Сценарий конкурсов на день космонавтики

Игровая программа посвящена Дню космонавтики

Игровая программа «Весёлый космодром»,

посвящённая  Дню космонавтики

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход игровой программы

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященной Дню космонавтики!

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе.

   С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся. Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-океане, а весь мир накрыт хрустальным куполом с множеством сверкающих звёзд. С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

   Люди всегда мечтали долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

    12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник, потому что 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

   Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли. На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Готовы?

   Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чей экипаж лучше знает историю покорения космос. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам. Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. Итак, к полёту готовы 2 экипажа, члены, которых должны перед полётом пройти последнюю проверку на Земле.

1 конкурс «Предполетная подготовка».

Ведущий: Давайте проверим вашу физическую подготовку: по 1 члену экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой. Задача игроков пройти ровно.

Ведущий: А теперь теоретическая подготовка: вопросы задаются по очереди экипажам:

Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)

Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?   (Байконур, Казахстан)

Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)

Может ли звезда упасть? (Нет)

Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)

2 конкурс «Невесомость»

Ведущий: Ребята, кто скажет, почему космонавты в космосе не могут ходить как мы по земле, а парят в воздухе?
Дети: им мешает невесомость.
Ведущий: Правильно. Наша планета притягивает к себе все предметы: людей, животных, камни и т. д. Поэтому мы не можем высоко прыгнуть, а если бросим мяч, то он возвращается на землю. А когда космический корабль уходит далеко от Земли, то она уже не притягивает, и космонавты находятся в невесомости, т. е. плавают, летают… Вот и следующий наш конкурс — это испытание на невесомость. Для конкурса нужно 6 ребят. Каждый из вас получает по 1 воздушному шарику. Ваша задача подкинуть вверх воздушный шарик, в каждом из которых лежат буковки (С, А, Т, У, Р, Н), и пока он находится в невесомости, в воздухе, вы должны рассмотреть, какие буква внутри него находится. Как только вы увидели букву, вы должны подбежать к доске, написать её. А затем составить из них слово – название планеты. 

3 конкурс  «Шифровальщик» 

Ведущий: Чтобы отправиться в полет, космонавт проходит множество испытаний. И одно из них, это умение разгадывать шифр. Сейчас перед вами таблица с цифрами. Каждая буква соответствует определенной букве алфавита. Вам необходимо разгадать предложение по цифрам. В уме просчитать буквы и разгадать зашифрованное послание. Итак, внимание, поехали! Зашифрованные телеграммы:
3, 15,10, 14, 1, 15, 10, 6 Внимание
17, 16, 19, 1, 5, 12, 1 Посадка
15, 6, 3, 16, 9, 14, 16, 8, 15, 1 Невозможна
31, 17, 10, 5, 6, 14,10, 33 Эпидемия
19, 17, 1, 19, 1, 11, 20, 6, 19, 30 Спасайтесь


Ведущий: Молодцы, ребята, ответ получен. Зашифрованным предложением получилось «Внимание! Посадка невозможна, эпидемия, спасайтесь!».

4 конкурс  «Скафандр»

Ведущий: Испытание на невесомость мы прошли. Разгадывать зашифрованные слова получилось.  А это значит, что мы можем отправиться в космос и примерить на себя костюм космонавта. Скажите, ребята, как он называется? Да, без скафандра в открытый космос нам нельзя. Поэтому предлагаю соорудить его самим. Для этого я приглашаю по 3 игрока от каждого экипажа. Вам дается фольга и скотч. 1 игрок станет космонавтом, а двое других будут помощниками. Ваша задача обмотать фольгой космонавта и прикрепить это скотчем. У кого получится лучше, тот и побеждает.
Надежность костюма проверим, сделав несколько шагов в невесомости (ребята в «скафандрах» делают несколько шагов).

5 конкурс  «Инопланетяне»

Ведущий: Теперь у нас есть скафандры. Давайте запечатлеем этот момент. (Фото на память). И мы смело можем отправиться в космос. Кстати, первым человеком, который побывал в открытом космосе, был Алексей Леонов. Выход Леонова в открытый космос осуществлялся с борта опытного корабля «Восход-2». Экипаж корабля состоял уже из двух человек. Командир аппарата был Павел Беляев, а пилотом назначили Алексея Леонова. Специально только для данной миссии был сделан скафандр «Беркут».

В солнечной  системе мы можем повстречаться с неземными существами. И нам нужно быть готовыми к этой встрече. Давайте попробуем с ними подружиться. Итак, следующий конкурс «Инопланетяне». Приглашаю 2 команды по 6 человек. Каждому игроку нужно для начала нарядиться инопланетянами: надеть тарелку на 1 ухо, другую – на другое, а сверху положить третью тарелку. На руки и ноги надеть специальные перчатки и без помощи рук с тарелкой на голове добегаете до ориентира, так, чтобы ничего не упало, также возвращаетесь обратно и передаете эстафету следующему игроку. Какой  экипаж первый справится с заданием, тот и побеждает.

