Муниципальное
казенное общеобразовательное учреждение
«Болчаровская
средняя общеобразовательная школа»
Кондинского
района Тюменской области ХМАО-Югры
Конспект
сценария
проведения
конкурса-соревнования
юных
велосипедистов
«БЕЗОПАСНОЕ
КОЛЕСО»
подготовил
преподаватель-организатор ОБЖ
высшей
категории
Змановский
Леонид Владимирович
с.Болчары
2012
Сценарий проведения конкурса-соревнования
юных велосипедистов «Безопасное колесо»
Физкульт-привет всем, кто собрался в этот солнечный вечер во внутреннем дворике нашей школы
Как вы видите – это сейчас не просто дворик – это целый велодром.
А собрались мы все здесь с вами для того, чтобы принять участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» или просто поболеть за участников соревнований.
Итак, судить конкурс-соревнование будет мудрое, но справедливое жюри в составе:
1. Филимонова Татьяна Михайловна (бурные аплодисменты).
2. Максименко Татьяна Владимировна (бурные аплодисменты).
3. Конради Елена Валерьевна (бурные аплодисменты).
Главный судья соревнования – Змановский Антон Владимирович.
Судьи на линиях: Попов Василий Алексеевич и Трофимова Наталья Анатольевна.
За здоровьем и самочувствием участников соревнований постоянно наблюдает Михайлюк Вера Ивановна.
И музыкальное сопровождение – Фоменко Александр Александрович.
Но прежде, чем приступить к состязанию, нужно немного рассказать о том, как будет проходить конкурс.
В программу конкурса включены 6 этапов:
1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).
2 этап: Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).
3 этап: Викторина по Основам медицинских знаний (тест).
4 этап: Проверка знаний материальной части велосипеда.
5 этап: Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.
6 этап: Прохождение трассы, где участвует вся команда.
На каждом этапе от команды требуется 1 участник, кроме 2 этапа, где от команды требуется 2 участника и 6 этапа, где участвует вся команда. Соревнования проводятся в виде эстафеты на время. Выигравшей считается команда, прошедшая все этапы и показавшая лучшее время.
1, 3 и 4 этапы проводятся письменно, параллельно с основными 2 и 6 этапами. 5 этап оценивается жюри заранее.
Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).
Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3-х метров друг от друга последовательно расположены препятствия. Полоса состоит из 10 препятствий. Участнику нужно правильно проехать на велосипеде всю полосу препятствий и набрать как можно меньше штрафного времени.
Штрафное время назначается за:
- пропуск препятствия – 10 секунд;
- падение с велосипеда – 10 секунд;
- пропустил или уронил кеглю (конус) при слаломе (оценивается каждая кегля или конус) – 10 секунд;
Пожелаем удачи участникам соревнований и хорошей работы жюри.
Итак, начнем. Капитаны команд приглашаются к столику жюри для участия в жеребьевке прохождения полосы препятствий (фигурного вождения) и трассы.
На арену стадиона приглашаются учащиеся 7а класса. Приветствуем участников соревнований!!!
На старт!!! Внимание!!! Марш!!!
Пока такой-то проходит полосу препятствий от каждой команды приглашается самый опытный и умный участник для сдачи «Экзамена по Правилам дорожного движения».
Все мы прекрасно знаем, что от несчастного случая не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости сможете суметь оказать достойную помощь себе и нуждающимся.
Для сдачи «Экзамена по Основам медицинских знаний» от каждой команды приглашается самый опытный участник.
Прежде, чем сесть на велосипед и выехать на дорогу общего пользования, нужно проверить исправен или нет у вас велосипед. Поэтому мы решили проверить участников соревнований как они разбираются в материальной части велосипеда и приготовили им соответствующее задание.
От каждой команды требуется по одному участнику. Участники подходят к тому-то, он им все подробно объяснит.
А тем временем наш праздник подходит к своему логическому завершению и мы переходим к заключительному этапу соревнований под названием «Трасса».
Каждый участник команды приглашается на этап:
1 этап: первый участник пробегает 60 метров и передает эстафету следующему участнику.
2 этап: второй участник после получения эстафеты отжимается 20 раз от пола, бежит и передает эстафету следующему участнику.
3 этап: третий участник проходит стандартную полосу препятствий и передает эстафету следующему участнику.
4 этап: четвертый участник на велосипеде проезжает один круг по стадиону и финиширует (время останавливается).
Одновременно проходят 5а и 5б, 6а и 6б, 7а и 7б, 8а и 8б классы.
В данной эстафете побеждает та команда, которая покажет лучшее время.
Итак, пожелаем удачи и на старт.
Пока мудрое жюри подводит итоги конкурса-соревнования проведем небольшой конкурс с болельщиками.
1 вопрос: В какой стране был впервые изобретен велосипед?
Ответ: (Россия).
Кто вы? Представьтесь, пожалуйста. В каком классе вы учитесь? Вы знали ответ или сказали наугад? За какую команду вы болеете?
Итак, этот человек действительно угадал. Бурные аплодисменты победителю игры со зрителями.
2 вопрос: Скажите, пожалуйста, в каком году был изобретен велосипед?
Ответ: (В 1800 году).
Итак, слово предоставляется жюри, которое огласит итоговые результаты соревнований.
На этом наше соревнование подошло к концу. Желаем всем присутствующим в этом зале всего самого наилучшего и крепкого вам сибирского здоровья. До свидания!!! До новых встреч!!!
Приложение 1
1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).
Вопросы по Правилам дорожного движения:
1. По какой стороне тротуара нужно ходить:
а) по правой;
б) по левой;
в) по любой?
2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
в) перед или за вершиной подъема дороги?
3. Если мы хотим перейти проезжую часть и видим, что приближается автомобиль:
а) подождем, пока автомобиль пройдет;
б) быстро, но осторожно перебежим;
в) дадим знак водителю рукой о желании перейти проезжую часть и, когда водитель остановит автомобиль, перейдем улицу?
4. Ходьба по краю тротуара (бордюру) является:
а) опасной, так как существует возможность быть задетым движущимся транспортом, который едет близко от края тротуара;
б) неопасной, так как транспорт ни в коем случае не должен ехать близко к тротуару, чтобы задеть пешехода;
в) неопасной, потому что бордюр – это часть тротуара, а на тротуар транспорт не должен наезжать.
5. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить:
а) тогда, когда шлагбаум опущен, но не видно подъезжающего поезда;
б) если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум открыт;
в) тогда, когда шлагбаум опускается, но еще есть время для перехода через железнодорожный переезд.
6. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:
а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал светофора;
б) быстро закончить переход;
в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?
7. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:
а) со стороны левого борта, предварительно убедившись в безопасности;
б) только со стороны заднего борта;
в) со стороны правого и заднего бортов?
