Сценарий конкурса ученик года 2022

Сценарий муниципального этапа "Ученик года - 2022" 

Сценарий

районного этапа конкурса «Ученик года-2022»

с.Курумкан

Звучит музыка.  На экране спроецированы слова:

Ученик года -2022

Выходят ведущие:

Ведущий 2: Добрый день всем присутствующим в этом зале!

Ведущий 1: Всем, кого согревала и согревает теплом не дающая жажда поиска, жажда открытий, вдохновения.

Ведущий 2: Мы приветствуем всех гостей на районном конкурсе «Ученик года – 2022»!

Фанфары

Ведущий 1: 2022 год объявлен годом культурного наследия народов России.

Ведущий 2: В нашей стране культура и народные традиции имеют особое значение, ничуть не меньшее, чем наши бескрайние просторы и природные ресурсы.

Ведущий 1:  Россия — страна огромных богатств, но самым ценным является культура, ибо культура способствует взаимопониманию. А народы, которые понимают друг друга, всегда будут жить в дружбе и мире. 

Ведущий 2:  Любовь и уважение, прежде всего, являются основой культуры. Современная культура России — это, прежде всего, наша речь, наши праздники, наши школы и университеты, наше отношение к родителям, к своей семье, к своему Отечеству, к другим народам и странам. 

Гимн России.

Ведущий 1: 

Здесь в зале собралась достойнейшая смена,

Готовая дерзать, всегда идти вперед.

Талантливы, умны, а значит, непременно,

Их всех до одного победа нынче ждет! 

Ведущий 2:  Сегодня в этом зале целое созвездие умных, талантливых, начитанных. Они собрались, чтобы доказать престижность и ценность эрудированного человека. Давайте поприветствуем их  аплодисментами 

Ведущий 1:   

Наших конкурсантов  отличает любознательность, им небезразлично постижение нового, они стремятся разобраться в сути вещей, и хотят открыть для себя дорогу в мир знаний.

Ведущий  2.  — Наши конкурсанты. Каждый участник сегодняшнего конкурса – звёздочка, которая превратится в большую звезду.

Ведущий 1. А мы продолжаем, и  слово для приветствия предоставляется :

1.      Главе Администрации Муниципальное Образование Курумканский район Будаеву Леониду Борисовичу  

2.      Начальнику районного управления образования Маланову Василию Цыремпиловичу

4.      ……..

5.    ………

Слова приветствия

Ведущий 1:   Бороться за звание лучшего ученика года стало хорошей, доброй традицией. За время существования конкурс «Ученик года» помог раскрыться не одному десятку талантливых ребят нашего района. Сейчас на сцену выйдут наши кандидаты — лучшие представители школ Курумканского района

Ведущий 2: Они очень талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного. Итак, встречаем наших конкурсантов, претендентов  на звание «Ученик года – 2022». Сейчас мы будем называть каждого конкурсанта и знакомиться. Мы приглашаем:

ФИО участника

класс

ОУ

1

Раднаева Елена Эрдэмовна

10

Барагханская средняя  общеобразовательная школа

Увлекается волейболом, любит вязать и шить, играть на музыкальных инструментах, а также смотреть познавательные передачи. Солист народного ансамбля и танца «Бархан – Уула». Является Президентом Совета старшеклассников школы. Является членом сборной команды по волейболу.

Кредо: «Стать лучшей версией себя!»

2

Цыденова Сарюна Баировна

10

Гаргинская средняя общеобразовательная школа им. Николай Гармаевича Дамдинова

Активно участвует в коллективных творческих делах как школьного, поселенческого, так муниципального уровней, проявляя себя не только способным исполнителем, но и организатором. Является членом волонтерской группы «Сила», школьного ученического самоуправления «Я сам». Любит рисовать придумывать и готовить разные блюда. Мечтает стать архитектором или дизайнером.

3

Гадьянова Баяна Улзытуевна

9

Дыренская средняя общеобразовательная школа

Увлекается вокалом,  чтением стихов на русском, бурятском и эвенкийском языках, рисованием и занимается творчеством.  Член школьных объединений волонтерской группы «Досуг»  по пропаганде ЗОЖ  пресс – центра «Айрис» , военно – патриотического клуба «Судьба». В составе школьного ученического самоуправления занимает пост вице – президент  Совета Старшеклассников.

4

Михальчик Владимир Сергеевич

10 А

Курумканская средняя общеобразовательная школа №1

Премьер министр – первый помощник Президента школы. Принимает активное участие в различных олимпиадах, научно- практических конференциях, конкурсах на школьном, районном, республиканском,  всероссийском уровнях. Является лауреатом «За успехи в исследовательской и проектной деятельности». В свободное время любит слушать музыку, играть в шахматы , шашки и путешествовать. Юнармеец отряда «Отвага», член РДШ, школьного лесничества и волонтерской группы «Урагшаа».

 Увлекается спортом.

5

Чибаков Алексей Баирович

Курумканская средняя общеобразовательная школа №2

Активный участник многих мероприятий школы, района, республики, призер и победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике и химии, лидер волонтерской группы «Дельфин», член экологического общества «ЭКОС». Увлекается шахматами. Коммуникабельный, ответственный.

6

Резников Дмитрий Валерьевич

10

Майская средняя общеобразовательная школа

Председатель Совета старшеклассников. Является участником военно – патриотического общественного движения «Юнармия». Входит в состав школьной волонтерской группы «Максимум». Увлекается волейболом, вольной борьбой и воркаутом

7

Распопова Анжелика Александровна

10

Могойтинская средняя школя имени Владимира Степановича Анищенко.

Является призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников, принимает активное участие в творческих и интеллектуальных конкурсах, научно — практических  конференциях муниципального, регионального, всероссийского уровней, активный  член ученического  самоуправления «Республика СССР», также является  Министром культуры и информации и членом первичного отделения РДШ. Занимается легкой атлетикой, волейболом.

8

Бубнова Татьяна Дмитриевна

10

Сахулинская средняя общеобразовательная школа

Член актива Комитета школьного самоуправления. Является активным участником волонтерского движения «Вместе». Активно участвует в различных конкурсах , акциях, соревнованиях, предметных олимпиадах  и проектах. Девиз: «Мы находимся в жизни лишь то, что сами в нее вкладываем»

9

Аюшеева Юмжана Тумэновна

9

Улюнхаснкая средняя общеобразовательная школа

Артистка Улюнханского народного театра. Увлекается изделиями из войлока и кожи. Призер республиканских  конкурсов прикладного искусства «Сувениры Бурятии». Капитан школьной команды по футболу и волейболу

10

Ринчинов Намжил Баирович

9

Элысунская основная общеобразовательная школа

Участвует во всех школьных, районных олимпиадах. В учебе отдает предпочтение естественным наукам.    Является Президентом школьного самоуправления, командиром юнармейского отряда «Патриот».  Член волонтерской группы «МОСТ» . Увлекается спортом, занимается в секции «Волейбол» и «Баскетбол» . С детства любит читать книги , энциклопедии. Мечтает стать инженер – конструктором.

Ведущий 2:  Давайте еще раз поприветствуем бурными аплодисментами участников районного конкурса «Ученик года-2022».

Аплодисменты.

Ведущий 2: В любой школе, в любом классе, ежедневно учителя спорят о том, какой ученик самый лучший. И на этот вопрос трудно дать однозначный ответ, так как каждый учитель видит его по — своему.

Ведущий 1: Но всё-таки есть критерии, по которым можно определить одарённость ученика. И эти критерии знают наши почетные гости, которые сегодня являются членами жюри. Разрешите представить жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа – выбрать лучшего из лучших:

ФИО

Должность

1

Председатель жюри

2

Заместитель председателя

3

4

5

6

7

Просим конкурсантов занять места в зале.

Ведущий 1. 

Ученик года — Это конкурс лучших  учеников. Это они, словно орешки, щёлкают трудные задачи по физике, химии, математике! Это они, оставляя всех далеко позади, побеждают на олимпиадах, творческих и интеллектуальных конкурсах, спортивных  соревнованиях! Это они сегодня будут состязаться на звание лучшего из Лучших учеников 2022 года!  

