Сценарий конкурса стихов про осень

Сценарий   конкурса чтецов   "Золотая осень"

                             Сценарий   конкурса чтецов

                                       « Золотая осень».

Составила: Ганина Л. А.

(для детей старшего возраста).

Цель: развивать навыки публичного выступления.

Задачи: закреплять умение выразительно передавать текст стихотворения; развивать поэтический слух; развивать исполнительское мастерство; воспитывать чувство любви к природе  через поэзию; показать красоту родной природы. Закрепить знания о признаках осени. Пополнение словарного запаса детей; формировать художественный вкус.

Порядок проведения конкурса и условия участия:

В конкурсе принимают участие дошкольники старшего возраста.

Участник исполняет одно стихотворение на осеннюю тематику.

Критерии оценок жюри:

— объём стихотворения:C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 013.jpg

— выразительность;

— соответствие тематике конкурса;

-сценическая культура (внешний вид, манера исполнения)

-внятность и слышимость речи.

Зал украшен рисунками детей на тему « Осень». Звучит музыка П. И. Чайковского «   Времена года. Осень»

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята и гости! Сегодня  необыкновенный день, мы собрались в этом зале на конкурс чтецов. Который  посвящён прекрасному времени года – осени! Красоту осенней природы музыканты воспевают в музыкальных произведениях. Красивых мелодиях , песнях. Художники пишут картины , а поэты – стихи. Сегодня наши конкурсанты будут состязаться в чтении стихов об осени, поприветствуем их аплодисментами. Ни один конкурс не проходит без жюри, поэтому разрешите вам представить компетентное жюри:

(Представление жюри).C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 044.jpg

На наш  конкурс приглашены и почётные гости:

( представление гостей)

Ведущий: стихи бывают разные

Хорошие, простые

Стихи бывают грустные

Бывают и смешные.

Тихо, тихо рядом сядем,

Входит лирика в наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг.

Вдаль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это лирика тревожит

И ведёт нас за собой.C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 037.jpg

Начинаем конкурс чтецов. Его открывает…..(выступление конкурсантов)

Ведущий: осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так всё меняется. Кто же  стал всё вокруг так красиво раскрашивать? Кто же подобрал такие яркие краски? Золотую, огненную, пурпурную, бронзовую? Это пришла в гости осень красавица и природа примеряет необыкновенные наряды!

Следующие конкурсанты расскажут нам – какая она, наша осень (конкурсантов).C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 016.jpg

Ведущий: а сейчас, дорогие гости, мы проверим : знаете ли вы про осень, так как наши конкурсанты. Я загадаю вам загадки, да не простые, а поэтические!

Вот и стали дни короче,

И длиннее стали ночи,

Птицы тянутся на юг,

Пожелтели лес и луг. (Осень)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет. (Осенние листья)

C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 030.jpg

Ведущий: осень щедрая пора! Она приносит нам спелые яблоки,  сладкие арбузы и

Толстощёкие тыквы. Да много ещё чего она даёт людям за их ратные труды. Следующие участники расскажут нам про праздник урожая.

( Выступление конкурсантов).

Ведущий: а сейчас музыкальная пауза! Дети исполнят нам песню « Урожай собирай».

Песня « Урожай собирай».

C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 032.jpg

Ведущий: и конечно осень приносит не только урожай, но и ненастную погоду, скучный моросящий дождь, белые туманы, но а как же без этого? У природы нет плохой погоды. Осеннее  солнышко всё равно появится на небе, ни смотря, ни на что. И снова станет по – особенному, тепло. Высоко в небе пролетит птичья стая, это прощальный гимн лету. И мы подходим  к завершающему этапу нашего конкурса. Завершают конкурс следующие участники….(выступление конкурсантов)

Ведущий:- ребята  сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно они читали стихи об осени. Сразу видно – много знают про это прекрасное время года. Мы очень рады за ваши успехи!

C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 041.jpg

А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть

Хоровод — игра» Мы пойдём, пойдём, пойдём»

Оглашение результатов выступлений.

Ведущий: — хочу поблагодарить наше компетентное жюри и наших дорогих гостей за внимание и понимание! А чтобы запомнился конкурс наш яркий,

Я всем вам дарю вот эти подарки!

