Сценарий конкурса патриотических песен

В нашей школе ежегодно проводится конкурс патриотической песни. Предлагаю вам несколько сценариев.

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

«РОССИЯ – СУДЬБА МОЯ»

13 декабря 2013 года

Звучит колокольный перезвон

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же сильней

О России, о Родине милой моей.

Добрый вечер, Россияне! Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы на конкурсе патриотической песни: «Россия – мы дети твои!»

Оценивать выступления наших конкурсантов будет наше самое лучшее, самое компетентное и самое объективное жюри в составе ….

        Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь…  Без всего этого человеку жить просто невозможно.

          Среди самого заветного есть у человека Родина… Родина – это и земля, город или деревня, в которой ты родился и живешь, друзья и соседи твои. Это и язык, на котором мы говорим – наш “могучий и великий” русский язык. Родина – это культура, традиции, достижения народа. Это мать и отец твои, поэтому Родину еще Отчизной, Отечеством называют, как дом родной – отчим домом.

Любуюсь тобой, ярко залитый солнцем, 
За гладью озер, золотые поля. 
И в первых словах навсегда остается. 
Земля, где я вырос Россия моя

«Россия – мы дети твои!» С такой песней обращаются к нам учащиеся 5 класса.

Большая наша страна. Огромная. Конца-краю не видно.

Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой семьей, единой судьбой с Россией, переживая вместе с ней её счастливые и её трагические  дни.

Если крикнет рать святая:
“Кинь ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте родину мою!”

С.Есенин. «Гой ты, Русь, моя родная…»

Приглашаем на сцену учащихся 9 класса с песней «Родина»

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью

Так пели и думали наши прадедушки и прабабушки, строя новый мир после революции и гражданской войны. Они строили новую Россию для своих детей и своих внуков. Несмотря на лишения и трудности, они верили в себя, верили, что нет таких преград, которые бы они не преодолели, что нет таких высот, которые бы они не взяли.

Учащиеся 6 класса верят в себя, в свои победы и исполнят для нас песню «Марш авиаторов»

Мы должны всегда помнить, что Россия — это земля наших предков, на которой пролито много крови и пота. Сильная наша страна! В многочисленных боях многократно подтверждалась сила и храбрость русского воина, его самоотверженность и дух! Погибали на войне наши земляки и были горды тем, что погибали за Родину в бою.

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

На сцену приглашаются учащиеся 10 класса с песней на военную тематику

«На поле танки грохотали».

        Мир и война – несовместимые понятия..

        Мир – короткое, лучезарное, искрящееся счастьем слово.

        Война – это резкий толчок истории, рождающий смертельный ураган, это нескончаемые бомбежки, минные поля, это ужасы концлагерей и похоронки.

        Мы должны проявлять бережное отношение к прошлому, без которого невозможно построить достойное будущее. Когда-то много лет тому назад наши деды и прадеды, которые спасали мир от фашизма, были такими же молодыми, как и мы с вами. Они отдали свою  жизнь для того, чтобы мы могли жить в мирной России, чтобы наши дети могли жить в мире и чтобы весь мир жил в мире. И сегодня кажется удивительным, что многие пытаются пересмотреть историю. Но историю пересмотреть нельзя. Именно в наших руках и наших силах, сохраняя эту память, отдать дань уважения героям былых времен.

Мой старый дед говорил мне – помни

Что были в жизни людей годы

Когда в атаку бежали такие, как я

Восемнадцать годков войны!

На сцену приглашаются учащиеся 8 класса с песней «Помни».

Настало время строить храмы,

Забудем войны и спасем наш век.

Давайте вместе на земле залечим раны

И навсегда оставим только добрый след.

С песней «Взмахни крылами Русь!» приглашаются на сцену учащиеся 7 класса.

Мы – россияне! Все мы разные: мы говорим на разных языках, поем разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, простуженный ветрами и умытый ливнями, в бриллиантах росы и позолоте солнца, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живем.

О, моя Россия, как ты красива

Как сладок твой ветер на бескрайних полях

О, моя Россия — василечком синим

согревая мне душу, смотришь на меня.

Песню «О, моя Россия!» исполняют учащиеся 11 класса. 

Говорят, Родина не там, где родился. Родина там, где ты счастлив, где есть те, кого ты любишь, и те, кто любит тебя. Родина там, где среди сотен тысяч голосов Бог различает и твой голос. Это тот крохотный пятачок земли, где сейчас лежит солнечный зайчик.

        Ты слышишь, Россия? Наша Родина здесь! Её территория пролегает не по земле, а по душам людей. Давайте всегда оставаться большой, дружной семьей и пусть всегда объединяет нас хорошая и добрая песня.

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

1-4 классов

«Мы – наследники Победы»

11 декабря 2014 года

     Отчего сегодня в школе

     В нашей школе тишина?

Все рисуют..

А у Толи……

На листке опять война.

По врагам стреляют пушки                            

Воет сбитый самолёт.

А за речкой

У опушки

Рукопашный бой идёт…                                  

Толя, очень не хватает

Только солнца в вышине

Солнца?

Солнца не бывает,  Не бывает на войне!

Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.

День Победы, 9 мая. Эта дата объединяет людей разного возраста, разных поколений. На года, на века останется в памяти людей подвиг воинов-победителей.

Сегодняшний конкурс мы посвящаем 70-летию Великой Победы, и всем тем, кто в ВОВ отстоял нашу Родину, отстоял наше право на жизнь.

Разрешите представить жюри нашего конкурса:

  1. Бушенева А.В. – зам. директора по воспитательной работе школы,
  2. Козлова Г.Н. – учитель коми языка и литературы, участник хора «Визув ёль»;
  3. Попова О.Я. – учитель музыки.

ВОВ… Она изменила судьбы людей, обагрила кровью и слезами детство, сделала короткими жизни многих мальчишек… Они хотели жить, хотели  вернуться домой, в свои города и деревеньки. Очень хотели,… но гибли под пулями, бросались на пулемёты. Что толкало на это вчерашних семнадцатилетних мальчишек? Вы, нынешние девчонки и мальчишки, стараетесь узнать об этом у своих родителей.

Я на свете недавно живу
И историю знаю по книжкам,
Но зато про большую войну
Я живые рассказы слышу.

«Живые» рассказы про своих прадедушек часто слышат от своих родителей учащиеся 1б класса, и хотят нам рассказать об этом.

На сцену приглашаются учащиеся 1б класса. Они исполнят песню «Прадедушка».

Война прошлась по детским судьбам грозно,

Всем было трудно, трудно для страны,

Но детство изувечено серьёзно:

Страдали тяжко дети от войны…

Имена не всех юных героев сохранила история, но о многих из них написаны стихи и сложены песни. И вот об одном имени, сохраненном памятью народа, и споют нам учащиеся 3а класса.