Ведущий 2. Наш конкурс будет состоять из нескольких этапов:

1.     Творческая самопрезентация участника конкурса  

2.     Краеведческая викторина «Широка страна моя родная»

3.     Конкурс видеороликов «Люди, которыми гордится моя родина»

4.     Конкурс проектов в области культуры и социального развития «Территория роста»

Ведущий 1. Пришло время, и мы начинаем наш конкурс. И первое конкурсное задание: Творческая презентация «Моя территория ответственного отношения»  Представляется краткая информация о себе, об участии в социально-значимой деятельности, отношение к межличностным взаимоотношениям, здоровьесбережению, экологии, искусству и другим сферам жизни.  Творческая самопрезентация оценивается по 10-балльной системе.  Время выступления —   не более 5 минут.  

Ведущий 2.  Ну что же, уважаемые конкурсанты, как говорится ни пуха ни пера.

А пока к своему выступлению готовится первый участник, давайте вместе встретим бурными аплодисментами  

НОМЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2 этап. Интеллектуальная краеведческая викторина «Широка страна моя родная», которая включает проверку знаний о Республике Бурятия в области экономики, политики, культуры, традиций, отражающих культуру народов Бурятии.  

Интеллектуальный конкурс оценивается по сумме баллов, набранных каждым участником.

3 этап. Конкурс проектов в области культуры и социального развития «Территория роста».  

Регламент до 7 минут.

Конкурс научно-исследовательских работ оценивается по 20-балльной системе по следующим критериям:

·      Актуальность выбранной темы, практическая значимость (0-3 балла);

·      Грамотность представления полученных результатов (0-3 балла);

·      Осмысленное владение материалом, раскрытие темы (0-3 балла);

·      Уровень изложения материала, научность (0-3 балла);

·      Использование наглядности (таблицы, плакаты, видео, компьютерные программы) (0-3 балла);

·      умение вести диалог в заданной ситуации (0-3 балла);

·      культура исполнения (внешний вид, организованность), общее впечатление (0-2 балла).

НОМЕРА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЗАКРЫТИЕ.

Звучат фанфары. Выход ведущих.

На звездном небосклоне засияли не небесные светила, а земные звезды интеллекта, таланта, вдохновения и  труда.
Ведущий 1. А для того, чтобы постоянно блистать им необходимо самоотверженно трудиться, самосовершенствоваться не жалея сил, времени, самих себя.
Ведущий 2. Сегодня на этой замечательной сцене зажглись звёзды нашей надежды, нашего будущего. А если звёзды зажигаются, значит это кому-то нужно.

А где же самая яркая звезда?

Ведущий 1. А это мы узнаем уже совсем скоро.  Вот и подошел к концу этот замечательный, пусть и сложный день. Напряжение растет, приближается самая торжественная минута, и мы узнаем, кто же стал победителем районного конкурса «Ученик года  — 2022» и кто будет защищать честь нашего района на Республике.

Ведущий 2. Достойных много, но победитель — должен быть только один!

Давайте еще раз встретим бурными аплодисментами наших звезд, наших будущих светил наук,  участников  районного конкурса «Ученик года 2022»:

Перечисление, выход участников

1.     

Ведущий 1.  Дорогие друзья!

Вы старались, как могли

Свои таланты показать.

Пусть кто-то будет впереди-

Другим не стоит унывать.

Ведущий 2. Мы провели чудесный день

Нелегкий конкурс позади,

А результаты этой встречи

Сейчас объявит нам жюри.

Для награждения и поздравления мы приглашаем на сцену наше уважаемое жюри.

Награждение

Ведущий 1.  _____________Наступил твой звездный час.

          И мы объявляем слово победителя.

(Победитель произносит заключительное слово)

Ведущий 1.  Вот и закончился наш конкурс во славу человеческого ума, мысли, творчества. Возможно, среди нынешних участников торжественной церемонии есть  

Ведущий 2. Мы поздравляем всех участников конкурса, желаем успехов и достижений ваших целей. Нашему победителю мы желаем достойно выступить на Республиканском конкурсе «Ученик года 2022»

Ведущий 2. Творите, дерзайте, зажигайтесь новыми идеями, воплощайте их смело в жизнь! На этом наш праздник интеллекта, творчества и ума подошёл к концу.

Еще раз поздравляем всех участников.

ВСЕ.    До новых встреч на конкурсе «Ученик года-2023»!

Муниципальное
бюджетное общеобразовательное учреждение

«Лицей
№1» р.п. Чамзинка Чамзинского района Республики Мордовия

Сценарий
открытия

муниципального
конкурса Ученик года — 2022

Авторы-составители:

 учитель
русского языка и литературы

Печказова Светлана
Петровна,

учитель русского
языка и литературы

Волгина Татьяна
Викторовна

Чамзинка

2022 г.

Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые, здравствуйте, дети!

День необычный
сегодня на свете.

Ведущий 2: Музыка
всюду, улыбки и смех –

И двери лицея 
открыты для всех.

Ведущий 1: Всемпраздник
запомнится, наверняка,

Сегодня ежегодный
Конкурс Ученика!

Ведущий 2: Пред
силой бессмертной таланта, ума

Да здравствует
солнце, да скроется мгла!

Ведущий 1: Пусть
грянут фанфары, да так, чтобы сразу!

Да здравствуют знания! Да здравствует
разум!

 ( звучит песня «На французской стороне» в
исполнении ученицы 11 класса)

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня большой
праздник — Муниципальный конкурс Ученик года — 2022!

Ведущий 2: И в сей знаменательный день мы рады приветствовать
в стенах нашего храма науки дорогих и  желанных гостей.

Ведущий 3: Сегодня на нашем празднике
присутствуют …

Ведущий 1: Просим вас бурными
аплодисментами ещё раз поприветствовать наше многоуважаемое жюри!

Ведущий 4: Но главные герои
мероприятия – это лучшие школьники нашего района, которые сегодня будут
бороться за право получить гордое звание Ученик года — 2022!

Ведущий 1: Наши конкурсанты
– это те, кто ценит силу знаний.

Ведущий 2: Те, кто не боится бросить вызов лени.

Ведущий 3: Те, кто выступает на предметных олимпиадах и других
творческих конкурсах и, конечно же, занимает призовые места.

Ведущий 4:
Повышает свой культурный уровень.

Ведущий 1: Умеет трудиться и дружить.

Ведущий 2: Занимается спортом.

Ведущий 3: Активно участвует в
различных мероприятиях.

Ведущий 4:Ученики года – это ученики, которым не безразлична судьба
школы.

Ведущий 1: … судьба страны.

Ведущий 2: … и всего мира.

Ведущий 3: Быть Учеником Года очень почетно!

Ведущий 4: А что мы знаем о наших претендентах на это высокое
звание?

Ведущий 1: Мы хорошо подготовились и можем рассказать о них
многое.

Ведущий 2: За время учёбы в
средней общеобразовательной  школе каждый ученик решает около 30 000
задач.(тридцати тысяч)

Ведущий 3. Прочитывает 800 000 страниц
текста.(восемьсот тысяч)

Ведущий 4:. Из- под его пера выходят 500 сочинений и
изложений.(пятьсот)

Ведущий 1: Он получает 2000 отметок
(две тысячи)

Ведущий 2 Увлечения  КОНКУРСАНТОВ разнообразны: от
вышивки крестиком до моделирования сложных инженерных конструкций.

Ведущий 3:
Достойные кандидатуры! Тогда  пора приступить к церемонии…

Ведущий 4:
Подожди, подожди!  Ребята ещё не прошли последний этап проверки. Они не
предъявили нам свои школьные дневники!

Ведущий 1: А зачем нам их дневники?
Ведь и так понятно, что там лишь одна пятерки и четверки!

Ведущий 2: Ну-у-у, не зна-а-аю! А
вдруг в  период дистанционного обучения они нахватали троек да двоек!

Ведущий 3:Вот, по себе знаю, дистант
– лафа! Живи и наслаждайся! Диван, смартфон, бутерброд …. Не жизнь, а одно
удовольствие!

Ведущий
4:
Да-да,  вы правы! Нам
просто необходимо собрать у них дневники и оценить успеваемость!

Ведущий 1: Договорились! Пока у нас
ещё есть время, так и сделаем! Если дневники в порядке, проведём конкурс Ученик
года – 2022, а если нет – не обессудьте…

Ведущий 2:
Что ж, пойдёмте смотреть оценки!

Ведущий 3,
4: Пойдёмте!

