотворение А.Барто «Зайка»

Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Нужно прочитать, как будто вы:

  • рэпер
  • иностранец
  • робот
  • гангстер
  • диктор телевидения
  • засыпающий человек
  • жеманная девушка
  • маленький ребенок, который только что научился говорить
    1. Танцевальный конкурс.

Участвуют по 4 человека от каждой команды.

Задача игроков: под разные музыкальные композиции исполнить танец, соответствующий мелодии.

    1. Конкурс «Испорченная камера».

 Участвуют по 4 человека от каждой команды. Представьте, что ваша кинокамера испортилась, она показывает то замедленные, то ускоренные кадры:

— танец;

— драка;

— зарядка;

— фехтование.

    1. Конкурс «Декорации».

Участники этого конкурса — «художники», 1- 2 представителя от команды. Они получают задание — название картины. От них требуется немного волшебства, чтобы оживить содержание картины. Т.е. картина превращается в своеобразную миниатюру, а ее сюжет составляют живые люди — актеры. Если сюжет потребует привлечение дополнительных персонажей, то в качестве актеров можно использовать зрителей.
Примерные варианты названий картин:

«Три богатыря»
«Бурлаки на Волге»
«Иван-Царевич и серый волк»

                6. Конкурс  «Крикунов»

Участвуют 4 игрока.

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру. Представьте, что вы:

А) Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

Б) Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

В) Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

Г) Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

            7. Конкурс «Сочини стихотворение».

Участвуют по 3 человека от каждой команды. Их задача: сочинить стихотворение, в котором четыре строчки, и эти строчки заканчиваются такими словами:

— кошка — ложка — окошко — немножко;

— стакан — банан — карман — обман;

— бег — снег — век — человек;

— кружка — подружка — лягушка — частушка;

— конь — гармонь — огонь — ладонь.

8. Конкурс «Сочини рассказ».

Участвуют по 3 человека от команды. Необходимо сочинить маленький рассказ, всего на 20-30 слов, но так, чтобы все эти слова начинались на одну букву:

— «К»;

— «М»;

— «О»;

— «П»;

— «С».

Конкурс для зрителей «Танцевальная шляпа».

Игроки встают в круг, под музыку передают друг другу шляпу, одевают ее. Музыка внезапно смолкает, в чьих руках шляпа, выходит в круг и показывает движения, которые должны все повторить.

9. Конкурс «Дуэль»

Предварительно жюри выбирает наиболее отличившихся игроков, которые участвуют в финальном конкурсе.

Этот конкурс напоминает дуэль.  Участники  по очереди называют известные им кинофильмы.

Жюри оглашает итоги конкурса КАМ: называет лучшего актера и лучшую актрису лагеря.

Источники:

https://kladraz.ru/scenari/dlja-letnego-otdyha/konkurs-akterskogo-masterstva-v-letnem-lagere.html

https://summercamp.ru/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D1%81_%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B5%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0

Сценарий « Конкурса актерского мастерства»
Цель: 
Раскрыть личность ребенка, его творческие способности, дать возможность  выразить себя, 
самореализоваться.
Задачи:
1. Сформировать потенциал для развития общей культуры ребят, содействовать 
повышению культуры досуга.
2 . Дать возможность показать речевую и пантомимическую выразительность, 
наблюдательность, чувство ритма, мастерство перевоплощения, раскованность в 
сценическом действии, а также чувство юмора.
3. Помочь учащимся раскрыть свои способности, развить интерес к театральной 
деятельности.
4. Сформировать сплоченный дружный коллектив.
5.. Научить учащихся  взаимодействовать друг с другом в команде, сопереживать за успехи
товарища.
Ход конкурсной программы
Видео «Песня о театре»
Добрый день! Велик и грандиозен мир театра. Но главная его сила заключена в трепетном 
сердце актера, в его пламенных  мыслях и чувствах. Поэтому сегодня наше мероприятие, 
наш конкурс посвящен актерам, их мастерству. Вы увидите известных, всеми любимых 
актеров – на экране, и начинающих  и подающих надежды актеров ­ наших учеников ­  на 
сцене. Мы начинаем.
(Стихотворение  читает ученик) 
Вся наша жизнь­театр!
Эпиграф, действие, антракт
И снова действие на сцене.
Вся наша жизнь всего спектакль,
Порой комедия и драма,
Порой роман, порою сказ.
Порой меняются актеры,
Сценарий пишется для нас,
Богами свыше,
Чтобы люди играли каждый свою роль.
А жизнь ­ театр, театр не более,
Театр, а мы актеры в нем.
 Известный английский драматург Уильяма Шекспира писал: «Весь мир – театр, а люди в 
нём – актёры».
 Скажите, что  означает эта фраза? (ответы учащихся) Да, эта фраза говорит нам о том, что человек многолик, и в течение дня ему приходится 
«примерять» на себя несколько ролей. Вот вы, например, сейчас зрители. А какие? 
(Доброжелательные, активные). До этого были учениками. Какими?
Вы знаете, что  самый приятный для артистов шум во время спектакля ­ это…   
(Аплодисменты.)
Но ведь аплодисменты могут быть разные. А какие?
(Обычные, ленивые, восторженные, овации)
Давайте договоримся, что выступления наших актеров мы будем сопровождать 
восторженными аплодисментами и криками «браво». 
А почему в театре нельзя кричать «бис»?
(Бис — это возглас, требующий от актера повторного исполнения, заимствован из 
французского, где bis означает «еще раз»)
Сегодня в нашем конкурсе сегодня встретятся две команды, которым мы немного позже 
предоставим слово для представления. Надо отметить, что в них нет случайных людей. Все
участники уже не раз покоряли нас своими актерскими способностями во время 
общешкольных мероприятий, а сегодня 
им предоставляется уникальная возможность   еще больше              раскрыть свой талант, 
мастерство перевоплощения и импровизации, продемонстрировать пластику,   
выразительную мимику и речь, чувство юмора и  умение работать в команде.
Кроме командного конкурса, будет и личное первенство. По итогам КАМа один из его 
участников получит главный приз ­ «За актерское мастерство».
Помогут   ребятам     не   растеряться   и     по­настоящему   блеснуть   в   выполнении
различных заданий  наши творческие и артистичные учителя. 
Всем нам я желаю от души повеселиться!
Наблюдать   за   творчеством   наших   команд   и   их   участников,   оценивать   их
мастерство будут члены нашего справедливого жюри. «А судьи кто?» ­ спрашивал
герой   бессмертной   комедии.   Назовите   его   фамилию,   автора   и   название
произведения. 
В нашем нашего жюри есть человек, который по своему первому образованию – актер,
он окончил театральное отделение колледжа культуры. И это­ 
Отгадываем дальше. Она любит ходить в наш Архангельский     драматический театр,
посещает его спектакли несколько раз в год. Больше всего ей по душе драмы. Предметы,
которые она преподает, близки к театральному искусству. 
В театр она ходит несколько раз в год. Смотрит спектакли как драматического театра,
так и молодежного театра Панова. Постановки, которые произвели наиболее сильное
впечатление   –   это   «Лес»   (А.Н.   Островский),   «Пелагея   и   Алька»   (Ф.А.   Абрамов)   и
«Месяц в деревне» (И.С.Тургенев). Сама она неоднократно участвовала в школьных
инсценировках и покоряла всех своим мастерством.    Поприветствуем членов нашего
жюри. Начнем   мы   со   знакомства   с   командами   –   участниками   нашего   конкурса.
(представление команд)
Конкурсы актерского мастерства
Итак, жюри и конкурсанты представлены, и я объявляю 
первый конкурс ­  «Импровизация»
(непосредственное создание произведения в процессе исполнения)
 Актерское искусство – это прежде всего искусство действия. Настоящий актер может
безо   всяких   подручных   средств,   лишь     используя   мимику   и   жесты     показать   целое
представление.
  Все участники команд по очереди будут выходить на сцену   и выполнять по 2 моих
задания, принося команде по 2 балла (при хорошем выполнении задания). Всего команда
может заработать – 10 баллов. Почему 10? А потому что наши прекрасные помощницы
тоже не прочь показать свое умение импровизировать. Так ведь? С них и начнем. 
Участники должны изображать с помощью мимики и жестов то, что я вам скажу.
Задания:
1. ­ Вы едите лимон.
­ Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и вдруг попали на вокзал большого города.
___________________________
2. ­Вы едите мороженое, оно тает и капает, падает на новые джинсы.  
­ Вы идете по краю небоскреба, вам страшно, вы боитесь высоты, вы очень боитесь
высоты, но на вас смотрит девушка, на которую вы решили произвести впечатление этим
безрассудным поступком.
________________________________________
3. – У вас в руках большое сочное яблоко, вы откусили его, с удовольствием едите, а
оно оказалось червивым.
­   Финал.   Последняя   минута   футбольного   мачта.   Ничья.       Вы   ­   вратарь   в   момент
решающей атаки на ваши ворота.
_____________________________________________
4. – У вас первое свидание. Девушка захотела пойти в японский ресторан. Вы едите
суши. Палочками. Но вы не умеете этого делать.
   ­ Вы ­ всадник на брыкающейся лошади.
__________________________________________________________
5. ­ Вы впервые в жизни едите спагетти. ­  Вы стоите в огромную очередь в билетную кассу, вам некогда, вы нервничаете, и
вдруг перед вами некто пытается пролезть без очереди.
2. Конкурс чтецов «Вхожу в образ»
Текст стихотворения А. Барто прочитать надо в соответствии с заданием. Участники
вытягивают листок с заданием. 
Стихотворение «Зайка»
Зайку бросила хозяйка —
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
            