На сцену приглашаются учащиеся 3а класса. Они исполнят песню «Женька».

В те далекие военные годы матери, жены, дети провожали сыновей, мужей, отцов на священную защиту Родины, а потом с ежедневным волнением и замиранием сердца ожидали от них весточки.

Треугольная повесть

                                         Повесть в несколько строк

                                         «Мол, воюю на совесть…

                                         Слушай мамку, сынок…»

И вот о фронтовых письмах расскажут нам учащиеся 4б класса.

На сцену приглашаются учащиеся 4б класса. Они исполнят песню «Фронтовые письма».

Как было много тех героев,
Чьи неизвестны имена.

Их имена приносит ветром,
Печальным ветром той войны.

Как много советских солдат погибло, пропало без вести и попало к фашистам в плен, где они испытывали нечеловеческие муки. И вот об этих солдатах, которых были военнопленными в концентрационном лагере в Бухенвальде  и расскажут учащиеся 3б класса.

На сцену приглашаются учащиеся 3б класса. Они исполнят песню «Бухенвальдский набат».

От самых первых залпов и выстрелов и до победного майского салюта, через всю войну прошагали они, наши дедушки и прадедушки, в боевом солдатском строю. Для тех, кто прошел и пережил войну, посвящают эту песню учащиеся 2б класса.

Мой дедушка герой!
Он защищал страну,
Не спит он ночь порой,
Как вспомнит ту войну.

На сцену приглашаются учащиеся 2б класса. Они исполнят песню «Мой дедушка — герой».

«Поклонимся великим тем годам, и славным офицерам и бойцам» — поётся в одной известной песне, а учащиеся 2а класса советуют своим сверстникам:

Поклонитесь, внуки, деду!

Он сражался за победу!

Он прошел огонь и дым,

И остался молодым.

На сцену приглашаются учащиеся 2а класса. Они исполнят песню «Поклонитесь, внуки, деду!».

Лежат в шкатулке прадеда медали,

На стенах фотографии висят,

А мы, признаться, лишь в кино видали

Как бьёт в броню осколочный снаряд.

Но в каждом доме помнят  День Победы,

И песни фронтовые вновь слышны,

И по рассказам бабушек я понял

Как хорошо на свете без войны!

На сцену приглашаются учащиеся 4а класса. Они исполнят песню «И всё о той весне».

Толя, очень не хватает

Только солнца в вышине

Солнца?

Солнца не бывает,  

Не бывает на войне!

Этими словами я начала наш конкурс, и это были очень тревожные слова. Но учащиеся 1а класса просят всех взрослых людей:

Не отнимайте солнце у детей!

И жизнь Земли вовеки не прервется!

Чтоб над Землей звучало каждый день:

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет солнце!

На сцену приглашаются учащиеся 1а класса. Они исполнят песню «Не отнимайте солнце у детей!»

Спасибо всем участникам нашего конкурса, а сейчас жюри подведёт итоги. Слово предоставляется жюри.

Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни  за   наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, — это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам.

Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный, прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Наш конкурс подошел к концу, и я прощаюсь с вами. Спасибо за ваши замечательные выступления.

Мы благодарим всех тех, кто был сегодня с нами, остался неравнодушен к происходящему на сцене! Спасибо Вам!  До новых встреч.

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

5-11 классов

«Мы – наследники Победы»

12 декабря 2014 года

Время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей Родины. В сердцах людей она жива, потому что до сих пор еще не залечены ее раны, не иссякла боль, не забыты те, кто отдал жизнь за Великую Победу.

9 мая — День Победы. Эта дата объединяет людей разного возраста, разных поколений. На года, на века останется в памяти людей подвиг воинов-победителей.

Сегодняшний конкурс мы посвящаем 70-летию Великой Победы, и всем тем, кто в ВОВ отстоял нашу Родину, отстоял наше право на жизнь.

Разрешите представить жюри нашего конкурса: …..

        С древних времен и до нашего времени со всех концов на Русь наступали враги, пытаясь завладеть нашими землями, богатствами, поработить наш народ. Тема защиты Родины, героизм и  патриотизм русского народа, духовное единство в борьбе за свободу своего Отечества нашли отражение в песнях. В них – вся история нашей страны и нашего народа.

В годину бед она всегда бывала,
Единой, несгибаемой, стальной.
  Врагу навстречу Русь моя стояла
    Одной дружиной, грозною стеной.

Для поколения 40-х пришёл час, когда оно должно было взять на себя ответственность «за Россию, за народ, за всё на свете». 22 июня на защиту Родины встал весь народ, и каждый день с Белорусского вокзала под звуки военных маршей солдаты уходили на фронт.

И сейчас на сцену приглашаются учащиеся 9 класса. Они исполнят самую знаменитую песню-марш «Прощание славянки».

Трудным фронтовым дорогам посвящены многие песни. Но «Песенка фронтового шофера» отличается от всех.

Через горы, реки и долины,
Сквозь пургу, огонь и черный дым
Мы вели машины,

Объезжая мины,
По путям-дорогам фронтовым.

И сейчас на сцену приглашаются учащиеся 6 класса. Они исполнят песню «Песенку фронтового шофера».

Солдаты Великой Отечественной войны. Они всё время вместе: живые и мертвые, те, кто пал на полях сражений, и те, кто вернулся. У них одна Победа на всех, одни мечты.

                        И, значит, нам нужна одна победа

                        Одна на всех, мы за ценой не постоим

Песню «Десятый наш десантный батальон» исполнят учащиеся 10 класса. Приглашаем на сцену.

Шли солдаты в бой, под пули и снаряды с мыслями о любимых людях, верили, что вернутся домой живыми.

И даже в краю наползающей тьмы, 

За гранью смертельного круга 
Я знаю, с тобой не расстанемся мы! 
Мы — память, мы — память, 
Мы — звёздная память друг друга   

На сцену приглашаются учащиеся 5а класса. Они исполнят песню «Эхо любви».

Война изменила судьбы, обагрила кровью и слезами,  сделала короткими жизни многих молодых людей… Они хотели вернуться в тёплые дома, на родные улицы, в свои города и деревеньки. Очень хотели,… но «..ещё немного, ещё чуть-чуть, последний бой он трудный самый».

Песню «Мы так давно, мы так давно не отдыхали» исполнят учащиеся 5б класса. Приглашаем на сцену.

Каждую весну люди планеты живут в преддверии самого светлого праздника – праздника Победы. Тяжело, очень тяжело далось она нашим людям. Не было семьи, которую не затронула бы война.

По всей стране, от края и до края

Нет города такого, нет села

Куда бы не пришла победа в мае

Великого девятого числа!

