Сценарий конкурса на лучшего повара

       Данная методическая разработка содержит материалы проведения конкурса профессионального мастерства  «Лучший Повар Мук 2015» среди учащихся 11 класса, обучающихся по про

Анализ

13 апреля 2015 года был проведен конкурс «Лучший Повар МУК -2015г».

В конкурсе участвовали учащиеся 11 классов Межшкольного учебного комбината группа № 16-К по специальности «Повар». Участники конкурса: Миннулина Альфия, Миннулина Гульфия, Габдрафикова Гулия, Султанова Камилла, Самикова Айгуль, Ахметханова Алсу.

Две команды: «Виктория» и «САААСК»

В первую очередь, следует отметить, что конкурс прошел успешно. Все учащиеся тут же азартно включились в работу, с удовольствием приняли идею конкурса.

        В большинстве случаев задания выполнялись быстро и правильно, но были, конечно, и вопросы, оставшиеся без ответа. Дух  соперничества, возникший между командами, вызвал жажду получения наилучших результатов, девочки стремились решить как можно большее количество заданий и как можно более оригинально и верно ответить на вопросы.

        Каждый из учащихся понимал, какая ответственность лежит на нём, и старался не подвести своими действиями и ответами команду. Конкурс прошел весело, азартно, интересно для учащихся. Но главная победа этого конкурса  состоит в том, что учащиеся почерпнули для себя много новых знаний и фактов, получили прекрасную возможность расширить кругозор в области кулинарии, проявить все свои таланты и умения.

 По результатам проведенного конкурса в полуфинале были распределены места следующим образом:

1 место — команда «Виктория»;

2 место — команда «САААСК».

В финал вышла команда «Виктория».

Победителем конкурса «Лучший Повар -2015г» стала ученица МБОУ «Гимназия №4» Габдрафикова Гулия.

C:UsersсветланаDesktop100CANONIMG_2034.JPG

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Бавлнский Межшкольный учебный комбинат

Республики Татарстан

C:UsersсветланаPicturesi (4).jpg

Методическая разработка    конкурса  

профессионального мастерства

«Лучший Повар МУК 2015 года»

для  учащихся 11 класса

Разработчик   мастер п/о  МБОУ МУК

Куликова Светлана Ивановна

Бавлы 2015 год

Аннотация

       Данная методическая разработка содержит материалы проведения конкурса профессионального мастерства  «Лучший Повар Мук 2015» среди учащихся 11 класса, обучающихся по профессии «Повар»

       Рекомендуется для организации и проведения внутригрупповых  конкурсов профессионального мастерства мастерам производственного обучения.

Положение

 конкурса профессионального мастерства 

«Лучший Повар МУК 2015года»

I. Общие положения

1.1. Конкурс профессионального мастерства с  учащимися МБОУ МУК, призван способствовать повышению качества начального профессионального образования в интересах развития личности и её творческих способностей, росту значимости профессионального образования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», государственными образовательными стандартами.

1.3. Настоящее Положение определяет статус, цели и задачи конкурса профессионального мастерства среди  учащихся МБОУ МУК по профессии «Повар».

II. Цели и задачи конкурса

2.1. Определение уровня качества профессиональной подготовки  учащихся по профессии «Повар».

2.2. Совершенствование профессиональных умений и навыков  учащихся.

2.3. Внедрение в образовательный процесс рациональных приёмов и методов труда.

2.4. Пропаганда рабочих профессий среди молодежи.

III. Организация и порядок проведения конкурса

3.1. Организатором конкурса является  мастер производственного обучения Куликова С.И..

3.2. Для организации работы по проведению конкурса утверждается состав жюри.

3.3. Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурса утверждает жюри.

3.4. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, определенных конкурсными заданиями. Члены жюри оценивают технологию и качество работ, правильность трудовых приёмов, время выполнения задания, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса.

3.5. Подготовка материально-технической базы, соблюдение санитарно-технических требований, культурное обслуживание обеспечиваются  зав.мастерской и зав. кабинетом  в которых  проводится конкурс.

IV. Участники конкурса.

4.1. В конкурсе принимают участие  учащиеся 11 класса группы № 16-К МБОУ МУК.

4.2. Участники конкурса должны иметь с собой:

— спецодежду;

— сменную форму.

V. Сроки проведения и условия участия в конкурсе

5.1. Конкурс проводится на базе МБОУ МУК. Конкурс состоит из теоретической и практической части.

5.2. Теоретическое задание включает вопросы по разделам:

– кулинария;

– товароведение пищевых продуктов;

– оборудование предприятий общественного питания;

Каждый ответ оценивается в 5 балл.

5.3. Практическая часть конкурса включает в себя: нарезку овощей, приготовление блюд бутербродов (канапе) и фруктового салата. На выполнение практического задания отводится  20 мин. Практическая часть предусматривает самостоятельное выполнение  учащимися приготовления блюд; эстетического оформления блюд; соблюдения санитарных норм; организацию рабочего места;  соблюдение правил техники безопасности.  Инструкционная карта прилагается.

     Общее положение для проведения практических занятий, оценка задания практических занятий, оценка задания проводится по бальной системе баллы начисляются за :

— соблюдение санитарных правил — 10 баллов;

— механическая кулинарная обработка овощей (нарезка) — 10 баллов;

— соблюдение технической последовательности и вкусовые качества – 20 баллов;

— соблюдение правил техники безопасности — 10 баллов;

 соблюдение оформления  блюда  и  вкусовые  качества  —  10  баллов.

    Штрафные  баллы  начисляются   за :

—  несоблюдение  правил  санитарии – 20  баллов;

плохие  вкусовые  качества  —  10  баллов;

   Максимальное   количество  баллов  за  практическое   задание   -100 баллов.  Перед  началом   конкурса   все  участники   проходят  инструктаж  по  правилам   техники  безопасности   и  правилам   поведения   на  конкурсе.

    Критерии оценок   теоретического     и  практического    этапа   конкурса  будут   доведены  до  участников    конкурса   членами  жюри  в  день  проведения   конкурса.

5.4. Зав.мастерской и зав.кабинетом  готовят материально-техническую базу, рабочие места для выполнения заданий, обеспечивают безопасные условия  участников.

VI. Подведение итогов конкурса.

6.1. Конкурсантам вручаются грамоты об участии в конкурсе.

6.2. Победителями конкурса признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов. При равенстве полученных баллов предпочтение отдаётся участнику, набравшему большее количество баллов по практическому заданию.

6.3. Победители награждаются  грамотами  директора МБОУ МУК.

Оформление конкурса

Плакаты

■  Всякому молодцу ремесло к лицу.

■  Люби дело – мастером будешь.

■  Какие труды, такие и плоды.

■  За всякое дело берись умело.

■  Не начавши – думай, а начавши – делай.

■  Не за своё дело не берись, а за своим – не ленись.

Материально-техническое оснащение конкурса:

Оборудование:  стол производственный, плита электрическая, шкаф жарочный

Инвентарь и инструменты: ножи поварской тройки,  разделочные доски, посуда.

Сырье: Овощи ( картофель),  хлеб, колбаса вареная, копченная, сыр, фрукты, йогурт, взбитые сливки. 

Оценка результатов:  оценочная  ведомость, таблица  критериев оценок  теоретического и практического задания

                                                                                                           Приложение 2

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

1 команда

2 команда

1. Конкурс «Разминка»

2.Конкурс «Гонка за лидером»

3. Конкурс: «Антошка»

4.Конкурс капитанов «загадочное блюдце»

5.Конкурс «Смак»

6.Конкурс капитанов «Жил-был художник один»

Итог:

Приложение 3

ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Приготовление основных холодных десертов: фруктовых салатов и фруктовых ассорти»

Цель: Освоение особенности приготовления десерта из свежих натуральных фруктов и ягод. Приготовление «Фруктового салата со взбитыми сливками».

Сырьё и инструменты: 30г. апельсинов, 27г. свежей груши, 29г. свежих яблок, 21г. винограда, 30г. сливок, 10г. малинового сиропа. Посуда для ингредиентов фруктового салата: поварские ножи, разделочная доска, фужер, ёмкость для соуса, миксер.

Объект работы: Фруктовый салат со взбитыми сливками.