       нужно прочитать, как будто вы:
рэпер
иностранец
робот
диктор телевидения
засыпающий человек





 маленький ребенок, который только что научился говорить


только что пробежали марафонскую дистанцию
судья, выносящий обвинительный приговор
Время на подготовку – 2 минуты
В то время, пока команды будут готовиться к выполнению заданий, мы с вами 
сможем посмотреть на наших современных талантливых актеров. Вы их знаете по 
фильмам, но они еще и театральные актеры.
Для зрителей   видео ­ Максим Аверин стихотворение «Научи меня жить» Романа 
Чеблатова. Читает замечательно, глубоко и пронзительно. Давайте послушаем.
 Выступление команд.
3. Конкурс «Сценическая пластика». (5 баллов)
   Каждый артист должен обладать прекрасной пластикой, чувством темпа и ритма, а также
уметь изменять внешность. Сейчас вам придется проявить не только актёрские 
способности, но и воображение!
Ответьте, как называется сценка, в которой актер не произносит ни одного слова, но все
объясняет с помощью жестов? (пантомима)
Задание командам ­ передайте с помощью пантомимы  содержание  детской песни.
Соперники должны будут  отгадать. На подготовку командам дается 3 минуты. 
Для зрителей  ­ Назовите самый известный театр пантомимы видео ­   театр «Лицедеи». Это театр клоунады в Санкт­Петербурге. Начал работу в
1968   году.   От   него   пошёл   жанр   театральной   клоунады,   созданный   на   стыке
пантомимы, клоунады, эстрады и трагифарса.
4 конкурс. «Озвучка» (5 баллов)
Командам с помощью различных звуков надо озвучить текст. Время на подготовку – 
3 минуты. (Можно использовать дополнительный реквизит)
Раннее утро. За окном чирикают птички. Доктор Айболит сидит в комнате и тихонько 
напевает мотив известной песенки.  Ласково похрюкивая, в комнате появляется поросенок.
Айболит нежно чешет ему брюхо, поросенок повизгивает от удовольствия. Мерно 
постукивают дятлы. Попугай Карузо выпрашивает сахар.  В углу, на кушетке, лежит волк и
страдальчески воет от зубной боли. Взяв щипцы, доктор подходит к волку.  Волк стучит от
страха зубами.  Доктор Айболит щипцами дергает волку зуб. Волк кусает Айболита за 
руку, и оба воют от боли. Входит Варвара и истерически хохочет.
__________________________________________________________
Вечер в деревне. В воздухе летают злобные комары и противно пищат. Слышен негромкий 
лай собак. На дороге появляется автомобиль. Шофер мурлычет себе под нос веселый 
мотивчик. Вдруг на дорогу выбегает искусанная комарами, жалобно мычащая корова. 
Шофер резко тормозит. Корова пугается, замирает перед самым носом машины. Шофер 
яростно сигналит. Задрав кверху хвост, корова удирает. Машина продолжает движение. На
дороге появляется дедуля с тремя козочками. Шофер тормозит и пропускает их. Наконец 
дорога свободна. Шофер резко жмет на газ и машина с ревом удаляется.
Для зрителей ­ видеофильм «Контрабас» Константин Хабенский
Команды зачитывают и озвучивают тест.
5 конкурс    Танцевальный (5 баллов)
Видео для всех  – «Синдром Петрушки» черно­белый танец Евгений Миронов и 
Чулпан Хаматова (кукловод и его кукла)
Звучит музыка. Участники начинают танцевать, во время исполнения танца я буду 
называть те образы, в которые вам нужно перевоплотиться:
вы дети от 3 до 5 лет;
вы крупные бизнесмены, у вас большие животы, вы чрезвычайно важные и солидные люди;
вы роботы;                                вы старички;                            вы пингвины;
вы очень скромные и застенчивые люди;                          вы зомби;
вы «отвязные» современные школьники Жюри подводит итоги. 
Слайд Браво! 
Что за маска изображена на слайде? «Золотая маска» — российская национальная 
театральная премия и фестиваль. Премия присуждается на конкурсной основе один 
раз в год по итогам прошедшего театрального сезона за творческие достижения в 
области театрального искусства, вручается спектаклям всех жанров театрального 
искусства: драма, опера, балет, оперетта и мюзикл, кукольный театр.
Викторина для зрителей 
 Назовите имя и отчество Станиславского? (Константин Сергеевич) 
 Как раньше называли спектакль, весь денежный сбор от которого доставался 
одному актеру? (бенефис)  
 Самая известная театральная фраза, с которой начинали свою карьеру многие 
знаменитые актёры. (Кушать подано) 
 Как называется расположение актеров на сцене? (мизансцена). 

.Как называется помещение в театре, где хранятся костюмы актеров? 
(костюмерная)
 Человек­подсказка, он помогает актеру вспоминать слова из его роли.(суфлер)
 Название самого известного театра в России? (Большой театр)
 Ближайшая к буфету часть зрительного зала ­ это… Какая? (Балкон.)
 Как называется время поедания сладостей в театральном буфете? (Антракт.) 
Любите театр. Он сделает вас добрее честнее, справедливее.  Театр – это всегда чудо. Быть
актером, человеком, творящим это чудо, пусть даже на маленькой скромной сцене – что 
может быть увлекательней?
Хвала тому, кто смог изобразить эмоции и чувства человека.
Фантазией своею поразить сынов столь избалованного века.
Пусть не актёр ты, просто ученик, но есть в твоей душе талант прекрасный.
Так развивай его же ежечасно, искрящий и сверкающий родник.
Жюри объявляет результаты конкурса. Награждение команды –победителя конкурса
и ученика , обладателя приза «За актерское мастерство»
А закончить сегодняшнее мероприятие я хотела бы стихотворением Юрия Евсеева:
Сказал Шекспир: «Весь мир – театр, а люди в нём – актёры!
Кто плут, кто – шут, а кто простак, мудрец или герой».
А  потому, а потому оставьте ваши споры – 
Ищите в жизни свою роль, лепите образ свой.
Наш мир – это зал! Наша жизнь – это сцена,
Тут смешались смех и слёзы, горе и любовь, Приложение
Но хоть сотню жизней проживи одновременно, 
Будь и оставайся ты самим собой.
«Жили у бабуси…»
Жили у бабуси два веселых гуся,
Один ­ серый, другой ­ белый,
Два веселых гуся,
Один ­ серый, другой ­ белый,
Два веселых гуся!
*****
Мыли гуси лапки в луже у канавки,
Один ­ серый, другой ­ белый,
Спрятались в канавке,
Один ­ серый, другой ­ белый,
Спрятались в канавке!
*****
Вот кричит бабуся ­ «Ой, пропали гуси!»
Один ­ серый, другой ­ белый,
Гуси мои, гуси!
Один ­ серый, другой ­ белый,
Гуси мои, гуси! *****
Выходили гуси ­ кланялись бабусе!
Один ­ серый, другой ­ белый,
Кланялись бабусе,
Один ­ серый, другой ­ белый,
Кланялись бабусе! 
«В траве сидел кузнечик»
В траве сидел кузнечик, в траве сидел кузнечик, 
Совсем как огуречик, зелененький он был. 
Представьте себе, представьте себе 
Совсем как огуречик! 
Представьте себе, представьте себе 
Зелененький он был! 
Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку, 
Не трогал и козявку и с мухами дружил. 
Представьте себе, представьте себе 
Не трогал и козявку! 
Представьте себе, представьте себе 
И с мухами дружил! 
Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка, 
Прожорливое брюшко и съела кузнеца. Представьте себе, представьте себе, 
Прожорливое брюшко! 
Представьте себе, представьте себе, 
И съела кузнеца!

