Сценарий квеста поиски клада

Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ" 

Сценарий квест-игры

«В поисках сокровищ»

Материалы: кроссворд (4), клубок ниток (1), лист заданий «Эрудит», русский алфавит, ручка (3), лист бумаги, монетка (4), 7 кусков карты (на каждую команду с ориентирами, сундук для яблок (клад).

Ведущий. Дорогие друзья! Вы все, наверное, любите приключения и с интересом следите за похождениями героев книг и кинофильмов. Сегодня я предлагаю вам самим отправиться на поиски клада. Как называются люди, которые отправляются на поиски клада?

Дети: Кладоискатели.

Ведущий: Верно. Сейчас каждый из вас попробует себя в роли кладоискателя, но в одиночку найти клад трудно, поэтому мы будем путешествовать командами. Предлагаю каждой команде представить свое название, девиз и выбрать капитана. На обсуждение даю вам 5 минут.

Команды представляются.

Ведущий: Сейчас команды отправятся на этапы. Этапы перечислены в маршрутных листах. Командиры по ним будут вести своих кладоискателей. На каждой станции вы должны заработать кусочек карты. Но хочу предупредить, что седьмой этап проходится последним, только после того, как пройдете все 6этапов. Этапы можно проходить не по порядку, а в разброс. Но 7 этап последним, и я вам помогу склеить карту и укажу место, где находится последняя подсказка. После получения подсказки вы отправляетесь на поиски клада. Победит только одна команда, которая первая найдет клад.

(раздать маршрутные листы)

Этапы: на каждом из них нужно получить кусок карты

  1. «Сборы в дорогу»

На этапе назвать 10 самых необходимых вещей (компас, карта, ….) в мореплавании и поиске клада, а также выполнить задание 

  1. «Веревочка». 

Командам предлагается протянуть одну веревочку через элементы одежды всех членов команды. После этого, необходимо не порвав веревочку смотать ее обратно в клубок. Засекается время.

  1.  «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов)

1 — Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

2 — Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

3 — В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

4 — В тихую погоду нет нас нигде,

     А ветер подует — бежим по воде. (волны)

5 — Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

и горька и солона. (море)

 6 — И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

      Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

7 — Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

      Голова и восемь ног, вот и весь я — … (осьминог)

8 — Ученик-матрос   (юнга)

9 — Доска для спуска с корабля   (трап)

10 — Руль корабля    (штурвал)

11 — Дежурство на корабле   (вахта)

    4. «Трудности кладоискателей»

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

1   2  3  4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33
А  Б  В  Г   Д  Е   Ё  Ж   З  И   Й    К   Л    М   Н    О   П    Р   С   Т    У   Ф    Х   Ц    Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

Не куст,  а с  листочками
Не рубашка, а  сшита,
Не человек, а рассказывает.

  1.   «Приметы мореплавателей»

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле — к счастью и удаче.
(ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник.
                                                                                                       
(ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля
                                   
(ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление
(верно).
8. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм
(верно). 
             Подсчитываются баллы.

  1.  «Веселый Роджер»

— Ребятам предлагается разгадать перевертыши

Перевертыши строчек из стихотворений:

1. Ваша Маша тихо смеется. (Наша Таня громко плачет.)
2. Вылетел комар из плова. (Села муха на варенье.)
3. У орла один раз черт украл кружочек колбасы. (Вороне как-то бог послал кусочек сыра.)
4. Громче, кошки, пес в подвале! (Тише, мыши, кот на крыше.)

Перевертыши пословиц и поговорок:

1.Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)
2. От смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)
3. Безделью часы — слезам год. (Делу время — потехе час.)
4. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить.)

  1.   «Полоса препятствий»

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка — держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

  1.  «Расшифровка карты»

Приходят все отряды (можно даже одновременно). Складываются все куски карты.

Команды получают последний кусок карты (на обратной стороне последнего куска карты крестом отмечено место, где спрятана последняя подсказка или нужно потереть монеткой, там будут написаны ориентиры для последней подсказки). Команды советуются, идут искать последнюю подсказку.

— повернуться лицом к котловану, осмотреть самые большие деревья;

— повернуться правым боком к котловану, идти в сторону столовой;

На всех подсказках написано «Столовая», дети идут к повару и получают, например, яблоки (сделать сундук из картонной коробки). Победителям вручаются грамоты и сладкие призы

  1.  «Морской волк»

На этапе детям предлагается решение задания «Эрудит» (на знание морских терминов)

1 — Через океан плывет великан и выпускает воды фонтан. (кит)

2 — Живет между камнями голова с четырьмя ногами. (черепаха)

3 — В воде она живет, нет клюва, а клюет. (рыба)

4 — В тихую погоду нет нас нигде,

     А ветер подует — бежим по воде. (волны)

5 — Шириною широко, глубиною глубоко,

День и ночь о берег бьется,

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна —

и горька и солона. (море)

 6 — И в тайге, и в океане он отыщет путь любой,

      Умещается в кармане, а ведет нас за собой. (компас)

7 — Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском.

      Голова и восемь ног, вот и весь я — … (осьминог)

8 — Ученик-матрос   (юнга)

9 — Доска для спуска с корабля   (трап)

10 — Руль корабля    (штурвал)

11 — Дежурство на корабле   (вахта)

    4. «Трудности кладоискателей»

Предлагается отгадать шифр и прочитать фразу. (в помощь предоставляется табличка с алфавитом).

