Сценарий квеста космос

Внеклассное мероприятие для педагога дополнительного образования, классного руководителя для 5, 8, 7, 6 класса. Методические разработки для 5, 8, 7, 6 класса на 1 час.

Муниципальное автономное учреждение

«Сорокинский центр культуры и досуга»

Сорокинская районная библиотека

Квест – игра

«Покорители космоса»

(к Всероссийской акции – «Библиосумерки – 2021»)

Разработчик:

главный библиотекарь,

А. В. Мейер

с. Большое Сорокино,

2021 год

Цель: Формировать и закреплять знания детей о космосе, вселенной, планетах; развивать творческие навыки детей.

Дата и время проведения: 23 апреля/ с 18:00 – 20:00 ч.

Категория участников: 6+

Организаторы на станциях — Космические феи

Оборудование: 8 карточек с изображением планет Солнечной системы, круги из картона в виде планет, небольшие шарики – метеориты, пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана, 5 рулонов пищевой фольги, картонная коробка с отверстиями, гирлянда, мягкие кубики большие (ДК), цветные буквы, сладкие призы, штендер, макет неба, «звезды настроения».

Ход мероприятия:

Общий сбор участников игры в читальном зале

(Пока участники собираются, можно включить мультфильм «Тайны третьей планеты»).

Ведущий А. В. Мейер: Дорогие ребята, мы рады приветствовать вас, и спешим вам сообщить, что сегодня, 23 апреля, каждый из вас становится участником Всероссийской акции «Библиосумерки – 2021»!

— Ребята, а какой главный Всемирный праздник мы отмечаем в апреле (День космонавтики, какого числа?)

— 12 апреля 1961 года впервые в мире на космическом корабле «Восток» совершил полет первый космонавт планеты.

— Кто первый отправился в космос (Юрий Алексеевич Гагарин)

Ведущий Е. В. Кривых: С давних времён звёздное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Человеку хотелось заглянуть ввысь и узнать, как устроено небо. Ребята, сегодня вам предстоит космическое путешествие. Исход нашей игры будет зависеть от вашей организованности, внимания, быстроты реакции и смекалки. Ребята, на каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения, вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля.

Ведущий У. М. Тращакова: Ребята, но, прежде чем нам начать наше увлекательное путешествие, нам нужно знать, по какому маршруту двигаться, но вот беда, у бортового компьютера пропали все карточки с координатами планет.

Задание для всех команд. Найти в читальном зале 8 карточек с изображением планет Солнечной системы. Затем, также сообща, разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца.

В порядке удаления от Солнца планеты расположены так: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

— Молодцы! Сейчас вы получите маршрут, по которому вы должны облететь все планеты нашей Солнечной системы.

— И напоследок…Ребята, какое слово, вошедшее в мировую историю, произнес Юрий Гагарин на старте своего космического корабля? («Поехали!»)

— А теперь на счет три, все вместе, дружно, произнесите это слово!

— Итак, отправляемся в путешествие!

Станция «Меркурий» (ответственный: Р. Д. Кузнецова) – фойе 1 этажа

Справка:

Признаки планеты:

Планета, ближайшая к солнцу.

Она очень маленькая и делает оборот вокруг Солнца быстрее всех.

Здесь очень жарко днем и нереально холодно с наступлением ночи. Температура днем от +427 градусов, ночью до -183 градусов.

А если бы здесь была жизнь, то ее жители могли наблюдать рассвет и закат Солнца до 4 раз в сутки.

Задание: Сбей метеорит. Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Метеориты могут повредить ваши ракеты! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки»

Для задания нам понадобится сделать две заготовки: разложить на полу круги из картона в виде планет; скомкать из бумаги или газеты небольшие шарики – метеориты, они должны удобно помещаться в ладошку ребёнка. Задача, которая стоит перед участником, – попасть шаром в разложенные планеты.

Станция «Венера» (ответственный: У. М. Тращакова) – абонемент ДО (за журнальными столами)

Справка:

Признаки:

Самая яркая планета в Солнечной системе.

На планете крайне высокая облачность. На 95% она состоит из углекислого газа. Планета представляет собой раскаленную каменную пустыню.

Все планеты вращаются в одну сторону, а она двигается ровно в противоположном направлении.

Задание: опыт «Извержение вулкана» Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. Прежде чем мы приступим к проведению опыта, давайте вспомним правила техники безопасности. Дети называют правила и приступают к проведению опыта совместного с организатором.

Опыт: «Извержение вулкана»

Для проведения опыта понадобится: пищевой краситель, сода, лимонная кислота, вода, стакан — имитирующий кратер вулкана.

Проведение опыта: Наполняем стакан — кратер содой, затем сверху полить подкрашенной водой с лимонной кислотой. Происходит бурная реакция имитирующая извержение вулкана.

+ задание на логику «Что бы это значило?»

В нашей речи часто встречаются выражения, а правильнее сказать фразеологические обороты, связанные с темой космоса. Все ли из вас знают точный смысл этих выражений, мы сейчас проверим.

Выражения записаны на карточках. Задача: раскрыть смысл этих выражений.

1. «Путеводная звезда» — то, что направляет, определяет чью-либо деятельность.

2. «Звезда первой величины» — известный человек, прославившийся в какой-либо области знаний или деятельности.

3. «Восходящая звезда» — человек, начинающий приобретать славу, получать известность в какой-либо области знаний или деятельности.

4. «Звездный час» — переломный, решающий момент в жизни человека.

5. «Родиться под счастливой звездой» — быть удачливым, счастливым, везучим во всем.

6. «Хватать звезды с неба» — отличаться выдающимися способностями, дарованиями, умом и т. д. совершать что-либо выдающееся, из ряда вон выходящее.

7. «Между небом и землей» — быть в неопределенном положении, без жилья, без крова, без пристанища.

8. «Как небо и земля» — ничего похожего, полная противоположность.

9. «Небо коптить» — жить бесцельно, без пользы для других, не делать ничего полезного.

Станция «Марс» (ответственный: И. А. Долгодуш) – 14 кабинет

Справка:

Признаки:

Говорят, что планета красная. Это потому что ее поверхность красного оттенка.

На планете огромные горы, самые большие среди всех планет. И огромные глубокие каньоны, которых также нет больше ни на одной другой планете.

Исследуется искусственными спутниками и марсоходами.

Задание: придумать и смастерить себе головной убор, который защитит от жары и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.

t1617198369aa.jpg пример

Станция «Юпитер» (ответственный: А. В. Мейер) – 6 кабинет

Справка:

Признаки:

Наибольшая планета из всех гигантов.

Планета — рекордсмен по спутникам.

Планета сплошь состоит из газа, твердая поверхность отсутствует.

Она, как магнит для находящихся рядом космических объектов, Юпитер действует как «космический пылесос». Он поглощает и притягивает к себе не только кометы и астероиды, но и весь космический мусор.

Задание «Космические танцы». Ребята, а мы с вами будем притягивать к себе не «космический мусор», а заряд отличного настроения и помогут нам в этом «космические танцы»! Повторяйте за мной!

Дети танцуют с ведущей

Станция «Сатурн» (ответственный: Е. В. Кривых) – взрослый абонемент

Справка:

Признаки:

Интересная особенность планеты – его кольца. Кольца эти представляют собой облака, состоящие из движущихся в одном направлении камней, льда и пыли.

