Сценарий квеста найди клад

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ" 

Сценарий квест-игры

«В поисках сокровищ»

Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для яблок (клад).

Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Дети: Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

  1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей (компас, карта, ….) в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание 

  1. «Веревочка». 

Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

  1.  «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов)

1 — Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

2 — Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

3 — В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

4 — В тихую погоду нет нас нигде,

     А ветер подует — бежим по воде. (волны)

5 — Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

и горька и солона. (море)

 6 — И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

      Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

7 — Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

      Голова и восемь ног, вот и весь я — … (осьминог)

8 — Ученик-матрос   (юнга)

9 — Доска для спуска с корабля   (трап)

10 — Руль корабля    (штурвал)

11 — Дежурство на корабле   (вахта)

    4. «Трудности кладоискателей»

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

1   2  3  4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33
А  Б  В  Г   Д  Е   Ё  Ж   З  И   Й    К   Л    М   Н    О   П    Р   С   Т    У   Ф    Х   Ц    Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

Не куст,  а с  листочками
Не рубашка, а  сшита,
Не человек, а рассказывает.

  1.   «Приметы мореплавателей»

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле — к счастью и удаче.
(ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник.
                                                                                                       
(ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля
                                   
(ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление
(верно).
8. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм
(верно). 
             Подсчитываются баллы.

  1.  «Веселый Роджер»

— Ребятам предлагается разгадать перевертыши

Перевертыши строчек из стихотворений:

1. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)
2. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.)
3. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
4. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)

Перевертыши пословиц и поговорок:

1.Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)
2. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)
3. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час.)
4. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить.)

  1.   «Полоса препятствий»

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка — держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

  1.  «Расшифровка карты»

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

— повернуться лицом к котловану, осмотреть самые большие деревья;

— повернуться правым боком к котловану, идти в сторону столовой;

На всех подсказках написано «Столовая», дети идут к повару и получают, например, яблоки (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты и сладкие призы

  1.  «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов)

1 — Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

2 — Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

3 — В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

4 — В тихую погоду нет нас нигде,

     А ветер подует — бежим по воде. (волны)

5 — Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

и горька и солона. (море)

 6 — И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

      Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

7 — Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

      Голова и восемь ног, вот и весь я — … (осьминог)

8 — Ученик-матрос   (юнга)

9 — Доска для спуска с корабля   (трап)

10 — Руль корабля    (штурвал)

11 — Дежурство на корабле   (вахта)

    4. «Трудности кладоискателей»

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

1   2  3  4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33
А  Б  В  Г   Д  Е   Ё  Ж   З  И   Й    К   Л    М   Н    О   П    Р   С   Т    У   Ф    Х   Ц    Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

Не куст,  а с  листочками
Не рубашка, а  сшита,
Не человек, а рассказывает.

  1.   «Приметы мореплавателей»

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле — к счастью и удаче.
                                       
(ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник.                                            
(ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля
                     
(ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление
(верно).
8. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм
(верно). 
             Подсчитываются баллы.

  1.  «Веселый Роджер»

— Ребятам предлагается разгадать перевертыши

Перевертыши строчек из стихотворений:

1. Ваша Маша тихо смеется.  (Наша Таня громко плачет.) 
2. Вылетел комар из плова.
(Села муха на варенье.)
3. У орла один раз черт украл кружочек колбасы.
(Вороне как-то бог послал кусочек сыра.) 
4. Громче, кошки, пес в подвале!
(Тише, мыши, кот на крыше.)

Перевертыши пословиц и поговорок:

1.Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)
2. От смелости затылок мал.
(У страха глаза велики.) 
3. Безделью часы — слезам год.
(Делу время — потехе час.)
4. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить.) 

  1.   «Полоса препятствий»

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка — держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

    4. «Трудности кладоискателей»

Используя ключ к шифру прочитайте фразу.

1   2   3   4   5    6   7    8    9   10  11  12  13  14   15  16  17  18  19  20
А   Б  В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З    И   Й    К    Л    М   Н    О   П    Р   С   Т  

 21  22  23  24  25   26   27   28   29   30   31   32   33
У    Ф    Х   Ц    Ч    Ш    Щ   Ъ    Ы     Ь    Э    Ю    Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………

    4. «Трудности кладоискателей»

Используя ключ к шифру прочитайте фразу.