С тех пор салютов много отзвучало,

Но каждый день, прошедший без войны,

И каждая весна берет начало,

Свое тепло берет от той весны.

На сцену приглашаются учащиеся 7 класса. Они исполнят песню «Майский вальс».

Об этой войне будут помнить всегда – недаром мы ведем отсчет лет, прошедших со дня ее начала, недаром, как всенародный праздник отмечаем день, ставший концом этой страшной войны.

На сцену приглашаются учащиеся 11 класса. Они исполнят песню «Ехал я из Берлина».

Песни о героизме русских солдат рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни.

На сцену приглашаются учащиеся 8 класса. Они исполнят песню «О той весне».

Спасибо всем участникам нашего конкурса, а сейчас жюри подведёт итоги. Слово предоставляется жюри.

Прошло много лет с того рокового утра 22 июня 1941 года, а наша память вновь и вновь возвращается опять к суровым годам войны. Возвращается потому, что война была не только бедой, опалившей своим огнем каждую семью, но и суровым испытанием, проявившим силу духа и нравственное величие советского человека. 

Уходит поколение, вынесшее тяжелый груз войны. Но народная память сохранит и немеркнущий подвиг, и неслыханные страдания, и непреклонную веру людей.

Остановись, время! Замри! Замри и оглянись в прошлое. Оглянись на тех, кто в камне с высоты своих памятников смотрит на нас, кто отдал за нас свои жизни.

Наш конкурс подошел к концу, и я прощаюсь с вами. Спасибо за ваши замечательные выступления. До новых встреч.

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

1-4 классов

«Я шагаю по России»

10 декабря 2015 года

     Добрый вечер, дорогие друзья! Добрый вечер! Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Сегодня наша встреча необычная. Необычна тем, что это встреча — с песней. С песней туристской!

Сегодня на нашем вечере прозвучат самые разные песни — о дорогах, о походах, о путешествии, о дружбе.

А судить наши соревнования будет уважаемое жюри: ….

И пускай победит сильнейший!!!!

Какою песня быть должна?

Об этом спорят очень много.

Но, настоящая, она

Сама найдет к сердцам дорогу,

И никому не заглушить

Ее последним криком моды,

Коль песня — часть твоей души,

Она пройдет с тобой сквозь годы.

На сцену приглашаются учащиеся 3б класса. Песня  на муз О. Фельцмана, на сл. И.Шаферана «Ходит песенка по кругу».

Всех, кто не боится дальних дорог, кто ждет с нетерпением встречи с солнцем, ветром, костром и палаткой, зовут туристами. Многое знают туристы, многое умеют, ничто не застанет их врасплох, — так считают они сами. Мы, конечно, им верим, но лучше все-таки проверить.

На сцену приглашаются учащиеся 4а класса. Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского. Песня  «У похода есть начало».

Как вы считаете, ребята, можно ли представить лето без туристических походов? Бывалые туристы говорят: «В походе не бывал — лета не видал». Вот и мы сейчас отправимся в поход с учащимися 2б класса.

Слова и музыка:  Владимира Филатов. Песня «Весёлая туристическая».

Путь далекий — нам известно —

Рядом с другом не далек.

В рюкзаке — про горы песня,

Кружка, ложка, котелок.

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками.

На сцену приглашаются учащиеся 1б класса. Они исполнят песню  на сл. И. Белякова,  муз. Ю. Чичкова «Музыкант-турист». 

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь.

Что самое вкусное и  интересное можно сделать в походе? Конечно, испечь картошку. И учащиеся 1а класса расскажут нам свои секреты выпекания картошки.

На сцену приглашаются учащиеся 1а класса. Они исполнят песню на Муз. В. Шаинского, сл. М. Львовского. Песня  «Ах, картошка».

На привале туристы любят исполнять песни у костра. И мы послушаем и оценим эти песни, представив себя возле согревающего огонька.

На сцену приглашаются учащиеся 3а класса. Они исполнят песню «Алые паруса». 

А когда настанет вечер

И отступит прочь жара,

Мы споем друг с другом вместе

У туристского костра…

Человеку холодно без песни

На земле, открытой всем ветрам.

Я не знаю, в мире место есть ли,

Где не верят песням, как кострам…

На сцену приглашаются учащиеся 4б класса. Они исполнят песню на сл. Б.Окуджавы, муз. Станислава Пожлакова «Ты гори мой костер».

Что для жизни нужно?

Солнце, солнце!

Что для дружбы нужно?

Сердце, сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье, счастье!

Что для счастья нужно?

Мир! Мир!

На сцену приглашаются учащиеся 2а класса. Они исполнят песню  на муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского «Совершите чудо».   

У каждой песни своя судьба… Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, как звездочки на небосклоне, но очень скоро угасают. И лишь немногие долго живут и не старятся, этим и дороги разные и непохожие, близкие и далекие песни.

У песен есть счастливая черта:

Они добры. И, так или иначе,

Ты, слыша их, становишься богаче,

В твоих очах – их свет и доброта.

        Спасибо всем участникам нашего конкурса, а сейчас жюри подведёт итоги. Слово предоставляется жюри.

Наш конкурс подошел к концу, и я прощаюсь с вами. Спасибо за ваши замечательные выступления.

Мы благодарим всех тех, кто был сегодня с нами, остался неравнодушен к происходящему на сцене! Спасибо Вам!  До новых встреч.

СЦЕНАРИЙ  КОНКУРСА ПАТРИОТИЧЕСКОЙ ПЕСНИ

«Я ШАГАЮ ПО РОССИИ»

5-11 классы

11 декабря 2015 года

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же сильней

О России, о Родине милой моей.

Добрый вечер, Россияне! Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы на конкурсе патриотической песни: «Я шагаю по России». Со сцены будут звучать песни, которые  были, есть и будут ярчайшей  страницей духовного богатства России, страницей, которая наполнена надеждой, несокрушимым оптимизмом и глубокой любовью к России!

Оценивать выступления наших конкурсантов будет наше самое лучшее, самое компетентное и самое объективное жюри в составе

Россия! Ты приходишь в нашу жизнь ласковой ладонью матери, тёмно-голубым, прозрачным и чистым небом над головой, бесконечными, звенящими горизонтами…

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

«Россия – ты моя звезда!». С такой песней обращаются к нам учащиеся 5а класса.

Россия! Ты входишь в мир людей загадочной и величавой, истерзанной войнами, враждой, разноликими испытаниями, как никакая другая земля…

И поэтому тема защиты Родины, героизм и  патриотизм русского народа, духовное единство в борьбе за свободу своего Отечества так важны для нас.

И сегодня не зря звучат так много разных песен о войне, ведь это было тяжёлое испытание для нашего народа, особенно если это были дети войны.

С песней «Дети войны» на сцену приглашаются учащиеся 5б класса.