IMG 6039m.jpg

Конкурс актерского мастерства (КАМ)

1.Продемонстрировать действиями, читаемое вслух стихотворение.

2.Изобразить: горячий утюг, кипящий чайник, будильник, телефон.

3.Походить так, как ходит: человек, который плотно поел; ночью попал в лес; младенец, который только что начал ходить; артист балета; лев.

4.Изобразить мимикой, походкой, жестами: встревоженного кота, грустного пингвина, восторженного кролика, хмурого орла.

5.Прочитать стих «Идет бычок качается» так, как будто: обиделся на бабушку, хвастаетесь перед друзьями, рассердился на младшего брата, испугался собаки.

6.Изобразить пословицу: «На чужой каравай …», «За 2-мя зайцами …», «Дареному коню …», «Одна голова — хорошо …».

7.Сделать шарж на: Титомира, Пугачеву, Королёву, «Дюну».

8.Придумать 10 новых применений:
Пустой консервной банке, дырявому носку, лопнувшему воздушному шару, перегоревшей лампочке, пустому стержню от ручки.

9.Из газетных заголовков составить (вырезать и наклеить) рассказ.

10.На мелодию «маленьких утят» придумать и исполнить танец маленьких щенят, жеребят, поросят, обезьянок.

11.Сказать по-другому (не повторяя ни одного слова, но сохраняя смысл): муха села на варенье, на столе стоит стакан, часы бьют 12 раз, воробей влетел в окно, шел отряд по берегу.

12.Из названий к/ф составить рассказ.

13.Придумать новый конец сказке: «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка ряба».

14.До сочинить ещё 2 строчки до смешного четверостишья:

Вы слыхали? На базаре / Чудо птицу продавали …
В зоопарке плачет слон, / Увидал мышонка он …
Удивляется народ, / Почему сердит Федот …
Царь издал такой указ: / Всем боярам тот же час …

15.Придумать новое название урокам: математика, музыка, физ-ра, труд, химия, русский язык.

16.Переделать любую сказку на современный лад и рассказать. Другие должны угадать изначальную сказку.

17.Одни изображают какую-нибудь сцену (заранее рассказав кто есть кто), другие эту сцену озвучивают.

18.Инсценирование какой-либо песни (не клип).

19.Порезать какое-нибудь известное стихотворение на строчки, из которых командам надо восстановить стих.

20.Придумать как можно больше рифм к одному слову.

21.Дать детям сказку в стихах. Они должны из разных строчек сказки составить стихотворение.


КАМ включает 3 отборочных тура. Начинают конкурс 12 участников (мальчиков и/или девочек). После каждого тура с помощью жюри/ экзаменаторов/ руководителя тренинга «отсеивается» половина участников. При подведении итогов, помимо награждения Заслуженного актера (победителя), вручаются призы по номинациям: Лицедей (лучшая пантомима), Голос России, Маска (богатая мимика), Человек-змея (самый гибкий), Манекен (оригинальный костюм) и т.д.

На протяжении конкурса может звучать соответствующая определенной ситуации музыка. По-особому оформляется сцена/ аудитория/ зал.

1 отборочный тур
Конкурс 1. Беспризорник.

Актеры, как известно, могут делать многое экспромтом. Вот мы хотели бы сейчас задать участникам несколько неожиданных вопросов подростка.

Дядь, а тебя в детстве ногами били? 
Дядь, давай поиграем в дочки-матери на деньги! 
Дядь, а зачем ты вчера украл мою игрушку? 
Дядь, зачем ты все время ковыряешься в носу? 
Дядь, как ты думаешь, быть или не быть? 
Дядь, ложась спать, куда деваешь свою бороду? 
Дядь, а ты руки бреешь? 
Дядь, любил ли ты отрывать мухам крылышки? 
Дядь, какой из трех поросят тебе роднее? 
Дядь, в какой салат удобнее падать? 
Дядь, у тебя температура есть? 
Дядь, что у вас написано на лице? 
Дядь, зачем бабочкам рога? 
Дядь, что такое "сольфеджио" и как попасть в терцию? 
 

Конкурс 2. Ломающийся киноаппарат (в группах по 3-5 человек).

Танец.

Драка. 
Зарядка. 
Фехтование. 

Конкурс 3. Крик.

Бабушка с балкона видит, как ее внука бьет большой мальчик. 
Чабан пытается согнать непослушных овец в стадо. 
Комиссар видит, как после отбоя фигура в простыне крадется к окну. 
Парень вызывает девушку стоя под балконом. 
Прораб видит, как крановщик ставит плиту не туда. 
Человек, провалившийся в канализационный люк, зовет на помощь. 
Больной требует утку от медсестры, которая ушла пить чай. 
Рано утром человек с похмелья видит, как сосед допивает его пиво. 
Автолюбитель с балкона видит, как с его машины снимают колесо. 
Пассажир вышел на станции за спичками и видит, что его поезд уходит. 
Хозяин видит, что к его болонке подбегает огромный злобный волкодав. 
Хозяйка коробки с хрусталем видит, как ее подбрасывают грузчики. 
Идущий через кладбище видит, как на него надвигается белая фигура. 
Человек, всю жизнь проживший в городе, впервые увидел корову. 

Конкурс 4. Жующий человек.

Семечки. 
Грушу с червяком. 
Недожаренный шашлык. 
Костлявую рыбу. 
Батон хлеба. 
Суп с мухой. 
Коктейль через соломинку. 
Банан. 
Плов руками. 
Молоко с пенкой. 
Длинные макароны. 
Арбуз. 

Конкурс 5. За кулисами (на репетиции, тренировке, разминке).

В полной мере изобразить действия профессионала предлагаемого образа перед выходом:

Балерина. 
Жонглер. 
Канатоходец. 
Балалаечник. 
Штангист. 
Боксер. 
Наездник. 
Конькобежец. 
Певец. 
Легкоатлет. 
Пловец. 
Йога. 

2 отборочный тур

Конкурс 1. Этюд-тень.

Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие.

Один жарит картошку, другой ему мешает. 
Один стирает, другой ему помогает. 
Один собирает яблоки, другой подносит ему ведро. 
Один пакует чемодан, другой постоянно ему что-то подкладывает. 
Один стреляет в яблоко из рогатки, которое стоит на голове другого. 
Двое тянут дверь, каждый на себя. 
Один прихорашивается, другой изображает его зеркальное отражение.

Конкурс 2. Походка.

Первоклассник идет в школу. 
Ботинки малы, натерли ногу. 
Очень хочется в туалет. 
Вас вызвали к директору. 
Сонный пытается идти прямо. 
Манекенщица на подиуме. 
Политик на манифестации.

Конкурс 3. Разговор животных.

Необходимо в одном лице изобразить диалог-звукоподражание.

Курица - Петух. 
Лев - Баран. 
Свинья - Корова. 
Собака - Кошка. 
Большая собака - маленькая собачка. 
Бабуин - Мартышка. 
Гусь - Рыба. 
   