1   2   3   4   5    6   7    8    9   10  11  12  13  14   15  16  17  18  19  20
А   Б  В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З    И   Й    К    Л    М   Н    О   П    Р   С   Т  

 21  22  23  24  25   26   27   28   29   30   31   32   33
У    Ф    Х   Ц    Ч    Ш    Щ   Ъ    Ы     Ь    Э    Ю    Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

https://i.pinimg.com/736x/de/16/80/de16805406f293e338c4940219c8071a--pirate-treasure-mazes.jpg

https://i.pinimg.com/736x/de/16/80/de16805406f293e338c4940219c8071a--pirate-treasure-mazes.jpg

«В поисках клада».

Квест – игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист; 
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан…
— Юра!

Пират…

— Мансур!

Пират…
— Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку — ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет…» — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»

Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!
(скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(
Три поросенка)

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …!
(снеговик)

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад. 

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует….
(гора)

Игра «Катание на санках – ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев)

Игра «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-konkursno-igrovojj-programmy-v-poiskakh-klada/

http://festival.1september.ru/articles/568257/

http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-poisk-piratskogo-klada-537465.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-po-karte-sheme-poisk-klada-ozdorovitelnaja-turistskaja-progulka-dlja-detei-6-7-let-i-ih-roditelei.html

http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3745-igra-puteshestvie-po-karte-skheme-poisk-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-v-poiskah-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-poiskah-klada-itogovoe.html

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3060701

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/3479-poiski-piratskogo-klada-stsenarij-dnya-rozhdeniya-na-svezhem-vozdukhe.html

http://kladraz.ru/blogs/irina-sergevna-voroncova/igra-po-stancijam-poiski-sprjatanogo-sokrovischa.html

http://www.tamadenok.ru/stsenarij-detskoj-igry-v-poiskakh-klada-v-kvartire-i-v-dome.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/scenarii-igry-po-stancijam-dlja-6-7-klasov.html

http://pozdav.ru/page/scenarij-dnja-rozhdenija-poisk-klada

http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/scenarij-igry-poiska-klada.html

http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii53.htm

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Детский Пиратский квест

Пиратский квест-сценарий для подростков “В поисках сокровищ” для дома и улицы

390.00руб.

  • Описание

  • Комментарии

Количество участников

от 1 до 10 человек

Вперед, навстречу настоящим пиратским приключениям! Сценарий квеста станет отличным дополнением в качестве ролевой игры в момент празднования Дня рождения, а так же станет захватывающим развлечением на любом детском празднике в пиратском стиле.
Количество участников: от 1 до 10 человек.
одиночное прохождение — квест для развлечения (прохождения) одним участником.
групповое прохождение – несколько участников совместно решают все задания.
Предназначение квеста: 
◊  поиск подарка – после прохождения всех заданий, участники найдут тайник, в котором будет спрятан сундук настоящих сокровищ. Квест отлично подойдет для вручения подарка имениннику в момент празднования Дня рождения, а так же по случаю любого торжества или праздника.
развлекательный –  квест можно провести как отдельный конкурс для разнообразия досуга группы участников на любом празднике или пиратской вечеринке. Конечным результатом так же является поиск подарка или просто азарт в решении всех заданий.
Место проведения: квест универсальный для дома и для улицы  – в квартире, на даче, на природе, улице, кафе, ресторане, торговом центре  и т.д. Отлично подойдет для празднования Дня Рождения и детской пиратской тематической вечеринки.
Места тайники в квесте:
◊ Бутылка,
◊ Коробка,
◊ Салфетки,
◊ Рюкзак,
◊ Газета,
◊ Блокнот,
◊ Книга,
◊ Телефон,
◊ Кошелек,
◊ Белый пакет.
Дополнительно рекомендуем обратить ваше внимание,  на пиратский квест для взрослых «Пираты Бермудского треугольника».  Данные два квеста можно провести поочередно на пиратском празднике. Сначала дети примут участие в ролевом пиратском квесте, а потом взрослые станут участниками настольного соревновательного квеста.
Задания: 10 заданий, которые связаны общим сюжетом и смысловой связкой. Готовый сценарий для проведения детского дня рождения или тематической пиратской вечеринки. Квест состоит из вступления и 10 заданий, к каждому заданию прилагается карта, на которой, по мере прохождения и решения заданий квеста, появляются новые символы. Задания не особо сложные, но заставляют подумать и проявить смекалку.
Необходимый реквизит:
◊ стирательная резинка;
◊ карандаш для заполнение ответов;
◊ распечатанные карточки с заданиями;
◊ пиратская атрибутика, на усмотрение организатора (указаны в инструкции);
◊ подарки участникам – на усмотрение организатора, в случае коллективного проведения квеста.
Жанр: ролевой квест с активным поиском подарка.  При прохождении квеста необходимы активные действия для поиска подсказок и мест-тайников, которые содержат задания.
В комплект готового квеста входит 3 PDF файла:
Файлы необходимо распечатать в черно-белом или цветном (желательно) варианте. Печать А4 / 21 листов.
1. Файл «Инструкция к квесту», содержит перечень необходимых действий для подготовки квеста к проведению.
2. Файл «Квест» содержит все карточки с заданиями и пиратские карты, которые необходимо будет решить участникам.
3. Файл « Квест с ответами» содержит весь перечень заданий с подробными ответами.
Данные файлы необходимо будет распечатать на черно-белом или цветном принтере.
ОПЛАТА и получение материалов квеста:
Оформив заказ через корзину сайта, на указанную вами почту придет письмо-уведомление, в котором будут доступны к скачиванию все оплаченные инфоматериалы. В случае отсутствия письма в почте, проверьте папку “Спам”.