Песни о героизме русских солдат рождались не только в военный период. Люди и сейчас посвящают свое творчество этой теме. Новое поколение рождает новые песни.

На сцену приглашаются учащиеся 9 класса. Они исполнят песню «Генерал».

Россия! Тебя не растоптать, не унизить, не стереть с лица земли. Ты будто вылитый талантливой рукой мастера редкий колокол: по нему бьют и бьют, а он рождает в ответ звуки, один краше другого…

И поёт душа, и сжимается она от боли за то великое и светлое, что слышится в этом божественном перезвоне, имя которому – Россия, Родина, Отечество!

Приглашаем на сцену учащихся 6б класса с песней «Вперед, Россия».

  Какое прекрасное имя – Россия!

  Она нам свой добрый характер дала.

  Всю жизнь об одном я судьбу лишь просила,

  Чтоб вечно Россия счастливой была.

Учащиеся 6а класса верят в себя, в свои победы и исполнят для нас песню «Эх, земля ты матушка-Россия».

Россия, ты – великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой.
И нет другого у тебя пути.

Приглашаем на сцену учащихся 7 класса с песней «Россия! Русь!».

Мы – россияне! Все мы разные: мы говорим на разных языках, поем разные песни, и для каждого огромный мир, в котором мы живем, простуженный ветрами и умытый ливнями, в бриллиантах росы и позолоте солнца, расцвечен всеми яркими красками радуги. Но мы одинаково любим землю, на которой живем.

О, моя Россия, как ты красива

Как сладок твой ветер на бескрайних полях

О, моя Россия — василечком синим

согревая мне душу, смотришь на меня.

Песню «Кукушка»  исполняют учащиеся 11 класса. 

Россия – как из песни слово.

Берёзок юная листва.

Кругом леса, поля и реки.

Раздолье, русская душа.

Песню «О, моя Россия!» исполняют учащиеся 10 класса. 

Что для жизни нужно?

Солнце, солнце!

Для души что нужно?

Дружба. Дружба!

Что для дружбы нужно?

Сердце, сердце!

Что для сердца нужно?

Счастье, счастье!

Песню «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»  исполнят учащиеся 8 класса. 

У каждой песни своя судьба… Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, как звездочки на небосклоне, но очень скоро угасают. И лишь немногие долго живут и не старятся, этим и дороги разные и непохожие, близкие и далекие песни.

У песен есть счастливая черта:

Они добры. И, так или иначе,

Ты, слыша их, становишься богаче,

В твоих очах – их свет и доброта.

        Спасибо всем участникам нашего конкурса, а сейчас жюри подведёт итоги. Слово предоставляется жюри.

Наш конкурс подошел к концу, и я прощаюсь с вами. Спасибо за ваши замечательные выступления.

Мы благодарим всех тех, кто был сегодня с нами, остался неравнодушен к происходящему на сцене! Спасибо Вам!  До новых встреч.

Загадки для зрителей

Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе друг,
Путь на север и на юг. (Компас)

На привале нам помог,
Суп сварил, картошку спек,
Для похода он хорош,
Да с собою не возьмешь. (Костер)

Он с тобою и со мной
Шел лесными стежками
Друг походный за спиной
На ремнях с застежками. (Рюкзак)

Качается стрелка туда и сюда
Покажет нам север и юг без труда. (Компас)

  1. Скорчится – с кошку,

А растянется – с дорожку. (Веревка)

  1. Под гору – коняшки,

В гору – деревяшки. (Лыжи)

  1. Кто ходит ночь и ходит день,

Не зная, что такое лень? (Часы)

  1. Что из воды родится,
    А воды боится? (Соль)

ГЗК:

Россия, ты священная держава,
Благословляя, веря и любя,
Мы за тебя – по долгу и по праву,
И по любви – мы бьемся за тебя.
За то, чтоб смолк повсюду рев орудий,
Чтоб хлеб и соль стояли на столе,
За то, чтоб просто радовались люди
На снова отвоеванной земле!!!

Добрый день, дорогие друзья! Мы рады
видеть всех вас в зале центра детского
творчества на городском фестивале военно-патриотической
песни “Звездный дождь”.

Сегодня, нашу очередную встречу и
концертную программу мы проводим в рамках
городской акции “Не уставая – твори добро”
и посвящаем всем бывшим, настоящим и
будущим защитникам отечества.

В какое бы время мы не жили, нам, мирным
людям, не хотелось бы столкнуться с ужасом
войны.

В 1941 году, мы стремились избежать Великой
Отечественной войны, но она ворвалась в
каждый дом, унесла миллионы жизней.
Советские люди встали на защиту Отечества,
на фронте и в тылу, в партизанских отрядах и
в подполье день за днем они ковали победу,
не жалея для разгрома врага сил и своих
жизней. Сегодня, мы не можем не вспомнить
тех, кто ушел и не вернулся.

Наше поколение говорит искреннее спасибо
за то, что мы – можем жить.

Я бы с песни начала рассказ,
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.
Если песня, значит, рядом друг,
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится!

Действительно, в период той, или иной
войны, в страшное и тяжелое для всех время, с
человеком всегда была песня – песня и в
горе, и в радости.

Песня выражает наши чувства, мысли,
характер и судьбы…

В годы ВОВ песня внушала оптимизм нашему
народу, возможно во многом благодаря песни,
мы одержали победу над немецкими войсками.

1. Открывает нашу программу ученица шк. №4
Волкова Алина с песней “Память о войне”.

Всегда, во время войны, главным для
матерей, невест, жен и детей, было дождаться
своих защитников Отечества. И они до
последнего ждали, надеялись и верили.

Есть у памяти свой нестираемый счет:
Каждый павший – живой, если в сердце живет.
Через времени гул слышим грохот тех дней
Эти страшные войны помнят наших парней.

2. С песней “На безымянной высоте” мы
приглашаем на сцену ученика шк. №14
Табаргина Юрия.

3. Стать настоящим, преданным защитником
Отечества – ответственный поступок
сильного человека. Иногда, с раннего
детства мальчишки мечтают стать в будущем
летчиками, десантниками, матросами и еще
совсем маленькие они говорят “Мама, я
обязательно буду солдатом…”.

4. На сцене солист студии “Джем” ЦДТ
Поднебеснов Егор с песней “Солдатик”.

Они вернулись бодрые,
Они вернулись гордые,
Дорогой запыленные, от иноземных рек.
Солдаты-победители,
Машин своих водители,
Они такое видели, что не забыть вовек.

5. Продолжает наш концерт Черепова Дарья –
солистка студии “Джем” ЦДТ. “Ты же выжил,
солдат!” – так называется ее песня.

Каждого человека, любящего свою Родину,
трогает и волнует наша простая, исконно
русская природа, полная поэзии и прелести.
Родные края, даже не богатые, для нас, людей,
населяющих Россию, — прекрасны.

