Сценарий конкурсной программы светофор

 ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру

Городской конкурс методических разработок по Правилам дорожного движения «Радуга дорожной безопасности».

Номинация 2. «Организационно-массовая работа (культурно-досуговая деятельность)

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

(Огнева Е. Г. учитель начальных классов МАОУ «СОШ №93»)

Цели: повторить правила дорожного движения, назначение светофора, познакомить с основными дорожными знаками; развивать память, мышление, внимание, быстроту и ловкость; воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах, умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование: макеты дорожных знаков, обручи, дощечки, тряпочки, плакаты с заданиями, гимнастическая скамья, мяч, костюмы для Светофора и Незнайки.

Ход занятия.

Дети собрались у дверей зала.

Ведущий. Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам надо попасть в городок под названием «Школа дорожных наук».

Вдруг из-за угла выбегает Незнайка. Он подходит к ребятам и говорит:

 Попав в большой и шумный город,

Я потерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути…

Признаться честно – я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1 ученик. Незнайка, не переживай, оставайся с нами!

2 ученик. Мы тебе поможем!

Ведущий. Ребята, отгадайте:

Очень нужен он в пути,

Где дорогу перейти?

Он расскажет, что и как,

Звать его …

Дети. Дорожный знак!

Ведущий. Правильно! Дорожные знаки – это символы, устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Сколько групп дорожных знаков существует? Назовите.

Дети. Предупреждающие, запрещающие, предписывающие, знаки приоритета, знаки особых предписаний, знаки сервиса, информационные знаки, знаки дополнительной информации.

Ведущий. Молодцы! Сейчас мы отправимся туда, где можно будет увидеть многие из этих знаков, вспомнить их и поучаствовать в эстафетах.

Дети и Незнайка входят в зал. В углу висят макеты дорожных знаков и светофора.

Ведущий. Назовите эти знаки!

Дети показывают и называют знакомые дорожные знаки.

Ведущий. Ребята! А для чего необходимо знать правила дорожного движения?

Дети отвечают.

Ведущий. Незнайка,  отгадай загадку:

 Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю

И тебе могу помочь!

Незнайка не знает отгадку, дети ему подсказывают. Появляется Светофор.

Ученик читает стихотворение «Светофор» М. Пляцковского

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофёр!

Красный глаз глядит в упор-

Это строгий светофор.

Вид он грозный напускает,

Дальше ехать не пускает…

Обождал шофёр немножко,

Снова выглянул в окошко.

Светофор на этот раз

Показал зелёный глаз,

Подмигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!»

Светофор. Стыдно, Незнайка, не знать про меня загадку.

Ведущий. Ребята, расскажите, чем может нам помочь настоящий светофор.

Дети. С помощью трёх глаз он нам даёт сигналы, чтобы мы двигались или стояли.

Светофор. Незнайка, а ты знаешь, что означают три цвета у меня?

Незнайка. Нет!

Ведущий. Ребята! Давайте подскажем Незнайке.

Детям предлагаются 3 плаката, на которых они должны закрасить нужный сигнал светофора.

           

Дети читают стихотворение:

Красный свет нам говорит:

— Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет- предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Ведущий предлагает разделиться на две команды, чтобы посоревноваться. Дети участвуют в эстафетах.

 Эстафета «Собери светофор»

На стульях лежат корпус светофора и три круга: жёлтый, зелёный, красный. В команде 4 человека. Каждому члену команды надо добежать до стула и прикрепить к стене по одной детали: 1-й прикрепляет корпус, второй – красный круг, третий – жёлтый круг, четвёртый – зелёный круг. После того, как ребёнок прикрепит деталь, бежит на своё место. Только затем бежит следующий. Побеждает та команда, которая быстро и правильно сложит светофор.

Незнайка показывает плакат. Ребята, помогите мне прочитать, что здесь написано, а то я всё перепутал.

                     

Дети читают: «Уважайте светофор!»

Эстафета «Красный, жёлтый, зелёный»

Светофор показывает три цветных круга: красный, жёлтый, зелёный. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения. Кто ошибся, тот садится.

Светофор.

Внимание! Глядит в упор

На всё трёхглазый светофор.

Зелёный, жёлтый, красный глаз-

Он каждому даёт указ!

На красный свет все хлопают,

На жёлтый – стоят молча,

На зелёный – бегут на месте.

Тем, кто ошибся, говорим:

«Есть сигналы светофора!

Подчиняйся им без спора!»

Незнайка. А что будет, если я не буду им подчиняться?

Ученики читают стихотворение «Если бы…» О. Бедарева.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

— На светофоре красный свет.

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

— Мне наплевать на красный свет!-

Промолвил гражданин в ответ.

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

— Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади!..

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»-

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

Да…там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики то и знай:

Машина – прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину…

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик-постовой,

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Эстафета «Пешеходный переход»

Ведущий выносит знак «Пешеходный переход».

Светофор.

Только я для пешехода –

Знак на месте перехода.

В голубом иду квадрате –

Переходоуказатель!

Члены команды (4-6 человек) по очереди проходят дистанцию: пролезают через обруч – это подземный переход. Затем на одной ноге надо перепрыгнуть через начерченные на полу мелом полосы – это наземный переход. И, наконец, пробегают по гимнастической скамье – это надземный переход, назад все возвращаются обычным бегом.

Незнайка неожиданно берёт мяч и начинает играть в него, находясь посередине зала.

Светофор. Незнайка, нельзя играть на проезжей части!

Незнайка. А где можно?

Светофор.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке!

Эстафета «Перейди улицу»

Ведущий. Отгадайте:

Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Дети. Пешеходный переход!

В каждой команде в руках у начинающего эстафету по две дощечки. По команде ребёнок кладёт одну дощечку на пол и становится на неё одной ногой. Кладёт вторую дощечку перед собой и становится на неё второй ногой. Дощечку, которая осталась позади, надо взять и вновь положить перед собой, чтобы поставить на неё ногу, с которой начал движение. Таким образом надо добраться до финиша и вернуться обратно обычным бегом.

Эстафета «Кто быстрее?»

Ведущий. Ребята, а всегда ли вы, переходя дорогу, смотрите по сторонам?

Светофор.

Прежде чем на дорогу шагнуть,

Всегда осмотритесь: не опасен ли путь?

Налево сначала ты посмотри,

Направо потом, в середине пути.

В каждой команде по 4 человека. У начинающих в руках по 2 тряпочки. Дети становятся на них ногами и начинают передвигаться, как на лыжах, соблюдая правило: смотри по сторонам! Добравшись до финиша, так же возвращаются на место.

Ученики читают стихотворение «Шагая осторожно…» С. Михалкова

Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

И там, где днём трамваи

Спешат со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно,

За улицей следи –

И только там, где можно,

Её переходи!

Ведущий. Молодцы! С эстафетами справились, а вот как вы усвоили правила дорожного движения, я хочу проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, говорите: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Кто из вас летит так скоро,

Что не видит светофора?

Ведущий. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! Можно приступать к награждению!

Участники получают разные призы: календарики, открытки и книжки о ПДД.

Незнайка благодарит ребят за то, что познакомили его дорожными знаками и самыми простыми правилами дорожного движения.

                             
Сценарий   игровой программы

                              
              «Веселый светофор»

Цель: закрепить
правила дорожного движения, правила поведения на улице, закрепить знании
сигналов светофора, их значение, а также обозначение дорожных знаков.
Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость отзывчивость, умение
оказывать помощь другому.

Атрибуты: 3
кубика: красный, зелёный, желтый, пазлы 3 шт., и спорт. инвентарь

ХОД

Ведущий
1:

 Места 
займите  поскорей,

 На
праздник наш весёлый.

 Пригласили
мы друзей.

 Чтобы
нам было с вами веселей

 играя
в игры, отгадывать загадки и конечно участвовать в эстафетах.

Ведущий
2:

Ребята,
а как вы думаете, о чём   мы с вами сегодня будем говорить. Правильно о правилах
дорожного движения.

Надеюсь
вы не забыли, что такое светофор. А? для чего он нужен?