Сюжет квеста

1 Начало квеста

Письмо Смита

Квест начинается с того, что участники находят тайное послание от кладоискателя Джона Смита. Благодаря этому интригующему посланию участники сразу поймут, что к чему.

Привет, незнакомцы!
Меня зовут Джон Смит. Я – родственник капитана Сильвера в седьмом колене. Всю жизнь я искал сокровища пиратов, секреты которых хранились в артефактах, собранные мной по всему миру. Но в последнее время за мной ведут охоту головорезы тайного пиратского общества «Черная метка». Этот орден существует и по сегодняшний день. Боюсь, что скоро меня не станет в живых, и я не хочу, чтобы дело всей моей жизни умерло со мной. 
Чувствую, что жить осталось мне считанные часы и передать все мои наработки своим ученикам я не могу, поскольку двое из них, как оказалось, являются последователями общества «Черной метки». Я делаю схрон, здесь и сейчас. Кто найдет его и сможет расшифровать все мои послания, только тому откроются тайные символы карты, которые будут появляться на ней с каждым решенным заданием.
Пройдя нелегкий путь в поисках всех 10 символов, вы-незнакомцы, найдете самый главный клад. 
Джон Смит

Квест поиск сокровищ

Карта квеста

Расшифровывая задания квеста участники  будут продвигаться вперед, к главному заданию, которое и “скажет”,  где именно находятся таинственные сокровища. С письмом Джона Смита дети также получат и карту, которая приведет их главному тайнику. Только вот дело в том, что верный путь на карте, вместе с зашифрованными  символами будет появляться по мере прохождения каждого задания.

Примеры карточек с заданиями

Готовый пиратский квест     Пиратский квест для детей (подростков)     сценарий пиратского квеста

Задания в квесте

 собираем команду –  красочное задание, в котором участникам предстоит узнать, кто из членов команды за что отвечает на судне.
добро пожаловать на борт! – в задании нужно правильно указать название частей корабля и помещений, и  расшифровать зашифрованное слово.
в дальний путь –веселое задание на ориентирование в сторонах света. 
право руля – если вы умеете ориентироваться по карте, тогда найти секретный тайник вам не составит труда.
каюта капитана  – веселое задание, в котором участникам квеста нужно будет разобраться,какие вещи не относятся к пиратскому быту.  Только лишнее подскажет нужное.
к бою – забавное задание для настоящих канониров. Если вы знаете как правильно заряжать пушку, тогда вам нечего бояться.
тайна капитана Сильвера – головоломка на внимательность, в которой нужно по буквам, указанным на карте и сокровищам, узнать секретное место, где участников будет ждать следующая подсказка.
пять болтунов – веселое задание, в котором 5 пиратов скажут участникам по 1 букве секретного тайника. Поняв алгоритм решения задания, участники смогут найти заветный тайник.
затерянные сокровища – задание на смекалку, в котором нужно к сундукам сокровищ подобрать правильные ключи.
тайные символы – окончательное задание квеста, решив которое участники  смогут найти  заветные сокровища пиратов.

