Сценарий
мероприятия в закрытом помещении
конкурсно — игровой программы «Мой друг –
велосипед»
Цель:
расширение знаний обучающихся о велосипеде, изучение дорожных знаков для
велосипедистов и привитие навыков безопасного поведения на улице через
проведение конкурсно — игровую программу.
Задачи:
- научить правилам безопасного
поведения на велосипеде.
- расширить
знания обучающихся об истории велосипеда, его разновидностях и устройстве; - развивать
воображение, творческое мышление, фантазию.
- воспитывать потребность у детей
безопасного поведения на дороге, соблюдения Правил дорожного движения.
Добрый день,
друзья!
Сегодня наш день
посвящён безопасной езде на велосипеде. И поэтому у меня для вас есть такие
стихи. Скажите, кто автор этих строк?
На двух колёсах я
качу,
Двумя педалями
верчу,
За руль держусь,
гляжу вперёд.
Я знаю – скоро
поворот.
Мне подсказал
дорожный знак:
Шоссе спускается в
овраг.
Качусь на холостом
ходу.
У пешехода на
виду.
Это стихотворение
написал наш детский писатель Сергей Михалков.
Скажите, у кого
есть велосипед?
А кто умеет ездить
на велосипеде?
А кто знает
правила езды на велосипеде?
А как был
изобретён велосипед? Когда он появился? А был он, таким как сейчас? Итак, всё
по порядку.
В 1817 году барон Карл фон Дрез,который служил лесничим и часто на лошади
объезжал большие территории, изготовил деревянную машину. Она
представляла собой конструкцию, состоящую из двух колёс, которые соединялись
рамой с седлом и рулём.
Двигалась такая машина за счёт
отталкивания ногами от земли. И называлась она «машина для бега».
Позже, в Шотландии,
кузнец Киркпатрик Макмиллан переконструировал машину Дреза, а именно добавил
педали. Их нужно было толкать ногами, приводя во вращение заднее колесо. Но это
изобретение не было удобным.
В 1862 году француз
Пьер Лалман придумал прикрепить педали на переднем колесе, которые нужно
крутить, а не толкать. Такое изобретение понравилось и заинтересовало
промышленников братьев Оливье. Началось массовое производство двухколёсного
чуда. Было придумано название «велосипед», что в переводе с французского
означает «быстрый» и «нога».
В народе же новое
изобретение называли просто «костотряс». А почему? Правильно. Потому что колесо
было жестким.
Позже изобретатели
разработали новые конструкции колёс с металлическими спицами и увеличили
переднее колесо. Теперь оно достигало 160 см. в диаметре, а седло располагалось
прямо над ним. Назвали такой велосипед «пенни-фартинг» или «паук».
Через 11 лет появились
шины для велосипедов. Первоначально это были поливочные шланги.
В
1890-е годы велосипеды обрели небывалую популярность. Стали появляться модели с
педальными тормозами и механизмом свободного хода.
Позже изобретатели
додумались и до переключателя скоростей.
Наш
век — это время появления новых моделей и конструкций.
Ребята,
какие велосипеды вы знаете?
Цирковые,
гоночные, детские, трёхколёсные, туристические и многие другие виды, это всё
прототипы деревянной машины Дреза, придуманной 230 лет назад.
А теперь
пофантазируем: как будет выглядеть велосипед будущего?
Молодцы!
А
теперь я приглашаю вас на брейн-ринг «Вопрос-ответ» между отрядами.
1.
Как зовут кота из мультфильма, который едет на велосипеде и распевает песенку о
нём?
Кот
Леопольд
2.
Какая деталь не относится к велосипеду?
Вилка
Шатун
бампер
3.
Что нужно сделать, подъезжая к идущим людям сзади, чтобы они пропустили?
Попросить
словами, чтобы они пропустили
Использовать
велосипедный звонок
Подъехать
поближе к ним, чтобы они заметили
4.
Какая часть велосипеда является самой главной?
Руль
Рама
Колёса
5.
Какого велосипеда не существует?
Электрический
велосипед
Велосипед
с двумя сидениями
Велосипед
с пропеллером для возможности летать
6.
Кому достался велосипед и облегчил ему работу в мультфильме «Простоквашино»?
Коту
Матроскину
Псу
Шарику
Дяде
Фёдору
Почтальону
Печкину
7.
Как ездить на велосипеде не представляется возможным?
Не
держась руками за руль
Вверх
ногами
Задом
наперёд
8. Что делать, если спустилось
колесо на велосипеде?
Вынуть
велосипедную камеру, найти дырку, заклеить её, засунуть камеру обратно и
накачать колесо
Вынуть
велосипедную камеру, пойти в магазин и купить новую, а старую выкинуть
Пойти
с ним домой пешком
9.
Какая защита является самой важной для езды на велосипеде?
Защита
головы — шлем
Защита
локтей и колен
Бронежилет
9. Первые велосипеды появились в России
еще в 60-е годы XIX века. Большинство из них были завезены из-за границы, но
были и экземпляры отечественного штучного производства. Катание в городе было
запрещено и любители нового вида транспорта могли кататься только за городом.
Почему было запрещено кататься в городе?
1. Неудобно
кататься по брусчатке.
2. В городе
отсутствовали велосипедные дорожки.
3. Пугались
лошади.
10. Каково значение термина «велосипед»?
1. Двухколёсное транспортное средство без
мотора для взрослых и детей.
2. Двух или трёхколёсное транспортное
средство для детей и взрослых.
