Сценарий конкурсной программы дочки матери на день матери

Сценарий конкурсно-игровой программы "Дочки-матери"

Сценарий конкурсно-игровой программы

 «Дочки-матери»

Ведущая: 
Добрый день всем собравшимся в этом зале, особенно пришедшим сюда мамам и бабушкам. Потому что именно мамы — виновницы сегодняшнего нашего праздника посвященного Международному дню Матери

Пригласили в гости к нам
Мы и бабушек, и мам.
Обещаем, обещаем,
Здесь не скучно будет Вам.
Все готово к празднику,
Так чего ж мы ждем?
Мы веселой песенкой
Праздник свой начнем.
Слушай нашу песенку,
Мамочка любимая,
Будь всегда здоровая,
Будь всегда счастливая

Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый — мама — самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе «Дочки-матери».
Для начала послушаем красивую песню, посвященную нашим дорогим мамам, которую исполнит воспитанница вокального коллектива «Колор мьюзик»                                                                              .Педагог

Итак, знакомьтесь команды:

Выходят мамы с дочерями. У каждой пары номера участия или своя эмблема.

Ведущий: 
Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:_________________

Ведущая: Дорогие друзья, начинаем нашу программу. Первый конкурс:

1. МОЯ(  мама, дочка) ЛУЧШЕ ВСЕХ!


1.
К этому конкурсу участники готовятся дома. Ребёнку предоставляется 2 минуты, чтобы рассказать о достоинствах своей мамы и убедить зрителей и жюри в том, что именно его мама — лучше всех на свете. Жюри оценивает текст рассказа и актёрское мастерство от 1 до 5 баллов.

2. А теперь конкурс для мам: «Когда моя дочка была маленькой». Мамы расскажут о своей дочери, какой она росла, о ее любимой игрушке, которая сохранилась. Споют колыбельную песню, вспомнят самый интересный случай из детских лет дочери.

Музыкальная пауза

Ведущая: Переходим ко    второму конкурсу

2.СЕМЕЙНАЯ ХРОНИКА


На сцене в ряд сидят мамы, перед ними на расстоянии пары метров стоят их дети. У мам в руках бумага и ручки для письменных ответов.
Ведущий: Родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни, поэтому наши участники легко смогут ответить на вопросы конкурса «Семейная хроника». Конкурс будет проходить следующим образом: ребёнок берёт, не глядя, вопрос из шкатулки, я читаю этот вопрос, обращённый к юному участнику. Мама тут же пишет на листочке ответ, то есть, она должна отгадать, что ответит её ребёнок, и отдаёт листок мне. Пока мама пишет, ребёнок может обдумывать ответ на этот вопрос. Потом на этот вопрос отвечает устно ребёнок, я зачитывают мамин ответ. Если ответы мамы и ребёнка совпадут полностью, то жюри оценит их в 5 баллов, если совпадения частичны, то от 1 до 4 баллов. А если все ответы будут разными, то команда получит 0 баллов. Готовы? Начинаем!

ВОПРОСЫ (обращение к участникам-детям):                                                                                                                                                                                                          

1. Как зовут дедушку

* твоей мамы?

2. Сколько родных братьев и сестёр у твоей мамы?

4. Представь, что у твоей мамы появилось свободное время для чтения. Как ты думаешь, что она возьмёт с полки (выбери вариант ответа):

А) сборник кроссвордов,

Б) энциклопедию,

В) детектив,

Г) журнал.

5. Как зовут бабушку

* твоей мамы?

6. Какие цветы больше всего любит мама?

7. Назови любимый мамин цвет.

8. Представь себе, что мама собирается на родительское собрание в школу. В шкафу у неё есть четыре платья одного фасона, но разных цветов. Какого цвета платье выберет мама:

— белого,

— красного,

— черного,

— голубого.

9. По двум каналам телевидения одновременно идут:

— концерт классической музыки,

— информационная программа,

— реклама,

— сериал.
Какой канал выберет для просмотра мама?

10. Если в кафе маме предложить на выбор одно из блюд — мороженое или пиццу, то что выберет мама?

11. Что больше любит мама: мармелад, зефир или вафли?

12. Предположим, что твоя мама выиграла путёвку за границу, и ей предлагают на выбор отдых на горнолыжном курорте или отдых на берегу тёплого моря. Какую путёвку выберет мама?

Вед.: « Не красна изба углами, а пирогами»- гласит народная пословица. Конечно же пироги стряпать мы здесь не будем. Но каждая мама дома приготовила блюдо, которое сейчас будет оценивать жюри.  Мамы расскажут  что это за блюдо, и как оно готовиться.

3 Конкурс «Кулинарное искусство»

                                     Музыкальная пауза.


4 конкурс     «Золушка».

Ведущая:
Я думаю все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).

            музыкальная пауза

Ведущая:  Дорогие друзья мы переходим к следующему испытанию.

 И так, конкурс      «Ателье мод»              


Ведущий: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос. Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее. Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет и журналов, клей, ножницы, скрепки и… ваша фантазия! А ещё 10 минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли от 1 до 10 баллов! За работу, друзья! Итак, конкурс

6. АТЕЛЬЕ МОД

Ассистенты ведущего раскладывают на стульях каждой команды пачки газет и журналов, ножницы, скрепки, булавки, иголки с нитками, веревочки, клейкую ленту (скотч), клей.


Ведущая: Дорогие друзья, мы сегодня все убедились в том, что каждый участник сегодняшней программы талантлив. И  впереди нас  ждет еще один конкурс, под названием «Талантливая семья»

7. ТАЛАНТЛИВАЯ СЕМЬЯ

Дома семьи участников шоу-программы готовят один концертный номер (танец, песню, стихотворение, миниатюру, цирковой номер и тому подобное). К участию в концертном номере разрешается привлекать любых родственников в неограниченном количестве. Жюри оценивает выступления от 1 до 20 баллов.
   Жюри подводит итоги. Игры со зрителями. Музыкальная пауза.Ведущая: Дорогие друзья, наша программа подходит к концу. Я  благодарю всех участников и зрителей за прекрасный вечер. Ребята, вы помните, какое сегодня было утро? Хорошее? А вчера? Хорошо просыпаться и знать, что у тебя впереди длинный и прекрасный день. Тебе ничто не угрожает. Ты можешь спокойно жить, работать, учиться, играть. Мы все знаем, кто дал нам это счастье. Конечно же — Мама. Еще раз. С праздником вас, дорогие Мамы!

Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение

Грибановская
средняя общеобразовательная школа № 2

Празднично
– конкурсная программа

«Дочки –
матери»

Автор:

учитель
начальных классов

Бурцева
Галина Валерьевна

Грибановский,
2015 год

Цели мероприятия:

·       
Создание
условий для неформального общения детей и взрослых посредством привлечения к
сотрудничеству;

·       
Привитие
традиций почитания матери, признания её заслуг в воспитании подрастающего
поколения, укреплении семьи, нравственной атмосферы в обществе.

Задачи
мероприятия:

ü
Формирование
нравственно-эстетических ценностей;

ü Развитие
эмоциональной сферы, артистизма детей;

ü Воспитание нежного
и бережного отношения к родным;

ü
Воспитание
доброжелательности, ответственности, чувства уважения.

Планируемые
результаты:

Формирование УУД
учащихся.

