Сценарий квеста на день народного единства

На сайте корпорации Российский учебник вы можете выбрать сценарий игры на День народного единства школах и дошкольных учреждениях. Материалы доступны для ознакомления и бесплатного скачивания.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цельспособствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Рисунок 1

Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1  

Рисунок 2

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот — на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

Рисунок 3

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

Рисунок 4

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

Рисунок 5

(Памятник Минину и Пожарскому)

Рисунок 6

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Рисунок 7

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Рисунок 8

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

Сценарий квеста ко Дню народного единства

«Очень важно для любой страны, для любого народа, а для такой сложной страны и многообразной страны как Россия, с ее многонациональным, многоконфессиональным составом, важно остановиться раз в году, вспомнить, что и когда с нами было, что и когда с нами происходило, что связано с нашими победами и триумфами, а что — с поражениями и трагедиями…»

Президент России В. В. Путин

Квест  – это игра, требующая от игрока решения задач для продвижения по сюжету.

Цель квеста: патриотическое, духовное и нравственное воспитание обучающихся, развитие поликультурной среды в образовательных организациях, творческого потенциала обучающихся, изучение истории создания государственного праздника Дня народного единства.

Формируемые общие компетенции:

ОК2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем;

ОК3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Место проведения: помещение колледжа.

Предметное содержание квеста: история праздника «День народного

единства».

Тема: «Подвиг во имя России»

Сюжетная линия: штурмовой ( игроки получают основное задание и перечень точек с подсказками)

Целевая аудитория: обучающиеся колледжа

Количество участников: 7 команд (I курс)

Максимальное выполнение квеста: 60 минут

Организатор: преподаватель истории

Введение

— Добрый день, уважаемые студенты! А вы знаете, какой праздник отмечает вся Россия 4 ноября?

— День народного единства.

— Верно! А знаете ли вы, с какими историческими событиями связан этот праздник?

В предисловии к игре послушайте историческую справку, данный материал поможет вам победить в игре, слушайте внимательно.

День народного единства был учрежден в декабре 2004-го в честь исторических событий, произошедших в России четыре века назад. в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Впервые в России этот новый праздник отметили 4 ноября 2005 года.

