Сценарий конкурсной программы ко дню инвалида

Концертно-игровая программа разработана для организаци и проведения праздничного мероприятия, посвященного Международному Дню инвалидов. Оснавная цель - создание условий для формирования толерантного

Основная часть.

Ведущий: Я вижу, настроение у вас улучшилось, но на этом мы не будем останавливаться. Встречайте бурными аплодисментами обучающихся творческих коллективов Центра внешкольной работы.

1. Музыкальный театр-студия «Арт-Максима»

2. Цирковая студия «Веселая арена»

Ведущий: Женя, а как ты думаешь, каким должен быть настоящий друг?

Девочка Женя: Настоящий друг должен быть верным и не рассказывать все мои секреты, а еще добрым, чтобы делился со мной игрушками и конфетами. Поэтому сейчас я загадаю желание, чтобы все люди на свете были добрыми. (Отрывает лепесток, загадывает желание)

Ведущий: Я соглашусь с тобой, Женя, доброта — важное качество настоящего друга. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта – вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Доброта должна идти от сердца. Положите руки на сердце, закройте глаза, улыбнитесь и подумайте о чем-то очень добром и хорошем. Откройте глаза, а теперь поделитесь своей добротой с другими, прикоснитесь ладошками к соседу справа и слева.

Девочка Женя:

Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости море и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Ведущий: А наши творческие коллективы продолжают дарить вам свое тепло и доброту.

3. Эстрадный ансамбль «Серпантин»

4. Фольклорная студия «Жаворонок»

5. Фольклорная студия «Жаворонок»

Девочка Женя: Мне очень нужен ваш совет.

Ведущий: Мы постараемся тебе помочь. Что случилось Женя?

Девочка Женя: В это воскресенье мы с подругой Леной собрались пойти в кино, на очень интересный мультфильм, но она заболела. Что же мне теперь делать? Мне кажется, что Лена обидится, если я пойду без неё…

Ведущий: Друзья, как же поступить Жене в этой ситуации?

Ответы детей

Девочка Женя: Спасибо за ваши советы, друзья! Мы сможем сходить на мультфильм, когда Лена выздоровеет, а сейчас я лучше навещу ее и принесу фруктов, чтобы она больше не болела.

Ведущий: Это отличное решение.

Девочка Женя: Друзья, а давайте сейчас вместе с вами подумаем, как нужно поступить в ситуациях, которые могут возникнуть между друзьями. Я начну, а вы продолжите.

Игра «Дружеский совет»

— Если мой друг добился в чём-то успеха, то я…

— Если я обидел своего друга, то я…

— Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я…

— Если мой друг грустит, то я…

— Если у меня есть конфета, то я…

— Если мой друг не умеет играть в игру, то я…

— Если я вижу, что моему другу не нравится, как я с ним поступаю, то я…

Девочка Женя: Молодцы! Теперь каждый из вас знает как поступить, чтобы не обидеть друга. Я хочу пожелать, чтобы все люди на Земле были дружными. (отрывает лепесток, загадывает желание)

Ведущий: Встречайте бурными аплодисментами наши дружные творческие коллективы.

6. Цирковая студия «Веселая арена»

7. Театр танца «Ярославна»

8. Эстрадный ансамбль «Серпантин»

9. Творческая мастерская моделирования и пошива одежды «Кора»

Девочка Женя: На моем цветике-семицветике остается совсем мало лепесточков, мне очень хочется загадать самые главные, самые необходимые желания, чтобы не растратить их впустую.

Ведущий: Женя, а ты прислушайся к своему сердцу, что оно тебе говорит, ведь все желания должны быть искренними.

Девочка Женя: Кажется, я знаю чего бы мне хотелось пожелать всем моим друзьям и каждому человеку на Земле. (Отрывает лепесток, загадывает желание). Я хочу, чтобы все были здоровы и никогда не болели!

Ведущий: Это очень хорошее желание! Знают взрослые и дети, чтобы быть здоровым, надо каждое утро, что делать?

Ответы детей

Ведущий: Правильно зарядку. А все ли сегодня делали зарядку?

Ответы детей

Девочка Женя: Друзья, а давайте с вами поиграем и заодно немного разомнемся. Я буду называть и показывать движения, а вы должны за мной повторить. Будьте внимательны, потому что я буду стараться вас запутать. Показывайте лишь то движение, которое я называю.

Игра «Повторяй за мной»

— хлопаем в ладоши

— топаем ногами

— помахали ручкой

— повернули голову вправо

-повернули голову влево

— подняли руки вверх

— показали большой палец вверх

— потопали ногами

Ведущий: Молодцы, ребята, вы оказались очень внимательными! И снова на нашей сцене творческие подарки обучающихся Центра внешкольной работы.

10 Хореографический коллектив «Гравитация»

11 Музыкальный театр-студия «Арт-Максима»

uchmet_120_60

ГОСУДАРСТВЕННОЕ
БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ
ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ
ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ III
ВИДА Г. ТИХОРЕЦКА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Спортивно-игровой праздник,
посвященный Международному дню инвалидов

(для обучающихся 0-4 классов)

«Соревнуйтесь
вместе с нами!»

Из
опыта работы воспитателя

Зотовой Веры Александровны

Спортивный
— игровой праздник, посвященный
Международному дню инвалидов

«Соревнуйтесь
вместе с нами!»

0- 4 классы

Цель
мероприятия:

Привлечь внимание
воспитанников к проблемам людей-инвалидов,
способствовать развитию нравственных
качеств учащихся, обучать навыкам
группового взаимодействия.

Задачи:

Обучающие

Расширять
у воспитанников разнообразную базу
подвижных игр и игровых упражнений для
умения развития двигательных способностей,
используя основные виды движения: ходьба
и бег.
Развивающие

Формировать умение
договариваться со сверстниками в игровой
и соревновательной деятельности;

Воспитательные

Воспитывать
чувство ответственности за свое здоровье,
здоровье своих близких, окружающих и
готовность воспринимать здоровье как
ценность человеческой жизни.

Коррекционные:
Развивать
речь, слух учащихся.
Корректировать
нарушения в движениях (закрепощенность,
неточность, несогласованность рук и
ног), нарушения осанки, сутулость.
Коррекция дифференцировки усилий,
времени и пространства.

Тип праздника:
Общешкольное мероприятие

Возраст участников
спортивных соревнований: учащиеся 0-4
классов

Продолжительность
мероприятия: 45 мин.

Педагогические
технологии, используемые в работе:

1.Игровые технологии:

1.1.Дидактические
игры «Азбука добрых слов»

1.2.Дидактические
игры с использованием технологий ТРИЗ

( Технология
развития критического мышления )

«Дерево дружбы»

1.3.Игровые приёмы
и ситуации

Театрально-игровая
деятельность Инсценировка стихотворения

Б. Заходера «Мы
друзья», жестовые песни.

2.Здоровьесберегающие
технологии:

2.1.Соревновательные
методы

2.2.Танцевально-двигательная
игра «Поплясать становись»

3.Личностно-ориентированные
технологии:

3.1.Сотрудничество,
толерантность

3.2.Индивидуально-творческий
подход

4.Информационно —
коммуникативная технология:

4.1.Мультимедийная
презентация

4.2.Музыкальные
аудиозаписи

Оборудование
для проведения спортивного праздника:

Проекционная
аппаратура.

Электронная
презентация по теме
«3 декабря – Международный день инвалидов»,
«Правила поведения участников игры во
время проведения соревнований», «Правила
дружбы».

Инвентарь:

флажки,
баскетбольные мячи, кегли, стойки,
обручи, свисток.

Место
проведения:
 Спортивный
зал.

Ход
праздника

Звучит
марш. Входят в зал команды.

Ведущий:

Празднику спортивному
рада детвора,

Юным физкультурникам

Ура! (3 раза)

Ведущий:

Здравствуйте
уважаемые взрослые.
Здравствуйте
дорогие друзья!
Давайте отложим дела
«на потом»,
О дружбе расскажем, о дружбе
споем.
Пусть искорка дружбы, что вместе
зажжем,
Подарит нам радость, согреет
теплом!


Международный
день, посвященный людям с ограниченными
возможностями, был установлен 3 декабря
в 1992 году. Международный день инвалидов
напоминает всем о нуждающихся в поддержке
и помощи, но в тоже время мужественных,
крепких духом людях, проявляющих таланты
в изобразительном, самодеятельном
творчестве, спорте. 

Этот день — очень
нужен нашему обществу — и для того, чтобы
обратить внимание на проблемы людей с
ограниченными возможностями, и для
того, чтобы восхититься необыкновенной
силой духа, умением инвалидов добиваться
успеха в сложнейших условиях. Эти
проявления жизнелюбия и оптимизма могут
служить примером для всех нас.
Ведущий:

А сейчас мы
предлагаем вашему вниманию спортивно-игровую
программу «Соревнуйся вместе снами!».
Девиз соревнований: «Спорт — сильнее
всех».