Итак,
начинаем. Я вам буду показывать разные цвета на нашем веселом светофоре, а вы
напомните мне, что они означают.

Нужно
слушаться без спора

Указаний
светофора.

Нужно
правила движенья

Выполнять
без возраженья.

·        
Красный свет – дороги нет,

·        
Жёлтый — подожди!

·        
А загорит зелёный свет – счастливого пути!

Различать
мы стали ясно цвет зелёный, жёлтый, красный!

Ведущий
1:

Ребята
вспомните  игру «Машинки и светофор». Вы ехали на машинках за рулем на зеленый
свет. Когда вы видели красный цвет – вы останавливались.

А
теперь, раз мы стали хорошо разбираться в сигналах светофора, я вам предлагаю
поиграть!

Игра
с залом «Светофор» ( 3 кубика цветов светофора)

Я
вам показываю красный цвет – вы сидите тихо на месте, на стульчиках.

Если
я показываю желтый цвет – вы встаёте

А
зелёный покажу — вы начинаете маршировать и рулить, как будто едете.

Молодцы!
Отлично знаете, что означают цвета светофора.

Ведущий
2:

Ребята,
а кому обязательно нужно знать про светофор и правила дорожного движения?
Правильно, водителям. Я знаю, что вы любите играть в машины и я предлагаю вам
поиграть в игру «Водитель –пассажир» и попрошу помочь Л. А.
провести игру.

Игра
1. «Водитель –пассажир (с обручем)

Ребятки,
а вы любите загадки? Тогда внимательно слушайте и отвечайте.

Мне,
ребята, очень надо вам загадки загадать!

Потому
что вы, ребята, должны правила все знать!

1.
По полоскам черно-белым

Пешеход
шагает смело…

Кто
из вас, ребята, знает,

Знак
о чем предупреждает?

Дай
машине тихий ход – … (пешеходный переход).


2. Этот знак заметишь сразу:

Три
цветных огромных глаза.

Цвет
у глаз определенный:

Красный,
желтый и зеленый.

Загорелся
красный – двигаться опасно.

Для
кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

3.
В белом треугольнике

С
окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень
безопасно.

Этот
знак дорожный

Знают
все на свете:

Будьте
осторожны,

На
дороге … (дети).

4.
Что за лошадь, вся в полоску,

На
дороге загорает?

Люди
едут и идут,

А
она – не убегает. (Зебра).

Молодцы!

Ведущий
1:

Игра
2. Эстафета «Кто быстрее доедет на машине» 
(дети
в двух командах прицепляются друг к другу паровозиком и по команде обегают
ориентир)

Поиграли
замечательно! Будьте, дети, на дороге всегда ВНИМАТЕЛЬНЫ!

Игра
3. «Это можно, это нет»

·        
Играть возле проезжей части (нет)

·        
Правила дорожные соблюдать (да)

·        
Играть и прыгать на остановке (нет)

·        
А тихонечко стоять (можно)

·        
Дорогу будете перебегать (нет)

·        
Отвлекать водителя (нет)

·        
Ходить будем по тротуару (можно)

·        
На роликах кататься по дороге (нет)

·        
Иметь отражающие элементы на одежде нужно (да)

·        
А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться (нет)

Ведущий
2:
мы продолжаем играть дальше, следующая игра называется-

«Кто
быстрей соберёт пазлы»

Я
приглашаю по 5 человек.

Ваша
задача состоит в том, чтобы первыми собрать пазл. В этот раз также я приглашаю
помочь своим ребяткам родителей для контроля и помощи.

Молодцы!
Справились. А мы продолжаем.

А
теперь ответьте? Какие виды транспорта вы знаете?

Дети:
— воздушный, наземный, водный.

Ведущий
2:
Правильно! А ещё сказочный транспорт.

·        
На чем ехал Емеля к царю во дворец (на печке)

·        
На чем летал Старик Хоттабыч (Ковер –самолет)

·        
Личный транспорт Бабы-Яги (Ступа)

·        
На чём катался Кай (на санках)

·        
На чём летал барон Мюнхаузен (На ядре).

Ведущий
1
:Совершенно верно! Вот  мы сейчас и полетаем на ядре.

Игра4.  «Ядро
Барона Мюнхаузена»

(Ядро-большой
мяч-прыгун. Участники должны оседлать ядро, зажав его между коленями. По сигналу,
в таком положении они должны проделать путь до ориентира и обратно. Передать
ядро другому игроку.)

Игра
5:«Разрешается – запрещается».

Правила
совсем просты. Например, я говорю: «Переходить улицу на зелёный свет…», то вы
отвечаете: «Разрешается!». А если я говорю, то что нельзя делать, вы мне в
ответ: «Запрещается!»

Думаем,
вспоминаем, быстро отвечаем!

1.
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом…

2. Идти
по тротуару…

3.
Переходить улицу на красный сигнал светофора…

4. Помогать
пожилым людям переходить улицу…

5.
Выбегать на проезжую часть…

6.
Кататься на велосипеде, не держась за руль…

7.
Переходить улицу на жёлтый сигнал светофора…

8.
Уважать правила движения…

Ведущий
2:

Я
вам буду задавать нам вопросы, а вы отвечать! Если вы согласны, то будете
дружно говорить: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Ну а если не
согласны, то просто молчите. Договорились? Тогда внимание!

Кто
из вас идет вперёд только там, где переход?

ДетиЭто
я! Это я! Это все мои друзья!

Кто
летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

ДетиМолчат.

Знает
кто, что красный свет – это значит – хода нет?

ДетиЭто
я! Это я! Это все мои друзья!

 Ведущий
2:

Молодцы
ребята! Дружно отвечали и правильно!

Молодцы!
Ну а наш праздник подошёл к концу.

Пускай
проносятся года и жизнь петляет кругом,

Правила
для нас всегда будут лучшим другом!

Вот
и празднику конец, а кто правила знает и соблюдает – молодец!

Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

«Центр дополнительного образования «Перспектива»

Наш друг светофор

(конкурсная программа)

Проведено

по Данилкина И.С.

Старый Оскол

2016

Возраст участников: 7 — 12 лет.

Продолжительность: 45 минут.

Цель: повышение познавательного интереса и использование ситуационного подхода к изучению правил дорожного движения;

Задачи:

— закрепить знания учащихся о правилах дорожного движения на улицах и дорогах;

— воспитывать дисциплинированность учащихся на улицах и дорогах;

Оборудование: компьютер, детский велосипед, светофоры из бумаги, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

Место проведения: клуб по месту жительства «Магнитка».

Ход мероприятия:

Педагог. Здравствуйте, дорогие ребята! Всем нам хорошо известно, что с каждым годом на наших дорогах увеличивается количество разного транспорта. Для того чтобы движение было бесперебойным и безопасным, были выработаны строгие правила, которые нужно соблюдать водителям и пешеходам. Эти правила называются «Правилами дорожного движения». Об этом мы с вами сегодня и поговорим.

Давайте вспомним, что означает каждый цвет светофора: (слайд №2)

Педагог. (показывает красный кружок) (слайд №3)

Запомните!

Никому прохода нет

Если вспыхнул красный свет!

Хоть у вас терпенья нет

Подождите: красный свет

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Педагог. (показывает жёлтый кружок) (слайд №3)

Запомните!

Осторожность не мешает

Этот свет предупреждает!

Жёлтый свет – предупрежденье

Жди сигнала для движенья!

Педагог. (показывает зелёный кружок) (слайд №3)

Каждый должен знать ответ

На какой идти нам свет.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут.

Педагог. Ребята, а вы знаете, где и когда появились первые светофорные устройства? Это было в 1868 году на улицах Лондона. Электрический трёхцветный светофор появился в 1918 году в Нью — Йорке, а первый светофор в Москве был установлен в 1930 году. А кто знает, сколько светофоров в нашем городе?

Далее проводится игра на внимание «Красный, жёлтый, зелёный». Правила игры: ведущий поднимает в любом порядке кружки. Если поднят красный кружок-все замирают, зелёный – ходьба на месте; желтый – хлопают в ладоши.