1.Развивать
личностные УУД
: через развитие познавательных интересов, учебных
мотивов, формирование мотивов достижения и социального признания; приобщение к
творческой деятельности; формирование положительного эмоционального настроя;

2.Развивать
предметные УУД:
певческие и артистические способности, (умение
исполнять песни, стихи, куплеты в частушечном жанре, умение вовремя вступать и
выдерживать паузы, передавать мимикой и жестами содержание сценки, песни,
частушек).

3.Формировать
познавательные УУД:

Общеучебные — умение добывать
нужную информацию (какие фильмы про маму знают, вопросы викторины); расширение
словарного запаса детей. Высказывать своё предположение на основе имеющихся
знаний; переносить имеющиеся знания в жизненное пространство.

4.Развивать
регулятивные УУД:

учить принимать и планировать свои
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
осуществлять контроль по результату, адекватно воспринимать оценку жюри,
развивать умения оценивать правильность выполненного задания, выполнять
необходимую коррекцию действий.

5. Развивать
коммуникативные УУД:

через умение учитывать мнение
разных людей, стремиться к сотрудничеству, уметь договариваться и приходить к
общему решению в совместной деятельности.

Участники
мероприятия:

ученики 2-3 классов, их мамы и бабушки.

Время реализации:
мероприятие приурочено к празднованию Дня матери, по времени рассчитано на 1,5
часа.

Оборудование: плакат, воздушные
шары для украшения зала и конкурсов, 6 – 8 сортов варенья, 2 йогурта, 2 ложки,
одноразовая посуда, листы бумаги, ручки, мячи, сигнальные палочки, материал для
конструирования платья, булавки, 2 куклы, 2 пелёнки, фонограммы, презентация.

Ход
мероприятия. (сл. 2)

Ведущий. Дорогие
ребята, уважаемые гости! Сегодня самый замечательный праздник, самый светлый и
радостный – День матери!
    Как ёмко, как прекрасно это слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать
волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт и счастлив. Солнце
согревает всё живое, а её любовь согревает жизнь малыша.                             Мать
– это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира. У мамы самое
доброе, самое ласковое сердце, самые нежные, самые заботливые руки, которые
умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь.
Сегодня мы хотели бы подарить минуты радости сидящим в нашем зале хрупким и нежным,
милым и ласковым мамам.
И
эти стихи посвящаются Вам, наши дорогие, красивые и горячо любимые мамочки:

1-й чтец. День
матери – великий праздник   (сл. 3)
Для всех времён, для всех веков.
Для каждого он очень важный – 
И выразить не хватит слов.
2-й чтец. День Матери – день всех любимых,
День первозданной красоты.
И он во всём неповторимый,
Ему обязан жизнью ты.
3-й чтец. И опустись ты на колени.
И руки матери согрей.
Избавь её от огорчений, 
Она нам в жизни всех милей.
4-й чтец. Ты говори почаще «мама» — 
На сердце будет ей теплей.
И в этот день – прекрасный самый – 
Её ты лаской обогрей.

Песня «Как хорошо,
что есть на свете мама» (исполняют ученики 2-3 классов)    (сл. 4)

5-й чтец. Почему
сегодня в школе    (сл. 5)
Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня
Поздравляем наших мам!
6-й чтец. Пришёл весёлый праздник к нам!
Весёлый праздник – праздник мам!
Поздравляю мамочку мою, 
Я больше всех её люблю!
7-й чтец. Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть всё краше
И поменьше нас ругать.
8-й чтец. Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда,
Чтоб вы долго-долго жили,
Не старея никогда!
9-й чтец. Пусть невзгоды и печали
Обойдут вас стороной,
Чтобы каждый день недели
Был для вас как выходной.
10-й чтец. Мы хотим, чтоб без причины
Вам дарили бы цветы,
Улыбались бы мужчины
Все от вашей красоты.
11-й чтец. Пусть для вас сияет солнце,
Лишь для вас цветёт сирень!
И пусть долго-долго длится
Самый женский в мире день!

Песня «Мама и
дочка» (исполняет ученица 3 класса Покидышева Мария)    (сл. 6)

Мальчик. Нет,
девчонки не умеют   (сл. 7)
Наших мам развеселить.
Рецепт от грусти есть другой.
Девочки. Другой? Скажите же – какой?
Мальчик. Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну, подумаешь — заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живётся?
Ведь забот – невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляски, хоровод…
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!
Ведущий. А что думают по этому поводу наши девочки?

Инсценирование
стихотворения «Дочки-матери» (2-А класс)  (сл. 8)

Раз собрались три подружки,
Три весёлых хохотушки:
Яна, Светочка и Мила, 
Сорванец и заводила.

Мила сразу предложила
Всем знакомую игру:
«В дочки-матери давайте,
Роли всем я подберу.

Я, конечно, буду «папой»,
Потому что всех главней,
Яна нам сыграет «маму»,
Только будь-ка подобрей!

Ну, а ты, подружка Светка,
Будешь нашей с Яной «деткой».
Ну, давайте же играть,
День пора уж начинать».

Вот на завтрак «мама» Яна
Пирожков всем напекла,
Пухлых, жёлтеньких, румяных,
«Папе» с «дочкой» раздала.

Но стучит вдруг «папа» Мила
Кулаком о край стола:
«Лишь продукты загубила
И песок весь извела!

Я пойду читать газету.
Никудышная ты мать,
Поскорей иди-ка Светку
В детский садик собирать»!

Но капризничает Света:
«Не хочу я в детский сад!
Дай ты лучше мне конфеты,
Что в шкафу у нас лежат».

Достаётся бедной Яне.
Всё им кажется не так.
Недовольны оба «мамой»,
Пилят за любой пустяк.

Нету вовремя обеда,
Опозданье пять минут – 
Света, эта привереда,
Есть опять не хочет суп.

«Папе» мусор здесь мешает:
«Почему не убрала?!»
Он с газетой отдыхает,
А у «мамы» всё дела.

Надоело скоро Яне
Все капризы их сносить:
«Я не буду больше «мамой»,
Девочкой хочу я быть!»

Перессорились подружки,
Три весёлых хохотушки.
Насмотрелись все на Яну,
Стать никто не хочет «мамой».
Как тут в этом их винить – 
Очень трудно мамой быть!

Ведущий: Дорогие
мамы и девочки у нас сегодня не просто концерт, а еще и конкурсная программа, в
которой будут соревноваться команда мам и команда девочек. Итак, просим на
сцену мам и дочек!  (сл. 9)

1 конкурс «Визитка»      (сл.
10)
   
— представление. Каждая команда должна себя представить. А наше компетентное
жюри очень внимательно будет смотреть, слушать и честно оценивать каждый
конкурс. Встречаем жюри: (мамы, мальчики)

1.     ___________________

2.     ____________________

3.     ____________________

4.     ____________________

В первом конкурсе
максимально команда может заработать 5 баллов.

Ведущий. С
командами познакомились, начинаем испытания. Да, действительно, нелегко быть
мамой! И первые трудности начинаются сразу после рождения малыша. Надеюсь, ваши
мамы ещё не успели забыть, как они вас пеленали, баюкали…

Итак, наш 2  конкурс
«Спеленай малыша».   (сл. 11)

Оцениваться будет качество и
скорость исполнения задания.    Максимальная оценка – 5 баллов.

Конкурс 3 «Покорми
ребенка»   (сл. 12)
: с закрытыми
глазами накормить йогуртом малыша. (5 баллов)

Ведущий. Малышей вы спеленали, покормили, а теперь нужно уложить их
спать.

