Сценарий конкурса юный конструктор

Участниками конкурса «Юный Леготехник» являются команды вторых классов по "Легоконструированию" в составе не более 3 человек от одного класса. Конкурс предполагает прохождение уч

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 57» городского округа Самара

Сценарий конкурса по легоконструированию

на тему: «Юный Леготехник»

Составил:

педагог внеурочной деятельности

Вербицкая В.Ю.

9 декабря 2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Сценарий конкурса по легоконструированию «Юный Леготехник» предназначен для обучающихся вторых классов МБОУ Школа № 57 г.о. Самара.

 Цель конкурса – развитие конструкторских способностей детей младшего школьного возраста через использование конструктора LEGO.

Задачи конкурса:

1) выявление талантливых, одарённых детей, имеющих конструктивное видение;

2) содействие развитию склонностей и технических интересов детей, развитие интеллектуальных способностей;

3) развитие творческих способностей, воображения;

4) развитие умения детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

5) развитие интереса у обучающихся к легоконструированию.

6) развитие коммуникативных навыков, умение работать в команде;

7) развитие творческого потенциала педагогов и родителей.

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности обучающихся.

Участниками конкурса «Юный Леготехник» являются команды вторых классов по «Легоконструированию» в составе не более 3 человек от одного класса. Конкурс предполагает прохождение участниками конкурсных испытаний по выданным заданиям.  Команда, собирает модель из выданного конструктора, который  педагог выдаёт  на различные задания, за которые команды должны как можно быстрее и эффективнее заработать максимальное количество баллов.

В кабинете размещено пять рабочих мест для выполнения заданий.

Этапы конкурса:

— первый и четвертый этап предполагает прохождение командами конкурсного испытания по предложенным схемам.

— второй этап предполагает прохождение конкурсного испытания командами по памяти.

— третий этап предполагает прохождение конкурсного испытания капитаном команды.

— пятый этап предполагает прохождение родителями конкурсного испытания по предложенным схемам.

Материалы и оборудование для конкурса: бланк для жюри с критериями оценки, конструктор «Лего — 9689 Простые механизмы» (5 наборов), конструктор «Лего – 9656 Первые механизмы» (5 наборов), интерактивная доска.

СЦЕНАРНЫЙ ХОД

В отдельном кабинете необходимо оборудовать рабочие места для выполнения заданий. 

Команды (обучающиеся с родителями) входят в кабинет и садятся. Ведущий – педагог внеурочной деятельности по легоконструированию.

Ведущий:

Здравствуйте ребята! (Ведущий представляется)

Все расселись по местам?

Расскажу я сказку вам.

В некотором царстве

В тридевятом государстве

Робот, паровоз, авто

Приглашают в лего-царство!

А попасть в лего-царство может только тот, кто дружит с Лего-конструктором!

        Мы рады приветствовать вас! Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. И называются они «Юный Леготехник». Прошу команды занять свои места.

        В наших соревнованиях участвуют 5 команд: 1 команда – 2А класс, 2 команда – 2Б класс, 3 команда – 2В класс, 4 команда – 2Г класс, 5 команда – 2Д класс.  Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям. Пожелание командам:

На конкурсе мы вам желаем,

Чтоб все вокруг не унывали,

На все вопросы отвечали,

Из LEGO быстро собирали.

Но чтобы восторжествовала справедливость, мы пригласили компетентное жюри (5 родителей – по одному от каждой команды. Жюри садится отдельно, вручается бланк с критериями оценивания команд — Приложение № 1). Немного слов о жюри:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его! 

(похлопаем родителям-жюри)

        Итак, мы приступаем! Ребята, откройте свои наборы.

        1 Задание «Конструирование по образцу»

(модель – «Карусель») — конструктор 9689

        Ведущий: Ваша задача собрать модель быстро и самое главное правильно. Цвет и форма деталей имеет значение. Работа выполняется за контрольное время. Все поняли правила? Тогда, начинаем по сигналу. (4 минуты).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.  (Записываем баллы командам).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин.

        2 Задание «Конструирование по памяти»

(модель – «Автомобиль») — конструктор 9689

Ведущий: Соревнования продолжаются. Переходим ко второму заданию «Конструирование по памяти». В этом задании вам нужно внимательно посмотреть на образец, запомнить его, и по команде правильно и точно собрать по памяти. Работа также выполняется за контрольное время. Итак, команды подходим к доске, смотрим образец. Убираем образец. Начали. (4 минуты).

Работа закончена, прошу убрать руки. Жюри смотрит на образец и оценивает работу. (Записываем баллы командам). Ребята, аккуратно снимаем детали.