Педагог. Молодцы, ребята. А сейчас мы вспомним дорожные знаки.

Знаки важные дорожные

Компас взрослых и детей.

Дети, будьте осторожны

Знайте, что нельзя и можно что,

Выполняйте непременно

Всё, что знаки говорят.

Пешеход! Пешеход! (слайд №4, 5)

Помни ты про переход

Подземный, наземный,

Похожий на зебру!

Знай, что только переход

От беды тебя спасёт.

Я хочу спросить про знак (слайд №6)

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то

Что это за знак?

Шли из школы мы домой (слайд №6)

Видим – знак над мостовой.

Круг – внутри велосипед

Ничего другого нет.

Что это за знак?

На двух колёсах я качу (слайд №7)

Двумя педалями кручу

Держусь за руль, гляжу вперёд

И вижу скоро … (поворот)

Круглый знак, а в нём окошко (слайд №7)

Не спеши тут сгоряча

А подумай-ка немножко

Что тут? Свалка кирпича?

Что это за знак?

Дорожных знаков — очень много

И мы должны их изучать.

Их назначение такое:

От бед дорожных всех спасать.

Далее исполняется сценка «Муха — Цокотуха».

Какая всё же благодать

Мчать по ухоженной дороге!

Но может для беспечных стать,

Она вдруг беспощадно строгой!

Муха, Муха-Цокотуха

Позолоченное брюхо

Муха по шоссе пошла

Муха денежку нашла.

Пошла Муха в «Спорттовары»,

Чтоб не тратить время даром

И купила там предмет

Что зовут велосипед.

Муха: Приходите, тараканы,

Всех, всех, всех вас прокачу!

Таракан: Тараканы все сбежались

И на «велике» катались!

Букашки: А букашки по три раза

По шоссе, за раз втроём.

Нынче Мухе — Цокотухе всё дозволено!

Педагог. Нет, не дозволено!

Автомобиль педальный

Не для прогулки дальней.

Внутри двора его пути,

А на дорогу не кати!

Муха: А если я куплю мопед?

Педагог. До шестнадцати лет, не садись на мопед!

Если мал, не грусти – потерпи, подрасти!

Пчела: Приходила к Мухе бабушка Пчела

Правила движения Мухе принесла

С ними муха подружись

Уж потом за руль садись!

Педагог. Эту сценку неспроста

Мы вам показали

Если правила не знать,

Если их не выполнять,

То беды не миновать!

Педагог. Ребята, а сейчас музыкальная пауза (учащиеся исполняют частушки под фонограмму).

1 ученик: Тротуар моя дорога

Пешеходов мало ль, много

Но держаться вы должны

Только правой стороны.

2 ученик: Из ворот на самокате

Глупый Мишка лихо катит.

Есть на лбу у Мишки шишка,

Самоката нет у Мишки.

3 ученик: Как красивы перекрёстки

С высоты моей взгляни.

Пешеходные дорожки,

Светофорные огни.

4 ученик: Бьют по шайбе игроки,

Хоть во всю гудят гудки.

Чем закончится игра?

Скоро скажут доктора.

5 ученик: На проезжей части, дети

Не играйте, в самом деле.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Педагог. А сейчас викторина по правилам дорожного движения (слайд №8, 9).

Вопросы для викторины:

  1. Как называется основная дорога для пешехода? (тротуар)

  2. В каких местах можно переходить улицу? (на светофоре, на пешеходном переходе)

  3. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? ( Нет)

  4. Когда можно входить в автобус и выходить из него? (после того как он остановится)

  5. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде? (с 14 лет) А на мопеде? (с 16 лет)

  6. Можно ли кататься по проезжей части на велосипеде? (нет)

  7. Где на проезжей части можно переждать движущийся транспорт? (на островке безопасности)

  8. Как обозначается пешеходный переход? (зеброй)

  9. На какой цвет светофора нельзя переходить улицу? (красный и жёлтый)

  10. Почему нельзя этого делать? (транспортное средство не может остановиться сразу)

  11. Где можно ждать общественный транспорт? (на остановках)

  12. С какой стороны можно обходить автобус? (сзади)

Педагог. Молодцы, ребята. Вы любите играть? Поиграем в игру, которая называется «Это я, это я, это все мои друзья». Правила игры: ведущий читает двустишье, после которого дети хором произносят слова «Это я, это я, это все мои друзья», в случае согласия с утверждением, в случае несогласия, топают ногами.

Кто из вас идёт вперёд

Только там где переход?

Кто летит вперёд так скоро

Что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой

Держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный цвет-

Это значит, хода нет?

Кто трамвай обходит сзади

И бежит, вперёд, не глядя?

Кто автобус ожидая

Прыгает и всех толкает?

Кто же правила все знает

И всегда их выполняет?

Педагог. Молодцы! Я благодарю вас за внимание и участие, надеюсь, что вы будете внимательны на дороге, будете выполнять правила дорожного движения сами и учить других их выполнять.

На улице будьте внимательны, дети

Твёрдо запомните правила эти.

Правила эти помни всегда

Чтоб не случилась с тобою беда.

КОГБУЗ «Санаторий для детей с родителями «Солнечный»

СЦЕНАРИЙ

КОНКУРСНО-ИГРОВОЙ ПРОГРАММЫ из серии «Школа Здоровья»

«Веселый светофорчик!»

Возраст детей: 1-2 класс

Подготовил: Шарипова Ольга Геннадьевна,

воспитатель высшей категории.

2019

Цель:

Организация содержательного здоровьесберегающего досуга. Закрепить знания детей о П.Д.Д.

Задачи:

Научить применять приобретенные знания, умения, навыки практической здоровьесберегающей деятельности в повседневной жизни;

Расширение знаний и умений о П.Д.Д., развитие творческих способностей

Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

Форма проведения: занятие из серии «Школа здоровья».

Возраст: 1-2 класс

Оборудование: «большой светофор», «дорожные знаки», «руль», обручи, скакалки, мешочки, полоски для пешеходной дорожки кегли;

Ход мероприятия:

Ведущая:

Юные пешеходы! Будущие водители!

Дети и родители! Велосипедисты и мотоциклисты, автомобилисты!

Наши гости наши зрители, добро пожаловать! Привет! Вам путь

открыть, зеленый свет!

Внимание! Внимание! Вас ожидает состязание на лучшее знание и

умение Правил дорожного движения!

Рассказ о цветах светофора!

Как вы думаете, почему запрещающим сигналом считают красный? А вот почему. Красный цвет заметнее, его не спутаешь ни с каким другим. Поэтому ему такое доверие. Из-за того что красный цвет заметнее, маяк шлет в море кораблям свой красный луч. Поэтому-то большинство дорожных знаков обведено красной каемкой, а пожарные машины покрашены красной краской, и еще, мало того что красный цвет бросается в глаза, — с ним у нас связано к тому же представление об огне, опасности. Поэтому красный цвет сдерживает нас, призывает к осторожности. Вот почему красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Желтый цвет напоминает солнышко, оно может быть другом или врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен. Не торопись!»

Другое дело зеленый цвет: зелёные поля, луга, леса. Словом, всё то, что связано у нас с покоем и отдыхом. Это безопасность.

В какой последовательности располагаются цвета светофора? (ответы детей)

Игра – разминка на внимание

Сейчас я проверю, какие вы внимательные. Я ваш задаю вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

-Что хотите-говорите, в море сладкая вода? (Нет)

-Что хотите – говорите, красный свет –проезда нет? (Да)

-Что хотите-говорите, каждый раз, идя домой, играем мы на мостовой? (Нет)

-Что хотите- говорите, но если очень вы спешите, то перед транспортом бежите? (Нет)

-Что хотите- говорите- говорите, мы всегда идем вперед только там , где переход?(Да)

-Что хотите – говорите, мы бежим вперед так скоро, что не видим светофора? (Нет)

Ребята вы очень внимательны!

Предлагаю разделиться на две команды и поучаствовать в соревнованиях.

Загадки для 1 команды.