История уводит нас к событиям смутного времени 1598 – 1613 годов. Началом этой смуты стал правительственный кризис, возникший со смертью царя Бориса Годунова (1598 -1605 г. царствование Б.Годунова). В правящей среде возникла борьба между княжеской знатью и чиновным боярством. Самозванщина посеяла смуту в среду войск и народные массы страны и началась «борьба всех и со всеми», при всём этом окраины России оказались отрезанными, а потому предоставлены стали сами себе. «Верхи» — боярство стало зачинщиком этой смуты, к ней подсоединилось дворянство и уже по цепочке земство и «чернь». У всех была своя, единственно верная правда и цель. Вспомним также, что годы 1609-1618 являются годами польсколитовско-шведской интервенции. После свержения в июле 1610 года царя Василия Шуйского в России образовалось правительство, называемое – «Семибоярщина». В его состав входили семь членов Боярской Думы – а именно, князья Шереметьев, Романов, Мстиславский, Лыков, Трубецкой, Воротынский и Голицын. Когда поляки подошли к Москве «Семибоярщина» заключила с ними договор, по которому русские должны были признать русским царём сына польского короля Сигизмунда третьего – Владислава. Так в ночь на 21 сентября 1610 года «Семибоярщина» тайно провела в Москву польские войска, что стало являться актом национальной измены. Всех тех, кто впоследствии перешел на службу к полякам и всех членов «Семибоярщины» стали звать «тушинскими изменниками». Клич к спасению Руси бросил Козьма Минин – нижегородский посадский человек (простой торговец мясом «говядарь»). Во все русские города были посланы «грамоты» с призывом встать на защиту своего российского Отечества. Возглавил народное войско воевода из Стародубских князей суздальской земли, потомок Всеволода Юрьевича, боярин и военный деятель – Дмитрий Пожарский. В то время, как поляки засели в Москве, под Москвой стояли казаки, присягнувшие полякам, а шведы захватили Тихвин, Минин и Пожарский проявили не только боевые, но и дипломатические военные действия. Чтобы не иметь врагов больше, чем их уже было, для освобождения Москвы от поляков они провели переговоры со шведами с заключением мира, и предложили избрать на Московское Государство шведского королевича, но с условием его крещения в православную веру. Этим договором, таким образом, они отложили поход немцев на северные приморские города. Казакам же в случае перехода на сторону ополчения Пожарский обещал дары. «Прежде чем выступить на Москву Минин и Пожарский зашли в Суздале в Спасо-Ефимьевский монастырь, чтобы, по обычаю всех русских людей, готовящимся на великое и святое дело, помолиться и утвердиться у гробов своих родителей». Двадцать второго октября (4 ноября по новому стилю) 1611 года русские под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского вошли в Никольские ворота, овладев московским Китай-городом (один из старейших исторических районов Москвы). Они торжественно внесли в него икону Казанской Божьей Матери и дали обет в соответствии прежних русских традиций прошлого времени в ознаменование этого исторического события построить здесь церковь. На Красной площади в Москве и посей день, стоит теперь Казанский собор. В «Никоновой летописи» о Московском Казанском соборе фигурирует дата «1625 год», которая приводится в связи с «украшением князем Дмитрием Пожарским, по обету, чудотворного Казанского образа Божией Матери». Это известие (указание на «украшение иконы») и трактует обустройство самого Казанского собора или, возможно, предшествовавшего ему храму. Так, согласно сведениям о проводимых крестных ходов в праздники Казанской иконы Божией Матери в 1633 г. процессия впервые направилась в специально устроенный для святыни отдельно стоящий храм – некая церковь «Пречистыя Богородицы Казанския, что в Китай-городе у стены, меж Ильинских и Никольских ворот». Эта церковь просуществовала очень недолго, погибнув в огне московского пожара 1634 года, и, наверное, она-то и отождествлялась позднейшими «изследователями» с Собором на Красной площади. Все эти годы, 1625, 1630-й и 1633-й – это этапы предыстории Казанского собора. В память об этих важных событиях ежегодно 4 ноября чествуют икону Казанской Божией Матери. После освобождения Москвы все члены «Семибоярщины» были арестованы как предатели. А скромный человек чести и честности – Пожарский, не просивший милостей у польского короля и не примкнувший к Тушинским ворам, поселился не в Кремле, а в Воздвиженском монастыре, и «усердно продолжал вместе с Мининым и земскими людьми заниматься делом дальнейшего успокоения Государства. Ведь нашему государству предстояла напряженная борьба за утверждение своего дальнейшего национального существования и развития. Так в конце 15-го столетия на сцену Европы выступила новая крупная политическая сила – Московское государство, а день 7 ноября (25 ноября по старому стилю) на Руси стали праздновать как День воинской славы России. Четыреста лет назад кончилось в России смутное время лихолетья, время, когда наше общество не распалось, а лишь расшатался государственный порядок. Крепкие национальные и религиозные связи победили смуту, и всё завершилось победой средних слоёв населения над общественными «верхами» и «низами». По сведениям летописцев «Пожарский принадлежал к «захудалым» княжеским родам, не игравших важной роли в государственных делах в предшествовавшие времена. Он не выдавался никакими особенными способностями». Когда его попросили возглавить ополчение, Пожарский сказал: «Рад за православную веру страдать до смерти, а вы из посадских людей изберите такого человека, который бы мог со мной быть у великого дела, ведал бы казну на жалование ратным людям. У вас есть в городе человек бывалый: Козьма Минин-Сухорук, ему такое дело за обычай». В грамоте «о всеобщем ополчении городов на защиту Отечества…» он скромно подписался только десятым, отдав право первых подписей более знатным людям. Но именно такие люди, для которых скромность, честность и честь стоят на первом месте, создали четыре века назад на Руси новую государственную власть, защитницу своих интересов и представительницу национальной независимости. Как говаривал великий Вольтер: «Кто хорошо служит своей родине, тот не нуждается в предках». Тогда, ровно четыреста лет назад, российское общество не распалось, и именно это было главным! Сегодня в ознаменование этого исторического момента в России отмечается 4 ноября – День народного единства и воинской славы России.

— Участники команд, у вас важная миссия: найти то, что спасло Россию от смуты и помогло прекратить польскую интервенцию. Интерве́нция (от латинского существительного interventio — вмешательство) это военное, политическое, информационное или экономическое вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела другого государства, нарушающее его суверенитет, т.е. независимость государства.