3 Задание для капитанов «Фантазеры»

(модель – «Подарок для мамы») — конструктор 9656

Капитану команды предлагается выбрать из конструктора по 15 деталей «Лего» разного цвета. Задача – смастерить из выбранных деталей подарок для мамы. Работа также выполняется за контрольное время. Начали. (3 минуты).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу капитанов.  (Записываем баллы).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин.

4 Задание «Конструирование по образцу»

(модель – «Робот для хоккея») — конструктор 9656

Задача собрать модель быстро и самое главное правильно. Работа выполняется за контрольное время. Начинаем. (5 минут).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри, оцените, пожалуйста, работу команд.  (Записываем баллы командам).

Пока жюри записывает баллы командам, наши ребята, аккуратно снимают детали с пластин

5 Задание для родителей «Конструирование по образцу»

(модель – мое домашнее животное «Собака») – конструктор 9656

Участвуют по двое оставшихся родителей от каждой команды. Дети в это время садятся на стулья.

Задача та же что и для наших детей: быстро и верно собрать модель, учитывая цвет и размер детали на пластине. Готовы? Начали (4 минуты).

Время истекло, прошу убрать руки. Жюри и помощники (дети), оцените, пожалуйста, работу команд.

Пока наши родители совместно с детьми, аккуратно снимают детали с пластин, наше жюри определяет победителя (жюри подсчитывает баллы команд).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

Наше жюри готово огласить результаты. (Слово жюри).

Аплодисменты и поздравления нашим командам!

Ведущий: Вот и подошел к концу наш конкурс «Юный Леготехник». Мы надеемся, что это не последняя наша встреча! Ребята, вам понравилось участвовать в конкурсе? (Дети: «Да»).

Вы любите волшебство? (Дети: «Да»). Тогда пройдем в наш музей «Маленьких Роботов».

Демонстрация участникам конкурса моделей роботов старших классов.

Приглашаем всех участников на общую фотографию с Легомоделями.

Выход из класса.

Приложение № 1

БЛАНК С КРИТЕРИЯМИ ОЦЕНКИ ДЛЯ ЖЮРИ

ФИО жюри ____________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№ п/п

Названия конкурсов

                                                                                Название команд

Команда

2А класса

Команда

2Б класса

Команда

2В класса

Команда 2Г класса

Команда 2Д класса

Конкурсные испытания

1

1 Задание «Конструирование по образцу» (модель – «Карусель»)

2

2 Задание «Конструирование по памяти» (модель – «Автомобиль»)

3

3 Задание для капитанов «Фантазеры» (модель – «Подарок для мамы»)

4

4 Задание «Конструирование по образцу» (модель – «Робот для хоккея»)

5

5 Задание для родителей «Конструирование по образцу» (модель – мое домашнее животное «Собака»)

ИТОГО:

Результаты оценивания в баллах. Баллы начисляются за точность и скорость сборки модели (1-3 балла).

3 балла – первая команда собравшая быстрее и точнее всех модель.

2 балла – вторая команда собравшая быстрее и точнее всех модель.

1 балл – третья команда собравшая быстрее и точнее всех модель.

Для 3 задания (конкурс капитанов) – оригинальность (новизна) модели (1-3 балла).

https://infourok.ru/konkurs-legokonstruirovaniya-dom-moey-mechti-3315702.html

Сценарий конкурса легоконструирования «Дом моей мечты»

Цель конкурса – популяризации использования конструктора «Лего» как одного из современных дидактических средств обучения и развития дошкольников.

Задачи:

1) развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;

2) развитие интереса у детей к легоконструированию;

3) формирование умений коллективной деятельности.

Актуальность фестиваля связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторских способностей и познавательной активности дошкольников.

Конкурс проводится в два этапа:

— первый этап — выполнение домашнего задания, которое включает: выбор названия, эмблемы, девиза, а также представления семьи

— второй этап –создание модели с помощью легоконструктора «Дом

​​​​​​​

Презентация
PPT / 8.6 Мб

/data/files/a1593242890.ppt (Презентация)ТРЕК__________(выход ведущих)

Ведущий 1:

Здравствуйте, ребята и уважаемые взрослые!!!

Кого назвали Настей, Дашей,

Мы просим так же Кать и Свет,

Сказать нам вежливо, но четко,

Что шлете нам вы свой … ПРИВЕТ!

Ведущий 2:

Данилы, Вани и Андрюшки

Хочу вам дать один совет

Ваш день удачным очень будет

Коль вы нам скажете … ПРИВЕТ!

Ведущий 1:

А Сонь, Анюток, Павлов, Лен

Скажу и это не секрет

Мы будем рады видеть чаще

Когда те крикнуть всем … ПРИВЕТ!

Ведущий 2:

Лизы, Леши, Димы, Кости

Раз сегодня вышли в свет

Раз пришли сегодня в гости:

Прокричите нам … ПРИВЕТ!

