Сценарий кукольного театра по ПДД
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
2. Воспитывать внимание, гуманное отношение, взаимопомощь и умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Материалы: Ширма с изображением дороги, пешеходного перехода, домов, деревьев, кустов; макет светофора, макет автомобиля; макеты дорожных знаков; игрушки бибабо (медведь, лиса, волк, заяц, полицейский) ; магнитофон с записью: вступительной музыки, шума улицы, скрипа тормозов машины.
Действующие лица: куклы: Полицейский, Медведь, Лиса, Волк, Заяц
Ход спектакля:
Автор: В понедельник мишка Тима
Прикупил себе машину
Всё при ней: колёса, двери…
Посмотреть сбежались звери.
Первым появился волк,
Он в машинах знает толк.
Волк Эх, бы мне такую взять
Да по лесу погонять
Медведь Что ты, серый, разве можно?
Ездить нужно осторожно
Тут тебе не автострада
Быть внимательнее надо
Нужно серый мне сперва
Выучиться на права.
Волк Ты зануда, Тимофей
Лучше позови друзей
Все ж хотят полюбоваться
А потом уж покататься.
Медведь Да, ты прав, тут не поспоришь
За машиною посмотришь?
Я схожу, всех позову
Волк Да иди, постерегу
Вот зануда этот мишка
Осторожничает слишком
Лиса Что случилось, серый, здесь?
Добралась до меня весть
Что медведь, проспав всю зиму
Сэкономил на машину
Я же целый год копила
Даже велик не купила
Волк Да уж, лисонька, подруга
Этот год и я жил туго.
Вот, пришёл полюбоваться
Думал, вдруг даст покататься
Ну а он мне, «Разве можно,
Ездить нужно осторожно»
Говорит надо сперва,
Выучиться на права.
Лиса Что за шутки, милый друг
Ездят все без прав вокруг
Мы ж не в городе, сосед
ДПС у нас тут нет
Вот тебе моя идея
Пока нет с нами медведя
Нас успеешь прокатить
И машину возвратить
Волк Эта мысль мне по вкусу
Полезай скорее в кузов
(уезжают со свистом колёс)
Заяц Вот опушка и осина
Где же Тимкина машина
Объяснил подробно что,
Здесь стоит его авто
Может что то я напутал?
Хотя не, ребята ж тут
Подскажите ребятишки
Где стоит машина Тишки?
(ребята рассказывают)
Заяц Волк с лисой её забрали?
Значит попросту угнали.
КАРАУЛ! Надо бежать
Всё медведю рассказать… (убегает)
(мчатся волк с лисой на автомобиле на большой скорости)
Лиса Вот, дружище, порезвились
От души повеселились
Правда очень сильно гнали
И пяток берёз сломали (хи хи)
Волк Здесь машине тесновато
И простору маловато
Лиса Может в город нам поехать?
Там берёзы не помеха (снова умчались)
Медведь Ты, косой, небось напутал
Что машины нет как будто
Заяц Вот, опушка, вот осина….
Нет тут никакой машины
Медведь Ох, обманщик, ой злодей
Волк сказал, зови друзей
Бросил глаз на дармовщину
И угнал мою машину (плачет)
Заяц Говорят, что не один
И лисица была с ним
Медведь Кто поможет мне в беде?
И искать теперь их где?
Детки, милые скажите
Где воришки, подскажите (дети рассказывают)
Заяц Город здесь недалеко
Мы нагоним их легко
Медведь Что тут время зря терять
Побежали догонять.
(меняется декорация на улицы города)
Лиса Ну, волчище, ну, дружок
Прогонись ещё разок
А потом вернём машину
И придумаем причину….
Мол сама вдруг завелась
И по лесу понеслась (хи)
(звук аварии и свисток полицейского)
Полицейский Так, авария, понятно!
Объясните — ка мне внятно
Кто вас ездить так учил?
И права вам кто вручил?
Лиса Я, совсем здесь не причем,
А водителем был он
Говорила я ему
Ехать в город ни к чему
Волк Ах ты рыжая плутовка
Как ты выкрутилась ловко
Кто сказал? «Давай, дружок
Прогонись ещё разок
Полицейский Хватит спорить здесь
Сперва предъявите мне права
Лиса Что? Права? Да где б их взять?
Мы… бесправны, так сказать
Полицейский Малолетние бандиты
Что вы сделали, смотрите
Вы проехали на красный,
Хотя знаете прекрасно
Что за руль нельзя садиться
Необученым лисицам
Потоптали цветники и забор сломали
И авто, озорники, не спросив, угнали
Чья машина? Говорите!
И смотрите мне, не лгите
Всё равно узнаю я,
А помогут мне друзья
Детки, срочно помогите
Чья машина, подскажите
(дети рассказывают)
Полицейский Так, ребята мне сказали
Что машину вы украли
А машина, Тимофея
Я ребятам склонен верить
Лиса Я, машину не брала
Пассажиром лишь была
Так, что мне идти пора
До свиданья детвора
Полицейский Стой! Лиса, и ты ответишь
Ну, а если в лесу встретишь
Тимофея невзначай
То на нас ты не серчай
Сам с тобой он разберётся
Знаешь ты как он дерётся
Лиса Я и вправду его встречу
Лучше здесь за всё отвечу
Мы ведь правда виноваты
Вы простите нас, ребята,
Полицейский Надо будет посмотреть
И простит ли вас медведь
Вы ведь больше виноваты
Перед ним, мои ребята,
Кстати, вот и Тимофей
Зол он без сомнения
Побежали б вы навстречу
Попросить прощения
Лиса Побежали побыстрей
Волк Ты прости на, Тимофей
Лиса Бес попутал нас двоих
Полицейский Тимофей, прости ты их
Мне они всё рассказали
И вину свою признали
Медведь: Что сказать, не знаю даже
Дело ведь не только в краже
Вы пока в лесу гоняли
Все деревья потоптали
Волк: Вы, простите нас нас берёзки
И забор, и цветники.