— А теперь попрошу вас выбрать капитанов и придумать название команд. Просьба: названия команд должны соответствовать тематике игры. Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!

[Командам предстоит пройти 5 этапов в поисках ответа на заданный вопрос]

Ход игры

1 этап

Задание: расшифровать слово, зашифрованное от неприятелей.

553266444

Рядом ищите подсказку.

Подсказка: 2 – А, Б, В, Г

3 – Д, Е, Ё, Ж, З

4 – И, Й, К, Л

5 – М, Н, О, П

6 – Р, С, Т, У

7 – Ф, Х, Ц, Ч

8 – Ш, Щ, Ъ, Ы

9 – Ь, Э, Ю, Я

Ответ: Пожарский

2 этап

Задание: О ком идёт речь?

Нижегородский посадский человек, с сентября 1611 земский староста. В сражениях за Москву против польского гарнизона проявил личную храбрость. В 1612—13 член земского правительства (“Совета всей земли”). В 1613 вошёл в состав Боярской думы, пожалован в думные дворяне.

Ответ: Кузьма Минин

3 этап

Задание: составьте пословицу из предложенных слов:

Илсе, абжурд, акилев, тедуб, анидоР, акперк

Ответ: Если дружба велика, будет Родина крепка.

4 этап

Задание: перед вами — зашифрованная пословица от прочтения польскими интервентами. Чтобы восстановить первоначальный вид пословицы, замените каждое слово в ней на слово, имеющее противоположное или максимально «отдаленное» значение. Те слова, которые у вас получились «соберите» в пословицу.

На улице и пол мешает.

Ответ: Дома и стены помогают.

5 этап

Задание: кроссворд содержит вопросы, посвященные истории праздника. Ответами могут быть как существительные, так и прилагательные. При правильном заполнении кроссворда должно получиться ключевое словосочетание.

1.Как историки называют время в истории России с 1598 по 1613 год? (Смутное)

2.Каким днём календаря считается 4 ноября? (Праздничный)

3. При каком президенте был учреждён официальный праздник «День народного единства»? (Путин)

4. Династия правителей, взошедшая на престол после окончания Смутного времени? (Романовы)

5. Кто в новейшей истории выступил с предложением сделать 4 ноября праздничным днём? (Алексий II)

6. Какую должность в городе занимал Минин во время польской интервенции 1612 года? (Староста)

7. Династия правителей, оборвавшаяся со смертью Ивана IV Грозного? (Рюриковичи)

8. Имя Патриарха Московского и всея Руси в 1612 году? (Гермоген)

9. В каком городе собралось Второе народное ополчение? (Нижний Новгород)

10. Какой иконе Божией Матери помолились войска Минина и Пожарского 4 ноября 1612 года? (Казанская)

11.Имя князя Пожарского? (Дмитрий)

12.Какой город освободили от польских захватчиков в 1612 году? (Москва)

13.Какой из польских королей пытался в 1612 году захватить Москву? (Сигизмунд III)

14.Имя старосты Минина? (Кузьма)

Финал

— Участники команд, что помогло России преодолеть смуту и изгнать интервентов? Какое слово у вас получилось?

— Единство.

— Молодцы! Да, это так. История России учит нас: порознь, поодиночке не сделать того, что можно сделать вместе. Мы не должны забывать уроков истории: сильна Россия только тогда, когда она едина! Именно поэтому в нашей стране есть такой важный праздник — День народного единства.

4

Квест-игра «Пока мы едины – мы непобедимы»

Цель: Знакомство ребят с праздником «День народного единства» и подведение их к пониманию смысла праздника
Задачи:
1) пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;
2) воспитывать обучающихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны, чувства гордости за своих предков.
3) развивать познавательный интерес обучающихся.

