Сценарий конкурса рисунков мой город

Данная разработка может быть использована для проведения конкурса рисунков по теме "Моя Родина"

Конкурс рисунков

«Моя Родина»

Загадки о земле

Воспитатель: Е. А. Колесникова

с. Верх-Ирмень

Ордынского района

Октябрь 2014 г.

Цель: формирование у учащихся стремления больше знать о своей Родине, способствовать воспитанию патриотических чувств, любви и уважения к Родине.

Задачи:

  1. Способствовать формированию чувства гордости за достижения своей страны.
  2. Воспитывать бережное отношение к историческому наследию.
  3. Развивать память, внимание, мелкую моторику.

(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

Воспитатель:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

(В. Степанов)

Ребята, сегодня мы проводим конкурс рисунков «Моя Родина». Давайте, сначала немного поговорим и настроимся на нужный лад, прежде чем приступим к рисованию.

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов. К. Д. Ушинский писал: «Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина».

Россия – страна необыкновенная. Когда на дальнем Востоке встает солнце, начинается утро, в других областях страны – глубокая ночь, а на западе еще только вечер. На севере наступили уже холода, выпал снег, а на юге плещется теплое море, цветут южные растения. Почти на 10 тысяч километров от Калининграда до Владивостока растянулась вширь наша Родина. 

Велика и прекрасна наша страна. В разные времена ее называли по-разному: Русь, Россия, Советский Союз, Российская Федерация. Но для других стран и народов страна наша всегда была Россией. Это имя она носит и сегодня.

Давайте посмотрим, как хорошо вы знаете свою Родину? Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте.

1. Столица первого русского государства?

  • Москва
  • Киев
  • Петербург

2. Древнерусское сооружение?

  • Собор
  • Мечеть
  • Кремль

3. Жилой дом русского народа?

  • Хата
  • Изба
  • Юрта

4. Праздник проводов русской зимы?

  • Рождество
  • Масленица
  • Крещение

5. Предметы одежды русских женщин?

  • Чалма
  • Сарафан
  • Кимоно

А теперь проверим, хорошо ли вы знаете российские праздники? По дате вы должны сказать название праздника.

1 января (Новый Год)
23 февраля (день защитника Отечества)
8 марта (международный женский День)
9 мая (день Победы)

1 июня (международный день защиты детей)
12 июня (День России)
1 сентября (День знаний)
12 декабря (День конституции, которая была принята в 1993 году)

Молодцы, ребята. Хорошо знаете свою Родину. А теперь предлагаю приступить к работе и изобразить свою Родину такой, какой вы ее себе представляете. Вы можете изобразить удивительной красоты природу России, или представить какой-нибудь российский обычай или праздник.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад комбинированного вида № 6 « Солнышко» г. Медногорска
 

Сценарий праздника

«Мой любимый город»

(для детей 6 – 7 лет)
 


 

Автор:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Чернева Елена Владимировна

Цель: Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях (улицы города ,памятники, спортивные сооружения, заводы). Воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу, вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну. Развивать речь, память, мышление, умение слушать, отвечать на вопросы, реагировать на высказывания партнера.

Задачи:

Образовательные: формировать представления детей о родном городе и жителях, расширить представление детей об истории города.

Развивающие: развивать познавательный интерес детей ,коммуникативные навыки, способности к установлению причинно- следственных связей, логическое мышление, способствовать развитию музыкально творческих способностей детей.

Воспитательные: воспитывать чувство гордости и уважения к родному городу. Формировать положительное отношение к родному городу и труду жителей.

Креативность материала: Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная.

Ход праздника:

Ведущий: Почему и отчего к нам пришло веселье? Ведь еще не Новый год и не новоселье? Но не зря нам сейчас весело с друзьями. Что у нас? Что у нас? Догадайтесь сами. У нас сегодня праздник.

Ребята, а какие праздники вы знаете? А в какой праздник вы становитесь старше на один год? (ответы детей) Правильно, это праздник – день рождения. А вы знаете, что день рождения отмечают не только взрослые и дети, но и города. Завтра мы отмечаем день рождения нашего города. Ему исполняется 75 лет.