6 конкурс  «Обед космонавта»

Ведущий: У космонавтов очень долгий и сложный полет. И им обязательно захочется перекусить. Пищу, они берут с собой. Но ложки и вилки им не нужны, потому что пища запаяна в тубы, из которых они выдавливают её прямо в рот.

   Для очень вкусного конкурса прошу выйти от каждого экипажа по 2 человека. Каждому из участников дается пюре «Фрутоняня». Нужно как можно быстрее его съесть. Кто первым съест, не оставив ни грамма еды, тот и побеждает.

8 конкурс  «Космическая театруля» (экспромт-театр).

Ведущий распределяет роли и читает текст, а учащиеся изображают то, о чём слышат.

«Представьте себе, что вам предстоит полёт в космос. Для этого нужно сделать особую космическую гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз – два, сели, встали. Отлично! Пробежка на месте, побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро! Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на КОСМОДРОМ.  Медленно, с трудом надеваете на себя скафандр, застёгиваете множество кнопок, молний и пуговиц. На голову  надеваете большой прозрачный шлем и  неторопливо идёте к ракете. В одной руке у вас специальный космический чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со сжатым воздухом. Открываете люк в ракете, проходите  внутрь, включаете пульт управления: много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы садитесь в своё космическое кресло. Начинается предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают метеориты. Вы видите созвездия. Вот идёт Большая медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы падаете на пол. Выключается свет. На ощупь  пробираетесь к выходу, открываете люк. Оказывается, что вы приземлились на неизвестную планету.

Ведущий: Молодцы, ребята! Центр управления полётом готов подвести окончательные итоги и выдать допуск к полёту.

Жюри подводит итоги. Награждает.

Ведущий: Ну вот  наша игровая программа «Весёлый космодром» подошла к концу и завершить её мне бы хотелось словами первого лётчика-космонавта Юрия Гагарина: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить, и преумножать эту красоту, а не разрушать её». Давайте будем выполнять этот завет.  До новых встреч!

Сценарий

конкурсно-познавательной игры «Школа юных космонавтов»

(ко Дню космонавтики)

Цели и задачи:

-Расширить кругозор воспитанников о космонавтах, космических аппаратах и небесных телах.

-Повторить познания в области покорения космоса.

-Развитие сообразительности, воспитание внимания и сосредоточенности у детей и подростков.

-Пропаганда ЗОЖ.

-Профориентационная работа.

-Занятость детей в внеурочное время.

Оформление: сцена украшена в виде звездного неба, рисунки ребят на космическую тему.

Игра проводится в форме воображаемого космического путешествия.

Ход игры:

На экране видео-презентация: «Покорение космоса.»

(фоном звучит космическая музыка)

Ведущий: Здравствуйте, ребята ! Здравствуйте, гости нашего праздника!

Загадочный мир звезд и планет с давних времен притягивал к себе внимание людей. Но ближе и доступнее он стал только с проникновением человека в космическое пространство.

Нужны были глаза, способные видеть сквозь 1000-чи километров , нужны были уши , способные слышать во Вселенной , нужны были руки , способные управлять точкой-кораблем , затерянным в бесконечности мирового пространства.

Обычный весенний день 12 апреля 1961 года навсегда вошел в историю человечества. В тот день с космодрома Байконур стартовал космический корабль — спутник «Восток», пилотируемый гражданином Юрием Алексеевичем Гагариным . Свершилось! Сбылась вековая мечта человечества! Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Юрий Гагарин сделал один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру полетов человека в космическое пространство.

Вот уже 58 лет 12 апреля мы отмечаем всенародный праздник День космонавтики

Дети исполняют песню группы « Домисольки »- «Открытый космос»

Ведущий: Сегодня я приглашаю всех в школу юных космонавтов, где пройдут испытания и будут соревноваться в силе , ловкости, быстроте и смелости, и надеюсь, поразят нас своей смекалкой два космических отряда

«Комета» и «Спутник» . И мы отправимся в космическое путешествие.

На протяжении всего путешествия за вашей работой будет наблюдать- Центр Управления Полетом и даст свою оценку готовности экипажей по выполнению различных заданий.

Представляю Вам членов Центра Управления Полетов:

-Заместитель директора по воспитательной работе-

Тарасенко Таисия Викторовна.

-Воспитатель – Трифонова Наталья Васильевна.

А теперь мы ближе познакомимся с экипажами.

1. Экипаж : « Комета» — у кометы есть девиз- никогда не падать вниз!