-Я глазищами моргаю неустанно день и ночь. И тебе хочу помочь.(светофор)

-Вдоль улиц и дорог, солдатами стоят. Мы с вами выполняем, что нам они велят.(дорожные знаки)

-На дороге тонкий лед. Ему название (гололед)

Загадки для 2 команды.

-Что за чудо синий дом? Ребятишек много в нем, носит обувь из резины питается бензином.(автобус)

-Полосатая лошадка, ее зеброю зовут, но не та, что в зоопарке. По ней люди все идут (пешеходная дорожка)

-Сотни городов и деревень опоясал каменный ремень.(ремень)

Игра «Светофорчик»

Перейти через дорогу вам на улице всегда и подскажут и помогут говорящие цвета. Для играющих выкладывается пешеходный переход. Педагог показывает цвета светофора, а дети, со взрослыми переходят по пешеходному переходу.

Игра «Самый ловкий»

Приглашаю 2 или 4 игроков. На вопросы педагога дети стараются попасть мешочком в обруч нужного цвета.

-На какой свет светофора можно идти?

— На какой свет светофора ждем?

— На какой свет светофора стоим?

-Какой свет светофора самый безопасный?

-Какой свет светофора самый опасный?

Конкурс капитанов «Дорожные знаки»

-Какой знак поможет, если в дороге поднялась температура?

— Какой знак поможет, если в дороге захотел кушать?

-Какой знак поможет, если нужно позвонить бабушке у Красной шапочки и предупредить её? и т.д.

_Какой знак поможет Элли идти по главной дороге?

Стихи о П.Д.Д. по желанию детей

Игра «Птицы и автомобиль» (Выбираем одного ребенка автомобилем, остальные дети птички)

Прилетели птички, птички невелички. Вот они летали, крыльями махали. Всё летали, летали, зернышки клевали. Автомобиль бежит по улице пыхтит, спешит, берегись, посторонись.

Ведущая: Юные пешеходы, будущие водители наши гости зрители спасибо вам за понимание и за внимание!

Игровая программа

«Пешеход в гостях у Светофорчика»

Используемые технологии:

• проектные методы обучения;

• обучение в сотрудничестве;

• здоровьесберегающие технологии;

• информационно – коммуникационные технологии;

• игровые технологии.

Цели:

Предупреждение  детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

Проверить и закрепить знания о ПДД, предупредить наиболее распространённые ошибки детей на дороге.

Развивать у детей активность, внимание, наблюдательность, логическое мышление.

Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки.

Оборудование:   дорожные знаки, загадки, ребусы, грамоты для награждения, мультфильм «Про котёнка Женю и правила движения» , эмблемы команд.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Происшествие с игрушками», «Кто важнее всех на улице»;

Заучивание стихотворений по теме;

Беседы по теме;

Отгадывание загадок;

Экскурсии к дороге;

Оформление уголков в группе «Соблюдайте правила дорожного движения».

Наглядные пособия и оборудование зала:

иллюстрации по теме; картинки: светофор, регулировщик; плакат «Улицы города»;

сюжетные уголки: школа, больница, изображение «Зебра», велосипедная дорожка – велосипед;

2 стойки для светофоров; кружки для светофоров: красный, желтый, зеленый по 2 штуки;

«Светофор» — 2 картонных двусторонних кружка с ручками: 1 – красный, желтый, 2 – зеленый, желтый;

2 обруча; мяч, книга;

Дорожные знаки на стенде: «Дети», «Пешеходный переход», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено», «Подземный переход», «Пункт медицинской помощи», «Автобусная остановка», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»;

Мольберт с листом и названием команд для выставления очков; маркер.

Ход занятия

Вводная часть занятия

Ведущий: Нас солнца луч смешит и дразнит,

Нам нынче весело с утра;

Сегодня здесь веселый праздник,

И главный гость на нем – игра.

Она – наш друг, большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, шумный,

Поможет новое узнать.

— Уважаемые игроки! Сегодня у нас состоится игра-викторина «В гостях у Светофора».

Цель сегодняшней игры – проверить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения, дорожные знаки и умеете применять знания на практике. Главным судьёй наших соревнований будет один очень важный гость. Узнайте, кто он?

Встало с краю улицы                  

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Где машины движутся,

Где сошлись пути,

Помогает улицу

Людям перейти.    

(Ответы детей)  

Светофор – Здравствуйте, ребята! Сегодня я всех вас приглашаю в необычную игру-путешествие. Послушайте правила игры. Вас три команды. Команды будут называться цветами моих огней: «красная», «жёлтая», «зелёная». Каждая команда получает свою эмблему. В каждой команде у меня есть помощник. Победит команда, набравшая большее количество баллов за знание правил дорожного движения. Будьте внимательны. А теперь пора начинать игру.

Основная часть

Конкурс №1 «Загадкино»

Дети должны отгадать загадки о транспорте.

За правильную отгадку – 1 балл

Дом — чудесный бегунок

На своей восьмерке ног.

Бегает аллейкой

По стальным двум змейкам. (Трамвай)

Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы —

Кирпич и железо, зерно и арбузы. (Грузовики)

К нам во двор забрался «крот»,

Роет землю у ворот.

Сотни рук он заменяет,

Без лопаты он копает. (Экскаватор)

Полотно, а не дорожка,

Конь не конь — сороконожка.

По дорожке той ползет,

Весь обоз один везет. (Поезд)

Что за чудо светлый дом?

 Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем! (Велосипед)

Вот утюг, так утюг!

Ах, какой огромный!

Он прошел — дорога вдруг

Стала гладкой, ровной! (Каток)

Овсом не кормят, кнутом не гонят,

А как пашет — пять плугов тащит. (Трактор)

Что такое — отгадай:

Ни автобус, ни трамвай.

Не нуждается в бензине,

Хотя колеса на резине. (Троллейбус)

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут — положу,

Человеку я служу! (Подъемный кран)

Мчится огненной стрелой,

Мчится вдаль машина.

И зальет пожар любой

Смелая дружина. (Пожарная машина)

Эта сильная машина

Едет на огромных шинах.

Сразу полгоры убрал

Семитонный … (Самосвал)

Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой. (Мотоцикл)

С теплым воздухом шар,

А под ним корзинка,

Под ногами земля –

Словно на картинке. (Воздушный шар)

Что за птица:

Песен не поёт, гнезда не вьёт,

Людей и груз несёт?  (Вертолет)

Рукастая, зубастая,

Идет-бредет по улице,

Идет и снег грабастает,

А дворник только щурится,

А дворник улыбается:

Снег без него сгребается.

(Снегоуборочная машина)

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей.  (Метро)

Конкурс №2 «Отгадай кроссворд»

  1. Бывает наземным и подземным.

  2. Находиться вдоль проезжей части.

  3. По рельсам бежит, на поворотах дребезжит.

  4. Помогает пешеходам перейти дорогу.

  5. Необходимо и пешеходу, и водителю.

  6. Территория города, которая находится между домами, покрытая асфальтом.

  7. Многоместный автомобиль, для перевозки пассажиров.

Конкурс №3 «Дорожные знаки»

Дети должны по загадке  отгадать о каком знаке говорится  и найти его среди предложенных дорожных знаков.

Землю роет человек.
Почему проезда нет? (Дорожные работы)

– К какой группе относятся все эти знаки? (Предупреждающие)

4. Здесь заправится машина,
Выпьет три ведра бензина.
Поможет знак машине каждой,
Если та страдает жаждой. (Автозаправочная станция)

5. Наташа с куклою в тревоге;
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом,
Помощь близко! Доктор рядом! (Пункт первой помощи)

– К какой группе относятся эти знаки? (Знаки сервиса)

6. И зайчишку и Маришку
И соседнего мальчишку
Чётко знак оповещает;
Въезд машинам запрещает. (Въезд запрещён)

7. Ездят здесь одни машины,
Грозно их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – СТОП!!! Дороги – НЕТ! (Движение на велосипедах запрещено)

– К какой группе относятся эти знаки? (Запрещающие)

8. У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут
Установленный порядок
Нарушать нельзя тут. (Место остановки автобуса или троллейбуса)

9. Это знак такого рода
Он на страже пешехода
Переходим дружно вместе,
Мы дорогу в этом месте. (Пешеходный переход)

– К какой группе относятся эти знаки? (Информационно-указательные)

Конкурс №4 «Вопрос-ответ»

Команды должны за 1 минуту ответить на большее количество вопросов по ПДД).