Вручаются памятные подарки (детские книги, сладкий приз)C:UsersAdminDesktopконкурс чтецов 2015г. 047.jpg

Сценарий конкурса чтецов

Осенняя пора, очей очарованье! (1 слайд)

I. –Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы все будем участниками праздника поэзии .

(скажите хором)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает…

Когда это бывает? (осенью)

Наш конкурс мы назвали «Осенняя пора, очей очарованье!» Мы будем любоваться чудесными осенними картинами, учиться видеть прекрасное в том, что нас окружает, слушать стихи, которые вы приготовили к этому дню. Тема осени звучит в произведениях многих писателей, например А.С. Пушкин.

Читает учитель

«Унылая пора! Очей очарованье!» Александр Пушкин (2 слайд)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

В их сенях ветра шум и свежее дыханье,

И мглой волнистою покрыты небеса,

И редкий солнца луч, и первые морозы,

И отдаленные седой зимы угрозы.

А сейчас я представлю членов жюри нашего конкурса:

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваши выступления, а результаты вписывать в таблицу.

-Открывает наш конкурс чтецов: ученица 1 класса Атрошкина Елена, стихотворение « Летят дождинки»

II. –Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы хлопаете, если всё верно и топаете если неверно.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осень погода ясная, солнечная и тёплая

-Осень бывает разная. Самая красивая – золотая осень. А почему так говорят-«золотая осень»? Многие поэты восхищались золотой осенью.

«Листопад» Иван Бунин (слайд 3)

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой…

Стихотворение читает ученица 1 класса Скорикова Ксения

III. –А какие приметы осени вам известны? –Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)

Стихотворение читает ученик 1 класса Машенцев Витя

IV. –Ребята, я прочитаю четверостишье, а последнее слово вы произнесите хором.

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен,

И зовусь я…….. (осень)

-Ах, какая дивная пора есть в первоначальной осени.

«Осень» М. Геллер (слайд4)

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

До утра бормочут.

Ученица 2 класса – Власова Ирина

V. –Одной из первых примет осени вы назвали явление, когда листочки с деревьев падают и красивым ковром устилают землю. А как называется это явление? (листопад)

Листьев летящих парад

Словом осенним зовём…….(листопад)

Приглашаю ученика 3 А класса – Лескова Сергея « Осень»

VII. –Ребята, какие деревья не сбрасывают свою видоизменённую листву? (хвойные)

Зелены лишь иглы сосен.

Красить их боится……. (осень)

Кожушный Алексей ученик 3 А класса

VIII. –О каком осенним месяце идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Приглашаю ученицу 3 Б класса – Березину Веру

X. –Один из признаков осени — улетают птицы. А какие птицы улетают?Я буду читать вам стихи, а вы внимательно слушаете и, если слышите «лишнее» слово, начинаете хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке.

Савчак Дмитрий (3б)

–Много стихотворений посвятили осени поэты. Они восхваляли это время года. Осень такая разная, весёлая и грустная, ранняя, золотая и поздняя.

«Осень» Константин Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Своё стихотворение прочтёт ученица 4 класса Винник Оля.

А. С. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась.

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Ученик 4 класса Семернин Андрей

Итак, на этом наш конкурс завершён. Давайте поблагодарим всех за прекрасные выступления дружными аплодисментами. Спасибо!!!

Видеосюжет «Осень»

Слово жюри. Подведении итогов. Вручение грамот.

Таблица для жюри

ФИ участника

класс

наизусть

выразительность

эмоциональность

Итого

1

Атрошкина Лена

1

2

Скорикова Ксения

1

3

Машенцев Витя

1

4

Власова Ирина

2

5

Филиппова Марина

3 а

6

Лесков Сергей

3 а

7

Кожушный Алексей

3 а

8

Березина Вера

3 б

9

Савчак Дмитрий

3 б

10

Винник Оля

4

11

Семернин Андрей

4

05.11.2015

Сценарий конкурса чтецов стихотворений «Осенняя пора…» (старший дошкольный возраст)

Сивак Марина Сергеевна

Сценарий конкурса на лучшее чтение стихотворения об осени для детей старшего дошкольного возраста.

Оценить★★★★★

2489

Содержимое разработки

Конкурс чтецов «Осенняя пора…».