Ведущий 2:

Всех тех, кого мы не назвали,

Имен так много счёту нет,

Но кто сидит сегодня в зале,

Скажите громче всех … ПРИВЕТ!

-Предлагаем всем присутствующим в начале нашего мероприятия посмотреть короткий ролик и определить, в чем его особенность.

https://www.youtube.com/watch?time_continue=109&v=Xolk-8a8Y0g

Ведущий 1:

Мы просмотрели видеоролик, друзья. Но он необычный, правда?! Чем он необычен? (персонажи из ЛЕГО)

Ведущий 2:

Что же такое Лего?

Ведущий 1:

Это увлекательная игра, от которой получаешь удовольствие. Об этом говорит само название. Слово Лего (LEGO) КиркКристиансен придумал на основе датской фразы leggodt («играй с удовольствием»).

Ведущий 2:

В далеком 1932 году столяр Оле КиркКристиансен решил создать нечто особенное. Его интересовал принципиально новый вид игрушек, которые будут не только развлекать ребенка, но и развивать его творческие навыки и воображение.

Савко

Ведущий 1:

Сегодня в нашем зале собрались самые спортивные, самые активные, самые непобедимые ребята и их родители! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию.

Ведущий 2:

В наших соревнованиях участвуют 8 команд. Перед вами готовые немедленно вступить в схватку участники сегодняшней встречи. Все команды находятся в прекрасной форме и готовы к любым неожиданностям.

Ведущий 1:

Поприветствуем участников команд:

Ведущий 1:

Команда 1 Акласса…

Ведущий 2:

Бурные аплодисменты нашим командам!!!

Ведущий 1:

Сколько интересных моделей можно сделать из ЛЕГО – конструктора! В этом зале мы собрались, чтобы показать, как ученики умеют мастерить вместе, работать одной командой совместно с родителями.

Ведущий 2:

За выступлениями команд внимательно следит многоуважаемое жюри.

Ведущий 1:

Нам знающие люди преподнесли совет,

Который, по их мнению, спасет от многих бед:

С учителем, мол, можно поспорить иногда,

С жюри такое делать не стоит никогда,

Оно, мол, справедливо, оно во всем право,

Поэтому особо приветствуем его!

ТРЕК ______ (фоном на жюри)

Сегодня у нас в жюри:

1.

2.

3.

Ведущий 1:

Пришло время познакомиться с нашими командами. Слово команде 1 А класса, …

Ведущий 1:

Браво, всем командам! Вот такие сегодня собрались у нас ребята и их родители: веселые, дружные, творческие!.

Ведущий 2:

Следующий конкурс называется Наш проект «Дом моей мечты»

Ведущий1:

Вся команда выполняет творческий проект на тему «Дом моей мечты» с использованием конструкторов LEGO. На выполнение задания отводится 30 минут. Затем команда должна презентовать полученный проект. Учитываться будут оригинальность, творческий подход, качество выполнения работы, устойчивость выполненной модели.

Ведущий 2:

Проводим наших участников бурными аплодисментами! Желаем всем успехов!

Работа с залом.

Ведущий:

Пока наши участники трудятся над созданием модели «Дома моей мечты», мы предлагаем вам тоже потрудиться, проявить свои творческие и конструкторские способности.

Но сначала ответьте на несколько вопросов?

В каких сказках герои строят домики?

Из чего они строили свои домики?

Кто помнит как звали поросят?

Как вы думаете, почему поросята простроили такие разные дома?

Из чего ещё можно построить дом?

Дома можно строить из разного строительного материала. Давайте посмотрим презентацию, из которой вы узнаете, из чего же можно построить дом.

А сейчас мы вам предлагаем построить жилища для 3-х поросят, используя тот строительный материал, который у вас есть: из спичек, из бумаги, используя конструктор Лего.

Ведущий1:

Мы объявляем об окончании самого сложного конкурса, просим командиров команд, либо всю команду защитить свой проект.Итак начинает команда 1 З класса…

Ведущий 1:

И с этим заданием вы справились. Молодцы, ребята и родители!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=36&v=_HgBmRmXF6E

Ведущий 2:

Жюри уже успело подвести итоги.

Ведущий 1:

Начинаем церемонию награждения участников и победителей конкурса «Легоконструирования» для детей и родителей 2-х классов

ТРЕК_______ (награждение).

Ведущий1:

Вот и завершился наш конкурс по легоконструированию. Мы надеемся, что это не последняя наша встреча!

Ведущий2:

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Приглашаем всех участников и жюри для общей фотографии.

Старший воспитатель, МДОУ №84 «Тополёк», г. Вологда
Инструктор по физической культуре, МДОУ №84 «Тополёк», г. Вологда
Воспитатель, МДОУ №84 «Тополёк», г. Вологда

Попова О.В., Сидорова С.П., Дворникова Г.Н. Сценарий конкурса по конструированию «Лего-мастера» // Совушка. 2019. N1 (15). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/15/ (дата обращения: 02.02.2023).