Тема
сегодняшнего мероприятия «Дружба»
Давайте делать все зависящее от каждого
из нас, чтобы вокруг была
только доброта, любовь и милосердие,
не было месту жестокости и злобе. Давайте
пожелаем всем добра весёлым танцем
«Дружба». 

Танец
«ДРУЖБА»

Ведущий:

Заниматься
физкультурой полезно,

веселой физкультурой
вдвойне.

Вы сегодня все,
ребята,

Будьте ловки и
смелы,

И себя вы покажите

С самой лучшей
стороны.

Представление
жюри

Но прежде чем
начать наше соревнование давайте
познакомимся с теми, кто будет их
оценивать, то есть жюри.

главный судья
–Черковская Н.В.

заместитель –
Смекалина М.В.

старший судья –
Негрееев Л.М.,Ладный А.Н.

(За победу – 1 очко,
проигрыш-ноль баллов.)

Ведущий:

Чтобы жюри знать,
кого оценивать, нужно командам
представиться.

Идет представление
команд.

Команда «Жёлтых».

Давайте поприветствуем
их дружными аплодисментами.

(руки вверх,
фонарики)

Команда «Красных».

Давайте
поприветствуем их дружными аплодисментами.

(руки вверх,
фонарики)

Ведущий:    

На экране появляются
правила поведения участников спортивных
соревнований.

—  Ребята, в ходе
соревнований мы с вами должны соблюдать
следующие правила:

 уважать своих
соперников;

достойно переносить
поражения;

 соблюдать
правила игры. 

Ведущий:

Пожелаем командам
успехов. А сейчас мы проведем, как и
полагается перед соревнованиями
разминку. Приглашаем всех сидящих в
этом зале. Победа на спортивных
соревнованиях невозможна без группы
поддержки. Приветствуем наших замечательных
болельщиков.

«Весёлая
зарядка»

(участвует
все дети)

Все вдохнули
глубоко

Приготовились к
зарядке!

Попрошу всех ровно
встать, что скажу всем выполнять.

Все дышите… Не
дышите…

Наклонитесь –
разогнитесь.

Выпрямитесь –
улыбнитесь

На раз, два – быстро
сядьте

На три, четыре –
быстро встаньте.

Наклонитесь вправо,
влево

И вдохните глубоко.

1.«Передача мяча»

Команды, стоя в
колонне по одному, мяч у первого игрока.
Передача мяча над головой и обратно,
между ног, вправо и влево.

Побеждает та
команда,

которая
быстрее всех

передаст мяч.

2.«Кто быстрее»

Команды, стоя в
колонне по одному, кегля у первого
игрока. По сигналу первый игрок бежит
к обручу, кладет кеглю и забирает мяч
из обруча, бежит и передаёт мяч следующему
т.д.

Побеждает та
команда,

которая
быстрее всех

передаст
кеглю или мяч.

3.«Передача кегли»

Команды, стоя в
колонне по одному, 2 кегли у первого
игрока. Передача

кегли над головой
и обратно, между ног, вправо и влево.

Побеждает та
команда,

которая
быстрее всех

передаст
кегли.

Игра
с залом « Азбука добрых слов»

Вместе с ответами
детей на экране появляется «Цветик-
семицветик» со словами.

Ведущий:

Назовите
слова, которыми можно выразить
благодарность, поприветствовать,
попросить прощения, слова, с помощью
которых можно обратиться с просьбой.
Конечно, всё бывает у нас: и ссоры и
драки. И если ты за что – то обиделся на
своего друга или подругу, постарайся
поскорее забыть и простить ему обиду.
Инсценировка
стихотворения Б. Заходера «МЫ ДРУЗЬЯ»

(На
сцене появляются два ученика, читают
как диалог стихотворение):

Широков
С.:

С
виду мы не очень схожи:
Петька толстый
– я худой,
Не похожи мы, а все же
Нас
не разольешь водой!

Дело
в том, что он и я –

Закадычные
друзья!

Все
мы делаем вдвоем:
Даже вместе….отстаем!

Дружба
дружбою, однако,
И у нас случилась
драка….
Ерёмин Д.:

Дрались
честно,

Как
положено друзьям:

 
Я как стукну!
 — Я как тресну!
 —
Он как даст!
— А я как дам!
 Скоро
в ход пошли  портфели.
 Книжки в
воздух полетели.                         

Широков С.:

Словом,
скромничать не буду –
Драка вышла
хоть куда!
Только смотрим – что за
чудо?

С
нас ручьем бежит вода!
Это Борькина
сестра 
Облила нас из ведра!

А
она еще смеется:


Вы действительно друзья!


Вас водой разлить нельзя!
Ведущий
:

«Дерево
дружбы»

Вместе с ответами
детей на экране появляются ответы с
картинками.

-Ребята, дружба
возможна только при соблюдении
определенных правил.

-Посмотрите, сегодня
наше чудо-дерево заскучало, а давайте
мы подарим ему секреты дружбы и назовём
Дерево Дружбы. Тогда оно повеселеет. Вы
согласны?

Доверять другу;

Делиться
новостями, успехами или неудачами;

Уметь хранить
чужие тайны;

Радоваться с
другом его успехам;

Предлагать свою
помощь, а не ждать просьбы о помощи;

Стараться, чтобы
другу было приятно в твоём обществе, а
не создавать неловких ситуаций;

Защищать друга
(если кто-то говорит о друге плохо в его
отсутствие) ;

Не критиковать
друга в присутствии других людей (если
чем-то недоволен, сказать другу об этом
наедине) ;

Уважать право
друга иметь других друзей, кроме тебя
(не быть навязчивым) ;

Следующий конкурс
называется «Поменяйся местами».

4.«Поменяй
местами»

Впереди каждой
команды 2 обруча, в одном обруче мяч в
другом обруче кегля. Игрок должен
поменять местами мяч с кеглей.

Побеждает та
команда,

которая быстрее
всех

поменяет
местами мяч

с кеглей

5.«Мяч капитану»

Впереди каждой
команды на расстоянии 3 — 4 метра стоит
капитан с мячом. По команде капитан
бросает мяч первому игроку, затем игрок
возвращает мяч капитану и становится
последним в колонне.

Побеждает та
команда,

которая
быстрее всех

передаст мяч.

6.«Разложи, собери»

Впереди каждой
команды два обруча, в одном обруче
различные предметы. По сигналу игроки
бегут и перекладывают предметы из одного
обруча в другой, следующие игроки —
вернуть предметы на прежнее место и
т.д.

Побеждает та
команда,

которая
быстрее всех

закончит
эстафету.

7.Двигательно-танцевальная
игра «Поплясать становись»

(участвуют
все дети)

Ведущий:

А сейчас мы проведём
весёлую игру «Поплясать становись».

Дети стоят парами,
свободно располагаясь в зале, и выполняют
движения, о которых поет воспитатель.

1.
Поплясать становись
И дружку
поклонись.
Ля-ля-ля… (такты 9—16)

Ребята кланяются
друг другу

Кружатся,
взявшись за руки (эти движения
повторяются в каждом куплете)

2.
Будут все приседать.
Дружно сесть!
Дружно встать! Ля-ля-ля… (такты 9—16)

Приседают,
положив руки на пояс.

3.
Машут ручки ребят — Это птички летят.
Ля-ля-ля…

Машут
руками

4.
Ножкой топ, ножкой топ, Еще раз топ да
топ. Ля-ля-ля…

Топают
ногой

5.
Ручки хлоп, ручки хлоп, Еще раз хлоп
да хлоп. Ля-ля-ля…

Хлопают
в ладоши

6.
Вот и кончился пляс, Поклонись еще
раз. Ля-ля-ля…

Кланяются

Ведущий:

Ну, а пока жюри
подводит итог наших соревнований, мы
проведем разминку для всех болельщиков.

Разминка
для болельщиков

«Баскетбол в
юбках»

(мальчики)

Для осуществления
этой игры нужно детское ведерко, шарики
для пинг-понга. А главное, это специальная
форма для «спортсменов» – широкие
юбки.
Перед участниками соревнований
на расстоянии два-три метра ставится
детское ведерко. Игроки становятся в
позу «всадника», то есть ноги расставлены
шире плеч и согнуты таким образом, что
между ног, посередине юбки образуется
складка, в которую кладется шарик для
пинг-понга. Если эту складку резко
дернуть за углы одновременно обеими
руками, то шарик вылетит вверх и
вперед.
Первые три попытки даются
игрокам для тренировки. Надо же привыкнуть
к таким маневрам! Потом начинаются
соревнования.
После минуты торжественного
молчания, ведущий дает команду, и игроки
начинают стрелять. Побеждает тот
участник, которому удалось попасть
своим шариком в ведерко.

