Сценарий конкурсной программы на день студента

Цель мероприятия:- расширить знания об истории праздника и становления российского студенчества;- создать атмосферу для проявления творческой и познавательной активности;Задачи:- развитие творческих способностей обучающихся;- выпустить к празднику стенгазету, в которой разместить информационную част

Конкурсно-игровая программа

«Студенчества, весёлая пора…»

посвященная Дню Российского студенчества

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка направлена на создание условий для освоения студентами образовательных организаций СПО общих компетенций,  использование активных форм внеаудиторных занятий, организацию  познавательной и творческой деятельности обучающихся; формирование и развитие у студентов умений и навыков общения.

Данная методическая разработка представляет собой содержание открытого мероприятия по теме «День российского студенчества и Татьянин день» (воспитательная деятельность).

Методическая разработка может быть использована для проведения групповых и массовых воспитательных мероприятий.

Конкурсно — игровая программа поможет молодым людям глубже понять неповторимость студенческой жизни, пробудить интерес к образовательному процессу. Студенческая жизнь – это не только бесконечные пары, зачеты и экзамены. Это еще и мероприятия, на которых студенты общаются и отдыхают. Таким мероприятием является конкурстно-игровая программа. Именно в молодые годы студенты должны максимально полно реализовать свои творческие способности, как в учебе так и в общественной жизни.

Цель мероприятия:

— расширить знания об истории праздника и становления российского студенчества;

— создать атмосферу для проявления творческой и познавательной активности;

Задачи:

— развитие творческих способностей обучающихся;

— выпустить к празднику стенгазету, в которой разместить информационную часть, связанную с историей и традициями празднования этой даты;

— привлечь к подготовке и проведению мероприятия как можно больше студентов, способствуя раскрытию индивидуальных творческих способностей;

Место проведения: актовый зал общежития.

Участники мероприятия:

Студенты колледжа, проживающие в общежитии.

Реквизит – предметы необходимые для конкурсов.

Техническое оснащение: аппаратура для дискотеки — звуковые колонки, усилитель, ноутбук, осветительные приспособления.

Ожидаемый результат: создание весёлой творческой атмосферы, расширение знаний об истории праздника и становлении российского студенчества.

Подготовительный этап:

Подготовка сценария, декораций, изготовление стенгазеты, красочного объявления, репетиции.

Ход мероприятия

Сценарий:

Конкурсно-игровая программа

«Студенчества, весёлая пора…»

Звучит музыка

1-й ведущий: 

Добрый вечер, дорогие друзья!

День студенчества России –
Так Татьянин день зовут.
Что б студенты не просили –
Пусть сегодня им дадут!
Ты учись, студент, упорно,
Пусть во всем тебе везет.
А сегодня же, бесспорно,
Веселись, гуляй народ!

2-й ведущий: 

День студента отмечаем
И еще Татьянин день,
В этот праздник – точно знаем –
Всем учиться будет лень!
Так давайте веселиться,
Отдыхать от всех забот,
Чтоб потом весь год учиться
Без особенных хлоп

1-й ведущий:

Приветствуем всех Татьян громкими и бурными аплодисментами!

Давайте их поздравим с праздником!

2-й ведущий: 

Давайте, вспомним историю праздника. Исторически так сложилось, что как раз в этот самый Татьянин день, в далеком 1755 году, императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета» и 12 (25) января стало официальным университетским днем (в те времена он именовался «днем основания Московского университета»). Именно с тех пор святая Татиана считается покровительницей всех студентов. Нужно отметить, что в переводе с греческого само древнее имя «Татиана» означает «устроительница».

1-й ведущий:

В России еще в середине прошлого века Татьянин день (День студента) стал веселым и шумным праздником студенческой братии. В этот день толпы студентов до поздней ночи ходили по Москве с песнями, ездили, обнявшись, втроем и вчетвером, на одном извозчике и горланили песни. Хозяин «Эрмитажа», француз Оливье, отдавал студентам в этот день свой ресторан для гулянки… Пели, говорили, кричали… Профессоров поднимали на столы… Ораторы сменялись один за другим.

2-й ведущий: 

Как и прежде у студентов и Татьян царит веселье, друзья, так будем веселиться.