Фруктовый салат со взбитыми сливками

Рецептура

Технология приготовления

30 г. апельсинов

27 г. свежих груш

29 г. свежих яблок

21 г. винограда

30 г сливок

10 г. малинового сиропа

Выход 130 г

Апельсины очищенные от цедры, груши и яблоки, очищенные от кожицы с удалённым семенным гнездом, нарезают ломтиками. Подготовленные плоды и виноград (без косточек) укладывают слоями в фужер и поливают соусом. Соус приготавливают из сливок, малинового сиропа. В соус можно добавить ликёр или коньяк (5г. на порцию)

Требования к качеству: консистенция густой сметаны, без комков. Вкус сладкий, со слабой кислинкой. Запах свежих фруктов. Цвет свойственный свежим фруктам. Температура подачи фруктового салата 12-15˚С

сал3

Выполнение работы

Название операции

Приёмы и действия

Контроль выполнения

Организация рабочего места

  • подготовьте посуду для выкладывания сырья,
  • разделочную доску и поварской нож поставьте перед собой, сливки, малиновый сироп и миксер справа, миску с фруктами слева.

Инвентарь и инструменты должны находиться в удобном расположении для работы повара

Подготовить свежие фрукты и ягоды

  • миску с фруктами поставьте перед собой;
  • апельсины очистить от цедры;
  • груши и яблоки очистить от кожицы и удалить семенное гнездо;
  • апельсины, груши и яблоки нарезаем ломтиками.

Фрукты нарезаны ровными ломтиками.

груши

Приготовить крем из сливок

  • сливки охлаждают;
  • взбивают до образования густой пышной, устойчивой пены;
  • постепенно в массу вводим малиновый сироп, коньяк или ликёр.

Консистенция крема густой сметаны, без комков.

3

Подача блюда

  • подготовленные плоды и виноград (без косточек) укладывают слоями в фужер и поливают соусом;
  • на фотографии показано как можно подать фруктовый салат со взбитыми сливками.

Подача аккуратная, без капель крема на посуде.

сал3

Приложение 4

ИНСТРУКЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: «Приготовление основных холодных десертов: фруктовых салатов и фруктовых ассорти»

Цель: Освоение особенности приготовления десерта из свежих натуральных фруктов и ягод. Приготовление фруктового ассорти в шоколаде».

Сырьё и инструменты: 60г. бананов, 55г. свежей клубники, 16г. молочного шоколада. Посуда для ингредиентов фруктового ассорти: поварские ножи, разделочная доска, десертная тарелка, ёмкость для шоколада, корнетик.

Объект работы: Фруктовое ассорти в шоколаде.

Фруктовое ассорти в шоколаде

Рецептура

Технология приготовления

60 г. бананов

55 г. свежей клубники

16 г. молочного шоколада

Выход 130 г

Бананы очищаем и нарезаем ровными ломтиками, клубнику моем и нарезаем ломтиками. Шоколад растапливаем на водяной бане и слегка охлаждаем. Ломтики фруктов выкладываем на десертную тарелку и из корнетик оформляем сверху шоколадом.

Требования к качеству: консистенция густой сметаны, без комков. Вкус сладкий, со слабой кислинкой. Запах свежих фруктов. Цвет свойственный свежим фруктам. Температура подачи фруктового ассорти 12-15˚С

8

Выполнение работы

Название операции

Приёмы и действия

Контроль выполнения

Организация рабочего места

  • подготовьте посуду для выкладывания сырья,
  • разделочную доску и поварской нож поставьте перед собой, шоколад и корнетик справа, миску с фруктами слева.

Инвентарь и инструменты должны находиться в удобном расположении для работы повара

Подготовить свежие фрукты и ягоды

  • миску с фруктами поставьте перед собой;
  • бананы очищаем от кожицы, нарезаем ломтиками;
  • клубнику очищаем от плодоножки, моем и нарезаем ломтиками.

Фрукты нарезаны ровными ломтиками.

банан2

Подготовить шоколад

  • шоколад растопите на водяной бане до температуры 350С;
  • слегка охладите.

Консистенция растопленного молочного шоколада средней густоты, без комков.

шок

Подача блюда

  • ломтики фруктов выкладываем на десертную тарелку и из корнетика оформляем сверху разогретым шоколадом;
  • на фотографии показано как можно подать фруктовое ассорти в шоколаде.

Подача аккуратная, без лишних капель шоколада на посуде.

        8

Приложение 4

Закусочные
бутерброды (канапе)

     Это маленькие  бутербродики размером 3 х 3 см. Канапе можно приготовить  из  различных продуктов: масла,  сваренных вкрутую яиц, сыра, брынзы,  плавленых сырков, сельди, овощей.

    Также их можно сделать сладкими, используя джемы,  варенье, фрукты,  ягоды.

 Технологическая карта приготовления «КАНАПЕ»

Наименование продукта

Количество

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Белый хлеб

1 ломтик

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

сыр

1 кусочек

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

колбаса

1 кусочек

Нарезать размером 3х3 и толщиной 1 см.

Нож, разделочная доска

зелень

1-2 листика

Петрушка – отрезать листик Укроп – отрезать веточку Все насадить на шпажку

Нож, разделочная доска. Шпажка

 Сценарий конкурса «Лучший Повар МУК 2015года»

Ведущий: — Добрый день, уважаемые гости конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии Повар».

Быть поваром – великое призвание.

Ведь это, согласитесь, мастерство!

И блюдам поэтичные названия,

Дарить с восторгом,

Восклицая, каково!

Пусть этот конкурс станет лишь началом,

Мгновеньем на пороге мастерства.

Быть поваром всегда же означало,

Дарить любовь и свет тепла.

Ведущий: Уважаемые гости и учащиеся, сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства среди учащихся 11 класса по профессии «Повар». На современном рынке это одна из наиболее востребованных профессий. И сегодня Вам предстоит показать свои профессиональные знания, умения и навыки. На протяжении  двух лет обучения Вы получили знания по различным предметам, овладели профессиональными навыками по специальности «Повар».

Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.

Ведущий. Разрешите ознакомить всех с порядком проведения конкурса. Всего в конкурсе 7 заданий. До полуфинала идут состязания между двумя командами. В финал выйдет команда-победитель. И уже в финале участники одной команды между собой будут соревноваться за звание «Лучший Повар МУК 2015 года». Победителем станет сильнейший!

    Все конкурсные задания оцениваются по пятибалльной системе.

Ведущий: Дорогие друзья, скучно жить без людей, которые вносят в нашу жизнь искру фантазии, поиска, творчества. Но вот нашлись такие люди! И сегодня они участники конкурса «Лучший Повар МУК 2015 года». И так,  представляю Вам участников конкурса, выпускников нашего МУК, которые будут соревноваться в своем  профессиональном мастерстве и претендовать на звание лучшего. (Проводится первый конкурс)

Итак, 1-й конкурс – «ПРЕДСТАВЛЕНИЕ». (название команд)

Приглашаем  первого участника

Наша Аля- вот душа!

До чего же хороша!

Статная, опрятная, девушка  приятная!

Каждое ее творенье —

 Просто сказка, объеденье,

 Мысли, творчества полет.

 Тот, кто пробовал, поймет.

Ведущий.  Приглашаем следующего участника

Гулия – наш повар от рожденья

Знает много угощенья:

Пироги, оладьи, плюшки,

Борщ, пюре да и ватрушки,

Щи, рассольник, каша, плов

И обед уже готов!

Ведущий. Приглашаем следующего участника.

Тёплая погодка, плавная походка-

 Словно в море лодка.

 Ах!  Какие ножки идут по дорожке!

 Это наша Гульфия. Улыбнись немножко!

Ведущий. Приглашаем следующего участника

 Вы, Айгуль, будто королева!

Ваша стать, улыбка, пылкий взгляд…

Двигаетесь, словно каравелла – Статно.

Ведущий. Приглашаем следующего участника

Наша Алсу у плиты творит,

 Как на крыльях она парит.

 Все бурлит вокруг нее,

 Кухня – кузница ее.

Ведущий. Приглашаем следующего участника

Камилла!

Как кутюрье диктует моду,

Так повар, напустив туман,

Во вкусах делает погоду,

Ас кухни, истинный гурман.

Ведущий: Дорогие участники! Всем Вам сегодня мы желаем только удачи и больших профессиональных побед!