Прошло уж 75 лет как город наш прекрасный основали

Но он еще совсем не старый, нет. Он молод! Вы поверите? Едва ли!

Взгляните вы на улицы, проспекты, они всегда осыпаны цветами.

Мы любим Медногорск, его рассветы, и он в ответ гордится нами.

Как много самобытного родного вместил в себя родимый городок!

Он нам дороже города любого большой России малый уголок!

Песня « Край родной»

(авторы Д.Кабалевский, А.Пришелец)

То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!
Где найдёшь ещё такой!
От морей до гор высоких,
Посреди родных широт
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
Всё бегут, бегут дороги
И зовут они вперёд.
И зовут они вперёд.
Солнцем залиты долины,
И куда не бросишь взгляд —
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Край родной, навек любимый,
Весь цветёт, как вешний сад.
Весь цветёт, как вешний сад.
Детство наше золотое
Всё светлей ты с каждым днём!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Под счастливою звездою
Мы живём в краю родном!
Мы живём в краю родном!

1 ребенок:

За что ребята любим мы отчизну,

Зовем ее любимой и родной,

Она всего дороже в жизни,

Она всегда с тобой ,со мной.

2 ребенок:

Нет на свете родины красивей,

Нет на свете родины милей,

Вот она по имени Россия,

От морей простерлась до морей.

3 ребенок:

Как песня безбрежной России звучат городов имена

Но все таки самый красивый есть город , друзья, у меня.

Ведущий: Ребята, а как называется наш город? А какие улицы нашего города вы знаете? А что еще есть у нас в городе? (ответы детей)

Входит Почтальон

Почтальон: Я веселый почтальон, детям я давно знаком, разноцветные конверты, и открытки, и пакеты, и посылки очень рад я доставить в детский сад.

Ведущий: Что ты нам принес?

Почтальон: Вам посылка и письмо.

Ведущий: Спасибо почтальон, оставайся на нашем празднике.

Почтальон: Благодарю за приглашение, но не останусь. Еще немало писем тут, а их наверно тоже ждут. До свидания.

Ведущий: Вот письмо, а в письме для нас наказ: « Чтоб посылку вам открыть , нужно постараться: песни петь, стихи читать, в разных конкурсах играть. Ну что, начнем со стихов.

1 ребенок

Город Медногорск построили для нас

Дедушки родные, бабули дорогие.

2 ребенок

Чтоб дети, внуки здесь росли, гордиться городом могли

Счастливыми все были, и город свой любили.

3 ребенок

Мой город самый лучший, всем людям говорю.

Счастливою улыбкой на город свой смотрю.

4 ребенок

Горжусь я комбинатом и небольшой рекой,

Прекрасными проспектами, цветущими весной.

5 ребенок

Мы счастливые ребята, а зовут нас дошколята,

В красивом городе живем и песни добрые поем.

6 ребенок

Про поля широкие, про леса зеленые,

Про город на Урале, где живем мы с вами.

Прослушивание песни «Медногорск»

(автор – исполнитель Александр Яковлев)

Ведущий: Ребята, мы с вами живем в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов, других зданий. Чтобы построить дом, задействован труд многих людей, каждый делает свое профессиональное дело. Вот и вы сейчас будете строителями домов.

Игра – эстафета « Кто быстрее построит дом»

(дети выстраиваются в две колоны и по очереди переносят кубики на другую сторону зала, а один игрок строит из принесенных кубиков дом)

Ведущий: Молодцы, очень красивые здания вы построили.

Ведущий: В городе много красивых домов, парков, скверов, фонтанов, весь в разноцветных огнях и лучах, весь утопает в садах и цветах. А чтобы наш город стал еще зеленее, красивее, мы поиграем и заодно посадим цветы в клумбу.

Игра « Кто быстрее посадит цветы в клумбу»

(дети выстраиваются в две колонны, по очереди переносят цветы в обруч на другой стороне зала)

Ведущий: Ребята, на дне рождения поют песни, читают поздравления, весело танцуют вместе с друзьями. Давайте встанем в круг большой и станцуем танец заводной.

