Сценарий конкурсно игровой программы квеста

Конкурсно-игровая программа проведена в школьном летнем лагере «Ручеёк» с целью сплочения детского коллектива, формирования умения быстро принимать решения, необходимости жертвовать личными интересами на благо коллектива, выявления лидеров.

Цели:

  • сплочение детского коллектива,
  • научить быстро принимать решения,
  • показать необходимость жертвовать личными
    интересами на благо коллектива.

Задачи:

  • знакомство детей с коллективной игровой
    деятельностью;
  • формирование у детей навыка работы в группах,
    умения принятия коллективных решений в процессе
    обсуждения подсказок;
  • выявление лидеров.

План проведения КТД

1. Совместная подготовка и разработка КТД –
начальник  лагеря, воспитатели, совет
министров лагеря.
2. Старт игры – игровая комната одного из отрядов,
где предварительно собирают оба отряда.
3. Чтение Указа и выдача первой подсказки.
4. Игра (прохождение станций и выполнение
заданий).
5. Финиш.
6. Награждение.

Начало игры. Все отряды собираются
около центрального входа школы. Звучит веселая
музыка. 

Ведущий:

Сегодня клад мы отправляемся искать. 
Вам много трудностей придётся испытать. 
Надо ловкими вам стать,
Чтобы клад нам увидать! 

Физрук:

Чтоб в дорогу нам собраться , 
нужно спортом заниматься 
Чтобы выполнить зарядку – 
Встанем дружно по порядку. 

(Дети выполняют зарядку под музыку.) 

Зарядка

1. Упражнения начиная, все на месте зашагаем. 
Руки вверх поднимем выше 
И опустим, глубже дышим. 
Взгляд, ребята, тоже выше. 
Может, Карлсон есть на крыше. 

2. Упражнение второе: руки ставь за голову. 
Словно бабочки летаем, 
Крылья сводим – расправляем. 
Раз-два, раз-два, 
Хороши у нас дела. 

3. Упражненье номер три: 
Вверх немножечко смотри, 
Руки вверх поочередно, 
И легко нам и удобно. 
Раз-два-три-четыре, 
Плечи разверни пошире.

4. Руки к бедрам, ноги врозь – 
Так давно уж повелось! 
Физкультура каждый день 
Прогоняет сон и лень. 
Три наклона делай вниз. 
На «четыре» – поднимись!

5. Гибкость нам нужна на свете, 
Наклоняться любят дети. 
Раз – направо, два – налево, 
Пусть окрепнет наше тело! 

6. В заключенье, в добрый час, 
Мы попрыгаем сейчас. 
Раз-два-три-четыре, 
Нет детей сильнее в мире! 

7. Носом вдох и выдох ртом, 
Дыши глубже, а потом – 
Марш на месте не спеша, 
Делай раз и делай два. 

Ведущий: 

Молодцы наши ребята. 
Дружно справились вы все. 
А теперь на поиск клада 
отправляйтесь побыстрей.

На пути нас ждут конверты с задания. За каждое
задание вы получаете фрагмент карты. Выполнив и
отгадав все задания  Вы найдёте записку, где
указано место клада. И так в путь!

(Воспитатели получают листы с маршрутами.) 

Запускается в воздух самолет – письмо
следующего содержания:

УКАЗ

В некотором царстве-государстве «Ручеёк» день
30 месяца июня года 2015 объявляется заколдованным
днем.

В этот день запрещается:

  • Ходить по одному;
  • Думать и отвечать поодиночке;
  • Бегать в разные стороны;
  • Кричать в людных местах.

Разрешается:

  • Ходить по 25 человек;
  • Думать и делать сообща с сударями и сударынями;
  • Вести себя прилично.

Кто будет соблюдать все вышеперечисленные
пункты, тот сможет найти дорогу к кладу.

А первые условия ты найдешь вместе с картой,
которая спрятана на территории Ручейка.

(В бутылке
Скрутите в трубочку саму карту или первый
указатель, привяжите конец к веревочке или
резиночке и бросьте в бутылку. Закиньте ее
плавать в ванне, раковине, тазу, бассейне… и
ждите, пока кто-нибудь ее не найдет.)

1 станция  находится у ольхи (загадки)

Станция. «Загадочная» (детям
предлагают отгадать загадки) 

1. Уродилась я на славу, 
Голова бела, кудрява. 
Кто любит щи – 
Меня в них ищи. (Капуста) 

2. Расту в земле на грядке я, 
Красная, длинная, сладкая. (Морковь) 

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый, 
Вкусен и сырой. Кто же я такой? (Огурец) 

4. Заставит плакать всех вокруг, 
Хоть он не драчун, а просто… (лук)

 
5. Знают этот фрукт детишки, 
Любят есть его мартышки. 
Родом он из жарких стран 
В тропиках растет … (банан)

6. Желтая лампочка висит. 
Скушать нам ее велит. (Груша)

 
7. Круглое, румяное, 
Я расту на ветке; 
Любят меня взрослые 
И маленькие детки. (Яблоко)

* * * 

1. Он лежать совсем не хочет. 
Если бросить, он подскочит. 
Бросишь снова, мчится вскачь, 
Ну, конечно – это… (мяч) 

2. Кто на льду меня догонит? 
Мы бежим вперегонки. 
А несут меня не кони, 
А блестящие… (коньки) 

3. Палка в виде запятой 
Гонит мяч перед собой. (Клюшка) 

4. В гору их везут, а с горы сами бегут. (Санки)

5. Ясным утром вдоль дороги 
На траве блестит роса, 
По дороге едут ноги 
И бегут два колеса. 
У загадки есть ответ – 
Это мой … (велосипед)

2 станция находится  на детской площадке
(сзади горки)

2 станция «Попади в цель»

Перед каждым участником конкурса ставится
ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по
формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего
игроки отрывают по одной страничке, комкают
бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко.
Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3
бумажных шарика.

3 станция находится в кустах сирени  (у
входа в интернат)

3 станция «Танцевальная»  (здесь
дети танцуют под музыку) 

4 станция находится в яблоневом саду (около
трубы)

4 станция «Забей гол»  (ворота и
футбольный мяч)

5 станция находится у главного входа на
территорию лагеря  (на воротах)

5 станция «Пожарные» (2 стула, скакалка
длинная,  спортивные олимпийки, вывернутые на
изнанку)

На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На
спинку каждого стула вешают спортивные
олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями
лежит канат. По сигналу ведущего участники
одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают
стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат.
Кто быстрее?

6 станция находится перед пешеходным
переходом

6 станция «Путешествие по компасу»

Встаньте парами перед пешеходным переходом,
соблюдая ПДД перейти на другую сторону дороги.
Ориентируясь по компасу двигаемся  на запад
до  дома №25 , поворачиваем на С-З и проходим 100
м,
Зайдите в главную комнату лагеря и «берём» 
клад.