Перед началом соревнования разрешите представить состав уважаемого жюри:

  1. Зам. Директора по УВР –Гаязова И.Ф.
  2. Мастер производственного обучения –Маликова Р.Я.
  3. Преподаватель – Маликов В.Ф

Ведущий: Главная задача повара – готовить не только вкусную, но и здоровую пищу. Недаром говорят: «Хороший повар доктора стоит». Но чтобы овладеть всеми тонкостями искусства приготовления пищи, надо знать очень многое. 

 А сейчас перед конкурсом проведем жеребьевку между командами. Кто первый начнет состязание.

«Жеребьевка»

Выполните действия и узнайте, какая пословица здесь спрятана.                        1                        2                3                       4                        5

Действия

63 : 7

8 х 3

56 : 7

54 : 6

8 х 4

Результат

Слово

                        6                        7                8                       9                10

Действия

4 х 6

64 : 8

72 : 8

6 х 8

7 х 6

Результат

Слово

8 – но

9 – не

24 – стыд

32 – знать

42 – ся

48 – учить

Ответ на пословицу: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

   Ну а теперь проверим, каковы же результаты? Поменяйтесь работами жюри выдайте ответы.

— Ответы обучающихся показали отличное умение справляться с заданиями. Получилась пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

Первая ответила команда __________ .

Разомнитесь для начала 
 Покажите острый ум 
 Заработайте пять баллов
 С дружною поддержкой зала.

    Как вы уже догадались, второй конкурс у нас – «РАЗМИНКА». За каждый правильный ответ – 5 баллов. Но если участник не знает ответа на вопрос, у вас есть возможность положить в свою копилку 5 баллов. 

Конкурс «Разминка»

Вопросы командам:

«Поварята»

  1. Прибор для смешивания, сбивания кремов (миксер).
  2. Печеное изделие из раскатанного теста с начинкой (пирог).
  3. Маленькая тарелочка, на которую ставят стакан или чашку (блюдце).
  4. Единица измерения энергетической ценности продукта (калория).
  5. Изготовление, какого продукта никогда не удается с первой         попытки? (Блины: «первый блин комом»).
  6. Перечень блюд в кафе? (Меню)
  7. Засахаренная фруктовая долька? (Цукат)
  8. Частичка жидкости? (Капля)
  9. Продукт из кобыльего молока? (Кумыс)
  10. Общее название свеклы, моркови, репы? (Корнеплод)

«Кулинары»  

  1. Кто всему голова? (хлеб).
  2. Эпицентр бублика (дырка).
  3. Волшебная скатерть русских народных сказок (самобранка).
  4. Без рук, без ног, а в гору лезет  (тесто).
  5. Чистый вес продукта? (Нетто)
  6. Искусство приготовления пищи? (Кулинария)
  7. Русская народная сказка об удачливом овощеводе? (Репка)
  8. Едкий, но очень полезный овощ? (Лук)
  9. Красный жгучий овощ? (Перец)
  10. Как называется набор столовой или чайной посуды? (Сервиз)

Ведущий: Замечательно прошла Разминка.

Наступило время проверить знания, полученные участниками конкурса на уроках -это  проверка  теоретический знаний.

Конкурс  «Гонка за лидером».

      Каждой команде подряд задают по 12 вопросов. За каждый правильный ответ команда получает 5 баллов. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не дает никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задает следующий вопрос. Мы начинаем конкурс

Ведущий:

  1. С какой стороны кладут нож при сервировке стола? (справа)
  2. Цех, в котором обрабатывают мясо и готовят полуфабрикаты (Мясной)
  3. Чем можно украшать готовый коктейль? (взбитыми сливками, консервированными или свежими фруктами)
  4. основное сырье для сырников (творог)
  5. Перечислите овощи, входящие в группу корнеплодов (свекла, морковь, репа, редис, корень петрушки и т.д)
  6. Что можно сварить “в мешочек”? (Яйцо)
  7. Оборудование, где моют овощи ( мойка)
  8. Кто утверждает меню в ресторане? ( директор)
  9. Трех разовое питание в столовой: завтрак, обед, ……. ( ужин)
  10. Тип ПОП, который бывает: молочный, пивной ( бар)
  11. Какой овощ привезён был в Европу из Перу? (Картофель)
  12. Микроэлемент, который добавляют в поваренную соль? (Йод)
  1. Профессия человека, прислуживающего за столом. (официант)
  2. Мелкая рыба семейства сельдевых (килька)
  3. Холодный соус с уксусом для рыбы (маринад).
  4. Мелкое мясное домашнее животное (кролик)
  5. Блюдо из яиц (омлет)
  6. Холодная закуска из овощей, мяса или рыбы. (салат)
  7. Крупяное блюдо (каша) 
  8. В рыбных цехах  ПОП для разделки рыбы свежей используют разделочную ….. ( доску)
  9. Столовая в общественном питании бывает: студенческая, школьная и …

( диетическая)

  1. Суп из рыбы (уха)
  2. Какие овощи обладают бактерицидными свойствами? (Лук, чеснок, хрен, редька)
  3. Какие жидкости используют для приготовления коктейлей? (минеральная вода, газированная вода, соки, молоко, сиропы)

Ведущий: Мы подошли с вами к самой ответственной части нашего смотра 
кулинарного искусства. Это практический конкурс. Мы приглашаем наших участников. 
(Выходят участники в фартуках и колпаках, занимают места возле столиков).  

О, царство кухни! 
 Кто не восхвалял 
 Твой синий чад 
 Над жарящимся мясом,  
 Твой легкий пар 
 Над супом золотым?

Ведущий: Первый практический  конкурс, мы его назвали «АНТОШКА». За 5 минут участники команд должны порезать картофель – в зависимости от вида блюда.  (5 баллов). (Проверяется правильность нарезки овоща)На столе у каждого участника лежит задание:  
1. Борщ из св. капусты с картофелем (брусочки). 
2. Суп картофельный с фрикадельками (кубик средний 1,5х1,5 см). 
3. Картофель фри (соломка).  

Ведущий: А пока участники выполняют задание мы с болельщиками отгадаем загадку. Отгадайте загадку: Кто является вечным жителем наших кухонь? Никогда не меняет прописки, несмотря на наши протесты. Он всеяден и вездесущ. Так кто же это?

(если не отгадают: даю 1 подсказку: у него усы

                     2 подсказку: много ножек

    3 подсказку: быстро привыкает к яду и от него очень трудно избавиться)

                                                         (ответ: таракан) – приз отгадавшему.

Ведущий: приглашаются к ватману по 2 болельщика. Ваша задача: 1-й болельщик с закрытыми глазами рисует таракана, 2-й болельщик с открытыми глазами командует, как и где 1-й должен нарисовать таракана.

Ведущий: Время вышло, пожалуйста, представьте свои работы на суд жюри вместе с заданиями. Команды демонстрируют нарезку картофеля.
 (В это время идет подготовка ко 2-му заданию: (приготовление бутербродов).  

Конкурс капитанов команд «Загадочное блюдце»  

(за каждый правильный ответ 5 баллов)

Следующий конкурс
Разрешите нам начать!
Капитаны отвечают,
Остальных прошу молчать.
Кто кулинарный термин
Без ошибки вслух произнесёт,
Тот очко своей команде
Непременно принесёт.

Каждой команде предлагается задание. Отгадка – на блюдце, накрытом салфеткой

Первая подсказка: «Изобрели это в Южной        Италии».

Вторая подсказка: «Уже в эпоху средневековья оно пользовалось большой популярностью у населения, было основным продуктом питания».

Третья подсказка: «С 18 века Италия стала выпускать это фабричным способом и стала вывозить это на продажу в соседние европейские страны»

Четвертая подсказка: «В Россию это впервые завез князь Григорий Потемкин, и по его настоянию фабрика по производству этого продукта была построена в г. Одессе в 1797 году»

Итак, ответ – макароны.

  1. Порошкообразный продукт, полученный при измельчении зерен злаковых культур.
  2. Доброкачественность этого продукта можно определить органолептически, то есть при помощи наших органов чувств.
  3. В состав этого продукта входят белки, которые, набухая в воде, образуют клейковину.
  4. Это основной компонент любого теста.