2. Экипаж: « Спутник» — чтобы в космос и к звездам летать, мы готовы сейчас себя показать!

Ведущий: Перед началом испытаний давайте немного разогреемся и разомнемся.

(приглашаются и экипажи , и все зрители)

Музыкальная разминка – « Я-Ракета».

Ведущий: Молодцы, ребята! Чтобы нам полет устроить, будем мы ракеты строить. Приглашаю экипажи на старт.

Конкурс: « Построй ракету»

Задание: из картонных коробок , разного размера, построить ракеты.

Кто справится быстрее.

Ведущий: Отличные получились ракеты. Перед тем как отправиться в космос человек очень долго тренируется, а особенно важно, чтобы хорошо был развит вестибулярный аппарат. Его мы проверим сейчас у наших космонавтов.

Конкурс: «Настоящий космонавт»

Задание: Ведущий кладет на пол веревку длиной 3 метра. Каждый участник встает у ее начала, поворачивается 5 раз вокруг себя, а затем должен пройти ногами по веревке, не наступив мимо нее. Побеждает тот, кто проделает это в точности.

Ведущий: Хорошо, с этим заданием справились.

В космическом пространстве не действует земное притяжение, всем предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.

Сейчас наши экипажи постараются справиться с невесомостью.

Конкурс: « Невесомость»

Задание: провести воздушный шар, подбрасывая ракеткой, до ориентира и обратно.

Ведущий: Ну что же, физическую подготовку вашу мы проверили. Молодцы!

А теперь переходим к интеллектуальной части. Посмотрим, как Вы изучили Солнечную систему?

Ребенок 1: По порядку все планеты назовет любой из нас.

Раз –Меркурий, два – Венера,

Три- Земля, четыре – Марс,

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун,

И девятая планета под названием Плутон.

Ребенок2: Солнце – звезда , преогромнеший шар.

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты, тот свет отражают,

Солнце светило ,они обожают.

Ребенок3: Земля- несравненное чудо природы!

Её населяют зверьё и народы.

Чтоб жизнь на планете родной сохранить

Надо стараться её не грязнить.

Ребенок4: У Земли есть спутник свой

Называется Луной.

Ближе нам она всех прочих,

Освещает наши ночи.

К нам повернута всегда

Сторона её одна.

Ведущий: Замечательно, подготовились. И здесь показали себя отлично.

(на экране видео ролик «Лунтик» ,отрывок,только как он падает)

В зал входит грустный Лунтик.

Лунтик: Ой, а где это я?

Что случилось? Кто я? Почему Вы на меня так смотрите? Ой, а почему у Вас 2 уха, а у меня их 4? И цвет какой-то у Вас другой? Вы кто?

Ведущий: Ну ,во-первых ,здравствуйте! Мы- земляне!

Ребята, вы знаете кто это?

Дети: Да, это Лунтик.

Ведущий: Лунтик? Как ты к нам попал?

Лунтик: Я не знаю. Я домой хочу. ( плачет)

Ведущий: Не расстраивайся, мы тебе поможем. Правда ,ребята? А где ты живешь?

Лунтик: Я ничего не помню. (плачет)

Ведущий: Лунтик, не грусти, мы что-нибудь придумаем и ты ,обязательно, вернешься домой.

Вот, как раз сейчас, мы собираемся в космическое путешествие.

Мы возьмем тебя с собой, побываем на разных планетах и ты вспомнишь свой дом. Согласен?

Лунтик: Конечно, я с Вами!

Ведущий: Экипажи, на старте. Всех прошу приготовится к полету!

Давайте вместе начнем обратный отсчет: 10,9,8,7, 6,5,4,3,2,1-Поехали!

(на экране видео запуска ракеты)

Ведущий: (фоном звучит космическая музыка)

Вот мы и в космосе. Давайте приземлимся здесь. Может Лунтику понравится эта планета.

(на экране планета Меркурий)

Для того, чтобы нам узнать название этой планеты, экипажам, необходимо превратиться в « Планетоходов».

Конкурс: « Планетоходы»

Задание: Перед экипажами стулья со звездами, на которых написаны буквы. Участник движется к стулу в специальной, инопланетной обуви, оббегая метеориты. Добежав до стула, н берет одну карточку и бегом возвращается назад. И так повторяет каждый. После чего, нужно будет собрать из букв название планеты.

Ведущий: Уважаемые, члены Центра Управлением Полётом, внимательно наблюдают за выполнением и все фиксируют.

Ну, что , Лунтик? Не твоя планета?

Лунтик: Нет, к сожалению, не мой дом.

Ведущий: Тогда отправляемся дальше. Следующая планета танцевальная – Венера.

(на экране планета Венера)

Приглашаются все участники и зрители потанцевать и поднять настроение себе.