Получение призов и сладостей.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СУРГУТСКОГО РАЙОНА

«ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

СЦЕНАРИЙ КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ

«В ПОИСКАХ КЛАДА»

Составитель:

 Калинина Елена Михайловна, педагог-организатор;  

Участники: дети младшего подросткового возраста, дети социального центра «Апрель».

ВЕДУЩАЯ: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие! Я предлагаю вам отправиться на поиски клада. Как вы знаете одной из любимых песен кладоискателей была:
«Пятнадцать человек
На сундук мертвеца.»
В нашей игре у каждого из вас есть возможность найти сундук. Вам нужно лишь проявить инициативу! Но не в каждом сундуке сокровища дошли до наших дней: кое-что истлело, что-то кем-то было найдено до нас.

КОНКУРСЫ:
1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.
5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

ВЕДУЩАЯ: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Победители каждого конкурса могли выбрать любой сундук. У каждого из вас в руках есть номер вашего сундука. Настал момент, когда мы узнаем, кому же все-таки достанется клад. Прошу всех участников с номерками пройти на сцену.

/Участники выходят на сцену.

ВЕДУЩАЯ: Итак, открываем свои сундуки!

/Получение призов.

Похожие записи:

«В поисках клада».

Квест – игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист; 
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан…
— Юра!

Пират…

— Мансур!

Пират…
— Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку — ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет…» — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»

Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!
(скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(
Три поросенка)

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …!
(снеговик)

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад. 

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует….
(гора)

Игра «Катание на санках – ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев)

Игра «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-konkursno-igrovojj-programmy-v-poiskakh-klada/

http://festival.1september.ru/articles/568257/

http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-poisk-piratskogo-klada-537465.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-po-karte-sheme-poisk-klada-ozdorovitelnaja-turistskaja-progulka-dlja-detei-6-7-let-i-ih-roditelei.html

http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3745-igra-puteshestvie-po-karte-skheme-poisk-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-v-poiskah-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-poiskah-klada-itogovoe.html

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3060701

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/3479-poiski-piratskogo-klada-stsenarij-dnya-rozhdeniya-na-svezhem-vozdukhe.html

http://kladraz.ru/blogs/irina-sergevna-voroncova/igra-po-stancijam-poiski-sprjatanogo-sokrovischa.html

http://www.tamadenok.ru/stsenarij-detskoj-igry-v-poiskakh-klada-v-kvartire-i-v-dome.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/scenarii-igry-po-stancijam-dlja-6-7-klasov.html

http://pozdav.ru/page/scenarij-dnja-rozhdenija-poisk-klada

http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/scenarij-igry-poiska-klada.html

http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii53.htm

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Игра направлена на предупреждение употребления психоактивных веществ детьми и подростками, повышение интеллектуальной активности старшеклассников, на обучение навыкам ответственного поведения в пользу своего здоровья.

Жизнь даётся лишь одна.
Здоровой быть она должна!
Если ты в чём-то в жизни обижен
Если вдруг стали наркотики ближе
Если молодость губишь в вине
Можно решить проблему вполне!
Ролики, скейт, велосипед
Вас оградят от болезней и бед!
Образ жизни здоровый веди!
Если ты с нами , давай выходи
Я выбираю здоровье и спорт!
Я выбираю теннисный корт!
Я выбираю лес и палатку!
Для волейбола, футбола площадку!
Я выбираю лёд и коньки
А я в бассейне всех впереди!
Мы выбираем чистое небо,
Мы выбираем удачу, победу!
В наши ряды смелее вставай!
Активный отдых ты выбирай

Участники игры. В игре принимают участие команды учащихся 8-11 классов в количестве 5-6 человек, возможно участие одного взрослого сопровождающего.

Место и время проведения игры. Начало игры и выдача заданий в 15-00 перед центральным входом Школы №113 . Финиш – не позднее 17.00.

Игра проходит на пешеходной части улицы Гагарина. Правила и условия проведения игры.

Городской квест – это поисковая интеллектуальная игра, проходящая на заранее определенном участке города, ограниченном территориально.

Смысл квеста найти все зашифрованные в заданиях способы профилактики ПАВ, получить на объекте ответ на поставленный в задании вопрос и пройти весь квест максимально быстро. Ответы на поставленные вопросы заполняются в листе-задании и на финише сдаются организаторам. Игра может содержать фото-задания.

Для выполнения заданий необходимо иметь обязательное оборудование: мобильный телефон с камерой.

За каждый правильный ответ и выполненное задание команды получают баллы. Побеждает команда, набравшая максимальное количество баллов. В случае равенства баллов побеждает команда, затратившая на выполнение заданий наименьшее время.

Команда вправе выбирать самостоятельно порядок выполнения заданий. Так же имеет право использовать интернет для поиска подсказок, а так же карту города и навигатор.

Запрещено использовать общественный транспорт для передвижения во время квеста. Команды, нарушившие данное условие, будут дисквалифицированы.

Задания

Название команды.

Для того, что бы начать нашу игру надо дать название нашим командам, но название мы будем не придумывать, а отгадывать. У нас получилось три команды, теперь случаем загадки.

Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна…
(зарядка)

Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И я собою очень горд,
Что дарит мне здоровье…
(Спорт)

Что дороже золота?
(здоровье)

Молодцы! Вот вам путеводные листы на каждой станции вас будут ждать связной с заданиями, выполнив его задания отправляетесь на следующую станцию.

Путевой лист

 Команда «______________________»

Станции

время прибытия

Время отбытия

Количество баллов

 «№1»

«№2»

«№3»

«№4»

«№5»

Станция №1

Разгадайте анаграмму и найдите эту станцию: кипиаокнилл (Поликлиника)

Игра «Марионетка»

На данном этапе и формулируется тема занятия и ставится проблема. А первое из предложенных упражнений — игра «Марионетка», в которой будут имитированы определённые аспекты нашей жизни. Разбившись на условные «тройки», ученики получают задание: двое исполняют роль кукловодов, управляя практически всеми движениями третьего — куклы-марионетки. При этом, в роли куклы должен будет на протяжении игры побывать каждый из участников. У кукловодов единственная цель— перевести куклу-марионетку из первоначальной точки в другую.

После этого учитель задаёт старшеклассникам вопросы:

  • Что вы ощущали, исполняя роль куклы-марионетки, которой управляют другие?
  • Приятно ли было вам ощущать себя в чужих руках марионеткой?
  • Не возникало ли при этом желание самому что-то сделать?
  • Приятно ли было зависеть вам от желания и воли других?
  • Какую жизненную ситуацию напоминает данная игра?

Станция №2

По-разному беда приходит к нам –
Болезнью, непризнанием, потерей…
Наперекор судьбе, назло врагам
Жить остаемся, в будущее веря
И если в час твоей большой беды
Подавишь боль, сумев в строю остаться,
То это будет значить, что и ты
Имеешь право называться… (человеком)

Если разгадал ты слово беги скорей туда где, честь ему и слава. «Сквер Станкомаш»

Вы прибыли на вторую станцию, вот вам задания: Анаграмма.

