Сценарий квиза на день народного единства

Цель: Формирование основ гражданской идентичности личности на базе чувства сопричастности и гордости за свою Родину. Задачи: 1. Способствовать формированию правильного отношения детей к своей стране. 2. Воспитывать уважение к культурному и историческому прошлому России.

О сайте

Сетевое издание  «Фонд Образовательной и Научной Деятельности 21 века» www.fond21veka.ru является официально зарегистрированным в РФ средством массовой информации. Сайт зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77-82417 от 30.12.2021 года. Опубликованные в сетевом издании материалы являются авторскими и представлены на сайте исключительно для ознакомле-ния. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. Редакцией сетевого издания выступает  ИП Гильмиев Марат Рафилевич (ИНН 165506551997, ОГРНИП 317169000068952). Полная контактная информация представлена ниже и на данной странице.

К сведению пользователей

Использование, в том числе копирование, материалов сайта полностью или частично без согласия автора — запрещено. Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Если Вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются Ваши материалы, сообщите нам на электронный адрес: info@fond21veka.ru и материалы будут удалены. Пользуясь сайтом и его услугами Вы безоговорочно соглашаетесь с условиями ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО СОГЛАШЕНИЯ, ПОЛИТИКИ КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ И ОБРАБОТКИ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, в случае несогласия с какими-либо положениями данных документов, следует прекратить использование Сайта и покинуть его.

Внеурочная деятельность (конкурсные работы)

Основное общее образование

Внеурочная деятельность

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Данная разработка посвящена Дню народного единства. В игровой форме учащиеся получат возможность познакомиться с историей нашей Родины, а также сплотиться в единую команду

Цельспособствовать воспитанию у учащихся чувств патриотизма, развитию уважения к отечественной истории, культуре, традициям, а также развитию навыков и умений работы в команде.

Задачи:

  • познакомить обучающихся с историей празднования Дня народного единства;
  • создать условия для применения учащимися, с одной стороны, знаний, умений и навыков по истории России, а с другой – показать многонациональность и поликонфессиональность российского народа;
  • объяснить важность и значимость Дня народного единства для консолидации общества и развития государства.

Формы организации деятельности детей – квест-технология, командообразование.

Ход мероприятия

Построение команд и их представление (возможны девизы, эмблемы, названия команд, символизирующие День народного единства)

Вступительное слово.

Ведущий: Наша страна — это большая территория, на которой живёт много людей, разных национальностей, культур, характеров.

Вопрос к аудитории: А сколько разных традиций на нашей родной земле?!

Наверное, десятки, сотни, тысячи! Но не всегда было так. Сначала Восточно-Европейская равнина была заселена разными племенными союзами, которые зачастую враждовали между собой, а позже благодаря стараниям первых князей Русская земля начала постепенно складываться в единое государство с определенными очертаниями границ, ценностями и установками. Однако, постепенно удельные князья захотели больше власти, и каждый «тянул на себя одеяло», ранее существовавший союз начал распадаться, и наступил удельный период отечественной истории. Позже, благодаря человеческому прозрению и ордынской угрозе русский народ начал объединяться против нависшей угрозы, а благодаря народным ополчениям наше государство уцелело в период Смуты.

Сегодня мы с вами, дорогие друзья, попробуем изучить историю этого праздника, познакомимся с некоторыми традициями и обычаями нашего народа, которые способствовали развитию нашего единства и толерантного отношения друг к другу.

Обращение к капитанам. Капитаны команд, пожалуйста, возьмите материалы, необходимые для прохождения непростого пути знаний.

Командам выдаётся шифр, который команды должны разгадать, а также дорожную карту, благодаря, которой команды будут знать, в каком направлении двигаться. После вручения необходимых материалов, команды приступают к прохождению испытаний.

ШИФР

Рисунок 1

Отгадка: Дружба народов — их богатство (башкирская пословица)

Пример. ДОРОЖНАЯ КАРТА КОМАНДЫ № 1  

Рисунок 2

***Распределение кабинетов, а также порядок их прохождения зависят от каждой конкретной ситуации и материально-технических условий образовательного учреждения. Оптимально, чтобы время пребывания на одной станции было примерно одинаковым или же в разных местах (аудиториях можно организовать несколько похожих станций)

Станция № 1

Команду встречает модератор станции. Детям предлагается подобрать к началу пословицы их окончания, склеивая их прозрачных скотчем, друг за другом. Если последовательно собрать все пословицы, и склеить их, то сзади получится ключ-подсказка для разгадки шифра.

Примерные пословицы для сопоставления:

  • Ручьи сольются — реки, люди соединятся — сила.
  • Единство братьев крепче каменного утеса.
  • Если сердца отца и сына едины — земля превратится в золото, если братья приложат силы — гора превратится в яшму.
  • Если враг у ворот — на защиту весь народ.
  • Мир охнет, так лес засохнет.
  • Доброе братство лучше богатства.

Пример оформления

Рисунок 3

По окончании задания команда получает ключ 16-О.

Далее модератор предлагает отгадать загадку и получить еще одну подсказку.

По чёрному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)

На обратной стороне откидной половины доски приклеить листок с алфавитом, чтобы натолкнуть команду к разгадке шифра.

Станция № 2

Модератор станции рассказывает команде о том, что такое Смута, в котором будут содержаться ответы, а после даёт участникам собрать несколько разрезанных картинок, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты.