Все квесты до 10 лет

Все квесты до 16 лет

Все квесты от 18 лет

Обратная связь

Остались вопросы? Напишите на электронную почту  zavodila.kvest@gmail.com
Или отправьте сообщение в Инстаграм @zavodilakvest 

Фотогалерея

Отзывы покупателей

Оксана (г. Владивосток):

Благодарю компанию Zavodila-kvest за увлекательный домашний квест! Благодаря ему день рождение ребенка прошло весело и интересно. Дети с азартом искали награду)) Заданий много – есть полегче, есть посложнее. Понравилось красочное тематическое оформление квеста. Подготовка к квесту не сложная, а положительных впечатлений много!

Кристина (г. Иркутск):

Здравствуйте! Квест прошёл на ура! Детям очень понравилось! А мне, как маме, тем более. Яркие, красочные, тематические, интересные задания! Спасибо вам огромное! Теперь я знаю куда обращаться за развлечением на любой детский праздник!

Ирина (г. Самара):

Здравствуйте, огромное спасибо вам за вашу работу! Вы большие молодцы! Квест праздничный, нарядный! Задания есть на разный возраст! Места-тайники организовали по всей территории проведения, дети с восторгом и азартом искали задания. Участвовали дети разного возраста, всем было интересно! Спасибо!

Лия (г. Иваново):

Спасибо за квест! Картинки яркие, красочные! Задания не особо сложные, но в то же время оригинальные и интересные, дети справились! Радовались, были довольны и просили ещё. В качестве приза все участники получили по киндеру сюрпризу. День рождения прошёл на ура! Всем очень понравилось! Хотят ещё!!!

Людмила (г. Пучеж):

Я заведующая сельским клубом Пучежского района Ивановской области. Приобрела у вас на сайте замечательный квест. Очень удобно: распечатала, заложила тайники и больше никаких забот. Ребята носились с восторгом. Я тоже довольна. Буду обязательно и дальше пользоваться вашими интересными сценариями.

28.06.2021

Квест-игра «В поисках клада»

Хапаева Елена Геннадьевна

Данная разработка направлена на организацию и проведение досуга детей в возрасте от 9 до 13 лет. Игра стимулирует развитие мыслительных способностей, логического мышления, воспитывает в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Оценить




4242

Содержимое разработки

«В поисках клада».

Квест – игра.

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников детского дома.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист; 
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашего дома. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Ведущий: Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для вашего плавания нам нужен корабль, а чтобы его получить, вам придется отгадать загадки, показать свои знания. За каждый правильный ответ вы получаете фрагмент корабля. Отгадав все загадки, вы соберете из фрагментов корабль, на котором и отправитесь на поиски клада. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №.1 Игра «Угадай-ка»

Дети отгадывают загадки на тему море, пираты. За каждый правильный ответ получают

Он пират, киногерой
И смеется над судьбой.
Нет его храбрей, хитрей —
То Джек по кличке… (Воробей.)

2.Он гроза морей,
Шхун и кораблей.
Не рыбак и не солдат,
А беспощаднейший… (Пират.)

3. Мечтает каждый день пират
Найти сундук, в котором… (Клад.)

4. Не надо путь искать на глаз.
Укажет север нам… (Компас.)
5. Бриги, шхуны и фрегаты —
Это собственность пиратов.
Отплывают от земли
Прямо в море… (Корабли.)

6. Здесь — куда не кинем взор —

Водный голубой простор.

В нем волна встает стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать? (Море)

7. Над водой взметнулась глыба —

Это очень злая рыба.

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг. (Акула)

8. В море только под водой

Можно встретиться с землей.

Тут лежат морские звезды,

Камешки, песок.

Где-то близко ходит грозный,

Важный осьминог.

И погибшие суда

Опускаются сюда. (Дно)

9. Мы пугливы иногда,

Можем быть и храбрыми.

Окружает нас вода,

В ней мы дышим жабрами.

С чешуей и плавниками

Проплываем тут и там

И гуляем косяками

Мы по рекам и морям. (Рыбы)

10. Каждый, кто бывал на море,

С ярким зонтиком знаком.

Из водички и из соли

Состоит он целиком.

Ты в воде его не тронь —

Обжигает, как огонь. (Медуза)

11. В океане ходим мы,

Словно синие холмы.

Океан — наш дом родной,

В нем немало миль.