Ведущая: День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается относительно недавно 4 ноября, начиная с 2005 года. Несмотря, на то, что празднику всего 15 лет, он своими корнями  уходит в далёкий XVII веке, в Смутное, время.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Указом Президента Российской Федерации в 2005 году был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
-Родина и единство… Ребята, а как вы понимаете эти слова? Как они взаимосвязаны? (Ребята отвечают).
Правильно, в единстве, единении народа – сила России.
— Глубокий смысл заложен в этом празднике. Но если вспомнить историю, то можно отметить, что этот праздник не такой уж и новый. Россия много раз подвергалась испытаниям, много раз переживала времена вражды. А когда забывала о единстве, слабела, и на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать наши земли и поработить наш народ
Это было сложное время для нашей страны, так как господствовало безвластие. Причиной этому стала смерть последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Иоанновича, который к тому же не оставил наследника престола. Этим стечением обстоятельств воспользовался польский король Сигизмунд, который выдвинул на Москву свои войска, с целью захвата власти и с целью посадить на русский трон своего ставленника Лжедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия.
Бояре, погрязшие в борьбе за власть, не смогли противостоять врагам. Тогда русский народ самостоятельно поднялся на защиту своего государства против поляков. Возглавили ополчение князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Войско состояло из добровольцев всех слоев населения от бояр до простого народа. И осенью 1612 года войско ополченцев вошло в Москву, и штурмом взяло Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. В знак благодарности и в память о тех событиях на Красной площади воздвигли памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
И поэтому сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.
Сейчас вам нужно разделиться на 6 команд. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить. Посещать станции в строгой последовательности.
После прохождения всех станций все команды возвращаются в актовый зал.
Команды отправляются по станциям.

1 станция Музыкальная

На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Перед выполнением необходимо включить Гимн для прослушивания, а затем раздать задания
Россия — священная наша __________ ,
Россия — ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на __________ времена!Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом ________ земля!Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!Широкий простор для ________ и для жизни
Грядущие нам открывают ______.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет _______!Славься, Отечество _______ свободное,
Братских народов союз ________,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _________ тобой!(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)

2 станция Народная

На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.
1   2  3  4  5  6  7  8    9  10
А  Б  В  Г Д Е  Ё  Ж  З  И
11 12 13 14  15 16 17 18 19 20
Й  К  Л   М  Н  О   П  Р   С  Т
21  22  23  24  25  26   27  28  29  30
У   Ф   Х    Ц   Ч   Ш   Щ   Ь   Ы  Ъ
31   32   33
Э     Ю   Я1. Человек без Родины, что соловей без песни.
25,6,13,16,3,6,12     2,6,9    18,16,5,10,15,29,       25,20,16      19,16,13,16,3,6,11 2,6,9      17,6,19,15,10

2. Жить – Родине служить.
8,10,20,28 — 18,16,5,10,15,6      19,13,21,8,10,20,28

3.Родина — мать, умей за неё постоять.
18,16,5,10,15,1 — 14,1,20,28      21,14,6,11     9,1    15,6,7    17,16,19,20,16,33,20,28

4.Всякому мила своя сторона.
3,19,33,12,16,14,21    14,10,13,1    19,3,16,33    19,20,16,18,16,15.1

3 станция Интеллектуальная

Ребятам нужно решить кроссворд.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/1_9cdcb95967ab87f392e68e776993b3d3.jpg.jpg


1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
2. Столица России.
3. Третий цвет флага Российской Федерации.
4. Фамилия президента Российской Федерации.
5. В России их проживает более 190 наименований.
6. Любовь к Родине.
7. Дерево – символ России.
8. Главный город страны.
9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
10. Животное – символ России.
11. Место рождения человека.

Ключевое слово — Государство

4 станция Спортивная

Ребятам предлагаются игры на сплочение, спортивные задания и задания на ловкость.

5 станция Творческая

Обучающиеся изготавливают голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный.

6 станция Патриотическая

Все команды делают один большой праздничный плакат ко Дню народного единства.

Ведущая: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю, что вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!

7. Станция Заключительная


— Наша игра подошла к концу.
— Назовите тему нашего мероприятия.
— В честь чего и кого был учрежден Праздник «День народного единства»«В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!»

-Согласны ли вы со словами данного стихотворения? Если да, встаньте в круг.

-Понравилась ли вам игра? Если да, то возьмитесь за руки.
Все кто согласен с темой нашей игры, поднимаем руки вверх и вместе произносим слова «Пока мы едины, мы непобедимы»
НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТИ СЛОВА ВЫ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ ВСЕГДА
ДО СВИДАНИЕ. ВСЕМ СПАСИБО.Общий флэш-моб под песню «Эх, Россия!» (Людмила Николаева)

Общая фотография с голубями. Дети располагаются в соответствии с цветами флага.

Провела куратор первичного отделения «Новое поколение» РДШ Н. А. Матинова

«Когда мы едины — мы непобедимы!»