                                                                                                      МУКА

  1. Это разновидность микроорганизмов (семейство грибов-сахаромицетов)
  2. Они бывают прессованные, свежие и сухие.
  3. Они способствуют возникновению спиртового брожения, разлагаясь на углекислый газ и алкоголь.
  4. За счет них тесто «растет».

                                                                                                                         ДРОЖЖИ

  1. Это ценный продукт питания, он особенно необходим детям.
  2. Его могут использовать для приготовления всех видов блюд: как первых, так и вторы, не исключая третьего, и, конечно же, десерта.
  3. Это скоропортящийся продукт, превращающийся в другие не менее полезные продукты.
  4. Бывает парное, сухое, сгущенное, пастеризованное.

                                                                                                   МОЛОКО

  1. Это продукт животного происхождения, имеющий высокую питательную ценность.
  2. Это можно жарить, запекать или варить «в мешочек», всмятку, вкрутую.
  3. Может и разбиться
    Может и свариться.
    Если хочешь, в птицу
    Может превратиться

                                                                                                           ЯЙЦА

Ведущий: Подведем итоги конкурса капитанов.

Следующий конкурс «Смак»

Хлеба мягкого кусок,

Сверху колбаса, чеснок.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный… (бутерброд)

Ведущий: Работу повара часто сравнивают с работой художника. И это действительно так. Из рук искусного повара выходят настоящие произведения искусства, доставляющие радость людям. Кто из вас не приходил в восхищение, листая кулинарную книгу с иллюстрациями? 
Свой художественный вкус наши участники могут применить при украшении  блюда.  У  нас  есть  некоторые продукты, из которых вы должны приготовить бутерброды.

      Пожалуйста, уважаемые участники приступайте. В вашем распоряжении 5 минут. Выигрывает команда, набравшая большее количество баллов по итогам всех конкурсов.

Настоящий повар  —  это художник,

рисующий свою картину,

это скульптор, лепящий из глины свою скульптуру,

это композитор, сочиняющий сонату,

и наконец, это творческий человек, который

радуется сам и приносит радость другим людям!

     Пока наши участники выполняют задание я проведу игру со зрителями, болельщикам зададим легкую закуску из нескольких вопросов, заправленных шуткой под соусом «угадай».

1.к какой реке нужно сходить, чтобы сготовить на завтрак молочный суп и кисель ( молочная река с кисельными берегами).

2.какое блюдо и по чьему рецепту можно приготовить, даже если пусто в холодильнике, но в доме есть топор? (каша по рецепту ивана- солдата).  

3.назовите растение семейства бобовых, название которого носил самый древний царь? ( горох).

4.какая рыба любит быть тепло одетой? ( рыба под шубой).

5. она бывает савойской, брюссельской, кольраби и др., о чём идет речь

( о капусте).

6.название, какого овоща в русском языке  стало служить мерилом простоты? ( репа—« проще пареной репы»).

поговорки (дополни поговорку)

 1. ложкой море (не вычерпаешь).

 2. один с сошкой — семеро (с ложкой).

 3. яблочко от яблони далеко (не падает).

 4. рыбка мелка, да уха (сладка).

 5. и мы не лаптем (щи хлебаем).

 6. яйца курицу (не учат).

 7. назывался груздем — (полезай в кузов).

 8. на языке мед, а под языком (лед).

 9. обжегся на молоке, дует (и на воду).

 10. ешь пироги, а хлеб (вперед береги)

 11. не тот друг, кто медом мажет, а тот, (кто правду скажет).

 12. сытый голодного (не разумеет).

 13. здоровы будем, и хлеб (добудем).

 14. ешь чеснок т лук, (не возьмет недуг).

 15. были бы кости, а мясо (нарастет).

 16. лук от семи (недуг).

 17. морковь прибавляет (кровь).

 18. яблоко в день, доктора (за дверь).

 19. когда я ем, я глух (и нем).

 20. кто ест мало, тот (живет много).

 21. хлеб всему (голова).

участники передают приготовленные бутерброды в жюри. 

Ведущий: (обращаясь к участникам)

Команды, вы готовы поразить нас своими кулинарными шедеврами?

Члены жюри, прошу вас оценить их работу.

(жюри оценивает блюда команд.) 

  • — как вам понравилась работа команды _____________________________________.
  • — соблюдалась ли технология в команде _____________________________________.
  • -правильно ли организовано рабочее место командой _________________________.

Просим жюри подвести итоги полуфинала (определение команд по местам)

Оцениваем команду _____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

— Оцениваем команду _____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

Прошу жюри объявить общие результаты этого конкурса и итоговые результаты.

Ведущий: А, пока жюри продегустирует и дадут оценку каждому блюду, мы с вами ребята проведем игру «Эрудит».

  1. Какая из нот не нужна для компота? (соль)
  2. Можно ли принести воды в решете? (можно, кусок льда)
  3. Чувство меры умение вести себя в обществе? (Такт)
  4. Плод тропической пальмы? (кокос)
  5. Какую часть можно найти в земле? (корень)
  6. Квашеное топленное молоко? (варенец)
  7. Одноклеточные грибки, используемые в виноделии, пиво варении, хлебопечении? (дрожжи).

 Давайте поздравим команды с их результатами.
Молодцы! Мы видим, что победителями полуфинала становится команда ____________. И именно они выходят в финал сегодняшнего конкурса и становятся главными претендентами на звание «Лучший Повар МУК 2015года». Приветствуем их!

Ведущий: И так. Друзья!

Наберитесь терпения,

перед Вами сейчас

самые ответственные мгновения!

В финале лучший победит,

Высокое звание «Профессионал»

Он, непременно, подтвердит!

И так команда, которая вышла в полуфинал  соревнуется между собой за звание «Лучший Повар-2015»

Хороший повар — как художник,

С палитрой фруктов, крема, роз

Творит роскошество десертов,

Знаток рецептов, вкусов, доз.

       И наш следующий конкурс – «ЖИЛ – БЫЛ ХУДОЖНИК ОДИН».  «Приготовление  фруктового салата». В этом конкурсе наши  участники будут состязаться в искусстве композиции фруктовых салатов. Приглашаем участников. Конкурсанты должны за 10 минут из одинакового количества продуктов приготовить  фруктовый салат. Не забывая и о санитарии и гигиене, внешнем виде, и о требованиях к качеству. Итак, начали! 

Вы процесс не нарушайте,

Ерунду нам не давайте,

Соблюдайте строго ГОСТ,

Чтоб у нас не вырос хвост!

Условия практического задания

        Во время проведения практической части обучающиеся выполняют приемы самостоятельно.

        Мастер производственного обучения следит за соблюдением техники безопасности,  организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса.

        Члены жюри обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.

        Обучающиеся по окончании работы  сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу подведения итогов практической части

А о нашем конкурсе я бы сказала: жили-были 3 художника. Только художник имеет дело с красками, скульптор с глиной и гипсом, а повар – с продуктами. И еще неизвестно, кому легче.  

Что мы с пищей потребляем,

Один Бог, наверно, знает.

Мы надеемся на вас,

Не отравите вы нас

      В осенне-зимний сезон нам всем очень не хватает витаминов. Поэтому в этот период очень важно есть по больше овощей и фруктов.

    Большинство людей привыкли делать салаты только из овощей, а фрукты едят по отдельности.

      А зря, ведь из фруктов тоже можно приготовить много разных вкусных десертов и салатов, которые не только разнообразят ваш рацион, но и принесут пользу здоровью.

   В салатах можно сочетать между собой практически любые фрукты и ягоды, также добавлять полезные сухофрукты, орехи и т.д..

    Заправлять салаты можно также по-разному: мороженым, йогуртом, сиропом, сгущенным молоком.

     А пока наши участники заняты выполнением задания, я предлагаю болельщикам легкую закуску из нескольких загадок.

 « Отгадай загадку».

Четыре синих солнца
У бабушки на кухне,
Четыре синих солнца
Горели и потухли.
Поспели щи, шипят блины.
До завтра солнца не нужны.  ( газовая плита).

Он орудует так быстро:
Аккуратно, тонко, чисто.
Режет, режет всё подряд:
Фрукты, овощи, салат.
На пилу чуть-чуть похож.
Осторожно, острый… 
( нож).

Полюбуйся, посмотри

— Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина.(холодильник).