Эта планета также состоит из газа — водорода и гелия.

Она имеет 62 спутника.

Год длится 29 земных лет.

Задание: «Звездный атлас» Очень давно наблюдатели неба — астрономы объединили наиболее яркие и заметные группы звезд в созвездия и дали им различные наименования. В картонной коробке проделаны отверстия. Команде дается рисунок созвездия и гирлянда. Задача расставить лампочки гирлянды в отверстия коробки по рисунку, чтобы получилось созвездие, зажечь гирлянду и назвать созвездие.

Схемы созвездий

t1617198369ab.pngt1617198369ac.png

t1617198369ad.pngt1617198369ae.png

t1617198369af.pngt1617198369ag.png

t1617198369ah.pngt1617198369ai.png

t1617198369aj.pngt1617198369ak.png

t1617198369al.pngt1617198369am.png

Станция «Уран» (ответственный: Е. И. Замогильных) – абонемент ДО

Справка:

Признаки:

Планета имеет своеобразные кольца, которые видны в какие-то определенные моменты.

Относится к планетам-гигантам.

Самая холодная из всех планет. Температура на ней около -220 градусов.  

Планета движется, лежа как бы на боку.

Задание: Последние снимки Урана с близкого расстояния были сделаны еще в 1986 году, когда мимо него пролетал космический аппарат «Вояджер-2». С тех пор, космические аппараты не посещали его. Поэтому наша задача подлететь к Урану как можно ближе и сделать серию снимков.

Дети делают фото всех предметов синего и голубого цвета, которые найдут в кабинете (на свои мобильные телефоны). А потом смотрим фото, считаем кадры в общекомандный зачет (не засчитываются повторяющиеся фото). Максимальный балл команды получают, если сделали 15-20 снимков (без повторений)

Станция «Нептун» (ответственный: Ханжина Н. Н.) – взрослый абонемент

Примечание: мягкие кубики взять у ДК

Признаки:

Очень красивая планета голубого цвета.

На ней дуют самые сильные ветра. Скорость ветра может превышать 2000 километров в час!

Планета покрыта льдом.

Задание: Сейчас вы видите перед собой 6 кубиков, на гранях которых написаны буквы, каждая буква имеет свой цвет. Ваша задача, собрать 6 слов на гранях этих кубиков и вам откроются космические слова.

Сатурн — зеленый

Юпитер — красный

Космос — коричневый

Нептун — синий

Комета — желтая

Венера — вишневая

+ «Космические вопросы»

1.Как называется наша планета? (Земля)

2.Какую форму она имеет? (Форму шара)

3.Как называется спутник Земли? (Луна)

4.Сколько планет в Солнечной системе? (8)

5.Солнце – планета или звезда? (Звезда)

6.Какая планета самая большая? (Юпитер)

7.Самая маленькая? (Меркурий)

8.Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)

9.Кто был первым космонавтом? (Гагарин)

10.Назовите первую женщину, полетевшую в космос? (Валентина Терешкова)

11. У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)

12.Одежда космонавта? (Скафандр)

13.Как называется состояние, при котором человек и окружающие его предметы теряют вес? (Невесомость)

14.Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел? (Телескоп)

После прохождения всех станций, команды вновь возвращаются в читальный зал, подводятся итоги игры (подсчет баллов/определяется команда – победитель), в качестве награды, все дети получают сладкое угощение.

t1617198369an.gif

Ведущий А. В. Мейер. Итак, вы облетели все наши станции — планеты Солнечной системы. Вы большие молодцы! Мы надеемся, что за время путешествия вы узнали что-то новое и полезное для себя.

— А на прощание мы предлагаем вам создать вместе с нами звездную «Карту настроения». Если вам понравилось наше путешествие, вы интересно и весело провели время, узнали что-то новое, вы прикрепляете на карту звездочку с улыбкой. Если вам было скучно и грустно, вы прикрепляете на карту печальную звездочку.

Дети крепят звезды на «Карту настроения».

— До свидания! И до новых встреч!

Список литературы:

Тарасов Л.В., Тарасова Т.Б. Космос: Энциклопедия/ Л.В. Тарасов, Т.Б. Тарасова – М. Эксмо, 2015. – 96 с.: ил. (Твоя первая энциклопедия).

Я познаю мир: Дет. энцикл.: Космос/Авт. — сост. Т.И. Гонтарук. – М. АСТ, 1998. — 448 с.

Афанасьева Л.О., Поречная Е.А. Использование квест-технологии при проведении уроков в школе // Школьные технологии. 2012. — №6. — С. 149-159.

Квест «Космическое Путешествие».

Сценарий развлечения для детей старшей группы

Авторы: Молчанова О.В.        

Цель: Актуализация и закрепление знаний и представлений детей о космосе, Земле, планетах Солнечной системы, звёздах, космонавтах (первый космонавт, космической технике и её назначении.

        Задачи:

  1. Повышать у детей познавательную и творческую активность.
  2. Обогащать и расширять кругозор детей посредством интеграции всех образовательных областей в ходе подготовки и проведения квеста.
  3. Развивать у детей интеллект, воображение, память, внимание.
  4. Развивать коммуникативные качества детей.
  5. Способствовать сплочению детского коллектива.
  6. Воспитывать у детей доброжелательность и взаимопомощь.

Подготовительная работа:

Занятия, беседы, игры в группах, выставки творческих работ детей на тему «Космос».

Ход квеста:

Дети вместе с воспитателем находятся в группе.

В.: – Ребята, Какой праздник отмечают 12 апреля в нашей стране?

12 апреля мы отмечаем день Космонавтики – праздник, который очень важен для нашей страны, нашего народа, т.к. именно в нашей стране 12 апреля 1961 года впервые в мире был произведен запуск космического корабля с человеком на борту.

Воспитатель читает стихотворение С. Михалков «Астронавт»:

К далеким планетам

Пути пролегли –

По трассам Вселенной

Летят корабли.

По трассам Вселенной

Ведут корабли

Отважные люди земли.

— Кто эти отважные люди?

— Это космонавты.

— Правильно.

В.: — Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете «Восток». В этот день наша страна отмечает «День космонавтики». Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

В группу входит космонавт.

Космонавт: – Здравствуйте ребята, я космонавт.   Дорогие ребята мой космический корабль потерпел крушение, обломки корабля, и топливо находятся в здании детского сада. Но я никак не могу разобраться и найти мой корабль. У меня есть карта, на  которой показано, как найти обломки нашего корабля и топливо. Может вы мне поможете?

В.: –Ну что, ребята, поможем нашим космонавтам? Давайте рассмотрим письмо. Это план нашего детского сада. Ребята куда же нам идти? (Ответы детей).

Сначала мы должны пройти в пункт № 1, а помогут нам выбрать правильное направление винтики от космического корабля. (Дети двигаются по коридору, в сторону кухни , собирая винтики корабля).

В.: – Дети посмотрите, а что здесь такое? (Дети находят письмо с заданием)

Письмо. Задание: Для того чтобы попасть в пункт № 2, вам нужно отгадать загадки и пройти по космическому коридору. (Дети отгадывают загадки, поднимаясь по ступенькам)

Загадки:

Есть специальная труба,

 В ней Вселенная видна,

 Видят звезд калейдоскоп

 Астрономы в … (Ответ: Телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …(астроном)

Освещает ночью путь,

 Звездам не дает заснуть.