Сценарий игры-квеста ко Дню народного единства.

Цель – формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.

Задачи:

активизация познавательной деятельности учащихся;

воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

Ход квеста:

Ведущий: В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

4 ноября — День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Сегодня мы вспомним события Смутного времени, участвуя в квесте. Мы уже разделились на команды. Нам предстоит пройти 6 станций. Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!

Станция 1 «Умники и умницы»

1. «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? (Борис Годунов)

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

3. Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего
решающую роль в освобождении Москвы от поляков.
(Нижний Новгород)

4. Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и
Кремль)

5. Кто мог сказать такую речь перед согражданами: «Если мы хотим помочь Московскому
государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но
дворы свои продадим, жен и детей заложим!»?
(Минин)

6. Этому человеку принадлежат следующие слова в Думе К.Ф.Рылеева:

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.(И. Сусанин)

7. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. (1613)

8. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? (Филарет)

9. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором«? (Лжедмитрий II)

10. 4 ноября отмечается не только День народного единства, но и церковный праздник. Какой? (Казанской иконы Божией Матери)

11. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор)

12. В каком городе находится точная копия памятника Минину и Пожарскому, правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником. (Нижний Новгород)

Станция 2. «Историческая»

Соотнести портрет, имя деятеля и высказывание о нём эпохи Смуты.

t1604691409aa.jpgt1604691409ab.jpgt1604691409ac.jpg

t1604691409ae.jpgt1604691409af.jpg

t1604691409ag.jpg

Кузьма Минин

Гермоген

Иван Болотников

Михаил Федорович Романов

Дмитрий Михайлович Пожарский

Лжедмитрий I

Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков.

Патриарх, призывавший соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода.

«Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволял этикет. Были, очевидно, и опасения непослушания, не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира…» (отрывок из летописи)

Бывший холоп, «воевода» спасшегося «царевича Дмитрия», руководитель первой крестьянской войны в России.

«Чудом спасшийся» царевич Дмитрий, тайно принявший католическую веру, женившийся на дочери польского магната, ставший правителем России. Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.

«Выбрали не способнейшего, а удобнейшего» В.О, Ключевский

Станция 3 «Художественная»

Разрезать картинки, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты

t1604691409ao.jpg

t1604691409av.jpg 

Станция 4. «Кроссвордная»

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос № 1 по вертикали.

t1604691409aw.gif

По горизонтали:

1. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

2. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

3. Единоличный глава государства, получающий власть, как правило, в порядке наследования.

4. Форма народного собрания в России, высший орган территориальной общины.

5. Совокупность средств для ведения войны, боя.

6. Организатор второго земского ополчения.

7. Не ограниченный в своей власти, единоличный правитель.

8. Деньги, имущество, принадлежащие государству, общине, организации.

9. Захват вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

10. Полководец, князь, руководитель второго земского ополчения.

По вертикали:

1. Помощник в деятельности на каком-нибудь поприще, соратник.

Станция 5. «Грамматическая»

Необходимо вставить пропущенные буквы в термины и понятия.

1. Патр…… ти…м — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

2. С…миб…ярщ…на — «седьмочисленные бояре», боярское правительство в России, образовавшееся в июле 1610 после свержения царя В.И. Шуйского.

3. Оп…лч…н…е — это военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе.

4. С…м…… ван… ц — человек, самовольно, незаконно присвоивший себе чужое имя, звание, выдающий себя за другого.

5. Крест…ц…л…вальная запись — обязательства, данные князем Василием Шуйским при вступлении на царский престол.

Станция 6. «Патриоты Отечества»

Из полосок цветной бумаги собрать флаг России и объяснить, что обозначают цвета флага.

Флаг России.

t1604691409ax.jpg

Подведение итогов квеста.

Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей.