Словосочетания или слово, образованное перестановкой букв. Необходимо сложить слова: ЕНИЗААЛКИАВ (закаливание) ДХОТЫ (отдых) ЕЬЗРОДЕОВ (здоровье) АТАБОР (работа) РАУТЬЛИФЗУК (физкультура), РОТСП (спорт), САМСЖА (массаж).

Станция №3

Впереди ожидает Вас
Дружба и свет любимых глаз,
Шум и радость жизни,
И служение Отчизне.
Новых звезд и открытий блеск,
А не вредных соблазнов треск.
Их не выбираешь,
А то жизнь ты проиграешь! (Участковый пункт полиции)
Вот вам задания:
Нужно уметь говорить «Нет!»
А Вы умеете говорить «НЕТ»?

И не просто сказать «НЕТ», а доказать свою правоту. Это на самом деле не так просто. Давайте с Вами попробуем это сделать вместе.

(На плакате изображено дерево с листьями, на котором вы должны написаны способы отказа от вредных привычек. Учащиеся отрывают листочек записывают).

Никогда не соглашайся с теми, кто говорит, что дурман может помочь в беде и горе.

За советом в трудную минуту лучше обратиться к близким людям. Посмотри: их так много вокруг – улыбающаяся мама, добрая бабушка, сильный папа, мудрый дедушка.

«Правила уверенного отказа»

  • если хотите в чем – либо отказать человеку, четко и однозначно скажите ему « НЕТ». Объясните причину отказа, но не извиняйтесь слишком долго.
  • отвечайте без паузы – так быстро, как только это вообще возможно.
  • настаивайте на том, чтобы с вами говорили честно и откровенно.
  • попросите объяснить, почему вас просят сделать то, чего вы делать не хотите.
  • смотрите на человека, с которым говорите. Наблюдайте, есть ли в его поведении какие – либо признаки неуверенности к себе. Следите за его позой, жестами, мимикой ( дрожащие руки, бегающие глаза, дрожащий голос и т.д.).
  • не оскорбляйте и не будьте агрессивными. 

Упражнение «Выберись из круга»

Подростки образуют тесный круг, внутри которого находятся 3-4 человека. Задача тех, кто стоит в кругу – прорвать его и выбраться наружу, задача внешнего круга – удержать ребят внутри в течение 2 минут.

Ну все молодцы!!!! Бегите скорее дальше.

Станция №4

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Собери «ромашку»

Каждой команде выдаётся комплект, в который входят лепестки и сердцевина ромашки. По команде первый участник берёт сердцевину ромашки и относит её на заранее определённую линию. Затем возвращается и передаёт эстафету следующему участнику с лепестком. Побеждает команда, которая быстрее соберёт всю ромашку. Дополнительное очко получает команда за самую красивую ромашку.

Молодцы! бегите скорей вас ждет последняя станция!

Станция №5

Каждому из нас нужно такое место, где не нужно притворяться, где тебя не обманут, где спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Такое место – твоя семья. (Сквер семьи)

Так хочется, чтоб были все счастливыми!
Чтоб колокольчиком звенел веселый смех
Давайте станем капельку терпимее
Давайте одарим добром всех, всех!
Давайте жить в спокойствии, согласии!
Ведь разум должен в каждом быть.
Трудиться – творчески, учиться – радостно!
Для этого желаю крепкое здоровье сохранить!

«Репка»

Участвуют две команды. Это – дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка – ребенок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула репку и вернулась на исходную позицию.

Молодцы! А теперь к финишу ВПЕРЕД!

Награждение

Участники игры награждаются грамотами и предусмотрены призы для победителей игры.

Подведение итогов игры и награждение победителей состоится после окончания квеста всеми участниками в 17.00

Памятка для родителей

Профилактика употребления ПАВ ребенком

Здоровье ребенка — самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики.

Причины употребления психоактивных веществ:

  • любопытство (благодаря известному высказыванию не очень умных людей: «Все надо попробовать!»);
  • желание быть похожим на «крутого парня», на старшего авторитетного товарища, часто личный пример родителей и т. д.;
  • желание быть «плохим» в ответ на постоянное давление со стороны родителей: «Делай так, будь хорошим». Это может быть и способом привлечения внимания;
  • безделье, отсутствие каких-либо занятий либо обязанностей, в результате — эксперименты от скуки.

ПАМЯТКА

Уважаемые родители!

СИМПТОМЫ НАРКОТИЧЕСКОГО ОПЬЯНЕНИЯ ВИДЫ ПАВ И ПРИЧИНЯЕМЫЙ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ

Общие признаки употребления наркотиков

Внешние признаки:

  1. бледность кожи;
  2. расширенные или суженные зрачки;
  3. покрасневшие или мутные глаза;
  4. замедленная речь;
  5. плохая координация движений;

Поведенческие признаки:

  1. увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
  2. уходы из дома и прогулы в школе;
  3. трудность в сосредоточении, ухудшение памяти;
  4. неадекватная реакция на критику;
  5. частая и неожиданная смена настроения;
  6. необычные просьбы дать денег;
  7. пропажа из дома ценностей, одежды и др. вещей;
  8. частые необъяснимые телефонные звонки;
  9. появление новых подозрительных друзей;
  10. потеря аппетита, похудение, иногда чрезмерное потребление пищи;
  11. хронический кашель;

Признаки – улики:

  1. следы от уколов, порезы, синяки;
  2. свёрнутые в трубочку бумажки, маленькие ложечки, капсулы, бутылки, пузырьки

задания для квестов

Сначала разделим мух и котлеты. Хочу, чтобы вы сразу понимали, для какого типа квестов тут собраны задания. Спойлер: для домашних игр без специального реквизита!


Тип квестов, для которого подойдут эти задания

Всего можно выделить 5 видов квестов (моя подборка только для последнего):

  • Квест-комнаты. Там реквизит встроен в стены и частично разложен на предметах мебели и на полу. Участники переходят из одного помещения в другое и решают цепь головоломок. Вот пример у меня описан.
  • Выездные квесты. Это ведущие привозят к вам домой, в офис, в лофт, на дачу, в школу, в развлекательный центр или в ближайший парк много реквизита и проводят интересную тематическую игру с сюжетом. Реквизит сложный и дорогой (часто сделан на заказ или закуплен на специальных сайтах). Вот пример детских квестов с профессиональными ведущими. Вот выездные взрослые.
  • Банкетный квест. Все сидят за столами, актеры показывают фрагменты спектакля, ассистенты разносят реквизит. Гости — активные участники происходящего. Пример.
  • Квест-бродилка. Можно ходить по музею, городу, парку, усадьбе, базе отдыха.  Бежать. Ехать на специальном автобусе, велосипеде или даже на джипе по сложному маршруту за пределами города. У участников есть карта, есть цель, есть цепочка сложных испытаний. В качестве артефактов — музейные экспонаты, памятники, таблички на домах, лепнина, статуи, рисунки на кованых воротах и оградах, граффити и даже рекламные баннеры. Пример.
  • Домашний бумажный квест. Это мое личное название. Смысл в том, что все задания участники получают в виде писем, записок, свитков, смс. Такую игру могут придумать и провести сами родители или учителя, используя самые обычные бытовые предметы: книги, воздушные шары, кухонную утварь, коробки, шахматы, сувениры, мебель, бытовые приборы, игрушки и т.д.

