Сценарий квеста школа детективов

Квест – это современный микс тематической вечеринки и традиционного праздника с приглашённым ведущим. Его основа – достижение поставленной цели через преодоление череды заданий или ребусов

Квест «Школа Детективов!»

Время выполнения квеста — около 60 минут
Количество участников — до 15 человек
Реквизит: карточки с заданиями, шифр в книге, верёвочный лабиринт, замороженное яйцо с заданием, бутылка с отпечатками и заданием, ключ и замок, сверток с призами, грамоты.

Сценарий мероприятия:

Под музыку из к/ф «Шерлока Холмса» выходит в костюме Ш Х

— Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.
Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. 
— Попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания?

— Хороший детектив должен быть очень внимательным. Проверим, насколько внимательны вы!

— Сегодня в газете криминальные сводки Лондона пишут, что на Бакер Стрит совершено неслыханное ограбление. Были украдены очень важные и ценные сокровища! Нам с вами придется найти их и разоблачить преступника!

— Как вы думаете, с чего необходимо начать? Правильно, мы должны исследовать место преступления. Вперед на Бакер Стрит!

(дети находят табличку улицы)

Задание. «Дактилоскопия»

-Вот это место. Ищем улики, подозрительные предметы, записки.

(дети находят бутылку с отпечатками пальца)

— Подозрительный предмет-бутылка! На ней как вы видите отпечатки, возможно преступника!

-А знаете ли вы, что такое ДАКТИЛОСКОПИЯ?

От греческого дАктилос –палец, скопео –смотрю, наблюдаю. Это способ опознания человека по следам пальцев рук (идентификация) Применяется в криминалистике. Кто из вас знает, как правильно снимать отпечатки (мастер-класс). Дома вы можете повторить дактилоскопию.

— Но, а теперь, вам необходимо узнать кто здесь находился, когда было совершено преступление по моей картотеке преступников из знакомых мультфильмов. Проведите полную идентификацию и узнайте кому принадлежат эти отпечатки. (Шапокляк, Приключения Капитана Врангеля, Поросенок Фунтик, Карлсон, Скруч Магдак)

(дети по картотеки и отпечатку на бутылке сверяют и дают заключение, что преступник – неизвестный)

— Но, здесь еще и записка! (записка в бутылке)

Задание. «Задание из яйца»

«Ха-ха-ха!!! Вам не видать этих сокровищ! След мой ищи там, где холод живет!!! И только пингвины хранят в тепле бесценный объект у себя в сюртуке!!!»

(Записка про пингвина отправляет в сумку-холодильник, там спрятано яйцо пингвина. Оно ледяное, чтоб получить следующую записку, надо извлечь ее из яйца: разбить лед, растопить в воде или над свечей…)

Как сделать яйцо: берем контейнер от яйца «киндер», в него кладем записку, теперь берем другой тип «киндера» с жесткой скорлупой, в одну его половину кладем контейнер с запиской, заливаем водой и замораживаем, со второй половиной поступаем так же – ледяное яйцо готово.

Задание 

«Тут птенчик 1 сидел в скорлупе.

Волшебным птенцом попробуй взлети, ответ свой у дуба ты отыщи!!!»

(Дети ищут приметный дуб с надувными шарами- в них задание. Необходимо детям найти рогатку на дереве и выстрелить в шары или найти другой способ, например, поднять одного участника, чтобы тот сорвал или лопнул шарик)

Задание «Разгадай ребус»

 «Все цифры, как буквы Вам слово дадут и буквы – ЛЕСНОГО ЗВЕРЬКА Вам ключ отдадут. Коль, сами не справитесь с этим заданьем, Вам папы и мамы помогут с гаданьем.

Теперь вспоминаем все цифры, далее сопоставляем, как это цифры=буквам и бежим к азбуке. Там считаем буквы и собираем слово  — 2.6.13.12.1  (БЕЛКА)

 (Дети должны пройти к кормушкам для белок, на которых спрятан ребус. Развешаны буквы, из которых необходимо составить слово-подсказку (КОРМУШКА), где спрятан ключ от замка.