1   2  3  4   5   6   7   8   9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  31  32  33
А  Б  В  Г   Д  Е   Ё  Ж   З  И   Й    К   Л    М   Н    О   П    Р   С   Т    У   Ф    Х   Ц    Ч   Ш   Щ   Ъ   Ы   Ь   Э   Ю   Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

Не куст,  а с  листочками
Не рубашка, а  сшита,
Не человек, а рассказывает.

  1.   «Приметы мореплавателей»

Детям предлагается угадать, что из этих примет правда (т.е. так на самом деле считали мореплаватели), а что ложь.

1. Бегство крыс с корабля приведет к его крушению (верно).
2. Женщина на корабле — к счастью и удаче.
                                       
(ложь, считается, что женщина на корабле к беде).

3. Подкова, прибитая к мачте, защищает корабль от беды (верно)
4. Когда корабль впервые спускают на воду о его бор разбивают большой фарфоровый чайник.                                            
(ложь, о борт разбивают бутылку)

5. Нельзя заранее объявлять всем имя корабля (верно).
6. Можно много раз менять имя корабля
                     
(ложь, не зря говорят: «Как корабль назовешь, так он и поплывет»).
7. Плюнуть на палубе – преступление
(верно).
8. Нельзя свистеть на палубе — этим накликается шторм
(верно). 
             Подсчитываются баллы.

  1.  «Веселый Роджер»

— Ребятам предлагается разгадать перевертыши

Перевертыши строчек из стихотворений:

1. Ваша Маша тихо смеется.  (Наша Таня громко плачет.) 
2. Вылетел комар из плова.
(Села муха на варенье.)
3. У орла один раз черт украл кружочек колбасы.
(Вороне как-то бог послал кусочек сыра.) 
4. Громче, кошки, пес в подвале!
(Тише, мыши, кот на крыше.)

Перевертыши пословиц и поговорок:

1.Уйти от новой стиральной машины. (Остаться у разбитого корыта.)
2. От смелости затылок мал.
(У страха глаза велики.) 
3. Безделью часы — слезам год.
(Делу время — потехе час.)
4. Собак не страшиться — по городу гулять. (Волков бояться — в лес не ходить.) 

  1.   «Полоса препятствий»

Предлагается пройти полосу препятствий: кочки, паутинка (из веревок между деревьями, змейка — держась друг за друга пройти змейкой между кеглями)

    4. «Трудности кладоискателей»

Используя ключ к шифру прочитайте фразу.

1   2   3   4   5    6   7    8    9   10  11  12  13  14   15  16  17  18  19  20
А   Б  В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З    И   Й    К    Л    М   Н    О   П    Р   С   Т  

 21  22  23  24  25   26   27   28   29   30   31   32   33
У    Ф    Х   Ц    Ч    Ш    Щ   Ъ    Ы     Ь    Э    Ю    Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

………………………………………………………………………….

…………………………………………………………………………..

……………………………………………………………………………

    4. «Трудности кладоискателей»

Используя ключ к шифру прочитайте фразу.

1   2   3   4   5    6   7    8    9   10  11  12  13  14   15  16  17  18  19  20
А   Б  В   Г   Д   Е   Ё   Ж   З    И   Й    К    Л    М   Н    О   П    Р   С   Т  

 21  22  23  24  25   26   27   28   29   30   31   32   33
У    Ф    Х   Ц    Ч    Ш    Щ   Ъ    Ы     Ь    Э    Ю    Я

15,6   12,21,19,20,     1    19    13,10,19,20,16,25,12,1,14,10,

15,6     18,21,2,1,26,12,1      1    19,26,10,20,1

15,6     25,6,13,16,3,6,12     1     18,1,19,19,12,1,9,29,3,1,6,20.

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

……………………………………………………………………………………………

https://i.pinimg.com/736x/de/16/80/de16805406f293e338c4940219c8071a--pirate-treasure-mazes.jpg

https://i.pinimg.com/736x/de/16/80/de16805406f293e338c4940219c8071a--pirate-treasure-mazes.jpg

«В поисках клада».

Квест – игра.

Воспитатель В.Н. Машнёва

Цель:

Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.

Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.

Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.

Задачи:

Привлекать воспитанников к активному образу жизни.

Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.

Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.

Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.

Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.

Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.

Коррекционные задачи:

Стимулировать развитие мыслительных способностей.

Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Развитие у детей логического мышления.

Воспитание ловкости, внимательности.

Длительность проведения: 1 час .

Подготовительная работа:
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и « сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист; 
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук ( можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Добрый день, самые отважные люди нашей школы. Мы очень рады, что вы не испугались и пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Ну что, почувствовали запах моря? Пахнуло на вас соленым морским ветром? Услышали скрип мачт пиратских кораблей? Прониклись духом приключений? Готовы?

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! Каждый получает БАНДАНУ с Веселым Роджером и кто хочет быть с усами, раскрашивается детской маскарадной косметикой.
Ведущий: Будущие  пираты готовы.  Но на поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты, поэтому всем участникам нужно подтвердить торжественную клятву:

Клятва пиратов.

