Сценарий квартирника про творчество

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ» (КВАРТИРНИК). ✅ Скачать бесплатно

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «МУЗЫКА МОЕЙ ДУШИ» (КВАРТИРНИК)

Мишина
Ольга Сергеевна, учитель музыки МАОУ СОШ № 53 г. Томска

Введение

Внеклассное мероприятие для обучающихся 9 класса разработано
в рамках программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного
общего образования МАОУ СОШ № 53. Воспитание ценностного отношения к
прекрасному, формирование основ эстетической культуры – одно из основных
направлений в работе классного коллектива. В течение пяти лет обучающиеся руководимого
мною класса являются активными участниками городской программы воспитания и
дополнительного образования «Городская детская филармония», которая помогает
решать проблему приобщения детей к мировой музыкальной культуре. Неоднократно
обучающиеся были отмечены благодарностями и кубками в различных номинациях
вышеуказанной программы. В 2018-2019 учебном году они стали абсолютными
победителями, заняв первые места во всех проводившихся конкурсах в рамках
данной городской программы.

Я убеждена, что в становлении классного коллектива важное место
занимает выработка личностью воспитанника собственной системы ценностей, этому
способствует принцип диалогического общения со значимым другим. Изучая
творческую карту нашего города Томска, обучающиеся класса вышли на знакомство с
известными музыкантами города, познакомились с творческим клубом «Своя среда».
В составе этого клуба принимали участие в творческих гостиных «Дома ученых»,
благотворительных концертах, городских квартирниках, неформальной формой
концерта, в которой сконцентрированы в одном культурном событии различные
интерактивные формы, способные не просто дать подросткам площадку для
демонстрации своих талантов, но и одновременно получить новые знания и
усовершенствовать своё мастерство, рассмотреть возможные пути реализации своего
таланта. Это домашняя, творческая, свободная, простая и легкая атмосфера, с предоставлением возможности музыкальной импровизации.

Цель мероприятия: развитие творческого потенциала учащихся,
укрепление у подростков позитивной нравственной самооценки и жизненного
оптимизма.

Задачи:

образовательные:
активизировать
познавательную активность учащихся через игровые формы; познакомить
школьников с музыкальной и творческой жизнью города Томска.

развивающие: формировать навыки
общения, умения работать в коллективе; успешной социализации через практику
общественных отношений с представителями различных социальных и
профессиональных групп; развивать творческую активность и умение
демонстрировать свой талант.

воспитательные: воспитывать
чувство сопереживания, умение понять и «проникнуть» в образное содержание музыки
и поэтического слова, доказать, что музыка имеет влияние на духовное
здоровье человека, способствовать воспитанию эстетического вкуса, интереса к
искусству, качеств, необходимых для творческой личности: целеустремленность,
уверенность в своих силах, стремление к прекрасному; способствовать воспитанию
у учащихся чувства гордости за результат своей творческой деятельности.

Планируемые результаты:

личностные:

   
развитие
самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, сопереживание за коллективный
результат;

   
развитие
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных
ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;

   
воспитание
доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

метапредметные:

   
формирование
умения планировать, контролировать и корректировать свои действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

   
овладение
логическими действиями сравнения, обобщения, построение рассуждений;

   
умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

предметные: усвоение
музыкально материала, использование его в повседневной жизни.

Формируемые УДД:

Личностные:
развитие познавательного интереса и мотивов, направленных
на закрепление знаний о праздниках;
развитие
навыков сотрудничества со сверстниками.

Регулятивные: умение принимать
тему занятия;
наблюдать и делать самостоятельные выводы;
прогнозировать предстоящую работу; оценивать
свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:
навыки сотрудничества в игре, в совместной деятельности.

Познавательные:овладение логическими действиями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения; умение находить ответы на вопросы,
используя свой жизненный опыт и полученную информацию.

Оборудование:
м
узыкальное оборудование; компьютер; проектор;
презентация (Приложение 1); раздаточный материал: нотки и макет гитары для
рефлексии, материал для кластера (Приложение 2,); символ квартирника – Шляпа,
футляр
с подарками; символ Томска (Приложение 3); карточки для игры «Активити»
(Приложение 4).

Предварительная подготовка: выбор ведущих, приглашение гостей (в нашем случае это
Сергей Киреев, известный музыкант г. Томска, автор и исполнитель авторских
песен и
Борис
Еремеев, знаменитый перкуссионист Томской области), опрос
родителей (анкета «Музыкальные предпочтения родителей и детей»), изготовление
афиш, разучивание песен и стихотворений, знакомство с творческой жизнью города
Томска, посещение городских квартирников, анкетирование родителей и детей,
изучение истории квартирников и музыкальных предпочтений различных поколений,
оформление зала (помещения) афишами, ф
отографиями известных групп и
музыкантов, сзади на спинке стула каждого ребенка прикреплен символ  г. Томска
(герб) желтого, зеленого и белого цветов, подготовлены три стола для групповой
работы (кластер), на каждом столе установлен флажок, на который приклеен символ
г. Томска – герб желтого, зеленого и белого цветов.

       Длительность мероприятия: 1,5 часа.

Ход
мероприятия

Организационный
момент

Перед началом мероприятия идёт свободное общение: дети играют
на гитаре, знакомятся с приглашёнными музыкантами. Звучит живое исполнение песни
«Изгиб гитары жёлтой». После исполнения песни дети аплодируют, садятся на свои
места.

Актуализация темы

Классный руководитель: Дорогие ребята,
уважаемые гости, этой известной всем песней мы начинаем наш
музыкально-поэтический квартирник. А кстати, что такое квартирник, кто знает? (Дети
отвечают)
Сегодня с более подробной информацией об истории возникновения
квартирников, и о том, что такое квартирник в наши дни нас познакомят Карина,
Максим, Геля и Настя, это наши ведущие сегодня.

Максим: Слово «квартирник» родилось в начале
60-х годов XX века. Официальная политика в сфере культуры отрицала многие
набиравшие популярность музыкальные направления. На «квартирнике» собирались
только свои, и царила особая атмосфера теплоты и общего единения. Обычно
выступали группы или исполнители, чье творчество не нашло одобрения в
официальных концертных организациях. Их не пускали на большую сцену, но
благодаря домашним выступлениям, записанным на магнитную ленту, песни, которые
они исполняли, знала вся страна.

Геля: Считается, что первыми на квартирниках начали выступать
советские барды – или, как они предпочитали себя называть, люди, работающие в
жанре авторской песни: Владимир Высоцкий, Александр Галич, Юрий Визбор, Булат
Окуджава. Им не требовалось дополнительной аппаратуры, их песни хорошо
вписывались в небольшое квартирное пространство.