Я на кухне самый нужный
 Для семьи большой и дружной!
 Я готов служить всегда
 И стоит на мне еда

Про меня вы все забыли
 И не вытерли от пыли!
 Я блестящий, я стеклянный,
 Не похож на деревянный ( шкаф)

На лесной опушке дальней 
Яркий гриб стоит печально: 
Хоть и славный он на вид. 
Но уж очень ядовит.

(Мухомор)

В десять одёжек плотно одет, 
Часто приходит к нам на обед. 
Но лишь за стол ты его позовёшь, 
Сам не заметишь, как слёзы 
Прольёшь. 
( Лук)

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире. 
На грядке куст её цветёт, 
Под ним в земле она растёт. 
( Картофель)

 Летом — в огороде, 
Свежие зелёные, 

А зимою — в бочке, 
Жёлтые, солёные. 
Отгадайте, молодцы, 
Как зовут нас?… 
( Огурцы)

Спрыгнул он со сковородки,

Подрумяненный в середке.

Знать, готов еще один

С пылу с жару тонкий… (блин)

Белая водица Всем нам пригодится.

Из водицы белой Все, что хочешь, делай:

   Сливки, Простоквашу, Масло в кашу нашу,

   Творожок на пирожок.

Кушай, Ванюшка-дружок!

Ешь да пей, Гостям

И коту не пожалей  (Молоко)

Не окрошка и не супчик.

Свекла в нем, морковь, огурчик.

Подают нам на обед

С постным маслом… (винегрет)

Ведущий: Кто у нас лучший болельщик? Поднимите  над головой выигранные призы. Помощники, посчитайте, у кого их больше. Итак, лучшим болельщиком объявляется _______________.

И он (она) получает главный приз ______________________________________________. Ура!!!

Ведущий: Профессия повара на сегодняшний день считается престижной и перспективной. Но чтобы стать настоящим специалистом, надо любить свою работу и постоянно совершенствовать мастерство. 

Ведущий: (обращаясь к участникам)

Участники, вы готовы поразить нас своими кулинарными шедеврами?

Члены жюри, прошу вас оценить их работу.

(жюри оценивает блюда участников). 

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс.

Слово предоставляется жюри, и мы начинаем самую ответственную часть нашего мероприятия – награждение участников. 

                                             Волшебством кулинарии

Владеют здесь искусно.

Всё, что жарили, варили

Было очень вкусно.

Вызывают аппетит

Поварские чудеса

И завистливо глядит

Рональд из Макдональдса.

— Оцениваем участника_____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

Оцениваем участника_____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

— Оцениваем участника _____________________________________________________.

За организацию рабочего места  …

Соблюдение технологии …

Скорость выполнения …

Творческий подход в оформлении блюд  . . .

Требования к качеству

Прошу жюри объявить общие результаты этого конкурса и итоговые результаты.


Объявляются результаты, называется 
победитель конкурса «Лучший по профессии Повар МУК 2015года».  

Позволь тебя  поздравить от души

И пожелать удачи и здоровья.

И будь высоким Профессионалом ты

Побед, свершений и успехов новых! 

Называются победители конкурса, идет вручение грамот  и ценных подарков

Ведущий:  От всей души благодарим членов жюри и Вас дорогие гости и участники! Участников, которые не стали победителями в конкурсе. Просим не огорчаться. Это ничуть не умаляет Ваших умений и знаний! До новых встреч!

Приложение 6

Наименование оценок

1 участник

2 участник

3 участник

1

За организацию рабочего места

 (5 баллов)

2

Соблюдение технологии

(5 баллов)

3

Творческий подход в оформлении блюда (5 баллов)

4

Скорость выполнения

(5 баллов)

5

Требования к качеству

(5 баллов)

Итого;

Знаете ли вы?
1. Что на Руси вместо соусов к блюдам подавали взвары.
2. Что луковый соус «субиз» носит имя принцессы Субиз, супруги принца де Субиз.
3. Что квас появился еще в киевской Руси.
4. В античные времена вместо сахара использовали мед.
5. В Древней Греции вино смешивали с морской водой.
6. Великий композитор Россини был еще и великим кулинаром.
7. Индейцы называли кукурузу маисом. 
8. Первые щи были сварены еще 4 тыс. лет назад.

Приложение № 1

«Жеребьевка»

Выполните действия и узнайте, какая пословица здесь спрятана.                        1                        2                3                       4                        5

Действия

63 : 7

8 х 3

56 : 7

54 : 6

8 х 4

Результат

Слово

                        6                        7                8                       9                10

Действия

4 х 6

64 : 8

72 : 8

6 х 8

7 х 6

Результат

Слово

8 – но

9 – не

24 – стыд

32 – знать

42 – ся

48 – учить

Приложение 5

Формы нарезки, размеры и

кулинарное использование картофеля

Форма нарезки 

Размеры, см 

Кулинарное использование 

Соломка  

Длина 4 * 5, поперечное сечение 0,2 * 0,2 см

Для жаренья во фритюре

(большом количестве жира)

Брусочки  

Длина 4 * 5, поперечное сечение 0,2 * 0,2 см

Для жарки, борщей(кроме флотского и сибирского), рассольника, супов с макаронными изделиями и т.д.

Кубики:

Крупные

Средние

Мелкие

Ребро  2 * 2,5 см

Ребро  1,5 * 1,5 см

Ребро 0,3 * 0,5 см

Для супов с крупами, борща флотского, сибирского, тушения.

Для блюда «картофель в молоке», тушения

Для салатов, гарнира к холодным блюдам. 

Дольки  

Со среднего картофеля

но длиной не более 5 см

Для рассольников, рагу, духовой говядины, жаренья во фритюре.

Ломтики  

Толщина 0,1 * 0,2 см

Ребро        1 * 1,5 см

Для салатов, винегретов. 

Кружочки:

Сырой

Вареный  

Диаметр 2 * 3, толщина 0,15 * 0,2 см

Для жаренья во фритюре, основным способом.

Для запекания рыбы, мяса, жаренья. 

Задание

1. Борщ из св. капусты с картофелем (брусочки). 
2. Суп картофельный с фрикадельками (кубик средний 1,5х1,5 см). 
3. Картофель фри (соломка).  

Департамент
образования Ямало – Ненецкого автономного округа

Государственное
профессиональное образовательное учреждение

Ямало-Ненецкого
автономного округа

«НАДЫМСКИЙ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Конкурс
профессионального мастерства

«Лучший
по профессии» —

«Повар»

Руководитель, разработчик:

М. В. Щербатых

Мастер производственного обучения,

 преподаватель профессионального цикла
высшей квалификационной категории

                                   г.
Надым

Тема конкурса:

«Король стола – его величество САЛАТ!»

Девиз конкурса:

Кулинария

вкус, искусство и фантазия

Цели конкурса:

1.    
Разработать и предоставить ассортимент праздничных
салатов.

2.    
Развить профессиональные навыки по приготовлению
салатов.

3.    
Закрепить теоретические знания по технологии
приготовления салатов.

4.    
Развить эстетические навыки в оформлении салатов.

5.    
Выявить учащегося – победителя конкурса  «Лучший по
профессии»

Задачи конкурса:

1.    
Подобрать рецептуры оригинальных салатов.

2.    
Исследовать возможность приготовление салатов в
условиях лаборатории поваров.

3.    
Исследовать пищевую ценность приготовленных блюд.

4.    
Изучить технологию приготовление блюд, разработать
технологические карты по их приготовлению.

5.    
Отработать сложные приёмы приготовления и новые приёмы
оформления праздничных салатов.

6.    
Приготовить и оформить оригинальные салаты.

7.    
Провести презентацию праздничных салатов.

Обоснование возникшей
проблемы и потребности

Реализуемая потребность:


показать уровень сформированности профессиональных навыков и умений учащихся на
уроках производственного обучения по приготовлению, оформлению, подаче блюд при
подготовке к профессии «Повар».

Условия
конкурса:

1.    Соблюдение
правил ношения спецодежды и личной гигиены.

2.    Соблюдение
правил по ТБ, пожарной безопасности, санитарных норм на рабочем месте.

3.    Организация
работы и рабочего места.

4.    Знание
и соблюдение технологии приготовление салатов.

5.    Оформление
салатов и представление их жюри.