 «Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не
трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и
совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам».
Кто согласен, называет свое имя:
Капитан…
— Юра!

Пират…

— Мансур!

Пират…
— Алёша!

и т. д.
Ведущий: Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).
 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

« Я, пират Билли Бонс, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта.

Клад достанется тому, кто отгадает все мои загадки и найдёт его, по моим указателям. Пришвартуйте свой корабль в круглой бухте Острова Сокровищ и проследуйте 60 шагов на юг. Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Билли Бонс».

За батареей пираты найдут следующую подсказку.

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку — ключ к следующей.

Игра «Угадай песню».
Ведущий говорит любую строчку из песни, а дети должны сказать название песни и спеть куплет и припев. 
— «С голубого ручейка начинается река…..» — «Улыбка»;
— «Метель ей пела песенку, спи елочка бай-бай…» — «В лесу родилась елочка»;
— «Голубой вагон бежит качается, скорый поезд набирает ход… » — «Голубой вагон»;
— «Чунга-Чанга? места лучше нет…» — «Чунга-Чанга»;
— «Если долго по дорожке, если долго по тропинке топать, прыгать и бежать…» — «Песня Красной Шапочки»

Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Надуй шарик.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Скажи пожелания Антошке.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку.

Подсказка 3.

Здесь одежду оставляем,

Куртки, шапочки снимаем.

Он всегда готов принять
Куртки, шубы и толстовки,
И кожанки, и ветровки,
И для обуви есть место,
И одежде там не тесно. (Гардероб)

Подсказка 4.

Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки Дерево

Воспитатель:

Прошли вы половину испытаний…

Ещё немного осталось впереди…

А теперь одеваемся и идём на улицу.

Игра «Лоцман»

Все выходят во двор и видят, что на свободной от посторонних предметов площадке беспорядочно расставлены 8 кеглей (можно использовать пластиковые бутылки).

Ведущий объясняет, что ребята должны выбрать лоцмана, который вслепую поведет корабль, лавируя между бакенами. На самом деле нужно с завязанными глазами пройти через площадку с кеглями, а все остальным в это время дано право подсказывать, куда шагать. Задача — пройти между кеглями, не сбив ни одной.

Подсказка 5.

Может плавать в океане,
Может ползать по саванне,
Панцирь в клетку, как рубаха…
Кто же это? … (черепаха)!

Игра «Мы акулы не боимся».

Гроза всей живности морей,
Не знаем мы зубов острей.
Не зубы — острые ножи,
Ты не боишься? Зря… дрожи!

Океан кишит акулами. Ведущий становится этой опасной рыбой. Команды разбегаются, а акула пытается догнать добычу. На кого ведущий прицепит прищепку, тот игрок выбывает из игры. Забава рассчитана на 7-10 минут. Где пиратов осталось больше, та команда и победила

Подсказка 6.

У заборчика стоят,
Целый день на них сидят
Бабушки и дети.
Что это? Ответьте!
(скамейки)

Игра «Узнай сказку по отрывку».

Красна девица грустна —
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.(«Снегурочка»)

А дорога — далека,
А корзинка — нелегка.
Сесть бы Мишке на пенек,
Съесть бы вкусный пирожок.(«Маша и медведь»)

Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный…
Кто же это?…(Буратино)

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон)

Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три медведя)

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … (Айболит).

На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился … (Колобок).

Она красива и мила,
А имя ей от слова «зола».(Золушка)

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(
Три поросенка)

Подсказка 7.

И была зимой потеха!
Много снега, много смеха!
Появилась под окном
То ли лошадь… То ли гном?!
Постепенно я привык,
Что такой мой …!
(снеговик)

Игра «Вода – суша». 
Если ведущий говорит слово «вода» или название водоема, дети прыгают вперед, если «суша» или название части суши — прыгают назад. 

Подсказка 8.

Любит санки, любит лыжи,
Ей зима, конечно, ближе.
Покатились вниз! Ура!!!
Всех приветствует….
(гора)

Игра «Катание на санках – ледянках с горки».

Подсказка 9.

Ты рукой его не тронь!
Грива есть, но он не конь.
Нет копыт, а есть клыки
И на лапах коготки.
Очень грозный и отважный,
Гривой он мохнатой машет:
И рычит, как на распев –
Это храбрый, сильный – (
лев)

Игра «Меткий стрелок».

Задача — мячиком попасть в пустую пластиковую бутылку, стоящую на некотором расстоянии от черты, проведенной на земле. От этой черты дети по очереди бросают мячик, пытаясь сбить бутылку.

Подсказка 10.

Почти до финиша дошел…

Отважный начинающий пират…

Сокровища мои я спрятал там,

Где вещи все твои лежат…

Все возвращаются в группу. Находят последнюю подсказку и письмо.

Ведущая: Итак, ребята. Все конкурсы мы с вами прошли. Настал момент, когда мы узнаем где же все-таки клад?

Подсказка 11.

Кто по головке вас погладит?

С кем вы день свой проведёте?

Кто прочтёт стихи и сказки,

даст вам пластилин и краски,

рисовать, лепить научит,

ложки раздавать поручит?

 Выдумщица кто, затейница, мечтательница?

Это ваша дорогая … (воспитательница)!