1-й ведущий:

Предлагаю желающим на время представить себя комендантами общежития, в этом поможет.

Конкурс 1: « Общага»

Необходимо два участника, которые назначаются «комендантами общежитий». Общежитие — это стул, на который необходимо усадить как можно большее количество людей. «Поселившимся» считается даже любой участник, просто держащийся ладонью за стул, а не только находящийся на нем. Побеждает комендант, в «общежитии» которого поместилось больше жильцов.

2-й ведущий: 

Обучение невозможно без учебной литературы, которая помогает студентам грызть «гранит науки»

А, теперь друзья переходим к следующему конкурсу

Конкурс 2: « Библиотека»

Всем участникам демонстрируют книгу и предлагают на глаз угадать, сколько в ней страниц. Пять человек, чьи ответы будут ближе всего к правильному ответу, переходят в следующий тур. Им показывают уже две книги и предлагают определить общее число страниц в них. В следующий тур переходят трое игроков. В третьем туре определяют количество страниц сразу в пяти книгах. Победителю предлагают супер-игру: с точностью до ста страниц.

1-й ведущий:

Веселая пора заканчивается, и наступает сессия, сейчас посмотрим как вы готовы к испытаниям.

Конкурс 3: « Тяни билет»

На листочках пишут шуточные задания. Например, прокукарекать десять раз, станцевать национальный танец, спеть басом песню и т. п. Участникам конкурса предлагают тянуть билет с заданием. Но не все так просто. Строгая «комиссия» задает дополнительные вопросы, просит повторить то или иное действие в замедленном или ускоренном темпе, сопроводить какое-то действие звуками, а звуки — движениями. И только после этого ставит свою оценку.

2-й ведущий: 

Вот, и сдали экзамены, нам необходимо все оценки поставить в зачетку

Конкурс 4: « Зачетка»

Участникам («студентам») выдают по листочку бумаги. Каждый из них за определенное время должен собрать на этом листочке подписи десяти «преподавателей». Преподавателем может быть любой другой участник и даже другой «студент». Учитываются подписи только в виде «предметоценка — подпись». Тот, кто сделает это первым, получает от ведущего «стипендию», то есть приз в виде конфеты или яблока.

1-й ведущий:

Все экзамены успешно сданы, настал момент получить стипендию.

Конкурс 4: « Стипендия»

Для этого конкурса необходим реквизит — сувенирные купюры различного номинала. Хотя можно использовать и простые листочки бумаги с разными цифрами. Их складывают в корзину, а затем по сигналу ведущего резко высыпают на пол. Участники конкурса быстро подбирают купюры, стараясь собрать как можно большую сумму. Побеждает обладатель самой высокой стипендии.

2-й ведущий: 

Молодцы, а теперь настало время подкрепиться. Наш следующий конкурс называется

Конкурс 5: « Мандаринки»

В данной игре участники соревнуются каждый за себя. Перед каждым стоит корзина с мандаринками. А участникам нужно по сигналу начать чистить мандаринки. Тот, кто за наименьшее количество времени почистит большее количество мандарин, станет победителем.

1-й ведущий:

Все мы с вами знаем, что жизнь в студенческом общежитии похожа на сказку. И следующий наш конкурс , так и называется «Сказочный».

Конкурс 6: «Сказочный »

А сейчас рубрика сказочных объявлений. А вы должны угадать их автора.

Объявления

  1. Пришлите срочно бутылочку подсолнечного масла: отлежал бок. (Колобок)

  2. Собираю коллекцию перьев золотых петушков. Ищу друга по обмену перышками. Руку и сердце не предлагать. (Шамаханская царица).

  3. Срочно требуется норковая шкурка для поездки на бал. Предложения посылать по адресу: «Зеленое болото». (Царевна — лягушка)

  4. Утеряна вставная челюсть. Нашедшего и вернувшего озолочу. (Кощей Бессмертный).