Музыкальная физминутка.

Лунтик: Да,на этой планете очень весело,но нам пора дальше.

Ведущий: Хорошо, но энергии потратили много, пора экипажам и подкрепиться. Космонавт берет пищу с собой, и ему не нужны ложки и вилки, потому что еда запаяна в тубы. Космонавты пищу выдавливают прямо в рот.

Космический обед произойдёт на следующей планете,название, которой узнаем по окончанию конкурса.

Конкурс: «Космический завтрак»

Задание: для каждого участника космический сок с трубочкой, как можно быстрее нужно его выпить и перевернув стакан взять карточку с буквой названия планеты. После чего составить все буквы и назвать планету.

Ведущий: Ну, что ,космонавты заправились. На планете Венера побывали, путешествуем дальше.

(на экране планета Юпитер)

Мы на самой большой планете . Давайте откроем космическую карту и определим космическую широту и космическую долготу следующей планеты на которую мы летим — Юпитер.

Широта: какое число получится, если к количеству богатырей (33), которыми руководит Черномор, прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество веселых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2). Ответ: 39.

Теперь определим космическую долготу: к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и минус количество сестер Крошечки-Хаврошечки (3). Ответ: 16.

Итак, курс 39,16. Продолжаем наш космический полет.

Ведущий: Следующая остановка на планете Сатурн.

(на экране планета Сатурн)

Ребята, нас кто-то встречает!

В зал входит инопланетянин .

Инопланетянин: Здравствуйте, земляне! Рад встрече с Вами! Я возвращаясь домой к себе , увидел Вас,решил познакомиться.

Меня зовут Ультрик. Прилетел с планеты Эрида. Слышал, что на планете Земля живут очень умные существа. Это правда?

Давайте проверим? Я буду загадывать Вам «космические загадки».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить

Млечный путь увидеть,чтоб

Нужен мощный …..(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всем

Умный дядя ….(астроном).

Астроном –он звездочет

Знает все наперечет

Только лучше звезд видна

В небе полная….(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Очень быстрая ….(ракета).

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По –английски : « Астронавт»

А по-русски ….(космонавт).

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…(Гагарин).

Ведущий: Ну, что , Ультрик , убедился?

Инопланетянин: Да, Вы молодцы, отгадали все правильно.

Я хочу подарить Вам космические подарочки.

Ведущий: Но ,не просто подарить ,а выиграть в музыкальном конкурсе.

Конкурс: «Чтоб подарок получить, нужно очень ловким быть».

Задание: 6 участников вокруг стола, на котором лежат 5 запакованных подарка,передвигаются под музыку. Музыка останавливается ,участники берут быстро себе подарки , кто не успевает, тот выбывает.

Инопланетянин: У меня есть подарок и для Лунтика.

( дарит фотографию Лунтика на Луне)

Лунтик: Спасибо, большое, конечно же , я родился на Луне. Мой дом там!

Я очень рад, что у меня появилось , так много хороших друзей. Сегодня был замечательный день.

Инопланетянин: Друзья, мне тоже пора. Мне очень приятно было познакомиться с Вами. Всего доброго.

( вместе с Лунтиком уходят)

Ведущий: А нас ждет красивая наша планета Земля

Землянину каждому ты дорога.

(на экране видео « Наш шар голубой» )

Из космоса может свалиться беда, и жизнь на планете прервется тогда.

Как шарик хрустальный планета хрупка, храни её, доброго Бога рука!

И сейчас я хочу дать слово ,членам Центра Управления Полетом.

Пожалуйста, оцените работу двух экипажей.

Ведущий: Вот и закончилось наше увлекательное космическое путешествие! И напоследок хочу вам сказать….

Свою планетуЗемлю, берегите. Любите ее и цените.

Спасибо за внимание!

Традиционно в нашей школе для обучающихся 4
классов проводится праздник, посвящённый Дню
космонавтики.

Зал оформлен в виде космического пространства:
звёзды, созвездия, планеты, фото космонавтов и
космических кораблей. Ребята одного или двух
классов проходят в актовый зал по билетам в форме
космического корабля. На 10 из билетов изображена
звезда.

Ведущий: Сегодня замечательный День
космонавтики. И мне хотелось бы от вас услышать,
что вы знаете о космосе.

1. Кто из учёных нашей страны является
основоположником космонавтики?

(Константин Эдуардович Циолковский, выдающийся
исследователь, крупнейший учёный в области
воздухоплавания, авиации и космонавтики.)

2. Назовите фамилию главного конструктора
космической техники? (Сергей Павлович Королёв.
Под его руководством к 1957 г. был создан
ракетно-космический комплекс)

3. Кто первый космонавт планеты? (Юрий
Алексеевич Гагарин)

4. Почему День космонавтики отмечается в нашей
стране 12 апреля?