Письмо.

Юный охотник за сокровищами!

Если ты читаешь это письмо, значит, тебе удалось найти клад.

Искренне тебя поздравляю! Из тебя получится отличный капитан. Береги мои сокровища…

С большим уважением к тебе, капитан Билли Бонс!

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. Сегодня вам повезло, карта привела вас к сокровищам. И нам хочется надеется, что вам и дальше будет везти. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба. Сейчас мы предлагаем вам всем встать, взяться за плечи и вместе спеть песню.

Интернет ресурсы:

http://porgi.ru/scenki-scenarii/scenarijj-konkursno-igrovojj-programmy-v-poiskakh-klada/

http://festival.1september.ru/articles/568257/

http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-poisk-piratskogo-klada-537465.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-puteshestvie-po-karte-sheme-poisk-klada-ozdorovitelnaja-turistskaja-progulka-dlja-detei-6-7-let-i-ih-roditelei.html

http://dohcolonoc.ru/razvivayushchie-igry/3745-igra-puteshestvie-po-karte-skheme-poisk-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/kvest-v-poiskah-klada.html

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-poiskah-klada-itogovoe.html

http://www.skazochnyj-mir.narod.ru/p22.htm

https://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3060701

http://worldofchildren.ru/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/den-rojdeniya/3479-poiski-piratskogo-klada-stsenarij-dnya-rozhdeniya-na-svezhem-vozdukhe.html

http://kladraz.ru/blogs/irina-sergevna-voroncova/igra-po-stancijam-poiski-sprjatanogo-sokrovischa.html

http://www.tamadenok.ru/stsenarij-detskoj-igry-v-poiskakh-klada-v-kvartire-i-v-dome.html

http://ped-kopilka.ru/blogs/mila-kuzmina/scenarii-igry-po-stancijam-dlja-6-7-klasov.html

http://pozdav.ru/page/scenarij-dnja-rozhdenija-poisk-klada

http://7ya-i-ya.ru/razvitie-detej/scenarij-igry-poiska-klada.html

http://doshvozrast.ru/prazdniki/detscenarii53.htm

КОНКУРСЫ:

1. «Попади в цель».
Перед каждым участником конкурса ставится ведерки. Всем ребятам выдаются одинаковые по формату газеты-толстушки. По сигналу ведущего игроки отрывают по одной страничке, комкают бумагу в плотный шарик и бросают в ведерко. Побеждает тот, кто первым забросит в ведерко 3 бумажных шарика.

2. «Пожарные»
На сцене ставят 2 стула спинками друг к другу. На спинку каждого стула вешают спортивные олимпийки, вывернутые наизнанку. Под стульями лежит канат. По сигналу ведущего участники одевают олимпийки, застегивают их. Оббегают стулья, садятся на свой стул и выдергивают канат. Кто быстрее?

3. «Держи меня соломинка»
На стол (стул или прочную поверхность) ставятся два стакана. Рядом кладется соломинка для коктейлей. Задача играющих —как можно быстрее перелить воду из одного стакана в другой с помощью соломинки.

4. «Укротитель диких зверей»
Поставить в комнате стульев на один меньше, чем участников. Ведущий медленно идет по кругу и называет подряд всех диких животных. Тот, чье животное названо (играющие предварительно выбирают их для себя), встает и начинает медленно идти вслед за своим укротителем. Как только укротитель произносит слова: «Внимание! Охотники!», все играющие, включая укротителя, стараются занять пустые стулья. Тот, кому места не досталось, становится укротителем диких зверей.

5. «Спичка-невеличка»
В каждой команде игроки выстраиваются парами (девочка-мальчик). Перед каждой колонной ставится стул, на который садится первый участник команды. Ему в рот дается спичка без серы. По команде ведущего к нему подбегает второй игрок, берет спичку без рук, и садится на его место. Первый бежит в хвост колонны. Выигрывает та команда, у которой первый игрок первым сядет снова на стул.

6. «Путешествие в темноте»
Для этого конкурса потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и получает жетон.

7. «Музыкальные кегли»
По кругу ставятся кегли на одну меньше, чем участников. Пока звучит музыка, участники движутся вокруг кеглей держась, например, за ухо. Как только музыка затихает, участники должны схватить кеглю. Кому не досталась, выбывает из игры. Выигрывает участник, последним оставшийся в игре.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Дошкольное образование

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Квест (англ. quest, или приключенческая игра (англ. adventure game) – Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

Цель: вовлечение родителей в образовательное пространство ДОО.

Задачи:

Образовательные:

  • обучение родителей знаниям и умениям, способствующим гармонизации детско-родительских отношений;
  • побуждение детей к познавательно – исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

Развивающие:

  • развитие интереса родителей к образованию и самообразованию
  • расширение кругозора участников;

Воспитательные:

  • установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами;
  • создание положительных эмоциональных переживаний ребенка и родителей от совместного мероприятия.

Действующие лица:

  • Участники-3 команды, состоящие из ребенка и взрослого (родителя);
  • Зрители-дети и родители;
  • Ведущий-воспитатель.