(старший возраст)

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи:

— воспитать умение рассказывать и слушать стихи об осени, которые читают другие дети;

— развивать навыки эмоционального отклика на эти стихи;

— продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением;

— приучать детей самим называть автора произведения и его название;

— вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Оборудование: музыкальное сопровождение, атрибуты для украшения зала.

Ход мероприятия:

Зал украшен листьями, рисунками детей на тему «Осень».

Звучит спокойная музык .

Ведущий:

– Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады видеть вас в нашем уютном зале! Сегодня необыкновенный день!

Мы все здесь собрались, чтобы порадовать, друг друга умением рассказывать стихотворения. Стихи прозвучат разные, но все они просвещенны одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает

Когда это бывает?

Ответы детей

Ведущий: — Правильно, это осень. Она дарит нам необыкновенную красоту, которую музыканты воспевают в музыке, художники пишут картины, а поэты – стихи.

Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный,
Стоит над солнечной поляной
Заворожённый тишиной.

Ведущий:– Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван Бунин. Я думаю, вы тоже сможете заворожить всех чтением стихов об осени. А мы будем слушать тихо и внимательно, но обязательно поддержим конкурсантов аплодисментами.

Ведущий: — А какой же конкурс без компетентного жюри? Позвольте мне представить вашему вниманию состав жюри. Им сегодня предстоит очень ответственное дело –выбрать самых лучших. Поэтому оценивать наших участников будут мудрые и справедливые взрослые.

Учитель – логопед 1 корпуса — Наталья Вячеславовна.

Музыкальный руководитель 1 корпуса – Татьяна Валерьевна.

Педагог – психолог — Ольга Викторовна.

Они будут внимательно слушать, и оценивать ваши выступления.

Ведущий: — Итак, участники конкурса готовы показать своё мастерство. Жюри готово оценивать участников конкурса. Зрители готовы слушать и болеть за своих друзей. Тогда конкурс чтецов объявляется — открытым!

Ведущий: — Первым, кого мы пригласим рассказать стихотворение, будет воспитанник подготовительной группы 1 Степан. Л. со стихотворением Бальмонта «Осень».

Осень  К. Бальмонт

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море,

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

Солнце реже смеётся.

Нет в цветах благовонья.

Скоро осень проснётся

И заплачет спросонья.

Ведущий:Осень – чарующее время года! Как только сказочное лето уходит со двора, так все меняется. Кто же начал все вокруг так красиво раскрашивать? Кто же достал такие яркие краски? Бронзовую, огненную, пурпурную, золотую? Это пришла в гости Осень и природа приступила  к примерке новых нарядов.

— Продолжит конкурсные выступления Вероника Ч. из старшей группы со стихотворением Капустиной «Добрая волшебница».

Добрая волшебница   Ю. Капустина

В золотой карете, 
Что с конём игривым, 
Проскакала Осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Всё переиначила:
Ярко – жёлтым цветом 
Землю разукрасила.
С неба сонный месяц
Чуду удивляется.
Всё кругом искрится,
Всё переливается.

Ведущий: — Это же стихотворение нам прочтёт Данил С. из подготовительной группы 2.

Ведущий: — Осенью восхищались многие поэты и писатели. И действительно, как можно не любить осень? Лето уже закончилось, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. И даже монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут испортить красоту этого времени года.

Вот иФедора Ивановича Тютчева не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. Сейчас мы послушаем его произведение «Есть в осени первоначальной…», в исполнении воспитанницы подготовительной группы 2

Кати Ш.

* * * Ф. Тютчев

Есть в осени первоначальной*

Короткая, но дивная пора —

Весь день стоит как бы хрустальный,

И лучезарны вечера…

Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто все — простор везде, —

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь —

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле…

Ведущий: -А сейчас – музыкальная пауза! Ребята подготовительной группы 2 подарят нам свой музыкальный подарок – песню «Ах, какая осень»!

Дошкольники исполняют песню

Ведущий:– Отгадайте-ка, ребятки вот такую вот загадку:

Его весной и летом
Все видели одетым,
А осенью с бедняжки
Содрали все рубашки.

Ведущий: – Догадались? Правильно, это – дерево. Как раз о деревьях пойдёт речь в следующем стихотворении, которое нам расскажет Семён С. из старшей группы. Стихотворение Яснова «Ути – ути».