Задания для станции «Вопрос-ответ»

 Самодвижущееся четырёхколёсное транспортное средство. (Автомобиль)

 По рельсам бежит – на поворотах дребезжит. (Трамвай) 

Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

Старинный  экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)

 Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат)

 Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход)

Дом для автомобиля. (Гараж)

дом для самолётов. (Ангар)

Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

Дорога для трамвая. (Рельсы)

Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

Изгиб дороги. (Поворот)

Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

Водитель самолёта. (Лётчик, пилот)

Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход)

Полосатая разметка перехода. (Зебра)

Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

Милиционер, регулирующий движение на перекрёстке. (Регулировщик)

Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в легковом автомобиле. (Ремень безопасности)

Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир)

Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

Водитель велосипеда. (Велосипедист)

Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

 «Ноги» автомобиля. (Колёса)

«Глаза» автомобиля. (Фары)

Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал) 

Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

Автомобиль, имеющий название великой русской реки. («Волга»)

Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

Наказание за нарушение правил дорожного движения (Штраф) 

Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)

Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (Один)

Кто ходит по тротуару? (Пешеход)

Кто управляет автомобилем? (Водитель)

Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)

Для чего нужна проезжая часть? (Для движения транспорта.)

По какой стороне проезжей части движется транспорт? (По правой.)

Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? (Авария или ДТП)

С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улице?

(С 14-ти лет)

Сколько сигналов у пешеходного светофора? (Два)

Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три)

На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру)

Если нет тротуара, где можно двигаться пешеходу? (По обочине слева, навстречу транспорту)

Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? («Скорая помощь», пожарная и милицейская машины.)

Что держит в руке инспектор ГИБДД? (Жезл.)

Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке.)

Конкурс № 5 «Капитанов»

Задание: «Кто быстрее и правильно соберёт светофор»

Капитаны собирают бумажные «светофоры» Победитель тот, кто быстрее и правильно соберет светофор.

Светофор —   И в заключении мы поиграем с вами в игру

«Это я, это я, это все мои  друзья».

Если вы согласны со мной, то хором говорите:  «Это я, это я, это все мои  друзья», если не согласны – молчите.                                                                                                                    

Светофор: Кто из вас идет вперёд

                 Только там, где переход?

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой?

Дети:        (молчат)

Светофор: Кто из вас в вагоне тесном

                  Уступил старушке место?  

Дети:        Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор: Кто летит так скоро,

                  Что не видит светофора?

Дети:         (молчат)

Светофор: Знает  кто, что красный  свет –

                  Это значит – хода нет?

 Дети:      Это я, это я, это все мои  друзья!

Светофор —   Чтобы жить,  не зная  огорченья,

 Чтобы бегать, плавать и летать,

 Каждый  должен правила движенья

 Всегда и всюду соблюдать!

-До следующей встречи, друзья!

Заключительная часть

  Светофор подсчитывает результаты. В это время можно с детьми посмотреть мультфильм «Про котёнка Женю и правила движения»

   По итогам путешествия  командам вручаются грамоты .

Таблица подсчета баллов

Задания

Команда «красный»

Команда «желтый»

Команда «зеленый»

Отгадай загадки (каждый правильный ответ-один балл) без времени

Реши кроссворд(взрослый читает вопросы и записывает ответы) три минуты

Ответь о каком знаке идет речь, найди его. К каким видам знаков он относится? (каждый правильный ответ-один балл) без времени

Собери картинку три минуты

Ответь на вопросы (каждый правильный ответ-один балл) одна минута

Собери светофор одна минута

Цель: Закрепить у ребят знания правил
дорожного движения; углублять знания
дошкольников о правилах дорожного движения;
формировать представления дошкольников о
безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам и дорогам; воспитывать
навыки выполнения основных правил поведения
дошкольников на улице, дороге, с целью
предупреждения детского дорожно-транспортного
травматизма.

Действующие лица: Ведущий, Незнайка,
Светофор, Баба Яга.

Ведущий: Здравствуйте ребята. Посмотрите, кто
пришел к вам в гости, вы узнали кто это?

Дети: Светофор.

Ведущий: Ребята для чего нам нужен светофор
на дороге.

Дети: Светофор помогает нам перейти дорогу, и
не попасть под машину.

Ведущий: Правильно. Хотите поиграть с нашим
светофором.

Светофор: Ребята, скажите какого цвета
сигналы светофора?

Дети: Красный, желтый, зеленый

Светофор: На красный цвет вы будете сидеть, на
желтый – взяться за руки всем, на зеленый –
топать ногами. Будьте, внимательны.

(После игры бежит Незнайка и громко плачет )

Ведущий: Что случилось Незнайка?

Незнайка: Попав в большой и шумный город

Я растерялся, я пропал…
Не знаю знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус по пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
Домой меня вы отведите

Ведущий: Не плачь. Ребята давайте поможем
незнайке добраться до дома.

Дети: Да

Ведущий: Идти нам придется по улицам, дорогам,
города Дорожных Знаков, что нам необходимо знать,
чтобы не попасть в беду на дороге?

Дети: Правила Дорожного Движения.

Ведущий: Ну что ребята в путь.

1. Конкурс: Успешный водитель

Команда 6 человек. Первый участник держа в руке
веревку везет машину, по очереди участники
проезжают между кеглями туда и обратно. Кто
быстрее проедет и передаст транспортное
средство следующему участнику. Выигрывает
команда первой закончившая эстафету.

(Подходят к пустым знакам. Перед входом в город
Знаков стоит грустный Светофор)

Ведущий: Здравствуй Светофор, мы с ребятами
ведем Незнайку домой, пустите нас, пожалуйста, в
город Дорожных Знаков.

Светофор: Я не могу вас пропустить в город.
Налетел ураган, и все знаки сдуло, а без них
ворота нашего города не открыть.

Незнайка: (плачет) Ну вот, теперь мне ни когда
не попасть домой

Ведущий: (успокаивает) Не волнуйся Незнайка.
Мы найдем знаки, правда, ребята? Светофор скажи,
куда подул ветер?

Светофор: Туда….. и смотрит, а там сидит
хитрая Баба Яга

Ведущий: Кто это в нашем городке, смотрите
ребята.

Баба Яга:

И че это вы сюда привалили,
Незнай чего, потеряли,
Чего призабыли.

Ведущий: Б. Я ураганом унесло знаки, ты
случайно их не видела.

Баба Яга: А все таки за знаком притопали, у
меня он, у меня родненький, только я вам его не
отдам.

Ведущий: Почему?

Баба Яга: Ага ваш то знак целехенький,
невредименький, (чуть не плача) а мои вон смотрите
все рваные, как же я буду на ступе летать без
знаков то.

Ведущий: Не переживай Б. Я, мы с ребятами
сейчас все знаки тебе соберем.

2. Конкурс: Собери знак

Игра: “Собери и назови” — на столах знаки —
пазлы, с каждой команды участвует по 4 человека
,дети собирают знаки, после чего называют и
объясняют что за знаки они собрали. (пешеходный
переход, велосипедная дорожка, движение
пешеходов запрещено, автобусная остановка)

Баба Яга: Ой какие хорошенькие, красивенькие
стали. Даже лучше чем были. (достает знак) Нате
забирайте свой знак, тем более у меня уже такой
есть.

Ведущий: Ну что ребята давайте отнесем знак
нашему светофору.

3. Конкурс: Нарисуй знак

Незнайка: А, а, а, теперь я точно попаду домой…

Ведущий:

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

4. Конкурс – игра

Я вам задаю вопрос, а вы отвечаете “да” или
“нет”.