Конкурс 4
«Колыбельная для малыша»    (сл. 13)

( максимально – 3
балла)

Конкурс 5 «Модный
показ»    (сл. 14)

Дорогие
участницы, сейчас вам предстоит побывать в роли модельеров. За время
музыкального номера вы должны из подручных средств смастерить костюм или платье
и показать ваше творение зрителям.

Ведущий: а пока
команды готовятся, мы с вами послушаем веселые частушки!

Частушки в
исполнении мальчиков 3 класса.   (сл. 15)

Ведущий. Замечательное
выступление мальчиков подняло всем настроение, а сейчас пора оценить работу и
мастерство наших конкурсанток. Максимальная оценка этого конкурса – 7 баллов.
Команды, просим вас на сцену.    (сл. 16)

Ведущий:
Замечательно! Я в восторге от нарядов. Они достойны парижской недели моды!
Спасибо!

Слово
предоставляется жюри.

Ведущий: Безусловно,
каждый ребенок любит и ценит свою маму. И несмотря на то, что каждая мама —
хорошая, есть такие родительницы, которых знает каждый образованный человек.
Предлагаем вашему вниманию мини-викторину о мамах.

Конкурс 6
«Викторина»   (сл. 17)

1.
Самая первая мама на Земле (Ева).
2. Самая многодетная мама в российской поп-культуре (Валерия. У нее трое
детей).
3. Есть такая традиция в Японии. Жена всегда повинуется мужу, дочь всегда
повинуется отцу. А кому повинуется вдова? (Своему старшему сыну)
4. Как называется мама мужа? (Свекровь)
5. Как называется мама жены? (Теща)
6. А как называется мама папы и мама мамы? (Бабушка)
7. Назовите песни о маме.
8. Назовите фильмы, в названии которых есть слово «мама» и производные от него.

Ведущий: итак,
жюри было очень внимательно и готово огласить результаты конкурса.

7 Конкурс – «Мамабол». 
(сл. 18)

В этом конкурсе принимает участие вся
команда.  Один участник ( «мама») встает на расстоянии 2-3 метров от команды и
делает из рук что-то вроде баскетбольного кольца. А остальные ( «дети») по
очереди кидают в это кольцо мяч. При этом «мама» может помогать «ребенку»,
двигая свое кольцо в любую сторону, но, не переходя черту, чтобы расстояние
между ними не уменьшалось. Чья команда забросит больше мячей в кольцо из 10, та
и победила. (максимально – 5 баллов)

Конкурс 8
“Школьное меню”.
     (сл.
19)                                                                       
В
ресторане “Школьник” предлагается меню:

  котлета “Опять
двойка”;

  геометрический
картофель;

  коктейль
“Химическая реакция”;

  пирожное
“Классное”;

  салат “Отличник”.
Задача участников описать, из чего приготовлены эти блюда. (6 баллов)

Конкурс  для
болельщиков «Вежливость»    (сл.20)

Закончите стихотворение:
Когда встаём мы рано утром,
Скажем маме все…(Доброе утро!)
Растает даже ледяная глыба
От слова тёплого…(Спасибо!)
Зазеленеет даже пень,
Когда услышит…(Добрый день!)
Если больше есть не в силах,
Скажем мамочке…(Спасибо!)
Уходя при расставании 
Скажем нежно…(До свидания!)
Когда бранят за шалости,
Скажи…(Прости, пожалуйста!)
Вечером мама устала очень,
Скажем ей ласково…(Спокойной ночи!)

Ведущий. С
помощью этих волшебных слов можно даже грустной и обиженной маме вернуть
хорошее расположение духа, поднять настроение. Никогда не забывайте об этом.

Последний конкурс
нашей программы «Дегустационный».
  

(сл. 21)            
(максимально – 10 баллов)
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны
глаза и представлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье.
(Проводится конкурс, подводятся итоги).

                                Работа
жюри по подсчету баллов.

18-й чтец. Мы
говорим тепло и просто     (сл. 22)
Такие добрые слова:
Желаем творческого роста,
Чтоб не седела голова.
19-й чтец. Чтоб на лице не замечали
Вы появившихся морщин,
И чтоб улыбкой согревали
Невнимательных мужчин.
20-й чтец. Чтоб небо чистое над вами
Ненастья не закрыли вдруг.
Не расставались чтоб с друзьями,
Чтоб вспомнил вдруг далёкий друг.
21-й чтец. Чтоб дети ваши не грубили,
Пугая жёсткостью сердец.
Чтоб вас заботливо любили
И обожали, наконец.
22-й чтец. Чтоб ежедневно улыбаясь,
Шли на работу, не спеша.
И чтоб с работы возвращаясь,
Всё пело: тело и душа.
23-й чтец. Дорогие наши мамы!
Мы и сами признаём,
Что, конечно, не всегда мы
Хорошо себя ведём.
24-й чтец. Мы вас очень-очень любим!
Будем добрыми расти.
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести!
25-й чтец. Дорогие наши мамы!
Заявляем без прикрас – 
Честно, искренне и прямо – 
Очень, очень любим вас!
26-й чтец. Хоть и манят нас просторы, 
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы…
Если мама скажет как.
27-й чтец. И в работе нет красивей
Мам отважных, боевых.
Всё, что папы не осилят…
Мамы сделают за них!
28-й чтец. Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите благодарность
Вы от любящих детей!

Ведущий: Итак,
наша конкурсная программа подошла к завершению. Большое спасибо всем
участникам, членам жюри, болельщикам. Настала волнительная минута, жюри объявит
победителя нашего состязания.   (сл. 23)

Слово жюри
для подведения результатов

(победителям
вручаются грамоты).

Ведущий. Поздравляем
победителей! Но, к сожалению, наш праздник подходит к концу. Сегодня мы
подарили нашим мамам тепло своих сердец и свою любовь. И на прощание мы хотим
вам подарить эту замечательную песню

Песня мамонтенка     
(сл. 24)

Ведущий. Как бы
ни манил вас бег событий,     (сл. 25)
Как ни влёк бы в свой водоворот,
Пуще глаза маму берегите
От обид, от тягот и забот.
Если стали сердцем вы суровы,
Будьте, дети, ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова,
Знайте – дети ранят всех больней!
Мать уйдёт, в душе оставив рану,
Мать уйдёт – и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети Мира – берегите Мать!

Звучит
песня «Мы желаем счастья вам»    (сл. 26)

Ведущий: Дорогие
женщины! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки – от букетов цветов.
Пусть ваши дети будут послушны, а мужья – внимательны! Пусть ваш домашний очаг
всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье! Примите эти сувениры, которые с
такой любовью и нежностью приготовили для Вас ваши дети!

Вручение подарков
мамам.

Литература.

1.     Бабичева,
Н. Все начинается с любви… : сценарий концертной прогр. / Н. Бабичева //
Сценарии и репертуар. – 2010. – № 8. – С. 52-70.

2.     Бордя,
Н. Мамы опека сердечная : сценарий лит.-муз. вечера / Н. Бордя // Сценарии и
репертуар. – 2010. – № 8. – С. 5-19.

3.     Грицай,
О.И. Книга жизни матери : сценарий праздника ко Дню матери / О.И. Грицай // Чем
развлечь гостей. – 2009. – № 8. – С. 42-43.

4.     Совместные
праздники для школьников и родителей/ кол. Авторов – 2-е издание. – М.: глобус,
2007.