Ути-ути 

М. Яснов
Под берёзой,
Под осиной,
Шевелясь едва-едва,
Будто выводок утиный,
По реке плывёт листва.
– Не забудьте, не забудьте
Возвратиться к нам весной!..
– Ути-ути!.. Ути-ути…
Утихает мир лесной.
И стоят деревья-мамы,
И тревожно шелестят,
И глядят на самых-самых
Жёлтых маленьких листят…

Ведущий: — Следующее участница конкурса Катя Г. изподготовительной группы 2 расскажет стихотворение М.Ю. Лермонтова «Осень»

Осень. М.Ю. Лермонтов

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели

Зелень мрачную хранят…

Зверь отважный поневоле

Скрыться где-нибудь спешит.

Ночью месяц тускл и поле

Сквозь туман лишь серебрит.

Ведущий: – Правда, замечательные стихотворения придумали для нас поэты? Такими красивыми стихотворения делают рифмы. А вы умеете подбирать рифмы? Давайте попробуем.

Рябина – корзина; грибок – кузовок; опята – ребята; урожай – каравай; плоды – сады; дворник – садовник; дождинка – снежинка; дорожки – ножки; ладошки – сапожки; картина – осина; берёзы – слёзы; паучок – старичок.

Ведущий: – Как называется следующее стихотворение вы узнаете, если закончите строчку: Зелены лишь иглы сосен
Красить их боится… (осень)
Ведущий: – Верно, рифму нашли. Стихотворение Демьянова «Осень» представит нам следующая участница конкурса Валерия О. из подготовительной группы 1

Осень

  И. Демьянов
На кусте-кусточке – 
Жёлтые листочки,
Виснет тучка в просини, – 
Значит, дело к осени!
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок.
Стал наш парк осенний строже.
Бронзой весь покроется!
Осень, кажется мне, тоже
К октябрю готовится…
В красных листьях бережок.
Каждый листик – как флажок!

Ведущий: — А вот ещё закончите строчку стихотворения.

Листьев летящих парад 
Словом осенним зовем… (листопад)

Ведущий: – И здесь, рифму нашли. Сейчас мы послушаем стихотворение про падающие листья в исполнении Насти Ф. из старшей группы Трутнева «Улетает лето».

Улетает лето

Е. Трутнева

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор, как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У березы на плечах…

Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке.

И высоко от земли

Пролетели журавли.

Все летят! Должно быть, это

Улетает наше лето.

Ведущий: — Листья осенью кружатся, и на землю все ложатся….

Ну, а мы с вами отдохнём,

И вместе с листьями танцевать пойдём.

Танец в исполнении детей старшей группы.

Ведущий:— Осень, ребята, бывает разная: бывает радостная, щедрая, добрая. Тогда её называют ранняя осень или Золотая. Как вы думаете, почему говорят «золотая осень»? (ответы детей)

— Многие художники восхищались Золотой Осенью и изображали на своих полотнах. Вот, например, И. Левитан так и назвал свою картину «Золотая Осень».

Ведущий:— Сейчас Аня Т. из подготовительной группы 2 расскажет нам о такой осени в стихотворении Геллера «Осень».

Осень  М. Геллер

Дарит осень чудеса,
Да еще какие!
Разнаряжены леса
В шапки золотые.
На пеньке сидят гурьбой
Рыжие опята,
И паук – ловкач какой! –
Тянет сеть куда-то.
Дождь и жухлая трава
В сонной чаще ночью
Непонятные слова
До утра бормочут.

Ведущий: — Это же стихотворение нам прочтёт Костя Т. из старшей группы.

Ведущий: — Да, а ещё осень бывает грустная, печальная. Её называют поздней осенью. Посмотрите на картину «Ранний снег. Поздняя осень» Александра Михайловича Грицая. Какое настроение она вызывает?(ответы детей)

— Очень много картин и музыкальных произведений посвящено осени, но, больше всего её восхваляли поэты: такую разную – веселую и грустную, раннюю и позднюю.

Ведущий: — И сейчас о такой разной осени расскажет Катя М. из подготовительной группы 1 в стихотворении Благининой «Осень».