« Стрельба из
лука»

(девочки)

Две команды по 5
человек. Мишень – ведро, устанавливается
на 5 метров дальше финиша. Луком будет
обыкновенный лук репчатый.

Луковицы уложить
на финишной черте, их число равно
количеству участников. По сигналу
(свисток) первый начинает движение от
старта к финишу. У финишной черты он
берет луковицу и бросает ее в ведро,
затем бежит к своей команде и передает
эстафету. В конце подсчитываются очки
– луковицы.

Ведущий:

Слово жюри. Вручение
грамот. Призы участникам соревнований.

Награждение
команд

Ведущий:

Так
давайте, давайте дружить.
Пусть не раз
нам слова эти вспомнятся.
Если дружбой
всегда дорожить.
То любое желание
исполниться!
Песня
«ДОРОГА К СОЛНЦУ»

Ведущий:

 Дорогие друзья!
Вот и подошла к концу наша праздничная
программа. Надеемся, что вы хорошо
провели сегодняшний праздник, получили
заряд бодрости и хорошего настроения.
Позвольте на прощание пожелать вам
добрых солнечных дней! Мы не прощаемся
с вами, а говорим вам: «До свидания», до
новых встреч!

Используема
литература и интернет ресурс

1.
https://docviewer.yandex.ru/?url=yaserp%3A%2F%2Fds-42.nios.ru%2FDswMedia%2Fkvn.doc&c=5597a1dbcab6

Козлова
Е.В. КВН «Наша армия сильна»

2.
http://my-edu.ru/cat/sport-i-zdorove/scenarij-prazdnika-den-zdorovja

Сценарий
праздника «День здоровья»

3.
http://litcey.ru/astromoiya/106585/index.html

Сценарий
мероприятия, посвященного международному
Дню инвалидов «Мы выбираем дружбу»

4.
http://mir-scenki.ucoz.ru/news/scenarij_den_invalidov_2013/2013-03-13-2115

Сценарий
день инвалидов 2013

5.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/fizkultura/2012/05/26/stsenariy-provedeniya-vesyolykh-startov

Гуляева
Г.Г. Сценарий «Веселые старты»

6.
http://dariki.ru/veselye-sportivnye-estafety/

Веселые
спортивные эстафеты

7.
http://www.maam.ru/detskijsad/klasnyi-chas-vo-2-klase-chto-takoe-druzhba.html

Классный
час во 2 классе «Что такое дружба»

8.
http://www.i-gnom.ru/books/metodika_muzykalnogo_vospitaniya_v_dou/muzykalnoe_vospitaniye35.html

Методика
музыкального воспитания в детском саду:
«Дошк. воспитание»/ Н.А. Ветлугина, И.Л.
Дзержинская, Л.Н. Комиссарова и др.; Под
ред. Н.А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и
доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

8.
http://www.newprazdniki.ru/sport5.html

Спортивные
игры, конкурсы
.

9.

http://party.fome.ru/ras-3-83.html

Подвижные
игры.

10.
http://festival.1september.ru/articles/553477/

Гаркуша
Г.В.
Праздник «Давайте жить дружно»

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ КО ДНЮ ИНВАЛИДА

Развлекательно-игровая программа (совместно со здоровыми детьми)

«В кругу друзей»

Цель:  формирование общечеловеческих ценностей: доброты, внимания к ближнему.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;

  • развивать психо-физические способности детей-инвалидов, эмоциональную сферу;

  • формировать эстетическую культуру;

  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам

  • познакомить с проблемами людей инвалидов, научить понимать ценность своего здоровья и здоровья других.

  • формировать внимательное отношение к инвалидам и признание их как полноценных членов общества.

Ожидаемые результаты:

— научиться понимать важность и необходимости ведения здорового образа жизни, знакомство с некоторыми проблемами детей-инвалидов;

сопереживать, сочувствовать людям с ОВЗ, находить варианты решения некоторых проблем детей с ограниченными возможностями здоровья;

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Ведущий: — Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Все вы знаете, что 3декабря у нас в стране празднуется Международный День инвалида. И сегодня у нас необычная встреча. Мы собрались, чтобы поговорить с вами о самом ценном, что есть в человеке о его добром сердце и добрых поступках. В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце — доброта. Добрый человек любит природу и охраняет её. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта  слабых делает сильными, сильных великодушными, а весь мир чище и ярче.

— Мы с вами посмотрели сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик». Она вам понравилась?

— Представьте, что сегодня этот волшебный Цветик-семицветик попал к нам. Мы также сможем отрывать лепесточки и загадывать свои желания, выполнив задания (у ведущего в руках Цветик-семицветик. Дети отрывают лепестки, говорят волшебные слова).

Вед. — Есть дети, которые не могут видеть и вот 1 наше задание вы будете выполнять с закрытыми глазами (игра «Прицепи хвост ослику», Игра «Жмурки»)

(Дети отрывают первый лепесток) волшебные слова:

-«Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

— Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»

Отрывают второй лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-нашему вели. –

Вели, что бы глухие дети могли слышать.

-Есть дети, которые не могут говорить. 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

1.Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна. (Медведь)

2. Без рук, без ног

На брюхе ползёт.   (Червяк)

3. Сперва зазвонит он
Обычным звонком,
Потом говорит.
Чьим-нибудь голоском. (Телефон)

4. Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Отрывают третий лепесток.

Лети, лети лепесток….

Быть по-нашему вели. –

Вели, чтобы немые дети могли разговаривать.

— Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).

Отрывает четвертый лепесток.

Лети, лети, лепесток…

Вели, что бы у всех детей были две руки.

— Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге».

Отрывают пятый лепесток.

Лети, лети, лепесток…

Вели, что бы все дети могли ходить.

— Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок» (рисуют лежа)

Отрывают шестой лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Вели, что бы все дети могли двигаться.

— Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Пусть всегда будет солнце»

-У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток…

Вели, чтобы все дети были здоровыми и счастливыми.

— Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Подведение итогов:

— Впереди у вас длинная дорога жизни. И пусть на вашем жизненном пути встречаются друзья, чьи сердца наполняются добротой, взаимоуважением, бескорыстием. А теперь встаньте в круг и крепко друг дуга обнимите. А в память о нашей беседе мне хотелось бы подарить вам маленькие «сердечки» доброты (угостить конфетами в форме сердечек).

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Игнатовская основная школа»

Сценарий

конкурсно-игровой программы

«Шаг навстречу»

в рамках Международного Дня инвалида

Учитель начальных классов

Юденко Т.В.

д. Игнатовка

Калужской области

В мероприятии принимают участие дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, члены районного актива старшеклассников, обучающиеся в МКОУ «Игнатовская основная школа».

Звучит музыка «Добрый жук».

(Выходит ведущая — Серегина Настя, за ней крадется Петрушка – Белугина Рита.)

Ведущая: Здравствуйте!

Петрушка: Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

А чего это вы сегодня сюда пришли?

Ведущая: А потому что праздник!

Петрушка: Сегодня?

Ведущая: Да, нет! Праздник завтра, а в гости нас пригласили сегодня.

Петрушка: Люблю ходить в гости. А угощение будет?

Ведущая: И угощение, и развлечение, и подарки! Все будет. Только вначале давай посмотрим, кто к нам пришел.

Петрушка: Ню –У!

Ведущая: К нам пришли ребята из разных школ города. А школ в нашем городе…

Петрушка: Сто!

Ведущая: Не – а! (качает головой). Сколько, ребята, в нашем городе школ?

Петрушка: Двести!

Ведущая: Четырнадцать. Это вместе с сельскими школами. Аплодисменты всем, кто не побоялся снега, мороза и пришел к нам в гости.

(Аплодисменты)

Ведущая: А еще к нам пришли педагоги

(Аплодисменты)

Ведущая: И родители

(Аплодисменты)

Ведущая: А еще у нас в гостях Людмила Алексеевна Буланкова, специалист отдела социальной защиты населения администрации муниципального района «Город Людиново и Людиновский район». И я предоставляю ей слово для поздравления.

(Поздравление с Днем инвалида )

Ведущая: Ребята! Вы любите подарки?

Петрушка: Я люблю, я(тянет руку). Вот.

Ведущая: Я помню. И ребята тоже любят. Тогда принимайте подарок от ребят из ансамбля «Акварель». Они дарят вам песенку «Я люблю английский».

(Песенка «Я люблю английский»)

Ведущая: Хорошо пели, правда?

Петрушка: А где подарок?

Ведущая: Я и говорю, хорошо пели ребята из ансамбля «Акварель»!

Петрушка: А подарок?

Ведущая: А это, Петрушечка, и был подарок. Только творческий.

Петрушка: Ну и зачем он мне, этот творческий подарок? Я с ним и чаю не попью. (Обижается).

Ведущая: Эх, ты! Глупенький. Ладно, давай, еще один подарок посмотрим, а потом поговорим.