Родина – суровая и милая,
Помнит все жестокие бои.
Вырастают рощи над могилами,
Улетают в небо журавли.

6. Мы приглашаем на сцену учеников
гимназии №6 с литературно-музыкальной
композицией “Журавли”.

Материнская боль неизбывна, неизлечима,
Материнская боль не для глаз, не для
памятных дат.
Материнское сердце дорогу к покою забыло,
Материнская память хранит вечно юных
солдат.

7. “Баллада о матери”, так называется
песня в исполнении солистки студии “Джем”
ЦДТ Сальниковой Алеси.

Говорят “У войны не женское лицо”, но…
медсестры, связистки, разведчицы – они
очень много сделали. Они рисковали своей
жизнью, но самое страшное, что может быть –
это дети на войне. Будучи юными пионерами –
они тоже рисковали, а позже о них слагали
песни.

8. “Орленок” – так называется песня в
исполнении Забродиной Анастасии.

Зачем назвал меня любимой,
Той долгожданной ночью светлой?
Зачем назвал меня любимой?
Теперь мою судьбу не изменить!
Любовь должна быть неделимой,
Она, как звездный след, бессмертна…
Любовь должна быть неделима
Войне любовь не разделить.

9. Мы приглашаем на сцену вокальную группу
шк. №14 с песней “В землянке”.

Июнь… Клонился к вечеру закат.
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горе.
Июнь… Тогда еще не знали мы
Со школьных вечеров шагая,
Что завтра будет первый день войны,
А кончится она лишь в 45-м, в мае…

10. На сцене ансамбль ГЖГ с литературно-музыкальной
композицией о ВОВ.

Не успели русские люди забыть все тяжбы
Великой Отечественной войны,

как в дверь постучалась новая беда… И вот
уже в этом году, мы отсчитали два десятка
лет с того исторического момента, когда
последний советский солдат покинул
территорию Республики Афганистан. Война в
Афганистане – это тоже трагическая и
героическая страница нашей истории.

Проходят годы, и рубцуются раны,
Но память жива, она сердце саднит,
За тех, кто домой не вернулся с Афгана,
Кому на могилу уложен гранит…

11. Продолжает концертную программу
обучающаяся ОТТ ЦДТ Лобутова Ксения с
песней “Черная трава”.

Война в Афганистане была очень жестокой и
кровопролитной и, к сожалению, она
коснулась многих судеб наших земляков. Как
и у всякой войны, есть у нее свой страшный
счет – 134 Кузбассовца не вернулись домой. За
этими цифрами безутешное горе матерей, вдов
и детей, которые выросли без отцов.

Перевернем истории страницы…
Затихли вьюги тех далеких дней.
Кто был в Афганистане – пусть гордится.
Кто не был – об этом не жалей.

12. На сцене Гончарова Дарья – обучающаяся
в клубе бардовской песни “Пламя” ЦДТ с
песней “Афганистан”.

Воинский свой долг в Афганистане
Сын исполнил, жизнью заплатив.
Плакать мать теперь не перестанет,
В путь его последний проводив.
Тихо стало в опустевшем доме
Лишь стучит будильник в тишине
Ясным взглядом глаз таких знакомых
Смотрит сын с портрета на стене…

13. “Десантный взвод”. Исполняет ученик шк.
№25 Руин Дмитрий.

Молодые ребята много не успели сделать в
жизни: ни жениться, ни вырастить детей. Они
только начинали свою жизнь и погибли за
идею в которую верили, они защищали свою
родину.

Лишь вчера осенним ветром постучалась
боль в окно,
А сегодня утром рано почтальон принес
письмо
В нем живой он и смеется и так долго хочет
жить
“Здравствуй, мама, здравствуй, вечность…”
Мы не в праве их забыть.

14. С песней “Белый танец” приглашаем на
сцену солистку студии “Джем” ЦДТ
Щербакову Диану.

Мне не трудны твои нагрузки: я в поле рос,
я чубом рус,
 я люблю тебя по-русски, моя березовая
Русь…

15. “Русский парень”, так называется песня
в исполнении вокальной группы “Надежда”.
На сцене ученики гимназии №6.

Вы мужеством мир удивили, звенит не
стихая молва,
Собою страну заслонили от самого
страшного зла.
Вы с нами, герои планеты, мы чувствуем ваше
плечо.
В шинельном строю вы воспеты с карающим,
вещим мечом.

16. С песней “Офицеры” мы вновь приглашаем
на эту сцену Лобутову Ксению.

Песни о войне рождались не только в
военный период. Люди и сейчас посвящают
свое творчество этой теме. Новое поколение
рождает новые песни.

А песни ходят на войну.
А песню любят свято.
За всех людей, за всю страну
Она хранит солдата.

17. На сцене ученица гимназии №6 с песней “Тучи
в голубом”. Встречаем. Ваганова Юлия.

Весна и победа. Дни песни и света,
Два солнечных, дивно скрещенных луча.
Два счастья. Два светлых, два ярких букета,
Завязанных крепкой тесьмой кумача.

17. “Вальс победы” для вас исполнит дуэт
учеников гимназии №20.

Только тот, кто прошел тяжелыми дорогами
войны может оценить всю ее тяжесть и боль.
Но все люди нашей огромной планеты против
войны. Все голосуют за мир на земле.

Мир – это лучшее слово на свете,
Взрослые к миру стремятся и дети,
Птицы, деревья, цветы на планете.
Мир – это главное слово на свете!!!

18. Продолжает программу клуб бардовской
песни “Алые паруса” филиала ЦДТ “Дружба”
с песней “Атланты”.

19. Подходит к своему логическому
завершению городской фестиваль военно-патриотической
песни “Звездный дождь”. И сегодня мы через
песенное творчество смогли прочувствовать
и понять то, что пережили наши отцы и деды в
непростое военное время, и нашему поколению
не хотелось пережить это в реальной жизни.
Мы голосуем за мир на земле!

И сегодня мы рады отметить всех
участников нашего фестиваля.

На сцену для награждения приглашается__________________________________

(Церемония награждения).

Мы хотим, чтоб на нашей планете
Никогда не печалились дети.
Чтоб не плакал никто, не болел,
Только б хор наш ребячий звенел.
Чтоб навек все сердцами сроднились,
Доброте чтобы все научились.
Чтоб забыла планета Земля,
Что такое вражда и война!!!
До новых встреч!

6 мая 2016 года в ДК прошел конкурс военной песни среди 5-11 классов.

 Сценарий конкурса военно-патриотической песни.

Ведущий1: (Черных Сергей)

Добрый день, уважаемые зрители! Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях на  конкурсе военно — патриотической песни «О доблести и войне».