(12 апреля 1961 г. Ю.А. Гагарин впервые в мире
совершил полёт в космос на космическом
корабле-спутнике “Восток”, созданном на
отечественных заводах. Запуск был произведён на
космодроме в Байконуре. Ю.А. Гагарин облетел
земной шар за 1 час 48 минут.)

5. Назовите первую женщину-космонавта, нашу
соотечественницу?

(16 июня 1963 года Валентина Терешкова первой из
женщин в мире совершила свой исторический полёт
в космос. Продолжительность 2 суток 22 часа 50
минут).

6. Из чего состоит солнечная система?

(Солнечная система состоит из 9 планет и их
спутников, комет, астероидов, большого
количества пыли, газа и мелких частиц.

7. Назовите то место Солнечной системы, куда
ступала нога человека?

(В 1969году была совершена первая экспедиция на
Луну. Первыми людьми, которые высадились на
поверхности Луны, были американские астронавты
Нил Амстрон, Эдвин Олдрин и Майкл Коленд)

Агент Малдэр дал нам задание укомплектовать
экипаж
космического корабля для полёта к
неизведанным планетам. Участниками станут
ребята, у кого на билетах изображена счастливая
звезда. И так как у команды должна быть надёжная
замена на случай непредвиденных обстоятельств,
то готовится к полёту, мы будем все вместе.
Космонавт должен вести здоровый образ жизни,
заниматься зарядкой по утрам. Сегодня мы и узнаем
– готовы ли стать космонавтами. Итак, наша
первая тренировка.

“На зарядку становись!”

  1. Руки в стороны на ширине плеч. Правая рука
    делает в воздухе круги. Левая рука делает точно
    такие же круги, но в обратную сторону.
  2. Правая рука движется вверх. Левая рука делает
    круги.
  3. Правая рука делает в воздухе треугольники.
    Левая рука – круги.
  4. Правая рука делает круги. Левая рука
    треугольники. Нога рисует на полу квадрат.

Выходят 10 участников. Для них проводятся
конкурсы.

1. “Космическая театруля” (экспромт-театр).

Ведущий распределяет роли и читает текст, а
учащиеся изображают то, о чём слышат.

“Представьте себе, что вам предстоит полёт в
космос. Вам нужно сделать особую космическую
гимнастику. Вы поднимаете руки вверх, делаете
вдох, потом выдох. А теперь – приседания: раз –
два. Сели, встали. Отлично! Пробежка на месте:
побежали! Быстрее…. Ещё быстрее…. Совсем быстро!
Стоп! Раздаётся громкий сигнал: вам пора на
КОСМОДРОМ. Вы медленно, с трудом надеваете на
себя скафандр, застёгиваете множество кнопок,
молний и пуговиц. На голову вы надеваете большой
прозрачный шлем. Вы неторопливо идёте к ракете. В
одной руке у вас специальный космический
чемоданчик, в другой – очень тяжёлый баллон со
сжатым воздухом. Открываете люк в ракете,
проходите во внутрь. Включаете пульт управления:
много разных кнопок. Ракета начинает гудеть. Вы
садитесь в своё космическое кресло. Начинается
предстартовый отсчёт: 5, 4, 3, 2, 1. Пуск! Ракета с
грохотом взлетает…Вы в невесомости. Подплываете
к иллюминатору и смотрите вдаль. Мимо пролетают
метеориты. Вы видите созвездия: вот идёт Большая
медведица. Скачут гончие псы. Раскачивается
созвездие Весов. Стрелец натягивает тетиву лука
и стреляет в вашу ракету! Ракета задрожала. Вы
падаете на пол. Выключается свет. На ощупь вы
пробираетесь к выходу, открываете люк.
Оказывается, что вы приземлились на неизвестную
планету.

2. “Сделай летательный аппарат”

Участники (10 человек) делают из листка бумаги
самолётик и подписывают его. В это время
болельщики отгадывают загадки.

Прекрасная звезда на небе.
Звучит оно как слово “вера”,
Как имя девушки … (Венера)

Есть у меня 15 друзей,
15 спутников жизни моей.
Что я за планета? (Юпитер)

Купол надо мной не простой:
Бывает синий, бывает голубой.
И ярким светом бывает озарён.
Кто он? (Небо)

Я очень привлекателен,
Меня все узнают в лицо.
Бесспорно, я, влиятелен,
Ношу я модное кольцо. (Сатурн)

Для звездочёта я – загадка
И начинаюсь я на “М”.
Но только я не шоколадка,
Хотя я тоже нравлюсь всем. (Марс)

Ты меня увидишь в небе,
Я хвостата, не хвастлива.
Не планета, не ракета,
А зовут меня  (Комета)

Ей бродить совсем не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти. (Тень)

Шёл я мимо,
Видел диво.
Над домом у дорожки
Повисло пол — лепёшки. (Месяц)

Задание для экипажа: Запустить самолёт. Чей
самолётик дальше улетит.