— Ключ – значит, есть замок! Необходимо найти то, что можно было бы открыть этим ключом!

(Дети находят ……, открывают, там достают с заданием)

Задание «Шифровка»

«Какая пословица или слово зашифровано?» 

 (Дети по заданию находят нужную страницу, абзац и строку и составляют пословицу или слово «Друзья». Пословица: «Дальний путь — да ближний друг»

Ш Х

-Ребята, если вы так дружно будет проходить все задания, то мы быстро найдем украденные сокровища! Вперед за следующим заданием! А где оно? Как мы поймем, что это задание. Наверное, нам необходимо идти по дороге и внимательно все разглядывать, может, что и заприметите!

(Дети находят слова, из которых составится координаты, куда дальше направляться)

Задание «Найди слова»

Родник, Купель, Тропинка, Лес, 500 метров

Ш Х

-Нас ведет задание на другой родник в 500 м от сюда, где находится купель, вперед!

-Еще одно задание.

Задание «Шифровка»

Продолжить последовательность Я-1,Ф-2,М-3,А-4,М-5,И-6,И-7,А-8….

 (на листе есть подробности)

Подсказку ведущий дает в случае затруднения: вспомните календарь. 

Правильный ответ: это первые буквы месяцев, начиная с ЯНВАРЯ. Следующие буквы — С,О,Н,Д. 

Задание  «Сигнализация» 
Вам нужно тихо и незаметно проникнуть в логово бандитов и забрать таинственный свёрток. 
Вход в логово перекрыт специальной охранной системой. Я надеюсь, что каждый кто преодолеет препятствие, не задев его, поможет другу перебраться. И, как только все пройдем, в том числе я, мы сможем забрать этот сверток, может это и есть те сокровища!?

(Охранная система — это обычная бельевая резинка, которой перетянут вход, оставив небольшие ячейки, в которые можно пролезть (не без труда). 
Сверток находиться в конце лабиринта. Задача учащихся – добраться до него, не задевая края резинки.)

В конце все ребята разворачивают сверток и обнаруживают сюрприз ()

Ш Х

— Ребята, вы действительно проницательны, умны, проявили себя в ловкости и хитрости. И я приглашаю вас в свою школу детективов. И хочу вручить вам дипломы юного сыщика (вручение)

  1. Задание. «Дактилоскопия»

-отпечатки

  1.  Задание. «Задание из яйца»

-замороженное яйцо

  1. Задание «Стрельба»

Стрельба по мишени-шарики из рогатки

  1. Задание «Разгадай ребус»

-ребус алфавит-цифры «Белка»

  1. Задание «Найди ключ»

-карточки буквы-составить слово «кормушка»

  1. Задание «Шифровка»

-пословица или слово

  1. Задание «Найди слова»

-слова по дороге к купели

  1. Задание «Шифровка»

-продолжить последовательность с,о,н,д

  1. Задание «Сигнализация» 

-проход через резинку всех уч. найти сокровища

На заднике плакат с надписью «Школа детективов». По краям сцены полукругом расставлены стулья: по шесть для каждой команды и седьмой для преподавателя. На одном из стульев — планшет с прикрепленными листами бумаги, ручка и карандаш.
Посредине сцены, между стульями для команд, — журнальный столик, кресло для Ведущей, кресло для гостей, которые будут приходить в течение программы.
В зрительном зале — стол и стулья для экзаменационной комиссии.

Звучит музыка из к/ф «Пуаро Агаты Кристи».

Ведущая. Добрый день! Не ошибусь, если скажу, что многие из вас любят читать детективы. Наверняка вы представляли себя на месте знаменитого сыщика и могли определить преступника, не дочитав книгу. Но никто из вас не догадывается, что существует «Школа детективов», в которой мы с вами сегодня находимся. Учатся в ней способные ребята и девушки, у которых сейчас начнутся выпускные экзамены. Их строгие и знаменитые преподаватели разрешили нам присутствовать при этом. Но прежде чем здесь появятся ученики, вы, уважаемые зрители, постарайтесь по описанию узнать преподавателей.