В шторм идем большой стеной,

Утихаем в штиль. (Волны)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает отличительный знак пирата.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Клянусь! Клянусь! Клянусь!.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикалисоставят слово-подсказку).
 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 11 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта. Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг.

Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Билли Бонс».

Забатареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится зателевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку (свиток). Проводится игра, затем читают подсказку — ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет…» — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»
Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ:комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно.
(Гардероб)

номер

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки.
Сорвали все рубашки.

( Дерево)

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте! (
Скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка
. («Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок
. («Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?… (
Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор …
(Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».
(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (
Три поросенка)

Подсказка 6.

И почему теперь с утра
Со всей округи детвора
В наш двор попасть скорей спешит,
Как будто тянет всех магнит?
Причина в чём? Что за секрет?
Секрета никакого нет,
А просто здесь в короткий срок
Построен ….
. (Детский городок)

Игра « Вода – Суша» на асфальте начерчен круг «суша» Задача детей по сигналу «вода», «быстро выбежать из круга, по сигналу « Суша» Забежать в круг. Кто не успел, тот попал в плен к Пиратам.

Подсказка 7

Мы домик сегодня нашла у дороги.
Забавнее домика нет:
Под домом – куриные толстые ноги,
А в доме – один кабинет. (
Домик Бабы Яги)

Игра «Меткий Пират»  Задача детей как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень. Играет фоновая музыка, дети по очереди бросают в цель, мячики.

Подсказка 8.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Последнюю подсказку спрятал там,

Где концертные вещи все ваши лежат…

Находят последнюю подсказку.

Подсказка 9.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)! Показывают номер.

Письмо.

Юные охотники за сокровищами!

Если вы читаете это письмо, значит, вам удалось пройти все испытания и добраться до карты, благодаря которой вы найдете место, где я спрятал клад. Искренне вас поздравляю! Из вас получатся отличные пираты. С большим уважением к вам, капитан Билли Бонс! Идут искать место где находится клад по карте.

Ведущий:Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания своему другу.

7. Расскажи стихотворение.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/456772-kvest-igra-v-poiskah-klada

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Не так давно в нашей дружеской компании сложилась традиция устраивать на день рождения имениннику квест. Раньше мы проводили квесты полностью своими силами. Казалось бы, ничего нового здесь уже не придумаешь, испробовано все: карты, ребусы, записки, зашифрованные номера мобильных…

Но за две недели до дня рождения мужа я искала вдохновения на просторах интернета и наткнулась на сайт http://drkvest.ru/. И вот я уже создаю свой квест. Самое сложное было выбрать тему квеста. У нас очень много совместно любимых фильмов и сериалов, но именно «Пираты Карибского моря» привлекли своей пиратской романтикой и духом приключений.

Благодарность от сайта ДрКвест.

Прежде чем вы начнете читать историю этого замечательного квеста, я как создатель сайта ДрКвест.рф хотел бы выразить огромную благодарность Ольге Видолоб, которая прислала нам эту историю проведения своего квеста для своего мужа. Мы хотим, что бы все кто вдохновиться этой историей на создание своего квеста, мысленно послали позитивный заряд энергии с благодарностью для Ольги Видолоб! :)

В поздравлении участвовало 7 друзей. Появилась идея посвятить каждому отдельный уровень квеста, сделать из них пиратов со своей историей и судьбой. Ведущим квеста, персонажем, который озвучивал задания и раздавал указания, я сделала неподражаемого Капитана Джека Воробья.

Имениннику предстояло шаг за шагом продвигаться к сундуку с сокровищами, по пути собирая своих друзей-пиратов.

«Пиратскую» атмосферу помогали создать прекрасная музыка из фильма, а также пиратские ругательства, которыми в изобилии сыпал Джек Воробей))

День празднования настал. Ровно в 12.00 именинник был отправлен вынести мусор. Когда же он вернулся, то нашел под дверью конверт, в котором был вклеен qr-код со ссылкой на квест. Его хитрая жена, то есть я, в это время уже спряталась дома у одного их «пиратов», который живет этажом ниже, предусмотрительно захватив с собой мобильный телефон.

Конверт с квестом

И так, квест запущен.

Вступление:

Разрази меня гром! Как давно мы не виделись! Ты, конечно, не узнал меня? Я капитан Джек Воробей. И если бы ты не свалился с грот-мачты, упившись рома, ты бы помнил, как 5 лет был моим верным штурманом. А ведь мы не раз выходили с тобой сухими из таких передряг!