  5. Ищу спонсора для участия в конкурсе плача. (Несмеяна)

  6. Ищу эффективное средство от моли, так как летающий аппарат вышел из строя. (Старик Хоттабыч)

  7. Одинокий мечтатель, рост 12 метров, вес 4 тонны, подарит пламенную любовь нежной треглавой подруге. (Змей Горыныч)

  8. Банк «Страна дураков» принимает вклады от населения. Гарантируем миллион процентов в год (Лиса Алиса и Кот Базилио)

  9. Срочно требуется очень-очень маленький мальчик для постановки сказки (Мальчик с Пальчик).

1-й ведущий:

Помните, все в ваших руках!
Еще раз всех с праздником. Пусть во всем везет студентам! 
2-й ведущий:

А сейчас

Пришла пора задорным песням литься,

Улыбкам радости без удержу сверкать.

Мы приглашаем вас повеселиться,

Мы приглашаем всех потанцевать!

Начинается праздничная дискотека.

Использованная литература:

1.© http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den

2. https://www.pra3dnuk.ru/news/istorija_prazdnika_den_rossijskogo_

3. https://ria.ru/20160125/1363275206.html

© http://www.pozdravik.ru/konkursy/tatjanin-den

ГБПОУ РС (Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

Сценарий развлекательной программы

День студента и конкурса «Лучшая Группа»,

приуроченный празднованию Дня студента, Дня Татьяны

Разработчик: Плешанова Виктория Юрьевна

Мастер п/о, преподаватель, руководитель молодежного движения

2020

Участники программы: студенты ГБПОУ РС (Я) «Сангарского лицея»

Разработчик сценария: Плешанова Виктория Юрьевна 

Место проведения: актовый зал Лицея

Сценарий концертной программы

День студента

В зале играет музыка

Звучат фанфары 1, слайд 1 «С Днём студента»

2 вед. Голос за кулисами:

Проехав все моря и континенты,
Пускай этнограф в книгу занесет,
Что есть такая нация — студенты,
Веселый и особенный народ!

Звучат фанфары 2

1 вед. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады видеть всех вас!

2 вед. Здравствуйте, уважаемые преподаватели и сотрудники, гости, студенты!

Идёт презентация «История студенчества»

1 вед. Сегодня мы отмечаем самый главный праздник дня всех нас – Международный День студента! (слайд 1) Самое интересное, что история студенчества известна ещё со времен Античности. Хотя тогда не было такого слова. Все знаменитые философы были окружены учениками, и слово студент не использовалось.

2 вед. (слайд 2) В Древнем Риме и в Средние века студентами назывались любые лица, занятые процессом познания. С организацией в 12 веке университетов, термин стал употребляться для обозначения обучающихся. Студентов в те времена называли школярами.

Вы знаете, как переводится слова «студент»?

В ранний период Нового времени появилось латинское обозначение: studiosus, что означает «интересующийся». Немного позднее появилось слово studente. И держится оно до сих пор.

1 вед. (слайд 3) В средневековье из одного университетского города в другой бродили странствующие студенты, чтобы слушать лекции разных знаменитостей. Их называли вагантами, и в пути они не редко сочиняли стихи и песни. Их с удовольствием распевают и современные студенты, как в Европе, так и у нас.

2 вед. (слайд 3) История Российского Дня студента, началась еще в восемнадцатом веке, когда 25 января 1755 года Императрица Елизавета подписала «Указ об учреждении в Москве университета и двух гимназий». В день святой Татьяны, в ее честь, в здании университета (слайд 6) была оборудована церковь. С тех пор Татьяна стала считаться покровительницей студентов.

1 вед. Например, в Германии еще в начале нашего века студенты считались самыми большими забияками. По любому поводу и даже совсем без повода они затевали дуэли.

2 вед. О чем идет речь????

 «Положи свои знания поближе к сердцу своему и подальше от глаз экзаменаторов твоих» — это международная студенческая мудрость, касающаяся шпаргалок. Шпаргалки (в переводе – «ненужные бумажки»), появились вместе с кубинскими студентами. Кстати, на Кубе студент, застигнутый «на месте преступления», подлежит немедленному отчислению.

1 вед. Да, все мы разные, но главное — что объединяет студентов всех времен и народов – это студенческий гимн. Естественно, он написан на латыни, — в память о тех временах, когда латынь была языком науки и делопроизводства. Студенческий гимн — средневековая студенческая песня, возникшая примерно в 13-14 вв. Она, воспевает молодость и радость жизни.