(ведущие уходят, на сцене появляется сказительница)

Сказительница:

Слушайте,
ребятки, сказку по порядку.

Слушайте,
не перебивайте.

Что
увидите — запоминайте

Славну
сказку вам расскажем.

В
сказке этой нет вранья,

А
коли есть, так слова два.

Собрались
оценки однажды:

Их
прислали по одной от каждой,

Стали
они рядком,

Чтобы
поговорить ладком.

Двойка:

На
меня глядите в оба!

Я
– известная особа –

Скрученная,
как змея,

Двойка!
Пара! Вот кто я!

Ну,
а это кто такой –

Длинный,
грязный и худой?

Кол:

Я,
сестрица, Единица.

А
ещё зовусь Колом.

Тот,
кто ленится учиться,

Хорошо
со мной знаком!

Двойка:

Как
я сразу не узнала!?

Сколько
раз тебя видала,

В
тетради лодыря-лентяя

Часто
я тебя встречаю.

Кол:

Точно!
Мы с тобой друзья,

Где
есть ты,Там есть и я!

Тройка:

И
я ваш друг, я у лентяя

Иногда
в гостях бываю…

Хоть
балбесов не люблю,

Но
частенько их хвалю,

ТроЯК
всё-таки не Двойка –

Не
грозит головомойка…

Пусть
ответишь кое-как

Всё
ж не Пара, а Трояк!..

Четвёрка:

Ну,
я, Четвёрка, вам не пара,

Хоть
из одного журнала…

С
кем дружна – спросят детишки,

Отвечу:
с теми, кто читает книжки,

Кто
стремится много знать.

Тем
девчонкам и мальчишкам

Часто
ставят даже «пять»!

Пятёрка:

Да,
я сознательным ребятам

Расширяю
знаний круг

Про
планеты, спорт и атом…

Любознательным
ребятам

Я,
Пятёрка, первый друг!

Ну,
а кто урок срывает, увлекаясь баловством,

Над
учебником зевает, дважды два и то не знает –

Тот
со мною не знаком!

Четверка и Пятёрка выгоняют со сцены другие оценки и уходят сами.

Сказительница:

Сказка
— ложь, да в ней намёк,

Юным
отпрыскам урок!

Только лучшие оценки
Нужно в школе получать,
Грызть гранит науки бодро,
Никогда не унывать!


(сказительница
уходит, на сцену выходят ведущие)

Ведущий 1: Приглашаем на сцену участников муниципального конкурса «Ученик
года – 2022»!

Ведущий 2: ФИО участника, учени… … класса … средней общеобразовательной
школы …, активистка, призёр олимпиад, возглавляет совет старшеклассников.

Ведущий 3: ФИО участника, учении… … класса … средней общеобразовательной
школы …. Школьни… отличает активная жизненная позиция: волонтёр, призёр и
победитель муниципальных олимпиад, лидер проекта «Сделаем вместе»

Ведущий 4: ФИО
участника, учени… … класса … средней общеобразовательной школы … Отлични…, тим-лидер
волонтёрского отряда «Импульс Добра», командир отряда «Движение Юных
Патриотов», член школьного отряда Юнармии. Увлекается спортом, любит читать
книги и играть на фортепиано.

Ведущий 1: ФИО участника, учени…
… класса … средней общеобразовательной школы … Неоднократный победитель и
призёр муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому
языку и обществознанию, член совета старшеклассников. Одарённ.., ответствен.., прекрасно
сочетает в себе природное дарование с настойчивостью и трудолюбием.

Ведущий 1:Вот они, перед нами: самые – самые..

Ведущий 2:Достойные, задорные,
веселые, упрямые…

Ведущий 3:Всегда дисциплинированы,талантливы и эрудированны …

Ведущий 4: Каждый достоин
похвал и награды,

На конкурсе вас  мы
приветствовать рады!

Ведущий 1: Перед нами на сцене золотой фонд школьников
Чамзинского муниципального района.

Ведущий 2: Сегодня конкурсанты должны представить
самопрезентацию — творческое выступление, в ходе которого участник расскажет о
своих успехах и заслугах.

Ведущий 3:Также они должны принять участие в ролевой игре,
представляющей собой моделирование событий на определенную тематику в
определенное время.

Ведущий 4: Заключительным этапом конкурса станут дебаты. Это
испытание, в ходе которого участникам будет предложена тематика выступления и
позиция («за» или «против»).

Ведущий 1: Пожелаем участникам успешной реализации творческих
талантов.

Ведущий 2: Просим конкурсантов под
бурные аплодисменты спуститься в зал.

Ведущий 3:Пусть всегда будет цель –
ведь человек всегда должен к чему-то стремиться.

Ведущий 4: Пусть всегда будет
настойчивость – и тогда мы достигнем любой цели.

Ведущий 1: Пусть всегда будет мысль –
ведь мысль может открыть невероятные горизонты.

Ведущий 2: Пусть всегда будет успех,
ведь успех окрыляет!

Ведущий 3: Пусть всегда будет
сотрудничество – это надежные партнеры и верные друзья.

Ведущий 4: Пусть всегда будет мечта –
ведь она ведёт нас вперёд.

Ведущий 1: Пусть каждому из Вас улыбнётся удача.

Ведущий 2: Творите!

Ведущий 3: Дерзайте!

Ведущий 4: Побеждайте!

Автор: Масленникова Любовь Ивановна

Методист Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования “Дом детского творчества”

Сценарий районного конкурса “Ученик Года”

СЦЕНАРИЙ

районного конкурса «Ученик года»

Фанфары 

Ведущие выходят на сцену

Ведущий 1. День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье – сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.

Ведущий 2. Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

Выше, дальше, на свет – через тернии к звёздам!

Ведущий 1. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на муниципальном этапе межрегионального  конкурса «Ученик года». 

Ведущий 2. По установившейся традиции  мы собрали в этом зале цвет ученичества нашего района, чтобы определить лучшего из лучших.

Ведущий 1. Конкурсантов объединяют упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи! Они долго шли к этому дню.

Ведущий 2.  Хоть было в очный тур пробиться  сложно,

Но яркий вы пример того,

Что в этой жизни все возможно,

Если желание велико!

Ведущий 1. Трудитесь,  ваши достиженья,

У вас, ребята,  впереди!

Старанье, проявив, стремленье,

К победе, друг, вперед  иди.

Ведущий 2.  Так кто же эти самые знающие, самые находчивые, самые талантливые, самые  старательные ребята –  наша районная гордость? Мы приветствуем финалистов муниципального этапа   «Ученик года». 

Ведущий 1.  Азарова Ангелина, учащаяся 11 класса Анновской средней школы им. Героя Советского Союза А.Н. Гайдаша», добросовестная, ответственная ученица, в которой прекрасно сочетаются природное дарование с настойчивостью и трудолюбием. Открытый характер, коммуникабельность, доброжелательное отношение к людям, высокий уровень культуры, стремление быть полезной  – те качества, которые обеспечивают ей признание среди сверстников и взрослых.  

Ведущий 2.  Босова Алина, учащаяся 10 класса Жигайловской средней школы, целеустремленная, эрудированная, с высоким интеллектуально-творческим потенциалом ученица. Она постоянно совершенствует теоретические и практические навыки. Алина – разносторонне развитая личность, неравнодушный толерантный человек, активный участник волонтерского движения. Имеет свою точку зрения и смело может ее отстоять.

Ведущий 1.  Колосова Анастасия, учащаяся 10 класса  Афанасовской средней школы, за годы учебы увлеклась общественными науками. История стала для нее любимым предметом. Настя отличается желанием сделать жизнь школы более разнообразной и интересной, поэтому является инициатором и активным участником многих общешкольных мероприятий.

Ведущий 2.  Мещеркин Илья, учащийся 11 класса Яблоновской средней школы, разносторонний творческий человек, старается проявить себя в различных сферах деятельности: в учебе, исследовательской работе, танцах, декоративно-прикладном творчестве. Илья рисует, занимается спортом и фотографией. Он автор статей «Школьных вестей». Жизненное правило Ильи: если не я, то кто же.

Ведущий 1.  Путятина Диана, учащаяся 10 класса Корочанской  средней школы им. Дмитрия Константиновича Кромского, на протяжении всех учебных лет является отличником учебы, уделяет большое внимание предметам гуманитарного цикла, любит читать, увлекается творчеством. Диана активно участвует в школьных мероприятиях, своим талантом и способностями содействует развитию ученического самоуправления. Ее жизненное кредо: ничего нет невозможного, если есть желание.