Итак, это эксцентричный бельгиец, яйцевидная голова которого украшена роскошными усами, составляющими предмет особой гордости и забот хозяина. Гений сыска, наделенный сверхъестественной интуицией. Он — настоящий интеллектуальный Геркулес. И назван он в честь античного героя, ибо его имя Эркюль означает Геркулес. (Пуаро.)
Верно! Прошу приветствовать знаменитого Эркюля Пуаро вместе с его учениками.

Звучит музыка, участники программы занимают свои места.

Эта пожилая дама живет в одном из зеленых уголков Англии, в городе Сант-Мери-Дид. Ее возраст колеблется между 65-75 годами. Она не сыщик-профессионал, быть может, даже не слишком образованная, однако вся ее прелесть именно в этом и заключается. Попадая изредка в Лондон, она приобретает шерсть для вязания, так как является искусной вязальщицей. (Мисс Марпл.)
Конечно, это она! Прошу приветствовать почтенную Мисс Марпл с ее учениками.

Звучит музыка. Команда и Мисс Марпл занимают свои места.

Уважаемые Мисс Марпл и Эркюль Пуаро, мы надеемся, ваши ученики такие же знатоки сыскного дела, как и вы сами. Скоро мы сможем в этом убедиться. А сейчас я представляю вам экзаменационную комиссию… Начинаем первый экзамен.

На сцену выходит Золушка. В руках у нее папки «Дело №…»

Золушка. Это школа детективов?
Ведущая. Да! А вы кто?
Пуаро. Позвольте мне. Мои маленькие серые клеточки подсказывают мне, что это Золушка.
Ведущая. Не могу с вами спорить.
Золушка. Только вы сможете помочь мне. Мачеха с сестрами уехали на презентацию нового диска Стаса Михайлова, а сестры, которые учатся в юридическом колледже, свое домашнее задание велели сделать мне. Вот в этих «Делах» (показывает) — протоколы с описанием сказочных правонарушений и преступлений. Необходимо правильно сформулировать обвинение.
Ведущая. Не волнуйтесь, милая Золушка. Наши ребята не профессионалы, они только учатся, но, если надо, способны на чудеса. Раздайте «Дела» по классам. Ребята, вам необходимо прочесть протоколы и сформулировать обвинение.

Задание для учеников Эркюля Пуаро.
1. В руки яблочко взяла,
К алым губкам поднесла,
Потихоньку прокусила
И кусочек проглотила…
Вдруг она, моя душа,
Пошатнулась не дыша,
Белы руки опустила,
Плод румяный уронила.
Закатилися глаза,
И она под образа
Головой на лавку пала
И тиха, недвижна стала… (Убийство отравлением.)
2. Буратино выкопал ямку, положил 5 золотых монет, засыпал и сел ждать, когда вырастет дерево. Но его арестовали собаки-сыщики. Лиса и Кот, не теряя времени, выкопали 5 золотых монет. Ободрав друг другу бока, они разделили монеты поровну и в ту же ночь скрылись из города. (Кража.)
3. Бедный поп
Подставил лоб.
С первого щелчка
Прыгнул поп до потолка,
Со второго щелчка
Лишился поп языка,
А с третьего щелчка
Вышибло ум у старика. (Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью.)

Задание для учеников мисс Марпл.
1. Волк очень рассердился и зарычал: «Ну, погодите же! От этого дома сейчас ничего не останется». И он принялся дуть. С крыши слетали листья, стены дрожали. Когда волк дунул пятый раз, дом зашатался и развалился. Одна только дверь некоторое время еще стояла посреди развалин. (Умышленное повреждение имущества.)
2. Проходя утром по линии на 141 версте, железнодорожный сторож застал злоумышленника за отвинчиванием гайки, коей рельсы прикрепляются к шпалам. Недогляди сторож, поезд мог бы сойти с рельсов, людей бы убило. (Приведение в негодность путей сообщения.)
3. Однажды ночью, когда Дюймовочка спала в своей колыбельке, через открытое окно в комнату влезла большущая жаба. Она вспрыгнула прямо на стол, схватила ореховую скорлупу с девочкой и выпрыгнула через окно в сад. (Похищение ребенка.)