2 вед. Гимн называется «Гаудеамус» и все студенты — бывшие и настоящие слушают его стоя, прижав правую руку к сердцу.

Звучит гимн «Гаудеамус», Всемирный гимн  все встают.

1 вед. А что же ещё общего у вех студентов? – спросите вы. Конечно, зачёты и экзамены сдавали студенты во все времена. Лекции, семинары, зачётные книжки, конспекты, да много чего!

1 вед. А главное, что студенческая пора – это самая веселая пора. На лице любого человека, который вспоминает этот период своей жизни, появляется улыбка. Ведь студенты с одной стороны еще дети, которые пытаются все делать «как взрослые», а с другой — взрослые, которые веселятся по -настоящему – по детски! Слово для поздравления предоставляется директору нашего колледжа.

Выступает зам.директора по УВР вручает грамоты

1 вед. Сегодня в нашем зале собрались те, кому не безразличен этот праздник. Кто на всю жизнь остается молодым. Дорогие друзья! Дорогие студенты — настоящие и будущие, преподаватели, давайте никогда не забывать, что все мы одна большая семьи — семья студентов! И давайте, как принято это в большой и дружной семье, помогать друг другу, уважать и любить друг друга!

2 вед. От всей души мы желаем: студентам – отличных преподавателей — грамотных и внимательных. Преподавателям — любознательных и пытливых студентов. Мы желаем всем успехов!

2 вед. Но не будем говорить о завтрашнем дне, ведь сегодня….

1 и 2 вместе. Сегодня — праздник!

1 вед. И прожить его надо так, чтобы не было грустно от воспоминаний о бесцельно потерянном дне.

2 вед. Поэтому мы объявляем вторую часть нашего мероприятия это конкурс на «Лучшую студенческую группу» .

Звучит музыка Nino Rota – The Godfather (OST Крестный Отец) .

С разных сторон выходят студенты со своими и становятся по обе стороны от находящегося по центру самого Дона Карлеоне. Он начинает говорить первым

(на нем надпись «студент 3 курса»)

– Сегодня я собрал вас здесь для того, чтобы сообщить одну очень важную новость. Мои дни сочтены и я должен подобрать себе достойную замену. Сегодня мы будем выбирать новых студентов  

В этот момент один из “главарей” начинает говорить первым.

-Крёстного Отца заменю я. Можешь уходить.

– Послушай сюда, мерзкий Сони. Старостой буду я.

– Если ты сейчас же не уйдешь, то мои ребята из своих маленьких игрушек разнесут в пух и прах всю твою шайку.

– Что??? Да ты…ты…!!! bastardo schifoso, parlando in italiano?(ты, мерзкий ублюдок, разговариваешь по-итальянски?)

– Sì, sto parlando in italiano, anche meglio di te. (да, я разговариваю по-итальянски, даже лучше тебя)

В этот момент обстановка накаляется до такого предела, что все, находящиеся на сцене, резко из-за спин достают пистолеты и револьверы и целятся друг в друга.

Сразу после этого включается музыка Moscow calling

 под эту музыку выходят ведущие

аплодисменты

артисты уходят

Этапы конкурса.

  1. Визитка.

Готовится участниками заранее, представляется в день проведения конкурса. Количество участников в «Визитке» не ограничено. Визитка – свободный творческий конкурс, в котором участники рассказывают о своей группе, используя все доступные технические средства и методы – музыка, видео, презентации, СТЭМ, КВН и прочее (видео ролик 3-5 мин).

№ 1 «Монтажники»

№ 2 «Диспетчера»

№ 3 «Наладчики»        

№ 4 «Тракторист»        

№ 5«Мастер ЖКХ»        

№ 6 «Продавцы»

Критерии оценивания: массовость участников, насыщенность и яркость выступления, содержательность и сплоченность группы.

  1. Конкурс — «За дисциплину!!!»

Проводится как этап Конкурса  в течение недели, предшествующей Дню конкурса, то есть с 20 января по 25 января. В течение данного времени старосты групп ведут ежедневно учет опоздавших на занятия и пропустивших занятия по группам. В конце недели подводится  подсчет. И выявляется группа победитель данного этапа.