3. Транспортное средство, кроме инвалидных
колясок, имеющее два колеса и более и приводимое в движение мускульной силой
людей, находящихся на нём.
11. Что послужило появлению такого
феномена, который велосипедные историки часто называют этот период «Золотым
Веком» или «велосипедным повальным увлечением».
1. Французский слесарь приделал
педали к переднему колесу.
2. Совмещение четырех ключевых аспектов
(управляемость, безопасность, комфорт и скорость) и первый велосипед, который
был подходящим для женщин.
3. Увеличением переднего колеса, чтобы
позволить более высокие скорости.
12. 1791 год. Во Франции граф Де Сиврак
построил из дерева двухколесную машину, названную им «Селярифер». Каким
способом передвигались на этой машине?
1. Тянув
друг друга за веревочку.
2. Сидя
верхом и отталкиваясь ногами от земли.
3. Сидя
верхом и раскачиваясь вперед-назад, вправо-влево.
13. Является
ли пешеходом лицо, ведущее велосипед?
Да, является пешеходом
14. Когда велосипедистам
разрешено двигаться по двое в одном ряду?
1. Никогда
2. Когда в группе
едет 10 велосипедистов
3. Когда в
группе 25 велосипедистов
Молодцы!
Справились с заданием.
И
теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Крокодил». Но не простую. Мне нужны по
одному ведущему от каждого отряда. Ведущий молча, с помощью жестов объясняет
своей команде детали велосипеда, которые ему попадаются из множества листочков
с заданиями. После угадывания дети на ватмане рисуют эти детали.
Слова:
Руль |
ручка |
фонарь |
Седло |
Покрышка |
Маленькая |
5 |
покрышка |
Большая |
3 |
обод |
шатуны |
6 |
Цепь |
тормоз |
1 |
заднее |
обод |
4 |
рама |
педаль |
звонок |
переднее |
педаль |
ручка |
катафот |
катафот |
подкрылок |
катафот |
подкрылок |
катафот |
багажник |
Вот
теперь посмотрите на свои «шедевры». С заданиями справились,
молодцы!
И в завершении
нашего мероприятия, давайте вспомним правила безопасности езды на велосипеде:
Родителям
стоит проследить за наличием звукового сигнала и световозвращателей на
велосипеде. В правилах дорожного движения указано, что спереди двухколесный
транспорт необходимо оснастить белым катафотом, по бокам – оранжевым, сзади –
красным.
Для
безопасного передвижения в темноте или при других условиях плохой видимости
обязательным является наличие фонаря или специальной велосипедной фары.
Важно
учитывать возрастные ограничения при езде на велосипеде. Под родительским
контролем малыши до 7 лет могут кататься по тротуарам. Старшим детям до 13 лет
дозволяется движение по отведенным велосипедным дорожкам и паркам. С 14-летнего
возраста ребенок может сам передвигаться на велосипеде по автодорогам.
Если
юный велосипедист будет ездить по проезжей части, разумно установить на детские велосипеды
зеркала заднего вида и задний красный мигающий сигнал.
Движение
по проезжей части разрешаться в крайней правой полосе и обочине, не создавая
препятствий и помех для пешеходов. Ездить можно только в один ряд. Но если есть
специальные дорожки, отведенные для велосипедистов, то стоит воспользоваться
ими.
Двигаясь
по автодороге, велосипедист должен предупреждать о своих дальнейших маневрах
водителей и других участников дорожного движения. Поворачивая нужно вытянуть
руку в сторону желаемого направления (налево – левая вытянутая рука, направо –
правая вытянутая рука). Левую руку поднимают вертикально перед остановкой
велосипедиста на месте.
Для
обеспечения безопасности пешеходов и вашего ребенка, научите его основным
правилам ПДД для велосипедистов:
- Любые
повороты велосипедистов, которые требую пересечения двух и более полос
автодороги, строго запрещаются правилами дорожного движения.
- Нельзя
пересекать дорогу на велосипеде, стоит спешиться и только потом перейти по
зебре или другим переходам.
- Выезжая
из придомовой территории нужно уступить транспортным средствам, движущимся
по проезжей части.
- Люди,
переходящие выезд из придомовой территории, имеют преимущество перед
велосипедистами, им нужно уступать дорогу.
- Нельзя
осуществлять движение на красный свет светофора.
- Необходимо
уступать дорогу людям, пересекающим проезжую часть по переходу.
Сценарий игры—конкурса по ПДД
«Мой друг – велосипед».
Цели игры:
• активизировать знания детей по правилам дорожного и уличного движения;
• совершенствовать умения по техническому обслуживанию первичного
транспортного средства – велосипеда;
• воспитывать культуру общения пешеходов и водителей транспортных
средств, взаимовыручку.
Оборудование:2 велосипеда, 2 ремнабора, макеты дорожных знаков, цветные
карточки, кегли, опросники для викторины, обручи, мячи.
Место проведения: классная комната и школьная площадка с дорожной
разметкой .
Ход игры.
1. Вступительное слово учителя.
—Ребята, сегодня мы собрались, чтобы ещё раз вспомнить, повторить и
проверить свои знания и умения по правилам дорожного движения. А поможет
нам в этом деле наш железный друг, который, наверняка, есть у каждого из вас
дома. Это велосипед. Велосипед называется первичным транспортным
средством. И поэтому на велосипеде не только катаются, но и управляют им. А
чтобы им управлять, необходимо знать КАК, ГДЕ, КОГДА, КОМУ и т.д.