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится всё краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими…

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе дружная семья (Это Родина моя)»

Маршрутный лист игры-квеста «Их помнит вся Россия»

п/п

Название станции

кабинета

Баллы

Подпись

1

«Умники и умницы»

2

«Историческая»

3

«Художественная»

4

«Кроссвордная»

5

«Грамматическая»

6

«Патриоты Отечества»

Методическая разработка. Сценарий праздничной квест-игры, посвященной Дню народного единства «Когда мы едины, мы непобедимы!». Начальная школа

Цель: способствовать развитию патриотизма, уважения к окружающим и любви к Родине.
Задачи:
— познакомить обучающихся с историей праздника;
— активизировать работу по изучению гимна России;
— создавать праздничное настроение через совместные танцы и коллективную творческую деятельность;
— развивать внимание, смекалку и творческие способности.
Адресат мероприятия: Квест рассчитан на обучающихся 2-4 классов. Сценарий можно применять и на более старших обучающихся за счет усложнения заданий.
Материалы и инструменты: Для проведения необходимо подготовить материалы и инструменты для выполнения заданий.
1 станция: 6 распечатанных Гимнов с пропущенными словами, аудиооборудование для прослушивания гимна. Шариковые ручки.
2 станция: 1 распечатанная ключ-таблица, 6 распечатанных экземпляров с зашифрованными пословицами. Шариковые ручки.
3 станция: 6 распечатанных экземпляров с сеткой для кроссворда, шариковые ручки.
4 станция: мячи, обручи, пластмассовые мячи в количестве 12 штук, магнитные удочки.
5 станция: листы тонированной бумаги белого, красного и синего цветов, клей, ножницы.
6 станция: ватман, цветная бумага, клей, фломастеры, акварельные краски, кисточки, непроливайки.
Для флеш-моба необходимо подготовить песню «Эх, Россия!» (Людмила Николаева)

Ход мероприятия.

Зал украшен шарами и плакатами
Ведущий:
Четыре века пролетели
Над Русью нашей с той поры,
Когда в бою мечи звенели,
И поднимались топоры.
Пожарский с Мининым спаяли
И сберегли родную Русь.
Сошлись посадский и боярин
На свой великий ратный труд.
И этот день в веках не сгинул,
Он в памяти людской живёт.
России не иссякнет сила –
Ведь эта сила – наш народ!
Н. Меркушова

Звучит гимн Российской Федерации.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы пригласили Вас в гости, чтобы отметить государственный праздник. А как вы думаете какой?
(Дети отвечают)
Ведущий: Правильно, ребята! Это именно День народного единства, который вся страна отмечает 4 ноября.

День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается относительно недавно 4 ноября, начиная с 2005 года. Не смотря, на то, что празднику всего 14 лет, но своими корнями он уходит в далёкий XVII веке, в Смутное, время.
Это было сложное время для нашей страны, так как господствовало безвластие. Причиной этому стала смерть последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Иоанновича умер, который к тому же не оставил наследника престола. Этим стечением обстоятельств воспользовался польский король Сигизмунд, который выдвинул на Москву свои войска, с целью захвата власти и с целью посадить на русский трон своего ставленника Лжедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия.
Бояре, погрязшие в борьбе за власть, не смогли противостоять врагам. Тогда русский народ самостоятельно поднялся на защиту своего госудырства против поляков. Возглавили ополчение князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Войско состояло из добровольцев всех слоев населения от бояр до простого народа. И осенью 1612 года войско ополченцев вошло в Москву, и штурмом взяло Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. В знак благодарности и в память о тех событиях на Красной площади воздвигли памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
И поэтому сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.
Сейчас вам нужно разделиться на 6 команд. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить. Посещать станции в строгой последовательности.
После прохождения всех станций все команды возвращаются в актовый зал.
Команды отправляются по станциям.

1 станция. Музыкальная

На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Перед выполнением необходимо включить Гимн для прослушивания, а затем раздать задания
Россия — священная наша __________ ,
Россия — ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на __________ времена!

Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!

От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом ________ земля!

Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!

Широкий простор для ________ и для жизни
Грядущие нам открывают ______.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет _______!

Славься, Отечество _______ свободное,
Братских народов союз ________,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _________ тобой!

(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)

2 станция. Народная.

На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
А Б В Г Д Е Ё Ж З И
11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Й К Л М Н О П Р С Т
21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ
31 32 33
Э Ю Я

Человек без Родины, что соловей без песни.
25,6,13,16,3,6,12 2,6,9 18,16,5,10,15,29 25,20,16 19,16,13,16,3,6,11 2,6,9 17,6,19,15,10

Жить – Родине служить.
8,10,20,28 — 18,16,5,10,15,6 19,13,21,8,10,20,28

Родина — мать, умей за неё постоять.
18,16,5,10,15,1 — 14,1,20,28 21,14,6,11 9,1 15,6,7 17,16,19,20,16,33,20,28

Всякому мила своя сторона.
3,19,33,12,16,14,21 14,10,13,1 19,3,16,33 19,20,16,18,16,15.1

3 станция. Интеллектуальная.