Мы с лисой на самом деле
Больше не озорники
Медведь: Хоть они и осознали
И вину свою признали
В лес их надобно отправить
И не медля всё исправить
Полицейский: Да! И здесь они гоняли
Правила все нарушали
Цветники нам потоптали
И заборы поломали
Волк: Мы берёзы пересадим
И заборы все поправим
Лиса: Будем целый день трудиться
Нами будете гордиться
Волк: Ну, простите нас, ребята
Знаем мы, что виноваты.
Полицейский: Что ж, ребятки, не тяните
Волка вы с лисой простите?
(детки отвечают)
Медведь: Всё исправите, друзья
Вот, тогда, прощу и я
Полицейский: Ну, лиса и волк, давай те
Все поломки исправляйте
Лиса: Мы давно бы побежали
Разрешенья только ждали
Полицейский: Ну, прощай и ты медведь
За твоей машиной впредь
Буду я пока следить
Ты ж иди учись водить
А как выучишься, то
Я верну тебе авто
Медведь: Хорошо, я побегу
Лисе с волком помогу
Полицейский: Вот, и мне пора в дорогу
Вам спасибо за подмогу
Хорошо, что вы здесь были
И за всем тут проследили
До свиданья, детвора
На работу мне п
Кукольный спектакль по правилам дорожного движения.
Петрушка 1.
—
Здравствуйте, дорогие зрители!
Меня
узнали вы?
Давно
не виделись, друзья.
Историю
о правилах дорожного движения услышать, не хотите ли?
(Дети
отвечают…)
Петрушка
2.
— И
я – Петрушка!
Русская
игрушка.
Сказку
мы хотим начать
О
том, как очень важно знать
Правила
движения
Всем
без исключения.
Петрушка
1.
—
Этой сказочки названье
«Про
лисёнка рыжего»
Рот
закрой, подними уши,
И
внимательно сказку эту
Смотри
и слушай!
Петрушка
2.
— Правила
движения
Знать
должны зверюшки:
Барсуки
и хрюшки,
Зайцы
и волчата,
Белки
и лисята.
— А
ты знаешь правила дорожного движения?
Петрушка
1.
— А
зачем мне их знать?
Я и
без них прекрасно обойдусь.
Петрушка
2.
—
Скажи, а как надо переходить улицу?
Петрушка
1.
Как?
Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной ноге, а можно – на двух.
Петрушка
2.
—
Ребята, а вы знаете?
(ответы
детей)
— Пешеход!
Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только
переход
От машин тебя спасёт.
— А теперь скажи:
можно ли играть на проезжей части?
Петрушка 1.
— Смотря во что? В
шахматы нельзя!
Петрушка 2.
— А почему?
Петрушка 1.
— Машины мне фигуры
посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
Петрушка 2.
— А вы, ребята, согласны
с ним?
(Ответы детей)
Правил дорожных на
свете немало.
Все бы их выучить нам
не мешало.
Но основное из правил
движенья
Знать как таблицу
должны умноженья:
На дороге — не
играть, не кататься,
Если хочешь здоровым
остаться.
Петрушка 1.
Наша
сказка про тех, кто правил движения не знает,
Наша сказка про тех, кто их совсем не соблюдает.
Смотрите и слушайте…
Тсс-с-с…
Действующие лица:
Ворона
Лиса
Лисёнок Рыжик
Бельчонок
Ящерица
Ёж
(Лес. Домик Лисы.
Пень. На пне Ящерица.)
Ворона
Эй, друзья мои,
вставайте,
Двери, окна
раскрывайте!
Одевайтесь,
умывайтесь,
За работу
принимайтесь!
(Шум леса. Птичьи
голоса. Появляются Лисёнок и Бельчонок)
Рыжик (любуется своим хвостом)
Что за чудо, рыжий
хвост!
Распрекрасный рыжий
хвост!
Бельчонок
Распрекрасный рыжий хвост!
Ворона (передразнивая) Рыжий хвост, рыжий хвост!
(Выходит лиса с
корзинкой)
Лиса. Рыжик, сынок! Ты что распрыгался, неумытый,
непричёсанный. Иди, я тебе хвост причешу!
Рыжик (убегает) Не поймаешь! Не поймаешь!
Лиса Ах, какой ты озорник! Мне на охоту пора. (Достаёт
гребень, расчёсывает сынку хвост). Ох, ты мой рыженький, мой хвостатенький,
ты такой непослушный. Каждый раз, когда я ухожу из дома, на сердце у меня
неспокойно. Ты всё помнишь, что я тебе говорила?
Рыжик Да помню я, мама.
Лиса Повтори.
Рыжик (монотонно) Рядом с нашим лесом
большая дорога. Она называется…
Бельчонок (подсказывает) Шоссе.
Рыжик Да! Соше, нет – шаше. Ну, в общем, это большая
дорога. По ней мчатся со страшной скоростью машины.
Лиса Что же дальше?
Рыжик В нашем лесу хорошо, всё есть: ручейки,
кустики, ягоды-грибы… И это, как это…
Бельчонок (подсказывает) Хвост, замечательный
хвост!