В нашей игре будут участвовать две команды. Вам нужно сейчас
посовещаться и решить, кто из вас будет капитаном команды и её название.
Дети совещаются и объявляют
название команды и капитана.
—Наша игра будет состоять из нескольких этапов.
I. Интеллектуальная разминка.
Учитель по очереди для каждой команды
читает загадку, а команда отгадывает,
при этом член команды выбирает нужный
знак и даёт его правильное название.
Судьи фиксируют результаты.
а) Иди через улицу там пешеход,
Где знаком указан тебе переход.
(«пешеходный переход»)
Познавательно-игровой конкурс «Мой друг — велосипед»
Цель: расширять кругозор детей, закреплять знание правил дорожного движения, развивать командный дух соревнования.
Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Мой друг — велосипед» по правилам дорожного движения. В конкурсе принимают участие три команды: «Держи руль», «Крути педали», «Жми тормоза».
Капитаны команд приветствуют своих соперников.
1. Друг хороший у меня.
Велосипедом звать друзья.
Им мы ловко управляем.
Правила дорожные строго выполняем!
2. Крутить педалями стараемся мы ловко.
Нам помогают уменье и сноровка.
Хоть мы не мастера пока,
Нас ждет успех наверняка!
3. Хоть нам еще немного лет,
Любим мы велосипед.
Знать о нем хотим мы много.
Безопасней будь дорога.
Ведущий Начинаем нашу конкурсную программу.
I Конкурс-разминка «Назови транспортное средство литературного героя»
Ведущий задает вопросы сразу всем командам:
— Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину?
— Личный транспорт Бабы Яги?
— На чем Емеля поехал во дворец к царю?
— На чем летал старик Хоттабыч?
— На чем путешествовал Незнайка с друзьями?
— На чем отправилась на бал во дворец Золушка?
II Конкурс чтецов «Стихи про велосипед»
1. У меня велосипед новенький блестящий.
И звоночек на руле самый настоящий.
Я промчусь во весь опор: Эй с дороги, братцы!
Гонщик будущий Егор вышел покататься!
Олимпийских чемпионов скор я смогу затмить!
Но пока еще, ребята, я умею лишь звонить!
2. Вот педали я кручу,
И вперед стрелой лечу!
Ух, блестят, вращаясь спицы,
Руль на солнце серебриться.
На песке оставил след —
Быстрый мой велосипед!
3. На двух колесах я качу,
Двумя педалями кручу.
За руль держусь, гляжу вперед.
Я знаю — скоро поворот.
Мне подсказал дорожный знак:
Шоссе спускается в овраг.
Качусь на холостом ходу —
У пешеходов на виду!
Динамическая пауза: Игра «Красный, желтый, зеленый!»
Ведущий называет сигналы светофора. Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. «Красный» — дети присаживаются на корточки. «Желтый» — дети стоят. «Красный» — дети двигаются, изображая различные транспортные средства.
III. Конкурс «Экзамен для велосипедистов»
Каждой команде дают лист бумаги, на котором записан вопрос и несколько вариантов ответов. Детям необходимо выбрать правильный вариант ответа.
Вопросы для команды «Держи руль».
1. Является ли велосипед транспортным средством?
— является;
— не является.
2. Водителю велосипеда запрещается:
— петь песни;
— смотреть по сторонам;
— ездить, не держась руками за руль.
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:
— должен;
— не должен;
— только документ о покупке велосипеда.
Вопросы для команды «Крути педали»
1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
— да;
— нет.
2. На дорожном знаке изображен велосипед:
— с одним колесом;
— с двумя колесами;
— с тремя колесами.
3. К какой категории относиться человек, ведущий велосипед в руках:
— к пешеходам;
— к пассажирам;
— не относиться ни к тому, ни к другому.
Вопросы для команды «Жми тормоза»
1. Относиться ли велосипедист к участникам дорожного движения:
— да;
— нет.
2. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:
— если он нарушил правила дорожного движения;
— если его велосипед неисправен;
— в любом случае.
3. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
— на раме;
— на багажнике;
— в специальном кресле.
IV. Конкурс «Собери картинку».
Нужно собрать разрезную картинку с изображением велосипедиста, ориентируясь на образец.
Динамическая пауза «Общий спортивный танец»
V. Конкурс «Разгадай кроссворд»
Загадки:
1. Кручу я весело педали.
Колеса катятся быстрей.
Я мчу вперед к своей медали.
Приду я к финишу быстрей.
2. На бескрайних он просторах
Днем и ночью пашет поле.
Он рычит на всю округу
Пашет поле острым плугом.
3. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.
Только выпустит хвост, понесется до звезд.
4. Маленькие домики по улице бегут.
Взрослых и детишек домики везут.
5. Красным глазом засияет — нам идти не разрешает.
А зеленый глаз зажжет — иди смело, пешеход!
6. Водитель в машине вцепился в него.
То влево, то вправо гоняет его.
А если уж в лоб он в сердцах как нажмет.
Тогда тот бедняга громко ревет!
Ответы:ВелосипедисТрактоРакетАвтобуСветофоРуль.
VI. Сказочный конкурс.
Ведущий называет сказочных героев, а команды должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся. Каждая команда отгадывает двух героев.
Емеля — водитель, Чебурашка — пешеход.
Почтальон Печкин — велосипедист, Колобок — пешеход.
Иван-царевич на сером волке — водитель, Красная Шапочка — пешеход.
Ведущий: Ребята, наш конкурс завершен.
Команды строятся для награждения, жюри объявляет итоги.