Но не для того я тебя отыскал, чтобы вспоминать былое. Проклятый капитан Морган похитил у меня карту к сокровищам, затопил мою Черную Жемчужину, а команду переманил к себе. Черная полоса настала для капитана Джека Воробья.

Но не все потеряно! Я прознал, что Морган в приступе подозрительности разделил карту на куски и спрятал в разных частях города. Ты, я слышал, хорошо знаешь здешние места?

Ну, Морган, мы еще посмотрим, кто кого!

Смекаешь?

Первое задание квеста от джека воробья

Уровень 1:

Найти первую часть карты нам поможет Плутовка Джейн.

Якорь мне в глотку, ты так и не догадался, кто это? Но на то она и Плутовка Джейн – мастер конспирации.

Единственное что мне удалось, так это перехватить ее сообщение капитану Моргану. Попробуй расшифровать его, может это выведет нас на ее след.

Сообщение такое:

.—- —— —— —-. —.. ….

А там уж мы выпытаем у нее все, что она знает.

И не забудь узнать у нее главное: где искать карту!

Это и будет результатом твоего первого задания.

Второе задание квеста от Пиратки

В первом задании имениннику нужно было напасть на след Плутовки Джейн, которой была я.

В сообщении-подсказке азбукой Морзе зашифрована моя дата рождения.

Таким образом, нужно было расшифровать цифры и догадаться, кто такая Плутовка Джейн. Когда он справился с этим заданием и позвонил мне, я пришла и рассказала, что он правильно напал на след сокровищ. Но карты у меня нет.

Я в образе Плутовка Джейн по сценарию квеста

Один из фрагментов карты находится у Одноглазого Джо – это и есть ответ Уровня 1.

Ответ 1: Одноглазый Джо

Ответ Джека Воробья на введенный ответ

Уровень 2:

Одноглазый Джо! Ты, конечно, не помнишь, но он был когда-то боцманом на моей Черной Жемчужине.

Тысяча вонючих китов! Так этот подлец решил сам забрать сокровища у капитана Моргана!

Но мы вычислим его по номеру его корабля (или на чем он сейчас передвигается???). Этот книжный червь всегда любил решать разные задачки. Вот и теперь нам придется решить задачу, чтобы вычислить его.

Задача:

В трех сундуках 1 450 фунтов золота. В первых двух вместе 600 фунтов. Сколько фунтов золота в первом сундуке, если во втором на 708 фунтов меньше чем в третьем?

Решишь задачу – найдешь Одноглазого Джо. Когда заберешь у него первую часть карты, не забудь узнать, где искать вторую! Это и будет ответ на твое второе задание.

Новое задание квеста для мужа

Решение задачи – это номер машины Одноглазого Джо. По нему именинник легко вычислил этого пирата.

И вот мы спускаемся на этаж ниже и стучим в дверь. Нам открывает сам Одноглазый Джо.

А вот и одноглазый Джо

Он вручает нам первую часть карты и говорит, что следующий фрагмент находится у Рыжей Бестии, но где ее искать, никто не знает.

Первая часть пиратской карты

Ответ Рыжей Бестии

Уровень 3:

Рыжая Бестия! А ведь эта чертовка много крови нам попортила! Сколько раз она уводила добычу у нас из-под носа!

Только вот где она сейчас? Раньше она жила в Бюллербю. Возможно, ее дневник даст нам ответ на этот вопрос.

На первый взгляд – это обычная книжка, но все истории только для отвода глаз. Используй шифр, и ты найдешь ее.

Шифр:

C182-C10-C1-Б1
С224-С10-С2-Б2
С79-С4-С2-Б5
С18-С17-С6-Б1
С252-С4-С1-Б6
С319-С7-С2-Б1
С209-С5-С6-Б4
С3-С7-С1-Б3
С65-С24-С1-Б2
С173-С24-С1-Б3
С45-С24-С1-Б1

Разгадаешь шифр – узнаешь, где ее искать. Как и раньше, забираешь карту и выпытываешь, где искать следующий фрагмент. Это и есть ответ на задание.

Рыжая Бестия дает шифровку игрокам

Прочитав задание, нужно было найти «дневник Рыжей Бестии» – книгу Астрид Линдгрен «Мы все из Бюллербю». Это одна из моих любимых книг, и именинник знал, где она лежит у нас дома. А с помощью нее уже разгадывать шифр.