Золушка. Спасибо, спасибо. Я бы одна не успела разобраться со всеми заданиями. Спасибо вам, я все запомнила. Побежала, скоро сестры с мачехой приедут. (Убегает.)

Экзаменационная комиссия объявляет итоги конкурса. Звучит музыка из к/ф «Приключения Шерлока Xолмca и Доктора Ватсона». На сцену выходит Миссис Хадсон и выкатывает столик с предметами для следующего конкурса.

Миссис Хадсон. Добрый вечер!
Мисс Марпл. Добрый вечер, миссис Хадсон. Что привело вас в нашу школу детективов?
Миссис Хадсон. У мистера Холмса, моего постояльца, скопилось много вещей. Он попросил меня отправить их хозяевам, но я не помню, кому они принадлежат. А мистер Холмс и доктор Ватсон занимаются очередным преступлением. Может, ваши юные детективы помогут мне определить хозяев?
Ведущая. Это элементарно, миссис Хадсон! Раздайте вещи ребятам.

Варианты: санки, зонтик, золотое яйцо, мочалка, три тарелки разного размера, корзинка.

Уважаемые юные детективы, миссис Хадсон ждет ваших ответов. На свою память не надеется и приготовилась записывать.
Мисс Хадсон. Я очень благодарна вам за помощь. Теперь у мистера Холмса есть достойная смена.

Ребята возвращают вещи на столик, и миссис Хадсон покидает сцену.

Ведущая. Уважаемый председатель, объявите оценки за выполнение этого задания.

Председатель объявляет оценки и общий итог.

Пока вы, ребята, помогали навести порядок в квартире Шерлока Холмса, я обнаружила, что Золушка забыла… Нет, не туфельку, а папку. В этой папке (показывает) отрывки из произведений с описанием того или иного правонарушения. Давайте назовем это произведение и того, кто совершил правонарушение, ответы запишем и передадим Золушке. Я буду зачитывать отрывки, а вы, если знаете ответ, поднимайте руку. Кто первый, тот и будет отвечать и принесет балл своему классу.
Этот злодей причинил тяжкий вред здоровью одной особы:
Руки-ноги веревками крутил,
Зубы острые в самое сердце вонзал
И кровь у нее выпивал.
Она кричала, надрывалась,
А злодей молчал, ухмылялся. («Муха- цокотуха» К. Чуковского.)
Это северное рогатое животное девочка держала на привязи, каждый вечер щекотала его под шеей своим острым ножом, чего он смерть как боялся! («Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.)
Герой сказки выехал на санях без лошади, ехал очень быстро через город и помял и подавил много народа. («По щучьему велению».)
Герой сказочной повести неправомерно завладел транспортным средством без цели хищения и отправился на нем на другую планету, где наладил торговлю солью. («Незнайка на Луне» Н. Носова.)
Девочка присматривала за братом в отсутствие родителей. Она усадила его на травку под окошком, а сама заигралась на улице. Мальчика похитила стая птиц. («Гуси-лебеди».)
Этот разбойник поселился возле Черной Грязи, у реки Смородинки. Сидел он на двенадцати дубах. От свиста его да от крика пожухла вся трава-мурава, лазоревые цветы осыпались, темные леса к земле поклонились, а люди замертво падали. (Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».)
Уважаемый председатель, прошу объявить, сколько баллов набрали команды за выполнение задания.

Звучит музыка из м/ф «Следствие ведут Колобки». Появляется Колобок, который радостно приветствует Мисс Марпл и Пуаро.

Колобок. Рад, рад, что увиделся с вами снова! А это ваши ученики? Какая замечательная смена у нас растет! Не спрашиваю о том, насколько они талантливы, потому что уверен: без таланта в нашем деле никак. А главное — это талант перевоплощения. Я сам учился у Шерлока Холмса.
Ведущая. Извините, уважаемый Колобок, что прерываю вас. Приглашаем вас занять место в кресле, чтобы лично убедиться, насколько наши команды владеют этим искусством.
Пуаро. Мы готовы показать вам фрагмент из литературного произведения, в котором каждый примерит на себя новую маску.
Ведущая. Но первой пусть начнет команда Мисс Марпл.