Методы и приемы организации квест-игры:

  • игровой (сюрпризный момент),
  • словесно-логический (диалогическое взаимодействие: вопросы к детям, художественное слово, указания, напоминание, подсказ, обобщение воспитателя, поощрение, педагогическая оценка),
  • поисково-исследовательский,
  • психолого-педагогический метод (развитие анализа и синтеза сенсорной информации, осуществляемой на основе действия сенсорного и моторных механизмов высших психических функций: мышление, речь, память, внимание);
  • наглядный метод (ИКТ, обогащение сенсорного опыта путем развития приемов и способов восприятия, развития наблюдательности, формирования образов памяти).

Педагогические технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Личностно ориентированная технология;
  • Игровые технологии.

Словарная работа: Карта, фрагмент, пазл, шторм, клад, матрос, пират, шхуна, остров.

Оборудование и материал: Карта – маршрут, изготовленная детьми и воспитателями; презентация к квест-игре, мультимедийное оборудование, ноутбук, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, разрезанная фотография-пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, веревки, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Этапы организации квест-игры:

  • Организационный этап: знакомство, приветствие, актуализация знаний детей.
  • Основной этап: сюрпризный момент, выполнение заданий.
  • Подведение итогов, обобщение игры, оценка деятельности детей и родителей.

Место проведения: групповое помещение

Ход игры

На мультимедийном экране изображение пиратского корабля. Команды одеты в костюмы пиратов.

Ведущий: Здравствуйте! Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность, на шхуну налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах. А что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней…

И сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища. Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники:Да!

Ведущий: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие.

Участники получают карту, где схематично показан путь до места первого задания. Они подходят к высокому стеллажу, на который сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Ведущий: Как же жарко в джунглях! Посмотрите, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего… Может быть вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Ведущий: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стеллаже). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стеллажа, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки (в шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Ведущий:Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

Участники отправляются в книжный уголок и находят там конверт с новым заданием.

Задание 2 «Пазл»

Ведущий: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на стене. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Ведущий: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ». Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Ведущий: Следующее задание старого пирата – загадка. Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою (водопроводный кран)

Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза».

Задание 5 «Поплавки»

Ведущий: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся 6 разных картинок.

Ведущий: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз?

Задание 6 «Что лишнее?»

Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

Ведущий: Ну вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук.

У окна стоит сундук, примотанный веревками к столу. Один конец веревки привязан к сундуку, другой к столу, а на кольце посередине веревки болтается ключ, который можно спокойно перемещать по веревке. Нужно подтащить ключ к замку, обойдя все препятствия и открыть сундук.

В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Ведущий: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!

11.12.2019

Сценарий квест-игры «В поисках клада»

Фоминова Наталья Викторовна

Педагог дополнительного образования

Цель игры: физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций. Эта игра воспитывает творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.В отличие от многих кладоискателей прошлого, ребятам обязательно повезет, им непременно улыбнется удача.

Оценить




6473

Содержимое разработки

Квест — игра

«В поисках клада»

Квест — игра «В поисках клада»

Цель :

— физическая и психологическая разрядка детей, получение положительных эмоций.

Задачи :

— разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей.

формировать и сплачивать детский коллектив через совместную игровую деятельность.

— развивать посредствам двигательных заданий, игр и эстафет – память, внимание, логическое мышление, наблюдательность; а также физические качества — ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

— воспитывать творческую активность и ответственность при выполнении коллективных заданий.

Участники: дети от 6 до 12 лет 

Ход игры

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы очень рады, что вы пришли к нам, чтобы отправиться на поиски пиратских сокровищ. Итак, начинаем.
Пожалуй, нет ни одного человека, кто хоть раз в жизни не собирался бы в дальнее путешествие навстречу опасностям и приключениям. Нет ни одного человека, кто бы не мечтал найти зарытые пиратами сокровища, кто не представлял себя капитаном пиратского корабля. И сегодня нам предоставляется такая возможность: сегодня мы отправляемся за пиратскими сокровищами. Но в отличие от многих кладоискателей прошлого нам сегодня обязательно повезет. Нам непременно улыбнется удача. Иначе и быть не может, ведь вы такие храбрые, умные, дружные.

Ведущий: Для нашего плавания нам нужны корабли, а чтобы получить их, нам придется ответить на несколько вопросов, показать свои знания. Вы сможете клад найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.   Ну что готовы?

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели? (В воскресенье)

Ведущий: Молодцы, с первым заданием справились.

Игра «Спустить корабли на воду!»

Задание 2. Посвящение в пираты.

Кто хочет стать пиратом и найти сокровища? Желающие стать пиратами должны пройти ПОСВЯЩЕНИЕ В ПИРАТЫ:

а)  Чтобы плавать на кораблях нужно уметь сохранять равновесие во время шторма.
Нужно быстро пройти по канату (веревке или меловой черте) и не упасть (не сойти с нее). Ступни ставить — строго пятка к носку!
 б) Пираты должны быть меткими. Сбить хотя бы  одну из трех выставленных в ряд кеглей (кеглей, мячиком или битой).
 в) Все моряки должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю:

Лево руля! — все бегут к левому борту (левой стене).

Право руля! — все бегут к правому борту (правой стене).

Нос! — все бегут вперед.

Корма! — все бегут назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Адмирал на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно» и отдают честь.