— Что хотите — говорите, в море сладкая вода? (Нет)

— Что хотите — говорите, красный свет — проезда
нет? (Да)

— Что хотите — говорите, каждый раз, идя домой,
играем мы на мостовой? (Нет)

— Что хотите — говорите, но если очень вы спешите,
то перед транспортом бежите? (Нет)

— Что хотите — говорите, мы всегда идем вперед
только там, где переход? (Да)

— Что хотите — говорите, мы бежим вперед так
скоро, что не видим светофора? (Нет)

— Что хотите — говорите, на знаке “здесь проезда
нет” нарисован человек? (Нет)

— Что хотите — говорите, на круглых знаках
красный цвет означает “здесь запрет”? (Да)

Незнайка: ребята мы собрали знаки, ответили
на все вопросы, теперь откроются ворота
Дорожных знаков.

Ведущий: ребята давайте спросим у светофора?

Светофор: вы не отгадали загадки

Ведущий: ребята поможем Незнайке загадки
отгадать

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

Я по городу иду,
Я в беду не попаду.
Потому что твёрдо знаю —
Правила я выполняю. (Пешеход)

Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Будь внимателен при ней. (Машина)

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как
Вам в пути… (Дорожный знак)

Днем и ночью я горю,
Всем сигналы подаю.
Есть три сигнала у меня.
Как зовут меня друзья? (Светофор)

Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят… (Дети)

Здесь не катится автобус.
Здесь трамваи не пройдут.
Здесь спокойно пешеходы
Вдоль по улице идут. (Тротуар.)

Незнайка: А я очень люблю кататься на
самокате, а вы любите?

Ведущий: Так, так Незнайка — а ты знаешь где
можно, а где нельзя кататься на самокате?

Незнайка: Нет не знаю.

Ведущий: Ребята скажите Незнайке где можно
кататься (на детских площадках, по тротуару), а
где нельзя (на проезжей части).

Незнайка: Ребята давайте покатаемся на
самокатах.

5. Конкурс: Самокат

Участники по очереди едут на самокате между
буйками туда и обратно. Б.Я и Незнайка показывают
как ехать на самокате.

Игра: “Гонки на самокатах”

Незнайка. Ребята, по дороге домой я увидел много
дорожных знаков, но не все запомнил. Вы мне
поможете вспомнить, что означают эти дорожные
знаки.

Ведущий: Ребята а теперь мы с вами посмотрим
видео о ПДД.

Показ слайда с дорожными знаками.

Незнайка читает загадки о дорожных знаках.

Незнайка.

1.

Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике – человек.
Он идет куда-то.
Что это за знак? (Ответы детей) (“Пешеходный
переход”)

2.

Шёл я в гости в детский сад,
И увидел такой знак.
Красный круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Движение на велосипедах
запрещено”)

3.

Синий круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.
Что это за знак? (“Велосипедная дорожка”)

4.

Круг, внутри – мотоциклист.
Может, цирковой артист?
Что это за знак? (“Движение мотоциклов
запрещено”)

5.

Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(“Железнодорожный переезд без шлагбаума”)

Ведущий: ребята вы молодцы, помогли Незнайке
найти знаки и вернуться домой.

Это знаки дорожные.
Запомнить их не сложно.
Весёлых знаков – целый ряд.
Они вас от беды хранят.
Они о правилах дорожных,
Вам всем безмолвно говорят.

1 реб. (знак “Пешеходный переход”)

Пешеходом станет каждый,
Кто пешком идет в поход.
Пешеходная дорожка
От машин его спасёт.
Ведь ходить по той дорожке
Может только пешеход.

2 реб. (знак “Движение пешеходов запрещено”)

Я всех предупреждаю здесь старательно:
Коль видишь ты меня, то будь внимательным
И не вздумай здесь дорогу перейти,
Здесь хода нет, здесь нет пути.

3 реб (знак “Дети”)

Я детишек добрый друг,
Я их жизни охраняю.
Рядом школа, детский сад —
Всех вокруг предупреждаю.

4 реб. (знак “Движение на велосипедах
запрещено”)

Ездят здесь одни машины,
Всюду их мелькают шины.
У тебя велосипед?
Значит – стоп! Дороги нет.

5 реб. (знак “Движение запрещено”)

Этот знак похож на “О”
Это значит, что движение запрещено.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник,
переходим к награждению. Дети получают грамоты,
медальки и сладости.

Приложение.

Игровая программа по правилам дорожного движения «Светофор»

Автор: Аквилева Валентина Владимировна

педагог-организатор

МБОУ ДО «Перспектива»

г. Бердск.

2019 г.

Методическая разработка сценария игровой программы по правилам дорожного движения

«Светофор»

Содержание:

Пояснительная записка

Сценарий мероприятия

Список литературы.

1. Пояснительная записка

Актуальность.

Проблема безопасности детей на дорогах в нашей стране до сих пор ещё остро стоит перед воспитателями, учителями и родителями. Поэтому необходимо заинтересовывать детей в изучении правил дорожного движения, знаков на дороге, а также воспитывать у них культуру поведения ко всем участникам дорожного движения. Подобные мероприятия в игровой форме как раз и помогают решать данную проблему.

Предлагаемая ниже методическая разработка предназначена для проведения мероприятия среди детей в возрасте от 6 до 10 лет с конкурсами и театрализованным представлением.

Тема:Игровая программа по ПДД «Светофор»

Цель:создание условий для формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге, способствование развития познавательных процессов у школьников младшего возраста.

Задачи:

проверить и закрепить знания всех видов дорожных знаков;

— предупредить часто допускаемые ошибки детей на дороге;

— развивать у учащихся внимание, наблюдательность, активность;

воспитывать у детей чувство дружбы, взаимовыручки, поддержки, уважения к участникам дорожного движения;

— учить работать в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:воспитывать личность безопасного типа; чувство ответственности не только за свою собственную жизнь, но и за жизнь других людей.

Метапредметные: развивать способность схематизации; уметь работать с понятиями; организовывать коллективные решения поставленной проблемы.

Предметные: знание основных знаков дорожного движения, ПДД для пешеходов и других участников дорожного движения.

Участники:дети 6-10 лет

Сценарий мероприятия

Герои: Кот Матроскин, Тигра, Аркадий Паровозов.

Звучит музыка. Выходят клоуны.

Матроскин: Здравствуйте, ребята! Как ваши дела?

(ответ детей)

Матроскин:А вот у нас не очень! Мой друг — Тигра решил поиграть со светофором и сломал его! Теперь он не горит! И будет такой беспорядок на дороге, что вы просто не представляете! Ведь светофор — самый главный на перекрестке!

Тигра:Что же я наделал! Но я не специально! Я хотел посмотреть, как он работает, и нажал на что-то, а он погас и не включается больше!

Матроскин:Вот так наш светофор стал безликим, серым, в общем обычным столбом. И как же мы теперь будем передвигаться по улице без его указаний? Ребята, а может, вы нам поможете его починить?

(ответ детей)

Тигра:Ура, Ура!!!

Матроскин:Отлично! Думаю, все вместе мы справимся и сможем починить наш светофор. А давайте позовем Аркадия Паровозова!

Тигра:Кто это еще такой?

Матроскин:Это — главный помощник по безопасности дорожного движения.

Тигра:Ух ты, здорово! Я хочу с ним познакомиться! Может он меня научит чему-то полезному, например, как пользоваться светофором и не ломать его.

Матроскин:И так, ребята, давайте все вместе позовем Аркадия Паровозова, он нас услышит и придет на помощь.

(Все зовут Паровозова, звучит музыка и выходит Аркадий П. Он всем машет, здоровается)

Тигра:Здравствуйте, уважаемый Аркадий Паровозов. А я слышал про ваш любимый танец «Колесики» и хотел бы тоже научиться его танцевать.

Матроскин:Ну что, ребята, покажем моему новому другу танец? Ну а если кто-то его не знает, повторяйте за нами.

(Звучит музыка. Все танцуют «Колесики»)

Тигра:Здорово! Мне понравился ваш танец, веселый! Ну а теперь надо чинить светофор. Давайте разделимся на команды. Вот только по сколько человек будут эти команды и как нам поделиться?