Ведущий 2.  Хлуновская Елизавета,  учащаяся 10 класса  Мелиховской средней школы.  Ее любимые предметы биология, химия, литература и английский язык. Елизавета принимает  активное участие в различных районных, областных и всероссийских конкурсах,  а также мероприятиях школы и социума. Более четырех лет занимается пулевой стрельбой, полиатлоном, играет в футбол. Обладает коммуникабельностью, что помогает ей найти общий язык со всеми. 

Ведущий 2:

Друзья, перед нами самые-самые

Веселые, достойные, задорные, упрямые,

Всегда дисциплинированы,

Талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды,

На конкурсе приветствовать вас  очень рады.

Ведущий 1. Давайте еще раз поприветствуем бурными аплодисментами финалистов  районного конкурса «Ученик года».

Ведущий 2. На нашем  конкурсе  присутствуют:   – заместитель главы района по социальной политике;

Ведущий 1.   – начальник управления    образования  района 

Ведущий 2. Слово для приветствия участников  конкурса предоставляется  Татьяне Владимировне.

Выступление 

Ведущий 2.  Уважаемые участники конкурса, 

Вас сложные ждут впереди испытанья.

Чтоб лучшего ученика определить, 

Должны вы приложить старанья, 

Стремиться  лучше оппонентов быть.

Ведущий 1. Сегодня  вам  предстоит пройти  шесть  конкурсных испытаний: 

Ведущий 2. Познакомиться  поближе с участниками поможет первый конкурс  Творческая презентация конкурсанта с участием группы поддержки.

Ведущий 1. Домашнее задание  «Лэпбук «Семейная хроника войны». Участники Конкурса презентуют лепбук в любой форме. Допустимы любые технические средства сопровождения, элементы театрализации, участие группы поддержки.

Ведущий 2. Конкурс-инфографика на тему «Мы вместе ковали Победу» (родной край в годы Великой Отечественной войны). Участники визуально отобразят свою точку зрения по теме конкурса, используя различные графические схемы, алгоритмы, презентации.

Ведущий 1. Конкурс – «Я – лидер». Для всех конкурсантов будет определена проблема и группа поддержки из другой школы, которая поможет конкурсанту снять и презентовать видеоролик по заданной теме. 

Ведущий 2. Конкурс открытая дискуссия предполагает   обсуждение актуальных общественно значимых проблем   в год 75-летия Победы в Великой Отечественной войне. Участникам предстоит обоснованно ответить на вопросы жюри.

Ведущий 1. И завершающее испытание «Интеллектуальный поединок». 

Ведущий 2. Кроме того,  каждый участник  представил на суд жюри  материалы заочных конкурсов: «Портфолио», мастер-класс  «Формула успеха»  и краеведческий конкурс «Где родился, там и пригодился», результаты которых будут суммироваться с  баллами, набранными  конкурсантами сегодня. 

Ведущий 1. Система оценки конкурсных заданий определена протоколами.  После каждого конкурса члены жюри будут объявлять свои оценки. Победитель будет определён по наибольшей сумме всех набранных баллов в ходе сегодняшних испытаний  и баллов, набранных за заочный этап конкурса.

Ведущий 2. Представляем компетентное и высокопрофессиональное  жюри, которому сегодня предстоит нелегкая работа – выбрать лучшего из самых лучших. 

Представление членов жюри.

Ведущий 1. Председатель жюри   – начальник управления образования 

Ведущий 2. Члены жюри:  заместитель начальника отдела общего, дошкольного и дополнительного образования управления образования Корочанского района

Ведущий 1.  начальник отдела оценки качества образования  управления образования администрации муниципального района «Корочанский район» 

Ведущий 2.  директор центра молодежных инициатив  района

Ведущий 1  директор Дома детского творчества».

Ведущий 2. Подковырин Сергей, учащийся 11 класса МБОУ «Яблоновская СОШ», призер муниципального этапа  межрегионального конкурса «Ученик года »  

Ведущий 1. Дорогие участники! Просим  Вас  подойти для жеребьевки  первых трех конкурсов. 

Жеребьевка 

Ведущий 2. В  конкурсе «Творческая презентация»  по результатам жеребьевки  первым выступает участник    _____________________________.

Максимальная оценка конкурса 10 баллов. Продолжительность выступления до 3 минут.

Ведущий 1. На сцене  участник под номером 2 _________________________________________________________________

Ведущий 2. Свою визитную карточку представляет  участник под номером 3 _________________________________________________________

Ведущий 1. На сцене  участник под номером 4 ______________ _________________________________________________________________

Ведущий 2.  Визитная карточка участника  под номером 5 __________ __________________________________________________________________

Ведущий 1. На сцене  участник под номером  6  ____________________ __________________________________________________________________

Ведущий 2. Начало положено, позади первый конкурс! Все участники прошли первое конкурсное испытание. Уважаемое жюри, просим вас подвести первые итоги.  

Ведущий 1. Слово Вам, члены жюри. 

Члены жюри объявляют итоги конкурса

Ведущий 1. Следующий конкурс  домашнее задание на тему «Лепбук «Семейная хроника войны». Максимальная оценка конкурса 10 баллов. Продолжительность выступления до 5 минут.

Ведущий 2.  По  результатам жеребьёвки начинает участник  _______

_____________________________________________________________

Ведущий 2. На сцену приглашается  участник под номером 2 ______ __________________________________________

Ведущий 1. На сцену приглашается  участник под номером 3 ________ ___________________________________

Ведущий 2. Своё конкурсное задание представляет участник под номером 4  ________________________________________________

Ведущий 1. На сцене участник под номером 5_________ _________________

Ведущий 2. На сцене  участник под номером  6________________ _______________________________

Ведущий 1. Спасибо всем конкурсантам. Слово Вам, члены жюри.  Просим объявить итоги второго  конкурса 

Члены жюри объявляют итоги конкурса

Ведущий 2. Третий конкурс «Инфографика» на тему «Мы вместе ковали Победу» (родной край в годы Великой Отечественной войны). Максимальная оценка конкурса 10 баллов. Продолжительность выступления до 3 минут. 

Ведущий 1. Конкурс по результатам жеребьёвки начинает участник _________________________________________________

Ведущий 2. На сцену приглашается  участник под номером 2 ______________________________________________________________

Ведущий 1. На сцену приглашается  участник под номером 3 ______________________________________________________________

Ведущий 2. Своё конкурсное задание представляет участник под номером 4 ____________________________________________________________

Ведущий 1. На сцене участник под номером 5 _____________________

____________________________

Ведущий 2. Своё конкурсное задание представляет участник под номером 6 ______________________________________________________________

Ведущий 1. Спасибо всем конкурсантам.

Ведущий 2. Слово, Вам, члены жюри. Просим объявить итоги третьего конкурса.

Члены жюри объявляют итоги конкурса

Ведущий 1. Дорогие участники!   Просим  Вас    подойти для жеребьевки  четвёртого конкурса «Я – лидер!»

Определены  проблемы и группы поддержки для конкурсантов, которые помогают  конкурсанту снять и презентовать видеоролик по заданной теме. Конкурсант в свою очередь обеспечивает успешную групповую работу и определяет наиболее эффективные, на его взгляд, пути решения проблемной ситуации. Презентация видеоролика может проходить в любой форме (отдельно видеоролик не рассматривается). 

Работа над роликом

Номер ….

Ведущий 2. В   конкурсе «Я-лидер…», первым на сцену приглашается _________ __________________________________________. Максимальная оценка конкурса 10 баллов. Продолжительность выступления до 3 минут.

Ведущий 1. На сцене участник под номером 2 _____________________

Ведущий 2. На сцену приглашается  участник под номером 3 _______ ___________________________

Ведущий 1. На сцене участник под номером 4 _____________________

____________________________

Ведущий 2. Свое конкурсное задание представляет  участник под номером 5 __________________________________________________________

Ведущий 1. На сцену приглашается  участник под номером 6 ________

________________________

Ведущий 2. Спасибо всем конкурсантам.  Слово, Вам, члены жюри. Просим объявить итоги четвёртого конкурса.