Заказ № 254028


Пояснительная записка

Цель конкурса – выявление одаренных и талантливых воспитанников в области конструирования.

Задачи конкурса:

  1. Развитие познавательных интересов, мыслительных способностей и творческого воображения;
  2. Развитие интереса у обучающихся к конструированию;
  3. Формирование коммуникационных умений 

Актуальность конкурса связана с технологией легоконструирования как способа развития творческо-конструкторсктих способностей и познавательной активности старших дошкольников. 

Название: Лего-мастера

Ведущий: воспитатель Дворникова Г.Н.

Герой: Лего-мастер- Сидорова С.П.

Участники:дети подготовительных групп ДОУ города 

Оборудование и материалы: музыкальный центр, столы для конкурсантов, на каждого участника: конструкторы «Лего», корзины, картонные основы размером 20/20 см, песочные часы, колокольчик, карточки с загадками, для эстафет: мягкие модули, кубики. 

Ход мероприятия:

Звучит музыка, входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте самые активные, самые непобедимые ребята!Мы рады приветствовать вас в нашем зале.Сегодня мы проводим соревнования, но не простые, а по легоконструированию. 

Под музыку, появляется Лего-Мастер.

Лего-Мастер: Здравствуйте, ребята. Здравствуйте, взрослые.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемый, а Вы кто?

Лего-Мастер: Я — Лего-Мастер из города Легограда. 

Я люблю конструктор Лего,

Потому что из него

Могу построить что угодно,

О чём мечтал уже давно.

Я узнал, что в этом детском саду собрались чудо-мастера. Это так?

Ведущий: Совершенно верно в нашем зале присутствуют дети, которые уже прошли испытания, разрабатывали здания, конструировали транспорт, из различных материалов создавали своих любимых мультипликационных героев.

Лего -Мастер: Хотелось бы с ними познакомиться.

Ведущий: С удовольствием представляю Вам наших лучших конструкторов.

Лего — Мастер: Очень рад знакомству. У меня для вас поручение от нашего градоначальника. Он предлагает вам пройти лего- испытания. Вам придётся хорошо потрудиться.

Но перед этим, я думаю, нужно немного поразмяться и провести весёлую зарядку.

«Винтик» из мультфильма «Фиксики»

Лего — Мастер: Молодцы! Теперь вы готовы приступить к работе.

Проходите на свои места (дети рассаживаются за столы в соответствии с карточками, Лег-мастер и ведущий помогают))

Ведущий: 

Ну, что же, ребята, будем конкурс начинать,

Пора задание объяснять.

Внимание: Из настольного конструктора «Лего» на основании из цветного листа картона каждому участнику нужно сконструировать «Город будущего». 

Время выполнения работы – 25 минут, после этого каждому отводится 2 минуты на презентацию города (придумать название своему городу и описать конструкцию). 

Ведущий: Пока ребята будут сооружать «Город будущего», за ними будут присматривать наши главные архитекторы: Шафрова Н.Ф., Попова О.В., Кузнецова О.А., Бондарь А.В., Чигасова Ю.Н..

Лего-Мастер: Жюри оценивает: оригинальность модели, умение широко использовать возможности конструктора, неординарность мышления и уровень коммуникативных умений (речь связная, ответы развернутые, правильно подбирает слова для описания постройки). 

Лего-мастер:

-Нашим мастерам желаю:

Чтобы вы не унывали.

Из Лего город собирали,

И про него нам рассказали.

Ведущий: Уважаемое жюри засекаем время, начинаем обрат отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1, Начали!

Самостоятельная работа детей. За пять минут до окончания времени звенит колокольчик.

Ведущий: Начинаем презентацию работ (по желанию).

Уважаемое жюри, просим Вас подойти рассмотреть конкурсные работы.

(Жюри рассматривают работы и удаляется для подведения результатов и оформления документов).

Лего — Мастер: У вас была трудная работа. Мы предлагаем вам немного отдохнуть и поиграть. (ведущий и Лего-Мастер проводят проводят эстафеты, загадывают загадки о строительстве, музыкальная пауза «Разноцветная игра»).

Ведущий: А сейчас слово предоставляется нашему многоуважаемому жюри (подведение итогов, оглашение результатов конкурса).

Лего -Мастер: Вы прекрасно потрудились, спасибо вам. И за это вы заслуживаете награды (вручение дипломов и призов).

Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Ведущий:Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса эрудитов
  • Сценарий конкурсной программы на день отца
  • Сценарий конкурса стихов про осень
  • Сценарий конкурса электромонтеров
  • Сценарий конкурсной программы мисс лагеря