Критерии оценивания: отсутствие опоздавших на занятия и присутствие максимального количества учащихся в течение учебного дня.

  1. Творческий конкурс.

Конкурс творческий, творческий. Готовится заранее, представляется участниками в день проведения конкурса. Участникам конкурса нужно творчески представить свою профессию. Для выступления может быть выбрана любая форма – от музыкального номера до телепередачи, фильма и прочего. Допускается использование всех доступных технических средств и методов.

№ 1 «Монтажники»

№ 2 «Диспетчера»

№ 3 «Наладчики»        

№ 4 «Тракторист»        

№ 5«Мастер ЖКХ»        

№ 6 «Продавцы»

Критерии оценивания: креативность, юмор, исполнение участников, художественное оформление номера (музыка, костюмы, декорации и пр.)

  1. Конкурс «Веселья час».

Конкурс состоит из нескольких испытаний, которые предстоит пройти участникам во время мероприятия. Для участия в данном конкурсе выставляется команда из 3 участников.

Критерии оценивания: верно выполненные задания, скорость исполнения. юмор  креативность выполнения

1) «Экзаменационный билет».

Участники тянут билеты, на них шуточные экспресс-задания, которые выполняются сходу, например:

  1. Продемонстрируй самое укромное место для шпаргалки,
  2. Разжалоби экзаменатора
  3. Рассмеши одного из членов жюри  
  4. Спародируйте одного на выбор (Путин, Чарли Чаплин, Майкал Джексон, Верку Сердючку)
  5. Покажи студента, который выпрашивает у родителей Айфон последней модели
  1. Тракторист ругается попал в пробку на поле

2) Конкурс «Закрой рот» (без слов объяснить пословицы) 

  1. Работа не волк в лес не убежит.
  2. Тиши едешь – дальше будешь
  3. Повторенье – мать ученья
  4. Ученье – свет, а неученье – тьма
  5. Каков ум, такова и речь.
  6. Не место красит человека – а человек место
  1. Любишь кататься – люби и саночки возить
  2. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей
  3. Слово не воробей – вылетит не поймаешь
  4. У кого, что болит тот о том и говорит
  5. На воре – шапка горит
  6. Не все то золото, что блестит

3) Конкурс скороговорок «Скажи быстро»

 1) — Расскажи мне про покупки.

— Про какие про покупки?

— Про покупки про покупки про покупочки мои!!!!!

2) Орел на горе

Перо на орле

Гора под орлом

Орел под пером

3) Грабли сделал крабу краб!!

Грабь граблями гравий, краб!!!

4) Карл у Клары украл кораллы

А Клара у Карла украла кларнет

5) Говорит попугай попугаю!!!

«Я тебя попугай попугаю»

Попугаю в ответ попугай

«Попугай, попугай, попугай»

6) В шалаше шуршит шелками

Жёлтый дервиш из Алжира

И, жонглируя ножами,

Штуку кушает инжира.

  1. Конкурс «всем старостам староста» 

Проводится в жанре СТЭМ, количество участников ограничено. Участвуют непосредственно старосты групп, которые по жребию получают задания прямо на сцене.

Инсценировать пословицы на новый лад:

  1. Студент студенту друг, товарищ и брат.
  2. Студентом быть не запретишь.
  3. Студент студента видит издалека.
  4. Студент в поле не воин (каши мало ел).
  5. Студент — это звучит гордо.
  6. Студент это страшная сила.
  7. Танец, переходящий в массовку.

Критерии оценивания: юмор, находчивость, креативность

Победители награждаются дипломами и грамотами.

Дополнительные номинации Конкурса:

  1. Лучшая визитка
  2. Лучшее представление профессии

Самая дисциплинированная группа

Оценивание по 5 — ти бальной системе

Наименование конкурса

Критерии оценивания

№ 1 «Монтажники»

№ 2 «Диспетчера»

№ 3 «Наладчики»

№ 4 «Тракторист»

№ 5

«Мастер ЖКХ»

№ 66 «Продавцы»

Визитка

массовость участников, насыщенность и яркость выступления, содержательность и сплоченность группы.