8. Если на тротуаре, по которому мы идем, находится препятствие, например выкопанная яма или заграждение:
а) перейдем на другую сторону улицы;
б) выйдем на проезжую часть и продолжим движение по проезжей части вдоль тротуара до тех пор, пока не сможем вновь на него вернуться;
в) постараемся преодолеть находящееся на тротуаре препятствие.
9. Кататься на санках и лыжах можно только:
а) по дорожкам, предназначенных для пешеходов;
б) по правой стороне проезжей части;
в) в парках, скверах, стадионах, там, где не ходят пешеходы и нет опасности выехать на проезжую часть.
10. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:
а) разрешается, но не более одного велосипеда;
б) разрешается только на жесткой сцепке;
в) не разрешается.
Ответы: 1.а. 2.б. 3.а. 4.а 5.б. 6.в. 7.в. 8.б. 9в. 10.в.
Приложение 2
3 этап: Викторина по основам медицинских знаний
Вопросы по Правилам оказания первой медицинской помощи:
1. Гуляя по стройке Вася наступил на гвоздь и проткнул ногу? Какой вид раны у мальчика?
А) Резаная.
Б) Колотая.
В) Рваная.
2. Назовите правила оказания первой помощи при ранениях.
А) Остановка кровотечения, защита от попадания в рану микробов и уменьшение боли.
Б) Наложение чистой ткани на место раны, поверх ткани приложить холод.
В) Дезинфекция раны, обработка краев раны йодом.
3. Назовите признаки артериального кровотечения.
А) Кровь стекает пассивной струей с множеством затеков, цвет крови чаще темный, иногда черный.
Б) Кровь выделяется пульсирующим фонтаном или упругой струей, лужа крови за 1-2 минуты кровотечения превышает в диаметре 1 метр.
В) Кровь выходит из раны очень медленно и спустя некоторое время свертывается.
4. Какое кровотечение является наиболее опасным?
А) Венозное.
Б) Капиллярное.
В) Артериальное.
5. Вы на кухне чистили картошку и нечаянно поранились ножом. Ваши действия?
А) Продолжать чистить картошку и не обращать никакого внимания на кровоточащую ранку.
Б) Вызвать «Скорую помощь».
В) Самостоятельно обработать края ранки раствором йода и перебинтовать или заклеить ранку лейкопластырем.
6. Вы стали свидетелем ужасного происшествия: девушка вскрыв себе вены упала в обморок. Из раны вытекает пассивной струей с множеством затеков темная кровь. Ваши действия?
А) Наложить жгут ниже места раны и вызвать «Скорую помощь».
Б) Наложить жгут выше места раны и вызвать «Скорую помощь».
В) Наложить тугую давящую повязку на рану, поднести к носу девушки ватку, смоченную нашатырным спиртом и вызвать «Скорую помощь».
7. Как оказать первую медицинскую помощь при артериальном кровотечении из верхней конечности (руки)?
А) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут ниже места кровотечения и вызвать «Скорую помощь».
Б) Пережать артерию пальцами или кулаком, наложить жгут выше места кровотечения и вызвать «Скорую помощь», либо попытаться остановить артериальное кровотечение методом максимального сгибания конечности (руки в локте) и также вызвать «Скорую помощь».
В) Наложить давящую повязку.
8. Назовите признаки ожогов 3-4 степени.
А) Покраснение места ожога, появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью.
Б) Обязательное появление пузырей, заполненных прозрачной жидкостью. Пузыри могут быть как напряженными и плотными, так и спавшимися или разорванными.
В) Наряду с пузырями отмечаются участки обугленной и лопнувшей кожи, под которой видны фрагменты нижележащих тканей с обильным выделением прозрачной или кровянистой жидкости.
9. Ваш друг впервые взялся гладить белье и по неосторожности обжегся утюгом. При этом место ожога сначала покраснело, а затем покрылось пузырями. Ваши действия по оказанию первой помощи другу?
А) Нужно вскрыть пузыри, обработать поврежденную поверхность спиртом или йодом и перебинтовать.
Б) Нужно обожженную поверхность как можно быстрее подставить под струю холодной воды и подержать 5-10 минут, затем накрыть сухой чистой тканью, а поверх ткани приложить холод (пакет или бутылку с холодной водой, снегом или льдом), дать пострадавшему таблетку анальгина и предложить теплое питье.
В) Нужно смазать поврежденную поверхность жиром или присыпать мукой и вызвать «Скорую помощь».
10. Из окна второго этажа горящего дома выпрыгнул человек. Он катается по снегу, пытаясь сбить пламя. Его рубашка на спине уже перестала тлеть, под остатками ткани видна черная кожа со множеством влажных трещин и пузырей.
Выберите правильные ответы и расположите их в порядке очередности выполнения
А) Снять с пострадавшего рубашку.
Б) Набрать как можно больше пакетов со снегом и положить их на спину.
В) Удалить остатки одежды и промыть кожу чистой водой.
Г) Обработать обожженную поверхность спиртом, одеколоном или водкой.
Д) Удалить остатки одежды и пузыри.
Е) Наложить на места ожогов стерильные повязки.
Ж) Накрыть спину чистой простыней.
З) Предложить пострадавшему 2-3 таблетки анальгина.
И) Оросить ожог растительным маслом.
К) Густо посыпать место ожога мукой.
Л) Предложить пострадавшему обильное теплое питье.
Ответы: 1.б. 2.а. 3.б. 4.в 5.в. 6.в. 7.б. 8.в. 9б. 10.б,е,ж,з,л.
Приложение 3
4 этап конкурса «Безопасное колесо»
Проверка знаний материальной части велосипеда:
- Руль
- Передние и задние тормоза
- Светоотражатель (катафота)
- Сигнал (звонок)
- Шина (камера, покрышка)
- Фонарь (фара)
- Обод колеса
- Цепь
- Педаль
- Передняя и задняя втулки колес
- Сиденье
На данном этапе имеется рисунок велосипеда, на котором цифрами обозначены те или иные детали. Участникам необходимо расставить цифры напротив той детали, которая обозначена на велосипеде.