5.     http://lukoshko.net/verse/verse6.shtml

6.     http://www.u-mama.ru/read/article.php?id=2388

7.     http://lyrics.mp3s.ru/perl/lyric.pl?hyUX5AzX3gOVg&83877

8.     http://www.karaoke.ru/song/6760.htm

9.     http://www.valsis.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=5&Itemid=75

Сценарий конкурсной программы

«Дочкиматери»

На фоне музыки

В1: Мы по дороге жизни шагаем

Мы счастье идем созидать

И слова милей мы не знаем,

Чем слово чудесная мать.

Оно утешает нас в горе,

Как солнца улыбка оно,

Как светлая книга, с которой,

Нам вечно дружить суждено.

В2:

Россия сегодня отмечает День Матери и поздравляет всех мам, а на государственном

уровне чествуют женщин, добившихся успехов в воспитании детей и многодетных мам,

воздавая должное материнскому труду и их бескорыстной жертве ради блага своих детей.

Праздник объединяет все слои российского общества на идеях добра и почитания женщины

Матери.

Мама! Самое прекрасное слово на земле мама. Это первое слово, которое

произносит человек, и оно звучит на всех языках мира одинаково нежно.

Позвольте нам выразить слова благодарности всем матерям, которые дарят детям

любовь, добро, нежность и ласку. Спасибо вам! И пусть каждой из вас почаще говорят

теплые слова ваши любимые дети! Пусть на ваших лицах светится улыбка и радостные

искорки сверкают в глазах, когда вы вместе!

Дорогие наши мамы, в этот праздничный день, примите слова поздравления от своих

детей:

Люблю тебя, мама, за что, я не знаю,

Наверно за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу и светлому дню,

За это тебя я, родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама, ты лучший мой друг.

Ни усталости не зная, ни покоя, каждый час,

День и ночь родная мама все тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам,

Первой нас она учила добрым радостным словам.

Сколько ночек не спалось ей,

Если вдруг болели мы,

Сколько плакать довелось ей

В комнатушке среди тьмы.

Кто кручинится, когда мы опечалены подчас,

Сколько радости у мамы, если ктото хвалит нас.

Сколько мук ей было с нами, и наград не надо ей:

Об одном мечтают мамы – о любви своих детей.

Номер худ. самодеятельности ______________________________________________

В1: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют

человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама следит за нашей дорогой.

1: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное

совершенство!

В2: Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

В1: На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

В2: Председатель жюри – пре

1: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное

совершенство!

В2: Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

В1: На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

В2: Председатель жюри – пре

1: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное

совершенство!

В2: Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

В1: На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

В2: Председатель жюри – пре

1: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное

совершенство!

В2: Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

В1: На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

В2: Председатель жюри – пре

Конкурсно-игровая программа

«Дочки-матери»

Цель: Привлечь родителей к игровому взаимодействию с детьми. Способствовать их эмоциональному общению.

Задачи:

  1. воспитывать уважительное отношение к мамам, желание помочь им;

  2. помочь детям через игру вступить в реальную жизнь, а мамам отвлечься на время от нее;

  3. создание теплого нравственного климата между матерями и детьми;

  4. создание дружественных отношений между мамами и детьми;

  5. развивать артистичность, активность, внимание.

Ход мероприятия:

Песенка «Доченька и мама» в исполнении учащийся студии «Родничок» Симоновой Олеси и мамы Ольги Сергеевны

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья! Рады видеть вас здесь, на семейном празднике, который мы назвали «Дочки — матери».

Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!

Сегодня в этом зале мы собрались не зря,

Сегодня мы узнаем, как нам важна семья.

Давайте же о дружбе в семье поговорим

И дружбе в наших семьях наш праздник посвятим!

2 Ведущий: Когда-то наши мамы были непоседливыми весёлыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы предлагаем сегодня мамам, пришедшим на наш праздник, вспомнить своё детство и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе «Дочки-матери».

1 Ведущий: Приглашаем участников на сцену. (музыка) (участников вызывают по –очереди)

Участники под номером 1 –посещает объединение «Акварелька» Ахвердиева Карина и её мама Ирина Вадимовна

Номер 2 –учащаяся студии «Ассорти» Колганова Мария и мама Екатерина Александровна

Номер 3 – учащаяся объединения «Креативное рукоделие» Цыброва Полина и мама Наталья Петровна

Номер 4 – учащаяся объединения «Акварелька» Люмчикова Вероника и её мама Юлия Васильевна

Номер 5 – учащаяся музыкальной студии «Родничок» Симонова Олеся и мама Ольга Сергеевна

Номер 6 – учащаяся театра кукол «Теремок» Фролова Ульяна и мама Елена Викторовна

2 Ведущий: Дорогие участницы! Каким бы ни был сей игры исход, для нас вы все – сплошное совершенство!

1 Ведущий: Везде хорошие есть люди.

Их много, что ни говори.

На этот раз судить вас будет

Сверхобъективное жюри.

(представление Жюри)

2 Ведущий: А зрителям мы желаем, чтобы наш праздник принёс много радости и весёлых минут. И, как вы понимаете, без вашей поддержки нам никак не обойтись!

1 Ведущий::Вы ладоней не жалейте,

Пусть овации в зале гремят!

Вы за наших участников болейте –

И улыбки жюри убедят.

Сегодня праздник, а на праздники обычно дарят цветы, вот наши участники сегодня и будут собирать цветы в корзины (на доске). Ведь наша конкурсно-игровая программа будет состоять из нескольких конкурсов. Пара мама и дочка, победившая в конкурсе, зарабатывает цветок в свою корзину. В итоге побеждают те, в корзине кого окажется больше цветов.

Ну вот настало время первого конкурса, и это конкурс – «разминка «.

(я задаю вопросы вы быстро отвечаете каждой паре по три вопроса, соответственно за правильный ответ 1 балл (3 балла)

Вопросы для конкурса №2: Разминка.

  1. какая из нот не нужна для компота (соль)

  2. фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника (Бах)

  3. можно ли принести воды в решете (можно кусок льда)

  4. какое колесо не вертится в автомобиле во время движения (запасное)

  5. из какого полотна не сшить себе рубашку (из железнодорожного)

  6. какое русское слово состоит из трех слогов, а указывает на 33 буквы (алфавит)

  7. по чему деревенских ребята любят ходить босиком (по земле)

  8. что произойдет с вороной , когда ей исполнится 7 лет (пойдет восьмой)

  9. что можно видеть с закрытыми глазами (сон)

  10. чем кончаются день и ночь (мягким знаком)

  11. Как «мышеловку» написать пятью буквами? (Кошка)

  12. Кто с головой окунается в работу? (Водолаз)

  13. Что такое « клеевое дело»? (Рыбалка)

  14. По каким полям ни проехать, ни пройти?( По полям шляпы)

  15. Что имеет голову, но не имеет мозгов? (Лук, чеснок)

  16. Как написать « сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)

  17. Кто сидит к царю спиной? (Кучер)

  18. Кто разговаривает на всех языках мира (эхо)

  19. Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)

  20. Место, где любопытная Варвара лишилась своего носа. (Базар)

Ведущий: Так как, талант есть у каждого человека, а таланты бывают разные — это похоже на радугу, ведь радуга она такая же разноцветная.

Кто из вас не мечтал пробежаться по радуге или посидеть на ней. Так вперед по радуге-дуге семейных талантов!  

Самый верхний цвет прекрасный,

Цвет победы ярко-красный.