Конкурс 4. Шумы.

Конкурсанты делятся по парам и изображают звуками каждую предлагаемую ведущим фразу. По ходу распределяют роли или действуют совместно.

Полустанок. Путевой обходчик, отдуваясь и причмокивая, пьет и пьет чай. Умеренно тикают ходики. Вдали слышится гудок приближающегося паровоза. Тяжело вздыхая, обходчик встает: Нечаянно роняет стул. Он выходит на крыльцо. Мимо проносится скорый поезд. Восходит солнце.
Раннее утро. Доктор Айболит сидит в комнате. Ласково похрюкивая, в комнате появляется свинья. Айболит нежно почесывает ей брюхо. Свинья повизгивает от удовольствия. Мерно постукивают дятлы. Шипящим шепотом попугай выпрашивает сахар. Солнце заходит.

Опушка леса. В тишине раздается посвист косы. Неожиданно из под ног косаря с криком выпархивает ворона. Косарь со злостью сплевывает : выхватывает из-за пазухи пистолет : и стреляет. Пасущаяся корова удивленно мычит : и топая убегает. Восходит солнце.

Дождливый вечер. За кулисами цирка слышится нечеловеческий хохот клоуна. Зрители оценивают его овациями. Испуганно рычат тигры. Слон от неожиданности громко трубит. Слышен звук сирены скорой помощи, : вой тормозов : и звон разбившегося стекла. Заходит солнце.

3 отборочный тур

Конкурс 1. Бурный разговор.

Участник вызывает себе партнера из зала и изображает с ним оговоренное действие.

В стоматологическом кресле. Врач уговаривает больного удалить зуб. 
У телевизора. Папа хочет смотреть футбол - мама "Санта-Барбору". 
В троллейбусе. Кондуктор требует с пассажира плату за багаж. 
У прилавка. Покупатель торгуется с продавцом. 

Конкурс 2. Люди-манекены.

Участники выполняют (показывают мимикой и жестами) поочередно предлагаемые задания на ходу (по кругу). Причем каждое последующее задание «накладывается» на предыдущее.

Женщина. Маленького роста. Толстовата. С кривыми ногами. Без зубов. С большими ушами. С короткой прической. Очень веселая. Часто смеется похрюкивая. Смех легко переходит в рыдание.

Старушка. По возрасту близкая к веку. Занимается спортивной ходьбой. Голова и ноги трясутся. Подслеповата. Спина прямая. Походка прыгающая. Часто оглядывается. Страдает застарелым кашлем курильщика.

Ребенок. В возрасте от 2 до 3 лет. С большой головой и тонкой шеей. Языком постоянно пытается достать нос. Часто падает в лужи. Жизнерадостный. Даже слишком. Страдает насморком.

Женщина. Рост выше 180 см. Пониженной упитанности. Правая нога короче левой. Позвоночник искривлен в трех местах. Язык не умещается в рот. Одна бровь выше другой. Плачет. Плач легко переходит в смех.


1 ТУР.

Задание 1 (пластика, мимика, голос)

ВОКЗАЛ. Изобразите:

1. Ребенок, потерявшийся на вокзале.

2. Родителей потерявшегося ребенка.

3. Вам срочно надо уехать, а билетов нет.

4. Вы опаздываете на поезд.

5. Вы третьи сутки на вокзале.

6. Вы перебегаете дорогу перед «носом» паровоза.

7. Опять от вас сбежала последняя электричка…

8. У вас 2 чемодана, 3 сумки и ребенок, а ваш поезд уже прибывает, и вы пытаетесь добраться до перрона.

9. В зале ожидания собралась толпа и вам не терпится узнать почему…

10.Вы отправляетесь в путешествие с пятью детьми.

11.Вы сели в вагон, но на вашем месте уже едут двое.

12.Вы всю жизнь прожили в глухой деревне и, вдруг, попали на вокзал большого города.

13.Вы пытаетесь сдать билет на поезд, который отправляется через пять минут.

14.В кассе огромная очередь, а вы настойчиво пытаетесь что-то спросить у кассира, не стоя в ней.

15.Вы стоите в очереди в багажную кассу, перед вами некто пытается пролезть без очереди.

16.Вы очень плохо слышите, но старательно пытаетесь узнать у окружающих когда прибывает ваш поезд.

Задание 2 (пластика, мимика — пантомима)

СПОРТ. Изобразите:

1

СКАЖИТЕ С ЗАДАННОЙ ИНТОНАЦИЕЙ.

Фразы Интонации

1.Здравствуйте, я ваша тетя! С горечью

2.Эх, жизнь моя жестянка… С радостью

3.Ваня, я ваша навеки! Печально

4.А теперь покатай меня большая черепаха Гневно

5.Я сказал: Горбатый! Ласково

6.Отдай колбасу, я все прощу! Нежно

7.Товарищи, в зоопарке тигру мяса не докладывают. С радостью

8.Моя Маруся хуже динамиту! С любовью
. Штангиста.

2. Спортсмена, заканчивающего марафонскую

дистанцию.

3. Прыгуна с шестом.

4. Изящную акробатку.

5. Цирковую гимнастку.

6. Метателя молота.

7. Вратаря в момент атаки на его ворота.

8. Туриста с тяжелым рюкзаком.

9. Гимнастку на бревне.

10.Тренера проигрывающей команды.

11.Футболиста, забивающего пенальти.

12.Гимнаста с шестом, балансирующего на канате.

13.Всадника на брыкающейся лошади.

14.Пловца на дистанции.

15.Прыгуна с десяти метровой вышки.

16.Фехтовальщика на шпагах.

ИМИДЖ.

Участники по одному идут по кругу и выполняют задание.

Вы элегантная женщина, Ваш рост 180 см, а вес 120 кг. При этом Вы носите туфли на очень высоком каблуке, в правой руке тяжелая сумка, сильно дергается левый глаз. Для того, чтобы произвести впечатление Вы идете высоко подняв голову и слегка покачивая бедрами.

Вы невысокий мужчина, очень комплексующий по поводу своей внешности: левое плечо выше правого, большие оттопыренные уши, небольшой горб на спине. Кроме того Вы слегка прихрамываете на правую ногу. Для того, чтобы сгладить впечатление Вы много улыбаетесь, более того часто и громко смеетесь.

Вы женщина, считающая себя ужасной толстухой. Однако на самом деле Вы выглядите более чем худенькой. Вы носите объемную одежду и шляпу с большими полями. К тому же постоянно попадаете в нелепые ситуации: вот и сейчас на правой туфле сломался каблук, а с плеча постоянно спадает сумочка, чтобы пережить все неприятности Вы достаете из кармана «Ментос» и начинаете глотать таблетку за таблеткой.

Вы высокий шикарный мужчина, привыкший нравиться женщинам. Вы ходите широкими шагами, сильно размахивая руками и высоко подняв голову. Вы часто моргаете обеими глазами и встряхиваете головой, отбрасывая назад длинную челку. Вы держите в руках тяжелую папку, из которой постоянно что-то выпадает.

СЮЖЕТ ПЕРВЫЙ «ЦЫГАН — ВОР»

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 9 до 13 (с добавлением ролей деревьев и занавеса).

Ночь. Завывает ВЕТЕР. Раскачиваются ДЕРЕВЬЯ. Между ними пробирается ЦЫГАН-ВОР. Он ищет конюшню, где спит КОНЬ… Вот и конюшня. Спит конь, ему что-то снится, он слегка перебирает копытами и тоненько ржет. Недалеко от него пристроился на жердочке ВОРОБЕЙ. Он дремлет, иногда открывает то один глаз, то второй. На улице, на привязи спит ПЁС. Деревья шумят, из-за шума не слышно как Цыган-вор пробирается в конюшню. Вот он хватает коня за уздечку… Воробей зачирикал тревожно… Пес отчаянно залаял… Цыган уводит коня. Пес заливается лаем. Выбежала из дома ХОЗЯЙКА, заохала, закричала. Она зовет мужа. Выскочил с ружьем в руках ХОЗЯИН. Цыган убегает.