Танец «Полька»

Петрушка: (восторженно) Вот так, вот так! Здорово у нее получается.

Ведущая: Никак понравилось!

Петрушка: Ничуть не понравилось!

Ведущая: А смотри, кто к нам идет!

Орешкина Даша «Остров мечты»

(Ведущая подмигивая, молча спрашивает, показывая большой палец, понравилось.)

Петрушка: (делает безразличное лицо, отворачивается) Подумаешь!

Ведущая: На сцене Ситенкова Ангелина и Максимова Маша.

Гимнастический дуэт.

Петрушка: Ну-у! Ну-у! (ходит по сцене, держа руки за спиной).

Ведущая: Ну, как знаешь! Хорошее настроение вам дарят ребята из хореографической студии, встречайте.

Танец «Хорошее настроение»

Петрушка: (поднимает руки вверх, кричит) Понравилось, понравилось, очень понравилось, сдаюсь!

Ведущая: И чаю не хочешь!

Петрушка: Нет, хочу, конечно, а какие у тебя еще подарки приготовлены?

Ведущая: А еще у меня есть две Насти: Настя Ерецкая – божья коровка и Настя Моисеева — муравьишка.

Насти. Здравствуйте, дорогие ребята!

Зал отвечает.

Насти делают несколько танцевальный движений под музыку.

Ведущая: Обе Насти очень любят детей, и сегодня будут помогать ребятам зарабатывать подарки. Ведь не один ты хочешь получить подарок.

Петрушка: (оттопыривает губы, собирается заплакать) А я что, я ничего!

Ведущая: Ребята, кто хочет получить подарки, подойдите к нашим милым «насекошкам».

Насти идут в зал и набирают команды по 15 человек.

Звучит детская музыка.

Ведущая: Команды готовы?

Насти с командами: Готовы.

Ведущая: Начинаем представление команд.

Презентация команд

Петрушка: Мне больше понравилась команда Божьей коровки.

Ведущая: Да? А мне Муравьишки.

Петрушка: Один – один! (Бьют с Настей по рукам).

Ведущая: А сейчас мы посмотрим, какая из команд быстрее построится по росту.

Петрушка: Ну, сказала. Да, что это за задание.

Ведущая: Ладно, говори ты.

Петрушка: Пусть построятся по росту, но только молча. Вот!

Ведущая: Хорошо! Ребята, вам понятно задание Петрушки? На счет три вы начинаете строиться по росту.

Петрушка: Раз, два, три!

Команды строятся по росту

Петрушка: (Подбегает к победившей команде) Мне больше понравилась команда (называет ).

Ведущая: А мне _____.

Петрушка: Как это? Мои были первее.

Ведущая: Не первее, а первыми. Вот поэтому два – два. (Поднимает руку для хлопка).

Петрушка: (возмущенно) Ну, ничего себе! (громко сопит, но все-таки хлопает по руке Насти)

Ведущая: А теперь, ребята, вы должны построиться по размеру обуви, от меньшего к большему.

Петрушка: (Складывает на груди руки, как Наполеон) Но только молча!

Ведущая: Раз, два, три!

Команды строятся.

Петрушка: Три – три! Я первый сказал! (поднимает руку для хлопка)

Ведущая: Ну, если ты сказал! (хлопает) Три – три!

Выходит Женя Майорова с мешком.

Женя: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Женя!

Ведущая: Женя, как хорошо, что ты пришла! А что это у тебя за мешок?

Женя: Мешок не простой, в нем запас всякой всячины большой.

Ведущая: И мы объявляем конкурс

Петрушка: «Угадай, что в мешке».

Женя: Нужно, не глядя опустить в мешок руку и назвать то, что первое вам попадется. Понятно?

Насти направляют по одному пять человек от команды.

Петрушка: (поднимает руку для хлопка и не успевает ничего сказать)

Девочки хором кричат: Четыре – четыре! ( хлопают Петрушку по плечу).

Петрушка: (от неожиданности приседает) Я что, я ничего! (шлепает обеих по ладошкам).

Ведущая: А следующий конкурс можно выполнять при помощи мам. Называется он «Конструктор».

Наступила зима.

Петрушка: Да, белая, пушистая, но холодная. У меня нос замерз.

Ведущая: Ну, при чем здесь твой нос?

Женя: Мы приготовили для вас все необходимое. И сейчас представители от каждой команды будут делать какой-либо символ зимы. Например, Снеговика.

Петрушка: Нет, уж! Вот не надо, уж! Снеговика я и сам из снега сделаю, уж!

Ведущая: Сказано, сделано! Можно все, кроме снеговика. Только, смотри, Петрушечка, Чтобы снеговик был! (грозит ему пальцем)

Петрушка: Я что, я ничего! Снеговик, так снеговик!

На столах начинается изготовление поделок.

Настя Моисеева. Ребята, ребята! А мы приготовили для вас загадки.

Настя Ерецкая. И мы тоже! Правда, ребята?

Ведущая: А мы с Петрушкой будем считать, у кого будет правильных ответов больше.

Команды загадывают загадки. Петрушка с Настей считают.

Женя. Ребята, символы зимы готовы. Принимайте.

Ведущая: Поднимайтесь, пожалуйста, к нам. Расскажите о своем символе. Кто автор идеи, кто исполнитель замысла. А кто просто руководил процессом (оглядывается на Петрушку).

Команды представляют поделки.

Ведущая: Мне больше нравится

Петрушка: Я понял, понял! Победила дружба!

Ведущая: Дружба так дружа! А как же подарки?

Петрушка: Песню «Россия» вам дарит Беззубова Наташа.

Ведущая: Вас приветствует Сарсукова Алена.

Ведущая: «Королевство кошек», исполняет Моисеева Наташа.

Вас поздравляют ребята из ансамбля «Акварель».

«Сегодня дождь»

Петрушка: Ребята! А можно я тоже подарю подарки?

Все: Ты-ы-ы?

Петрушка: Ага.

(Петрушка несет шоколадки в зал и раздает их детям-инвалидам, не принимающим участие в игре)

Сделай шаг навстречу –

Все: Сердцу станет легче!

Шаг навстречу дружбе,

И поймешь,

Все: Ты нужен!

Настя Моисеева: Ребята! А сейчас на прощание мы все вместе исполним танец. Не пугайтесь, это совсем несложно! Просто повторяйте за нами.

Ты, я, он, она, вместе – целая страна.

Петрушка: Победила дружба!

Все: Сделай шаг навстречу!

СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА КО ДНЮ ИНВАЛИДОВ

Ведущий:

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие — вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ведущий: Добрый день! Мы рады приветствовать в этом зале всех членов общества АГВОИ и гостей. Здравствуйте! Открыто, радушно мы приветствуем вас, дорогие друзья! Этим словом мы желаем Вам здоровья, процветания, успехов.

Чтец 2:

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Пусть миром властвуют любовь

И помыслы святые,

И свадьбы празднуются вновь,

И свадьбы — золотые!

Пусть чьи-то сбудутся мечты

И сгинут все напасти,

Пусть будет много доброты,

Пусть будут мир и счастье!

Спешите день начать с добра,

И день ваш добрым будет.

Пусть только радость входит в дверь

Откройте двери эти!

И горьких не было б потерь

Совсем на белом свете!

Ведущий: В 1992 году Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным днём инвалидов. К сожалению, в жизни так уж складывается, что наряду со здоровыми членами общества, в каждой стране есть и инвалиды с детства или в результате перенесённых болезней и травм. Наша страна не исключение. И даже более того: инвалидов у нас не мало.

Государство заботится о них, создавая различные общества, обучая их по специальным методикам, привлекая к посильному труду, выпуская для них специальную литературу. Среди инвалидов устраиваются конкурсы, соревнования, встречи. Многие из них по-настоящему талантливые люди. И конечно же, все они — полноценные члены общества

Чтец:

Вам совет хотим один мы дать –

Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

Прогоняйте скуку и печаль

И любимым делом занимайтесь.

Пусть от вас идут лучи добра,

Сердце бьётся чётко и ритмично,

Будет пусть успех во всех делах,

А здоровье только на «отлично»!

Ведущий: Хотелось бы отметить, что этот день 3 декабря не зря внесён в календарь, и пройти мимо него, значит упустить очень важные момен­ты нашей жизни, так как, без прошлого нет настоящего, или проще сказать: «как аукнется, так и откликнется».

В начале декабря в Ростовской области стартовала декада инвалидов.

Её цель — привлечение внимания общественности к проблемам граждан с ограниченными физическими возможностями.

Основные направления социальной защиты граждан с ограниченными фи­зическими возможностями определены Федеральным законом «О социальной за­щите инвалидов в Российской Федерации» Федеральной целевой программой «Социальная поддержка инвалидов на 2006-2010 годы».    