 Пусть все спят, ей не до сна,

 В небе светит нам … (Ответ: Луна)

На корабле воздушном,

 Космическом, послушном,

 Мы, обгоняя ветер,

 Несемся на… (Ответ: Ракете)

Космонавт, проверив трос,

 Что-то надевает,

 Та одежда припасет

 И тепло, и кислород. (Ответ: Скафандр)

E:МолчановаКОСМОСквестфото квестаIMG-20210414-WA0020.jpgВ.: —  Молодцы ребята мы поднялись вверх по лесенкам. А теперь давайте закроем глаза и представим, что мы оказались в космосе. Посмотрите вокруг, как тут красиво. (Включается космическая музыка, горят разноцветные огни. Воспитатель читает стихотворение).

В космосе так здорово!

В космосе так здорово!

Звёзды и планеты

В чёрной невесомости

Медленно плывут!

В космосе так здорово!

Острые ракеты

На огромной скорости

Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!

Так волшебно в космосе!

В настоящем космосе

Побывал однажды!

В настоящем космосе!

В том, который видел сквозь,

В том, который видел сквозь

Телескоп бумажный! (О. Ахметова)

В.: – Ребята нам нужно идти дальше, если следовать карте нам нужно пройти по коридору, но на карте нарисован какой то паук? Давайте пройдем посмотрим, что там такое? (Дети входят в коридор около кабинета логопеда натянуты веревки в виде паутины.)

К.: – Ой, а паук это не опасно?

В.: – Не бойся, наши ребята смелые.

– Ребята, а как нам пройти через эту паутину? (Дети предлагают свои варианты ответов). (Дети проходят в коридор, где натянуты веревки по диагонали «паутина», можно использовать бумажный скотч).

E:МолчановаКОСМОСквестфото квестаIMG_20210414_103149.jpg

В.: – Молодцы хорошо справились с заданием. Давайте посмотрим на карту, куда нам нужно идти дальше? (Дети рассматривают карту предлагают свои варианты).

В.: — – Правильно нужно идти в кабинет к логопеду.

Дети проходят в кабинет к логопеду, там звучит космическая музыка, и горят разно цветные огоньки. Стоит Астроном.

А.: — Здравствуйте, ребята, я Астроном, Я ученый, который изучает космос, звезды и планеты. Ребята, сейчас я вас расскажу почему на нашей планете есть ночь и день.

Астроном проводит опыт с глобусом и лампой, показывая, почему происходит  смена дня и ночи на Земле.

E:МолчановаКОСМОСквестфото квестаIMG_20210414_103449.jpg

А.: — Для того, чтобы выполнить следующее задание вы должны пройти в пункт №3.

 В музыкальном зале включается презентация про солнечную систему.

В.: — Ребята, чтобы выполнить следующее задание нужно показать как расположены планеты в нашей Солнечной системе.

(На детей надеваются ободки с изображение планет и Солнца и под музыку они выстраиваются в ряд, как расположены планеты в Солнечной системе.)

E:МолчановаКОСМОСквестфото квестаIMG_20210414_104210.jpg

В.: — Молодцы, ребята. Отравляемся в путь. Мы пойдем в пункт №4.

Ребята отправляются в группу. В группе на столе лежат части конструктора и образец ракеты.

E:МолчановаКОСМОСквестфото квестаIMG_20210414_105240.jpg

К.: — Ребята, вот же обломки нашего корабля, помогите мне его сделать. Дети за столами собирают изображение ракет.

К.: – Ребята, а вы что-нибудь знаете о нашей  планете? А как называется наша планета? (Рассказы детей)

К.: — Давайте вместе напишем письмо моим друзьям, космонавтам (Дети на большом листе обводят свои ладошки фломастерами. рисуют планеты и звезды. Все это оформляется в открытку для космонавтов. )

К.: — У меня нет топлива. Может Вы поможете мне его найти? Давайте тогда следовать карте. Нам нужно пройти в пункт №3. (Дети идут в музыкальный зал, на дверях там висит письмо).

В.: – Дети давайте прочитаем письмо.

Письмо: Чтобы зайти музыкальный в зал и забрать топливо, вам нужно рассказать считалку «На луне жил звездочет».

 На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий — раз, Венера — два-с,
Три — Земля, четыре — Марс.
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех — Плутон.
Кто не видит — выйди вон. 

(Дети хором проговаривают считалку, дверь открывается. В зале звучит музыка, горят разноцветные огоньки и в середине стоит топливо.

К.: – Ребята, вот же оно, наше топливо. Спасибо, вам большое.

Дети веселятся и танцуют.

Квест «Космическое путешествие»

(2-3 классы)

Цель: Систематизировать, обобщить и дополнить знания детей о космосе.

Задачи:

• Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах

• развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;

• воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

• воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;

• воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений, работе в группе.

Оборудование:

  1. Компьютер;

  2. Карандаши, фломастеры;

  3. Листы с ребусами;

  4. Листы с нарезанными деталями (пазл)

  5. Листы для игры «Найди отличия»

Ход игры:

Игра начинается с песни «Трава у дома» группы «Земляне»

— Дорогие ребята! Наша игра-путешествие сегодня посвящена 12 апреля. Какой праздник отмечают в этот день?

— Всемирный день авиации и космонавтики.

— Мы сейчас разделимся на 3 команды с помощью жеребьёвки и отправимся в космическое путешествие. Ребята вытягивают бумажки с нарисованными картинками: звезда, ракета, комета и рассаживаются за 3 стола (экипажа) с названиями «Ракета», «Звезда» и «Комета» (можно придумать другие названия). Каждой команде нужно выбрать капитана экипажа.

— На каждой станции нужно будет выполнять задания. За все правильные ответы или решения вы будете получать баллы. Чей экипаж наберёт наибольшее количество баллов, тем быстрее окажется снова на планете Земля. Итак, отправляемся в путешествие.

1 станция «Загадочная»

На этой станции каждому экипажу нужно будет отгадать загадки. Загадки буду загадывать по очереди. Если экипаж ответить не может, то возможность появляется у другого экипажа заработать дополнительное очко.

  1. Что нельзя сделать в космосе? (Упасть)

  2. В космосе сквозь толщу лет
    Ледяной летит объект.
    Хвост его — полоска света,
    А зовут объект…(Комета)

  3. Чтобы глаз вооружить
    И со звездами дружить,
    Млечный путь увидеть чтоб
    Нужен мощный …(телескоп)

  4. У ракеты есть водитель,
    Невесомости любитель.
    По-английски: «астронавт»,
    А по-русски …(космонавт)

  5. Космонавт сидит в ракете,
    Проклиная все на свете —

На орбите как назло
Появилось … (НЛО)

  1. НЛО летит к соседу
    Из созвездья Андромеды,
    В нем от скуки волком воет
    Злой зеленый … (Гуманоид)

  2. Звездолет — стальная птица,
    Он быстрее света мчится.
    Познает на практике
    Звездные … (Галактики)

  3. Астроном — он звездочет,
    Знает все наперечет!
    Только лучше звезд видна
    В небе полная … (Луна)

  4. Крыльев нет, но эта птица
    Полетит и прилунится. (Луноход)

  5. Ночью на небе один
    Золотистый апельсин.
    Миновали две недели,
    Апельсина мы не съели,
    Но осталась в небе только
    Апельсиновая долька. (Луна, месяц)

  6. На каком пути ни один человек не бывал? (Млечный путь)

  7. Рассыпалось ночью зерно,
    А утром – нет ничего. (Звёзды)

  8. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица)

  9. Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

  10. Желтая тарелка на небе висит.
    Желтая тарелка всем тепло дарит. (Солнце)

Стихотворение «В космосе так здорово!» (читают стихи заранее подготовленные дети)

В космосе так здорово!
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!