Рыжик Ты чего подсказываешь, сбиваешь? Сам знаю, что
мой хвостик самый замечательный!
Лиса (строго) Никогда, слышишь, никогда не
выбегай на шоссе! Там тебя могут задавить машины. А если и не совсем задавят,
то уж точно или лапку переедут, или хвост оторвут. Слышишь, Рыжик? Будь
умницей.
Рыжик (вертясь) Слышу, мамочка, буду,
мамочка.
(Лиса уходит)
Рыжик Что я, маленький? Подумаешь, дорогу
перебежать: раз – и на той стороне!
(Прыгает,
наталкивается на ежа)
Ёж Ах ты, безобразник! Ты чего это с утра всем
покоя не даёшь?
Рыжик Ой, дяденька! Больше не буду! Только не
колитесь.
Ёж То-то, «дяденька».
Ящерица (с пенька) Доброе утро!
Ёж Доброе утро, соседушка. Ну, как твой хвост?
Ящерица Растёт помаленьку. Думаю, месяца через два
снова будет вполне приличный.
Ворона И как это ты ухитрилась потерять свой хвостик?
Ящерица Как-как: перебегала через шоссе, тут его и
отдавило мотоциклом.
Ворона А я слышала, что Рак вот также клешни своей
лишился. Теперь у него новая растёт.
Рыжик (зрителям) Вот оно что! Оказывается,
клешни, а главное, хвосты…вы только подумайте…снова отрастают. Этого мне мама
не говорила. Так и нечего дорожить своим хвостом. А то только и слышишь: «Ой,
береги лапку! Ах, береги хвостик!»
Бельчонок (свистит, бросает шишку) Эй, Рыжик,
иди играть!
Ёж Ох уж эта молодёжь! Пойду куда-нибудь
подальше.
Ящерица Пока. Я тоже, пожалуй, уйду. Уж очень здесь
шумно.
Бельчонок Эй, Рыжик. Давай перебежим через шоссе. В том
лесу шишек видимо-невидимо.
Рыжик А зачем мне шишки?
Бельчонок Зачем, зачем! Пойдёшь со мной, узнаешь.
Рыжик Ну, ладно, побежали.
Ворона Ой, что-то сейчас будет!
(слышится гул
машины)
Рыжик Ой, машина!
Бельчонок А, ерунда! Мы тысячу раз успеем перебежать
через дорогу, пока тот грузовик сюда поедет. А ну, быстрее!
(Проезжает машина.
Шум. Визг. Рыжик падает.)
Рыжик Ой, что это со мной?
Бельчонок (испуганно) Ты жив, Рыжик?
Рыжик Ой, не знаю!
Бельчонок Рыжик, а где твой замечательный хвостик?
(Рыжик
наклоняется, поднимает свой хвост)
Рыжик Мой хвост! Мой милый, рыженький хвостик!
(Появляется
встревоженная Лиса)
Лиса Рыжик, ты жив? Ах, твой хвостик!
Рыжик Мамочка, ты не волнуйся, у меня вырастет новый
хвостик. Я знаю.
Лиса Ах, бедный ты, глупенький Лисёнок! Не бывать
тебе больше хвостатым. Чем ты зимой следы заметать будешь? Ах, какое горе!
Рыжик Так ведь у Рака – клешня, у Ящерицы – хвост
растут! Я знаю!
Лиса Так ведь это у Рака, у Ящерицы. А у лисят,
волчат, бельчат и у всех других зверят, так не бывает…
Рыжик (плача) Где моя красота?
Лиса, Ёж, Ящерица,
Ворона, Бельчонок (хором).
Он остался без хвоста.
Петрушка 1.
— Вот что может
случиться с теми, кто не знает правила дорожного движения и не слушает
взрослых.
Петрушка 2.
— А давай, проверим:
ребята наши внимательны или нет?
— Мы говорим слова,
а как остановимся, вы говорите концовку.
И проспекты и
бульвары –
Всюду улицы шумны.
Петрушка 1.
Проходи по тротуару
Только с …. (правой
стороны)
Петрушка 2.
Тут шалить, мешать
народу
(За-пре-ща-ет-ся!)
Петрушка 1.
Быть примерным
пешеходом
(Раз-ре-ша-ет-ся!)
Петрушка 2.
Если едешь ты в
трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не
зевая,
Проходи скорей вперёд
Петрушка 1.
— Ехать зайцем, как
известно,
(За-пре-ща-ет-ся!)
Петрушка 2.
— Уступить старушке
место
(Раз-ре-ша-ет-ся!)
Петрушка 1.
— Если ты гуляешь
просто,
Всё равно вперёд
гляди.
Через шумный
перекрёсток
Осторожно проходи.
Петрушка 2.
Переход на красном
свете
(За-пре-ща-ет-ся!)
Петрушка 1.
При зелёном, даже
детям,
(Раз-ре-ша-ет-ся!)
Ведущий
— Сейчас мы проверим,
какие вы внимательные пешеходы.
Мне позвольте на
разминке
Вам загадки загадать.
Если вы поступаете
согласно правилам,
Громко кричите: «Это
я, это я, это все мои друзья!».
Если же так не
поступаете, то топайте ногами.
Кто из вас идёт
вперёд
Только там, где
переход?
Кто из вас в вагоне
тесном
Уступил старушке
место?
Чтоб проветриться в
автобусе немножко,
Кто и голову, и
туловище высунул в окошко?