Приложение 4
Перечень элементов фигурного вождения:
№ пункта |
Картинка |
Описание |
Содержание ошибки |
Штрафные баллы |
1 |
|
Круг. Участник подъезжает к |
Не |
— 3 |
Бросание |
— 3 |
|||
Касание цепочкой земли (каждое касание) |
— 1 |
|||
Смещение |
— 1 |
|||
Удар |
— 2 |
|||
2 |
|
Круг. Участник подъезжает к |
Не |
— 3 |
Бросание |
— 3 |
|||
Касание цепочкой земли (каждое касание) |
— 1 |
|||
Смещение |
— 1 |
|||
Удар |
— 2 |
|||
3 |
|
Восьмерка. Участнику необходимо |
Удар |
— 1 |
Удар |
— 2 |
|||
Удар |
— 3 |
|||
Удар или смещение более 9 столбиков |
— 4 |
|||
4 |
|
Восьмерка. Участнику необходимо |
Удар |
— 1 |
Удар |
— 2 |
|||
Удар |
— 3 |
|||
Удар или смещение более 9 столбиков |
— 4 |
|||
5 |
|
Слалом. Участнику необходимо |
Смещение |
— 1 |
Удар |
— 2 |
|||
Выезд |
— 3 |
|||
6 |
|
Перестроение |
Участник при перестроении не посмотрел назад |
— 3 |
Отсутствие подачи сигнала рукой либо неправильная подача |
— 3 |
|||
Выезд |
— 1 |
|||
7 |
|
Наклонная |
Съезд с доски одним или двумя колесами |
— 2 |
Проезд |
— 3 |
|||
8 |
|
Прицельное |
Нога или ноги находятся за пределами ограждения |
— 1 |
Велосипед находится за пределами ограждения |
— 2 |
|||
Смещение |
— 3 |
|||
9 |
|
Узкая |
Смещение |
— 1 |
Смещение |
— 2 |
|||
Смещение |
— 3 |
|||
10 |
|
Качели. Участник должен проехать |
Неудачное |
— 3 |
11 |
|
Прямая |
Смещение конусов в первом секторе |
— 4 |
Смещение конусов во втором секторе |
— 3 |
|||
Смещение конусов в третьем секторе |
— 2 |
|||
Смещение конусов в четвертом секторе |
— 1 |
|||
12 |
|
Кривая |
Смещение конусов в первом секторе |
— 4 |
Смещение конусов во втором секторе |
— 3 |
|||
Смещение конусов в третьем секторе |
— 2 |
|||
Смещение конусов в четвертом секторе |
— 1 |
|||
13 |
|
Узкий |
Касание |
— 5 |
Касание |
— 4 |
|||
Касание |
— 3 |
|||
Касание |
— 2 |
|||
Касание |
— 1 |
|||
14 |
|
Проезд |
Неудачное |
— 2 |
15 |
|
Проезд |
Неудачное |
— 2 |
16 |
|
Рюкзак. Движение с грузом на |
Проезд |
— 5 |
17 |
|
Перенос |
Проезд |
— 3 |
Падение предмета с конечной стойки, не поставлен предмет |
— 2 |
|||
Выезд |
— 1 |
|||
18 |
|
Взгляд |
Не |
— 3 |
19 |
|
Проезд |
Касание |
— 1 |
Сбита |
— 2 |
|||
20 |
|
Парковка |
Участник |
— 3 |
21 |
|
Езда |
Выезд за пределы трассы (каждый выезд) |
— 2 |
22 |
|
S-образная дорожка. Участник |
Удар |
— 1 |
Удар |
— 2 |
|||
Удар |
— 3 |
|||
Удар или смещение свыше 7 конусов |
— 4 |
|||
23 |
|
S-образная дорожка. Участник должен проехать |
Удар |
— 1 |
Удар |
— 2 |
|||
Удар |
— 3 |
|||
Удар или смещение свыше 7 конусов |
— 4 |
Можно выбрать любые 10 препятствий из предложенных выше.
Список использованной литературы
1. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. Атлас добровольного спасателя: Первая медицинская помощь на месте происшествия. – М.: Издательство: АСТ, Астрель, 2004. – 79 с.
2. Правила дорожного движения для детей.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. http://www.razym.ru.
2. http://www.gazeta-zvezda.ru.
3. http://ddd-gazeta.ru.
Муниципальное казённое образовательное учреждение детей
«Дом детского творчества» г. Курчатова Курской области
План — сценарий
проведения конкурса-соревнования
юных велосипедистов
«Безопасное колесо»
Подготовила и провела:
Басова И.В. – методист МКОУ
ДОД «Дом детского творчества»
2014 г.
г.Курчатов
Цель: воспитание законопослушных участников дорожного движения, профилактика детской безнадзорности и беспризорности, формирование здорового образа жизни, культуры безопасности жизнедеятельности обучающихся, воспитанников.
Задачи:
— сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;
— совершенствование работы по профилактике детской беспризорности и безнадзорности, предотвращение правонарушений с участием детей;
— закрепление у обучающихся знаний Правил дорожного движения Российской Федерации (далее – ПДД);
— привлечение детей к участию в пропаганде правил безопасного поведения на улицах и дорогах;
— вовлечение детей в отряды юных инспекторов движения;
— привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Участники:
состав команды: 4 участника – 2 мальчика и 2 девочки в возрасте 10-12 лет.
Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады вновь видеть вас на городском конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо».
Ведущий: Для участия в этом конкурсе заявились 6 команд из образовательных учреждений города. Конкурс является лично-командным первенством. Каждая станция находится в отдельном классе. Станция «Фигурное вождение велосипеда» — индивидуальное фигурное вождение велосипеда на оборудованной препятствиями площадке «Автогородка» соответственно. Правила поведения участников на соревнованиях конкурса, порядок и условия проведения конкурса, перечень элементов, система начисления штрафных баллов и подведения итогов Конкурса регламентируются Правилами проведения конкурса. Команда-победитель и команды-призёры конкурса определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных на всех соревнованиях конкурса. Победители и призёры в личном зачёте среди мальчиков и девочек определяются по наименьшей сумме штрафных баллов, полученных в личных соревнованиях конкурса.
Программа конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо» включает: 2 станции в личном зачете, 2 в командном. Программа состоит из практических и теоретических заданий. Конкурсные задания в полном объеме доводятся до участников непосредственно перед началом каждого из соревнований. Каждая команда получила при регистрации маршрутные листы, в которых прописана очередность прохождения этапов участниками соревнований (показать листы). Поэтому 1-й этап у всех разный. Сейчас я ознакомлю вас со станциями.
1 станция. «Знатоки Правил дорожного движения» — теоретический экзамен на знание Правил дорожного движения Российской Федерации.
(Станция проводится в закрытом помещении (классе), в котором располагаются экран, видеопроектор, компьютер с программным обеспечением, напротив экрана — столы(по одному участнику за столом). На столах находятся специальные бланки для ответов и шариковая ручка.)
На данной станции каждый участник выполняет 14 заданий (вопросов): очередность проезда перекрёстка транспортных средств, знание сигналов регулировщика и светофора, дорожных знаков, правил поведения участников дорожного движения, устройство велосипеда. На решение каждого вопроса даётся по 25 секунд.
(Представляет членов жюри данного этапа)
2 станция. «Знание основ оказания первой доврачебной помощи» — индивидуальный экзамен, включающий в себя вопросы на знание основ оказания первой доврачебной помощи.