Я придумала и опубликовала нескольких таких квестов.
Все мои бесплатные сценарии можно найти тут.


Как использовать эти примеры заданий для квеста

Эти идеи  — для творческих людей. Такие люди читают описание задания квеста, и вдруг придумывают что-то совершенно новое. Не просто меняют слова и картинки, а составляют новую головоломку, которая внезапно «прилетает» в голову. Даже книга есть «Воруй как художник». Ищи старое, делай собственную аранжировку, создавай новое, пропустив через себя опыт предшественников.

В шпаргалке есть примеры коллективного собирательства и мои личные «аранжировки». Пользуйтесь, вдохновляйте, творите.

Напоминаю, все это подходит для тех, кто проводит квесты для своих детей или учеников. Для профессиональных ведущих тоже найдется что-то полезное, но нужно использовать настоящий игровой реквизит.


Сюжет и механика

Попробую очень коротко. Нельзя просто давать детям одну головоломку за другой. Нужно придумать или позаимствовать в литературе или кинематографе готовый сюжет и главных героев, определить цель, продумать препятствия на пути к этой цели. И вот для преодоления препятствий и понадобятся все эти задания (механика игры). 

Ну, например, сказка «Колобок». Для счастливого финала Колобку нужно собрать какие-нибудь подсказки от каждого персонажа. Просто так Заяц, Волк и Медведь ничего не дают. Нужно на каждом этапе игры разгадать их задания, получить букву, из букв сложить слово-пароль. Услышав это слово, Лиса извинится за свои хищные мысли и отнесет Колобка назад к бабке и деду.

Это примитивный пример, конечно.

 Тема может быть любой. Дарю вам вот такие бесплатные сценарии с готовыми материалами для скачивания:

Квест «Чебурашка» для детей 5-8 лет
Кулинарный квест «Рататуй»,
Таинственный квест «Сокровища египетской принцессы»,
Квест в квартире «Бункер с привидением»,
Дачный квест «Пещера трех попугаев»,
Квест по произведению Конан Дойля «Затерянный мир»,
Игра для маленьких девочек «Квест для принцесс»,
Квартирный квест «Ночь в музее»,
Квест для 4-6 классов «Тайна старого компаса» (до 30 участников).

Еще есть несколько сценариев от читателей сайта с заданиями квеста в квартире и на природе. На этих примерах можно посмотреть, как отдельные задания вписываются в сюжет.


Где прятать очередные подсказки и задания

Иначе говоря, перечислю коротко, КАКИЕ ИМЕННО СЛОВА мы будем зашифровывать чаще всего. Можно, конечно, просто сказать детям, что где-то в комнате спрятан ключ от сундука с подарками, и они перероют вам всю комнату. Суть квеста в том, чтобы поочередно угадывать места, в которых запрятаны новые пароли, свитки, предметы.

Вот эти места:

• мебель (в ответе загадки должно быть: стол, кресло, комод, окно и т.д.)
• диванные подушки
• бытовые приборы (микроволновая печь, холодильник, стиральная машина, хлебопечка, духовка и т.д.)
• «под ковром»
• предметы интерьера (вазы, коробки, шкатулки, сундуки, картины и т.д.)
• магниты и сувениры из разных стран, на которых написано название города
• многотомные собрания сочинений (угадать номер тома и забрать там подсказку)
• почтовый ящик (безумно азартно спуститься на первый этаж и открыть ключиком свой ящик, когда речь идет о последней подсказке про подарки)
• чемоданы и портфели с кодовыми замками

Еще тайники могут быть такими:

• бутылка (пусть даже плавает в ванне, чем не море)
• воздушные шары (их нужно лопнуть, естественно)
• ледяные фигуры (в новогоднем квесте я замораживала воду в резиновых перчатках и шарах, получился целый таз ледяных глыб разной формы. Ради добычи подсказки дети размораживали все это под краном в раковине)
• коробка с песком, в которой нужно найти мелкие предметы
• конфеты в обертках
• печенья с подсказками / предсказаниями (вот на моем сайте рецепт)
• банки для хранения сыпучих продуктов
• горшки с живыми растениями
• посуда на праздничном столе (к нижней части тарелок можно прикрепить подсказку)


Задания для квеста

1. Составление слова из отдельных букв

  • буквы можно находить по одной, как в моем квесте «Ночь в музее», потом из них составить финальное слово и найти подарки (на картинке ниже есть дополнительные рисунки между буквами, чтобы выстроить их последовательность).
  • напишите буквы на одноразовых стаканчиках, которые стоят на праздничном столе
  • слово можно составить из букв, написанных маркером на воздушных шариках
  • пластмассовые буквы закопайте в песок, дети любят раскопки (я использую магнитную азбуку)
  • заморозьте буквы в формочках для льда
  • напишите буквы на рыбках с магнитиками (готовая детская игра «Рыбалка»), пусть ловят и составляют слово


Такие буквы с магнитами помещаются в стандартные формочки для льда. Т.е. тоже можно сказать, что мы их спрятали, так как слово получается после разморозки.

Если прятать в лед надо не буквы, а мелкие игрушки, засовываем игрушку в шарик, наливаем воду (размером с кулак, не больше), крепко завязываем, убираем на сутки в морозильную камеру.

Хочу предупредить! Размораживать предлагаем под струей воды в раковине. Проследите за процессом! Мне в комментариях к квесту один папа написал, что дети чуть не разбомбили сантехнику, так как пытались разбить ледяные шары ударом!


2. Пазлы

  • составить карту поиска подарков из кусочков
  • составить портреты известных личностей из 4 фрагментов (лица разрезаем полосками, как для составления фоторобота)
  • на разрезанной картинке можно написать загадку (отгадка — очередное место с подсказкой: диван, ваза и т.д.)
  • на кусочках пазла может быть код замка или номер телефона, по которому ваши помощники дадут подсказку
  • обычные пазлы на 30-50 фрагментов можно складывать двум командам на скорость (борьба за дополнительный приз или подсказку)


4. Внимательный счет

  • в сценарии квеста «Ночь в музее» я предложила посчитать стопки монет, чтобы угадать номер телефона
  • считать можно одинаковые предметы на картине в вашей комнате
  • ступени в доме
  • окна в здании напротив
  • книги на полке
  • разделить бедую и красную фасоль на кучки и посчитать, на сколько больше бобов одного цвета, чем другого («Квест для принцесс»)
  • сколько мягких игрушек в корзине
  • сложить все цифры, которыми пишут дату рождения именинника (02.09.2009 = 22)
  • посчитать количество букв в имени и фамилии именинника и т.д.