Знает кто, что
красный свет –
Это значит — хода
нет?
Кто бежит вперёд так
скоро,
Что не видит
светофора?
Знает кто, что свет
зелёный означает –
По дороге каждый
смело пусть шагает?
Кто вблизи проезжей
части
Весело гоняет мячик?
Кто в свои 12 лет,
Оседлав велосипед,
Невзирая на
опасность,
Быстро мчит по
автотрассе?
Кто из вас, идя
домой,
Держит путь по
мостовой?
— Молодцы, ребята,
знаете правила дорожного движения.
Кукольный спектакль по правилам дорожного движения для– средней группы ДОУ «Происшествие в лесу»
Действующие лица
Взрослые:
Рассказчик,Кот,Лиса,Петушок,Медведь
Картина первая
На ширме — декорация: лесная поляна, теремок.
Рассказчик
Всем сейчас на удивленье
Мы покажем развлеченье.
По правилам движения
Смотрите представление!
Все расселись? В добрый час!
Начинаем наш рассказ.
У лесочка на опушке
В расписной своей избушке
Жил-был Кот и Петушок-Золотой гребешок.
Петя кашу, ши варил,
Кот охотиться ходил.
Жили дружно, не скучали,
Польку вместе танцевали.
(Появляются Кот и Петушок, танцуют под веселую музыку.)
Вот уходит Кот в лесок,
Петушку дает урок.
Кот
Остаешься ты один.
За ворота не ходи,
Никому не открывай,
Лучше во дворе играй.
Петушок
Ну а вдруг Лиса придет,
Поиграть в мяч позовет?
Кот
Ты не слушай-ка Лису,
Попадешь ты с ней в беду.
Если буду далеко,
То тебе не помогу.
Рассказчик. Дал наказ Кот и ушел.
(Кот под музыку уходит.
Петушок (сам себе))
Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,
Запрещает строгий Кот с Лисой
в мячик поиграть.
Хоть и хитрая Лиса, и проказница она.
И в беду я попадал, и в кастрюле побывал.
Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.
Рассказчик. Только вымолвить успел — а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.
(Появляется Лиса.)
Лиса
Петя, Петенька, дружок!
Красно-алый гребешок!
Выходи ты погулять,
Будем мячиком играть.
Петушок. Нет, Лиса, не пойду.
Лиса
Пошли со мной.
Скучно тебе одному
В твоем большом дому.
Петушок
Нет, Лиса, не уговаривай.
Запретил мне Кот выходить за двор.
Там движение рекой по дороге мостовой.
Лиса
У меня есть новый мяч,
Так и просится он вскачь.
Идешь со мной?
Рассказчик. Не удержался Петя и вышел из дома.
Лиса
Я видала, у берлоги
Есть хорошая дорога.
Нет ни кочек, ни камней,
Хорошо играть на ней.
Побежали!
(Лиса и Петушок убегают.)
Картина вторая
На ширме — декорация: дорога, светофор.
Петушок
Ой, Лисичка, посмотри,
Что за чудо впереди?
(Показывает на светофор.)
Красный, желтый и зеленый
Огоньки на нем горят.
И, наверно, нам с тобою
Что-то рассказать хотят.
Лиса
Эта штука все молчит,
Ничего не говорит.
Все моргает и моргает,
Для забавы здесь стоит.
Ну давай скорей играть,
Будем мячик мы кидать.
Звучит веселая музыка, под которую Лиса с Петушком играют в мяч. Выходит Медведь.
Медведь
Эй, лесная детвора!
Здесь шалить совсем нельзя.
Ездят тут автомобили,
Как бы вас не задавили.
А с мячом играть, ребятки,
Можно только на площадке.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Петушок
Дядя Миша, не ругайте,
А домой скорей ступайте.
Можете спокойно спать,
Здесь не будем в мяч играть.
Медведь уходит.
Лиса
Что-то стало скучно нам,
Давай бегать тут и там.
Будем в салочки играть
И друг друга догонять.
(Под музыку бегают, догоняют друг друга. Выезжает машина, сигналит. Лиса и Петушок начинают метаться. Петушок попадает под машину.)
Петушок
Ой-ой-ой; ой-ой-ой!
Что случилось вдруг со мной?
Котик, Котик приходи.
Петушку ты помоги.
(Выбегает Кот.)
Кот
Что такое, что случилось,
Что с тобою приключилось?
Опять Лиса? Значит, снова беда!
У тебя печальный вид,
Ты скажи мне, где болит?
Петушок
Вот я правила не знал
И в аварию попал.
Кот
Будем лапу мы лечить,
Будем правила учить.
А ты, хитрая Лиса,
Убирайся прочь в леса.
Лиса
Подождите, не гоните меня,
Обещаю все выучить я.
Буду к правилам движения
Относиться с уважением.
Кот
Тогда слушайте:
На дороге с давних пор
Есть хозяин — светофор!
Перед вами все цвета,
Вам представить их пора.
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет — предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит:
«Пешеходам путь открыт!»
Все (вместе)
Каждый знает, что без правил
Без дорожных не прожить.
Все должны мы на дороге
Осмотрительными быть.
Рассказчик
Сказку, дети, эту вспоминайте
Правила дорог не нарушайте.
Чтоб не волновались никогда родители,
И спокойны были за рулем водители.