Танец – игра «Потанцуй со мной дружок»

(английская народная мелодия в обработке И. Арсеева)

Потанцуй со мной, дружок,
Руки вбок и вбок шажок.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Мы летим с тобой вдвоем,
И ничуть не устаем.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.
Эй, давай, не отставай,
Танец снова начинай.
Шаг назад, шаг вперед.
И на месте поворот.

Ведущий: Ребята, а ведь почтальон подарил нам красивые шарики, и мы с ними сейчас поиграем.

Игра « Перекинь шарик»

(Натягивается ленту на уровне лица играющих детей. Дети разбиваются на 2 команды. Команды встают по разные стороны ленты. Воздушные шарики кладутся по обе стороны ленты в равном количестве.

Цель игры — в отведенное время вытолкнуть на сторону противника как можно больше шариков со своей стороны. Шарики можно перекидывать только через ленту. Запрещается перекидывать шарик под лентой.)

Ведущий:

Течет рекою благородной красавец батенька Урал

Его никто не позабудет, кто здесь однажды побывал.

Сменяют степи перелески, дубравы шепчутся с сосной,

Березки в русских сарафанах шумят зеленою листвой.

Танец « Русские березки»

(песня «Березы» в исполнении группы «Любэ»)

Участвуют:  12 девочек  

Исходная позиция: девочки стоят в двух колоннах  у центральной стены, веточки  опущены.  

Описание движений танца.

Отчего так …..

1. Проходят  хороводным шагам к противоположной стене, руки с веточками опущены. Образуя два круга, перестраиваются в две колонны  у противоположных стен, веточки держат вверху.

Я пойду по дороге……

2. Проходят гребеночкой, встречаясь в центре, поднимают веточки вверх  слегка ими покачивая (веточки дрожат). Так меняются местами два раза.

 А на сердце………

3. Образуют  большой круг, идут хороводным шагом, руки слегка отведены в стороны.

Проигрыш

4. Перестраиваются в два круга, двигаются в разных направлениях.

Посидим на дорожку….

5. Большой и маленький круги меняются местами, сужая круг, поднимают веточки вверх (дрожат).      

От чего…..

6. Перестраиваясь в один круг, идут змейкой к центральной стене, встают в две линейки.

А на сердце….

7. Проходят «гребеночкой», ряд выходящий вперед поднимает руки вверх, слегка покачивая веточками.

Проигрыш

8. Выстраиваются в полукруг, поклон.

Ведущий: В нашем городе живут люди здоровые и сильные, которые любят физкультуру и спорт. И сейчас мы посмотрим, какие вы у нас сильные и ловкие.

Игра – соревнование «Самый ловкий»

(Участники игры делятся на две группы и встают друг против друга. Посередине площадки, между играющими, проводят линию. Водящий встает на линию, по его сигналу дети начинают перебрасывать мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, быстро бросает его в водящего. Если промахнется, то встает на линию и начинает водить. Если мяч попадет в водящего, то все играющие разбегаются, а водящий старается запятнать убегающих. Тот, кого он запятнал, встает на место водящего. Если же водящий промахнулся, то встает на линию и продолжает водить.)

Перетягивание каната

Ведущий: Ребята, завтра наш город отмечает юбилей, а это значит, праздник придет в каждый дом, в каждую семью.

Вот уже сколько лет подряд надо было так случиться

Заложили люди град, стали жить в нем и трудиться.

Время шло, менялись люди, город рос и процветал.

С ним связались наши судьбы, он таким красавцем стал.

В этот день мы поздравляем, радуемся всей душой,

Да прибудет счастье с нами, Медногорск наш дорогой.

Ведущий: В нашем городе живут люди разных национальностей. И все живут в мире и дружбе. Всем советуем дружить – ссориться не смейте, без друзей нам не прожить – ни за что на свете.