И на ярко красном цвете у нас конкурс «Царский пир»

Все вы знаете, что не один праздник не обходится без праздничного застолья. Когда ваши мамы, бабушки заранее планируют, какие блюда они приготовят. Сегодня вас тоже ждет праздничный стол (правда виртуальный), который накроют для вас наши пары. Им предоставляется право прямо сейчас составить меню для праздничного застолья, вы должны в нем представить угощения, которые начинаются с буквы К. Для этого вам понадобятся листок и ручка. В течение 3 минут каждая команда записывает всевозможные кушанья, которые начинаются с буквы К.

Сколько будет перечислено блюд, столько очков получает каждая команда. У какой пары больше очков та и получает цветок в свою корзину.

А пока команды будут думать для вас прозвучит песенка «Варись кашка» в исполнении учащейся музыкальной студии «Соловушка» Большаковой Оли

Проверяем конкурс «Царский пир»

Ведущий:

Цвет оранжевый поможет

Оценить старание,

Трудолюбие показать в нашем состязании.

И следующий конкурс называется «Золушка». Я думаю, все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам, предстоит побывать в роли золушек и отделить горох от фасоли и риса. Участницам раздаем блюдо, где смешано фасоль, рис и горох. Нужно разобрать по трем тарелкам.

Оценки жюри.

Для вас звучит песня «Кнопочка» в исполнении учащийся музыкальной студии «Родничок» Агеевой Ульяны

Пока зучит песенка мамы отвечают на вопросы.

Ведущий:

Желтый в сказку приглашает.

Тайны ваши разгадает

Если вместе вы читаете,

все загадки разгадаете!

В1: Говорят, что родившись, дети сохраняют невидимую связь с мамой. Общение в семье позволяет детям и родителям лучше узнать друг друга, у них появляются общие воспоминания о совместной жизни…

В2: поэтому наши участницы легко справятся с вопросами конкурса который называется «Семейная хроника». (Мамы пока звучала песенка ответили на вопросы и сейчас мы эти вопросы задавать будем дочкам) Если ответы совпадают один балл.

В1: Просим дочек выйти к нам.

В2: Итак, первый вопрос:

Назовите мамин любимый цвет?

Любимое блюдо вашей мамы?

Какие самые любимые цветы у вашей мамы?

Чем любит заниматься ваша мама в свободное от работы время?

Какая заветная мечта у мамы?

В1: Молодцы!

 В2: Уважаемые мамы! Наверняка вы не раз попадали в неожиданные ситуации, когда решение надо принимать немедленно и срочно решать какой-то вопрос.

В1: Представьте, что ваш забывчивый ребёнок сообщает вам, что через 10 минут он должен выйти на сцену, а о том, что для этого нужен какой-то необычный костюм, он забыл сказать вам заранее.

В2: Надо как-то выходить из положения, то есть срочно сделать костюм для ребёнка. А из чего? Из того, что есть у вас под рукой! В данном случае у вас есть пачки газет, клей, ножницы, скрепки, скотч и… ваша фантазия! А ещё несколько минут в вашем распоряжении! Жюри оценит полёт вашей творческой мысли! За работу, друзья.

В1: Ну а мы провезем блиц – турнир с болельщиками.

БЛИЦ ТУРНИР ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

  1. Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
    2. В каком году люди едят более обыкновенного? (В високосном).
    3. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
    4. На что больше походит половина апельсина? (На другую половину)
    5. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
    6. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
    7. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
    8. Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (Спит)
    9. Где вода стоит столбом? (В стакане)
    10. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
    11. По чему ходят, но никогда не ездят? (По шахматной доске)
    12. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
    13. Что находится между городом и деревней? (СоюзИ”)
    14. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

А сейчас для вас прозвучит песня»Рыжий кот» учащийся муз.студии «Соловушка» Кудасовой Маши

Ведущий:

Перед нами зеленая полоса радуги. 

В каждой семье

Есть свой Кутюрье.

Их старанья оцените,

На модели посмотрите.

Это было домашнее задание, конкурс называется — «Ателье мод».

Ведущий:

Дальше цвет, у нас какой?

Ну конечно…(Голубой.)

 2-ой ведущий: (показывает нарисованную на карточке букву «Д» голубого цвета)

— Вы хорошо знаете эту букву. В современном русском языке она называется просто – «дэ», в старославянском – «добро». А внешне она на что-то похожа? Правильно, на дом. Русские крестьяне так и называли эту букву – «дом».

Дом – это целый мир. Он дает тепло, уют, покой; спасает от холода, дождя, ветра. Человек придумал очень много пословиц о доме. И сейчас мы узнаем как хорошо вы знаете пословицы и поговорки о доме. Я начинаю а вы продолжаете.

1. Держись друга старого…     (а дома нового).

2. В гостях хорошо…     (а дома лучше).

3. Твой дом…      (твоя воля).

4. Дома и …      (стены помогают).

5. Мой дом…    (моя крепость).

6. Не красна изба углами…   (красна пирогами).

7. При солнце тепло … (при матери добро)

8. В гостях хорошо, а… (дома лучше).

9. Без хозяина дом (сирота.)

10. В своем доме как хочу, (так и ворочу.)

11. Хоть по уши плыть, (да дома быть.)

  1. Хорошо тому, (кто в своем дому).

  2. В своем дому (не кланяются никому.)

  3. Спасибо вашему дому, (а теперь пойдем к другому.)

  4. Гости в дом — (радость в нем)

  5. Дом вести — (не бородой трясти)

Ведущий 1: На свете добрых слов живет немало.

Но всех добрее и нежней одно:

Из двух слогов простое слово «мама»

И нету слов роднее, чем оно!

Для вас милые мамочки звучит песня «Мама» в исполнении учащийся музыкальной студии «Родничок» Копановой Даши

Ведущий:

Синий цвет нашей радуги обозначает конкурс: «Веселые стишки».

Я раздам вам карточки, с детскими стихами. Стихи нужно рассказать выразительно, эмоционально – грустно, с надеждой, с восхищением, с благодарностью, с раздражением, с возмущением, с обидой, с тревогой, с разочарованием, смущением, весело, сердито.

Стихи: «Наша Таня», «Уронили мишку».

МИШКА

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

***

БЫЧОК

Идёт бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

***

ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

***

МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

***

КОРАБЛИК

Матросская шапка,

Верёвка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

— Прокати, капитан!

***

САМОЛЁТ

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме.

1 Ведущий: есть такая пословица «Счастье – не птица, само не прилетит». Из чего же складывается семейное счастье? С этим вопросом я обращаюсь к…..

Ведущий:

А фиолетовый цвет,

Вам друзья дает совет:

Чтоб в семье вы жили дружно,

Помогать друг другу нужно.

А любви не забывать,

Свою птицу Счастья вам создать.

А конкурс, так и называется «Семейная птица Счастья».

Из предложенных материалов за 2 минуты вы должны изготовить семейную птицу счастья.

Песенка в исполнении учащийся студии «Родничок» Демидовой Алины «Мама и дочка»

 2 Ведущий: Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

1 Ведущий: Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

2 Ведущий: Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

2-й ведущий: А сейчас  слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.

2-й ведущий: А теперь, уважаемые участники и болельщики, заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “От улыбки…”

Ведущий: На этом наш вечер закончился. До новых встреч!

День Матери игровой конкурс «Дочки-матери!»

Цель: создание радостного настроения; воспитывать любовь к близким, стремление заботится о них; развивать чувство коллективизма; общение учащихся друг с другом и взрослыми.

Музыкальный номер: «Песня «Поговори со мною мама»

(На сцену выходит ведущий.)