МБОУ НОШ – ДС р.п. Чаадаевка
Познавательное занятие:
«Мой друг-велосипед»
Провела: Белова Н.Г.
Лето-июнь 2021г.
Цель:
— Изучение учащимися правил безопасной езды на велосипеде;
— Формирование культуры поведения на дороге;
— Формирование умений слушания и запоминания учебной информации, мыслить самостоятельно;
— Развитие коммуникативных способностей учащихся.
Оборудование: плакаты с изображением дорожных знаков, эмблемы настроя, таблички с ответами «да» и «нет».
Ход мероприятия.
Ребята, а какой настрой мы выберем сегодня для урока? Конечно, улыбку! А для этого давайте каждый улыбнется друг другу и пожелает удачи!
(Каждый ученик поднимает эмблемы хорошего настроения)
Чтобы узнать, о чем мы будем говорить на уроке, угадайте загадку:
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
Угадайте, есть ответ,
— Это мой… (велосипед)
Да, правильно, это велосипед, наш друг! Сколько бывает у вас радости, когда вам его покупают в первый раз в жизни. Словно появляются за спиной крылья! Двигаемся на нем быстро, с ветерком, и для здоровья полезно. А если еще впереди летние каникулы, то это действительно здорово!
А кто мне скажет, кто был первым изобретателем велосипеда?
— Первым изобретателем был Леонардо да Винчи (1495 год).
— Первые велосипедные дорожки появились во Франции.
-Самый длинный велосипед имеет 22 метра.
ВЕЛОСИПЕД — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение ножными педалями. (по словарю Ожегова)
— Ребята, а какие бывают велосипеды? (детские, спортивные, взрослые, подростковые, горные и другие).
— А какие марки велосипедов вы знаете? ( Кама, Салют, Форвард, Патриот и другие)
Очень большое количество велосипедов на улицах городов и сел создает определённые трудности и проблемы дорожного движения. А возникают эти трудности от незнания правил дорожного движения! Часто страдают те велосипедисты, которые не умеют применять правила дорожного движения в жизни.
Ребята, а какие правила должны знать велосипедисты?
▪ до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам.
▪ Кататься нужно в определенных местах: в парках, во дворах, на стадионе.
Ребята, а что означают эти знаки?
▪ Правила дорожного движения обязывают позаботиться и об экипировке при езде на велосипеде, то есть голова , руки и ноги должны быть защищены.
▪ Перед началом движения нужно проверить исправность тормозов, звонка, подкачать шины.
▪ Велосипедисту запрещается ездить, не держась за руль, перевозить пассажиров и перевозить в тёмное время суток.
А сейчас мы с вами проведем викторину. По моему сигналу вам нужно поднимать каточки с ответом «Да» и «Нет».
✓ Велосипед – это механическое транспортное средство?
✓ Человек, ведущий велосипед по тротуару, — пешеход?
✓ Вам 9 лет, и вы имеете право ездить на велосипеде по проезжей части?
✓ Леонардо да Винчи был первым изобретателем велосипеда?
✓ Велосипедисту разрешается ездить, не держась за руль?
Посмотрите на картинку и скажите, из каких частей состоит велосипед? Для чего служат эти части?
А сейчас мы с вами нарисуем велосипед (прошлого, настоящего и будущего).
Езда на велосипеде требует большого умения и навыка. Велосипедисты должны хорошо знать и выполнять правила дорожного движения. Знать и выполнять законы улиц и дорог. И тогда у вас все будет в полном порядке!
Существует очень много версий в истории создания велосипеда и его первого изобретателя, правда, основными из них считаются две. Согласно первой версии впервые велосипед с педалями и рулем построил русский крепостной кузнец Артамонов. В сентябре 1801 года он демонстрировал свое изобретение изумленной публике на Ходынском поле в Москве. Патент на свое изобретение Артамонов не получил, велосипед поместили в царскую коллекцию диковинных вещей и вскоре о нем забыли. Согласно второй версии родоначальником велосипеда считают немецкого барона Карла фон Дреза. Прототипом современного велосипеда был двухколесный деревянный самокат без педалей. Чтобы передвигаться, человек отталкивался от земли ногами, затем поджимал их и ехал какое-то время по инерции, балансируя при этом, чтобы не упасть. К. Дрез снабдил брус седлом и в 1815 году сделал важное усовершенствование, установив рулевое управление над передним колесом. Свое изобретение будущий профессор механики назвал «машиной для ходьбы». В дальнейшем изобретение назовут «дрезина» в честь его создателя. Лишь в 1818 году Дрез запатентовал свое изобретение. В этом же году француз Динер взял патент на это изобретение в своей стране и назвал его привычным для нас «велосипедом», что переводится с латинского, как «быстроногий». Изобретение очень быстро завоевало популярность, на них с увлечением гоняли люди из высшего общества
В 1839 году шотландский кузнец Макмиллан решил добавить к велосипеду Дреза педали, соединив их с задним колесом с помощью железных стержней и обыкновенных шатунов. В 1845 году Томпсон создал первую, пусть пока несовершенную и непрактичную, надувную шину. В 1853 году Пьер Мишо запатентовал педальный привод, который крепился к переднему колесу. Модель обзавелась тормозом, полупружиненным седлом и метким названием «костотряс». В 1863 году парижский мастер по изготовлению колясок собрал свой первый велосипед, прикрутив к переднему колесу педали. Долгое время велосипеды были деревянными. Пьер Мишо предложил заменить первоначальную деревянную конструкцию металлической рамой. Пьер Лалман, Пьер Мишо, скооперировавшись с лионскими промышленниками Оливье, с 1864 года начали массовое производство велосипедов. Только в 1866 году Пьер Лалман получил патент на изобретение, в результате чего официально его стали считать первым создателем велосипеда. В 1867 году англичанин Каупер изобрел очень удачную легкую конструкцию колеса с металлическими спицами (до этого они были деревянными). Чуть позже во Франции Тевенона изобрел велосипедные шины из каучука, а фабрикант Сюрирей применил впервые в велосипедах шарикоподшипники. Через год (в 1870-м) англичанин Лоусон сумел намного увеличить скорость велосипеда за счет предложенной им цепной передачи, поступающей от педалей на заднее колесо. Стремясь повысить быстроходность велосипеда, в 70-е годы некоторые конструкторы предложили делать переднее колесо большим (до 180 см), а заднее — маленьким (до 30 см). Получили машину, названную «паук», конструкция которой была неустойчивой, а езда — небезопасной. С изобретением цепной передачи необходимость в «пауках» отпала. К концу XIX века мир потряс настоящий велосипедный «бум». В Англии, Франции, США было выдано около 6 тысяч патентов на новые конструкции велосипедов. Велосипеды приобрели современные очертания. У них уже были пневматические шины с раздельной камерой и покрышкой. В наше время имеются велосипеды всевозможных конструкций и назначений. Например, велосипеды грузовые, почтовые, детские, спортивные, водные.