Песня « Дружные ребята»

(Музыка: Ю. Милютин Слова: В. Лебедев-Кумач)
Мы — весёлые ребята,
Мы ребята — хоть куда!
Друг за друга, брат за брата —
Мы горой стоим всегда!
Припев:
Если Землю, ног не жалея,
Двадцать раз кругом обойдёшь —
Никогда и нигде веселее
И дружнее ребят не найдёшь!
Мы в работе не отстанем:
Люди — шагом, мы — бегом!
Если песню мы затянем —
Подпевают все кругом!
Припев
И сноровка, и наука —
Помогают нам во всём.
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну-ка,
Нашу песенку споём!

Припев
Никогда и нигде веселее
И дружнее ребят не найдёшь! 

Ведущий: А сейчас, ребята, давайте пожелаем нашему городу счастья, голубого неба, расти и процветать ( передаем друг другу шарик с пожеланием ).

Ведущий: Пришло время открыть посылку (достаем из посылки сувениры с символикой города ).

О сайте

Сетевое издание  «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» www.fond21veka.ru является официально зарегистрированным в РФ средством массовой информации. Сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-82417 от 30.12.2021 года. Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакцией сетевого издания выступает  ИП Гильмиев Марат Рафилевич (ИНН 165506551997, ОГРНИП 317169000068952). Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.

К сведению пользователей

Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора — запрещено. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Если Вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются Ваши материалы, сообщите нам на электронный адрес: info@fond21veka.ru и материалы будут удалены. Пользуясь сайтом и его услугами Вы безоговорочно соглашаетесь с условиями ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ, ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, в случае несогласия с какими-либо положениями данных документов, следует прекратить использование Сайта и покинуть его.

Сценарий проведения конкурса рисунков на асфальте «Мы рисуем мир»

Цель: Создать праздничное настроение, доставить радость детям.
Задачи: Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.
Развивать творческие и коммуникативные способности детей.
Ход мероприятия.

 Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке детского сада.
выходит ведущий с ребёнком

 Ребёнок: Здравствуй, праздник наш Российский!
День великий, славный 
Ты и взрослый, ты и детский- 
Праздник самый главный! 
( А.Кардашова)

Ведущий:Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости!
Как радостно видеть всех вас на этом празднике дружбы! 
Мы все с вами живем в одной большой стране – России!
Мы – россияне! Наша родина Россия — самое большое государство мира!
Много людей живет в нашей стране, много народов, но все они живут единой дружной семьей, помогают друг другу.

Выходят чтецы — дети

1. Родина слово большое, большое!

Пусть не бывает на свете чудес,

Если сказать это слово с душою,

Глубже морей оно, выше небес!

В нём умещается ровно пол мира:

Мама и папа, соседи, друзья.

Город родимый, родная квартира,

Бабушка, школа, котёнок … и я.

Зайчик солнечный в ладошке,

Куст сирени за окошком

И на щёчке родинка —

Это тоже Родина.

2.  Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья.

3. Много нас разных: задорных, веселых,

Светлых и темных, красивых, здоровых!

Сколько же вместе дорог будет пройдено!

Край у нас общий и общая Родина!

4. И чтобы Россия могла процветать

Душою и сердцем должны мы понять,

Что мир от отцов нам достался в наследство,

А дружба для мира надежное средство!

5. Все дети планеты, давайте дружить

И Землю родную беречь и любить,

Чтоб мир для потомков своих сохранить!

Девчонки, мальчишки, нам в будущем жить!
6.  Живём мы в радостном краю,
И знать его должны мы –
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый!

Ведущий: Ребята, в России, как и в каждой стране, есть главный город. Как называется столица России? (Москва) 
Как и все страны в мире Россия имеет государственные символы — свой флаг, герб и гимн.

Выходят чтецы — дети с флагом и гербом России

Ребенок 7: Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес.
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак — 
Доблестный трехцветный наш российский флаг!
Ведущий:Ребята! В этот прекрасный летний день мы решили подарить вам Конкурс рисунков на асфальте «Мир — глазами детей».
А теперь, я расскажу про наш конкурс. Он называется «Мы рисуем мир».  Каждый из Вас придумал вместе с воспитателями тему своего рисунка.