В целях реабилитации и социальной адаптации в нашей области соз­даны и работают 64 центра социальной помощи и 66 центра социально-реабилитационных отделений для граждан пожилого возраста и инвалидов, в ко­торых проживают 1309 человек, 30% из них — инвалиды.

Широкий спектр услуг гражданам, оказавшимся в трудной жизненной си­туации, оказывают 50 отделений социального обслуживания.

Сегодня в области действуют 24 государственных стационарных учрежде­ния (дом-интернат), где проживают более 5 тысяч пожилых людей и инвалидов.

Во всех учреждениях созданы надлежащие условия для проживания людей с ограниченными физическими возможностями.

Чтец :

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту всегда.

И если кому-то, кому-то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был

прожит, Что годы живешь ты не зря!

Согласно статистике в среднем 10% жителей планеты имеют врождённые или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая 4-ая семья имеет в своём составе инвалида.

Наш город тоже не исключение. В Азове проживают 11270 человек с ограни­ченными физическими возможностями.

Администрация города и органы социальной защиты населения оказывают помощь и принимают участие во всех мероприятиях, проводимых ВОИ.

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек — это тот, кто любит людей и помогает им. Спешите делать добрые дела. Об этом Гете сказал так: «Не часто людям дается повод для таких высоких дел! Спешите творить доб­ро!»

Чтец 1:

Хочется крикнуть людям:

Будьте щедрей на ласку,

Пусть человека труден

-Мало похож на сказку .

В мире без ласки, знайте, —

Слезы, дожди, морозы.

Взрослым и детям, знайте, —

Ласка нужна, не угрозы.

Стремитесь открыть хоть однажды

Звезду человечности в каждом.

Своё выступление дарят вам учащиеся Азовской специальной коррекционной школы №7, ансамбль «Непоседы», руководитель Пронина Ирина Юрьевна, (в исполнении ребят прозвучали песни, частушки).

Ведущий: «Доброта — вещь удивительная. Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобре­тем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становится человеком только благодаря другому человеку».  (В. Розов)

Вас приветствует заведующая библиотекой Казанцева Н. Е.

Исполнение песен библиотекарем З. Хадыкиной

Ведущий: Мы присоединяемся ко всем поздрав­лениям и желаем:

Пусть всегда для вас будет Утро — добрым,

День — радостным,

Вечер — приятным,

НОЧЬ — СПОКОЙНОЙ,

Жизнь всегда счастливой!

Слово для приветствия ветерану А. П. Пильнику

Ведущий:  Все время, пока существует человек, это качество ценилось всегда. Еще в поучении Владимира Мономаха мы читаем: «А куда не пойдете, где не остановитесь в пути, везде накормите и напоите всякого просящего… Вы же поступая хорошо, не ленитесь на все доброе, не пройдите мимо челове­ка, не приветствуя его, а скажите каждому при встрече доброе слово».

Добро сколь ни было оно мало Гораздо лучше, чем большое зло.

 (Низами Гянджева)

С добрыми пожеланиями к вам обращается Гличиянц Э.

Ведущий. Философы считают, что осознание сделанного добра — это уже награда для человека. Просто делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Милосердие, доброжелательность, случаи внимания друг к другу — обо всем этом теперь пишут в газетах, говорят по радио. Мы знаем имена жертвователей и добрые дела, которые они совершили. Но ведь можно и в повседневной жизни проявлять человеколюбие.

 Человек доброжелательный, желающий другим блага и ведет себя со­ответственно. Он не сможет быть злым, грубым, жестоким. Его отношения с людьми окрашены приветливостью, улыбкой, проявлениями внимания и забо­ты. Но не у каждого получается быть добрым. Путь к доброте нелегкий. Это долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы. Поэтому человек должен чаще останавливаться и раз­мышлять о своих поступках

Чтец:

Добрым быть совсем непросто.

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник не конфета.

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Слово председателю АГОВОИ Игнатущенко Г. Н., которая возглавляет общество более 15 лет.

Ведущий: Друзья! Сказка — ложь, да в ней намёк. Игра — забава, да в ней урок. Каждая игра, каждый весёлый конкурс открывает в нас какие — то способности или тренирует нас и воспитывает в нас определённые качества. Мне кажется, никто не будет возражать, что сыгранность, умение действовать в команде, даже если это сопряжено с какими-то неудобствами, являются очень важными составляющими успешной работы. Давайте поиграем и потренируемся действовать слаженно.

Литературная игра

♦   Грибоедов написал поэму «Горе…»

Луковое

От ума

От изжоги

От нечего делать

♦   Образ Базарова:

     Положительный

Отрицательный

Равен нулю

В романе Фадеева «Разгром» одно из главных действующих лиц:

Метелица

Морозко

Снегурочка

Дед Мороз

Главный герой романа Достоевского «Идиот» это :

Николай I

Мышкин

Кошкин

Пушкин

♦   Закончите цитату: «Выхожу один я …»

На дорогу

На работу

На медведя

♦   «Жизнь даётся человеку…»

Один раз

Ещё раз

Ещё много, много раз

Не даром

«Мой дядя самых честных…»

Правил

Наставлял

Увольнял

И лучше выдумать не мог

♦   «Глупый пингвин робко прячет…»!                                   

  Тело жирное

Постную грудинку

Заначку

Акваланг, оружие и документы

♦   «И звезда с звездою…»

Говорит

Висит на лацкане

Не разговаривает

Поёт дуэтом

«Быть или не быть вот в чём…»

Мать родила

Вопрос

Ответ

Ответа нету

♦   Кислота + щёлочь — это реакция…»:

Окисления

Пирке

Вассермана

Николаевская

Мы на собаках к Северному полюсу ходили:

Нансен

Амундсен

Ким ИР Сен

Седуксен

♦   Восстание Спартака было:

В 73 году до нашей эры

В 73 году нашей эры

В 1973 году Пока не было

♦   Есть формула:       

Ньютона Лейбница

Исаева — Штирлица

Какая вам разница.

«НЕМИЛЛИОНЕРСКАЯ ИГРА»

Известная игра с очередным дарованием имеет название «Как стать…»

миллионером

учителем –

олигархом

милиционером

Что такое Лабрадор? Это:

-пролив

-кличка соседа

-фамилия нового начальника

-дорога в лабораторию на анализ мочи

Кто же начальник Чукотки?

-Абрамович

-Якубович

-Йовович

-просто оленевод Рогатов

Кого не стоит бояться по народной пословице в лесу:

-волков

-маньяков -дураков

-страховых агентов

Что такое пирсинг?

-дырка в пупке

-пир в синагоге -сигнальная пиротехника

пирс в Сингапуре

Переносица это:

-место, куда лучше целиться при серьёзном разговоре

-женщина, несущая сумки с базара

-то, что носится у вас всё время перед глазами

то, что выше дыхания, но ниже зрения

Что увидел «грека в реке»:

 -рака

-кузькину мать –

фигу

турка

Какой бутерброд ел Дядя Фёдор:

-неправильный

-гамбургер -с красной икрой

-чужой

Название известной марки часов в русском произношении:

«Сейко»

«Налей-ка»

-«Разбей-ка» —

«Телогрейка»

Чего же ждёт в чуме чукча:

-жену

-рассвета

-завтрак

-геолога Мишу

ПЕСЕННЫЕ ВОПРОСЫ, НЕОБХОДИМО ВЫБРАТЬ НУЖНЫЙ ВАРИАНТ ДЛЯ ОКОНЧАНИЯ ПЕСЕННОЙ ФРАЗЫ

«Висит на заборе, качается ветром:

-помятый листок»

-пустой кошелёк»

-дырявый носок»

-сосед без порток»

 «Главное, ребята:

-фанерой не лететь»

-спонсоров иметь»

-сердцем не стареть»

 -в туалет успеть»

«Из чего же, из чего же, из чего же

-слеплены наши сосиски»

-сляпаны наши колготки»

-сделаны наши девчонки»

-выпита будет бутылка»

«Ниже ростом только

 -Губин»

 -Путин»

-Светин»

Участковый Петров»

 «Но пока я песню пела

-в сковородке всё сгорело»

 -пять минут уж пролетело»

 -вся зарплата «улетела»

-весь шашлык подруга съела»

«…Мне каждая дворняжка при встрече сразу…

-за уши дерёт»

-в душу всё плюёт»

-лапу подаёт»

 -на ухо орёт»

 «…А мы такие…

..объедаем»

-…зажигаем»

…загораем»

…выпиваем»

 «Я снова пойду…

 -.. .и к соседу зайду»

-… пол-литру найду»

-.. .споткнусь, упаду» -..

. пирожок найду»

«Я сошла с ума… -..

.мне нужна она» -..

.мне нужна жена»

 -.. .денег ни хрена» -..

.где стакан вина»

 «В нашем доме поселился…

замечательный сосед»

 -дядя Петя, идиот»

-мой ночной кошмар и бред» —

уморительный эстет»

-учитель начальных классов»

 «А ты такой… -.