Спортивный праздник «Мой друг- велосипед »
(для детей проводится на стадионе)
Цель: совершенствовать навыки езды на велосипеде, развивать дух соревнования.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Начинаем наши соревнования,
Соревнования необычные,
От других отличные!
Ведущий 2 :
Всем с 14 лет разрешен велосипед,
И ребята очень рады и кататься, и катать,
Только маленьким не надо
Даже двор свой покидать.
Чтоб не стал причиной бед
Добрый друг- велосипед.
Ведущий 1:
Внимание! Внимание!
Начинаем наш спортивный праздник!
Реют знамена над стадионом.
Радостно песни повсюду звучат.
В ногу шагая стройной колонной,
Мы на спортивный выходим парад!
Всех участников прошу приготовиться к торжественному построению.
Звучит спортивный марш. Дети проходят с велосипедами по кругу и встают в две колонны. Звучит гимн России.
Ведущий 2:
Нет веселей занятия на свете,
Чем прокатиться на велосипеде!
Скорее в путь! Не мешкай у порога!
Под колесом послушная дорога.
Зовут меня неведомые дали.
Навстречу им быстрей кручу педали.
Игру проказник-ветер затевает,
Но даже он за мной не успевает!
Быстрее птицы с горки я лечу.
Вчерашний свой рекорд побить хочу!
Домой приеду, отдохну немного,
А завтра – снова с великом в дорогу
Ведущий: Начинаем соревнования.
Вот педали я кручу и вперед стрелой лечу,
Ух, блестят, вращаясь спицы, руль на солнце серебриться,
На пеньке оставил след – быстрый мой велосипед !
ЗАДАНИЕ 1 : « БЫСТРЫЙ ВЕЛОСИПЕД»
Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. По сигналу судьи первый игрок команды садиться на велосипед и как можно быстрее доезжает до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), объезжает ее и таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 2 : « СЛАЛАЛОМ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед. Напротив каждой команды расставлены зигзагообразно 8 кеглей на расстоянии 1-1.5 м. друг от друга, первая кегля поставлена на расстоянии 18-20 м. от линии старта. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед, как можно быстрее объезжает установленные кегли, одну с правой стороны, другую с левой стороны, обратно на линию старта возвращается таким же способом и передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 3 : « ВЕДЕНИЕ МЯЧА НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
Команды построены на линии старта в колонны по одному, рядом с первым участником команды стоит велосипед, на линии старта лежит мяч ( волейбольная покрышка набитая ватой). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки (25-30 м. от линии старта), выполняя при этом ведение мяча любой ногой. Объехав поворотную стойку, таким же образом возвращается на линию старта, и передает велосипед, и мяч как эстафету второму участнику, который повторяет задание ит.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание
ЗАДАНИЕ 4 : « ПОПАДИ В ЦЕЛЬ»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м.от линии старта перед каждой командой на высоте 1.8-2 м. натянута веревка, на которой закреплен гимнастический обруч. В 5-6 м.от обруча ближе к линии старта стоит стул с коробкой в которой лежат мячи для большого тенниса (по количеству участников команды).По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до стула, где останавливается и берет из коробки один мяч, бросает его стараясь попасть в обруч, в независимости попал или нет на велосипеде возвращается на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды. Который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание, за каждое не попадание мячом в обруч начисляются штрафные очки.
ЗАДАНИЕ 5 : « ПЕРЕСЯДЬ НА САМОКАТ»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки, на расстоянии 25-30 м. от линии старта у поворотной стойки стоит самокат. По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед начинает движение до поворотной стойки, доехав меняет велосипед на самокат и возвращается на нем на линию старта и передает его как эстафету второму участнику команды, который на самокате доезжает до поворотной стойки, где меняет самокат на велосипед и на нем возвращается на линию старта, передает его как эстафету третьему игроку и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 6 : « ВИКТОРИНА. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ВЕЛОСИПЕДЕ»
Всем командам выдаются карандаш и одинаковые листы с 18 вопросами по правилам дорожного движения. На каждый вопрос дается три варианта ответа, команда должна выбрать один правильный ответ и отметить его на своем листе .Время на ответы дается 5 минут, работает вся команда одновременно. Выигрывает команда которая быстрее и правильно ответит на все вопросы викторины, если таких команд окажется несколько, то победителем становится команда которая выполнила задание за наименьшее время.