«В ГОРОДЕ ПОЮЩИХ СВЕТОФОРОВ»
Кукольный спектакль по правилам дорожного движения
Для выступления ставится две ширмы ярусами, одна выше
другой. Действие происходи на обеих. В начале представления на нижней ширме
появляются кукольные игрушки Петрушки и Катюшки – двух скоморохов. Слова этих
персонажей озвучивают кукловоды. Они в сценарии выделены синим цветом.
Остальные слова персонажей записаны на аудио и дополнительной озвучки не
требуют.
Петрушка:
Здравствуйте, дорогие зрители!
Меня узнали вы?
Давно не виделись, друзья.
Катюшка:
А я – Катюшка!
Петрушкина подружка.
Сказку мы хотим начать
О том, как очень важно знать
Правила движения
Всем без исключения.
Вот скажи, Петрушка, а ты знаешь правила дорожного
движения?
Петрушка:
А зачем мне их знать?
Я и без них прекрасно обойдусь.
Катюшка:
Скажи, а как надо переходить улицу?
Петрушка:
Как? Да хоть как! И бегом и прыжками: можно на одной
ноге, а можно – на двух.
Катюшка:
Ребята, а вы знаете?
(ответы детей)
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
А теперь скажи: можно ли играть на проезжей части?
Петрушка:
Смотря во что? В шахматы нельзя!
Катюшка:
А почему?
Петрушка:
Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё
как!
Катюшка:
А вы, ребята, согласны с ним?
(Ответы детей)
Правил дорожных на свете немало.
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основное из правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья:
На дороге — не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться.
Петрушка:
Вот интересно, а дети все правила дорожного движения
знают?
Катюшка:
Это мы сейчас и проверим, а заодно расскажем им
интересную историю про город, в котором не было ни одной аварии. Помнишь,
Петрушка, его еще называют город Поющих Светофоров!
Петрушка:
Да-да, там однажды поймали последнюю аварию. С тех
пор, когда на дорогах стал порядок и аварии больше не происходят, даже
светофоры на улицах поют песни.
Петрушка и Катюшку уходят.
На ширме под песню появляются «Правила движения» разыгрывается
сценка дорожного движения — появляются машинки, они едут, а куклы, прежде
чем переходить дорогу ждут разрешающего сигнала светофора.
На ширме появляется кукла рассказчика.
Рассказчик:
Кстати, чуть не забыл – друг правил движения — кот
Вася перешел на педагогическую работу. Теперь он кот директор специальной
собачье-кошачьей школы с преподаванием ПДД – правил дорожного движения на
человеческом языке. Уроки там проходят очень интересно. Вначале кот директор
показывает свои любимые дорожные знаки…
На ширме появляется игрушка кота, на экране картинка
со знаками дорожного движения. Разыгрывается сценка урока. Кот поет
песенку, в припевах ему отвечают ученики школы – игрушки кукольного театра
(собачки, кошки). На экране картинки сменяют одна другую, согласно текста песенки.
Появляется кукла рассказчика.
Рассказчик:
И так урок за уроком, день за днем. И не удивительно,
что в городе каждая собака или каждая кошка знали правила дорожного движения. И
понятно, что аварию можно было увидеть только в музее забытых дорожных происшествий,
за веревочкой, на которой висела табличка «Авария. Руками не трогать».
И если бы ее никто не трогал, и она бы никого не
трогала, и все бы было хорошо. Если бы не щенок Гоша. В этот злощастный день он
упросил кота директора оставить его ночью оставить дежурить по аварии…
Разыгрывается сценка «Песенка учебно-гастрономическая»
Появляется на нижней ширме кукла щенка Гоши.
Щенок поет, на экране появляются картинки со
светофором. На верхней ширме, над щенком «летают» окорок и колбаса (большие
бутафорские).
Появляется кукла рассказчика.
Рассказчик:
Так он сочетал, то есть нет, простите – путал
приятное с полезным – обед с уроком. И ночное дежурство по музею Гоша спутал с
ночным сном, потому что Авария стала монотонно бубнить.
Появляется Авария (играет актер). Разыгрывается
сценка перед ширмой «Песня Аварии». В конце исполнения песни Авария
усыпляет щенка и уходит – сбегает из музея.
Щенок звонит коту директору, сообщает о происшествии. Кот
объявляет тревогу.
Разыгрывается сценка «Дорожный инспектор»
Под песенку «едут машины по дороге», их движение
регулирует кукла -дорожный инспектор. Дорожный инспектор рассказывает щенку
Гоше, как искать Аварию в городе.
Разыгрывается сценка «Происшествие со старичком».
Щенок Гоша:
Ой, разиня, как ты мог спутать отличного пешехода с
Аварией и вообще старика со старухой.
Появляется игрушка щенка Мекки.
Щенок Мекки:
Чего ревешь, радоваться надо – я поймал Аварию!
Гоша:
А чем она пахла?
Щенок Мекки:
Не принюхивался…
Гоша звонит инспектору, чтобы уточнить, действительно
ли Мекки поймал Аварию.
Разыгрывается сценка телефонного разговора с
инспектором.
На ширме появляются вновь игрушки скоморохов —
Петрушки и Катюшки.
Далее текст этих персонажей озвучивают актеры.
Проводится игра со зрителями по правилам дорожного движения «Это я, это я, это
все мои друзья!»
Петрушка:
Ребята, вы слышали, куда убежала Авария?
(Дети отвечают).
Катюшка:
Конечно, в городе ей делать нечего – здесь ситуацию
контролирует дорожный собачье-кошачий патруль. А вот за городом она может
наделать много беды.