Станция включает вопросы по оказанию первой доврачебной помощи. Участник выполняет задания согласно выбранным билетам. 10 теоретических вопросов на знание основ оказания первой доврачебной помощи с вариантами ответов, один из которых — верный.
(Представляет членов жюри данного этапа)
3 станция. «Основы страхования» — индивидуальный, на знание случаев страхования.
(Представляет членов жюри данного этапа)
Командное первенство:
4 станция. «Фигурное вождение велосипеда» — индивидуальное фигурное вождение велосипеда на специально оборудованной препятствиями площадке. В каждом заезде на станции принимают участие представители команд: один мальчик и одна девочка. По команде судьи станции участник выходит на старт
(План прохождения маршрута находится на информационной доске. Помощники судьи проводят регулировку велосипедов в соответствии с физическими данными участника.)
(Представляет членов жюри данного этапа)
Ведущий: Уважаемые судьи, просьба пройти на этапы. Всем участникам соревнований удачи и победы!
Прохождение этапов.
Подведение итогов
Ведущий: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги районного конкурса-соревнования юных велосипедистов «Безопасное колесо». Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.
Слово для награждения предоставляется инспектору отделения ГИБДД
Награждение участников.
Ведущий: Итак, городские соревнования «Безопасное колесо» подошли к завершению. Почетное право опустить флаг Российской Федерации предоставляется команде победителей. Равнение на Флаг.
Ведущий: Большое спасибо всем участникам соревнований. Ждем вас в следующем году
Школьный конкурс велосипедистов
«Безопасное колесо — 2017»
фанфары
Ведущий: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые. Мы рады видеть вас на конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо».
Звучит музыка.
Солнышко проснулось очень рано.
И запело с нами в унисон…
Катится по городам и странам
Лучшее на свете «колесо»!
Катится оно в Новосибирске,
Делая за виражом вираж!
Самый безопасный в мире конкурс –
Это лучший конкурс наш!
Пусть зовут нас «юным поколением». –
Гордо скажем все до одного:
«Служим мы дорожному движению!
Служим безопасности его!»
Ведущий: Сегодня в соревнованиях принимают участие … команд. Это команды параллели 4-х классов.
(Звучит музыка)
1.Команда ______________________________
2.Команда _________________________________
3.Команда ____________________________________
Ведущий: Главный судья соревнований! Команды юных велосипедистов школы №196 к конкурсу — соревнований «Безопасное колесо — 2017» готовы. Разрешите конкурс открыть!
ГЛАВНЫЙ СУДЬЯ СОРЕВНОВАНИЙ. Школьный конкурс юных велосипедистов «Безопасное колесо — 2017», открыть разрешаю!
Ведущий: Команды, равнение на флаг.
ГИМН РФ
Ведущий: Слово для приветствия предоставляется главному судье соревнований …
Дорогие друзья, разрешите представить судейскую коллегию конкурса:
-
_________________________________________________________________
-
___________________________________________________________________
-
___________________________________________________________________
Ведущий: Программа конкурса велосипедистов «Безопасное колесо» состоит:
— Визитная карточка команды (эмблема, отличительные знаки, название команды, кричалка);
— «Знатоки правил дорожного движения»;
— Фигурное вождение велосипеда; Нас этом этапе участвуют мальчик и девочка от команды. Участники соревнований в личном зачете (девочка и мальчик), показавшие лучший результат на этапе «Фигурное вождение велосипеда» награждаются грамотами.
— «Знатоки дорожных знаков»;
— Вело эстафета «Трасса».
А также сегодня на соревнованиях два человека от каждого класса работают корреспондентами мероприятия. Фотографируют интересные моменты на этапах, берут интервью у соперников, членов жюри, гостей. Через три дня каждая команда предоставляет готовую стенгазету, где отобразит самые запоминающие, интересные, важные моменты прошедших соревнований велосипедистов. Удачи вам ребята! Мы ждем от вас насыщенных, интересных, оригинальных работ.
Ведущий: А сейчас настало время познакомиться с командами поближе. Итак, по условиям жеребьевки первыми представит нам свою визитную карточку команда…… (жеребьевка)
(проходит визитная карточка команд)
Ведущий: Ребята! При регистрации каждая команда получила маршрутный лист. Просим вас пройти на этапы согласно маршрутным листам. Судьям приступить к своей работе. Удачи вам, ребята — и пусть победит сильнейший!
Прохождение этапов. (Звучит музыка)
Подведение итогов
Ведущий: Дорогие друзья, наступил момент подвести итоги конкурса-соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо». Все сегодня выступили достойно, продемонстрировали свои знания и умения, показали хорошие результаты. А теперь перейдем к самой приятной части нашего мероприятия – награждению победителей.
Слово для награждения предоставляется ………………………………..
Награждение участников.
Ведущий: Итак, соревнования «Безопасное колесо» подошли к завершению. Предлагаю исполнить гимн нашей школы. Звучит гимн школы.
Ведущий: Большое спасибо всем участникам соревнований. Ждем вас в следующем году.
Приложение№1
Маршрутный лист конкурса велосипедистов «Безопасное колесо-2017 » Класс__________ классный рук.______________________________________ Участники____________________________________________________________________________
|
Приложение №2
Таблица ответов на тест по ПДД « Знатоки дорожного движения»
Команда_______________________________________________________________ _______________________________________________________класс |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Ответы:1-2;2-3;3-3;4-2;5-2;6-1;7-4;8-1;9-3;10-3;11-1;12-2;13-3;14-3
Приложение №3
Приложение №3
Соревнования велосипедистов «Безопасное колесо — 201_»
ЭТАП Велоэстафета «Трасса»
Проходят все участники команды (время общее)
№ |
Ф.И.участника |
класс |
время |
Проезд мимо фигуры (+10сек.) |
Неполный проезд препятствий (+10 сек.) |
Каждое касание земли (+3 сек.) |
Каждое не выполненное отжимание (+10сек) |
Итого баллов |
место |
1. |
|||||||||
2. |
|||||||||
3. |
|||||||||
4. |
|||||||||
5. |
Приложение №4
Приложение №5
Цель: выработка законопослушности у нового поколения при участии в дорожном движении.
Задачи:
- Сокращение количества травм у детей на дорогах.
- Совершенствование системы контроля по детской беспризорности.
- Профилактика нарушений правил среди детей.
- Закрепление знаний правил дорожного движения.
- Привлечение новых участников к движению за безопасное поведение на дорогах.
- Создание и пополнение отрядов юных инспекторов движения.
Ход выступления
Звучит отрывок из м/ф «Пластилиновая ворона»
Одну простую сказку, а может и не сказку.
А может и не простую хотим вам рассказать
Её мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.
Выходит бабушка.
Бабушка:
В деревне, где без правил
Ходили до сих пор
Однажды появился дедушка Егор.