..холодный»

…голодный» -..

.ни на что не годный» -…

от всего улётный»

 «А на дворе… -.

..гитары и вино» -.

. .все спят уже давно» -.

..грузин один Вано»

 «А я такая, блин, такая… -..

 .Анжелика Варум» -..

.мадам Брошкина» -..

 .Клара Цеткин» -..

.Мила Йовович»

УГАДАЙ АКТЕРА

Он в кино Жиган и князь;

Черносотник и Малюта —.

Сотни сыгранных ролей,

И играл он очень круто!

Звания носил недаром.

Кто? Конечно, это… Жаров.    —

***

«Жди меня» — фильм о войне,

Дорог нам он всем вдвойне.

 Мужа ждать всю жизнь готова

Распрекрасная… Серова.

***

Встретились с ним

В «Двух бойцах -, И им не забыть г.го лица,

Спел он песню «Темная ночь»,

Слез сдержать было незмочь.

Он имел в культура вес. 

Его имя Марк Бернес

***

Невысока и стройна,

Покорила всех она.

И снималась очень долго

В фильмах «Цирк» и «Волга-Волга»,

«Светлый путь», а начала когда-то

С ленты «Веселые ребята».

Все сыграть была готова

Звезда кино… Любовь Орлова.

***

Трактористка и свинарка,

Председатель, музыкант, 

«Каким он был, таким остался»…

Удивительный талант!

Сколько судеб в ней одной,    

-Марине… Ладыниной.

***

«Как много девушек хороших…»

 С экрана песня к нам слетела,

Сердца моментом покорила,

 И вся страна ее запела.

Без дополнительных вопросов

Ответьте, кто же он?.. Утесов.

***

«Скромненький синий платочек»

Падает с плеч уж полвека.

Кто эту песню не знает?

Нет на Руси человека!

Песня звучит и поныне,

В праздник Победы частенько…

Мы очень любим песни,

Что нам поет… Шульженко

Ведущий: А теперь, дорогие друзья, жду от Вас подтверждения того, что Вы отнюдь не бессловесные трудяги и можете отстаивать свои интересы во весь голос. Проверим коллектив на спетость.

Растяни меха, гармошка,

Песню станем громко петь,

Всем расскажем понемножку,

Только бы про всё успеть.

(Исполнение песен)

 Ведущий:

Мы — с Вами!

Жизнь всегда прекрасна,

И каждый чем — то одарён.

Пусть будет только радость властна,

И свет надежд не побеждён.

В водовороте всех событий,

Не застонав на рубеже,

Дерзайте, веруйте, творите,

Как заповедано в душе.

(Чтение стихов, танцевальный конкурс)

Ведущий.

Уважаемые романтики и любители приключений, если, конечно, такие есть среди нас! Вы занимались когда-либо поиском клада? Нет?! Тогда я предоставляю вам эту уникальную возможность. Только несколько вас разочарую, так как этот клад уже найден. Осталось лишь подобрать ключ к замку, за которым он скрывается. У меня семь ключей, и только один из них, действительно подходит к заветному замку. А вот какой именно ключик откроет ларец, мы узнаем позже. Собственно, тогда мы и узнаем, кто же станет обладателем клада, то есть содержимого ларца. Итак, разыг­рывается первый ключ.

Перед вами слово «кладоискатель».

Ведущий показывает табличку, на которой написано «Кладоискатель».

И я начинаю аукцион слов, которые в нем можно найти. Прошу вас, дорогие друзья, называть слова, которые состоят из букв, входящих в слово «кладоискатель». На правах ведущего я начну первым. Слово «клад». Про­должаем!

Автору последнего ответа вручается один из ключей от «клада», пусть он его выберет сам. Вручается и поощри­тельный приз: это может быть настольная игра или книга о кладоискателях, детский совок для поиска «кладов» или атлас. Варианты слов: клад, ад, лад, иск, искатель, скат, кат, ель, до.

Вам необходимо отгадать, что скрывается за буквой «К». Я даю три подсказки. Варианты своих ответов вы можете называть после любой из них. Не обязательно дожидаться третьей, последней подсказки, так как тот, кто первым даст правильный ответ, получает названный приз и ключ от «клада».

1.Необходимы в плавании, путешествиях.

2.Предсказывают прошлое, настоящее и будущее.

3.Благодаря им кто-то остается в дураках. (Карты.)

Правильно ответившему в качестве приза вручается колода игральных карт и ключ.

Разыгрывается буква «Л», и вам нужно отгадать, что скрывается за ней.

1.Победитель этому очень рад.

2.Добрый    помощник кока при приготовлении ухи.

3.Сырым не едят, вареный выбра­сывают. (Лавр.)

Приз — лавровый лист и ключ.

Итак, разыгрывается следующий лот. Дорогие друзья, внимание, на кону буква «А».

Внучка легендарной шхуны.

Бедная родственница чемодана.

То же, что и хозяйственная сумка. (Авоська.)

Приз — авоська и ключ.

Последняя буква «Д» может кому-то сегодня принести удачу. Итак, кому достанется ключ и поощрительный приз?

Обитатель лампы.

Аладдин его друг и повелитель.

Один из пиратских напитков. (Джинн.)

Приз — баночка джин-тоника и ключ.

Чем больше на руках ключей, тем больше шансов стать обладателем нашего клада. А теперь обратите вни­мание на содержимое своих карманов… Обратили? В игре участвуют только ваши личные ключи. Сколько у кого на руках в данный момент ключей? У вас два. У кого больше?

Обладателю большего количества ключей вручается символический приз и ключ.

Разыгрывается седьмой ключ. А число семь, как утверждают многие мудрецы и прорицатели, счастливое. Вспомним пословицы и поговорки с этим числом, например: «семеро одного не ждут»…

Победителю аукциона — приз и ключ.

Кому сегодня повезет? Клад у нас только один, и ключ к замку, за которым он спрятан, тоже один-единственный. Всех обладателей заветных ключиков, то есть победителей предыдущих конкурсов, я приглашаю к ларцу.

Обладателем «клада» становится тот, чей ключ открыл замок ларца.

Ведущий:   Восхитительно  остроумные,  поющие,  танцующие,   играющие  члены общества. Мы так рада за Вас! Ведь если Вы так жизнерадостны, значит жизнь всё- таки   хороша.

Ведущий: Не силой мышц, не проворностью и не ловкостью тела вершатся великие дела,   а   мудростью,   авторитетом,   решениями,   ограничения жизнедеятельности не лишают этой способности.

Закончить нашу программу я хочу такими словами:

Пусть будет жизнь до края полной,

Без ограничений и без бед.

И чтобы счастья и здоровья

Хватило Вам на сотню лет.

Ведущий:

Ваш день сегодня.

Поздравляем Вас!

Позиций в этой жизни не сдавайте,

Любите, и творите, и дерзайте!

Надежды, веры свет чтоб не погас!

Составитель Мишахина Л. А., библиотекарь в/а библиотеки им. А. Штанько

  • 21 декабря 2015

Конкурс «Моя педагогическая инициатива – 2015»

Номинация «Внеурочная деятельность и дополнительное образование в период детства»

Игровая программа для учащихся начальных классов приурочена к празднованию Международного дня инвалида и ориентирована на обучающихся с ОВЗ (интеллектуальные нарушения). В основе игровой программы принцип ориентации на активность учащихся, подбор игр и упражнений способствующих их всестороннему развитию.

Возраст участников: обучающиеся начальных классов, имеющие интеллектуальные нарушения легкой степни (7-11 лет).

Цели программыспособствовать созданию комфортной, доброжелательной обстановки в школьной среде; развивать психофизические способности детей инвалидов, эмоциональную сферу; воспитывать в детях чувство сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Моя педагогическая инициатива: Мероприятие предназначено для обучающихся начальных классов, все участники мероприятия имеют статус «обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья», около 50% участников «инвалид детства». Инновационной для нашей школы является форма проведения данного мероприятия. В привычной, традиционной для нашего образовательного учреждения форме это концертная программа. В данном мероприятии ставка сделана на стимулирование активности главных участников мероприятия – детей с ОВЗ. Воспитательное мероприятие включает игровые задания на развитие познавательных, коммуникативных способностей учащихся, развитие навыков группового взаимодействия. Кроме того в структуру мероприятия включено коллективное творческое дело – создание группового рисунка ко дню инвалида.

Подготовка к проведению мероприятия: Для проведения мероприятия нужны 3 действующих лица – ведущий, 2 клоуна. Клоунами могут быть учащиеся старших классов, либо педагоги. 

Предварительно подготавливается музыкальная аппаратура, разучиваются с «клоунами» движения танцевальных игр.