Петрушка:
Нечего раньше времени переживать. Здесь ее встретим
мы! Покажем, что тоже на все знаем и беды не допустим. Ребята слушайте
внимательно, мы сейчас будем вам разные правила поведения на улице называть.
Катюшка:
Если так поступать хорошо, и вы так делаете –
говорите: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Петрушка:
А если то, о чем мы скажем, приводит к дорожным
происшествиям – громко топайте ногами. Покажем старушке Аварии, что ее не
боимся!
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Чтоб проветриться в автобусе
немножко,
Кто и голову, и туловище
высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет –
Это значит — хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный
означает –
По дороге каждый смело пусть
шагает?
Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Кто в свои 5 лет,
Оседлав велосипед,
Невзирая на опасность,
Быстро мчит по автотрассе?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
— Молодцы, ребята, знаете
правила дорожного движения.
На сцене появляется старуха Авария.
Авария:
Простите меня, ребята, я так устала сидеть взаперти в
музее, скучать. В городе Поющих Светофоров такая красота! Обещаю, что
исправлюсь, и больше никому не буду причинять неприятностей. Я сейчас все
исправлю!
Петрушка:
В таком случае тебя нужно называть не Авария, а
бабушка — счастливый путь!
Катюшка:
Хорошо, что эта история так замечательно заканчивается!
Вновь порядок на дорогах и светофоры продолжают петь!
Петрушка:
На этом нашей сказочки конец. А кто слушал и смотрел –
молодец!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области
391803, Рязанская область, г. Скопин, ул. К. Маркса, д.90 т.8(49156) 2-04-49
факс 8(49156) 2-01-49 E—mail:post@school2skopin.ru
Сценарий
выступления кукольного театра
МБОУ«СОШ №2» «Арлекин»
Воспитатель ГПД
высшей квалификационной категории
Бушева Ирина Борисовна
г. Скопин
2018
Сценарий кукольного представления по ПДД
«Приключения в стране Светофория»
Цели:
-
Пропаганда важности знаний правил дорожного движения среди учащихся начальной школы;
-
формирование у детей навыка соблюдения правил дорожного движения;
актуализация знаний по ПДД посредством театрализованной деятельности.
Оборудование: ширма, персонажи кукольного театра, мультимедийный экран со слайдами, микрофоны, ноутбук.
Декорации: Дорожные знаки, светофор, перекресток, дома.
Продолжительность: 20 минут.
Место проведения: актовый зал школы.
Действующие лица:
1.Миша — Бирюков Михаил
2.Маша – Машкова Мария
3.Инспектор — Елисеев Арсений
4.Бяка-Бука – Муковников Дмитрий
5.Баба Яга – Лихарева Софья
6.Соловей Разбойник – Кочетков Денис
7.Змей Горыныч – Жогов Николай
8.Ворона – Овчинникова Полина
9 .Светофор – Уточкин Данила
10.Знаки – Андреева Дарья, Бочарова Арина, Егиазарян София
Сцена 1.
1 музыка — появляются Миша и Маша — 2 план.
Миша: Всем на удивление сегодня развлечение!
По правилам движения смотрите представление.
Дорожные знаки все очень хороши.
И взрослые, и дети их уважать должны.
Маша: Каждый знает, что без правил
Дорожных не прожить,
Все должны мы на дорогах
Осмотрительными быть!
Миша: Вы слыхали, дети?
«Светофория» — страна есть на белом свете.
И в стране огромной той
Городок есть небольшой.
Маша: В нём пешеходы и водители.
К друг другу очень уважительны,
И знает правила с пелёнок.
Любой живущий здесь ребёнок.
Миша: В центре города, на мостовой,
Стоит главный постовой,
Хоть и правила никто не нарушает,
Он внимательно за всеми наблюдает.
2 музыка — появляется Инспектор — 1 план. Миша и Маша уходят.
Инспектор:
Здравствуйте, ребята!
Я инспектор — Елисеев,
За порядком здесь слежу.
Чтоб машины не спешили,
Шёл спокойно пешеход,
Я стою на перекрёстке.
Под названьем «Переход».
Сцена 2.
3 музыка — появляется Бяка-Бука на самокате, описывает круг, бросает самокат на дороге — около ширмы.
Бяка — Бука: Здравствуйте, а вот и я.
Бякой — Букой звать меня,
Я решила на денёк.
В ваш заехать городок!
Инспектор: Очень рады мы гостям,
Но совет даю я вам:
На дороге не шалите,
Самокат свой уберите.
Бяка-Бука: Это что за ерунда,
Где хочу, там еду я!
Инспектор: Нет, позвольте, госпожа,
На дороге так нельзя!
Прошу порядок соблюдать,
Автомобилям не мешать,
А иначе быть беде…
Бяка-Бука: Не указывайте мне!
Если правила движенья буду строго соблюдать.
Если я на перекрёстке свет зелёный буду ждать,
То в кафе, бассейн, на танцы я рискую опоздать!
Всюду я хочу успеть, всюду очутиться.
Если будете мешать, могу и разозлиться!
Инспектор: Злость мешает на дороге, только уважение
Бука-Бяка: Не учите Вы меня, я и так учёная!
Инспектор: Я, мадам, вас не учу,
Я предупредить хочу!
Бука-Бяка (злобно): Ах, вы этак!
Инспектор: (строго): Да, я так! Инспектор уходит.
Бука-Бяка: Я вам устрою кавардак!
Сцена 3.
4 музыка — появляются Соловей Разбойник и Змей Горыныч — 2 план.
Баба Яга — 1 план. Бяка – Бука наблюдает – около ширмы.