С виду грозный и серьёзный
Очень важный дед Егор,
И с крыльца, и из окошка
На людей глядит в упор.
Был он раньше постовой
И стоял на мостовой.
Все машины одному
Подчинялися ему.
Только вот прошли года –
Не вернуть их никогда.
И Егор, уже старик,
Скажем сразу, напрямик.
Он на пенсии давно
Дом его теперь – село.
Дед Егор:
Ой чего-то скучно стало,
Надоела благодать,
Не пора ли, как бывало
Мне «Харлея» оседлать?
Повяжу на лоб бандану,
Да в «косуху» облачусь
И в субботу утром рано
Я в Архангельск прокачусь.
Бабушка:
Захотелось покататься?
Что ль не желаешь здоровым остаться?
Ты. Егор, давно уж стар!
Для тебя лишь тротуар!
Жили с тобой мы в спокойное время,
Когда по земле все ходили пешком,
Сейчас это время забыто уж всеми,
Мир этот новый для нас незнаком.
Сейчас по дорогам асфальтовым, ровным
Грозно моторы урчат и фырчат,
Рядышком с КРАзом, могучим, огромным
«Лексусы», «Вольво» куда-то спешат.
Дед Егор:
Да … А что мы тут вдвоём?
Давай внуков позовём.
Они у нас молодые
Продвинутые такие.
Пусть нам проведут ликбез,
Сейчас может новые правила есть?
Бабушка:
А-ну, внучата, выходите,
Нас стариков уму-разуму поучите.
Вбегают дети. В руках у них дорожные знаки.
Дети:
Новое поколение сейчас здесь с вами!
Мы расскажем вам, что знаем сами.
Мальчик:
Мы не хотим стоять в стороне,
Мы за порядок на этой земле!
Девочка:
Мы хотим внести изменения
В правила дорожного движения!
Мальчик:
Новые знаки дорожные эти
Выучат дети на всей планете.
Девочка:(показывает знак)
Дорога – не игрушка! Ты это твёрдо знай!
По ней шагай внимательно, смартфоны отключай!
Мальчик: (показывает знак)
Не играйте вы в футбол около дороги,
Есть площадка для него – берегите ноги!
Девочка: (показывает знак)
Сел в машину не забудь,
Жизнь свою ты пристегнуть!
Мальчик: (показывает знак)
Для любителей наушников
Особый есть приказ:
Подходя к любой дороге,
Их снимайте тот же час!
Девочка: (показывает знак)
У железной у дороги!
Берегите руки — ноги.
Помни правило везде,
А иначе быть беде!
Мальчик: (показывает знак)
Не страшно ничего и мир хорош
Когда за руку с папою и с мамою идёшь!
Вместе:
В вихре вновь наступившего века
Очень стремительна жизнь человека
Мы не должны беды допустить
Помни, ребёнок, ТЕБЕ дальше жить!
Звучит минусовка песни «Я люблю тебя жизнь». Команда исполняет песню.
Я учу ПДД,
Что само по себе и не ново.
Я учу ПДД,
Я учу знаки снова и снова.Наша жизнь – не игра!
Эта мысль не даёт мне покоя.
И с дорогой играть
Знайте, что это дело плохое.
Бабушка:
Непростая сказка эта –
В ней и шутка, и намёк.
В нашей сказке спрятан где-то
Добрым молодцам урок!
Звучит финальная музыка.
Приложение 1
Приложение 2
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Болчаровская средняя общеобразовательная школа»
Кондинского района Тюменской области ХМАО-Югры
Конспект сценария
проведения конкурса-соревнования
юных велосипедистов
«БЕЗОПАСНОЕ КОЛЕСО»
подготовил
преподаватель-организатор ОБЖ
высшей категории
Змановский Леонид Владимирович
с.Болчары
2012
Сценарий проведения конкурса-соревнования
юных велосипедистов «Безопасное колесо»
Физкульт-привет всем, кто собрался в этот солнечный вечер во внутреннем дворике нашей школы
Как вы видите – это сейчас не просто дворик – это целый велодром.
А собрались мы все здесь с вами для того, чтобы принять участие в конкурсе-соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо» или просто поболеть за участников соревнований.
Итак, судить конкурс-соревнование будет мудрое, но справедливое жюри в составе:
1. Филимонова Татьяна Михайловна (бурные аплодисменты).
2. Максименко Татьяна Владимировна (бурные аплодисменты).
3. Конради Елена Валерьевна (бурные аплодисменты).
Главный судья соревнования – Змановский Антон Владимирович.
Судьи на линиях: Попов Василий Алексеевич и Трофимова Наталья Анатольевна.
За здоровьем и самочувствием участников соревнований постоянно наблюдает Михайлюк Вера Ивановна.
И музыкальное сопровождение – Фоменко Александр Александрович.
Но прежде, чем приступить к состязанию, нужно немного рассказать о том, как будет проходить конкурс.
В программу конкурса включены 6 этапов:
1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).
2 этап: Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).
3 этап: Викторина по Основам медицинских знаний (тест).
4 этап: Проверка знаний материальной части велосипеда.
5 этап: Конкурс плакатов по безопасности дорожного движения.
6 этап: Прохождение трассы, где участвует вся команда.
На каждом этапе от команды требуется 1 участник, кроме 2 этапа, где от команды требуется 2 участника и 6 этапа, где участвует вся команда. Соревнования проводятся в виде эстафеты на время. Выигравшей считается команда, прошедшая все этапы и показавшая лучшее время.
1, 3 и 4 этапы проводятся письменно, параллельно с основными 2 и 6 этапами. 5 этап оценивается жюри заранее.
Прохождение на велосипеде полосы препятствий (фигурное вождение).
Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3-х метров друг от друга последовательно расположены препятствия. Полоса состоит из 10 препятствий. Участнику нужно правильно проехать на велосипеде всю полосу препятствий и набрать как можно меньше штрафного времени.
Штрафное время назначается за:
— пропуск препятствия – 10 секунд;
— падение с велосипеда – 10 секунд;
— пропустил или уронил кеглю (конус) при слаломе (оценивается каждая кегля или конус) – 10 секунд;
Пожелаем удачи участникам соревнований и хорошей работы жюри.
Итак, начнем. Капитаны команд приглашаются к столику жюри для участия в жеребьевке прохождения полосы препятствий (фигурного вождения) и трассы.
На арену стадиона приглашаются учащиеся 7а класса. Приветствуем участников соревнований!!!
На старт!!! Внимание!!! Марш!!!
Пока такой-то проходит полосу препятствий от каждой команды приглашается самый опытный и умный участник для сдачи «Экзамена по Правилам дорожного движения».
Все мы прекрасно знаем, что от несчастного случая не застрахован никто, поэтому когда вы садитесь на велосипед, нужно быть уверенным в том, что в случае необходимости сможете суметь оказать достойную помощь себе и нуждающимся.