Рассказ:

После смерти Ивана Грозного не оказалось наследников, способных продолжить его политику. Федор Иоаннович и Борис Годунов не смогли удержать в стране порядок, в связи с этим наступила Смута, т.е. исторический период, когда не было единого правителя, а на престоле друг друга сменяли самозванцы-Лжедмитрии. Но народ этого терпеть не мог, т.к. положение осложнялось тем, что в наши государственные дела лезли другие государства (например, Польша), пытались отвоевать наши территории, и вот, в начале1611 году было собрано первое народное ополчение под руководством Прокопия Ляпунова против иностранных захватчиков, но ничем это не закончилось, оно распалось из-за неорганизованности действий. Уже осенью того же года собралось Второе ополчение под руководством посадского старосты Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского, и в 1612 году Москва была освобождена от поляков, которые творили многочисленные бесчинства. В 1613 г. был созван Земский Собор, по решению которого на престоле воцарилась новая династия – Романовы и её первый представитель Михаил Федорович. В 1625 г. по распространенному мнению среди историков, в честь изгнания из Москвы польско-литовских захватчиков был построен Собор Казанской иконы Божией Матери в Москве на средства князя Дмитрия Пожарского.

Примеры изображений.

Рисунок 4

(Собор Казанской иконы Божией Матери в г. Москве)

Рисунок 5

(Памятник Минину и Пожарскому)

Рисунок 6

(Михаил Фёдорович Романов)

После выполнения задания команде вручается следующий код: 18-Р.

Станция № 3

Модератор: На этой станции попробуем размять не наш мозг , а показать, какая вы команда. Напомните свой девиз!

Дети повторяют свой девиз.

Хмм, молодцы! Вы хорошо справились с этой задачей, а теперь предлагаю выполнить упражнение «Остров».

Условия: на пол нужно прилепить скотчем (достаточно крепко) пять листов формата А 4.

Задание: необходимо, чтобы все члены команды поместились на этом острове в течение 3 минут.

(можно, чтобы дети стояли на этом острове одной ногой или держали друг друга, главное, чтобы ноги не выступали за границы этих листов)

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 15-Н.

Станция № 4

Необходимо соотнести портрет и деятеля эпохи Смуты или современности, после соотнесения команда получит последовательность цифр, которая позволит получить ключ от сундучка, где спрятан код

(ключ находится у модератора станции, портреты и имена размещаются на доске при помощи магнитов или скотча)

Рисунок 7

Команда, выполнившая задание получает очередной код-подсказку: 5-Д.

Станция № 5

Модератор: Ребята, а давайте сейчас немного поиграем, и в конце вашего путешествия покажем, как вы можете прислушиваться друг к другу, поддерживать, быть единым и по-настоящему дружным коллективом!

Задание: необходимо построить без использования слов древнерусский терем с помощью простых бумаг без клея, скрепок и т.д.

Пример выполнения

Рисунок 8

Команда, выполнившая задание получает заключительную код-подсказку: 1-А.

Далее команды разгадывают шифр.

***

После прохождения всех станций команды сдают путевые листы (см. приложение 1), жюри подсчитывают результаты, засчитывают или не засчитывают разгаданный шифр. Победителем признается команда, которая разгадала шифр, и выполнила задания максимально быстро + команда может получить бонусные баллы от модераторов за качество выполнения задания. (1 балл)

Ведущий: Вот и подошло наше путешествие к концу. На станциях вы познакомились с историей Смуты, посмотрели, какой вклад был внесен героями того времени, а также немного сдружились друг с другом. Правда? (вопрос к командам)

А теперь подведем итоги. (подводятся итоги, объявляются победители, каждому члену команду выдаются ленточки-триколор, и грамоты за участие, победителям выдаются ценные подарки)

Ушли в историю года,
Цари менялись и народы,
Но время смутное, невзгоды
Русь не забудет никогда!

Победой вписана строка,
И славит стих былых героев,
Поверг народ врагов-изгоев,
Обрел свободу на века!

И поднималась Русь с колен
В руках с иконой перед битвой,
Благословленная молитвой
Под звон грядущих перемен.

Деревни, села, города
С поклоном русскому народу
Сегодня празднуют свободу
И День единства навсегда!

«Когда мы едины — мы непобедимы!»

Сценарий игры-квеста ко Дню народного единства.

Цель – формирование у учащихся качеств гражданственности, патриотизма, развитие чувств сопричастности с судьбой своей страны, своего народа.

Задачи:

активизация познавательной деятельности учащихся;

воспитание интереса к истории государства, уважительного отношения к историческим решениям и личностям;

развитие у учащихся духовно-нравственных качеств и гражданской позиции.

Ход квеста:

Ведущий: В декабре 2004 года Указом Президента Российской Федерации утвержден новый государственный праздник – День народного единства. Мы впервые отмечали его 4 ноября 2005 года.

4 ноября — День народного единства. Этот праздник отдает дань памяти событиям 1612 года, когда в едином духовном и ратном порыве народным ополчением Минина и Пожарского была освобождена Москва, и было положено начало выхода страны из глубокого политического, духовного и нравственного кризиса, известного как Смутное время.

Сегодня мы вспомним тех, кто в трудное для страны время проявил беззаветную любовь к Отечеству, величайшую доблесть и героизм, способность выдержать тяжелейшие испытания и отстоять свою независимость.

С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Сегодня мы вспомним события Смутного времени, участвуя в квесте. Мы уже разделились на команды. Нам предстоит пройти 6 станций. Та команда, которая быстрее без ошибок пройдет свой маршрут будет объявлена победительницей. Желаю всем быть сплоченными и дружными в игре!

Станция 1 «Умники и умницы»

1. «Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом». О ком идет речь? (Борис Годунов)

2. Как называлось государство, которое вмешивалось в дела России в Смутное время? (Речь Посполитая)

3. Город, в котором в сентябре 1611 года началось формирование ополчения, сыгравшего
решающую роль в освобождении Москвы от поляков.
(Нижний Новгород)

4. Какую часть города и крепость взяли ополченцы 4 ноября 1612 года? (Китай-город и
Кремль)

5. Кто мог сказать такую речь перед согражданами: «Если мы хотим помочь Московскому
государству, то не будем жалеть своего имущества, животов наших; не то что животы, но
дворы свои продадим, жен и детей заложим!»?
(Минин)

6. Этому человеку принадлежат следующие слова в Думе К.Ф.Рылеева:

Предателя, мнили, во мне вы нашли:

Их нет, и не будет на Русской земли!