Члены жюри объявляют итоги конкурса

Ведущий 1. Для открытой  дискуссии на сцену приглашаются все конкурсанты

(члены жюри раздают вопросы)

Ведущий 2. Все участники выступили. Слово Вам, члены жюри. Просим объявить итоги конкурса  открытая дискуссия.

Члены жюри объявляют итоги конкурса

Ведущий 1. Настал момент финального  испытания «Интеллектуальный поединок». Просим участников подойти для жеребьевки.

Ведущий 2. Согласно жеребьевке участники разбились на пары. Каждому участнику досталась одна историческая личность.  Определена проблемная ситуация для каждой пары.  Вам  необходимо найти различные решения проблемы с точки зрения той исторической личности, которая определена по жребию. Выступать может быть в любой форме. По итогам выступления члены жюри Конкурса могут задавать вопросы.

Ведущий 2.  Первыми на сцену приглашаются №_ и № __ 

Ведущий 1. На сцене участники №_ и № __

Ведущий 2. На сцену приглашаются  участники №_ и № __ 

Ведущий 1. Все участники выступили. Слово Вам, члены жюри. Просим объявить итоги конкурса «Интеллектуальный поединок». 

Члены жюри объявляют итоги конкурса

Ведущий 2. Итак, уважаемые  участники, зрители, болельщики  конкурса «Ученик года», все  испытания  пройдены. 

Членам жюри необходимо обсудить итоги конкурса, чтобы объявить окончательные  результаты конкурса 

Участники конкурса могут занять места в зрительном зале. Для наших участников и для вас, дорогие зрители, выступает _______________________

№1

№2

№3

Ведущий 1: Грядущее оно не за горами

Становится реальностью мечты.

Мы в школе силу набираем,

Которая нужна для высоты.

Ведущий 2: Да, будем мы серьёзнее с годами,

Созреет разум, окрылится мысль,

И эти годы будут, как фундамент,

Тот самый, на котором строят жизнь

Ведущий 1. Настал волнующий момент подведения итогов конкурса. Слово для приветствия и награждения предоставляется  председателю жюри, начальнику управления образования  Галине Ивановне Крештель. Просим  Вас подняться на сцену     (Поздравление, награждение.)

Ведущий 2. (имя победителя____________

Победу в конкурсе непросто одержать,

Ты  доказала (доказал нам), что награды всё ж достойна (достоин)

С победой поздравляем, так держать,

Пусть в области она будет удвоена.

Ведущий 1. Тебе желаем в регионе победить,

Чтоб было много новых достижений!

И на пути к победе не хандрить,

А  к пьедесталу двигаться без напряжений!

Ведущий 1: Дорогие друзья! Вот и закончился наш конкурс.

Ведущий 2: Он доказал, что в наших школах учатся умные, талантливые
ребята, а что это значит?

Ведущий 1: Это значит, что их учат умные и талантливые учителя
Ведущий 2: Мы всем  вам желаем в полную силу трудиться!
Ведущий 1: Желаем добиваться отличных успехов!
Ведущий 2: Побольше всем радости и хорошего настроения!
Ведущий 1: До новых встреч!
Ведущий 2: Удачи вам, друзья 

(Музыкальная заставка) 

11.11.2013

Сценарий конкурса «Ученик года»

Ирина ЛЛ

Сценарий конкурса «Ученик года» можно использовать при проведении данного мероприятия в любом образовательном учреждении.

Оценить★★★½

2932

Содержимое разработки

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская классическая гимназия

Тоцкого района

Оренбургской области

Сценарий конкурса «Ученик года»

Подготовила: учитель химии

Любакина Ирина Евгеньевна

Место проведения: актовый зал школы.

Звучит торжественная музыка. На фоне музыки слова:

— Один раз в год в Зареченской классической гимназии происходят события, приковывающие к себе внимание почти всех обитателей. С огромным напряжением, нервничая, споря, все готовятся к ежегодному конкурсу “Ученик года”. Этому событию отводят особое значение. И вот этот день настал. Мы начинаем. (выходят ведущие.)

Первый ведущий:

— Добрый день уважаемые друзья!

Второй ведущий:

— Мы рады приветствовать вас всех в этот весенний день на ежегодном конкурсе “Ученик года”.

Первый ведущий:

День за днем все быстрее проходят года,

Оставляя вопросы, меняя ответы.

Знанье – сила и свет. И кому, как не нам,

Знать, что жизнь отличает стремленье к свету.

Второй ведущий:

Жизнь! Сплошные преграды на этом пути.

Оглянуться не поздно, остаться не поздно,

Но во имя открытий нам надо идти

Выше, дальше, на свет – через тернии к звёздам!

Первый ведущий:

Сегодня в этом зале мы рады видеть лучших учеников гимназии, участников конкурса «Ученик года-2013»! Наши конкурсанты особенные, от них заряжаешься энергией, и, какое бы настроение у вас не было, пообщавшись с ними, оно неизменно поднимается.

Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свой артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Участие в конкурсе даёт ребятам возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.

Второй ведущий:

Мы приветствуем всех собравшихся в зале, кто захотел увидеть самых эрудированных, самых находчивых, самых талантливых, самых…, самых…, самых… Так кто же эти самые выносливые ребята, наша гордость?

Конкурсанты выходят на сцену (сообщают о себе …..)

Второй ведущий:

Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свой артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Участие в конкурсе даёт ребятам возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его.

Первый ведущий:

— Участников просим вытянуть жребий и занять места в этом зале

Второй ведущий:

— Мы представляем членов жюри, которые будут оценивать работу наших участников.

Первый ведущий:

Жюри у нас принципиальное, компетентное и высокопрофес сиональное.

Второй ведущий:

-Представление жюри

Первый ведущий:

-Я думаю нам необходимо поближе познакомиться с участниками конкурса. А для этого мы объявляем первый конкурс, который так и называется“Давайте познакомимся”.

Второй ведущий:

И согласно жеребьевке мы участников приглашаем на сцену.

Первый ведущий:

На суд жюри были представлены портфолио конкурсантов, просим членов жюри также оценить его

Второй ведущий:

— Ну, вот и познакомились! Чтобы поднять настроение и разрядить напряженную обстановку в зале мы объявляем следующий конкурс “Шуточные вопросы”.

Первый ведущий:

— В этом конкурсе побеждает тот, кто первым ответит правильно на вопросы. Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов.

Первый ведущий:

1-й: Дышит ли цыпленок в яйце? (Дышит)

2-й: У какого слона нет хобота? (Шахматного)

3-й: В каком месяце есть 28 дней (в любом)

4-й: Когда мы мальчика называем женским именем? (Много спит – соня)

5-й: Самая высокая вершина земли? (Эверест)

6-й: Какое растение называют самой большой ягодой? Где ее Родина? (Арбуз, Африка)

7-й: Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)

8-й: На какую работу поп нанял Балду? (Повар,конюх, плотник)

9-й: Назовите любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)

10-й: Какое растение умеет “шагать” по стене? (Плющ)

11-й: Какой ключ не бьет и не отмыкает? (Нотный)

12-й: Какое животное обладает сильным громким голосом? (Крокодил)

13-й: Где у кузнечика ухо? (На ноге)

14-й: Какая самая высока я трава на Земле? (Бамбук).

15-й: От чего утка плавает? (От реки)

16-й: Какая ягода бывает белой, черной, красной? (Смородина)

17-й: Сколько лет рыбачил старик из сказки А.С.Пушкина “Сказка о рыбаке и рыбке”? (30 лет и 3года)

18-й: У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

19-й: Какие города носят названия рек? (Москва,Воронеж, Печора, Вологда)

20-й: Растет ли дерево зимой? (Нет, оно замерзает)

Второй ведущий:

— А нам посылка! (выносит посылку)

Первый ведущий:

— Интересно, что в ней? (Заглядывают в посылку)

Второй ведущий:

— Клубок!

Первый ведущий:

— Что же нам с ним делать?

Второй ведущий:

— А я знаю русскую народную сказку, в которой клубок помогал выходить героям из трудных жизненных ситуаций.

Первый ведущий:

Я знаю это намек на то, что следующий конкурс ораторского искусства.

Первый ведущий:

— Да, ведь самое главное в ораторском искусстве не потерять главную мысль своего выступления.