Ведущий: Ребята у меня есть конверт в этом конверте капельки трёх цветов, сейчас капитаны команды вытянут из него любую капельку, какого цвета капелька вам достанется, такого цвета островок вам и нужно будет отыскать, с помощью указателей стрелок.

Там мы приготовили для вас коробочки с мелками. Вы найдёте свой участок и по команде начнете рисовать, то, что задумали. Но для того, чтобы у нас появились силы и хорошее настроение мы с вами выполним веселую зарядку.
Звучит музыка «Веселая зарядка». Дети вместе с Ведущей выполняют танцевальные движения.
Ведущий:Вот теперь мы полностью готовы к нашему конкурсу. Можно начинать!
Дети вместе с воспитателями рисуют на отведенных участках свои картины.
Звучит веселая музыка.
Когда все участники нарисовали все задуманное, звучит команда «Стоп».
Ведущий:Пока наше компетентное жюри отправляется для того, чтобы выбрать лучшие рисунки мы с вами немного потанцуем.

Танец «Барбарики»- дети вслед за ведущей повторяют простые и веселые движения танца
Ведущий:нашему жюри понравились все ваши рисунки и для того, чтобы наградить вас, мы будем называть категорию и победителя.
Ведущая вручает грамоты группам, а зрители активно поддерживают Ребят.
Грамоты присуждаются по нескольким категориям: самый – веселый, оригинальный, добрый, фантастический, яркий, солнечный, красивый, трогательный, патриотичный рисунок.

Ведущий:Молодцы, ребята! Каждый из вас получает на грудь медаль за свои таланты.
Ведущий:Вот и подходит к концу наш праздник. Мы хотим пожелать вам, чтобы лето подарило вам хорошее настроение, много солнца и радости! Пусть сбываются ваши заветные мечты!

Сценарий праздника «Мы в славном городе живём»

Для детей дошкольного возраста

Цель: Воспитание у детей любви к малой родине, чувство патриотизма; приобщение дошкольников к отечественной и мировой культуре на основе знакомства с достопримечательностями Петербурга.

Задачи:

— формирование у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;

— обогащение знаний детей о Санкт-Петербурге;

— формирование любви к родному городу, чувство гордости;

— развитие творческих способностей и эстетического вкуса;

— развитие творческой активности детей в доступных видах музыкальной, исполнительской деятельности (пение, художественное слово, танцевальные движения);

— реализация личностно-ориентированного подхода к воспитанникам;

— воспитание чувства успешности и удовлетворённости от участия в коллективной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование и материалы: Флаг России; герб Санкт-Петербурга; проектор; экран; музыкальная аппаратура с аудиозаписями; презентация слайдов «Любимый Санкт-Петербург».

Предварительная работа:

— чтение художественной литературы по теме;

— показ слайдов о Санкт-Петербурге;

— прослушивание песен и музыкальных произведений по теме;

— разучивание стихов, песен и танцев с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

— конкурс рисунка по теме «Мой любимый город»;

— фотовыставка «Мой дворик».

Взаимодействие с родителями:

— посещение театров, музеев и достопримечательностей Санкт-Петербурга.

Участники:

— дети и воспитатели дошкольных групп;

— А.А. Алиева — музыкальный руководитель;

— родители детей дошкольных групп.

Сценарий праздника

Звучат в грамзаписи песни о Санкт-Петербурге. На экране гостям демонстрируется презентация детских рисунков «Мой любимый город».

В зал входят дети дошкольных групп и садятся на свои места.

Ведущий: Ребята, вы живёте в Санкт-Петербурге — одном из красивейших городов мира. В течение этого года вы много нового и интересного узнали о своём любимом городе, о его истории, культурных традициях по рассказам, книгам и иллюстрациям. Выучили много песен и стихов, чтобы с гордостью называться петербуржцами.

Дети: В нашем городе ребята,

Я живу уже шесть лет.

Знаю лучше и прекрасней

Города на свете нет.