В ней каждый отчизну с младенчества любит

И душу изменой свою не погубит.(И. Сусанин)

7. Назовите год, который принято считать окончанием Смутного времени. (1613)

8. Какое имя принял в монашестве Фёдор Никитич Романов – отец основателя царской династии? (Филарет)

9. Кого из претендентов на Московский трон называли «тушинским вором«? (Лжедмитрий II)

10. 4 ноября отмечается не только День народного единства, но и церковный праздник. Какой? (Казанской иконы Божией Матери)

11. Какой собор сооружён в Москве в память об избавлении Москвы от поляков? (Казанский собор)

12. В каком городе находится точная копия памятника Минину и Пожарскому, правда, она немного уменьшена по сравнению с московским подлинником. (Нижний Новгород)

Станция 2. «Историческая»

Соотнести портрет, имя деятеля и высказывание о нём эпохи Смуты.

t1604691409aa.jpgt1604691409ab.jpgt1604691409ac.jpg

t1604691409ae.jpgt1604691409af.jpg

t1604691409ag.jpg

Кузьма Минин

Гермоген

Иван Болотников

Михаил Федорович Романов

Дмитрий Михайлович Пожарский

Лжедмитрий I

Торговый человек, земский староста, призвал создать ополчение для освобождения от иноземных захватчиков.

Патриарх, призывавший соотечественников к сопротивлению, погиб в заточении в Москве от голода.

«Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволял этикет. Были, очевидно, и опасения непослушания, не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира…» (отрывок из летописи)

Бывший холоп, «воевода» спасшегося «царевича Дмитрия», руководитель первой крестьянской войны в России.

«Чудом спасшийся» царевич Дмитрий, тайно принявший католическую веру, женившийся на дочери польского магната, ставший правителем России. Своими привычками, отдельными поступками и распоряжениями, заграничными сношениями возбуждал против себя в различных слоях московского общества множество нареканий и неудовольствий, хотя вне столицы, в народных массах популярность его не ослабевала.

«Выбрали не способнейшего, а удобнейшего» В.О, Ключевский

Станция 3 «Художественная»

Разрезать картинки, которые нужно собрать и сказать, каким образом эти изображения относятся к периоду Смуты

t1604691409ao.jpg

t1604691409av.jpg 

Станция 4. «Кроссвордная»

Разгадайте слова, расположенные по горизонтали, и у вас получится ответ на вопрос № 1 по вертикали.

t1604691409aw.gif

По горизонтали:

1. Выборное или назначаемое лицо для ведения дел небольшого общества, коллектива.

2. Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

3. Единоличный глава государства, получающий власть, как правило, в порядке наследования.

4. Форма народного собрания в России, высший орган территориальной общины.

5. Совокупность средств для ведения войны, боя.

6. Организатор второго земского ополчения.

7. Не ограниченный в своей власти, единоличный правитель.

8. Деньги, имущество, принадлежащие государству, общине, организации.

9. Захват вооружёнными силами государства не принадлежащей ему территории.

10. Полководец, князь, руководитель второго земского ополчения.

По вертикали:

1. Помощник в деятельности на каком-нибудь поприще, соратник.

Станция 5. «Грамматическая»

Необходимо вставить пропущенные буквы в термины и понятия.

1. Патр…… ти…м — преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу.

2. С…миб…ярщ…на — «седьмочисленные бояре», боярское правительство в России, образовавшееся в июле 1610 после свержения царя В.И. Шуйского.

3. Оп…лч…н…е — это военные формирования, создаваемые на время войны из гражданского населения, не состоящего на военной службе.

4. С…м…… ван… ц — человек, самовольно, незаконно присвоивший себе чужое имя, звание, выдающий себя за другого.

5. Крест…ц…л…вальная запись — обязательства, данные князем Василием Шуйским при вступлении на царский престол.

Станция 6. «Патриоты Отечества»

Из полосок цветной бумаги собрать флаг России и объяснить, что обозначают цвета флага.

Флаг России.

t1604691409ax.jpg

Подведение итогов квеста.

Жюри собирают маршрутные листы, подводят итоги, награждение победителей.

Мы День Единства отмечаем,

России праздник молодой,

И всем и каждому желаем

Стране быть верным всей душой!

В единстве, братстве сила наша,

И нас врагу не победить!

Так пусть становится всё краше

Страна, где довелось нам жить!

Сильна великая держава

Сынами, дочерьми своими…

России не померкнет слава,

Пока мы вместе и едины!

Звучит песня «Я, ты, он, она — вместе дружная семья (Это Родина моя)»

Маршрутный лист игры-квеста «Их помнит вся Россия»

п/п

Название станции

кабинета

Баллы

Подпись

1

«Умники и умницы»

2

«Историческая»

3

«Художественная»

4

«Кроссвордная»

5

«Грамматическая»

6

«Патриоты Отечества»

Квест-игра «Пока мы едины – мы непобедимы»

Цель: Знакомство ребят с праздником «День народного единства» и подведение их к пониманию смысла праздника
Задачи:
1) пояснить смысл и значение нового государственного праздника, введённого в Российской Федерации;
2) воспитывать обучающихся в духе патриотизма с опорой на героическую историю, любви к своей Родине, уважения к истории своей страны, чувства гордости за своих предков.
3) развивать познавательный интерес обучающихся.

Ведущая: День народного единства — новый государственный праздник. Он отмечается относительно недавно 4 ноября, начиная с 2005 года. Несмотря, на то, что празднику всего 15 лет, он своими корнями  уходит в далёкий XVII веке, в Смутное, время.