Хозяин ведет коня в стоило. Пес прыгает от радости. Воробей летает вокруг. Деревья шумят, и ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня и бросает ему сена. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаивается. Спит пес, дремлет воробей на своем прежнем месте, стоя засыпает конь, он изредка вздрагивает и тихо ржет… ЗАНАВЕС.

СЮЖЕТ ВТОРОЙ «ФИЛОСОФ»

Количество участников в зависимости от кол-ва желающих колеблется от 10 до 18

(с добавлением ролей волн, дельфинов и занавеса).

МОРЕ. Море волнуется. Находится в постоянном движении. У берега на КАМНЕ сидит ФИЛОСОФ. Он углубился в мысли, ничего не замечает вокруг. Со стороны кажется, что он дремлет. Не замечает ВОЛН, набегающих на берег. Не замечает, как подплыла АКУЛА, разинув хищную пасть, собираясь съесть философа. Не замечает он, как стайка веселых ДЕЛЬФИНОВ прогоняет злую акулу в море. Философ сидит, погруженный в мысли. Ничего не может вывести его из раздумий о смысле жизни. Он так неподвижен, что прилетевшая ЧАЙКА принимает его за камень и садится ему на голову.

На берегу появляется ТОРГОВЕЦ с КОРЗИНОЙ. Целый день он продавал товар на рынке. Усталый, волочит корзину по песку. Торговец видит одинокую фигуру человека, сидящего на камне, и направляется к нему. Заметив человека, чайка с криком улетает. Философ сохраняет прежнюю задумчивость. Подойдя к философу, торговец просит присмотреть за корзиной. Раздевается и идет окунуться в море. В это время на берегу появляются ДВА ШУТНИКА. Они видят погруженного в мысли философа, крадучись подбираются к корзине с одеждой. Забирают и пускаются наутек. Торговец видит, как похищают его корзину с деньгами и одеждой, быстро плывет к берегу и кричит: «Спасите!» От крика философ пробуждается и бросается на помощь. Конечно, спасти человека для философа- это все равно, что спасти высшую ценность. Торговец отбивается от философа. Вскоре они оказываются на берегу. Шутники убегают все дальше и дальше. Торговец мечется по берегу, умоляя дать философа дать ему на время одежду, чтобы поймать шутников. Философ отвечает, что одежда не самое главное в жизни, что она только средство, а не цель… И вновь впадает в глубокую задумчивость. Торговец прыгает вокруг, бьет философа по спине, пытаясь вывести его из задумчивости, становится на колени, умоляя об одежде.

Приплывают дельфины, обсуждают ситуацию. Чайка кричит, дает советы голому торговцу, философ невозмутим, дельфины уплывают, чайка улетает. Торговец раздевает философа, бежит спасать свое добро. На камне одинокий философ, погруженный в мысли о смысле жизни…

ЗАНАВЕС.

Конкурс: «Человек жующий»

Для актера бывает немаловажным сработать пантомимический беспредметный этюд. И вот сейчас участником наших вступительных экзаменов предлагается съесть предмет (съедобный) так, что бы всем сразу стало ясно, что вы едите. Да при этом необходимо быстро переключаться с одного предмета на другой:

Семечки, червивое яблоко, костлявая рыба.

Спелый арбуз, тающее мороженое, не прожаренный шашлык.

Спагетти, манную кашу, касторку.

Спелая груша, банан, рисовая кашу китайскими палочками.

Конкурс: «Крики на банкетках»

Сыграть эмоции бывает трудно, особенно когда это необходимо сделать одним голосом, но и такое нужно уметь настоящему актеру:

Вы престарелая бабушка, находитесь на своем балконе 9 этажа и видите, как внизу старшие ребята обижают Вашего любимого внука.

Будучи вожатым Вы видите ребенка из своего отряда на самом высоком дереве лагеря и Вам необходимо его оттуда снять.

Стоя под окном любимой, которая живет на 8 этаже. Вы признаетесь в любви и приглашаете ее в кино.

Ваш выход на сцену. Вы чтец стихов, но микрофон не работает, а зал просто огромный.

«Однажды, в студеную зимнюю пору…»

Прочитайте отрывок из стихотворения «Однажды в студёную зимнюю пору…»

Вопросительно.

Восклицательно.

Как перед расстрелом.

Как на похоронном митинге.

Как ребёнок, только что научившийся говорить.

Большой зал, а микрофоны не работают.

С горячей картошкой во рту.

С тяжёлым грузом на спине.

С грузинским акцентом.

Только что с марафонского финиша.

Выступление на свадьбе с тостом.

На 50-градусном морозе.

На 80-градусной жаре.

Человек не видевший долго людей.

На суде, обвинение в преступлении.

Вокзал

Вокзал. Изобразите пластикой и голосом:

Ребёнка, который потерял родителей

Пассажира, которому срочно надо уезжать

Пассажира, который потерял ребёнка

Вы 2 суток на вокзале

На вокзале толпа, вам надо узнать что случилось

Вы неожиданно попали в тёмный коридор

Изобразите

Человека, закончившего марафонскую дистанцию

Спортсмена, метающего молот

Подход к штанге и её поднятие

Гимнастку, выполняющую упражнение на бревне

Вы — болельщик и ваша любимая команда забивает гол

Вы — футбольный вратарь

Вы — тренер, ваша судьба решается в этом матче

Вы — теннисист

Наездник на бешеной лошади

Фехтовальщик

Спортсмен по прыжкам в сторону

Вы — гимнастка с лентой

Голос

Изобразите голосом:

Причаливающий мотор

Водосточный бачок

Заводящийся мотор

Закипающий чайник

Вой сирены

Шторм на море

Тормозящий автомобиль

Топот коня

Шум взлетающего самолёта

Телефон

Вы спешите, уже опаздываете, но вдруг перед самым уходом вы слышите звонок телефона. Торопясь, вы поднимаете трубку и быстро отвечаете на вопрос:

Скажите, что мне делать со своей дочерью?

Подскажите животное из 7 букв?

Когда привезут колбасу?

Или вы сейчас расскажете в чём дело, или…?

Ну а как насчёт кино?

Как вам не стыдно?

Шеф, клиент готов, что делать дальше?

Ну, сколько ещё можно, уже 3 часа ждём?

Мама, когда же ты меня отсюда заберёшь?

Как быть, если она не пришивается?

Скажите, зачем всё это?

Алло, а у меня тут лампочка не зажигается? Что делать?

Всё посмотрел, но чего-то не хватает. Чего же?


Конкурс актерского мастерства — это смотр смекалки, творческое состязание участников. Конкурс помогает обменяться знаниями, умениями, увлечением, развивает у ребят интерес к различным актерским профессиям.

Просмотр проводится в 4 тура. Отсеивание происходит после каждого тура.

Вариант I

1 ТУР

Прочитать «Однажды в студеную зимнюю пору…»

1. Восклицательно.

2. Вопросительно.

3. Как перед расстрелом.

4. Как на похоронном марше.

5. Как ребенок, только что научившийся говорить.

6. Большой зал, микрофон не работает.

7. С горячей картошкой во рту.

8. С тяжелым грузом на спине.

9. На 50-градусном морозе.

2 ТУР

Вокзал. Изобразить пластикой и голосом:

1. Ребенка, который потерял родителей.

2. Пассажира, которому необходимо срочно уехать.

3. Пассажира, который потерял ребенка.

4. Вы вторые сутки на вокзале.

5. Вы неожиданно попали в темный коридор.

6. Вы выполняете гимнастические упражнения с лентой.

7. Вы тренер, ваша судьба решается в этом матче.

8. Вы теннисист, наездник, фехтовальщик.

3 ТУР

Изобразите голосом:

1. Причаливающий мотор.

2. Заводящийся мотор.

3. Закипающий чайник.

4. Вой сирены.

5. Шторм на море.

6. Топот коня.

7. Шум взлетающего самолета.

8. Шум леса в сильный ветер.

4 ТУР

Изобразите человека:

1. Который ест арбуз.

2. Который ест яблоко с червяком.

3. Который ест лимон.

4. Который ест мороженое.