Участник, у которого самолёт упал ближе всего
выходит из команды под звуки песни “Таких не
берут в космонавты”. Ему вручается медаль с
такой же надписью.

3. “Испытание на умение находиться в
невесомости”
(держать равновесие).
Участники (9 человек) выполняют упражнение
“Ласточка”. Первый участник, который потеряет
равновесие, выбывает из команды под звуки песни
“Таких не берут в космонавты”. Ему вручается
медаль с такой же надписью.

4. “Испытание на центрифуге”. Необходимо
по команде покружиться вокруг себя и точно
пройти по прямой. Участник, справившийся хуже
всех, выбывает

5. “Собрать космический мусор”.

Картонные фигурки разбрасываются на полу. По
команде участники (7чел.) собирают “мусор”.
Собравший большее количество фигурок, выбывает,
так как в полёте мусор не нужен, ракете тяжело
лететь.

6. “Найти по описанию человека”. (6 чел.) По
заданию агента Малдера участникам необходимо
найти гуманоида. Ребята получают листки с
описанием примет. (Для всех участников на
карточках описан один человек, например,
преподаватель или ведущий. Участники не знают об
этом.

Например:

Рост – 1м 50 см; 2. Волосы – длинные; 3. Цвет волос
– светлый; 4. Одежда – брюки)

7. “Найди общий язык с инопланетянином”. (5
чел.) Показать мимикой и жестами строки известных
детских стихотворений. Зрители должны узнать и
назвать стихотворение или строчки песни.

Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший

Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плачь.
Не утонет в речке мяч.

Идёт бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Вот досточка кончается
Сейчас я упаду.

А я играю, на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью, день рожденья
Только раз в году.

Антошка, Антошка!
Пойдём копать картошку

Припев:

Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили.
Это нам не задавали.
Парам, парам

Пока участники готовятся, ведущий читает
стихотворение, зрители должны вставить
недостающее слово. Космонавты в свободное время
поют, рисуют и даже сочиняют стихи. Потренируемся
и мы.

Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного …… космодрома.
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической…… орбиты
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку….. проложили!
С друзьями в небо ты глядишь, Конечно, твёрдо
веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной …. Венере
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре, Как по Сатурну ходишь ты
В космическом….. скафандре

8. “Приём пищи на корабле” (4 чел.) Предлагают
съесть яблоко на время.

Кто быстрее съест яблоко выбывает из игры, так
как таких “обжор” в космосе не прокормить.

9. “В минуты отдыха” (3 чел.) После
обеда активный отдых. В условиях невесомости и
недостатка пространства танцы. Участники
танцуют на газете, после сигнала, складывая её
пополам. Необходимо танцевать, не заступая за
края газеты. Кто, не удержал равновесие, выбывает.

10. “Игра слов” (2чел.) Кто больше назовёт
космических слов.

Если в конкурсах возникает спорная ситуация,
кто выбывает из экипажа, игрокам задаются
дополнительные вопросы.

День сменяется ночью, а ночь днём, потому что:

а) вокруг Земли вращается Луна;

б) Земля вращается вокруг Луны;

в) Земля вращается вокруг Солнца

Солнце – звезда или планета? (Звезда)

Что такое орбита? (Космическая “дорога”
небесных тел)

Как называют космонавтов в Америке? (Астронавты)

Сколько планет движется вокруг Солнца? (9:
Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн,
Уран, Нептун, Плутон)

Какое самое близкое к нам небесное тело? (Луна)

Что такое млечный путь?

а) скопление звёзд;

б) облака космической пыли.

Сколько живут звёзды?

а) звёзды рождаются и умирают;

б) звёзды живут вечно.

Какое Солнце?

а) газообразное;

б) твёрдое.

Что такое Земля?

а) звезда;

б) планета..

Отчего происходит лунное затмение?

а) Луна заслоняет солнечный свет;

б) Земля заслоняет солнечный свет.

Какова поверхность Луны?

а) каменистая пустыня без воды и атмосферы;

б) поверхность покрыта водой и атмосферой.

Есть ли у Венеры спутники? (нет)

Сколько длятся сутки на Сатурне?

а) приблизительно 10 часов;

24 часа.

Победитель награждается медалью и памятным
призом

В конце мероприятия производится розыгрыш
беспроигрышной космической лотереи по входным
билетам.

Материал подобран из различных источников.
Один из них: книга Г. Майорова. Игры и рассказы о
космосе. Серия: “Через игру к совершенству”. М.:
“Лист”, 1999г. – 144с.