Матроскин: Давайте сыграем в игру «Колесики-хаос». Слушаем меня внимательно и выполняем действия. (Пока играет музыка – все танцуют, как только музыка замолчала, ведущий называет цифру, и ребятам необходимо встать по столько же человек вместе, а затем снова играет музыка и т.д. Разделиться нужно на 3 команды)

Тигра:По командам мы разделились, а как светофор — то чинить будем?

Матроскин:Давайте сначала разберемся, какие цвета на светофоре есть? Ребята, а вы знаете? (ответ детей)

Тигра:А что нужно делать, когда горит желтый цвет? Знаете?

(игра «Светофор»)

Матроскин:Молодцы, ребята! Я предлагаю каждую команду назвать по цвету нашего Светофора: «Красные», «Желтые», «Зеленые».

Тигра:Ага! А для того, чтобы нам было удобно вас различать, мы вас раскрасим (раскрашиваем лица красками для грима). Ну, а я так и не понял! А светофор — то мы как чинить будем?

Матроскин:А я, кажется, знаю! Свет – это что? – Энергия! Мне вот тут Аркадий Паровозов подсказал, что у него есть испытания для вас, ребята, и их нужно проходить энергично, весело и с задором. И вот тогда-то мы и зажжём наш светофор.

Тигра:Ну, хорошо. Тогда для первого испытания у меня есть загадка для вас.

Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой

Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик)

Тигра:Молодцы. И первое наше испытание называется «Самый быстрый регулировщик». Участники пробегают дистанцию, передавая друг другу эстафетную палочку — жезл инспектора ГИБДД.

(конкурс-эстафета)

Матроскин:Отлично! Не устали? Тогда следующая загадка

Под землей подземный ход

Действует который год.

И в него шоссе нырнуло,

Вниз машины увело.

Часто шумно здесь от гула,

А от фар почти светло. (Туннель)

 Участники пробегают заданную дистанцию, на середине пути должны будут пролезть через тоннель из обручей. Добежав до конца пути, возвращаются обратно к команде и передают эстафету другому участнику.

Тигра: А теперь давайте позовем на помощь внештатного сотрудника по ПДД. Она проверит вашу теоретическую подготовку.

(Викторина «На дороге». Командам по очереди задаются вопросы, на которые нужно ответить быстро и правильно. Один из представителей команды поднимает руку и отвечает.)

1. Четырёхколесное самодвижущееся транспортное средство. (Автомобиль)

2. Полоса земли, предназначенная для передвижения транспорта и пешеходов. (Дорога)

3. Старинный экипаж, запряжённый лошадьми. (Карета)

4. Многоместная машина для перевозки пассажиров. (Автобус)

5. Дом, где отдыхает и ночует автомобиль. (Гараж)

6. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар)

8. Изгиб дороги. (Поворот)

9. Человек, управляющий автомобилем. (Водитель)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)

12. Место на дороге, где пешеход может ее пересечь. (Переход)

13. Полосатая разметка перехода. (Зебра)

14. Место пересечения улиц. (Перекрёсток)

15.Работник ГИБДД, работающий вместо светофора на перекрёстке. (Регулировщик)

16. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена)

17.Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка)

18. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажира в любом автомобиле.(Ремень безопасности)

19. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем)

20. Как называют в шутку безбилетного пассажира. (Заяц)

21. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса. (Общественный транспорт)

22. Человек, едущий в транспорте, но не за рулём. (Пассажир).

23. Кто продаёт билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)

24. Подземный вид общественного транспорта. (Метро)

25. Лестница-чудесница в метро. (Эскалатор)

26. Водитель велосипеда. (Велосипедист)

27. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд)

28. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум)

29. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара. (Обочина)

30. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта. (Шоссе)

31. Водоотводная канава вдоль дороги. (Кювет)

32. «Ноги» автомобиля. (Колёса)

33. «Глаза» автомобиля. (Фары)

34. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов. (Кузов)

35. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам. (Самосвал)

36. Откидная крышка, закрывающая двигатель. (Капот)

37. Приспособление для буксировки автомобиля. (Трос)

38. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель)

39. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель)

40. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф)

Матроскин:Спасибо сотруднику по ПДД! Но что-то наш светофор так и не загорается, Видимо еще не все задания мы выполнили. Готовы дальше продолжать? (ответ детей) Ну и отлично, тогда продолжаем!

Его работа – пять колес,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках — еще одно. (Шофер)

(Эстафета «Маршрутное такси». Первый игрок бежит в обруче до фишки, аккуратно оббегая препятствия, возвращается, берёт в обруч второго, бежит с ним, высаживает его, возвращается, берет третьего и т.д.)

Тигра:Не хочет работать светофор. Видимо, еще мало ему энергии. Значит нужно еще какие-то испытания пройти. Давайте дальше отгадывать.

На обочинах стоят,

Молча с нами говорят.

Всем готовы помогать.

Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

(Показывает знаки, а дети должны их правильно назвать)


Матроскин:Молодцы, ребята, знаете вы знаки дорожного движения. А теперь следующая загадка!

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука,
Два блестящих огонька. (Машина)

В следующем испытании нам поможет внештатный сотрудник автошколы.
(Игра «Гоночки» — необходимо провезти на пульте управления машинку через препятствия)

 Матроскин:Итак, финальное испытание для каждой команды. Нужно выработать как можно больше энергии, чтобы все – таки наш светофор смог заработать.

(Игра «Стартин» — необходимо по команде ведущего показать самую большую команду, самую низкую и т.д.)

(Светофор зажигается)

Тигра:Ура, ура, ураааа! Светофор зажегся!! Он работает! Значит, мы справились!!

Матроскин:Спасибо вам большое, ребята!!! Вы большие молодцы! Вы энергичные, активные и знаете правила дорожного движения. Теперь ваш город не останется без светофора и на улицах будет порядок. И помните, что знание дорожных знаков и соблюдение правил, сигналов светофора дает нам, прежде всего, безопасность, которая нам очень необходима!

Тигра:А за помощь в починке нашего светофора мы хотим поблагодарить всех приглашенных гостей, и наградить участников команд сладкими призами. До скорых встреч, друзья!

Список литературы

Бочко А. Детский праздник. Книга идей и сценариев для хороших родителей / А. Бочко, — Изд.: Питер, 2012. – 125 с.

Лещинская В.В. Праздники для младших школьников. / В.В. Лещинская, — Изд. Аделант, 2015. – 297 с.

Викторина по ПДД «Умный пешеход» http://solginskaysoh86.edusite.ru/p52aa1.html

Загадки про ПДД в стихах. https://madou4.edumsko.ru/activity/pdd/post/108890

Методическая копилка. Автодорожные знаки. http://www.zanimatika.narod.ru/OBJ2.htm

Каталог всероссийских педагогических конкурсов

Всероссийские педагогические конференции

Подать заявку на публикацию авторского материала в СМИ

Программа Международных педагогических конкурсов

Программы повышения квалификации педагогических работников

Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «День светофора», посвященный Международному дню светофора

автор: Аксенова Елена Дмитриевна

музыкальный руководитель МБ ДОУ “Детский сад № 114, Новокузнецкий городской округ

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста

Сценарий летнего праздника «День светофора» для среднего и старшего дошкольного возраста

Ход развлечения.

Дети входят   под песню «Правила дорожного движения».

Присаживаются на стулья.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте гости!

Сегодня мы поговорим о правилах дорожного движения.

Ребята, мы с вами живем в большом, красивом городе. Как наш город называется? Ответ: 

 По широким улицам движется много разных машин. Как называется наземный транспорт, который есть в нашем городе? (Дети перечисляют).

Но так было не всегда. Когда-то люди передвигались пешком, даже на очень большие расстояния.

Шли годы,  люди изобрели первые автомобили. Они ездили очень медленно, люди боялись первых машин. Но со временем люди поняли, что передвигаться на автомобилях очень удобно и быстро. Но бывают ситуации, когда автомобиль становится опасным для человека.

– В каком случае автомобиль становится опасным?

Ответы детей: Если люди не соблюдают правила дорожного движения.

Дети, вы знаете, кто следит за порядком на дороге и регулирует дорожное движение? Ответы детей: Инспектор ГИБДД.