В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!

Так чудесно в космосе!
Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!

В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!

2 станция «Интеллектуальная»

— На этой станции будут вопросы, связанные с космосом. Каждой команде будут дано 30 секунд. За это врем надо успеть ответить как можно на большее количество вопросов.

  1. Одежда космонавта. (Скафандр)

  2. Модель Земли. (Глобус)

  3. Естественный спутник Земли. (Луна)

  4. Назовите космонавта, который первым побывал в космосе. (Ю.А. Гагарин)

  5. Назовите космонавта, который первым вышел в открытый космос. (А.А. Леонов)

  6. Первая женщина-космонавт? (В.В. Терешкова)

  7. Зелёная планета. (Земля)

  8. Прибор для изучения космических тел. (Телескоп)

  9. Планета, названная в честь древнеримской богини. (Венера)

  10. Как по-другому называют космонавта? (Астроном)

  11. Космический транспорт. (Луноход)

  12. Вокруг какого космического тела «вертятся» все планеты? (Солнце)

  13. Космический корабль. (Ракета)

  14. Какие животные побывали в космосе? (Собаки, кошки, обезьяны, мыши, мухи, черепаха)

  15. Назовите клички собак, побывавших в космосе. (Белка, Стрелка, Лайка, Звёздочка…)

  16. В чём хранится еда у космонавтов? (В тюбиках)

  17. Раньше было 9 планет, но с 2006 году это космический объект не относят к числу планет. Назовите этот объект. (Плутон)

  18. К какому космическому объекту относится Плутон? (Карликовая планета)

  19. Расшифруйте буквы МКС. (Международная космическая станция)

  20. Назовите планеты, которые не имеют спутников. (У Венеры и Меркурия)

  21. Назовите планеты, которые имеют больше всего спутников. (У Юпитера и Сатурна)

  22. Планета «с кольцами». (Сатурн)

  23. В каком году Ю.А. Гагарин совершил полёт в космос? (В 1961 году)

  24. Сколько времени продлился первый полёт? (108 минут)

  25. Какая наука изучает космос, Галактику, звёзды? (Астрономия)

  26. Кого называли «отцом русской космонавтики» (Константина Эдуардовича Циолковского)

  27. Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)

  28. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР – Союз Советских Социалистических Республик)

  29. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

  30. Кто первым совершил высадку на Луне? (Американский астронавт Нил Армстронг)

  31. Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (С.Е. Савицкая)

  32. Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (В.В. Терешкова)

  33. Как назывался первый полигон для запуска ракет? (Капустин Яр)

  34. Кто был дублёром Ю.А. Гагарина? (Г. Титов)

  35. Позывной Ю.А. Гагарина. (Кедр)

  36. С какой болезнью воо время полёта в космос столкнулся Г. Титов? (Спутниковая болезнь)

  37. В какой город привезли Ю.А. Гагарина после приземления? (В Куйбышев)

  38. Какое звание получил Ю.А. Гагарин после полёта в космос? (Майор)

  39. Как называется орбитальная научная станция? («Мир»)

  40. Какая установка применяется для тренировки космонавтов? (барокамера)

  41. Какой  город  России,  по словам  Ю.  Гагарина, дал ему путевку в небо? (г. Саратов. В 1954 году он стал курсантом Саратовского аэроклуба).

  42. Сколько  раз Гагарин облетал вокруг Земли? (1 раз)

  43. Как называется место, откуда запускают в космос ракеты? (Космодром)

  44. Китайцы верят, что это «небесная река с тысячами рыб». А жители Сибири думали, что небо разрезано на две половины, удерживаемые вместе светлой полосой, небесным швом. О чем идет речь? (Млечный путь)

  45. Почему на обертках шоколадных батончиков «Milky Way» изображены звезды? ( По-английски Milky Way — Молочный Путь)

Интересные факты о космосе (зачитывает заранее подготовленный ученик)

  1. Плутон даже меньше, чем Луна!

  2. Солнце полностью проворачивается вокруг своей оси за 25-35 дней.

  3. На Венере вулканов больше, чем на любой другой планете из нашей Солнечной системы.

  4. Так как Сатурн обладает низкой плотностью, то если вы его положите в воду, то он поплывёт!

  5. Сoвeтский и российский кoсмoнaвт Сeргeй Кoнстaнтинoвич Крикaлёв являeтся рeкoрдсмeнoм пo врeмeни нaхoждeния в кoсмoсe. Eгo рeкoрд дoстигaeт 803 дня, 9 чaсoв и 39 минут, чтo эквивaлeнтнo 2.2 лет!

  6. Всего в нашей Солнечной системе насчитывается 166 спутников.

  7. Ближайшая к нам галактика, это галактика Андромеды.

  8. Международная космическая станция является самым огромным объектом, который человечество когда-либо запускало в космос.

3 станция «Строительная»

Каждая команда получает конверт с разрезанными картинками. Нужно за определённое количество времени собрать пазл. Кто быстрее соберёт, тот и получает балл. (смотреть приложение)

Физкультминутка «Космодром»

Всё готово для полёта, (поднять руки вперёд, затем вверх.)
Ждут ракеты всех ребят. (соединить пальцы над головой, изображая ракету.)
Мало времени для взлёта, (марш на месте.)
Космонавты встали в ряд. (встать прыжком – ноги врозь, руки на пояс.)
Поклонились вправо, (влево, наклоны в стороны.)
Отдадим земной поклон. (наклоны вперёд.)
Вот ракета полетела. (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром. (присесть на корточки, затем подняться.)

4 станция «Ребусная»

— Каждый экипаж получает конверт с ребусами (2 ребуса на команду). На время отгадать ребусы. Кто быстрее и правильнее отгадает – балл (ребусы в приложении)

Стихотворение «Улыбка Гагарина»

Я помню, солнце в этот день искрилось:
Какой был удивительный апрель!
И в сердце радость с гордостью светилась:
Из космоса Гагарин прилетел!

Его все по улыбке узнавали —
Такой улыбки не было второй!
Весь мир рукоплескал! Все ликовали:
Гагарин облетел наш шар земной!

С тех пор приблизились неведомые дали,
Осваивают космос корабли…
А начинал — российский, славный парень,
ГАГАРИН — ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ЗЕМЛИ!

5 станция «Внимательная»

— Космонавты должны быть очень внимательными. Поэтому я сейчас предлагаю нашим экипажам проверить, а насколько вы готовы стать космонавтами. Каждая команда получает карточку с картинками. Нужно на время найти отличия (картинки смотреть в приложении)

Пока жюри подводит итоги, можно детям включить мультфильм про космос, например «Тайны третьей планеты».