Мы очень любим город свой

Сияет солнце над Невой

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим всё равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

Мы вырастим скоро, мы будем учиться,

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой петербуржцами стать!

Песня «Мой город» слова А. Ивановой музыка Г. Вихаревой. Слайды.

Там, где зореньки алые, алые,

Над Балтийским морем встают.

Город есть с дворцами, с каналами.

И его Петербургом зовут.

Припев: Мы гордимся с тобой,

Что наш города зовут Петербург, Петроград, Ленинград.

С криком чайки кружат над стальною водой,

А над ними кораблик плывёт золотой.

И наш город хранят от зари до зари

Неподвижные старые львы.

В нашем городе в белые ночи

Над Невой повисают мосты,

И мы любим тебя очень-очень,

Ведь на свете единственный ты.

Ведущий: 27 мая 1703 года на Заячьем острове, в дельте Невы была заложена Петропавловская крепость (архитектор Доменико Трезини). Этот день считается Днём рождения Санкт-Петербурга. Уже вошло в традицию проводить весёлое карнавальное шествие по Невскому проспекту к Дворцовой площади, а вечером заканчивать праздник красочным салютом.

Музыкально-ритмическая композиция «Праздничный салют» музыка Г. Вихаревой.

Исполняют дети средней группы с разноцветными лентами.

Ведущий: В день рождения нашего любимого города мы обязательно должны сказать о том, кто основал наш город.

Дети: В Европу прорубив окно,

Великий Пётр построил град.

Гордиться нам судьбой дано-

Быть петербуржцем каждый рад.

— На берегу пустынных волн

Стоял ОН, дум великих полн,

И вдаль глядел.

………………….. И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу:

Здесь будет город заложён

Назло надменному соседу.

Природой здесь нам суждено

В Европу прорубить окно. (А.С. Пушкин.)

Ведущий: Ребята, а как называется и где находиться памятник Петру I? (Ответы детей.)

Дети: Медным всадником зовут

Этот памятник, и тут

Пётр Первый на коне –

Так задумал Фальконе!

Конь над бездною застыл,

Царь коня остановил

Сильной властною рукой

С гениальной остротой

Скульптор передал мгновенье:

Пётр в предельном напряженье.

Ведущий: Как во времена Пушкина, так и сегодня мы любуемся удивительным городом, гордой Невой и белыми ночами.

Дети: Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид.

Невы державное теченье,

Береговой его гранит.

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.   (А.С. Пушкин.)

«Песня о Петербурге» слова и музыка А.Г. Фроловой. Слайды.

Мы в городе этом родились с тобою.

И, будем считать, нам с тобой повезло:

Мы можем бродить по мостам над Невою,

Увидеть Исаакий туману назло.

Припев:  Город мой дорогой,

Как прекрасен твой пышный наряд!

Взлёт мостов над Невой

И узоры чугунных оград!

Мы вырастим скоро, мы будем учиться.

Научимся верить, творить и мечтать.

Ведь мало ещё в Петербурге родиться,

Нам надо с тобой Петербуржцами стать.

Дети: Есть удивительный город, а в нём

Жители ходят ночами, как днём.

Белые ночи светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Можно гулять, можно мечтать,

А можно и просто потанцевать.

Парный танец барышень и гусаров «Вальс- шутка» музыка Шостаковича.

Ведущий: Город музеев, чудесных дворцов,

Город каналов, мостов, островов,

Город чугунных оград на Неве,-

И нет прекрасней его на земле.

Дети: Давайте мы по городу отправимся гулять.

Мы очень любопытные и всё хотим узнать

Начнём-ка мы с Восстания и до Невы дойдём.

      И много интересного узнаем и поймём.

Песня «По городу» слова и музыка Г. Вихаревой. Слайды.

По городу, по городу с весёлым ветерком

Шагаем дружно парами и песенку поём.

Навстречу нам троллейбусы, автобусы, такси,

А детям очень нравится по городу идти.

Проигрыш: Две крайние пары с шарами и флажками меняются местами, а остальные дети хлопают в ладоши.