Алина: В 1970-1980-х годах активное участие в
квартирниках принимали будущие звезды русского рока – Михаил (Майк) Науменко,
Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Виктор Цой и другие. После 1985 года, с
наступлением перестройки, квартирники отошли в прошлое – теперь любой артист
мог выступать на большой сцене, главным критерием стала способность привлечь
зрителей.

Карина: В 2000-х годах квартирник
пережил новую популярность. Сейчас это движение развивается всё больше. Сейчас
такие домашние выступления снова входят в моду, об этом свидетельствует их
популярность и в нашей городе. Квартирник сегодня — это модное мероприятие для
творческих людей, которое может проводиться и в обычной квартире, но это совсем необязательно.

Мы с ребятами были на таких квартирниках. Вообще, в Томске есть
много небольших уютных заведений, с которыми можно договориться о проведении
такого вечера. На квартирниках встречаются как очень известные исполнители и
поэты, так и новые, еще неизвестные слушателям таланты. Особенностью этих
мероприятий является общение, отсутствие деления пространства на сцену и
зрительный зал. Любой присутствующий может включаться в разговор, задавать
вопросы, отвечать ведущему или выступающему. Основная задача встреч — живое,
интересное творческое общение, приятное и полезное времяпрепровождение.

На квартирниках могут устраиваться так называемые «джемы», когда
собирается несколько музыкантов, которые импровизируют на заданную музыкальную
тему. Существуют и поэтические квартирники, на которых поэты могут рассказать
аудитории свои стихи, стихи других авторов, высказать своё мнение по поводу
услышанного или прочитанного ранее.

Работа над осмыслением
содержания занятия

Классный руководитель: Спасибо, ребята, присаживайтесь. Я
хочу немного добавить. Самое главное на квартирнике – это, конечно же, гости. И
я хочу представить наших гостей. Вы уже успели с ними немного пообщаться. Это
талантливый музыкант, автор и исполнитель своих песен (и не только) Сергей
Киреев. Он частый гость на упоминаемых уже выше джем-сейшнах. И Борис Еремеев –
самый знаменитый перкуссионист Томской области (Дается объяснение, что «перкуссионист»
музыкант, играющий на ударных музыкальных инструментах и что перкуссия наравне с хлопанием в
ладоши относится к древнейшим формам музицирования.).
Борис выступает с
музыкальными коллективами и на детских концертах.

Нас собирался посетить, но в силу определенных обстоятельств не
смог сегодня присутствовать, ещё один талантливый педагог, музыкант, мой
преподаватель по классу гитары, организатор творческих проектов, человек, с
которым вы многие уже знакомы, автор исполнитель Юрий Миргородский. С ним мы
уже не раз встречались на самых настоящих квартирниках, так называемых
подростковых, общались на них с ребятами из подросткового ансамбля «Акцент»,
руководителем которого является Юрий Алексеевич. Мы обменивались своими
творческими номерами, читали стихи, пели песни. Вот, кстати, на презентации вы
видите фото с последнего нашего совместного мероприятия, которое состоялось
всего пару дней назад. Я также была на замечательном концерте, джем-сейшне, где
имела удовольствие слушать и Сергея Киреева, и Юрия Миргородского.

А сейчас, наверное, мы попросим Сергея и Бориса что-нибудь нам
исполнить.

Звучит песня «Мои
вопросы» (автор С.Киреев)

в живом исполнении гостей

Классный руководитель: Важным атрибутом на
квартирнике является шляпа! Ребята, я знаю, что вы приготовили вопросы нашим
гостям. Давайте сложим их в эту шляпу и, думаю, они с радостью ответят на них
попозже. Ребята, скажите, а откуда люди узнают о таких мероприятиях? (Дети
дают ответы)

Классный руководитель: Верно. Посмотрите на нашу афишу, в
разработке которой участвовала Анжелика Грушевская. Обратите внимание: нашу
встречу мы назвали «Музыка моей души…». Ребята, а как вы понимаете это
название? (Ответы детей).

Какие состояния души вы можете описать? («душа поет»: любовь,
радость, счастье, свобода; «кошки скребут на душе»: тоска, переживание,
сострадание, боль моей души и т.д.)

Я предлагаю всем расслабиться и сыграть в небольшую игру под
названием «Активити». На этих карточках написаны 4 (четыре)_состояния души,
которые может испытывать человек: «Душа поет», «Кошки скребут», «Камень с души
упал», «Полет души». (Приложение 4). Ваша задача показать эти состояния с
помощью пантомимы, либо объяснить с помощью слов, но не употребляя
однокоренные. (Участвуют по одному человеку, остальные присутствующие
отгадывают).

 Дети начинают в нее играть, и одна из игровых карточек
предлагается гостям. После игры подводятся итоги.

Классный руководитель: Пока мы рассуждали о разных душевных
состояниях, мне вспомнилось стихотворение Евгения Винокурова в исполнении Саши.
Саша, я прошу прочитать его сейчас для всех ребят.

Учащаяся Саша читает стихотворение Е. Винокурова

Есть
внутренняя музыка души…

Она
как память о полузабытом,

Она
как дальний шум.

Не
заглуши

Её
с годами буднями и бытом!

Она
таится в глубине, светя

Порой
в случайном слове, в слабом жесте.

Её
имеют многие. Дитя

Лишь
обладает ею в совершенстве.

Классный руководитель: В этом стихотворении
Е. Винокурова «музыка души» предстаёт как особый внутренний свет: чистый и
незамутнённый, как драгоценный талант, который надлежит беречь от разрушающей
монотонной повседневности.

Да… Всем нам порой бывает что-то сложно сказать друг другу,
раскрыть свою душу, но для этого и существуют подобные мероприятия, на которых
через стихи, песни, общение мы раскрываем свои мысли, чувства, эмоции и
показываем, какая музыка живет (звучит) в нашей душе.

Готовясь к квартирнику, нами было проведено исследование. Вы,
вместе со своими родителями заполнили анкету «Музыкальные предпочтения
родителей и детей». Так что же мы в итоге выяснили? Даша, пожалуйста, расскажи
нам.

Даша: Мы составили анкету, в которой были
следующие вопросы:

1)   
Какие музыкальные жанры вы предпочитаете?

2)   Назовите
группы и исполнителей, которые, по Вашему мнению, и сегодня остаются
популярными.

3)   Сходятся
ли ваши музыкальные предпочтения и музыкальные предпочтения Ваших детей
(родителей)?

4)    
Как вы понимаете выражение «Музыка моей души…»

5)    
Какие чувства в вашей душе может затронуть музыка?