Ведущий: Добрый вечер, говорим мы вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Мне очень приятно видеть вас всех здесь! Воспитатели ваши вторые мамы и мы организовали это мероприятие – конкурс под названием «Дочки –матери»!
В игре будут принимать участие 2 команды – команда воспитателей и команда учащихся, с которыми мы познакомимся благодаря первому конкурсу-представлению! Встречаем!

(На сцену выходят команды-участницы, рассаживаются по местам. Играет веселая музыка. Участники готовятся к представлению.)

Ведущий:

Есть в природе знак святой и вещий, ярко обозначенный в веках!
Самая прекрасная из женщин — Женщина с ребенком на руках.
От любой напасти заклиная (Ей-то уж добра не занимать!)
Нет, не Богоматерь, а земная, гордая, возвышенная мать.
Свет любви издревле ей завещан, так вот и стоит она в веках —
Самая прекрасная из женщин — Женщина с ребенком на руках.
Все на свете метится следами,  сколько б ты не вышагал путей, 
Яблоня украшена плодами,  женщина — судьбой своих детей. 
Пусть ей вечно солнце рукоплещет, так она и будет жить в веках — 
Самая прекрасная из женщин —  Женщина с ребенком на руках.

Ведущий: А теперь приступаем к конкурсуучастникам было задано домашнее задание придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. Оценки командам будет выставлять наше жюри.

(Ведущий представляет жюри:

1._______________________________________________________

2._______________________________________________________

3._______________________________________________________

Ведущий: А теперь давайте знакомится с нашими командами.

Конкурс 1. Визитная карточка

(Команда представляет свое название, эмблему — будь то большой плакат или нагрудные значки, и девиз. Также они должны придумать представление своей команды в форме стихотворения, песни или просто рассказа. Оценивается оригинальность идеи, артистизм от 1 до 5 баллов.)

Ведущий: Замечательно! Какие же талантливые наши участники!

Конкурс 2. Разминка – гимнастика ума

  • При солнышке тепло (при матери добро).

  • Материнская забота (в огне не горит в воде не тонет)

  • Птица рада весне (а ребёнок  – матери).

  • Материнская ласка (конца не знает).

  • Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

  • У хорошей матери и (дети хорошие). 

  • Ребёнок без отца наполовину сирота, (без матери — совсем сирота).  

  • Матушкин гнев – что весенний снег: (много его выпадает, да скоро тает).

  • У ребенка болит пальчик, (а у матери сердце).

  • Мать высоко замахивается, (да не больно бьет).

  • Материнское сердце в детках, (а детское в камне).

  • Сыр калача белее, (а мать мачехи милее).

Ведущий: Жюри подводит итоги конкурса, а у нас:
Игра со зрителями. (Ведущий проводит игру с залом.)

Ведущий: Не забывайте ребята, что мам надо беречь и почаще говорить им слова благодарности! А сейчас я проверю, как хорошо вы знаете вежливые слова!

Ведущий: Растает даже ледяная глыба от слова теплого… («спасибо»).
Зазеленеет даже пень, когда услышит добрый… («день»).
Если больше есть не в силах, скажем мамочке… («спасибо»).
Когда бранят за шалости, скажи прости… («пожалуйста»).

Ребенок вежливый и развитый говорит при встрече («здравствуйте»).

И во Франции и в Дании на прощание говорят («до свидания»)

Конкурс 3. «Мега конкурс»


В этом конкурсе принимают участие все участники по парам. Быстро распределитесь кто с кем составит пару.

1 пара – задание « Мега пуговица»
Для конкурса нужна большая пуговица, диаметром 40 см. Для каждой команды подготавливается набор: пуговица, иголка, нитка, ножницы и кусок ткани. участникам выдается этот набор. По сигналу ведущего участники начинают пришивать пуговку. Но вся сложность в том, что пришить пуговицу нужно лишь однажды вставив нитку в иголку и не менее 10 стежками. Сами понимаете, что нитка в данном случае получается очень длинной и приходится быть аккуратнее. Главное не запутать нить. Побеждает та команда, участники которой быстрее пришьют пуговицу, выполнив все условия.

2 пара— задание «Золушка»

За минуту перебрать крупы, смешанные в одной куче ( горох, фасоль, рис)

3 пара – задание « Я кулинар»

Кто быстрее почистит по 3 картофелины и у кого будет самая длинная кожура.

4 пара – задание «Одень ребёнка»

4 паре предстоит одеть своего ребенка, роль которого исполняет зритель, в теплую одежду на прогулку. Это куртка, шапка, шарф, рукавицы, джемпер и ботинки. Все вещи находятся в этой большой куче. По сигналу команда начинает выполнять задание.

5 пара – задание «Заплести косу» девочки с длинными волосами выбираются из числа зрителей. Косы должны быть оригинальными.

Ведущий: Молодцы, участники! Бурные аплодисменты! Пока жюри подводит итоги конкурса, а у нас:

Игра со зрителями «Наоборот».

Плохой – хороший Добрый – злой

Щедрый – жадный Ласковый – грубый

Правильный – неправильный Трудолюбивый – ленивый

Здравствуйте – до свидания Вежливый – невежа

Грустный –весёлый Внимательный – невнимательный

Честный – врун Заботливый – равнодушный

Ведущий: А сейчас следующий конкурс:

Конкурс 4. «Творческий»

Домашнее задание. Он состоит из трёх этапов: 1 — танец; 2 – песня; 3 – сценка;

Ведущий: Молодцы! Бурные аплодисменты! Пока жюри подводит итоги конкурса, для вас песня в подарок:

Музыкальный номер: «Мама мамочка»

Ведущий: Замечательно! Я в восторге от скорости наших участников. Спасибо! На этом конкурсная программа закончилась. Участники могут занять места в зале. Жюри подводит итоги. Очень важно в жизни научиться жалеть, оберегать сердце матери, потому что оно неисчерпаемо и бесконечно в своей любви. (Под тихую музыку чтение стихотворения).

Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь…
Перед разлукой у дверей нежнее с ними попрощайтесь.
И уходить за поворот вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот, как можно дольше помашите.
Вздыхают матери в тиши, в тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши, и с этим спорить невозможно.
Так будьте чуточку добрей, опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.
Они страдают от разлук,  и нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук – малышам без колыбельной.
Звоните мамам поскорей и слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей, на матерей не обижайтесь.

Ведущий: А теперь слово жюри:
Жюри объявляет итоги конкурса. Команде набравшей большее количество баллов вручают грамоту. Все команды получают призы.

Ведущий: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви без наших мам, воспитателей, мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим воспитанникам.

Чтец 1: Мы наш праздник завершаем, милым воспитателям желаем,
Чтобы они не старели, молодели, хорошели.

Чтец 2: Мы желаем нашим воспитателям, никогда не унывать,
С каждым годом быть всё краше и поменьше нас ругать.

Чтец 3: Мы хотим, чтоб без причины, вам дарили бы цветы.
Улыбались все мужчины, от вашей чудной красоты.

Музыкальный номер:

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса,  за внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и ваше участие в жизни детей останется навсегда доброй традицией. Спасибо  за ваше доброе сердце, за желание быть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Я хочу пожелать вам, дорогие воспитатели, что праздник никогда не заканчивался в вашей жизни и в вашей душе! Пусть ваши лица устают только от улыбок, а руки — от букетов цветов. Пусть ваши ученики будут послушны, а мужья внимательны! Пусть ваш домашний очаг всегда украшают уют, достаток, любовь, счастье!