Все эти числа могут понадобиться для угадывания пароля к замку, например. Или угаданное число будет написано на видном месте на предмете мебели с очередной подсказкой.


5. QR-коды

день рождения мальчика 10 лет квест

Это, конечно, не задание для квеста, а один из способов добычи информации, но детям обычно нравится. Через специальное приложение в смартфоне вы можете зашифровать любую картинку или записку с подсказками. Куда крепить распечатанный  QR-код? На внутреннюю поверхность дверцы шкафа, под тарелку, на сувенир или игрушку, вложить в книгу и т.д.


6. Головоломки, шарады, кроссворды

Нет смысла приводить много примеров, вы подберете в интернете по теме своего квеста или создадите свои головоломки по образу и подобию. Вот простенький пример, в котором зашифровано слово «картина». В качестве символов — грани «решетки» вокруг нужной буквы.задания для квестов

Особенно много такого добра в старых советских книгах и календарях школьника. Для тех, кто хочет найти что-то действительно интересное, рекомендую сходить в библиотеку. С шарадами и кроссвордами удобно подбирать интеллектуальную нагрузку по возрасту. В одной и той же тематике можно придумать задания квеста для подростков, взрослых и детей от 6 до 10 лет.


7. Зеркальный текст

Составляем нужную фразу, которую сложно прочесть без зеркала. Поиску самого зеркала тоже можно уделить внимание, загадав его с помощью предыдущей головоломки.

Чтобы усложнить задание, напечатайте текст необычным витиеватым шрифтом, иначе игроки легко перевернут буквы без всякого зеркала.


8. Анаграммы

Это примеры для вдохновения. Просто только на первый взгляд, так как даже взрослые иногда долго составляют из букв одного слова другое слово. Если квест командный, засекайте время и поощряйте самых смекалистых дополнительными очками, призами или подсказками. Составленное слово может стать паролем к очередной головоломке.


9. Что спрятано на картинке

Таких загадок на внимательность разной сложности в интернете очень много. Слева пример головоломки для малышей, справа — для подростков: «Сколько тут животных?»

Есть еще интересные подборки с общим названием «Что скрыто на фото».


10. Обозначаем смайликами название сказки (фильма, песни)

Достаточно сложно, но весело. Смайликов не так много, поэтому нужно призвать на помощь всю фантазию. Все картинки можно не давать, дети устанут. Зашифруйте так ту книжку со сказкой, в которой лежит очередная подсказка. А на картинке примерно такое: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Руслан и Людмила», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Принцесса на горошине», «Царевна-лягушка», «Муму» (возможно), «Звездный дождь», «Снегурочка», «Заячья избушка», «Иван Царевич и змей», «Каша из топора», «Горшочек каши», «Мальчик-с-пальчик», «Волк и семеро козлят», «Рапунцель», «Петушок и бобовое зернышко».


11. Невидимые чернила

Честно говоря, я давно не пишу записки молоком и лимонным соком. Времени нет)). Сейчас в продаже есть ручки с невидимыми чернилами и специальным фонариком. Пишу детям буквы и послания на зеркалах, мебели, в обычных письмах. Иногда даже на собственном сыне (исписали ему руки и ноги подсказками и чертежами).

Вот я прямо сейчас написала себе на руке название своего сайта и посветила фонариком. Без  УФ-фонарика никаких букв не видно! Кстати, можете на каждом госте нарисовать по одной букве перед началом квеста, потом соберете финальное слово.



12. Шифры

Куда без шифров. Вот самые популярные (картинки есть в интернете)

  • пляшущие человечки (спасибо Шерлоку Холмсу)
  • азбука Морзе
  • числовой шифр (каждой букве присвоен номер)
  • семафорная и флажков азбука
  • символы
  • самодельные шифры (разные картинки усов, игрушек, еды, косметики — всем изображениям присваивается буква)

Семафорную азбуку можно показывать (один член команды показывает всем остальным зашифрованное слово). Сыночек, спасибо за помощь!))

Длинные фразы детям расшифровывать сложно. Максимум 3 слова по 3-5 букв. Этого достаточно, чтобы сообщить место очередной подсказки.


13. Лабиринты

Лабиринт может быть нарисованным. Что-то запутанное надо распутать по линиям или пройти по «коридорам» без тупиков. Я иногда раздаю распечатанный лабиринт каждому участнику квеста. Кто первый — тот и открывает кодовый замок и достает подарки, иначе будут горячие споры)).

Есть родители, которым не лень сделать веревочный лабиринт. Веревки разного цвета раскладываются на полу в квартире или натягиваются между деревьями на даче. Каждый выбирает свой цвет и идет по линии. К концу одной из веревок привязана подсказка. Еще можно между веревками, натянутыми на разной высоте между деревьями, добираться до цели (подарка, ключа, очередного свитка).


14. Раскопки

Вот уж однозначно приятное занятие! Эту картинку прислала моя читательница (гляньте весь ее сценарий квеста «Робинзон»). Она для раскопок месяц собирала куриные кости! Череп, правда, пластмассовый.

Я повторила ее идею, но закопала в таз с песком много мелких игрушек от киндер-сюрпризов. Повторяющиеся фигурки нужно было отложить, одна уникальная была подсказкой.

Вместо песка можно порыться в манке, рисе, соли и гречке.

Для тех, кто с грустью подумал сейчас о мусоре на полу от всех этих песков-круп, есть выход! У меня, например, есть коробка с игрушками из киндеров и другой игрушечной мелочью.

Я высыпаю туда все 54 фрагмента простенького пазла и перемешиваю. Дети роются в этих игрушках, находят фрагменты картинки и составляют ее. Для некоторых случаев подсказку пишу задней стороне пазла, так что надо еще придумать, как перевернуть с помощью двух картонок.

Вместо пазлов можно закинуть буквы из магнитной мозаики, из которых дети сложат слово. Только в этом случае не более 4-х (ваза, например), иначе сложно будет.


15. Головоломки со спичками

Чаще для этой цели используют большие каминные спички или счетные палочки. Есть совсем простые задачки, есть такие, над которыми и взрослые ломают голову. Вот пример из моего квеста «Бункер с Привидениями». Переложить одну спичку так, чтобы ответ все равно был правильным.

загадки со спичками


16. Головоломки с пуговицами

Тут вместо пуговиц могут быть любые фигурки, что уж там нужно по теме квеста. Жучки, мумии, злые собаки. Суть в том, что четырьмя линиями нужно разделить фигурки так, чтобы в каждой ячейке было по одной.

задания для квестов

Задание на скорость, самый быстрый получает дополнительные очки, подсказки или привелегии.


17. Классические ребусы

Напомню, что это. Правила всегда одинаковые, додуматься легко. Запятыми до картинки показано, сколько букв нужно убрать в начале слова, запятые после картинки — буквы на вылет в конце слова. Знак равно указывает, какую букву в слове нужно заменить на другую.