4 ноября вся Россия отмечает День Народного единства. Указом Президента Российской Федерации в 2005 году был принят закон «О днях воинской славы и памятных датах России». Один из этих дней – День народного единства. Этот день занимает особое место среди государственных праздников современной России.
-Родина и единство… Ребята, а как вы понимаете эти слова? Как они взаимосвязаны? (Ребята отвечают).
Правильно, в единстве, единении народа – сила России.
— Глубокий смысл заложен в этом празднике. Но если вспомнить историю, то можно отметить, что этот праздник не такой уж и новый. Россия много раз подвергалась испытаниям, много раз переживала времена вражды. А когда забывала о единстве, слабела, и на неё набрасывались соседи, стремясь завоевать наши земли и поработить наш народ
Это было сложное время для нашей страны, так как господствовало безвластие. Причиной этому стала смерть последнего царя из династии Рюриковичей Фёдора Иоанновича, который к тому же не оставил наследника престола. Этим стечением обстоятельств воспользовался польский король Сигизмунд, который выдвинул на Москву свои войска, с целью захвата власти и с целью посадить на русский трон своего ставленника Лжедмитрия, выдававшего себя за спасшегося царевича Дмитрия.
Бояре, погрязшие в борьбе за власть, не смогли противостоять врагам. Тогда русский народ самостоятельно поднялся на защиту своего государства против поляков. Возглавили ополчение князь Дмитрий Пожарский и земский староста Кузьма Минин. Войско состояло из добровольцев всех слоев населения от бояр до простого народа. И осенью 1612 года войско ополченцев вошло в Москву, и штурмом взяло Кремль, в котором засели поляки. Польским войскам было нанесено сокрушительное поражение. В знак благодарности и в память о тех событиях на Красной площади воздвигли памятник гражданину Минину и князю Пожарскому. А мы теперь отмечаем этот день как День сплочённости, единства и героизма всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе.
И поэтому сегодня мы хотим провести квест-игру, которая позволит вам окунуться в праздник.
Сейчас вам нужно разделиться на 6 команд. Каждая из команд получит маршрутный лист, в котором прописаны последовательность и названия станций, которые вам необходимо будет посетить. Посещать станции в строгой последовательности.
После прохождения всех станций все команды возвращаются в актовый зал.
Команды отправляются по станциям.

1 станция Музыкальная

На этой станции ребятам предлагается вставить пропущенные слова в Гимн Российской Федерации. Перед выполнением необходимо включить Гимн для прослушивания, а затем раздать задания
Россия — священная наша __________ ,
Россия — ___________наша страна.
Могучая воля, великая слава —
Твое достоянье на __________ времена!Славься, _____________наше свободное,
Братских народов союз вековой,
Предками данная ___________ народная!
Славься, __________! Мы гордимся тобой!От южных морей до _________ края
Раскинулись наши ______ и ________.
Одна ты на свете! Одна ты такая —
Хранимая Богом ________ земля!Славься, Отечество наше _________
Братских народов _______ вековой,
__________ данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы гордимся тобой!Широкий простор для ________ и для жизни
Грядущие нам открывают ______.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет _______!Славься, Отечество _______ свободное,
Братских народов союз ________,
Предками данная мудрость народная!
Славься, страна! Мы _________ тобой!(Держава, любимая, все, Отечество, мудрость, страна, полярного, леса, поля, родная, свободное, союз, предками, мечты, года, всегда, наше, вековой, гордимся)

2 станция Народная

На этой станции ребятам нужно расшифровать пословицы.
1   2  3  4  5  6  7  8    9  10
А  Б  В  Г Д Е  Ё  Ж  З  И
11 12 13 14  15 16 17 18 19 20
Й  К  Л   М  Н  О   П  Р   С  Т
21  22  23  24  25  26   27  28  29  30
У   Ф   Х    Ц   Ч   Ш   Щ   Ь   Ы  Ъ
31   32   33
Э     Ю   Я1. Человек без Родины, что соловей без песни.
25,6,13,16,3,6,12     2,6,9    18,16,5,10,15,29,       25,20,16      19,16,13,16,3,6,11 2,6,9      17,6,19,15,10

2. Жить – Родине служить.
8,10,20,28 — 18,16,5,10,15,6      19,13,21,8,10,20,28

3.Родина — мать, умей за неё постоять.
18,16,5,10,15,1 — 14,1,20,28      21,14,6,11     9,1    15,6,7    17,16,19,20,16,33,20,28

4.Всякому мила своя сторона.
3,19,33,12,16,14,21    14,10,13,1    19,3,16,33    19,20,16,18,16,15.1

3 станция Интеллектуальная

Ребятам нужно решить кроссворд.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2019/11/1_9cdcb95967ab87f392e68e776993b3d3.jpg.jpg


1. Один из символов государства в виде тканевого полотна различных цветов.
2. Столица России.
3. Третий цвет флага Российской Федерации.
4. Фамилия президента Российской Федерации.
5. В России их проживает более 190 наименований.
6. Любовь к Родине.
7. Дерево – символ России.
8. Главный город страны.
9. Главный сувенир, который увозят туристы из России.
10. Животное – символ России.
11. Место рождения человека.

Ключевое слово — Государство

4 станция Спортивная

Ребятам предлагаются игры на сплочение, спортивные задания и задания на ловкость.

5 станция Творческая

Обучающиеся изготавливают голубей в трех цветовых вариантах: белый, синий, красный.

6 станция Патриотическая

Все команды делают один большой праздничный плакат ко Дню народного единства.

Ведущая: Ребята, вы достойно прошли все испытания. Вы большие молодцы. Я думаю, что вы извлекли из нашей игры пользу: узнали что-то новое, чему-то научились, а главное поняли, что будущее нашей страны зависит только от нас с вами. Что мы должны быть добрыми, отзывчивыми, приветливыми, оказывать помощь нуждающимся, защищать слабых и любить свою Родину. Мы должны быть едины и тогда мы будем непобедимы!