В результате исследования мы выяснили, что наши родители из
зарубежных исполнителей слушают: группу «Modem Talking», группу «Queen»
и Freddie Mercury,
Melanie Martinez,
группы «Nazareth», «Metallica»,
«Rammshein» и другие.

Из российских исполнителей родители слушают: Ольгу Кормухину,
Владимира Высоцкого, группы «Машина времени», «Воскресенье», «Агата Кристи»,
«Би-2» «Наутилиус Помпилиус», «Гражданская оборона», «Ки Ш», «Кино» и Виктора
Цоя, Егора Летова, группу «Любэ», Филиппа Киркорова, Егора Крида, группу
«Ласковый май» и «Руки Вверх».

Ребята нашего класса слушают: «КиШ», «Гражданская оборона», «Skillet», «Rammshein», «Нервы»,
Владимира Высоцкого, «Руки вверх», «Ласковый май», «Ария», группу «Queen» и Freddie Mercury, группу «Ленинград», группу «Twenty One», Melanie Martinez, Элджей, «ДДТ» и т.д.

Как мы видим, интересы достаточно разнообразные. Но … как
оказалось! В некоторых семьях наши интересы совпадают! Давайте посмотрим. Это
Егор Крид, группа «Ласковый май», Melanie Martinez, группа «Кино» и Виктор
Цой, «Машина времени», группа «Руки вверх», «Гражданская оборона», «Queen», В. Высоцкий.

Классный руководитель: Как мы видим,
интересы во многом совпадают. Кстати, если мы заговорили о родителях и детях,
то Сергей Киреев – это папа нашего преподавателя английского языка Марии
Сергеевны Киреевой.

Сергей, Борис, скажите, пожалуйста, на этих фотографиях есть
музыканты или группы, которые вам нравятся, и вы их слушаете или, может быть,
исполняете их песни? (Гости отвечают) Сергей, совпадают ли Ваши
музыкальные предпочтения с дочерью? (Ответ Сергея)

Несмотря на разные поколения, мы можем слушать, исполнять и любить
одну музыку, музыку, которая звучит у нас в душе. Может тогда споем песню,
которую любят все: и взрослые, и дети?

Звучит живое исполнение
песни «Не стоит прогибаться

под изменчивый
мир» группы «Машина времени»

Классный
руководитель: Да, не стоит прогибаться под
изменчивый мир! Мы сами выбираем, какой он будет – наш мир! И это во многом
зависит от нашего внутреннего настроя, от нашего душевного состояния. И чтобы
этот мир был интересным и красочным, мы должны развиваться, общаться, творить!

В нашем классе много творческих ребят! Анжелика рисует. Настя,
Рада, Саша, Артем танцуют. Леня, Максим увлекаются музыкой. Саша, Леня посещают
театральные студии. Среди выпускников нашей школы также есть творческие
личности: это Дарья Пашинская (актриса Питерского театра), Иван Комаров (актер
Томского Драмтеатра), Иван Червяков (Томская группа «9 баллов»), Наталья Пелых
— телеведущая, участник команды КВН «Максимум» – Сергей Гореликов.

Вообще, в целом город Томск богат людьми творческими и
талантливыми. Кстати, ребята, вы знаете сколько лет исполняется в этом году
нашему городу? Дети отвечают. (415 лет) И я хочу, чтобы вы немного
прикоснулись к музыкальной жизни нашего города.

Сейчас мы с вами составим кластер. (Кластер
– прием систематизации материала в виде схемы, когда выделяются смысловые
единицы текста.  Данная схема может быть выполнена в форме грозди,
пучка, созвездия).

  Послушайте задание. Мы делимся на три группы. У каждого из вас
на спинке стула прикреплен символ нашего города (герб) определённого цвета!
Выберите стол, который соответствует вашей цветовой гамме. (Дети
рассаживаются по группам
). Группа за зеленым столом знакомится с известными
музыкантами нашего г. Томска. Группа за желтым столом узнает, какие музыкальные
коллективы существуют в нашем городе. И группа за белым столом познакомится с
музыкальными фестивалями и творческими площадками города. Время ограничено. На
выполнение работы у вас 5 минут!

Выполнение кластера.
Представление результатов работы по группам.

Классный руководитель: Несомненно, чувство гордости мы
испытываем в душе, когда говорим о нашем родном городе, о замечательных людях,
которые украшают наш Томск. Давайте споём песню о самом лучшем городе на Земле.

Звучит живое исполнение
песни «Этот город» В. Сюткин и гр. «Браво»

Классный руководитель: Мы уже говорили о том, что в нашем
классе много талантливых ребят, и я хочу, чтобы Леня сейчас прочел свое
стихотворение.

Леня: Для меня поэзия – это мой внутренний
мир. Я пишу стихи и тогда, когда мне действительно плохо, и одиночество давит
на сердце. И когда душа поет от любви. Близкому человеку иногда все не
расскажешь, что творится у тебя в душе. Его надо вводить в твое состояние,
долго и много объяснять – почему, из-за чего ты себя так чувствуешь или ведешь.
А в стихах можно выразить все, что ты чувствуешь, даже не называя вещи своими
именами.

Исполнение учащимся стихотворения собственного
сочинения. На последних строчках начинает звучать мелодия песни «Сансара».

Классный руководитель: Ну, а теперь я думаю, настало время
ответов на вопросы наших ребят.

Один из учащихся
подносит шляпу гостям. (В ней находятся заранее приготовленные ребятами
вопросы). Гости вытягивают из шляпы по несколько вопросов и отвечают на них.

Вопросы:

       
Как Вы относитесь к современным исполнителям?

       
Как давно Вы начали заниматься музыкой?

       
Можно ли, не заканчивая музыкальную школу, научиться так же хорошо
играть на гитаре?

       
Влияет ли Ваше душевное состояние на выбор музыки?

       
Назовите Ваших любимых исполнителей?

       
Где у нас в Томске обучают игре на ударных инструментах?

       
Как вы относитесь к игре в подземном переходе, и можно ли заработать на
этом деньги?

       
Обучаете ли вы игре на инструменте?

       
Как Вы думаете, мальчишка играющий на гитаре, больше нравится девочкам
или нет?

       
Умеют ли ваши дети играть на каких-либо музыкальных инструментах?

       
Мечтали ли Вы когда-нибудь о «большой сцене»?

       
Придете ли Вы к нам еще раз?

       
А Вы проводите свои собственные «квартирники»?

Классный руководитель: Спасибо нашим гостям! Давайте вместе с
вами споем песню, которую все хорошо знают.