Пока команды отвечают на вопросы викторины для зрителей проходят показательные выступления спортсменов велосипедистов
Вопросы викторины « Как ты знаешь правила дорожного движения на велосипеде».
1.Кто сделал эскиз самого первого велосипеда?
А. Галилео Галилей
В. Магеллан
С. Леонардо да Винчи
2. Велосипед – это:
А. не транспортное средство
В. Транспортное средство, имеющее два и более колеса и приводимое в движение мускульной силой людей
С. Транспортное средство, имеющее одно и более колёс и проводимое в движение двигателем
3. Слово «велосипед» образовано от слов:
А. Колесо и руль
В. Скорость и сила
С. Быстрый и нога
4.Из какого материала изготавливали первые велосипеды?
А. Алюминий
В. Чугун
С. Дерево
5. С какого возраста ПДД разрешают управлять велосипедом и мопедом при движении по дорогам?
А. С 12 и 14 лет
В. С 14 и 16 лет
С. С 16 и 18 лет
6.Велосипедисты должны ехать по дороге
А. Не более 1 метра от края проезжей части в один ряд
В. По крайней правой полосе в один ряд, возможно правее
С. По обочине в один ряд
7. Если рядом с проезжей частью есть велосипедная дорожка, велосипедист должен двигаться
А. Только по велосипедной дорожке
В. Может двигаться и по проезжей части и по велосипедной дорожке
С. Только по проезжей части, соблюдая ПДД
8. Как называется управляющий велосипедом человек?
А. Пешеход
В. Водитель
С. Велосипедист
9. Допускается ли ПДД движение велосипедистов по обочине?
А. Нет, только по проезжей части
В. Да, если это не создаёт помех пешеходам
С. Нет, только по тротуару
10. Велосипедисту можно ездить, если он
А. Держится за руль хотя бы одной рукой
В. Держится за руль двумя руками
С. Положение рук на руле безразлично
11. Изобретатель первой пневматической велосипедной шины:
А. Французский граф де Сиврак
В. Баварский лесничий Дрез
С. Ветеринар из Швейцарии Данлоп
12.на каком велосипеде проще кататься?
А. На дорожном
В. На горном
С. На шоссейном
13.Разрешена ли перевозка пассажиров на велосипеде?
А. На раме, если пассажиру нет 7 лет
В. Да, на багажнике, если пассажиру больше 7 лет
С. На дополнительном сидении с подножками, если пассажиру нет 7 лет
14. Разрешена ли ПДД буксировка велосипеда?
А. Разрешена при соблюдении специальных правил безопасности
В. Запрещена в любом случае
С. Запрещена, если велосипедисту не исполнилось14 лет
15.Что относится к средствам защиты велосипедиста?
А. Шлем, перчатки, наколенники
В. Кепка, кроссовки, брюки
С. Сапоги, шляпа, куртка
16. Действия велосипедиста, если он хочет повернуть направо:
А. Вытянуть в сторону правую руку или поднять согнутую в локте левую руку
В. Вытянуть в сторону левую руку или поднять согнутую в локте правую руку
С. Поднять вверх правую руку и нажать на звонок
17.Что поможет лучше другим водителям разглядеть велосипедиста?
А. Если велосипедист будет при движении махать одной рукой
В. Наденет светоотражающий жилет
С. Прикрепит спереди фликер
18. Можно ли велосипедисту прогуливать на поводке собаку?
А. Да, если поводок крепкий, а собака послушная
В. Да, если собака маленькая
С. Нельзя, это опасно
ЗАДАНИЕ 7 :. « ВОСЬМЕРКА»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 метра, чертятся два круга («восьмерка», диаметр 4 метра). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение, доехав до кругов, должен проехать по нарисованной дорожке с поворотами вправо и влево, описав при этом «восьмерку», вернуться на линию старта и передать велосипед как эстафету второму участнику, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 8 : « НА ВЕЛОСИПЕДЕ БЕЗ ПЕДАЛЕЙ»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед .По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до поворотной стойки ( расстояние 25-30 м. от линии старта)не касаясь педалей велосипеда, отталкиваясь ногами от покрытия спортивной площадки, объехав стойку таким же способом возвращается на линию старта, где передает велосипед как эстафету второму участнику команды, который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 9 : « СОБЕРИ ЛЕНТОЧКИ НА ВЕЛОСИПЕД»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, рядом с первым участником стоит велосипед. На противоположной стороне площадки на расстоянии 25-30 м. от линии старта на натянутой веревке находятся матерчатые ленточки закрепленные прищепками ( ленточки- по количеству игроков каждой команды). По сигналу судьи первый игрок команды садится на велосипед и начинает движение до натянутой веревки, доехав берет одну ленточку и привязывает ее на руль велосипеда, возвращается на линию старта и передает велосипед как эстафету второму участнику команды который повторяет задание и т.д. Выигрывает команда которая быстрее и правильно выполнит задание.