Этапы
конкурса:

1. Подготовительный

Цель – мотивация участников к участию в
конкурсе

  • Изучение дополнительных источников по
    технологии приготовление и оформления салатов.
  • Подбор новых, интересных рецептур.
  • Привлечение родителей наставников,  к
    подбору рецептур.

2. Проектировочный

Цель – выработка ряда идей, поиск
возможных решений

  • Выбор ассортимента
    салатов для проведения конкурса «Лучший по профессии»
  • Составление
    технологических карт, выполнение эскизов по оформлению салатов.
  • Подготовка рабочих
    мест в лаборатории.
  • Приобретение сырья.
  • Оформление кабинета
    для проведения конкурса.

3. Практический

Цель – презентация
блюд, демонстрация навыков приготовления, оформления и подачи блюд

  • Приготовление салата
    каждым учащимся.
  • Оформление и
    организация выставки блюд.
  • Проведение
    дегустации.  

4. Заключительный

Цель – подведение итогов, определение
победителей.

  • Выставление баллов в
    оценочный лист.
  • Выявление
    победителей.
  • Фотографирование.
  • Освещение
    результатов на линейке, вручение грамот победителя.

Оценочная
карточка

Ф.И.О.

участника

Наименование

салата

1 – 10 баллов

1-10 баллов

1-10 баллов

1-10 баллов

Итоги

(баллы)

Презентация

Оригиналь-ность

Индивидуаль-ность, новизна стиль

Технология приготовления блюда

Вкусовые качества блюд

Оформле-ние и подача блюда

1

«Гнездо
куропатки»

2

«Арбузная
долька»

3

«Мышиное
счастье»

4

«Морская
жемчужина»

5

«Королевский»

6

«Радость»

7

«Чунга-Чанга»

8

«Гранатовый
браслет»

9

«Грибная
полянка»

10

Салат «Бажання
(Желание)»

Администратор – ____________________

Технологическая карта

Салат «ГНЕЗДО КУРОПАТКИ»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Курица
копченая (или отварная)

200

Мясо
нарезают тонкой соломкой.

Лук
нарезают мелкими кусочками и слегка обжаривают в растительном масле.

Огурцы
и грибы нарезают кубиками.

Чеснок
измельчают, зелень мелко нарезают.

Яйца
отваривают вкрутую, снимают белки и натирают на крупной терке.

Небольшой
кусочек сыра натирают на мелкой терке, а остальной кусок сыра – на крупной
терке.

Смешивают
раскрошенный яичный желток, мелкий сыр, зелень, чеснок и немного майонеза.

Перемешивают
и лепят из полученной массы 3 небольших яйца. Если смесь рассыпается,
добавляют еще немного майонеза.

После
этого дно большого блюда устилают салатными листьями и на них укладывают
салат слоями:


мясо (смазывают слегка майонезом);


грибы (не промазывают);


слой лука (сверху наносят сеточку майонезом);


крупные яичные белки (делают майонезную сетку);


огуречный слой (майонез не накладывают);


сырный слой (покрывают майонезом).

Весь
салат сверху покрывают картофелем; в середину укладывают веточки укропа, а
сверху – слепленные яйца.

Салат
готов – и его нужно сразу подавать к столу, пока картофель не размяк.

Шампиньоны
маринованные

400

Картофель
фри

200

Лук
репчатый

3 шт.

Огурцы
консервированные

2 шт

Сыр

150

Яйца
куриные

3 шт

Чеснок

1 зубчик

Масло
растительное

2 ст. л.

Листья
салата

2 – 3 шт.

Зелень
укропа или петрушки

Майонез

Технологическая карта

Салат «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Огурцы
соленые

100

Картофель
отварить, охладить, нарезать соломкой

Соленые
огурцы нарезают соломкой

Шампиньоны
нарезают соломкой, пассеруют на сковороде

Лук
нарезают полукольцами, пассеруют с жиром

Вареные
яйца натирают на терке.

Курицу
отваривают, нарезают соломкой

Все
перемешивают, заправляют майонезом

На
дно овальной формы выкладывают консервированные целые шампиньоны, слегка
смазывают майонезом. Затем укладывают подготовленный салат, слегка приминают,
переворачивают, выкладывая на блюдо. Украшают зеленью петрушки и укропа

Шампиньоны
свежие

100

Шампиньоны
консервированные

400

Картофель

100

Лук
репчатый

80

Яйца
вареные

100

Курица

100

Майонез

50

Технологическая карта

Салат «ГРАНАТОВЫЙ БРАСЛЕТ»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Вареное
(или обжаренное)  куриное филе

250

Все
овощи измельчают на средней терке, мясо мелко нарезать.

Выкладывают
слоями, причем каждый слой промазывается майонезом:


картофель;


куриное мясо;


свекла + измельченные грецкие орехи;


морковь;


зерна граната.

Для
формирования салата можно использовать стакан, который устанавливают в центре
плоского блюда и уже вокруг стакана выкладываются слои. По окончании
приготовления салата стакан вынимается.

Картофель

250

Свекла
отварная

250

Морковь

250

Гранат

1 – 2 шт.

Грецкие
орехи

200

Майонез

Технологическая карта

Салат «АРБУЗНАЯ ДОЛЬКА»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Отварное
куриное филе

300

Отварное
куриное филе мелко нарезать.

Сыр
натереть на мелкой терке.

Маслины
нарезать кружочками.

Все
перемешать, заправить майонезом. Немного сыра оставить на украшение

Выкладывают
салат на плоскую тарелку в виде дольки арбуза.

Огурец
очищают от сердцевины с семечками и натирают на терке.

Из
помидора также убирают мягкую сердцевину, остальную часть нарезают небольшими
кубиками.

Маслины
разрезать вдоль на 4 части.

Выкладывают
помидоры на салат.

Дальше
создают светлую полоску из тертого сыра, затем огуречную полоску, похожую на
корочку арбуза. Маслины будут заменять арбузные семечки.

Твердый
сыр

200

Маслины
без косточки

100

Огурец

2 шт.

Помидоры

3 шт.

Майонез

Технологическая карта

Салат «МЫШИНОЕ СЧАСТЬЕ»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Кальмары
(или ветчина; или крабовое мясо)

300 — 400 г

Кальмары
(крабовое мясо или ветчину) нарезать тонкой соломкой.

Свежие
огурцы, яйца нарезать соломкой или натереть на крупной терке

Сыр
натереть на мелкой терке. Часть сыра оставить для украшения (мышиные ушки)

Салат
выложить слоями, промазать майонезом, посыпать тертым сыром

В
качестве украшения сделать «мышей» из вареных куриных или перепелиных яиц.
Для глаз и носиков использовать кусочки маслин

Свежий
огурец

200

Яйца
вареные

10 шт.

Сыр
твердый

300 г

Майонез

Технологическая карта

Салат «МОРСКАЯ ЖЕМЧУЖИНА»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Кальмары

250

Кальмары
отварить, нашинковать соломкой.

Креветки
отварить, охладить, почистить.

Крабовое
мясо нарезать соломкой.

Помидоры
нарезать мелким кубиком.

Сыр
натереть на средней терке.

Яйца
отварить, нашинковать соломкой.

Перемешать,
заправить майонезом.

Украсить
тертым белком, креветками, кусочками свежего помидора. В середину положить
половину яйца

Креветки

250

Крабовое
мясо

250

Помидоры
свежие

150

Сыр
твердый

200

Яйца
вареные

6 шт.

Майонез

Технологическая карта

Салат «КОРОЛЕВСКИЙ»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Копченая
курица

800

Мясо
курицы отделить от косточек, нарезать соломкой;

Ананасы
нарезать кубиками.

Далее
очистить от кожуры яблоко, удалить сердцевину с семенами и нарезать кубиками.

Добавить
кукурузу

Все
ингредиенты перемешать и, если необходимо,  подсолить салат. Майонез смешать
с молотым перцем и сахаром (необязательно). Заправить салат.

Салат
уложить в виде формы ананаса, сверху уложить тонко нарезанные шампиньоны
украсить ломтиками киви.

Консервированная
кукуруза

250

Красный
болгарский перец

100

Ананас
консервированный

400

Яблоко

100

Маринованные
шампиньоны

400

Киви

100

Майонез

Технологическая карта

Салат «РАДОСТЬ»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Помидоры
свежие

1 000

Шампиньоны
почистить, обжарить с добавлением растительного масла. Во время жарки
добавить репчатый лук

Яйца
и сыр натереть на терке.