Осень Е. Благинина

Если встанешь на заре —

Крыши в сером серебре…

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Если выйдешь по утру —

Галки стынут на ветру…

Вьются над парами

Вслед за тракторами.

Разгуляется денек,

В полдень сядешь на пенек,

Смотришь — на припеке

Прыгают сороки.

А в обед совсем теплынь —

Пахнет горькая полынь,

Тянет медом, мятой

И травой примятой.

Только этому не верь, —

Осень все-таки теперь:

Солнышко бледнее,

Небо холоднее.

Если выйдешь ввечеру —

Галки стынут на ветру,

Длинно тень ложится,

Долго лист кружится.

Ведущий: — Продолжит конкурсную программу Лёня Л., старшая группа со стихотворением Новицкой «Осень».

Осень Г. Новицкая

Я хожу, грущу один:

Осень рядом где-то.

Желтым листиком в реке

Утонуло лето.

Я ему бросаю круг —

Свой венок последний.

Только лето не спасти,

Если день — осенний.

Ведущий: — Музыкальная пауза! Ребята подготовительной группы 1 подарят нам песню «Наступило время осени»

Дошкольники исполняют песню

Ведущий: — Как называется следующие стихотворение вы узнаете, отгадав загадку:

Он всюду: в поле и саду,
А в дом не попадёт.
И никуда я не пойду,
Покуда он идёт.

Ведущий: – Правильно. Это дождь. Осенью часто идут дожди. Мы предлагаем послушать произведение об этом явлении природы. Стихотворение «Дождик», Сеф расскажет Кристина Б. из старшаей группы.

Дождик Р. Сеф

Дождик,

Дождик моросит

Осенний.

Сеет дождик через сито

Дым серый.

Дождь — художник:

Он рисует

Лужи,

И на трубах он играет

Не хуже.

Вот и серый снег пошел,

Лег густо.

До чего же хорошо

И грустно.

Ведущий: — Осень времечко сырое,

Дождик льётся с высоты.

Люди чаще раскрывают

Разноцветные зонты.

— Продолжит рассказывать о дожде Ольга З. из подготовительной группы 1.

Все дождь и дождь… М. Чехов

Все дождь и дождь. Повсюду лужи,

На землю с крыш потоки льют.

Что день, то пасмурней и хуже,

И от осенней острой стужи

Не знаешь, где найти приют.

Все дождь и дождь… Во мгле туманной

Чуть видным стал печальный лес,

Бушует ветер неустанный,

И редко теплый луч желанный

Бросает солнышко с небес.

Все дождь и дождь… Увяли розы,

Цветы озябли, не цветут,

И на деревьях только слезы…

Еще неделька — и морозы

К нам грозно с севера придут.

Ведущий: — Конечно осень приносит ненастную погоду, серый моросящий дождь, седые туманы; но как без этого? У природы нет плохой погоды.

— Следующая участница конкурса Валентина К. изподготовительной группы 1, представит стихотворение А.Л. Барто «Осенью».

Осенью А. Барто

В саду пожелтели,

Осыпались клены,

И только скамейка

Осталась зеленой.

Стоит она

В тихой аллейке,

И дождик

Стучит по скамейке.

Мокнет скамейка

Под голой рябиной…

Летом была она

Автомашиной,

Она самолетом

Красивым была,

Приделали к ней

Два фанерных крыла.

Вновь проглянет солнце

Завтра поутру,

Вновь начнут ребята

Шумную игру.

Поплывет по Каме,

По Волге поплывет

Украшенный флажками

Зеленый пароход.

Ведущий: — Продолжая конкурс стихотворений об осени, нельзя не вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к этому времени года. В своих произведениях поэт показывал картины разной осени со всеми ее оттенками и переменами от солнечной и ясной поры сентября до ноябрьской непогоды с непролазной грязью, дождями и снегопадами. Пушкин очень любил осень. Одно из его стихотворений представит Александра Л. из подготовительной группы 2.

***  А. Пушкин

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора…

Ведущий: — Все участники выступили. Спасибо за замечательные стихи об осени! Давайте поблагодарим наших чтецов. (аплодисменты). А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам поиграть.

Ведущий: — Все участники сегодня так порадовали, так удивили нас! А как выразительно они читали стихи об осени. Сразу видно — много знают про это прекрасное время года.