Конкурс — «За дисциплину!!!»

отсутствие опоздавших на занятия и присутствие максимального количества учащихся в течение учебного дня.

Творческий конкурс.

креативность, юмор, исполнение участников, художественное оформление номера (музыка, костюмы, декорации и пр.)

Конкурс «Веселья час».

верно выполненные задания, скорость исполнения.

юмор

креативность выполнения

Конкурс «всем старостам староста»

юмор, находчивость

креативность

«Утверждаю» ____________

С.Ю. Бойко

Директор ГБПОУ РС (Я) «Сангарский

многопрофильный лицей»

«Согласовано»________

С.И. Манько

Председатель Студенческого совета лицея

Положение о конкурсе

 «Лучшая группа 2020 года»

Цель конкурса:

 Развитие ученической инициативы и самоуправления на разных уровнях.

Задачи конкурса:

  • Формирование групповой сплоченности.
  • Развитие творческих способностей учащихся.
  • Поднятие престижа среднего профессионального образования.

 Конкурс проводится между всеми группами 2019-2020  учебного года.

Дата проведения –25 января 2020 года.

Этапы конкурса.

  1. Визитка.

Готовится участниками заранее, представляется в день проведения конкурса. Количество участников в «Визитке» не ограничено. Визитка – свободный творческий конкурс, в котором участники рассказывают о своей группе, используя все доступные технические средства и методы – музыка, видео, презентации, СТЭМ, КВН и прочее (видео ролик 3-5 мин).

 Критерии оценки: массовость участников, насыщенность и яркость выступления, содержательность и сплоченность группы.

Максимальная оценка: 8 баллов

  1. Конкурс — «За дисциплину!!!»

Проводится как этап Конкурса  в течение недели, предшествующей Дню конкурса, то есть с 20 января по 25 января. В течение данного времени старосты групп ведут ежедневно учет опоздавших на занятия и пропустивших занятия по группам. В конце недели подводится  подсчет. И выявляется группа победитель данного этапа.

Критерии оценки: отсутствие опоздавших на занятия и присутствие максимального количества учащихся в течение учебного дня.

Максимальная оценка: 10 баллов

  1. Творческий конкурс.

Конкурс творческий, юмористический. Готовится заранее, представляется участниками в день проведения конкурса. Участникам конкурса нужно творчески представить свою профессию. Для выступления может быть выбрана любая форма – от музыкального номера до телепередачи, фильма и прочего. Допускается использование всех доступных технических средств и методов.

Критерии оценки: креативность, юмор, исполнение участников, художественное оформление номера (музыка, костюмы, декорации и пр.)

Максимальная оценка: 8 баллов

  1. Конкурс «Веселья час».

Конкурс состоит из нескольких испытаний, которые предстоит пройти участникам во время мероприятия. Для участия в данном конкурсе выставляется команда из 5 участников.

Критерии оценки: верно выполненные задания, скорость исполнения.

Максимальная оценка: 6 баллов

  1. Конкурс «всем старостам староста» 

Проводится в жанре СТЭМ, количество участников ограничено. Участвуют непосредственно старосты групп, которые по жребию получают задания прямо на сцене.

Критерии оценки: юмор, находчивость.

Максимальная оценка: 7 баллов

Победители награждаются дипломами и грамотами.

Дополнительные номинации Конкурса:

  1. Лучшая визитка
  2. Лучшее представление профессии
  3. Самая дисциплинированная группа

Используемые источники:

https://infourok.ru/scenariy-koncertnoy-programmi-na-den-studenta-1370047.html

Конкурсная программа ко Дню Студента

Автор: Базарова Ирина Вениаминовна

Организация: ГПОУ МАПТ

Населенный пункт: Забайкальский край, п. Могойтуй

Цели: Расширение кругозора студентов, ознакомление с историей праздника, сплочение коллектива.

  • карточки с заданиями, реквизит к конкурсам, музыкальное сопровождение.
  • занятия.

Ежегодно 25 января принято отмечать Татьянин день, который носит название день Студента.

Студенчество — самая яркая и веселая пора в жизни.