Ребятам нужно решить кроссворд.

1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
2. Столица России.
3. Третий цвет флага Российской Федерации.
4. Фамилия президента Российской Федерации.
5. В России их проживает более 190 наименований.
6. Любовь к Родине.
7. Дерево – символ России.
8. Главный город страны.
9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
10. Животное – символ России.
11. Место рождения человека.
Ключевое слово — Государство

4 станция. Спортивная.

Ребятам предлагаются игры на сплочение, спортивные задания и задания на ловкость.

5 станция. Творческая.

Обучающиеся изготавливают голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный.

6 станция. Патриотическая.

Все команды делают один большой праздничный плакат ко Дню народного единства.
Ведущий: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!

Общий флэш-моб по песню «Эх, Россия!» (Людмила Николаева)
Общая фотография с голубями. Дети располагаются в соответствии с цветами флага.

Сценарий квеста для школы на 4 ноября “День народного единства”

Командам предстоит собрать армию из народов проживающих на территории России. На каждой станции после выполнения задания команды получают карточку с изображением народа и его численности на территории России. В конце квеста командам нужно посчитать численность своей армии сложив числа на карточках которые обозначают численность народа. Побеждает команда с самой многочисленной армией.

Ведущий: добрый день, друзья! А кстати кто знает какой сегодня день? Верно! День народного единства! Сегодня мы отмечаем праздник — единства всех народов нашей большой и великой родины! Все вы наверное знаете историю этого праздника, но вот насколько хорошо мы сейчас проверим. Сегодня вам предстоит разделится на команды и придумать название командам. Даю вам на это три минуты. Время пошло.

Ребята делятся на команды и придумывают название.

Ведущий: придумали? Отлично. Начнем с команды которая находится слева от меня. Я показываю на команду, считаю до трёх и команда должна громко и дружно прокричать свое название. Готовы? Поехали!

Ребята кричат названия команд.

Ведущий: команды готовы. Каждой команде я выдаю путевой лист, передвигаясь по которому, вам предстоит собрать армию из народов проживающих на территории России. На каждой станции после выполнения задания вы получите карточку с изображением народа и его численности на территории России. В конце квеста мы посчитаем численность ваших армий сложив числа на карточках которые обозначают численность народа. Победит команда с самой многочисленной армией.

Содержание

  1. Станция “Дерево Рюриковичей”
  2. Станция “Лжедмитрий”
  3. Станция “Кузьма Минин”
  4. Станция “Дмитрий Пожарский”
  5. Станция “Единство”
  6. Станция “Объединение”
  7. Станция “Бой”
  8. Станция “Финальная”
  9. Исполнение гимна.

Станция “Дерево Рюриковичей”

Задача- собрать родовое древо династии Рюриковичей. Необходимо заранее подготовить фото-иллюстрации всех бывших у власти представителей династии Рюриковичей. Если нет уверенности, что ребята помнят в каком веке они правили, то необходимо проследить чтобы на фото были их имена и годы жизни. Когда команда выполняет задания, то получает карточку с народом и отправляется на следующую станцию.

Ведущий: ребята, перед вами портреты правителей из династии Рюриковичей. Ваша задача собрать их родовое дерево. Подсказки ищите в именах и датах правления и рождения.

Станция “Лжедмитрий”

Настанции два человека. Нужно выбрать кто из них Настоящий Дмитрий, а кто ненастоящий. Каждый Дмитрий рассказывает о себе. Участники могут задавать вопросы. Например: кто твой отец? твои фамилия и имя? как называется твоя резиденция и т.д. Лжедмитрий старается уйти от ответа, настоящий говорит правду.

Ведущий: ребята, кто был последним в роду Рюриковичей? Правильно Дмитрий Иванович. Дмитрий был только один, но Россия повидала несколько Лжедмитриев — обманщиков выдающих себя сына царя.