Книга по которой нужно расшифровать задание квеста

Принцип шифра: № страницы – № строки – № слова – № буквы.

Таким образом был зашифрован адрес Рыжей Бестии: улица, дом, квартира.

С этим заданием именинник справился быстро. И вот мы уже спешим к Рыжей Бестии.

Рыжая бестия

Рыжая Бестия встретила нас во всеоружии и поначалу не желала отдавать карту, но именинник сумел убедить ее, что с нами она быстрее найдет сокровища, чем в одиночку.

В итоге нас в команде уже четверо, и у нас есть два фрагмента карты.

Также Рыжая Бестия сообщила, что третью карту мы найдем у Хука Железная Хватка.

Это и был ответ 3 уровня.

Ответ 3: Хук Железная Хватка

Хуж Железная Хватка

Уровень 4:

Хук Железная Хватка – капитан корабля Белый Орел.

Когда-то он был рыбаком и забрасывал свои сети в бухте Санта-Клара. Но капитан Морган сжег его деревню. Тогда Хук решил стать пиратом и отомстить Моргану.

Зелень подкильная! Теперь он хочет присвоить себе его сокровища. Кусок карты есть и у него.

Я знаю только номер его сети 1_7_5_5_2. Остальное за тобой!

Отыщи Хука и ответь на вопрос: где найти следующий фрагмент карты?

Задание квеста от Хука Железная Хватка

Здесь нужно было догадаться, что имеется в виду социальная сеть. А номер сети – это id вконтакте, введя который, мы перейдем на страничку Хука Железная Хватка.

Хук все это время прятался в соседней комнате. После того, как его вычислили, он вышел и вручил имениннику третий фрагмент карты.

А вот и Хук Железная Хватка

Также он сказал, что последний фрагмент мы найдем у пиратки по имени Могучая Джильда. А чтобы ее найти, нам нужно расшифровать подсказку. И Хук вручил нам чистый лист бумаги.

Ответ 4: Могучая Джильда

Могучая Джильда

Уровень 5:

Могучая Джильда бороздит моря с командой кровожадных пираток. Эх, не хотел бы я перейти ей дорогу. Но ничего не поделаешь, придется идти к ней за картой. Но где ее черти носят?

Есть у меня одна подсказка. Но, чтоб мне сблевать ядовитой медузой, если я знаю, как ее разгадать!

А ну ее в пекло… Пусть черти хорошенько прожарят ее. Сам разбирайся с этой запиской!

Знаю одно: у Джильды последний фрагмент карты.

А ответом на задание будет настоящее имя Джильды.

Задание от Могучей Джильды

Лист бумаги только на первый взгляд был совершенно пуст. Надпись была сделана молоком, когда она высыхает, она становится невидимой. Чтобы узнать, что на нем написано, его нужно было подержать над огнем.

С этим заданием именинник справился быстро. И вот мы уже держим лист над газовой плитой.

Проявляеться тайного послание на чистом листе бумаги

И вот на листе проявилась надпись VNA. Здесь идет отсылка к корпоративной почте, т.к. с Могучей Джильдой мы являемся не только друзьями, но коллегами по работе. Поэтому сразу стало понятно, кто такая Могучая Джильда, т.к. VNA – это имя ее рабочего почтового ящика.

Выяснив, кто она, мы поехали к Могучей Джильде.

А вот и могучая Джельда :)

Она передала нам последний фрагмент карты.

Каждый фрагмент карты изображал определенную часть города, на каждой карте стоял крест, обозначающий место, где искать сокровища.

Чтобы определить какой крест верный, мы переходим к следующему уровню.

Ответ Уровня 5 – настоящее имя Могучей Джильды.

Ответ 5: Наталья

Тысяча горбатых маллюсков! Мы собрали Карту!

Уровень 6:

Карта у нас есть, но Морган поставил здесь несколько меток. Вот же Червь Гальюнный!

Теперь придется гадать, какая из меток верная и перекапывать весь город!

Постой-ка, отложи лопату, есть у меня одна идейка. Капитан Морган, когда заходил на Тортугу, частенько напивался ромом в компании Капитана Флинта. Возможно, этот прощелыга знает кое-что о наших сокровищах. Нужно найти его!

Капитан Флинт давно вышел на покой и, по слухам, теперь обитает в тайном пристанище на окраине города. Но у меня есть его старый судовой журнал. Попробуй найти подсказку там.