 г) Пираты должны быть хитрыми и не поддаваться на уловки. Нужно быстро и правильно ответить  на загадки:

Быстрее всех от страха
Несется …(не черепаха, а заяц).

 Кто в малине знает толк?
 Косолапый, бурый … (не волк, а медведь)

 В теплой лужице своей
 Громко квакал … (не воробей, а лягушонок).

 По горной круче проходил
Обросший шерстью … (не крокодил, а баран).

 В чаще голову задрав,
Воет с голоду… (не жираф, а волк).

 Как в автобусный салон
Маме в сумку прыгнул … (не слон, а кенгуренок).

 Над лесом солнца луч потух
 Крадется царь зверей … (не петух, а лев).

 Все преграды одолев,
Бьет копытом верный … (не лев, а конь).

 Сено хоботом берет
Толстокожий … (слон, а не бегемот).

Хвост веером, на голове корона.
Нет птицы краше, чем … (не ворона, а  павлин).

 Кто любит по ветвям носиться?
 Конечно, рыжая … (не лисица, а белка).

 Простой вопрос для малышей:
«Кого боится кот?» … (не мышей, а собак)

 Ведущий: Отличная команда — все такие умные, хитрые, ловкие! 

Море выбросило на берег один предмет и, если пираты  отгадают кроссворд, то узнают  что именно и получат его. (Буквы в выделенных клеточках по вертикали составят слово-подсказку).

 Кроссворд:

Бок корабля (борт) —  (Б)

Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)

Доска для спуска с корабля (трап) —  (Т)

Морские разбойники (пираты) — (Ы)

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)

Помещение для матросов (кубрик) — (к)

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)

Бутылка вручается пиратам. Вытряхивается  послание:

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами — у вас в школе. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! 

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания.

Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Желаю удачи! Джек Воробей».

За батареей пираты найдут записку: докажи, что умеешь завязывать морской узел.

Игра «Морской узел»

Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

За ним ты ключ к сокровищам найдешь…

Так, следующая подсказка находится за телевизором. Все подсказки написаны на бумаге и свернуты в трубочку(свиток). Проводится игра, затем читают подсказку — ключ к следующей.

В записке сказано: «Налови рыбы, подкрепись».

Игра «Рыбалка».

Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…

 Ответ: комнатное растение. Положите свиток за горшок с растением.

В записке: «Выполните задания каждого лепестка цветика-семицветика»

Задание «Сказочный цветок».

Дети знакомятся с «Цветиком-семицветиком» и заданиями каждого лепестка:

1. Отгадай загадку: Каких камней в море не бывает? (Сухих).

2. Спой песню Антошки (1-й куплет и припев).

3. Выполни приседания 10 раз.

4. Покажи мимикой «обезьянку».

5. Прокукарекай 5 раз.

6. Хором расскажите стишок про Танечку и мячик.

7. Перепрыгни через канат.

Ребята выполняют задания и получают следующую подсказку на обратной стороне серединки цветка.

Подсказка 3.

У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.
(Стул)

В записке под одним из стульев написано: «Нырни на дно морское, найди и принеси жемчужину».

Игра «Собери жемчужины»

Следующая подсказка в одной из раковин ракушки.

Подсказка 4.

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода) 

Игра «Вычерпай воду из трюма»

Под ведром с водой следующая записка-подсказка.

— Молодцы ребята. Вы справляетесь с заданиями все лучше и лучше. Куда же мы пойдем дальше? Отгадайте

Подсказка 5.

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Отгадка —  охранник

Идем на пост охраны. Там дают задание. Сложить из пазла картинку. Картинку склеить скотчем, перевернуть и прочитать дальнейший маршрут.

«Выйди на крыльцо, спустись по ступенькам, через ворота направо пройди до второй двери и найди последнюю записку».

Подсказка 6.

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и 

                      (к..т).

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы еще раз убедились, что когда мы все вместе, когда один за всех и все за одного, то никакие опасности нам не страшны и мы всегда добьемся победы. А знаете, какие наши с вами главные сокровища? Это наши знания, это наша дружба.

«Выйди на крыльцо, спустись по ступенькам, через ворота направо пройди до второй двери и найди последнюю записку».

Подсказка 6.

Не дерево он не трава.

В огне горит он, как дрова.

Шумит листвой, растёт, цветёт.

Паук меж веток сеть плетёт.

Когда ломают, слышен хруст,

Боль чувствует, хоть он и …

Подсказка 5.

«Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я -….»

Подсказка 4.

Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 

Подсказка 3.

У него четыре ножки,
Он не ходит по дорожке,
Он не прыгает, не скачет,
Не смеётся и не плачет.
Тихо у стены стоит –
Кто устал – присесть велит.

Подсказка 2.

Земля — его источник жизни…

Он зеленеет от солнечных лучей…

На подоконнике стоит… его не слышно…

Если найдешь его, то обязательно полей…


Подсказка 1.

Он в каждом доме есть…

Его включают, выключают…

В нем передачи, мультики вещают…

На ящик внешне он похож…

«Ё-хо-хо! Я известный пират Джек — Воробей, гроза морей и океанов приветствую вас! Я долго ходил по морям и океанам и, сойдя на сушу, спрятал клад – сундук с сокровищами –

у вас в лагере. Тот, кто пройдет все испытания, не бросит друга в беде и выполнит успешно все задания квеста, будет находчивым, ловким, дружным, тот обязательно найдет мои сокровища! 