Для сдачи «Экзамена по Основам медицинских знаний» от каждой команды приглашается самый опытный участник.
Прежде, чем сесть на велосипед и выехать на дорогу общего пользования, нужно проверить исправен или нет у вас велосипед. Поэтому мы решили проверить участников соревнований как они разбираются в материальной части велосипеда и приготовили им соответствующее задание.
От каждой команды требуется по одному участнику. Участники подходят к тому-то, он им все подробно объяснит.
А тем временем наш праздник подходит к своему логическому завершению и мы переходим к заключительному этапу соревнований под названием «Трасса».
Каждый участник команды приглашается на этап:
1 этап: первый участник пробегает 60 метров и передает эстафету следующему участнику.
2 этап: второй участник после получения эстафеты отжимается 20 раз от пола, бежит и передает эстафету следующему участнику.
3 этап: третий участник проходит стандартную полосу препятствий и передает эстафету следующему участнику.
4 этап: четвертый участник на велосипеде проезжает один круг по стадиону и финиширует (время останавливается).
Одновременно проходят 5а и 5б, 6а и 6б, 7а и 7б, 8а и 8б классы.
В данной эстафете побеждает та команда, которая покажет лучшее время.
Итак, пожелаем удачи и на старт.
Пока мудрое жюри подводит итоги конкурса-соревнования проведем небольшой конкурс с болельщиками.
1 вопрос: В какой стране был впервые изобретен велосипед?
Ответ: (Россия).
Кто вы? Представьтесь, пожалуйста. В каком классе вы учитесь? Вы знали ответ или сказали наугад? За какую команду вы болеете?
Итак, этот человек действительно угадал. Бурные аплодисменты победителю игры со зрителями.
2 вопрос: Скажите, пожалуйста, в каком году был изобретен велосипед?
Ответ: (В 1800 году).
Итак, слово предоставляется жюри, которое огласит итоговые результаты соревнований.
На этом наше соревнование подошло к концу. Желаем всем присутствующим в этом зале всего самого наилучшего и крепкого вам сибирского здоровья. До свидания!!! До новых встреч!!!
Приложение 1
1 этап: Викторина по Правилам дорожного движения (тест).
Вопросы по Правилам дорожного движения:
1. По какой стороне тротуара нужно ходить:
а) по правой;
б) по левой;
в) по любой?
2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода:
а) на повороте дороги;
б) в местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны;
в) перед или за вершиной подъема дороги?
3. Если мы хотим перейти проезжую часть и видим, что приближается автомобиль:
а) подождем, пока автомобиль пройдет;
б) быстро, но осторожно перебежим;
в) дадим знак водителю рукой о желании перейти проезжую часть и, когда водитель остановит автомобиль, перейдем улицу?
4. Ходьба по краю тротуара (бордюру) является:
а) опасной, так как существует возможность быть задетым движущимся транспортом, который едет близко от края тротуара;
б) неопасной, так как транспорт ни в коем случае не должен ехать близко к тротуару, чтобы задеть пешехода;
в) неопасной, потому что бордюр – это часть тротуара, а на тротуар транспорт не должен наезжать.
5. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить:
а) тогда, когда шлагбаум опущен, но не видно подъезжающего поезда;
б) если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум открыт;
в) тогда, когда шлагбаум опускается, но еще есть время для перехода через железнодорожный переезд.
6. Где пешеход должен ожидать смену сигнала светофора, если он не успел перейти середину проезжей части:
а) остановиться там, где его застал запрещающий сигнал светофора;
б) быстро закончить переход;
в) остановиться на островке безопасности или середине проезжей части?
7. С какой стороны разрешается производить высадку пассажиров из кузова грузового автомобиля:
а) со стороны левого борта, предварительно убедившись в безопасности;
б) только со стороны заднего борта;
в) со стороны правого и заднего бортов?
8. Если на тротуаре, по которому мы идем, находится препятствие, например выкопанная яма или заграждение:
а) перейдем на другую сторону улицы;
б) выйдем на проезжую часть и продолжим движение по проезжей части вдоль тротуара до тех пор, пока не сможем вновь на него вернуться;
в) постараемся преодолеть находящееся на тротуаре препятствие.
9. Кататься на санках и лыжах можно только:
а) по дорожкам, предназначенных для пешеходов;
б) по правой стороне проезжей части;
в) в парках, скверах, стадионах, там, где не ходят пешеходы и нет опасности выехать на проезжую часть.
10. Разрешается ли буксировать велосипед велосипедом:
а) разрешается, но не более одного велосипеда;
б) разрешается только на жесткой сцепке;
в) не разрешается.
Ответы: 1.а. 2.б. 3.а. 4.а 5.б. 6.в. 7.в. 8.б. 9в. 10.в.
Приложение 2
3 этап: Викторина по основам медицинских знаний
Вопросы по Правилам оказания первой медицинской помощи:
1. Гуляя по стройке Вася наступил на гвоздь и проткнул ногу? Какой вид раны у мальчика?
А) Резаная.
Б) Колотая.
В) Рваная.
2. Назовите правила оказания первой помощи при ранениях.
А) Остановка кровотечения, защита от попадания в рану микробов и уменьшение боли.
Б) Наложение чистой ткани на место раны, поверх ткани приложить холод.
В) Дезинфекция раны, обработка краев раны йодом.
3. Назовите признаки артериального кровотечения.
А) Кровь стекает пассивной струей с множеством затеков, цвет крови чаще темный, иногда черный.
Б) Кровь выделяется пульсирующим фонтаном или упругой струей, лужа крови за 1-2 минуты кровотечения превышает в диаметре 1 метр.
В) Кровь выходит из раны очень медленно и спустя некоторое время свертывается.
4. Какое кровотечение является наиболее опасным?
А) Венозное.
Б) Капиллярное.
В) Артериальное.
5. Вы на кухне чистили картошку и нечаянно поранились ножом. Ваши действия?
13.12.2017
Сценарий проведения городских соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо».
Цель и задачи мероприятия:
Повышение эффективности работы по предупреждению дорожно – транспортных происшествий с участием детей и снижение тяжести последствий;
Воспитание законопослушных участников дорожного движения;
Привлечение школьников к изучению и практическому применению правил дорожного движения;
Закрепление навыков вождения велосипеда юными велосипедистами;
Вовлечение школьников к участию в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков;
Умение оказать доврачебную медицинскую помощь пострадавшим в ДТП;
Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Оценить
595
Содержимое разработки
Сценарий проведения городских соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо».
Действующие лица: Ведущий
Место проведения: площадка СОК
Время проведения: регистрация участников – 12:00
Начало мероприятия – 13:00
Ход мероприятия:
Трек №1
Ведущий:В школе все мы с увлечением учим правила движения.