— Итак, предоставляется слово жюри. Мы благополучно прилетели обратно на свою замечательную планету Земля. Но кто из вас был первым, кто – вторым, а кто – третьим. (Награждение экипажей).

— Всем спасибо! До новых встреч!

Приложение 1.

космические ребусы

Вселенная Галактика Земля Комета Космос Луноход Планета Солнце

Приложение 2.

Приложение 3

12 апреля отмечается День космонавтики. Кто первым отправился к звёздам? Как строят ракеты? Какими качествами должен обладать настоящий космонавт? Просто и доступно рассказать ребёнку об интересных космических фактах поможет квест-игра. Как сделать её самостоятельно? Приведём примеры заданий и расскажем, как подготовить праздник.

Аудио-версия статьи «КАК СДЕЛАТЬ КОСМИЧЕСКИЙ КВЕСТ САМОСТОЯТЕЛЬНО» Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать.

Содержание

  • «Собери магнитные карточки»
  • «Неизвестный объект»
  • «Инопланетное послание»
  • «Сосчитай»
  • «Какая буква?»
  • «Осторожно, астероиды»
  • «Числовой код»
  • «Возвращение домой»

Юным космонавтам предстоит отправиться в увлекательное путешествие. Они облетят Солнечную систему и заглянут за её пределы. Участники квеста смогут высадиться на Луне, подлететь к загадочной Венере и увидеть планеты-гиганты. На их пути встретится немало препятствий: астероиды и космические пираты.

Кроме приключений отважных игроков ждут загадки, непростые вычисления и шифровки. Проверим, как много ребята знают о космосе. Квест – универсальная игра для детей. Её можно провести в квартире, на даче, природе, во дворе или в детском саду. Она дополнит космический праздник или развлечёт компанию ребят в выходной день.

Подготовка к квесту

Первым делом продумайте оформление помещения. Это зависит от того, где будет проходить квест. Дома можно развесить воздушные шары в виде планет, расставить познавательные плакаты и карточки, сделать подсветку. На даче или во дворе соорудите ракету из картона, повесьте большую растяжку. Подготовьте грамоты или удостоверения юных космонавтов.

Подготовка к космическому квесту для детей

Когда определитесь с местом проведения игры, отметьте себе, где можно спрятать карточки. Если это квартира, то записки можно положить в диван, шкаф, за телевизор, в кастрюлю, рядом с конфетами. Если проводите квест на даче, то хорошими тайниками станут цветы, скамейка, мангал, дрова, печка. Во дворе рекомендуем прятать задания там, где их не найдут случайные прохожие. Например, в песочнице, клумбе, под качелями, рядом с самокатом или велосипедом.

Какой возраст ребят? Для малышей от 3 до 5 лет советуем брать около 7 загадок.

Для детей старшего дошкольного возраста с 5 до 7 лет или для большой компании разновозрастных детей можно подготовить до 12 карточек. Ориентируйтесь и на уровень знаний участников. Если они только научились решать примеры в пределах 10, то не стоит брать в задачи двухзначные числа. И наоборот, если ребята отлично справляются с числовыми неравенствами, то не нужно упрощать задание до картинок.

Как подготовить космический квест для детей

Начало игры

Квест построен по принципу игры «12 записок». Ребята ищут подсказки, разгадывают их и бегут к следующей карточке. В завершение игры их ждут небольшие сюрпризы. Но раз квест тематический, то в нём должен присутствовать увлекательный сюжет.

Вы можете придумать космическое путешествие с остановками на разных планетах. По пути участникам встречаются метеоритные дожди или ракета выходит из строя. Игроки изучают тайны далёких звёзд и планет, сталкиваются с необъяснимыми явлениями.

Как начать космический квест

Можно начать историю со встречи с пришельцами. Они прибыли на Землю, чтобы исследовать неизвестные миры, но теперь не могут попасть домой. Участникам квеста нужно помочь новым друзьям справиться с трудностями и отправить их на родную планету.

Почитав вступительное письмо, вручите детям первую карточку. Игра начинается.

Задания квеста

Задания в игре могут быть самыми разными: от простых загадок до писем-шифровок, от лабиринтов до математических диктантов. Приведём в пример несколько головоломок.

«Собери магнитные карточки»

Юные космонавты готовы к полёту. Но куда подевались магнитные карты? Нужно найти все 8 штук, ведь без них ракета не полетит.

Спрячьте 8 карточек с названиями планет. Задача ребят – найти их и разложить в порядке отдаления от Солнца. На каждой карточке написана буква. Сложив их верно, игроки смогут прочитать слово. Там следует искать вторую записку.

Задание космического квеста. Расставь планеты по порядку

Задание рассчитано на детей, которые знакомы с устройством Солнечной системы. Но если в игре участвуют ребята разного возраста, то самым младшим можно предложить найти карточки, а старшим – расположить их по порядку. При затруднении прочтите участникам стишок-запоминалку про планеты. Он подскажет, какая планета самая близкая к Солнцу, а какая расположилась дальше всех от него. Так, даже если дети не знают правильное расположение планет или подзабыли его, то можно будет освежить свои знания.

Пример:

Стишок запоминалка для детей про планеты

«Неизвестный объект»

Кажется, мы что-то нашли. Обломки корабля или вещи космонавта? Сложно разобрать. До нас здесь побывали космические пираты. Они разобрали предмет по кусочкам. Нужно срочно выяснить, что это такое.

Заранее распечатайте картинку в космической тематике. Это может быть скафандр, планета, космический корабль и так далее. Разрежьте её на несколько частей. Затем предложите участникам игры собрать пазл.

Космический квест (Гагарин) для детей 5-7 лет ПК

Космический квест (Гагарин) для детей 5-7 лет мобильная версия

«Инопланетное послание»

Путешественники наткнулись на очередную подсказку. Но что это значит? Вместо слов картинки и знаки. Скорее всего, это послание оставили инопланетяне. Попробуем разгадать, что там написано.

Ребус для детей космонавт

Ребус для детей ракета

В этом задании ребятам нужно разгадать ребус. Ответ к нему укажет на следующий тайник.

«Сосчитай»

Кажется, мы приближаемся к одной из планет. Здесь будет наша первая остановка. Но что это за место? 

Математическое задание для космического квеста

Сосчитай примеры и укажи, к какой из планет летит наш космический корабль. Расшифровку, где искать следующую записку, можно дать ниже.

«Какая буква?»

Космические пираты пытаются помешать нашему путешествию. Они вновь зашифровали место, куда нам нужно отправляться дальше. Но наши космонавты самые сильные, ловки и, конечно, смекалистые. Они без труда справятся с очередной головоломкой.

В этом задании требуется назвать все предметы, которые изображены в ряду, и записать первые буквы в клетках ниже. У нас получится слово-подсказка.

Разгадай слово. Задания для космического квеста

«Осторожно, астероиды»

Впереди слишком сложная зона – много астероидов. Автопилот тут не поможет. Чтобы пробраться сквозь препятствия, придётся прокладывать путь вручную.

Математический диктант в космическом квесте

Возьмите листочек в клетку, нарисуйте астероиды, но оставьте пустую дорожку, по которой мы сможем беспрепятственно выбраться из потока астероидов. Отметьте начальную и конечную точки маршрута. Продиктуйте космонавту координаты. Например: 2 клетки вверх, 5 вправо, 1 вниз, три вправо. Если курс будет взят верно, то мы сможет двигаться дальше.