 

Ведущий 2: (Попко Елена)

Конкурс под этим названием существует уже 3 года и мы рады, что это стало уже доброй традицией для Быстринской  школы, песней прославлять героический подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

 Ведущий 1:

А сейчас, мы предоставляем слово директору Быстринской средней общеобразовательной школы Логунову Борису Алексеевичу

(Награждение медалями членов военно-патриотического клаба «Гвардеец». Медалей удастоились учащиеся 11 класса: Черныз Сергей, Прокина Светлана, Вамба Лидия, Усатова Мария)

Ведущий 1:

Десятки лет легли меж нами,
Ушла в историю война.
Мы в сердце вечными словами
Погибших пишем имена.
Ведущий 2: Неугасима память поколений
И память тех, кого так свято чтим,
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Объявляется минута молчания
(звучит метроном, идёт минута молчания)

Ведущий 1:

Сегодня в этом зале прозвучат разные по жанру и содержанию композиции. Песни, которые звучали, звучат и будут звучать. Песни, которые трогали душу когда-то и, которые будут волновать её, сколько бы лет не прошло с момента их создания.

Ведущий 2:   И так, разрешите представить вам тех, кто будет оценивать наших конкурсантов, наше уважаемое жюри:

  1. Черканова Мария Алексеевна, специалист по молодежной политике и спорту в администрации Быстринского муниципального образования
  2. Моргунова Людмила Илларионовна, Председатель совета ветеранов
  3. Медведицына Ирина Викторовна завуч Быстринской средней общеобразовательной школы

 

Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Тяжелых препятствий в пути не встречали,

Но эхо далекой жестокой  войны

Нам в  песнях суровой поры прозвучали.

 

Ведущий 2:

75 лет назад, на нашу страну напал самый страшный и жестокий враг за всю историю человечества.

6б класс – Священная война

Ведущий 1:

Перед вами выступил  класс с песней — «Священная война», классный руководитель Котомихина Ольга Ивановна, музыкальный руководитель Ичанга Октябрина Михайловна, хормейстер Черных Лидия Андреевна.

 

Ведущий 2:

В годы войны было создано немало замечательных песен. Среди них особенно большой популярностью пользовалась песня «Огонёк», тот самый «Огонёк», который своим теплом согревал в холодном фронтовом окопе сердце молодого бойца.
История создания текста песни хорошо известна — его сочинил популярный советский поэт-песенник Михаил Исаковский. Впервые «Огонёк» был опубликован в центральной газете «Правда» 19 апреля 1943 года. Автор музыки неизвестен.

Ведущий 1:

На сцене учащиеся 10 класса, которые исполнят песню – «Огонек», классный руководитель Галактионова Надежда Витальевна.

10 класс – Огонек

Ведущий 1: Песня «В путь» была написана специально для фильма «Максим Перепелица»,после его выхода на экраны,композицию запела вся армия. На многие годы песняВасилия Павловича Соловьева-Седого и поэта Михаила Александровича Дудина стала торжественным маршем, которым встречали и провожали в наших аэропортах высочайших гостей страны. Она также упоминалась в ряду других песен Соловьева-Седого, когда ему присуждали звание лауреата Ленинской премии.

 Ведущий 2:

«В путь» исполняет 5а класс, классный руководитель Самарцева Ирина Сергеевна, музыкальный руководитель Ичанга Октябрина Михайловна.

5а класс – В путь

Ведущий 1:

Разбитая крепость над Бугом стоит,

В ней камни омытые кровью.

Мы верим, навеки народ сохранит

Бессмертную славу  героев.

 

Ведущий 2:

Здесь верные клятве России сыны

Врага беспощадно громили

Мы песни поем той победной весны

И подвига мы не забыли!

 

Ведущий 1:

«Брестская крепость» исполняют ученики 9б класса, классный руководитель Шапошникова Гульнара Рифовна, хормейстер Черных Лидия Андреевна.

Брестская крепость 9б

Ведущий 2:

Режет эскадра Балтийское море

Не властен линкорам маневр скоростной

Стали мишенью – и проигрыш в споре,

И это закат их судьбы не простой

 

Ведущий 1:

Жить жизнью флота всегда, ежечасно

Наркома слова справедливы, тверды

Катит война по Европе несчастной

И не разойтись нам с валом беды

С песней «Адмирал» на сцену выходит 7а класс, классный руководитель Куценко Алексей Григорьевич, музыкальный руководитель Ичанга Октябрина Михайловна.

«Адмирал»  7а класс

Ведущий 2:

Песня «О той весне» написана в самом начале 21 века — автор стихов и музыки — Елена Плотникова. Эта песня  — словно взгляд из настоящего глазами современных детей — на героическое прошлое их прадедов, нелёгкий путь к Победе в Великой Отечественной войне. Дети знают о той войне из фильмов, книг, из рассказов родственников. Почти у каждого в семье есть кто-то, кто не вернулся с войны.

Много и тех, кто пришел в родной дом с Победой. В песне — надежда и вера в свою страну, благодарность за Великий подвиг солдат и офицеров.

 

Ведущий 1:

«И все о той весне» поют учащиеся 5б класса, классный руководитель Колесникова Надежда Викторовна, музыкальный руководитель Ичанга Октябрина Михайловна.

И все о той весне  5б класс

Ведущий 2:

Война, она и есть – война…
И тем, кто опален дыханьем лютым,
Та чаша горькая, что выпита до дна,
Не слаще даже… с праздничным салютом.
Ведущий 1:

Война, она и есть — война…
И по сей день былые ноют раны.
И все-таки – наденьте ордена!
И с праздником Победы, ветераны!

 

Песню «Непрошенная война» исполняют ученики 8б класса, классный руководитель РамашинаЭрра Филипповна, хормейстер Черных Лидия Андреевна.Хочу такой сайт

Непрошенная война 8б класс

Ведущий 1:

Он защитил тебя на поле боя,

Упал, ни шагу не ступив назад,

И имя есть у этого героя –

Российской армии солдат!

 

Ведущий 2:

Мы гордимся бесконечно вами

Верные защитники страны,

Боль утрат притерпится с годами

Солдаты — только б не было войны.

 

На сцене учащиеся 6а класса с песней «Солдат», классный руководитель Новикова Анастасия Алексеевна, музыкальный руководитель Ичанга Октябрина Михайловна.

 

Солдат 6 а класс

Ведущий 2:

Отгремела война, свой кровавый собрав урожай,

Сколько лет пронеслось, сколько новых забот пережито,

Время мчится вперед, время к новым спешит рубежам,

Но никто не забыт, и навеки ничто не забыто.

 

Ведущий 1:

Наша жизнь, наша светлая радость в жестоких боях

Вашим подвигом, доблестью, жертвою вашей добыты,

В вашу честь на земле обелиски до неба стоят,

Нет, никто не забыт, и навеки ничто не забыто.