На шести картинках зашифрованы слова: лимон, столица, аист, ученик, подарок, королева. В интернете полно таких ребусов, встраивайте их в свой квест с учетом сюжета.

задания квест


18. Зашифрованное стихотворение

задания квеста

Первая цифра — это номер строки сверху.

Вторая цифра — порядковый номер слова на этой строке.

Третья цифра — буква в выбранном слове.

Вот кусочек книги повара из моего квеста «Рататуй». У детей должно получиться слово «холодильник». Суть понятна, свою загадку придумать легко!


19. Соединяем картинки, получаем цифры

Снова покажу пример из своего бесплатного сценария «Ночь в музее».

Мысленно соединяйте в одну линию точки, глядя на цепочки слов. У вас получится цифра. Например: «пицца — яблоко — киви — помидор» — цифра 1. Для подсказки дайте детям образец цифр для записи индекса. Цифры запишите в квадратиках (это код от замка).

У меня зашифрован код 250. 


20. Акростих

Сразу на примере. Читаем стихотворение. Внимательно)).

Довольно именем известна я своим;
Равно клянётся плут и непорочный им,
Утехой в бедствиях всего бываю боле,
Жизнь сладостней при мне и в самой лучшей доле.
Блаженству чистых душ могу служить одна,
А меж злодеями — не быть я создана.

Участникам квеста первые буквы каждой строки выделять жирным не нужно. Это я просто для того, чтобы напомнить суть такой головоломки. Слово «Дружба» получается. В интернете можно поискать акростихи на мужские и женские имена, названия времен года и т.д. Слово может стать подсказкой, как обычно.


21. Найти лишний или отсутствующий предмет / число

Картинок с такими заданиями много, да вы и сами можете составить что-то подобное. Вот я стерла одно число на готовой картинке из интернета, уже получилась головоломка. Надо угадать, какого числа здесь нет:

Ответ — 31. Все остальные числа от 1 до 33 тут есть! Трудно, кстати.


22. Перевертыши

задание квеста для детей

Обожаю такие загадки! Сама не нарисую, но у коллективного интернет-разума частенько беру. Вот, например, такая загадка. Даю детям картинку с попугаем и спрашиваю: «Кто украл попугая?» Чтобы ответить, нужно просто перевернуть картинку и посмотреть на нее свежим взглядом. Индеец, конечно)).


23. Активные испытания

Дети любят квесты, но 2 часа головоломок — это издевательство. Если вы почитаете мои сценарии детских квестов, заметите, что я стараюсь дополнять задания яркими активностями. Бегать по квартире не нужно, но подвигаться нужно обязательно.

Вот несколько идей:

• построить шалаш из стульев, подушек и пледов по схеме
• сделать воздушный шар с корзиной (шарик с гелием, нитки, одноразовый стаканчик)
• собрать канапе по рецепту из нарезанных продуктов
• нащупать с завязанными глазами нужный предмет в корзине
• посадить растение в отдельный горшочек
• сделать большой командный рисунок (карту или флаг выдуманной страны)
• определить с завязанными глазами разные фрукты
• показать движениями предмет или явление природы (игра «Крокодил», короче)
• станцевать танец папуасов и сделать бусы из макарон
• провести эстафету (смотрите картинку, там «клювиками» таскали орехи и конфеты в другую комнату)


24. Химическая реакция

Меня хватает только на соду с уксусом, но можно с помощью готовых наборов наворотить много интересного. Где зашипело (или поменяло цвет, если вы нашли реактивы), тот стаканчик укажет на номер нужного тома книги с подсказкой.


25. Разрезанные стаканчики

На бортиках одноразовых стаканчиков без рисунка делаете с двух противоположных сторон одинаковые насечки (одна точка, две точки, три точки). В центре рисуете крупные буквы так, чтобы можно было разрезать по центру.

Естественно, все половинки смешиваем. Сначала игроки должны разобраться, что целым может стать стаканчик с одинаковыми насечками на бортике. Одна точка — первая буква слова. Две точки — вторая буква слова.

Таким образом игроки не просто соединяют буквы, но и выстраивают их в правильном порядке. Вот я сделала это на примере слова МОНЕТА.

Чтобы усложнить задание, нарисуйте буквы веточками, необычным шрифтом, смесью письменных и печатных символов и т.д.

задания для квестов из простого реквизита


26. Сложное задание на память

При всей кажущейся простоте, задание очень сложное. Настолько, что обычно ведущий дает две попытки, так как с первого раза команды не справляются.

Берем три категории картинок (выбор рисунков зависит от темы квеста: если про пиратов — монетки, якоря, оружие, если про принцесс — короны, бантики, туфельки).

Я для примера взяла категории «фигуры», «игрушки», «посуда». Смотрите, в чем суть. Просим запомнить максимальное количество предметов за минуту, чтобы записать на карточках названия.

Только есть нюанс… После того, как вы забираете карточки, одна команда игроков получает задание вспомнить 4 красных предмета, вторая — 4 синих, третья — 4 красных. Сложно, согласитесь? Даже взрослым! Категории смешиваются, важен цвет. Сколько правильных ответов — столько очков получает команда (максимум 4).


27. Подсказки на половинках картонных тарелок

Тоже задание на запоминание. На задней стороне картонных тарелок напишите подсказки. Это могут быть нужные для квеста слова, места, где спрятаны артефакты, кусочки карты или указатели, коды замков и т.д.

Сделайте разрезы тарелок похожими, чтобы запутать игроков. Покажите им разложенные на столе 5 половинок тарелок лицевой стороной (можно и с рисунком), выдайте в 10 вариантов разрезанных тарелок (разложите их в другой стороне помещения), чтобы было, из чего выбирать. Если команда найдет правильные половинки, получит подсказки.


Если нужно быстро и просто


Квесты не мои, их выпускает «Банда умников» и другие команды авторов. В книжных магазинах можно купить готовые сценарии с реквизитом в коробке. Там сценарий, подробная инструкция для родителей, наборы наклеек и карточек, задания для игроков. Все заканчивается нахождением подарка чаще всего.

Куча готовых квестов для взрослых и детей
Квестики (детские, для поиска подарка в квартире)

Я очень старалась для нашего общего блага. Если вспомните что-то полезное, допишите, пожалуйста, в комментариях. У нас ведь одна цель — порадовать детей своими идеями и креативом)).

Напоминаю, все мои бесплатные сценарии квестов можно найти ТУТ.

Ваша Ирина Панасьян, автор проекта «Снова Праздник»

«Утверждаю»

Директор МБУК

«Балейский МКДЦ»

___________В.М. Соколова

Игровая программа

Искатели приключений”

филиал СДК с. Н-Кокуй

2018 г.

Игровая программа

Искатели приключений”

Дата и время проведения: 28 июля 2018г., 13-00 ч.

Место проведения: СДК

Цель: организация совместного досуга детей и подростков; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.

Задачи:

— развивать коммуникативные навыки, творческих способностей, развитие логики, мышления;

— развивать ловкость, быстроту, смекалку;
— вызвать положительные эмоции, чувство радости от участия в играх  и забавах.