Р. S. Задача квеста: пройти все испытания и тогда вы сможете найти сокровища. Идите от записки к записке и угадывайте, к какому предмету вас они приведут. Последняя записка укажет место, где спрятаны мои сокровища. Там же вас ждет и награда за старания.

Тайну хранит:

В каждом доме есть гармонь…

Но играть ей не дано…

Дарит в холода тепло…

Загляни-ка под окно…

Желаю удачи! Джек Воробей».

Кроссворд:

Бок корабля.

Рулевое колесо на корабле.

Доска для спуска с корабля.

Морские разбойники.

Тихая мелководная  часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая…

Помещение для матросов.

Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/387320-scenarij-kvest-igry-v-poiskah-klada

Свидетельство участника экспертной комиссии

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

Сценарий летней квест — игры

«В поисках сокровищ Джона Сильвера»

Мероприятие проводится летом на прогулочном участке детского сада. Дети, используя карту, двигаются командой последовательно от этапа к этапу, выполняют предложенные задания, обходят препятствия и находят дальнейшие подсказки. Выполнив все задания, ребята находят клад.

Цель: создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений детей, формирование навыков культурного отдыха.

Задачи:

Обучающие: формировать навыки ориентировки на местности; активизировать двигательную активность детей.

Развивающие: способствовать развитию у детей логического мышления, ловкости, внимания,

Воспитательные: воспитывать чувство переживания за свою команду; умение слушать друг друга, радоваться успехам других детей.

Участники: педагог, воспитанники

Материалы и оборудование: спортивные конусы (подводные рифы), верёвки с завязанными морскими узлами, песочные часы, ракушки, письмо для детей от старого пирата, карта, монеты, бумажные кораблики, резиновые мячики, сундук со сладкими сокровищами, а также родителями детей заранее приготовлена соответствующая одежда и «пиратские» атрибуты.

Ход мероприятия:

Собираясь на прогулку, дети обнаруживают в своих шкафчиках ракушки, бинокль, песочные часы, а у одного ребёнка находится непонятный свиток.

В(обращаясь к детям). Какие — то странные предметы появились среди ваших вещей? Может кто-нибудь нарочно это оставил, чтобы мы «ломали» голову над этой загадкой? И думали, кто же это «похозяйничал»? Думаю, этот странный свиток нам раскроет эту тайну. Давайте развернем и посмотрим, что же там?

(ответы детей)

В(разворачивает свиток). Да это же письмо. Давайте я его вам прочитаю?

(ответы детей)

В(зачитывает письмо)

«Письмо пирата для детей детского сада «Колокольчик»

Йо — хо – хо! Я, бесстрашный пират!

Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало! И я сегодня забрал у вас то, что вы так сильно (впрочем, как и все дети) любите!

Сокровище спрятано в сундуке, в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы этого достойны! Выполните мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание – кусок карты. Если вы не выполните хотя бы одно задание, то не видать вам карты, как собственных ушей!

Гроза морей Джон Сильвер».

В: Ну что будем делать?

Д: Пойдем искать клад!

В: Тогда превращаемся в настоящих пиратов (родителями детей заранее приготовлена соответствующая одежда и «пиратские» атрибуты).

В: Вот первое задание от старого пирата Джона Сильвера.

1 задание «Клятва пиратов»:

На поиски настоящего клада могут отправиться только настоящие пираты,поэтому всем участникам нужно произнести торжественную клятву:

«Вступая в ряды пиратов и искателей сокровищ, клянусь чтить пиратский кодекс, не трусить, не унывать, помогать товарищам, найденные сокровища разделить по чести и совести иначе пусть меня лишат моей доли сокровищ и бросят на съедение акулам». Клянемся! Клянемся! Клянемся!

(Дети произносят за воспитателем слова клятвы). Под клятвой спрятан кусочек карты

В: А вот и первый кусочек карты. Смотрите (обращается к детям), старый пират решил с нами поиграть. Этот кусочек карты напоминает мне кусочек пазла. А мы с вами очень любим, собирать пазлы. Так что я думаю, особого труда найти все кусочки карты и составить единое целое для нас не составит труда?

Д: Да!

В: Приклеиваем (чтобы не потерять) первый кусочек карты и вспоминаем, что же это за место?

Д: Это площадка 2 младшей группы

В: Всё верно, двигаемся туда.

Второе задание «Морские узлы»:

Вы знаете, что пираты использовали специальные морские узлы, чтобы связать концы порванной верёвки? Перед вами предметы, которые нам придется распутать. А это, поверьте, очень сложно, ведь вам необходимо будет развязать хитрый узел.

Узлы должны быть развязаны, пока в песочных часах не кончится песок.

(Дети с энтузиазмом справляются с заданием. Помогают тем, кто не может развязать узел).

В: Молодцы! Справились с заданием, получаем второй кусочек карты (спрятанный в одном из свертке узла)

В: Приклеиваем (чтобы не потерять) первый кусочек карты и вспоминаем, что же это за место?

Д: Это спортивная площадка

В: Всё верно, двигаемся туда.