Ветчину
нарезать очень мелко.

Все
смешать, добавить майонез и нафаршировать помидоры

На
блюдо уложить половинку болгарского перца и помидоры – в виде букета. Стебли
сделать из перьев зеленого лука и укропа.

Шампиньоны
свежие

300

Ветчина

200

Лук
репчатый

100

Яйца
вареные

2 шт.

Сыр
твердый

200

Перец
болгарский

100

Майонез

Технологическая карта

Салат «ЧУНГА-ЧАНГА»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Филе
курицы

500

Куриное
мясо отварить, охладить, нарезать кубиками.

Чернослив
промыть, залить кипятком на 10 минут. Воду слить, выложить на бумажные
салфетки, обсушить, нарезать половинками.

У
вареных яиц отделить белки от желтков. Раздельно натереть на мелкой терке.

Сыр
натереть на крупной терке, смешать с майонезом и чесноком.

Орехи
слегка обжарить на сухой сковороде, смешать с морковью по-корейски.

На
плоской тарелке разложить чернослив, смазать майонезом, затем – курицу,
посолить, поперчить. Далее – морковь с орехами; сверху – готовый сырный слой,
белки. Все промазать майонезом во всех сторон и равномерно засыпать желтком.

Дать
постоять в холодильнике, украсить маслинами и зеленью

Сыр
твердый

300

Яйца
вареные

6 шт.

Чернослив
без косточек

200

Чеснок

1 зубчик

Морковь
по-корейски

300

Грецкие
орехи

100

Петрушка

Майонез

300

Технологическая карта

Салат «Бажання (Желание)»

 (наименование блюда)

Наименование

продукта

Расход сырья, г

Технология

приготовления блюда

Семга
малосоленая

150

Подготовленную
семгу нарезают соломкой

Вареные
яйца и сыр натирают на средней терке

Лук
репчатый шинкуют мелкими кубиками и обжаривают на сливочном масле

Все
продукты заправляют смесью сметаны и майонеза, перемешивают.

Салат
укладывают в круглую форму на блюде

Украшают
семгой в виде «розочки», веточками петрушки и кружочками лимона

Сыр
твердый

125

Лук
репчатый

100

Яйца

5 шт.

Икра
лососевая

40

Лимон

1 шт.

Сметана

150

Майонез

100

Петрушка

40

Программа
проведения конкурса:

1.    Слово
жюри перед началом конкурса.

2.    Представление
участников конкурса.

3.    Выдача
индивидуальных заданий.

4.    Выполнение
заданий.

5.    Обход
рабочих мест членами жюри и выставление баллов (оценок) в оценочные листы.

6.    Дегустация,
выставление баллов (оценок) за соблюдение технологии приготовления, за вкусовые
качества и оформление салатов.

7.    Подведение
итогов конкура.

8.    Объявление
результатов.

9.    Напутственное
слово жюри.

Ассортимент
салатов:

1.                   
Салат «Гнездо куропатки»

2.                   
Салат «Арбузная долька»

3.                   
Салат «Мышиное счастье»

4.                   
Салат «Морская жемчужина»

5.                   
Салат «Королевский»

6.                   
Салат «Радость»

7.                   
Салат «Чунга-Чанга»

8.                   
Салат «Гранатовый браслет»

9.                   
Салат «Грибная полянка»

10.             
Салат «Бажання (Желание)»

Участники
конкурса:

учащиеся
группы № 24 «Повар, кондитер»

1.___________________

2.___________________

3.___________________

4.___________________

5.___________________

6.___________________

7.___________________

8.___________________

9.___________________

10.__________________

Администратор:
__________________

Состав
жюри:

1.               
_________________– директор училища

2.               
_________________– зам. директора по УПР

3.               
_________________ – старший мастер

4.               
_________________– старший методист

Ход конкурса:

         До
начала конкурса участники изучили профессиональную литературу с целью подборки
рецептур салатов для представления их на конкурсе профессионального мастерства
«Лучший по профессии».

         Все
участники конкурса отрабатывали в домашних условиях отдельные элементы
приготовления салатов. Мастер производственного обучения проводила консультации
по технологии приготовления и оформления блюд.

         До
начала конкурса мастер провела инструктаж по технике безопасности, пожарной
безопасности, организации рабочего места.

         Затем
участники конкурса:

·        
надели спецодежду;

·        
вымыли руки водой с мылом;

·        
получили номера участников конкурса;

·        
заняли места в соответствии с номером.

         Перед
началом работы участники были ознакомлены с условиями, целью и задачами
проведения конкурса профмастерства, количеством отведенного времени.

         При
приготовлении и оформлении блюд необходимо было не только соблюдать технику
безопасности, технологию приготовления, но и проявить фантазию и эстетический
вкус.

         Каждый
участник представил приготовленный салат членам жюри для дегустации и оценки.

         После
окончания конкурса рабочие места были приведены в порядок.

Департамент образования Ямало –

Департамент образования Ямало –

Тема конкурса: «Король стола – его величество

Тема конкурса: «Король стола – его величество

Цели конкурса: 1. Разработать и предоставить ассортимент праздничных салатов

Цели конкурса: 1. Разработать и предоставить ассортимент праздничных салатов

Условия конкурса: 1. Соблюдение правил ношения спецодежды и личной гигиены

Условия конкурса: 1. Соблюдение правил ношения спецодежды и личной гигиены

Практический Цель – презентация блюд, демонстрация навыков приготовления, оформления и подачи блюд

Практический Цель – презентация блюд, демонстрация навыков приготовления, оформления и подачи блюд

Оценочная карточка №

Оценочная карточка №

Технологическая карта Салат «ГНЕЗДО

Технологическая карта Салат «ГНЕЗДО

Технологическая карта Салат «ГРИБНАЯ

Технологическая карта Салат «ГРИБНАЯ

Технологическая карта Салат «ГРАНАТОВЫЙ

Технологическая карта Салат «ГРАНАТОВЫЙ

Технологическая карта Салат «АРБУЗНАЯ

Технологическая карта Салат «АРБУЗНАЯ

Технологическая карта Салат «МЫШИНОЕ

Технологическая карта Салат «МЫШИНОЕ

Технологическая карта Салат «МОРСКАЯ

Технологическая карта Салат «МОРСКАЯ

Технологическая карта Салат «КОРОЛЕВСКИЙ» (наименование блюда)

Технологическая карта Салат «КОРОЛЕВСКИЙ» (наименование блюда)

Технологическая карта Салат «РАДОСТЬ» (наименование блюда)

Технологическая карта Салат «РАДОСТЬ» (наименование блюда)

Технологическая карта Салат «ЧУНГА-ЧАНГА» (наименование блюда)

Технологическая карта Салат «ЧУНГА-ЧАНГА» (наименование блюда)

Технологическая карта Салат «Бажання (Желание)» (наименование блюда)

Технологическая карта Салат «Бажання (Желание)» (наименование блюда)

Программа проведения конкурса: 1

Программа проведения конкурса: 1

Повар, кондитер» 1.___________________ 2

Повар, кондитер» 1.___________________ 2

Ход конкурса: До начала конкурса участники изучили профессиональную литературу с целью подборки рецептур салатов для представления их на конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Ход конкурса: До начала конкурса участники изучили профессиональную литературу с целью подборки рецептур салатов для представления их на конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии»

Конкурсно — познавательная программа

«Школа весёлых поварят»

Задачи:

Образовательная; дать детям представление о профессиональных качествах повара, о содержании его труда:

Развивающая; содействовать развитию внимания, памяти, сообразительности детей. Формировать умение работать в команде:

Воспитательная; прививать у детей любовь к трудовой деятельности. Воспитывать уважение к людям рабочих профессий.

Материал: Фартуки, колпаки, 2 муляжа торта, 2 одноразовые тарелки, клей-карандаш, цветные картинки овощей и фруктов, 2 обруча, муляжи картофеля, солёное тесто, 2 лопатки, 2 тарелки, вьетнамские палочки, пряники, 2 бутылки лимонада, мелкие конфеты с фантиками разного цвета, 2 подноса, .