Материал для станций: модульный конструктор «Башня», сухой бассейн, 6 шариков с буквами (Д, Р, У, Ж, Б, А), 16 парных карточек «Мемори», гимнастические маты, шарф (повязка для глаз), карточки из набора «101 игра со сказочными героями», 9 плакатов (по количеству классов), подготовленных к созданию коллективного рисунка, художественные материалы (краски, кисти, карандаши, восковые мелки).

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые гости!
Сегодня здесь, друзья мои,
Мы собрались не зря.
Спешим поздравить от души
Девчонок и ребят!
Пусть ангел вас хранит всегда
От жизненных потерь
И детство пусть хоть иногда
Вам открывает дверь!

Мы очень рады видеть вас сегодня на нашем празднике, празднике добра и милосердия. Этот праздник возник в 1992 году, когда Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря «Международным днем инвалидов». Это день сильных, устремлённых людей, людей, понимающих, как эта жизнь дорога, какой бы она не была! Сегодня мы собрались с вами в этом замечательном зале, что бы петь, играть и веселиться.Ну а какой же праздник без гостей?И сегодня к нам в гости пришли клоуны СТЕПА и КЛЕПА. Встречайте!

Играет музыка, выходят клоуны Степа и Клепа.


Степа: Здравствуйте, ребята. А вот и мы!

Клепа: А вы знаете, как нас зовут? А ты знаешь, как меня зовут?

Степа: Тебя? Клепа! А ты знаешь мое имя??

Клепа: Степа!

Степа: Вот и познакомились!!!

Клепа: А как вас зовут?

Степа: Ребята давайте на счет 3-4 каждый громко скажет свое имя… 3-4

Клепа: Как приятно видеть вас всех сегодня здесь, таких веселых, улыбчивых, радостных.

Степа: Сегодня замечательный праздник. Мы с Клепой готовились к нему весь вечер.

Клепа: Я например выучила много замечательных игр для ребят

Степа: Ух ты! Я тоже. Ребята давайте поиграем!

Игра музыкальная «В этом зале все друзья» (http://x-minus.org/track/в-этом-зале-все-друзья)

Клепа: А теперь моя очередь!

Игра «Покажите мне лыжника» (http://mp3xl.net/mp3/6483357-lizhnik-pokazhite_mne_lizhnika_chto_ti_skazala/)

Степа: А еще Клепа я подготовил для ребят замечательный плакат ко дню инвалида.

Клепа: Ну ка, ну ка. Очень интересно посмотреть, что там за плакат. Давай, Степа, показывай!

Степа: Ой, ой, ой, ой, ой……

Клепа: Что случилось Степочка? Что ты так кричишь?

Степа: Плакат!!! Мой плакат!!! Он куда то пропал!

Клепа: Как пропал? Ну ка, показывай!

Степа: Вот, смотри!! Его нет! Все! Пропало мое настроение, не хочу я больше играть….

Клепа: Ну Степа, ну не волнуйся . Мы с ребятами поможем тебе его найти.

Степа: Правда?

Ведущий: Конечно правда! Ребята, у меня для каждого класса есть карта тех мест где были Клепа и Степа в нашей школе. Вам необходимо пройти по их пути и найти Степин плакат.

Раздают маршрутные листы. Учащиеся 1 классов остаются в зале вместе с клоунами, рисовать плакат. Остальные участники расходятся по станциям.

СТАНЦИИ:

ЭСТАФЕТА. Команда строится в колонну по одному. Их цель – преодолеть препятствия вместе с одной деталью домика и поставить его на условленном месте. Итог – строительство башни.


ПОИСКОВАЯ. Ребятам предстоит найти в сухом бассейне 6 шариков с буквами и составить из них слово.

ТВОРЧЕСКАЯ. Ребята вместе с руководителем станции создают плакат.


ЗАПОМИНАЙ-КА. На столе расположено 16 парных картинок. Ребятам дается время чтобы запомнить их. Затем каждый игрок, по очереди открывает 2 картинки. Если они одинаковые то они остаются открытыми, если разные – снова закрываются. Цель: открыть все картинки.

ПОМОГАЙ-КА. Из команды выбирают одного самого смелого и умелого. Ему предстоит пройти по дорожке из матов с завязанными глазами. Команде разрешается направлять его движения (говорить – вперед, назад, влево, вправо, стой, иди). Если участник выходит за территорию дорожки, он начинает путь сначала.


УГАДАЙ КТО? Перед ребятами 16 изображений сказочных персонажей. Участникам необходимо угадать какого героя задумал ведущий станции. Участники могут задавать ведущему вопросы, но только те на которые он может ответить «Да» или «Нет». На другие вопросы ведущий не отвечает. После ответа неподходящие под описание герои убираются. Должен остаться только тот герой которого загадал ведущий.


ТЕАТРАЛЬНАЯ. Участникам предстоит выбрать из карточек 1 и показать изображенное на ней животное при помощи жестом и мимики.

Ребята возвращаются в зал, где их ждут Спета и Клепа. Складывают из кусочков каждого класса плакат «Мир один на всех!».


Степа: Какой замечательный плакат у нас получился. И какие на нем правильные и замечательные слова «Мир один на всех!!!»

Клепа: Ну что, Степа, твое настроение исправилось!

Степа: Конечно, конечно, оно стало еще лучше! Я готов даже танцевать

Клепа: Так в чем же дело. Давайте потанцуем!

Игра «Буги вуги» (http://mp3xl.net/search/?query=буги вуги поворачиваясь в круге)

Степа: Ох как здорово! Еще хочу танцевать!


Игра «Вперед 4 шага» (http://mp3xl.net/artist/721695/)

Ведущий: Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу. По вашим широким улыбкам и хорошему настроению видно, что он вам понравился. Понравился? А наши гости понравились? Давайте им скажем спасибо, пожелаем им счастья, добра и хорошего настроения.

СТЕПА и КЛЕПА: Нам тоже очень понравилось с вами играть и веселиться. И мы подготовили для всех вас сладкие призы.

Ребята получают поощрения, прощаются с клоунами.

Финал: Вокальная группа исполняет песню «Свет добра» (http://klipmuzic.ru/track/diana-malik_svet-dobra-muz-a-ermolov-sl-i-guljaeva)

Автор: Гавриленко Наталья Александровна, педагог-психолог 1 категории КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ОВЗ №2», педагогический стаж 8 лет, г. Нижневартовск, ХМАО-Югра, Россия.

, чтобы вы могли оставить свой комментарий.

Доброта спасет мир

Цель: Воспитывать гуманное отношение к людям с ограниченными возможностями; воспитывать доброту, заботу, отзывчивость, желание помогать друг другу; воспитывать в детях чувства сопереживания милосердия, толерантности к инвалидам.

Задачи:

  1. Раскрыть для детей понятие «Доброта».

  2. Учить детей общению, наблюдательности.

  3. Формировать нравственные качества человека: забота о других, умение дружить, делать добро для других;

  4. Содействовать формированию нравственных установок по отношению к людям с ограниченными возможностями;

  5. Создать комфортную, доброжелательную обстановку;

Оборудование: презентация, воздушные шарики, корзины с ромашками (сделанными из бумаги), цветик-семицветик.

Ход мероприятия:

Ведущая 1:

Здравствуйте, дорогие друзья, уважаемые зрители! На календаре начало декабря. За окном зима с ее морозами и снегопадами. Так почему же именно в эту пору мы отмечаем день инвалида? История его возникновения началась в 80-х годах прошлого столетия, когда Организация Объединенных Наций объявила 1983-1992 годы десятилетием инвалидов.

В этот период проводилась работа по принятию мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей для дальнейшей их интеграции в общество.

Но кто они такие эти люди, которых мы называем бережно инвалиды. Почему мы теряемся, сталкиваясь с таким человеком? Почему чувствуем какую-то неловкость в их присутствии? Потому, что понимаем, что этим людям нужна помощь. О том, как им живется, какие насущные проблемы требуют немедленного разрешения, — об этом мы можем только догадываться. Но мы знаем также, что каждодневная борьба с этими проблемами и есть их жизнь. Низкий поклон вам люди с физическими недостатками, но с искренними сердцами и теплыми душами.

Ведущая 2:

Сегодня мы отмечаем Международный день, посвященный людям с ограниченными возможностями. Сейчас в мире проживает около 1 миллиарда инвалидов. В России около 12 миллионов 800 тысяч таких людей. Это люди, страдающие различными заболеваниями, — не только пожилые, но и дети. Согласно статистики в среднем 10% жителей планеты имеют врожденные или приобретённые ограничения жизнедеятельности. Каждая четвертая семья имеет в своем составе инвалида. Инвалиды – такие же люди, как мы с вами, только они намного больше понимают ценность обычных вещей – видеть, слышать, ходить, сидеть. Понимают, что видеть утро, людей, солнце – это здорово. Современный человек не ценит то бесценное, что имеет зрение, слух, речь, возможность ходить . . .