И со школьной со скамьи, мы – помощники ГАИ!
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам всё время урок.
Вот она, азбука, — над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
(выступление черлидеров)
Трек №2 (фоном)
Ведущий:Добрый день дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на городском соревновании юных велосипедистов «Безопасное колесо». Команды готовы бороться за победу? Но помните¸ что главное не победа, а участие!
Слово для приветствия команд предоставляется главному судье соревнований юных велосипедистов Владиславу Геннадьевичу Пигалову.
Трек №3 (фоном)
Ведущий:Я думаю, пришло время познакомится с участниками соревнований. Капитаны команд сейчас по очереди будут сдавать рапорт главному судье Владиславу Геннадьевичу Пигалову. Напоминаю вам текст рапорта: Команда равняйсь, смирно! Товарищ главный судья, команда «…», работающая под девизом: «…», к участию в городских соревнованиях юных велосипедистов «Безопасное колесо» готова. Капитан команды: … (ф.и.).
Согласно жеребьевке на сцену приглашается капитан команды СОШ №1, СОШ №4, СОШ №5, СОШ №7, СОШ №23, СОШ с. Минка, СОШ п.Тюбеляс, ЦДЮТиЭ.
(сдача рапортов)
Трек №4 (фоном)
Ведущий:Дорогие участники соревнований! Сегодня вам предстоит пройти множество не легких испытаний:
теоретический зачет по правилам дорожного движения, в котором за каждый правильный ответ вы сможете заработать – 1 балл;
фигурное вождение велосипеда, где вы продемонстрируете свое мастерство вождения в таких этапах как: скачок, коридор, перевоз предмета, доска с пильчатой поверхностью, восьмерка, коридор из коротких досок, желоб, проезд препятствий который включает в себя: слалом между кеглями, качели, змейка, стоп линия – наивысшая оценка 20 баллов;
оказание доврачебной помощи: письменный зачет по билетам, который состоит из десяти теоретических и одного практического вопросов – каждый правильный ответ – 1 балл;
конкурс плакатов с презентацией: наивысшая оценка 5 баллов.
Трек №5 (фоном)
Ведущий:С командами и испытаниями мы познакомились, самое время представить вам наше компетентное жюри:
Главный судья: Заместитель начальника ОГИБДД, капитан полиции – Пигалов Владислав Геннадьевич;
Помощник главного судьи: Ведущий специалист управления по культуре и молодежной политики – Некрутова Татьяна Анатольевна;
Судьи:
теоритический зачет по правилам дорожного движения: Кувайцев Сергей Александрович и Соколов Андрей Геннадьевич;
фигурное вождение велосипеда: Соловьев Виталий Иванович; Соловьев Виталий Иванович; Скрябинский Алексей Викторович и Дрыгин Денис Викторович;
оказание доврачебной помощи: Василькина Елена Вячеславовна и Арсланова Лена Накеевна;
конкурс плакатов: Пигалов Владислав Геннадьевич и Зиннатулина Гузель Аневаровна.
Ведущий:Итак, с командами и конкурсными испытаниями познакомились, жюри выбрали, пора начинать соревнования! Дорогие участники – ни пуха вам, ни пера!
Трек №6
(команды расходятся по этапам)
Трек№7
Ведущий:И снова здравствуйте ребята! Ну что справились с заданиями? А пока жюри подводит итоги, я предлагаю вам не много поиграть.
Игровая программа:
Трек №8 (фоном)
Ведущий:Ребята а какой транспорт вы знаете? Вот это мы сейчас и проверим.
Загадки о транспорте:
Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок,
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу, стоять на месте не могу.(Велосипед)
Что за чудо этот дом, окна светлые кругом,
Носит обувь из резины и питается бензином.(Автобус)
Для этого коня еда – бензин, и масло, и вода
На лугу он не пасется, по дорогам он несется.(Автомобиль)
Силач на четырех ногах в резиновых сапогах,
Прямиком из магазина притащил нам пианино.(Грузовик)
Поднял к верху две руки, взял две жилы в кулаки,
Не автобус, не трамвай, что такое, отгадай.(Троллейбус)
Несется и стреляет, ворчит скороговоркой,
Трамваю не угнаться за этой тараторкой. (Мотоцикл)
Мчится огненной стрелой, мчится вдаль машина,
Красный свет над головой белая кабина. (Скорая помощь)
Много есть машин спецслужбы, должен жить ты с ними в дружбе,
Все они — помощники твои, даже самая строгая из них. (Полиция)
Ведущий:Следующее задание в виде игры «Да – нет». Я читаю высказывания, относящиеся к правилам дорожного движения. Вы отвечаете: правильно – да, неправильно – нет:
Подойдя к дороге, остановись (да).
На тротуаре рядом с проезжей частью можно играть с мячом (нет).
Прежде чем переходить дорогу посмотри налево, потом направо (да).
Будь внимателен не только на проезжей части, но и на тротуаре (да).
Если опаздываешь, можно быстро перебежать через дорогу (нет).
На желтый сигнал светофора можно начинать переходить проезжую часть (нет).
Двигаясь по тротуару, нужно придерживаться правой стороны (да).
Запрещающие знаки – треугольной формы с красной каймой (нет).
Нельзя цепляться за транспорт, даже если он едет медленно (да).
За пределами города можно идти навстречу транспорту по проезжей части (да).
Если долго нет транспорта, можно выйти на дорогу и посмотреть (нет).
При входе в автобус нужно как можно быстрее занять место (нет).
Если регулировщик стоит лицом или спиной к пешеходам, руки опущены – это означает «можно переходить дорогу» (нет).
В транспорте можно громко разговаривать, если тебя плохо слышно (нет).
Знак «Пешеходный переход», означающий место перехода дороги – это знак треугольной формы в красной рамке (нет).
Если на перекрестке стоит действующий светофор и на этом же перекрестке находится регулировщик, то нужно подчиняться сигналам регулировщика(да).
Если регулировщик поднял руку вверх, это означает, что движение транспорта и пешеходов запрещается (да).
Если уронил игрушку во время перехода проезжей части, то можно остановиться и поднять предмет (нет).
Ведущий:Молодцы! На дорогах мы должны быть предельно внимательными! Давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, чтобы наши глазки хорошо видели:
Трек №9
«Глазки влево, глазки вправо, вверх и вниз, и все сначала» (повторять 6 раз).
Ведущий:А теперь давайте проведем небольшую умственную разминку:
Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
Как называют людей, идущих по улице?(пешеходы)
По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
Как называется место пересечения дорог?(перекресток)
Часть дороги, по которой движется транспорт?(мостовая)
Ведущий:сейчас я вам раздам карточки с проблемными ситуациями, а вы в течение 5 минут должны найти решение данной проблемы.
Ребенок один перебегает улицу.