(Звучит музыка из к/ф «Пираты Карибского моря»)

Вед: Здравствуйте ребята! Вы любите приключения? А что является приключением? Гроза средь ясного неба – это приключение? А поездка на каникулы к бабушке, а чтение интересной книжки, а поиск потерянного сокровища? Предлагаю вам всем сейчас отправится на поиски приключений, а для этого нам надо сейчас создать 2 команды и запустить наш  Везделёт.

Игра «Запуск Везделета»

( с помощью жестов и звуков под командой ведущего имитируем запуск Везделета)

Дружно все надели шлемы.

Мы настроили антенны.

Все ремнями пристегнулись

(Дети говорят: «Вжик, вжик» и сцепляют пальцы на животе)

и друг другу улыбнулись.

Всем пора включить приборы

(Дети показывают пальчиками на воображаемые кнопки и произносят: «Чик, чик»)

Надо завести моторы

(Дети топают ногами и жужжат)

Отправляемся в полет, начинаем наш отсчет!

(Все хором считают в обратном порядке: 5. 4,3.2,1, Старт!)

На волшебном Везделете всюду нам попасть легко.

Закрывай глаза покрепче, мы взлетаем высоко!

Приземленье будет мягким

— Вот уж остров виден наш.  

Попадёт на остров–сказку

Славный дружный экипаж.

Вед: Приземляемся на необитаемый остров. Надо обследовать берег, а для этого нам срочно надо построить корабль

(Команды строят из самих себя лодку или корабль. Оценивается более оригинальная. Обязательно должен быть капитан у штурвала. Ведущий награждает эту команду жетоном).

Вед: Теперь команды в сборе, все готовы. Но как же можно что-то делать на голодный желудок?

Конкурс «Поймай рыбку»

(быстрая музыка пока идёт конкурс)

(В 2-х мисках налита вода, в которой плавают спички-рыбки. Дети делятся на 2 команды. У каждой команды — стакан и столовая ложка. Задача детей за определенное время поймать большее количество рыбок ложкой и опустить пойманные рыбки в стакан)

Ведущий: Молодцы, хорошие из вас получились рыбаки. Давайте посчитаем, сколько каждая команда наловила рыбок.(дети определяют победителя этого конкурса. Ведущий награждает эту команду жетонами.)

(фоном музыка моря) 

Конкурс: «Болото»

(быстрая музыка)

(Даются по 2  листочка-кочки и дети по эстафете переправляются на мнимый берег, перекладывая при каждом шаге листики. Доходят до финиша и бегут с кочками обратно, передают следующим. И так пока вся команда не пройдёт. Команда победитель получает жетоны).

Вед: Вы верите в чудеса? А кто из вас когда-нибудь видел чудо?

Если кто-то из вас никогда не видел чуда — не унывайте. Сейчас я вам его

покажу. Ведь главное, что оно бывает рядом, а мы порой проходим мимо

него и не замечаем. Внимание! Сейчас вы увидите чу-до!

(Ведущий достает из кармана 2 бельевые веревки (3-5 м.)

Ну, как? Знаете, что это такое? Это только на первый взгляд обыкновенная веревка. На самом деле — это чудо, это величайшее открытие человечества, грандиозное изобретение. А вот для чего человеку нужна веревка, особенно вам, на острове или на корабле? Предлагаю каждой команде придумать и показать сценку как можно полезно применить верёвку и рассказать об этом.

Конкурс: «Верёвка»

Вед: Молодцы.  Благодаря этому изобретению на свете появились трос и канат у моряков, шпагат у продавцов, парашютная стропа у парашютистов, кушак для подвязывания, ремень для одежды и оружия, верёвочная лестница, уздечка для ….

(Возможно, что ребята продолжат: «Лошади».)

Лента для … волос, галстук для … мужчин, шнурок для … ботинка,

нитки для … вышивания, шитья, вязания; петелька для … одежды.

Конкурс капитанов.

Вед: от капитана зависит очень многое. Следующее состязание для капитанов. А команда болеет.

(быстрая музыка)

(к верёвке на оба конца привязывается по карандашу или палочке. Кто первый смотает всю верёвочку на карандаш, тот и приносит своей команде жетон).

Вед: На корабле мы плавали. Но можно попробовать улететь на самолёте.

Конкурс «Самолёты»

(Каждой команде даётся по 4 листа бумаги А-4 и из неё складывается самолёт. Соревнуются, чей самолёт дальше улетит).

Вед: Мы уже столько всего вместе прошли, осталось самая малость. Вам надо узнать какое вы сокровище нашли. Вам необходимо составить из букв слово

Конкурс: «Сокровище»

(фоновая музыка моря)

Вед: Из листочков с буквами надо собрать всей командой слово (Например, ДРУЖБА, СЧАСТЬЕ, КОНФЕТЫ, ПЕЧЕНЬЕ)

Ведущий: А теперь пора нам отправляться домой, но сначала давайте посчитаем, кто сколько набрал жетонов за время нашего путешествия.

(дети считают жетоны, определяется победитель игры. Проводится награждение под музыку из к/ф «Дети капитана Гранта»). 

Вед: Наше сказочное путешествие закончилось. Спасибо за внимание! До новых встреч, друзья!

Новогодний
квест «Искатели сокровищ»

Кикимора: Привет,
мои сладенькие, мои пухленькие девчонки и мальчишки!
Я
очень рада, что вы посетили мою обитель. Приближается необыкновенный праздник,
праздник волшебства и чудес, праздник исполнения самых заветных желаний.

А вы
любите приключения? Тогда  вы попали именно сюда.

Я вот
тут давеча гуляла по зимнему лесу и нашла очень заманчивое письмо, вот только
прочитать никак не могу. Письмо слишком старое, ветхое, практически рассыпалось
у меня в руках. Помогите мне его сложить, я чую, что там написано, что-то очень
важное и интригующее. И если в нём написано о сокровищах, то вы найдете их, а я
с вами ими поделюсь…

Дети собирают письмо и читают его.

Искатели
сокровищ – потомки древнего рода! Вас приветствует мудрый старец.  В
стародавние времена я спрятал сокровища нашего замка, чтобы они не достались
врагу. Но маркиз де Мышьяк, будучи ещё младенцем, подсматривал за мной. Ему
удалось не проболтаться и сохранить в тайне то, что видел. Он дождался
окончания войны, когда и от наших, и от врагов не осталось ни одной живой души.
И вот уже много лет этот старый прохвост караулит сокровища. А я остаюсь его
пленником. Он знает, что я прячусь где-то здесь, но найти меня не может. А я не
могу выбраться наружу, ведь он контролирует выход. Помогите мне, а я помогу вам
– укажу вам путь к сокровищам так, что злодей не догадается. Только умные дети
смогут разгадать мои подсказки и пройти невредимыми через все испытания. Если
вы смелые, тогда  в добрый путь! Да поможет вам дух старого  замка!