5. Который ест конфеты втихую.

6. Непроваренное мясо.

Вторые вопросы каждому на выбор: исполнить песню, станцевать танец, прочитать стихотворение.

Вариант II

1 ТУР

1 задание.

Представьте ситуацию — говорит экзаменатор.

— Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас вам по моему сигналу нужно проиграть действие человека, который опоздал и заскочил в отправляющийся поезд, через некоторое время узнает, что поезд идет в обратную сторону.

— Вот уже пятый час вами ведется поиск свободного места в зале ожидания и наконец вы его нашли.

— Вы спешите к вагону. В руках чемодан, сетка с яблоками, за спиной рюкзак. Вдруг сетка рвется, яблоки падают. Ваши действия.

— Вы прибыли домой и вдруг обнаружили, что чемодан не ваш.

— Вы вышли из вагона, поезд ушел, выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.

2 задание.

Каждому нужно показать звуками, мимикой, жестами:

— Скрип дверей, кипящий чайник, заводящийся транспорт, как жарится котлета, как лыжник идет по снегу, вентилятор, листание книги, как бьется стекло.

Кто справится с заданием, допускается во второй тур.

2 ТУР

1 Задание.

Ребятам нужно сесть так:

— Как обезьяна

— Пчела на цветок

— Космонавт в скафандре

— Наказанный Буратино

— Один из трех толстяков

— Страстный болельщик футбола

— Очень усталый человек и т. д.

2 задание.

Заключается в том, чтобы участники прошли как:

Младенец, только что научившийся ходить, лев, артист балета, канатоходец, турист, несущий тяжелый рюкзак и т. д.

На третий тур допускаются победители предыдущих туров.

3 ТУР

1 задание.

Дается фраза, которую участник должен произнести как:

— Солдат в строю

— Диктор телевидения.

Фразы: Улыбайтесь, за вами следят.

Спокойно, Маша, я Дубровский.

Скоро будет совсем по-другому.

Летите, голуби, летите.

Люся, у меня тут лампочка не зажигается.

Я жду тебя уже целый день.

2 задание.

Фразу: «Нет ничего печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте» — нужно сказать как:

— робот

— учитель, объясняющий урок

— человек в хорошем настроении, в большом удивлении и т. д.

4 ТУР

В данном случае нужно побывать в роли переводчика.

1 задание.

Нужно прослушать фразу и через минуту необходимо передать ее смысл другими словами.

Например: на столе лежит лампа

на сооружении на четырех ножках стоит осветительный

прибор

Фразы: На потолок села муха

На опушке стоит избушка

Судья играл в гонг

2 задание.

Представьте, что вы спите сладко-сладко. Ваш безмятежный сон прерывает звонок телефона. Поднимаете трубку и слышите фразу:

— Это зоопарк?

— Такси вызывали?

— Скажите, что мне сделать с зубом?

— Почему не пришла машина на базу?

— Говорят, что вы хорошо танцуете?

— Кирпич привезли. Куда сгружать? и др.

Вы должны мгновенно остроумно ответить. Победители конкурса зачисляются в театральную студию. Им преподносятся сувениры, а всем остальным участникам отборочного смотра остаются на память экзаменационные листы с оценками экзаменаторов по каждому туру.

Вариант III

1 ТУР

1 задание. «Комплимент актера»

Выполните поклон для публики в заданном образе:

— пианиста,

— балерины,

— клоуна, потерпевшего полный провал,

— застенчивого дебютанта и т. д.

2 задание. «Беспредметный этюд «Человек жующий».

Представьте себе, что вы едите:

— арбуз,

— кипяченое молоко с пенкой,

— таяющее мороженое и т. д.

3 задание. «Крик».

Изобразите с помощью речи, мимики и жестов кричащего человека.

( например, вожатого, увидевшего своего подопечного на вершине высокого дерева ) .

2 ТУР

1 задание. «Разговор животных»

Изобразите голоса разговаривающих друг с другом животных:

— лягушки и комара

— козы и гуся и т. д.

2 задание. «Скульптура».

Принять позу балетной скульптуры, манекена в витрине магазина и т. п.

Затем входят двое физически крепких мужчин и переносят по очереди каждую скульптуру с одного места на другое.

Задача: сохранить положение своего тела, окаменеть.

3 задание. «Танцевальные ритмы»

Исполнить произвольный танец под зазвучавшую музыку. ( вальс, лезгинка ).

3 ТУР

1 задание. «Актер-шумовик».

Озвучить отрывок радиоспектакля, который читает ведущий.

Например : «Вечер. У зубного врача последний пациент. От страха у него постукивают зубы. Врач включает бормашину. Пациент вскрикивает. Врач увеличивает скорость оборотов машины. Пациент бьет врача коленом в живот. Врач падает. Пациент выбегает из кабинета.

2 задание. «Люди-манекены».

Участники конкурса выполняют задание, двигаясь по кругу сцены и изображая, например, такого человека: «Ребенок в возрасте от двух до пяти лет… с большой головой и тонкой шеей… языком постоянно пытается достать нос… часто падает в лужи… жизнерадостен… страдает хроническим насморком».

Типажами могут быть люди различного возраста, пола, профессий, имеющие отличительные признаки телосложения, привычки и т. д.

З задание. «Зеркало».

Нужно синхронно повторять все движения другого человека, только делать это в зеркальном отражении.

Пока работает жюри, можно провести конкурс болельщиков.


1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.

2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина

3. Изобразить героя любимого мультфильма.

4. Используя пантомиму, изобразить:

-как вас облили супом в столовой
-на вас в лесу напала стая комаров
-вы входите в узкую дверь вдвоем

5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

•	Встревоженного кота
•	Грустного пингвина
•	Восторженного кролика
•	Хмурого орла
•	Разгневанного поросенка 

6.Попробуйте изобразить походку:

•	Человека, который только что хорошо пообедал
•	Человека, у которого жмут ботинки
•	Человека, который неудачно пнул кирпич
•	Человека, оказавшегося ночью в лесу

7.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:

•	Горячий утюг
•	Будильник
•	Чайник
•	Телефон
•	Кофемолку

8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по-человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

•	Прогавкайте
•	Промяукайте
•	Промычите
•	Прокрякайте
•	Прокудахтайте,
•	Прокукарекайте.

9.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:

•	Шла собака по роялю, говоря примерно так…
•	Вы слыхали на базаре чудо-птицу продавали…
•	В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…
•	Удивляется народ, почему сердит Федот?…
•	Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

•	Муха села на варенье
•	На столе стоит стакан
•	Бьют часы двенадцать раз
•	Воробей влетел  в окно
•	Шел отряд по берегу

11.Сочините историю про:

•	Собаку, которая жила в холодильнике
•	Ворону, которая любила кататься на велосипеде
•	Щуку, которая играла на гитаре
•	Березу, которая хотела научиться плавать
•	Майского жука, который очень боялся высоты

12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.

13. Написать стих, заканчивающийся строками:

	-…И это для дятла такая наука,
	Что он никогда не заходит без стука
	-…Вот так он узнал, что бывают на свете

   Такие плохие и грубые дети.

	-Ушел он в себя, и вполне вероятно,
	Что он не захочет вернуться  обратно.
	-Пожалуйста, я откажусь от короны,
	А можно сначала доесть макароны?

14. Изобразить мимикой и жестами:

		-проколотый воздушный шарик
		-часы с кукушкой
		-мигающую лампочку
		-яблоко с червяком
		-попугая в клетке
		-распускающуюся розу
		-завядший цветок          

Содержание:
Данное мероприятие включает различные конкурсы, в которых участники демонстрируют свои актерские способности. Отряд делится на две команды – мальчики и девочки. Они придумывают себе название. Конкурсы оценивает жюри. После каждого конкурса один или несколько участников, набравших наименьшее количество очков.
Цель:

— развитие творческих способностей;
— обучение правилам и формам совместной работы;
— сплочение коллектива.