Соловей Разбойник
Мы ужасные и хитрые создания!
Мы способны на любые злодеяния!
Змей Горыныч
Даже самая богатая фантазия
Не представит себе наши безобразия!
Баба Яга
Я страшная, вредная Баба Яга,
Со мною всегда костяная нога!
Бука-Бяка:
Эй, вы! Вы правила дорожного движения знаете?
Отрицательные персонажи (вместе)
Нет!
Бука-Бяка:
Значит, учите?!
Появляется ворона, наблюдает за происходящим.
Соловей Разбойник
Нет! А зачем они нужны?
Бука-Бяка:
Ой, ребятушки! Вы-то мне и нужны! Я вас везде ищу!
Змей Горыныч
Зачем это?
Бука-Бяка:
Чтобы гадости делать!
Баба Яга
А, гадости? Это можно! А какие?
Бука-Бяка:
Тогда слушай сюда!
Появляется ворона, наблюдает за происходящим — 2 план.
Звучит музыка.
Бука-Бяка: (жестами показывает, что нужно делать.)
Понятно?
Отрицательные персонажи (вместе). Нет!
Бука-Бяка опять жестами объясняет.
Бука-Бяка:
Теперь понятно?!
Отрицательные персонажи (вместе). Ага!
Бука-Бяка:
Встречаемся около Светофора в 12. Сверим часы.
Каждый достаёт разные часы.
Змей Горыныч (протирает песочные часы). Не горят!
Баба Яга (достаёт будильник и трясёт его, в нем гремят какие-то детали). Точно идут!
Соловей Разбойник (оглядывается по сторонам). А где солнце-то?
Бука-Бяка: Зачем тебе солнце?
Соловей Разбойник (гордо).
А у меня — солнечные!
Бука-Бяка: Ну-ну!
Уходят все.
Ворона:
Какой ужас! Так вот что задумала Бука-Бяка! Сколько бед она может натворить! Нет, этого нельзя допустить! Полечу к инспектору — Елисееву, он — поможет. Улетает
Появляются знаки, Баба Яга -1 план.
Светофор, Змей Горыныч, Соловей разбойник 2 план.
5 музыка — звуки тормозов, аварии. Злодеи подбираются к Светофору и к знакам. Все отрицательные персонажи буйно веселятся. Затем персонажи расходятся.
Знаки убираются.
Сцена 4.
6 музыка — появляется Инспектор – 1 план. Миша и Маша – 2 план.
Влетает Ворона — 2 план.
Ворона. Ужас! Кошмар! Безобразие!
Инспектор: Что случилось?
Ворона. Беда! Беда! В стране «Светофория» жил-был Светофор. И так чудесно он правил, и жизнь была настолько налаженной, что на дорогах царило полное согласие и взаимопонимание, а сейчас все знаки поломали, светофор испортили! Сплошной беспорядок, помогите скорей! Улетела.
Инспектор: Непорядок! Без них нельзя. Надо срочно принять меры! Дети, вы согласны прийти на выручку? Не боитесь трудностей? У меня есть волшебный свисток: если что, он поможет. Не будем терять ни минуты! Но прежде чем отправиться в путь, мы должны повторить правила дорожного движения. Я буду задавать вопросы, а вы все вместе дружно отвечайте: разрешается или запрещается. Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем! (Игра со зрителями.)
Перебегать улицу на красный свет светофора…
Запрещается!
Помогать старикам и старушкам переходить улицу…
Разрешается!
Выбегать на проезжую часть …
Запрещается!
Уважать правила движения…
Разрешается!
Молодцы, ну а теперь в путь!
7 музыка – отправились в путь.
Сцена 5.
8 музыка — появляются испорченные знаки — 1 план.
Инспектор: Кажется, прибыли. Что же здесь произошло? Слышите, кто-то плачет?
Мальчик и девочка (вместе): Что вы плачете, друзья?
Знак 1: Как же нам не плакать,
Посмотрите с нами что,
Сделала Бука-Бяка со своими злодеями!
Чтобы мы ей не мешали,
На дороге не стояли!
Знак 2: Всех они нас измарали,
Краской белой зачеркали,
И теперь мы все не знаем –
Кто мы, что обозначаем?
Миша: Это вовсе не беда,
Помочь, готовы мы всегда!
Маша: О себе вы расскажите,
Свою картинку опишите.
Знак 1: С двух сторон дороги,
Стройный и красивый, вырос треугольник,
С зеброй в середине.
Где машины движутся.
Так, что не пройти,
Людям помогаю я
Дорогу перейти! («Пешеходный переход») Знак повторяет правильный ответ и переворачивает табличку со знаком.
Знак 2: На знаке моем автобус стоит,
Всем прохожим он говорит,
Что рядышком народ скучает,
Молча транспорта ожидает. («Автобусная остановка») Знак повторяет правильный ответ и переворачивает табличку со знаком.
Знак 3: Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете —
В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!») Знак повторяет правильный ответ и переворачивает табличку со знаком.
Знак 4: В дождь и в ясную погоду.
Здесь не ходят пешеходы,
Говорил я всем одно:
«Здесь ходить запрещено!» («Движение пешеходов запрещено») Знак повторяет правильный ответ и переворачивает табличку со знаком.
Знак 5: Красный круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг — велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг,
На велосипеде проезда нет. («Движение на велосипеде запрещено») Знак повторяет правильный ответ и переворачивает табличку со знаком.
Дорожные знаки
Спасибо, вам, ребята, что вы спасли всех нас.