Второй ведущий:

— Тема выступления «Ученик 21 века»

Первый ведущий:

— Максимальная оценка этого конкурса 5 баллов. Время выступления – до 3 минут

Второй ведущий:

— А мы продолжаем дальше. Жили-были старик со старухой……

Первый ведущий:

— Ты, наверное забыл чем мы сегодня занимаемся? У нас не литературный вечер, а конкурс….

Второй ведущий:

— Я все прекрасно понимаю, я хочу сказать, что как хотелось старухе из сказки “ О золотой рыбке” иметь царские хоромы….

Первый ведущий:

— И нам хочется, чтобы наша школа была самая красивая, уютная.

Второй ведущий:

— Поэтому следующий конкурс “Творческий проект” Участники нам представят свои проекты.

Первый ведущий:

— Согласно жеребьевке участников просим подняться на сцену для защиты проекта.

Второй ведущий:

— Вот мы и добрались до последнего конкурса“Музыкальное домашнее задание”, участникам разрешается помощь группы поддержки.

Первый ведущий:

— Приглашаем участников на сцену, согласно жеребьевке.

Первый ведущий:

— Жюри выставляет оценки за последний конкурс, счетная комиссия подводит итоги сегодняшнего конкурса.

Второй ведущий:

— А мы приглашаем на сцену членов жюри.

(Далее проходит церемония награждения)

2. Логические и математические задачи

• Две дочери, две матери да бабушка с внучкой. Сколько всего? (трое)

•Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

• Полтора судака стоят полтора рубля. Сколько стоят 13 судаков? (13 рублей)

• Трое школьников отправились в сад за яблоками. По дороге встретили двоих. Сколько ребят пришло в сад? Объясните, (трое, т.к. двое других шли из сада им навстречу)

• Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько осталось? (три)

•Летело три страуса, одного охотник убил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

Номинации

1. Победитель конкурса Ученик года

2.Через тернии к звездам

Молодой ученый

Мир прекрасного

Умники и умницы

Открытие года

Личность года

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/21302-scenarij-konkursa-uchenik-goda

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

За 30 минут до начала конкурса участникам
даётся тема для конкурса “Ораторское
искусство” – подготовить сообщение на 2 минуты
на тему: “Что для значит меня школа?” (Звучит
торжественная музыка. На фоне музыки слова)

Ведущий 1: Добрый день уважаемые
друзья!

Ведущий 2: Мы рады приветствовать
вас всех в этот день на конкурсе “Ученик
года-2009”. Наш конкурс посвящен нашей школе.

Ведущий 1:

“Что такое школа для тебя?”-вы спросите с
улыбкой
“Мой дом, – отвечу я – и первый, и второй
Моя семья – не будет здесь ошибки:
Все так перемешается порой
Опять звонок, опять мои уроки.
На перемене шум и теснота.
Как все привычно: планы, тесты, сроки
Журнал, конспекты, двойки, суета.
Но я пройдя твои шипы и розы,
Усвоила навек: ученье – свет.

Ведущий 2: Да, действительно, в школе
мы проводим большую часть времени, здесь бывают и
самые счастливые минуты и не очень, здесь наши
друзья, на школу мы возлагаем надежды, чтобы там
ни было, мы любим нашу школу и этот конкурс мы
посвящаем нашей любимой школе, так как в эти дни
мы отмечаем ее день рождение.

Ведущий 1:

Школа – наше второе дыханье,
Подарила нам школа успех.
Пусть с тобою мы не братья-
Школа крепче соединила всех.

Ведущий 2:

Школа – это всего лишь мгновенье,
Мы понять это скоро должны.
Лишь одно, как всегда неизменно:
Дружба, знанья, надежды, мечты.

Ведущий 1: В нашем конкурсе свои
знания покажут достойные ученики нашей школы и
мы назовем “Ученика года-2009”

Ведущий 2: Наступило время пригласить
участников сегодняшнего конкурса. Встречаем!

(На фоне музыки выходят участники конкурса.
Ведущие называют фамилии участников и класс,
который они представляют. На сцену приглашаются
участники конкурса)

Ведущий 1: Участник под №1 Партыко
Антон –ученик 10а класса. Средний бал
успеваемости 4,9 балла, лауреат городской
конференции “Шаг в будущее”, занял 4-е место в
международном конкурсе “Золотое руно”. 2-е место
в городской олимпиаде по географии, увлекается
музыкой, заветная мечта полететь в космос.

Ведущий 2: Участник под №2 Токарева
Милана ученица 9в класса. Средний бал
успеваемости 4,9. Участница городских, школьных и
всероссийских олимпиад, любит петь и
фотографировать природу,

Ведущий 1: Участник под №3 Гамрецкая Ольга
ученица 10б класса. Средний бал успеваемости 4,6
балла. Заняла, 3-е место в городской олимпиаде по
литературе, 1-е место в окружной олимпиаде по
истории, 1 место в школьной олимпиаде по
географии, увлекается парикмахерским делом и
компьютором, заветная мечта поступить в
престижный университет.

Ведущий 2: Участник под №3 Гуфулаева
Гюнеля, ученица 9б класса. Средний бал
успеваемости 4,9 балла. Участница городских,
школьных, всероссийских олимпиад. Заняла 1-е
место в школьной олимпиаде по химии, 3-е место по
биологии, 2 место по английскому языку.
Увлекается рисованием, пишет стихи. Заветная
мечта поступить в престижный ВУЗ и построить
карьеру.

Ведущий 1: Участников просим занять места в
этом зале

(Для каждого ученика приготовлены столики.)

Ведущий 2: Мы представляем членов жюри,
которые будут оценивать работу наших участников.

(Приветствуются члены жюри.)

Ведущий 1: Я думаю нам необходимо поближе
познакомиться с участниками конкурса. А для
этого мы объявляем первый конкурс, который так и
называется “Давайте познакомимся”. И согласно
жеребьевке мы участников приглашаем на сцену. Максимальная
оценка конкурса 5 баллов.

Музыкальный номер.

Ведущий 2: Итак, слово нашему уважаемому жюри.

Ведущий 1: А сейчас следующий
конкурс

Ведущий 2: Перед серьезными
испытаниями надо немного размяться.

Ведущий 1: Конкурс “Разминка”
Уважаемые конкурсанты, у вас на столах карточки
после вопроса вы поднимаете карточку с номером
правильного ответа. Максимальный балл конкурса 10
баллов.

1. Из какого злака делается пшено:

а) Овес
б) Просо
в) Ячмень
г) Пшеница

2. В какой точке повествования литературное
произведение достигает наибольшего напряжения:

а) Экспозиция
б) Развязка
в) Эпилог
г) Кульминация

3. Как называется торжественная процедура
вступления в должность главы государства?

а) Интервенция
б) Имплантация
в) Инаугурация
г) Импичмент

4.Что запрещает дорожный знак, котором
изображены силуэты красного и черного
автомобиля?

а) Проезд
б) Обгон
в) Стоянку
г) Разворот

5. Название какого пирожного в переводе с
французского означает “поцелуй”:

а) безе
б) эклер
в) бисквит
г) ром-баба

6. Назовите современное гигиеническое средство,
в качестве которого богатые древние римляне
использовали состав из скорлупы устриц, меда и
воды, а бедные обходились углями из костра.

а) зубная паста
б) крем для бритья
в) мыло
г) лосьон для лица

7. Что, согласно обычаю, в знак примирения
индейцы делали с оружием?

а) топили
б) закапывали
в) дарили врагу
г) вешали на деревья

8. Как называется телевизионная
электронно-лучевая трубка?

а) перископ
б) телескоп
в) кинескоп
г) фильмоскоп

9. Кто прокладывает курс корабля?

а) штурман
б) шкипер
в) лоцман
г) курсор

10. Какое из этих украшений предназначено для
ношения на голове?

а) кулон
б) диадема
в) колье
г) пектораль

Ведущий 2: Вот и закончился второй
конкурс наши участники размялись и готовы к
новым испытаниям.

Ведущий 1: Да,молодцы наши
конкурсанты, а пока жюри подводит итоги, другие
ребята не менее талантливые приготовили
музыкальный номер.

Музыкальный номер.

Ведущий 2: Итак, слово жюри

Ведущий 1: Внимание на экран общий
балл.

Ведущий 2:

Ах, школа, школа! Даже пыль твоя
Имеет свой неповторимый запах.
Я открываю вам святую быль:
Здесь только ночью тишь на мягких лапах.