 

Песню «Помни», исполняет 7б класс, классный руководитель Матвеенкова Надежда Васильевна, хормейстер Черных Лидия Андреевна.

 

Помни    7б класс

Ведущий 1:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Война закончилась, Но песней опаленной

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что 20 миллионов

Ушли в бессмертие, чтоб нам с тобою жить.

 

Выступают учащиеся 8а класса с песней  « И все о той весне», классный руководитель Джуган Ольга Витальевна, режиссер Михеев Алексей Иванович.

И все о той весне  8а класс

Ведущий 2:

Сколько лет прошло со дня победы,

Сколько мирных и счастливых лет?!

Благодарны вам за то, отцы и деды.

Что сказали вы фашистам «нет»!

Ведущий 1:

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

На сцене учащиеся 11 класса с песней «Ветеранам посвящается», классный руководитель Халоймова Ольга Федоровна, хормейстер Черных Лидия Андреевна.

Ведущий 1:

Мы не хотим войны!..
Людского горя нам не надо!..
А нам бы мира, тишины,
Цветущего весною сада!
И судьбы наших дедов и отцов
Мы не хотим, что б снова повторялись!
За что сложили головы они?!
За что они отчаянно сражались?!
Ведущий 2:

Мы не желаем, чтоб не знали дети
Лица родного своего отца!
А мы хотим, что бы на всей планете
Все радостью наполнились сердца!
Мы не хотим сороковых тех лет!
Мы не хотим слезами умываться!
Мы твёрдо скажем слово: «НЕТ»!
И больше мы не станем повторяться!

 

«Я хочу чтобы больше не было войны» исполняет 9а класс, классный руководитель Малова Виктория Валерьевна.

Ведущий 1:

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Ведущий 2:

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

 

Ведущий 1:

Уважаемые зрители и участники конкурса поем все вместе!

 

Песня День Победы

 

Ведущий 1:

Спасибо всем, кто присоединился к нашей песне!  И мы предоставляем слово нашему уважаемому жюри!

 

Сценарий подготовил Удинкан В.Б.

Фото: Медведицына И.В., Макаренко О.Н. 

Инсценировка патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе»

Цель мероприятия: формирование у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны, о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне .

Задачи:

1.Сформировать у обучающихся представления о жизни людей во время Великой Отечественной  войны  и о  значении  культуры и искусства в годы  войны, о  значении  музыки и  песни   на   войне.

2.Познакомить с историей создания популярных в годы  войны   песен.

3.Развивать творчество обучающихся.

4.Воспитывать патриотические чувства, уважение к старшему поколению, сумевшему выстоять и добыть Великую Победу в годы Великой  Войны .

5.Прививать любовь и уважение к своей Родине и народу.

Основой мероприятия являются исторические данные о создании военных  песен . В процессе используются музыкальные записи  песен , инсценировка, стихи и исторические сведения. Предлагаемое мероприятие направлено на  развитие творческого мышления, патриотических чувств, понимания роли ветеранов в победе над фашизмом.

Ход мероприятия

Исполняется гимн России .

Ведущий 1:

Мы в мирное время с тобой рождены,

Суровых препятствий в пути не встречали, ( Дзюбина)

Но эхо далекой суровой  войны 

Нам в  песнях  поры той звучали.

Ведущий 2:

Вам об этой  войне  на уроках расскажут,

Фотоснимки живых и погибших покажут. (Стрельников)

Если помнит еще поколенье  войну,

Не нарушит оно никогда тишину.

Ведущий 1:

Песни  военных лет…
Сколько их, прекрасных и незабываемых. И есть в них все: горечь отступлений в первые месяцы  войны  и радость возвращения к своим, картины жизни солдат, рассказы о боевых подвигах моряков и пехотинцев, летчиков и танкистов.

Ведущий 2:

И если бы сейчас послушать все лучшее, что создали поэты и композиторы в те годы, это была бы музыкальная антология истории Великой Отечественной  войны.

(Показ видеоролика ПОПУРРИ ПЕСНИ ПОБЕДЫ)

Ведущий 1:

Кто сказал, что надо бросить (Лунегова)
Песню на войне ? 

После боя сердце просит
Музыку вдвойне! 

Ведущий 2: Эти слова поэта В. Лебедева-Кумача полно выразили ту тягу к  песне, которую испытывали в грозную годину советские люди, особенно фронтовики. Было написано великое множество боевых, призывных, суровых, лирических, шуточных  песен.

Ведущий 1:

Я бы с песни начала рассказ, ( Косарева)
С той, которая на всех фронтах звучала…
В холод, в стужу сколько раз
Эта песня всех в землянках согревала.

Ведущий 2: Если песня, значит, рядом друг, (Работягов)
Значит, смерть отступит, забоится…
И казалось, нет войны вокруг,
Если песня над тобой кружится

1 ведущий: дорогие друзья, дорогие родители и гости нашего зала!

Зала, который в очередной раз гостеприимно распахнув свои двери, собрал всех нас на традиционный конкурс патриотической песни, песни посвященной солдату.

2ведущий. Солдату, испытавшему все тяготы войны, стоящему насмерть за каждую пядь своей земли, своей Родины, своей России.

2 Ведущий:

На дворе февраль, метелит вьюга, (Дзюбина)

В зале нам тепло от ваших глаз,

Рады мы приветствовать друг друга

По традиции уже не в первый раз.

Конкурс инсценированной песни ( Стрельников)

Мы проводим, чтобы дань отдать,

Тем, кому за наше с вами детство

Выпала судьба повоевать

( Представление жюри)

Ведущий 1 слово предоставляется учащимся 5 класса

Ведущий 2:

От  песен  сердцу было тесно: ( Павлова)
Она вела на смертный бой.
Чтобы громить врага под эту  песню,
Защищая Родину собой. 


Ведущий 1:  Песни  Великой Отечественной  войны: Они и теперь, по прошествии 70 лет, по-прежнему волнуют души ветеранов, любимы людьми сегодняшнего поколения. С первого дня  войны  и до праздничного победного салюта всегда были с солдатами, помогали преодолевать трудности, поднимали боевой дух воинов, сплачивали их. Как верный друг,  песня  не покидала фронтовика, она шла с солдатом в бой.

Ведущий 2 слово предоставляется учащимся 6 класса

Ведущий 1 Какие песни пели на войне! ( Краснова)

От них и до сих пор «мороз по коже».

Со временем , не падая в цене,

Они живут! Их забывать негоже!

Ведущий 2 Народ нам в песнях выразил себя, ( Дьяков)

Воспев печали, радости и беды,

В огне войны, страдая и любя,

Он пением приблизил День Победы!