Игровая программа
ко дню Космонавтики

Цели: повышать интерес к российской космонавтике, стимулировать учащихся к расширению кругозора, развивать интеллектуальные и физические способности; воспитывать дух здорового соперничества и дружелюбной состязательности.

Ход игровой программы

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас на нашей игровой программе «Веселый космодром», посвященной Дню космонавтики!

Несколько десятилетий назад почти все мальчишки и девчонки в нашей стране на вопрос: кем они хотят стать, когда вырастут, отвечали одинаково: «Космонавтом!». Наверное, и сейчас среди вас есть ребята, которые мечтают о космосе.

С давних времён люди смотрели на небо и звёзды, гадали, что же это такое и где они находятся.

Первые представления людей о земле и космосе были очень примитивными. Например, люди считали, что Земля плоская и покоится на трёх гигантских слонах, важно стоящих на панцире огромной черепахи. Эта чудо-черепаха плавает в море-окияне, а весь мир накрыт хрустальным куполом со множеством сверкающих звёзд.

С тех пор прошло много лет, и даже дошкольники сейчас знают, что земля – круглая, и что она вертится вокруг звезды по имени Солнце. И что таких звёзд в галактике несметное количество, да и самих галактик тоже.

Люди всегда мечта долететь до звёзд, но это стало возможным лишь совсем недавно – в 20 веке. Основателями космонавтики являются Константин Эдуардович Циолковский и Сергей Павлович Королёв.

12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Это всенародный праздник.

12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты. Им был наш гражданин Юрий Алексеевич Гагарин. Жители Земли всегда будут с благодарностью помнить имена людей, открывших новую сферу человеческой деятельности.

Сейчас вы станете свидетелями космического путешествия двух экипажей. И пусть это не настоящий космический полет, но ведь, возможно, наши сегодняшние «космонавты» через 10-15 лет поведут корабли к другим планетам или будут создавать эти корабли.

На протяжении всего полета за их работой будет наблюдать Центр управления полетом (жюри) и даст оценку готовности экипажей к выполнению различных заданий. Готовы?

Дорогие члены экипажей, сейчас мы с вами совершим увлекательное путешествие. Во время игры мы выясним, чья команда лучше знает историю покорения космос. Очень многое будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции к командам.

Вас, как и настоящих космонавтов, ждут неожиданности. Будьте готовы к ним. У нас 2 команды. (3,4 класс)

Но все-таки экипажи должны пройти последнюю проверку на Земле.

1 конкурс «Предполетная подготовка»

Проверим физическую подготовку.

по 1 члену экипажа крутятся 5 раз, глядя на правую вытянутую руку, затем идут вдоль прямой.

А теперь теоретическая подготовка

Вопросы задаются по очереди экипажам:

Назовите имя первого космонавта Земли? (Ю. Гагарин)

Как вы думаете, Луна — это звезда или планета? (Планета)

Как называется прибор, с помощью которого можно наблюдать за звездами? (Телескоп)

Как называется костюм космонавта? (Скафандр )

Назовите имя героини мультфильма «Тайна третьей планеты». (Алиса)

Как называется книга Носова о космических приключениях Незнайки? («Незнайка на Луне»)

Почему астронавты в космическом корабле не могут передвигаться на ногах, как по земле? (Из-за невесомости)

Летательный аппарат, на котором летали герои в сказках. (ковёр — самолёт)

Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне. (тарелка)

Летательный аппарат на котором летала Баба — Яга. (ступа)

Сколько длился полет Гагарина? (108 минут).

Кто первым вышел в открытый космос? (Алексей Леонов).

Сколько планет в Солнечной системе? (9 планет). (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Уран, Сатурн, Нептун, Плутон)

Можно ли на Луне пользоваться компасом? (Нет, так как отсутствует магнитное поле).

По какой яркой звезде можно ориентироваться на местности? (полярная)

Как называется космодром, с которого в космос поднимаются русские ракеты? Где он находится?   (Байконур, Казахстан)

Какая планета в солнечной системе самая большая? (Юпитер, больше Земли в 13 раз)

Какая маленькая? (Плутон)

Назовите русских женщин-космонавтов. (Валентина Терешкова, Светлана Савицкая)

Какие животные, насекомые побывали в космосе? (мыши, крысы, тараканы, собаки, обезьяны, лягушки, пчелы и т.д.)

Как звали собак которые первыми вернулись из космоса? (Белка, Стрелка)

Кто был вторым, после Гагарина, советским космонавтом? (Герман Титов)

Может ли звезда упасть? (Нет)

Какие падающие тела мы называем «падающими звездами» (Метеориты)

Как называется наука, изучающая небесные тела? (Астрономия)

Конкурс «Космический отдых»

Закончить фразу(1 балл)

1. Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд).