— А всё ли вы знаете об осени? Какие признаки осени вам известны?

Игра «Назови наоборот».
Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова. Например: осенью солнце светит ярко — тускло.

Птицы прилетают.

Редко идет дождь.

Листья распускаются.

Дни стали длиннее.

Дует теплый ветер.

Ведущий: — Осенью дует сильный ветер, срывает листики. Теперь мы с вами осенние литья….

Игра «Листочки».

Дует, дует ветер, дует, задувает.
(Покачать руками из стороны в сторону).

Желтые листочки с дерева срывает.
(Кружимся на месте).

И летят листочки,
Кружат по дорожке.
(На носочках бежим по кругу)

Падают листочки
Прямо нам под ножки.
(Приседаем).

Ведущий:— Полетели листочки с деревьев, а как называется это явление? (Листопад).

— С каких деревьев эти листочки. Это какой листик падает? (Березовый, дубовый, кленовый ит.д.).

-Ребята, а у всех деревьев листья опадают?

-Как называются деревья, у которых листва не опадает? (Хвойные).

Ведущий:

 Игра «Лишнее слово».

Дуб, рябина, осень, осина.

Дождь, град, снег, земля.

Медведь, кошка, лиса, заяц.

Весна, лето, вода, зима.

Ведущий: – Ребята, а вы знаете, что может быть осенним? Давайте поиграем в такую игру.

Ведущий: — Слово предоставляется жюри…

Оглашение результатов жюри. Поздравления.Вручение подарков.

Ведущий: — Мы благодарим осень, за то, что собрала нас всех на праздник.

Знайте, осень – это не только дождик,

Это пестрый нарядный зонтик.

Ведущий:

Всем спасибо за внимание,

За улыбки, звонкий смех.

Вот настал момент прощанья

Говорим мы «До свидания!»

«До счастливых, новых встреч!»

РЕЗЕРВ

– Посмотришь вокруг и верно – всё кругом золотое. Предлагаю в неё поиграть в игру «Золотые ворота».
Хороводная игра «Золотые ворота»
Игра Золотые ворота:
Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают руки вверх, образуя ворота. Остальные игроки берутся за руки, образуя цепочку. Игроки – ворота говорят стишок, а цепочка игроков старается пройти быстро между воротами.
Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый раз прощается.
Второй – запрещается.
А на третий раз
-Не пропустим вас.
После этих слов руки опускаются и ворота захлопываются. Игроки, которых поймали, становятся дополнительными воротами. Игра продолжается до тех пор, пока ворота не поймают всех игроков.

РЕЗЕРВ

Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем!

— сентябрь —

***

Королева наша, Осень,

У тебя мы дружно спросим:

Детям свой секрет открой,

Кто слуга тебе второй?

— октябрь —

***

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало —

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи?

— ноябрь —

***

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

— осень —

***

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

— осенью —

***

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

— осенний лист —

***

Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин.

— осень —

***

Оранжевые, красные

на солнышке блестят.

Их листья, словно бабочки

кружатся и парят.

— деревья осенью —

***

Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года — …

— осень —

***

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.

— листья —

***

                            Если на деревьях листья пожелтели,

                            Если в край далёкий птицы улетели,

                            Если в огороде овощи убрали,

                            А у нас на клумбе все цветы увяли.

                            Если небо хмурое,

                            Если дождик льётся

                         Это время года (осенью…зовётся).

*** ***

Опустел колхозный сад.                             Всё мрачнее лицо природы.

Паутинки вдаль летят.                                Почернели огороды.

И на южный край земли                             Оголяются леса,

Потянулись журавли.                                  Молкнут птичьи голоса,

Распахнулись двери школ,                          Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам пришёл?                       Что за месяц к нам явился?

                    (сентябрь)                                                       (октябрь)

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/159707-scenarij-konkursa-chtecov-stihotvorenij-osenn

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Цель.

Повышение речевой активности детей и уровня выразительности чтения стихов.

Задачи.

Воспитывать умение рассказывать и слушать новые стихи об осени, которые

читают другие дети;

Развивать память, навыки эмоционального отклика на стихи, продолжать развивать

умение детей рассказывать стихи эмоционально, с выражением, громко;

Вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой. Стимулировать стремление

к заучиванию стихотворений.