Дети с гостями
исполняют песню «За туманом» Ю. Кукина

Рефлексия

Классный руководитель: Наша встреча подходит
к концу. Нас всех переполняют эмоции, и я хочу, чтобы вы сейчас оценили
состояние своей души в этот момент. На слайде вы видите нотки, они разного
цвета. Каждый цвет соответствует состоянию души. Полет души
голубая нотка, душа поет — красная, душевное
равновесие
— желтая, кошки скребут на душе
серая. Выберите свой цвет и приклейте к струнам нашей гитары (На
доске закреплен макет гитары, дети подходят к доске, прикрепляют к макету
нотки, соответствующие состоянию их души. Классный руководитель предлагает профессиональным
музыкантам исполнить живую музыку. Звучит мелодия.

Классный руководитель: Посмотрите, какое радужное настроение
у нас с вами получилось! Я желаю, чтобы ваша душа всегда пела! Пускай музыка
вашей души будет только веселой, радостной и счастливой! И я желаю, чтобы у вас
всегда было вдохновение, желание творить и излучать лишь позитив!

В завершении нашей встречи я хочу вручить всем присутствующим
небольшие памятные сувениры о нашем квартирнике. Это блокноты ярких цветов, в
которые вы сможете записывать свои стихи, мелодии, песни, которые звучат в
вашей душе! Ребята могут взять автограф у наших гостей и выбрать ручку того
цвета, который соответствует вашему настроению сейчас!!! Всем спасибо! До новых
творческих встреч!

Дети
берут автографы, фотографируются с гостями.

Скачано с www.znanio.ru

Квартирник «Диалоги тет-а-тет»

Целевая аудитория: 10 класс (15 человек)

Время: 80 минут

Место проведения: Театр «Кто» (ул. Лебедева, 34)

Дата проведения: 25 апреля, 11:00-13:00

Цель: познакомить учащихся с приемами и техниками конструктивного общения

Задачи:

  1. Создать условия для живого общения подростков, развитие навыков сотрудничества;

  2. Познакомить учащихся с приемами и техниками конструктивного общения;

  3. Показать пример культурного досуга;

  4. Способствовать творческому развитию учащихся

Планируемые результаты:

  • Учащиеся знают и умеют использовать приемы конструктивного общения;

  • Учащиеся смогли творчески проявить себя;

  • Учащимся удалось пообщаться друг с другом, работая в команде.

Необходимые материалы: брошюра, гирлянда и фотографиитворческие работы, нитки для шерстяного тимбилдинга

Этапы

  1. Погружение (10 минут)

Знакомство через игру. Игра на знакомство «Зип-зэп – обнимашки»

Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся гостей, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться хорошим настроением.

Условия игры: гости встают в круг, сложив свои руки на плечи своих соседей, по знаку ведущего, который стоит в центре круга, они начинают двигаться по часовой стрелке, при этом громко выкрикивая свое имя и фамилию. По знаку ведущего: «стоп» — хоровод останавливается. Если ведущий указывает на кого-то из гостей и говорит «Зип», то гость должен быстро обнять соседа справа и назвать его по имени, а, если ведущий говорит «Зэп» — соседа слева. Тот, кто ошибся, становится водящим и уже он продолжает игру. Так хоровод останавливается много раз, пока гостям не надоест и они немного не запомнят друг друга.

Что для вас общение? На сколько оно для вас важно от 1 до 10?

  1. Основная часть (35 минут)

У пражнение «Комплимент себе» (5 минут)

Когда у нашего близкого человека случается неудача, мы поддерживаем его всеми силами. Но почему-то когда мы совершаем ошибку, то корим себя за это. Давайте сейчас каждый скажет, за что он может себя похвалить. В следующий раз, когда у вас будет неудачный день, то станьте другом самому себе и похвалите себя.

Упражнение «Почему?» (5 минут)

Напишите на листочке, что вас беспокоит больше всего на данный момент. К получившемуся ответу задайте вопрос «Почему?», запишите ответ. Продолжайте задавать вопрос почему к своим ответам до тех пор, пока не придете к настоящему источнику вашего беспокойства или не поймёте мотивы поведения другого человека.

Пример:

Ссора с мамой -> я её обидела -> она не принимает мою точку зрения -> она думает, что знает, как лучше -> она старше и опытнее -> она переживает за меня

Затем проанализируйте итог, выберите один из способов решения проблемы или способов конструктивной коммуникации и донесите свою позицию

Решение кейсов (17 минут)

Ребята объединяются в три разных группы по цвету свой брошюры. Каждая команда получает список жизненных ситуация, которые необходимо решить. Сперва происходит обсуждение в командах 5 минут, затем общее обсуждение с психологом (10-12 минут)

  1. На уроке математики вы получили двойку за контрольную работу. Учитель назвал вас бездарным учеником и сказал, что вы не сдадите экзамен, вам стало очень обидно. Как можно ответить учителю, чтобы защитить своё достоинство, но при этом не нахамить?

  2. Вы выбрали будущую специальность и факультет для обучения в ВУЗе, но ваши родители хотят, чтобы вы пошли по их стопам и пошли учиться в другое место и на другое направление. Вам это предложение не нравится. Как донести до родителей свою позицию, не испортив отношения с ними?

  3. Родители пришли с работы и увидели, что вы отдыхаете на диване и листаете ленту в соцсетях. Они возмутились: «Опять лежишь и ничего не делаешь? Прибралсялась бы лучше!» Что ответить родителям, не разругавшись с ними?

  4. В столовой в школе вы стоите в очереди, старшеклассник пролез без очереди в начало. Что вы ему скажете, чтобы он встал в очередь, не разругавшись с ним?

  5. На перемене в классе, когда все сидели и готовились к уроку, вам стало жарко, вы открыли окно. Вас просят закрыть окно, потому что дует. Как вы договоритесь между собой?

Инсценировка ситуаций (8 минут)

Посмотрите на картинки, объясните, в чем проблема коммуникации. Представьте себя на месте персонажей. Разыграйте ситуацию и представьте её так, как вам хотелось бы.

  1. Творчество (25 минут)

Универсальным языком общения является творчество. Показываем свои номера. Хотите ли вы показать своё творчество? Поем песни с приглашенным гостем.

  1. Рефлексия (10 минут)

Давайте посмотрим на те синквейны, которые вы написали в самом начале. Изменилось ли ваше мнение? Хотите ли вы заменить какие-то слова? Или может быть написать новый, учитывая новый сегодняшний опыт? Крепим получившиеся листочки на стену, а на фоне них делаем общее фото. Затем проводим шерстяной тимбилдинг, рассказывая о том, как наши контакты («ниточки») могут поддерживать нас в жизни. Покачав всех желающих, мы дарим им фото на память и прощаемся.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/498283-scenarij-kvartirnika-konstruktivnoe-obschenie

На поэтическом небосклоне ярко сияет юбилейное созвездие — имена великих российских поэтов эпохи 60-х годов ХХ столетия, которую смело называют эпохой Вдохновения. 