7. Станция Заключительная


— Наша игра подошла к концу.
— Назовите тему нашего мероприятия.
— В честь чего и кого был учрежден Праздник «День народного единства»«В День единства будем рядом,
Будем вместе навсегда,
Все народности России
В дальних селах, городах!
Вместе жить, работать, строить,
Сеять хлеб, растить детей,
Созидать, любить и спорить,
Охранять покой людей,
Предков чтить, дела их помнить,
Войн, конфликтов избегать,
Чтобы счастьем жизнь наполнить,
Чтоб под мирным небом спать!»

-Согласны ли вы со словами данного стихотворения? Если да, встаньте в круг.

-Понравилась ли вам игра? Если да, то возьмитесь за руки.
Все кто согласен с темой нашей игры, поднимаем руки вверх и вместе произносим слова «Пока мы едины, мы непобедимы»
НАДЕЮСЬ, ЧТО ЭТИ СЛОВА ВЫ БУДЕТЕ ПОМНИТЬ ВСЕГДА
ДО СВИДАНИЕ. ВСЕМ СПАСИБО.Общий флэш-моб под песню «Эх, Россия!» (Людмила Николаева)

Общая фотография с голубями. Дети располагаются в соответствии с цветами флага.

Провела куратор первичного отделения «Новое поколение» РДШ Н. А. Матинова

Патриотическая викторина ко Дню Народного единства

«Моя любимая Россия»

Цель: формирование нравственных ценностей, воспитание гражданина

и патриота своей страны.

Задачи:

1.Расширить представление детей о России.

2.Закрепить знания детей о Российской символике.

3.Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, родному краю через

поэзию, музыку, художественное творчество.

Оборудование: мультимедийная установка, компьютер, аудиозапись

«Гимн России», разрезные картинки, изображения природы России и храмов России, тексты гимна, жетоны, картинки к загадкам, эмблемы команд «Патриот», «Богатыри».

Предварительная работа: беседы, знакомство с государственными

символами, рассматривание иллюстраций, чтение художественной

литературы, заучивание поговорок и пословиц о Родине.

Ход мероприятия:

Оргмомент.

Ведущий: С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,

И Русь освобождает, жертвует собой.

Во славу тех героев, живем одной судьбой,

Сегодня День единства, мы празднуем с тобой!

Знакомство с историей праздника

-Ребята, 4 ноября наша страна отмечает День народного единства. В нашей стране дружно живут и работают люди разных национальностей: русские, татары, уйгуры, корейцы, азербайджанцы, украинцы, чуваши и многие другие. Каждый народ имеет свою богатую культуру. От поколения к поколению передаются обычаи и традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, поют разные песни детям в колыбели, но в одном они едины: их объединяет желание быть счастливыми и жить мирно.

Но не всегда ребята, народы России жили в единстве. В истории России были времена, когда люди теряли веру, не могли отличить добро от зла: вражда и обиды застилали людям глаза. Знаете, на протяжении всей истории наша земля подвергалась испытанию.

— Послушайте ребята, что произошло много-много лет тому назад. В стране был страшный голод, цари сменялись один за другим. Наша русская земля была захвачена поляками. Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русский народ не мог и не хотел мириться с гибелью своего государства. В Нижнем Новгороде жил Козьма Минин. (Показ изображений)

На площади он обратился народу: «Друзья и братья! Русь святая гибнет! Поможем, братья, родине святой!». Командовал русским войском отважный воевода Дмитрий Пожарский. Благодаря героям Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Вся Россия благодарила героев, которые собрали людей со всех концов земли, чтобы победить врагов. А победить можно было только, объединив народ России.

Основная часть

-Ребята, сегодня в честь праздника, вы поучаствуете в викторине «Моя любимая Россия». Ребята уже разделились на 2 команды и выбрали капитанов. Приветствуем: команда «Патриот» и команда «Богатыри». За каждый правильный ответ команда получит жетон в свою копилку. Если команда не знает ответ, вопрос переходит другой команде. Победит команда, набравшая большее количество жетонов.

Приветствие команд.

Команда «Патриот»

Девиз:

Всегда идем только вперед,

Ведь мы команда — Патриот!

Ловкие и смелые,

Все для России сделаем!

Команда «Богатыри»

Девиз:

Сторожим Народное Единство России!

Богатыри — это сила!

Викторина

1 тур. «Разминка»

(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
5. Кто является главой нашего государства? (Президент)
6. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
7. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)

8. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг) Что означает белый цвет на флаге России?(мир и чистота совести).Что означает

синий цвет на флаге России? (небо, верность и правда). Что означает красный цвет на флаге России? (огонь и отвага).
9. Как называется главный закон государства? (Конституция)
10. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
11. Какое дерево является символом России? (Берёза)
12. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)

2 тур. «Собери пословицу»

-О Родине написано не только множество стихотворений, но и

пословиц и поговорок. Вам даны части пословиц, нужно верно их сложить.

Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

3 тур. «Самый быстрый»
(Задаётся вопрос. Кто первый поднял флажок, тот и отвечает. Оценка-1

балл)
Вопросы:
1. Как наша Родина называлась в древности? (Русь)
2. Назовите столицу первого русского государства (Киев)
3. Русский праздник проводов зимы, это – (Масленица)
4. Самое любимое угощение во время Масленицы (Блины)
5. Самый известный русский баснописец (Иван Андреевич Крылов)
6. Самый первый в истории человечества космонавт (Юрий Алексеевич Гагарин)
7. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка)
8. Самый популярный герой русских былин (Илья Муромец)

4 тур. «Известная личность России»

-Кто быстрее соберет картинку из разрезанных частей, склеит ее и назовет известного человека России, изображенную на картинке»

В.В. Путин

Д.А. Медведев

5 тур. Загадки «Это встретим в России»

Деревянный домик
Ставенки на нем.
Русская деревня
За его окном.
(Изба)

Назови боярский дом.
Там наличники резные,
Есть и башенки на нем
И крылечки расписные.
(Терем)

Из овчины шубу сшили
И довольны очень были,
Ведь морозов не боится
Тот , кто в шубу облачится.
(Тулуп)


Есть на свете ночь и день,
Есть лицо, и есть изнанка,
Шляпа летом дарит тень,
В зиму греет нас …
(Ушанка)

В озорные три струны
Все в России влюблены.
(Балалайка)

Такой пирог раз в год пекут
И в церковь к батюшке несут.
Он станет после освещенья
Для православных угощеньем.
(К улич)

Упало солнышко в снега,
Влилась молочная река,
Плывут в горячую страну
Там делать в дырочках луну.
(Блины)

По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одежки,
Золото -сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
(Берёза)

6 тур.«Умелый дизайнер»
(На столе лежит множество картинок, на тему нашей Родины: от государственной атрибутики, до народных промыслов, кулинарные русские блюда, пейзажи и т.п. Двум представителям, по одному от каждой команды нужно за 10 секунд отобрать верные изображения на тему «Храмы Росии» и «Природа России», вернуться к команде, обсудить будущий коллаж и выполнить его проект).

7 тур. «Шарады»

— Как называется столица нашей Родины? А какие еще города России вы знаете? (Дети отвечают). Как раньше называли Россию? (Русь). А сейчас кратко называют Российскую Федерацию? (РФ). Предлагаем вам разгадать, в каких словах спряталась РУСЬ и РФ.

 Отгадайте слова, в которых Древняя Русь  разместилась.

◘ _ РУС _ Ь    (Невесёлое чувство.)

◘ _РУС _ _ _ Ь    (Робость, боязливость.)

◘ _ _ РУС _ _ Ь    (Любимый детский аттракцион.)

 Отгадайте слова, в которых раскинулась  Российская Федерация — РФ.

◘ _ РФ _   (Музыкальный инструмент.)

◘ _ _ РФ    (Одежда для шеи.)

◘ _ _ РФ    (Горючее полезное ископаемое.)

◘ _ РФ _ _ Р _ Ф _ _    (Правила написания слов.)

III.Заключительная часть

3.1.Подведение итогов викторины.

3.2. Награждение.

-Сейчас в честь наших победителей прозвучит государственный гимн России, который мы будем слушать стоя. Спасибо всем участникам нашей викторины. Вы с честью выдержали испытания. Надеюсь, что каждый из вас вырастет настоящим патриотом нашей великой Родины. Помните всегда, ребята, сильна Россия только тогда, когда мы едины!

Задачи:

1. Развитие у школьников интереса к
изучению истории своей Родины.

2. Воспитание творческих способностей учащихся
посредством сценического искусства.

3. Совершенствование умений и навыков
коллективной деятельности.

Оформление:


  1. Название познавательной игры “Колесо
    истории”.
  2. Стенд “День народного единства”.
  3. Символика России.

Оборудование:


  1. Раздаточный материал (тексты с ответами тестов,
    карточки с текстами стихотворений).
  2. Таблички с названиями команд.
  3. Жетоны трех цветов.
  4. Костюмы.

Подготовительная работа:


  1. Репетиция сцен с участниками исторического
    кружка.
  2. Оформление стенда “День народного единства”.
  3. Деление на три команды, выбор капитанов.
  4. Подготовка грамот и призов для победителей и
    участников мероприятия.

Правила игры:


  1. Игра состоит из трех туров, в каждом из которых
    команды набирают определенное количество верст
    (за каждый правильный ответ – 10 верст).
  2. Перед началом каждого тура команды по очереди
    вытягивают жетон. Если цвет вытянутого жетона
    совпадет с цветом команды, то на счет команды
    записываются дополнительные 10 верст.
  3. После каждого тура проводится игра со зрителями
    – болельщиками. Болельщики могут принести своей
    команде 10 верст во время игры, правильно ответив
    на вопрос.
  4. Игра заканчивается подсчетом верст команд.
    Выигрывает та команда, которая набрала
    наибольшее количество верст.

Ход мероприятия

1. Вступление.

Впервые в нашей стране с 2005 года 4 ноября
отмечается как День народного единства. День
народного единства также совпадает по времени с
одним из наиболее почитаемых русской
православной церковью праздников – Днем
Казанской иконы Божьей Матери, с заступничеством
которой предание связывает и изгнание
интервентов.

Казанскую икону святитель Иннокентий
Херсонский называл “Русским покровом”. Осеннее
празднование Пресвятой Богородице, в честь иконы
Ее, именуемой “Казанская”, установлено в
благодарность за избавление Москвы и всей России
от нашествия поляков в 1612 году. Время то было
страшное и смутное. Вопрос стоял о самом
существовании нашего Отечества! В этот смутный
период страна осталась без царя и без царской
династии, которая долгое время объединяла народ
в государство, державу. Всюду царило безвластие,
более страшное и для знати, и для простого народа,
чем самая жестокая власть. Поляки, обманным путем
овладев Москвой, глумились над православной
верой. Казалось, что русское государство погибло,
что Россия не сможет подняться с колен и никогда
не обретёт былого могущества. И тогда по призыву
патриарха Ермогена весь русский народ встал на
защиту своей Родины. В ополчение, которое
возглавляли князь Дмитрий Пожарский и
нижегородский купец Кузьма Минин, был прислан из
Казани чудотворный образ Пресвятой Богородицы.
“Станем, как один, за Русь, за Дом Пресвятой
Богородицы!” — восклицал народ.

И произошло великое чудо: представительством
Богоматери суд Божий об Отечестве нашем был
преложен на милость! Русские войска освободили
Москву от врагов! Вскоре и вся русская земля была
очищена от иноземных захватчиков.