Станция “Кузьма Минин”

Ведущий: Кузьма Минин был земским старостой. Ему приходилось иметь дело с людьми разного происхождения и положения в обществе. Сейчас всем участникам команды мы прикрепим к спине картинки на которых будут написаны и изображены представители разных слоев населения, ваша задача — найти человека с таким же изображением. Подглядывать назад нельзя, но можно задавать другим участникам команды любые вопросы кроме “кто я?”. Можно спрашивать: что я делаю? я торгую и т.д.

Станция “Дмитрий Пожарский”

Ведущий: вел войско князь Пожарский. Путь был непростым, но сила войска была в единстве. Сейчас команда разделится на пары, одному участнику пары завязываем глаза, второй ведёт первого через полосу препятствий. Прикасаться нельзя можно руководить только подсказками.

Станция “Единство”

Между деревьями натянуты веревки на веревках висят буквы “Единство” вразнобой задача ребят собрать на одной верёвке все буквы в одном порядке.

Ведущий: ребята как вы думаете какое слово можно собрать из этих букв? правильно “Единство”. Главное слово сегодняшнего праздника. Ваша задача собрать это слово на одной линии передвигая буквы по веревкам и не срывая их.

Станция “Объединение”

Команда строится в линию. Каждому участнику команды выдается веревка задача привязать свою правую ногу к левой ноге соседа. Таким образом вся команда оказывается связанной в линию, далее задача команд — пройти несколько метров не уронив ни одного участника. Если споткнется или упадет хоть один, то команда не получит народ.

Ведущий: ребята, вы прошли много станции и сплотились, но прежде чем отправить вам на бой, который вас ждёт впереди, я проверю насколько едина и крепка ваша команда. Сейчас каждому участнику я дам веревку, задача участников привязать свою правую ногу к левой ноге соседа. Таким образом вы будете связаны в линию, дальше — сложнее, вам нужно пройти несколько до финиша не уронив ни одного участника. Если споткнется или упадет хоть один, то команда не получит народ.

Станция “Бой”

Ведущий: ребята, теперь когда на станцию пришли сразу две команды мы устроим настоящий бой. Вам нужно построится в стенку плечо к плечу лицом к стенке противника. Каждый участник команды получает шарик, между команд мы натянем веревку, через которую эти шарики нужно перекидывать, когда я скажу стоп, всем участникам команд нужно будет поднять руки вверх. Шарики после команды пинать и бросать нельзя. Победит команда на чьей стороне будет шариков меньше.

Станция “Финальная”

Счётвойска, определение и награждение победителей, исполнение гимна.

Ведущий: вот все и в сбор! Пришло время определить какая команда оказалась самой единой и многочисленной. Давайте посчитаем численность ваших армий и сложим числа на карточках которые обозначают численность народов собранных вами.

Команды считают.

Ведущий: по очереди справа налево команды назовите численность ваших армий.

Команды называют.

Ведущий: сегодня победитель команда “…” Давайте поздравим команду громкими аплодисментами. И исполним гимн нашей великой страны.

Исполнение гимна.

Список реквизита для проведения квеста на 4 ноября “День народного единства”: портреты правителей династии Рюриковичей; короны для Лжедмитрия 2 шт., Карточки на спины по количеству участников (крестьянин, купец, князь и т.д.); верёвка 15-20 м; буквы “Единство”; веревки по количеству участников; шарики по количеству участников; карточки с народами и численностью.


Сценарий к игре по станциям (квест), приуроченный ко Дню народного Единства: «Люблю свою Родину!»





2019-02-12T16:24:19+00:00

Сценарий к игре по станциям (квест), приуроченный ко Дню народного Единства: «Люблю свою Родину!»

Гужина Юлия Александровна (автор)

ID 24729-190842, 11.02.2019 11:30:33

Поддержите эту публикацию — расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Краткое описание

Данная разработка сценария игры по станциям способствует развитию чувства патриотизма и гордости за свою страну у людей трудоспособного возраста с нарушением интеллекта и множеством других заболеваний.
Игра даёт актуализировать знания реабилитантов о нашей стране; создаёт позитивное, праздничное настроение, через работу в коллективе и совместную деятельность; развивает и поддерживает коммуникативные навыки клиентов.

квест Люблю свою Родину

Поддержите эту публикацию — расскажите о ней в любимой социальной сети! Так вы сможете ее не потерять!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квн программы
  • Сценарий классного часа ко дню семьи
  • Сценарий классного часа день матери казачки
  • Сценарий квеста на даче на день рождения
  • Сценарий квн про учителей