Команды показывают отрывки из произведений с детективным сюжетом.

Экспертная комиссия, вам слово.
Колобок (после подведения итогов). Замечательно! Это дело нужно продолжать, поскольку еще столько темных личностей не выведено на чистую воду. Я убегаю и надеюсь, что вы не подведете. (Уходит.)

Звучит фонограмма песни гениального сыщика из м/ф «Бременские музыканты». На сцену быстрым шагом выходит сыщик — герой мультфильма — с большой лупой и чемоданом. Пока звучит фонограмма, он ходит по сцене, рассматривая все через лупу.

Сыщик. Точно, это школа детективов!
Ведущая (кивает головой). Точно.
Сыщик. Я не опоздал?
Пуаро. Мой друг, я рад, что вы не опоздали. (Обращается ко всем.) Мистера Сыщика мы пригласили для проведения следующего экзамена. Улики при вас?
Сыщик. О, у меня полный чемодан вещественных доказательств — так называемых улик, которые я собрал по сказкам, ведь у меня «нюх как у собаки, а взгляд как у орла». Думаю, можно начинать экзамен. (Раскрывает чемодан.) В опросе примут участие по одному ученику от класса. Посоветуйтесь и решите, кто это будет.

К Сыщику выходят по одному представителю.

Итак, перед вами предметы преступлений. Должен заметить также, что некоторые из них использовались в благородных целях. Вам предстоит точно указать тот предмет, о котором я буду говорить.
Этим предметом была отравлена одна прекрасная особа, изгнанная из дома злой мачехой и проживающая в лесу у братьев богатырей. (Яблоко.)
Преломление этого предмета привело к смерти злодея, который считался бессмертным. (Игла.)
С помощью этого предмета было потоплено полчище крыс, приносящих вред городу. (Дудочка.)
С помощью этого предмета ведьма утопила девушку, что увидел братец, превращенный в козленка, оставшийся на берегу. (Камень.)
Этот предмет оставил следы на теле девушки высшего сословия во время сна на двадцати тюфяках и двадцати пуховиках. (Горошина.)
Этим предметом был уничтожен злодей, съевший бабушку и внучку. (Ружье.)
С помощью этого предмета была освобождена заложница и убит злодей, мучавший ее на глазах гостей. (Сабля.)

Ребята по очереди отвечают и показывают предметы.

О, в этой школе учатся настоящие знатоки! Сколько баллов у этих ребят?

Председатель комиссии объявляет итоги.

Прекрасно! Прошу собрать мой чемодан, я должен вас покинуть, так как у меня много дел. Я спешу! (Покидает сцену.)
Ведущая. Думаю, пора подвести итоги экзаменов. Класс, набравший большее количество баллов, будет награжден золотыми медалями «Школы детективов». Другой класс получит серебряные медали.

Председатель экзаменационной комиссии объявляет итоги. Награждение.

Пуаро. Уважаемые выпускники школы детективов! Поздравляю вас с успешной сдачей экзаменов!
Мисс Марпл. Мы уверены, что полученные в нашей школе знания помогут вам в жизни.
Ведущая. Уважаемые зрители! Надеюсь, вы интересно провели время в «Школе детективов». И кто знает, быть может, скоро мы встретимся с вами здесь на вступительных экзаменах. До свидания!

Профориентационный квест

  1. Целевая аудитория – обучающиеся 9 классов общеобразовательных организаций.

  2. Название: Школа детективов «Профессиональный свет».

  3. Цель игры: способствовать приобретению у обучающихся знаний о профессиях.

  4. Цель команд: пройти обучение в школе детективов «Профессиональный свет», разгадать детективную загадку и по основным уликам найти подозреваемого, составить его фоторобот и определить род его профессиональной деятельности.

  5. Форма проведения мероприятия: профориентационный квест

  6. Основная идея квеста: участие в квесте дает возможность игрокам на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.  