2. Только сильных звездолет может взять с собой в (полет).

3. Очень дружно мы живем. Скучных в космос (не берем).

4. Летит жар-птица, хвостом гордится (комета).

Ведущий: Пока мы проверяли готовность, нам принесли телеграмму от настоящих космонавтов. Но оказалось, что в тексте почему-то пропущены некоторые слова.

Задание 1: восстановить текст телеграммы и вписать недостающие слова. Текст телеграммы: Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь (путь). Главным правилом у нас — выполнять любой ( приказ)! Космонавтом хочешь стать — должен много-много (знать)! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит (труд). Только дружных звездолет может взять с собой (в полет). Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на (орбиты)!

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Теперь, когда вы прочитали наказ космонавтов, необходимо приготовить для путешествия к неизведанным планетам ваши космические аппараты.

Задание 2: сложить из разрозненных частей силуэт ракеты и придумать для нее название, связанное с космической темой.

(Проведение конкурса, подведение итогов)

Ведущий: Итак, экипажи сформированы, ракеты имеют свои имена, и теперь самое время выяснить, что же мы возьмем на борт наших космических кораблей?

Игра «Что возьмем с собой в полет?»

Что возьмем с собой в полет? Межпланетный космолет? Самолет или ракету? Может, с играми дискету? Может, взять нам клей «Момент», Чтобы склеить все в момент? Компас, разные приборы? «Лего» несколько наборов? Чашку, ложку и тарелку? Тазик и большую грелку? Нелегко, скажу вам, братцы, Было в космос собираться!

Задание 3: Космо-кроссворд.

Ведущий: Молодцы! Ракеты к полёту готовы! А вы знаете, какую одежду носят космонавты?

Задание 4: «Одень космонавта»
Каждой команде дают рисунок мальчика. Задание: дорисовать скафандр:
( Костюм, шлем, перчатки, ботинки, антенки на шлеме.)

Задание 5: «Открытый космос»

По 2 члена экипажа встают на один стул. Один держит моток ниток (веревки), второй должен держась за другой конец веревки «фала», спуститься со стула «выйти в открытый космос», собрать с пола перевернутые карточки с буквами, вернуться на «корабль». Вдвоем составляют слово.

Программу полета наши космонавты выполнили полностью.

С благополучным возвращением!

Планета «доскажи-ка» (Игра «Доскажите словечко»)

Задание 6: «Космический словарь»

Ребята по очереди называют слова относящиеся к теме космоса. Выигрывает та команда, которая назвала больше слов, (спутник, ракета, скафандр, галактика, звезда, луна, созвездие и т.д.)

Задание 7: «Инопланетяне»

Команды выстраиваются в две шеренги. Первым игрокам выдаётся пластиковая тарелочка. Задача: добежать до стула с тарелочкой на голове, не уронив её на пол.

Задание 8: «Летающая тарелка» Командам дается тарелка. Чья тарелка улетит дальше всех, та команда и выиграла.

Задание 9: В любой ситуации штурман обязан сохранять хладнокровие и не терять ориентации в пространстве. (Два стула ставят спинками друг к другу на некотором расстоянии и прокладывают под ними веревку так, чтобы ее концы выглядывали из-под стульев. Игроков ставят перед стульями и несколько раз поворачивают вокруг себя. Затем игрок быстро усаживается на стул и хватает веревку. Проигрывает тот, кто не успел схватить конец веревки)

Задание 10: «Портрет инопланетянина»
На стене для каждой команды вывешиваются по одному большому листу бумаги. Нужно сделать коллективный портрет инопланетянина. Члены команды договариваются между собой, кто какую часть портрета будет рисовать. По команде «Марш!» участники по очереди подбегают к листу, рисуют фломастерами одну из частей тела и возвращаются обратно.

Подведение итогов игрового шоу. Жюри объявляет результаты, награждает победителей .

Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь ……… Главным правилом у нас — выполнять любой ………..! Космонавтом хочешь стать — должен много-много ………..! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ………….. Только дружных звездолет может взять с собой ………… Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ……….!

Ты, малыш, не позабудь: в космонавты держишь ……… Главным правилом у нас — выполнять любой ………..! Космонавтом хочешь стать — должен много-много ………..! Любой космический маршрут открыт для тех, кто любит ………….. Только дружных звездолет может взять с собой ………… Скучных, хмурых и сердитых не возьмем мы на ……….!

К О С М О С

К О С М О С

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий конкурса учитель года россии
  • Сценарий конкурсной шоу программы
  • Сценарий конкурса ученик года 2022
  • Сценарий конкурсной программы фестиваля
  • Сценарий конкурса ученик года 2021