Ведущий 1:

Здесь свой устав, здесь свой звонок
Торопит дни попеременно.
Идут уроки точно в срок,
Часы отстукивают мерно.

Ведущий 2:

Ах. школа, школа! Ты моя любовь
И первая, и, может быть последняя…
Придет пора – расстанемся с тобой,
Моя образовательная средняя.

Ведущий 1: И вот пришло время
конкурса “Ораторское искусство”

Ведущий 2: Наши конкурсанты
приготовили свои выступления на тему: “Что для
меня значит школа.” Максимальный балл конкурса 5
баллов.

Ведущий 1: На сцену приглашается
участники.

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги
у нас музыкальный номер

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Оценки участнику под №1 и
т.д.

Ведущий 2: Внимание на экран общий
балл.

Ведущий 1:

От школьного порога вдаль и вширь
Лежит еще неведомый нам мир,
Но чтобы его лучше понимать,
Наука школьная нам будет помогать.

Ведущий 2: А как школьную науку
постигают наши конкурсанты нам покажет
следующий конкурс “ Интеллектуальный марафон”

Ведущий 1: Каждому участнику будет
задано по 5 вопросов, максимальная оценка 5
баллов, за правильный ответ по баллу.

Вопросы:

1. География: Мексиканский залив омывает берега
полуостровов:

  1. Флориды и Калифорнии
  2. Флориды и Юкатана
  3. Юкатана и Лабрадора
  4. Юкатана и Калифорнии

2. Химия. Химия изучает:

  1. Свойства веществ;
  2. Свойства веществ и смесей;
  3. Свойства веществ и их превращения;
  4. Механизмы химических реакций

3. Биология. Цветок – это:

  1. Часть стебля;
  2. Видоизмененный побег

4. История

Кто в России ввел в обращение бумажные деньги?

  1. Екатерина 1 с 1768 г.
  2. Екатерина 2
  3. Петр1

5. Русский язык. Какое из перечисленных слов
имеет значение “бледно-желтый с розоватым
оттенком”

  1. палевый
  2. пегий
  3. муаровый
  4. каштановый

6. География: Какие горы расположены на
территории Таджикистана:

  1. Тянь-Шань
  2. Алтай
  3. Памир
  4. Копетдаг

7. Химия. Термин “атом” в переводе с греческого
означает:

  1. невидимый
  2. неделимый
  3. мельчайший
  4. кирпичик

8. Биология. Сердце человека камерного типа.
Число его камер равно:

  1. четырем
  2. пяти

9. Русский язык. В каком слове все согласные
звуки мягкие?

  1. ниже
  2. учащийся
  3. лечиться
  4. оценить

10. История. Как звали первого царя из рода
Романовых?

  1. Михаил
  2. Петр
  3. Алексей
  4. Федор

11. Математика. Математиками какой страны была
придумана десятичная система счисления и способ
записи чисел

  1. Африка
  2. Греция
  3. Индия

12. Литература. Как назывался журнал,
издававшийся Львом Толстым

  1. Красная поляна
  2. Ясная поляна
  3. Ясный день

13. Биология. Газообмен при дыхании присходит:

  1. В носоглотке
  2. В легких

14. Физика. Кто создал теорию относительности?

  1. Энштейн
  2. Пифагор
  3. Ньютон
  4. Лейбинц

15. История. Сколько раз был женат Иван Грозный?

  1. Один
  2. Два
  3. Семь
  4. Девять

16. Математика. Чему равен квадратный корень из
дважды двух.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

17. Химия. Сколько атомов входит в молекулы воды?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 6

18. Математика Какие числа употребляются при
счете?

  1. натуральные
  2. действительные
  3. целые
  4. отрицательные

19. История Какому императору дали имя
“Освободитель”

  1. Александр
  2. Петр 1
  3. Николай 2

20. Математика Старинная мера массы.

  1. пуд
  2. фут
  3. дюйм
  4. галлон

Ведущий 2: А пока жюри подводят итоги
у нас музыкальный номер.

Музыкальный номер.

Ведущий 1: Оценки участнику под №1 и
т.д.

Ведущий 2: Внимание на экран – общий
балл.

Ведущий 1: А сейчас настало время для
последнего конкурса. Наши конкурсанты не только
грамотные, но и творческие ребята и это они нам
сейчас докажут.

Ведущий 2: Итак, конкурс “Наши
таланты”

Ведущий 1: А пока жюри подводят итоги
у нас музыкальный номер

Музыкальный номер.

Ведущий 2: Оценки участнику под №1 и
т.д.

Ведущий 1: Внимание на экран общий
балл. А пока подводится общий балл музыкальный
номер.

Ведущий 2:

Вы старались как могли
Свои таланты показать,
Пусть кто-то будет впереди –
Другим не стоит унывать!

Ведущий 1:

Мы провели чудесно время,
Нелегкий конкурс позади…
А результаты этой встречи
Сейчас объявит нам жюри.

Ведущий 2: Вот и закончился наш
конкурс, посвященный нашей любимой школе

Ведущий 1: Он доказал, что в ней
учатся умные, талантливые ребята, а что это
значит?

Ведущий 2: Что их учат умные и
талантливые учителя и мы желаем вам:

Ведущий 1: Желаем вам в полную силу
трудиться!

Ведущий 2: Желаем добиться отличных
успехов!

Ведущий 1: Побольше всем радости,
звонкого смеха!

Ведущий 2:

А в каждом классе нашей школы
Живет пусть просвещенья свет.
Пусть тьмы не станет в душах боле,
Откроет тайна свой секрет.

Ведущий 1:

Вы постигаете тайну жизни,
Чтоб процветать родной земле.

Ведущий 2:

Пусть будут вечно свет и знанья,
И счастливы пусть будут все!

Ведущий 1: До новых встреч!

Ведущий 2: Удачи вам, друзья!

Сценарий конкурса «Ученик года»

Звучит песня «Улыбнись, Россия»(поёт Радошнова Юля)

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня день удивительный хороший

На другой такой непохожий

Он сейчас приветствовать рад

Самых умных замечательных ребят.

Они собрались в этом зале

Их конкурсантами на праздник послали

Чтоб защищали честь школы своей,

в начальных классах нет их умней.

Словом, перед нами самые-самые

Весёлые, достойные, задорные, упрямые.

Не всегда дисциплинированы,

Но зато талантливы и эрудированны.

Каждый достоин похвал и награды.

На конкурсе вас приветствовать рады!

-Представление участников (присвоение номера жеребьёвкой до конкурса)

— Дорогие ребята, сегодня пришли Вас поприветствовать и поздравить ….

_За вашими успехами будут наблюдать уважаемые члены жюри(Представляем членов жюри)…

Им помогают наблюдатели (отмечают правильные ответы, считают баллы)

Конкурс

I тур Разминка «Зарядка для ума»

(прочитать среди букв по горизонтали и вертикали названия цветов и записать за 2 минуты)

т

а

п

и

о

н

л

о

б

о

к

ю

р

с

о

с

в

и

ф

и

а

л

к

а

к

н

о

т

к

т

к

л

и

л

и

я

т

р

о

и

з

а

у

р

о

м

а

ш

к

а

ю

а

э

р

а

в

ш

а

м

у

н

в

д

м

л

л

ю

и

б

о

л

д

х

у

м

о

й

д

ь

д

ы

с

а

с

а

м

и

м

о

з

а

о

п

ш

к

э

я

е

р

е

п

к

а

о

з

и

а

щ

о

ю

ё

и

т

у

к

с

о

э

в

й

н

ь

м

о

р

ф

л

а

н

д

ы

ш

я

ю

э

ъ

т

д

ц

ч

(Фиалка, ирис, мимоза, роза, астра, тюльпан, пион, ландыш, ромашка,лилия)

  1. Отборочный тур состоит из двух частей:

1 этап «Ответь правильно» (участники записывают ответы после прочтения его ведущим

1.Как называется отрезок времени в 100 лет?(век)

2. Назови государственные символы России.(Флаг, герб, гимн)

3.Самое большое озеро в мире. (Каспийское)

4. Сколько всего материков на Земле ?(6)

5.Какой праздник отмечают в нашей стране 23 февраля?