1-ый конкурс – Представьте ситуацию:

1. Вокзал, неразбериха, поезда приходят и уходят. Сейчас по сигналу покажите действия человека, который опаздывая, запрыгнул в отправляющийся поезд, и через некоторое время узнает, что поезд идёт в обратную сторону

2. вы вышли из вагона, поезд ушёл. Вдруг выясняется, что это не ваша станция, а поезда не будет целую неделю.

2-ой конкурс – Изобразить следующие предметы без слов:

1.	чемодан с молнией
2.	фонтан
3.	паровоз
4.	самовар
5.	гитара
6.	форточка
7.	растекающееся мороженое
8.	шланг

3-ий конкурс – Мелодию песни «Солнечный круг»

1.	прогавкать
2.	промяукать
3.	промычать
4.	прокякать
5.	прокукарекать
6.	хрюкать

4-ый конкурс – Придумать рекламу для:

1.	старого носка
2.	лопнувшего шарика
3.	съедобных тарелок
4.	пустой консервной банки

5-ый конкурс – Изобразить голосом без движений:

1.	заводящийся трактор
2.	взлетающий самолет
3.	сливочный бачок
4.	плеча
5.	сдувающийся воздушный шарик
6.	тормозящий автомобиль
7.	капающая вода
8.	плачущий младенец

6-ой конкурс – изобразите походку:

1.	человека, которому жмут ботинки
2.	человека, который неудачно пнул кирпич,
3.	хорошо пообедавшего человека
4.	человека с острым приступом радикулита

7-ой конкурс – За столом подают блюда, участники должны показать их съедание.

1.	конфета «Коровка»
2.	мороженое
3.	«резиновый» бифштекс
4.	яблоко с червяком
5.	банан
6.	клубничное варенье

8-ой конкурс – Участники должны произнести фразу как

а) солдат в строю

б) диктор телевидения

-	улыбнитесь, за вами следят
-	спокойно, Маша, я Дубровский
-	скоро будет совсем по-другому
-	летите, голуби, летите
-	Люся, у меня тут лампочка не зажигается
-	Я жду тебя уже целый день

9-ый конкурс – Инсценировать сказку «Курочка Ряба» если она:

-	комедия
-	драма
-	фильм ужасов
-	балет

10-ый конкурс – стихотворение А.Барто «Лошадки»

Я люблю свою лошадку
причешу ей шерстку гладко
гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости

прочитать с выражением, как будто на митинге, диктор телевидения, с дефектом речи.

Для оставшихся участников следующее задание:

А) вы молодой спортсмен, у вас:

-	колики в животе,
-	не сгибается правая нога,
-	постоянно чешется спина,
-	в правой руке 2-хпудовая гиря,
-	 одна пола вашего пиджака короче другой и вы пытаетесь это скрыть

б) вы симпатичная девушк0а, у вас:

-	нервный тик правого глаза
-	мимо вас проходит красивый мужчина
-	в руках сетка с мелкой картошкой, которая постоянно рассыпается
-	на голове парик, который постоянно падает
-	высокие каблуки, которые ломаются

Подведение итогов.


КОНКУРС АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

1. Написать объяснительную записку на имя начальника оздоровительного лагеря: “Почему я упал с дерева”, “Почему я разобрал свою кровать”.

2. Сочинить стих, используя следующие рифмы: кирпич – не хнычь, начальник – паяльник, кастрюля – пилюля, шина – машина

3. Изобразить героя любимого мультфильма.

4. Используя пантомиму, изобразить:

  • как вас облили супом в столовой
  • на вас в лесу напала стая комаров
  • вы входите в узкую дверь вдвоем

5. Представьте и мимикой, походкой, звуками изобразите:

  • Встревоженного кота
  • Грустного пингвина
  • Восторженного кролика
  • Хмурого орла
  • Разгневанного поросенка

6.Попробуйте изобразить походку:

  • Человека, который только что хорошо пообедал
  • Человека, у которого жмут ботинки
  • Человека, который неудачно пнул кирпич
  • Человека, оказавшегося ночью в лесу

7.Пофантазируйте и изобразите мимикой и движениями:

  • Горячий утюг
  • Будильник
  • Чайник
  • Телефон
  • Кофемолку

8.Представьте, что вы животные, которые любят музыку, но не могут говорить по*человечески; представили – и теперь песню “Солнечный круг” хором:

  • Прогавкайте
  • Промяукайте
  • Промычите
  • Прокрякайте
  • Прокудахтайте,
  • Прокукарекайте.

9.Досочините еще строки, чтобы получилось смешное стихотворение:

  • Шла собака по роялю, говоря примерно так…
  • Вы слыхали на базаре чудо*птицу продавали…
  • В зоопарке плачет слон, увидал мышонка он…
  • Удивляется народ, почему сердит Федот?…
  • Царь издал такой указ: “Всем боярам тот же час”…

10.Любую фразу в русском языке можно сказать другими словами. Попробуйте сказать по*другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл, следующие предложения:

  • Муха села на варенье
  • На столе стоит стакан
  • Бьют часы двенадцать раз
  • Воробей влетел в окно
  • Шел отряд по берегу

11.Сочините историю про:

  • Собаку, которая жила в холодильнике
  • Ворону, которая любила кататься на велосипеде
  • Щуку, которая играла на гитаре
  • Березу, которая хотела научиться плавать
  • Майского жука, который очень боялся высоты

12. Нарисовать растение (или животное), которого никогда не было; придумать ему название, рассказать про него.

13. Написать стих, заканчивающийся строками:

  • …И это для дятла такая наука,

Что он никогда не заходит без стука

  • …Вот так он узнал, что бывают на свете

Такие плохие и грубые дети.

  • Ушел он в себя, и вполне вероятно,

Что он не захочет вернуться обратно.

  • Пожалуйста, я откажусь от короны,

А можно сначала доесть макароны?

14. Изобразить мимикой и жестами:

  • проколотый воздушный шарик
  • часы с кукушкой
  • мигающую лампочку
  • яблоко с червяком
  • попугая в клетке
  • распускающуюся розу
  • завядший цветок

Цель конкурса: выявить наиболее артистичных участников.
Целевая аудитория: все кому не лень
Особенности: конкурс проводится без предварительной подготовки участников.
Вспомогательные предметы: ватманы, маркеры, чупа-чупсы, ширма (можно покрывало), помощники ведущего (вынести или подержать ширму), номерки участникам и все что еще можно и нужно использовать и еще обязательно фонограммы под каждый конкурс!
Временные рамки: пока не надоест,o и не кончатся участники.

Если в конкурсе изначально принимает участие большое количество человек, то целесообразно провести отбор по следующим конкурсам:

1. «Танцулька!».
Заключается в том, что участникам включается музыка и предлагается танцевать какими-то частями тела. Можно провести этот конкурс в качестве разминки.

2. «Поедание и покидание».
Участникам предлагается изобразить поедание:

  • банана
  • почти растаявшего мороженного
  • подтаявшей шоколадки
  • и т.д.

Можно попросить изобразить сценический поклон, как будто участник очень сильно спешит.

3. «Подиум отдыхает».
Организуется подиум по которому проходят модели, но модели «со странностями», например:

  • хромые
  • горбатые
  • в одной туфле без каблука
  • со спадающей юбкой / брюками
  • и т.д.

4. «Памятник».
Участникам необходимо изобразить памятник. (варианты различны, это может быть какой-то известный памятник или памятник животному, профессии, предмету и т.д.)

5. «Шокируй меня».
Надо показать что-то такое, чтобы зал и жюри шокировалось.

6. «Шарж».
Здорово если есть ватман и маркеры, на команды участников, т.к. если ни того ни другого нет, то конкурс можно и не проводить. Раздаются ватманы и маркеры, и задается определенный персонаж: какой либо государственный деятель поп звезда и просто знаменитость, на них соответственно и рисуется шарж.

Остальные конкурсы, как правило, проводятся на не совсем большое количество участников.
Визитка. Представиться используя три заданных слова. (например: микстура, совок, подкова).

7. «Любовь животных».
Выносится на сцену ширма и ставится ребром в зрительный зал. С одной стороны ширмы встает участник и с другой тоже участник, так чтобы было видно обоих участников. Каждому из них загадывается животное. Необходимо объясниться друг другу в любви.