Вдохновила поэтов-шестидесятников улыбка Юрия Алексеевича Гагарина – первого в мире космонавта, совершившего полет во Вселенную 12 апреля 1961 года. Вслед за его возгласом: «Поехали!», ввысь взлетел и крылатый Пегас, увлекая талантливых поэтов всего Советского Союза. Московская молодежь 60-х читала с трибун их стихи. Тысячные толпы собирались у памятника Пушкину, Маяковскому, в Политехническом музее. Чтобы послушать поэтов-шестидесятников, выстраивались длинные очереди. Один за другим выходили в свет литературные журналы, сборники молодых поэтов. Они расхватывались мгновенно, стихи заучивались наизусть. В этой гостиной ребята прикоснутся к звёздному свету Евгения Евтушенко,  Андрея Вознесенского, Булата Окуджавы, Беллы Ахмадуллиной, Владимира Высоцкого, Михаила Танича…

Специальный выпуск МАОУ СОШ № 7

№ 2 от 25 февраля 2016

Будь способен знать начало и путь древности, и это знание позволит тебе увидеть путеводную нить, ведущую к сегодняшнему дню.

Лао-Цзы, древнекитайский философ VI–V в.в. до н. э.

25 февраля 2016 года в МАОУ СОШ № 7 (корпус 2) состоялось городское мероприятие «Литературный квартирник Югра и Дети»  в рамках реализации проекта «Музей-эксплораториум «Мок Мокен» («Будущее – детям») как фактор развития исследовательских способностей школьников».

Изначально музей задумывался как развивающая среда естественнонаучного направления, подразумевающая развитие исследовательских способностей школьников на основе проектной технологии в связи с огромным опытом, накопленным в школе (с 1996 года осуществляет свою деятельность школьное лесничество «Ягун»). Данный проект в 2014г. получил Грант Администрации города Когалыма в номинации «Лучший проект по экологическому образованию и воспитанию детей».

Социальными партнерами проекта являются предприятия и организации города Когалыма — ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис», Организация «Первопроходцы города Когалыма», Когалымское лесничество Сургутского лесхоза. Опыт работы учителей и учащихся в области экологического образования активно распространяется на уровне округа и страны.

С 2014 года направления работы Музея расширились и в настоящее время включают в себя предметные области: литература, история, английский язык. В результате реализации проектно-исследовательской технологии в этом учебном году значительно повысилось количество участников научно-исследовательских конференций, выросло число проектных работ учащихся по данным направлениям.

Так, в 2014 году в МАОУ СОШ № 7 (корпус 2) состоялся цикл открытых уроков естественнонаучного направления по биологии, химии, физике. Их провели учителя Рузакова М.В., Гаджимустафаева Т.Ш., Селезнева Н.В., Унжаков Е.В. Мероприятие имело широкий социальный успех.

13 мая 2015 года состоялось городское мероприятие «История России — история ХМАО-Югры», которое, представляло собой виртуальный музей и включало в себя работу 3-х станций: «На войне и о войне» (историческая), «Литературная гостиная» и «Когалыму – 30 лет» (этнографо-лингвистическая). На этих станциях учителя Гумеров Д.О., Амелькина Л.В., Ахмедова М.А., Ломакина Л.Н., Магомедова З.Г. и учащиеся школы представляли наш округ в разных ракурсах. На станции «Литературная гостиная» мы погрузились в атмосферу Югорской природы, созданную писателями нашего округа и города Когалыма. На выставке были представлены книги писателей и поэтов Югры. Учащиеся-чтецы 5Д, 9Д, 11Д классов представили стихотворения Татьяны Баранниковой, Аллы Полукариковой.

В этом году мы побывали на самом настоящем квартирнике! Да-да, на том самом, какие устраивали в свое время питерцы Евгений Маргулис и Виктор Цой, Константин Никольский, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук. С питерских квартирников начинался творческих путь «Наутилуса». 

Квартирником раньше называли мини-концерт, проводящийся на дому у одного из заинтересованных в выступлении (члене музыкальной группы, поклонника определённого вида музыки). Кроме собственно концерта квартирник включает в себя обмен опытом между музыкантами, сыгровки и даже спонтанные импровизированные выступления. Квартирник может быть не только музыкальным, но также и литературным.

 Литературный квартирник – это формат свободной литературно-музыкальной встречи, который позволит в спокойной обстановке послушать и почитать стихи и песни собственного сочинения, пообщаться, обсудить с выступающими творчество. Здесь происходит воспитание искусства, воспитание души.

2016 год объявлен Годом Детства, поэтому наше мероприятие посвящено детям, семье, нашему краю, объединению их в единое целое. Цель мероприятия – показать творчество детей, а некоторым взрослым, которых мы привыкли видеть  только в должности, раскрыть свое творческое начало. Здесь можно свободно импровизировать. А свободная импровизация даёт возможность продемонстрировать настоящий уровень мастерства исполнителя. 

Ведущая квартирника – Амелькина Людмила Валентиновна – она же создатель этого формата проведения нашей сегодняшней встречи – уникальный человек, позволила Вам окунуться в неповторимую атмосферу праздника.

Дети поразили особым чтением стихотворений и прозы. Это Баймуратова Азалия (5д) — сама пишет стихи и прочитала их сегодня. Она же, с Магомедовой З.Г., приготовила стих и на английском языке. Учащиеся Газизовой А.Х. (2д) Овчинникова Дарья и Селимов Ислам с раннего детства почувствовали вкус к поэзии. А сама Анфида Хисматулловна предложила нам песню под гитару «Алые паруса». Об этом таланте мы и не подозревали! 

Бедюрова Лиза (7Е) выступила с песней «На заре». Звучит а капелла…

…Начались Литературные чтения. «Стихи о Югре для детей и взрослых». Учащиеся 5Д класса представили множество стихотворений о Югре. Шестиклассники второй раз участвуют в такого рода мероприятиях. В прошлом году они читали поэзию Югорских поэтов в «Литературной гостиной» и имели грандиозный успех! Не остались в стороне и наши учителя. Надежда Болдырева прочитала стихотворение Гусаревич Ирины «Деревья спят. Все ветви в инее».