Мы вышли у Восстания на главный наш проспект,

Теперь идём по Невскому и шлём ему привет.

Здесь столько интересного, что мимо не пройти,

А детям очень нравится по городу идти!

Ведущий: Много интересного в Петербурге есть: кони, львы, музеи и мостов не счесть. А вот куда мы с вами отправимся, вам надо отгадать. Слушайте внимательно петербургские загадки.

На экране после каждого правильного ответа детей демонстрируется слайд.

Дети: Мы встали очень рано,

Со мною папа с мамой,

Мы едем нынче всей семьёй

Увидеть Петербург родной.

И будем долго мы гулять,

За теплоходом наблюдать,

По набережной вдоль реки,

Что отражает огоньки.

Что за река у нас течёт,

Где видим белый теплоход? (Нева.)

— Огромные, красивые,

Из камня сотворённые,

Колонны на Васильевском стоят.

В туман и в непогоду горят на них огни,

Дорогу освещая кораблям. (Ростральные колонны.)

— В начале Невского стоит

Здание прекрасное на вид:

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Горит кораблик золотой

Весь в солнечном огне. (Адмиралтейство.)

— Красивый и просторный,

Широкий и большой,

Идёт он от Дворцовой,

Встречается с Невой.

Мост Александра Невского задерживает путь

По главному проспекту. А как его зовут? (Невский проспект.)

Есть в Петербурге чудо сад,

Украшен кружевом оград.

Дворец в нём есть царя Петра

И статуи, как божества,

В тени аллей, возле оград.

Скажите, что это за сад? (Летний сад.)

Ведущий: А дальше наше путешествие по городу продолжится экскурсией в автобусе. Занимайте скорее места. Скоро отправляемся.

Песня-игра с движениями «В автобусе». Слайды.

Вот мы в автобусе сидим,

Всё сидим и сидим,

И из окошечка глядим,

Всё глядим.

Глядим назад, глядим вперёд,

Вот так вот, вот так вот,

Ну что ж автобус не везёт,

Не везёт.

Колёса закрутились,     

Вот так вот, вот так вот,

Вперёд мы покатились

Вот так вот.

А щётки по стеклу шуршат,     

Вжиг, вжиг, вжиг (2 раза)

Все капельки смести хотят,

Вжиг, вжиг, вжиг.

И мы не просто так сидим,    

Бип, бип, бип (2 раза)

Мы очень громко все гудим

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясёт,    

Вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем всё вперёд

Вот так вот.

Мы громко- громко все гудим

Бип, бип, бип.

Ведущий: Позови с собой друзей,

Мы отправимся в музеи.

В Петербурге их немало,

Сосчитаем их сначала.

Дети: Главный – Это Эрмитаж

Он украсит город наш.

Жили во дворце цари,

А теперь гуляем мы.

Здание Кунсткамеры.

Приготовьте камеры –

Будет фото для друзей!

Это первый наш музей,

Как начало из начал,

Пётр Великий открывал.

Утверждал: «Чудес палата,

Редкостями пребогата».

Мы у Русского музея,

Здравствуй, чудо галерея,

Здесь труды и вдохновенье

Лучших русских мастеров.

Ведущий: Ребята, скажите пожалуйста, кто знает как называется улица, на которой находится наш детский сад? А кто знает, какой вокзал расположен на площади Восстания? (Ответы детей). А теперь давайте послушаем, какая история приключилась с одной капризной дамой, которая сдавала багаж, на одном из вокзалов нашего города.

Театрализация стихотворения С.Я. Маршака «Багаж».

Дама (Т.Я.) задаёт детям вопросы:

— Кто основал Санкт-Петербург? (Пётр I)

— Когда мы отмечаем день рождения нашего города?

— Как называется главный проспект в нашем городе? (Невский.)

— Какие музеи Петербурга вы знаете? (Эрмитаж, Русский музей, Зоологический, Военно-морской и др.)

— Назовите главную реку нашего города (Нева.)