  • За морем теплее, а у нас милее.
  • На чужой стороне Родина милее вдвойне.
  • Где кто родился, там и пригодился.

Вот некоторые пословицы о Родине, которые
сложил русский народ. Русский человек всегда
готов отдать свою жизнь, преданность, любовь
Родине, своему народу. Такого человека называют
патриотом своего Отечества.

Слава нашей стороне!
Слава нашей старине!
Колесо истории мы повернем
И рассказывать начнем,
Чтобы люди знать могли
О делах родной земли!

На нашей викторине “Колесо истории”
встречаются три дружины: красная, зеленая и
синяя. Начинаем игру.

2. Основная часть

I тур
“Сценки”
Сценка 1.

К киевскому князю Мстиславу Романовичу прибыл
гонец.

Гонец: Великий князь! Беда страшная идет –
кочевники. Вооружаться надо!

Князь: Сколько же их?

Гонец: Тьма воинов, князь! На три дня конного
пути растянулось их войско!

ВОПРОС. Что же означает слово “тьма” в то
время?

  1. 1000.
  2. 10000.
  3. 100000.


Сценка 2.

Сидит нищий, просит милостыню, мимо проходит
господин с дамой.

Нищий: Подайте, господа хорошие, Христа ради.

Дама (господину): Дай же убогому на
пропитание.

Господин (даме): Перестань. На всех никакой
мошны не хватит.

Нищий: У-у-у, мироеды проклятые.

ВОПРОС. Многие знают, что слово “мироед”
является оскорбительным прозвищем. Какое же
значение это слово имело в XVIII веке?

  1. Куркуль, богатый человек;
  2. Старик, живущий за счет общины;
  3. Человек, обирающий других.


Сценка 3.

В трактир входит барин и сталкивается с
бедняком-тарачонком.

Барин (дает бедняку подзатыльник): Ах ты, рожа
неумытая, вертишься под ногами. Не видишь, барин
идет.

Бедняк (кланяясь): Прошу прощения, барин (Убегает).

Барин: Ах ты, негодник! Развели тут
нехристей-инородцев тьму тьмущую!

ВОПРОС. В Российской империи существовал
термин “инородец”. Кого же так называли?

  1. Живущих на окраине страны, людей другой религии;
  2. Жителей Сибири;
  3. Иностранцев.


Сценка 4.

На сцене бедно одетый юноша читает книгу.
Входят двое малышей.

1-й мальчик: Вася! Слышь, а это что за детина?

2-й мальчик: А-а-а… Этот. Из Холмогор пришел с
рыбным обозом. Учиться надумал.

1-й: Ой, да сколько же ему лет?

2-й: Годков двадцать будет.

Маличики смеются и дразнят юношу.

1-й: Эй ты, детина! Какой болван. В двадцать лет
пришел латыни учиться!

2-й: Тавива газа! Чистая доска – пустая башка!

Юноша: Цыц, несмышленыши! Выучу я латынь и
другие науки, ибо сказано: “Через тернии – к
звездам!”.

ВОПРОС. Кто был этот человек, который хотел
выучить латынь?

  1. Петр I;
  2. Менделеев Дмитрий Иванович;
  3. Ломоносов Михаил Васильевич.

Сценка 5.

Сидит царь, в ногах бьет челом холоп.

Царь: И поселить этого холопа в курной избе на
хлеби на квас, чтоб навсегда запомнил, как
перечить своему государю. Убрать его!

ВОПРОС. Что за помещение “курная изба”,
просуществовавшая на Руси до XIX века?

    1. крестьянская изба, топившаяся по черному – без
      трубы;
    2. избушка, где содержали кур;
    3. тюремная камера.



ПЕРЕЕЗД. Команды вытягивают жетоны.

Вопросы зрителям:


  1. Каков был рост Петра I? (2 метра 4 сантиметра).
  2. Назовите первую печатную книгу на Руси (Апостол,
    И. Федоров. XVI век).
  3. Кого из князей прозвали “денежный мешок”? (Иван
    Калита, XIV век).

II тур
“Ответь словами поэта”

1. А впереди, по звонким льдинам,
Гремя тяжелой чешуей,
Ливонцы едут грозным клином,
Свиной железной головой.
Был первый натиск немцев страшен
В пехоту русскую углом
Двумя рядами конных башен
Они врубились напролом.

(Ледовое побоище – 5 апреля 1242 г.)

2. Как мне о битве на Дону
Рассказ продолжить мой?
Читатель я не обману,
Сказав о битве той,
Что не было еще такой.
И хоть кого спроси,-
Великое побоище
Все знают на Руси!…
Стоял такой великий стон,
Шел бой с такою кровью,
Что был в багрец окрашен Дон
До самого низовья…
А князя Дмитрия Донским
С тех пор прозвал народ,
И слава добрая за ним
До наших дней живет.

(Куликовская битва – 8 сентября 1380 г.)

3. Когда на востоке забрезжил рассвет,
Поредела завеса тумана,
На другом берегу вдруг увидел Ахмат
Рать московского князя Ивана…
Государь прочитал и, спокоен и строг,
Повернулся к Ахматовым людям,
Бросил наземь ярлык под сафьянный сапог
И сказал: “Дань платить мы не будем!”
С той поры не решалась нас грабить Орда,
Иго тяжкое сброшено было,
И в Орде началось несогласье, вражда,
И распалась татарская сила.

(Стояние на реке Угре – 1480 г.)

4. Ну ж был денек! Сквозь дым летучий
Французы двинулись как тучи
И все на наш редут.
Уланы с пестрыми значками,
Драгуны с конскими хвостами,
Все промелькнули перед нами,
Все побывали тут.
Вам не видать таких сражений!…
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.
Изведал враг в тот день не мало,
Что значит русский бой кровавый,
Наш рукопашный бой!..