Ведущий 1

Казалось было холодно цветам, ( 4 кл)

И от росы они слегка поблекли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок, в росинках весь, к цветку приник. ( 4 кл)

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить. В тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою все дышало тишиной, ( 4 кл)

Что вся земля еще спала, казалось

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких – то пять минут осталось

Ведущий 2Слово предоставляется учащимся 7 класса

Ведущий1

С судьбами людей тесно переплетались судьбы песен. Казалось, какие еще песни, если идет война, кругом горе, каждую минуту смерть смотрит в глаза людям. Не до песен совсем. А все как раз наоборот. Песни нужны были всем: солдатам помогали и в трудные минуты, и на привале в часы отдыха, их близким и родным вселяли надежду, что защитники вернуться живыми и невредимыми.

Ведущий2 Слово предоставляется учащимся 8 класса

Ведущий1

Песни — как люди: у каждого своя судьба, своя биография. Одни умирают, едва появившись на свет, никого не растревожив. Другие вспыхнут ярко, но очень скоро угаснут. И лишь немногие долго живут и не старятся. Тем и дороги нам эти немногие, такие разные и непохожие, близкие и далекие песни.

Ведущий 2 Слово предоставляется учащимся 9 класса.

Ведущий 1: Нам хотелось бы задать несколько вопросов зрителям нашего праздника о песнях.

— Назовите песню, посвященную русской девушке. Ее имя дали советские бойцы знаменитой ракетной установке (Катюша).

— Эта песня про птиц, которые мешают спать солдатам. Название. (Соловьи).

-В какой песне любовно поется о женском головном уборе?. Ее пела Клавдия Шульженко («Синий платочек»).

— Эта песня стала главной песней Великой Отечественной войны, гимном советского народа в борьбе против фашистов. («Священная война»)

Ведущий 2 Слово предоставляется учащимся 10 класса.

Ведущий 1: Вот и подошел к концу наш праздник, посвященный песням о войне, посвященный памяти тех, кто отдал свои жизни за наше будущее. Но есть память, которой не будет конца, — это ваша память, ребята. Помните о погибших, оказывайте знаки внимания и заботы нашим живущим ветеранам. Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный прекрасный день, что тебе ничего не угрожает и что все твои мечты сбудутся. Хорошо быть счастливым и делать счастливыми других. А это в наших с вами силах.

Сценарий конкурса военно-патриотической песни

«Во славу Родины поём!»

Звучит колокольный перезвон

Ведущий 1: Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же сильней

О России, о Родине милой моей!

Ведущий 2: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы на конкурсе патриотической песни: «Во славу Родины поём!». Сегодня в этом зале прозвучат песни самые разные, но все они объединены общей темой – это песни о Родине, о её отважных сыновьях и о Великой победе!

Ведущий 1: Оценивать выступления сегодня будут члены очень серьёзного и внимательного жюри:

(представление членов жюри)

Ведущий 2: Приближается праздник, который в нашей стране имеет особое значение – День Победы в Великой Отечественной войне. В этот день многие выходят на праздничный парад целыми семьями.

И открывают нашу конкурсную программу первоклассники с песней «Сегодня с дедом иду на парад»

Выступление 1 класса

Ведущий 1: Мы не видели этих страшных дней войны, не слышали звуков разрывающихся снарядов, не терпели голод и лишения, принесённые фашизмом. Но целое поколение росло в таких нечеловеческих, разрушительных условиях. С песней «Дети войны» приглашаем коллектив второго класса.

Выступление 2 класса

Ведущий 2: Выросли дети войны. Стали учителями и инженерами, колхозниками и мореплавателями, врачами и пилотами. Пережившие в детстве войну, они старались брать от взрослой жизни всё и никогда не унывали. Песню «Главное, ребята, сердцем не стареть» нам представляет хор третьего класса.

Выступление 3 класса

Ведущий 1: Следующая песня, которая прозвучит, посвящена Дню Победы. Она так и называется – «9 мая». Приглашаем коллектив четвёртого класса.

Выступление 4 класса

Ведущий 2: Песню «В путь», после выхода на экраны кинофильма «Максим Перепелица», сразу запела вся армия. В ней были полностью соблюдены признаки армейского походного марша: ровность и чёткость поступи, настроение решительности и удали. И в то же время была в ней и задумчивость, и лирическое чувство. Её полюбили в армии: она не только помогала «печатать» шаг, но и многое говорила солдатскому сердцу. Сегодня песню исполнят пятиклассники. Встречаем!

Выступление 5 класса

Ведущий 1: Когда началась война, большинство мужского населения нашей страны было призвано в ряды Советской армии. Защищать Родину отправлялись и совсем ещё молодые ребята. Песню «Солдат молоденький» исполняет коллектив 6 класса.

Выступление 6 класса

Ведущий 2: Следующая песня, которую исполнят учащиеся седьмого класса, написана в далёком 1940-м году и ни к войне, ни к военным поначалу не имела никакого отношения. Но, когда на экраны вышел кинофильм «В бой идут одни старики», эта песня стала ассоциироваться с военными лётчиками времён Великой Отечественной войны. Она приобрела огромную популярность, которая не угасает по сей день. Приглашаем 7 класс с песней «Смуглянка».

Выступление 7 класса

Ведущий 1: Как бы давно не отгремели залпы той войны, память о ней будет жить вечно. В исполнении восьмиклассников песня «Давным-давно была война»

Выступление 8 класса

Ведущий 2: Россия – страна несметных природных богатств и необъятных просторов. Страна стойких духом и добрых людей. Страна, которую мы любим и чтим. С песней «Россия» выступает коллектив девятого класса.

Выступление 9 класса

Ведущий 1: Следующая песня, которая прозвучит – это неофициальный гимн Военно-морского флота России. Называется она «Экипаж – одна семья». Приглашаем учащихся 10 класса.

Выступление 10 класса

Ведущий 2: Эту песню знают все! Во время Великой Отечественной войны она пользовалась такой популярностью, что стала неформальным символом периода тяжёлых испытаний для нашей страны. Текст композиции фольклорно переделывался по разным сюжетным направлениям. После войны исследователями было собрано более ста переделок легендарной песни. Но мы сегодня услышим авторский вариант. Завершают нашу конкурсную программу учащиеся 11 класса с песней «Катюша».

Выступление 11 класса

Ведущий 1: Сейчас мы предоставим жюри возможность посовещаться.

Оглашение результатов конкурса членами жюри

Ведущий 2: Поздравляем всех победителей и призёров конкурса!

Ведущий 1: Поздравляем всех с днём Победы в Великой Отечественной войне!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса шоу талантов
  • Сценарий конкурсной программы мисс дюймовочка
  • Сценарий конкурса спортивных танцев
  • Сценарий конкурса пантомима
  • Сценарий конкурса чтецов стихи барто