Дама: Ваши знанья, без сомненья вызывают уваженье.

И хочу я на прощанье вот ещё что вам сказать.

Знатоками Петербурга смело вас могу назвать.

Даму приглашают остаться на празднике в качестве почётной гостьи.

Дети: Просыпается  город от зимнего сна,

В ясном небе капель зазвенела.

Наконец-то опять к нам вернулась весна,

Ярким солнышком всё обогрела.

Лёд растаял, плывут корабли, катера,

Лучик солнца в Неву окунулся.

Даже каменный лев, подобрев от тепла,

Вдруг зажмурился и улыбнулся.

Песня – упражнение «Весенний город» слова и музыка М.В.Сидоровой. Слайды.

Вступление: Дети встают врассыпную: девочки впереди, мальчики – за девочками. У каждой девочки в руках голубая ленточка. У мальчиков – бумажные кораблики.

Яркое солнышко в небе горит,      Дети стоят и поют песню

Дождиком тёплым мой город умыт.

И в небе синем плывут облака,

Виден им весь Петербург свысока!

Припев: Девочки покачивают ленточками вправо, влево, постепенно поднимая их.

Мальчики выполняют те же движения с корабликами.

Чайки кричат над Невой,

Ветер играет с волной.

Что же ещё, город мой,

Может сравниться с тобой?

Проигрыш: Все дети бегут вперёд. Девочки встают на колено, держа ленточки в обеих руках. Девочки покачивают ленточками вправо, влево, постепенно поднимая их. Мальчики выполняют те же движения с корабликами. Дети отбегают назад, руки согнуты в локтях. Кружатся вокруг себя.

Город торжественный, город морской,

Вот мост Аничков с Фонтанкой рекой.

Кони застыли, молчанье храня …

Как, Петербург, не любить мне тебя

Дети: В городе любимом всё весною дышит,

Облака купаются в синей вышине.

Дождь босыми ножками застучал по крыше,

Поплывут трамвайчики скоро по Неве.

Первые листочки ветерок качает,

Серебристым пухом тополь закружит.

И доносит ветер крики белых чаек,

Яркое, лучистое солнышко горит.

Рассыпаясь брызгами, снова бьют фонтаны,

Золотом сверкают шпили, купола.

А на поле Марсовом вспыхнули тюльпаны,

В город мой вернулась светлая весна.

Песня «Это город любимый наш» слова и музыка М.В.Сидоровой.

(Исполняют дети подготовительной группы.) Слайды.

Петербург, Петербург, как люблю я тебя

И пою о тебе, город мой.

Гордо носишь ты имя Святого Петра,

Удивляешь своей красотой.

Припев: Медный всадник и Эрмитаж,

И решёток узор кружевной —   

Это город любимый наш,

Петербург, Петербург дорогой.

В золотых куполах солнца луч утонул.

И на адмиралтейской игле,

В небе синем и ясном кораблик сверкнул

И поплыл, и поплыл в вышине.

Дети: Санкт-Петербург – гранитный город,

Взнесённый словом над Невой,

Где небосвод давно распорот

Адмиралтейскою иглой.

Как явь, вплелись в твои туманы

Виденья двухсотлетних снов.

О, самый призрачный и странный

Из всех российских городов!

Недаром Пушкин и Растрелли

Сверкнувши молнией в веках,

Так титанически воспели

Тебя в граните и стихах.

И майской ночью в белом дыме,

И в завыванье зимних пург.

Ты всех прекрасней – несравнимый

Блистательный Санкт-Петербург. (Н. Огнивцев.)

Звучит «Гимн Великому городу» Р. М. Глиэра. Дети слушают это произведение стоя. Слайды.

Ведущий: Красуйся град Петров, и стой

Неколебимо, как Россия. (А.С. Пушкин.)

Под музыку песен о городе дети выходят из зала.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса чтецов есенина
  • Сценарий конкурсно развлекательной программы осеннее кафе
  • Сценарий конкурса гармонистов
  • Сценарий конкурса младший воспитатель года
  • Сценарий конкурса рисунка на асфальте