  7. Этапы (треки)

  • Тайный лабиринт

  • Загадка Доктора Ватсона

  • Пропасть

  • Ширма «Перевоплощений»

  • Память

  • «Ловушки – капканчики»

  • Анализ улик

  1. Действующие лица:

  • Шерлок Холмс, сыщик-консультант

  • Доктор Джон Ватсон, ассистент и биограф Шерлока Холмса

  • Миссис Хадсон, квартирная хозяйка на Бейкер-стрит 221В

  • Мистер Лестрейд,  детектив Скотланд-Ярда 

  • Тобиас Грегсон, инспектор Скотланд-Ярда

  • Стэнли Хопкинс, молодой детектив Скотланд-Ярда

  • Ведущий

  • Преступник

  1. Краткое описание квеста. Перед игрой команды получают зачётные книжки. Квест – это приключение. Каждая команда проходит ряд этапов, где Помощники предлагают игрокам выполнить задание. Но, чтобы получить задание, вся команда или отдельный участник команды должны будут пройти испытание. Помощники оценивают работу и ставят баллы в зачётную книжку. За правильно выполненное задание команда получает фотофрагмент преступника (в конце игры команда должна будет собрать фотопортрет преступника и определить сферу его профессиональной деятельности). Также, каждая команда может заработать дополнительные улики, если уложится во времени и правильно выполнит задание. Игра начинается и заканчивается в актовом зале техникума.

Ведущий зачитывает обучающимся письмо.

«Дорогие леди и джентльмены, я Шерлок Холмс, приглашаю Вас пройти курс обучения в моей школе детективов. Почему именно Вас? Да потому, что все говорят о вашей проницательности, уме, ловкости и хитрости.

Мне очень нужны такие помощники, но я должен убедиться, что вы действительно такие, как о Вас говорят. Для этого пройдите мои испытания!»

Ведущий: Ну что ж, ребята, оказывается, попасть в школу Шерлока Холмса не так уж и просто. Вы готовы пройти испытания? Наверно, они должны прилагаться к письму (открывает конверт и достаёт карточки с заданиями). А вот и сами испытания. И так, давайте начнём!!!

Этапы квеста

п/п

Этап

Описание

1.

Тайный лабиринт

Испытание

На покрывале проклеивается лабиринт (малярным скотчем), шириной примерно в 8 см. Участники команды встают по периметру покрывала, берут его в руки и натягивают. Их задача, протрясти оставшийся моток скотча по всему лабиринту к финишу, чтобы он не вылетал за края лабиринта. К скотчу будет приклеено задание.

Задание: например, «Азбука профессий» (команде нужно написать профессии по алфавиту.

А, Б, В, Г, Д, З, И, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ш, Э, Ю)

2.

Загадка Доктора Ватсона

Испытание

Участвует один человек. Он получает загадку и время на размышление. На нем одном ответственность за прохождение испытания.

Остальные участники команды не допускаются в аудиторию. Если участник справился с испытание, то получает задание для всей команды.

Задание: создать коллекцию «Ученик будущего» из предложенных материалов.

3.

Пропасть

Испытание

На полу чертятся 10 кругов (под размер стоп человека) в одну линию, примерно так:

О-О-О-О-О-О-О-О-О-О.

Задача участников: пройти эту дистанцию так, чтобы они одновременно прыгали. Первый человек прыгает в первый круг, затем первый прыгает уже во второй, а человек, который за ним, прыгает в первый, т.е. на его место, и это все одновременно. И так, пока вся команда друг за другом не пройдет всю дистанцию, прыгая одновременно и не заступая черты. В конце дистанции – задание.

Задание: например, из списка предложенных продуктов, предметов и пр., приготовить завтрак детектива (или, нарезка овощей простой и сложной формой, или приготовление и оформление салата «Витаминный», используя технологическую карту)

4.