3 задание «Дружная команда».

В: Сейчас, мы должны с вами связать кусочки верёвочек, от морских узлов, между собой, чтобы получилась одна большая верёвка.

(Дети с помощью воспитателя выполняют задание).

В: Ребята, но и это еще не всё. Сейчас мы должны встать в один большой круг, и представить, что мы поднялись на палубу пиратского корабля.

Все пираты должны уметь слушать капитана и выполнять приказы по кораблю. Я буду зачитывать, а вы – выполняйте приказы, то есть совершаете соответствующие действия, но при этом не выпускаете из рук верёвку:

Лево руля! – шаг влево.

Право руля! – шаг вправо.

Нос! – шаг вперёд.

Корма! – шаг назад.

Поднять паруса! — все останавливаются и поднимают руки вверх.

Драить палубу! — все делают вид, что моют пол.

Пушечное ядро! — все приседают.

Капитан на борту! — все замирают, встают по стойке «смирно».

Ищите подсказку за пиратским флагом!!!

В: Мы получаем ещё один кусочек карты, приклеиваем его. Посмотрите, куда мы, по вашему, должны продолжить путь?

Д: По дорожке, в сторону экологической тропы.

В: А вот и следующее задание

4 задание«Подводные рифы».

В: Впереди нас ждет опасное препятствие – подводные рифы. Кто знает, что это такое? (ответы детей)

В: Сейчас вы должны стать цепочкой, взяв друг – друга, крепко, за пояс. Ярослав, ты у нас первый в цепочке, тебе будет сложнее всего. Ты пойдешь и поведешь свою команду, обходя подводные рифы, с завязанными глазами. Остальные члены команды будут тебе подсказывать «вправо – влево». Итак, команда пиратов готова?

Д: Да!

В: Тогда вперёд!

(Дети проходят этап, получают следующий кусочек карты).

В: Смотрите, а наша карта становится всё больше и больше. И всё потому, что вы очень дружно выполняете все задания, поддерживаете друг – друга. Молодцы!

На карте изображен экологический пруд!

А вот и следующее задание.

5 задание «Вражеский флот».

Мы с вами знаем, что пираты часто воевали с другими пиратами из-за сокровищ. Нам с вами предстоит «потопить вражеский флот», чтобы получить ещё один кусочек заветной карты.

На экологической тропе детского сада – видовая точка «Пруд».

В: Ребята, посмотрите, в пруду плавают бумажные кораблики, их нужно потопить с помощью вот таких резиновых мячей. Будьте внимательными, хорошо цельтесь по мишени в одном из них наша карта, а то карты нам не видать, как сказал Джон Сильвер «Как своих ушей».

Дети бросают по мишеням — корабликам резиновыми мячиками и получают следующий пазл-кусочек карты.

А сейчас предпоследнее задание. Садитесь, отдохните, слушайте внимательно, вам предстоит отгадать загадки.

6 задание «Хитрые загадки».

В: Слушаем внимательно, отвечаем дружно, ведь вы команда!

— «Плаваю на корабле,

Иногда лежу на дне,

На цепи корабль держу,

судно в море сторожу,

Чтобы ветер не угнал,

На волнах лишь покачал». (Якорь)

1 — «Эту птицу теплых стран

Очень любит капитан.

Ему секрет не доверяй,

Все разболтает…». (Не пеликан, попугай)

2 — «Белый череп на костях,

Черный фон — пиратский флаг.

Устрашить всех может

Наш веселый (Роджер)

3 — «Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу» (бинокль)

4 — «В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь!» (Акула)

— «Часть суши, к которой нужно доплыть,

Сокровища чтобы скорее зарыть.

Бывает, что найти непросто

В бескрайних просторах тот (Остров).

Ищите карту в беседке!!!

В: Мы получаем кусочек карты и отправляемся…

Д: песочница на участке 1 мл.группы.

В: Наша последняя загадка была про остров. Пираты часто прятали свои сокровища на островах, да порой и сами забывали, где прятали. Давайте представим, что это остров. В задании, от Джона Сильвера,говорится«Найдите мои сокровища на этом островке в сундуке»

В: Смотрите, а пират не обманул – сундук там, где и должен быть. Открываем! А вот и то, что мы любим – сладости! Думаю, вы их заслужили. Вы так упорно, всей сплоченной командой шли к цели. Ведь если бы вы не помогали друг другу, то ничего бы и не нашли, и сундук остался бы у старика Джона Сильвера.

Вы все большие молодцы! Так держать!

Йо — хо – хо! Я, бесстрашный пират!

Всю жизнь я собирал сокровища, но этого мне было мало! И я сегодня забрал у вас то, что вы так сильно (впрочем, как и все дети) любите!

Ваше сокровище спрятано в сундуке, в надежном месте. Если вы хотите найти мой клад, то вам придется доказать, что вы этого достойны! Выполните мои задания, и я отдам вам карту. За каждое задание – кусок карты. Если вы не выполните хотя бы одно задание, то не видать вам карты, как собственных ушей!

Гроза морей Джон Сильвер».

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий керла шо
  • Сценарий карнавала на улице
  • Сценарий квеста поиск подарка дома креативный портал
  • Сценарий карнавала на день города
  • Сценарий квеста пираты на день рождения