ЗАДАНИЕ 10: « БЫСТРЫЙ ГОНЩИК»
Команды построены в колонны по одному на линии старта, первые игроки сидят на велосипедах, ноги находятся на поверхности площадки .По сигналу судьи сначала стартуют первые участники команды, они должны как можно быстрее доехать до поворотной стойки ( 25-30 м. от лини старта), объехав ее возвращаются таким же способом на линию старта, где судьи определяют кто каким финишировал. Затем по сигналу судьи стартуют вторые игроки команды, которые повторяют задание. За первое место в заезде игрок получает одно очко, второй- два, третий- три и т.д. Выигрывает команда которая наберет наименьшее количество очков после преодоления дистанции всеми участниками команды. .
Ведущий:
— Дорогие ребята! Наши соревнования закончены. Прошу команды построиться.
Награждение участников соревнований.
Ведущий:
Ну, вот и выявили победителей!
Скажем спасибо жюри и зрителям.
Велосипедистам – новых побед!
А всем – спортивный привет!
Сценарий познавательно-игрового конкурса
«Мой друг — велосипед»
Автор: Пахомова А.В.
Дата: 15.04.2021 г.
Класс: 1 А, 1 Б
Место проведения: кабинет
Цель: 1. Расширять кругозор детей
2. Закреплять знание правил дорожного движения
3. Развивать командный дух
Задачи:
*развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;
*воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.
Материалы и оборудование:
-таблички с видами дорожных знаков, раздаточный материал (кроссорды, пазлы, памятка велосипедиста), мяч, светофор.
Вступление.
Дорогие ребята! Сегодня мы проводим конкурс «Мой друг — велосипед» по правилам дорожного движения. В конкурсе принимают участие две команды: «Держи руль», «Крути педали».
Ход мероприятия:
Конкурс-разминка «Назови транспортное средство литературного героя»
Ведущий задает вопросы сразу всем командам:
— Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)
— Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
— На чем Емеля поехал во дворец к царю? (печь)
— На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)
— На чем путешествовал Незнайка с друзьями? (воздушный шар)
— На чем отправилась на бал во дворец Золушка? (карета)
Динамическая пауза: Игра «Красный, желтый, зеленый!»
Ведущий называет сигналы светофора. Дети выполняют движения, соответствующие данному цвету. «Красный» — дети присаживаются на корточки. «Желтый» — дети стоят. «Красный» — дети двигаются, изображая различные транспортные средства.
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «дрога», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т.д. На слово «транспорт» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «пешеход» можно ответить – светофор, пешеход и т.д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения.
Конкурс «Экзамен для велосипедистов»
Каждой команде дают лист бумаги, на котором записан вопрос и несколько вариантов ответов. Детям необходимо выбрать правильный вариант ответа.
Вопросы для команды «Держи руль».
1. Является ли велосипед транспортным средством?
— является;
— не является.
2. Водителю велосипеда запрещается:
— петь песни;
— смотреть по сторонам;
— ездить, не держась руками за руль.
3. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотруднику в форме какие-либо документы:
— должен;
— не должен;
— только документ о покупке велосипеда.
4. Сотрудник в форме имеет право остановить велосипедиста:
— если он нарушил правила дорожного движения;
— если его велосипед неисправен;
— в любом случае.
Вопросы для команды «Крути педали»
1. Считается ли водителем человек, едущий на велосипеде:
— да;
— нет.
2. На дорожном знаке изображен велосипед:
— с одним колесом;
— с двумя колесами;
— с тремя колесами.
3. К какой категории относится человек, ведущий велосипед в руках:
— к пешеходам;
— к пассажирам;
— не относится ни к тому, ни к другому.
4. Где разрешается перевозка пассажиров на велосипеде:
— на раме;
— на багажнике;
— в специальном кресле.
Конкурс «Собери картинку».
Нужно собрать разрезную картинку с изображением велосипедиста, ориентируясь на образец.
Конкурс «Разгадай кроссворд».
Часть велосипеда служащая для подачи звуковых сигналов.
Круг со спицами, при вращении которого передвигается велосипед.
С помощью этой детали велосипед удерживается в равновесии и направляется в нужную сторону.
Световозвраща́тель
, используется для привлечения внимания в условиях недостаточного освещения.
Тонкие металлические стержни, которые соединяют центр колеса и его обод.
Элемент колеса, который представляет собой упругую
резино-металло-тканевую
оболочку.
Деталь, служащая для передачи усилия ноги велосипедиста.
Часть велосипеда, состоящая из звеньев и необходимая для передачи крутящего момента.
Сиденье для велосипедиста.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулём.
Ответы: 1. Звонок, 2. Колесо, 3. Руль, 4. Катафот, 5. Спицы, 6.Шина, 7. Педаль, 8. Цепь, 9. Седло, 10. Велосипед
Сказочный конкурс.
Ведущий называет сказочных героев, а команды должны назвать к какой категории участников дорожного движения они относятся.
Емеля — водитель
Чебурашка — пешеход
Почтальон Печкин — велосипедист
Колобок — пешеход
Иван-царевич на сером волке — водитель
Красная Шапочка – пешеход
Итог:
— Я хочу поблагодарить вас, ребята, за доставленное удовольствие. Мне было очень интересно — А вам?
— Что больше всего вам понравилось? Какое задание было трудным? Что запомнили?
Всем участникам выдаются памятки юного велосипедиста.
Памятка юного велосипедиста
Велосипедист должен помнить!
По улицам и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить с 14 лет.
Велосипедист должен прекрасно знать дорожные знаки, правила дорожного движения и подчиняться им.
Он должен поддерживать свой велосипед в хорошем состоянии, особенно руль, тормоза, шины.
Категорически запрещается!
Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или «без рук».
Цепляться за проезжающий мимо транспорт.
Катать на одноместном велосипеде взрослых и детей.
Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.
Сценарий проведения конкурсной программы «Мой друг велосипед»
по знанию правил дорожного движения и фигурному вождению велосипеда на
территории городского «Автогородка»
Разработана учителем биологии – Гладышевой Ольгой Олеговной
МБОУ «СОШ №7 имени П.А. Рубанова» г. Черногорск.
Цель и задачи конкурса:
проверка знаний и навыков вождения
велосипедаучащимисят.е. дорожной грамоте, воспитание у школьников интереса к технике,
расширения кругозора, привития навыков безопасного поведения на дорогах и улицах.
Срок и место проведения конкурса:
19.06.2016г, Черногорский городской парк «Автогородок».
Участники конкурса:
В конкурсе принимают участие команды от каждого отряда по 4 человека (2
девочки, 2 мальчика).
Содержание конкурса:
В ходе соревнование оцениваются знания учащихся по ПДД, в том числе – как
велосипедистов, умение ориентироваться в дорожных ситуациях, техника вождения
велосипеда, знание устройства велосипеда, эрудиция.
Этапы соревнований:
фигурное вождение велосипеда;
вождение велосипеда в «Автогородке»;
велоэстафета;
устройство велосипеда;
викторина по ПДД.
Фигурное вождение велосипеда (командный и личный)
Соревнование проводится на площадке, где на расстоянии 3 метров друг от друга
последовательно расположены кегли. Участвуют все члены команды. Побеждает та
команда, которая набрала наименьшее количество штрафных очков (необходимо проехать
между кеглями не сбив их и восьмерку не выезжая за белое поле).
Вождение велосипеда в «Автогородке»
Участники команды должны проехать на велосипеде по «Автогородку»,
продемонстрировать при этом свои умения ориентироваться в условиях, приближенных к
реальным условиям дорожного движения. Каждый участник команды должен проехать в
течение 5 мин, соблюдая требования дорожных знаков,
разметки, жестов
регулировщика.Побеждает та команда, которая набрала наименьшее количество штрафных
очков (в центре перекрестка находится регулировщик, его команды необходимо
выполнять).
Велоэстафета
Участники команд проходят спортивные этапы эстафеты. Учитывается скорость и
правильность выполнения заданий. Побеждает та команда, которая набрала наименьшее
количество штрафных очков (сначала проезжают на велосипедах между кеглями
останавливаются не сбив последнюю, далее проскакать на скакалке, пройти по газетам до
следующего испытания, пропрыгать до ведущего на 2 ногах, а обратно бежать все уложив
на свои места).
Устройствовелосипеда Представитель от команды должен показать детали велосипеда, которые ему
называет проводящий этап помощник (5 деталей – 5 баллов).
Викторина по ПДД
Каждой команде выдается карточка с 10 вопросами по ПДД, на которые
необходимо дать ответы в течении 3 минут.
Подведение итогов мероприятия.
Викторина
1. Где появился первый светофор?
2. Сколько сигналов имел первый светофор и что по внешнему виду он
напоминал?
3. Когда первый светофор появился в России?
4. Что обозначает жест регулировщика стоящего к вам боком?
5. Как показать окружающим, что вы собираетесь повернуть направо?
6. Во сколько лет разрешается выезжать в город на велосипеде детям?
Где необходимо им кататься до этого возраста?
7. Как необходимо двигаться, если вам предстоит преодолеть
8.
пешеходный переход?
Может ли папа перевозить своего сына, учащегося 3 класса на
велосипеде? Почему?
9. Какие катафоты должны быть на велосипеде и где, для чего?
10.По какой стороне необходимо двигаться велосипедисту по проселочной
дороге и как?
Ответы на вопросы
1. первый светофор появилсяв Америке.
2. первый светофор имел 3 сигнала по внешнему виду он напоминалчасы
3. первый светофор в России появилсяв 1930г.
4. жест регулировщика стоящего к вам бокомобозначаетдвижение с боков
разрешено, а на грудь и спину запрещено.
5. Для того чтобы показать окружающим, что вы собираетесь повернуть
направонеобходимо поднять правую руку в сторону или согнуть в
локте левую руку.
6. В14 лет разрешается выезжать в город на велосипеде детям. Им
необходимо до этого возрастакататься во дворах, парках.
7. если вам предстоит преодолеть пешеходный переходнеобходимо слезть
с велосипеда и перевести его по пешеходному переходу. 8.
папа не можетперевозить своего сына, учащегося 3 класса на
велосипеде, т.к. ему уже 10 лет, а перевозить можно до 6 лет и в
специально оборудованном велосипеде.
9. Спереди должна быть белая катафота, которую хорошо видно в
тумане, а сзади должна быть красная катафоты.
10.велосипедисту по проселочной дороге стороне необходимо двигаться
по крайней правой полосе, не создавая помех.
Дельфины
фигурное вождение
велосипеда;
вождение
велосипеда
«Автогородке»;
в
велоэстафета;
устройство
велосипеда;
викторина по ПДД.
Алые паруса
викторина по ПДД.
устройство
велосипеда;
фигурное вождение
велосипеда;
вождение
велосипеда
в
Морские
котики
устройство
велосипеда;
фигурное вождение
велосипеда;
вождение
велосипеда
«Автогородке»;
викторина по ПДД.
в
велоэстафета;
Пираты
велоэстафета;
викторина по ПДД.
устройство
велосипеда;
фигурное вождение
велосипеда; «Автогородке»;
велоэстафета;
вождение
велосипеда
«Автогородке»;
в