Зарема Магомедова – стих Любови Тереховой «Семнадцать раз обнять и поцеловать раз 10», Алла Полукарикова – представила зарисовку  «ЗИМА» + «ВЕСНА».

На мероприятии присутствовало много гостей. Это директор нашей школы Наливайкина Т.А. Татьяна Алексеевна — очень интересный, творческий, уникальный  человек! Она всегда поддерживает наши самые немыслимые творческие начинания и является сторонницей всего нового.

Также это наш незаменимый помощник и постоянный участник всех наших встреч, начальник отдела охраны труда  и промышленной безопасности ЗАО «ЛУКОЙЛ ЭПУ Сервис» Бир Владимир Вольдемарович. 

Гости центральной библиотеки – Наталья Алексеевна Заболотняя, поэты клуба «Возрождение»

Саяхов Эдуард Касимович, руководитель клуба «Фламенко» (МАОУ СОШ № 7)  пришел на нашу встречу вместе с дочкой Екатериной. Они исполнили песню под гитару.

Заместителю директора школы № 1 Симаковой Ларисе Николаевне также не чуждо все интересное и имеющее творческое начало. Школа № 1 – наши давние друзья и партнеры.

С Натальей Михайловной Бортэ связывают поэтические странички. Ведь это тоже Югорский автор и интереснейший человек! 

На литературном квартирнике присутствовали и наши учителя, которые сейчас работают в МАОУ СОШ № 10. Это Марина Артемовна Ахмедова и Лидия Александровна Кушнаренко. Они всегда с нами в творческой связке!

Заключительным этапом нашего литературного квартирника стало выступление Маргариты Рузаковой  «Я возьму карандаши – Землю нарисую»!

До новых встреч, друзья!

«ЛЮБЛЮ ТЕБЯ И В СЛОЖНЫХ ВРЕМЕНАХ –

И В БУДУЩЕМ, И В ПРОШЛОМ НАСТОЯЩЕМ!» —

квартирник у Владимира Высоцкого

Слайд 1

Ведущий 1

Я до рвоты, ребята, за вас хлопочу!
Может, кто-то когда-то поставит свечу
Мне за голый мой нерв, на котором кричу,
И веселый манер, на котором шучу…
Даже если сулят золотую парчу
Или порчу грозят напустить — не хочу,-
На ослабленном нерве я не зазвучу —
Я уж свой подтяну, подновлю, подвинчу!
Все, что за ночь кропаю,- в чаду растопчу,
Лучше голову песне своей откручу,-
Но не буду скользить словно пыль по лучу!

Слайд 2. Песня Окуджавы. «О Володе Высоцком». Видео

Слайд 3.

Ведущий 2. 

Он родился 25 января 1938 года, за три года до начала Великой Отечественной войны в разгар сталинских репрессий. Его детство пришлось на суровые военные годы. Москва. Бомбежки. Окна, заклеенные крест-накрест. Холод. Голод.

Слайд 4.

После пребывания в эвакуации на Урале, семья Высоцких вновь поселяется в Москве, в Большом Каретном переулке, где и сложился дружеский круг, которому Владимир Семенович показывал свои первые песни.

Об этом он напишет спустя 30 лет:

Слайд 5. Высоцкий. «Час зачатья я помню неточно». Видео

Ведущий 1.

Марина Влади. Из книги «Владимир, или прерванный полет».

Ты не любишь рассказов о войне, но, как у каждого советского человека, они составляют часть твоей культуры.

Этот народ, который ты глубоко любишь, находит в твоих песнях отголоски трагедии, не пощадившей ни одной семьи: двадцать миллионов погибших, миллионы инвалидов и сирот, тысячи разрушенных городов и деревень, стёртых с лица земли.

На твоих концертах увешанные медалями ветераны плачут. Молодые задумчивы и серьёзны. Твои песни делают для мира и памяти погибших больше, чем все фильмы, документы, памятники и официальные речи, вместе взятые.

Ведущий 2

Небо этого дня ясное,
Но теперь в нем броня лязгает.
А по нашей земле гул стоит,
И деревья в смоле, — грустно им.
Дым и пепел встают, как кресты,
Гнезд по крышам не вьют аисты.

Слайд 6. Песня. «Почему все не так». Видео

Ведущий 1.

Как говорил о своих стихах и песнях сам Владимир Семенович: «Расчет в авторской песне только на одно – на то, что вас беспокоят точно так же, как и меня, те же проблемы, судьбы человеческие, одни и те же мысли. И точно так же вам, как и мне, рвут душу и скребут по нервам несправедливость и горе людское…»
Видимо, именно поэтому такой горячий отклик находили в сердцах людей песни Высоцкого о войне…

 

Ведущий 2.

В июне 41-го Володе было лишь три с половиной года. С матерью Ниной Максимовной он спускался в московские бомбоубежища, а затем был в эвакуации на Урале.
Но когда слушаешь песни Высоцкого о войне, трудно представить, что они написаны человеком, не шагавшим трудными фронтовыми дорогами, не горевшим в танке, не ходившим в разведку, не хоронившим друзей, более того – ни дня не служившим в армии.

 

Слайд 7. Владимир Высоцкий. Из интервью. Видео

Ведущий 1.

И еще добавлял:

Я считаю, что это нужно петь теперь, сегодня, да и продолжать в будущем. Песня о войне — это песня о том, как может себя чувствовать любой человек не только на войне, но всегда, находясь в очень острых и крайних ситуациях.

Слайд 8. Высоцкий. Песня. «Штрафные батальоны». Видео

Ведущий 2.

Прислушаемся к фронтовикам – их письма к Высоцкому лишнее подтверждение того, как предельно точно переданы чувства и мысли воинов, победивших врага в самой жестокой и кровопролитной войне:
 

Ведущий 1.

— Здравствуй, Володя! После того, как тебя ранило осколком мины, я воевал еще год…
— Здравствуйте! Не тот ли вы Владимир Высоцкий, с которым я выходил из окружения под Оршей?…

 

Ведущий 2.

В своем стихотворении Высоцкий ответил писавшим:
 

Вот спрашивают: попадал ли в плен ты?
Нет, не бывал, не воевал ни дня.
Спасибо вам, мои корреспонденты,
Что вы неверно поняли меня.

 

Слайд 9. Высоцкий. «Песня о новом времени». Видео

Слайд 10.

Ведущий 1. 

В 10 классе Владимир стал заниматься в драматическом кружке и заявил родителям, что будет поступать в театральный. Но они уговорили его стать нормальным советским инженером. Он проучился в Московском инженерно-строительном институте один семестр и бросил. Это решение он принял в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год, готовясь к экзаменам. Где-то к двум часам ночи, когда чертежи были готовы, Высоцкий встал, взял со стола баночку с тушью, и полил ею свой чертеж. «Все. Буду готовиться, есть еще полгода, попробую поступить в театральный. А это – не мое…», — сказал тогда Владимир Семенович.
 