Панно «Меню». Флешка с музыкальным сопровождением конкурсной программы.

Ход мероприятия.

Ведущий1: Сегодня мы здесь с вами собрались, чтобы поговорить и побольше узнать об одной из профессий. Вы догадались, какая это профессия? (повар)

На сегодняшний день такие профессии как повар или кондитер очень востребованы. Эти специалисты нужны в школах, садах, санаториях, в больницах, гостиницах, на теплоходах, в кафе. Словом везде, где есть люди, которые хотят кушать.

Ведущий 2: Да, трапеза издавна считалась настоящим ритуалом. А получить истинное удовольствие от изысканно приготовленного блюда можно только при условии, что его приготовит мастер. Уметь хорошо готовить – это настоящее искусство.

Ребята, вы любите вкусно поесть? (да)

А готовитиь?

Мы сегодня открываем «Школу весёлых поварят». Кто её успешно закончит, получит диплом повара. Задание в школе будем давать мы, главные шеф-повара (одеть колпак и фартук).

Оценивать вашу работу будут жюри(представление жюри). После каждого конкурса жюри будут заносить результаты конкурсов в меню (На стене висит меню с иллюстрированным обозначением каждого конкурса).

Представление команд

Ведущая1: В нашей школе будут соревноваться две команды. Первая команда «……»и её представляет шеф- повар …. Вторая команда «…» и её представляет шеф – повар….

(Дети делают представление команд) .

Чтец 1.       

Команда наша так сумеет

Нарезать хлеб,

Намазать маслом бутерброд,

Назвать такое чудо так красиво,

Что съесть захочешь всё-всё-всё!

Чтец 2 .     

Бутерброды режем смело —

Ерунда, простое дело!

Всех накормим, угостим!

Мы без дела не сидим!

Чтец 3.       

Знаем толк в блинах и кашах!

Борщ готовим на ура!

Всем спасибо за вниманье!

Берегитесь,повара!

Чтец 1.       

Мы — смешные поварята,

Очень дружные ребята.

Любим вкусно всех кормить!

Как же с нами не дружить?

Чтец 2.       

Мы, веселые поварята,

Хотим открыть для вас секрет,

Что в доме главное — обед!

Готовить надо вкусно –

И вам не будет грустно!

Чтец 3.       

А если к блюду мы прибавим

И шутку, и веселый смех,

То сохраните вы фигуры

На 115, может, лет!

Прежде чем приступить к учёбе в школе, повара должны произнести клятву. Я буду называть пункты клятвы, а вы должны ответить клянёмся.

Ведущая 2:Клятва повара.

1 Мыть руки с мылом перед каждым приготовлением пищи.

Дети:Клянёмся!

2. Перед использованием промывать водой овощи и фрукты.

3. Не пользоваться без разрешения колющими и режущими предметами.

4. После готовки вымыть и убрать на место использованную посуду.

5. Борщ и щи будем варить, чтоб никого не отравить.

Ведущая 1:Конкурс 1 «Ай да, я, шустрый поварёнок!

Прежде чем приступить к готовке блюд, каждый из участников команды должен надеть фартук и колпак, сесть на стул и сказать «Ай да, я, шустрый поварёнок», затем снять фартук, повесить на стул и передать эстафету другому. Какая команда быстрее без ошибок справится с заданием, та и выигрывает.

Ведущая 2:Конкурс 2 «В погреб за овощами»

Для того, чтобы готовить, нужно принести продукты.

-Где их взять? «в магазине»

-Где они хранятся? (в погребе) Итак, в погреб за овощами. Для участия нужно от каждой команды по 5 человек. Обруч –это вход в погреб. Вы должны пролезть через обруч, положить овощ в мешочек, вернуться и отдать корзинку следующему. Побеждает та команда, которая первая перенесёт все овощи.

Ведущие: Конкурс 3 Кулинарная викторина.

Ведущая: Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде. За каждый правильный ответ-1балл.

1. Суп из капусты? (Щи)

2. Зеркальная рыба? (Карп)

3.Что подают в конце обеда? (десерт)

4. «Одежда» варёной картошки? (мундир)

5. Традиционный русский напиток? (квас)

6. Красный жгучий овощ? (перец).

7. Торт императора? (Наполеон)

8.Жаровня для шашлыка? (мангал)

9. Засахаренная фруктовая долька? (цукат)

10. Полуфабрикат для хлебных и мучных кондитерских изделий? (тесто)

Ведущая 1:Конкурс 4. «Испечь баранку»

Сейчас наши повара покажут кулинарное искусство. Они испекут баранки. На столах лежит солёное тесто и лопатка. По сигналу первый участник команды подбегает к столу, надевает колпак и лепит баранку, затем лопаткой кладёт его на тарелку. Чья команда быстрее испечёт баранки.

Ведущий2: Ребята, кухонная посуда применяется не только для готовки блюд, но она также может быть использована как музыкальные инструменты.

Шумовой оркестр «Я с комариком» (с кухонной посудой)

Слово жюри.

Ведущая 1:Конкурс 5 «Съешь пряник по-вьетнамски»

На тарелках лежат кусочки пряника и пара вьетнамских палочек. Игроки при помощи палочек должны взять и съесть пряник. (один ведущий одной команде разносит пряники, другой ведущий – второй команде).

Ведущий 2:Конкурс 6. «Официанты»

На подносе лежат конфеты и бутылка с минеральной водой. Официант должен левую руку отвести за спину, правой рукой взять поднос, поднести его к любому ребёнку в зрительном зале, тот угощается конфетой. Официант говорит «Приятного аппетита» и несёт поднос следующему члену команды.

Кто быстрее обслужит клиентов.

Ведущий 1:Домашнее задание.

Наши повара приготовили домашнее задание.

Каждая команда исполняет танец поваров.

1 команда «Варись, варись кашка»

2 команда «Накормим вас» (реп)

Ведущий 2:Конкурс 7 «Сварим щи»

Капитану команды вручаются карточки с названием продуктов. Вся команда должна быстро и правильно отобрать карточки с продуктами для приготовления щей. Задание выполняется на столе. Участвует вся команда.

Ведущая 1: Конкурс 8 «Украсим торт»

На картонную основу (торт) из шприца надо нанести украшение с помощью шприца (шприц заполнен зубной пастой) а затем ещё выложить красиво узор из цветных листьев(по два человека от команды). Перед выполнением задания вы должны одеть колпаки.

Ведущая 2: Пока ребята украшают торт , мы вызываем посоревноваться между собой шеф-поваров команды. За каждый правильный ответ-1 балл.

Ведущие: Конкурс шеф-поваров «Пословицы»

1.По усам текло, а в рот (не попало)

2 Когда я ем (то глух и нем)

3. Хлеб- (всему голова)

4. О вкусах (не спорят)

5. Первый блин всегда (комом)

6.Дорога ложка (к обеду)

7. Кашу маслом (не испортишь)

8. Всякому овощу (своё время)

9. Ни рыба (ни мясо)

10. Один с поварёшкой, а семеро (с ложкой)

11. Когда я ем (то глух и нем)

12. Щи да каша (пища наша)

Ведущая 2: «Зрительские симпатии»

Мы сейчас вам раздадим смайлики. Вы должны решить, кому из участников команды отдать свой смайлик. Тот участник команды, у которого будет больше смайликов, будет награждён в номинации «Зрительские симпатии».

Когда все ребята отдадут смайлики, каждый член команды должен подойти к жюри, которые запишут количество смайликов у каждого из вас.

(Дети подходят и вручают смайлики участникам конкурса.)

Ведущая 1:Пока жюри подводит итоги конкурса и всей нашей учёбы в «Школе весёлых поварят», мы все вместе и команды и зрители станцуем флешмоб «Весёлые поварята».

Слово жюри. Каждому участнику победившей команды вручается диплом повара 1 разряда. Отдельно зачитываются победители в номинации «Зрительские симпатии».

Воспитатели 1 категории:

Канаева Т.Б.

ГБУ СО «Реабилитационный Центр для детей и

подростков с ОВЗ «Озёрный»»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса чтецов посвященный великой отечественной войне
  • Сценарий конкурсной программы день призывника
  • Сценарий конкурса знатоков
  • Сценарий конкурса силачей
  • Сценарий конкурса мы актеры