Ширма «Перевоплощений»

Испытание

Очень важное умение детектива, необходимое для связи и общения с другими детективами — умение понимать друг друга без слов. Иногда хорошему детективу достаточно одного взгляда, чтобы понять, что ему хочет сказать коллега. Ребята вытягивает бумажку, на которой написано какое-то место секретной встречи (например, школа, столовая, детский сад, мастерская и т.д.) Задача — по очереди показать пантомимой это место, остальные участники должны догадаться, о чем идет речь. Если все пантомимы разгаданы, то команда получает задание.

Задание: участникам команды предлагается «перевоплотиться» в повара, электромонтёра, автомеханика, швею, сварщика (это могут быть любые профессии), но при одном условии: глаза участников будут закрыты, а вещи перепутаны.

5.

Память

Испытание

Участвует один человек. Из 10 отвёрток (ложек, вилок, ключей, кусочков проводов и т.д.) в ряд выкладывается комбинация. Дается 15 секунд на запоминание. После этого комбинация закрывается черным платком, а участник должен выложить такую же из своего комплекта предметов. Можно дать три попытки. Как только испытание будет пройдено, участники команды получают задание.

Задание: собрать электрическую цепь, чтобы зажглась лампочка (можно виртуально)

6.

«Ловушки – капканчики»

Испытание

Участникам предстоит разгадать зашифрованную фразу. Фрагменты фразы будут находиться в пяти ящиках (пластиковых контейнерах) с различными веществами, материалами и т.д. (мука, гель, песок, нитки, томатный сок), участникам необходимо будет достать из каждого ящика фрагмент (по очереди), а затем сложить из полученных фрагментов фразу, например, «Не скоро строится забор, тем более красивый город».

Задание: вычерчивание контура бокового левого и правого щита при помощи линейки, лекала, циркуля и чертилки (или, нанесение опорной точки отверстий левого и правого щита при помощи мерительного инструмента)

7.

Анализ улик

Испытание (две команды одновременно принимают участие на данном этапе)

Раскрыть преступление. Сценарий преступления:

Владелица санатория Екатерина вызывает по телефону детектива Ульяну.

Екатерина: «Алло! Это детектив Ульяна? Здравствуйте! С вами говорит владелица санатория Екатерина. Не могли бы вы срочно приехать?»

Ульяна подходит к санаторию Екатерины, осматривается.

Ульяна: «Гм, местечко здесь уединенное… и никаких следов!»

Екатерина: «Ночью исчезли все мои сбережения. Кто-то из постояльцев воспользовался моим крепким сном. Горнолыжный сезон заканчивается, и в санатории находятся только три постояльца».

Ульяна: «Им что-нибудь известно о ваших привычках?»

Екатерина: «Только то, что на ночь я принимаю снотворное».

Ульяна: «Не волнуйтесь, я разберусь с этим делом».

Ульяна заходит к первому постоялице Анне, которая только что проснулась.

Ульяна: «Ночь вы провели здесь?»

Анна: «Да, я не выходила. Всю ночь шел снег, я спокойно спала».

Ксения, вторая отдыхающая, уже сама сварила себе кофе и завтракает.

Ульяна: «Что вы думаете о пропаже?»

Ксения: «Я только что узнала о ней от вас. Всю ночь я крепко спала».

Третья постоялица, Ева всю ночь отсутствовала.

Ульяна: «Ночью не было какого-нибудь подозрительного шума?»

Ева: «Не знаю! Я провела ночь у друзей в соседней деревне, вернулась только утром».

Ульяна выходит в центр зала.

Ульяна: «Я уже знаю, кто украл деньги. А вы?»

Ответ: Украла деньги Ева. Иначе, зачем ей понадобилось бы соврать, будто она отсутствовала всю ночь и только что вернулась? Её изобличает во лжи нетронутый снежный покров, который Ульяна видела, подходя к санаторию.

Задание:

Составить фотопортрет преступника, определить род его профессиональной деятельности, используя все, полученные ранее улики и фотофрагменты. С обратной стороны фотопортрета будет написан номер аудитории, где прячется преступник.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квн ко дню социального работника
  • Сценарий католического венчания
  • Сценарий квеста человек паук
  • Сценарий клан сопрано читать
  • Сценарий квн ко дню рождения