«Числовой код»

В программе корабля появилась какая-то ошибка. Чтобы лететь дальше, нужно её расшифровать. 

Числовой код. Задание для космического квеста

Закрасив определённые числа в таблице, мы увидим цифру. С помощью неё мы сможем устранить неисправность и отправиться к следующей станции.

«Возвращение домой»

Вот и заканчивается наше космическое приключение. Осталось выяснить, какой из кораблей летит на Землю. 

Закрасим нужную ракету в космическом квесте

Для этого распутайте нити и раскрасьте нужную ракету.

Купить готовый квест для детей

Космический квест можно сделать самостоятельно, опираясь на наши советы. Но если вы ограничены по времени или затрудняетесь придумать и оформить задания, то можно выбрать готовое решение от Академии любознательности.

Наш космический квест состоит из 11 заданий. Есть 2 варианта: лёгкий – для детей помладше и сложный, рассчитанный на более взрослых и подготовленных ребят.  В наборе несколько комплектов для проведения игры в разных местах: дома, на даче, детской площадке или садике.

Вариация квеста базовая

Дополнительно можно купить набор квеста, в который включена атрибутика в космическом стиле для распечатки: приглашения, удостоверения, плакаты, шлем космонавта, браслеты на руку и так далее. В папке с игрой вложены музыкальные файлы для создания праздничной обстановки. Для тематической вечеринки вы найдёте 12 дополнительных игр для детей.

Долго разбираться с заданиями и придумывать, куда спрятать записки, не придётся – мы предусмотрели схему раскладки карточек и инструкцию по проведению игры. Они помогут быстро сориентироваться и провести праздник по плану.

Также предлагаем попробовать наши новые космические квесты:

  • Квест «О космосе детям», рассчитанный на возраст 3-4 и 4-5 лет. Этот квест поможет познакомить ребёнка со строением Вселенной и Солнечной системы. Он узнает о том, какие планеты нас окружают, что такое астероиды и метеориты. Отправляемся в космический полёт прямо сейчас!
  • Квест «Созвездия» для детей 5-9 лет. Проходя задания, дети узнают много нового о небесных светилах, а вы сможете провести урок астрономии в ненавязчивой форме.

Прохождение квеста – это увлекательное и одновременное полезное занятие. Играя, ребята решают примеры и разгадывают загадки. Параллельно в непринуждённой обстановке они узнают новые космические факты.

Ко Дню космонавтики я пообещала Кате сделать праздник в виде квеста про космос. Так как сам полет Гагарина мы изучали в течении предыдущей недели, пока делали мой новый лэпбук “Первый полет“, то для праздника я решила выбрать тему изучения планет Солнечной системы.

Сама подготовка к празднику не заняла и пяти минут, потому что одной из моих целей было потратить на него как можно меньше времени и сил. Весь необходимый реквизит мы брали из подручных средств, задания предполагалось выполнять прямо по ходу. Никаких “домашних заготовок” поэтому не потребовалось. А при минимальной подготовке (распечатать пригласительные, медали, плюс добавить какой-нибудь МК с поделкой на космическую тему) это сценарий можно использовать даже для проведения полномасштабного детского дня рождения.

Итак, исходные данные: два ребенка (очень разного возраста, что надо было учесть в постановке заданий) и коробка звездочек “Космостарс” в качестве приза. Ну что, полетели? 🙂

1. Подготовка.

Для игры отвели две комнаты – в одной (где компьютер) будет происходить сам полет на ракете, во второй (в детской) – повесили плакат с изображением планет Солнечной системы. И запрятали карточки с планетами (есть у нас такой набор магнитиков на холодильник) среди вещей в комнате. А пока я это делала, муж сходил в магазин и купил звездочки в качестве еды для будущих космонавтов. Это и вся подготовка.

2. Вход в игру.

Мы позвали детей и объявили, что сейчас у нас начнется космическое путешествие. Всем раздали должности – Витя командир корабля, Катя – первый помощник, я – бортовой компьютер, а Антон – голограмма (это персонаж космического сериала “Стар Трек” – “Вояджер”, который мы всей семьей нежно любим). А раз мы экипаж космического корабля, то нам нужен сам корабль. Детям было дано 10 минут, чтобы построить ракету. И они с заданием справились: натянули нашу ракету-занавеску (ее я когда-то очень давно сшила для маленького Вити), натащили стульев, диванных подушек, собрали по всей квартире нужные “приборы” – пультики от ТВ, радистский ключ, бинокль, подзорную трубу, Катя притащила глобус “чтобы за полет не забыть, как выглядит Земля”, даже оружие взяли. Так что через 10 минут наш космический корабль был полностью готов.

домик-ракета из ткани
Домик-ракета

Дальше надо было утвердить маршрут. Но у бортового компьютера пропали все магнитные карточки с координатами планет. 

Задание 1. Найти в комнате спрятанные в ней 8 карточек с изображением планет солнечной системы 

Задание 2. Разложить найденные планеты в порядке удаления от Солнца (это задание рассчитано на Катю).

космический квест
Задание по изучению порядка планет


После выполнения задания все карточки были заложены в компьютер (переданы мне), и все поспешили по своим местам на корабль, чтобы начать полет.

3. Космический полет.

Сам полет происходил по одному и тому же сценарию для каждой из планет-остановок.
Пока дети самозабвенно “летели” в космосе, я находила и загружала на экран компьютера фотографии следующей “по курсу” планеты. После этого голосом “бортового компьютера” объявляла, что нужная планета приближается, всем подойти к иллюминаторам. Все собирались у экрана, я им показывала найденные фото и вкраце рассказывала избранные интересные факты о планете (все же основные факты: размеры, периоды вращения,спутники и т.п. у нас есть прямо на плакате (их можно скачать для распечатки у меня в блоге).
После этого мы “высаживались” на планету (переходили в другую комнату), где и выполняли задания квеста.
После успешного завершения задания Катя на “карте” – плакате с планетами Солнечной системы, – переклеивала картинку с ракетой на новую планету, и мы снова возвращались в ракету, чтобы лететь дальше. Это происходило 8 раз (по количеству планет).

космический квест  - детский праздник
Использование плаката “Космос”

Весь праздник занял у нас 3 часа (было бы короче, но Кате надо было обязательно между планетами поиграть, что она ведет космический корабль – поэтому между каждой остановкой был перерыв минут на 10).

Первая остановка – Меркурий

Смотрим фото Меркурия.
Сообщение бортового компьютера:
Меркурий – самая маленькая и самая близкая к Солнцу планета Солнечной системы. На нем царит постоянная жара. По современным представлениям, Меркурий – бывший спутник Венеры, который был ею “потерян”.
Он так близко вращается вокруг Солнца, что успевает за свои сутки (один оборот вокруг своей оси) облететь вокруг него два раза. Т.е. если бы мы жили на Меркурии, то у нас за одни сутки проходило бы два года! Кроме того на небе Меркурия наблюдается интересный эффект: по мере видимого движения по небосклону, скорость Солнца замедляется, и наступает такой момент, когда оно вдруг начинает возвращаться назад, а после снова меняет направление и движется вперед. Это т.н. “эффект Исуса Навина” (названный в честь библейского персонажа, который остановил в небе солнце). В результате на поверхности планеты есть области, в которых закаты и восходы можно наблюдать по два раза в сутки! Вот бы этому факту порадовался Маленький принц, который, как известно, очень любил на них смотреть 🙂

Высадка.
Задание 1: придумать и смастерить себе костюм, который защитит от жара и агрессивной среды на поверхности планеты. Для этого выдать детям рулон пищевой фольги и посоветовать включить свою фантазию.