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Советская средняя общеобразовательная школа

Конкурсная — развлекательная программа

для начальной школы «Дочки – матери»

Составила: Боголепова Светлана Юрьевна

учитель начальных классов

2014г.

Цель: прививать детям чувство любви, уважения к женщине, воспитывать заботливое отношение к своим мамам, бабушкам, сестрам, одноклассницам.

Задачи: воспитывать чувство любви и уважение к матери; воспитывать нравственные качества личности;

Ведущий 1:

Здравствуйте, уважаемые гости!

Ведущий 2:

Добрый день, дорогие мамы, бабушки! И он потому ещё добрый, что посвящен вам, наши милые, дорогие и единственные!

Ведущий 1:

Мама! Самое прекрасное слово на земле, это первое слово, которое произносит человек и звучит оно на всех языках, звучит одинаково нежно.

Ведущий 2:

У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным. И сколько бы тебе ни было лет — пять или пятьдесят — тебе всегда нужна мать ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь к матери, тем радостнее и светлее жизнь.

Поздравление детей:

1.Сегодня на целом свете

Праздник большой и светлый.

Слушайте мамы, слушайте!

Вас поздравляют дети!

2.Дорогие наши бабушки и мамы!

Заявляем без прикрас,

Что ваш праздник самый, самый,

Самый радостный для нас!

3.Мы желаем нашим мамам

Никогда не унывать.

С каждым годом быть все краше

И поменьше нас ругать.

4.Вам желаем, дорогие,

Быть здоровыми всегда,

Чтоб вы долго-долго жили,

Не старели никогда!

5.Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной!

6.Пусть для вас сияет солнце.

Лишь для вас цветет сирень.

И пусть долго-долго длится

Самый женский в мире день!

Учитель:

Мне хотелось бы в дни весенние,

Все невзгоды от вас отвести,

Кубок солнечного настроения

Милым мамам преподнести.

Чтоб под куполом неба ясного,

Где мороз на весну сердит,

У вас дети росли прекрасными,

Без печали и без обид

Чтоб глаза наполнялись радостью,

Новой свежестью много лет

И чтоб жизнь у вас ярче радуги

Полыхала на целый свет.

В исполнении ребят звучит песня “ Наступает праздник наших мам”

Наступает праздник наших мам,

Целый день для мамы дорогой!

Рано мы проснемся, маме улыбнемся.

Счастлив будет человек родной!

Поздравляем бабушек своих,

Ведь они же мамы наших мам!

Крепко обнимаем, песню напеваем.

Мы так рады, очень рады вам!

Припев. Праздник, праздник, праздник дарим вам!

Все цветы, они для наших мам.

Солнце утром улыбнется пусть

И разгонит всю печаль и грусть!

Бабушка и мама – лучше всех!

Мамочка поможет нам всегда.

Бабушка жалеет и теплом согреет,

Хоть и пожурит нас иногда.

Ну а мы все дома приберем,

Приготовим торт, заварим чай.

Спрячем все подушки, мы ведь три подружки.

В мамин праздник некогда скучать.

Припев:

Обещаем вас не огорчать

И учиться вашей доброте.

Не тревожьтесь, мамы, в меру мы упрямы,

Сможем быть всегда на высоте!

С праздником поздравить вас хотим,

Пожелать удачи и тепла.

Дарим вам цветочки, но не ставим точку,

Вот такие вот у нас дела!

Припев:

КЛИП «Любимой маме»

  1. КОНКУРС « КТО БЫСТРЕЕ»

А) построиться по росту.

Б) Построиться в алфавитном порядке

  1. КОНКУРС « РАЗБИТОЕ СЕРДЦЕ»

В конверте бумажное разрезанное на части сердце. Необходимо как можно быстрее собрать его.

Звучит песня: «Весенняя песенка»

1.Зима старушка прячется в сугробах и в лесу.

Не хочется впускать в наш край ей вновь весну –красну,

Она напустит холоду со жгучим ветерком,

А мы ей нашу песенку весеннюю споем.

ПРИПЕВ: Кап, кап,кап -звенят сосульки весело,

Кап, кап , кап_ весна-красна идет,

Кап, кап,кап встречайте праздник песнями,

Кап,кап,кап,кап,кап- день мамин настает!

2.Запели пташки малые у дома за окном,

Весна идет, весна идет мы ей хвалу поем,

Длиннее дни становятся,короче мгла и ночь

Брат с папою готовятся нам с мамою помочь.

ПРИПЕВ:

3. Сильней и ярче солнышко на землю нам свети,

Скорее снег и лед теплом своим ты растопи,

Чтоб ручейки весенние звенели тут и там,

И пели с нами песенку для бабушек и мам.

Дети рассказывают стихи:

1.Моя мама добрая самая,

Потому что прощает она

Все проделки мои и шалости

И целует меня, любя.

2.Моя мама – красивая самая,

Потому что улыбка ее

Нас с сестренкой и греет, и радует,

Любит мама нас горячо.

3.Моя мама самая строгая,

Потому что хочет она,

Чтобы дети ее знали многое,

Чтобы честными были всегда.

4.Моя мама самая, самая,

Потому что среди всех бед,

Что случаются в жизни нашей

Ближе мамы и лучше нет.

5.Спорить с вами не хочу, вы мне так поверьте:

Моя мама лучше всех, лучше всех на свете!

Мама пироги печёт, мама склеит маску,

И рассказывает мне каждый вечер сказку!

6.Много слов о бабушке хочется сказать,

Крепкого здоровья в жизни пожелать.

Много видят внуки ласки и любви.

Будь здорова, бабушка! Много лет живи!

СЦЕНКА 1:

Мама: -Где же яблоко, Кирюша?

Кирюша: — Яблоко? Давно я скушал.

Мама: — Ты не мыл его, похоже?

Кирюша: — Я с него очистил кожу.

Мама: — Молодец ты стал какой!

Кирюша: — Я уже давно такой.

Мама: — А куда очистки дел?

Кирюша: — Ах, очистки?.. Тоже съел!

3.КОНКУРС «ЯЗЫК БЕЗ КОСТЕЙ»

Участникам необходимо как можно быстрее и чётче произнести скороговорку

1. У четырех черепашек по четыре черепашонка.

2. У гусыни усов ищи не ищи — не сыщешь.

3. Проворонила ворона вороненка.

4. Огурцы — молодцы, зеленобелогубы.

5. Петр Петру пек пироги.

6. На возу лоза, у воза — коза.

7. У Кондрата куртка коротковата.

8. Оса боса и без пояса.

9. Наш Полкан попал в капкан.

10. Четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж.

11. Клара у Карла украла кораллы

12. У Фани фуфайка, у Фаи туфли.

13. На горе Арарат растёт крупный виноград.

4.КОНКУРС « ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ»

Представитель команды должен с завязанными глазами нарисовать букет.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ: «Мамочка милая, мама моя»

1. Зореньки краше и солнца милей

Та, что зовётся мамой моей.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

2.Ветер завоет, гроза ль за окном,

Мамочка в доме – страх нипочём.

Мамочка, милая, мама моя,

Как хорошо, что ты есть у меня!

3. Спорится дело, веселье горой –

Мамочка, значит, рядом со мной.

Мамочку милую очень люблю,

Песенку эту я ей подарю.

Сценка 2

Мама: — Кто поцарапал нашу дверь?