Ход:

Под музыку на осеннюю тему дети заходят в зал и рассаживаются на стульчики.

Вед. Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас в нашем зале! Вот и осень пришла к нам

незаметно. Разная она бывает веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с

дождичком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками.

Песня «Осень бывает разная»

Вед.

Ребята, вы любите осень? А за что?

Я очень рада, что вы любите осень за щедрость, за красоту, за редкие, но славные

теплые денечки. У многих поэтов осень вызывала вдохновение.

Помедли, осень, на опушке года –

С походкой мягкой рыжая лиса.

В такую пору мудрая природа

Нам в буднях открывает чудеса.

Многие творческие люди посвящали этому времени года свои произведения:

художники – картины, композиторы – музыку, поэты – стихи.

Наши ребята тоже постарались: выучили стихотворения, нарисовали рисунки, а сейчас

они исполнят красивую песню

Песня «Ах, какая осень»

Вед. У нас сегодня конкурс чтецов стихотворений об осени русских поэтов. И как в

любом конкурсе должно быть жюри. Представляю членов жюри конкурса «Осень в

сад к нам заглянула».

Заведующий МБДОУ :

Музыкальный руководитель:

Воспитатель :

Вед. Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

Вед. Вот как красиво и проникновенно об этом времени года говорит поэт Иван

Бунин. Я думаю, что вы тоже сможете заворожить всех зрителей и членов жюри

чтением стихов об осени. А мы будем слушать вас тихо и внимательно.

Дети по очереди читают стихотворения русских поэтов.

Сценарий конкурса чтецов

«Здравствуй, осень золотая!»

Вступление- песня на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»

 Цель мероприятия:

знакомство с миром поэтического творчества русских и современных поэтов, посвятивших свои произведения осени.

Задачи:

— воспитание любви к родной русской природе.

— развитие речи;

— развитие творческих способностей учащихся класса.

Оборудование:

— мультимедийная презентация

— иллюстрации и репродукции картин об осени

— детские рисунки « Мы рисуем осень»

Ведущий.

Добрый день, дорогие друзья! В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, изображения, мощным источником вдохновения. Очень часто человек стремится выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней.

Ведущий

Мы сегодня в этом зале собрались, чтобы порадовать друг друга умением рассказывать стихотворения и возможно среди вас найдутся те кто делает это особенно хорошо. Стихи сегодня прозвучат очень разные, но все посвящены одному времени года. Какому? Вы узнаете, отгадав загадку:

Пусты поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

– Правильно, это – осень. Она дарит нам необыкновенную красоту.

Ведущий.

Нашу программу мы назвали «Здравствуй, осень золотая!». Тема осени звучит в произведениях многих писателей, поэтов, художников, композиторов. Можно вспомнить А.С.Пушкина с его особым отношением к осени, много других русских поэтов, в творчестве которых природа занимала немалое место – Фет, Тютчев, Баратынский, Есенин, Пушкин, Блок.

Ребята, я предлагаю поиграть. Я говорю предложение, а вы отвечаете, так это или нет.

*осенью дети надевают панамки, шорты, сандалии

*осенью птицы улетают на юг

*осенние месяцы: февраль, март, июнь.

*осенью погода ясная, солнечная и тёплая

Ведущий.

Осень, самое живописное время года. Она радует нас своими красками. Когда выдаются ясные и тихие дни, в душе каждого, кто встречается с природой, поселяется покой и тихая радость. Мы будем любоваться чудесными картинами осенней природы, учиться видеть прекрасное во всём, что окружает нас, слушать стихи, которые вы приготовили к этому празднику.

Ведущий.

Позвольте представить вам членов жюри

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(идёт представление).

Они будут внимательно слушать и оценивать ваше выступления.

Открывает наш конкурс: (представление детей)

ученик класса ______________________________________________________

Дети читают стихи

Ведущий.

Действительно, как можно не любить осень? Летняя жара уже спала, но солнце светит все еще ярко, глаз радуют золотистые и багряные оттенки листвы. Фея осень нарядила ясень и клёны в жёлтое, осинки в красное платье, разрумянила их, как спелые яблоки, берёзкам вплела золото в кудри, а могучий дуб словно заковала в медную броню. Осень – самое красивое время года, хотя от неё порой и веет нежной грустью и печалью. И тоскливые монотонные дожди, мрачные тучи, сырой промозглый ветер не могут затмить строгую красоту этой поры.