(Бородино – 26 августа 1812 г.)

5. От москвичей призыв идет…
Дошел до Нижнего призыв,
До старосты, до мужика,
Что звался Минин- Сухорук.
Он весь народ собрал вокруг…
Поволжье Минин собирал,
Он ополчение собирал,
Всех одевал, всех обувал,
Кормил, поил и снаряжал,
И всех вооружал.
И эту рать в туманной мгле
По нераспаханной земле,
Где колос уж давно не цвел,
К Москве, к столице он повел.
Та рать от каждого села
Все прибывала и росла.
Сюда пришел Пожарский князь,
За ним текла людей река,
И, с Мининым объединясь,
Сплотились русские войска.
Добрый памятник поставлен
Двум героям всей страной
В знак того, что был избавлен
От бесчестья край родной.

(Освобождение Москвы от интервентов ополчением
Минина и Пожарского – 1612 г.)

6. Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
Сыны любимые победы,
Сквозь огнь окопов рвутся шведы;
Волнуясь, конница летит;
Пехота движется за нею
И тяжкой твердостью своею
Ее стремление кипит.
И битвы поле роковое
Гремит, пылает тут и там,
Но явно счастье боевое
Служить уж начинает нам.

(Полтавский бой – 27 июня 1709 г.)

7. Не меряна вдоль и не пройдена вширь,
Покрыта тайгой непроезжей,
У нас под ногой разостлалась Сибирь
Косматою шкурой медвежьей.
Пушнина в сибирских лесах хороша
И красная рыба в струях Иртыша!
Мы можем землей этой тучной владеть,
Ее разделивши по-братски.
Мне в пору Кучумовы бармы надеть
И сделаться князем остяцким.

(Освоение Сибири под руководством Ермака – 1581
– 1585 гг.)

8. На берегу пустынных волн
Стоял он, дум великих полн,
И вдаль глядел. И думал он:
Отсель грозить мы будем шведу,
Здесь будет город заложен
Назло надменному соседу.
Природой здесь нам суждено
В Европу прорубить окно,
Ногою твердой стать при море.

(Основание Петербурга – 1703 г.)

9. Ни разу ни одни войска
Еще не шли по этим тропам.
На них взирает вся Европа.
Во всех углах материка
Гадают, спорят и судачат:
Пройдут они иль не пройдут,
Что ждет их – гибель или сдача?
Пусть их гадают! Только тут,
Среди лишений и страданий,
Среди камней и снежных груд,
Солдаты знали без гаданий,
Что русские всегда пройдут.

(Швейцарский поход Суворова через Альпы – 1799 г.)

10. То свободы русской зарево
Разгоралося вокруг –
Против силы государевой
Города восстали вдруг.
Слава казака победная
По Руси пошла теперь,
В каждом доме люди бедные
Раскрывали Стеньке дверь.
И дорогами короткими
С Дона к Волге, по степям,
В снаряжении и с лодками
Рать свою повел Степан.

(Восстание Степана Разина – 1667 – 1671 гг.)

ПЕРЕЕЗД. Команды вытягивают жетоны.


Вопросы зрителям:


  1. Каков вес царь-пушки? (40 тонн)
  2. У какого русского города был “злой характер”?
    (Козельск)
  3. Как звали третьего из братьев, основавших Киев?
    Два первых – Кий, Щек. (Хорив)

III тур
“Ситуации”

1. Сидит царь на троне, думает.

Царь:

Царь или не царь!
Помиловать или казнить…
Решить или подождать…
Эх! Тяжела ты, шапка Мономаха…

ВОПРОС: Почему “шапка Мономаха” тяжела?

  1. Много украшений было на венце;
  2. Царь решает много государственных вопросов;
  3. Опасная служба – быть царем.

2. На новгородском вече бояре обсуждают
вопрос: кого пригласить руководить войском для
борьбы с немецкими рыцарями. Посадник пригласил
позвать Александра Ярославовича, хоть не
молодого, но очень опытного полководца. Вече
поддержало предложение посадника.

ВОПРОС: Кто такой посадник?

  1. Человек, который сажал людей в тюрьму;
  2. Человек, занимающийся посадкой растений;
  3. Человек, который руководил городом.

3. В годы правления Петра I был выпущен
гражданский календарь.

ВОПРОС: Что было впервые напечатано в
календаре?

  1. родословная Романовых;
  2. заметки о Европе;
  3. астрологический прогноз.

4. Многие древние знатные дворянские,
княжеские семьи вели отсчет рода от Рюрика.

ВОПРОС: Кто такой Рюрик?

  1. Князь варягов;
  2. Первый московский князь;
  3. Основатель Киева.

5. “Куда ни махнет, тут и улицы лежат. Куда
отвернет – с переулками…

ВОПРОС: Кем был Илья Муромец?

  1. Князь;
  2. Крестьянский сын;
  3. Дружинник.

6. Одним из важнейших деяний Петра I было
создание Российского флота.

ВОПРОС: Какой город считается родиной
Российского флота?

  1. Санкт- Петербург;
  2. Архангельск;
  3. Воронеж.

7. В дохристианской Руси старые люди
пророчили, что быть Змею убитому от молодца.

ВОПРОС: Как звали богатыря-змееборца?

  1. Алеша Попович;
  2. Добрыня Никитич;
  3. Илья Муромец.


3.Заключительная часть

За эти праздником в нашей стране
предполагается закрепить неформальное название
– День добрых дел. Это позволит привлечь
внимание общества к вопросам благотворительной
деятельности, служения интересам общества, будет
способствовать развитию традиций милосердия,
добровольчества, различных форм самоорганизации
и самоуправления.

Подведение итогов. Награждение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сценарий квиза ко дню матери
  • Сценарий классного вечера отдыха
  • Сценарий квн конец
  • Сценарий кафе на день пожилых людей
  • Сценарий квеста школа детективов