Кикимора: Ничего себе!
Старый замок, я, кажется, знаю, о каком замке в письме идет речь. Ну что,
готовы к приключениям!? Тогда вперед.

1
локация «Лабиринт»

На
полу стоят кегли (лабиринт).
По нему надо пройти одному
человеку (капитану команды), остальные помогают в решении – подсказывают, куда
идти. В конце лабиринта – послание. Нужно взять конверт и выйти из лабиринта
тем же путём. 

Кикимора со стола берет лист и читает:
Один идёт – все помогают.
Посланье путник забирает.
Обратно – тот же путь пройди.
Команда, путника веди!
В
конверте – письмо и ленточки бумаги с загадками. Каждый берёт себе одну.
Содержание письма:

Эту локацию  можно пройти, отгадывая загадки. На каждого – одна
загадка. Подсказывать словами нельзя. Помогать можно только мимикой и жестами.
Итак, берите себе по загадке! Читайте и отгадывайте по очереди.

Загадки (для команды в количестве класса):

1. Мягкое брюшко, чуткое ушко, короткие ножки. Боится кошки.(Мышка)

2. Из молока, а не течёт. Не старый, а дырявый.(Сыр)

3. В поле метёлкой, в мешке жемчугом, под жерновом пылью, на столе
караваем. (Пшеница, хлеб)

4. Мышкина сестра, на зубок остра. (Крыса)

5. Висят коробки, а в них колобки. Коробки раскрылись – колобки раскатились. (Горох)

6. У мышиной норы выросли две горы. А под горами, горя, повисли
два фонаря.
(Кошачьи уши, глаза = кошка, кот)

7. Сидит на окошке, совсем как кошка: глаза, как у кошки, лапы,
как у кошки, а в лапах когти, как у кошки. Но не кошка!
(Кот)

8. Кругом светло, а там темно. Кругом тепло, а там холодно. Кругом
пусто, а там густо.
(Подвал, погреб с припасами)

9. Ветер стонет, волну гонит. Железный корабль пришёл, волну под
себя подмёл. Пошли люди, волны собрали, чтобы волны пирогами стали.
(Уборка
урожая в поле)

10. На травянистом бугре дыра на дыре. Что за дырки на пригорке? (Норки)

11. Вид собачий, глаз кошачий. Но не собака и не кошка. Любит
мышей хватать да кур считать.
(Лиса)

12. Мыши – это грызуны. Но эта мышь – не грызун. (Летучая
мышь)

13. Маленький шарик  под лавкой шарит. (Мышка)

14. Глазки-пуговки и носик. В
норку всю добычу сносит.
Вот в углу
скребётся, слышишь?
Кто такие это? 
(Мыши)

15. Вот она сестрица мыши. Уплетает зёрна риса. Скрипнет дверь –  она услышит. В свою норку юркнет быстро. (Крыса)

16. То,
что он продукт молочный, вам любой расскажет точно. Больше всех содержит дыр ароматный
вкусный (сыр)

17. Пищевой продукт молочный. Не творог и не
кефир. Спрятался под коркой прочной, ноздреватый вкусный (Сыр)

18. Какой хищник питается
зайцами, мышами, птицами, рыбой, насекомыми и растениями
(лиса)

Кикимора: За правильное
выполнение задания, получаете четыре ключа-подсказки. Какое же следующее
испытание ждёт нас.

2 локация
«Чудесный шар»

На столе лист со
словами

Чтобы
узреть дальнейший путь,

Ты, странник, чудо здесь  добудь!
О, это трудное заданье!
Фигурку смастерить из шара!
Приглашаются 10 игроков,  каждому дается надутый длинный шар,
задача участников, сделать любую фигурку из шарика
. (три
ключа-подсказки)

Кикимора: Отправляемся
дальше, мне даже самой интересно, что нас ждёт впереди.

3 локация
«Спортивная»

На столе лист со
словами:

Всем
выдаётся по мячу. Каждому нужно забросить мяч в корзину. Каждый старается
попасть. Кидать до тех пор, пока не наберётся определённое количество
попаданий. Если у кого-то совсем не получается попасть, то его может выручить
другой игрок. Но за товарища он должен забросить 2 мяча (+1 за себя).

Все по
мячу скорей берите.

Бросайте в сетку. Попадите!
А кто никак не попадает,
Пускай товарищ выручает.
Но груз двойной пускай выносит –
За друга два мяча он бросит.
Тогда всего три попаданья.
Удачи выполнить заданье!

Но это
ещё не всё. Участники встают парами.

Вот
обруч вам, через него, дойти вперед и вновь вернуться, друг друга через обруч
пропустив. 
(шесть
ключей — подсказок)

4       
локация
«Паутина»

Тина,
тина, тина, тина,

Золотая паутина.
Восемь деток — паучат
По краям её висят.
Посредине сам паук — 
Доктор кружевных наук.6
Паутина вся в росе,
Побыстрее прячьтесь все.
Представьте, что вы находитесь в непроходимых

лесах. Ваша задача, пробраться через чащу (паутину), не задевая
ничего на своем пути. Прицепить на прищепку снежинку и так же вернуться
обратно. Этап проходят все участники команды поочередно.
Команда
получает три ключа –подсказки.

5 локация «Кто?»

В
пустой комнате на стене написано огромное слово КТО.  Необходимо в этом
классе найти все подсказки (вещи, связанные с кошками – фантик на ниточке,
миска, пакетик кошачьего корма, и т. д.). В одном слове «кто» – и пароль, и
отзыв. Вопрос – Кто? Ответ – Кот.
(три
ключа –подсказки.
)

Голос:
Задание это очень простое.
Подсказок немало кругом на просторе.
Три буквы всего – и вопрос, и ответ.
Сказать слово хором – и вот весь секрет!
6
локация «Зашифрованная карта»

Чтоб продвигаться
дальше  в путь

Скорее
 карту  расшифруй.

На
столе (карта с нанесенными знаками, карта без знаков)

Кикимора: А вот и карта,
которая подскажет нам дальнейший путь.

Маркиз де Мышьяк нанес на карте несколько
обозначений, которые помогут ему вспомнить место нахождения  сокровищ. Ваша
задача запомнить эти знаки и перенести их на карту без знаков. 

Команда,
выполнившая задание получает три ключа-подсказки.

Кикимора: Нелегкий вами
пройден путь, собрать воедино ключи не забудь.

Иди мой друг вперёд,
стол с угощением вас ждёт.

Свершилось!
Наконец-то! Ух…

Теперь свободен замка дух!
Всем нам, друзья, здесь хватит клада!
Я просто бесконечно рада!
Друзья! Упрочим наш союз –
Победу пробуйте на вкус!

Чаепитие

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий концерта здравствуй школа
  • Сценарий ко дню матери сценки стихи
  • Сценарий конкурсно игровой программы зимние приключения
  • Сценарий концерта звезды зажигаются у нас
  • Сценарий ко дню матери сценка три мамы