детский праздник - космическое путешествие
Катя в шлеме из фольги приготовилась к высадке на Меркурий

Вторая остановка – Венера.

Смотрим фото Венеры.
Сообщение бортового компьютера:
Венера – вторая планета Солнечной системы. Хотя она вместе с Меркурием, Землей и Марсом относится к планетам “земной группы”, но жизнь на ней невозможна. Венера укутана слоем плотных облаков, состоящих в основном из серы и углекислого газа. Считается, что это из-за извержений вулканов, которые идут на планете постоянно. В ее атмосфере бушуют штормы и бьют молнии. Но, тем не менее, именно Венера первый кандидат на терраформирование. Т.е. на изменение условий для того, чтобы на планете можно было жить. Для этого предлагается сначала “бомбардировать” Венеру ледяными астероидами, чтобы на ней появилась вода, а потом заселить получившиеся водоемы сине-зелеными водорослями. Эти водоросли поглощают углекислый газ и выделяют кислород. Они сделают воздух на Венере пригодным для дыхания человека, как когда-то давным давно сделали то же самое водоросли на Земле.

Высадка.
Задание 1: Делаем вулкан.
Из соды и уксуса делаем вулкан. Дети за свою жизнь этот простой химический опыт повторили раз сто! И им никогда не надоедает. На этот раз вулкан – это просто стаканчик.

сценарий космического праздника
Вулканы Венеры

Задание 2. Жмурки.
В плотной атмосфере Венеры практически ничего не видно. Поэтому что-то находить нам придется на ощупь: сначала смотрим на предметы в комнате, потом завязываем глаза и находим названный предмет. Потом то же самое с мелкими игрушками – на ощупь вынимаем игрушки и определяем, что это.

сценарий детского праздника на тему космос
Сквозь плотную атмосферу Венеры ничего не видно – все приходится находить на ощупь 

Третья остановка – Марс.

Смотрим фото Марса 
Сообщение бортового компьютера:
Марс – четвертая планета Солнечной системы. Когда-то здесь была жидкая вода. На фото поверхности видны дельты рек. Сейчас остались только ледяные шапки на полюсах, да возможные подземные резервуары с водой (по некоторым данным, на Марсе наблюдалась деятельность гейзеров).  Жидкую воду и следы возможной жизни сейчас ищут на Марсе марсоходы. А еще на Марсе находится самая большая в Солнечной системе гора. Ее назвали Олимп в честь горы в Греции на которой, по легенде, жили боги. Марсианская гора высотой 26 км и в три раза выше Эвереста – самой высокой горы на Земле.

Высадка.
Задание 1: Секретное послание.
При подлете к Марсу бортовой компьютер принял секретное послание с Земли. Его надо расшифровать и доставить марсоходу “Curiosity”. Послание выглядит так: . 
Задача Вити как старшего была догадаться, каким кодом оно зашифровано (получилось только с нашими подсказками), задача обоих детей была расшифровать.
А вы догадаетесь, какой ключ к шифру?

как провести детский праздник на тему космоса
Послание расшифровано!



Задание 2. Поиск “Curiosity”.
С помощью интернета Вите надо было найти, где сейчас находится марсоход и показать это место на карте Марса. Катя должна была “слетать” на Марс и отнести послание.

Четвертая остановка – Пояс астероидов.

Смотрим фото самых известных астероидов из пояса: Цереры, Весты, Паллады
Сообщение бортового компьютера:
Пояс астероидов расположен между орбитами Марса и Юпитера. Он насчитывает несколько миллионов объектов. Большинство из них относятся к 3 типам: углеродистые, силикатные тела и металлические.

Задание 1. Лабиринт
Из-за большого количества астероидов полет по этой зоне невозможен, надо проложить курс вручную и задать его автопилоту.
На клетчатом листке бумаги я нарисовала астероиды и точки входа и выхода. Задача Вити была написать программу для автопилота (т.е. записать с помощью стрелочек и цифр, куда и на сколько клеточек двигаться), задача Кати – по этим данным нарисовать путь нашей ракеты через пояс астероидов.

развивающие задания для детей
Путь через Пояс астероидов найден!



Задание 2. Вопросы на эрудицию
На ракету внезапно нападает космический разбойник Диплой (кто читал “Кибириаду” С.Лема, тот с ним знаком 😉 Роль разбойника сыграл Антон. Чтобы от него откупиться, надо было ответить на его вопросы. Вопросы были разные по сложности, чтобы обоим детям было по возрасту. Сколько планет в Солнечной системе, какой номер у астероида “Bennu” и т.п.
В конце-концов разбойник отпустил космонавтов, и они продолжили свой полет к Юпитеру.

Пятая остановка – Юпитер.

Смотрим фото Юпитера 
Сообщение бортового компьютера:
Юпитер – самая большая планета Солнечной системы. Его масса в более чем два раза больше масс всех остальных планет, вместе взятых! Она относится к газовым гигантам – на Юпитере нет твердой поверхности. В атмосфере Юпитера наблюдается огромное образование – гигантский шторм, в котором бы поместилось четыре планеты размером с Землю. Оно называется Большое красно пятно. При своей огромной величине, Юпитер вращается вокруг своей оси быстрее всех планет в Солнечной системе.
А еще Юпитер  – это неудавшаяся звезда. Его размеры – максимальные для планеты с такой массой и такой историей. При дальнейшем увеличении массы, планета бы начала сжиматься и в конце-концов превратилась бы в “коричневого карлика” – один из видов звезд. И тогда бы мы могли жить в системе с двойной звездой!

Высадка.
Задание 1: Изучение пятен на Юпитере
У Юпитера кроме Большого красного пятна есть еще и другие пятна. Чтобы их изучить , мы должны отправиться в атмосферу Юпитера. Для этого используем альбом с кляксами (спасибо Наташе за этот чудесный и полезный подарок). Дети по очереди решали, на что похожа клякса и дорисовывали ее.

развивающие игры для детей
Это пятно в атмосфере Юпитера уж очень сильно напоминает кота 🙂

Шестая остановка – Сатурн.

Смотрим фото Сатурна и его колец 
Сообщение бортового компьютера:
Сатурн еще одна газовая планета-гигант. В атмосфере на его северном полюсе существует устойчивое вихревое образование, имеющее форму шестиугольника. Такая огромная “гайка”, стороны которой по размеру превышают диаметр Земли!
Сатурн окружен системой колец, состоящих из частичек пыли и льда. Кольца есть и у других газовых планет, но только у Сатурна они такие заметные. Некоторые спутники Сатурна (на данный момент их открыто 62) отвечают за удержание колец на их местах. Их называют “спутники-пастухи”.