А ответ на это задание тебе даст сам Флинт.

А ответ на это задание тебе даст сам Флинт

Для прохождения этого задания я выдала имениннику «судовой журнал Капитана Флинта» – мой старый ежедневник, который я украсила картой (распечатала на наклейке А4) и множеством закладок.

судовой журнал Капитана Флинта

На нескольких страницах с закладками были вклеены qr-коды. Один из кодов – номер мобильного телефона Капитана Флинта.

Именинник ищет телефон

Таким образом, именинник нашел телефон и позвонил по нему.

И вот мы едем к Капитану Флинту.

Капитан флинт под угрозой расправы, выдает тайну карты

Угрожая Капитану Флинту водяным пистолетом, именинник добился у него ответа, какой крест верный.

Отмеченное место оказалось рядом с домом, где мы в данный момент и находились.

Но вот беда, Капитан Флинт знает только точку отсчета – знак «Стоянка запрещена».

А сколько шагов и в какую сторону идти, знает только Анна Барбосса.

Именно ее и нужно теперь искать.

Ответ 6: Анна Барбосса

Анна Барбосса

Уровень 7:

Анна Барбосса – любимая дочь бесстрашного капитана Гектора Барбосса. Когда ее отец был убит во время бунта на корабле, Анну заточили в трюм. Ночью она обхитрила караул и пустила на дно корабль со всей командой. С тех пор Анна стала достойной преемницей старика Барбосса и грозой Южных морей.

Как ты мог догадаться, Анна – не настоящее имя.

Узнать Анну Барбосса тебе поможет эта загадка.

Тогда мы сможем выпытать у нее, где зарыты сокровища!

Ответ на задание – истинное имя пиратки.

Задание квеста от Анны Барбосса

В этом задании нужно было решить ребус, который мы сделали с помощью сайта-генератора ребусов. Разгадав настоящее имя пиратки, мы поняли, что это жена «Капитана Флинта».

Она отдала имениннику записку, в которой на испанском языке было дано указание, сколько шагов в какую сторону нужно пройти, чтобы найти место, где зарыты сокровища.

Записка, в которой на испанском языке было дано указание, сколько шагов в какую сторону нужно пройти, чтобы найти место, где зарыты сокровища

Мать твоя каракатица, Морган, мы уже близко!

Уровень 8:

Анна дала нам координаты места, где зарыт сундук.

Но на каком языке, черт возьми, это написано?

Есть среди собравшихся переводчик?

Расшифруй надпись!

Тогда, следуя указаниям, мы найдем, где зарыт сундук!

Задание квеста с указанием где зарыт сундук

Сначала мы перевели записку на русский: «10 шагов на север, 6 шагов на запад, 18 шагов на север. Вы прибыли в место назначения». Затем с помощью компаса (приложения в телефоне) отсчитали указанное количество шагов и начали раскопки под деревом.

Именинник ищет клад

Здесь имениннику пришлось попотеть. Мы так хорошо замаскировали место, что сами не без труда вспомнили его. Но в итоге сокровища найдены!

Ура! Клад мы нашли клад!

Клад! Золото Ацтеков с последней запиской ответом «Полундра».

В жестяной коробке под россыпью «ацтекского золота» лежала записка с последним ответом квеста: «Полундра». А также наводка на подарок – инструкция по его эксплуатации. По ней именинник догадался, что за подарок мы ему приготовили, и стал счастливым обладателем навигатора.

Ответ 7: Полундра

Последнее задание квеста и поздравление именинника!

Несколько общих слов.

Для проведения этого квеста использовалась мобильная версия. Имениннику сначала задания показались сложными. Первые пару уровней он очень волновался и не мог сосредоточиться. Но потом включился в игру и с легкостью справился с остальными уровнями.

И в заключение скажу, что мы все весело провели время, участвуя в этом квесте. В перерыве между разгадыванием заданий мы успели подраться на мечах и пострелять друг в друг из водных пистолетов))

Все участники квеста и именинник!

Спасибо создателям https://drkvest.ru/ за такой интересный ресурс!

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квеста на юбилей женщине
  • Сценарий карлсон на празднике мам
  • Сценарий квеста на сплочение коллектива
  • Сценарий карлсон на елке
  • Сценарий квеста на поиск подарка дома ребенку 6 лет