6.Кто написал картину «Богатыри» (Васнецов)

7.В каком городе России находится Эрмитаж?( в Санкт- Петербурге)

8. В каком году состоялся первый полёт в космос?(12.10.1961)

9.Как называется ближайшая к Земле Звезда? (Солнце)

10 .Как зовут губернатора Оренбургской области?

2 этап

«Выбери правильный ответ»

( По сигналу ведущего одновременно дети поднимают номер ответа, варианты ответов на экране)

  1. Как вызвать пожарную команду?

1)02

2)01

3)03

4)04

II) Кто из персонажей был другом Чиполлино?

1)Помидор

2.) Вишенка

3) Горошек

4) Апельсин

III) Какие птицы улетают в тёплые края?

1) Синицы

2) Воробьи

3) Ласточки

4)Сороки

IV) Газель- это …

1) лошадь

2) антилопа

3) страус

4) микроавтобус

V) Что такое лукоморье?

1) ручная корзина

2) роскошный пир

3) залив у моря

4) нерасторопный человек

VI) Какое растение не относится к степным

1.ковыль

2.тюльпан

3.морошка 4..полынь

Во второй тур выходят 6 человек

Второй тур «Самый умный»

I Кроссворд

7.

2.

3.

1.

п

5.

в

о

е

й

д

4.

6.

и

э

с

з

д

с

р

т

а

а

м

н

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

и

к

и

л

й

т

я

н

8.

к

о

м

п

а

с

ж

1. Название корабля, на котором поднялся в космос Ю.Гагарин. (Восток)

2. Сложение одинаковых слагаемых. (умножение)

3. Название картинной галереи в С.-Петербурге.

4. Родина Г. Х. Андерсена.

5. Удивительный детский парк в Лос-Анджелесе (США).

6. Автор книги о Винни Пухе.

7. Как называется изображение природы?

8. Прибор для определения сторон горизонта.(компас)

2. Своя игра.

(Каждый участник выбирает тему вопросов. Первым начинает участник, набравший наибольшее количество баллов. Вопросов по 10))

области

Природа

Литература

Сказочные животные

Русский язык

Загадки

Секрет

Литература

1.Как начинает А.С. Пушкин «Сказку о царе Салтане»

2.В кого были превращены злой мачехой одиннадцать принцев в известной сказке Г.-Х. Андерсена?(В диких лебедей)

3.Из чего была сделана карета Золушки?

4.По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (новоднение. Н. Некрасов)

5.Кто из литературных героев побывал в королевстве кривых зеркал? Кто автор этого произведения ( Оля и Яло )В. Губарев

6.Кто автор сказки «Аленький цветочек ( С. Аксаков)

7..Кто придумал кота Матроскина? (Э. Успенский)

8. Как звали былинного героя, знаменитого гусляра, побывавшего на дне моря- океана у Морского царя? (Садко)

9Литературный герой, друга которого звали Пятница. Автор произведения (Робинзон Крузо Д. Дефо)

10 .Из какого произведения строки? Кто его автор?

Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. («Маленький принц». А.де Сент- Экзюпери)

Сказочные животные

1.Что попросил прислать для своего сына слон в сказке К.Чуковского «Телефон» (Шоколад)

2..Волшебница,исполнявшая желания сказочного Емели.

3.С помощью какого инструмента Коту удалось спасти Петуха ? (гусли)

4.Как звали пантеру, друга Маугли ?(Багира)

5.Кем был Рикки-Тиви Тави из сказки Р.Киплинга?(мангустом)

6.Каким животным было Серебряное копытце из сказа Бажова? (козлёнком)

7.На чем летела на юг лягушка? Назвать произведение и автора произведения? ( на прутике которую держали утки.»Лягушка-путешественница. А. Гаршин)

8.Кто такая Шушера в сказке про Буратино? (крыса)

9.В чём медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)

10.Кто из сказочных героев так сказали кто автор этих строк?»На меня скорей садись,

Только знай себе держись» (Конёк-горбунок» П. Ершов)

Природа

1.Какое животное считается самым большим в мире? (голубой кит)

2.Как называется место, где река берёт начало? (Исток)

3.Как называется «школьный «известняк? (мел)

4.В каком озере содержится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды планеты? (Байкал)

5.Какое море считается самым соленым на планете? (мертвое море)

6.Сколько всего материков на Земле?(6)

7.Как называется водная оболочка Земли? (Гидросфера)

8.Что такое планктон?(Это водоросли с мельчайшими морскими животными)

9.Это симпатичное с виду болотное растение-настоящий хищник. Оно «питается» комарами. Как называется это растение? (росянка)

10.Какие животные спят с открытыми глазами? (змеи, рыбы)

Загадки

1.Я потрещу, а ты бей в ладоши да пляши. (мороз)

2.Не живой, а на всех языках говорит. (Эхо)

3.Он без рук, он без ног,

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

ледяной поит водой.(родник)

4.Невесть откуда явился,

За печь забился, Живёт-поживает, песни распевает. (Сверчок)

5.Сто братьев в одной избушке живут. (зерно в колосе)

6.В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетётся.(Река)

7.Меня часто ждут, дожидаются,

А приду- от меня укрываются.(Дождь)

8.Виден край, да не дойдёшь. (горизонт)

9.Заря-заряница, красная девица,

По лесу ходила, ключи обронила,

Месяц видел- не сказал,

Солнце увидало- подняло. (роса)

10.По голубому блюду золотое яблоко катается.

( Небо и солнце)

Секрет (занимательные вопросы)

1.Что принадлежит тебе, а употребляется чаще всего другими? (Имя)

2.Что легче –килограмм ватыили килограмм железа?

3.Какое государство можно носить на голове? (Панама)

4.Сколько яиц можно съесть на тощак.(одно)

5. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)

6 Что было завтра, а будет вчера? (сегодня)

7.Что у зайца позади, а у цапли впереди? (буква ц)

8. Назови пять дней недели, не называя их по именам? (позавчера, вчера, сегодня,завтра, послезавтра)

9.Какое имя девочки получится, если написать тридцать букв «Я»?

10 Какое слово состоит из половины буквы? (полка)

Русский язык

1.Какие буквы в русском языке не обозначают звук?

2.Сколько гласных звуков в русском языке?

3. С какой частью речи не употребляются глаголы?

4.Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)

5Какими частями речи может быть слово « Уж» (сущ. и наречие)

6.От глагола несовершенного вида «говорить» образуй глагол совершенного вида (сказать)

7.Назови лишнее слово : глагол, корень, прилагательное, предлог, существительное.

8. Отгадай шараду :

С буквой «Б» его жуют

С буквой «В» в нём коровы живут. (хлеб-хлев)

9. Как называют жителя Оренбурга?

10.Подобрать синоним к слову праздник. (торжество, триумф)

2.Конкурс «Самый талантливый»(10 мин) (чтение рассказа, декламация стихотворения, исполнение песни, представление своего хобби)

Вы должны свои таланты

Нам со сцены показать

Вы чтецы и музыканты

И умеете плясать

Всем желаем от души мы

Вдохновенно выступать,

Чтоб жюри было приятно

Победителей назвать.

  1. «Умелые ручки» (предлагается выполнить поделку из предложенного материала)

Мы хотим, чтоб мастерами

все ребята подросли,

Чтобы всё умели сами

И смелее в жизнь вошли.

Всё, чему вы научились

Где уменьем отличились

Покажите нам скорей!

Всех на конкурс ждём, смелей!

В третий тур выходят 3 участника

Подведение итога

После конкурса (пока жюри подводит итоги )

  1. Танец «Детство»(исполняют учащиеся ДШИ)

  2. Песня «Мама» (Панин В. и Исмухамбетова А)

  3. Песня: «Давайте петь» (Уряшева З.)

  4. Танец «Мальчик с пальчик» (ДШИ)

  5. Танец «Подснежник»

  6. Песня» Старый рояль»(вокальная группа)

  7. Танец «Космические гости) (мальчики 8 класса)

  8. Песня «Белая Лебедь» (Уряшева З)

  9. Рокн- ролл (Дрыганова Д)

Награждение

Всем участникам без исключения

Желаем отличной учёбы,

крепкого здоровья и добра

Побольше радости , мудрости, терпения,

Пусть завтра будет лучше, чем вчера!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурсной программы фестиваля
  • Сценарий конкурса ученик года 2021
  • Сценарий конкурсной программы тещи против свекровей
  • Сценарий конкурса урун уолан
  • Сценарий конкурсной программы талантов