Вы знает, как работает инспектор ГИБДД? Что он делает?

Ответы детей:

– следит, чтобы водители и пешеходы не нарушали правила дорожного движения; – патрулирует улицу; – следит, чтобы водители не превышали скорость; – следит, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали…

Ведущий: Молодцы, ребята.

Пока еще вас водят в детский сад родители, но через год, два  вы пойдете в школу и будете самостоятельно ходить по улице, переходить дорогу. Чтобы с вами не случилась беда, вы должны выучить и знать правила поведения на улице.

Отгадайте  загадку:

Он стоит на перекрёстках,

Светит для детей и взрослых,

Тот, кто плохо его знает,

На дороге пострадает!

У него всего три цвета.

Светит он для всей планеты.

Он машин решает спор,

Всем знакомый… (Светофор).

Ведущий: Конечно, это – Светофор! 5 августа во всем мире отмечают отмечать международный «День Светофора» и мы, ребята, тоже сегодня будем отмечать этот праздник – день рождения светофора.

В День рождения происходят самые настоящие чудеса, исполняются все желания.

И, конечно, что за день рождения, если нет веселья, нет подарков, игр и развлечений. На нашем празднике всё это будет.

Ведущий: Отгадайте, на чём мы отправимся в гости к Светофору?

Машут вслед листвою кроны,

А за ним бегут вагоны.

Весело под стук колес

Мчит по рельсам…. ПАРОВОЗ

Итак, выполняем разминку «Паровоз » 

Ведущий:  Вот мы и прибыли в страну Светофорию! 

Дети хлопают. Под музыку входит Светофор.

Светофор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Вы меня наверно ждали и, конечно все узнали: Я веселый Светофор и мое предназначенье регулировать … (движенье).

 Я очень рад, что вы пришли на мой день рождения! Мне так хочется вам рассказать мои любимые правила дорожного движения и поиграть с вами в дорожные эстафеты! 

Светофор: Вижу, ребята, что вы уже готовы к конкурсам и мне очень хочется поиграть.

 Я  игру  сейчас затею и сейчас вас всех проверю, знаете ли вы, в каком порядке располагаются мои огоньки: какой сверху, какой в центре, какой внизу?

ИГРА «ПОМОЖЕМ СВЕТОФОРЧИКУ»

-У нас на доске светофор, но он растерял свои огоньки. Давайте поможем ему расставить сигналы правильно.

В игре участвуют 3 человека от каждой команды, у каждого в руках – один «огонёк» светофора. Необходимо поочередно добежать до магнитной доски и прикрепить в правильном порядке все 3 огонька светофора.

После окончания игры ведущий обращает внимание детей на разные «окошки» светофора: Ребята, у нашего светофора три «окошка» разного цвета. Какой цвет на самом верху? (красный)

– А по середине? (жёлтый)

– А в самом низу? (зелёный) 

Ведущий: Уважаемый светофор! Ребята знают про тебя песню и хотят сейчас ее спеть.

Песня « Шагая осторожно»

Текст. 1к. Движеньем полон город:

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

    Шагая осторожно,

За улицей следи.

И только там где можно,

Ее переходи!

2 И там, где днем трамваи

Спешат со всех сторон

Нельзя ходить зевая 

нельзя считать ворон

Шагая осторожно 

За улицей следи

 И только там, где можно, 

Ее переходи.

Светофор: Молодцы,  мне очень понравилась ваша песня. Про меня сочинили много песенок, но одна мне особенно нравится, под нее хорошо проверять внимание.

Песня –игра «КРАСНЫЙ, ЖЁЛТЫЙ, ЗЕЛЁНЫЙ»

«Светофор» (музыка: Лидия Готман, стихи: Сергей Серченя, исполняет: Арсений Куликов)

Ведущий: Я тоже хочу проверить, знаете ли вы правила дорожного движения, но сначала скажите, как называется предмет, который у меня в руке? (Жезл.)

 Ребята, становитесь в круг. Вы сейчас под музыку будете передавать друг другу жезл, тот ребенок, на которого укажет жезл во время музыкальной паузы, отвечает на мой вопрос.

-Сколько колёс у легкового автомобиля? (Четыре.)

– Как называется место для движения транспорта?(Проезжая часть дороги)

– Кто управляет автомобилем? (Водитель.)

– Где разрешено ходить пешеходам?(По тротуару.)

– Что произойдет, если пешеход или водитель нарушат правила дорожного движения? (ДТП или авария.)

– Можно ли начинать переходить улицу на желтый сигнал светофора? (Нет)

– При каком сигнале можно переходить улицу?(при зеленом)

– Где разрешено играть детям(На детской площадке.)

– Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)

Ведущий : Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Присаживайтесь на свои места.

Светофор: Я тоже хочу задать вам, ребята, вопросы и поиграть еще в одну игру. Скажите мне, пожалуйста:

– У всех светофоров три глаза? (Нет, у пешеходного светофора только два)

– Сколько сигналов у транспортного светофора? (Три.)

– Какие сигналы есть у пешеходного светофора? (красный и зеленый)

Светофор: Вот сейчас мы и проверим, как вы сможете собрать на магнитной доске огоньки пешеходного светофора.

Видите, они все перемешались между собой. Их надо собрать в два круга, чтобы получился пешеходный светофор, и сделать это быстрее.

Участвуют по 2 участника 

Ведущий: Кроме светофора, какие еще помощники стоят вдоль дорог? (дорожные знаки)

 А сейчас ребята из еще раз напомнят всем о правилах перехода дороги и о некоторых дорожных знаках.

Танец  «  Дорожный знак ».

Ведущий: Ребята, а вы не забыли, что мы пришли к Светофору на день рождения, а именинникам принято дарить подарки! Давайте устроим нашему Светофору сюрприз. У вас под стульчиками спрятаны разноцветные ладошки. Доставайте их скорее . Играет музыка, дети готовятся к игре – флешмобу.

Ведущий: Готовы? А теперь выходите  и становитесь в 3 колонны по цветам светофора: красные, желтые, зеленые.

Сейчас заиграет еще одна песня про светофор и каждый из вас передаст Светофору свой «привет»: про какой огонек поётся, та колонна и машет ладошками. А если поётся сразу про все огоньки, то машем все вместе.

А вот когда песенка закончится, каждый цвет Светофора должен будет стать в свой круг: красные – вокруг Светофора,  зеленые  –вокруг ведущего, 

Ведущий: Вот такой большой, живой светофор у нас получился.

Возвращаемся на свои места, снимаем цветные ладошки.

Какой же день рождения без подарков: Светофор, посмотри, сколько поздравительных плакатов в честь твоего дня рождения сделали ребята.

А какой же день рождения без «Каравая», давайте поздравим нашего именинника веселым хороводом.

Становимся в один большой круг.

 Светофору в день рожденья испекли мы каравай…

Светофор: Спасибо вам, ребята, за такой замечательный праздник!

Вы мне все очень понравились и я рад, что вы так внимательно учите правила дорожного движения.

Я желаю вам, ребята,

Чтоб на дороге, вы никогда не знали бед.

И чтоб навстречу вам в пути,

Горел всегда зеленый свет.

Ведущий: Ну что, друзья, сегодня команды показали хорошие знания водителей и пешеходов, но я хочу напомнить нашим детям:

Ребята! Будьте всегда внимательными и осторожными на дороге! Соблюдайте правила дорожного движения!

Светофор: Я в отличном настроенье,

От сегодняшнего дня,

Потому что с днем рожденья,

Поздравляют все меня! Я хочу танцевать!

Звучит песня «Светофор»  В. Леонтьев , дети танцуют со Светофором.

Светофор: А теперь я хочу с вами, ребята, сфотографироваться на память о сегодняшнем празднике.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Скажем нашему имениннику Светофору «До свидания!» и «До новых встреч!»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурсной программы посвященный дню матери
  • Сценарий конкурса творческих семей
  • Сценарий конкурсной программы папа может
  • Сценарий конкурса творческих коллективов
  • Сценарий конкурсной программы осенние забавы