Высадка.
Задание 1: Соревнование на меткость.
Требуется запустить космические разведывательные зонды (шарики, скатанные из фольги) изучать кольца Сатурна. Кольца изображает гимнастический обруч. Задача детей с разного расстояния попадать шариком в обруч. 
Дети и кот так заигрались в эту игру, что пришлось ее прекращать в самой середине 🙂

развивающее занятие на тему космоса
Все зонды пролетели мимо цели((( Надо повторить!

Седьмая остановка – Уран.

Смотрим фото Урана
Сообщение бортового компьютера:
Уран – планета-гигант. Но в отличие от своих “братьев”, она имеет очень “невыразительный” облик – ее атмосфера необычайно спокойная, в ней не наблюдается больших расслоений и вихрей. Это объясняется тем, что Уран – самая холодная планета Солнечной системы, даже холоднее находящегося дальше от Солнца Нептуна. Зато интерес представляет само вращение планеты. Дело в том, что он вращается вокруг своей оси “лежа на боку”.
Уран – первая планета, которая была открыта  с помощью телескопа.

Высадка.
Задание 1:
Последние снимки Урана с близкого расстояния были сделаны еще в 1986 году, когда мимо него пролетал “Вояджер-2”. С тех пор  космические аппараты не посещали его. Поэтому наша задача подлететь к Урану как можно ближе и сделать серию снимков. 
Дети делают фото всех предметов синего и голубого цвета, которые найдут в комнате (для этого лучше выдать каждому по своему фотоаппарату или мобильному телефону). А потом смотрим фото считаем, кто сделал больше.

развивающий  квест для детей
Кто сфотографирует больше всего голубых предметов на Уране?



Восьмая и последняя остановка – Нептун.

Смотрим фото Нептуна
Сообщение бортового компьютера:
Нептун  – самая дальняя планета Солнечной системы. Он относится к ледяным планетам (к этой же группе относят и Уран). В его атмосфере бушуют самые сильные среди всех планет Солнечной системы ветра. Они достигают почти сверхзвуковой скорости.
Открыли эту планету не с помощью наблюдений и оптических приборов, а с помощью математических вычислений, высчитав ее орбиту по отклонениям орбиты соседнего Урана и его спутников. Это называют “открытие на кончике пера”.

Высадка.
Задание 1: 

Бортовой компьютер сообщил, что в результате сбоя данные о координатах Нептуна были стерты с магнитной карточки. Теперь придется их вычислять вручную. детям выдаются листочки с примерами, которые надо решить. Кате на сложение-вычитание, Вите – решение квадратных уравнений, которые они как раз проходят в школе;)
Кстати, будьте осторожны с примерами, не переборщите! Потому что Витя сказал, что последнее задание испортило ему весь праздник 🙂

задание для квеста по теме космос
Вычисляем координаты Нептуна

4. Возвращение на Землю, награды, праздничный обед.
Поздравляем детей с успешным окончанием миссии. Присваиваем им звание героев космоса.
(Если бы я серьезно готовилась к этому празднику, то в этом месте надо было бы вручить медаль или какой-то знак отличия, но мы в этот раз обошлись одними словами).
И приглашаем уставших от трехчасовых приключений космонавтов на праздничный обед. На обед не суп и не картошка, а сюрприз – звездочки “Cosmostars” )))

Вот так, без всяких декораций, бутафории и подготовки у нас получился вполне приличный праздник. Дети были рады, а Катя так потребовала сразу завтра повторить еще раз наше путешествие:)

авторы: Светлана Юрьевна Кадачникова, Республика Хакасия, Светлана Павловна Гуренок, Республика Хакасия

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест-игра «Космос и я» для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Воспитатели:

Кадачникова Светлана Юрьевна,

Гуренок Светлана Павловна

Цель: обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

— создать условия для представлений о космосе, космическом пространстве;

— создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;

— развивать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;

— активизировать словарь;

— способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками.

Предварительная работа:

Чтение книг о космосе: Н. Носов «Незнайка на Луне». Удивительный космос (энциклопедия с окошками). Космос о звездах, планетах, космических путешествиях. Космос — моя первая энциклопедия. Подбор литературы о космосе. Изготовление макета солнечной системы, изготовление атрибутов к сюжетным играм. Оформление выставки детских работ. Видео экскурсии в космос, на «космический корабль», слушание музыки.

Условия: игра проводится в групповом помещении, участники не знают, в каком порядке будут проходить этапы игры. Участников игры знакомят с правилами игры. Локации с заданиями не обязательно должны быть далеко друг от друга, пусть они даже будут все в поле зрения. Можно каждый объект обозначить цифрой или картинкой.

Группа детей делится на подгруппы (по желанию, 2 – 4 команды, в зависимости от количества детей)

Каждой команде выдается карта движения во время игры.

После каждого задания командам выдаются фишки, за правильность выполнения заданий.

В конце игры каждому ребёнку вручается медаль

Ход игры

— Ребята, а вы любите путешествовать?

— Куда можно путешествовать?

— А на чем можно путешествовать?

— Сейчас я предлагаю поиграть.

— Хотите отправиться в космическое путешествие

— Чтобы отправится в космическое путешествие, нам нужна ракета.

1 станция

«Сложи ракету» (плоскостной конструктор)

(можно предложить детям схемы, либо дети делают по своему замыслу)

Каждая команда делает ракету для себя

2 станция

«Найди все ракеты»

Ракета

3 станция

«Загадочная планета»

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ракета)

***

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …(Земля)

***

Есть специальная труба,

В ней Вселенная видна,

Видят звезд калейдоскоп

Астрономы в …( телескоп)

***

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды.

Знает все наперечет

Звезды в небе …(звездочет)

***

Медведь на глыбе ледяной,

Подружка в небе над волной.

Она – созвездье, он живой

В блестящей шубе меховой.

Он дружит с ветром и водой,

Она – с Полярною звездой.

Никак не могут встретиться

Медведь с Большой …(медведицей)

***

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной — … (комета)

***

Самый первый в Космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт ….

(Юрий Алексеевич Гагарин)

***

Почти что со скоростью света

Осколок летит от планеты,

К Земле направляясь, летит и летит

Небесный космический …(метеорит)

***

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет … (Луна)

***

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите …( спутник)

4 станция

«Планета отдыха»

Под космическую музыку имитация движений

музыка групп: «Зодиак», «Спейс» — космическая музыка

— «Как ходят космонавты в скафандре»

— «Мы инопланетяне»;

— полёт в космическом пространстве.

5 станция

«Послание инопланетян»

Ребусы

космос
2.png 3.png

4.png5.png
  космонавт                                                   ракета

6 станция

«Спортивная планета»

Карты участников разработаны так, что все команды собираются вместе

1 спортивная игра «Собери солнечную систему»

правила: выкладывается солнце, вокруг него планеты. Побеждает команда, которая соберёт быстрее

2 Игра «Космос волнуется раз, космос волнуется два, космос волнуется три, инопланетянин замри»

правила: выбирается один водящий. После слов замри, водящий выводит из игры участников сделавших движения. Побеждает команда с большим количеством участников оставшихся в игре

7 станция

«Флешмоб»

Под музыку все участники выполняют единые движения

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квн про зож
  • Сценарий классного часа ко дню милиции
  • Сценарий классного часа выборы
  • Сценарий квеста комната загадок
  • Сценарий квн про будущее