Звучит песня «Мы просто другие» (муз. Александра Ермолова, сл. Вадима Борисова).

У меня есть любимый брат.
Он не такой, как все.
Он очень странный, говорят,
Беспомощный совсем.
Мне интересно с ним играть,
Но мне нельзя его
Ни на минуту оставлять
На свете одного.

Я научилась понимать,
Как трудно бывает ему.
И самое трудное — это
Сказать обо всем самому.
Представьте, что здесь происходит
Чудесное волшебство —
В меня душа его входит.
И я говорю за него:

Припев:

Мы просто другие,
Мы живем на другой глубине.
Мы просто такие.
Неизвестно, по чьей вине.
Нам себя уже не изменить
И такими, как вы, не стать.
Так попробуйте рядом быть,
Попытайтесь нас просто понять.

Мы по-другому говорим,
И мир для нас другой.
И потому в себе храним
Испуганную боль.
И я не смогу научиться
Обманывать и грубить.
А сердце стучит-стремится
Мир безответно любить.

Есть мама и моя сестра.
Без них ни единого дня
Не выжить мне даже в квартире
Ведь это чужая земля.
Припев

Вы видите всего лишь дождь,
И он для вас идёт.
Течёт вода, вода течёт
И замерзает в лёд.
Мы видим узоры снежинок,
Кристаллики в глыбе льда.
Все капельки, что застынут,
Для вас это – лишь вода.

А в нашем мире всё не так.
Здесь могут часы замирать,
И миллионы дождинок
Мы можем пересчитать.
Припев

Ведущая 1:

В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Добрый человек – это тот, кто любит людей и помогает им. «Доброта – вещь удивительная». Она сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид. Мы больше приобретем, чем отдадим, если будем чаще вспоминать про то, что человек становиться человеком только благодаря другому человеку.

Доброта должна идти от сердца . . .

Положите руки на сердце.

Закройте глаза, улыбнитесь (обязательно от души),

Подумайте о том, что доброго, хорошего есть в вашей душе, за какие качества вы себя любите, цените, уважаете. Кто готов, откройте глаза.

Поделитесь своей добротой с другом. Прикоснитесь ладошками к другу.

Дети: Добро – это ты!

Добро – это я!

Добро – это целая наша Земля!

Добро – это праздник в семье,

Добро – это песня ручья по весне,

Добро – это радости моря и смеха,

Добро – это также прекрасно, как лето!

Когда мама с папою рядом – Добро!

И люди идут, улыбаясь в метро.

Ну, в общем, добро – это что –то такое,

Что объяснить не в силах порою

Ведущий 2:

Поддержка и опора нужны всем людям без исключения, но особо в них нуждаются люди с ограниченными возможностями здоровья.

Отстаивать свои интересы, доказывать, что ты многое можешь, умеешь, гораздо легче, если с тобой единомышленники. Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало теплее в зале?

Первый чтец

День инвалидов — необычный день. 
Торжественный, но с отблеском печали. 
Нет-нет и набежит на лица тень. 
Такое мы не раз все замечали.
Но ведь у вас такие же сердца, такие точно мысли,
Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.
И вы достойны тех же прав, что есть у всех на свете,
Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.
И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,
Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.
Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,
Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Второй чтец

Пусть навсегда покинут Вас обиды,
Все неприятности развеются, как дым.
Международный праздник инвалида —
Пусть будет ярким, солнечным, другим.
Пусть не останутся права в затишье,
Найдутся люди, что протянут Вам ладонь,
И женщинам, мужчинам и детишкам,
Зажгут надежду в сердце — как огонь!

Третий чтец

Иногда люди слишком жестоки, 
Равнодушные к бедам других,
Не приемлют чужие пороки, 
Совершенно не видя своих. 
Но давайте мы будем добрее, 
Милосердие — вот наш девиз! 
Доброты ничего нет добрее, 
Без неё так безрадостна жизнь! 

Четвертый чтец

Хочется крикнуть людям:
— Будьте добрей на ласку,
Путь человека труден,
Мало похож на сказку!
В мире без ласки, знайте,
Слезы, дожди, ознобы…
Взрослым и детям, знайте,
Ласка нужна — не угроза.

Стремитесь открыть однажды.

Звезду человечности в каждом.

Пятый чтец

Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста, 
Не зависит доброта от цвета, 
Доброта не пряник, не конфета.

Доброта приносит людям радость 
И взамен не требует награды.

Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет. 
Если доброта, как солнце, светит, 
Радуются взрослые и дети.

Шестой чтец

Вам совет хотим один мы дать –

 Улыбайтесь чаще, улыбайтесь,

 Прогоняйте скуку и печаль

 И любимым делом занимайтесь.

 Пусть от вас идут лучи добра,

 Сердце бьётся чётко и ритмично,

 Будет пусть успех во всех делах,

 А здоровье только на «отлично»!

Ведущий 1:

Мы присоединяемся ко всем поздравлениям и желаем:

Пусть всегда для вас будет

Утро – добрым

День – радостным,

Вечер – приятным,

Ночь – спокойной,

Жизнь всегда счастливой.

Ведущий 2:

Международный день инвалидов напоминает всем о нуждающихся в поддержке и помощи, но в тоже время мужественных, крепких духом людях, проявляющих таланты в профессиональном мастерстве, изобразительном, самодеятельном творчестве, спорте. Этот день очень нужен нашему обществу – и для того чтобы обратить внимание на проблемы людей с ограниченными возможностями и для того, чтобы восхититься необыкновенной силой духа, целеустремленностью, умением инвалидов добиваться успехов в сложнейших условиях. Этия проявления жизнилюбия и оптимизма могут служить примером для всех нас.

Презентация. Видеоролик

Инсценировка «Цветик – семицветик».

Звучит музыка. Вбегает девочка Женя.

Ж. Я заблудилась. Собака съела мои баранки, место незнакомое совсем. Испугалась девочка и заплакала.

Вдруг откуда не возьмись – появилась старушка.

С. – Ты почему, девочка, плачешь?

Ж. – Я заблудилась. Собака съела мои баранки, мама меня будет ругать.

С. – Хорошая ты девочка. Ничего страшного, неплачь я тебе помогу. Баранок, правда, у меня нет. И денег, чтобы баранки купить, тоже нет, но зато у меня в садике растет один цветок, который называеться цветик-семицветик, он все может. Я тебе подарю, а он не простой, он все что ты захочешь, может исполнить. Для этого только надо один из лепистков оторвать, бросить и сказать:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы сделалось то-то или то-то. И тотчас то, что ты пожелаешь, сделается.

— Спасибо, бабушка. Что же мне пожелать? Хочу играть с детьми. Звучит музыка.

Ж. – Здравствуйте, ребята!

Вед. Здравствуй, Женя. У нас праздник «День детей- инвалидов».

— Ребята, у меня есть волшебный цветик – семицветик, и я хочу с вами играть.

Вед. Есть дети, которые не могут видеть и 1 конкурс «Прицепи хвост ослику» с закрытыми глазами.

Игра «Жмурки»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы незрячие дети, могли видеть.

Вед. Есть дети которые не могут слышать 2 конкурс «Какой звук звучит?»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы глухие дети могли слышать.

Вед. Есть дети, которые не могут говорить 3 конкурс «Отгадай загадку», но отгадку покажи жестами или мимикой.

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы немые дети могли разговаривать.

Вед. Есть дети, у которых нет руки 4 конкурс «Собери одной рукой фрукты и овощи» (2 участника, связывают у 1-2 участника правую руку).

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

– Вели, что бы у всех детей были две руки.

Вед. Есть дети, у которых нет ноги 5 конкурс «Проскачи на одной ноге»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли ходить.

Вед. Есть дети, у которых сломан позвоночник и они совсем не могут двигаться, а только лежат, лежа они читают и рисуют 6 конкурс «Нарисуй рисунок»

Женя: Отрывает первый лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

– Вели, что бы все дети могли двигаться.

Вед. Ребята, много есть разных болезней, от которых дети становятся инвалидами и давайте всем детям споем песню «Дружба»

Женя: У меня остался один лепесток, и давайте все вместе загадаем, чтобы все дети были здоровыми.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть, по-моему, вели.

Вели, чтобы все дети были здоровыми.

А мне теперь пора возвращаться в сказку.

Вед. Ребята, мы много сегодня узнали о детях с ограниченными возможностями, почувствовали сами, как им трудно бывает ходить, разговаривать, бегать, играть. Если вы увидите такого ребенка, всегда помогите ему, ведь у него тоже есть мечты, желания, фантазии и он такой же, как и вы.

2

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса на лучшую медсестру
  • Сценарий конкурса солдатский конверт
  • Сценарий конкурса чтецов про родину
  • Сценарий конкурсной программы женская автошкола
  • Сценарий конкурса исследовательских работ