8. «Я самый жирный бобер!»
Участники засовывают в рот по одному чупа-чупсу и произносят четко фразу: «Я самый жирный бобер!», затем они засовывают в рот еще один чупик и произносят четко уже ставшую крылатой фразу: «Я самый жирный бобер!», затем еще один чупик и опять произносят фразу и так до тех пор пока, в общем пока…

9. «Споем?!»
Берется всем известная песенка (например, про елочку), и поется она с характерной окраской (например: голосом маленького ребенка, оперной певицы и т.д.)

10. «Частушки».
На ходу участниками сочиняются частушки, можно задать тематику.

11. «Озвучка».
Читается смешная история, а участнику необходимо озвучить действия персонажей и предметов.

12. «Упс!».
Участникам надо изобразить поведение человека, попавшего в «деликатную» ситуацию. (Например: человек идет с тазом полным воды через детскую площадку на которой полно детей).

13. «В каморке, что за актовым залом…»
Участникам на выбор предлагается несколько необычных музыкальных инструментов (например, пластмассовые бутылки, расчески, тазы и т.д.), необходимо сыграть всем известную заданную мелодию так, чтобы ее отгадали.

14. «Эти забавные животные».
Участники вытаскивают лапшу на которой написано животное с характером., необходимо его изобразить как можно понятливее.

15. «Танцы народов мира».
Включается различная музыка и участники танцуют передавая характер и колорит той или иной национальности.

А пока участники готовятся к тому или иному конкурсу, можно провести игры с залом. (например «Туалет», конкурс болельщиков, «Ежики», «Рыбка» и т.д.)

Сценарий развлечения «Мы — артисты»

Цель: развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, формировать чувство уверенности в себе, в создании художественного образа, закрепить умение имитировать движения различных животных, обогащать и активизировать словарь детей, создание радостной атмосферы и хорошего настроения.

Материал: презентация, маски к сказке репка.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, музыка.

Ход развлечения.

СЛАЙД 1

Звучит музыка «В гостях у сказки»

(появляется ведущий в русской народной одежде)

Ведущий: Ребята, у нас сегодня замечательный день, мы смогли все вместе встретиться в этом зале. Давайте подарим друг другу наши улыбки, светлые лица. Скажем «доброе утро», и нам в ответ улыбнутся, и у всех будет замечательное настроение.

Ведущий: Вы большие молодцы, у вас здорово все получилось.

А теперь я предлагаю поиграть в игру «Передавалки» (Дети передают соседу какие-либо эмоции: улыбку, смешилку, сердилку, испуг, страшилку, приветствие, обиду, радость и т. д.)

Ведущий: Вы сейчас были, как настоящие артисты, которые играют в театре. А как вы думаете, почему я сегодня одела необычную одежду?

(Ответы детей )

Ведущий: На самом деле мне очень хотелось почувствовать себя настоящей артисткой театра. А вы бы хотели стать артистами?

(Ответы детей )

Ведущий: А вы всё знаете про театр и театральное искусство?

(Ответы детей )

Ведущий: Ну, раз вы всё знаете, тогда вас ожидает задание. Вначале я расскажу вам, что такое театр, а затем вы ответите мне на вопросы.

(слайды)

СЛАЙД 2 — 14

Игра с залом

Ведущий: Что это? Ребята, одинаковые или разные маски?

Дети: разные

Ведущий:Какое настроение они передают?

Дети: весёлое и грустное.

Приглашаются на сцену 6 ребят

Ведущий: Вот сейчас, ребята, вы можете подойти, взять себе любую маску и мы встанем в круг.

Ведущий: Рассмотрите внимательно свою маску, запомните, какое настроение она передаёт. И мы примерим наши маски.

(дети примеряют маски )

Ведущий: Ой, вас совсем не узнать!

Сейчас, уважаемые маски, вы сможете рассказать какое у вас настроение, передавая его голосом, а может даже и движением.

Ведущий: Пожалуйста, уважаемая маска, скажи, какая ты?

Дети: Я весёлая маска!

Ведущий: Если маска весёлая она об этом говорит весело, радостно, задорно, может даже выполнить какое-нибудь весёлое движение!

Ведущий: А ты, маска, какая?

Дети: Я грустная маска!

Ведущий:У грустной маски грустный голос, жесты и движения тоже выражают грусть. — А теперь встаньте парами -грустные маски, найдите весёлые маски. Нашли? И я предлагаю вам поприветствовать друг друга.

Ведущий: Сначала поздороваются весёлые маски, с грустными. Задорно и весело! “Здравствуй, грустная маска!”

Ведущий:А теперь грустные маски. Тихо и грустно. “Здравствуй, весёлая маска!”

Ведущий: Спасибо, ребята! Вы отлично поиграли.

СЛАЙД 15-23 Продолжение рассказа про театр.

Упражнение для всех «Покажи мимикой и жестами»

СЛАЙД 24

1. Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи .

СЛАЙД 25

2. Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

СЛАЙД 26

3. Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Ведущий: Ребята, а вы бы хотели почувствовать себя артистами?

Дети: ДА!

Ведущий: Тогда для начала выполним разминку, попробуем показать животных из русской народной потешки «Тень, тень, потетень» (под музыку). А тех, кто будет лучше всех изображать животных, я приглашу на сцену.

Тень-тень, потетень (наклоны головы вправо-влево, руки на поясе)

Выше города плетень (потянуться на носочках, руки вверх)

Сели звери на плетень (пружинка)

Похвалялися весь день (хлопки в ладоши )

Похвалялися ежи — у нас шубки хороши (фонарики)

Похвалялись блохи — и у нас не плохи (ковырялочка)

Похвалялася лиса — всему свету я краса (руки перед собой, повороты)

Похвалялся зайка — поди догоняй- ка (показать ушки, попрыгать)

Похвалялся медведь — могу песни я петь (вразвалочку)

Похвалялася коза — я — коза –дереза (показать рожки)

(дети садятся на места)

Ведущий: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А в награду вас ждёт спектакль «Репка», который нам подарят наши юные артисты.

Катаева Ира — репка Загревский Коля — Жучка

Ерхов Дима — дедка Настасина Алена — кошка

Абдуллина Юля — бабка Обрядов Артем — мышка

Коломоец Оля — внучка

Уважаемые артисты, пройдите ,пожалуйста, за кулисы, чтобы подготовиться к выступлению.

А зрителей просим не забывать, что спектакль начинается после третьего звонка.

Ведущий: Пока наши юные актеры готовятся к выступлению мы проведём игру «Где мы были мы не скажем, ачтоделали покажем».

Вам надо при помощи мимики и жестов показывать свой образ, при этом не говорят ни слова, а зрители должны угадать, что же показывает актер. Потренируемся, первый образ показываю я.

(Человек, который режет лук).Теперь ваше выступление, их задания: шофер, человек, который ловит комара, человек, который ест мороженое.
Хорошо справились с заданием! Аплодисменты.

Приготовите ушки,

(звонок)

Приготовьте глазки,

(звонок)

Чтобы оказаться

Вместе с нами в сказке!

(звонок)

Исполняется мини-сценка

по мотивам русской народной сказки «Репка»

СЛАЙДЫ 27 -36

Ведущий произносит в конце сказки: 

Все артистами сегодня побывали,

веселую сказку мы вам показали.

Все старались, молодцы, давайте похлопаем от души.

Ведущий: Ребята, с чем мы сегодня познакомились, о чем узнали?

СЛАЙДЫ 37 — 38

Давайте вспомним с какими видами театра, мы познакомились? (драматический, пантомимы, сатиры, кукольный). Кто работает в театре? Какие профессии вы запомнили? (называют). Что вам больше всего понравилось? Запомнилось? (повторный показ слайдов презентации).

СЛАЙД 39

Спасибо за внимание!

А теперь пришла очередь сладкому сюрпризу.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса чтецов на тему моя родина
  • Сценарий конкурса евровидение
  • Сценарий конкурса семейных клубов
  • Сценарий конкурса музыкальный ринг
  • Сценарий конкурса чтецов на патриотическую тему