История гласит, что 25 января празднуется день рождения святой мученицы Татьяны или день студентов Московского университета. Но так сложилась история, что именно в этот день 25 числа 1755 года, императрица Елизавета Петровна после разговора со своим большим другом, графом Шуваловым подписала указ о утверждении «Московского университета». Именно с тех пор мученица считается покровительницей студентов. После указа царя Николая I, в котором он распорядился праздновать не День открытия университета, а подписание акта о его учреждении. Так волей монарха появился студенческий праздник – День студентов. К тому же, с него начинались студенческие каникулы, и именно это событие студенческое братство всегда отмечало весело и шумно. Праздник стали отмечать не только студенты Московского университета, но и студенты других учебных заведений страны. Со второй половины 19-го века, этот день стали отмечать как неофициальный день студента. Указ президента России № 76 от 25 января 2005 года «О Дне российского студенчества» официально утвердил «профессиональный» праздник российских студентов!

Библиотекарь: Предлагается образовать 2 команды. Т.к. сегодняшний конкурс посвящен Татьяниному Дню — поэтому наша первая команда – девушки (желательно Татьяны , но можно хотя бы одна). Встречаем громкими аплодисментами! А соревноваться с ними будет следующая команда, состоящая из юношей. Встречаем!
Ваши ответы будет оценивать компетентное жюри: в лице (представить жюри)

Библиотекарь: Вам будут задаваться вопросы по очереди, если одна из команд отвечает не правильно, право на ответ переходит к другой команде.

1. Что с пола за хвост не поднимешь? (Клубок ниток)

2. Четыре ушка, но всего два брюшка. (Подушка):

3. самый короткий месяц в году? (Май)

4. какой год идет всего 1 день? (Новый год)
5. А у кого нога без сапога, шляпа без головы? (Гриб)
6. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
7. А из какой посуды нельзя поесть? (Из пустой)
8. чем заканчивается ночь и день? (Мягким знаком)
9. А на какое дерево садится ворона во время дождя? (на мокрое)
10. А когда черной кошки легче пробраться в дом? (Когда дверь открыта)

Библиотекарь: Я предполагаю, что вы знакомы со шпаргалками!

В следующем конкурсе я выдам каждой команде по одному листку бумаги, но не полному, а одну восьмую часть листочка. И каждая команда должна будет написать на этом листочке отрывок поэмы А.С. Пушкина Е.Онегин. Победит та команда, которая напишет не только больший текст, но и этот текст смогло прочитать жюри. Время на написание — 1 мин.
Библиотекарь: наш следующий конкурс, продолжает эту же тему. Командам я выдаю одинаковые листки бумаги. Команды должны будут сложить их гармошкой так, чтобы у них получилось как можно больше разворотов. Та команда, которой это удастся , лучше и быстрее — станет победителем.
Затем жюри считает количество разворотов.

Общежитие.

Двое участников назначаются «комендантами общежитий». Общежитием — станет стул, на который нужно посадить как можно больше людей. «заселившимися» будут считаться участники, даже просто держащиеся ладонью за стул, а не только находящиеся на нем. Победу одержит комендант, в «общежитии»у которого заселилось больше всего.

Зачетка

Участвующим выдается по листку бумаги. Каждый должен за 2-3 минуты собрать на нем подписи 10 «преподавателей». Им может стать каждый из присутствующих здесь людей и даже сам учащийся. Засчитываются подписи «предмет — оценка — фамилия- подпись».

Библиотечный конкурс.

Участникам предлагается угадать, количество страниц в 3книгах.

Конкурс: Стипендия.

Используются листы бумаг с различными цифрами (100,5000,500,1000). Их помещают в шляпу и рассыпают (выдают) на полу. Конкурсанты стараются собрать как можно быстрее листочки с цифрами. Победителем становится тот кто «получил» самую высокую стипендию.

Для «Конкурса капитанов» нам нужно взять два таблички.

На одной «Правда», на другой «Ложь». Библиотекарем задаются вопросы. Капитан должен поднять табличку «Правда » или «Ложь».