Лёша: — Дверь поцарапал страшный зверь!

Мама — Кто вылил на пол весь компот?

Лёша: — Компот? Наверно, Васька-кот.

Мама — А кто порвал сегодня книжки?

Лёша: — Порвали мышки – шалунишки.

Мама — Кто посадил кота в мешок?

Лёша: — Кота в мешок? Наш пёс Дружок.

Автор: Дружок сердито зарычал,

И Лёша сразу замолчал.

5.КОНКУРС « МУ..»

Учитель :Дорогие участницы, ваша задача дать ответ, который начинается со слога «му».

1 д

Её мы слушаем. (Музыка)

Из неё пекут хлеб. (Мука)

Самый красивый гриб. (Мухомор)

Кличка коровы в Простоквашино. (Мурка)

Их показывают по телевизору.(Мультфильмы)

Этот журнал любят дети. («Мурзилка»)

В нем выставлены экспонаты. (Музей)

Им был Д’Артаньян. (Мушкетер)

Самое трудолюбивое насекомое (Муравей)

10д

Самое надоедливое насекомое (Муха)

11м

У Некрасова он с ноготок. (Мужичок)

12м

Есть у каждой жены (Муж)

13м

Старинный русский город (Муром)

14м

Их раньше носили военные (Мундиры)

15м

Этими нитками вышивают. (Мулине)

16м

Они бывают на коже, когда замерзнешь (Мурашки)

17м

Северный город (Мурманск)

18м

Кличка собаки из кинофильма (Мухтар)

19м

Она посещает поэтов (Муза)

20м

Лекарство от кашля (Мукалтин)

Учитель: У ваших пап и мам тоже есть мама — ваша бабушка. Какими ласковыми словами вы называете свою бабушку?(бабушка, бабуленька. бабулечка….)Наши бабушки не только ласковые, умелые ,они ещё и очень , очень заботливые. Многие любят встречать своих внуков у школы, провожать до дома, Они даже готовят уроки вместе с внуками. И конечно всегда радуются успехам в учебе. Порой родители не знают о вас того, что знают о вас бабушки. . И, конечно же, необычайно рады всем успехам своих внуков.А какие у них золотые руки, сколько они умеют делать! Помогайте своим бабушкам, прислушивайтесь к их советам, берегите их!

Звучит песня « До чего у бабушки вкусные оладушки»

Сценка 3

Есть в квартире нашей девочка Алина.

Мама ей в коробке принесла конфет.

И сказала строго: «Съешь сейчас немного,

Остальное завтра, положи в буфет».

А Алина села, все конфеты съела,

Съела и смеётся: «Мама, не ругай!

Я не позабыла, помнишь, ты учила,

Никогда на завтра дел не оставляй».

6.КОНКУРС « ЛЁГКАЯ ПОХОДКА»

Пройти с книгой на голове, развернуться и вернуться обратно.

7.КОНКУРС « ОЖЕРЕЛЬЕ В ПОДАРОК»

Каждой команде даются канцелярские скрепки за минуту нужно сделать ожерелье ( выигрывает та команда, у которой длиннее ожерелье)

Звучит песня «КНОПОЧКА»

Учитель: Много добрых и нежных слов мы сказали сегодня нашим женщинам. Но в праздник 8 Марта нельзя забывать и о мужчинах. Этот праздник творит с ними просто чудеса. Каждый настоящий мужчина старается сделать в этот день самый лучший, самый необыкновенный, самый удивительный подарок.

1.Не узнать сегодня папу –

Он пришел и вдруг в дверях

Не швырнул на столик шляпу,

А повесил как в гостях.

2.Он сказал: «Здорово дочка!»

И смеясь на этот раз

Целовал он маму в щёчку

И бабусе руку тряс.

3.Он не спрятался в газету

За столом на всех глядел.

Вилкой он не бил котлету,

Будто кто-то в ней сидел.

4.Был он лучше, был он проще,

Чай по чашкам разливал.

Даже бабушку не тёщей,

А мамулей называл.

6.Я спросила маму прямо:

— Мама, что случилось с ним?

— В женский день, — сказала мама,

Папа должен быть таким!

Звучит песня «Забавная песенка девочки и папы»

СЦЕНКА 3

— Лёша, сбегай к тёте Оле, попроси немного соли.

— Соли?

— Соли.

— Я сейчас.

— Ох, и долог Лёшин час! Ну, явился, наконец!

Где ты бродишь сорванец?

— Встретил Макса и Серёжку.

— Что ж потом?

— Искали кошку.

— А потом?

— Потом нашли.

— А потом?

— На пруд пошли.

— А потом?

— Поймали щуку. Вот такую, с эту штуку!

— Щуку?

— Щуку.

— Но, позволь, а где же соль?

— Какая соль?

Сценка первая.

СЦЕНКА 4

Стук в дверь.

Директор школы: Заходи, Ваня. Какое сегодня число, знаешь?

Ученик: 6 марта.

Директор школы: Вот именно, 6 марта! Ты хоть бы к празднику маме подарок сделал — исправил бы «двойки» в журнале.

Ученик: Да я бы с радостью, хоть сейчас. Только учителя журналы из рук не выпускают.

8. КОНКУРС « ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Детям

1.Чем кашу не испортишь?(маслом)

2.Что находится между городом и деревней?( предлог и)

3.Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)

4.Сколько минут лучше варить крутое яйцо -2,3,5?(нисколько, оно уже сварено)

5.На что больше походит половина апельсина? (на другую половину)

6.Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

7.Какая рыба в праздничные дни надевает шубу? ( селёдка)

8.Из чего готовят сырники?(творог)

9.Почему ходят и никогда не ездят? (по шахматной доске)

10.В коком супе огурцы с перловкой встречаются? ( рассольник)

Мамам

1.Как называется документ, необходимый для приготовления блюда?(рецепт)

2.Что на кухне убегает от плохой хозяйки?(молоко)

3.Как называют салат залитый квасом? (окрошка)

4.Что итальянцы поедают многими километрами? (спагетти)

5. «Куриный солярий» — это…Что?(Гриль)

6.Как называется трапеза на природе? (пикник)

7.Именем какого древнегреческого царя назван салат с куриным мясом? (Цезарь)

8.Какой напиток пользуется наибольшей популярностью в Китае?(чай)

9.Каким гребнем не расчешешь голову?

10.В каком году люди едят больше обыкновенного? (в високосном)

9.КОНКУРС «УЗНАЙ СКАЗКУ»

Учитель: Я предлагаю узнать сказки из которых взяты слова

(Подготовлены две сказки – перепутки. Команды — вытягивает листок и читают текст и говорят какие сказки задействованы).

1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.( «Три медведя» «Лиса и заяц» «Теремок» «Репка»,«Спящая красавица» «По щучьему велению»)

2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.

( «Царевна лягушка» «Иван царевич и серый волк» «Финист Ясный Сокол» «Маша и медведь» «Лиса и заяц» «Золушка» «Сказка о царе Салтане»

10. КОНКУРС «Букет»

1.Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)

2.Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)

3.На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)

4.На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)

5.На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)

6.Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)

7.Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)

8.Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)

9.Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)

10.Растет в саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)

ТАНЕЦ «Я рисую солнце» в исполнении девочек

Подведение итогов игры и награждение победителей

Чаепитие

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса скрипачей
  • Сценарий конкурса на лучшего повара
  • Сценарий конкурса чтецов посвященный великой отечественной войне
  • Сценарий конкурсной программы день призывника
  • Сценарий конкурса знатоков