Выступают уч-ся:

Дети читают стихи

А какие приметы осени вам известны?

–Я говорю предложение, а вы подбираете противоположные по смыслу слова.

*солнце светит ярко (тускло)

*редко идёт дождь (часто)

*листья распускаются (опадают)

*дни стали длиннее (короче)

*дует тёплый ветер (холодный)

Ведущий

Кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья: это они спускаются парашютиком. Начался листопад. Листья падали и падали, косо ложась на сырую землю и создавая мягкий ковёр. Хорошо идти, шурша листьями, вдыхая пряный воздух. Тишина, умиротворённость в природе и на душе…

Слово нашей следующей участнице ученице класса

Ведущий

Мне кажется, есть две осени. Одна – радостная и пышная, богатая урожаем, другая – невидная собой: идёт по лоскутьям преющей листвы под тихий плач дождя. Первую любят за щедрость, с какой она одевает нас своим богатством, а вторую, печальную, — не очень.

Выступают:

Дети читают стихи

Ведущий

Чем яснее мы ощущаем приближение зимы, тем больше ценим последние погожие дни, лучи солнца, шелест листвы под ногами. Осень – это удивительно прозрачный воздух, солнечный свет, летящие блистающие нити паутины, краснеющие гроздья рябины, стаи птиц, улетающих на юг.

Слово нашей следующей участнице ученице класса__________________________

Дети читают стихи

О каком осенним месяце идёт речь в загадках.

Опустел в деревне сад,

Паутинки вдаль летят.

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь)

Всё мрачней лицом природа:

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса.

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (октябрь)

Поле чёрно-белым стало:

Падает то дождь, то снег.

А ещё похолодало –

Льдом сковало воды рек.

Мёрзнет в поле озимь ржи.

Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

Ведущий

Осень для многих поэтов и писателей представляет собой некую неуловимую грань между всеми временами года, нечто мимолетное, что живо сегодня, а завтра уже исчезнет. Все вокруг видоизменяется, преображается, словно летнее тепло и зимние холода спорят, отстаивая свои права.

Дети читают стихи

Ведущий

Федор Иванович Тютчев – художник слова, его не могла оставить равнодушным удивительная красота осенней природы. С уходом лета мы начинаем ценить и редкий солнца луч, и остывающее тепло дня. Прохлада вечеров, а вслед за ними и первые морозы, лучше каждых слов убеждают ценить каждую секунду все ускоряющихся дней осени.

Дети читают стихи

А теперь отгадайте ещё загадки.

1. О каком растении говорят, что оно «от семи недугов»? (О луке.)

2. Какой овощ называют «крас­ной солью»? (Красный перец.)

3. В переводе с итальянского на русский этот овощ величается «золотым яблоком». Что это? (Помидор.)

4. У какого овоща самые боль­шие в мире плоды? (У тыквы.)

5. Какая ягода растет в пусты­не, где даже травы нет? (Арбуз.)

6. Какой овощ называли «зем­ляным яблоком»? (Картофель.)

7. У какого огородного расте­ния имя сказочного персонажа? (У пет­рушки.)

8.Назовите синоним слова «помидор»? (Томат.)

9.. Какое растение было на родине, в Мексике, сорняком, а в Европе — садовым цветком, а у нас стало масличным растением?  (Подсолнух.)

Ведущий

Итак, на этом наш конкурс завершён. Пока жюри подводит итоги, предлагаю послушать песню на стихи С.Есенина «Отговорила роща золотая»

Приглашаем всех участников выйти на сцену.

Давайте поблагодарим их за прекрасное выступление дружными аплодисментами!

А теперь слово жюри:

Ведущий

Любите поэзию, милые дети,

Пусть будет красивою речь.

Стихов приоткроем сегодня секреты,

Мы в сердце поэтов будем беречь!

Большое всем спасибо.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурсной программы мисс лагеря
  • Сценарий конкурса среди работников культуры
  • Сценарий конкурса патриотических песен
  • Сценарий конкурса шоу талантов
  • Сценарий конкурсной программы мисс дюймовочка