Слайд 11.

Ведущий 2.

И на следующий год поступил школу-студию МХАТ, по окончании которой получил распределение в театр имени Пушкина, затем работал в театре миниатюр. Он играл небольшие роли, эпизоды и чувствовал колоссальную неудовлетворенность самим собой. Но если бы не было этой невостребованности в театре, возможно, не появились бы песни Высоцкого, которые он начал писать в 1961 году. Друзья записывали его песни на магнитофонные ленты, и вскоре уже почти в каждом доме нашей огромной страны звучал голос Высоцкого.

Летом 1964 –го у Высоцкого произошла встреча, определившая всю его дальнейшую судьбу. Друзья посоветовали ему показаться главному режиссеру театра на Таганке Юрию Петровичу Любимову.

Слайд 12.

Ведущий 1.

Юрий Любимов. То, что он был замечательный поэт, — это я разнюхал сразу, мне не нужны были никакие рекомендации. Он пришел и пел мне 45 минут.

Театр был его призванием, а Высоцкий – неповторимым актёром. Он абсолютно владел залом, был хозяином сцены, обладал удивительной энергией, которая, как луч сильного прожектора, била в зал.
 

Слайд 13.

Драгунский офицер, Янг Сун, Галилей, Хлопуша, Свидригайлов, Лопахин… И заветная вершина творчества – Гамлет!
 

Ведущий 2.

Валерий Золотухин. Из воспоминаний о Высоцком.

«Духовной жаждою томим», Высоцкий рвался к вершинам поэзии. Он просил, он кричал Любимову: «Дайте Гамлета! Дайте мне сыграть Гамлета!» Любимов дал ему Гамлета и сделал с артистом роль, которая стала для Высоцкого вершинной, любимой и в которой в свое время он не знал себе равных в Европе. Шекспир-поэт, Гамлет-поэт, Высоцкий-поэт. 

Слайд 14.

Ведущий 1.

Сам актер говорил: «Гамлет – любимая роль. Нелегко она мне далась, да и теперь выкладываешься каждый раз на пределе. Иногда кажется: ну, это в последний раз, больше не выдержу… Я не играю принца Датского. Я стараюсь показать современного человека. Да, может быть, себя»
Гамлет – тема всего творчества Высоцкого. Гамлет – это, прежде всего талант. Человек, которому дано видеть больше, чем другим. А кому много дано, с того много и спросится. Это прекрасно понимал Гамлет Высоцкого; он понимал, что невозможно играть в прятки со временем. Вот почему он не может бездействовать, хотя знает, что это приведёт к его гибели.

 

Слайд 15. Отрывок из Гамлета. Видео.

Слайд 16.

Ведущий 2.

Вскоре вышел в прокат фильм «Вертикаль» с песнями Высоцкого. И знакомый всем голос с магнитных лент наконец обретает зримый образ.

Ведущий 1.

Валерий Золотухин. Из воспоминаний о Высоцком.

Володя говорил: В своей жизни я больше всего ценил и ценю друзей… Больше жены, дома, детей, успеха, славы… денег. Я так живу. Понимаешь?

Слайд 17. «Песня о друге». Видео.

Ведущий 2. 

Высоцкий начинает давать сольные концерты. Тематика его песен расширяется: это и зарисовки, и спортивные песни, и особенно любимые слушателями шуточные песни о нас, о нашей жизни.

Слайд 18.

Ведущий 1.

Марина Влади вошла в его жизнь в 1967 году. Высоцкий влюбился в нее после просмотра кинофильма «Колдунья». Он смотрел фильм по нескольку раз в день, мечтал о встрече многие годы. И вот, наконец, она состоялась. Первое знакомство произошло в ресторане ВТО – Высоцкий пришел туда после спектакля. 

Слайд 19.

Ведущий 2.

Вот как описывает свое первое знакомство с Высоцким Марина Влади: 

«Краешком глаза я замечаю, что к нам направляется невысокий, плохо одетый молодой человек. Я мельком смотрю на него, и только светло-серые глаза на миг привлекают мое внимание. Но возгласы в зале заставляют меня прервать рассказ, и я поворачиваюсь к нему. Он подходит, молча берет мою руку и долго не выпускает, потом целует ее, садится напротив и уже больше не сводит с меня глаз. Его молчание не стесняет меня, мы смотрим друг на друга, как будто всегда были знакомы. Я знаю, что это – ты», —

Слайд 20.

Ведущий 1.

— Наконец-то я встретил вас.

Ты говоришь, что хотел бы уйти отсюда и петь для меня.

Ты объясняешь мне, что театр — твоё ремесло, а поэзия — твоя страсть. И тут же, безо всякого перехода говоришь, что давно любишь меня.

Я смеюсь, а потом уже совсем серьёзно говорю, что ты — необыкновенный человек и с тобой интересно общаться, но я приехала всего на несколько дней, у меня очень сложная жизнь, трое детей, работа, требующая полной отдачи, и Москва далеко от Парижа… Ты отвечаешь, что у тебя у самого — семья и дети, работа и слава, но все это не помешает мне стать твоей женой.

Ошарашенная таким нахальством, я соглашаюсь увидеться с тобой завтра.

Слайд 21. Высоцкий. «Баллада о любви». Видео.

Слайд 22.

Ведущий 2.

Через несколько лет они поженились. Марина Влади была с ним рядом двенадцать лет. «Я жив, двенадцать лет тобой храним…» – успеет написать он на обратной стороне телеграфного бланка. И все эти годы Марина Влади пыталась замедлить бешеный ритм жизни Высоцкого.
 

Слайд 23. Песня. «Бокал». Видео.

Слайд 24.

Ведущий 1.

Каждый нашёл в другом недостающую половину. Мы тонем в бесконечном пространстве, где нет ничего, кроме любви. 

Смотрю французский сон с обилием времен,
Где в будущем — не так, и в прошлом — по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я — языковому.Ах, разность в языках! Не положенье — крах!
Но выход мы вдвоем поищем — и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах —
И в будущем, и в прошлом настоящем!

Ведущий 2. Когда Марина вернулась во Францию, они могли общаться только по телефону.

Марина Влади писала: Десять лет у нас был ангел-хранитель — Люся. Нежный голосок, обладательницу которого я увидела лишь много лет спустя, мы обязаны ей тем, что в течение всей нашей с тобой жизни мы имели возможность каждый день разговаривать сколько хотим, где бы я ни была.