9 музыка – дорожные знаки поют.
На дороге нас важнее нету,
Потому и бродим мы по свету.
Только с нами не страшны тревоги,
Нам любые по плечу дороги.
Мы своё призванье не забудем,
Безопасность мы приносим людям!
Только тем, кто знаки эти знает,
Ничего в пути не угрожает.
Мы помочь, готовы всем на свете,
Пусть нас учат взрослые и дети.
Пусть дорог бояться перестанут,
И машины им друзьями станут.
Дорожные знаки уходят.
Инспектор: Да, как Бяка-Бука появилась,
В городе всё изменилось,
Все машины перебиты,
Сколько раненых, подбитых.
7 музыка — звук аварии.
Инспектор: Ох, авария опять,
Нужно мне скорей бежать.
Маша, Миша выручайте,
Постарайтесь поспешить,
Чтобы в городе, как прежде,
Безопасно было жить!
Сцена 6.
Инспектор покидает сцену. 10 музыка — Маша и Миша идут, появляется грустный
светофор – 2 план.
Миша и Маша (вместе): Светофор?
Светофор (грустно): Да, это я, не узнали вы меня?
Миша (обходит Светофор): Странный ты какой-то стал,
Кто ж тебя разрисовал?
Светофор: Бяка-Бука и её друзья,
Говорят, у них в народе,
Нынче мои цвета не в моде,
И теперь я разноцветный,
Синий, розовый, фиолетовый!
Маша: Не печалься, светофор,
Мы тебе поможем.
Миша: Все цвета тебе вернём,
И порядок наведём!
11 музыка — Маша и Миша чинят светофор.
Светофор (оглядывая себя): Мои родные огоньки,
Как они мне дороги! (обнимает себя)
А ребята ваши знают,
Что цвета мои обозначают?
Миша: Конечно, в нашей школе,
Знают взрослые и дети,
Что обозначают цвета эти.
Маша: Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться …. (опасно)
Жёлтый свет — предупреждение:
Жди сигнала для … (движенья)
Свет зелёный говорит:
«Проходите, путь …!» (открыт)
Светофор: Молодцы, молодцы!
А если рядом меня нет,
Ну-ка дайте мне ответ,
Как на ту сторону перебраться.
Чтоб под машиной не оказаться?
Маша: Это ребята тоже знают,
Но мы Вам светофор не расскажем,
А лучше вместе все покажем!
Игра со зрителями – «Дорога не тропинка».
Дорога не тропинка,
Дорога не канава,
Сперва смотри налево,
Потом смотри направо:
И — если машин не увидишь —
Иди! Светофор уходит.
Сцена 7.
12 музыка — появляется инспектор — 1 план.
Инспектор: А вот и я, ребята, спасибо за помощь вам,
За то, что помогли вы всем моим друзьям!
И знаки починили, и светофор поправили,
Но хочу узнать, Вы Буку не встречали?
Все: Нет!
13 музыка — появляется Бяка-Бука, вся забинтованная, с тросточкой в руках, вздыхает, громко охает.
Инспектор: Вот и гостья к нам вернулась. Дорогая, что с тобой?
Бука-Бяка: Я в автобусе упала, стукнулась я головой (показывает на голову)
За трамвай я зацепилась, и в кювет большой свалилась (показывает на руку)
На дороге я шалила, под машину угодила (показывает на ногу)
И в кафе, бассейн, на танцы долго не смогу ходить.
Ну, скажите, мне ребята, как без них я буду жить.
Инспектор: Мы же вас предупреждали,
Совет дельный Вам давали,
Что на дороге нужно друг друга уважать,
И правила дорожные всем нужно соблюдать!
Бяка-Бука: Я больше так не буду, я честно говорю.
Все правила я выучу, а нет, так зазубрю!
Инспектор: Простим ребята Бяку-Буку?
Дети «Да»
Миша и Маша: Не делайте так больше никогда!
Инспектор: Минуточку внимания, хочу напомнить я,
Чтоб навсегда усвоили вы главное, друзья:
Что правила движения не только нужно знать,
А всем, всегда и всюду …
Все артисты: Их нужно выполнять!
14 музыка — все артисты выходят из ширмы. Представление артистов.
Если с другом вышел в путь.
Если с другом вышел в путь,
Веселей дорога,
Ты про знаки не забудь,
Ты про знаки не забудь,
Их в дороге много.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор — помощник мой.
Собираясь в дальний путь,
Собираясь в дальний путь,
Много правил строгих —
Вспомни ты и не забудь,
Вспомни ты и не забудь,
Не забудь в дороге.
Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт —
И нет дороги впереди.
Жди зелёный — тогда
Можешь смело в путь идти,
И нет тебе преград в пути.
И в дорогу я друзья,
И в дорогу я друзья
Выйду без испуга.
ПДД ведь знаю я,
ПДД ведь знаю я,
Научу и друга.
Что мне снег,
Что мне зной, 2 раза
Что мне дождик проливной,
Ведь светофор-помощник мой.
Дети (хором) Мы вам желаем всем без исключения
Знать правила дорожного движения.
Финальная песня (на мотив песни «Зажигай»)
Очень сложно на дороге
Не попасть в ДТП!
Береги руки, ноги
Изучай ПДД.
Расскажите всему свету,
Унесите домой,
Эту песню вместе с нами –
Ты сегодня допой!
Припев: Это – не забава!
Это – не игра!
Правила дороги изучать пора!
Соблюдай, правила движенья.
Соблюдай, все без исключенья.