Мальчик перебегает, уличу на красный свет.
Ведущий: Следующая наша игра «Будь внимателен!»
Дети действуют по сигналу:
Красный — стоят
Желтый — прыгают
Зеленый – маршируют
Ведущий:Игра «ЗАПРЕЩАЕТСЯ—РАЗРЕШАЕТСЯ»
И проспекты и бульвары всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Быть примерным пешеходом РАЗРЕШАЕТСЯ.
Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем» как известно, ЗАПРЕЩАЕТСЯ
Уступать старушке место РАЗРЕШАЕТСЯ…
Если ты гуляешь просто, все равно в перед гляди,
Через шумный перекресток осторожно проходи.
Переход при красном свете ЗАПРЕЩАЕТСЯ
При зеленом даже детям РАЗРЕШАЕТСЯ.
Ведущий: «Загадки о дорожных знаках»
Шли из школы мы домой видим знак на мостовой
Круг, внутри велосипед ничего другого нет(велосипедная дорожка)
Я хочу спросить про знак, нарисован знак вот так
В треугольнике ребята со всех ног бегут куда-то ( дети)
Если ты поставил ногу на проезжую дорогу
Обрати внимание друг: знак дорожный – красный круг
человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено(Движение пешеходов запрещено)
Ожидаешь ты посадки на отведенной площадки
Не нужна тебе сноровка – это место(остановка)
Нарисован человек, землю роет человек
Почему проезда нет? (Дорожные работы)
Я не мыл в дороге рук, поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской … (помощи)
Что мне делать? Как мне быть?
Нужно срочно позвонить должен знать и ты, и он
В этом месте… (телефон)
Тут вилка, тут ложка подзаправишься немножко
Накормили и собаку говорим спасибо знаку… (пункт питания)
Ведущий:Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья!» если выражение в загадке правильное то вы говорите именно так, а если вы не поступаете так, как говорится в загадке, то молчите.
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
Кто в свои двенадцать лет оседлал велосипед и не растерялся – по шоссе помчался?
Трек №10
Ведущий:Ребята! Вы такие молодцы! Вы мастерски владеете велосипедом! Делаете такие сложные виражи! Аж, дух захватывает! А правила дорожного движения вы знаете не хуже инспекторов безопасности дорожного движения! Итоги подведены и мы с удовольствием приступаем к торжественному моменту награждения участников городских соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо». Слово предоставляется Владиславу Геннадьевичу Пигалову.
Трек №11
(награждение участников)
Трек №12
Ведущий: Мы поздравляем победителей и призеров соревнований юных велосипедистов «Безопасное колесо»! Дорогие ребята, впереди лето, каникулы и мы желаем вам, ребята, чтобы ваше лето было не только прекрасным, но и безопасным!
Делаем ребятам предостережение:
Не забывайте правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
До свидания, дорогие друзья! До новых встреч!
Трек №13
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/286899-scenarij-provedenija-gorodskih-sorevnovanij-j
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!
Сценарий
конкурса-соревнования
«Безопасное колесо – 2022»
(Подготовил учитель ОБЖ Филиппов А.В.)
Цели и задачи:
— Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма;
— Применение правил дорожного движения и основ оказания первой доврачебной помощи в конкретных ситуациях
— Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья
Для того, чтобы уменьшить количество ДТП и привлечь вас – детей к его профилактике, сегодня мы проводим конкурс «Безопасное колесо – 2022», который поможет вам разобраться в правилах дорожного движения, а заодно и проверить ваши знания.
В этом году в соревнованиях принимают участие команды 5-х и 6х классов МАОУ Селенгинская СОШ № 1:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: Прошу команды представиться и произнести свой девиз.
(Проводится приветствие.)
Ведущий: Сегодня участники нашего конкурса продемонстрируют знания правил дорожного движения, оказания первой доврачебной помощи, знания устройства велосипеда и правил пользования им.
(Команды получают маршрутные листы и
отправляются по станциям.)
Станция «Устройство велосипеда»
«Знание правил пользования велосипедом»
Задача участников правильно назвать детали велосипеда, на которые будет указывать судья на данном этапе ( руль, рама, цепь, педали, колесо, багажник, катафота, крыло, тормоз, спицы и т.д.), а также ответить на три теоретических вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Вопросы:
Что обязательно нужно проверить перед каждой поездкой на велосипеде?
1. Давление в шинах
2. Исправность тормоза
3. Наличие грязи и пыли на механизме велосипеда
Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей
2. Колес
3. Тормозной системы
Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам полиции какие-либо документы?
1. Разрешение на право управления
2. Документы о покупке велосипеда
3. Не должен
При каком провисании цепь натянута правильно?
1. Провисание должно быть 5-9 мм
2. Провисание должно быть не более 12 мм
3. Провисание должно быть 15-20 мм
4. Провисание должно быть 20-25 мм
При правильной высоте установки седла:
1. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, пятка опирается на педаль.
2. Ноги полусогнуты.
3. Нога, поставленная на педаль, остается прямой, носок стопы опирается на педаль.
Станция: «Оказание доврачебной помощи»
В жизни человека иногда случаются неожиданные тяжелые обстоятельства, когда ему нужна медицинская помощь. Помогают справиться с бедой и спасти жизнь пострадавшему до прибытия врача или скорой помощи знания правил оказания первой доврачебной помощи.
Участники должны знать способы обработки ран, виды перевязок, приемы остановки кровотечений, действия при переломах, правила транспортировки пострадавшего.
Станция: «Знаки разные нужны, знаки разные важны»
На данном этапе участникам необходимо заполнить кроссворд на знание дорожных знаков.
1. |
||||||||||||||
2. |
11. |
|||||||||||||
3. |
||||||||||||||
6. |
||||||||||||||
7. |
||||||||||||||
8. |
5. |
|||||||||||||
9. |
12. |
4. |
10. |
|||||||||||
Станция: «Экзамен велосипедиста»
Команде необходимо «сдать экзамен водителя велосипеда» — ответить на тестовые вопросы на картинках.
ВОПРОС / ОТВЕТ |
1 – 2 |
2 – 1 |
3 – 2 |
4 – 2 |
5 – 2 |
6 – 1 |
7 – 3 |
Станция «Автогородок» Фигурное вождение велосипеда.
Два мальчика и две девочки на велосипеде по очереди проходят препятствия змейка, круг, качели и наклонная доска при этом показывая повороты и остановку. Учитывается правильное прохождение препятствий и время, (максимальное количество баллов 25).
(Команды преодолевают все этапы и вновь собираются в
зале для подведения итогов.)
(Проводится церемония награждения.)
Ведущая: Наш конкурс подошел к концу. Мы хотим вам пожелать здоровья и безопасности, чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергая опасности свою жизнь и жизнь окружающих людей.
До свидания! До новых встреч!