Она была той тонкой нитью, которая связывала нас с тобой и в горе, и в радости, до самого последнего разговора.

Слайд 25. Высоцкий. Песня 07. Видео.

Ведущий 1. 

Когда Марина Влади стала женой Высоцкого, он смог выезжать за границу. Получить разрешение на выезд в то время было для любого советского человека, а тем более для Высоцкого очень сложно.

Слайд 26.

Благодаря Марине Высоцкий получил возможность побывать во Франции, в Америке, в Мексике и во многих других странах, дать там концерты, записать свои диски.

На Западе Высоцкий получает признание.

Ведущий 2.

В советской же России многие его концерты запрещали, режиссерам не разрешали снимать Высоцкого, усматривая в его песнях сатиру на советский образ жизни.

Но уехать из России навсегда Высоцкий никогда не хотел.

Ведущий 1.

Кто-то вякнул в трамвае на Пресне:
Нет его, умотал, наконец!
Вот и пусть свои чуждые песни
Пишет там про Версальский дворец!Я смеюсь, умираю от смеха.
Как поверили этому бреду?
Не волнуйтесь, я не уехал.
И не надейтесь — не уеду!

 

Слайд 27.

Ведущий 2.

Марина Влади вспоминала.

— Уехать из России? Зачем? Я не диссидент, я — артист.

Ты говоришь это в Нью-Йорке во время знаменитой передачи Си-би-эс «Шестьдесят минут».

«Я работаю со словом, мне необходимы мои корни, я — поэт. Без России я — ничто. Без народа, для которого я пишу, меня нет. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю».

И повсюду ты чувствуешь себя изгнанником.

Ты не можешь жить ни поднадзорно-свободным в Москве, ни условно-свободным на Западе. Ты выбираешь внутреннее изгнание. Шаг за шагом ты покидаешь сам себя.

Трудно дышать, 
Не отыскать 
Воздух и свет… 
Словно в час пик, 
Всюду тупик — 
Выхода нет! 

Слайд 28.

Ведущий 1.

Из интервью: В.С., недавно вышла ваша пластинка с шуточной песней «Утренняя гимнастика», «Черное золото», «Мы вращаем землю»… Это компромисс с властью, для того, чтобы выпустить пластинку, или вы сознательно уходите от острых тем?

Ведущий 2.

Высоцкий: Понимаете, дело в том, что мы живем в безвременье… Безвременье — это когда ничего не происходит. Если после двадцатого партсъезда начались перемены, был разоблачен культ личности, в обществе запахло весной, народ услышал хотя бы часть правды о происходившем в стране, то сейчас все затянуто ледком равнодушия, народ не чувствует себя народом, все решается без него… Безвременье — это безвременье…

Слайд 29. Песня. «Купола». Видео.

Слайд 30.

Ведущий 1.

И лопнула во мне терпенья жила —
И я со смертью перешел на ты,
Она давно возле меня кружила,
Побаивалась только хрипоты.Я от суда скрываться не намерен:
Коль призовут — отвечу на вопрос.
Я до секунд всю жизнь свою измерил
И худо-бедно, но тащил свой воз.

 

Но знаю я, что лживо, а что свято,-
Я это понял все-таки давно.
Мой путь один, всего один, ребята,-
Мне выбора, по счастью, не дано.

Слайд 31. Песня. «Охота на волков». Видео.

Ведущий 2.

 Июль 1979-го. Высоцкому 41. Он гастролирует по Средней Азии одновременно он играет Гамлета в спектакле театра на Таганке и снимается в роли Жеглова в фильме Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя». В отсутствие Говорухина пробует себя в роли режиссера – снимает сцену допроса.

Слайд 32. Отрывок из фильма.

Ведущий 2. 

Трижды в неделю со съемок в Одессе он летает в Москву на спектакли. Из аэропорта его везут в театр на милицейской машине с сиреной, а гример прямо в машине превращает Жеглова в Гамлета. А после спектакля в московской квартире он садится за письменный стол и пишет стихи.

Слайд 33.

Часто он поддерживает свои силы алкоголем.

Ведущий 1. 

Марина Влади. Твоё измотанное сердце перестаёт биться. В первый раз — двадцать пятого июля семьдесят девятого года, на концерте в Бухаре. Ты падаешь на сцене.

Прямой укол в сердце возвращает тебя к жизни. Год спустя — день в день — двадцать пятого июля восьмидесятого встреча со смертью состоялась

Слайд 34.

Ведущий 2. 

Мне меньше полувека — сорок с лишним,— 
Я жив, тобой и Господом храним.
Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,
Мне есть чем оправдаться перед Ним.

Ведущий 1. 

Марина Влади. В четыре часа утра двадцать пятого июля я просыпаюсь, зажигаю свет, сажусь на кровати. Проходит довольно много времени, и, когда звонит телефон, я знаю, что услышу не твой голос. «Володя умер».Вот и все, два коротких слова, сказанных незнакомым голосом. Тебя придавил лёд, тебе не удалось разбить его.

Ведущий 2. В Москве проходит летняя Олимпиада 1980 года. О смерти Высоцкого появились только две маленькие заметки в газетах. И тем не менее на похороны Высоцкого пришла, казалось, вся столица. Это были те, о ком и для кого писал он, настоящий народный поэт.

Слайд 35. Чужая колея. Видео.

Слайд 36.

Ведущий 1. 

Наша современница, Анастасия Петровская, студентка Костанайского филиала ЧелГУ, посвятила Высоцкому такие строки:
Мой разум, к сожалению, не тверд,
Он очень шаток.
Кто сердце нитками сошьет
Из мелких латок?
Кто жить сумеет не жалея
С душой изгоя?
Я не приемлю «водолеев»,
Но ты – другое!
Я не люблю стихи, где жалость
Терзает строчки,
Где движет лишь пустая шалость,
Писать «стишочки»!
Хочу, как ты, звучать свободно
На струнах-нервах.
И проиграть, если угодно,
И быть средь первых!
Я не пишу для восхваленья, Володя, оды.
Лишь только горечь сожаленья…
Проходят годы.

Ведущий 2. 
Неизвестный поэт однажды оставил на его могиле короткую записку:
Кто говорит: «Он умер!» — нагло врет!
Снимите траур и полней бокалы.
Высоцкий жив. Высоцкий не умрет,
Покуда на земле звенят гитары…

<em>Презентация к уроку</em>

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квн 2001
  • Сценарий классного мероприятия день матери
  • Сценарий квн концовка
  • Сценарий каша сила наша
  • Сценарий квиза на день народного единства