1. Этимология – наука о насекомых – ложь происхождении слов).
2. В ноябре 30 дней – правда.
3. Nihil – по латыни означает «ничто» – правда.
4. Рио де Жанейро находится в Аргентине – ложь – в Бразилии.
5. Аутизм – это болезнь почек – ложь – психическое заболевание.
6. Ромб – это равносторонний параллелограмм – правда.
7. В слове «протокол». 9 букв – ложь – 8.
8. Голкипер – это правый защитник в хоккее – ложь – вратарь.
9. Голландия – это то же самое, что Нидерланды – правда.
10. Пурим – это мусульманский праздник – ложь, иудейский.
11.Нил протекает через Ирак и впадает в Черное море – ложь.
12. Ван Гог немец по национальности.– ложь.
13. капитан – звание между лейтенантом и майором – правда.

Конкурс «Угадай и допой»

Библиотекарь задает вопрос, нужно догадаться о какой песне идет речь и начать петь именно с этого места.

1. Какие деревья, и в каком количестве стояли на Муромской дорожке? (3 сосны)- начинать петь со слов: «На Муромской дорожке стояли три сосны….»

2. Это старое дерево не только стучит в окно, но еще и зовет на прогулку? (клен) «Старый клен, старый клен, старый клен стучит в окно…»

3. Об этом дереве поют, наблюдая, как смуглянка-молдаванка собирает винные ягоды? (клен): «Раскудрявый клен зеленый, лист резной…»

4. К каким деревьям обращается парень, который ищет свою любимую? (ясень, тополь «Я спросил у ясеня, где моя любимая…»


  1. Цветение какого дерева обожает героиня песни, которая утверждает, что это лучший момент? (яблоня) – начинают петь слов: «Лучше нету того цвету, когда яблоня цветет..»

    6. Какое дерево растет под окошком у засидевшейся дома девушки? (вишня) – начинают со слов: «Расцвела под окошком белоснежная вишня…»

    7. Между какими деревьями случилась несчастная любовь? (рябина и дуб) – начинают со слов: «Как бы мне, рябине к дубу перебраться..»

    8. Куда сегодня доведет тропка женскую половину зала, после выпитого спиртного? (до вишневого сада) – «Довела меня тропка дальняя…»

«Покажи свою песню!»

Можно использовать песни «Не сыпь мне соль на рану». «Я готов целовать песок, по которому ты ходила» и пр.

игрок за две минуты должен показать песню своей команде пантомимой. После ответа проигрывают фонограмму загаданной песни.

Игра для танцевального перерыва «Дружба начинается..»

Библиотекарь предлагает выйти поиграть тем, у кого в этом кабинете нет врагов, кто смел и весел. Взяться за руки. По команде библиотекаря: «объединиться по четыре капельки», «по семь», «по три», «в ручеек по шесть», «по одной капельке» и т.п.,– «все капли в один круг, в один океан» — все выстраиваются в один общий хоровод. Библиотекарь предлагает: «Теперь улыбнемся и в два круга разомкнемся. Один круг юноши, а другой – девушки – лицом друг к другу. все, кто оказался лицом к лицу – жмут друг – другу руку. И т.д.

Призовой конкурс «Лимбо»

Двое держат веревку, а конкурсанты по очереди в танце, под зажигательную музыку, должны пройти под веревкой, не задевая. Начинать нужно на средней высоте, например: на уровне груди.

После каждого раза, веревка опускается ниже. Побеждает тот, кто сможет преодолеть на самом низком уровне.

Библиотекарь: На этой позитивной ноте мы завершаем наш конкурс! Победила дружба, победили мы — студенты. Так что с праздником вас!

Литература:

1.Дик Н.Ф.Классные часы в лицее и колледже- Ростов н/Д: «Феникс»,2005.

2.Воронова Е.А. Воспитательная работа в современной школе: советы опытного педагога- Ростов н/Д: «Феникс»,2009.

3. Справочник студента: 1000 советов на все случаи жизни: от первого появления в аудитории до защиты диплома.- М.: АСТ, 2012.

Опубликовано: 13.02.2017

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса юный конструктор
  • Сценарий конкурсной программы на день работника культуры
  • Сценарий конкурса стихов пушкина
  • Сценарий конкурса эрудитов
  • Сценарий конкурсной программы на день отца